Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация «Погода» (Окружающий мир 2 класс)

Слайд 1

Что такое погода?

Слайд 2

Объясни, что такое погода . Прочитай текст на стр. 21 учебника и закончи предложение. Погода – это …

Слайд 3

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Слайд 4

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Слайд 5

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Слайд 6

Облако – скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда

Слайд 7

Осадки дождь град снег

Слайд 8

Градины – твердые округлые кусочки льда

Слайд 9

Погода — определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.

Слайд 10

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Слайд 11

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Слайд 12

Явления погоды: изменение температуры облачность осадки ветер гроза метель радуга северное сияние

Слайд 13

Торнадо – смерч гигантской разрушительной силы

Слайд 14

Народные приметы. Если много рябины уродилось- зима будет морозная Яркие звезды в небе зимой – к морозу. Если вечером туман не стелется над водой, то ночью будет сильная гроза. В марте усиление ветра ночью предвещает потепление и обильные осадки. Стелется утром туман по воде к хорошей погоде, поднимается вверх — к непогоде. Перед непогодой цветы одуванчика смыкаются.

Слайд 15

Метеорология – наука о погоде. Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой. Синоптик – ученый, предсказывающий погоду.

Слайд 16

Метеослужба — система наблюдений за сбором и передачей метеорологических сведений и составлением прогнозов погоды.

Слайд 17

флюгер барометр осадкомер датчик ветра измеритель облаков

Слайд 18

Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.

Слайд 19

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

Слайд 20

Молодцы!

nsportal.ru

Что такое погода?. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое погода, чем она характеризуется и от чего зависит.

Тема: Природа

Урок: Что такое погода?

Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит?

Выберите слова, которые, по-вашему мнению, характеризуют плохую погоду:

1. Большая

2. Теплая

3. Сырая

4. Солнечная

5. Сухая

6. Холодная

7. Узкая

8. Дождливая

9. Ветреная

10. Жаркая

 

Плохую погоду мы характеризуем так:

1. Сырая

2. Холодная

3. Дождливая

4. Ветреная

Так что же такое погода? В словаре Ожегова можно прочитать – «Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время». А что же такое атмосфера, спросите вы. Атмосфера – это воздушная оболочка, которой окружена наша планета Земля.

Солнечные лучи нагревают эту оболочку, а от воздействия солнечных лучей зависит температура воздуха в данном месте и в данное время. Сообщить о температуре можно разными способами:

Рис. 1. Температура +5˚С

 

+5˚С – плюс пять градусов или пять градусов тепла.

Рис. 2. Температура -6˚С

 

-6˚С – минус шесть градусов или шесть градусов мороза.

Рис. 3. Температура 0˚С

 

0˚С – ноль градусов.

Температура зависит от времени года. Перед вами 4 времени года:

Рис. 4. Времена года

Подумайте, какая средняя температура в каждом сезоне. Подумайте, почему времен года 4, а подсказки только 3.

Летом температура положительная, зимой — отрицательная, осенью и весной температура положительная, но ниже, чем летом.

Посмотрите, у вас так получилось?

Рис. 5. Средняя температура воздуха

От чего еще зависит погода? Воздушная оболочка земли давит на поверхность планеты. Это давление называется атмосферным.

Атмосферное давление постоянно меняется. Из-за разницы давления образуется ветер. Поток воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница давления, тем сильнее ветер.

Рассмотрите условные обозначения ветра:

Рис. 6. Условные обозначения ветра

Солнце нагревает землю, вода под воздействием тепла испаряется. В атмосферу попадает большое количество влаги, которая охлаждается в верхних слоях атмосферы, образуя капельки воды. Они в свою очередь собираются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь. Так образуются осадки.

В зависимости от времени года осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана, росы и инея.

Посмотрите, как осадки обозначаются условными знаками:

Рис. 7. Условные обозначения осадков

Еще погода зависит от состояния неба. Наличие на небе облаков или туч называется облачностью. Именно они не дают солнечным лучам нагревать поверхность земли.

Посмотрите, как

interneturok.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Что такое погода?»

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

( Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. Часть 1)

Тема: Что такое погода?

Цель урока:

1. Систематизировать и расширить представление детей о погоде, ее изменениях, о природных явлениях.

2. Создать условия для развития УУД

Задачи урока.

Познавательные:

— обобщить знания о таком явлении погоды как гроза, о правилах поведения во время грозы;

— учиться делать выводы, развивать речь детей, логическое мышление;

— работать с информацией учебника, анализировать представленный материал.

Регулятивные::

— определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Личностные:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— оформлять свои мысли в устной форме;

— работать в паре.

Межпредметные:

— способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс.» А.А. Плешакова, карточки со словами для работы в паре, карточки с новыми словами «метеорология», «метеорологические», таблички для схемы-кластера «Погода», «Памятка» (для каждого ученика).

Ход урока.

  1. Мотивация.

— Когда мы слышим слова «температура воздуха», то что мы понимаем? О чём идёт речь?

— Что же такое погода? Об этом будет разговор сегодня на уроке.

  1. Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.(стр. 32)

  2. Узнаем, из чего складывается погода.

Вспомним, какие бывают явления погоды.

  1. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.

  2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Учитель.

Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Дети. Вода.

Учитель. Что вы узнали о воде?

( Ответы учеников.)

Учитель. Можно ли воду услышать?

Дети. Да. Шум дождя, журчание ручья, всплески моря, гул штормового океана.

Учитель. Отгадайте еще одну загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети. Воздух.

Учитель. Что узнали о воздухе?

Итоги.

3. Работа над новым материалом.

Учитель. Какой вопрос вы задаете утром дома, когда собираетесь в школу?

( Ответы детей.)

Учитель. Послушайте, о чем спрашивает Сережа своих родителей.

( Читаю текст на стр. 33 учебника)

— Зачем нужно знать, какая сегодня погода?

Дети. Чтобы знать, как одеваться.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами выясним, что такое погода; вспомним, какие бывают явления погоды: вы узнаете, кто изучает погоду.

Задание . Работа в паре.

-На карточке подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.

Ясная, сырая, большая, облачная, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая, жаркая, маленькая, холодная, теплая, узкая, короткая, квадратная.

Проверка работы.

(Ученики читают подчеркнутые слова.)

Учитель. Что мы имеем ввиду, говоря:

ясная, облачная?

Дети. Какое небо. Есть ли облака.

Учитель. …сырая, солнечная, дождливая?

Дети. Есть ли осадки.

Учитель. …ветреная?

Дети. Есть ли ветер.

Учитель. …жаркая, холодная?

Дети. Какая температура воздуха.

Учитель. Так что же такое погода?

Коллективное определение. На доске появляется схема- кластер:

Погода

температура воздуха,

облачность,

осадки,

ветер.

Чтение вывода в учебнике на стр. 33. 4.Закрепление пройденного материала. Задание «Продолжи предложение»

Учитель. Холодно, тепло, жарко – это…

Дети. Температура воздуха.

Учитель. Ясно, облачно, пасмурно – это…

Дети. Облачность.

Учитель. Дождь, снег – это…

Дети. Осадки..

Учитель. Сильный, порывистый, слабый – это …

Дети. Ветер.

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки к плечам, рывки в стороны)

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, выдох ртом.

(повторить 5-6 раз )

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

5.Продолжение работы над новым материалом.

Учитель. Природа удивительна, а погода очень переменчива. Ученые постоянно наблюдают за погодой и составляют прогнозы (предсказания) на завтра, на несколько дней вперед.

Как вы думаете, для чего это нужно?

Дети. Погоду нужно знать летчикам, капитанам кораблей, водителям машин, путешественникам, чтобы не попасть в беду.

Учитель. Кто знает, как называется наука о погоде?

(Ответы детей)

Работа с доской и учебником на стр. 35.

Учитель. Наука о погоде называется метеорология (слово читают хором)

Места, где ведутся наблюдения за погодой – метеорологические станции,

в космосе работают метеорологические спутники (найдите на рисунке),

в море устанавливают метеорологические буи (рисунок),

есть метеорологические самолеты и корабли (рисунки).

(По ходу рассказа на доске появляются карточки:

Метеорологические

станции

спутники

буи

корабли

самолеты)

Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды.

Но есть еще много народных примет, которые помогают определить, какая будет погода.

Дома прочитаете приметы в учебнике и найдете новые народные приметы. Спросите у старших, узнайте в библиотеке.

Физкультминутка

Руки вверх, руки вниз.

На носочках подтянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем.

Никогда не замерзаем.

.

6.Продолжение работы над новым материалом.

Учитель. Мы сегодня на уроке говорили о явлениях погоды. Отгадайте загадки.

  1. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

  1. Басовитый и серьезный,

У него характер крут;

Заворчит он очень грозно –

Все сейчас же убегут. (Гром)

  1. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

-Как вы думаете, опасна ли гроза для жизни человека?

Дети. Конечно, опасна.

Учитель. А какие еще явления погоды опасны для здоровья человека?

Дети. Мороз, метель, вьюга, гололед.

Учитель. Об этих явлениях погоды мы поговорим попозже на внеклассных занятиях. А сегодня разговор пойдет о грозе.

Что вы знаете о грозе?

Дети. Гроза – это молния, гром, ветер, дождь. Она чаще всего бывает летом и весной.

Учитель. Сначала надвигаются кучево-дождевые облака. Они занимают все небо. Усиливается ветер, сверкают молнии, раздаются раскаты грома и на землю обрушивается ливень.

А чем опасна гроза?

Дети. Молния может убить человека, свалить дерево. Мы читали рассказ Л.Н. Толстого «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

Учитель. Гроза опасна прежде всего молниевым разрядом. Ежегодно в мире от молнии погибает около 3 тысяч человек.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий деревья, строения.

И, наконец, сильный ливень, который бывает иногда с градом.

Каждый человек должен знать и помнить, как уберечься от грозы.

Знакомство с текстом памятки (Читают вслух цепочкой)

Памятка.

Правила поведения во время грозы.

  1. Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении.

  2. Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

  3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

  4. Если гроза застала на улице, укройтесь в ближайшем здании.

  5. Если гроза застала в парке, в лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как дуб и тополь.

  6. Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

  7. При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте, удаленном от водоема. Можно сидеть, но постараться сжать колени вместе, обхватить их руками, опустить голову пониже.

  8. Во время грозы не бегайте.

  9. Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических предметов, влажных стен.

  10. Если вы застигнуты грозой будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от них.

7. Закрепление пройденного материала.

Учитель. О чем мы говорили сегодня на уроке?

Дети. О погоде, о явлениях погоды, о грозе.

Учитель. Какие явления погоды вы знаете?

Дети. Дождь, снег, гроза, метель, туман …

Учитель. О каком явлении погоды говорится?

Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.

Дети. О грозе. Молния, гром, дождь.

Учитель. Что нельзя делать во время грозы?

Дети. Прятаться под одиноким деревом, купаться в реке, бегать, ездить на велосипеде.

8. Итог урока.

Учитель. Молодцы! Сегодня я увидела, что вы много знаете о погоде, о явлениях погоды и узнали еще больше. Очень надеюсь, что полученные знания помогут вам в жизни. С «Памяткой» познакомьте своих родных, друзей.

9. Домашнее задание.

Прочитать приметы, предсказывающие погоду, в учебнике и найти новые. Может быть, кто-то найдет народные приметы, предсказывающие грозу.

infourok.ru

Что такое погода (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

«Что такое погода?» окружающий мир 2 класс

Гришова Ирина Петро

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Лужский район

УРОК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 КЛАСС

ТЕМА:

«Что такое погода?»

Тип урока: проблемный.

Луга – 2014г.

УМК «Школа России»

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс.

Тесты Плешаков А.А. Окружающий мир.

Тема урока:

— Что такое погода?

Новые знания:

— Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Проблема:

— Что такое погода? Из каких явлений состоит погода?

Цели:

— дать общее представление о погоде, какая она бывает;

— формировать у учащихся знания о совокупности явлений, составляющих погоду, умение рассказывать о погоде, опираясь на план;

— совершенствовать знания о явлениях природы, о термометре и температуре;

— развивать умение ставить вопрос и искать ответ, используя свои наблюдения, учебник;

— развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде;

— развивать умение работать в паре, обмениваться информацией, контролировать выполнение свое работы и работы партнёра;

— развивать умение работать с учебником и рабочей тетрадью, выполнять тестовые работы;

— воспитывать интерес к предмету через использование дополнительного материала к уроку.

Оборудование: проектор для воспроизведения презентации, сигнал обратной связи (светофорик), карточки для опроса.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

I Организация начала урока.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

II

Актуализация знаний.

1. Беседа о сезонных явлениях природы.

— Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено? (Времена года или сезоны)

— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону? (Осень)

— С какими сезонными явлениями природы мы сталкиваемся осенью?

(Похолодало, дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад, птицы улетают на юг…)

— Какие из этих явлений относятся к живой природе, а какие – к неживой?

Я ещё раз их перечислю, а вы покажите зелёным цветом светофорика явления, относящиеся к живой природе и красным цветом – к неживой.

— Молодцы, а проверить вы себя могли по цветам строчек на слайде.

2. Повторение знаний о термометре и температуре.

а) Беседа.

— Вспомните, каким образом можно измерить температуру воздуха, воды, человеческого тела? (Термометром)

— Что такое термометр?

(Прибор, измеряющий температуру)

б) Проверочная работа.

— У вас на столах лежат листочки с изображением термометра. Вспомните и подпишите названия его частей.

— А сейчас поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы по слайду.

— Встаньте ребята, справившиеся с заданием без ошибок.

— Вспомните, как правильно определять температуру по термометру? (Если столбик с окрашенной жидкостью, остановился ниже отметки 0, то это минусовая температура или холодно, а если выше – то, это тепло или плюсовая температура)

— Какая температура на термометрах, изображённых на слайде. (+ 40 градусов, + 20 градусов)

— Мы всё повторили и можем продолжить наш урок.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Читаю по слайду, ребята показывают светофориком.

Самоконтроль.

Слайд 4.

Листочки с рисунком термометра.

Взаимопроверка.

Слайд 5

Слайд 6. Ученик выходит к доске, отвечает и объясняет свой ответ.

III.

Работа по теме урока.

1. Постановка проблемы.

— Сегодня к нам на урок пришли наши друзья и помощники – Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

— Муравьишка предлагает вам открыть учебник на стр. 28.

— Кого Вопросик увидел на рисунке? (Мальчика Серёжу)

— Вопросик предлагает узнать, чем занят сейчас Серёжа.

— Посмотрите на Серёжу, может ли он сразу отправиться на улицу? (Нет)

— Почему? (Он не знает, какая сегодня погода).

— А зачем Серёже необходимо знать, какая сегодня погода? (Чтобы правильно одеться…)

— Посмотрите на Вопросика. Он о чём-то задумался.… Поднимите руку те, кто знает, что такое погода? (Выслушать ответы детей)

— Значит, на какой вопрос мы будем искать сегодня ответ?

(Что такое погода? Из чего она состоит?)

2. Выдвижение гипотез.

— Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода? (Выслушать ответы)

— Вот такие предположения выдвинули вы.

А правы ли вы? Разобраться в этом вопросе вам и Мураьишке поможет учебник.

3. Поиск информации, доказывающей или опровергающей гипотезы.

2 абзац

— Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.

— Как вы можете узнать температуру воздуха? (Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр)

— Посмотри на наш термометр. Какую температуру он показывает?

( + 9 гарусов)

— Какой вывод можно сделать, на улице сейчас тепло или холодно? (Не очень тепло)

3 абзац

— Значит, чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.

— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

4 абзац

— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.

— Вспомните, какие осадки выпадают осенью? (Дожди, снег)

— А что вы знаете о дождях?

— На земле много океанов и морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, Она с испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и выше – на много километров. А там, на высоте, всегда холодно. Тёплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, Из него образуются, крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки ещё очень маленькие и лёгкие. Холодный воздух тащит их вниз, а тёплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землёй вверх-вниз, пока не сольются в крупные капли.

Но вот капель уже так много, что вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету.

Облака плывут над землёй, пока тяжёлые капли, не в силах больше удерживаться, и начинается дождь…

Прошёл дождь. Ещё недавно стояли лужи во дворе, Но выглянуло солнце, высушило воду, Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и вновь пролиться на землю благодатным дождём.

Физминутка

5 абзац

— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер? (Ответы детей)

— Каким бывает ветер? (Сильный, слабый)

— А какой ветер сегодня? Как вы это определили? (По деревьям за окном)

3. Выводы.

— Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Посмотрите на слайд, на что мы должны обратить внимание? (Ученики читают вслух)

— А как все эти явления назвать одним словом? (Погода)

— Посмотрите на картинку в учебнике, с какими ещё явлениями погоды мы можем столкнуться на улице. (Ответы детей)

— Когда они бывают?

— Муравьишке интересно, а листопад может повлиять на погоду? (Нет, листопад – это явление природы, а не погоды)

3. Подтверждение гипотезы.

— Итак, ребята, на какой вопрос вы с Муравьишкой искали ответ? (Что такое погода?)

— Какие гипотезы мы с вами выдвинули? (Дети читают текст слайда)

— А что узнали из учебника? (Дети читают текст слайда)

— Прочитайте об этом 6 абзац на стр. 29 учебника.

— И всё же, давайте послушаем, что нам расскажет Мудрая Черепаха.

— Верными ли оказались наши предположения? (Да)

Слайд 7

Чтение текста на с. 28

(до рисунка) Читают подготовленные ученики.

Слайд 8

Слайд 9

Чтение текста учебника на с. 29

Слайд 10

(текст на слайде выступает постепенно)

Вызвать ученика.

Слайд 10

Слайд 10.

Выступление ученика.

Слайд 10

Слайд 10 (полностью)

Можно хором.

С. 29

Слайд 11.

Учебник с. 29

Слайд 12.

Можно хором.

IV.

Закрепление

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) 1 задание

— На какой вопрос мы сегодня отвечали?

— Прочитайте 1 задание.

В предложении не хватает некоторых явлений погоды.

— Вспомните сами, посмотрите на сообщение Мудрой черепахи или в учебник и дополните предложение.

— А теперь поменяйтесь тетрадями.

— Поднимите зелёный сигнал, если ваш сосед справился с заданием.

б) 2 задание.

— Прочитайте 2 задание.

— Чтобы выполнить его, я предлагаю вам посоветоваться с соседом по парте и вместе выполнить это задание.

— Вы замечательно справились с заданием.

— Дома вы выполните 3 задание.

Рабочая тетрадь стр. 12.

Дети читают сначала про себя, затем один ученик вслух.

Взаимопроверка.

1 ученик читает предложение, а остальные проверяют.

(Помочь тем, кто ошибся)

Работа в парах.

Проверка:

1 ученик читает вслух, а другие показывают зелёным цветом светофорика, согласны ли они с ответом.

Дом. задание.

V.

Дополнительные знания.

1. Беседа.

— Где чаще всего вы слышите о погоде? (По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды)

— А вы никогда не задумывались, ребята, откуда ведущие передач знают о погоде у нас в стране и на всём земном шаре? (Наверно, им кто-то рассказывает)

2. Работа с учебником.

а)

— Верно! Испокон веков люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде. Давайте прочитаем об этом в учебнике.

— Так как называется наука, изучающая погоду?

— Рассмотрите рисунок в учебнике и на слайде.

— Что на нём изображено? (Ответы детей)

б)

— Прочитайте вопрос над рисунком. Зачем прогнозы погоды нужны и нам, и Серёже, и Муравьишке с Черепахой, и всем людям на Земле? (Выслушать ответы детей)

в)

— Я уверена, ребята, что у Муравьишки и Черепахи нет телевизора, нет радио, нет метеоспутников и метеостанций. Как им узнать о предстоящей погоде? (Они наблюдают за погодой)

— Верно, ребята, если внимательно наблюдать за природой и погодой, то можно заметить, что погода и природа связаны, так возникли приметы.

Давайте прочитаем о них в учебнике.

— Может вы тоже знаете приметы погоды? (Ответы детей)

— Вот вам ещё одно задание домой: поспрашивать у родителей, бабушек и дедушек о приметах.

Стр. 30

до рисунка.

Слайд 13

Слайд 14

Стр. 31

Дом. задание.

VI.

Итог

1.

— На какой вопрос мы сегодня отвечали?

— Что же такое погода? Из каких явлений она состоит? (Ответы детей)

2. Сейчас я предлагаю вам немного побыть ведущими передачи «Прогноз погоды», но рассказать о сегодняшней погоде, пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке.

-Чьё выступление вам понравилось больше? Почему?

— Теперь каждый урок, мы будем начинать с подробного описания погоды.

2.

Чтобы окончательно убедиться в том, что вы хорошо запомнили урок, я предлагаю выполнить тест.

— А теперь обменяйтесь тетрадями. Поставьте +, рядом с верным ответом.

— Встаньте ребята, получившие 4 +…, 3+… .

— Прочитайте на слайде свою оценку за сегодняшний урок.

Слайд 15

Выступления детей.

Тест.

С. 11

Задания 21, 22, 23, 24.

Взаимопроверка при помощи

слайда 16.

Слайд 17.

VII.

Домашнее задание.

  1. Выучить правило на с.31.

  2. Рассказывать о погоде, пользуясь правилом.

  3. Выполнить задание 3 в рабочей тетради на стр. 12.

  4. Спросить о народных приметах у своих родных, друзей и знакомых.

infourok.ru

«Что такое погода» (2 класс)

Тема урока: «Что такое погода?»

Тип урока: изучение нового материала

Образовательная программа: «Школа России»

Цель: формирование представления о погоде;

Задачи:

 дать общее представление о погоде, какая она бывает;

 развитие умения правильно вести себя во время грозы;

 воспитывать наблюдательность и умение слушать.

Оборудование: ТСО, учебник, конспект, презентация, наглядный материал

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте познакомимся, меня зовут Виктория Васильевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

— Ну что начнём?

Приветствие

ЛУУД

Актуализация знаний

Сегодня помогать вам открывать новые знания будет Муравьишка. Наша задача помочь ему добраться до дома, выполняя все предлагаемые задания.

И прежде чем пустить вас в страну знаний, решил устроить вам проверку. За 1 минуту мы с вами должны успеть ответить на все вопросы, которые нам приготовил Муравей.

Опрос

  1. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит у него поднялась…

  2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека.

  3. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой…

  4. Температуру тела человека измеряет…

  5. Пластинка с делениями

  6. Одно деление обозначает…

  7. Число градусов тепла записывается со знаком…

  8. Число градусов холода записывается со знаком…

  9. Отсчёт градусов мороза ведут от нуля…

  1. Температура

  2. Термометр

  3. 0

  4. Медицинский термометр

  5. Шкала

  6. Градус

  7. +

  8. Вниз

РУУД

Формулирование темы урока, целеполагание

У.стр.32

Отгадайте, о чём идёт речь, и вы узнаете тему урока.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. — Догадались? Ну, конечно, это…

(Открывает слово «погода» на доске)

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на стр. 32 учебника

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— А что говорит об этом Муравьишка, прочитайте в учебнике на стр.32

Мы поставили перед собой задачи. Давайте искать их решение вместе.

Погода

О погоде

«Что такое погода?»

Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.

РУУД

Открытие новых знаний

Работа со схемой

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Сегодня вы шли в школу. — Какой показалась вам погода?

В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

— Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-Взяли ли с собой зонт? Почему?

-Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть?

-Так что же такое погода?

-Посмотрите на схему и попробуйте объяснить из чего складывается погода?

А верны ли ваши предположения, давайте спросим у Муравьишки.

Во-первых, погода складывается из температуры воздуха.

-Вспомните, как обозначается температура воздуха. Прочитайте запись температуры разными способами.

+10 С0

-7 С0

— 15 С0

+24 С0

(Вызываю 2 человека к доске, для объяснения записи температуры, изображённой на карточках)

Карточки:

+6 С0

-19 С0

-Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

(Передвигаю Муравьишку на этап дальше)

-От чего ещё зависит погода?

Давайте посмотрим, что нам предлагает Муравьишка

Во-вторых, погода складывается из…. (отгадайте загадку)

Летит- не птица, воет- не зверь.

-Что же такое ветер?

-Какие ветры бывают?

Определите по картинкам какой изображен ветер.

(Передвигаю Муравьишку на этап дальше)

(Хорошая — плохая, ветреная — безветренная, солнечная — пасмурная)

Ответы на вопросы. Высказывают своё мнение

Температура воздуха (холодно, тепло или жарко)

Облачность (скопление облаков)

Осадки (дождь, снег, град)

Ветер (перемещение воздушных масс)

С0

Да

Предположения детей

Ветер

Ветер – это движение воздуха

Слабые и сильные

РУУД

ПУУД

КУУД

Физкультминутка

А теперь немножко отдохнём

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.)

Продолжение работы по теме урока

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

У.стр.33

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

У.стр.33

СЛАЙД 10

Раб.тетр.стр.12, зад.№1

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

-От чего ещё будет зависеть погода?

Спросим у Муравьишки

В-третьих, погода складывается из облачности

-А что такое облачность?

Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33.

-Какая бывает облачность?

(Вызваю 1 человека к доске, даю наглядный материал (солнце, тучи), прошу показать разную облачность: твоя задача собрать из предложенных картинок, предлагаемую Муравьишкой облачность) (Передвигаю Муравьишку на этап дальше)

Большая часть планеты Земля покрыта водой. Назовите известные вам водоёмы.

-Что можно узнать по данной схеме, изображённой на слайде?

А вот что говорит Муравьишка:

При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

В-чётвёртых, погода складывается из осадков.

-Какие бывают осадки?

А вот какие осадки вам предлагает Муавьишка. Посмотрите на картинки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете?(Работа с наглядным материалом) (Передвигаю Муравьишку на этап дальше)

Снова вернёмся к статье учебника. Прочитайте текст на странице 33, абзац над картинками и сделайте вывод.

Что такое погода и от чего она зависит?

Давайте поработаем с рабочей тетрадью. Открываем страницу 12, задание 1. (Передвигаю Муравьишку на этап дальше)

Муравьишка предлагает вам такое задание: выбирете слова на слайде, которыми можно охарактеризовать погоду:

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая дождливая, короткая, солнечная, ветреная. (Передвигаю Муравьишку на этап дальше)

Обратите внимание на доску. Муравьишка предлагает вам новый термин «метеорология»

Кто знает, что это такое?

Вот какое определение даёт вам Муравьишка:

Метеорология – наука о погоде

Давайте прочтём второй абзац на странице 34 и узнаем для чего нужна эта наука.

Для чего нужна метеорология?

Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (вывешивается термин на доску)

-Подумайте и расскажите, для чего нужны прогнозы погоды?

А вы знаете, что не только метеостанции и учёные нам помогают предугадать погоду, но и сама природа.

По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду?

Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду Например: (показ наглядного материала) Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде Ласточки низко летают – к дождю Если солнце садится в облака – жди дождя Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя.

Облачность – скопление облаков

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Круговорот воды в природе

Дождь, снег, град,туман

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Запись определения, самостоятельно

Метеорология

Наука о погоде

Она нужна, чтоб составлять прогнозы погоды

Метеорологи

Для того, чтобы знать какая будет погода

Высказывания предположений

Рефлексия

-Итак, что же такое погода?

-Как называется наука о погоде?

-Как называют людей, предсказывающих погоду?

-Что помогает предсказывать погоду?

-Удалось ли нам найти решения, поставленных нами задач?

-Какими способами мы их решали?

Посмотрите ребята, наш Муравьишка обрался до муравейника, но сделал он это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам!

-Что помогло нам, чтобы Муравьишка добрался до своего дома?

-Понравился ли вам урок?

-Возникли ли у вас трудности?

-Что было для вас легко, что сложно?

-Как мы можем использовать полученные знания?

РУУД

Итог урока

Выставление отметок

За урок поставлены оценки: а) активным учащимся за правильные и полные ответы; б) тем, кто выступил с результатами практической работы

ЛУУД

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на стр.32-33

  2. В течении всей недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты наблюдений в научном дневнике (Объяснение по работе с научным дневником)

infourok.ru

Урок-практикум по окружающему миру «Как измеряют температуру? Что такое погода?». 2-й класс

Цели: познакомить учащихся с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха, тела человека; дать общее представление о погоде, какая она бывает.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:
– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
– описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
Коммуникативные УУД:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Оборудование:

  1. Различные термометры: комнатный, наружный, медицинский, водный.
  2. Стаканы с теплой и холодной водой.
  3. Кусочки льда (по возможности).
  4. Компьютер; проектор, интерактивная доска;презентация в формате Microsoft Office PowerPoint 2013–файл «Как измеряют температуру?». «Что такое погода?».
  5. Карточки с заданиями для индивидуальной работы (Приложение 1)
  6. М. М. Пришвин. Избранное. «Термометр» (Приложение 2)
  7. Тексты «Дождь» (Приложение 3), «Ветер» (Приложение 4).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».

2. Проверка домашнего задания

(Проводится в виде краткого фронтального опроса по материалу, изученному на прошлых уроках).

– Какая бывает природа?
– Приведите примеры живой и неживой природы.
– К какой природе можно отнести человека?
– Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа?
– Как связаны природа и человек?
– Что такое явления природы? Приведите примеры.
– Какие явления называются сезонными?

(Некоторые ученики работают по карточкам с индивидуальными заданиями – Приложение 1).

Карточка 1.

Дан список слов:

Солнце, собака, дерево, гора, здание, рыба, одуванчик, книга, человек, платье

– Подчеркните одной чертой то, что относится к живой природе, двумя – то, что относится к неживой природе, волнистой линией – то, что создано руками человека.

Карточка 2.

Дан список слов и словосочетаний:

Таяние снега, самолет, птица, Солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако

– Подчеркните одной чертой предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).

Карточка 3.
– Закончи предложения:

Почва, горы, осадки, облака, воздух – это… природа.
Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери – это … природа.

3. Беседа учителя с целью расширения знаний детей о живой природе

Кроме растений, животных, человека и грибов к живой природе относятся еще и бактерии. Бактерии – это организмы, видимые только под микроскопом. Бактерии распространены повсеместно и встречаются в огромном количестве. Без бактерий невозможно получить кефир, простоквашу, творог и сыр, квашеную капусту.
Некоторые бактерии вызывают болезни растений, животных, человека (например, дифтерию, туберкулез и др.)
– А что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.)
– Каким прибором измеряется температура? (Градусником, термометром.)

4. Определение темы урока. Целеполагание

– Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?
– Какие цели поставим для себя? Чему хотим научиться, что узнать?
– Действительно, о термометрах и их видах будем говорить сегодня на уроке. (Презентация. Слайд 1)

5. Практическая работа (знакомство с термометром).

– Послушайте отрывок из избранных произведений М. Пришвина (Приложение 2) и определите, как он связан с темой нашего урока. (Слайд 2)
«Несколько раз за ночь я подхожу к окну, отодвигаю занавеску, гляжу на термометр и возвращаюсь в постель. Это заметила Жалька. (Жалька – кличка собаки. – Авт.). Она трогательно привязана ко мне и в самом глубоком сне слышит меня, как слышит мать своего ребенка. После меня непременно встанет, раздвинет носом гардины, лизнет термометр и возвращается на свой коврик возле печки».
– Как вы думаете, действительно ли Жалька могла определять показания термометра?
– Собака, конечно, не могла определить показания термометра, хотя и подражала своему хозяину.
– Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? (Хорошая – плохая; ветреная – безветренная; солнечная – пасмурная; дождливая).
В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.
– А как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться, чтобы не замерзнуть или не покрыться потом? (Посмотреть температуру воздуха за окном.)
– Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр.
(Учитель демонстрирует различные виды термометров). (Слайд 3).
– Температура измеряется в градусах.
(Дети под руководством учителя выделяют части термометра): (Слайд 4).
стеклянную трубку, наполненную жидкостью, и шкалу.
– На шкале каждое деление соответствует одному градусу.
(Продолжая рассматривать шкалу термометра, учащиеся замечают, что около некоторых делений стоят цифры).
– Найдите 0 (нуль) – границу между градусами тепла и холода.
Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, ниже 0 – количество градусов холода. Поглядев на термометр за окном, мы можем определить сколько градусов тепла или холода на улице, и в соответствии с этим выбираем одежду.
(Учитель демонстрирует комнатный термометр для измерения температуры в помещении (Слайд 5), водный термометр для измерения температуры воды (Слайд 6) и медицинский термометр для измерения температуры тела человека.) (Слайд 7).
– Посмотрите на эти термометры внимательно. Что вы можете сказать? (Все они сходны по строению; есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.)
– Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы?
– В медицинском термометре шкала начинается с 34o, так как нормальная температура тела человека 36,6o. Если человек болен, температура повышается, жидкость поднимается выше отметки 37o и самая высокая отметка 42o, так как выше температура у человека быть не может.
– На водном термометре шкала от 0o до 100o. Почему? (При 0o вода превращается в лед, а при 100o закипает.)
На комнатном термометре шкала от – 20o до + 50o, а на уличном от – 40o до + 50o. Почему?
– Давайте посмотрим, как действует термометр на примере водного термометра.
(Учитель опускает термометр в стакан с тёплой водой)
– Посмотрите, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?
– Определите температуру воды, не вынимая термометр из стакана.
(Учитель помещает этот же термометр в стакан с холодной водой).
– Посмотрите, что произошло со столбиком жидкости? Определите температуру холодной воды.
– Точно также работает и уличный термометр. Если на улице становится холоднее, жидкость опускается, если становится теплее – поднимается.
– А сейчас мы поучимся правильно измерять и записывать температуру.
– Во-первых, чтобы уличный термометр правильно показывал температуру воздуха на улице, надо укрепить его около того окна, которое меньше всего в течение дня  нагревается солнцем.
Во–вторых, термометр должен находиться на уровне глаз.
– Если градусы выше нуля, то это градусы тепла и записывают их со знаком «+», если ниже нуля – то градусы холода и записываются со знаком «–». Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.
(Дети записывают температуру под диктовку учителя на доске).
– Например, температура воздуха в классе +22o, температура кусочков льда 0o и т.д.

6. Физкультминутка

Почему повсюду лужи?
(Дети разводят руки в стороны и пожимают плечами)
Мама зонтик свой берет.
(Имитируют движение)
Почему же? Почему же?
(Движения, как в 1-й строке)
Потому что…
(Хором: «Дождь идет!»)
(Дети хлопают в ладоши, показывая какой сильный  дождик.)

7. Беседа «Что такое погода?»

– Что же такое погода? Сейчас мы попробуем разобраться в этом.
(Ведется работа по учебнику. Ученики читают текст на с. 20 и отвечают на вопросы).
– Как вы думаете, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода?
– А вы, собираясь в школу, узнаете о погоде? Как вы это делаете?
(Отвечая на вопросы, рассматривая иллюстрации, дети обращают внимание на  ветер, солнце, небо, осадки).
– Действительно, погода включает в себя и температуру воздуха, и осадки, и ветер, и облачность.
(Далее ученики выбирают слова, которыми можно охарактеризовать погоду (стр. 21 учебника)
– Вспомните, что вы уже знаете о дожде, ветре?
– Какими бывают дожди? Ветра?

8. Групповая работа

(Ученики, разделившись на группы, читают тексты, записанные на листках. Затем рассказывают всему классу, что узнали нового.)

Дождь (Приложение 3)

Сама природа подсказывает людям, какая будет погода. Многие из вас знают эти подсказки-приметы: цветы сильно пахнут – дождь близко; лягушки расквакались в пруду и вылезли на берег – жди дождя.
А почему идет дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождем?
На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, т.е. становится прозрачным и невидимым паром. Этот легкий пар вместе с теплым воздухом поднимается все выше и выше от земли – на много километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки еще очень маленькие и легкие. Холодный воздух тащит их вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землей вверх–вниз, пока не сольются в крупные капли.
Но вот капель уже так много, что вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету.
Облака плывут над землей, пока тяжелые капли, не в силах больше удерживаться, не прольются на землю дождями.
Прошел дождь. Еще недавно стояли лужи во дворе. Но выглянуло солнце, высушило воду. Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным дождем.

Ветер (Приложение 4)

Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный воздух тяжелый, он внизу. Значит, ветер – это воздух, который приходит в движение.
Солнце греет землю, и от земли нагревается воздух. Но вода, растения, дома и почва неодинаково нагреваются, а значит, и воздух над ними разной температуры. Над речкой он более холодный, чем над асфальтом или каменными домами.
Над широкими теплыми морями, над снежными полями, над лесами и жаркими пустынями все время движется воздух. Вокруг всей Земли воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер.
Сильные и опасные ветры называются ураган, тайфун, смерч.
Тихие ветры – бриз, муссон.

9. Продолжение работы по теме урока

(Далее по учебнику читается вслух вывод)

«Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра».

– А что такое облачность?
– Что такое осадки? Какими они бывают?
– Когда нет облаков, небо чистое, солнечное, погоду называют ясной.
– Облачность – скопление облаков. Когда небо частично закрыто облаками, говорят «облачно».
– А вот когда все небо затянуто облаками и его совсем не видно, то говорят «пасмурно».
– Осадки обычно бывают в виде дождя или снега.
– А какие бывают осадки кроме дождя и снега? (Град.)
– Кто попадал под град? Расскажите.
– Погода может быть холодной или жаркой, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Погода находится в процессе постоянных изменений час от часу, день ото дня, месяц от месяца, год от года.
– Есть люди, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет. Их называют метеорологи.
(Самостоятельное чтение детьми материала в учебнике, с. 22-23)

10. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны термометры? Как они устроены?
– Что такое погода?
– Как называют людей, которые предсказывают погоду?

11. Домашнее задание

  1. Прочитать в учебнике текст «Что такое погода?»
  2. Рассказать, что вы знаете о тумане, метели, грозе, буре.
  3. Выполнить в тетради «Проверим себя» на с. 4-5, задания 1, 2

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *