❺ Русский язык 8 класс

Тест по русскому языку для 8 класса

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Поздравляю, вы прошли тест Тест по русскому языку для 8 класса.

Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.

Итог: %%RATING%%


Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 11.

Тест по русскому языку для 8 класса рассчитан на помощь школьникам в повторении правил пройденных в седьмом и восьмом классах. Русский язык сложный предмет и, просто выучив правила правильно писать не начнешь. Необходимо все знания отрабатывать и доводить до автоматизма. Именно эти цели и преследовались разработчиками программы с тестами. Выполнив тест с ошибками всегда можно прочитать правило, которое скрыто в правильном ответе и, при повторном прохождении, этой ошибки не допустить. Тест подготовит к выполнению диктантов и изложений.

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Тесты по русскому языку 8 класс с ответами онлайн, подготовка к итоговым егэ и гиа

1. Повторение

2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

3. Простое предложение

4. Двусоставные предложения

5. Главные члены предложения

6. Второстепенные члены предложения

7. Односоставные предложения

8. Однородные члены предложения

9. Обособленные члены предложения

10. Обращение

11. Вводные и вставные конструкции

12. Другие

Выполнить онлайн тесты по русскому языку (8 класс) с ответами можно на нашем сайте. Их можно скачать бесплатно на свой компьютер и использовать на уроке для повторения пройденного материала. У нас есть тесты к каждой теме и каждому разделу школьной программы для 8 класса.

С помощью тестов можно быстро и качественно проверить уровень усвоенных знаний, выявить не до конца изученные темы. Правильные ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться со всеми заданиями. Упражнения составлены в нескольких вариантах, благодаря чему можно на одно и то же правило сделать сразу несколько заданий, тем самым лучше его запомнить. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то следует ещё раз разобрать детально тему, по которой не хватило умений выполнить задание самостоятельно. И тогда во втором варианте и последующих стараться не подсматривать в подсказку.

Тесты помогут подготовиться к любым контрольным срезам и проверочным работам. Составлены они в соответствии с форматом тестов для ЕГЭ. Задания поделены на две части. Первая часть содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, один из которых правильный. Вторая – направлена на практическое применение знаний, где нужно сделать:

– выборку слов на определённое правило;

– раскрыть скобки и правильно записать слова;

– сделать разбор предложения и многое другое.

Такая форма работы изначально будет подготавливать школьников к главному экзамену при выпуске из школы и ГИА в 9 классе. Ребята не будут ощущать дискомфорт, а со знанием дела справятся с любым заданием.

Тесты по отдельным разделам можно использовать учителю на уроке для проведения тематического оценивания. Можно рекомендовать детям потренироваться выполнить тест для самостоятельной подготовки к итоговой контрольной работе за четверть или год.

Задания в тестах помогут закрепить:

– правописание гласных в корне слова;

– написание двойной согласной в словах;

– правильно ставить ударение в словах;

– правильно находить в тексте словосочетания;

– определять виды предложений;

– правильно расставлять в предложениях знаки препинания;

– находить вводные слова;

– определять типы главных и второстепенных членов предложения;

– разбираться и уметь находить разные по связи словосочетания;

– находить однородные члены предложения;

– правописание слов слитно и через дефис;

– способы преобразования одного вида предложения в другой;

– умение определять виды односоставных предложений.

Итоговый тест составлен для повторения пройденного материала за курс 8 класса. Он соответствует программным требованиям и может использоваться как подготовительная работа в домашних условиях. Выполняя задания, можно быстро определить, какой параграф учебника нужно повторить и на что обратить внимание, чтобы написать всё правильно.

Итоговый тест по русскому языку (8 класс) – это отличный способ самостоятельно подготовиться к контрольной работе. Если сознательно готовиться с его помощью к проверочным работам, то можно обойтись и без репетитора.

obrazovaka.ru

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

  1. Какое сочетание слов является словосочетанием?
  1. сидел и молчал
  2. в течение часа
  3. быстро говорить
  4. точить лясы
  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
  1. предел мечтаний
  2. поехал влево
  3. какое-то предчувствие
  4. пассажир дремал
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования?
  1. твой костюм
  2. видел всё
  3. записано грамотно
  4. читающий газету
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью примыкания?
  1. пришёл на участок
  2. дивный сад
  3. пришёл поболтать
  4. сообщили подполковнику
  1. Какое предложение является двусоставным?
  1. Люблю следить за чайкою крылатой.
  2. Эту комнату переделали в кухню.
  3. Надо жизнь до конца дотянуть.
  4. Берёза в моём стародавнем саду зелёные ветви склоняла к пруду.
  1. Какое предложение является односоставным?
  1. Соседи отошли от окна и задумались.
  2. Высокий гражданин в шляпе ожидал на автобусной остановке.
  3. Книгу положили на верхнюю полку и забыли.
  4. Лазоревые цветы покрылись капельками росы.
  1. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?
  1. Оранжевое солнце склонялось у того края пруда за деревья.
  2. Докладчик начал выступать ровно в полдень.
  3. Вода была холодная.
  4. Поезд будет прибывать на станцию по расписанию.
  1. В каких предложениях будет ставиться тире между подлежащим и сказуемым?
  1. Я честный гражданин страны.
  2. Петербург культурная столица России.
  3. Наша обязанность прилежно учиться.
  4. Бедность не порок.
  1. В каких предложениях есть согласованные определения?
  1. Наша группа собралась на берегу реки.
  2. Десерт состоял из апельсинов, яблок и бананов.
  3. Комнаты дома оживлены таинственным присутствием.
  4. Дедушка лет восьмидесяти молча сидел в кресле и смотрел телевизор.
  1. В каких предложениях есть несогласованные определения?
  1. Желание выговориться возникло у меня в конце этой странной встречи с приятелем.
  2. Мальчик лет пяти бодро шагал с мамой в направлении детского сада.
  3. Эта странная, неприятная для всех привычка у него с юности.
  4. На второй день пришла подруга Насти и рассказала о поездке в подмосковную Малаховку.
  1. В каком предложении представлено и прямое и косвенное дополнение?
  1. Эти цветы прислали для тебя. Ты рада?
  2. Сегодня напишем родителям о встрече с братом.
  3. Нашу дорожку на даче Виктор подметал берёзовым веником.
  4. Я люблю северный лес за строгую красоту.
  1. Какое предложение является односоставным назывным?
  1. Удивительный всё-таки человек баба Шура.
  2. Такое тёплое жёлтенькое солнышко.
  3. Синицына, к доске!
  4. Двойка – это пустяки!!!
  1. Какое предложение является односоставным определённо-личным?
  1. Сильная жара.
  2. Что делать нам в деревне?
  3. Брожу по ночному городу.
  4. Не всякому слуху надо верить.
  1. Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?
  1. Пахнет речным туманом.
  2. Что за красота!
  3. Скоро построят новые станции метро.
  4. Пойдём в театр?
  1. Какое предложение является односоставным безличным?
  1. Не хотелось мне вчера уроки учить.
  2. Сейчас меня вызовут.
  3. Вдруг меня в спину толкнули.
  4. Я учусь неважно.
  1. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения?
  1. Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические, толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические, словари синонимов и орфографические.
  2. Современный вид ансамбля Кижи создавался на протяжении почти двух столетий, и в 1764 году сложился его окончательный облик..
  3. На поле Куликовом сошлись более 100 тысяч воинов, и было нанесено сокрушительное поражение Золотой Орде.
  4. Во время активного развития сети метрополитена строительство наземных станций было признано экономически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями.
  1. Укажите предложение, в котором есть неоднородное определение (знаки препинания не расставлены)
  1. Мокрая промозглая осень стояла в городе.
  2. Теперь все страницы тетрадки были исписаны резким упрямым почерком.
  3. Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассёк туман.
  4. В хорошую ясную погоду гладь моря казалась ярко-синей.
  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
  1. Собака вдруг, замерев,  стала потом носиться в разные стороны, спрашивая лес всеми способами, куда птицы пропали.
  2. Я ещё не видал ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах. – трением.
  3. Оценивая энциклопедии, обычно не прибегают к эпитету «великая», тем более «бессмертная».
  4. Как может быть бессмертной книга, собирающая знания, когда сами эти знания неизбежно стареют?
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.                                                  Начав работу,
  1. мне было не по себе.
  2. инженер изучал документы.
  3. его вызывали к начальнику цеха.
  4. кондуктору позвонили по сотовому телефону.
  1. В каких случаях на месте пропусков должны стоять запятые?                                                           Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, я без них (1) кажется (2) пропал бы совсем в иные (3) вроде бы (4) наиболее тоскливые периоды жизни.    
  1. 1.
  2. 1,2.
  3. 1,2,3
  4. 1,2,3,4                                                                     

Ответы:

1.- 3                                                    11.-3

2-4                                                      12 -2

3-1                                                      13 — 3

4-3                                                      14- 3

5-4                                                      15-1

6-3                                                      16.1

7-2                                                      17-3

8-2,3                                                   18.-1

9-1,3                                                   19.-2

10-1,2                                                 20.- 2

nsportal.ru

Онлайн тесты по русскому языку с ответами

Тесты по русскому языку по темам уроков

Тесты для 11 класса
вверх
  1. Тест по истории и русскому языку для 8-11 класса по теме: История славянской письменности

    Начало письменности — это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

    Рейтинг теста:
    Сложность теста:
    нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по русскому языку «В мире фразеологии» (9 класс)

    Мы далеко не всегда знаем, как появился тот или иной фразеологизм, откуда произошло уже привычное крылатое выражение.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по русскому языку (10 класс)

    Десятиклассники, проверьте свои знания по предмету «Русский язык»!

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  4. Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)

    Словообразование — это раздел языкознания, который дает возможность проникнуть в мир слова, исследовать, разбирать и изучать его.

    Рейтинг теста: Вопросов:
    20
Тесты для 10 класса
вверх
  1. Тест по истории и русскому языку для 8-11 класса по теме: История славянской письменности

    Начало письменности — это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по русскому языку «В мире фразеологии» (9 класс)

    Мы далеко не всегда знаем, как появился тот или иной фразеологизм, откуда произошло уже привычное крылатое выражение.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по русскому языку (10 класс)

    Десятиклассники, проверьте свои знания по предмету «Русский язык»!

    Рейтинг теста:
    Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  4. Тест по русскому языку (10 класс)

    Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Белинский

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  5. Тест по русскому языку для учащихся 10 класса

    Русский язык живет и меняется вместе с людьми, которые на нем говорят. Изучая язык, мы изучаем и историю нашей страны.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  6. Тест по русскому языку на тему «Фразеология» (10 класс)

    Многие русские фразеологизмы пришли к нам из глубины веков. Они несомненно делают нашу речь богаче и колоритнее.

    Рейтинг теста: Вопросов:
    20
  7. Тест по русскому языку на тему: Функционирование языковых единиц в разных типах текстов (10 класс)

    Языковые единицы помогают нам не только в грамотном построении речи, но и могут сделать ее более выразительной.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
Тесты для 9 класса
вверх
  1. Тест по истории и русскому языку для 8-11 класса по теме: История славянской письменности

    Начало письменности — это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по русскому языку «В мире фразеологии» (9 класс)

    Мы далеко не всегда знаем, как появился тот или иной фразеологизм, откуда произошло уже привычное крылатое выражение.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по русскому языку для 8-9 класса по теме «Загадки этимологии»

    Изучаю происхождение даже одного единственного слова, можно попутно узнать не один интереснейший исторический факт.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  4. Тест по русскому языку на тему «Синтаксис» (9 класс)

    Синтаксис — раздел грамматики, изучающий строй языка. Знания синтаксиса необходимы нам, для организации речи так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  5. Тест по русскому языку на тему «Служебные части речи» (8,9 класс)

    Служебные части речи — предлоги, частицы, союзы — не являются членами предложения, однако их роль в нашей речи очень важна, ведь они могут полностью изменить смысл сказанного.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  6. Тест по русскому языку на тему «Тайны русского языка»

    Многим русский язык кажется скучным, но если изучить углублённо, то можно обнаружить много интересных и увлекательных фактов. А вы знаете эти факты? Тогда проверьте свои силы.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  7. Тест по русскому языку с ответами: «Синтаксис и пунктуация» (для 8-9 классов)

    Знаки препинания, если ими умело пользоваться, могут иногда сказать больше, чем слова, или полностью изменить смысл сказанного.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
Тесты для 8 класса
вверх
  1. Тест по истории и русскому языку для 8-11 класса по теме: История славянской письменности

    Начало письменности — это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  2. Тест по русскому языку для 8 класса по теме: «Почему мы так говорим»

    Многие устойчивые выражения мы употребляем сегодня, совершенно не задумываясь над их первоначальным, историческим смыслом, который, кстати, мог быть полностью противоположным современному.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  3. Тест по русскому языку для 8-9 класса по теме «Загадки этимологии»

    Изучаю происхождение даже одного единственного слова, можно попутно узнать не один интереснейший исторический факт.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  4. Тест по русскому языку на тему «Служебные части речи» (8,9 класс)

    Служебные части речи — предлоги, частицы, союзы — не являются членами предложения, однако их роль в нашей речи очень важна, ведь они могут полностью изменить смысл сказанного.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  5. Тест по русскому языку с ответами: «Синтаксис и пунктуация» (для 8-9 классов)

    Знаки препинания, если ими умело пользоваться, могут иногда сказать больше, чем слова, или полностью изменить смысл сказанного.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
Тесты для всех классов
вверх
  1. Тест по русскому языку для всех классов на тему «Письменность и книга»

    Начало книгопечатания является одним из самых крупных событий в истории культуры нашей страны.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  2. Тест по русскому языку и литературе

    Чтение книг не только пополняет наш словарный запас и повышает грамотность. Из действительно хорошей литературы мы можем почерпнуть сведения из многих наук.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20

moeobrazovanie.ru

Тесты по русскому языку для 8 класса

8 класс, 1 четверть.

1. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.

B) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

C) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную

сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.

D) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.

E)Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место

разгорающемуся рассвету.

2. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Пятеро заходят выше пояса в воду.

A) Местоимением.

B) Существительным.

C) Наречием.

D) Числительным.

E) Причастием.

3. Способ связи в словосочетании управление.

A) Тремя тетрадями.

B) Третья тетрадь.

C) Сложенный втрое.

D) Сложить втрое.

E) Разделить на три.

4. Укажите предложение с пропущенной запятой при однородных членах.

A) Меж виноградных лоз нагорный ключ от мирного аула недалёко бежал по камням

светел и гремуч…

B) В это время в аул въехал верхом жигит Танирбергена ведя в поводу другого коня у

землянки он спешился и нырнул в дверь.

C) Абай знал своё место в поэзии понимал её значение для народа и народ чтя поэта

искренне любил его стихи.

D) Через минуту Судр Ахмет спотыкаясь выбежал на улицу поднимая босыми ногами

пыль он торопливо подошёл к крупному вороному коню.

E) Жигит Танирбергена шёл следом и говорил что-то, но Судр Ахмет не слушал а

забыв обо всём он ходил вокруг коня.

5. Определите предложение с прямым порядком слов.

A) Любил он музыку какой-то особой светлой любовью.

B) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

C) По результатам анкеты выяснялись характеры.

D) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым.

E) Пусть сильнее грянет буря!

6. Нельзя считать словосочетанием:

A) Купейный вагон.

B) Скорый поезд.

C) Поезд из Москвы.

D) Приедет скоро.

E) Приедет поезд.

7. Укажите предложение с сочинительным союзом.

A) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.

B) Сохранилась также дорога, которой никто не ездит.

C) За неделю не упало ни капли, а хлебам было время спеть.

D) Ему опять почудилось, что сзади кто-то крадётся.

E) Есть места в России, где соловьи поют издавна особенно хорошо.

8. Укажите односоставное предложение.

A) Махамбет вгляделся.

B) Виднелся кустик осенней травы.

C) Это был бессмертник.

D) Он выдерживает зимнюю стужу.

E) Поедем в аул.

9. Укажите способ связи примыкание.

A) В туристическом походе.

B) Поступить справедливо.

C) Беседовать с друзьями.

D) Опустевшая аллея.

E) Наш коллектив.

10. Определите побудительное предложение.

A) Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

B) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

C) Сказать ли на ухо яснее мысль мою?

D) Случилось Соловью на шум их прилететь.

E) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!

11. Способ управления в словосочетании.

A) Талантлив по-настоящему.

B) Талантливого художника.

C) Талант художника.

D) Талантливо воплотить.

E) Воплощённый талантливо.

12. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье

огромные круги.

A) Подлежащее.

B) Определение.

C) Сказуемое.

D) Обстоятельство.

E) Дополнение.

13. Словосочетание, образованное по способу управления.

A) Предложить приехать.

B) Работать вдвоём.

C) Жить с родителями.

D) Совсем рядом.

E) Гулять днём.

14. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.

B) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

C) Девушка работала не покладая рук.

D) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

свой голос начал петь.

E) Мы провели ночь не смыкая глаз.

15. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

A) Неопределённой формой глагола.

B) Местоимением.

C) Причастием.

D) Наречием.

E) Именем существительным.

16. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания.

A) Учёба в институте.

B) Учение без наказания.

C) Хорошо учиться.

D) Учение дочери.

E) Хорошая учёба.

17. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

B) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

C) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

D) Вот раздалося «ау!» вдалеке.

E) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

18. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.

A) Думать долго.

B) Лицо измученное.

C) Управляю автомобилем.

D) К дому слева.

E) Жить без оглядки.

19. Укажите односоставное предложение.

A) Уходить всем!

B) Кони не слушались.

C) Приказ Исатая подействовал на них.

D) Начинался степной буран.

E) Исатай дал джигитам приказ.

20. Укажите способ связи управление.

A) К дальнему берегу, лиловой полосой.

B) Разгребая снег, быстро бежать.

C) Вершины гор, разливая воду.

D) Рассчитать траекторию, холодная вода.

E) В ритме вальса, смело преодолевая.

21. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

22. Укажите двусоставное предложение.

A) Герасима уже не было на дворе.

B) У меня не было билета.

C) У меня нет билета.

D) У меня был билет.

E) На дворе было тихо.

23. Вариант со словосочетанием, указывающим на действие и предмет,

на который оно переходит.

A) Ошибочное мнение.

B) Тревожиться за брата.

C) Сплав серебра.

D) Компот из слив.

E) Двадцать тенге.

24. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.

A) Настойчивые требования.

B) Новая работа.

C) Ученица прилежна.

D) Поворот на площадь.

E) Проявить заботу.

25. Укажите способ связи примыкание.

A) Нависший над пропастью.

B) Плетётся рысью.

C) Снег почуя.

D) Растущий организм.

E) Его лошадка.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 — E; 2 — D; 3 -Е; 4 — C; 5 – B;

6 – E; 7 — C; 8 — E; 9 — B; 10 — В;

11 — C; 12 — B; 13 — C; 14 — D; 15 — A;

16 — С; 17 — D; 18 — C; 19 — A; 20 – C;

21 – D; 22 – D; 23 – B; 24 – C; 25 – В.

8 класс, 2 четверть.

1. Укажите способ связи примыкание.

A) Желание учиться.

B) Поход в горы.

C) Три шага.

D) Желать удачи.

E) Интересная поездка.

2. Укажите предложение с прямым порядком слов.

A) Ученик задачу решил правильно.

B) На субботнике мы работали хорошо.

C) Молодёжь едет на новостройки.

D) Нужные цитаты я подбирал долго.

E) Сочинение он перечитал внимательно.

3. Укажите способ связи примыкание.

A) Добиться победы.

B) Уверенность в успехе.

C) Предупредить об опасности.

D) Поехать отдыхать.

E) Цветущая сирень.

4. Укажите безличное предложение.

A) Что-то шумит на крыше

B) Яблони в белых цветах.

C) Звёздам было тесно на небе

D) Солнце пекло невыносимо.

E) Виден сад насквозь.

5. Укажите назывное предложение.

A) Лишь слегка вьюжило.

B) Пробивается яркое пламя костра

C) Светало.

D) Вода немного коричневатая.

E) Спела бы рыбка песенку

6. Укажите определённо-личное предложение.

A) Спешим на зов костра.

B) Светло на улице.

C) В кузнице молот стучит.

D) У меня сегодня голоса нет.

E) У костра нас ждёт привал.

7. Укажите способ связи управление.

A) Маленький ручеек.

B) Плыть по озеру.

C) По-летнему жаркий.

D) Уйти потихоньку.

E) Тенистая роща.

8. Укажите количество запятых в предложении

В каждой душе слово живет светится как звезда в небе и как звезда

гаснет когда оно закончив свой жизненный путь слетит с наших губ.

A) 5.

B) 6.

C) 7.

D) 8.

E) 9.

9. Укажите назывное предложение.

A) Жаль расставаться с друзьями.

B) Глухо шумело море.

C) Лёгкий ветерок на склоне дня.

D) Нет радостнее дня.

E) Хочется посмотреть новый спектакль.

10. Укажите безличное предложение.

A) Снег до самой кромки воды.

B) Не забудете эту встречу.

C) Летите, голуби, летите.

D) Здесь очень хорошо.

E) Его проблемы никто не решит.

11 Укажите предложение с обособленным приложением.

A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

B) Несмотря на усталость он очень много работал.

C) Здесь в спальне царил полный покой.

D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.

E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

12. Укажите безличное предложение.

A) В соседней комнате поют.

B) У меня поднялась температура.

C) Из песни слова не выкинешь.

D) Худые вести не лежат на месте.

E) Волной опрокинуло лодку.

13. Укажите предложение с пропущенным знаком препинания.

A) Я романтик.

B) Ласковое слово что весенний день.

C) Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

D) Цель искусства не развлечение читателя, а воспроизведение действительности.

E) Земля велика и прекрасна.

14. Не является словосочетанием:

A) выброшен на берег.

B) синеющий вдали.

C) первый ряд.

D) дом построен.

E) опустевшая аллея.

15. Слова связаны по способу согласования в словосочетании

A) строго наказать.

B) крыша дома.

C) остаться без денег.

D) решительное действие.

E) остановились для ночлега.

16. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

A) Вечером улицы пустынны.

B) Новая модель самолёта оказалась значительно лучше старой.

C) Буду петь я радость и горе.

D) Мы продолжали идти рядом.

E) Человек должен стремиться к высшей цели.

17. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении.

Небо было безоблачно, яхты вяло покачивались на волнах.

A) Наречие, наречие.

B) Наречие, краткое прилагательное

C) Краткое прилагательное, наречие.

D) Краткое прилагательное, краткое прилагательное.

E) Краткое причастие, наречие.

18. Предложение с составным именным сказуемым:

A) Он должен тебе помочь.

B) Татьяна Александровна вернулась из театра радостная.

C) Посмотри в окно.

D) Дождь моросить будет долго.

E) Женя не успела послать телеграмму отцу.

19. Предложение с составным глагольным сказуемым:

A) Он будет участвовать в концерте.

B) Снег вскоре сменился дождем.

C) Я был в восхищении от старого чабана.

D) Он уже стал теперь как тень.

E) Я был бы рад помочь вам.

20. Пропущена запятая в предложении

A) Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.

B) Снег у крыльца как песок зыбучий.

C) Он работал не покладая рук.

D) Вследствие дождя дорога стала очень неудобна.

E) Он потерял почти все волосы и ходил сгорбившийся.

21. Укажите нераспространённое предложение.

A) Были и лето, и осень дождливы.

B) Машина шла быстро.

C) Дни уплывали черной чередой.

D) Пусто стало и на душе.

E) Все реже был слышен голос.

22. Словосочетание со связью примыкания:

A) беседовать с друзьями.

B) сервант из дуба.

C) прокладывать магистраль.

D) поступить справедливо.

E) наш коллектив.

23. Укажите тип простого предложения Не из Астаны ли будешь?

A) Двусоставное предложение.

B) Односоставное безличное.

C) Односоставное определенно-личное.

D) Односоставное неопределенно-личное.

E) Односоставное обобщённо-личное.

24. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.

A) На морозном воздухе было трудно дышать.

B) Дело словом не заменишь.

C) Мне не хотелось возвращаться.

D) В госпитале ему сделали операцию.

E) Мне необходимо поговорить с вами.

25. Укажите односоставное определенно-личное предложение.

A) Утренний сон сладок.

B) Ты идешь в библиотеку?

C) Храни меня мой талисман.

D) Всё укроется пушистым снежным ковром.

E) От людей утаиться невозможно.

26. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.

A) Сплавляли лес на плотах.

B) Не стыдись спрашивать.

C) Люблю солнце Болгарии.

D) Цените людей за доброту за труд.

E) От окопов пахнет пашней.

27. В каком словосочетании главное слово выражено именем числительным?

A) Пятьюдесятью рублями.

B) Пять тетрадей.

C) В трёх шагах.

D) Первый день.

E) Получена пятёрка.

28. Укажите словосочетание, в котором слова связаны способом

согласования.

A) Сделано из золота.

B) Позолотить изделие.

C) Золотясь на солнце.

D) Купить золото.

E) Золотое зарево.

29. Укажите односоставное предложение.

A) Завтра мы едем в Астану.

B) Через месяц мы заканчиваем университет.

C) Он ложится спать в 11 часов.

D) Я покажу опыт с этим шаром.

E) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

30. Подлежащее выражено в предложении

Десятки мальчишек плавали около лодки

A) фразеологизмом.

B) числительным.

C) существительным с предлогом.

D) существительным.

E) словосочетанием.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 — А; 2 — С; 3 — D; 4 — C; 5 – D;

6 – А; 7 — В; 8 — D; 9 — C; 10 – D;

11 — D; 12 — Е; 13 — С; 14 — D; 15 — D;

16 — C; 17 — С; 18 — B; 19 — Е; 20 – А;

21 – A; 22 – D; 23 – C; 24 –D ; 25 – C;

26 — А; 27 — B; 28 — Е; 29 — Е ; 30 – Е.

8 класс, 3 четверть.

1. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.

B) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

C) Девушка работала не покладая рук.

D) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

свой голос начал петь.

E) Мы провели ночь не смыкая глаз.

2. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

A) Неопределённой формой глагола.

B) Местоимением.

C) Причастием.

D) Наречием.

E) Именем существительным.

3. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания.

A) Учёба в институте.

B) Учение без наказания.

C) Хорошо учиться.

D) Учение дочери.

E) Хорошая учёба.

4. Укажите предложение с пропущенной запятой при однородных членах.

A) В ясное ветреное утро Берестов выехал прогуляться верхом.

B) Тонкая ледяная корка покрывала палубу.

C) Стояли душные напоённые душистым ароматом вечера.

D) На нём был длинный изорванный чёрный сюртук.

E) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

5. С мягкого согласного начинается слово

A) футболка.

B) каникулы.

C) атлас.

D) сыр.

E) яблоко.

6. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

B) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

C) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

D) Вот раздалося «ау!» вдалеке.

7. Укажите слово, в котором слоги соответствуют схеме:

неприкрытый – открытый, прикрытый – закрытый, прикрытый – открытый.

A) Обошёл.

B) усталый.

C) учиться.

D) голубки.

E) звёздочка.

8. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу

управления.

A) Думать долго.

B) Лицо измученное.

C) Управляю автомобилем.

D) К дому слева.

E) Жить без оглядки.

9. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.

A) Абдрахман спрыгнул с телеги и побежал к Шуге.

B) Базарбай улыбаясь вытащил из-за голенища клочок бумаги.

C) Разлука горе для влюблённых.

D) Вскоре они признались с любви.

E) Мы вдруг увидели Базарбая который нёс письмо.

10. Укажите способ связи управление.

A) К дальнему берегу, лиловой полосой.

B) Разгребая снег, быстро бежать.

C) Вершины гор, разливая воду.

D) Рассчитать траекторию, холодная вода.

E) В ритме вальса, смело преодолевая.

11. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

12. Укажите двусоставное предложение.

A) Герасима уже не было на дворе.

B) У меня не было билета.

C) У меня нет билета.

D) У меня был билет.

E) На дворе было тихо.

13. Вариант со словосочетанием, указывающим на действие и предмет,

на который оно переходит.

A) Ошибочное мнение.

B) Тревожиться за брата.

C) Сплав серебра.

D) Компот из слив.

E) Двадцать тенге.

14. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.

A) Настойчивые требования.

B) Новая работа.

C) Ученица прилежна.

D) Поворот на площадь.

E) Проявить заботу.

15. Однородные члены, связанные соединительным союзом, есть в предложении

A) Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шёлковой малиновой или синей рубахе,

бархатных шароварах, длинных сапогах.

B) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока

не поплывёт земля под ногами.

C) Он высок ростом, худощав, но широкоплеч, строен, а лицом – красавец цыган.

D) Тогда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, побежишь по аллее к дому.

E) А чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды.

16. Определите, чем осложнено предложение.

Лодка помчалась, бесшумно вертясь среди судов.

A) Обособленным обстоятельством.

B) Вводным предложением.

C) Обособленным дополнением.

D) Однородными членами предложения.

E) Обособленным определением.

17. Укажите словосочетание с наречием цели.

A) Накалить докрасна.

B) Нечаянно сломать.

C) Сделать назло.

D) Смотреть холодно.

E) Обидно пошутить.

18. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении

Человек есть украшение мира.

A) Местоимением.

B) Начальной формой глагола.

C) Именем существительным.

D) Словосочетанием.

E) Именем прилагательным.

19. Укажите способ связи примыкание.

A) Нависший над пропастью.

B) Плетётся рысью.

C) Снег почуя.

D) Растущий организм.

E) Его лошадка.

20. Укажите предложение с прямым порядком слов.

A) Существует старинная народная сказка про Анику-воина.

B) На пороге стоял какой-то мальчик.

C) Какую-то весёлую мелодию играл оркестр.

D) Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо.

E) Дай мне какой-нибудь карандаш.

21. Одинаковый звуковой состав корня в словах

A) дело, делать, делить, деление.

B) вода, половодье, заводь, подводник.

C) голый, оголить, наголо, голенький.

D) гористый, пригорок, косогор, горец.

E) горе, пригорюниться, горемыка, горюшко.

22. Укажите назывное предложение.

A) Всюду по степи загораются огоньки.

B) Крепко спится в тайге уставшему человеку.

C) Вели затопить камин.

D) Язвы на тощих руках.

E) Вам не видать таких сражений.

23. Укажите неопределённо-личное предложение.

A) Всем хотелось послушать народные песни.

B) Сугробы намело выше крыши.

C) Теперь в лесах везде косят.

D) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

E) Выберите себе дело по душе.

24. Укажите безличное предложение.

A) Старую лисицу не травят молодыми собаками.

B) Скорее бы лесной пожар потушили.

C) Беспощадней огня нет врага.

D) Из песни слова не выкинешь.

E) С вечера позвоню товарищу.

25. Укажите определённо-личное предложение.

A) На завод привезли новое оборудование.

B) Кругом по всей поляне густые высокие сосны.

C) Хорошо плыть ночью по реке.

D) Сильно, пламенно и нежно люблю дорогую столицу!

E) Давно такой грозы не было.

26. Приложение есть в предложении:

A) Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести.

B) Сквозь открытые настежь двери в комнаты проник сырой холодный воздух.

C) Средневековый город Бозок можно считать прямым предком Акмолинска, а его

последним потомком является Астана – столица современного Казахстана.

D) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

E) Самолёт, достигший необходимой высоты, подходит к расчётной точке прыжка.

27. Приложение есть в предложении:

A) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник

вымещает на смотрителе.

B) Пламя костра, уничтожившее мелкий хворост, теперь лениво вьётся меж

корявых толстых пней.

C) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего

дягиля, распространявшего вокруг себя неповторимый аромат.

D) Ослепительная и причудливая природа Бурабая, этого заповедного

острова зелени и горных склонов в самом центре огромной степи,

навевает образы и формы, ложащиеся в основу многочисленных легенд и мифов.

E) Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

28. Нет причастного оборота в предложении:

A) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему золотую

медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное мастерство и

волю к победе, Илья достойно представил Казахстан на всемирных играх.

E) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей,

существующих за пределами современной цивилизации.

29. Укажите обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

A) Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье огромные круги.

B) Иногда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, побежишь по аллее к дому.

C) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот,

стремительно ринулся вниз.

D) На секунду ворон сверкнул, как охваченный пламенем смоляной факел.

E) Выполнив в третьем периоде красивый бросок, который судьи оценили в

два балла, Тенизбаев выиграл схватку и завоевал бронзовую медаль.

30. Укажите вариант с правильным количеством знаков препинания в предложении.

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утёсы разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (Знаки не расставлены.)

A) 1. B) 2. C) 3. D) 4. E) 5.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 3 четверть.

1 — D; 2 -A; 3 -C; 4 — C; 5 – E;

6 – D; 7 — C; 8 — C; 9 — C; 10 — C;

11 — D; 12 — D; 13 — B; 14 — C; 15 — D;

16 — A; 17 — C; 18 — C; 19 — B; 20 – E;

21 – E; 22 – D; 23 – C; 24 – C; 25 – D;

26 — C; 27 — D; 28 – D 29 — D; 30 – A.

8 класс, 4 четверть.

1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется

A) графикой.

B) пунктуацией.

C) орфоэпией.

D) морфологией.

E) фонетикой.

2. В предложении

Согнувшись сидит бабушка перебирая быстро спицами придерживая клубок и наклонив голову к левому плечу рассматривает узор пропущено запятых

A) три.

B) четыре.

C) пять.

D) шесть.

E) семь.

3. При изменении звуков не превращается в другую часть речи слово

A) съезд.

B) лезть.

C) пядь.

D) везти.

E) груздь.

4. Нарушена последовательность в словообразовательной цепочке

A) полезный – бесполезный – бесполезность.

B) мирить – примирить – примириться — примирение.

C) готовый – готовить – заготовка — заготовить.

D) горячий – горячка — горячечный.

E) язык – языкастый — языкастость.

5. Укажите цельное словосочетание.

A) участвовать в конкурсе.

B) бульвары города.

C) столичный житель.

D) много народу.

E) очень довольны.

6. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.

A) Крупные звёзды как званый вечер, Млечный Путь как большое общество.

B) Писать о лесах любимое моё занятие.

C) Лес словно терем расписной.

D) Обитатели села Горюхина большею частью люди роста среднего.

E) Севастополь очевидно город чудес.

7.. Нельзя считать словосочетанием:

A) Купейный вагон.

B) Скорый поезд.

C) Поезд из Москвы.

D) Приедет скоро.

E) Приедет поезд.

8. Укажите односоставное предложение.

A) Махамбет вгляделся.

B) Виднелся кустик осенней травы.

C) Это был бессмертник.

D) Он выдерживает зимнюю стужу.

E) Поедем в аул.

9. Укажите способ связи примыкание.

A) В туристическом походе.

B) Поступить справедливо.

C) Беседовать с друзьями.

D) Опустевшая аллея.

E) Наш коллектив.

10. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. У опушки леса птица свила гнездо в кусте жёлтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздух затрепетав тёмными крылышками.

A) 5. B) 3. C) 4. D) 1. E) 2.

11. Вам, уважаемый Абай, предоставляется право выбора.

Знаки препинания выделяют

A) обособленное определение.

B) нераспространённое обращение.

C) обособленное приложение.

D) распространённое обращение.

E) вводное слово.

12. Укажите определёно-личное предложение.

A) На сердце радостно, как и в прекрасный майский день!

B) Нужно оберегать природу.

C) Скорее бы лесной пожар потушили.

D) Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля.

E) Смутно ловлю какой-то шум.

13. Предложение, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Девушка работала не покладая рук.

B) Мы провели ночь не смыкая глаз.

C) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

D) Если не было опасности, он относился к своим обязанностям спустя рукава.

E) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

свой голос начал петь.

14. Определите побудительное предложение.

A) Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

B) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

C) Сказать ли на ухо яснее мысль мою?

D) Случилось Соловью на шум их прилететь.

E) Как , милый петушок, поёшь ты громко, важно!

15. Укажите обобщённо-личное предложение.

A) Наутро в классной комнате было тепло.

B) Грустно нам слушать осеннюю вьюгу.

C) Мне было очень интересно смотреть финал чемпионата мира по футболу.

D) От жары нет мочи.

E) Старую лисицу не травят молодыми собаками.

16. Укажите, чем осложнено предложение.

Могучий лев, краса лесов, лишился силы.

A) Уточняющий член.

B) Приложение.

C) Дополнение.

D) Определение.

E) Обстоятельство.

17. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

Но самое великое чудо созданное около трёх с половиной тысяч лет назад скульптором

Тутмосом портрет царицы Нефертити.

A) 4. B) 2. C) 1. D) 5. E) 3.

18. Способ управления в словосочетании.

A) Талантлив по-настоящему.

B) Талантливого художника.

C) Талант художника.

D) Талантливо воплотить.

E) Воплощённый талантливо.

19. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным.

A) Все сказки были мне пересказаны старой Кирилловной.

B) Нами ты была любима и для милого хранима.

C) Озеро невелико.

D) Весь день продолжал лить дождь.

E) Окончен мой труд многолетний.

20. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводными словами.

A) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.

B) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».

C) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

D) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

E) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

21. Укажите предложение с правильно оформленной цитатой.

A) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина …чист и благороден,

слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения.

B) Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

C) Белинского поражало: «Разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри».

D) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина «…Чист и благороден, слог точен и

силён, стих исполнен блеска и парения».

E) Известный лингвист Л.И.Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых словарей –

полезное и увлекательное занятие».

22. Укажите обстоятельство, выраженное неопределённой формой глагола.

A) Я очень люблю слушать пение птиц.

B) Всем хотелось побыстрее закончить этот неприятный разговор.

C) Мы стали осторожно спускаться по крутому берегу реки.

D) Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса.

E) Река продолжала играть и даже разыгралась не на шутку.

23. Укажите предложение, в котором вводное слово обозначает порядок мыслей.

A) Словом, они были то, что говорится счастливы.

B) Да и, наконец, всегда лучше впасть в ошибку, думая хорошо.

C) Я, к сожалению, должен добавить, что в том году не стало Галии.

D) В непосредственной близости от берега катер, пожалуй, был защищён самими

скалами от огня батарей.

E) Героиней этого романа, само собой разумеется, была Гайни.

24. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье огромные круги.

A) Подлежащее.

B) Определение.

C) Сказуемое.

D) Обстоятельство.

E) Дополнение.

25. Укажите предложение с прямым порядком слов.

A) Роняет лес багряный свой убор.

B) Свой убор лес багряный роняет.

C) Роняет свой убор лес багряный.

D) Роняет свой убор багряный лес.

E) Лес роняет свой багряный убор.

Ключ к тесту для 8 класса, 4 четверть.

1. Е. 2. D. 3. Е 4. С. 5. D.

6. В. 7. Е 8. Е 9. В. 10. В.

11. D. 12. Е. 13. Е. 14. В. 15. Е.

16. В. 17. В. 18. С. 19. С. 20. А.

21. Е. 22. D. 23. В. 24. D. 25. Е.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *