Проверочное слово к слову «минута» | Учим делать Игры Онлайн Кружок
Проверочное слово к слову «минута»Содержание
В заимствованном слове «минута» безударный гласный «и» является непроверяемым.
Если произнести это слово, то выясним, что ударным является второй гласный. корня:
мину́та — корень/окончание
Возникает сомнение, какую букву, «и» или «е», следует написать в первом слоге существительного.
Правописание слова «минута»
В русской орфографии безударные гласные проверяют ударением. Для этого используем принцип, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает под ударением в том же слоге, если изменить грамматическую форму слова или подобрать однокоренную лексему.
Посмотрим, как можно, воспользовавшись указанными методами, проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- краси́вый — укра́сить;
- умолять — он молит;
- щипа́ть — щи́плется;
- весёлый — ве́село.
Аналогично попытаемся проверить безударный гласный в интересующем нас существительном, подобрав проверочное слово среди родственных лексем:
- мину́тка
- мину́точка
- мину́тный
- сиюмину́тный.
Убедились, что ни одно однокоренное слово не помогло проверить безударный гласный. У слова «минута» нет проверочного слова в современном русском языке.
Значит, следует запомнить написание буквы «и» во втором слоге анализируемого существительного.
Вывод. Словарное слово «минута» пишется с буквой «и» в корне.
Почему это слово пишется именно так, узнаем, если обратимся к его происхождению.
Происхождение слова «минута»
Вот что узнаем об этом слове в этимологическом словаре:
МИНУТА. Заимств. в начале ХVIII в. из франц. яз., где minute < лат. minuta «маленькая, незначительная», суф. производного от minuere «уменьшать», которое восходит к minor «меньший».
В русском языке это существительное сохранило написание слова языка-источника.
«Минута» — это словарное слово, в корне которого пишется буква «и».
Примеры
Мину́та состоит из шестидесяти секунд.Пассажиры и провожающие, осталась одна мину́та до отправления скорого поезда «Москва -Новосибирск».Последняя мину́та встречи пролетела очень быстро.
значение слова, предложения и проверочное слово
Помните мультфильм «В стране невыученных уроков» (1969)? В нем судьба главного героя зависела от того, как именно он поставит запятую. У нас, как правило, не все так экстремально. Но прослыть неучем тоже как-то неприятно. Поэтому рассмотрим сегодня причастие «умаляющий». Значение слова раскроется перед нами во всей красе.
Тот случай, когда решает одна буква
Мы ведь не зря вспомнили Виктора Перестукина, героя мультфильма «В стране невыученных уроков», и совсем не потому, что он умалял значение учебы или знаний человека. А потому, что его случай говорит о том, насколько важны мелочи, которые на самом деле мелочами не являются. Что такое одна запятая? Ничего, даже если мы возьмем одну страницу текста. А для Вити она стала вопросом жизни и смерти. Так и у нас, только в центре внимания одна буква. Но какую букву написать в причастии «умаляющий» (значение слова пока совершенно ни при чем), «о» или «а»? К сожалению, универсального рецепта нет, когда речь идет об омофонах, то есть словах, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Все зависит от того, какой смысл говорящий вкладывает в слово. Например, если он кого-то «молит», то следует писать «о», потому что есть существительное «мольба», в котором трудно сделать ошибку и написать, например, «мальба», хотя при современной ситуации, когда главенствует правило «как слышу, так и пишу», возможно все. Когда же речь идет о «малости», то следует писать «а». Потому что мольба или молитва уже совершенно ни при чем. А что при чем? Об этом далее.
Преуменьшение – вот что важно
Трудно следить за смыслом, когда его не знаешь. Поэтому нужно раскрыть содержание причастия. Значит так, согласно словарю, значение слова «умаляющий» такое:
- Уменьшать, сокращать размер, величину, количество.
- Принижать, преуменьшать роль, значение, достоинство.
Да, догадливый читатель понял, что мы использовали значение глагола-инфинитива. Соответственно, если нужно значение причастия, то выйдет следующее: это тот, кто преуменьшает. Важно отметить также и то, что пользуются сейчас в основном вторым значением глагола, потому что первое безнадежно устарело.
Проверочное слово к «умаляющему» – это «малость». Но прежде всего нужно следить за смыслом. Если вы принижаете чье-то участие или достоинство, то вы умаляете, если вы стоите на коленях и о чем-то просите, то вы умоляете.
Молитва и малость
Давайте, чтобы разница была очевидна, сочиним четыре предложения (по два на каждое слово). В контексте и на примерах понимание всегда приходит быстрее. Итак:
- Послушайте, не надо умалять заслуг нашего директора, он, собственно, и выбил для нас тот гранд, благодаря которому мы сейчас работаем.
- Не надо умолять нашего шефа: у него нет сердца – премии не будет.
- Если человек умаляет чьи-то достижения, то это прекрасно характеризует прежде всего его самого, а не объект насмешки.
- Режиссера умолять о роли бесполезно, он уже принял решение и утвердил всех актеров в пьесе.
Надеемся, примеры помогли прояснить значение слова «умаляющий». А глагол в примерах был выбран потому, что он делает предложение ярким. В качестве домашнего задания пусть читатель попробует сочинить свои примеры, но уже с причастием.
Как пишется «замолить» или «замалить»? Проверочное слово? Правила? | 4 info
Как пишется «замолить» или «замалить»? Проверочное слово? Правила?
Слово замолить явно относится к слову «грех»или «вину». Значит, глагол «замолить» является родственным словам: мольба, молитва, молиться, молить, молитвенный. И у всех приведенных слов, как видите, является безударным первый гласный корня. Чтобы все-таки правильно написать это слово и иже с ним, изменим форму глагола «молить» — он молит. И сразу ударение прояснило гласный о.
Аналогично проверяем безударные гласные в словах:
таскать — он тащит;
выдержать — он держит;
полоскать белье — она полощет.
В любом случае это слово связано с молитвой, с мольбой, а значение слова -путем молитву выпросить прощение Бога за свершенный грех.Проверочное слово понятное ставится, под ударение в корне -мол-.Он молится — ударение на первом слоге
В одном случае пишется а вместо о, перед суффиксом -ива- Замаливать, ударное положение
Если вы имеете в виду значение этого слова «замолить грехи». Тогда, конечно, правильно писать замолить. Проверочное слово мОлится(что делает).
Я считаю, что правильным будет вариант написания замОлить.
Проверочными словами в данной ситуации будут выступать слова «МОЛИТ, МОЛИТСЯ».
О варианте написания замАлить не слышал, так что думаю такого нет, или редкоупотребляемое слово.
Никогда не слышал слово «замалить». Разве что «замалевать. Правильно писать «Замолить». Если хотите проверить, то проверяйте словом «Молитва», «Молиться». Замолить грехи — это правильное словосочетание будет. Хотя, таких святых людей сейчас мало. Все на работе, знаете ли…
Оба слова в вопросе связаны с с чем-то, что человек считает «грехом» и желает этот грех смыть, снять, желает быть прощенным. И он мОлит о прощении. То есть мОлится: кто умеет — читает молитвы, кто не умеет — тот просто просит очень искренне прощения.
**
Конечно, затруднение в написании этих слов вызывает именно слово «замАливать», которое некоторые школьники (моя соседка, например) пытаются использовать, как проверочное к слову «замОлить». Однако эти слова разнокоренные — «мол» и «мал», и словом «замАливать» нельзя проверять слово «замОлить». Замолить — означает окончание процесса мольбы, когда человек мОлит.
**
Нужно просто запомнить, что проверочным словом будет измененный глагол «молить — мОлит, мОлится». Таким образом, безударная «О» в слове «замОлить» проверяется ударным «О» в слове «мОлит».
Для определения верного написания слова ЗАМОЛИТЬ определим его корень, т.к. проверяемая нами безударная гласная находится в корне слова. Обратимся к значению слова замолить — оно образовано от слова мольба (прошение). Обычно такое слово употребляется для обращения к высшим силам. Итак. Замолить, мольба, молит, замолит. У всех этих слов один корень — мол. Проверочное слово мОлит, замОлит.
Правильно следует писать так: ЗАМОЛИТЬ. Это глагол, который стоит в начальной, еще ее называют неопределенной формой.
Правописание безударной гласной «о» в корне можно проверить, подобрав такое однокоренное слово, в котором эта гласная была бы ударной.
Такими проверочными однокоренными словами могут быть: молит, молятся.
В русском языке нет слова замалить, по правилам, который сегодня существуют, необходимо использовать такую форму написания, как замОлить. Для проверки безударного гласного О в корне можно подобрать слова, в которых бы ударение падало на корень и таким образом подсказывало бы нам, какую гласную нужно написать.
ЗамОлить — мОлится, мОлит.
При этом нужно помнить, что в некоторых формах в корне может быть и А, например, замАливать.
Верное написание сего слова — замолить.
Хочется сразу отметить, что слово «замолить» — разговорное, посему, проверять его можно в основном опираясь на сво языковое чуть.
Замолить ведь непросто! Нужно усиленно, слзно, с глубоким душевным воздыханием обращаться к Отцу Небесному, чтобы Он даровал прощение, а, значит, и получить исцеление для души, и для тела.
Порассуждаю дальше.
Замолить можно можно молитвами ( это слова однокоренные ), то есть, молясь, а молясь, мы молвим:
замолить — молвить ( молвить есть слово ПРООБРАЗ слова замолить, и первое слово и проверочное слово связаны со словом, с речью ).
«Безударные гласные в корне слова»
“Писать грамотно требует социальная порядочность…, если мы не привьем детям грамотности, то не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество”, – так в XX веке академик Л.В. Щерба определил роль правописания в формировании личности. Коренную причину безграмотности ученый видел в недооценке значения орфографии. Для того чтобы грамотно писать, недостаточно знать правила, необходимо еще приобрести и навыки грамотного письма. Эффективными способами для достижения этого является систематическая тренировка, практика выполнения разнообразных упражнений, осознанная работа над ошибками, постоянное обращение к справочникам, словарям, чтение и каждодневный труд.
Всем учителям русского языка хорошо известно, что самые распространенные и устойчивые ошибки – правописание безударных гласных в корне слова.
Преподаю я как в 5-х классах, так и в старших и имею возможность проследить, что ошибки учеников разных возрастов, к сожалению, одинаковы, хотя одни только перешли в среднее звено, а другие заканчивают школу.
Последние годы учителя-словесники сталкиваются с проблемами, связанными с дисграфией и дислексией и, к сожалению, бессильны что-либо исправить без помощи специалистов (логопедов, психологов). Изучив за эти годы многочисленные труды, посвященные психологическим механизмам формирования грамотного письма, я пришла к выводу, что каждый учитель в течение всей своей педагогической деятельности вырабатывает свою технологию “научения”.
Поэтому в 10-х, 11-х классах мною отрабатываются темы в определенной системе, организованной из “блоков” – практикумов по орфографии и пунктуации. Такой блок я хочу предоставить вашему вниманию.Урок можно проводить в обыкновенном классе, имея доску, цветные мелки и дидактический раздаточный материал. Но более эффективным будет урок с использованием современных информационных технологий (компьютера, проектора, специальных учебных программ, SMART-доски и т.п.). К сожалению, как показывает практика, немногие учителя словесности имеют возможность работать с компьютером, так как в кабинетах русского языка и литературы этой “машины” просто нет, а класс информатики всегда загружен своими уроками. Работая на подготовительных курсах в вузе и в колледже Новосибирска не один год, я поняла, что и здесь до современных информационных технологий еще очень далеко, поэтому доска и мел – это проверенные, надежные помощники учителю в любой ситуации.
Итак, безударные гласные в корне слова. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивые навыки правописания безударных гласных.
Т2. Безударные гласные в корне
Проверяемые |
Непроверяемые |
Чередующиеся |
создАвать – создА’ть |
прОвинция |
облАгать |
дИктовать – дИ’ктор |
дЕпозит |
предполОжение |
увИдать – вИ’деть |
бЕседа |
зАря |
вглЯдеться – взглЯ’д |
вАнИлин |
выбИрать |
Этапы урока:
I.
Объявление цели урока: выработать навыки грамотного написания.II. Работа с опорными схемами.
Теоретический блок:
Слово учителю:
В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции.
Т4 Способы проверки безударной гласной
I. Подбор формы одного и того же слова- у существительных изменить число:
тОлпа’ – тО’лпы
пАруса’ – пА’рус
- у прилагательных заменить полную форму краткой:
счАстли’вый – счА’стлив
нАго’й – нА’г
1) изменить время:
вАри’л (П.в.) – вА’рит (Н.в)
привЯза’л (П.в) – привЯ’жет (Б.в)
2) изменить число:
3) изменить род (у глаголов П.
в)!!! Иметь в виду, что нельзя в качестве проверочных слов использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А
II. Подбор родственных слов
отЯжеле’ть – тЯ’жесть
извИне’ние – с повИ’нной
зА’пах – пА’хнет
Практический блок: (отработка практических навыков и умений)
I. Проверка безударной гласной путем подбора родственных слов
1. Подобрать проверочное слово – существительное
просОчи’ться – сок
взвОлнова’лся – волна
попрОси’л – просьба
очАрова’ть – чары
разлИча’ть – лик
поЯвле’ние – явь
укоренился –
присягать –
разъяренный –
отяжелеть –отвинтил –
приспособление –
2. Подобрать проверочное слово – полное прилагательное
наслаждение –
пренебрежительный –
омрачать –
пехота –
таинственный –
нищета –
приближался –
смягчить –
наполнялся –
удивление –
3. Подобрать проверочное слово – краткое прилагательное
дикарь –
робеть –
освежить –
потихоньку –
старуха –
скорее –
натощак –
ободрять –
расхрабрилась –
темнеть –
4. Подобрать проверочное слово – глагол
доказательство –
похвала –
управление –
протекать –
иссякать –
каток –
продолжение –
угасать –
привлекать –
исчезать –
5. Подобрать проверочное слово – наречие
сплошной –
унижение –
объяснить –
распрямиться –
оживить –
удовольствие –
укрепиться –
стеснительный –
промелькнуть –
!!! При выполнении данных упражнений повторяются и другие орфограммы (при-, пре-, Ъ, Ь, и т.д.).
- Разбор слова по составу – способ увидеть морфемный состав слова.
Задание:
Разобрать слова по составу, подобрать проверочное слово, поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть.
Например:
пренебрегать – небре’жный (г||ж).
Распределение, объяснение, оценить, наводнение, управление, одаренный, посторониться, распоряжение.
Особое место в работе над безударными гласными занимают слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу.
- Устная работа на уроке:
Задание:
Сопоставить данные слова, подобрать проверочные таким образом, чтобы безударная гласная стала ударной.
Обежать вокруг дома – бег | Обижать ребенка – обида |
Запевать в хоре – петь | Запивать молоком – пить |
Поседеть от старости – сед | Посидеть в сквере – сидя |
Слезать с лестницы – слезть | Слизать сметану – слижет |
Увидать издали – увидеть | Увядать без влаги – вянуть |
Расколоть полено – колка | Раскалить щипцы – накал |
Утихать постепенно – тихо | Утешать ласково – утеха |
Скрипеть дверью – скрип | Скрепить печатью – скрепка |
Развиваться нормально – развитие | Развеваться на ветру – веять |
Сторожить дом – сторож | Старожил города – старый житель |
Благословлять на подвиг – благое слово | Прославлять героя – слава |
Чистота в доме – чисто | Частота колебаний – часто |
Угодить начальству – угодливый | Угадать номер – загадка |
Озимь посеяли – зимний | Оземь ударили – земли |
Переселить людей – села | Пересилить усталость – сила |
Затрещать громко – треск | Тяжелое потрясение – встряска |
Щепать лучину – щепка | Щипать курицу – щиплет |
Приведение к общему знаменателю – привел | Привидение (призрак) – вид |
Полоскать горло – полощет | Поласкать щенка – ласка |
Отварить яйца – варка | Отворить двери – затвор |
Проживать в городе – жить | Прожевать корку – прожеванный |
Примерять костюм – мерка | Примирять друзей – мир |
Разрядить ружье – заряд | Разредить морковь – редко |
Раздражать поведением – дразнит | Задрожать от холода – дрожь |
Пары воздуха – пар | Пора осенняя – в ту пору |
Умолять о пощаде (упрашивать) – молит | Умалять достоинство (уменьшать) – мал |
Умилять поведением – мил | |
Посвятить стихотворение – свято | Посветить свечой – свет |
Покарать врага – кара | Покорить природу (подчинить) – покорный |
Укорять за лень (упрекать) – укор | |
Нагой склон (обнаженный) – наг | Ногой ударил – ноги |
Отдаление от дома – даль | Передавать новости – дать |
Честолюбие – честь | Чистоплотность – чисто |
Облегченный воз – лёгок | Обличённый судом – облик |
Работа по таблице:
Задание 1. Записать предложения под диктовку, подобрать проверочные слова.
Зачастили дожди (часто), и на даче стало тоскливо. Санька отворил (затвор) калитку и обежал (бег) вокруг дома. Пашка подпоясался (пояс) и стал примерять (мерка) отцовскую фуражку. Женщина полоскала белье (полощет). Старик проживал здесь (жить) лет сорок. Старуха медленно жевала (прожеванный) хлеб и запивала (пить) его молоком. Чайник накалился (накал), распаялся (пайка) и стал протекать (течь). Луч прожектора ослепил (слеп) меня. Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали (тряска) землю.
Задание 2. (При выполнении подобных заданий учащиеся тренируются быстро и правильно определять части речи, приобретая навыки грамотного письма.)
Выпишите из данных ниже слов существительные с безударной О, наречия с безударной И, прилагательные с безударной А, глаголы с безударными Е и Я. Поставьте ударения и найдите проверочные слова.
Поглощение, пограничный, привязать, переплести, грациозный, поварской, проницательно, обязать, исподтишка, шаловливый, поодиночке, расстегнуть, изменился, навзничь, счастливый, вредить, враждебный, отношение, клянусь, появился, показательный, хвастливый, распорядиться, возрождение, таинственный, крикливо, втихомолку, растянулся, замечать, продолжение.
Задание 3. Проверить безударную гласную, подобрав как можно больше однокоренных слов.
Оглянуться – оглядка, взгляд, оглянется, глядя, глянь, разглядывает;
Изнеможение – изнемочь, может, возможный;
I в: различать, неизъяснимый, узнавать;
II в: пожалеть, впечатление, закабалить;
III в: протяжение, соединиться, извинение.
Задание 4. (Усложняется задание к концу урока (пары).)
Нужно проверить несколько безударных гласных, проверяя каждую из них:
Проголодался – голод – голодный.
I ряд – нагромождать, остепенился, опередить, критиковать, клокотание.
II ряд – молотить, периодический, оберегать, сопровождать, развеселился.
III ряд – лепетать, щекотать, хлопотать, тяжелеть, вечерело.
IV ряд – рокотать, облокотился, торговать, трепетать, озеленение.
Следующий этап – работа со словами с неясной этимологией.
Здесь следует выяснить не только правописание слова, но и его происхождение.
баюкать, обаятельный – баять
благодарить – благо, дар
корыто, кора – корка
ликовать, лицевать, различать, олицетворение – лик
насекомое – насечка
напряженный – упряжь, пряжка
осенить – сень
изображать – образ
племянник – племя
преобладать, овладеть, владыка – власть
вспорхнуть – порхать, порошок, пороша, порох
перчатка – перст
плашмя – плаха
сумеречный, смеркаться – меркнуть
сострадание, пострадать, страдная пора, страда – страждущий
подлинный – той же длины
втихомолку, потихоньку, исподтишка – тихо
Слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с ними необходима потому, что учащиеся обычно не только неправильно пишут эти слова, но и порой не понимают их лексического значения (толкование слов обязательно!).
Приведу несколько упражнений. (При выполнении этих заданий необходимо использовать словарь.)
1. К каждому из данных существительных необходимо подобрать синоним (чтобы понять Л.З.), образовать глагол и составить словосочетание (глагол + существительное).
Например:
аплодисменты (рукоплескание) – аплодировать певцу;
аргумент, аккомпанемент, состязание, пропаганда, фантазия, регламент, координация.
2. Определить по словарю значение данных слов и составить с ними предложения.
альманах – сборник произведений различных авторов
Вскоре был выпущен альманах.
Авангард, ансамбль, анонимный, баллотироваться, гегемония, дифирамб, интеллигентный, компетентность, спартакиада, универсальный, энтузиазм.
- Не выполненные учащимися задания, требующие работы со словарем, задаются на дом.
Отработку навыков и умений по теме “Безударные гласные в корне слова” следует продолжать в течение всего учебного года, так как только постоянное обращение к данной проблеме через разнообразные практические занятия поможет учащимся улучшить их грамотность.
Лексическое значение слова | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:
Тема: Слово и его лексическое значение
Цели урока: Познакомить учащихся с определением понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значения слова», познакомить с толковыми словарями
Задачи: Обучающие: обучать умению учащихся различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.
Развивающие – стимулировать стремление к творчеству и самовыражению;
Воспитательная – воспитывать здоровый образ жизни у учащихся.
Ход урока
- Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Напомню, что 2012 год в нашей стране был объявлен «Годом спорта и здорового образа жизни». В 2013 году прошла международная универсиада для молодёжи в Казани.
-Что перед вами на экране? (олимпийские кольца)
-Символом чего они являются? (олимпиада)
-Что означает это слово? (ответы учеников)
Послушайте толкование значения слова олимпиада.
-Этимология слова –.
ОЛИМПИАДА, -ы, ж. 1. В Древней Греции: промежуток в 4 года между олимпийскими играми.
2. То же, что олимпийские игры. Летняя О. Белая О. (зимняя).
3. Соревнования, состязания — спортивные, художественные или в области каких-н. знаний. Городская о. художественной самодеятельности. О. по истории, т литературе.
Слово учителя: Олимпиада занимает важное место в жизни мирового сообщества. Каждое государство считает для себя большой честью проведение олимпийских игр.
А в 2014 г. 7 февраля – стартует 22 Зимняя олимпиада в Сочи. Поэтому сегодняшний урок посвящен спорту.
Девизом урока будет русская народная пословица: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
А тему урока вы должны отгадать сами. И так ,загадка:
Этот раздел науки о языке изучает лексическое значение слов. ( Лексика). Слайд 2
Дату и тему запишите в тетрадь:
Четвёртое февраля Классная работа Слово и его лексическое значение
2.Беседа с классом- Слово – одна из главных единиц языка.
ЛЗ слова изучает наука о языке -Лексика от греческого «лексис» — слово, выражение, оборот
Как вы думаете почему?( Потому что слова называют всё, что есть на свете).
Без слов не было бы языка. Словарный состав каждого языка очень богат.
Неисчерпаемо богат и словарный состав русского языка. Очень трудно посчитать общее количество слов в нашем языке.
— Слова переходят из века в век и некоторым уже тысячу лет.
— Слова связывают нас друг с другом. А как они это делают? (ответы)
— Верно, молодцы! Мы общаемся при помощи слов.
А почему мы понимаем друг друга? Как связаны между собой слова? И что они образуют? (Слова связаны между собой по смыслу и образуют предложения)
— Правильно, каждое слово что-то значит, т.е. имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (Слайд 7)
- А раздел лингвистики, изучающий лексику называется-Лексикология.
К этому же ряду слов можно отнести слово «лексикон» -словарный запас, словарь-справочник)
— Вспомним, как еще связаны слова в предложении? (Грамматически)
— Верно. Слова в предложении связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически. А что входит в это понятие? (Набор грамматических признаков)
— К грамматическому значению относится значение рода, числа, падежа, у глаголов – время, лицо и число.
— Остановимся конкретнее на ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ.
— Одним из способов объяснения лексического значения слова является его краткое толкование, которое чаще всего используется в толковых словарях.
2.Посетим выставку словарей. С.11
Самые известные, объёмные:
словарь Ожегова, 57 тыс. слов; 4-х томник Д. Ушакова, 85 тыс. слов; 17-ти томный словарь современного русского языка, 120 тыс. слов; толковый словарь Даля, 200 тыс. слов, 30 тыс. пословиц).
— А составителем первого «Толкового словаря живого великорусского языка» был Владимир Иванович Даль (Слайд 12)
— Толковые словари — это справочные книги, в которых собраны значения всех известных нам слов. И книги эти постоянно растут, потому что наш язык пополняется все новыми и новыми словами. Все слова в них расположены по алфавиту.
В нашем учебнике тоже есть толковый словарь на с.156 и к его услугам мы часто прибегаем
3 Возвращаясь к спорту, хочу представить несколько новых слов из Олимпийского словаря
На слайде слова : ШОРТ-ТРЕК- скоростной бег на коньках на короткой дорожке.
ХАФ-ПАЙП- вид спорта, при котором сноубордист находится внутри Г – образной чаши, и катается из одной стороны к другой( половина трубы).
БОБСЛЕЙ- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях.
КЁРЛИНГ- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Своеобразная разновидность игры в кегли, но на льду.
БИАТЛОН- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
ДВОЕБОРЬЕ- олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.
ЗАПИШИТЕ СЛОВА и ЗАПОМНИТЕ ИХ ЛЗ.
4. Также , лексическое значение слова можно объяснить ещё и следующими способами:
– подбор синонимов,
– подбор антонимов,
– подбор однокоренных слов,
– с помощью рисунка.
5. Словарная разминка.
У каждого спортсмена тренировка начинается с разминки. Мы не будем отходить от этого правила. Проведем словарную разминку.
Вопрос: Что у меня в руках? (мяч)
Ребята, которые изучают английский язык, скажите, как звучит слово мяч на английском языке (бол).
Какие виды спорта вы знаете, где бол является частью слова?
(футбол, гандбол, баскетбол, волейбол, стритбол). Что это за виды спорта? Как вы понимаете ЛЗ данных слов?
Запись 1 ученика на доске, обозначая ошибкоопасные места
Волейбол Волей – «полет», бол – «мяч»
Футбол Фут – «нога», бол – «мяч»
Баскетбол Баскет – «корзина», бол – «мяч»
Стритбол Стрит- « улица», бол- « мяч»
Гандбол Ганд- « рука» ( ручной мяч)
6. Для закрепления изученного материала возьмите маршрутные листы.
В этих листах прописано 5 заданий, выполняя которые вы будете получать определённое количество баллов за каждое задание. К концу урока мы суммируем набранные баллы и в оценки.
Итак
Задание №1. Выполняет каждый на своём листочке.
Объясните значение слова милосердие, подобрав к нему синонимы
сострадание
сердобольность
жалостливость
отзывчивость
участливость
чуткость
душевность
сердечность
Взаимопроверка: за каждое верное слово-1 балл.
Запись баллов в таблицу.
Задание № 2. Заполните два столбика таблицы, подобрав во второй столбик синоним к данному слову, а в третий – однокоренное проверочное слово. Давайте первое слово выполним вместе. Итак, кто начнёт?
Проверка со слайда.
Проверяем друг у друга. Можно поставить по 1 баллу за каждое правильное слово.
Запись баллов в таблицу.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
Задание № 3. Работаем в парах «Гонка за лидером».
Кто вперед объяснит лексическое значение, подобрав к данным словам синонимы с удвоенными согласными.
Специальность — профеССия
обучение животных — дреССировка
скорый поезд — экспреСС
асфальтированная дорога — траССа, шоССе
игра на льду — хоККей
помещение в школе — клаСС
дачная пристройка — теРРаса
Взаимопроверка между парами. Ответ на слайде . 1 балл за каждый правильный ответ. Запись баллов в таблицу.
ФИЗМИНУТКА
На соревнованиях спортсмены берут тайм-аут. Мы также сделаем минуту отдыха.
Зарядка для глаз.
-Отдохнули? Возвращаемся на стадион.
Задание 4. Работаем в команде по рядам.1 ряд-футболисты
2 ряд- лыжники, 3ряд- хоккеисты.
1)Соотнесите слово с его ЛЗ. Проверка по слайду. Запись баллов в таблицу.
Презентацию закроем.
Задание № 5. Мы подошли к финишу.
Поможет нам пересечь финишную прямую дружное решение кроссворда.
Объясните лексическое значение слов, подобрав к ним антонимы:
1. СУХОЙ 2. Смеётся 3. ВЕТЕР 4. РЫХЛЫЙ
5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ 6. КОРОТКИЙ 7. СВЕТ
Взаимопроверка команд. Проверяем устно. Запись баллов в таблицу.
7. Оценки. Сколько баллов вы набрали посчитайте и поставьте отметку.
- 24-27 баллов- «5»- олимпийские чемпионы
- 20-23 балла- «4»-призёры
- 15-19 баллов- «3»-резерв
8. Итоги урока.
О чём мы говорили?
Как называется наука, изучающая словарный состав слов?
Что такое лексикон?
Где мы ищем ЛЗ слов?
9. Д/з 1 уровень- выполнить упражнение 331 (заполнить кроссворд)
- уровень -упражнение 345
3 уровень- упражнение 340+п.66 изучить
Для всех уровней- прочитать §64-65 «Слово и его лексическое значение» , выучить термины
В вашей жизни ещё будет много различных соревнований, поэтому я вам желаю только побед!
10.Доп.задание : упр.335.
Самоанализ урока русского языка в 5 классе Тагировой М.Ф.
Тема урока «Слово и его лексическое значение».
Это первый урок по теме «Лексика».
По типу урока он отнесен к уроку изучения нового материала, формой урока является игра.
Цели урока: познакомить учащихся с определением понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значения слова», познакомить с толковыми словарями; обучить умению учащихся различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; стимулировать стремление к творчеству и самовыражению; воспитывать здоровый образ жизни через позитивное отношение к спортивным состязаниям.
Урок начался с оргмомента. Цель: создание эмоционального настроя учащихся на урок.
Введение темы и задач урока для учащихся проведено через работу со словом «олимпиад». Следующим этапом урока являлась актуализация знаний по теме
« Слово и его лексическое значение». Она состояла из двух частей. В первой части мы знакомились со словарями и провели словарно-лексическую работу со словарными словами «волейбол», «футбол», «баскетбол». Слова подобраны с учетом формы урока. Также рассмотрели способы объяснения лексического значения слов.
Во второй части учащимся был предложен план работы на урок в виде программы игр. Элемент состязательности способствовал повышению мотивации учащихся.
Формирование новых знаний осуществлялось в соответствии с возрастом учащихся, уровнем их обученности. Выбранные методы, на мой взгляд, соответствовали содержанию выбранного материала, способствовали активизации творческого мышления, вовлечению в процесс познания. В результате ученики сделали собственный вывод о том, что слова имеют лексическое и грамматическое значения. Это свидетельствует об усвоении темы .
В качестве домашнего задания ученикам было предложено 3 уровня заданий: упражнения из учебника и творческое задание. Я считаю, урок триединых задач достиг.
Урок проводился с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения:
Во-первых, количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо, чтение, ответы на вопросы, выполнение упражнений, они чередовались.
Во-вторых, использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский.
В-третьих, на уроке была работа, в которой учащиеся могли высказать свое мнение. Проявить самостоятельность суждений.
В-четвертых, на уроке проводилась зарядка для глаз.
В-пятых, был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке, что проявлялось в настрое на работу в начале урока, наличии внешней мотивации-похвалы, поддержки, соревновательности.
ОРФОГРАММА «БУКВЫ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»
1. Проверка домашнего задания.
1.1. Анализ сочинений «Мы едем в лес».
1.2. Слова с непроизносимыми согласными звуками и пятью буквами — агентство, безмолвствовать. Нахождение и объяснение орфограмм в словах. Этимологическая справка. Агент (от лат.ago — привожу в движение) — 1) уполномоченный; 2) шпион.
1.3. Игра «Следопыты ищут т».
На доске написаны слова. Определим, на какую орфограмму подобран материал. Вспомним правило. Учитель читает слово (необязательно в порядке записи) — ученики хлопают в ладоши, если в слове есть буква т, и хором говорят проверочное слово. В случае затруднения слово записывается.
стн |
сн |
злостный |
вкусный |
окрестный |
гласный |
местный |
интересный |
участник |
опасный |
счастливый |
небесный |
неизвестный |
безопасный |
грустный |
чудесный |
ненастный |
прекрасный |
прелестный |
ужасный |
устный |
искусный |
уместный |
напрасный |
постный |
колбасный |
радостный |
|
редкостный |
|
несчастный |
|
честный |
|
причастный |
2. Повторение правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.1. Работа с таблицей «Гласные в корне слова».
Читаем примеры, называем опознавательные признаки орфограммы. После шипящих слышится [ы], [у], [а]. Вспоминаем правило, приводим примеры.
2.2. Составление алгоритма действий.
1 шаг — надо услышать в слове шипящий звук;
2 шаг — писать жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. Актуализация знаний.
3.1. Учитель диктует слово, ученики составляют словосочетание, объясняют орфограммы.
Участвуешь в соревновании, частное предприятие, ежечасная забота, несчастный случай, не чувствуешь боли,расчудесное впечатление, начало учащаться.
Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются не только в корне, но и в суффиксе, например, в суффиксе -чат-, на стыке корня и суффикса, корня и окончания.
Бревно → бревенчатый амбар. Узор → узорчатый наличник. Стрела → стрельчатое окно. Створка → створчатые двери. Ступенька → ступенчатый подъем на гору. Трепещут → трепещущая рыбка, трепещущую листву. Цветут → цветущая ромашка, на цветущую поляну. Оживают → оживающая природа. Приближаются → приближающаяся осень. Возвращаются → возвращающуюся зайчиху.
3.2. Запоминание слов-исключений.
Учитель. Есть такой забавный стишок:
Парашют, жюри, брошюра.
Ты всегда пиши, как Юра.
Почему эти слова пишут иначе, чем следует по правилу? Этимологический анализ.
Парашют (от фр. para — против, chute — падение) — устройство для замедления скорости падения в воздухе каких-либо предметов.
Жюри (от фр. jury) — группа знающих лиц, избранных для присуждения наград.
Брошюра (от фр. brocher — сшивать, скалывать) — небольшого объема тоненькая книжка в мягкой бумажной обложке.
4. Актуализация знаний.
4.1. Упражнение «Различаем слова по смыслу». Объясняем орфограммы.
Деревенский старожил сад колхозный сторожил.
Проживал (жил) недалеко — прожевал (жеваный, чередование звуков, ударного Е в корне слова нет) пищу.
Умолять (молит) о пощаде — умалять (мал) достигнутое.
Обежать (бег) вокруг площадки — обижать (обида) малыша.
4.2. Подготовка к диктанту.
Выпишем слова с орфограммами: проверяемые гласные в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова.
5. Работа с текстом, данным на карточке. Свободный диктант.
Мы снова обращаемся к великолепной лирической прозе Павла Павловича Маракулина о живительных связях человека и растения. Прочитаем о том, как люди относились к дубу. Есть ли у Вас дерево, которое Вы особо почитаете, выделяете среди других? Отметим слова с изученными орфограммами. Запишем текст по памяти. Сверим написанное с текстом на карточке.
В далекой древности дуб считался священным деревом. Все важные вопросы, войны и мира решались обычно под сенью дубрав. Поверье гласит, что дубовая кора и древесина способны какими- то тайными, чудесными путями благоприятно, проясняюще действовать на наш мозг, заряжать человека мудростью.
П. П. Маракулин
6. Вывод урока. Какие орфограммы мы повторили на уроке?
7. Домашнее задание. Сочинение. Вам снова предстоит рассказывать о летних деньках. Жду новых ярких сочинений-воспоминаний. Главное — поведать о собственном состоянии, настроении.
Проверочное слово к слову в природе
Это вродеде как словарное слово,что то не припомню! ответил 14 Март, 18 от Эллинаway_zn Начинающий (153 баллов). — А так как вас не было дома, то мы в качестве ключа воспользовались пластиковой карточкой
Как написать слово правильно: «растение», «ростение» или «растенее»? Правило проверки безударной гласной: как подобрать проверочное слово?Проверочное слово к слову «растение». растение ростение или растенее. Правильный вариант написания: «растение». Так что вы упакованы, запечатаны и доставлены на блюдечке
Пж помогите слова действия на слово зима и всена. Синквейн к слову заец. Один твердил: Земля, вертись, круг Солня молит;- Такие палочения античных ученых о положении дети• Какую аллегорию привел к пример повар, доказывая см … о• Кто оказался прав?. А убил его удар в затылок, и получил он его до того, как пустился в свое путешествие
Проверочные слова к слову «словесный»: слово, словесен. Для проверки безударной гласной о в корне слова словесный существует проверочное однокоренное слово слово, в котором буква о находится под ударением. Мгновение она колебалась, рассеянно вытирая большой палец правой руки об уже испачканную тенниску, затем села на другой конец кушетки и приподняла одну бровь на шестнадцатую часть дюйма
проверочным словом, конечно. проверочное слово рЕка. А то, что в слове ПРИРОДА пишут И — так это ошибка. Правильно надо писать ПРЕРОДА. Калидор, Транвай, Пинджак, итд. — Почему вы это сделали, мистер Тайнер? — спросил я
Правописание некоторых слов проверить легко. Школьнику всего-то нужно узнать какое проверочное слово к слову можно подобрать. Алгоритм поиска проверочного слова к слову очень прост. Чаще всего проверочное слово подбирается, если в корне слова есть. Как оказалось, предупреждение Стена было напрасным
Чтобы хотя бы логически найти проверочное слово к слову природа надо подумать о типе его этимологического происхождения, природа — то есть то что при родах, при рождении, поэтому и правморено употребление приставки приближения — при. Больше здесь нечего. Я двинул по коридору в сторону комнаты, где мой напарник, Стен Рейдер, беседовал с девушкой, которая обнаружила тело и вызвала полицию
У слова стекло или стекольный проверочное слово стёкла. Далее мне придется написать бессмысленное предложение, чтобы системаДля чего вам проверочное к слову, в котором всего одна гласная? Очевидно, на нее и будет будет падать ударение, поэтому в написании вы. Она выскочила в коридор, увидела на полу распростертое тело и вызвала полицию
Это вродеде как словарное слово,что то не припомню! Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию): Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня добавят комментарий. Спустя несколько минут после того, как вы проломили им голову Коди Мардену
Вставь подходящие слова. Найдите слово(а) с ВЕРНО выделенным гласным звуком. 1. сОгнутый 2. начАтый 3. загнУтый 4. знАчимый 5. занЯтый. Напишите самостоятельно текст-описание о достопримечательности нашего края. памагите пжжжжжжжжжжжжжж срочна. Она начала было что-то лепетать, затем передумала и отступила назад, чтобы впустить меня
Ударение в слове Природа падает на букву О, ее проверять не нужно. В данном слове не выделяется приставка при-, она входит в состав корня. И проверочными являются именно эти слова с ударной буквой Ё, которой в безударном положении соответствует гласная Е. — Он служил там несколько месяцев, примерно год назад, но потом его уволили
Найдите правильный ответ на вопрос 💡 «Проверочное слово к слову природа. » по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на. Я взял трубку, и этот парень заявил, что хочет поговорить с Коди
Ответ: проверочного слова НЕТ. Объяснение: покры́лась → безударная гласная О в приставке ПО- [приставка ПА- всего в нескольких словах (под ударением): пасынок, парубок. ]. — Я собирался оставить тебе половину этого батончика, Пит, но как-то так получилось, что я съел твою половину первой
Слово природа относится к разделу quot;словарные словаquot;, к которым не возможно подобрать проверочные слова. Правописание данного слова необходимо запомнить. Чтобы хотя бы логически найти проверочное слово к слову quot;природаquot. — Это мой обычный взгляд, миссис Беннет, — улыбнулся Стен
Ответ дан. Проверочное слово к слову природа. 2. Посмотреть ответы. Эллинаway Эллинаway. Это вродеде как словарное слово,что то не припомню!. Они уже пробежали с полквартала, и я не стал догонять их, опасаясь привлечь к себе внимание
Проверочное слово к этому слову не существует. Первая О проверяется, а вторая нет!Используя ресурсы Интернета, подготовьтепрезентацию о природе родного края. МАСТЕР НА ВСЕ РУКИДятел (1) сын леса. Я протянул ему бланк о передаче тела, подождал, пока он поставит подпись, затем он позвал санитаров скорой, ожидавших снаружи с носилками
Проверочное слово к слову «собирать». собирать сабирать соберать или саберать. Безударная гласная в корне проверяется ударением. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором сомнительная гласная находится в ударной позиции. — Что случилось после того, как Коди сделал вам свое предложение? — спросил я
••• проверочное слово к слову природа. LoVe DiSnEy Ученик (165), закрыт 8 лет назад. В некоторых словах значение приставок пре- и при — не вполне ясно, например: презирать, преподать, преследоваться, пригодный. Я оставил одну из своих визиток с просьбой позвонить мне, если она вдруг придет позже, потом вернулся к машине и поехал к «Меррик-Хотел» на 14-ю улицу
слово не проверяемое, оно словарное. Alexandr. Никакого. Sharif Akilov. природа вроде. Ольга Даньшина. это словарное слово. Я нашел номер и адрес Хилла, отметил и протянул руку к телефону
сы́рость → безударная гласная О в суффиксе -ОСТЬ- → суффикс, образующий имена существительный с отвлечённым значением → СЫРОЙ (здесь -ОЙ окончание, поэтому проверить О в суффиксе -ОСТЬ нельзя) — сырость. Написание суффикса -ОСТЬ- нужно. — У Мардена были знакомые по имени Эдди? И кого бы он мог опасаться?
Заходи и смотри, ответило 2 человека: проверочное слово к слову природа — Знания Сайт. Где-то далеко в городе послышалось, а потом постепенно смолкло завывание сирены
Полезный проверочное слово. Посмотри ответы прямо сейчас!+5 б. Ответ дан. Полезный проверочное слово. 2. Посмотреть ответы. — И все же когда-то ваши чувства были совсем иными
Ответы и решения задач. Русский язык. Проверочное слово к слову природа. слово не проверяемое ,оно словарное. Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию): Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня. — Когда я добрался домой, я положил амбру у гончарного круга, где только специалиста могло бы заинтересовать ее присутствие
В качестве проверочного слова мы возьмем однокоренное слово “полос”, которое является формой родительного падежа множественного числа существительного “полоса”. В слове “полос” гласная “о” второго слога слышится отчетливо, так как является ударной и это. Окружной прокурор был высоким молодым человеком с покатыми плечами и вытянутым, сильно загоревшим лицом; его черты казались излишне резкими и вряд ли кто-то счел бы его красивым; над правой бровью изгибался небольшой серповидный шрам
слово не проверяемое ,оно словарное. ответил 14 Март, 18 от Каринка2711675_zn (23 баллов). А когда он работал на этого Арчера Хилла, он каким-то образом пронюхал, что Арчер подключился к телефонам двух-трех конкурентов, так что всегда был в курсе дел их клиентов
Молитесь синонимов, молитесь антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера
Тезаурус
Синонимы и антонимы слова
молиться сделать запрос к (кому-либо) в серьезной или срочной форме- Я молюсь тебе: скажи мне, куда они пошли
- обращение (к),
- нач,
- beseech,
- осада,
- колдовать,
- мольба,
- impetrate,
- умолять,
- назойливая,
- ходатайство,
- ходатайство (к),
- запрос,
- просить
Фразы синонимы молиться
См. Определение словаряСинонимов Молитвы | Тезаурус Мерриам-Вебстера
Тезаурус
1 обращение к Богу или божеству- он всегда направлял прикроватную молитву к Богу перед сном
- обращение,
- попрошайничество,
- умоляющий,
- просьба,
- умоляющий,
- ходатайство,
- умоляющая,
- запрос,
- ходатайство,
- костюм,
- прошение
- мы надеемся, что губернатор услышит нашу молитву и что-то предпримет для решения этой насущной проблемы
- заклинание,
- обращение,
- заклинание,
- крик,
- желание,
- просьба,
- ходатайство,
- заявление,
- умоляющая,
- ходатайство,
- костюм,
- Suppliance,
- прошение
Молитесь синонимов | 59 лучших синонимов к слову «молиться»
Мольба за; просить искренне и смиренно.
Чтобы подать серьезный призыв; умолять; просить
Убедительно просить; ходатайство по номеру:
Просить или умолять (человека) что-то сделать; мольба
Для обращения с петицией; просить официально или серьезно
(непереходный) просить кого-то о помощи, часто в денежной форме
(Римско-католическая церковь) Форма преданности Деве Марии, в основном состоящая из трех групп по пять декад каждое слово «Богородица», каждое десятилетие, которому предшествует молитва «Отче наш» и заканчивается славословием.
Требовать обжалования (дела) в суде более высокой инстанции для повторного рассмотрения.
предварительный
Напоминает просьбу или имеет отношение к ней.предварительный
Of, имеющий характер или выражающий просьбу
Of, выражающий или символизирующий обет; и, как продолжение, толстая цилиндрическая свеча
заклинание
Серьезный, торжественный призыв.
(архаика) Торжественное воззвание; мольба.
Мольба — это искренняя просьба.
Проклятие — это призыв к злу или проклятие кого-либо.
(Римский католицизм) Псалом, спетый или спетый непосредственно перед сборником, посланием и Евангелием, и пока священник входит в перила алтаря, который начинается с этого стиха: «Requiem aeternam dona eis, Domine» .invitatory
(Музыка) Псалом, который исполняется как приглашение к молитве в начале некоторых служб.Определение orison — это желание или общение с Богом.
Малейший шанс или надежда:
Определение ектении — длинный и утомительный список.
Определение подстрекательства — это запрос, адресованный лицу, вышестоящему инстанции, или просьба сделать что-то незаконное.
Мольба определяется как акт смиренного попрошайничества о чем-то, особенно когда умоляет Бога в молитве.
Убедительно просить; просить:
Призывать или умолять торжественно, особенно.какой-то присягой
Определение ходатайства — вмешаться в какое-либо дело от имени другого человека или выступить или действовать от чьего-либо имени.
Апеллировать или цитировать в поддержку или оправдание.
Для возбуждения дела в суде; принеси костюм
скажи бус. См. Син. учеба при апелляции. апелляция
Возникновение проблем с просьбами или требованиями; настойчиво или неоднократно побуждать или умолять
Просить (человека) сделать что-то:
Предложить благоговейное прошение Богу или богу
Найдите другое слово для молитвы .На этой странице вы можете найти 59 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для молиться , например: поддерживать общение с Богом, просить, умолять, поклоняться, умолять, умолять, просить, призывать, рекомендовать кого-то Богу, просить и призывный.
Для церкви | Испытывая Бога в молитве
Если мы неверны, он остается верным — потому что он не может отказать себе. — 2 Тимофею 2:13
Как выглядит ваша молитвенная жизнь, когда приходят проблемы?
Когда над нашим горизонтом появляются тяжелые обстоятельства, каждый хочет иметь молитвенную жизнь Давида.Сотрите пыль с арф, пройдите в нашу молитвенную комнату, прочтите Долина видений и плачьте.
Но, увы, в нас слишком много Ахаза.
Мы часто относимся к молитве так, как дети относятся к своим зеленым овощам — мы знаем, что это полезно для нас, мы знаем, что это поможет нам стать сильнее и расти, но в основном мы придираемся к ней. Нужен какой-то кризисный момент, какое-то недоедание или серьезное увеличение веса, чтобы заставить нас обратиться к нему.
Для Ахаза кризис был неизбежен. Сцена в 7-й главе книги пророка Исаии начинается в напряжении, поскольку цари Ефрема и Сирии заключают союз и стремятся проникнуть в Иудею.Они надеялись принудить их присоединиться к пакту против Ассирии. Слабое сердце народа Иудеи потрясено, «как деревья в лесу дрожат от ветра» (7: 2). Господь побуждает Исайю пойти к Иудейскому царю, Ахазу, и поделиться весть утешения с ним и его народом — эти угрозы не принесут плодов суверенной рукой Бога, и Иуда должен ожидать Господа и того, что Он обещал (7: 4-9). Затем Бог начинает говорить прямо с Ахазом:
«И снова сказал Господь Ахазу:« Проси знамения у Господа, Бога твоего; пусть оно будет глубоким, как шеол, или высоким, как небеса.Но Ахаз сказал: «Я не буду просить, и я не буду подвергать Господа испытанию». И он сказал: «Слушай же, дом Давида! Неужели мало вам утомлять людей, что вы утомляете и Бога моего? Потому Сам Господь даст вам знамение. Вот, дева зачнет и родит сына и назовет его Еммануилом ». (Ис. 7: 10-14)
Я не буду просить, и Я не буду испытывать Господа.
Возможно, Ахаз просто пытался придерживаться слов Второзакония 6:16: «Не подвергай Господа, Бога твоего, испытанию, как ты испытывал Его в Массе.«Возможно, но маловероятно. Потому что я знаю свою молитвенную жизнь, когда навещают неприятности.
Отсутствие молитв в христианской жизни, особенно в периоды испытаний, — это удивительно печальное явление. В разгар трудной ситуации я обычно стараюсь молиться, но в трудное время мои молитвы постепенно становятся все меньше и меньше. Арфы пылятся. Я начинаю в некотором смысле отказываться от Бога. О, я знаю и повторяю все правильные ответы. «Все происходит неслучайно.«У Бога есть план». Но судя по тому, как выглядит моя молитвенная жизнь, тема моего сердца кажется такой: «Я не верю; не помогай моему неверию ».
Что случилось с уверенностью, которая позволяет мне приблизиться к престолу благодати, чтобы я мог найти милость и благодать для помощи в трудную минуту? Я не могу объяснить, почему мы это делаем, за исключением того факта, что мы неверующие по природе. Слово Божье часто кажется невероятным, когда я думаю о том, что Он приготовил для меня: приглашение к живой воде, когда в моих руках нечего принести.Бог великолепен.
Мы молимся так, как будто действительно молимся великолепному Богу? Не знаю, часто ли мы это делаем, особенно в трудные времена. Что, если наши молитвы подвергают Бога испытанию? Я не имею в виду испытание, подобное испытанию сатаны или фарисеев, которое означает поймать нашего Господа на ошибке, или испытание, которое выражает сомнение, как израильтяне в Массе. Я имею в виду совершенно противоположные испытания, которые Сам Бог поощряет и даже ожидает в Своем Слове.
У нас есть Отец, Который готов отдать нам Себя. Моисей молился: «Пожалуйста, покажи мне свою славу» (Исх. 33.18). Смелая молитва! И хотя наши способности еще не могут поглотить полноту величия Бога, Он дает нам проблески Его благости.
А как насчет слов Христа в Евангелии от Матфея? «Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучите, и отворят вам »(Мф. 7: 7). «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные, и я успокою вас» (Мф. 11:28). Несомненно, в этих стихах есть нечто большее, чем обстоятельства и временные благословения.Наш Господь хочет, чтобы мы хотели Его, нуждались в Нем. Кто такой Бог, если Он нам не нужен, и какая польза от молитвы в этом случае?
Бог послал Ахазу самое славное из приглашений. «Позвольте мне доказать, что я достоин вашего доверия и похвалы. Позволь мне помочь твоему неверию ». И хотя Ахаз отклонил это приглашение, Бог по-прежнему оставался Богом. Он по-прежнему посылал знамение (Ис. 7:14). Когда мы неверны, Он верен. Какая необъяснимая милость, когда Бог решает действовать для нашего блага, несмотря на наш отказ доверять Ему.Он не просто позволяет нам выбирать собственное приключение; Он уже написал эту историю и дает нам спойлер относительно ее окончания: «Для тех, кто любит Бога, все работает во благо, для призванных по его замыслу» (Рим. 8:28).
Этот сезон испытаний и страданий для вас — прекрасная возможность подвергнуть Бога испытанию в молитве. Это означает, что наши молитвы должны выглядеть менее обстоятельными, более теологическими. Это означает, что наши молитвы должны быть достаточно смелыми и смелыми, чтобы просить Бога действовать.Это означает, что наши молитвы признают, что Его мудрость превосходна, даже если Он делает то, чего мы не просим и не ожидаем. Господь стучит; он говорит вам молиться о многом, потому что Он большой. «Пусть оно будет глубоким, как шеол, или высоким, как небо».
Сделайте ваши просьбы известными Богу, потому что Он Бог, а мы нет.
Определениев кембриджском словаре английского языка
молиться
В английском языке многие прошедшие и настоящие причастия глаголов могут использоваться как прилагательные.Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.
Но частая связь между посещением церкви и молитвами за души людей, идентифицированных как похороненные там, наводит на размышления. Еда обычно подается только после завершения любого дела, такого как молитва , и только после этого начинается много разговоров.Еще примеры Меньше примеров
Обычай молиться за умерших родителей (а также предков) был распространен во всех трех культурах. Молитва увеличивает шанс получить желаемое. Существуют также различные аналоги раковин, сосновых шишек, молящихся, рук — и прецеденты, возникающие как метафоры.Вы должны были видеть, как он стоит на коленях и молится , когда комнаты в замке уже горели вокруг него. Здесь в этом нет необходимости, поскольку мы могли бы устранить неравенство, если молились о манне .У нас было молящихся лидеров, которые воображают, что иностранцы, обычно с бородой, нуждаются в реформе и вторжении. Они молятся о смерти, и на их молитвы будет дан ответ.Иногда люди отвечают на текущие молитвы других людей в своих одновременных молитвах . Дни поминовения были значительными, потому что потомки в семье объединились для того, чтобы совершить молитв и почтить память умерших родителей.Возможно, к молитвам в унисон их мысли можно будет привести в унисон. Как их поклонение продолжается сегодня, помимо очевидной (и широко распространенной) зависимости от устного рвения молитв , проповедей и пения гимнов? Чувствительное к натяжению фосфорилирование кинетохор и контрольная точка распределения хромосом в молящихся сперматоцитах богомолов.Традиционные алтари, которые раньше были типичным местом для молитв , никогда не используются.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
3 Молитвы за экзамены — прими мир Божий!
Молитва за экзамен
Успокойся мое сердце, о Господь
Успокой мои нервы и сконцентрируй свой разум.
Отец, я предлагаю тебе все, что я изучал.
Могу я направить все, что я узнал, на этот экзамен.
Пожалуйста, дайте мне веру поверить, что я смогу пройти это испытание,
И все же мир знать, что все хорошо.
Спасибо, что вы со мной, в любом случае,
Спасибо, что ваша дружба вечна.
Аминь.
(молитва для студентов, сдающих экзамен с www.lords-prayer-words.com)
Молитва об успешном результате экзамена
Господи, я сделал все, что мог. Я кладу этот экзамен и его результат у подножия креста.
Спасибо, что это место благодати, где я могу найти покой.
Спасибо, что я в безопасности рядом с тобой, Иисус, что ты со мной, что бы ни ждало впереди.
Спасибо за то, что я путешествую с вами и живу в вашем благословении.
Аминь.
(молитва об успехе в тесте с www.lords-prayer-words.com)
Прочтите больше молитв об успехе, щелкнув здесь, включая еще одну молитву об успехе с предстоящим экзаменом.
Псалом 121
Хороший отрывок из Священных Писаний, над которым можно поразмышлять перед входом в экзаменационную комнату, — это Псалом 121. Он говорит о вечной любви и защите Бога: — 1-2 Я смотрю на горы;
моя сила исходит от гор?
Нет, моя сила от Бога,
сотворивший небо, землю и горы.
3-4 Он не даст тебе споткнуться,
ваш Бог-Хранитель не заснет.
Не в этой жизни! Израильский
Страж никогда не дремлет и не уснет.
5-6 Бог твой Хранитель,
прямо на вашей стороне, чтобы защитить вас —
Защищает от солнечного удара,
защищая вас от лунного удара.
7-8 Бог охраняет вас от всякого зла,
он охраняет вашу жизнь.
Он охраняет вас, когда вы уходите и когда возвращаетесь,
он охраняет вас сейчас, он охраняет вас всегда.
Псалом 121 (Послание)
молитва перед экзаменом
короткая молитва, подходящая для печати: —Молитва перед экзаменом
Господи спасибо что ты сейчас со мной
Ваша любовь превосходит все страхи
Я даю тебе беспокойство, которое чувствую
Я отдаю тебе все свои заботы
Очистить мой разум
Успокой мое сердце
Все еще мой дух
Расслабься мое существо
Чтобы я всегда мог тебя прославить
Во всем, что я пишу, говорю и делаю.
(современная молитва для экзаменационных нервов от www.lords-prayer-words.com)
Молитва о безмятежности
10 основных библейских стихов о молитве
Эта статья является частью серии «Ключевые стихи Библии».
Молитва по образцу Слова Божьего
Мы можем узнать, о чем и как молиться Богу из самого Его слова — даже из примера Его собственного Сына. Следующие отрывки из Священных Писаний с комментариями из Учебной Библии ESV побудят вас идти к Господу в молитве и мольбе.
Матфея 6: 5–8
И когда молишься, не уподобляйся лицемерам. Потому что они любят стоять и молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы их могли видеть другие. Истинно говорю вам, они получили свою награду. Но когда вы молитесь, войдите в свою комнату, закройте дверь и молитесь своему Отцу, который находится в тайне. И ваш Отец, который видит втайне, вознаградит вас. И когда вы молитесь, не складывайте в кучу пустых фраз, как это делают язычники, ибо они думают, что их многочисленные слова будут услышаны.Не походите на них, потому что ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы попросите его.
Молитва была столпом еврейского благочестия. Публичная молитва, произносимая вслух утром, днем и вечером, была обычным явлением. В установленное время молитвы благочестивые евреи прекращали то, что они делали, и молились, некоторые осторожно, а другие с претенциозным видом. Иисус не осуждал все публичные молитвы, о чем свидетельствуют его собственные публичные молитвы (например, Мф. 14:19; 15:36). Внутренняя мотивация — это центральная проблема.Хотя общественная молитва имеет ценность, молитва, полностью удаленная от общественности на , позволяет человеку (или группе) сосредоточиться исключительно на Боге.
Язычники повторяли имена своих богов или одни и те же слова снова и снова, не задумываясь (ср. 3 Царств 18:26; Деяния 19:34). Иисус запрещает бездумное, механическое повторение, а не искреннее повторение, исходящее из умоляющего сердца (Марка 14:39; 2 Кор. 12: 8; ср. Пс. 136; Ис. 6: 3).
Евреям 4:16
Итак давайте с уверенностью приблизимся к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды.
«Приблизься» (греч. proserchomai , «подходи, иди, приближайся») постоянно используется в послании к Евреям для обозначения человека, приближающегося к Богу (Евр. 7:25; Евр. 10: 1, 22; Евр. 11: 6; Евр. 12:18, 22; ср. Исх. 16: 9; 34:32; Лев. 9: 5; Втор. 4:11), что возможно только тогда, когда грехи прощаются через жертвоприношение. и ходатайственное служение первосвященника (Евр. 7:25; Евр. 10:22). Ободрение «приблизиться» к престолу Бога подразумевает, что христиане имеют привилегию личных отношений с Богом.«Уверенность» переводится с греческого parrēsia («смелость», «уверенность», «отвага», особенно когда речь идет о выступлении перед кем-то, имеющим высокое положение или власть; ср. Евр. 3: 6; Евр. 10:19, 35). . Это указывает на то, что христиане могут предстать перед Богом и говорить прямо и честно (но все же с должным почтением), не опасаясь, что они навлекут на себя позор или наказание. «Престол благодати». Бог Отец с Иисусом по правую руку (Евр. 8: 1; Евр. 12: 2; ср. Евр. 1: 8) милостиво распределяет помощь с небес тем, кто нуждается в прощении и силе в искушении.
1 Фессалоникийцам 5: 16–18
Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, благодарите при всех обстоятельствах; ибо это воля Божья во Христе Иисусе для вас.
Радость в посланиях Павла — это основной признак христианина (Рим. 14:17) и плод Духа (Гал. 5:22). Это часто ассоциируется с твердой надеждой христианина (например, Рим. 5: 2–5; 12:12). «Непрестанно молитесь» предполагает умственное отношение к молитве, постоянное личное общение с Богом и осознание того, что каждый день находится в Его присутствии.Христиане должны отмечаться благодарением (Еф. 5: 4, 20; Кол. 2: 7; Кол. 3:15, 17; Кол. 4: 2). Вероятно, это относится ко всему 1 Фессалоникийцам 5: 16–18.
Филиппийцам 4: 6–7
Ни о чем не беспокойтесь, но во всем молитвой и мольбой с благодарением открывайте свои просьбы Богу. И мир Божий, превосходящий всякое понимание, будет охранять ваши сердца и ваши умы во Христе Иисусе.
Павел повторяет учение Иисуса в Нагорной проповеди (см. Матф.6: 25–34), что верующие не должны беспокоиться, но должны довериться рукам своего любящего небесного Отца, мир Которого будет охранять их во Христе Иисусе. Использование Павлом слова «охрана» может отражать его собственное заключение или статус Филиппы как римской колонии с военным гарнизоном. В любом случае верующих охраняют не римские солдаты — это мир Всемогущего Бога. Поскольку Бог суверенен и правит, христиане могут доверить все свои трудности Ему, Который правит всем творением, мудр и любит все свои пути (Рим.8: 31–39). Отношение благодарения напрямую способствует этому внутреннему миру.
1 Иоанна 5: 14–15
И это наша уверенность по отношению к нему, что если мы просим чего-либо по его воле, он нас слышит. И если мы знаем, что он слышит нас во всем, что мы просим, мы знаем, что у нас есть просьбы, которые мы просили у него.
Просить Бога «по Его воле» не означает, что, прежде чем христиане смогут эффективно молиться, им нужно каким-то образом раскрыть тайные планы Бога на будущее (иногда называемые его «скрытой волей» или «волей постановления»; ср.Втор. 29:29). Скорее, это означает, что они должны спрашивать в соответствии с тем, что Библия учит о воле Бога для Его народа (иногда это называется «явленной волей» или «волей наставления»). Если христиане молятся в соответствии с тем, что угодно Богу, как указано в учении Писания, то они молятся в соответствии с Его волей (ср. Мф. 6:10; Еф. 5:17).
Достаточно знать, что он слышит нас во всем, о чем мы просим, потому что общение с Богом — цель молитвы. Человеческий опыт свидетельствует о том, что христиане не всегда получают все, чего просят от Бога, даже то, что, казалось бы, согласуется с Его явленной волей (см. Примечание выше).Этот стих следует понимать в свете других отрывков Священного Писания, которые показывают, что молитва по воле Бога включает в себя необходимость молиться с верой (Матф. 21:22; Иакова 1: 6) и терпением (Луки 18: 1–8). в послушании (Пс. 66:18; 1 Пет. 3:12) и в подчинении великой мудрости Бога (Луки 22:42; Рим. 8:28; 1 Пет. 4:19).
Матфея 6: 9–13
Молитесь так: «Отче наш Небесный,
да святится имя Твое.
Твое царство пришло,
твоя воля да будет,
на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день,
, и прости нам долги наши,
, потому что и мы простили наших должников.
И не введи нас в искушение,
, но избавь нас от лукавого.
Иисус дает своим ученикам пример для подражания в молитве. У этой молитвы есть начальная молитва и шесть прошений, которые расставляют надлежащие приоритеты. Первые три прошения сосредоточены на превосходстве Бога, а последние три — на личных потребностях в контексте сообщества.
«Отец» (греч. patēr , «отец») было бы «Авва» на арамейском, повседневном языке, на котором говорил Иисус (ср. Марка 14:36; Рим. 8:15; Гал. 4: 6). . Этим словом еврейские дети называли своих земных отцов. Однако, поскольку этот термин на арамейском и греческом языках также использовался взрослыми для обращения к своим отцам, утверждение о том, что «Абба» означало «папа», вводит в заблуждение и рискует оказаться непочтительным. Тем не менее, идея молиться Богу как «Отче наш» передает власть, теплоту и близость заботы любящего отца, в то время как на небесах напоминает верующим о суверенном правлении Бога над всем сущим.Тема «Небесного Отца» встречается во всем Ветхом Завете (Втор. 14: 1; 32: 6; Пс. 103: 13; Иер. 3: 4; 31: 9; Ос 11: 1). Ученики Иисуса приглашены к близости Бога-Сына с его Отцом. Это первое прошение направлено на то, чтобы прославлять имя Бога, чтобы к Богу относились с высочайшей честью и отдавали как святой.
Христиане призваны молиться и трудиться для непрерывного продвижения Царства Божьего на земле (второе прошение; см. Примечание к Мф. 6: 9–13).Присутствие Царства Божьего в этом веке относится к царствованию Христа в сердцах и жизнях верующих, а также к царствующему присутствию Христа в Его теле, церкви, чтобы они все больше отражали Его любовь, подчинялись Его законам, уважали Его. , делайте добро для всех и возвещайте благую весть о царстве. Третье прошение говорит о воле Бога. Это означает «явленную волю» Бога (см. Примечание к Еф. 5:17), которая включает в себя поведение, угодное Ему, как показано в Писании. Подобно тому, как воля Бога в совершенстве переживается на небесах, Иисус молится, чтобы она испытала ее на земле.Воля Бога будет выражена во всей своей полноте только тогда, когда Царство Божье придет в своей окончательной форме, когда Христос вернется в силе и великой славе (см. Матф. 24:30; ср. Рим. 8: 18–25; Откр. 20: 1–10), но это будет все больше и больше проявляться и в этом веке (Мф. 13: 31–33).
Четвертая петиция касается хлеба насущного учеников, жизненной необходимости, которая подразумевает все повседневные физические потребности верующего. Прости нам наши долги (пятое прошение) не означает, что верующие должны ежедневно просить оправдания, поскольку верующие оправдываются навеки с момента первоначальной спасительной веры (Рим.5: 1, 9; 8: 1; 10:10). Скорее, это молитва о восстановлении личного общения с Богом, когда общению препятствовал грех (ср. Еф. 4:30). Те, кто получил такое прощение, настолько тронуты благодарностью Богу, что с радостью прощают и тех, кто им должник. О грехе как «долге» перед Богом см. Примечание к Колоссянам 2:14.
Это последнее (шестое) прошение обращается к борьбе учеников с грехом и злом. «Не введи нас в искушение». Слово, переведенное как «искушение» (греч. peirasmos ) может указывать либо на искушение, либо на испытание. Значение здесь, скорее всего, несет в себе смысл: «Избавить нас от трудных обстоятельств, которые искушают нас согрешить» (ср. Мф. 26:41). Хотя Бог никогда напрямую не искушает верующих (Иакова 1:13), он иногда вводит их в ситуации, которые «испытывают» их (ср. Матф. 4: 1; также Иов 1; 1 Пет. 1: 6; 4:12). Фактически, испытания и невзгоды неизбежно придут в жизни верующих, и верующие должны «считать все с радостью» (Иакова 1: 2), когда приходят испытания, потому что они укрепляют их (Иакова 1: 3–4).Тем не менее, верующие никогда не должны молиться о том, чтобы попасть в такие ситуации, а должны молиться, чтобы избавиться от них, поскольку трудности и искушения затрудняют послушание и иногда приводят к греху. Верующие должны молиться, чтобы избавиться от искушения (ср. Матф. 26:41; Луки 22:40, 46; 2 Пет. 2: 9; Откр. 3:10) и вести их «стезями правды» (Пс. 23: 3). Фраза, переведенная как «зло» (греч. tou ponērou ), может означать либо «зло», либо «лукавый», а именно сатану. Лучшая защита от греха и искушений — это обратиться к Богу и полагаться на его руководство.«Ибо тебе принадлежит царство, сила и слава на веки. Аминь », очевидно, является более поздним дополнением переписчиков, поскольку в самых надежных и старейших греческих рукописях отсутствуют эти слова, что является причиной того, что эти слова опущены в большинстве современных переводов. Однако в формулировке нет ничего теологически неверного (ср. 1 Пар. 29: 11–13), и не следует включать эти слова в публичные молитвы.
Марка 11:24
Посему говорю вам: чего бы вы ни попросили в молитве, верьте, что вы получили, и будет ваше.
Богу нравится «давать добро просящим Его» (Матф. 7:11) и Он способен исполнить любую молитву, хотя мы должны просить из благочестивых побуждений (Иакова 4: 3) и согласно воле Бога (1 Иоанна 5:14). «Верь, что ты его получил, и он будет твоим». Те, кто верят Богу в правильных вещах, могут быть уверены, что Бог «восполнит всякую нужду. . . по богатству Его в славе во Христе Иисусе »(Флп. 4:19), зная, что Он« все сделает во благо »и« все милостиво даст нам »(Рим.8:28, 32). Некоторые неправильно использовали этот стих, говоря людям, что если они молятся о физическом исцелении (или о какой-либо другой конкретной просьбе) и если у них просто достаточно веры, то они могут быть уверены, что Бог уже сделал (или сделает) все, что они просят. Но мы всегда должны иметь ту же точку зрения, что и Иисус, то есть уверенность в силе Бога, но также и подчинение Его воле: «Отец, все возможно для тебя. . . Но не того, чего хочу, а чего вы хотите »(Марка 14:36).
Ефесянам 6: 17–18
И возьми шлем спасения и меч Духа, который есть слово Божие, всегда молясь в Духе со всякой молитвой и мольбой.С этой целью будьте бдительны со всей стойкостью, моля всех святых.
Орудия войны духовны, потому что они основаны на молитве, которая является самым мощным ресурсом христианина. Молитва должна проникать в жизнь верующих как универсальная практика, как видно из четырехкратного использования слова «все» в этом стихе: «во все времена». . . «Со всей молитвой». . . «Со всей настойчивостью». . . «Для всех святых». Молитва в Духе — это форма поклонения (Иоанна 4: 23–24), осуществляемая Духом Божьим, который ходатайствует от имени молящегося (Рим.8: 26–27).
1 Тимофею 2: 1
Итак, прежде всего, я призываю, чтобы прошения, молитвы, ходатайства и благодарения совершались за всех людей.
Павел переходит к конкретному изложению того, как должна выглядеть истинная жизнь по Евангелию (1 Тим. 1: 5). Он призывает к молитве и устраняет препятствия для молитвы (1 Тим. 2: 1–15). Описывая жизнь, которая должным образом проистекает из Евангелия, Павел сначала упоминает молитву о спасении всех людей. Это также приводит к обсуждению благочестивой жизни и надлежащего поведения в совместном поклонении, особенно единства, скромности и надлежащего подчинения.Суть Павла не в том, чтобы перечислить все способы молитвы, а в том, чтобы собрать различные термины, относящиеся к молитве, для их совокупного воздействия. Это призыв к всевозможным молитвам за самых разных людей.
Джеймс 5:16
Итак признайтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга, чтобы вы исцелились. Молитва праведника имеет огромную силу, поскольку она действует.
Иногда перед исцелением требуется исповедь в общине, поскольку причиной болезни может быть грех (ср.1 Кор. 11: 29–30). Молитва друг за друга адресована всем читателям письма Иакова и указывает на то, что он не ожидал, что молитва об исцелении будет ограничиваться только старейшинами (Иакова 5:14). Праведники будут иметь великую силу в молитве, если Бог исполняет их просьбы.
Все разделы комментариев адаптированы из ESV Study Bible .
Популярные статьи этой серии
10 ключевых библейских стихов о суверенитете Бога
4 ноября 2020 г.Когда жизнь кажется неконтролируемой, может быть утешительно вспоминать, что мы никогда не теряемся из поля зрения нашего Создателя — и он никогда не теряет контроль.
10 ключевых библейских стихов о мудрости и проницательности
19 мая, 2020Мудрость прежде всего от Господа. Когда вы желаете мудрости, вдохновляйтесь обратиться к нему и его слову в молитве.
10 ключевых библейских стихов о грехе
28 февраля 2020 г.