Тестовая работа 5 класс биология по теме ВВЕДЕНИЕ (УМК Пасечник В.В., ФГОС)

Итоговый тест – контроль по теме «Введение в биологию» 5 класс.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика 2. Химия 3. Биология 4. География 
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение 2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Все организмы, живущие на Земле, ученые делят на царства, которых насчитывается: 1)5;  2) 4;   3) 6;   4) 3.

А4.Подберезовик – представитель царства:

1)грибов;  2) растений;  3) животных;  4) бактерий.

А5.Одноклеточные организмы образуют царство:

1)животных;  2) растений;  3) грибов;  4) простейших.

В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии Б) раздражимость В) сократимость
Г) размножение Д) поглощение световых лучей Е) дыхание
С1. Что такое экологические факторы? Дайте классификацию экологических факторов.


С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

=========================================================

Итоговый тест – контроль по теме «Введение в биологию» 5 класс.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника  2. Зоология  3. Биология 4. Микология 
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование 
А3. К многоклеточным организмам относят:

1)растения;  2) бактерии;  3) простейших;  4) вирусы.

А4. К царству растений относят:

1)членистоногих;  2) иглокожих;  3) моллюсков;  4) водоросли.

А5. Папоротники являются группой, входящей в царство:

1)грибов;  2) растений;  3) простейших;  4) бактерий.

В1. Перечислите приборы и инструменты:


А) пробирки Б) чайная ложка В) линейка Г) стакан Д) колба Е) пипетка

Часть С
С1. Что изучает фенология. Приведите примеры.
С2. Какие вы знаете среды обитания живых организмов? Опишите приспособления живых организмов к любой по выбору среде обитания.

Итоговый тест – контроль по теме «Введение в биологию» 5 класс.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика 2. Химия 3. Биология 4. География 
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение 2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Все организмы, живущие на Земле, ученые делят на царства, которых насчитывается: 1)5;  2) 4;   3) 6;   4) 3.

А4.Подберезовик – представитель царства:

1)грибов;  2) растений;  3) животных;  4) бактерий.

А5.Одноклеточные организмы образуют царство:

1)животных;  2) растений;  3) грибов;  4) простейших.

В1. Выберите признаки живых организмов:


А) обмен веществ и энергии Б) раздражимость В) сократимость
Г) размножение Д) поглощение световых лучей Е) дыхание
С1. Что такое экологические факторы? Дайте классификацию экологических факторов.
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

=========================================================

Итоговый тест – контроль по теме «Введение в биологию» 5 класс.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника  2. Зоология  3. Биология 4. Микология 
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование 
А3. К многоклеточным организмам относят:

1)растения;  2) бактерии;  3) простейших;  4) вирусы.

А4. К царству растений относят:

1)членистоногих;  2) иглокожих;  3) моллюсков;  4) водоросли.

А5. Папоротники являются группой, входящей в царство:

1)грибов;  2) растений;  3) простейших;  4) бактерий.

В1. Перечислите приборы и инструменты:
А) пробирки Б) чайная ложка В) линейка
Г) стакан Д) колба Е) пипетка

С1. Что изучает фенология. Приведите примеры.
С2. Какие вы знаете среды обитания живых организмов? Опишите приспособления живых организмов к любой по выбору среде обитания.

infourok.ru

Тест по биологии (5 класс) по теме: Проверочная работа по биологии 5 класс ФГОС.

Проверочная работа № 1

Тема: «Введение»

Вариант 2

       Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Биология это наука, изучающая:

А) строение объектов живой и неживой природы; Б) жизнь во всех её проявлениях;

В) взаимодействия объектов живой и неживой природы;

Г) рациональные пути использования природных ресурсов.

      2.  Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

           А) клеточное строение; Б) обмен веществ с окружающей средой;

           В) развитие, размножение, раздражимость; Г) совокупность всех перечисленных свойств.

       3.  Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:

            А) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды;

            Б) единством происхождения объектов живой и неживой природы;

            В) единством происхождения представителей всех царств живых организмов;

            Г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в

            трёх состояниях – жидком, твердом и газообразном.

        4.  Животных изучает наука:

             А) генетика;  Б) цитология; В) зоология; Г) экология.

        5.  Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования,

             это:    А) гипотезы; Б) эксперименты; В) наблюдения; Г) факты.

        6.  Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов:

             А) систематика; Б) история; В) палеонтология; Г) экология.

        7.  Бактерии – это:

             А) самостоятельное царство организмов;

             Б) одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные.

             В) представители царства Растения; Г) представители царства Животные.

         8. Свойство организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего

             состояния называется:

             А) обменом веществ; Б) раздражимостью; В) развитием; Г) саморегуляцией.

         9.  Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в других средах

              обитания характеризуется:

              А) водная среда; Б) наземно-воздушная среда; В) почва; Г) живой организм как среда.

          Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

            В1. Экологические факторы делят на:

  1. абиотические;            4) антропогенные;
  2. природные;                5) климатические;
  3. биотические;             6) сезонные.

          Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

          В2. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

           Организмы                                                                 Царства

            А) азотобактерии                                                       1) Бактерии

            Б) берёза                                                                      2) Грибы

            В) лось                                                                         3) Растения

            Г) дельфин                                                                  4) Животные

            Д) паук

            Е) одуванчик    

            Ж) опёнок

            З) подберёзовик

            И) цианобактерии

            С1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

  1. Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?
  2. В какой научной области он достиг выдающихся результатов?

     Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные учёные, К.А. Тимирязев, И.И. Мечников, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов. Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову  в1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.              

nsportal.ru

Контрольные работы по биологии 5 класс по ФГОС по учебнику В.В. Пасечник

5 класс. Итоговая контрольная работа по биологии.

ФИ_________________________________ Дата ___________

Вариант 1

Часть «А»

1. Наука, изучающая растения:1) биология 2) ботаника 3) зоология 4) экология

2. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает:

1) особенности превращения веществ 2) последовательность смены времён года

3) строение живых объектов 4) устройство тел природы

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначены пластиды:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4.

Неорганические вещества клетки:

1) углеводы 2) нуклеиновые кислоты 3) белки 4) минеральные соли

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе: 1) млекопитающие 2) цветковые 3) грызуны 4) бактерии

6. Бактерии размножаются:

1) делением клетки 2) с помощью спор 3) вегетативным путем 4) половым путем

7. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется:

1) атмосфера 2) литосфера 3) гидросфера 4) биосфера

8. Клетки грибов, в отличие от растительных клеток, не имеют:

1) ядра 2) цитоплазмы 3) вакуоли 4) хлоропластов

9. Хлорофилл в клетках водорослей находится в:

1) хлоропластах 2) хромопластах 3) хроматофорах 4) лейкопластах.

10. Тело мха кукушкин лен состоит из:

1) слоевища 2) стебля и листьев 3) стебля, корня и листьев 4) таллома

11. К абиотическим факторам относится:

1) выпас скота 2) извержение вулкана 3) листопад 4) охота

12. К биотическим факторам относят:

1) опыление растений 2) извержение вулкана 3) дождь 4) строительство дорог

13. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:

1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание

14. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана:

1) почвенная 2) водная 3) наземно-воздушная 4) тела живых организмов

15. Среда жизни, характерная для человека:

1) почвенная 2) водная 3) наземно – воздушная 4) тела живых организмов

16. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют:

1) корень 2) стебель 3) лист 4) цветок

17. Цветки характерны для:

1) хвощей 2) папоротников 3) голосеменных 4) покрытосеменных

18. Съедобным грибом является:

1) маслёнок 2) бледная поганка 3) ложный опёнок 4) желчный гриб

19. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

1) наличие цветка 2) развитие из спор 3) развитие из семени 4) наличие плодов

20. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются:

1) моховидные 2) голосеменные 3) папоротникообразные 4) покрытосеменные.

Часть «В»

В1. Установите соответствие:

Функции

Органоид

А) Это граница между средами

1. Цитоплазма

Б) Заполняет пространство

2 2. Клеточная мембрана

В) В) Объединяет структуры клетки

Г) Осуществляет обмен веществ

Д) Осуществляет транспорт веществ

Е) Является защитой для клетки

В2. Установите соответствие:

Строение и функции

Органоид

А) в ней расположены все органоиды клетки

1) 1. Цитоплазма

Б) бесцветное вязкое вещество

2 2. Хлоропласт

В В ) содержит пигмент хлорофилл

Г) содержит зелёный пигмент

Д) Д) при сильном нагревании или замораживании р разрушается

В3. Установите соответствие:

Организм

Среда обитания

А) А) блоха

1) водная

Б) кит

2) почвенная

В) кобра

3 3) наземно-воздушная

Г Г) крот

4 4) тела живых организмов

Д Д) дятел

B4. Выберите три правильных ответа.

Значение лишайников:

1) разрушают горные породы 2) связывают атмосферный азот

3) служат кормом для животных 4) участвуют в почвообразовании

5) сырье для получения агар-агар 6) сырье для получения антибиотиков

Ответ _____________________

В5. Выберите три правильных ответа.

Тело водорослей может быть представлено:

1) мицелием 2) одной клеткой 3) плодовым телом 4) корнем и побегом

5) группой (колонией) клеток 6) многоклеточным слоевищем

Ответ _____________________

Часть «С»

Прочитайте текст и выполните задания.

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка – мембрана. Она легкопроницаемая для одних веществ и непроницаемая для других. Полупроницаемость сохраняется, пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду…»

1. Озаглавьте текст ________________________________________________________________

2. Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку_____________________________

3. Какое значение имеет оболочка в жизни клетки_______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Что произойдёт с клеткой, если мембрана разрушится__________________________________

__________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Часть «А» - по 1 баллу (20 б)

Часть «В» - по 0,5 б за каждый правильный ответ (11 б)

Часть «С» - по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 4 б)

Итого: 35 баллов

17 – 24 баллов оценка «3»

25 – 32 баллов оценка «4»

33 – 35 баллов оценка «5»

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Введение" (5 класс) к учебнику В.В. Пасечника

ВВЕДЕНИЕ

Вариант 1

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

  1. Биология – это наука, изучающая:

а) космические тела б) живые организмы в) строение Земли г) минералы

  1. Область распространения живых организмов на планете составляет оболочку Земли, которую называют:

а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера

  1. Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и энергии б) форма и окраска организма в) изменение размера объекта г) разрушение объекта

  1. Большое количество воды характерно для:

а) водной среды б) наземно-воздушной среды в) почвы г) живого организма как среды

  1. К биотическим факторам среды относится:

а) влажность б) свет в) конкуренция за пищу г) температура

Часть 2. Выполните задания

  1. Соотнесите живые организмы и царства природы

Акула

Сосна

Одуванчик

Жук

Подберезовик

Медведь

Бактерия кишечная палочка

А) Бактерии

Б) Грибы

В) Растения

Г) Животные

  1. Распределите экологические факторы по группам

Вырубка леса

Схватка тигров

Солнечный свет

Бабочка опыляет цветы

Загрязнение воздуха

Ветер

А) Абиотические факторы

Б) Биотические факторы

В) Антропогенные факторы

  1. Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: корова, растения, гусеница, волк, синица, ястреб.

ВВЕДЕНИЕ

Вариант 2

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

  1. Животных изучает наука:

а) зоология б) ботаника в) микология г) бактериология

  1. Водную оболочку Земли называют:

а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера

  1. Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:

а) клеточное строение б) форма и окраска организма в) изменение размера объекта г) разрушение объекта

  1. Большое количество кислорода характерно для:

а) водной среды б) наземно-воздушной среды в) почвы г) живого организма как среды

  1. К абиотическим факторам среды НЕ относится:

а) влажность б) свет в) конкуренция за пищу г) температура

Часть 2. Выполните задания

  1. Соотнесите живые организмы и среду их обитания

Акула

Сосна

Крот

Дождевой червь

Лисица

Дельфин

Бактерия кишечная палочка

А) Наземно-воздушная среда

Б) Водная среда

В) Почва

Г) Другие организмы как среда

  1. Распределите научные методы по группам

Определение температуры прорастания семян

Изучение поведения муравьев

Определение условий выращивания растений

Наблюдение за перелетами птиц

А) Наблюдение

Б) Эксперимент

  1. Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: заяц, растения, муха, лиса, мухоловка, ястреб.

infourok.ru

Проверочная работа по теме Введение (5 класс) к учебнику В.В. Пасечника


ВВЕДЕНИЕ
Вариант 1
Часть 1. Выбрать один правильный ответ
Биология – это наука, изучающая:
а) космические тела б) живые организмы в) строение Земли г) минералы
Область распространения живых организмов на планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера
Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:
а) обмен веществ и энергии б) форма и окраска организма в) изменение размера объекта г) разрушение объекта
Большое количество воды характерно для:
а) водной среды б) наземно-воздушной среды в) почвы г) живого организма как среды
К биотическим факторам среды относится:
а) влажность б) свет в) конкуренция за пищу г) температура
Часть 2. Выполните задания
Соотнесите живые организмы и царства природы
Организмы Царства природы
Акула
Сосна
Одуванчик
Жук
Подберезовик
Медведь
Бактерия кишечная палочка
А) Бактерии
Б) Грибы
В) Растения
Г) Животные
Распределите экологические факторы по группам
Экологический фактор Группа
Вырубка леса
Схватка тигров
Солнечный свет
Бабочка опыляет цветы
Загрязнение воздуха
Ветер
А) Абиотические факторы
Б) Биотические факторы
В) Антропогенные факторы
Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: корова, растения, гусеница, волк, синица, ястреб.ВВЕДЕНИЕ
Вариант 2
Часть 1. Выбрать один правильный ответ
Животных изучает наука:
а) зоология б) ботаника в) микология г) бактериология
Водную оболочку Земли называют:
а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера
Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:
а) клеточное строение б) форма и окраска организма в) изменение размера объекта г) разрушение объекта
Большое количество кислорода характерно для:
а) водной среды б) наземно-воздушной среды в) почвы г) живого организма как среды
К абиотическим факторам среды НЕ относится:
а) влажность б) свет в) конкуренция за пищу г) температура
Часть 2. Выполните задания
Соотнесите живые организмы и среду их обитания
Организмы Среда обитания
Акула
Сосна
Крот
Дождевой червь
Лисица
Дельфин
Бактерия кишечная палочка
А) Наземно-воздушная среда
Б) Водная среда
В) Почва
Г) Другие организмы как среда
Распределите научные методы по группам
Научный метод Группа
Определение температуры прорастания семян
Изучение поведения муравьев
Определение условий выращивания растений
Наблюдение за перелетами птиц
А) Наблюдение
Б) Эксперимент
Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: заяц, растения, муха, лиса, мухоловка, ястреб.

weburok.com

"Биология как наука", 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 5 класс

«БИОЛОГИЯ КАК НАУКА»

ВАРИАНТ – 1

I. Выберите правильные ответы: 1. Как называется наука о жизни? А. Биология Б. География В. Анатомия Г. Математика 2. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей средой – это… А. Вирусология Б. Экология В. Физиология Г. Генетика 3. Какой метод не относится к методам исследования биологии? А. Наблюдение Б. Эксперимент В. Измерение Г. Округление 4. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование 
5. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

  А) клеточное строение; Б) обмен веществ с окружающей средой;

  В) развитие, размножение, раздражимость; Г) совокупность всех перечисленных свойств

6. Все организмы, живущие на Земле, ученые делят на царства, которых насчитывается:  1) 5;  2) 4;   3) 6;   4) 3. 7. Какие животные обитают в наземно-воздушной среде? А. Лиса Б. Щука В. Дельфин Г. Дождевой червь.          8.  Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в других средах обитания характеризуется:

А) водная среда; Б) наземно-воздушная среда; В) почва; Г) живой организм как среда.

9. Перечислите лабораторную посуду, которые используются для проведения лабораторных работ:
А) пробирки Б) чайная ложка В) линейка Г) стакан Д) колба Е) пипетка. 10. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника  2. Зоология  3. Биология 4. Микология 
II . Распределите организмы в соответствии с их принадлежностью к царствам живой природы:

           Организмы                                                                 Царства

            А) железобактерии                                                       1) Бактерии

            Б) слон                                                                       2) Грибы

            В) кальмар                                                                     3) Растения

            Г) дуб                                                               4) Животные

            Д) майский жук

            Е) опенок    

            Ж) роза

            З) шампиньон

            И) кошка

III. Ответьте на следующие вопросы:

1. Опишите приспособления крота к жизни в почвенной среде обитания. 2. Какое значение имеет изучение биологии для человека? 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента? 4. Перечислите основные правила, которые нужно соблюдать при работе в лаборатории. 5. Составьте схему пищевой цепи, характерную для организмов, обитающих в Московской области.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 5 класс

«БИОЛОГИЯ КАК НАУКА»

ВАРИАНТ – II

I. Выберите один правильный ответ из четырех возможных: 1. Оболочка, населенная живыми организмами называется … А. Литосфера Б. Гидросфера В. Биосфера Г. Атмосфера 2. Животных изучает наука: А) генетика;  Б) цитология; В) зоология; Г) экология 3.  Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования,это     А) гипотезы; Б) эксперименты; В) наблюдения; Г) факты 4. Укажите метод, с помощью которого можно изучать, как влияет полив на рост растения:
1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование 
5.  Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить: А) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды; Б) единством происхождения объектов живой и неживой природы; В) единством происхождения представителей всех царств живых организмов; Г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в трёх состояниях – жидком, твердом и газообразном. 6.  Бактерии – это:

А) самостоятельное царство организмов; Б) одноклеточные организмы из царства Растения;

В) представители царства Грибы; Г) представители царства Животные. 7. Какие животные обитают в почвенной среде? А. Лиса Б. Щука В. Дельфин Г. Дождевой червь 8. Свойство организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется: А) обменом веществ; Б) раздражимостью; В) развитием; Г) саморегуляцией. 9. Перечислите нагревательные приборы и лабораторное оборудование, которое используют для проведения лабораторных работ:
А) пробирки; Б) спиртовка; В) линейка; Г) воронка; Д) колба; Е) пипетка. 10. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника  2. Зоология  3. Биология 4. Микология 
II . Распределите организмы в соответствии с их принадлежностью к царствам живой природы:

           Организмы                                                                 Царства

            А) серобактерии                                                       1) Бактерии

            Б) волк                                                                       2) Грибы

            В) липа                                                                       3) Растения

            Г) осьминог                                                               4) Животные

            Д) паук

            Е) лисичка    

            Ж) речной рак

            З) сыроежка

            И) цианобактерии III. Ответьте на следующие вопросы: 1. Опишите приспособления щуки к жизни в водной среде обитания. 2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? 3. Перечислите основные правила, которые нужно соблюдать при работе в лаборатории. 4. Составьте схему пищевой цепи, характерную для организмов, обитающих на Кавказе. 5. Что можно узнать с помощью наблюдений?

infourok.ru

КИМ по биологии к учебнику В.В. Пасечник 5 класс

     Сборник содержит тесты различного уровня сложности. Тесты сгруппированы по темам в соответствии с программой В.В. Пасечника. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников школ.

Задания обоих вариантов  работ сходны по содержанию и характеру выполняемых учебных действий. Предложенный материал можно использовать на любом этапе урока – при проверке домашнего задания, закреплении материала, контроле и оценки знаний.

На выполнение тематических тестов отводится от 7 до 15 минут.

На выполнение итоговых тестов отводится 45 минут.

Все вопросы  задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый; уровень В – более сложный; уровень С – повышенной сложности.

Для выставления оценки предлагается использовать следующую процентную шкалу:

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 34% до 59% баллов

Оценка  «4» - если ученик набрал от 60% до 83% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 84% баллов

Если за работу максимальный балл составляет 5или 6  баллов, то можно предложить следующую систему оценивания:

Максимально за работу 5 баллов

Максимально за работу 6 баллов

Оценка  «2» - 2 балла

Оценка  «3» - 3 балла

Оценка  «4» - 4 балла

Оценка  «5» - 5 баллов

Оценка  «2» - 2 балла

Оценка  «3» - 3-4 балла

Оценка  «4» - 5 балла

Оценка  «5» - 6 баллов

Система оценивания. Количество баллов за задания и максимально за работу:

Введение

1. Биология – наука о живой природе - 5 баллов

Часть А - 3 балла

Часть С – 2 балла

2. Методы исследования в биологии – 5 баллов

Часть А - 3 балла

Часть В - 2 балла

3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого – 8 баллов

Часть А - 4 балла

Часть В - 4 балла (по 2 балла за каждое задание)

4. Среды обитания организмов – 5 баллов

Часть А - 3 балла

Часть В - 2 балла

5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы – 6 баллов

Часть А - 3 балла

Часть С – 3 балла

Глава 1. Клеточное строение организмов

1. Устройство увеличительных приборов – 6 баллов

Часть А - 2 балла

Часть В - 4 балла (по 2 балла за каждое задание)

2. Строение клетки – 13 баллов

Часть А - 3 балла

Часть С – 10 баллов

3. Химический состав клетки – 6 баллов

Часть А - 3 балла

Часть С – 3 балла

4. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост – 6 баллов

Часть А - 3 балла

Часть С – 3 балла

5. Ткани – 6 баллов

Часть А - 1 балл

Часть В – 5 баллов

6. Повторение – 22 балла

задание

Общее время выполнения задания

Общее количество баллов

А1 – А9

13,5 мин

9

В1

5 мин

2

В2

20 мин

11

Вся работа

18,5 – 20 мин

22

ОЦЕНИВАНИЕ

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполнения заданий

До 50%

От 50 до 70%

71 – 90%

91 – 100%

Количество баллов

До 9

10 - 15

16 - 19

20 - 22

Глава 2. Царство Бактерии

1. Строение и жизнедеятельность бактерий – 8 баллов

Часть А - 5 баллов

Часть С – 3 балла

2. Роль бактерий в природе и жизни человека – 6 баллов

Часть А - 2 балла

Часть В – 4 балла (по 2 балла за каждое задание)

3. Повторение – 14 баллов

задание

Общее время выполнения задания

Общее количество баллов

А1 – А6

9 мин

6

В1

5 мин

3

В2

5 мин

2

С1

10 мин

3

Вся работа

29 мин

14

ОЦЕНИВАНИЕ

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполнения заданий

До 50%

От 50 до 70%

71 – 90%

91 – 100%

Количество баллов

До 6

7 - 9

10 - 12

13 - 14

Глава 3. Царство Грибы

1. Общая характеристика грибов – 8 баллов

Часть А - 4 балла

Часть В – 4 балла

2. Шляпочные грибы – 14 баллов

Часть А - 8 баллов

Часть В – 6 баллов (по 2 балла за каждое задание)

3. Повторение - 7 баллов

Часть А - 5 баллов

Часть В – 2 балла

Глава 4. «Царство Растения»

Шкала оценки к данной главе:

2 балла – оценка «2»

3 балла -  оценка «3»

4 балла -  оценка «4»

5 балла -  оценка «5»

obrazbase.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *