Художники по направлению: Реализм — WikiArt.org
направление
Реали́зм — (от позднелат. reālis «действительный») — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму. Господство реализма следовало за эпохой Романтизма и предшествовало Символизму.
Появление реализма в живописи обычно связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон).
В любом литературном произведении различают два основных элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Отсюда возникают два литературных направления. Это реализм, ставящий задачу максимально объективного воспроизведения действительности, и идеализм, видящий предназначение в дополнении действительности и создании новых форм. В российской публицистике и литературной критике указанный смысл термина «реализм» впервые определил Дмитрий Писарев. До этого момента термин «реализм» употреблялся Герценом лишь в философском значении, в качестве синонима понятия «материализм» (1846).
Реализм в театре, как реалистическая драма, представляет собой промежуточный жанр, граничащий и с трагедией и с комедией, в котором конфликт обычно не доводится до трагического конца. Его существенной чертой является острая актуальность, интерес к современности и злободневности. Стремление к точности изображения является настолько определяющим для реалистов, что даже при обращении к прошлому, они остаются столь же щепетильными к фактам, как при изображении типов и событий современной им жизни.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Реализм_(искусство)Борис Кустодиев — 645 произведений

Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его отец, Михаил Лукич Куcтодиев (1841—1879), был профессором философии, истории литературы и преподавал логику в местной духовной семинарии.
Отец умер, когда будущему художнику не было и двух лет. Учился Борис в церковно-приходской школе, потом в гимназии. С 15 лет брал уроки рисования у выпускника Петербургской Академии художеств П. Власова.
В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Здесь Кустодиев познакомился со своей будущей женой — 20-летней Юлией Евстафьевной Прошинской.
31 октября 1903 года закончил учебный курс с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и по России. Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).
В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приехал в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии, Италии, Испании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара[fr].
Через полгода Кустодиев возвратился в Россию и работал в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».
В 1904 году стал членом-учредителем «Нового общества художников». В 1905—1907 годах работал карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), после его закрытия — в журналах «Адская почта» и «Искры». С 1907 года — член Союза русских художников. В 1909 году по представлению Репина и других профессоров избран членом Академии художеств. В это же время Кустодиеву было предложено заменить Серова на посту преподавателя портретно-жанрового класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но опасаясь, что эта деятельность отнимет много времени от личной работы и не желая переезжать в Москву, Кустодиев отказался от должности. С 1910 года — член возобновившегося «Мира искусства».
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение; последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Из-за болезни он был вынужден писать работы лёжа. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.
Послереволюционные годы прожил в Петрограде-Ленинграде. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1948 году прах и памятник были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Жена — Юлия Евстафьевна Кустодиева, в девичестве Прошинская родилась в 1880 году. В 1900 году познакомилась с будущим мужем в Костромской губернии, куда Борис Кустодиев летом выехал на этюды. На чувства молодого художника ответила взаимностью и стала его женою, приняв фамилию мужа. В браке супруги Кустодиевы имели сына Кирилла и дочь Ирину. Третий ребёнок, Игорь, умер в младенчестве. Юлия Кустодиева пережила мужа и скончалась в 1942 году.
В 1905—1907 работал в сатирических журналах «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), «Адская почта» и «Искры».
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
|
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
См. Источник — Википедия
(24 июля [5 августа] 1844, Чугуев,
Российская империя — 29 По мнению Ильи Ефимовича, их род происходит от московских стрельцов. Васильевич. ![]() муж мастер серебряных дел Радов Иван Федорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Крестным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной (в замужестве Борисовой). У деда художника по матери — Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья,…) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя — поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. Одинокая Агрофена (тётя Груша ) была тётей Илье и приемной матерью Трофиму. ![]() Петрович Чаплыгин был близким другом детства. Именно с ним Илья Ефимович связывал свое первое увлечение рисованием. Современные представители семьи Чаплыгиных, этой ветви родственников Репина в настоящее время живут и работают в Санкт-Петербурге. В семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, по воспоминаниям художника, кроме него было ещё трое детей — Устя, Иван и Василий. А трое сыновей, рожденные до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и «Воскрешение дочери Иаира» принесшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта — окончил консерваторию и играл в Мариининском театре в Санкт- Петербурге. ![]() Грамоте и арифметике обучился у местных чугуевских пономаря и дьякона. Ссылки:
|
Илья Репин – биография, книги, отзывы, цитаты
Илья Ефимович Репин – русский живописец.
Родился в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 году занимался в топографической школе, но при упразднении военных поселений её закрыли. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова.
В 1863 году поступил в Академию художеств в Петербурге. В рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».
Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.
Одной из первых картин Репина, получивших широкое признание, был большой групповой портрет Славянские композиторы, выполненный по заказу предпринимателя А. А. Пороховщикова.
В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование.
С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко».
Возвращается в Россию летом 1876 года. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву.
В 1878 году, от гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году. Картина имеет 3 списка (не считая этюда). Первый Репин подарил другу, историку Дмитрию Яворницкому, а тот — Павлу Третьякову. Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии (писарь — Яворницкий, Иван Сирко — киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак — художник Николай Кузнецов; войсковой судья в чёрной шапке — Василий Тарновский; молодой казачок в круглой шапке — его сын, обладатель обширной лысины — Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Поначалу он отказался позировать с затылка. Пришлось пойти на хитрость. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника, и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
Второй вариант картины (1880—1891 гг.) хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Кто для него позировал, неясно. А третий вариант (1893 г.) — в Харьковском художественном музее. Он уступает по размерам первоначальному, а писарь подан тщедушным интеллигентом в очках.
В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г., став одним из вождей реалистической школы живописи. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Не ждали» (1884), «Иван Грозный и его сын Иван» (1885).
В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Александровной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей: сын Юрий и три дочери, Вера, Надежда и Татьяна, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.
В этот же период созданы картины: «Дуэль», «Поприщин» (1882), портреты Ференца Листа и Михаила Глинки (1887), а также портреты П. А. Стрепетовой, Н. И. Пирогова, П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, И. С. Тургенева, В. М. Гаршина, В. В. Самойлова, М. С. Щепкина, баронессы Икскуль и многих других.
С начала 1890-х годов Репин подолгу работал в приобретённом им имении Здравнёве Витебской губернии. Здесь им созданы картины «Белорус» (1892), «Осенний букет» (1892), «Охотник с ружьём» (1892), «Дуэль» (1896), «Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома» (1896) и другие, ряд этюдов.
В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1894—1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств, а в 1898—1899 гг. — ректор Академии.
В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой. По мистической версии, рука у художника начала болеть сразу после написания картины «Иоанн Грозный и его сын Иван» в виду отражения несуществующего исторического события.
Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. Он был знаком со многими деятелями финской культуры, например с художником Альбертом Эдельфельтом и с поэтом Эйно Лейно. В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. Так началась коллекция Репина Атенеум. Позже, в 1960-х годах, находящиеся в Финляндии известные рисунки и картины Репина из коллекции Шувалова, были предложены Музею Атенеум для покупки. Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. В результате большая часть предложенных произведений оказалась в Третьяковской галерее.
В 1920 году финские художники выбрали Репина почётным членом Общества художников Финляндии. По этому случаю в ресторане отеля Кают-компания в Хельсинки состоялся торжественный ужин, а затем художники принялись рисовать большую картину Знаменитости Финляндии,, которая была закончена много лет спустя. В настоящее время картина выставлена в кафе Атенеума.
Художник скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен в парке своих любимых «Пенат», неподалёку от дома и «Чугуевой горки» — как художник называл возвышающийся на его участке холм.
биография и факты из жизни
Художник, фамилия которого всегда на слуху из-за картины, которую он . .. не писал. Великий представитель русского реализма в живописи … страстно увлекается другими творческими приемами. Классик, заслуживший в СССР прижизненную славу, но завершивший жизнь в буржуазной Финляндии и … на территории Петербурга одновременно. Творец, оставивший множество блестящих полотен, и … нашел время для множества других занятий — от преподавания и мемуаристики с журналистикой до насыщенной личной жизни и регулярных приемов.
Угадайте, кто это? Да, этот художник — Репин Илья Ефимович. Кто не знает его картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Мы не ждали», «Лев Толстой на пашне», «Иван Грозный убивает своего сына», и кто не произносил репинскую картину. картина «Уплыла» в непростую ситуацию! Так что краткая биография Ильи Репина, которую я с удовольствием изложу, вызывает вполне естественный интерес потомков.
Биография художника Илья Репин
Детство и юность
Илья Ефимович родился 5 августа (24 июля, ст.Ст.), 1844. Родной город художника — Чугуев Харьковской губернии. Отец, Ефим Васильевич — солдат в отставке на лошадях, гоняющих табуны с Донского края. Мать, Татьяна Степановна, шила и продавала шубы, занималась воспитанием собственных детей, а также организовала небольшую школу для граждан всех возрастов, где преподавали Закон Божий, арифметику и грамоту.
Дар художника Илюше проявился благодаря двоюродному брату Трофиму, который принес акварели в дом Репиных и нарисовал арбуз на странице детского алфавита.Увидев «ожившую» ягоду, как будто волшебным образом сделавшуюся сочной и яркой, мальчик так увлекся рисованием, что матери пришлось потрудиться, чтобы уговорить его отложить кисть и поесть.
В 11 лет Илья начал учебу в школе геодезистов, которая считалась престижной в Чугуеве, но закрылась через два года. Не растерявшись, парень нашел первое применение своему таланту в иконописной мастерской местного художника Ивана Бунакова. А в шестнадцать он вошел во взрослую жизнь — расстался с семьей родителей и первым наставником, получив приглашение в артель кочевых богомазов с месячной зарплатой 25 рублей.
Летом 1863 года Илья был недалеко от города Острогожска Воронежской губернии, где родился знаменитый Иван Крамской. Местные жители рассказали работникам артели о своем семилетнем соотечественнике, уехавшем в Петербург и поступившем в Академию художеств. Услышав эту историю, молодой Репин накопил немного денег и по примеру Крамского переехал в столицу.
Первые достижения
Первая попытка молодого человека попасть в Академию оказалась неудачной, но он не промахнулся — он снял комнату на чердаке и пошел в рисовальную школу, где вскоре стал лучшим учеником.Со второго раза Илья сдал экзамен, а плату за его учебу внес известный благотворитель Федор Прянишников.
Первые картины Ильи Репина, написанные в годы учебы, были удостоены нескольких наград, вплоть до большой золотой медали за «Воскрешение дочери Иаира» (1871 г.). Это полотно принесло молодому живописцу первую славу, которая дошла до Москвы. В итоге хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков Репин заказал именно картину известных славянских композиторов. После долгих лет нужды гонорар в 1500 рублей показался художнику огромным, и к 1872 году он блестяще справился с заказом.
Параллельно молодой мастер кисти продолжил работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге». Идея картины возникла в конце 1860-х годов во время работы над этюдами на Неве, когда Репина поразил контраст между небрежной прогулкой по пляжу и обессиленными людьми, которые тянут баржи на ремнях.В 1870 году он путешествовал по Волге, где сделал множество набросков и зарисовок, в том числе списанного с Волжанина «идеального бурлака» на имя Канина и впоследствии изображенного на картине в первых трех.
Завершенные в 1873 году «Бурлаки» произвели фурор как в России, так и в дальнем зарубежье, покорив публику пылкой искренностью автора, тщательной прорисовкой персонажей и ассоциациями небезызвестных бурлаков с шествием проклятых. из «Божественной комедии» Данте.
Из Петербурга в Москву — через Париж и Чугуев
Вместе с большой золотой медалью за «Воскресение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу. Он отправился в путешествие по Европе со своей первой женой Верой Алексеевной, когда Бурлаки на Волге тоже увидели свет, и дочь немного подросла. Пара побывала в Вене, Венеции, Неаполе, Риме и Флоренции, после чего на три года поселилась в Париже, сняв квартиру и мастерскую.«На французской стороне» Илья Ефимович внимательно ознакомился с творчеством импрессионистов, под влиянием которых впоследствии написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычную картину «Садко», подвергшуюся безжалостной критике искусствоведов, но принесшую автору звание академика.
Вернувшись домой, чета Репиных прожила в Чугуеве меньше года. Малороссийские (украинские) мотивы обогатили творчество художника, в том числе знаменитый «Запорожцев» (1891), написавший нелепый юмористический ответ на ультиматум турецкого султана.
Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественной добродетели» переехал в Москву, где примкнул к славному Союзу передвижников. Московский период начался с неоднозначной критики исторической картины «Княгиня София», после чего Репин создал множество портретов выдающихся современников (композитор Мусоргский, писатели Толстой и Тургенев, меценат Третьяков и др.), Начал писать шедевр «Крестный ход». в Курской губернии »(1883), сделал эскизы к картинам« Иван Грозный »,« Запорожцев »и другим известным картинам.
Тем временем в семье Репиных появилось четверо местных детей (три дочери и сын), а молодой Валентин Серов, поселившийся в доме воспитателя, благодаря протекции Ильи Ефимовича, стал крупным портретистом. Сам Репин охотно писал портреты близких, и лучшим из них, как мне кажется, является изображение осеннего букета старшей дочери Веры Ильиничны.
Обратно в северную столицу
Почувствовав, что Москва начинает его утомлять, художник с семьей и огромным багажом вернулся в Петербург.-Петербург, где он жил с 1882 по 1900 год. Здесь из-под кисти вышли великие произведения Ильи Ефимовича Репина — историческое полотно «Иван Грозный и сын его Иван» и картина революционного «разночинца» «Не дожидаясь возвращения». из ссылки.
Имя последнего по прошествии многих лет помогло родиться выражению «Картина Репина« Плыл ». Основная версия его происхождения — посетители Сумского художественного музея ошибочно отнесли к работам Ильи Ефимовича висящее рядом с ними произведение Льва Соловьева под первоначальным названием «Монахи.Не на этом мы остановились. Картина «Плыл», дублированная по ассоциации с «Не жди»!
Куоккала — Репино
С 1900 года до своей смерти 29 сентября 1930 года Репин жил в имении Пенаты в Куоккале, которое в 1918 году стало территорией Финляндии, а после Второй мировой войны отошло к СССР. Вопреки усилиям советского руководства, при жизни великий живописец не вернулся в Россию, не желая покидать родину в преклонном возрасте. Но сейчас бывшая Куоккала называется Репино и входит в состав города Санкт-Петербург.Петербург.
Илья Ефимович был дважды женат. Вера Алексеевна ушла от знаменитого мужа, не выдержав «салонной жизни» и повышенного внимания к своим поклонникам. Пара разделила детей поровну: старшие Вера и Надежда — к мужу, младшие Юрий и Татьяна — к жене. Вторая супруга — писательница Наталья Нордман-Северова, к которой Репин переехал в Пенаты. Заболев туберкулезом, Наталья Борисовна оставила имение мужу, отказалась от его денег и уехала лечиться в Швейцарию, где и скончалась в 1914 году.Их общая дочь прожила в этом мире две недели.
Илья Ефимович продолжал работать до своей смерти в возрасте 86 лет, даже после того, как правая рука перестала ему подчиняться. Художник научился писать левой рукой и картины, и буквы, которые в последние годы стали для него последним способом общения с друзьями, находящимися в СССР.
Музеи Репина, кроме Пената, находятся в Самарской области, городе Чугуев и под Витебском.
Картины Ильи Репина
Категория
5 августа 1844 года родился выдающийся художник Илья Репин.В честь дня рождения мастера «Любитель» публикует его биографию и интересные факты из жизни.
Биография
Автопортрет, 1878 г.
Илья родился в Чугуеве (под Харьковом) 24 июля 1844 года. Преподавание живописи в биографии Репина началось в тринадцатилетнем возрасте.
А в 1863 году переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии художеств. Во время учебы он отлично проявил себя, получив за свои картины две золотые медали.
В 1870 году он отправился в путешествие по Волге, делая этюды и этюды. Здесь же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Затем художник переехал в Витебскую губернию, купил там имение.
Художественная деятельность тех времен в биографии Ильи Репина чрезвычайно плодотворна. Помимо живописи руководил мастерской в Академии художеств.
Репина называют художником-мистиком
Путешествие Репина по Европе повлияло на стиль художника.В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которого представлял свои произведения.
1893 год в биографии Репина обозначен вступлением в Петербургскую Академию художеств в качестве действительного члена.
Деревня, в которой жил Репин после Октябрьской революции, оказалась в Финляндии. Репин умер здесь в 1930 году.
Искусство Репина
Николай Мирликийский спасает троих невиновно приговоренных к казни, 1889
Репин — один из немногих русских художников XIX века, в творчестве которых нашел свое выражение героизм русского революционного движения.Репин умел необычайно чутко и внимательно видеть и изображать на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени.
Садко в подводном царстве, 1876 г.
Умение замечать робкие ростки нового явления, а точнее даже ощущать их, выявлять непонятные, мутные, волнующие, мрачные, на первый взгляд, скрытые изменения в общем ходе событий — все это особенно ярко нашло отражение у Репина. творческая линия, посвященная кровавому русскому революционному движению.
Иконописец Балашов вырезал ножом картину «Иван Грозный и сын его»
В первой работе на эту тему упоминается очерк «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа.
Под охраной. У грязной дороги, 1876 г.
В 1878 году художник создал первую версию картины «Арест пропагандиста», которая, по сути, является остроумным воспоминанием о сцене «Взятие Христа под стражу» из Нового Завета.Явно недовольный чем-то на картинке, Репин снова вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новой версией, более строгой, сдержанной и выразительной. Картина полностью закончена композиционно и технически.
Арест пропагандиста, 1880–1882 гг.
Арест пропагандиста, 1878
О Репине заговорили после появившейся в 1873 году его картины «Бурлаки на Волге», вызвавшей много споров, отрицательных отзывов Академии, но восторженно принятых сторонниками реалистического искусства.
Бурлаки на Волге, 1870–1873 гг.
Одной из вершин творчества мастера и русской живописи второй половины XIX века стала картина «Крестный ход в Курской губернии», написанная Репиным по живым наблюдениям с натуры. Он видел крестные ходы у себя на родине, в Чугуеве, в 1881 году ездил на окраины Курска, где ежегодно летом и осенью совершались крестные ходы на весь Курск с чудотворной иконой Богородицы.После долгой и кропотливой работы по поиску правильного композиционно-смыслового решения, отработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, запечатлевшую торжественное шествие сотен людей всех возрастов и титулов, простых людей и «знатных». мирные жители и военные, миряне и духовенство, проникнутые общим энтузиазмом. Изображая крестный ход — типичное явление древней Руси, художник одновременно показал широкую и многогранную картину русской жизни своего времени со всеми ее противоречиями и социальными контрастами, во всем богатстве народных образов и образов. .Наблюдательность и блестящее живописное мастерство помогли Репину создать полотно, поражающее живостью фигур, разнообразием одежды, выразительностью лиц, позы, движений, жестов и одновременно величием, красотой и великолепием зрелища.
целое.
Крестный ход в Курской губернии, 1880–1883 гг.
Впечатлительный, страстный, увлеченный человек, он чутко реагировал на многие животрепещущие проблемы общественной жизни, был вовлечен в общественную и художественную мысль своего времени.
Все модели Репина после написания полотна умерли
1880-е годы — время расцвета таланта художника. В 1885 году была создана картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», ознаменовавшая высшую точку его творческого горения и мастерства.
Творчество Репина отличается необычайной плодотворностью, он написал одновременно множество полотен. Одна работа еще не была закончена, так как другая была создана, а третья.
Репин — выдающийся мастер портретного искусства. Его портреты представителей разных сословий — простых людей и аристократии, интеллигенции и царских сановников — своего рода летопись всей эпохи России в их лицах.
Он был одним из художников, с энтузиазмом откликнувшихся на идею основателя Третьяковской галереи — П. М. Третьякова о создании портретов выдающихся русских людей.
Репин часто изображал своих близких.Портреты старшей дочери Веры — «Стрекоза», «Осенний букет» и дочери Нади — «На солнышке» написаны с большой теплотой и изяществом. Картина «Досуг» присуща высокому живописному совершенству. Изобразив жену, спящую в кресле, художник создал удивительно гармоничный женский образ.
Стрекоза, 1884
Осенний букет, 1892
На солнце, 1900
Отдых, 1882
В конце 1870-х годов Репин начал работу над картиной из истории Запорожской Сечи середины XVII века — «Казаки пишут письмо турецкому султану.«Историческая легенда о том, как казаки — вольные казаки откликнулись на повеление турецкого султана Махмуда IV, добровольно отказавшись от смелого письма, послужила мощным творческим импульсом для Репина, который провел детство и юность в Украине и знал народ В результате Репин создал большое значимое произведение, в котором с исключительным выражением раскрылась идея свободы, независимости народа, гордого казачьего характера и отчаянного духа. Казаки, коллективно составляя ответ турецкому султану, Репин представляет собой крепкое единодушное братство во всей своей силе и солидарности.Яркие, красочные образы казаков были созданы энергичной, мощной кистью, красиво переданы их заразительный смех, бодрость и смелость.
Казаки пишут письмо турецкому султану, 1878–1891 гг.
В 1899 году в дачном поселке Куоккала на Карельском перешейке Репин купил имение, которое назвал Пенаты, куда и переехал в 1903 году.
Гопак запорожских казаков, 1927 г.
В 1918 году имение «Пенаты» находилось в Финляндии, и Репин оказался отрезанным от России.Несмотря на тяжелые условия и тяжелую среду, художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал, была «Гопак. Танец запорожских казаков », посвященная памяти любимого композитора М. П. Мусоргского.
Интересные факты из жизни художника
Илья Репин создал поистине реалистичные картины, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют художником-мистиком. Вашему вниманию представлены пять необъяснимых фактов, связанных с полотнами художника.
Первый факт. Известно, что из-за постоянного переутомления у известной художницы стало сильно болеть, а затем и вовсе отказала правая рука. Тогда Репин перестал творить и впал в депрессию. По мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как в 1885 году он написал картину «Иван Грозный и его сын Иван». Эти два факта из биографии художника мистики связывают с тем, что написанная им картина была проклята. . Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят.Однако позже Илья Ефимович научился рисовать левой рукой.
Еще один мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Увидев полотно Репина «Иван Грозный и его сын Иван», он набросился на картину и разрезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эта картина была выставлена в Третьяковской галерее, многие из зрителей начали рыдать, другие вводили картину в ступор, а у некоторых случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина написана очень реалистично. Даже кровь, которой на холсте много написано, воспринимается настоящим.
Картины Репина повлияли на общеполитические события в стране
Третий факт. Все модели Репина после написания полотна погибли. Многие из них — не их собственная смерть. Таким образом, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д’Аржанто. Федор Тютчев умер, как только Репин начал писать свой портрет.Между тем, даже совершенно здоровые мужчины погибли после посещения моделей для картины «Бурлаки на Волге».
Четвертый факт. Непонятно, но факт. Картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, изображенные на полотне, погибли во время первой русской революции 1905 года. И как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина , модель снималась в Киеве.
Факт пятый. Еще один мистический случай, сказавшийся на здоровье артиста, произошел с ним в его родном городе Чугуев. Там он написал картину «Человек со сглазом». Макет портрета изготовил дальний родственник Репина, ювелир Иван Радов. Этот человек имел в городе репутацию колдуна. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, еще не старый и вполне здоровый человек, заболел. «Я в деревне подхватил проклятую лихорадку, — жаловался Репин своим друзьям.«Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Я сам испытал на себе силу этого человека, причем дважды. ”
Образцовым семьянином Илья Репин никогда не был. Он не просто наслаждался противоположным полом, но и служил ему.
Главным стимулом к созданию одной из самых известных картин художника «Иван Грозный и его сын Иван» стало его посещение одной из боев корриды во время пребывания в Испании. Впечатленный, Репин написал об этом в дневнике: «Его очень тянет кровь, убийство и живая смерть.Вернувшись домой, я сначала принимаюсь за кровавую сцену. ”
Жена художника была вегетарианкой, поэтому кормила его всякими травяными настоями, в связи с чем все репинские гости всегда приносили с собой что-нибудь мясное и ели это, запираясь в своей комнате.
Однажды художник встретил молодого врача, который рассказал ему о больших преимуществах сна на открытом воздухе. С тех пор вся семья спала на улице, а сам Илья Репин предпочитал сон, да и свежий воздух даже в лютые морозы, хоть и под стеклянным балдахином.
Перед смертью врачи запретили Илье Ефимовичу рисовать более двух часов в день, но он просто не мог жить без рисования, поэтому друзья прятали от него принадлежности для рисования. Однако это не помешало Репину, который мог схватить окурок из пепельницы, рисовать все подряд, обмакивая в тушь.
Источники
- http://allpainters.ru/
- http://www.artariya.ru
Имя великого художника Ильи Репина знакомо практически каждому.Его именем названы многочисленные музеи, улицы и галереи. Особого внимания заслуживает. В нем наиболее ярко и ярко описаны важнейшие события жизни великого мастера.
Детство и юность
Репин Илья Ефимович родился 5 августа 1844 года на территории современной Украины. Будущий художник родился в небольшом городке Чугуев в Харькове. Отец Ильи Репина был военным поселенцем.
Мальчик вскоре начал увлекаться искусством. Уже в тринадцатилетнем возрасте он занялся живописью.Репин был живописцем и иконописцем Иваном Михайловичем Бунаковым, также проживавшим в Чугуеве. Как позже признавался сам художник, педагог оказал огромное влияние на формирование его стиля. Репин неоднократно называл Бунакова лучшим из чугуевских мастеров. Илье Ефимовичу даже приписывают такие слова: «Иван Михайлович был поистине невероятным художником и занимал место рядом с Гольбейном».
Уже с самого начала творческой деятельности Репин получает хорошие отзывы о своем творчестве.Его картины очень популярны в его родном районе. Желая развиваться дальше, молодой художник принимает важное жизненное решение — попытать счастья в Санкт-Петербурге. В этом славном городе на Неве краткая биография Репина имеет продолжение.
Учеба и признание
В 1863 году удача улыбается талантливому художнику, и Илья Ефимович поступает в Академию художеств. Здесь мастер проявляет незаурядные творческие способности, чем заслуживает уважение коллег и наставников. Среди известных учителей Репина был Рудольф Казимирович Жуковский.
Уже через шесть лет молодой художник получает свою первую награду, и это то, что означает краткая биография Репина. Это было второстепенным для картины «Иов и его друзья», которую он написал.
Поиски в работах
С 1870 года Репина отправляют на лодках по Волге. Время, отведенное на это путешествие, художник использует с пользой для творчества. В поездке копилка мастера пополняется многочисленными зарисовками и зарисовками. Позже некоторые из них легли в основу одного из важнейших произведений мастера полотен — «Бурлаки на Волге».Это полотно писалось три года и имело большое значение для тогдашней культурной и политической жизни. Стоит отметить, что его создание производилось по заказу самого князя В. Александровича. Однако не только эта картина вызвала у него неподдельные эмоции. Критики хорошо отзывались о проделанной работе. Ведь картина просто поражает своей неподдельной искренностью, тщательной технической проработкой мельчайших деталей и трудоемкой прорисовкой всех актеров.
Вскоре Репин получает следующую важную для себя награду.В 1870 году художник был награжден Большой золотой медалью. На этот раз критики выбрали большое полотно под названием «Воскрешение дочери Иаира». Эта работа стала знаковой для мастера, потому что, помимо признания на родине, он смог попробовать свои силы в школе и поработать на просторах Европы. Его ждали солнечные Италия и Франция, куда отправился Репин. Художник продолжает совершенствовать свое мастерство.
Культурное наследие
Одним из самых ярких произведений Репина стала картина «Казаки пишут письмо турецкому султану.«Первые этюды мастер сделал в 1878 году. Илья Ефимович работал над полотном долгие десять лет.
Стоит отметить, что, помимо творческой деятельности, Репин успешно занимался педагогической деятельностью. Так, с 1893 года он взял почетное место в Академии художеств. Позже мастер руководил мастерской. Пиком его педагогической деятельности стала должность ректора Академии.
Интересно, что художник был дважды женат. Хозяин до конца жизни жил в собственном имении в Финляндии.
На этом краткая биография Репина заканчивается; Однако каждый может найти в своем творчестве что-то новое.
Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, будущий художник родился в 1844 году в Чугуево (Харьковская губерния). Отец артиста был «билетным кассиром», мать Татьяна Степановна происходила из хорошей семьи и имела хорошее образование. Интересно, что до конца жизни Репин старался не терять связи с «малой Родиной», и в его работах часто появлялись украинские мотивы.
Страсть к живописи рано открылась у Репина, и в 1855 году его отправили в школу типографов, но в 1857 году школу закрыли, и Репин пошел учеником в иконописную мастерскую. Он быстро стал лучшим и в 16 лет начал работать самостоятельно, записавшись в артель, которая занималась строительством и реставрацией храмов. В 1863 году Репин решил поехать в Петербург и поступить в Академию художеств. Он поступил не сразу, а после курса в вечерней художественной школе.Но с 1863 г. он стал студентом Академии (до 1871 г.), а не последним студентом. К нему подошли И. Крамской и В. Поленов. За 8 лет ему удалось получить несколько наград, в том числе большую золотую медаль Академии.
Первый большой успех
В 1870 году Репин приступил к работе над своей первой большой картиной «Бурлаки на Волге». Это произведение произвело фурор в международном художественном сообществе.
Заграничная поездка и жизнь в Москве
С 1873 по 1876 год Репин жил за границей, объездил всю Испанию, Италию, поселился во Франции, в Париже, где познакомился с местными импрессионистами, особенно полюбив Мане.Именно в Париже он написал картину «Садко», за которую получил звание академика и из-за чего на него обрушился шквал критики.
С 1877 по 1882 год художник жил в Москве и был активным членом Товарищества передвижников. Именно в это время он написал картину «Царевна София» и начал работать со своим самым выдающимся учеником, В. Серовым. В это же время художник написал портрет М. Мусоргского, который буквально умер через несколько дней.Эта работа привела в восторг критиков.
Жизнь в Санкт-Петербурге
С 1883 по 1900 год художник живет в Санкт-Петербурге. Здесь он пишет свои самые выдающиеся произведения: «Иван Грозный и его сын Иван», «Не дождались», «Запорожцы …», «Юбилейное заседание Государственного Совета» (по заказу Александра III). На какое-то время, попав под влияние А. Бенуа и С. Дыгелева, Репин стал участником «Мира искусства». С 1894 года преподает в Академии художеств.Вместе со своими учениками он иллюстрирует многие работы, например, Н. Лескова, Н. Некрасова.
Семья
Первой женой художника была сестра его подруги Веры Шевцовой. Брак не удался, и через 15 лет пара развелась, «разделив» детей: старших забрал отец, а младших оставили матери. Репин любил детей, часто писал семейные портреты.
Второй женой художника стала Наталья Нордман, с которой он стал жить в Пенатах (Куоккала) в Финляндии.Брак оказался удачным, хотя Нордман слыл «чудаком». Особенно нелестно о ней отзывался К. Чуковский (писатель был большим другом художника и даже советовал ему не переезжать в СССР в 1925 году).
Овдовевший в 1914 году Репин больше не был женат.
Художник умер в 1930 году в Пенатах. Он был похоронен там. До конца жизни он сохранял ясность ума и пытался работать.
Другие варианты биографии
- Интересно, что для картины «Царевна София» платье художника Вера сама шила платье, ориентируясь на наряды, привезенные из Оружейной палаты.
- Художник дважды брался за написание портрета И. Тургенева (по просьбе друга, галериста П. Третьякова) и оба раза терпел неудачу. До конца жизни он считал портрет писателя своей худшей работой.
- Художника связывала крепкая дружба с писателем Л.
Толстым. Он написал около 10 портретов и картин со своим участием. Самый известный — «Лев Толстой на пашне».
Оценка биографии
Новая функция! Средний балл, который получила эта биография.Показать рейтинг
Илья Ефимович Репин Родился 5 августа 1844 года в небольшом украинском городке Чугуев. Его отец был военным в отставке, его последним поселением и стал Украина. Первые уроки рисования Илья получил рано. Сначала он учился в местной школе военных топографов, а также учился в частных классах у иконописца И.М. Бунакова. Уже в этом возрасте, с 1859 года Репин писал иконы на заказ.
В 1863 году, в возрасте 12 лет, Илья Репин переехал в Петербург.Первым этапом была школа Общества поощрения художников, где он брал уроки у самого И. Крамского. Итак, в 1894 году Репин поступил в Академию художеств.
Первое время было тяжело, денег на еду едва хватало. Но спектакль в Академии Репина был очень успешным. Практически во всех дисциплинах он был первым. В этот период Илья Репин поддерживает отношения с Крамским, который научил его разбираться в искусстве. Наряду с «программным» обязательным трудом Репин начинает рисовать в бытовом жанре, пишет портреты матери и брата.
Русско-турецкая война повлияла на творчество Репина. Под таким впечатлением он пишет «Прощай, рекрут». Это нетривиальное изображение батальных сцен. Репин подошел к проблеме через образ крестьянской жизни.
Не оставили его равнодушным и революционные события. К акциям были привлечены многие его знакомые, в том числе передвижники-художники. Картину Репина «Арест пропагандиста» не хотели показывать. Дошло до того, что об этой работе был извещен сам царь.Но все обошлось, выставка состоялась. В продолжении темы появляется «Отказ от признания». Репин написал ее после прочтения стихотворения Николая Минского «Последняя исповедь».
Самым сильным в своем революционном направлении было произведение того времени «Не дождался». На картине изображен революционер, вернувшийся из ссылки. Когда ее поставили на спектакль, картина имела невероятный успех, публика приняла ее восторженно.
Репин работал преимущественно в историческом жанре повседневной жизни.Но критики посчитали, что исторический жанр вовсе не его стихия. Художник, как обычно, отступать не собирался. На следующих картинах «Казаки пишут письмо турецкому султану», «Царена София в Новодевичьем монастыре» и «Иван Грозный и его сын Иван» большое внимание уделено мельчайшим деталям, все нарисовано очень конкретно. . Но, несмотря на всю историчность работ, они предстали перед глазами как вполне реальные объекты. Казалось, что событие происходило у вас на глазах, и вы были непосредственным наблюдателем.
На создание картины у Репина ушло много времени, несколько лет. Только портреты писал с легкой руки. Он также создал довольно много из них. Он любил рисовать Льва Толстого («Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу», «Лев Николаевич Толстой босиком»), даже лепил ему бюст.
Репин провел последние годы жизни в усадьбе Пинаты на берегу Финского залива в деревне Куоккала. До последнего дня художник не выпускал кисть из рук. Из Пената он продолжает следить за судьбой России, участвует в революционных выступлениях 1905 года.В этот период он сближается с Горьким А.М. Появляется картина «М. Горький читает свою драму« Дети Солнца »в пенатах».
Сохраняя определенный стиль письма, Репин все же вносит в свое творчество современные нотки. Об этом свидетельствует его картина «Какой космос!».
В начале периода революционных движений Репин переосмысливает свою жизнь. Эти духовные метания сразу видны в его последующих произведениях, «Самопожорении» Гоголя, произведениях, посвященных Пушкину.
Репин писал: «Мы различаем два типа гениев в искусстве каждой эпохи. Первый гений — новатор … Второй гений — завершитель всесторонне используемого направления; природа всеобъемлющая, способная выразить свое время в возможной завершенности своего искусства; чисто. Он заканчивает эпоху до тех пор, пока после него уже становится совершенно невозможно продолжать работать так же. «
В последние годы Репин создает свою самую религиозную картину «Голгофа», в которой ярко прослеживается трагедия художника.Илья Репин успевает поработать преподавателем Академии художеств (ректором) и руководителем собственной мастерской.
В сентябре 1930 года художник умер, оставив после себя наследие не только в виде произведений, но и идеологию, которую Репин принес в массы.
Илья Репин — Taidetta Pietarin Venlisest Museosta
Эльмкерта суомекси
ИЛЬЯ РЕПИН
Детство и ранние годы
1844 Илья Ефимович Репин родился 24 июля в семье военного колониста Ефима Васильевита Репина в городе Чугуев, Украина, правительство Харькова.
1854 Репин принят на учебу в Чухуевское военно-топографическое училище.
1857 Становится учеником местного иконописца и портретиста Ивана Бунакова.
1859-1863 Рисует иконы и украшает церкви.
1863 Едет в Санкт-Петербург и поступает в рисовальную школу Союза художников.
1864 В январе Репина принимают на временный курс в Академию художеств.Знакомится с учителем Иваном Крамским, оказавшим большое влияние на взгляды молодого Репина на жизнь и развитие как художника. В сентябре Репин утверждается дипломированным студентом Академии художеств.
1865 Впервые участвует в ежегодной выставке Академии художеств.
1869 Начинается сбор материала для «Бурлаки на Волге».
1871 Картина «Воскрешение дочери Иаируса».
лет работы в качестве художника; Семья и карьера
1872 В феврале женится на Вере Шевцовой.Дочь Вера родилась в октябре.
1873 «Бурлаки на Волге» сдан. Репин с семьей выезжает за границу на стипендию Академии художеств. Направления включают Вену, Рим, Неаполь и Париж.
1874 Родилась вторая дочь Надежда.
1876 В июле Репин с семьей возвращается в Россию. «Садко» достроен. В октябре переезжает с семьей в Чухуев на год. Репину присвоено звание академика «Садко».
1877 Родился сын Юри. В сентябре Репин с семьей переезжает в Москву.
1878 Репин делает первые наброски к «Ответу запорожских казаков султану Махмуду IV».
1880 Едет в Украину за дополнительным материалом для «Запорожского». Родилась младшая дочь Татьяна.
1881–1885 Работает в Петербурге и Москве. Завершены «Крестный ход в губернии» и «Царь Иван Грозный, убивший своего сына Ивана 16 ноября 1581 года».
1886 Летние месяцы проводит с семьей в Териоки.
1888 Путешествует с сыном Юрием на Украину, чтобы собрать материал для «Запорожца».
1891 Картины «Запорожский» и «Крестный ход в дубовом лесу» впервые выставляются на всеобщее обозрение.
1892 На вырученные деньги «Запорожец» покупает хутор Здравнево близ Витебска у реки Вин и проводит лето в хуторе, расписывая портреты дочерей Надежды и Веры.
1893 Путешествует с Юри в Европу и возвращается в мае следующего года.
лет учителем и художником, переезд в Куоккала
1894 Лето проводит в Здравнево. В сентябре Репин возглавит Художественный университет, действующий при Академии художеств.
1896 В мае Репин едет в Москву на коронацию Николая II и пишет две композиции для Коронационного альбома.
1898 Репин назначен ректором Художественного университета, действующего при Академии художеств. Летом Репин едет в Палестину, чтобы посетить святые места.
1899 В мае Репин приобретает на имя Натальи Нордман виллу в Куоккале, Териоки. Вилла носит название Пенаты — дом богов. Репин все чаще рисует левой рукой из-за боли в правой.
1900 Вместе с Натальей Нордман путешествует на Парижскую всемирную ярмарку в качестве экспонента и члена жюри по живописи.
1901 Правительство России поручает Репину написать большой групповой портрет «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года». Репин работает над картиной со своими учениками два с половиной года.
1903 «Какая свобода!» выставлен на обозрение. В июле Репин навсегда переезжает в Куоккалу.
1904 Среда считается «официальным» днем посещения в Пенатах, остальные дни зарезервированы для работы. «Уходи, сатана» выставлено напоказ.
1905 В августе Репин едет с Натальей Нордман в Италию, где пишет один из лучших своих портретов Натальи. Репин подает заявление о выходе на пенсию с должности преподавателя Академии художеств.
1906 Репин начинает строительство ателье на своей вилле в Куоккале.
Последние годы, в центре внимания искусство и пенаты
1907 Репин прекращает преподавательскую деятельность в Академии художеств.Выезжает «Преступность» для сбора материала для «Черноморских казаков». Начинает писать детские воспоминания.
1911 Начинает писать воспоминания о Льве Толстом. Путешествие в Рим с Натальей Нордман.
1914 Репин назначен почетным членом Союза художников Финляндии. В июне в Швейцарии от туберкулеза умирает Наталья Нордман. Репин возвращается в Куоккалу. Начинается мировая война.
1916 Начинает собирать воспоминания в книгу «Далеко, крупным планом».
1917 Репин вынужден рисовать левой рукой. В ноябре он в последний раз приезжает на родину перед закрытием границы.
1918 В апреле граница с Финляндией закрыта; Репин остается в Куоккале с дочерьми.
1919 Жертвует свои работы и работы других русских художников Ассоциации художников Финляндии. Репин награжден медалью «Белая роза Финляндии».
1920 Репин приглашен в качестве почетного члена Союза художников Финляндии.Пишет портрет Галлен-Каллелы и начинает работу над картиной «Выдающиеся финны».
1922 Дочь Вера переезжает из Санкт-Петербурга в Куоккалу к отцу.
1924 Престарелый художник отмечает 80-летие.
1926-1929 Сила Учителя начинает снижаться, и его правая рука становится бесполезной. Репин пишет свою последнюю большую картину «Гопак».
1930 29 сентября Репин умирает в окружении семьи в возрасте 86 лет.Похоронен в парке виллы Пенаты, на так называемой горе Чугуев.
Classici Stranieri — Библиотека, свободная мультимедийная, легальная и бесплатная. Omnia sunt communia! Мы не Либер, мы свободны.
392 просмотров всего, сегодня 3 просмотров
Всего просмотров: 392, сегодня просмотров: 3 Статическая Википедия: Italiano –Inglese — Francese — Spagnolo — Tedesco — Portoghese– Olandese — Polacco — Russo — Turco — Svedese — […]
Continua a leggere414 просмотров всего, сегодня 4 просмотров
Всего просмотров 414, сегодня просмотров 4 Сон в линейке редакций 2008 из статической Википедии (одиночный текст, нет изображений) на африкаанс и суахили. Potete trovarle ai seguenti […]
1311 просмотров всего, сегодня 2 просмотров
всего 1311 просмотров, сегодня 2 просмотров Esprimiamo la nostra più complete e sentita solidarietà agli amici del Project Gutenberg per l’oscuramento subito sul territorio italiano, su Decisione […]
Continua a leggere309 просмотров всего, сегодня 2 просмотров
Всего просмотров 309, сегодня 2 просмотров от: BBC News Фотография Стива Лиддиарда с маяком Уайтфорд-Пойнт на полуострове Гауэр была названа абсолютным победителем.
Continua a leggere302 просмотров всего, сегодня 2 просмотров
Всего просмотров 302, сегодня 2 просмотра от: BBC News Осман Кавала не был осужден, но его задержание поставило лидера Турции на встречный курс.
Continua a leggere282 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Всего просмотров: 282, сегодня 1 просмотр Во время работы над сериалом «Возвращайся», посвященном Beatles, режиссер узнал о разочаровании «Великолепной четверки».
272 просмотров всего
Всего просмотров: 272 В газетах за четверг сообщается о гибели 27 человек, направлявшихся в Великобританию через Ла-Манш.
Continua a leggere276 просмотров всего, сегодня 1 просмотров
Всего просмотров 276, сегодня просмотров 1 Футболист сборной Англии будет одним из семи традиционных приглашенных редакторов в праздничный период.
Continua a leggere276 просмотров всего
Всего просмотров: 276 Группа коллег призывает правительство отменить Закон о бродяжничестве, который квалифицирует как уголовное преступление грубый сон или […]
Continua a leggere225 просмотров всего
Всего просмотров: 225 Женщины на уроках крав-мага объясняют, почему в этом году они пошли на занятия по самообороне.
233 просмотров всего
Всего просмотров: 233 Корреспондент Би-би-си Абдуджалил Абдурасулов посещает восточную Украину, пока солдаты размышляют о военном присутствии России на соседней границе.
Continua a leggere256 просмотров всего
Всего просмотров: 256 Манчестер Сити переиграл Пари Сен-Жермен, и, когда Маурисио Почеттино пытается навязать свой стиль, разговоры о Манчестер Юнайтед никуда не денутся, пишет […]
Continua a leggere249 просмотров всего
Всего просмотров: 249 от: BBC News Велосипедные заводы Португалии были очень загружены с апреля 2020 года, поскольку популярность велоспорта резко возросла.
Continua a leggere245 просмотров всего
Всего просмотров: 245 Финал Кубка Дэвиса готовится к переезду в Абу-Даби по пятилетнему соглашению, которое будет подписано на […]
Continua a leggere243 просмотра всего
243 total views Десятилетия Дэвида Р. Чана, который он обедал в 8000 китайских закусочных, рассказали ему об Америке и о себе самом. от: BBC News
241 просмотров всего
Всего просмотров: 241 Из-за дождя в последний день разминки сборной Англии «Эшз» в Брисбене прерывается без броска мяча.от: BBC […]
Continua a leggere294 просмотров всего
Всего просмотров: 294 Ахмауд Арбери погиб в результате «современного линчевания» — местные жители говорят, что призрак расизма присутствует всегда. от: BBC News
Continua a leggere228 просмотров всего
Всего просмотров 228 Реал Мадрид выходит в плей-офф Лиги чемпионов 25-й год подряд, одержав комфортную победу над тираспольским шерифом. от: BBC News
Continua a leggere258 просмотров всего
Всего просмотров 258 Энергетическая фирма, с 1. 7 миллионов клиентов были введены в специальную форму администрирования.
248 просмотров всего
Всего просмотров: 248 Английский футбол нуждается в независимом регулирующем органе, чтобы не допустить «катания от кризиса к кризису», — заявил председатель фанатского обзора […]
Continua a leggere114,492 всего просмотров
Всего 114 492 просмотров: BBC News «Манчестер Сити» продвигается к последним 16 в Лиге чемпионов в качестве победителей групп, придя сзади, чтобы обыграть […]
Continua a leggere .