Содержание

Население Западной Европы

Численность населения. Западная Европа — один из наиболее заселенных регионов мира Средняя плотность населения — 176 чел км2. Особенно густо заселены Нидерланды, где плотность населения самая высокая в Европе (397 чел/км2) и Бельгия (328 чел/км2). Наименьшая плотность населения характерна для Ирландии (58 чел/км2).

 

Демографические особенности. Преобладание высокоразвитых стран в регионе повлияло и на ситуацию с воспроизводством населения. Все страны относятся к первому типу воспроизводства, который характеризуется низкими уровнями рождаемости и смертности, старением населения, измельчание семей. Естественный прирост всех стран близок к нулю и составляет в среднем 0,5% в год (максимальный для региона прирост населения для региона в Люксембурге — 1,23%). Это обусловлено большим количеством пожилого населения, диспропорциями полового состава, малодетность подавляющего большинства семей. Количество пенсионеров и пожилых людей постоянно увеличивается и в 2006 году достигла 17%, молодого населения в возрасте до 15 лет — 16%.

Женщины преобладают над мужчинами — 51% женщин против 49% мужчин.

Расовый состав. Большинство населения принадлежит к среднеевропейской (переходной) расовой группы большой европеоидной расы. Частично на севере Германии, и в Великобритании распространены представители северной группы европеоидной расы. В последнее время растет количество эмигрантов, представителей негроидной расы. Особенно остро этот вопрос поставлен во Франции.

Этнический состав. В национальном составе преобладают представители индоевропейской языковой семьи. Доминируют германская группа (немцы, англичане, австрийцы, голландцы, фламандцы, германошвейцарцев) и романская группа (французы, валлоны, франко-и италошвейцарцы).

Большинство государств однонациональные: Нидерланды (96% — голландцы), Австрия (99% — австрийцы), Ирландия (93% — ирландцы), Люксембург, Лихтенштейн. Национальные меньшинства у Франции (корсиканцы, бретонцы, фламандцы, эльзасцы — 15% населения), ФРГ (турки, итальянцы, выходцы из бывшей Югославии, греки, испанцы — 6%), Великобритании (шотландцы — 10%, ирландцы — 2% , Уэльсе — 2% и т.

д.), Швейцарии. А в Монако подданные государства составляют лишь 16%, тогда как французов — 47%, итальянцев — 18%. В Бельгии национальный состав представлен двумя основными этносами: фламандцами (55%) и валлонами (32%).

Современная этническая ситуация в регионе сложная. В последнее время в двонациональних и многонациональных странах наблюдается обострение межнациональных отношений. Так, национальный вопрос, связано с социальными и религиозными спорами, длительное время остается очень острым в Великобритании (Ольстер), Бельгии (Фландрия и Валлония), Германии (между турками-эмигрантами и местными жителями).

Религиозный состав. Большинство населения региона — христиане (католики и протестанты). Католицизм преобладает во Франции, Ирландии, Монако, Бельгии, Лихтенштейне, Люксембурге, в части Голландии и на юге ФРГ. Протестантские церкви представлены: англиканство, пресвитерианство и методизм в Великобритании, кальвинизм среди части населения Нидерландов, лютеранством в северных районах ФРГ.

Размещение населения. Население размещено весьма неравномерно: гуще (более 300 осиб/км2) заселены Юго-Восточная Англия, Нидерланды, Бельгия, Северная Франция, Рур и прирейнских часть Германии. Это объясняется преимуществами их географического положения, высокого концентрациеюелементив инфраструктуры промышленных объектов и городов.

Западная Европа имеет один из самых высоких в мире уровень урбанизации. В целом доля городского населения составляет 80%, при этом наиболее урбанизированными являются: Монако (100% городских жителей), Бельгия (97%), Люксембург (92%), Великобритания (89%), ФРГ (88%). Незначительный уровень урбанизации характерны для Швейцарии (68% городских жителей), Австрии (66%), Нидерландов (66%), Ирландии (60%), в Лихтенштейне городскими жителями считаются 22% населения.

Города большинстве стран региона старинные, возникшие еще при Древнеримской империи, то есть почти 2000 лет назад, богатые исторические и архитектурные памятники, художественные сокровища, которые создавались на протяжении века. Сеть городов региона самая густая в мире. Ее образуют гигантские промышленно-городские агломерации, которые охватывают сотни городов разного размера. Именно в западной Европе они возникли, став здесь главной формой расселения, в них сосредоточено до 60% всех жителей. Таких агломераций насчитывается более 400 (в том числе 2 мегалополис (в мире всего 6) — Рейнско-Рурский и Английский (окрестности Лондона).

В верхней части течения Рейна сформировалась самая полицентрическая агломерация не только ФРГ, но и всей Европы — Рейнско-Рурская (11,3 млн человек). Она состоит из двух частей — городов Рурского каменноугольного бассейна на правобережье Рейна, от Дуйсбурга (крупнейший речной порт всей Европы) на западе до Дортмунда на востоке, и рейнских городов — Дюссельдорф, Кельн и Бонн.

Южнее, там, где в Рейн впадает его крупнейший приток Майн, находится Рейнско-Майнская агломерация (2,8 млн человек). В отличие от Рейн-Рура с несколькими очень крупными городами она имеет один доминирующий центр — Франкфурт-на-Майне, является финансовой столицей ФРГ, а с 1994 года — резиденцией Европейского банка.

Еще южнее, у устья притока Рейна Нектара, два города (Мангейм-на правом и Людвигсхафен — на левом берегу Рейна), слившихся образуют Рейнско-Неккарську агломерацию (более 2 млн человек).

Большими агломерациями в регионе также является Лондонская (11,2 млн человек — ядро Английского мегаполисов), Парижская (11,2 млн) Берлинская (4 млн), Манчестерская (3,6 млн. человек), Штутгартская (2,4 млн), бирмингемская (3,2 млн), Брюссельская (2,4 млн. человек), Венская (2,1 млн).

Цепочка агломераций вдоль Рейна в Германии и полицентрическая кругообразная агломерация Рандстадт в Нидерландах (объединяет Амстердам, Роттердам, Гаагу, Гарлем, Утрехт) образуют крупнейший мегалополис Европы — Рейнский (30 агломераций с населением более 30 млн человек). Он вместе с Английским мегаполисов (охватывает агломерации Лондона, Бирмингема, Манчестера, Лидса, Ливерпуля и другие, всего 30 агломераций с населением 30 млн. человек) и агломерациями Северной Италии (Миланский, Туринской) и Южной Франции (Лионской, марсельский) составляет всего урбанизационных образования Европы — мегалополисну зону «Голубой банан» (название получило через форму, которая напоминает банан).

В 70-80-е годы ХХ века после периода бурного роста крупных городов в Западной Европе начался процесс субурбанизации. Ухудшение экологических условий в городах, большая концентрация людей и промышленных объектов приводят к усложнению условий обитания горожан, поэтому в регионе наблюдается постоянный выезд людей в пригородную зону или сельскую местность. Темпы роста жителей периферийных районов агломераций выше, чем городского населения.

В сельской местности преобладают хутора и небольшие деревни, в основном с городским образом жизни.

Трудовые ресурсы. Они составляют примерно 141 400 000 человек (2005), из которых 4/5 приходится на ФРГ, Великобританию и Францию. Большинство работающих занята в сфере услуг (от 50 до 70%) в промышленности и транспорте (в среднем 30%) и лишь 4% — в сельском хозяйстве).

Население Западной Европы имеет высокий уровень образования и профессиональной квалификации, рабочая сила здесь на 20-25% дороже, чем, например в США. Одна из самых высоких в мире производительность труда является предпосылкой роста благосостояния жителей региона.


Столтенберг: НАТО не верит в предложенный РФ мораторий на размещение ракет в Европе — Международная панорама

БРЮССЕЛЬ, 14 декабря. /ТАСС/. НАТО считает «недостойным доверия» предложенный Россией мораторий на размещение ракет средней дальности в Европе. Об этом заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг, выступая на пресс-конференции в Брюсселе после встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.

«Предложение России о моратории недостойно доверия, поскольку у нас был запрет (на размещение в Европе ракет средней и меньшей дальности по ДРСМД из которого США в одностороннем порядке вышли 2 августа 2019 года — прим. ТАСС), и Россия нарушала этот запрет. Пока Россия не уничтожит в проверяемой форме свои ракеты, которые нарушали договор, это не заслуживает доверия предлагать мораторий на размещение чего-то, что они уже начали размещать», — сказал Столтенберг.

Он уточнил, что НАТО «не намерена размещать ракеты, способные нести ядерное оружие, в Европе», и остается готова к диалогу с Россией. «Мы верим, что нам нужен контроль над вооружениями. чтобы не допустить новой гонки вооружений», — сказал Столтенберг.

Как заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков на онлайн-брифинге 10 декабря, предложения России по встречным мораториям на размещение ракет средней и меньшей дальности (РСМД) в Европе остаются в силе, и странам Запада не стоит от них отмахиваться.

Президент РФ Владимир Путин ранее призвал НАТО начать предметные переговоры с целью предоставления России «надежных и долгосрочных гарантий безопасности». Москва будет настаивать в диалоге с Вашингтоном и его союзниками «на выработке конкретных договоренностей», исключающих любые дальнейшие продвижения НАТО и размещение угрожающих России систем оружия в непосредственной близости от ее территории, подчеркнул он. Путин уточнил, что России «нужны именно правовые, юридические гарантии, поскольку западные коллеги не выполнили взятые на себя соответствующие устные обязательства».

7 декабря Путин и президент США Джо Байден провели переговоры по видеосвязи. Президенты договорились, что поручат своим представителям начать «предметные консультации по чувствительным вопросам».

Когда на Земле больше не останется свободного места

  • Рэйчел Ньюэр
  • BBC Future

Автор фото, Getty

Сможем ли мы и дальше находить для себя возможность уединиться в мире, где с каждым днем становится все больше людей? – задалась вопросом корреспондент BBC Future.

Порой бывает сложно представить себе, что население Земли может еще вырасти – особенно когда пытаешься протиснуться сквозь толпу на рынке в Дели, или успеть на зеленый свет на оживленном уличном переходе в Токио, или не задохнуться в душном вагоне лондонской подземки, набитом взмыленными пассажирами.

Даже подумать страшно, сколько людей уже живет в мире, однако их число будет лишь увеличиваться.

Точно предсказать, какой станет численность населения в ближайшие годы, невозможно, но исследователи уверены в одном: чем дальше, тем больше людей будет населять нашу планету.

В июле была опубликована новая статистика ООН, согласно которой к 2030 году нынешнее население Земли, составляющее 7,3 млрд человек, вырастет до 8,4 млрд.

К 2050 году людей будет уже 9,7 млрд, а к 2100 году их станет ни много ни мало 11,2 млрд.

Но и сегодня укрыться друг от друга бывает непросто. За несколько часов можно доехать от Нью-Йорка до Катскильских гор, а от Сан-Франциско – до побережья Пойнт Рейс, но и на местных тропах и пляжах будет полным-полно городских жителей, выбравшихся на природу.

Даже относительно удаленные от цивилизации идиллические местечки становятся все более многолюдными.

Разрешения на посещение национального парка Гранд-Титон в американском штате Вайоминг раскупаются за несколько месяцев до предполагаемой даты приезда, а национальный парк Арки (штат Юта) в мае закрыли на несколько часов из-за чрезмерного наплыва посетителей-автомобилистов.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

В оживленном Токио станет еще больше людей?

Тем из нас, кто может позволить себе роскошь иногда отдыхать от других представителей рода человеческого, зачастую приходится садиться на самолет и отправляться как можно дальше.

Однако человечество умудрилось обжить даже, казалось бы, наиболее изолированные уголки Земли: в монгольской пустыне Гоби обитают кочевники-скотоводы, в Сахаре – берберы, а в Антарктиде работают ученые.

Возникает вопрос: можно ли будет, по мере роста населения нашей планеты, в принципе найти участок земли, свободной от человеческого присутствия?

Займем ли мы со временем все оставшееся место, пригодное для жизни?

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Лондонское метро перевозит 1,2 млрд пассажиров в год

Чтобы попробовать ответить на эти вопросы, нужно проанализировать имеющуюся информацию о том, где люди, по всей вероятности, будут жить в будущем и какова будет их жизнь.

По мнению экспертов, будет увеличиваться население городов. Эффективность сельского хозяйства растет, в результате чего все меньше людей занято в этом сокращающемся и сложном секторе: они переходят на работу в городской промышленности или сфере обслуживания.

Этот процесс происходит уже несколько десятилетий. В 1930-е годы лишь 30% населения Земли проживало в городах, а сегодня городских жителей уже 55%.

Ожидается, что к 2050 году около двух третей населения будет проживать в городских районах.

«Рост населения до конца текущего столетия коснется практически исключительно городов», — говорит Джоэл Коэн, возглавляющий лабораторию по изучению населения в Рокфеллеровском университете и Колумбийском университете (Нью-Йорк).

«Получается, каждые пять-шесть дней до 2100 года в городах будет становиться на миллион человек больше», — утверждает автор книги «Сколько людей выдержит Земля?»

Примерно половина населения Земли будет жить в относительно небольших городах (0,5-3 млн жителей). Остальные поселятся в мегаполисах, численность населения которых насчитывает 10 млн или более. Причем большинство из них будут расположены в развивающихся странах, таких как Китай, Индия и Нигерия.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Находясь в Дели, сложно представить себе, что на Земле станет еще больше людей

Впрочем, мегаполисом сложно управлять, поэтому существенно больше 10 млн человек в нем жить не смогут.

Вместо этого нормой станут городские агломерации, расширяющиеся за счет сельской местности и втягивающие в свою орбиту все больше городов.

Современные примеры – территория вокруг Нью-Йорка (Нью-Йоркская агломерация) и дельта Жемчужной реки в Китае.

И города, и агломерации будут расширяться географически, а население в них будет проживать более компактно.

«Плотность населения может быть гораздо выше, — утверждает Джон Уилмот, директор департамента ООН по народонаселению. — Как человек, живущий в Манхэттене, могу сказать: не так уж это и страшно».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Манхэттен перенаселен, но для его жителей доступно множество услуг

Манхэттен предлагает своим обитателям массу возможностей в сфере образования, культуры, трудоустройства, в области здравоохранения и охраны труда, а также относительно эффективную инфраструктуру – все это повышает качество жизни.

Однако подобными благами располагают далеко не все городские жители: рост города или страны не обязательно сопровождается улучшением условий жизни.

Как отмечает Адриан Рафтери, профессор статистики и социологии в Вашингтонском университете, «рост населения должен быть запланированным».

Для организации базовой инфраструктуры – водоснабжения, канализации и утилизации отходов – нужны эффективные правительства и институты.

«Однако проблема в том, — считает Коэн, — что организационные способности есть далеко не у всех».

К сожалению, именно в регионах, больше других нуждающихся в подобном контроле, прирост населения будет наиболее ощутимым.

Основной рост населения в будущем придется на Африку, где к 2100 году будет жить уже не 1 млрд людей, как сейчас, а 4 млрд.

«Прогнозы по Африке звучат устрашающе, — говорит Джон Бонгаартс, вице-президент Совета по проблемам народонаселения (некоммерческой исследовательской организации в Нью-Йорке). — Многие ее жители будут обитать в городских трущобах, что не способствует счастливой жизни».

По его словам, африканские и многие азиатские мегаполисы не готовы принять всех, кто в них стремится попасть.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Человечество обосновалось во всех районах планеты – даже в пустынях

Такие города, как нигерийский Лагос, столица Бангладеш Дакка и индийский Мумбаи, даже с нынешним уровнем населения сталкиваются с огромными проблемами.

«Люди покупают воду по завышенным ценам у уличных продавцов, везде разбросаны экскременты, а мусор просто оставляют на свалках – я уже не говорю о зеленых пространствах вокруг города или качестве жизни», — поясняет Джоэл Коэн.

«Не думаю, что мы адекватно готовимся к росту городов в том, что касается размещения в них жителей, организации их жизни, а также их безопасности с политической и экологической точки зрения», — считает он.

Однако даже в развитых странах уровень жизни вряд ли будет расти с той же скоростью, что и в последние годы.

«В течение нескольких десятилетий происходил чрезвычайно бурный экономический рост, уровень бедности снижался и в богатых, и в бедных странах, — говорит Джон Бонгаартс. — Но в будущем все будет гораздо сложнее».

Эксперт указывает на три причины. Во-первых, население богатых стран стареет, а это означает, что рост экономики и ее инновационность начнут сокращаться.

Во-вторых, годы беспрепятственного роста не могли не сказаться на окружающей среде: мы уже использовали самые плодородные земли, перегородили плотинами самые прибыльные с энергетической точки зрения реки и задействовали все источники грунтовых вод, до которых было легко добраться.

Наконец, возникает проблема неравенства. В то время как доход среднего американца не слишком изменился в последние десятилетия, 1% самых богатых людей живет все лучше.

«Этот процесс будет продолжаться и в будущем, один из его факторов – проблемы с окружающей средой», — утверждает Бонгаартс.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Европа густо заселена, и в дальнейшем население будет расти не в ней, а в развивающихся странах

Еще один непредсказуемый фактор – климатические изменения: они могут серьезно сказаться на ситуации с городами как в развитых, так и в развивающихся странах.

Примерно в 60% городов, где сейчас проживает миллион человек или больше, может произойти как минимум одна разновидность стихийного бедствия; зачастую это обусловлено климатом.

Даже самые организованные и развитые города не вполне готовы к подобной угрозе.

«Зачастую люди не хотят вступать в такие дискуссии, поскольку они ассоциируются с паникерскими настроениями в отношении климатических изменений. Однако нам стоит задуматься о том, как на пригодной для жизни территории Земли могут сказаться катастрофические климатические изменения», — предупреждает Михаил Фракиас, преподаватель прикладной социологии в Университете штата Айдахо в Бойсе (США).

Влияние многих из этих факторов можно уменьшить, если правильно подойти к планированию, однако, за исключением нескольких прогрессивных стран и городов, подобных усилий не наблюдается.

«Я не сомневаюсь, что проблемы разрешатся так или иначе, — полагает Джоэл Коэн. — Но, вероятно, это произойдет за счет страданий множества людей, чего можно было бы избежать».

Впрочем, рост населения Земли скажется не только на городах. Сельская местность и отдаленные районы, не являющиеся заповедными зонами, также будут заселены чуть более плотно, предполагают эксперты.

«Под влиянием климатических изменений и развития технологий можно себе представить даже заселение Антарктиды, хотя вряд ли плотность местного населения будет высокой», — говорит Адриан Рафтери.

А это значит, что даже человеку обеспеченному найти укромный уголок девственной природы станет еще сложнее – желающих будет слишком много.

Впрочем, все это не означает, что у нас кончится пространство, пригодное для жизни.

Всего лишь 2% жителей земного шара населяет половину его территории, в то время как больше половины человечества живет примерно на 3% территории Земли.

Однако рост населения приведет к сокращению мест, где редко ступает нога человека – ведь спрос на ресурсы для обеспечения жизни в городах только растет.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

В будущем нас ждет рост городов и появление все новых и новых мегаполисов

«Я бы сказала, что угрозы строительства городов на месте тропических лесов нет, — поясняет Карен Сето, профессор географии и урбанизации в Йельском университете. — Гораздо большую угрозу представляет косвенное влияние урбанизации на эти участки дикой природы».

Городам требуется дерево для строительства и мебели, плодородная земля для выращивания продуктов питания, место для ежедневно производимых тонн мусора – и многое другое.

По мнению Джона Уилмота, рано или поздно население Земли выйдет на постоянный уровень.

Хотя нас уже миллиарды, в XXI веке рост населения замедлился и, скорее всего, эта тенденция сохранится.

Через много десятилетий число жителей Земли может даже начать сокращаться. Однако в обозримом будущем людей вокруг будет становиться все больше и больше.

В каких условиях это будет происходить и чем сопровождаться, пока не вполне понятно.

Распределение населения / Демография — ГИСКО

Уведомления об авторских правах

Различные особые условия лицензирования для:

можно найти в соответствующем разделе ниже.

 

Набор данных сетки GEOSTAT 2011 — Доступ, условия и ограничения использования

Пользователи могут свободно копировать, публиковать и распространять набор данных сетки GEOSTAT 2011 внутри своей организации.

Пользователи не могут:

  • распространять набор данных среди клиентов за пределами своей организации
  • продать набор данных — полностью или частично — сторонам за пределами своей организации
  • использовать его для любых других коммерческих целей.

Для получения общей информации о содержании, происхождении, доступе и условиях использования см. файл метаданных INSPIRE (GEOSTAT_grid_POP_1K_2011_V2_0_1_MD.xml), файл условий использования (GEOSTAT_grid_POP_1K_2011_V2_0_1_UsageConditions.pdf) и файл read-me (GEOSTAT_Grid_POP_1K_200). скачать zip-пакет.

Для получения дополнительной информации об условиях использования и доступа к набору данных GEOSTAT 2011, пожалуйста, нажмите здесь Условия использования и доступа к набору данных GEOSTAT 2011

Ограничения:
Данные, подготовленные Статистическим управлением AL, AT, BE, BG, CH, CZ, DE, DK, EE, EL, ES, FI, FR, HR, HU, IE, IT, Косово, LI, LT , LV, MT, NL, NO, PT, PL, RO, SE, SI, SK и UK остаются собственностью соответствующего Национального статистического управления.Записи данных, созданные этими организациями, отмечены их кодом ISO 3166-1 alpha-2 в атрибуте DATA_SRC. Эти данные не должны использоваться в коммерческих целях (даже внутри организации пользователя) без предварительного согласия владельца.

Дания (DK):
Использование данных ограничено собственной организацией пользователя. Данные не должны распространяться без предварительного одобрения Статистического управления Дании. Все права на данные являются собственностью Статистического управления Дании.Пользователи, которые хотят использовать набор данных в коммерческих целях или распространять набор данных бесплатно, должны связаться со Статистическим управлением Дании, чтобы заключить соглашение. Пожалуйста, свяжитесь с Эриком Зоммером, главным консультантом Центра обслуживания клиентов.

Швеция (SE):
Все права на продукт должны быть собственностью Статистического управления Швеции в соответствии с положениями Закона об авторском праве (1960:729). Закон об авторском праве содержит положения о штрафах и убытках, связанных с нарушением авторских прав. Пользователи, желающие использовать набор данных в коммерческих целях или бесплатно распространять набор данных, должны связаться со Статистическим управлением Швеции, чтобы заключить соглашение. Контактная информация: [email protected].

Финляндия (FI):
С условиями использования данных можно ознакомиться в Статистическом управлении Финляндии.

Швейцария (CH):
Условия использования объясняются на немецком языке в документе: CH_Nutzungsbedingungen-Copyright_BFS_GEOSTAT.pdf и на французском языке в CH_Conditions_d’exploitation-Copyright_OFS_GEOSTAT.pdf, включенном в загружаемый zip-архив.

 

Набор данных сетки GEOSTAT 2006 — Доступ, условия и ограничения использования

Пользователи могут свободно копировать, публиковать и распространять набор данных сетки GEOSTAT 2006 внутри своей организации (компании, государственного органа, муниципалитета).

Пользователи не могут:

  • распространять набор данных среди клиентов за пределами своей организации
  • продать набор данных — полностью или частично — сторонам за пределами своей организации
  • использовать его для любых других коммерческих целей.

Для получения общей информации о содержимом, происхождении, доступе и условиях использования см. файл метаданных (MD_GEOSTAT_Grid_POP_2006_1K.xml), включенный в загружаемый zip-пакет.

Для получения дополнительной информации об условиях использования и доступа к набору данных GEOSTAT 2006, пожалуйста, нажмите здесь Условия использования и доступа к набору данных GEOSTAT 2006

Ограничения:
В зависимости от источника данных могут применяться следующие дополнительные ограничения на использование национальных данных (см. поле DATA_SRC в файле GEOSTAT_Grid_POP_2006_1K.CSV). Данные, подготовленные Статистическим управлением AT, FI, FR, SE, DK, PL, EE, SI, NL, NO, UK, PT, остаются собственностью соответствующего национального статистического управления. Записи данных, созданные вышеуказанными организациями, помечаются соответствующим кодом страны ISO в атрибуте DATA_SRC.

Испания:
Набор данных был подготовлен Университетом Валенсии и Политехническим университетом Валенсии (DATA_SRC = UV). Статистические данные остаются собственностью национального статистического управления Испании.

Швеция:
Все права на свои данные остаются в собственности Статистического управления Швеции в соответствии с Законом об авторском праве (1960:729), который содержит положения о штрафах и возмещении ущерба, связанных с нарушением авторских прав. Пользователи, желающие использовать набор данных в коммерческих целях или распространять это бесплатно необходимо сначала связаться со Статистическим управлением Швеции ([email protected])

Дания:
Все права на их данные остаются в собственности Статистического управления Дании (www.dst.dk). Пользователи, желающие использовать набор данных в коммерческих целях или распространять его бесплатно, должны сначала связаться со Статистическим управлением Дании (Эрик Зоммер, главный советник, Центр обслуживания клиентов, eso@dst.дк). Соглашения со Статистическим управлением Дании регулируются законодательством Дании.
Любой спор, который не может быть разрешен путем переговоров, будет решать Морской и торговый суд в Копенгагене как суд первой инстанции.
Статистическое управление Дании — Деловые условия , Статистическое управление Дании — Общие положения и условия соглашений

 

Кластеры на основе распределения населения

Уведомление об авторских правах

Этот набор данных находится в открытом доступе и может использоваться в некоммерческих целях.Источник и интеллектуальная собственность всегда должны быть подтверждены как для исходных данных, так и для производных данных. С этой целью подтверждение, как указано ниже, должно быть видно в любой печатной или электронной публикации, использующей данные.

Благодарственное письмо: Источники: Европейская комиссия (Евростат, Объединенный исследовательский центр и DG Regional Policy — REGIO-GIS).

 

ДЕГУРБА

Уведомление об авторских правах

Когда данные, загруженные с этой страницы, используются в любой печатной или электронной публикации, в дополнение к любым другим положениям, применимым ко всему веб-сайту Евростата, источник данных должен быть указан в легенде карты и на вводной странице публикация со следующим уведомлением об авторских правах:

EN: © EuroGeographics для административных границ

FR: © EuroGeographics по административным ограничениям

DE: © EuroGeographics bezüglich der Verwaltungsgrenzen

Для публикаций на языках, отличных от английского, французского или немецкого, должен использоваться перевод уведомления об авторских правах на язык публикации.

Если вы намерены использовать данные в коммерческих целях, свяжитесь с EuroGeographics для получения информации об их лицензионных соглашениях.

[Турция и Европейский союз: сравнение распределения населения и урбанизации]

[Статья в Турецкий]

Элемент в буфере обмена

Сравнительное исследование

[Статья в Турецкий]

Т. Эрман и соавт.Нуфусбил Дерг. 1994.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Параметры отображения цитирования

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Картинка в картинке: По мнению авторов этой статьи, с 1960-х годов одним из основных препятствий на пути принятия Турции в качестве полноправного члена Европейского союза (ЕС) было широко распространенное мнение о том, что население Турции сильно отличается от населения стран-членов ЕС. В этом исследовании сравниваются Турция и ЕС в отношении географического распределения населения и процесса урбанизации. Исследование находит сходство между Турцией, Ирландией и Грецией с точки зрения соотношения городского населения к общей численности населения. Однако они добавляют, что урбанизация не может определяться исключительно численностью городского населения, и из-за того, что городские жители живут в трущобах, окружающих крупные города, урбанизация Турции отличается от урбанизации других стран с точки зрения социально-экономических условий.Авторы видят еще одно сходство между Турцией и развивающимися странами ЕС с точки зрения плотности населения, которое тяготеет к крупным мегаполисам. Они говорят, что развитые страны ЕС имеют более равномерное распределение населения в городских районах между большими и малыми городами, а не группируются вокруг одного или нескольких крупных городов. Основное отличие Турции от стран ЕС, по мнению авторов, заключается в высоких темпах прироста населения Турции, что негативно сказывается на масштабах и характере урбанизации Турции. Авторы приходят к выводу, что доведение прироста населения Турции до уровня, близкого к уровню стран ЕС, также создаст более однородные условия урбанизации.

Похожие статьи

  • [Вступительное слово президента Сулеймана Демиреля на встрече «Вопросы народонаселения в Турции: приоритеты политики»].

    Демирель С. Демирель С. Нуфусбил Дерг. 1994; 16:107-12. Нуфусбил Дерг. 1994. PMID: 12289944 Турецкий.

  • Распределение населения и политика развития в регионе ЭСКАТО.

    ООН. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана ЭСКАТО. Отдел населения. ООН. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана ЭСКАТО.Отдел населения. Народные резиденты. 1983;(13):1-28. Народные резиденты. 1983. PMID: 12339101

  • Антиурбанизация: неявная политика развития в Турции.

    Левин Н. Левин Н. Области J Dev. 1980;14(4):413-37. Области J Dev. 1980. PMID: 12338359

  • Международное внимание: разработка повестки дня геронтологической социальной политики для Турции.

    Арун О. Арун О. Геронтолог. 2013 декабрь; 53 (6): 891-7. doi: 10.1093/geront/gnt071. Epub 2013 15 июля. Геронтолог. 2013. PMID: 23856026 Обзор.

  • Города и психическое здоровье.

    Грюбнер О., Рапп М.А., Адли М., Клуге У., Галеа С., Хайнц А. Грюбнер О. и соавт. Dtsch Arztebl Int. 2017 24 февраля; 114 (8): 121-127. doi: 10.3238/arztebl.2017.0121. Dtsch Arztebl Int. 2017. PMID: 28302261 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Europe Activity Pack (SS6G9a) GSE Aligned

Вашим учащимся понравится изучать влияние местоположения, климата, распределения природных ресурсов и распределения населения на Европу с помощью этого увлекательного задания, не требующего подготовки к чтению! Это идеально подходит для добавления грамотности в вашу учебную программу по общественным наукам, потому что она академически ориентирована на ELA и социальные науки.Кроме того, он настолько прост в использовании, что вы даже можете оставить его для дополнительных планов!

Этот ресурс включает пять страниц действий и их ключи ответов. Отрывок написан на уровне чтения 6-го класса и сопровождается заданиями с множественным выбором (5 подсказок), действиями по карте, графическим органайзером причин и следствий и заданием на построение ответа с рубрикой. Все ключи ответов включены.

Цель этого задания состоит в том, чтобы учащиеся могли объяснить, как расположение, климат и распределение природных ресурсов влияют на торговлю и на проживание людей в Германии, Великобритании и России.


Эта цель и ресурсы соответствуют Стандартам качества штата Джорджия, но могут дополнять многие стандарты штата.

Ресурс включает в себя:

➊ Проход (выровнен для 6-го класса)

➋ Действие с множественным выбором (5 подсказков)

➌ Картографическая активность

➍ Графический графический органайзер причина и эффект

➎ построенный ответ рубрика

➏ Ключи ответов

Покрываемые стандарты:

❏ Стандарты качества Грузии

  ✓SS6G9.Объясните влияние местоположения, климата, распределения природных ресурсов и распределения населения на Европу.

  ✓а. Объясните, как расположение, климат и распределение природных ресурсов в Германии, Великобритании и России влияют на торговлю и места проживания людей доказательства для поддержки анализа того, что текст говорит явно, а также выводы, сделанные из текста.

    ✓CCSS.ELA-LITERACY.RH.6-8.4 Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая лексику, относящуюся к областям, связанным с историей/социологией.

    ✓WHST.6-8.7: объединение визуальной информации (например, диаграмм, графиков, фотографий, видео или карт) с другой информацией в печатных и цифровых текстах

    ✓WHST.6-8.9: использование доказательств из

   поддерживает анализ, размышления и исследования.

Хотите больше ресурсов по общественным наукам? Проверьте это!

⭐ Понимание бюджетов Чтение и письмо (SS6E13, SS6E13b)

⭐ Личный доход Чтение и письмо (SS6E13, SS6E13a)

⭐ Экономические системы и Европа Чтение и письмо (SS6E10, SS6E104a) Деятельность парламентского правительства по чтению и письму (SS6CG3, SS6CG3b)

⭐ Формы деятельности европейского правительства по чтению и письму (SS6CG3, SS6CG3a)

⭐ Типы экономических систем в Европе Чтение и письмо (SS6E7, SS6E7c)

⭐ Смешанные экономические системы Чтение (SS6E7, SS6E7b)

⭐ Торговые барьеры Европейского Союза Чтение (SS6E8, SS6E8b)

⭐ Цель чтения и письма в Европейском Союзе (SS6E8, SS6E8d)

⭐ Специализация и торговля в Европе Чтение и писательская деятельность (SS6E8, SS6E8a)

⭐ Торговля и обмен валюты в Европе Чтение (SS6E8, SS6E8c)

⭐ Уровень грамотности и уровень жизни в Читательская активность в Европе (SS6E9, SS6E9a)

⭐ Социальные науки Word Wall

Наследие европейского «Пояса и пути»? Визуализация транспортной доступности и ее влияния на распределение населения

В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин объявил об амбициозном проекте под названием «Инициатива Шелкового пути». Позже проект также назывался «Инициатива пояса и пути», где «пояс» означает исторические наземные маршруты, которые соединяли Китай и Европу и страны/регионы между ними, а «дорога» относится к морским маршрутам, соединяющим Китай, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Африка и Европа (Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), 2015 г.). Независимо от названия инициативы прогнозировалось, что она лучше соединит Китай с 70 странами и миллиардами людей с помощью новой и усовершенствованной транспортной инфраструктуры (включая морские порты и маршруты) (Ma, 2018).Слишком рано (и слишком сложно) прогнозировать долгосрочные последствия инициативы для (пере)распределения экономической деятельности и населения в затронутых странах. Однако мы можем, вероятно, узнать из истории о том, как транспортная инфраструктура и соответствующая доступность различных местностей, которые они породили или улучшили, могли повлиять на структуру населения и экономическую деятельность в Европе. Собирая, оцифровывая и синтезируя исторические карты транспортной инфраструктуры и статистические данные о населении, мы смогли нанести на карту транспортную доступность в Европе в течение двух важных периодов истории: Римской империи (27 г. ), и связать их с последним распределением населения в Европе по состоянию на 2015 год, к которому у нас есть доступ.Наши карты и статистические данные взяты из таких источников, как Стэнфордская геопространственная сетевая модель римского мира, Карта средневековой торговли Европы из коллекции карт библиотеки Перри-Кастанеды и Плотность населения 2015 года с разрешением 1 км из сетки населения мира. Версия 4. В наших картах транспортная доступность измерялась количеством сети с учетом расстояния (NQPD), который является показателем, рассчитанным на основе sDNA, одного из ведущих пакетов анализа пространственных сетей, совместно разработанного учеными из Университета Кардиффа, Университета Гонконга. Университет Конга и Тунцзи (Cooper, Chiaradia, & Webster, 2019).Проще говоря, NQPD измеряет, сколько существует ссылок из данного узла (города) и насколько сложно пройти от этого узла через эти ссылки к другим узлам. Там, где между ссылками больше витков, NQPD становится меньше. Другими словами, больший NQPD отражает лучшие связи между узлом и другими узлами (Cooper, 2019).

На рисунках 1 и 2 показано, что в исторической Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке существовала обширная сеть «поясов и дорог». Если мы предварительно проигнорируем фактическую пропускную способность и качество этих поясов и дорог, их масштабы огромны.Рисунок 1, например, показывает, что дороги в Римской империи соединяли многие места на Евразийском и Африканском континентах. В относительно отдаленных местах империи, таких как Великобритания, Западный берег реки Иордан и Испания, также существовала разветвленная сеть дорог. Неудивительно, что на Апеннинском полуострове, в ядре империи, наблюдались одни из самых высоких показателей NQPD. Поскольку Римская империя существовала между 27 г. до н.э. и 476 г. н.э., многие из ее поясов и дорог возникли и процветали еще до того, как в г. до н.э. появились шелковые пути между Китаем и Европой. 110 г. н.э. (Тилбург, 2007 г.). На Рисунке 2 количество наземных дорог уменьшилось, а количество морских маршрутов увеличилось по сравнению с Рисунком 1. Среднее значение NQPD для разных городов также уменьшилось. Это может быть вызвано отсутствием сильной и широко распространенной империи, такой как Римская империя. На рисунках 1 и 2 видно, что в таких городах, как Лондон, Париж и Мадрид, с течением времени постоянно наблюдается высокий показатель NQPD в сети поясов и дорог. Они также по-прежнему служат ведущими центрами населения и экономической активности в своих регионах и странах.г., в Турции, на юге Италии и в Северной Африке) имели тенденцию страдать от превратностей транспортной доступности, населения и экономики, что позволяет предположить, что для захваченных нами городов, исходя из упомянутых выше карт, хорошая транспортная доступность не гарантирует длительной экономической привлекательность, конкурентоспособность и процветание.

Наследие европейского «Пояса и пути»? Визуализация транспортной доступности и ее влияния на распределение населенияТранспортная доступность в Римской империи (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.) и распределение населения Европы в 2015 г.

Источники базовых карт: Плотность населения 2015 г., разрешение 1 км, http://ciesin.columbia.edu/data/set /gpw-v4-плотность населения-rev10; Маршруты Рима, http://orbis.stanford.edu/. Программное обеспечение: ArcGIS 10.5.1, анализ сетей пространственного проектирования, Photoshop CC.

Рис. 1. Транспортная доступность в Римской империи (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.) и распределение населения Европы в 2015 г.

Источники базовых карт: Плотность населения 2015 г., разрешение 1 км, http://ciesin.columbia.edu/data/set/gpw-v4-population-density-rev10; Маршруты Рима, http://orbis.stanford.edu/. Программное обеспечение: ArcGIS 10.5.1, анализ сетей пространственного проектирования, Photoshop CC.

Наследие европейского «Пояса и пути»? Визуализация транспортной доступности и ее влияния на распределение населенияТранспортная доступность в средневековой Европе (1000–1500 гг. Н.э.) и распределение населения Европы в 2015 г.

Источники базовых карт: Плотность населения 2015 г. , разрешение 1 км, http://ciesin.columbia.edu/data/set/gpw -v4-плотность населения-rev10; Карта средневековой торговли Европы, https://legacy.lib.utexas.edu/maps/historical/shepherd/europe_mediaeval_commerce.jpg. Программное обеспечение: ArcGIS 10.5.1, анализ сетей пространственного проектирования, Photoshop CC.

Рис. 2. Транспортная доступность в средневековой Европе (1000–1500 гг. н.э.) и распределение населения Европы в 2015 г.

Источники базовых карт: Плотность населения 2015 г., разрешение 1 км, http://ciesin.columbia.edu/data/set/gpw-v4-population-density-rev10; Карта средневековой торговли Европы, https://legacy.lib.utexas.edu/maps/historical/shepherd/europe_mediaeval_commerce.jpg. Программное обеспечение: ArcGIS 10.5.1, анализ сетей пространственного проектирования, Photoshop CC.

Таким образом, мы можем сделать предварительный вывод о том, что (1) китайская инициатива «Один пояс, один путь» не является первой в своем роде в истории — исторические европейские империи и их соседи фактически разработали обширные сети поясов и дорог; (2) общая сеть значительно изменилась с течением времени по целому ряду причин; и (3) долгосрочное воздействие сети неоднозначно, а это означает, что транспортная доступность является достаточным, но не необходимым условием для роста населения и экономического процветания. Другие важные факторы, такие как институты, зависимость от пути, климат, застроенная среда и плотность застройки, могут в большей степени влиять на статус и судьбу города, региона и даже страны (например, Glaeser, 2012; North, 1990). Тем не менее история, описанная выше и показанная на рисунках 1 и 2, все еще может пролить свет на то, что может или не может заставить современные инициативы «Один пояс, один путь» работать. Кажется, что для того, чтобы сделать современные «пояса и дороги» во всем мире успешными, в дополнение к транспортной инфраструктуре и соответствующей доступности, которую они создают или улучшают в разных местах, мы не должны упускать из виду другие важные факторы, такие как институты и застроенная среда.Только тогда мы сможем наилучшим образом использовать совместное положительное влияние всех этих факторов для выполнения обещания тех современных «поясов и дорог» — создать максимально возможное социальное благополучие для разных участвующих стран и регионов, что помогло бы максимально долго сохранять мир во всем мире. эти страны и регионы.

Геоинформация из космоса повышает точность карт плотности населения

Приложения

26.04.2006 3083 просмотров 1 лайков

В ответ на растущий спрос на точные данные переписи, GeoVille Information Systems разработала карты «населения реального мира», основанные на наблюдениях Земли, в рамках контракта под названием EO-STAT, присужденного ЕКА, который может помочь частному и государственному секторам в области таких как геомаркетинг, исследование рынка, анализ местоположения бизнеса, оценка рисков, а также транспортное и городское планирование.

GeoVille, австрийская компания, специализирующаяся на геоинформации, и Tele Atlas, ведущий мировой поставщик дорожных сетей, предоставляют подробные модели территорий на основе информации о дорожной сети и статистических данных о населении, предоставленных немецким институтом маркетинговых исследований GfK. — и изображения наблюдения Земли (EO) со спутников Envisat ЕКА, LANDSAT НАСА и спутников SPOT Французского космического агентства.

Затем результаты интегрируются в цифровую географическую базу данных Tele Atlas, MultiNet, и могут, среди прочего, использоваться для определения целевых групп для геомаркетинговых кампаний.

Envisat

Геомаркетинг определяет профили потребителей в соответствии с географическими зонами на основе рыночных данных с использованием географической информации, а также статистики населения и экономической статистики. Компании могут использовать эту информацию для визуализации географического положения потенциальных целевых групп перед проведением дорогостоящих маркетинговых кампаний, а также для прогнозирования будущего роста в местном или национальном масштабе.Например, эту информацию можно использовать для стратегического выбора густонаселенного района, в котором можно разместить бизнес в другой стране, даже не ступая в регион.

Данные о населении по почтовым индексам использовались в течение десятилетий, чтобы помочь компаниям охватить свою целевую аудиторию, но у этих данных есть недостатки, поскольку они стандартизируют информацию, создавая ложное впечатление об однородной плотности населения, что приводит к вводящим в заблуждение результатам. Данные, предоставляемые EO-STAT (информация, полученная из ЭО для уточнения социально-экономической СТАТистики), делают переход от текущей статистики населения к «реальной» ситуации с населением.

«Модели, основанные на данных почтовых индексов, например, делают области однородными, но на самом деле в сообществе у вас будет, например, несколько высотных зданий, домов на одну семью, несколько зеленых зон, озер и парков», — Кристиан. Хоффман из GeoVille сказал. «Наш сервис похож на точилку для карандашей, потому что он затачивает уже имеющиеся данные, используя модель, которая объединяет три уровня информации».

Разработка данных для карт плотности

Информация о распределении «реального населения» уже доступна через EO-STAT для всей Австрии с расширениями в Германии, но самый большой потенциал проекта находится в регионах и странах, где доступна ограниченная информация о распределении населения.Таким образом, в настоящее время EO-STAT работает над созданием моделей для стран Восточной Европы, где статистические данные иногда фрагментарны и неоднородны. В свете расширения Европейского Союза на восток растет спрос на геоинформацию из этого региона, чтобы позволить местным и национальным предприятиям принимать более обоснованные решения. В настоящее время GeoVille также предоставляет карты провинции Шанхай в Китае.

Компания GeoVille впервые применила эту технику в Вене, Австрия, с населением примерно 1 человек.5 миллионов и проиллюстрировал сложную и неоднородную структуру поселений от районов с низкой плотностью населения для одной семьи до современных высотных зданий и крупных промышленных и коммерческих районов.

Изготовленная модель была подтверждена аэрофотоснимками и независимыми справочными данными и показала точность более 95 процентов. Используемые данные EO обеспечили распознавание городских особенностей и отделение городских от негородских особенностей, а также различение плотности городских участков на основе наличия растительности.

Компании, которые в настоящее время используют эту модель, рассчитывают повысить точность своих существующих наборов данных в 100 и более раз.

Служба EO-STAT организована в сотрудничестве с немецкими компаниями Infoterra GmbH и Brockmann Consult. Контракт EO-STAT был заключен ЕКА в рамках программы развития рынка наблюдения Земли (EOMD). Дополнительную информацию о деятельности EO-STAT можно найти на веб-сайте EOMD или получить, связавшись с eomd@esa.внутр.

Нравится

Спасибо за лайк

Вам уже нравилась эта страница, вы можете поставить лайк только один раз!

Восьмой класс Экономическая история Грузии Восьмой класс Экономическая история Грузии

%PDF-1.5 % 488 0 объект >/Metadata 525 0 R/OCProperties>/OCGs[504 0 R]>>/PageLabels 483 0 R/PageLayout/OneColumn/Pages 485 0 R/PieceInfo>>>/StructTreeRoot 60 0 R/Type/Catalog>> эндообъект 525 0 объект >поток приложение/pdf

  • ноль
  • 2015-07-27T13:45:24.259-04:00
  • gcegbb
  • Восьмой класс Экономическая история Грузии
  • Экономическая история Грузии, восьмой класс
  • 2010-12-16T16:40:55-05:002010-12-16T16:40:48-05:002010-12-16T16:40:55-05:00Acrobat PDFMaker 9. 0 для Word9f7f740dece11354ad59e8e5d7c7aae1b2ea6c7042015: 04:00Acrobat Distiller 9.0.0 (Windows)gcegbbRobinson College of BusinessD:20101202163926_blankↂ0020Target>
  • org:acadaffairs/colleges/al/centers/access-eu
  • 17
  • uuid:ad8d9d41-c516-4bb3-b9f3-8ddd19e96cfeuuid:26fb9ff5-b62e-410b-bec0-c6066c87291cAcrobat Distiller 9.0.0 (Windows) конечный поток эндообъект 483 0 объект > эндообъект 485 0 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект [426 0 R 427 0 R 428 0 R 421 0 R 422 0 R 423 0 R 416 0 R 417 0 R 418 0 R 405 0 R 411 0 R 413 0 R 407 0 R 408 0 R 398 0 R 399 0 R 400 0 R 401 0 R 385 0 R 386 0 R 394 0 R 396 0 R 391 0 R 393 0 R 388 0 R 369 0 R 370 0 R 382 0 R 384 0 R 379 0 R 381 0 R 376 0 R 378 0 R 372 0 Р 335 0 Р 363 0 Р 365 0 Р 479 0 Р 365 0 Р 360 0 Р 362 0 Р 357 0 Р 359 0 Р 354 0 Р 356 0 Р 351 0 Р 353 0 Р 348 0 Р 350 0 Р 345 0 Р 347 0 Р 337 0 Р 329 0 Р 330 0 Р 331 0 Р 332 0 Р] эндообъект 66 0 объект >]/P 365 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 67 0 объект [432 0 R 433 0 R 469 0 R 472 0 R 477 0 R 472 0 R 471 0 R 466 0 R 468 0 R 435 0 R 458 0 R 463 0 R 460 0 R 461 0 R 462 0 R 454 0 R 457 0 Р 456 0 Р 450 0 Р 453 0 Р] эндообъект 68 0 объект >]/P 472 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 69 0 объект [453 0 R 452 0 R 447 0 R 449 0 R 254 0 R 474 0 R 254 0 R 437 0 R 441 0 R 438 0 R 439 0 R 268 0 R 269 0 R 270 0 R 271 0 R 272 0 R 273 0 R 274 0 R 275 0 R 276 0 R 322 0 R 324 0 R 318 0 R 320 0 R 315 0 R 317 0 R 312 0 R 314 0 R 309 0 R 311 0 R 278 0 R 300 0 R 302 0 R 296 0 R 298 0 R 293 0 R 295 0 R 290 0 R 292 0 R 287 0 R 289 0 R 476 0 R] эндообъект 70 0 объект >]/P 254 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 71 0 объект [249 0 Р 250 0 Р 251 0 Р 252 0 Р 253 0 Р 236 0 Р 247 0 Р] эндообъект 72 0 объект [236 0 R 237 0 R 238 0 R 239 0 R 240 0 R 241 0 R 242 0 R 243 0 R 244 0 R 245 0 R] эндообъект 73 0 объект [188 0 R 189 0 R 190 0 R 191 0 R 192 0 R 193 0 R 194 0 R 195 0 R 196 0 R 197 0 R 198 0 R 199 0 R 200 0 R 201 0 R 202 0 R 203 0 R 204 0 R 205 0 R 206 0 R 207 0 R 208 0 R 209 0 R 210 0 R 211 0 R 212 0 R 213 0 R 214 0 R 215 0 R] эндообъект 74 0 объект [111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R 125 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 136 0 R 137 0 R 138 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 R 150 0 R 151 0 R 152 0 R 153 0 R] эндообъект 75 0 объект [76 0 R 77 0 R 78 0 R 79 0 R 80 0 R 81 0 R 82 0 R 83 0 R 84 0 R 85 0 R 86 0 R 87 0 R 88 0 R 89 0 R 90 0 R 91 0 R 92 0 R 93 0 R 94 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 105 0 R] эндообъект 76 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 78 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 80 0 объект > эндообъект 81 0 объект > эндообъект 82 0 объект > эндообъект 83 0 объект > эндообъект 84 0 объект > эндообъект 85 0 объект > эндообъект 86 0 объект > эндообъект 87 0 объект > эндообъект 88 0 объект > эндообъект 89 0 объект > эндообъект 90 0 объект > эндообъект 91 0 объект > эндообъект 92 0 объект > эндообъект 93 0 объект > эндообъект 94 0 объект > эндообъект 95 0 объект > эндообъект 96 0 объект > эндообъект 97 0 объект > эндообъект 98 0 объект > эндообъект 99 0 объект > эндообъект 100 0 объект > эндообъект 101 0 объект > эндообъект 102 0 объект > эндообъект 103 0 объект > эндообъект 104 0 объект > эндообъект 105 0 объект > эндообъект 106 0 объект > эндообъект 25 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/StructParents 10/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 26 0 объект >поток HVn1}-G@-R . ?WȲKy Ɣ[XNVT5A6X%(_Մ%

    Даже в Европе: рост населения и изменение климата

    Доказывая ошибочность прогнозов многих экспертов, в значительной части Европы наблюдается рост населения, а не стабильность или снижение. Ханнес Вебер отмечает, что это оказывает пагубное воздействие на окружающую среду в Западной Европе, но в меньшей степени в демографически ухудшающихся странах Центральной и Восточной Европы. Города и сельские районы с растущим населением сталкиваются с трудностями при уменьшении своего воздействия на окружающую среду, как это предусмотрено Парижским соглашением и Целями устойчивого развития ООН.

    Еще в декабре 2015 года в Париже мир пообещал ограничить глобальное потепление 2°C по сравнению с доиндустриальными временами до 2100 года. Но в настоящее время нет никаких признаков того, что эта цель будет достигнута (Victor et al. 2017). ). Даже такая страна, как Германия, которую часто считают пионером в области экологически чистой энергии, в целом не смогла достичь своих собственных климатических целей. В последнем отчете правительства Германии о «Национальной стратегии устойчивого развития Германии» открыто признается, что цель по сокращению выбросов углекислого газа (CO 2 ) на 40% в период с 1990 по 2020 год недостижима.Во многих частях Германии, а также в других европейских регионах уровни выбросов не снижаются или даже увеличиваются, а не снижаются. Точно так же попытки ограничить уплотнение почвы или сохранить биоразнообразие до сих пор не увенчались успехом. Выбросы CO 2 и преобразование городских земель рассматриваются как основные препятствия на пути борьбы с изменением климата.

    Существует множество причин этой ошибки. Например, несмотря на обширные инвестиции в производство «зеленой» энергии, Германия по-прежнему зависит от угольных электростанций.Более того, потребители, похоже, не меняют своих привычек в отношении энергоемких потребительских товаров или дальних поездок.

    Европа скорее растет, чем сжимается

    Еще одним важным фактором является демография. На протяжении десятилетий эксперты предсказывали, что население Европы сократится в 21 -м веке. Вместо этого последние события свидетельствуют о том, что во многих европейских регионах весьма вероятен дальнейший рост. В то время как в Восточной Европе по-прежнему прогнозируется сокращение численности населения, согласно последним прогнозам Организации Объединенных Наций (UN 2017), население Западной и Северной Европы (т.е. Великобритания, Ирландия, Скандинавия, страны Бенилюкса, Франция, Германия, Швейцария и Австрия), скорее всего, станут свидетелями значительного роста населения в ближайшие десятилетия (см. рис. 1).

    Однако в самой Западной Европе существуют сильные региональные различия, как показано на рис. 2. В то время как некоторые сельские районы в центральной Франции или восточной Германии в последние годы потеряли население, многие городские и пригородные районы растут значительными темпами. Таким образом, в то время как общие темпы прироста населения Европы могут быть скромными или даже, возможно, отрицательными в очень долгосрочной перспективе, население продолжает увеличиваться значительными темпами в большинстве западных и северных регионов континента.

    Это влияет на окружающую среду несколькими путями. При прочих равных условиях большее количество людей потребляет больше энергии, производит больше отходов и занимает больше земли. Одним из очевидных доменов является рынок жилья. Европейский союз (ЕС) и многие национальные правительства уже давно обязались ограничить уплотнение почвы и разрастание городов. Но с ростом населения растущий спрос на новые дома не может быть удовлетворен исключительно за счет проектов переуплотнения в черте города. Стремительный рост цен на аренду заставляет политиков и строительную отрасль ослаблять экологические нормы и строить больше домов на ранее зеленой периферии.

    Растущие города, больше выбросов

    Действительно, западноевропейские города и регионы со значительным приростом населения за последнее десятилетие превратили большую часть своей незапечатанной земли в городские районы, чем демографически стабильные или сокращающиеся города и регионы (Weber and Sciubba 2018). Точно так же города без роста населения смогли сократить выбросы CO 2 с гораздо большим отрывом, чем те, которые увеличились. Эти результаты сохраняются, когда мы сравниваем города, которые очень похожи с точки зрения таких факторов, как богатство на душу населения, плотность населения и предыдущий уровень выбросов.

    На рис. 3 показано распределение изменений городских земель в 102 европейских регионах с ежегодным приростом населения на 1% и более по сравнению со 102 аналогичными регионами, в которых в период с 1990 по 2006 год наблюдался лишь незначительный рост населения или даже его сокращение. Каждая точка флуктуации представляет собой один европейский NUTS. -3 регион, т. е. город или сельский округ со средней численностью населения около 380 000 человек. Очевидно, что некоторые регионы с нулевым приростом населения, тем не менее, превращают многие сельскохозяйственные угодья или леса в поселения или дороги.Однако, судя по среднему значению, скорость разрастания городов в два раза выше в быстрорастущих регионах.

    Очевидно, что в некоторых случаях более важными могут быть другие факторы, помимо населения. В странах Центральной и Восточной Европы, население которых в основном сокращается, демография не является существенным фактором, объясняющим деградацию окружающей среды. В Западной Европе, напротив, рост населения явно является одной из главных причин, по которой города пытаются достичь своих экологических целей.

    Политические последствия

    У этой дилеммы нет простого решения. Остановка роста населения сама по себе не спасет окружающую среду и не остановит изменение климата. Однако в качестве первого шага лица, определяющие политику, должны признать, что существует конфликт целей между стремлением к росту населения, поддержанием или, что еще хуже, увеличением потребления CO 2 -интенсивных товаров и услуг на душу населения и сокращением экологический след города или страны.Например, меньшего разрастания городов и уплотнения почвы, с одной стороны, и доступного жилья, с другой стороны, трудно добиться одновременно в условиях быстрого роста (т. во многих регионах на западе и севере, см. рис. 2). Связь между ростом населения и состоянием окружающей среды, которая горячо обсуждалась в 1960-х и 1970-х годах, в последние десятилетия практически исчезла из общественного обсуждения. Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что эти отношения очень живы.

    Рост населения не обязательно плох во всех отношениях. Но существует явный компромисс между ростом и экологической устойчивостью. Разработчики политики должны заявить о своих приоритетах. Это может включать отказ от давних политических предпочтений в одном домене в пользу других. Затем избиратели могут сделать осознанный выбор за или против политических программ, которые отдают предпочтение экологической устойчивости и борьбе с изменением климата.

    Каталожные номера

    Евростат (2018 г.).«Население на 1 января по возрастным группам, полу и региону NUTS 3»

    Организация Объединенных Наций (2017 г.). Перспективы народонаселения мира.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *