Содержание

Как найти проверочное слово и проверить «расстилается»?

расстилается росстилается разстилается розстилается растилается расстелается или расстилаится

Правильный вариант написания: «расстилается». Слово пишется с гласной буквой «а» и согласной «с» в приставке, гласной «и» в корне и гласной «е» в окончании. Проверяется правилом.

Правило

Глагол «расстилается» состоит из приставки «рас», корня «стил», суффикса «а», окончания «ет» и постфикса «ся». Ударение ставится на суффикс, поэтому гласная «а» в приставке и «и» в корне занимают слабую позицию.

Существует правило написания гласной буквы «а/о» в приставке «рас/рос»: в безударной приставке пишется гласная «а», а под ударением — «о». Например: «развязать», «расписание», «роспись», «розлив».

Правописание конечной согласной буквы

в приставках, заканчивающихся на «з/с» («раз/рас», «роз/рос», «без/бес», «из/ис», «воз/вос» и других) зависит от следующей буквы. Если после приставки стоит звонкий согласный или гласный звук, то пишется согласная буква «з», например: «раззадоривание», «роздал», «разыгрывать». Если приставка находится перед глухим согласным, то в ней пишется «с», например: «расклеивать», «растирание». В слове «расстилается» безударная приставка находится перед глухим согласным звуком «с». Глагол «расстилается» пишется с гласной буквой «а» и согласной «с» в приставке «рас».

Проверить безударную гласную можно при помощи ударения. Для этого подбирается однокоренное слово или форма проверяемого слова с ударением на проблемной гласной. Родственные слова к глаголу «расстилается»: «стелить», «расстелить», «расстилать», «расстелет», «расстилается», «постелет», «подстилать». Проверка ударением невозможна, так как происходит

чередование гласной «е/и» в корне «стел/стил». Нужно применить правило: гласная «и» пишется в корне, стоящем перед суффиксом «а», в остальных случаях пишется «е». Например: «подстилать», «расстилать», но «стелет», «расстелить». Глагол «расстилается» пишется с гласной буквой «и» в корне, так как в составе присутствует суффикс «а».

Гласная «е» или «и» в глагольном окончании зависит от спряжения. Начальная форма «расстилаться» заканчивается на «ать», что указывает на первое спряжение. Глагол первого спряжения «расстилается» пишется с гласной буквой «е» в окончании «ет».

Пример

Под бескрайним голубым небом расстилается бархатный, изумрудный ковер из душистых трав и цветов.

Читать далее >>

«Участвовать» или «учавствовать»: как правильно писать?

На чтение 2 мин Просмотров 87 Опубликовано

Являясь человеком даже с высшим образованием, можно допускать ошибки и в простых словах. Правила забываются, а ошибки, которые были в школе, тянутся всю жизнь. Давайте разбираться, как пишется: «участвовать» или «учавствовать»?

Правописание слова

Однозначно – «участвовать».

Это орфограмма программы начальной школы под названием «Непроизносимая согласная». Чтобы определить, пишется там буква или нет, нужно подобрать проверочное слово. Это такое однокоренное слово, в котором эта буква отчетливо слышится. Слово «участвовать» мы проверяем словом «участие». Значит, пишем без буквы «в».

Морфемный разбор слова

Разобраться в происхождении этого слова поможет его морфемный разбор.

участвовать

Начинаем с основы слова (все слово без окончания) – «участвова». Выделяем окончание – «ть». Так как проверочное слово «участие», то и корень будет «участ», остается суффикс – «ова».

Примеры предложений

  1. Я буду участвовать в школьной олимпиаде по географии.
  2. Участвовать мне или нет?
  3. Ты должен участвовать в субботнике!

Синонимы слова «участвовать»

Синонимы слова помогают заменить его, чтобы избежать повторов.

Самое распространенное схожее выражение – «быть членом» или «быть участником». Затем «принимать участие» или «принять участие». Менее часто употребляемые синонимы – «фигурировать» и «входить в состав».

Примеры предложений с синонимами слова «участвовать»

  1. Я буду участником нового проекта.
  2. Я принимал участие в спектакле.
  3. Мой друг входит в состав школьного оркестра.

Антонимы слова «участвовать»

К словам с противоположным значением относятся:

  • бездействовать;
  • избегать.

Ошибочное написание слова «участвовать»

В слове «участвовать» ошибки допускают из-за похожего по произношению слова «чувство».

Но подобрав проверочное слово (участие), в котором нет буквы «в», становится ясно, что единственным верным является «участвовать».

Заключение

Подводя итог, хочется отметить, что правильный подбор проверочного слова позволяет определить написание многих слов.

Трудные случаи орфографии не исключают ошибок и у грамотных людей. Зачастую человек может ошибиться из-за невнимательности. Один из залогов грамотного письма – сосредоточенность.

Слово «вокруг» какая часть речи?

Часть речи сло­ва «вокруг» опре­де­лим в кон­крет­ном кон­тек­сте. В рус­ском язы­ке оно может быть наре­чи­ем или слу­жеб­ной частью речи — про­из­вод­ным пред­ло­гом «вокруг».

Часть речи — наречие «вокруг»

Чтобы опре­де­лить, какой частью речи явля­ет­ся сло­во «вокруг» в рус­ском язы­ке, обра­тим­ся к кон­крет­но­му контексту.

Клоун, с рыжи­ми вихра­ми и в боль­ших баш­ма­ках, был такой смеш­ной, что все сме­я­лись вокруг.

Смеялись где? вокруг.

В этом пред­ло­же­нии сло­во «вокруг» отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос и пояс­ня­ет глагол-сказуемое.  Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки ука­жут, что рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во явля­ет­ся наре­чи­ем. В пред­ло­же­нии оно выпол­ня­ет роль обсто­я­тель­ства, то есть явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Изначально сло­во «вокруг» обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го «круг».

Как пре­кра­сен мир вокруг,
Он напо­ен чудесами!
Вот сидит гро­мад­ный жук
С изу­мруд­ны­ми глазами!
Пчёлка радост­но жужжит,
В улей с мёдом полетела,
Мимо руче­ёк бурлит,
Подбежав к берёз­ке белой.
Солнце огнен­ным цветком
Всходит утром над землёю.
Это всё — наш мир, наш дом!
Дом, где мы живём с тобою!

                                          Татьяна Ефимова

Служебная часть речи — предлог «вокруг»

В пред­ло­же­нии воз­ле сло­ва «вокруг» научим­ся заме­чать суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа. Вместе эти сло­ва обра­зу­ют сло­во­фор­му суще­стви­тель­но­го. В таком слу­чае сло­во «вокруг» явля­ет­ся слу­жеб­ной частью речи — про­из­вод­ным пред­ло­гом, например:

  • рас­по­ло­жить­ся вокруг кост­ра;
  • летать вокруг цвет­ка;
  • отпра­вить­ся в путе­ше­ствие вокруг све­та;
  • вра­щать­ся вокруг Земли.

Знаменательная часть речи, наре­чие, пере­хо­дя в пред­лог, соче­та­ет­ся с име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми, место­име­ни­я­ми, чис­ли­тель­ны­ми и пере­ста­ет быть само­сто­я­тель­ным чле­ном пред­ло­же­ния. К нему в отдель­но­сти не зада­ет­ся син­так­си­че­ский вопрос, а толь­ко ко всей груп­пе слов «пред­лог + суще­стви­тель­ное»:

  • рас­по­ло­жить­ся где? вокруг костра.

Аналогично научим­ся раз­ли­чать наре­чия и про­из­вод­ные от них пред­ло­ги, например:

  • усе­лась рядом — усе­лась рядом со мной;
  • лете­ла мимо — про­шла мимо огорода;
  • кивать соглас­но голо­вой — дей­ство­вать соглас­но закону;
  • бежать впе­ре­ди — бежать впе­ре­ди всех.

По этой теме с при­ме­ра­ми со сло­ва­ми «вокруг», при­над­ле­жа­щи­ми к раз­ным частям речи, про­чтем подроб­ные объ­яс­не­ния, чем отли­ча­ют­ся пред­ло­ги от наре­чий.

Вывод

В зави­си­мо­сти от кон­тек­ста сло­во «вокруг» явля­ет­ся наре­чи­ем или про­из­вод­ным предлогом. 

Скачать ста­тью: PDF

Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова) 4 класс | Тест по русскому языку (4 класс) на тему:

Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова)  4 класс

Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями

Диктант  1

Ц е л ь: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами; находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Х о д   у р о к а

I. Написание диктанта.

1. Ч т е н и е  текста диктанта учителем.

2. О б ъ я с н е н и е  значения и написания слов: кочаны, усыпано.

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

По И. Соколову-Микитову.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: кочаны, усыпано.

3. В ы п о л н е н и е   грамматических   з а д а н и й.

В а р и а н т   I

1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «срезают» запишите проверочное.

В а р и а н т   II

1) Девятое предложение разберите по членам предложения.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово.

II. Итог урока.

С а м о п р о в е р к а.

Диктант 2

Ц е л ь: проверить умение распознавать в предложении однородные члены с союзами и без союзов и ставить, где нужно, запятую.

Х о д   у р о к а

Поспевают овощи

Дни стоят ненастные. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов.

Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста.

В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. (61 слово.) (По Э. Шиму.)

С л о в а   д л я   с п р а в о к: снимать, очередь.

З а д а н и я:

1. Подчеркните однородные члены предложения и запятую при них.

2. Во втором предложении укажите части речи.

3. К прилагательному легкий (мороз), легкий (портфель) подберите и запишите прилагательные, противоположные по значению.

4. Подчеркните словарные слова.

Диктант 3

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Х о д   у р о к а

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: точно, каждым.

З а д а н и я:

1. Третье предложение разберите по составу.

2. Укажите части речи в последнем предложении.

3. Выпишите из текста:

в а р и а н т  I – три существительных мужского рода;

в а р и а н т  II – три существительных женского рода.

Диктант 4

Ц е л ь: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных.

Х о д   у р о к а

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: ящерица, хвороста.

Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е:

1. Укажите падежи существительного полянка, выделите окончания.

2. Выпишите из текста по одному существительному 1-го и 2-го склонения.

3. Запишите одним предложением, почему зайца называют беляк.

Подготовительный диктант

Ц е л ь: проверить усвоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Х о д   у р о к а

I. Диктант

Учитель диктует текст упражнения 132.

Грамматическое  з а д а н и е:

1. Разберите по составу:

в а р и а н т  I – седьмое предложение;

в а р и а н т  II – восьмое предложение.

2. Над существительными третьего предложения надпишите падеж и склонение.

II. Словарный диктант.

Запишите одним словом:

● Видимая граница (линия) кажущегося соприкосновения неба с земной поверхностью (горизонт).

● Поездка  или  передвижение  пешком  по  каким-либо местам, странам (путешествие).

● Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта (пассажир).

● Транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров, грузов (вагон).

● Отсутствие всего того, что мешает жизни и деятельности, отсутствие ограничений (свобода).

● Недалеко от чего-нибудь (около).

● Край земли у водяной поверхности (берег).

III. Итог урока.

– Какие трудности испытали при написании диктанта?

Контрольный диктант 5

Ц е л ь: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Х о д   у р о к а

Снежинки

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.

В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.

В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.

Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить  о запятой  перед словом что в предпоследнем предложении.

Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е:

1. Подчеркните в последнем предложении однородные члены.

2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.

3. Запишите однокоренные слова с корнем -снег- (-снеж-).

Диктант 6

Ц е л ь: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Х о д   у р о к а

Что за птица?

Стоит прекрасный зимний денек. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. Красавица! На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Догадались? Это… (76 слов.)

С л о в а   д л я   с п ра в о к: сверкает, жилет; сообщить постановку двоеточия в последнем предложении; написать название птицы.

З а д а н и е:

1. Подчеркните вопросительное и восклицательное предложения.

2. Разоберите по составу слова: грудка, сидит, радостную.

3. Выпишите словосочетания прил. + сущ., согласованные:
    вариант I – в мужском роде;

вариант II – в среднем роде.

 Определите падеж прилагательных.

О т в е т:

     В а р и а н т  I                              В а р и а н т  II

Зимний денек (И. п.).                       яркого солнца (Р. п.).

Легкий морозец (И. п.).                      вкусным салом (Т. п.).

В желтом жилете (П. п.).

Тоненький клюв (И. п.).

Диктант  7

Цель: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Х о д   у р о к а

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.(77 слов.)

                                                                По Г. Скребицкому

з а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

Диктант 8

Ц е л ь: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Х о д   у р о к а

Книга

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (96 слов.)

З а д а н и е:

1. Выпишите из текста по одному прилагательному в единственном и множественном числе, просклоняйте эти прилагательные.

2. Сделайте морфологический разбор трех прилагательных.

3. Разберите по членам предложение о Пушкине.

Диктант 9

Ц е л ь: проверить умение применять ранее полученные знания.

Х о д   у р о к а

Воробей

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (75 слов.)

З а д а н и е: выпишите любые 5 местоимений, сделайте морфологический разбор.

Диктант 10

Ц е л ь: проверить знания по изученной теме.

Х о д   у р о к а

Сороки

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. (86 слов.)

С л о в а   д л я   с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

Диктант 11

Ц е л ь: проверить умения в правописании, образовании глаголов прошедшего времени.

Х о д   у р о к а

Последнее облако растаяло в небесной синеве. Галечная отмель делила реку на две протоки. У берега темнел омуток. На его поверхности непрерывно возникали небольшие воронки. Они уносились стремительным бегом воды. У вершины омута лежал большой валун. Вода трепетала на его мокрых плечах, как туго натянутый серебряный шарф. (46 слов.)

З а д а н и е.

1. Озаглавьте текст.

2. Сделайте морфологический разбор любых трех глаголов.

3. Разберите первое предложение по членам предложения и частям речи.

4. Разберите любые три глагола по составу.

5. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Спишите предложение.

из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

Диктант 12

Ц е л ь: проверить усвоение изученных орфограмм и темы «Глагол».

Иволга

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)

З а д а н и е. Сделайте морфологический разбор пяти глаголов

Диктант 13

Ц е л ь: проверить знания и умения по изученным темам «Глагол», «Наречие».

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении.

З а д а н и е.

1. Разберите выделенные слова по составу.

2. Второе предложение разберите по членам и по частям речи.

ДИКТАНТ 14

Ц е л ь: проверить знания и умения по теме «Предложение».

Вечерняя прогулка

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперед. С облегчением вздохнешь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеей извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и мое любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении все это принимает волшебный вид. С соседнего ржаного поля доносится приятное токанье перепела. Снизу веет легкой вечерней прохладой. (92 слова.)

З а д а н и е:

1. Разберите по членам предложения с однородными членами.

2. Выпишите 3 словосочетания.

Диктант  15

Ц е л ь: проверить знания и умения по изученным темам.

Весна

Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы.

Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. (82 слова.)

З а д а н и е:

1. Выпишите из текста сложное предложение, разберите его по членам предложения.

2. Выпишите 2–3 словосочетания сущ. + прилаг., укажите грамматические признаки.

3. Сделайте грамматический разбор любого существительного, прилагательного, глагола из текста.

ДИКТАНТ (итоговый) 16

Ц е л ь: проверить знания по материалу повторения.

Весеннее расписание

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины. Важно по проталинке прохаживается грач. Треснул на речке лед. Прилетела трясогузка. В шутку говорят, что она разбила лед своим длинным хвостом. Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой. А в мае лес развешивает зеленые флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звезды освещают его посадочную площадку. (75 слов.)

Итоговый диктант 17

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)

З а д а н и е.

1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.

2. Разберите по членам предложения любое предложение.

3. Разберите по  составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.

4. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.

Какое проверочное слово у слова Расстилаются

Одиннадцатое октября 

Шагал (м.р, 1 спр, непереходный), подпрыгивал (м.р, 1 спр, непереходный), маршировал (м.р, 1 спр, непереходный), корректировали (нет рода {т.к. мн.ч}, 1 спр, переходный), исправляли (нет рода {т.к. мн.ч}, 1 спр, переходный), гармонировала (ж.р, 1 спр, непереходный), соответствовало (ср.р, 1 спр, непереходный), пренебрегали (нет рода {т.к. мн.ч}, 1 спр, непереходный), игнорировала (ж.р, 1 спр, переходный).

1. Елка была украшена игрушками: ангелочками, шариками, снежинками

2. Степи, как вы хороши!
3. Леша, приберись у себя в комнате
4. Он приблизился, и мое сердце затрепетало
5. Она пошутила, а я рассмеялся
6. Если погода будет хорошей, я пойду гулять
7. Алена сказала, что она не хочет участвовать

Лежала ( что делала? )
Побежала ( что сделала?)

Так захотела Вселенная.
А вообще, в — приставка.

Проверочное слово к слову расстилаться

1 думаю что Б), 2С обоих сторон, обоих друзей, обоих окон.

Она(подлеж.) надела (скпзуем) красивые ботфорды.
Мне нравится эффект ее ресниц

1-Раскорчевать.
2-Отраслевой.
3-Молоденький.
4-Тюленевый.
5-Затмевать.
6-Юродивый.
7-Успокаивать.
8-Изменчивый.
9-Расстраиваться. 
10-Запасливый. 

10 месяцев назад

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Фразеологизмы обладают лексическим значением и характеризуются лексической неделимостью. Они означают понятие, явление, качество, состояние, признак, поэтому нередко фразеологизмы синонимичны словам: на каждом шагу – повсюду, прикусить язык – замолчать, правая рука – помощница.так же фразеологизмы могут быть многозначны:

1. вылечить, избавить от болезни.


2. вырастить, воспитать, довести до самостоятельности.


3. заставит активно действовать, принимать деятельное участие в чём–либо.


4. укрепить экономически, материально. 

На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды.
А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыш поднимает все листья, и летят они к речке куда-то вместе с перелётными птичками.
А если кому-нибудь приходилось ночевать рядом со снежными вершинами гор, тот помнит, как по ночам, едва слышно шипит по-змеиному этот карликовый лес поднебесных вершин, под порывами лёгкого бриза.
Кое-где среди прозрачных по-весеннему деревьев легко покачивались на гибких ветках эти тёмно-серые неподвижные комочки.
Роходка скворца очень быстра и чуть чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок.

Вроде бы так))

Контрольный диктант в 6 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 6 классе № 1