8 класс. Контрольная работа по Всеобщей истории XVIII век.

8 кл Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом

2) господствует рыночное хозяйство

3) господствует аграрное производство

4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации

появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер

В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье

Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4. Итог революции в Англии:

1) установление парламентской монархии

2) полное уничтожение феодальных повинностей

3) ликвидация палаты лордов английского парламента

4) превращение крестьян в полных собственников земли

5. Обострение Восточного вопроса связано с:

1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье

2) падением могущества Османской империи

3) превращением Англии во владычицу морей

4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове

6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:

1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся - жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии... освобождаются от подданства Британской короне.

1) в 1588 г. 3) в 1776 г.

2) в 1649 г. 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря

2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры

4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

В1. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

8 кл Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство

2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство

4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным

4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет

ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,

по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей

уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии

2) об издании декрета о «подозрительных»

3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия

В1. Из данных слов составьте предложение:

против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.

Ключи

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-1

5-2

6- 4

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13-

В1-

В2- Декларация прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства Франции и означала победу права над традициями старого порядка.

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13-

В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов.

infourok.ru

Самостоятельная работа по Всеобщей истории 8 класс.

Самостоятельная работа. Всеобщая история 1800-1900 г. 8 класс

§ 1-2 «Индустриальные революции: достижения и проблемы»

Задание 1. Соотнесите имена и технические открытия XIX века:

Задание 2. Соотнесите термин и его объяснение

3. Индустриализация

В. борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль.

Задание 3. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей автомобилей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эрнст Сименс 4) Этьен Монгольфье
2) Оливер Эванс 5) Карл Бенц

3) Ричард Тревитик 6) Готлиб Даймлер

Задание 4. 1. Что из перечисленного характерно для завершающей стадии промышленного переворота?

1) переход от ручного труда к машинному
2) переход от мануфактуры к фабрике
3) создание промышленного оборудования при помощи станков
4) превышение доходов от сельского хозяйства над доходами от промышленности

Задание 5. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Известный русский ученый в области физики и электротехники, считается одним из отцов-создателей электрической беспроводной связи (радиосвязи, радио). … В 1895 г. он изобрел приемник электромагнитных волн и продемонстрировал возможность регистрации последовательности электрических сигналов на расстоянии без проводов (радиосвязь). …
В июне 1896 г. итальянский физик Г. Маркони в Великобритании официально запатентовал изобретение, точно повторяющее схему устройства, опубликованную ранее в России. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже изобретение российского ученого было удостоено Большой золотой медали».

Задание 6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей аэростатов и самолетов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отто Лилиенталь
2) Карл Бенц
3) Фердинанд фон Цеппелин
4) Жозеф Монгольфье
5) Готлиб Даймлер
6) Этьен Монгольфье

Задание 7. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Он был профессиональным художником, но увлекся достижениями промышленной революции и оставил занятие живописью. Изобретенный им телеграф позволил построить первую в мире телеграфную линию и установить телефонную связь между Вашингтоном и Балтимором в 1844 г. Его первое сообщение, переданное по этой линии, состояло из слов: «Что за чудо сотворил Господь!»

Задание 8. Новая отрасль экономики в Англии в первой половине XIX в.

1) легкая промышленность
2) машиностроение
3) кустарное производство
4) добыча каменного угля

Задание 9. Установите соответствие:

Задание 10. Признаком завершения аграрной революции в Англии в первой половине XIX в. является

1) применение рабочей силы батраков
2) поддержание патриархального отношения к работникам
3) применение прогрессивной сельскохозяйственной техники
4) увеличение количества наемной рабочей силы на предприятиях

Самостоятельная работа. Всеобщая история 1800-1900 г. 8 класс

§ 1-2 «Индустриальные революции: достижения и проблемы»

Ответы:

Задание 1. 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А; 5-Д. (5 БАЛЛОВ)

Задание 2. 1-Б; 2-В; 3-А. (5 БАЛЛОВ)

Задание 3. 1,4. (2 БАЛЛА)

Задание 4. 3 (1 БАЛЛ)

Задание 5. Попов (2 БАЛЛА)

Задание 6. 1,5 (1 БАЛЛ)

Задание 7. Морзе (2 БАЛЛА)

Задание 8. 1 (1 БАЛЛ)

Задание 9. 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А. (5 БАЛЛОВ)

Задание 10. 3 (1 БАЛЛ)

Критерии оценивания

Задания 1, 2, 9, оцениваются на два балла, если нет полного и точного ответа.

infourok.ru

Контрольная работа по истории нового времени для 8 класса.

I вариант

1.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции

1 1799г.

2 1802г.

3 1804г.

4 1807г.

2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир .

1 Пруссией

2 Россией

3 Австрией

4 Италией

3.Германская империя была торжественно провозглашена в :

1 1851г.

2 1871г.

3 1881г.

4 1885г.

4. Какая страна стала называться «мастерской мира»

1 Франция

2 Пруссия

3 Великобритания

4 США

5.Кому принадлежат следующие слова; « У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их –наш долг.»

1 Наполеон Бонапарт

2 Генри Пальмерстон

3 Людовик ХVIII

4 Отто фон Бисмарк

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события :

1 «Битва народов»

2 Парижская коммуна

3 Тильзитский мир

4 поход Наполеона в Россию

7. Верны ли следующие суждения :

А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.

Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.

II вариант

1.Когда Наполеон стал пожизненным консулом?

1 1799г.

2 1802г.

3 1804г.

4 1807г.

2.Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:

1 торговая война

2 континентальная блокада

3 «закрытие» страны

4 нейтралитет

3.Восстание лионских ткачей произошло в :

1 1821г.

2 1831г.

3 1841г.

4 1851г.

4. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:

1 демократизация

2 популизм

3 радикализм

4 чартизм

5. Кому принадлежат эти слова: «Империя –это мир».

1 Наполеон Бонапарт

2 Людовик ХVIII

3 Отто фон Бисмарк

4 Наполеон III

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1 битва при Ватерлоо

2 «кровавая майская неделя» в Париже

3 мировой экономический кризис

4 Венский конгресс

7.Верны ли следующие суждения:

А.Новая конституция Хартия 1814 установила в стране республику.

Б. Правление Луи Филиппа получило название июльская монархия.

1 верно только А

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли

СОБЫТИЯ ДАТА

1 Парижская коммуна А. 1870 г.

2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.

3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.

4 объединение Италии Г. 1871 г.

9. Выберите из предложенного cписка, то что характеризует внешнюю политику Великобритании:

1 носила колониальный характер

2 стремилась к возвышению Франции на европейском континенте

3 продолжала колонизацию Австралии и Новой Зеландии

4 выступала противницей Турции

10. Найди лишнее в предложенном списке и объясни свой выбор:

Бурбоны, белый террор , хартия, Ришелье, канцлер

11. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Правление Луи Филиппа получило название Июльской _(1)_________________. Изменения, внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили -(3)__________________ строй.

12. Дайте определение понятиям :

А) чартизм -

Б) плебисцит-

В) коммуна-

13. Какое событие произошло ранее всего:

1 Тильзитский мир

2 франко-прусская война

3 Венский конгресс

4 консульство во Франции

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями ,явлениями

ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ

1. Пруссия 1. Восстание на Сицилии

2. Франция 2. Начало викторианской эпохи

3. Англия 3. Принятие Хартии 1814

4. Италия 4. Франкфуртский парламент

9. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:

1 кровавая майская неделя

2 создание немецкого таможенного союза

3 открытие франкфуртского парламента

4 уничтожение «гнилых местечек»

5 назначение Бисмарка главой правительства

10. Найди в приведенном списке лишнее и объясни свой выбор:

коммуна, борьба с версальцами, разрушение Вандомской колонны, 72 дня, «Битва народов».

11. Прочтите текст, и вставь вместо пропусков нужные слова.

22 июня Бонапарт вторично подписал(1)_______________ от трона. Его лишили (2)______________

титула и сослали на (3) _________________ .

12. Дайте определение следующим терминам :

оппозиция-

юнкер-

шовинизм-

13.Какое событие произошло позже всего:

1 совершение государственного переворота Луи Наполеоном

2 открытие в Париже всемирной промышленной выставки

3 создание немецкого таможенного союза

4 избрание Бисмарка канцлером

Ключи к тестам.

I вариант

1.3

2.2

3.2

4.3

5.2

6.3412

7.3

6.ГВБА

9.1,3

10. канцлер

11. 1)монархией, 2) короля,3) парламентский

12 :

Чартизм - движение за избирательную реформу;

Плебисцит-форма принятия законов или решение важных государственных вопросов

путем всеобщего голосования ;

Коммуна - орган городского самоуправления

13.1

II вариант

1.2

2.2

3.2

4.4

5.4

6.4132

7.2

8.4321

9.2,3,5

10. «Битва народов»

11. 1)отречение,2)императорского, 3)на остров св.Елены

12:

Оппозиция – противодействие,противопоставление своих взглядов;

Юнкер – дворянин – землевладелец ,помещик

Шовинизм – крайняя,агрессивная форма национализма

13.4

multiurok.ru

Контрольная работа по истории Нового времени за 8 класс

Контрольная работа за курс истории Контрольная работа за курс истории

Нового времени 8 класса Вариант I Нового времени 8 класса Вариант II

1. Аболиционизм – это 1. Авторитарный режим – это

2. 18 мая, 1804 г. 3. 16-19 декабря, 1813 г 2. Декабрь, 1805 г. 3. 1814-1815 гг.

4. Июльская революция во Франции 4. Восстание рабочих в Лионе

5. 1840-1842 гг. 5. Американо-мексиканская война

6. Гомруль – это 7. Картель – это 6. Империализм – это 7. Контрибуция – это

8. Омнибус – это 8. Пакгауз – это

9. 1863 г., 1 января 9. 1856-1860 гг.

10. Образование Германской империи 10. 1882 г.

11. Зависимость человека от природы 11. Общество в котором преобладают товарные характерна для : отношения называется:

а) традиционного общества б) модернизированного а) феодальным б) индустриальным.

в) индустриального в) аграрным

12. В результате промышленного переворота: 12. Итогом модернизации является:

А) появляется пролетариат и крестьянство а) обновление всех сторон жизни

б) завершается формирование мирового рынка б) переход от индустриального общества к

в) понижается уровень жизни населения традиционному обществу

13. Форд, Эдисон и Маркони были: в) создание огромных колоний

а) художниками б) политиками 13. Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были:

в) изобретателями а) писателями б) изобретателями в ) политиками

14. Революции 1848-49 годов способствовали: 14. В результате наполеоновских войн в Европе:

а) установлению в странах республики а) восстанавливается власть дворян

б) завершению объединения стран б) уничтожаются феодальные порядки

в) ликвидации феодальных повинностей в) возвращаются старые династии

15. Новый курс Т.Рузвельта,О.Бисмарка включал: 15. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:

а) проведение социальных реформ а) Парижской Коммуне

б) антидемократические меры б) чартистскому движению в Англии

в) разрушение трестов в) революции 1848 года во Франции

Контрольная работа за курс истории Контрольная работа за курс истории

Нового времени 8 класса Вариант III Нового времени 8 класса Вариант IV

1. Акр – это 2. 1807 г. 1. Амнистия – это 2. Июнь 1812 г.

3. 18 июня 1815 г. 3. Договор о создании Священного союза

4. Договор о таможенном союзе в Германии 4. 1836-1848 гг.

5. 1848 г. 5. 1850-1864 гг.

6. Индустриализация – это 7. Концерн – это 6. Капитализм – это 7. Метрополия - это

8. Плебисцит – это 8. Омнибус – это

9. «Революция Мэйдзи» в Японии 9. Парижская коммуна

10. Создание кинематографа 10. 1904-1907 гг.

11.Общество в котором преобладают товарные 11. Зависимость человека от природы

отношения называется: характерна для :

а) феодальным б) индустриальным а) традиционного общества б) модернизированного

в) аграрным в) индустриального

12. В результате промышленного переворота: 12. Итогом модернизации является :

А) появляется пролетариат и крестьянство а) обновление всех сторон жизни

б) завершается формирование мирового рынка б) переход от индустриального общества к

в) понижается уровень жизни населения традиционному обществу

13. Форд, Эдисон и Маркони были: в) создание огромных колоний

а) художниками б) политиками 13. Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были:

в) изобретателями а) писателями б) изобретателями в ) политиками

14. Революции 1848-49 годов способствовали: 14. В результате наполеоновских войн в Европе:

а) установлению в странах республики а) восстанавливается власть дворян

б) завершению объединения стран б) уничтожаются феодальные порядки

в) ликвидации феодальных повинностей в) возвращаются старые династии

15. Новый курс Т.Рузвельта,О.Бисмарка включал: 15. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:

а) проведение социальных реформ а) Парижской Коммуне

б) антидемократические меры б) чартистскому движению в Англии

в) разрушение трестов в) революции 1848 года во Франции

Ответы

Вариант I

1. Аболиционизм – движение за отмену рабства негров.

2. 18 мая, 1804 г. – Наполеон Бонапарт становится «императором французов».

3. 16-19 декабря, 1813 г. – «Битва народов» под Лейпцигом.

4. 1830 г.

5. Первая «опиумная война»

6. Гомруль – это участок, который предоставлялся переселенцами в США бесплатно или на льготных условиях для колонизации малозаселенных земель.

7. Картель – это форма экономического объединения, участники которого устанавливают единые цены на продукцию, договариваются об объемах производства, делят рынки сбыта

8. Омнибус – это многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта.

9. Отмена рабства в южных штатах США.

10. 1871 г.

11. А

12. Б

13. В

14. В

15. А

Вариант II

1. Авторитарный режим – политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом либо узким кругом лиц при минимальном участии населения. Такой режим ограничиваем полномочия представительных органов власти, нарушает принцип разделения властей, ущемляет гражданские и политические права населения.

2. декабрь, 1805 г. – сражение при Аустерлице.

3. 1814-1815 гг. – Венский конгресс.

4. 1831 г. и 1834 г.

5. 1846-1848 гг.

6. Империализм – это монополистический капитализм; особая стадия в развитии капитализм, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической, политической, идеологической, культурной; государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление политической или экономического контроля над другими государствами.

7. Контрибуция – это платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства-победителя.

8. Пакгауз – это закрытое складское помещение для хранения грузов при железнодорожных станциях

9. Вторая «опиумная война»

10. Создание Тройственного союза Германии, Австро-Венгрии и Италии.

11. Б

12. А

13. Б

14. Б

15. Б

Вариант III

1. Акр – земельная мера в некоторых странах, равная 4047 м2.

2. 1807 г. – заключение Тильзитского мира между Францией и Россией.

3. 18 июня 1815 г. – битва при Ватерлоо.

4. 1834 г.

5. Установление Второй республики во Франции

6. Индустриализация – это создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике.

7. Концерн – это форма объединения предприятий разных отраслей, характеризуется самостоятельностью управления этих предприятий, централизованным капиталом.

8. Плебисцит – это форма принятия законов или решение важных государственных вопросов путем всеобщего голосования.

9. 1868 г.

10. 1895 г.

11. Б

12. Б

13. В

14. В

15. А

Вариант IV

1. Амнистия – смягчение наказания или отмена наказания лиц, осужденных судом, освобождение от уголовного преследования.

2. июнь, 1812 г. – вторжение армии Наполеона I в Россию.

3. Договор о создании священного союза – 1815 г.

4. Чартистское движение в Великобритании

5. Восстание тайпинов в Китае.

6. Капитализм – это тип социально-экономической системы, общими признаками которой считается частная собственность на средства производства, конкуренция, стремление к получению прибыли как движущей силы экономического развития, свободный рынок, наёмный труд большей части населения как основной источник средств к существованию.

7. Метрополия – это государство, владеющее колониями.

8. Омнибус – это многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта.

9. 1871 г.

10. Создание Антанты – военного союза Великобритании, Франции и России.

11. А

12. А

13. Б

14. Б

15. Б

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени, 8 класс

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 8 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2014 года № 1312 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

    4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

    Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1800-1900.

    Общее число заданий – 14.

    Работа состоит из 2 частей.

    Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).

    Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

    Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

    Части работы

    Количество заданий

    Максимальный первичный балл

    Тип заданий

    Часть 1

    9

    9

    Один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр

    Часть 2

    5

    10

    Развернутый ответ

    Итого

    14

    19

     

    5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

    В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

    Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1800-1900», изучаемого в 8 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

    Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

     

    Проверяемые элементы подготовки

    Число заданий

    Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 17

    1

    Знание фактов и дат.

    Знание понятий.

    Работа с текстом.

    Установление хронологии.

    Установление теории и факта.

    11

    15

    80%

    2

    Знание фактов истории культуры

    1

    2

    10%

    3

    Определение теории и факта

    1

    2

    10%

     

    Итого

    14

    19

    100%

    6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

    В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

    К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

    К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

    К высокому уровню сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

    7. Продолжительность итоговой диагностической работы

    На выполнение работы отводится 40 минут.

    8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

    За верное выполнение заданий 1-9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

    Задание 10-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-14 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.

    Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 9, за 9–12 баллов выставляется отметка «3», за 13–15 – отметка «4», за 16–19 баллов – отметка «5».

    9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

    Уровни сложности задания: Б – базовый, В – высокий, П – повышенный.

    № задания

    Проверяемое содержание

    Проверяемые виды деятельности

    Уровень сложности

    задания

    Максимальный балл за задание

    Примерное время выполнения задания (мин.)

    1

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание фактов и дат

    Б

    1

    2-3

    2

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание понятий

    Б

    1

    2-3

    3

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание фактов и дат

    Б

    1

    2-3

    4

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание понятий

    Б

    1

    2-3

    5

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Работа с текстом

    Б

    1

    2-3

    6

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание фактов и дат

    Б

    1

    2-3

    7

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание фактов и дат

    Б

    1

    2-3

    8

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Работа с текстом

    Б

    1

    2-3

    9

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание фактов

    Б

    1

    2-3

    10

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Установление теории и факта

    В

    1

    2-3

    11

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Установление теории и факта

    В

    1

    2-3

    12

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Установление теории и факта

    В

    2

    2-3

    13

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Определение теории и факта

    П

    2

    2-3

    14

    Новое время (всеобщая история), XIX в.

    Знание фактов истории культуры

    В

    2

    2-3

    Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

    Ответы к заданиям 1-9 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

    Ответы к заданиям 10-14 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    На задание 13 следует дать развёрнутый ответ.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

    Желаем успеха!

    При выполнении заданий 1-9 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

    1. В каком из перечисленных сражений армия Наполеона потерпела поражение?

    при Ватерлоо

    при Аустерлице

    при Фридланде

    при Йене

      Ответ:

      2. Что было одной из причин начала чартистского движения в Англии?

      участие Англии в «опиумных войнах»

      существование устаревшей избирательной системы

      существование монархической формы правления

      несогласие части населения страны с решениями Венского конгресс

        Ответ:

        3. Укажите десятилетие, когда был создан Северогерманский союз.

        1850-е гг.

        1860-е гг.

        1870-е гг.

        1880-е гг.

          Ответ:

          4. Что было одной из причин (предпосылок) создания Парижской коммуны?

          принятие конституции, утвердившей во Франции республику

          фабрикация «дела Дрейфуса»

          создание Рабочей партии Франции

          поражение Франции во франко-прусской войне

            Ответ:

            5. Прочтите отрывок из международного договора и укажите год, когда он был заключён. «Их величества император австрийский, король прусский и император всероссийский вследствие великих происшествий, ознаменовавших Европу в течение трех последних лет... объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенной их непоколебимую решимость как в управлении вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим правительствам, руководствоваться не иными какими-либо правилами, как заповедями сея святые веры, заповедями любви, правды и мира...».

            1807 г.

            1815 г.

            1856 г.

            1892 г.

              Ответ:

              6. Какая из войн произошла в 1840-х гг.?

              Гражданская война в США

              американо-мексиканская война

              испано-американская война

              война за независимость США

                Ответ:

                7. Что стало одной из причин (предпосылок) победы северян в Гражданской войне в США?

                гибель Авраама Линкольна

                восстание под предводительством Ната Тернера

                издание указа об освобождении рабов

                введение в ряде штатов «чёрных кодексов»

                  Ответ:

                  8. Прочтите отрывок из заявления президента США и укажите этого президента. «Мы никогда не принимали участия в войнах европейских держав, касающихся их самих, и это соответствует нашей политике. Мы негодуем по поводу нанесенных нам обид или готовимся к обороне лишь в случае нарушения наших прав либо возникновения угрозы им. По необходимости мы в гораздо большей степени оказываемся вовлечёнными в события, происходящие в нашем полушарии, и выступаем по поводам, которые должны быть очевидны всем хорошо осведомлённым и непредубеждённым наблюдателям. Политическая система союзных держав существенно отличается... от политической системы Америки... Поэтому в интересах сохранения искренних и дружеских отношений, существующих между Соединёнными Штатами и этими державами, мы обязаны объявить, что должны будем рассматривать попытку с их стороны распространить свою систему на любую часть этого полушария как представляющую опасность нашему миру и безопасности».

                  Авраам Линкольн

                  Джеймс Монро

                  Улисс Симпсон Грант

                  Эндрю Джонсон

                    Ответ:

                    9. Какое государство Латинской Америки первым обрело независимость?

                    Куба

                    Гаити

                    Венесуэла

                    Мексика

                      Ответ:

                      При выполнении гаданий с кратким ответом 10-15 запишите отчет так, как указано в тексте задания.

                      10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности в таблицу.

                      подписание русско-французской военной конвенции

                      падение Второй империи и создание Третьей республики во Франции

                      создание Германского союза

                        Ответ:

                        11. Установите соответствие между странами и событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

                        СТРАНЫ

                        СОБЫТИЯ

                        A) Китай

                        Б) Япония

                        B) Индия

                         

                        1) восстание тайпинов

                        2) восстание сипаев

                        3) борьба за гомруль

                        4) «революция Мэйдзи»

                        Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                         

                        Ответ:

                         

                        12. Кто из перечисленных исторических деятелей был участником Наполеоновских войн. Укажите двух деятелей. В ответе запишите цифры, которыми обозначены эти деятели.

                        Горацио Нельсон

                        Джузеппе Гарибальди

                        Фридрих-Вильгельм III

                        Роберт Ли

                        Улисс Грант

                          Ответ:

                          13. В XIX веке появилось философское, экономическое и политическое учение, в соответствии с которым классовая борьба является пружиной, приводящей в движение историю человечества.

                          Укажите название этого учения.

                          Чем, с точки зрения приверженцев этого учения, должна закончиться классовая борьба?

                          Укажите название массовой международной организации рабочего класса, учреждённой в 1864 г. в Лондоне при участии автора этого учения.

                            14. Ниже приведены названия или изображения памятников культуры. Какие два из перечисленных памятников культуры были созданы в XIX веке? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.

                            сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»

                            роман «Дон Кихот»

                            роман «Хижина дяди Тома»

                                Ответ:

                                Ключи и критерии оценивания

                                п./п.

                                Ответ

                                Максимальный балл за задание

                                1.

                                1

                                1

                                2.

                                2

                                1

                                3.

                                3

                                1

                                4.

                                4

                                1

                                5.

                                2

                                1

                                6.

                                2

                                1

                                7.

                                2

                                1

                                8.

                                2

                                1

                                9.

                                2

                                1

                                10.

                                321

                                2

                                11.

                                142

                                2

                                12.

                                23

                                2

                                13.

                                1. Марксизм.

                                2. Диктатура пролетариата.

                                3. Первый интернационал.

                                2

                                14.

                                35

                                2

                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                Итоговая контрольная работа по Новой истории 8 класс

                                Итоговая контрольная работа по «Истории Нового времени» 8 класс

                                Автор: Шашмурина Евгения Владимировна,

                                Учитель МКОУ «Петропавловская ООШ»

                                Катайский район, Курганская область

                                Часть А

                                А1. Либерализм – это…

                                а) движение за светское образование

                                б) идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества

                                в) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод

                                А2. Индустриальное общество – это…

                                а) общество, состоящее из капиталистов-хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах

                                б) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество

                                в) подходят оба определения

                                А3. Союз предпринимателей, осуществляющий контроль над отраслью, исключительное право на производство или продажу какого-либо товара

                                а) метрополия б) монополия в) картель

                                А4. В XIX веке двухпартийная политическая система существовала:

                                а) во Франции б) в Англии в) в США

                                А5. Документ, в котором выражаются политические требования социальных слоев, классов, политического движения

                                а) Хартия б) Трест в) Акция

                                А6. Имя «Железного канцлера»:

                                а) Наполеон б) Бисмарк в) Вильгельм I

                                А7. Имя первого и последнего императора Франции:

                                а) Наполеон б) Луи Филипп в) Луи Блан

                                А8. Название крепости, в которой были окружены французские войска во время франко-прусской войны

                                а) Седан б) Ватерлоо в) Ратуша

                                А9. Кто из ученых получил почетное звание «повелитель молний»?

                                а) Луи Дагерр б) Майкл Фарадей в) Джеймс Максвелл

                                А10. Учение китайского философа, распространившееся в Японии

                                а) Буддизм б) Даосизм в) Конфуцианство

                                Часть Б

                                Б1. Сопоставьте годы с периодами французской истории

                                1)1789-1799 гг

                                А)Июльская монархия

                                2) 1799-1815 гг

                                Б)правление Наполеона

                                3)1815-1830 гг

                                В)Великая французская буржуазная революция

                                4) 1830-1848 гг

                                Г)реставрация и правление Бурбонов

                                Б2. Определить последовательность событий

                                А) Начало Июльской революции во Франции

                                Б) Провозглашение Второй республики

                                В) Провозглашение Луи Наполеона императором французов

                                Г) Восстание рабочих в Париже в июне 1848 г

                                Д) Начало февральской революции

                                Б3. Соотнеси политического деятеля и факт его биографии

                                1)Луи Блан

                                А)Генерал, подавивший восстание рабочих в июне 1848 г

                                2)Луи Филипп Орлеанский

                                Б)Король Франции после июльской революции

                                3)Луи Наполеон Бонапарт

                                В)Президент Франции

                                4)Луи Кавеньяк

                                Г)Социалист, входивший в состав Временного правительства в 1848 г

                                Б4. Определите последовательность событий

                                1. Первая «опиумная война»

                                2. Реформы «ста дней»

                                3. Восстание ихэтуаней

                                4. Восстание тайпинов

                                5. Смерть императрицы Цыси

                                6. Восшествие на престол императора Гуансюя

                                Б5. Соотнесите страну и политического деятеля

                                А)Франция

                                1)Дэвид Ллойд Джордж

                                Б)Англия

                                2)Жорж Клемансо

                                В)Германия

                                3)Отто фон Бисмарк

                                Г)Италия

                                4)Камилло Кавур

                                5)Жан Жорес

                                6)Уильям Гладстон

                                7)Джузеппе Гарибальди

                                Часть С

                                С1. Дайте определение понятиям:

                                Гомруль

                                Иммиграция

                                Импрессионизм

                                Капитуляция

                                Эмиграция

                                С2. Укажите основные черты индустриального общества. Назовите государства, где в XIX веке индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему.

                                С3. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода

                                Ответы:

                                А1 В Б1) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А.

                                А2 В Б2) а, д, б, г, в.

                                А3 Б Б3) 1-Г; 2-Б; 3-В; 4-А.

                                А4 В Б4) 1, 4, 6, 2, 3, 5.

                                А5 А Б5) Франция-2,5; Англия-1, 6; Германия-3; Италия-4, 7.

                                А6 Б

                                А7 А

                                А8 А

                                А9 Б

                                А10 В

                                infourok.ru

                                Тест по истории (8 класс): Контрольная работа по истории Нового времени по теме « Эпоха Просвещения. Время преобразований»

                                Контрольная работа по истории Нового времени  8 класс.

                                « Эпоха Просвещения. Время преобразований»

                                  1. Веком Просвещения называют:

                                А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.

                                2. Выберите имя просветителя:

                                А) Марат; Б) Вольтер; В) Гиз; Г) Дрейк

                                     3. Кто первым разработал принцип разделения властей?

                                      А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт

                                      В) Монтескье г) Джон Локк

                                    4. Соотнесите понятия и определения:

                                1. патриот

                                А) лица, обязанные отработать несколько лет за их доставку в колонии

                                2.Сенат

                                Б) высший законодательный орган

                                3.законтрактованные слуги

                                В) верхняя палата законодательного органа

                                4. Конгресс

                                Г) сторонники независимости в ходе войны с Англией

                                1. лоялисты

                                Д) сторонники сохранения власти Англии

                                Ответ:

                                1. Когда была принята Декларация прав человека и гражданина? 


                                А. в 1789 г.

                                Б. в 1790 г.

                                В. В 1791 г.

                                Г. В 1792 г

                                1. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась: 


                                      А. республика

                                       Б. парламентская республика

                                       В. конституционная монархия

                                       Г. абсолютная монархия

                                    7.  Монархия во Франции была свергнута в: 

                                     А. 1790 г.

                                     Б. 1791 г.

                                     В. 1792 г.

                                     Г. 1793 г.

                                8. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

                                А) Испания
                                Б) Франция
                                В) Священная Римская империя
                                Г) Россия

                                9.Кто из просвeтитeлeй впeрвыe говорит о нeобходимости раздeлeния властeй?

                                А) Вольтер

                                Б) Дж. Локк

                                В) Жан-Жак Руссо

                                10. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

                                А) Б. Франклин
                                Б) Т. Джефферсон
                                В) П. Генри
                                Г) Дж. Вашингтон

                                11. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

                                12. Выберите литературные произведения эпохи Просвещения, в которых отражалась вера человека в собственные силы?

                                А) Даниэль Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"

                                Б) Гёте "Фауст"

                                В) Бомарше "Женитьба Фигаро"

                                13. Шарль Луи Монтескье был

                                А) французским политическии мыслителем

                                Б) исполнитель баллад

                                В) художник

                                14. Работа с документом.

                                Конституция Франции 1791 г.

                                Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

                                Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

                                1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

                                2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

                                3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

                                Конституция обеспечивает также:

                                свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

                                свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

                                Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

                                Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

                                Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

                                Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

                                Ответить на вопросы:

                                1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

                                Ответ:

                                1. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

                                Ответ:

                                1. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

                                Ответ:

                                1. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

                                Ответ:

                                Ответы: 1-в, 2-б,3-3, 4 (1-д,2-в, 3-а, 4-б, 5-г) 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-б, 10-г, 11- наполеон Бонапарт, 12-а,13-а, 14-

                                nsportal.ru

                                Отправить ответ

                                avatar
                                  Подписаться  
                                Уведомление о