Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты /УУД/ | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме Лексическое значение понятия «толерантность» | Организует беседу по вопросам: – Как имя родной страны? – Какие вы знаете символы Российской Федерации? – Как вы думаете: Россия – многонациональная страна? – Какой государственный язык в России? – Какие народы России вы знаете? – Почему все народы России называют братскими? – Представители каких народов населяют ваш родной край? Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают | Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы |
Пословицы и поговорки о Родине | Читает пословицы и просит объяснить их значение. | Объясняют значение пословиц | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Познакомить Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8) | Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России. | Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку: Полетим скорее в лес, Помахали мы крылами, Покружились над полями. А теперь мы стали львами, Покачали головами. Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга. | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике. | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы. |
nsportal.ru
Родная страна стр. 4 — 7 Окружающий мир 2 класс 1 часть
1. Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?
Наша страна называется Россия или Российская Федерация. Столица нашей страны — Москва. Это самая большая страна на планете. В составе Российской Федерации 21 республик.
Именно поэтому ее можно назвать уникальной. У нее очень богатая история, которую до сих пор исследуют ученые.
2. Как выглядит герб и флаг России?
На гербе России изображен двуглавый орел, который сжимает в когтях скипетр и державу. На голове орла короны.
На флаге России присутствует три цвета: белый, синий, и красный. Они расположены в такой последовательности: вверху белый, посередине синий, а внизу красный.
3. Какие народы живут в России?
В России живет около 150 народов. Это русские, татары, башкиры, ненцы, якуты, мордва, дагестанцы и многие другие.
4. Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Я живу в Москве, это столица России.
5. Есть ли у твоей республики, края, области, твоего города свой герб? Как он выглядит?
У города Москвы есть свой герб. На нем изображен всадник, протыкающий копьем змея. Это Георгий Победоносец.
6. Представители, каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради.
В Москве проживают русские, украинцы, татары, узбеки, таджики, молдаване, армяне, азербайджанцы, белорусы и многие другие народы.
Домашнее задание
1. Что означает слово «федерация»?
Федерация — это союз, объединение
2. Назови государственные символы России.
Государственными символами России являются ее флаг, герб и гимн.
3. Какие народы России ты знаешь?
Русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, коми-пермяки, калмыки, чукчи, ненцы, чеченцы, шорцы, ханты, буряты.
4. Почему все народы России называют братскими?
Народы России называют братскими, потому что они живут в одной стране, говорят на одном языке, помогают друг другу, У них одна Родина — Россия.
Перейти к содержанию учебника Окружающий мир 2 класс 1 часть
okrmyr.ru
Презентация к уроку окружающего мира «Родная страна»
Родная страна
ЦЕЛИ УРОКА:
- Узнаем полное имя нашей страны.
- Будем учиться уважительному отношению к государственным символам.
- Подумаем, почему все народы России называют братскими.
Что вы знаете о нашей стране?
Чем наша страна отличается от других государств?
- Языком, на котором разговаривает народ
- Своими символами
- Историей
- Обычаями, традициями
- Географическим положением
На нашей территории могут поместиться:
два, таких материка, как Австралия…
Имя нашей родной страны…
Россия, или Российская Федерация.
Слово «федерация» означает…
«объединение», « союз».
Россия – это…
объединение многих республик, краёв, областей, округов.
Государственные символы Российской Федерации –
герб, флаг, гимн.
Как называется часть России в которой ты живёшь?
В России проживают более 150 народностей , самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши.
Языки : русский ( государственный), украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский – всего более 100 языков.
videouroki.net
Страница 6. Где мы живём. Родная страна. Задание №2
Страница 6, Где мы живём. Родная страна:
1; 2; 4; 5;Страница 11, Город и село:
0; 4;Страница 14, Природа и рукотворный мир:
1; 2;Страница 17, Неживая и живая природа:
1; 2;Страница 22-23:
5;Страница 24, Что такое природа:
7; 7-1; 7-2;Страница 24-25:
3;Страница 26:
4; 6;Страница 27, В гости к осени:
0; 1; 2;Страница 31, Звёздное небо:
1;Страница 31-32:
3;Страница 32, Заглянем в кладовые Земли:
1;Страница 35, Про воздух..:
1; 2;Страница 37, …И про воду:
1; 2; 3;Страница 39, :
2; 3;Страница 40:
4; 5;Страница 42, Какие бывают животные:
1; 2;Страница 44:
6; 7;Страница 45, Невидимые нити:
1;Страница 47:
3; 4;Страница 48, Дикорастущие и культурные растения:
1; 2;Страница 50, Дикие и домашние животные:
4; 4-1; 4-2;Страница 53, Комнатные растения:
0; 7; 7-1;Страница 55, Животные живого уголка:
5; 5-1;Страница 56:
2; 3;Страница 56-57:
4;Страница 58, Про кошек и собак:
1; 2;Страница 60, Красная книга:
1; 2;Страница 61:
4; 5;Страница 62, Будь природе другом!:
2;Страница 67, Что такое экономика:
1;Страница 68:
2; 3;Страница 69:
5; 6;Страница 70, Из чего что сделано:
1;Страница 72, Как построить дом:
1;Страница 73, Какой бывает транспорт:
3; 3-1;Страница 76:
3; 4;Страница 78, Культура и образование:
1; 2;Страница 79:
3; 4;Страница 80, Все профессии важны:
1;Страница 81:
2; 3;Страница 84, В гости к зиме:
1; 2; 3;Родная страна (Страницы 6,7,8) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс
Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс1. Запиши, где ты живёшь.
Пример:
Планета Земля
Страна Россия
Республика (край, область) Московская область
Город (село) Москва
Улица Юбилейная
Дом 78
Квартира 225
2. Найди на рисунке и отметь (закрась кружок) герб Российской Федерации.
Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.
3. Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.
4. Запиши названия народов, представители которых населяют твой край.
Русские, татары, мордва, украинцы, белорусы, корейцы, армяне, таджики, молдаване.
5. На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.
Сабантуй — наиболее массовый и популярный праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан — плуг и туй — праздник).
Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ в апреле, сейчас сабантуй празднуют в июне — по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираютсяна майдане — большом лугу.
Развлечений на сабантуе великое множество. Главное — национальная борьба — курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила противники обматывают друг друга широкими поясами -кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель (батыр) получает в награду живого барана (по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками).
Проверим себя и оценим свои достиженияГород и село — стр. 9-11
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
Окружающий мир. 2 класс. Ответы
Ответы к рабочей тетради. Часть 1. Окружающий мир. Плешаков А. А. — М.: Просвещение, 2015
Ответы к стр. 6 — 8. Родная страна
Ответы к стр. 9 — 11. Город и село
Ответы к стр. 12 — 13. Проект «Родной город (село)»
Ответы к стр. 14 -15. Природа и рукотворный мир
Ответы к стр. 48 — 49. Дикорастущие и культурные растения
Ответы к стр. 50 — 52. Дикие и домашние животные
Ответы к стр. 53 — 54. Комнатные растения
Ответы к стр. 55 — 57. Животные живого уголка
Ответы к стр. 58 — 59. Про кошек и собак
Ответы к стр. 60 -61. Красная книга
Ответы к учебнику. Часть 1. Окружающий мир. Плешаков. А. А. — М.: Просвещение, 2015
Где мы живём
Ответы к стр. 4 — 5. Родная страна
Ответы к стр. 6 — 7. Семья народов России
Ответы к стр. 10 — 11. Наш дом
Ответы к стр. 14 — 15. Природа и рукотворный мир
Ответы к стр. 16 — 17. Наше отношение к миру
Природа
Ответы к стр. 24 — 25. Неживая и живая природа
Ответы к стр. 26 — 27. Связи между неживой и живой природой
Ответы к стр. 28 — 29. Явления природы
Ответы к стр. 30 — 31. Давайте научимся. Как измерить температуру
Ответы к стр. 32 — 33. Что такое погода
Ответы к стр. 34 — 35. Как предсказывают погоду
Ответы к стр. 36 — 37. В гости к осени. Неживая природа осенью
Ответы к стр. 38 — 39. Живая природа осенью.
Ответы к стр. 40 — 41. Звёздное небо
Ответы к стр. 42 — 43. Путешествие по зодиаку
Ответы к стр. 44 — 45. Заглянем в кладовые Земли
Ответы к стр. 46 — 47. Прочитаем и обсудим. Моя коллекция
Ответы к стр. 48 — 48. Про воздух…
Ответы к стр. 50 — 51. Природы дивная краса… Красота неба
Ответы к стр. 52 — 53. …И про воду
Ответы к стр. 54 — 55. Природы дивная краса… Красота воды
Ответы к стр. 56 — 57. Какие бывают растения
Ответы к стр. 58 — 59. Природы дивная краса… Красота растений
Ответы к стр. 60 — 63. Какие бывают животные
Ответы к стр. 64 — 67. Невидимые нити
Ответы к стр. 68 — 69. Дикорастущие и культурные растения
Ответы к стр. 70 — 71. Легенды о растениях
Ответы к стр. 72 — 73. Дикие и домашние животные
Ответы к стр. 74 — 75. Легенды о животных
Ответы к стр. 76 — 77. Комнатные растения
Ответы к стр. 78 — 79. Давайте научимся. Как ухаживать за комнатными растениями
Ответы к стр. 80 — 83. Животные живого уголка
Ответы к стр. 84 — 87. Про кошек и собак
Ответы к стр. 88 — 91. Красная книга
Ответы к стр. 92 — 95. Будь природе другом!
Ответы к стр. 96 — 97. Наши проекты. «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Жизнь города и села
Ответы к стр. 104 — 107. Что такое экономика
Ответы к стр. 108 — 111. Из чего это сделано
Ответы к стр. 112 — 115. Как построить дом
Ответы к стр. 116 — 119. Какой бывает транспорт
Ответы к стр. 120 -123. Культура и образование
Ответы к стр. 124 — 125. Все профессии важны
Ответы к стр. 126 — 127. Прочитаем и обсудим. Кто сделал хлеб
Ответы к стр. 128 — 129. Наши проекты «Профессии»
Ответы к стр. 130 — 131. В гости к зиме. Неживая природа зимой
Ответы к стр. 132 — 133. Живая природа зимой.
Ответы к стр. 134 — 139. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Окружающий мир. 2 класс. Ответы
3.8 (75.48%) от 177 голосующихrazviwaika.ru
Страны мира — Ответы Плешаков 2 класс 2 часть
1. С помощью учебника впиши пропущенное слово. Карты, на которых изображены разные страны называются
Политические
2. Используя карту в учебнике, приведи примеры стран, расположенных на разных материках. (Напиши одно название в каждом пункте.)
Евразия: Россия
Африка: Египет
Северная Америка: Канада
Южная Америка: Бразилия
Австралия: Австралия
Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.
3. Муравей Вопросик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибку, зачеркни. Объясни (устно) своё решение.
Норвегия, Швеция, Аргентина, Китай, Африка (это материк), Франция, Мексика, Индия.
Придумай для своих одноклассников подобное задание. Запиши.
Я хотел бы побывать на разных материках: в Африке, в Евразии, в Соединенных штатах Америки, в Австралии, в Южной Америке и в Антарктиде.
Лишнее — Соединенные штаты Америки. Это страна, а материк называется Северная Америка.
4. Определи по карте, на каких материках и частях света расположены эти страны. Укажи стрелками на материки (части света), выделенные жёлтым.
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше стран. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт материк или город), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
6. Расскажи по политической карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. Пусть другие ребята дополнят твой рассказ.
7. Если тебе интересно, определи, каким странам принадлежат эти флаги. Используй дополнительную литературу, Интернет. Подпиши названия стран.
okrumir.ru