Тесты по русскому языку 5 класс
1. Язык и общение
2. Вспоминаем, повторяем, изучаем
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
5. Лексика. Культура речи
6. Морфемика. Орфография. Культура речи
7. Имя существительное
8. Имя прилагательное
9. Глагол
10. Другие
На нашем сайте можно решить онлайн тесты по русскому языку (5 класс) с ответами. Это поможет быстро определить уровень знаний по пройденному материалу. Ответы, которые есть в конце каждого теста, выявят пробелы в знаниях и предоставят возможность конкретно разобраться с каждым заданием.
Тестовые упражнения по своему назначению распределяются на такие группы:
– входные тесты;
– тематические;
– итоговые.
Входной тест проверит базу знаний по пройденному материалу в начальной школе. Проводится он в начале учебного года. Такой тест можно пройти самостоятельно на летних каникулах для повторения изученного ранее.
Тематические тесты по русскому языку для 5 класса помогут усвоить новые темы и разделы. По ним хорошо готовиться к любым проверочным работам по предмету. Бесплатные тесты можно скачать и использовать учителю на уроке для подготовки к промежуточной контрольной работе. При самостоятельной подготовке с помощью тестов можно подробно изучить сложные темы. Каждый тест составлен в двух вариантах. Если в первый раз допустил ошибку или пришлось воспользоваться ответами, то это правило нужно изучить ещё раз. Во втором варианте следует попробовать это задание выполнить без подсказки.
Итоговые тесты подготовят к контрольной проверке за год или четверть. На нашем сайте есть задания на 2017 год. С их помощью можно легко восстановить в памяти весь изученный материал за курс 5 класса.
Все тестовые задания сделаны в формате выпускной работы на ЕГЭ. Первая часть содержит вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный. Вторая часть направлена на практическое применение знаний. В них предлагается:
– прочитать текст, определить его тип;
– выписать слова относительно определённого правила;
– составить небольшой текст;
– записать слова, раскрывая скобки.
Итоговый тест по русскому языку (5 класс) поможет качественно подготовиться к предстоящей годовой контрольной работе. К концу учебного года пятиклассник должен уметь:
– правильно употреблять на письме падежные окончания существительных;
– безошибочно определять склонение существительных;
– правильно употреблять е (ё) после шипящих;
– правильно записывать слова на -тся; -ться;
– правильно разбирать слова по составу;
– подбирать синонимический ряд к слову;
– записывать глаголы с частицей не;
– правильно употреблять мягкий знак в конце слова после шипящих;
– выполнять фонематический разбор слова;
– проверять безударную гласную в корне;
– находить пунктуационные ошибки в предложении;
– разбирать предложение на главные и второстепенные члены.
Подготовка с помощью тестовых заданий поможет закрепить на практике теоретические знания по предмету. Ответы помогут детально разобраться с каждым правилом и выявить, какую тему следует повторить ещё раз. Онлайн тесты – это:
– удобный способ проверить себя и свои знания;
– дополнительный способ подготовки к проверочной работе;
– отличный шанс справиться с любой контрольной.
obrazovaka.ru
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса
Разделы: Русский язык
Тетрадь
по русскому языку
учени_ 5_класса
_______________
________________
Повторение в начале учебного года
Состав слова
Упражнение 1
Подберите однокоренные слова.
Диво — ___________________________________________________________
Слава — __________________________________________________________
Даль — ___________________________________________________________
Вина -____________________________________________________________
Упражнение 2
Разберите слова по составу.
Загадка, тормозишь, ночной, жёлтенький, лётчик, чистенький, пролетают,
лимонный, чугунный, карман, молчаливый, прославлять, удивительный, дальний, безвинный, встряхнуть.
Упражнение 3
Выпишите однокоренные слова.
А) Гора, гористый, горный, горец, горе.
Водитель, водяной, водить, вода.
Делит, дело, разделить, деловой, делец.
Б) Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал он.
Правописание безударных гласных
Упражнение 4
Вставьте пропущенные гласные в однокоренные слова.
р_веть – р_в выст_вка – ст_вить з_ма – з_мний
затр_щал – тр_ск нач_ла – нач_ло уд_вительно –д_во
встр_чать – встр_ча затр_щал – тр_ск тр_сёт – тр_ска
хл_потать – хл_поты т_желый –т_жесть т_рговать –т_рг
взгл_нуть – взгл_д тр_пинка – тр_пы просл_влять – сл_ва
Упражнение 5
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
др_жать -__________ др_знить- ___________
ч_совщик -__________ м_ряк -_________________
ж_леть -_____________ з_л_то — _________________
л_петал- _____________ см_треть-________________
св_тлеет -____________ уд_вительный- _____________
прибл_жаться -_________ сож_леть -_________________
Упражнение 6
Вставьте пропущенные безударные гласные.
Л_нивый2 к_тёнок п_щит, щенок вес_ло в_зжит. П_сти ск_тину2 в д_лине пом_гала п_стуху2 собака. Море с_нело, парус б_лел вд_ли, песок сиял б_лизной. Ураганный ветер пов_лил б_льшие с_сновые2 и _ловые д_ревья. На фоне н_чного неба над д_мами пок_залась луна.
Упражнение 7
Выпишите слова с проверяемой безударной гласной.
Осень позолотила леса и поля. Пожелтели деревья в лесу. Дети шли по лесной тропинке. Потянул лёгкий ветерок. Настали холодные ночи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
К_пуста, к_ртофель, м_рковь, ст_лица, п_м_дор, в_рона, с_рока, ур_жай,
к_рзина, б_рёза, л_сица, м_л_ток, ар_мат, д_ректор, п_ртрет, в_стибюль.
Упражнение 9
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически( что пишу, где пишу, почему пишу)
Р_бину называют _сенней2 красавицей. Она не б_ится хол_да, а её ягоды становятся2 сладкими2 от м_роза. Р_бина – п_лезная ягода. Она обогащает почву св_ими пл_дами, привл_кает массу птиц. А птицы истр_бляют вр_дителей л_сов.
Правописание согласных в корне слова
Упражнение 10
Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.
изве__ный – изве__ие преле__ный – преле___ь
опа___ный – опа__ен чуде___ый – чуде__а
прекра__ный – прекра_ен вла__ный – вла___ь
ус__ный – ус__а гру__ный – гру___ь
уча__вовать – уча___ие окре__ный – окре__
нена__ный – нена___ье жало___ливый – жалос__ь
здра__ствуй – здра__ие гиган__ский – гиган__ы
аген__ство – аген__ ненави__ный – ненави__ь
обла__ной – облас__ь корыс__ный – корыс__ь
Упражнение11
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
звёз_ный — _________ поз_но — ____________
праз_ник — _________ доблес_ный -___________
окрес_ность — _________ мес_ность -_____________
свис_нул -____________ чу_ ство -_______________
счас_ливый — __________ радос_ный — ____________
капус_ный — ___________ гиган_ский — ____________
ярос_ный — ____________ облас_ной — _____________
Упражнение 12
Выпишите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные слова.
Мороз и солнце. День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят –я снова счастлив, молод!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
(А.С. Пушкин)
Упражнение 13
Вставьте пропущенные буквы.
Поз_но, мес_ность, сер_це, трос_ник, чу_ства, со_нце, вкус_ный, опас_ный, здра_ствуй, ус_ный, счас_ливый, ненас_ный, извес_ный, звез_ный, ужас_ный.
Упражнение 14
Вставьте пропущенные буквы.
Ж_вые приметы.
Ж_выми барометрами _вляются п_уки. Они не переносят сырости, поэтому ре_ко выходят на охоту утром. По утрам они по_вляются тогда, когда нет р_сы. А это верный признак скорого д_ждя. Подсказывают п_году и навозные жуки. Они ч_ще л_тают над л_сными д_ро_ками и тр_пинками. По_вление жука – верная примета х_рошей п_годы. Даже если и_росит дождь, а жук л_тает, ненас_ная п_года скоро кончится.
Части речи
Упражнение 15
См_треть, брош_ра, пред_юбилейный2, доро_ка2, кл_новый, _синовый, не увидишь, по д_реву, налево, меня.
Упражнение16
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глагола.
Посмотр_м, застел_м, среж_шь2, се_шь, слыш_те, мечта_те, наклон_шься2, увид_шься2, дыш_т, излуча_т, багрове_т, наскоч_т, распиш_т.
Упражнение 17
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение и лицо глагола.
( погонишься – 2 спр., 2л.)
Угоща_ш_ся, залива_ш_ся, заверт_ш_ся, ласка-ш_, стел_ш_ся, чист_ш_ся,
стучиш_ся, побре_ш_ся, печал_ш_ся, напуга_ш_ся, верт_ш_ся, груз_ш_ся,
равняя_ш_ся, пачка_ш_ся, свяж_ш_ся, озира_ш_ся.
Упражнение 18
Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение существительных.
Правильная реч_, много туч_, острый нож_, без груш_, вкусная дич_, ужасный смерч_, из-под крыш_, сильная фальш_, морской пляж_, без встреч_, звонкий мяч_, тысячи тысяч_, мягкий плюш_, лесная глуш_.
Упражнение 19
Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж существительных.
К маск_, на асфальт_, на атлас_, без бирк_, о гибел_, около арк_, о черемух_,
о ладон_, без жимолост_, у рощ_, к картин_, из овчарн_, для вырезк_, о сирен_ без верхушк_, в ежевик_, для жизн_, до башн_, для площадк_, до дуэл_.
Упражнение 20
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
Смотриш_, малыш_, береч_, помощ_, дрож_, нарядиш_ся, светиш_ся, плащ_, много дач, объеш_ся, у рощ_, ёж_, товарищ_.
Упражнение 21
Вставьте пропущенные буквы.
Уд_вительно, разд_ваться, объед_ниться, просл_вление, д_лина, д_лекий,
землетр_сение, во_зал, рю_зак, спор__мен, посв_тить (рассказ), содр_гнуться, р_деющий, обв_нять.
Упражнение 22
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически.
Это было как (в) ска_к_. Кл_новые2 лист_я пов_сали (на) нитках _сенней п_утины. Лес прощ_лся (с) со_нцем. А при прощ_нии все бывают грус_ными.
Солнечные2 зайчики играли на _павших лист_ях. Я выбрал зайчика п_крупней и накрыл пл_щом. Получилась мя_кая постель. Как хочет_ся сесть на неё после долгой хо_ьбы. Рядом, на куст ш_повника. Сл_телись п_грет_ся2 мо_ки. Сядет мо_ка на лё-кий лист, а он (не) держит тяжест_, валит_ся (на) землю.
Работа над ошибками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетание и простое предложение
Упражнение 23
Вставьте пропущенные буквы, выпишите все словосочетания.
У л_сной п_ляны я увидел высокую многоцветную гр_зу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 24
Проверочная работа
1.Найдите словосочетание «сущХ. + прил.»
1едем направо; 4. помощь друга;
2.в синюю высь; 5. слушаю песню
3.тоскуешь по дому
2Найти словосочетание «сущ.Х + сущ.»
- беседуем за столом 4.на вершине ели;
- густых ёлок 5. Учишься с желанием
- резкого ветра
3.Найдите словосочетания «глагол Х + сущ.»
1. объясняем пример 4.растаяли снега
2. вырос гриб 5.беседовать с другом
3. поздним вечером
4.Укажите именные словосочетания
1. устный счёт;
2. участвовать в соревновании;
3. участвовать в игре;
4. чествовать победителя.
5. Укажите глагольные словосочетания
1.ужасный ветер;
2.расстилаться по вершине;
3. искусный мастер;
4.собирать крыжовник
6.Словосочетание –это___________________________________________
_______________________________________________________________
Если главное слово выражено____________________, то это словосочетание именное, если ____________________, то глагольное, если _______________, то наречное.
Упражнение 25
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений.
- Ле_кий в_терок гон_т топит _блака.
- Над цветами кружат_ся з_лотые пчёлы жадно п_ют сла_кий мёд.
- Осень пришла и завладела садами п_лями и птицами.
- На севере дерев_я растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
- Лёнька взял шёлковую леску прив_зал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.
- В садах растут и плодовые дерев_я и ягодные дерев_я и ягодные кусты.
Упражнение 26
Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений.
- На опушке леса росли цветы колокольчики ромашки гвоздики.
- Мы взяли с собой всё необходимое продукты одежду тёплое бельё.
- Николай умеет делать всё водить машину поменять шины чинить паруса.
- Листья лежали везде на потемневшей воде на побуревших тропинках.
- Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало юных натуралистов.
- На склонах горы на ветках деревьев везде лежал снег.
Упражнение 27
Вставьте пропущенные знаки препинания ,составьте схемы предложений .
1.С б_ков доро_ки кустами росла с_рень и в самой глуши сада ст_яла бесе_ка.
2. Капли д_ждя ре_ко застуч_ли и зашлёпали по лист_ям.
3. В другой костёр дед полож_л сухие полен,я чтобы они горели всю ноч_.
4.Он почу_ствовал что кто-то схватил его за руку.
5. Когда отря_ подходил к реке по_вился пароход.
6.Герда стала рассказывать обо всем что она испутала.
7.Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.
Полный вариант рабочей тетради
16.01.2011
urok.1sept.ru
Тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему: Методика подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- – фонетический разбор;
- – морфемный разбор;
- – морфологический разбор;
- – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
- Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
- Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
- Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
- Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
- Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
- В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
- Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
- Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
- Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Текст 2
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
Определите и запишите основную мысль текста.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.
В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Море это одно из самых уд..вительных ..влений. Оно всегда новое и необыч..ное. Иногда оно тихое яс..ное сп..койное. В другой м..мент море станов..т..ся ярк..м(1) и блестящ..м. При сильн..м ветре оно похоже на в..л..хмаченную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный ц(ы/и)клон, море станов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зы(б/п)ь(4). (По)небу (с)криками л..тают ч..йки. В..баламученные волны тащ..т и ра..брасывают вдоль берега з..лёные водор..сли, похожие (на)щ..пальца загадоч..ных ч..довищ…
Но главное оч..рование моря заключа..т..ся в какой-то тайне(3), которую оно хр..нит в своих бе..крайних(2) просторах и никому чужому (не)открыва..т. Но каждый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах: начали, повторим, каучук, углубить
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Кусты дикой маслины дрожали над пропастью.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода
2) Ваня почему ты вчера пропустил занятия
3) Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама
4) Детей наказывай стыдом а не кнутом
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе
4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.
(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.
(4)— Добуду… — обещает старик.
(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.
(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.
(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.
(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…
(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
(20)— Гляди, как драпанул… — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)
8. Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста.
9. Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.
10. Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—14 текста. Запишите ответ.
11. Задание 11 В предложениях 2—5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно». Выпишите это слово.
12. Задание 12 В предложениях 16—19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.
nsportal.ru
Картотека по русскому языку (5 класс) на тему: Материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Текст 1
(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.
(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глава.
(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!
(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.
(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.
(По В. Катаеву)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.
4. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.
5.В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.
Текст 2
(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
(23)Давешний прохожий спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
(24)— Нет, — ответил старик.
(25)— Что ж так?
(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?
(По В. Бианки)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.
4.В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.
5.В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.
nsportal.ru
Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе в 2017-2018 учебном году
Согласно приказу № 873 Минобрнауки ВПР для пятых классов пройдет 26 октября. У нас все еще есть время, чтобы психологически подготовить себя и детей к предстоящей проверочной работе, расставить акценты и качественно отработать самый трудный материал.
Еще раз о самом главном
Для чего пишем ВПР? Чтобы своевременно оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в соответствии с ФГОС – и только для этого! Не надо ждать, что результаты будут учитываться при выставлении итоговых оценок учащимся или при начислении зарплаты учителю. Не пугайте детей ВПР и не пугайтесь сами: это совсем не то же самое, что ОГЭ и ЕГЭ, а всего лишь вариант внешней объективной оценки качества образования.
Ну а раз речь идет о первой четверти пятого класса, то прежде всего мы смотрим, с каким багажом пришли наши школьники из начальных классов и что успели повторить за два осенних месяца.
Какие данные получим? Прежде всего, индивидуальные результаты участников, а еще общую статистику по выполнению каждого типа задания и объективную оценку для сравнения с четвертными и другими оценками.
Как написали весной? С работой справились 97% пятиклассников, 82,2% выполнили на четыре и пять. Выявились и некоторые проблемы: безударные гласные в корне, выделение в слове морфем и, самое главное, затруднения при работе с текстом: разбор, выделение основной мысли, разделение текста на смысловые части.
Чем пользоваться при подготовке?
-
Порядок проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года
-
Инструкции для образовательной организации по проведению всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в октябре 2017 года
-
План-график проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2017 года №873 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»
-
Описание проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2017 г.
-
Вебинар «ВПР: актуальные технологии и приемы подготовки»
Особенности осенней ВПР
Если вы готовились с пятиклассниками по образцам весенней проверочной работы, обратите внимание: осенняя от нее сильно отличается. Она стала значительно короче: всего 5 заданий вместо 12, и они не такие «многослойные», как в весенней работе. На выполнение дается всего 45 минут (весной ВПР писали в течение 60 минут), и баллы зачисляются иначе. Максимальный первичный балл – 15, за 5–8 баллов ученик получит тройку, за 9–12 – четверку, за 12–15 – пятерку.
Как и весной, осенью пятиклассникам нельзя будет во время написания ВПР пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, орфографическими словарями и другими справочными материалами.
Работа состоит из двух частей: работа с деформированным текстом и условно-тестовая часть, в которой учащиеся не встретят ничего принципиально нового: фонетика, словообразование, синтаксис, части речи. За каждым заданием стоит как предметный блок, так и блок определенных УУД.
Итак, готовимся!
Опыт весенней ВПР показал, что дети, как правило, готовы хорошо, но не всегда действуют по адекватному алгоритму. И хотя никакой специальной подготовки ВПР не требует, неплохо было бы в оставшиеся два дня повторить с детьми самые «скользкие» места при выполнении типичных, казалось бы, заданий.
Общий совет педагогам: перенесите акцент с закрепления на обобщение и систематизацию освоенных способов действий. Пусть дети будут готовы в незнакомой ситуации применить полученные знания.
Задание 1. Работа с деформированным текстом.
Как звучит задание? Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
В этом задании, помимо орфограмм, проверяются полученные навыки смыслового чтения и самоконтроля. Ни в коем случае не начинайте работу с бездумного списывания!
Методисты уверены, что процент выполнения этого задания не так высок по причине недостаточной осознанности в изучении детьми орфографии. Однако, скорее всего, ларчик открывается проще: при переписывании дети легкомысленны, не дают себе труда до конца понять смысл текста.
Алгоритм. Сначала внимательно читаем текст целиком. Находим незнакомые и самые сложные слова. Потом работаем над орфограммами, применяем правила. Затем читаем текст еще раз, желательно выразительно: все ли теперь понятно в тексте? Наконец, отрабатываем пунктуацию, расставляем знаки препинания и только после этого внимательно списываем.
Как готовиться? Это задание не из тех, к которым можно подготовить за несколько дней. Здесь разумно начинать со смыслового чтения недеформированных текстов. Дети должны уметь осмысленно списывать, писать предупредительные и объяснительные диктанты (два отличных учебных жанра, которые забывать нельзя). И обязательно приободрите детей: если они не изучали той или иной орфограммы, имеют право в ней ошибиться – на оценку это не повлияет. Если не спешить и следовать плану работы, задание окажется вполне «подъемным».
Задание 2. Фонетика.
Как звучит задание? Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твердые (мягкие, звонкие, глухие).
Это типовое задание, контролируется умение определять звуковой состав слова. Из УУД проверяем умение классифицировать, сравнивать.
Алгоритм. Внимательно прочтите задание, если надо – с карандашом. Уясните, что вы работаете со звуками. Вспомните классификацию звуков, обратите внимание на особые случаи. Разберите каждое слово в предложении, затем выберите то, которое соответствует заданным требованиям, проверьте себя, только после этого выпишите найденное слово.
Как готовиться? Имеет смысл за несколько дней до ВПР повесить в классе таблицу звуков: это поможет ребятам вспомнить основы. Всегда обращайте внимание детей на звуковую оболочку слова, поиск сходств и различий в написании слова и его транскрипции. Не пропускайте фонетические зарядки, можно использовать табличные задания, например разнести по таблице четыре слова в соответствии с наличием глухих / звонких, мягких / твердых звуков.
Вебинар «ВПР: актуальные технологии и приемы подготовки»
Задание 3. Разбор слова по составу.
Это отработка умения классифицировать, анализировать, преобразовывать информацию: при разборе дети переводят смыслы в символы.
Алгоритм. Сначала определите, какая перед вами часть речи. Находите окончание (будьте готовы к тому, что оно может быть нулевым или вообще отсутствовать). Найдите основу слова. Подберите однокоренные слова, выделите корень. Только после этого работаем с областью до корня (приставки) и после корня (суффиксы).
Как готовить? Здесь ваша основная задача – приучить учащихся к тому, что слова в русском языке очень разнообразны по составу. Много корней – бывает, без суффикса – бывает, без приставки – тоже бывает, и очень часто. Используйте разные задания на словообразование: определите лишнее слово в ряду однокоренных, распределите слова по группам (например, с нулевым окончанием, с ненулевым окончанием и без окончания). Найдите слово, подходящее под данную структуру. Выявите слово с ошибкой в морфемном разборе. Составьте слово из морфем имеющихся слов.
Русский язык. 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний Предназначена для пошагового контроля усвоения изучаемого школьниками материала. Пособие может быть использовано для самообразования, для восполнения пробелов в знаниях, актуализации сформированных ранее навыков на всех этапах изучения родного языка, а также при подготовке к ЕГЭ по русскому языку Перейти в каталог |
Задание 4. Части речи.
Как звучит задание? В предложении над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Классическое задание, которое традиционно вызывает сложности. Предлагаем вам использовать простой метод: сразу мысленно делить все части речи на самостоятельные и служебные.
Алгоритм. Вспоминаем самостоятельные и служебные части речи (не путать с членами предложения!). Затем читаем предложение: все ли в нем ясно? Мысленно распределяем слова на самостоятельные и служебные части речи, правильно задаем морфологические вопросы к словам самостоятельных частей речи. Осознаем функции слов служебных частей речи, соотносим функции с названиями. Пишем названия указанных частей речи.
Как готовиться? Здесь подойдет весь арсенал известных вам заданий: нахождение слов заданной части речи; указание известных частей речи, отсутствующих в предложении. Привидение примеров других форм одного и того же слова. Следите за тем, чтобы дети правильно задавали вопросы к словам как частям речи.
Задание 5. Грамматическая основа предложения.
Как звучит задание? Подчеркните грамматическую основу предложения.
Алгоритм. Прочитай предложение. Вспомни все возможные вопросы к подлежащему и сказуемому: не только «кто» и «что делает», но и «каков», «какова», «что такое», «кто такой» и т. д. Определите, в чем особенность предложения: несколько подлежащих, несколько сказуемых, отсутствие подлежащего или сказуемого? Далее определите, чем выражено подлежащее и сказуемое. Будьте готовы к тому, что это не всегда и не только существительное и глагол. Проверьте себя, опустив остальные члены предложения. Подчеркните.
Как подготовить? Старайтесь отрабатывать с учащимися подобные задания на каждом уроке: по основе составлять распространенное предложение, разграничить простые и сложные предложения, найти предложение, соответствующее данной схеме.
Русский язык. 5 класс. Контрольные работы
Тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, содержит разнообразные задания, направленные на проверку теоретических и практических знаний школьников по основным темам курса Перейти в каталог |
Главный совет по подготовке к ВПР
Итак, у нас осталось совсем немного времени. Все, что можно было выучить и отработать, уже отработано, но оставшиеся уроки можно провести с большой пользой, если не заучивать, а дать детям кейсы, ситуации, в которых они смогут разумно использовать данный алгоритм работы.
Чтобы систематически готовить детей и к осенней, и к весенней проверочной работе, достаточно уделять этой задаче не более 5 минут от каждого урока. Вам потребуется всего лишь одно предложение, в котором вы можете:
а) найти грамматическую основу,
б) определить части речи,
в) разобрать по составу слово или сделать фонетический анализ,
г) если это деформированный текст – быстро напомнить детям, как с ним работать, и дать им для самостоятельного списывания.
Сейчас, накануне осенней ВПР, старайтесь не нагнетать обстановку и не пугать учащихся. Просто постарайтесь эффективно и точно дать им алгоритм работы по каждому заданию, напомнить о возможных нетипичных ситуациях, подготовить к тому, что многие слова и предложения в русском языке выходят за рамки привычного шаблона.
Желаем вам успеха!
rosuchebnik.ru
Русский язык 5 класс
Представляем Вам подборку материалов по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, для повторения и самостоятельного изучения онлайн.
Речь
Устная и письменная речь
Разговорная и книжная речь
Текст
Типы речи
Основные понятия синтаксиса и пунктуации
Словосочетание
Предложение
Члены предложения
Предложения с однородными членами
Обобщающие слова
Предложения с обращениями
Вводные слова
Прямая речь
Диалог
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки
Фонетическая транскрипция
Гласные звуки
Согласные звуки
Лексика. Культура речи
Омонимы, синонимы, антонимы
Морфемика, орфография
Части слова
Правописание корней
Правописание приставок
Гласные после Ц
Имя существительное
Правописание суффиксов
Одушевлённые и неодушевлённые существительные
Род существительных
Склонение имён существительных
Число имён существительных
Имя прилагательное
Глагол
Инфинитив
Вид
Наклонение глаголов
Времена глагола
Спряжение глаголов
перейти к материалам 6 класса >>>
вернуться на страницу «Русский язык для школьников» >>>
Для улучшения успеваемости или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!
Желаем Вам успехов!
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
- Русские тексты с аудио
- Диалоги на русском языке
- Видео на русском с субтитрами
- Упражнения по правильному произношению
- Русские скороговорки в аудио формате
- Общие фразы на русском
- Русские сленговые выражения
- Анекдоты на русском с переводом на английский
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
- Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)
Мы рекомендуем:
- Лучшие репетиторы по русскому
Самое необходимое из теории:
- Грамматика русского языка
Предлагаем пройти тесты онлайн:
- Тест на уровень владения русским
- Тест по лексике русского
- Тесты по грамматике русского
- Какой язык учить?
Рекомендуемые статьи и видео:
- Как успешно пройти собеседование на русском
- ТВ – средство изучения иностранного языка
- Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
- Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
- 5 правил успешного изучения языка
- Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
- Как улучшить беглость речи
- Видео: «Как улучшить произношение и понимание
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Переводной экзамен по русскому языку в 5 классе в форме ГИА
«Утверждаю» «Проверено» «Принято»
Директор школы Зам.директора по УВР Педсовет от «___»______
_______ Д.И.Мамонов _____Н.Д.Закутская протокол №
«____»___________2011г
МОУ «Красногороденская основная общеобразовательная школа»
МАТЕРИАЛЫ
К ПЕРЕВОДНОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 КЛАССЕ
ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель – Н.Д.Закутская
Итоговый тест Вариант 1
Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
- весело, висеть, сад
- портфель, зеркало, вода
- зеркальный, веселый, радость
- двигаться, вспыхнуть, вспышка
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
- бесстрашие, бессердечный, прекрасный
- навязчивый, бесстрашный, приветливый
- уютный, смелость, умный
- летний, глиняный, уверенность
А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
- осмотр, выставка, плавание
- смотреть, ставить, плавать
- увидеть, всмотреться, бег
- бежать, ловить, улов
А4. В каком ряду все имена существительные женского рода?
1. фасоль, мышь, руль 3. мозоль, пень, кость
2. кефаль, постель, тень 4. стойкость, кровать, рояль
А5. Укажите неверно составленное словосочетание.
1. чудная картина 3. храброе лицо
2. обаятельная девушка 4. холодный взгляд
А6. В каком ряду допущена ошибка в образовании форм глагола?
- отобрать – отберу, отберем, отберут
- вызывать – вызываю, вызываешь, вызовем
- заснуть – засну, заснем, заснете
- отдирать – отдираю, отдираем, отдирают
А7. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
1. салазки, щипцы, очки 3. кусачки, тиски, школы
2. плоскогубцы, клещи, клопы 4. пятнашки, прятки, расчески
А8. Укажите прилагательное в краткой форме.
1. могучий 3. внимателен
2. сильный 4. значительный
А9. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
- взмахнуть, вспомнить, стеречь
- взлететь, написать, вспомнишь
- вспоминается, придумать, засмотреться
- зажечь, пройти, потеряла
А10. Укажите ряд слов, в котором все существительные 1 склонения.
- запись, записка, опушки
- цифра, газета, яблоня
- скрипач, скрипка, старость
- птица, береза, направление
А11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы I спряжения.
- играть, догонять, зависеть
- сортировать, перевязать, вертеть
- учитывать, присмотреться, видеть
- брить, унести, поймать
А12. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.
- нарисовать, пройти, увидеть
- смотреть, терпеть, вытерпеть
- написать, присмотреться, видеть
- ловить, унести, поймать
А13. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква и.
- вода в графин…, в живописном ущель…, купаться в мор…
- в минуты радост…, в интересном сценарии…, в постоянном движении…
- идти вместе по жизн…, побывать в планетарии…, прочитать в газет…
- посреди опушк…, увидеть в спектакл…, встретить у избушк…
А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
- пост…лить скатерть, прот…реть стол, бл…стеть на солнце
- бл…стательный успех, проб…раться в темноте, приб…рет в комнате
- зам…рать от страха, прим…рять платье, заж…чь свет
- бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в дверь
А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.
- доч…, хочеш…, береч…
- камыш…, шипуч…, стереч…
- сторож…, рисуеш…, поджеч…
- товарищ…, помниш…, подстрич…
Часть В
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В4
(1) Лес уже опадал. (2) Колеи были засыпаны рыжими листьями. (3) Кое-где еще цвели маленькие желтые одуванчики, но вся трава уже высохла. (4) Черные стволы буков обвивал свежий плющ. (5) Его зеленые листья перемешивались с багровой осенней листвой. (6) Казалось, что на плюще сидят сотни красных бабочек.
(По К. Паустовскому)
В1. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е. из 1 – 4 предложений существительные множественного числа.
В2. Укажите существительное, которое имеет форму только единственного числа.
В3. Укажите прилагательные единственного числа.
В4. Укажите глаголы единственного числа, мужского рода.
Часть С
С1. Определите тему и идею текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Озаглавьте текст
__________________________________________________________________
С3. Расскажите о своих наблюдениях за красками осени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
- красивый, красиво, парк
- школьный, зеркальный, отражение
- наводнение, прыжок, объяснение
- движение, вспышка, ненависть
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
- бесстрашный, бессердечный, прекрасный
- навязчивый, бесстрашие, замечательный
- глупость, ленивый, глиняный
- зимний, январский, смелость
А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
- осмотреть, показывать, невзлюбить
- плавание, таять, гнаться
- жалить, маяться, радушие
- бежать, вертеться, головокружение
А4. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
1. тополь, ясень, тюль 3. вопль, портфель, отрасль
2. пень, циркуль, сено 4. моль, мозоль, студень
А5. Укажите неверно составленное словосочетание.
- дружная работа
- дружественная обстановка
- дружные отношения
- дружеские отношения
А6. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
- выжать – выжму, выжмем, выжмут
- испугать – испугаю, испугаешь, испугаемся
- ворваться – ворвусь, ворвешься, врываются
- протирать – протираю, протираем, протрешь
А7. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
- джинсы, ворота, жалюзи
- кавычки, ножницы, птицы
- плоскогубцы, косы, вилы
- жмурки, салочки, произведения
А8. Укажите прилагательное в краткой форме.
1. умен 3. длинный
2. внимательный 4. замечательный
А9. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
- зажечь, вспомнить, прилететь
- запомнить, беречь, зажигаешь
- слышатся, слышать, смотреть
- зайти, потерять, покричишь
А10. Укажите ряд слов, в котором все существительные 2 склонения.
- вода, ясность, направление
- альбом, госпиталь, радость
- затмение, товарищ, море
- отправление, интерес, открытка
А11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы II спряжения.
- заклеить, обидеть, вынести
- колоть, терпеть, заметить
- дышать, ненавидеть, гнать
- заверить, назначить, жаждать
А12. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.
- рисовать, смотреть, увидеть
- засмотреться, вытерпеть, зажечь
- нарисовать, запомнить, идти
- носить, выйти, купить
А13. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
- увидеть на подоконник…, скакать на лошад…, вдоль дорог…
- сидит на берез…, увидел на закат…, купаться в мор…
- запах полян…, вернулся из поездк…, спускаться по тропинк…
- говорить о воспитании…, в огромном здании…, спускаться на парашют…
А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
- расст…лить покрывало, зам…реть от неожиданности, подб…рать материал
- заж…чь огонь, выт…реть доску, выб…рет торт
- выб…рать друзей, зап…реть калитку, зам…реть от страха
- бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в потолок
А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.
- мыш…, смотриш…, вериш…
- врач…, брош…, говориш…
- зажеч…, подстрич…, грач…
- подстереч…, шипуч…, подготовиш…
Часть В
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В4
(1) Я подошел к крутому обрыву. (2) Передо мной раскрылась чудесная картина. (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором. (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля. (5) Солнце печет беспощадно. (6) Раскаленный воздух чуть колышется. (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг. (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.
В1. Укажите слова, в которых есть корень с чередованием гласных.
В2. Укажите глаголы прошедшего времени.
В3. Укажите глагол настоящего времени, множественного числа, I спряжения.
В4. Укажите из 1 – 4 предложений существительные 2 склонения.
Часть С
С1. Определите тему и идею текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Озаглавьте текст
__________________________________________________________________
С3. Расскажите о своем впечатлении от когда-либо виденной чудесной картины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ НА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
№ задания | варианты | |
1 | 2 | |
Часть А 1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 3 |
6 | 2 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 2 | 3 |
11 | 4 | 3 |
12 | 1 | 2 |
13 | 2 | 2 |
14 | 1 | 2 |
15 | 1 | 1 |
Часть В 1 | Колеи, листьями, одуванчики, стволы, буков | Расстилаются, растений |
2 | Листва, плющ | Подошел, раскрылась, было |
3 | Свежий, багровой, осенней | Расстилаются |
4 | Опадал, обвивал | Обрыву, расстояние, взором, горизонта, поля |
БЛАНК ОТВЕТОВ Русский язык 5 класс
Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ по образцам:А Б В ГД Е Ё Ж З К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9. |
________________________________________________________________ Код района Название района _____________________________________________________________ Код школы Название школы _____________________________________________________________________________ ______________________ ____________ Класс Класс дата Вариант |
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ |
ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ МЕТКИ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 1
2 3 4 В1 – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В2 – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В3 – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В4 – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Оценивание :
20 – 22 балла – «отлично»
21 – 17 баллов – «хорошо»
16 – 11 баллов – «удовлетворительно»
10 и менее баллов – «неудовлетворительно»
nsportal.ru