Содержание

Описание картины Рафаэля Санти «Прекрасная садовница»

Произведение «Прекрасная садовница» принадлежит кисти Рафаэля Санти. Датируется 1507 годом.

В этой статье будет сделано описание картины, такое как делают на специализированном сайте muzei.club, где собраны сотни описаний шедевров живописи.
Итак, о самой картине. Рафаэль выполнил картину в масле на деревянной доске. Это довольно крупное произведение 122*80 см. Оно выставлено в Лувре, и с XVIвека входит в перечень наиболее ценных произведений, по праву считаясь одной из жемчужин собрания Лувра.

Сюжет картины в общих чертах схож с созданными ранее художником полотнами «Мадонной в зелени», а также известной «Мадонной со щеглом». Три эти картины принадлежат к флоренитийским мадоннам мастера.

К правому колену мадонны прислонился младенец Христос, она бережно придерживает его рукой. Христос вот-вот возьмет в руку книгу на её коленях. Мотив построения композиции «Читающей мадонны» традиционен.

Взгляды женщины и Христа пересечены. С правой стороны на спасителя смотрит Иоанн креститель. Он преклонил колено, в руке его увенчанный крестом жезл. Головы всех фигур венчают чуть заметные нимбы.

Одеяние мадонны выполнено красным и синим цветами, обычными для богородицы. Золотой цвет рукава выделен на фоне красного и синего и гармонирует с садовыми травами внизу картины и пейзажем заднего плана. Среди трав можно различить фиалки, которые символизируют смирение Марии. Как символ страстей Христовых автором изображен водосбор. Полный безмятежности пейзаж раскинулся на заднем плане за спиной мадонны. Слева — спокойные воды озера, справа — утопающий в зелени силуэт города у самого подножья гор.

В пирамидальном построении композиции заметно влияние великого Леонардо. Композиция «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом», вероятно, могла быть взята за основу построения композиции «Прекрасной садовницы» уже зрелым Рафаэлем Санти. Но если у Леонардо композиция окутана невыразимой тайной, то у Рафаэля это чувственное спокойствие и безмятежная гармония семейственного счастья.

Трудно остаться равнодушным к впечатлению, которое оказывает на зрителя мадонна, поддерживающая Христа на полотне «Прекрасная садовница». Весь её образ полон чувств умиротворения и материнского счастья. Все её движения, наполненные женственностью и духовной красотой, очень точно формируют возвышенный образ матери. Именно в таких полотнах эпохи итальянского Ренессанса наиболее полно раскрыты гуманистические и общечеловеческие идеалы.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Произведения Рафаэля Санти: список, фото

Рафаэль Санти, великий итальянский художник, график, архитектор, последователь умбрийской школы живописи, родился 28 марта 1483 года в Урбино. Мальчику было восемь лет, когда умерла его мать, а спустя еще три года он остался без отца. Джованни Санти был художником и незадолго до смерти успел ознакомить сына с основами живописи.

Начало творчества

Первые произведения Рафаэля Санти датируются 1496 годом, тогда была написана фреска «Мадонна и младенец», которая сегодня находится в его доме-музее. Среди работ раннего периода значатся также «Хоругвь со Святой Троицей» (1499), алтарная икона «Коронование Святого Николая из Толентино», написанная для храма Сант Агостино в предместье Читта ди Кастелло. Ранние произведения Рафаэля Санти отличались неопределенностью стиля, но тем не менее выглядели как картины вполне зрелого художника.

Учеба

В 1501 году живописец Санти поступил в обучение к знаменитому художнику Пьетро Перуджино. Работа в мастерской старшего наставника была для Рафаэля чрезвычайно полезной. Кроме него у Перуджино занимались еще несколько учеников. Все произведения Рафаэля Санти того периода написаны в стиле учителя. Однако Пьетро Перуджино настаивал, чтобы его самый одаренный ученик стремился к обретению своей собственной манеры живописи.

Свой собственный стиль появился у молодого художника позже, к концу срока обучения в мастерской мэтра. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Пьетро постарался развить успехи своего ученика.

Первые заказы

Рафаэль Санти, его произведения, мастерство и талант стали широко известны в округе, о нем прослышали высшие чины духовенства, и живописец получил несколько выгодных заказов по росписи храмов в Перуджи и Читта ди Кастелло. Это было весьма кстати, поскольку начинающий художник жил небогато и нуждался в средствах.

В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была добавлена его первая Мадонна, картина «Мадонна Солли». Полотно буквально дышало церковным благолепием. В дальнейшем художником будет создано еще несколько Мадонн в разных интерпретациях. Эта тема будет сопутствовать живописцу на протяжении всей его короткой жизни.

Церковная тематика

Рафаэль Санти, известные произведения которого были на религиозную тему, тем не менее часто обращался к теме существования простого люда и старался запечатлеть на своих картинах сценки из обычной жизни. Однако со временем церковная тематика поглотила талантливого живописца, он понимал, что может использовать свое искусство наилучшим образом именно в храмах.

Поэтому в начале 16 века им были созданы такие шедевры, как «Коронование» и «Обручение Марии». Оба полотна были написаны в 1504 году и предназначались для алтаря. В тот же период Рафаэль создает картины «Портрет Пьетро Бембо», «Святой Георгий и его битва с драконом», «Мадонна Конестабиле».

Микеланджело и другие

В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Полотно да Винчи «Леда и лебедь» Санти срисовывает для себя почти полностью. С картиной Микеланджело «Святой Матфей» он поступает так же. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.

Новые заказы

Первый заказ Санти получил после приезда от вельможи Аньоло Дони, на создание портретов его самого и супруги. В картине с изображением благородной женщины явно прослеживается влияние Леонардо и его «Джоконды». Портрет художник назвал «Мадонна Дони».

Закончив заказ синьора Аньоло, Рафаэль приступает к написанию алтарных полотен «Дама с единорогом», «Положение в гроб», «Мадонна на троне с Николой из Бари и Иоанном Крестителем». Популярность художника растет, он пишет много святых образов, среди которых «Святая Екатерина Александрийская» (1507 год), «Святое Семейство» (1508 год), «Святая Елизавета с Иоанном Крестителем» (1509 год), «Мадонна и Иосиф безбородый» (1509 год).

Главная тема в творчестве Рафаэля

Будучи во Флоренции, Санти написал более двадцати Мадонн. Сюжеты были одинаковыми: или младенец на руках, или он играет недалеко от Иоанна Крестителя, который также часто изображался на картине. Все Мадонны на полотнах изображались с печатью материнской заботы на лице. Среди их изображений того периода особенно выделяются: «Мадонна Грандука» (1505 год), «Мадонна Террануова» (1505 год), «Мадонна под балдахином» (1506), «Мадонна с гвоздиками» (1506), «Мадонна со щеглом» (1506 год), «Прекрасная садовница» (1508 год).

Ватикан

В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые «станцы». Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. В каждой из комнат живописец размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Станцы Рафаэля получили названия «Правосудие», «Диспут», «Парнас» и «Афинская школа».

Работа всей жизни

Самым главным шедевром живописца считается всемирно известная «Сикстинская мадонна», созданная в 1513 году. Рафаэль написал картину по заказу церкви Сикста Святого в Пьяченце. Это невероятно цельное высокохудожественное произведение, оно поражает изящным переплетением линий, все подчинено неуловимому ритму внутренней гармонии. Полотно большое, но глазу доступны все мельчайшие детали.

«Триумф Галатеи»

Известный меценат и покровитель искусств, итальянец Августино Киджи пригласил Рафаэля Санти украсить фресками свою загородную виллу на берегу Тибра. Предпочтение отдавалось при этом сюжетам из мифологии античности. Так появился шедевр «Триумф Галатеи». На фреске изображались пророки и сивиллы. Картина считается одним из лучших произведений художника.

Мадонны

Рафаэль Санти, самые известные произведения которого — это безусловно «Мадонны», писал картины на одном дыхании. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. Всего «Мадонн» Рафаэля — более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Именно в выставочных коллекциях — самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти. Произведения, список которых приводится ниже, — это Мадонны, изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.

  • «Сикстинская мадонна» — (1513-1514), картинная галерея в Дрездене.
  • «Мадонна Солли» (1500-1504), Берлинская картинная галерея.
  • «Мадонна Диоталеви» (1504), музей Боде в Берлине.
  • «Мадонна Грандука» (1504), Флоренция, палаццо Питти.
  • «Мадонна Орлеанская» (1506), музей Конде, Франция.
  • «Святое Семейство с пальмой» (1506), Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
  • «Мадонна в зелени» (1506), музей истории искусств, Вена.
  • «Мадонна со щеглом» (1506), галерея Уфицци, Флоренция.
  • «Прекрасная садовница» (1507), Лувр, Париж.
  • «Большая мадонна Каупера» (1508), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
  • «Мадонна Фолиньо» (1511-1512), Ватикан.
  • «Святое Семейство под дубом» (1518), музей Прадо, Мадрид.
  • «Мадонна божественной любви» (1518), Национальный музей, Неаполь.
  • «Мадонна Эстергази» (1508), музей изобразительных искусств, Будапешт.

Все прочие произведения Рафаэля Санти, фото которых есть в каталогах, посвященных его творчеству, можно найти в реестрах и справочниках по искусству живописи.
В период с 1513 по 1516 годы Рафаэль Санти занимается еще одним папским заказом, делает эскизы для гобеленов Сикстинской капеллы, их всего десять. До нас дошло всего семь рисунков. Затем Рафаэль вместе с учениками расписал лоджии, которые выходили во внутренний двор Ватикана. Всего было сделано пятьдесят две фрески на основные библейские сюжеты.

Новые должности

В марте 1514 года умер Донато Браманте, и папа передал строящийся собор Святого Петра под начало Рафаэля Санти. А год спустя художник получает должность хранителя древностей Ватикана. В 1515 году Ватикан посетил знаменитый Альбрехт Дюрер, гравюры которого к тому времени уже произвели фурор во всем мире. Он знакомится с Рафаэлем, и с тех пор оба стараются быть в творческом контакте, благо Германия и Италия находятся рядом.

Финал

Последнее предсмертное произведение Рафаэля Санти — это «Преображение», написанное в 1518-1520 гг. Верхняя часть полотна отдана библейскому сюжету о чуде преображения Христа пред Иаковом, Петром и Иоанном. В нижней части расположены апостолы и бесноватый отрок. Рафаэль не закончил картину, ее дописал после смерти мэтра живописец Джулио Романо.

Великий художник умер в апреле 1520 года, в возрасте 37 лет от вирусной лихорадки. Похоронен в Пантеоне.

Картины, описание картин — Рафаэль Санти

Описани е картины Рафаэля Санти «Святое семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом)

Рафаэль – великий итальянский живописец эпохи Возрождения, а «Святое семейство» — одна из его ранних, филигранных и тонких работ, которую также называют «Мадонна с безбородым Иосифом».
Обычно Иосифа изображали с бородой, таким образом подчеркивая его возраст. Рафаэль же отказался от этого правила, и на его картине Иосиф выглядит старым благодаря менее очевидным, и потому более интересным приметам возраста. Волосы его слегка вьются и похожи на пух одуванчика, руки сложены на стариковской палке. У рта залегают глубокие морщины, плечи опущены, словно на них лежит весь груз тяжелой жизни.
Мария с младенцем резко контрастируют с ним – они выглядят молодыми, практически сияющими в этой молодости. Мария просто одета, волосы убраны под платок. Младенец на её руках держится за неё, изворачиваясь так, как могут извернуться только очень маленькие дети, которым удобно практически в любой позе.
Все вместе три фигуры образуют своеобразный треугольник – изыми из него кого-нибудь, и он упадет.
Земное, семейное счастье можно в них увидеть, вместо привычной для икон святости и тоски. Они смотрят друг на друга, кажутся обычной семьей. Мария глядит на Иосифа с налетом спокойной грусти, младенец смотрит на него, словно безмолвно спрашивая о чем-то, Иосиф же смотрит на них так, как будто тоскует о том простом, земном, чего у него никогда не будет.
Может и почетно быть отцом воплотившегося Бога, да только быть отцом собственного сына куда легче и куда больше счастья от этого можно получить.
В картине господствуют мягкие, приглушенные цвета, перетекающие плавно и медленно. Нет резких линий, ярких пятен, кричащих черт. Все сглаженно, начиная от поз, линий в лицах, и заканчивая повторяющимся мотивами полукруга и арки.
Нимбы над головами едва намечены, и это понятно – Рафаэль изображал не просто святых, но искал человека в святости.

Мадонны Рафаэля (42 картины)

«Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском» (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Солли» (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Пасадина» (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения — городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.

 

«Мадонна с младенцем на троне и святые» (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).

«Мадонна Диоталлеви» (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу — Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. «Мадонна Диоталлеви» датирована 1504 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино — учителя Рафаэля.

«Мадонна Конестабиле» (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас «Мадонна Конестабиле» находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). «
Мадонна Конестабиле» считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.

«Мадонна Грандука» (Madonna del Granduca) написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.

«Малая Мадонна Коупера» (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

«Мадонна Терранува» (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев — итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

 

«Мадонна Ансидей» (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

 Мадонна Ансидей. Деталь

 

«Орлеанская Мадонна» (Madonna d’Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

Картина Рафаэля «Святое семейство с безбородым святым Иосифом» (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Картина Рафаэля «Святое семейство под пальмой» (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

 

«Мадонна в зелени» (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.

«Мадонна с щеглёнком» (Madonna del Cardellino) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится во Флоренции (Галерея Уффици). На картине изображена Дева Мария, которая сидит на скале, а Иоанн Креститель (слева на картине) и Иисус (справа) играют с щеглёнком.

«Мадонна с гвоздиками» (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. «Мадонна с гвоздиками», как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи.

«Мадонна с гвоздиками» Рафаэля — вариант «Мадонны с цветком» Леонардо да Винчи. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

«Прекрасная садовница» (La Belle Jardiniere) датирована 1507 годом. Картина находится в Лувре (Париж). Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель.

 

Картина Рафаэля «Святое семейство с агнцем» (Sacra Famiglia con l’agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.

Картина «Святое семейство Каниджиани» (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).

Картина Рафаэля «Мадонна Бриджуотер» (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина находится Эдинбурге (Национальная галерея Шотландии).

«Мадонна Колонна» (Madonna Colonna) датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Эстерхаци» (Madonna Esterhazy) датирована 1508 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхаци. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Сейчас картина находится в Будапеште (Музей изобразительных искусств).

 


«Большая Мадонна Коупера» (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и «Малая Мадонна Коупера», картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

«Мадонна Темпи» (Madonna Tempi) написана в 1508 году, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека). «Мадонна Темпи» — одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.

«Мадонна делла Торре» (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

«Мадонна Альдобрандини» (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев — семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

«Мадонна в голубой диадеме» (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).

 

«Мадонна Альба» (Madonna d’Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы — герцогини Альба. «Мадонна Альба» долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

«Мадонна с вуалью» (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи.

«Мадонна из Фолиньо» (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

«Мадонна с канделябрами» (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

«Сикстинская Мадонна» (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа — святая Варвара. «Сикстинская Мадонна» находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).

«Мадонна дель Импанната» (Madonna dell’Impannata) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Справа — Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

«Мадонна в кресле» (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

 

 «Мадонна в шатре» (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).

«Мадонна с рыбой» (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.

«Прогулка Мадонны» (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).

Картина Рафаэля «Святое семейство Франциска I» (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца — короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном — Иоанном Крестителем. Позади — фигуры двух ангелов.

Картина Рафаэля «Святое семейство под дубом» (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

«Мадонна с розой» (Madonna della Rosa) датирована 1518 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью «Agnus Dei» (Агнец Божий). Позади всех — святой Иосиф. На столе лежит роза, котрая и дала название картине. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

Картина «Малое святое семейство» (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»).

Картины Рафаэля, Био, Идеи | TheArtStory

1520

Преображение

В этой картине сочетаются два библейских повествования. Название относится к истории Христа, упомянутой в синоптических евангелиях от Матфея, Марка и Луки, в которой он взял трех своих учеников на гору, чтобы показать свою истинную форму, действие, подтвержденное голосом Бога. Вторая история — это Чудо одержимого мальчика , в котором рассказывается о встрече после Преображения , когда Иисус и его ученики спустились с горы только для того, чтобы встретить человека, который умолял Христа исцелить его одержимого дьяволом сына. Презентация этих двух историй визуально достигается контрастом между верхом и низом.

Христос изображен в верхней половине с пророками Моисеем справа и Илией слева, оба освещены исходящим божественным светом. Питер, Иаков и Джон прячутся под ними на вершине горы, ошеломленные, прикрывая глаза от сияния. Говорят, что слева от верхней половины картины изображены два святых, Фелициссим и Агапит, которые были замучены вместе с папой Сикстом II в 258 году, в день праздника Преображения Господня.

В нижней половине картины мы видим земную суматоху, поскольку толпа ожидает чуда, которое Христос собирается совершить, чтобы избавить мальчика от демонов, что также интерпретируется как эпилептический припадок. Отец мальчика ведет его к апостолам слева, которые не могут ему помочь. Один указывает на Христа, другой на ребенка, а тот, что внизу справа, протягивает руку, как бы прося зрителя быть причастным к происходящему.

Это была последняя картина, над которой работал Рафаэль. Это была одна из двух картин, заказанных кардиналом Джулио Медичи, впоследствии ставшим Папой Климентом VII, для Нарбоннского собора во Франции. Рафаэль был для алтаря. Другой Воскрешение Лазаря (1519) был основан на рисунке Микеланджело, который в конечном итоге был завершен его другом Себастьяно дель Пьомбо. Комиссия возродила соревнование между двумя художниками. К моменту своей смерти Рафаэль еще не завершил свою работу, хотя основная часть работы выполнена им собственноручно.Позже его завершили его ученик Джулио Романо и его помощник Джанфранческо Пенни.

Он отражает кульминацию творческих достижений Рэйчел за его короткую жизнь и начал получать признание публики и критиков после смерти Рафаэля. Картина была повешена в мастерской Рафаэля, когда он лежал в состоянии, и несли во главе его похоронной процессии, сопровождаемой большой толпой скорбящих, сопровождавших процессию.

Вместо того, чтобы стать домом для Собора в Нарбонне, он был помещен над гробницей Рафаэля в Пантеоне, где оставался в течение трех лет, прежде чем был передан в дар церкви Сан-Пьетро-Монторио. Затем она была конфискована Наполеоном в 1798 году и выставлена ​​на всеобщее обозрение в Лувре, став центральным экспонатом Большой галереи, где было размещено 20 других картин Рафаэля. О важности картины во Франции свидетельствует тот факт, что она была включена в рисунок художника Бенджамина Зикса, который записал свадебное шествие Наполеона и Марии Луизы в 1810 году. Находясь в Лувре, многие художники посещали его для вдохновения, в том числе англичане Джозеф Фарингтон, Джон Хоппнер и Дж. М. У. Тернер, швейцарский художник Генри Фузели и американский художник Бенджамин Уэст, для которого это была одна из величайших картин в мире.После поражения Наполеона в 1815 году он был возвращен в Рим.

Описанная Джорджо Вазари как «самая красивая и божественная работа Рафаэля», эта картина была источником постоянного образования и вдохновения для художников. Тернер использовал его в качестве ориентира в лекции по композиции, а Караваджо использовал светотени (эффект контрастного света и тени), технику, которую Караваджо продолжал осваивать.

Часто упоминаемый как важный пример маньеризма, стиля европейского искусства, возникшего во время смерти Рафаэля и просуществовавшего до конца 16 го века, драматическое художественное напряжение в нижней половине картины также перекликается со стилем барокко, пришедшим на смену маньеризму.

Дерево, темпера — Пинакотека Ватикана, Ватикан, Рим

Знаете ли вы? Тайная любовь Рафаэля, спрятанная в его картинах

Следуя популярности поста «Знаете ли вы?» о Микеланджело, регистратор галереи Агора Кьяра согласилась поделиться с нами еще одним забавным и захватывающим аспектом мира искусства эпохи Возрождения, на этот раз сосредоточившись на известный живописец и архитектор Рафаэль. Это может дать вам совершенно новое представление о деталях, которые художники предпочитают включать в свои работы!

Знаете ли вы?

На мир искусства всегда оказывали влияние коллекционеры и влиятельные личности, которые поручают художникам передать свои любимые образы и ценности в картине или скульптуре с целью прославить свой престиж и стать бессмертными. Таким образом, многие люди на протяжении веков надеялись оставить след в своей жизни, который будут помнить еще долго после их смерти.

Это было особенно верно в прошлые времена, когда талантливые художники зависели от покровительства, а это означало, что у них не было другого выбора, кроме как удовлетворить запросы тех, кто был могущественен в свое время. Эти люди обладали финансовыми возможностями и желанием увековечить свои образы или идеи в искусстве.

Учитывая, что искусство является личным делом художника и что многие художники предпочитают использовать свои творения для выражения чего-то важного для них, неудивительно, что многие художники, работавшие по заказам для богатых и влиятельных людей, обнаружили секрет способы выразить свои настоящие чувства и убеждения в своих картинах.Таким образом, они могли создать что-то, что на поверхностном уровне представляло то, что им было предложено нарисовать, но на самом деле содержало целый отдельный мир символов и деклараций, который был бы понятен только тому, кто присмотрится повнимательнее.

Мастер-художник Рафаэль (Raffaello Sanzio da Urbino ) (1483-1520) был профессиональным итальянским художником и архитектором, который был известен своим добрым характером, своим непринужденным отношением к придворной жизни и своей значительной красотой — помимо своей репутации. за умелое использование цветов и огромный художественный талант.Одной из наиболее влиятельных личностей эпохи Рафаэля был кардинал Бернардо, влиятельный церковный деятель, который регулярно заказывал Рафаэлю искусство.

У кардинала Бернардо была племянница Мария Биббиена, которая хотела выйти замуж за Рафаэля. Художник чувствовал, что не может отказаться, находясь в затруднительном положении из-за огромного влияния кардинала. Тем не менее, это поставило перед ним проблему — потому что Рафаэль уже был тайно влюблен в дочь пекаря, Маргариту Лути, женщину, которую часто называют Ла Форнарина ((женщина) Пекарь).Он согласился на роль жениха Марии Биббиены, но постоянно откладывал свадьбу, так что она еще не состоялась, когда он умер.

Любовница Рафаэля была его любимой натурщицей с 1508 года и фактически главным героем некоторых из самых известных портретов Рафаэля: «Форнарина» и «Ла Велата». Рафаэль не мог заявить о своей любви и преданности ей, поэтому, будучи официальным женихом Марии Биббиены, он продолжал прятать в своих картинах брачные клятвы и символы любви, такие как куст мирта, связанный с любовью и браком, обручальное кольцо ( удален из La Velata и теперь виден только в результате научного анализа), свадебный жилет и аксессуары, украшенные именем Рафаэля.Кроме того, оба портрета украшены жемчугом, которым художник украсил волосы модели. Причина этого, вероятно, заключалась в том, что слово «жемчужина» изначально было «Маргарита» — четкая ссылка на имя его возлюбленной.

Из-за преждевременной смерти Рафаэля в возрасте 37 лет он не смог завершить то, что, как показывают исследования, было его последним портретом любимой модели. Сама она решила уйти в монастырь через четыре месяца после его смерти, и после этого история потеряла ее из виду.

Мы все еще можем восхищаться преданностью Рафаэля своей Маргарите и продолжать искать тайные символы в его картинах, которые никогда не перестанут декларировать свою приверженность любимой. И если вам это нравится, возможно, вы захотите начать исследовать, какие еще сюрпризы и подсказки ждут вас в картинах художников, которые писали по заказу, но сумели проскользнуть в свои работы отсылки к своей личности и идеям!

Афинская школа Рафаэля: анализ, интерпретация

 

Станца делла Сеньятура

В Фирменной комнате находятся три картины Рафаэля. самые известные произведения — Афинская школа , Парнас , и Диспут о Святом Таинстве .Каждая стена представляет одна область мышления: теология, поэзия, философия и справедливость, соответствующие к основным областям научного знания. В Афинской школе , представляющие философию, Платон и Аристотель изображены в центре группы других философов в сцене, действие которой происходит в Древней Греции. символизирует мудрость классического древность. Арифметика, Грамматика и Музыка олицетворяются определенными цифры: геометрия, астрономия, риторика и диалектика другими.Выше величественный сводчатый потолок, который может отражать образ Донато Браманте. дизайн для собора Святого Петра Базилика в Риме. Это была не первая фреска, написанная в Станце. делла Сеньятура — в комнате уже были украшения Раннего Художники эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа (1415-92), Перуджино (1450-1523) и Лука Синьорелли (1445-1523), но Юлий II решил, что эти картины — расходный материал, и можно было закрасить.

Афинская школа: Состав

Эта фреска — шедевр дизайна — представляет природную Истину, обретенную разумом. Под аркой свод огромной базилики с лакунным потолком и пилястрами (вдохновленный Константина на Римском форуме), украшенный статуями Аполлона и Минерва, толпа философов и мудрецов прошлого, вместе с Высокое Возрождение художников и меценатов, горячо спорят между собой или выступают посредниками в тишина. Чрезвычайно глубокая линейка перспектива создает невероятную иллюзию глубины. В центре мы видим Платона (длинная белая борода и черты лица Леонардо да Винчи), текст Тимея в руке, другая рука указывает на небеса, «вместилище всех идей». Рядом с ним Аристотель, в свою очередь держит свою Этику и указывает на землю. Два философа и их жесты подчеркивают суть философии Марсилио Фичино: жест Аристотеля символизирует положительный дух; в вертикальный жест Платона намекает на высшее качество, созерцание идей.

Слева, облаченный в оливковую мантию, это Сократ, рассуждающий в группе, в которую входят Хрисипп, Ксенофонт, Эсхин и Алкивиад. Перед почтенным венецианским ученым Зеноном стоит Эпикур, увенчанный виноградными листьями, предположительно защищающий принцип гедонизма. За ним внимательно следуют его ученики (в том числе Аверроэс в тюрбане) Пифагор учит диатессерону из книги. В сильном контрасте перед ним Ксенократ (другие говорят Парменид).На переднем плане, положив голову на руку, скорбный Гераклит (с чертами Микеланджело). Отсутствие этой фигуры в оригинальном мультфильме (сейчас в Миланской библиотеке Амброзиана) и его очевидный стиль Микеланджело (это по образцу Сивилл и Игнуди с Сикстинского потолка), приводит нас к считают, что Рафаэль добавил эту цифру в 1511 г., когда после завершения комнате, он увидел первую половину Сикстинской Часовня Потолочные фрески.В честь своего великого соперника Рафаэль изобразил Микеланджело в образе философа из Эфеса. Ребенок рядом с Эпикур, явно равнодушный к рассуждениям мыслителей, кажется быть Федерико Гонзага (1500-40), позже Федерико II Мантуи из знаменитого Семья Гонзага меценатов и коллекционеров эпохи Возрождения. Прохожий в. белая полупрозрачная тога и улыбка да Винчи, предположительно Франческо Мария Делла Ровере (1490–1538), племянник Юлия II, впоследствии герцог Урбино.

Дальше направо, спокойно полулежа на лестнице Диоген, объект протестов учеников Академии. На переднем плане, справа от Аристотеля, Рафаэль поместил архитектора Высокого Возрождения Донато Браманте (1444-1514) в образе Евклида, изображенного согнувшимся над столом и демонстрация теоремы с помощью компаса. Браманте, советник по архитектуре Юлия II и дальний родственник Рафаэля. из Урбино, отвечал за вызов Рафаэля в Рим, а младший мужчина отвечает взаимностью, подписываясь своим именем на золотой кайме Браманте. туника.Справа, его можно узнать по короне, которую он носит, географ. Птолемей, держащий земной шар. Перед ним астроном Зороастр, держит глобус неба. Молодой человек рядом с ними и лицом к зритель якобы сам Рафаэль в компании Содомы (белая одежда), художник, предшествовавший Рафаэлю в росписи потолка Фирменная комната.

Важной особенностью этой работы, т. к. во всех картинах Рафаэля художник использует свой ренессансный цветовая палитра — в данном случае для выделения определенных символов и управлять вниманием зрителя.Посмотрите, как определенные оттенки действуют как опорные точки на холсте.

Рафаэль Искусство, биография и цитаты

Рафаэль (Рафаэлло Санцио да Урбино) (1483 – 6 апреля 1520) был известным итальянским художником, восхищавшимся своими прекрасными, изысканными и изящными картинами. Его совершенство формы и техники считается идеалом для других художников, и он стал известен как «Принц художников». Он также был известен своей способностью передавать величие, красоту и совершенство.Вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи Рафаэль составляет великую троицу периода Высокого Возрождения.

«Когда рисуешь, не думаешь».

– Рафаэль

Краткая биография Рафаэль

Рафаэль родился в 1483 году в городе Урбино, в области Марке в Италии. Его отец был придворным художником, и Рафаэль пошел по стопам отца, помогая отцу в работе при дворе. Он также получил широкое образование в области искусства, литературы и социальных навыков.Когда ему было 11 лет, он осиротел, и его формальным опекуном стал священник Бартоломео. Около 1500 года, в возрасте 17 лет, он поступил в ученики в мастерскую художника Пьетро Перуджино. Рафаэль был знатоком в изучении новых техник рисования, и его замечательные технические способности означали, что вскоре он мог копировать картины своего мастера. Его репутация талантливого художника быстро распространилась.

К 1501 году Рафаэль пользовался большим уважением и получил важные поручения, такие как Mond de Crucifixion в 1503 году.Примерно с 1504 года Рафаэль жил в основном во Флоренции, которая была расцветающим центром эпохи Возрождения. Он познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. (с которыми он неоднократно ссорился) Он был вдохновлен их искусством и быстро изучал любые новые техники и стили. Например, он часто подражал манере да Винчи изображать фигуры в виде треугольников.

Рафаэль стал выдающимся художником при дворе Медичи, но в 1508 году папа Юлий II вызвал Рафаэля в Ватикан и дал ему важные поручения.Папа Юлий II хотел увидеть художественное возрождение и воссоздать престиж Древнего Рима. Это было удачное сочетание — покровительство Папы и художников высокого Возрождения, таких как Рафаэль. Папа попросил Рафаэля украсить комнату в его резиденции фресками. Папа был настолько впечатлен работой Рафаэля, что удалил другие фрески, чтобы у него было больше места для Рафаэля.

Рафаэль рисовал фигуры из Библии, а также персонажей древности, например знаменитую картину Афинская школа, на которой изображены Платон, Аристотель и другие философы.Считается данью Высокого Возрождения древнегреческой культуре. Он даже придал ему современный оттенок, нарисовав себя в углу (в черной кепке справа)

Афинская школа Рафаэля.

Заказ Рафаэля был сделан в то же время, когда Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу, и хотя Сикстинская капелла затмила работы Рафаэля, его картины до сих пор считаются одними из лучших в европейском искусстве. Кроме того, говорят, что Рафаэль пробрался в Сикстинскую капеллу и создал впечатления от работы Микеланджело.Они были очень популярны, давая представление о шедеврах Микеланджело и таланте Рафаэля воспроизводить то, что он видел.

Даже работая на Папу, он находил время для других комиссий, таких как банкир Агостино Киджи. Рафаэль также заботился об архитектуре Рима и надписях древности. В 1515 году ему были предоставлены юридические полномочия по надзору за добычей древнего камня. Рафаэль хотел убедиться, что древние надписи были сохранены, прежде чем камень будет использован повторно. Его ранняя смерть была неудачной, поскольку он так и не смог составить археологическую карту города.

Личность

Рафаэль отличался природным обаянием, жизнерадостностью и джентльменским стилем. По сравнению с Микеланджело Рафаэль чувствовал себя гораздо более непринужденно в светских кругах; в нем не было той резкости, из-за которой Микеланджело попал в беду. Ему удавалось вести большую мастерскую без разногласий — современники отмечают его умение сглаживать недоразумения и споры между живописцами и меценатами. Сочетание политического, социального и художественного мастерства было редкой комбинацией.

Живопись

Рафаэль иногда страдает от неизбежного сравнения с да Винчи и Микеланджело — двумя самыми одаренными художниками в истории, но сам по себе он был влиятельной фигурой. Возможно, у него не было такого же изобретательского гения, но он обладал высочайшей грацией живописи и преданностью своему искусству. Он сосредоточился на более классической интерпретации совершенства, но все еще находился под влиянием современной флорентийской традиции. Он был известен тем, что использовал технику чернового рисования своих картин, прежде чем начать рисовать должным образом.Он использовал эти рисунки для работы над композицией и формой. Он мог придумать несколько рисунков на одну картину, демонстрируя разные подходы к одному и тому же предмету. Помимо живописца, Рафаэль был также известным архитектором, рисовальщиком, а вместе с Раймонди — гравером своих гравюр.

Учитель и наследие

Помимо того, что он был великим художником, Рафаэль был также известным учителем, который мог вдохновлять своих одноклассников на более высокие стандарты. У него была одна из крупнейших художественных школ в Риме, в которой училось более пятидесяти учеников.Его энтузиазм и талант помогли его школе стать известным местом искусства. Сила его школы также позволила распространить стиль живописи Рафаэля по всей Италии. В течение многих лет его стиль совершенной формы и баланса преподавался в великих академиях художеств. В биографии Вазари говорится о Рафаэле

: «обладатели таких редких и многочисленных даров, какие были замечены у Рафаэлло да Урбино, не просто люди, но смертные боги».

Личная жизнь

Автопортрет Рафаэля

Рафаэль никогда не был женат, хотя у него было несколько романов.Вазари утверждал: «Он (Рафаэль) был очень влюбчивым человеком, очень любил женщин и всегда был готов служить им». В 1514 году он обручился с Марией Биббиеной, племянницей кардинала, хотя, похоже, потерял к ней интерес и так и не женился.

Он был финансово обеспечен благодаря своим комиссиям за картины, а также доходу от должности конюха Палаты – официальной папской должности, которая давала ему значительный статус.

Он умер 6 апреля 1570 года в возрасте всего 37 лет (хотя некоторые утверждают, что он умер в возрасте 33 или 34 лет.Он скончался после тяжелой, острой болезни. Существует неуверенность в причине смерти, хотя Вазари (который мог быть либеральным в отношении правды) предположил, что это произошло из-за «чрезмерной любви».

Он был практикующим католиком и перед смертью смог исповедоваться и пройти последний обряд.

Он оставил после себя немалое наследие и прославлялся еще при жизни, на его похороны пришли тысячи людей. Он был похоронен в Пантеоне, где надпись на его могиле гласила:

: «Здесь покоится тот знаменитый Рафаэль, которым Природа боялась быть побежденной, пока он жил, и когда он умирал, боялась умереть сама.”

Избранное произведение искусства

Mond Распятие (1502-03) ранняя картина под влиянием его учителя Перуджино.

Рафаэль изобразил множество религиозных картин.

Мадонна на лугу

Мадонна на лугу (1506)

Классический образец творчества Рафаэля. В композиции использована техника да Винчи рисования фигур с использованием треугольника в качестве основы. Рафаэль также нарисовал множество нежных и сострадательных образов Мадонны. Он наполняет картину изяществом, нежностью и безмятежностью.Контраст с бурными политическими временами Ренессанса.

Погребение

Это поручение было дано Аталантой Бальони, чей сын погиб в межфракционной борьбе. Рафаэль работал над ним более двух лет, рисуя предварительные очертания фигур, прежде чем он был счастлив. Картина передала и агонию смерти, и беспокойство близких Христу людей, несущих его тело с креста в могилу. Джоджо Вазари пишет об этой картине.

«На этой божественной картине Мёртвый Христос несут во гроб, выполненный с такой свежестью и такой любовной тщательностью, что кажется, что она только что написана.”

Цитирование: Петтингер, Теджван. «Биография Рафаэля», Оксфорд, Великобритания —  www.biographyonline.net . Опубликовано: 12 января 2014 г. Последнее обновление 12 марта 2020 г. Гог, Пабло Пикассо, Микеланджело и Рембрандт.

Известные итальянцы – итальянские композиторы, художники, политики и писатели.Среди них Юлий Цезарь, Марк Аврелий, Святой Франциск Ассизский, Микеланджело, Джузеппе Гарибальди и Екатерина Сиенская.

Величайшие картины всех времен. В том числе Мона Лиза работы Леонардо да Винчи; Сотворение Адама  – Сикстинская капелла работы Микеланджело; и  Маки в поле  – Клод Моне

10 величайших произведений искусства всех времен. В том числе Пьета и Статуя Давида работы Микеланджело; «Экстаз святой Терезы» Бернини и «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.

10 самых известных картин – включает известные произведения, такие как; Мона Лиза , Тайная вечеря , Крик , Девушка с жемчужной сережкой .

 

Художник Рафаэль: биография и картины

Автопортрет Рафаэля

Предыстория

Рафаэлло Санцио да Урбино (1483-1520) родился в Урбино, маленьком итальянском городке с богатыми художественными традициями. Он работал в мастерской своего отца, тоже художника, и, возможно, помогал управлять ею после смерти отца в 1494 году. Согласно итальянской традиции, профессиональные художники руководили мастерскими учеников и обучали их изобразительному искусству. Когда художник был полностью обучен, его называли мастером.

Рафаэль стал мастером в 1501 году. Его первым крупным заказом был алтарь Барончи в церкви Святого Николая в Толентино. После этой комиссии он начал развивать репутацию. К 1508 году Папа Юлий II поручил ему рисовать для Ватикана, в основном для личной библиотеки Папы.Эти фрески стали одними из самых известных его работ.

Рафаэль также руководил собственной мастерской, одной из крупнейших в то время, в которой работало более пятидесяти учеников. Художник и историк Вазари сказал, что это была эффективная мастерская, и что Рафаэль поддерживал хорошие отношения со своими покровителями и учениками. В эпоху, когда художники были самыми большими знаменитостями, не все мастера были такими представительными. Рафаэль также прославился своими портретами перед смертью от болезни в 1520 году. Вазари сказал, что истинное Возрождение закончилось со смертью Рафаэля.

Произведение искусства

Стили эпохи Возрождения

Представленная ниже картина «Свадьба Девы Марии» указывает на ранние работы Рафаэля. Эта картина отображает несколько характеристик стиля Рафаэля. Человеческие фигуры изящно поставлены и иногда слегка искривлены, чтобы Рафаэль мог продемонстрировать свое мастерство в человеческом обличье. Кроме того, Рафаэль демонстрирует свое знание стилей эпохи Возрождения, таких как перспектива или иллюзия более удаленных объектов меньшего размера.Обратите внимание на узоры на полу и храм на заднем плане. Линии этих структур создают иллюзию пространства и расстояния.

Свадьба Богородицы Рафаэля

Фрески

Фрески Рафаэля в папских библиотеках — одни из самых известных его работ. Представленная ниже картина «Афинская школа» снова демонстрирует мастерство Рафаэля в реалистичном пространстве. Все фигуры на картине — крупные философы, художники, математики и инженеры из классического Рима и Греции.Эпоха Возрождения идеализировала древних римлян и греков и видела в них основу цивилизованного общества.

Школа Афин

Портреты

Рафаэль также был известен своими портретами. Портреты стали популярными во время итальянского Возрождения как способ для богатых продемонстрировать свои деньги и власть. Большинство этих портретов больше фокусировались на фоне, предметах и ​​украшениях, чем на самом человеке.Портреты Рафаэля имеют простой фон и сосредоточены на том, чтобы передать истинную личность и характер объекта. Сюжет этого портрета, Бальдассаре Кастильоне, является фактическим предметом картины, а не чем-то еще. Тем не менее, Рафаэль по-прежнему позволяет субъекту хвастаться своим богатством очень модной и дорогой одеждой, которую он носит.

Портрет Бальдассаре Кастильоне

Краткий обзор урока

Рафаэль был одним из величайших художников итальянского Возрождения, периода примерно с 1300 по 1600 годы, отмеченного преданностью искусству, восхищением Древней Грецией и Римом и ростом благосостояния.Рафаэль был известен своим исключительным мастерством в стилях эпохи Возрождения, включая перспективу или реалистичное представление пространства, которое не использовалось в искусстве со времен древних римлян. Его самые известные работы включали огромные фрески, изображающие истоки европейской цивилизации как Древнюю Грецию и Рим. Его портреты отличались вниманием к предметам и их личностям, но при этом позволяли покровителю демонстрировать свое богатство и власть. Рафаэль был одним из самых влиятельных художников того времени и пользовался еще большей славой.В его честь даже назвали Черепашку-ниндзя.

ПО ЗАПРОСУ — Рафаэль Санти/Санцио — Празднование его творчества через 500 лет после его смерти — Итальянский фонд культуры

Рафаэль Санти/Санцио – Празднование своего искусства через 500 лет после его смерти

Леонардо, Микеланджело и Рафаэль, все трое известны по именам, считаются величайшими мастерами итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль создал свой узнаваемый стиль — безмятежную небесную красоту религиозных картин — но научился и впитал в себя также утонченность Леонардо и скульптурную монументальность Микеланджело.Чрезвычайно плодовитый художник и архитектор, Рафаэль за свою короткую жизнь создал 183 картины и множество архитектурных рисунков. Его картины восхищают своей несравненной красотой, гармоничностью и уравновешенностью композиции. Самыми известными являются множество тонких изображений Девы Марии с Христом и серия больших фресок в Ватиканском дворце, известных как Комнаты Рафаэля. Два знаковых херувима с его картины «Сикстинская Мадонна» стали всемирно известными.

Последние 6 лет своей жизни он был влюблен в дочь пекаря Маргариту Люти.Вероятно, тайно женатый на ней из-за их разного социального статуса, он изобразил на двух известных картинах «Даму в вуали» и «Форнарину», на второй обнаженной до пояса. О его внезапной и ранней смерти в возрасте 37 лет ходит множество легенд; от чрезмерной эротической снисходительности к любовнице до врачебных ошибок и/или отравления соперниками в художественных кругах. После тщательно продуманной похоронной церемонии — его гроб несли четыре кардинала — он был похоронен, по его собственному желанию, в Пантеоне в Риме.

О Снежане Смодлаке:  Снежана Смодлака, родившаяся в Хорватии, имеет степень бакалавра гуманитарных наук. по итальянской литературе и магистр романской филологии Загребского университета, Хорватия; также MA и Ph.D. по итальянской литературе Университета Рутгерса. Она работала учителем итальянского и латинского языков в средней школе, а также адъюнкт-профессором в Вагнер-колледже, CSI и Университете Рутгерса. Она опубликовала множество статей по итальянскому языку и литературе и представила более сорока докладов на международных конгрессах в США, Хорватии, Италии, Испании, Германии, Франции, Австрии.В течение последних двух десятилетий она расширила свои исследования эстетики и взаимосвязей между итальянской литературой, изобразительным искусством и оперой. Особое внимание она уделяет возвращению женщин-художниц итальянского Возрождения и барокко из многовекового забвения.

От Девы Марии до Ла Форнарина на JSTOR

Абстрактный

То, как Рафаэль подписывал свои картины, означало гораздо больше, чем заявление об авторстве. Конечно, выбор слов имеет значение сам по себе, но даже больше, чем формулировка, Рафаэль использовал размещение своей подписи в композиции, чтобы выразить свое благочестие, свои профессиональные амбиции и чувство выполненного долга.В частности, те подписи, которые написаны на одежде различных персонажей, имеют значение именно потому, что имя, написанное таким образом на фигуре, обычно используется для идентификации этого человека, а не создателя изображения. В совокупности надписи составляют почти автобиографию, кульминацией которой является последняя подпись Рафаэля на повязке Ла Форнарина.

Информация о журнале

Artibus et Historiae публикует статьи об исследованиях истории искусства в самом широком смысле, включая кино, фотографию, а также другие области искусства, связанные с визуальным выражением. Журнал особенно поощряет междисциплинарные исследования в области искусства и проблем на стыке истории искусства и других гуманитарных дисциплин. Особое внимание уделяется исследованиям взаимосвязи различных видов искусства — живописи, архитектуры, скульптуры — и иконописи. Приветствуются нетрадиционные с методологической точки зрения работы, содержащие новые, научно обоснованные концепции. В то же время история искусства как академическая дисциплина является основой и точкой отсчета для статей, публикуемых в Artibus et Historiae.Artibus et Historiae выходит раз в полгода. Статьи публикуются на: итальянском, немецком, английском или французском языках, в зависимости от предпочтений автора.

Информация об издателе

IRSA (Istituto per le Ricerche di Storia dell’Arte) был основан доктором Дж. Юзеф Грабски в 1979 году как исследовательский институт и дочернее издательство. в периодическое издание нового искусства Artibus et Historiae. Юзеф Грабский, тогда молодой искусствовед и студент-исследователь Венского университета и Фонда Флоренции. Роберто Лонги удалось заручиться поддержкой искусствоведов международного репутацию, в том числе Андре Шастель, Джулиано Бриганти, Рене Юиг, Карло дель Браво, Эверетту Фахи, Герману Филлицу и Конраду Оберхуберу за новый институт и его публикации.Первоначально IRSA базировалась в Венеции (1979–1982 гг.), затем переехала во Флоренцию и Вене и, наконец, в Кракове (Польша) в 1996 году, где полугодовой художественный журнал Artibus et Historiae в настоящее время опубликован.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *