Содержание

Четыре с плюсом: основные секторы экономики демонстрируют рост | Статьи

Четыре из пяти основных сектора экономики — сельское хозяйство, розничная торговля, сфера платных услуг и промышленность — в первые шесть месяцев 2018 года выросли более, чем на 2%. Об этом говорится в обзоре Института комплексных исследований (ИКСИ), с которым ознакомились «Известия». При этом по-прежнему наблюдается спад в строительной отрасли, однако он замедлился до 1% с 3,4% годом ранее. В целом ожидается увеличение ВВП во втором полугодии, однако риск рецессии сохраняется.

В целом по России, рост в сельском хозяйстве, а также в сферах платных услуг населению и розничной торговли, в первом полугодии 2018-го был в диапазоне 2,2–2,6%. Хотя годом ранее он не превышал 0,5%, отмечается в исследовании ИКСИ. Промышленность увеличилась на 3%, однако стоит отметить, что она выросла меньше, чем годом ранее (3,7%). Позитивная динамика наметилась и в строительстве. Сокращение составило 1% против 3,4% в первом полугодии 2017-го.  

Во всех пяти секторах положительные темпы роста продемонстрировали 15 регионов. В четырех из них — Санкт-Петербурге, Калининградской и Свердловской областях, а также Республике Мордовия — проходил чемпионат мира по футболу. Мероприятие оказало мультипликативный эффект на экономику этих субъектов и привело к улучшению ситуации в разных отраслях бизнеса, отметил сотрудник Лаборатории исследований проблем предпринимательства РАНХиГС Степан Земцов.

При этом ни один из федеральных округов России не находился в зоне роста выше 1% по всем пяти секторам, отмечается в исследовании ИКСИ. Наилучшие позиции в этом отношении были у Северо-Западного, Южного и Уральского округов, где в целом наблюдалась позитивная динамика по всем пяти сферам.

Наиболее сложная ситуация в экономике в первом полугодии сложилась в Ивановской и Владимирской областях, в Республике Коми, Хабаровском крае и Чукотском автономном округе. Во всех этих регионах был спад в сельском хозяйстве, промышленности и сфере платных услуг населению.

Во Владимирской и Ивановской областях кризис может быть обусловлен прежде всего ослаблением курса рубля в первые шесть месяцев года, считает замдиректора Центра развития НИУ ВШЭ Валерий Миронов. По его словам, падение нацвалюты сделало более дешевым продукцию российского легпрома, в частности одежду и ткани, которые экспортируются из этих регионов. В северных регионах проблема может быть связана с продолжающимся оттоком населения, полагает эксперт.

В целом рост экономики в январе-июне этого года Минэкономразвития оценивает в 1,7%, говорится в материалах ведомства. Прогноз на весь 2018 год — 1,8%. В прошлом году ВВП увеличился на 1,5%, отмечал ранее Росстат. Поручение президента по темпам роста экономики выше среднемировых (порядка 3%) будет выполнено не раньше 2021 года, отмечается в шестилетнем прогнозе Минэкономразвития.

В последние годы положительно на развитие экономики страны влияли только крупные государственные стройки, пояснил руководитель направления «Макроэкономическое моделирование» Экономической экспертной группы Алексей Балаев. В целом в строительстве продолжается спад, однако если в его составе отдельно выделить «мегапроекты», то динамика этого конкретного раздела была бы положительной, добавил эксперт.

Рост ВВП в этом году будет в диапазоне 1,5-2%, однако всё равно сохраняется риск рецессии, заметил доцент РЭУ имени Г.В. Плеханова Никита Моисеев. В 2018 году поддержку экономическому росту оказывают относительно высокие цены на нефть. Однако в следующем году ожидается негативный эффект от повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, констатировал эксперт. Этот фактор ускорит инфляцию и снизит потребительскую активность населения.

Минэкономразвития ожидает в 2019 году рост экономики на уровне 1,3%. Министр экономического развития Максим Орешкин ранее заявлял, что замедление будет связано, в частности, с изменениями в налогом законодательстве. ЦБ оценивал вклад в инфляцию от увеличения НДС в 0,6–1,5%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Эксперты назвали отрасли с самым быстрым ростом доходов за время пандемии — РБК

Бенефициары коронакризиса

Читайте на РБК Pro

Абсолютным лидером рейтинга остается фармацевтическая промышленность, в которой доходы выросли на 40% в 2020 году и в 2021 году, по прогнозу НКР, увеличатся еще на 16%. Но к концу года ее почти догонит цветная металлургия, перешедшая в самую быстрорастущую категорию «леопардов» из «лошадей». В отличие от фармацевтики, которая стала прямым бенефициаром пандемии, на рост выручки предприятий цветной металлургии повлиял скорее не коронавирус, а глобальный переход к «зеленой» экономике, который потребует дополнительных объемов никеля, меди, палладия и т.д., утверждают авторы исследования.

Другими бенефициарами пандемии стали сельское

хозяйство и пищевая промышленность. В частности, коронакризис спровоцировал скачок цен на основные продукты питания: в 2020 году стоимость сахара в России взлетела на 59%, картофеля — на 36%, подсолнечного масла — на 27%, куриных яиц — на 16%. Российское правительство приняло серию мер для стабилизации цен на продовольствие, которые вызвали критику за нерыночный характер. НКР ожидает, что выручка в российской пищевой отрасли вырастет на 13% в 2021 году, в аграрном секторе — на 10–15%.

По сравнению с предыдущим рейтингом (составлялся в сентябре, когда прогнозы падения российской экономики были пессимистичнее) сразу на две ступени, из группы «зубров» в группу «лошадей», перескочили такие отрасли, как строительство жилой недвижимости, производство минеральных удобрений и черная металлургия. Выручка металлургов, выигравших от повышения цен на сталь, будет расти благодаря проектам жилищного строительства, положительной динамике машиностроения, реализации нацпроектов, отмечает НКР. Девелоперы, по оценкам агентства, в 2020 году нарастили выручку на первичном рынке жилья (продажа новостроек) примерно на 8%, однако в 2021 году рост, скорее всего, замедлится до 2–3% на фоне ожидаемой отмены или трансформации программы льготной ипотеки со второй половины года.

Еще одна отрасль, которая, предположительно, выигрывает от роста цен, — продовольственная розница, где ожидается рост выручки на 6% в 2021 году (категория «лошади»). Во втором полугодии 2020 года крупнейшие ретейлеры России показали рост маржинальности, значительно превысивший темп роста оборота отрасли в целом, подсчитало НКР, связав это преимущественно с эффектами продуктовой инфляции. В самих торговых сетях возражают, указывая на сокращение издержек и рост эффективности как основные причины скачка рентабельности.

Откровенных аутсайдеров среди российских отраслей немного: «улитки», как самые медленные секторы (на восстановление им понадобится более пяти лет), занимают чуть больше 1% российского ВВП. В этой категории остались две сильно пострадавшие от коронакризиса отрасли — авиаперевозки и строительство коммерческой недвижимости, говорится в исследовании НКР.

Налоговое стимулирование поможет привлечь инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики

Для динамичного развития экономики города необходимо поддерживать предпринимательскую инициативу, улучшать деловой климат, создавать высокопроизводительные, высокооплачиваемые рабочие места. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов на совещании с членами городского правительства в ходе рассмотрения вопроса о выполнении госпрограммы «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт‑Петербурге» за 2018 год и за I первое полугодие 2019 года.

По данным Комитета по экономической политике и стратегическому планированию, в 2018 году в Петербурге насчитывалось 1 млн 33 тысячи высокопроизводительных рабочих мест. В этом году их число должно увеличиться до 1 млн 140 тысяч.

Ранее этот показатель был одним из ориентиров майских 2012 года указов президента. Сегодня он модифицирован и ограничен внебюджетным сектором экономики. Для Петербурга значение этого модифицированного показателя на 2019 год составляет 883 тысяч мест. К 2024 году во внебюджетном секторе экономики должно быть создано 1 млн 32 тысячи высокопроизводительных рабочих мест. Глава города отметил, что Петербург располагает ресурсами и возможностями для того, чтобы превысить установленный норматив.

По мнению Александра Беглова, необходимо более активно применять налоговое стимулирование для привлечения инвестиций в высокотехнологичные секторы экономики – в сложный инжиниринг и IT-разработки, биотехнологии и фармацевтику, медицину и неуглеродную энергетику, а также в развитие инфраструктуры центров обработки данных. «Город будет помогать таким компаниям. Нам нужно выработать единую стратегию привлечения «умных» инвестиций в наш город. И здесь по своим направлениям должны работать все комитеты», – сказал Александр Беглов.

Он поручил Комитету по экономической политики и стратегическому планированию ускорить работу над проектом закона о введении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций. «Это интересное предложение. Скорейшее внедрение информационных технологий, модернизация существующих производств – залог быстрого роста предприятий, надо их стимулировать», сказал Александр Беглов. Он также дал поручение представить предложения по разработке дополнительных программ и решений, которые обеспечат рост инвестиций со стороны частных компаний.

 

Поддержка высокотехнологичного сектора экономики в России (High-Tech Sector Support in Russia)

8

расходов на НИОКР; в частности, на Калифорнию, где размещается Кремниевая долина, –

около 22%.

Для России характерна высокая концентрация изобретательской активности в

крупнейших агломерациях: Московской, Санкт-Петербургской, Казанской, Ростовской,

Екатеринбургской, Новосибирской, Уфимской, Самарской и Пермской, распространяющих

свое влияние на ближайшую периферию. В выявленных центрах создаются ключевые

отечественные технологические нововведения. В Московском (Москва и Московская

область) и Петербургском (Санкт-Петербург и Ленинградская область) ядрах

концентрируется около 44% всех патентов на изобретения.

Растет концентрация и дифференциация инновационного пространства страны, хотя

по некоторым показателям тенденции противоречивы. Концентрация затрат на НИОКР в 10

регионах-лидерах с 1994 по 2015 г. циклично повышалась с 72,7% до 78,6% (значение

выше, чем в США – около 67%), при этом повысилась дифференциация между регионами –

коэффициент вариации вырос за тот же период с 3,1 до 3,6. На 10 лидирующих регионов по

численности занятых в НИОКР в 1992 г. приходилось 68,4%, а в 2015 – 73,2% (75% — в 2010

г.), за этот же период коэффициент вариации вырос с 3,1 до 3,3. Заметим, что затраты на

НИОКР уже сейчас более сконцентрированы в ведущих регионах в сравнении с

численностью занятых, что может свидетельствовать о сохранении тенденции повышения

концентрации в будущем. Многие институты в менее развитых регионах фактически

недофинансируются и в ближайшем будущем по мере ухода исследователей на пенсию и из

профессии, будут прекращать свою деятельность.

Высокотехнологичный сектор в России немногим менее сконцентрирован, чем

инновационный потенциал. На 10 регионов-лидеров (Москва, Санкт-Петербург,

Московская, Свердловская области, Республика Татарстан, Пермский край, Самарская,

Нижегородская области, Республика Башкортостан и Краснодарский край) в 2015 г.

пришлось более 55,7% продукции и услуг (Рисунок 3). По доле в ВРП лидируют регионы с

развитой обрабатывающей промышленностью: Калужская область – 35,8%

(автомобилестроение, фармацевтика), Санкт-Петербург – 31,7% (судостроение,

автомобилестроение), Ульяновская область – 30% (авиастроение, автомобилестроение), в

том числе регионы с высокой долей оборонно-промышленного комплекса, такие как

Тульская область (оружие, приборостроение), Нижегородская область

(автомобилестроение, судостроение) и Пермский край (двигателестроение).

Сокращение во благо. Какие секторы экономики выиграют от снижения добычи нефти?

После долгих переговоров 24 страны, которые ежедневно дают 52,6 млн баррелей (то есть 54% мирового предложения нефти), договорились снизить добычу в общей сложности на 1,76 млн баррелей в сутки. В конце ноября члены ОПЕК договорились сократить совокупную добычу до 32,5 млн баррелей в сутки. А в субботу, 10 декабря, страны, не являющиеся участницами картеля, пообещали сократить суточную добычу на 0,56 млн баррелей.

Основной объем обязательств по сокращению добычи (на 0,3 млн баррелей в сутки) берет на себя Россия. Глава российского Минэнерго Александр Новак заявил, что процесс уменьшения добычи будет происходить постепенно и что к концу марта Россия ежедневно будет давать на 200 000 баррелей нефти меньше, чем в октябре, когда суточная добыча в стране равнялась рекордным 11,247 млн баррелей. По словам Александра Новака, через полгода российская добыча сократится до 10,947 млн баррелей в сутки.

Помимо России в субботней встрече приняли участие Азербайджан, Бахрейн, Боливия, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Судан и Южный Судан. Они взяли на себя такой объем обязательств, что превысили рыночные ожидания. К примеру, Оман пообещал уменьшить добычу на 45 000 баррелей в сутки, а Казахстан заявил, что постарается снизить производство в следующем году на 20 000 баррелей.

Реклама на Forbes

Цены на нефть в понедельник взлетели до максимальной с середины 2015 года отметки — $57 за баррель.

Достигнутые соглашения, вероятнее всего, ослабят давление на нефтяные цены и отсрочат их дальнейшее снижение. Однако ОПЕК не может повернуть время вспять, и развитие нетрадиционной нефтедобычи уже повлекло за собой необратимые изменения в структуре рынка. При этом на ситуацию влияет слишком много факторов, чтобы можно было с определенностью сказать, когда именно рост нетрадиционной нефтедобычи нивелирует эффект от сокращения предложения со стороны ОПЕК (через несколько месяцев или через несколько лет). По крайней мере, в среднесрочной перспективе нефтяной рынок, вероятнее всего, будет более сбалансированным.

Договоренности ОПЕК, безусловно, являются позитивным фактором для России. Повышение цен на нефть предполагает укрепление рубля, сокращение бюджетного дефицита, снижение темпов инфляции и целый ряд других позитивных для экономики последствий. Очень важно, что это событие может подтолкнуть Банк России к более активному, чем предполагалось ранее, снижению процентных ставок. Если же денежно-кредитная политика станет не столь откровенно жесткой, это устранит давление на весь фондовый рынок.

Решение ОПЕК должно поддержать эмитентов, ориентированных на внутренний рынок. Падение цен на нефть в период с 2014 по начало 2016 года сильнее всего ударило именно по компаниям, ориентированным на внутренний рынок, и именно они должны больше всего выиграть в результате возможного подорожания нефти и укрепления рубля.

Стоит отметить, что перспектива укрепления рубля обеспечивает дополнительный потенциал роста банковскому сектору. Кроме того, укрепление национальной валюты может обеспечить подорожание акций телекоммуникационных компаний — высокая дивидендная доходность и низкий потенциал роста их котировок делают эти бумаги все более и более похожими на инструменты с фиксированной доходностью.

Новые тенденции также должны позитивно повлиять на розничный сектор, хотя потребление населения пока останется под давлением. Для того чтобы правительство задумалось об увеличении социальных расходов в реальном выражении, вероятно, потребуется подорожание нефти до $55–60 за баррель и стабилизация цен на достигнутых уровнях.

Не исключено, что рост социальных расходов также будет увязан с подготовкой к президентским выборам 2018 года и стремлением властей не допустить их сокращения (или даже по возможности увеличить их) с учетом предвыборной кампании.

В то же время подорожание нефти негативно скажется на металлургических и горнодобывающих компаниях. Сектор показал впечатляющий рост котировок с начала года: самые ликвидные бумаги сталелитейных предприятий поднялись в цене на 80–180%. Укрепление рубля немного подпортит их инвестиционную привлекательность и побудит инвесторов зафиксировать прибыль. Экспортеры ИТ-решений также должны почувствовать неблагоприятные последствия колебаний валютных курсов, хотя в последнее время динамика их котировок зависела от других факторов (например, обеспокоенности финансовой стабильностью крупнейших клиентов).

Последствия для нефтяного сектора более сложны. Рост цен на нефть будет отчасти нивелирован укреплением рубля и прогрессивным налогообложением сектора, как и ранее. Между тем дефицит бюджета, вероятно, уменьшится, что должно ослабить заинтересованность властей в новых налоговых сборах с нефтедобывающих компаний. С другой стороны, Россия взяла на себя четкие обязательства сократить суточную добычу на 300 000 баррелей (то есть на 3%). По всей видимости, бремя этих новых обязательств будет распределено между крупнейшими нефтедобывающими компаниями, так что в физическом выражении их объемы продаж, вероятно, снизятся. Как бы то ни было, на данный момент мы считаем, что в конечном счете принятое решение будет иметь позитивные последствия для прибылей нефтяных компаний.

Медведков назвал секторы экономики, выигрывающие от членства РФ в ВТО

«Очевидно, что предприятия, экспортирующие сталь и химические продукты, выиграют больше всего, — сказал Медведков в интервью телеканалу Russia Today. — Но я думаю, что, в конечном счете, это пойдет на пользу всем, потому что в условиях мировой экономики, в которой мы все живем, во многих случаях нет большого смысла в сохранении границ, я имею в виду таможенных границ».

По словам главы российской делегации, защита рынков при помощи таможенных пошлин не всегда играет положительную роль, однако даже при вступлении в ВТО Россия не отменит пошлины. «Они будут сохранены на уровне, который потребуется для создания благоприятных условий для нашей промышленности», — сказал чиновник.

Он рассказал, что в ходе переговоров наиболее сложными были вопросы, касающиеся рынка природного газа и сельского хозяйства.

Что касается газа, от России требовали принять обязательства вывести цены на газ на уровень цен международного рынка, уточнил Медведков.

«Мы не могли на это пойти, и нам удалось договориться об иных обязательствах, которые не отразятся на уровне цен на газ внутри России», — сказал он.

Достигнутые договоренности в отношении сельского хозяйства также в результате устроили российскую сторону. «Мы вполне удовлетворены конечным договором по сельскому хозяйству, он позволяет нам увеличить финансовую поддержку фермерских хозяйств в течение пятилетнего переходного периода. Через пять лет мы вернемся к нынешнему уровню дотаций. Это позволит нам модернизировать сельскохозяйственный сектор российской экономики», — рассказал Медведков.

Комментируя вопрос о вступлении в ВТО стран Таможенного союза, глава делегации сказал, что вступать в ВТО члены союза будут не как региональная организация, а по отдельности. «Тем не менее, все члены союза станут членами ВТО, работа сейчас идет», — заверил Медведков.

По его словам, скорее всего, Казахстан станет следующим государством, а Белоруссия присоединится чуть позже. «Но я знаю, что обе страны настроены серьезно, и Россия будет поддерживать их стремление, поскольку мы также нуждаемся в них в рамках ВТО», — заключил чиновник.

13. Неформальная экономика (Восточная Европа и Центральная Азия)

Устойчивое развитие

Достойный труд

Экономика Общество Экология Занятость Защита Права Диалог
Актуальные задачи ЦУР
8. 3, 10.2
Актуальные результаты политики
6


В неформальной экономике33 трудится более половины рабочей силы и свыше 90% мелких и малых предприятий (ММП) в мире. Неформальность является важной чертой рынков труда, объединяющей миллионы хозяйствующих субъектов и сотни миллионов работников, которые зарабатывают себе на жизнь в этих условиях.

Термин «неформальная экономика» охватывает огромное разнообразие явлений и ситуаций. Действительно, она проявляется в различных формах даже в пределах одной экономики, не говоря уже о странах. Поэтому процессы формализации и меры, призванные способствовать переходу в формальную экономику, должны учитывать специфику разных стран и категории хозяйствующих субъектов или работников.

Характерной чертой неформальной экономики часто является работа в тесном пространстве или неприспособленных для этого местах, небезопасные и нездоровые условия труда, низкий уровень квалификации и производительности труда работников, непостоянный или низкий заработок, ненормированный рабочий день, отсутствие у работников доступа к информации, рынкам, финансовым услугам, образованию, технологиям. При этом работники неформальной экономики не признаются таковыми и не подлежат регистрации, регламентации и защите по нормам законодательства в трудовой и социальной сфере. Неформальность — это следствие макроэкономических причин, таких как экономическая ситуация, правовая, регуляторная и политическая система, а также целого ряда микроэкономических причин, таких как низкий уровень образования, дискриминация, бедность и, как указывалось выше, отсутствие доступа к экономическим ресурсам, активам, финансовым и другим услугам для бизнеса, а также к рынкам. Большие размеры неформальной экономики — это серьезная проблема для защиты трудовых прав и обеспечения достойных условий труда, которая одновременно оказывает негативное влияние на предприятия и доходную часть государственного бюджета, сужает пространство для действий правительства, подрывает работу институтов и нарушает условия конкуренции.

Ключевым этапом формирования комплексного подхода МОТ к проблеме неформальности стали принятые в 2002 году Резолюция и заключения МКТ о достойном труде и неформальной экономике. В этом документе разъясняется, что термин «неформальная экономика» означает «любую хозяйственную деятельность работников и экономических единиц, которая — в силу законодательства или на практике — вообще не охватывается или не полностью охватывается формальными отношениями». Спустя 13 лет это описание было утверждено в Рекомендации 2015 года о переходе от неформальной к формальной экономике (№ 204), где, кроме того, уточнялось, что этот термин не включает в себя незаконную деятельность и что содержащееся в его определении выражение «экономические единицы» означает такие единицы, которые (a) используют наемный труд; (b) принадлежат лицам, работающим за собственный счет, и (c) представляют собой кооперативы, социальные экономические единицы и экономические товарищества. Для сферы труда Рекомендация № 204 является исторической вехой, так как это первый международный нормативный документ, который целиком и полностью посвящен неформальной экономике.

Для распространения достойного труда нужна комплексная согласованная стратегия, которая объединяет в себе широкий спектр вопросов политики и вовлекает в свою реализацию целый ряд государственных и общественных институтов с целью ликвидировать негативные аспекты неформальности и одновременно сохранить рабочие места и потенциал получения дохода, созданные в неформальной экономике. Такая стратегия, обеспечивая защиту работникам и экономическим единицам неформальной экономики, должна способствовать их переходу в формальную экономику.

После принятия Рекомендации № 204 Административный совет МОТ на своей 325-й сессии утвердил стратегию реализации, опирающуюся на четыре взаимосвязанных составляющих, а именно: (1) проведение информационно-разъяснительной и правозащитной кампании в целях распространения рекомендации; (2) укрепление потенциала трехсторонних участников МОТ; (3) накопление и распространение знаний; (4) организация международного сотрудничества и создание партнерств. Стратегия формализации, разработанная в рамках бывшей критически важной сферы, сводится к следующим положениям (47):

Вставка 1
Меры, содействующие переходу в формальную экономику
1. Целенаправленные меры в отношении отдельных категорий трудящихся и экономических единиц неформальной экономики
  • Формализация микро- и малых предприятий
  • Отраслевые подходы к формализации
  • Нестандартные формы занятости и формализация
2. Меры по преодолению структурных факторов неформальности
  • Расширение охвата социальной защиты
  • Укрепление правовой дисциплины (включая соблюдение международных трудовых норм)
  • Институты рынка труда и формализация
  • Организации работников и работодателей неформальной экономики
  • Комплексные подходы к формализации


Взаимосвязь ПДТ и ЦУР Собственно неформальность является предметом всего лишь одной задачи ЦУР, а именно, 8.3: «содействовать проведению ориентированной на развитие политики, которая способствует производительной деятельности, созданию достойных рабочих мест, предпринимательству, творчеству и инновационной деятельности, и поощрять формализацию и развитие микро-, малых и средних предприятий, в том числе путем предоставления им доступа к финансовым услугам». Но косвенное отношение к ней имеют многие другие ЦУР, касающиеся ликвидации нищеты (ЦУР 1), гендерного равенства (ЦУР 5), сокращения неравенства (ЦУР 10), развития общества (ЦУР 16) и создания партнерств (SDG 17), достижению которых будет способствовать реализация любых программ, направленных на постепенную формализацию неформальной экономики. Центральная тема Повестки дня до 2030 года — сделать так, чтобы никто не был забыт — не может не находить отклик у миллионов трудящихся неформальной экономики во всем мире. Для этого исключительно важно решить проблему дефицита достойного труда в неформальной экономике, чтобы у тех, кто трудится там, появилась возможность вырваться из нищеты и порождаемого ею порочного круга бедности работающего населения.

Хотя эффективность работы МОТ по формализации неформальной экономики измеряется отдельным результатом политики, на практике он связан со всеми остальными результатами, всеми техническими подразделениями и всей тематикой, включенной в настоящее издание. Цитируя Заключения МКТ 2002 года (48):

МОТ должна решать проблемы, связанные с неформальной экономикой, опираясь на свой мандат, трехстороннюю структуру и экспертный потенциал. Необходимо по-прежнему применять подход, учитывающий дефицит достойного труда, который имеет значительные достоинства. МОТ подход должен отражать разнообразие ситуаций, возникающих в неформальной экономике, и те причины, которыми они обусловлены. Этот подход должен иметь комплексный характер и содействовать распространению прав, достойной занятости, социальной защите и социальному диалогу. Он должен быть направлен на оказание помощи государствам-членам в решении вопросов управления, содействия занятости и сокращения бедности. При этом МОТ следует также учитывать концептуальные проблемы, возникающие в силу значительного разнообразия ситуаций в неформальной экономике.

Абсолютные приоритеты политики

Неформальная экономика является таковой в силу того, что формальные отношения, в том числе положения законов и правил, полностью или частично отсутствуют, не соблюдаются или не подлежат применению. Поэтому важнейшим элементом работы МОТ по формализации неформальной экономики является постепенное совершенствование нормативно-правовой базы и контроль за соблюдением законодательства и международных трудовых норм.

Хотя в неформальной экономике сельского хозяйства женщин примерно столько же, сколько мужчин, в остальном они занимаются разной работой: многие женщины торгуют на улице, неформально занимаются домашним трудом, бесплатно работают на семейных предприятиях или выполняют ручную работу на неформальных фабриках. Кроме того, на них в большей степени влияют отдельные факторы неформальности, такие как дискриминация, отсутствие доступа к экономическим ресурсам, активам, финансовым и другим услугам для бизнеса, не говоря уже о необходимости сочетать семейные и трудовые обязанности. Поэтому стратегии формализации необходимо разрабатывать с учетом гендерных особенностей.

Большинство работодателей и работников неформальной экономики не являются членами соответствующих (официальных) организаций и, таким образом, нередко бывают отстранены от участия в официальных органах социального диалога. Однако в последние годы профсоюзы и ассоциации бизнеса в разных странах стали проводить работу в неформальной экономике, создавая специальные «окна» или членские категории. Кроме того, работники и работодатели неформальной экономики зачастую создают для защиты своих прав и экономии сил и средств собственные организации, ассоциации и кооперативы.

Работодатели и трудящиеся неформальной экономики, занимающиеся вредным или опасным производством, например сбором отходов, могут воспользоваться программами, имеющими целью объединить охрану или восстановление окружающей среды с задачами по улучшению условий труда.

Партнерства

В силу многосторонней природы и повсеместного распространения неформальной экономики в регионах и странах мира в решении этой проблемы может потенциально участвовать самый широкий спектр партнеров. Участников МОТ на национальном и глобальном уровне волнует масштаб распространения неформальности (которая в некоторых странах скорее растет, чем сокращается) и тот ущерб, который она несет людям, планете и процветанию. Многие, если не все, агентства системы ООН могут так или иначе способствовать формализации неформальной экономики, что делает эту тему идеальным направлением реализации совместных программ на страновом уровне. В вопросах производительности труда и сравнительных преимуществ формализации МОТ взаимодействует со Всемирным банком и другими региональными и международными организациями; сокращения масштабов нерегистрируемой занятости в Европе — с Еврокомиссией; факторов неформальности — с ОЭСР; статистики — с организацией «Женщины в неформальной экономике» (WIEGO) и другими компетентными структурами.

Возможности МОТ

Абсолютный приоритет проблемы неформальной экономики означает, что в МОТ нет такого подразделения, которое бы монопольно занималось вопросами формализации; это было понятно еще в 1998 году, когда Генеральный директор МОТ объявил о начале реализации межведомственной программы по неформальной экономике. Все подразделения в штаб-квартире и все технические специалисты внешних бюро могут и должны оказывать помощь в деле формализации неформальной экономики, а на директоров внешних бюро возлагается непростая задача по координации этой работы для того, чтобы согласовывать действия по ее выполнению.

Дополнительная информация

На портале МОТ на тему неформальной экономике можно найти множество публикаций, докладов и статистических данных. Кроме того, руководство по использованию библиотечных ресурсов МОТ содержит раздел о неформальной экономике, облегчающий доступ к широкому кругу материалов, классифицированных по темам, отраслям и регионам. В силу абсолютного приоритета проблемы неформальной экономики для МОТ многие другие подразделения размещают материалы об этом явлении и его взаимосвязях с теми или иными техническими сферами. Каждые два года МУЦ-МОТ (Турин) организует академию на тему неформальной экономики, а также публикует учебные и методические материалы по ее отдельным аспектам.
33 — Термин «неформальный сектор » впервые увидел свет в докладе 1972 года консультативной миссии МОТ по вопросам занятости, которая работала в Кении33. Позже его заменил термин «неформальная экономика» с тем, чтобы подчеркнуть, что неформальность — это не сектор, а определенный способ ведения экономической деятельности. Интересно, что в «докладе (кенийской миссии) признается, что идея неформального сектора родилась не среди иностранных «экспертов высокого ранга по вопросам развития», работавших в составе миссии, а среди сотрудников Института по проблемам развития университета Найроби, о чем с тех пор забыли. Другими словами, понятие неформального сектора придумано не МОТ. Оно стало результатом работы и анализа специалистов стран третьего мира» (74).

47. ILO. Formalization of the informal economy: Area of Critical Importance (GB. 325.POL.1.1). Geneva : ILO, 2015.

48. —. Conclusions concerning Decent Work and the Informal Economy. Geneva : ILO, 2002.

74. Bangasser, Paul E. The ILO and the Informal Sector: an Institutional History. Geneva : ILO, 2000.

Высшее — Сфера услуг экономики

Определение — Сектор услуг состоит из фирм, предлагающих «нематериальные товары», такие как развлечения, розничная торговля, страхование, туризм и банковское дело. Сектор услуг будет использовать промышленные товары, но есть дополнительный компонент, связанный с предложением услуг клиентам.

Кафе по продаже кофе является примером сферы обслуживания. Он использует сырье (первичный сектор) — кофейные зерна и промышленные товары (чашки с блюдцами и кофеварку.)

В развитой экономике, такой как Великобритания, сектор услуг является крупнейшим компонентом экономики, составляя почти 80% ВВП и аналогичный коэффициент занятости. В США сектор услуг составляет 70% рабочей силы.

В Великобритании основными секторами сферы услуг являются:

  • Розничная торговля
  • Компьютер и ИТ. услуги
  • Гостинично-туристические услуги
  • Рестораны и кафе
  • Транспорт — железнодорожный, автобусный, авиационный, морской
  • Связь
  • Банковские услуги
  • Страховые услуги
  • Пенсионные услуги
  • Еда и напитки
  • Почтовые услуги

См .: Указатель услуг УНС

Тертиаризация

За последние 100 лет в развитых странах произошел переход от экономики, основанной на производстве, к экономике, в которой доминирует «сектор услуг» или «третичный сектор».Тертиаризация предполагает, что сектор услуг станет крупнейшим элементом экономики.

Сектор услуг вырос с 50% ВДС в 1970 году до 78% в 2010 году

Растущий сектор услуг обычно является признаком повышения уровня жизни — он позволяет потребителям получать больше удовольствия от услуг, связанных с отдыхом, таких как туризм, спорт и рестораны.

Причины роста третичного сектора

1. Повышение производительности труда . Ключевым фактором тертиаризации является повышение производительности труда.Более совершенные технологии и повышенная производительность труда позволили увеличить выпуск промышленных товаров и сельского хозяйства с меньшими затратами труда. Эта повышенная производительность привела к:

  • Увеличение доходов работников, потраченных на услуги.
  • Запасная рабочая сила, чтобы иметь возможность работать в более трудоемком третичном секторе.

2. Глобализация. Глобализация и свободная торговля позволили Великобритании, США и развитым странам импортировать больше промышленных товаров.Следовательно, все большая часть экономики может быть посвящена сектору более ценных услуг. Хотя Великобритания потеряла сравнительные преимущества в производстве товаров, она компенсирует это за счет специализации в секторе услуг, таких как финансы и банковское дело

3. Эластичность спроса по доходу . По мере увеличения дохода мы тратим более высокий процент на предметы роскоши, такие как праздники, походы в рестораны. Промышленные товары более неэластичны по доходу. По мере роста доходов мы тратим немного больше на предметы домашнего обихода, но по мере того, как мы становимся богатыми, мы можем позволить себе платить кому-то за мыть машину и выходить на обед, вместо того, чтобы покупать ингредиенты и готовить сами.

4. Рост реальных доходов / заработной платы

Реальный ВВП Великобритании с 1955 года. Увеличение национального дохода привело к повышению уровня жизни. Это позволило потребителям тратить больше на услуги сектора услуг.

5. Больше свободного времени

Рост реальной заработной платы привел к сокращению средней продолжительности рабочей недели. В 1850 году средняя работа занимала 60 часов, оставляя мало времени для досуга. (большинство людей работали по шестидневной неделе). К 2009 году эта средняя рабочая неделя упала до 32 часов, оставив больше часов для досуга.

6. Технологии

Новые технологии позволили развиваться новым отраслям сферы услуг. Компьютеры и телефоны были разработаны за последние 100 лет. Рост Интернета дал возможность получить новый спектр третичных услуг.

Обеспокоенность по поводу тертиаризации

Есть некоторые опасения по поводу того, что экономика будет в основном базироваться на секторе услуг.

  • Неустойчивость финансов . Великобритания полагается на финансовые услуги как на большую часть своего ВВП.Однако во время кредитного кризиса 2008/12 года финансовый сектор оказался чрезмерно подверженным многим убыткам, и ему потребовалась помощь правительства. У Исландии был еще более яркий пример, когда банковский сектор стал очень большим. (Исландский кризис). См. Также: чрезмерная финансиализация экономики.
  • Дефицит текущего счета . Еще одна потенциальная проблема сектора услуг состоит в том, что зачастую труднее экспортировать отрасли услуг. Страна с большим сектором услуг может иметь дефицит текущего счета — импортируя товары обрабатывающей промышленности и финансируя дефицит за счет привлечения потоков капитала.Так часто случалось в Великобритании. Однако нет никаких гарантий, что рост сектора услуг приведет к дефициту текущего счета. Рост глобализации также позволил продавать больше услуг, например, трансграничные ИТ. поддержка через Интернет намного проще.
  • Повышенное неравенство . Спад производства и рост экономики сектора услуг привели к неравномерному росту заработной платы. Заработная плата низкоквалифицированных специалистов имеет тенденцию к очень медленному росту.
  • Региональная концентрация экономики .В сфере услуг наблюдается резкий рост миграции в крупные мегаполисы. Фирмы сектора услуг предпочитают основываться в крупных городах из-за внешней экономии за счет масштаба, в частности, из-за доступа к квалифицированной и мобильной рабочей силе. Это вызывает рост населения в густонаселенных городах, вызывая рост арендной платы и «джентрификацию» районов бывшего рабочего класса. В таких городах, как Лондон, ключевым работникам государственного сектора, таким как медсестры и учителя, становится все труднее позволить себе жилье из-за высокой стоимости жизни.С другой стороны, сельские районы все чаще остаются позади. Сельские районы Америки и «Пояс ржавчины» не привлекают одинакового вида инвестиций в сектор услуг. Поэтому, когда старые отрасли, такие как сельское хозяйство и производство, приходят в упадок, экономика не восстанавливается таким же образом.

Связанные

Сектор экономики — обзор

15.2 Дискуссия о торговле и культуре

Культурная деятельность представляет собой важный сектор экономики, значение которого имеет тенденцию возрастать с ростом темпов развития, но имеет большое значение даже в развивающихся странах.Надежные и сопоставимые данные о размере сектора по странам отсутствуют. Некоторые оценки со значительной осторожностью предлагаются Хоукинсом (2007) и указывают на долю около 6% мирового производства в 2005 году. Во многих странах рост индустрии культуры был более быстрым, чем в среднем, даже во время глобального кризиса ( ЮНКТАД-ПРООН, 2010 г.). Однако, согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в последнее десятилетие мировой экспорт товаров и услуг для творчества рос медленнее, чем общий объем мировой торговли. 2 Это в основном результат более медленного роста цен в секторе культуры из-за оцифровки многих товаров по сравнению с быстрым ростом цен на многие первичные товары. Недавние прогнозы для индустрии развлечений и медиа, опубликованные Pricewaterhouse-Coopers (2012), подтверждают, что глобальные номинальные темпы роста товарооборота отрасли будут немного ниже, чем средний рост ВВП в период 2012–2016 годов из-за перехода к недорогие цифровые продукты.

Связь между культурой и экономикой взаимна (Throsby, 2001). С одной стороны, экономические идеи и деятельность находятся под сильным влиянием своего культурного контекста и способствуют созданию культурных ценностей. С другой стороны, культурная деятельность и активы имеют значительную экономическую ценность и могут быть изучены через призму экономических дисциплин, которые важны не только для анализа эффективности производства и структуры рынка, но и для понимания социального механизма, посредством которого ресурсы используются в производство может быть воспроизведено, что делает процесс устойчивым с течением времени.Эта деликатная взаимозависимость часто вызывала озабоченность и споры. Отрицательный взгляд на социальную роль «культурной индустрии» был выражен Франкфуртской школой (Адорно и Хоркхаймер, 1947) и вызвал множество критических замечаний по поводу коммерциализации культуры. Недавно появился более оптимистичный взгляд на способность рыночного механизма способствовать развитию культурной деятельности (Cowen, 1998). Все более широкое осознание роли культурной деятельности в стимулировании инноваций, роста и социального прогресса привело к появлению большого количества литературы по творческим индустриям (Caves, 2000; Howkins, 2007; Potts, 2011), которые значительно расширили традиционные границы культурный сектор, включая такие области, как реклама, мода и программное обеспечение, которые характеризуются высокой интенсивностью культурного капитала. Признание экономической ценности культурных мероприятий не умаляет их внутренней специфики по отношению к другим производственным секторам. Это объясняет, почему для культурного сектора обычно принимаются различные правила и политики, направленные не только на содействие его экономическому росту, но в основном на достижение конкретных культурных целей.

Напряжение между различными аспектами культурной деятельности очевидно и на международной арене, где оно проявляется как конфликт между преимуществами экономической глобализации и защитой и поощрением множественности форм культурного самовыражения.Основное опасение состоит в том, что свободное международное распространение культурных товаров и услуг может привести к гомогенизации их содержания и исчезновению национальной и местной культурной самобытности в результате технологической конвергенции и концентрации рынка (Footer and Graber, 2000). Либерализация торговли, хотя и расширяет общий объем возможностей потребления и обогащает ассортимент доступных сортов продукции, может привести к постепенному исчезновению конкретных местных сортов, воспринимаемых как «векторы самобытности, ценностей и смысла» на языке ЮНЕСКО (2001 г. ) ) Всеобщая декларация о культурном разнообразии, статья 8. 3 Ослабление культурной идентичности, в свою очередь, может усилить неуверенность и беспокойство по поводу будущего, угрожая стабильности демократических систем (Habermas, 1998). Идея о том, что международная экономическая интеграция может вызвать культурную гомогенизацию, широко распространена не только среди общественного мнения и разнообразных социальных движений, противостоящих глобализации, 4 , но также в политических кругах и международных учреждениях, 5 и даже среди экономистов, поддерживающих свободную торговлю. 6

С другой стороны, утверждалось, что национальная и местная культурная идентичность всегда создавалась и укреплялась посредством перемещения людей, идей, продуктов и активов между различными сообществами (Pool, 1977). Таким образом, международная экономическая интеграция не только не ставит под угрозу культурное многообразие, но и может создать условия для его дальнейшего развития, и Коуэн (2002) предлагает множество примеров этой положительной связи. В более общем плане сохранение значительных различий между странами в контексте глобализации подчеркивается Бергером и Дором (1996).С другой стороны, разнообразие культурной самобытности можно рассматривать как один из факторов, способствующих росту международной экономической деятельности. В традиционных теориях торговля зависит от сравнительных преимуществ, порождаемых различиями в технологиях, факторами производства или потребительскими вкусами, которые, в свою очередь, могут подпитываться культурными различиями между странами. 7

В мире несовершенной конкуренции и внутриотраслевой торговли культурное разнообразие играет иную, но все же важную роль.В рамках гравитации на интенсивность двусторонней торговли положительно влияют факторы близости, в том числе сходство культурных моделей. Таким образом, при прочих равных условиях культурные различия превращаются в барьеры для международных транзакций, в то время как преференциальные торговые сети легче возникают среди стран, разделяющих общую культуру. Тем не менее, близость и расстояние следует интерпретировать в относительных терминах, что означает, что интенсивность транзакций между двумя странами зависит положительно от их взаимного сходства и отрицательно от их сходства с третьими странами.Таким образом, двустороннее сходство культур между парой стран порождает преференциальные торговые и инвестиционные связи, поскольку их общая культура отличается от культуры других возможных торговых партнеров. Иными словами, в культурно однородном мире относительное двустороннее сходство исчезнет, ​​и сети преференциальной торговли, основанные на культуре, не будут иметь никакой роли. Эмпирически сильное влияние культурной близости на двустороннюю торговлю и инвестиции было показано, среди прочего, Guiso et al.(2009).

ЭСКО — Европейская комиссия

404

Не найдено

eu.esco.portal.PortalWebException: статья ESCOpedia не найдена. на eu.esco.portal. web.portlets.mvc2.EscopediaController.escopedia (EscopediaController.java:61) at sun.reflect.GeneratedMethodAccessor558.invoke (Неизвестный источник) в sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke (DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) в java.lang.reflect.Method.invoke (Method.java:498) в org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke (InvocableHandlerMethod.java:205) в org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest (InvocableHandlerMethod.java:133) в org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle (ServletInvocableHandlerMethod.java:97) в org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java: 827) в org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:738) в org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter. handle (AbstractHandlerMethodAdapter.java:85) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch (DispatcherServlet.java:967) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService (DispatcherServlet.java:901) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest (FrameworkServlet.java:970) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet (FrameworkServlet.java:861) в javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:687) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service (FrameworkServlet.java:846) в javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:790) в weblogic.servlet.internal.StubSecurityHelper $ ServletServiceAction.run (StubSecurityHelper.java:295) в weblogic.servlet.internal.StubSecurityHelper $ ServletServiceAction.запустить (StubSecurityHelper.java:260) в weblogic.servlet.internal.StubSecurityHelper.invokeServlet (StubSecurityHelper.java:137) в weblogic.servlet.internal.ServletStubImpl.execute (ServletStubImpl.java:353) в weblogic. servlet.internal.TailFilter.doFilter (TailFilter.java:25) в weblogic.servlet.internal.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:78) на eu.esco.portal.web.portlets.filter.IEBrowserFilter.doFilter (IEBrowserFilter.java:28) в weblogic.servlet.internal.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java: 78) на eu.esco.portal.web.portlets.filter.LanguageFilter.doFilter (LanguageFilter.java:42) в org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.invokeDelegate (DelegatingFilterProxy.java:346) в org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.doFilter (DelegatingFilterProxy.java:262) в weblogic.servlet.internal.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:78) в org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:197) на org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) в weblogic.servlet.internal.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:78) в eu.esco.logging.LogContainerServletListener $ EscoIsHereFilter. doFilter (LogContainerServletListener.java:65) в weblogic.servlet.internal.FilterChainImpl.doFilter (FilterChainImpl.java:78) в weblogic.servlet.internal.WebAppServletContext $ ServletInvocationAction.wrapRun (WebAppServletContext.java:3797) в weblogic.servlet.internal.WebAppServletContext $ ServletInvocationAction.запустить (WebAppServletContext.java:3763) в weblogic.security.acl.internal.AuthenticatedSubject.doAs (AuthenticatedSubject.java:344) в weblogic.security.service.SecurityManager.runAsForUserCode (SecurityManager.java:197) в weblogic.servlet.provider.WlsSecurityProvider.runAsForUserCode (WlsSecurityProvider.java:203) в weblogic.servlet.provider.WlsSubjectHandle.run (WlsSubjectHandle.java:71) в weblogic.servlet.internal.WebAppServletContext.doSecuredExecute (WebAppServletContext.java:2451) в weblogic.servlet.internal.WebAppServletContext.securedExecute (WebAppServletContext.java:2299) в weblogic.servlet.internal.WebAppServletContext.execute (WebAppServletContext.java:2277) в weblogic. servlet.internal.ServletRequestImpl.runInternal (ServletRequestImpl.java:1710) в weblogic.servlet.internal.ServletRequestImpl.run (ServletRequestImpl.java:1670) в weblogic.servlet.provider.ContainerSupportProviderImpl $ WlsRequestExecutor.run (ContainerSupportProviderImpl.java:272) в weblogic.invocation.ComponentInvocationContextManager._runAs (ComponentInvocationContextManager.java:352) в weblogic.invocation.ComponentInvocationContextManager.runAs (ComponentInvocationContextManager.java:337) в weblogic.work.LivePartitionUtility.doRunWorkUnderContext (LivePartitionUtility.java:57) в weblogic.work.PartitionUtility.runWorkUnderContext (PartitionUtility.java:41) в weblogic.work.SelfTuningWorkManagerImpl.runWorkUnderContext (SelfTuningWorkManagerImpl.java:655) в weblogic.work.ExecuteThread.execute (ExecuteThread.java:420) в weblogic.work.ExecuteThread.run (ExecuteThread.java:360)

Сектор услуг — обзор, приоритет и примеры

Что такое сектор услуг?

Сектор услуг — это сектор экономики, который производит и предлагает услуги. Согласно трехсекторной макроэкономической теории, существует три основных сектора экономики — первичный, вторичный и третичный.

Резюме

  • Сектор услуг — это часть экономики, которая предоставляет различные услуги, а не материальные товары, такие как автомобили и телевизоры.
  • Сфера услуг — крупнейший сектор экономики в развитых странах.
  • Быстрый рост отраслей, связанных с услугами, был вызван увеличением знаний и данных, а также быстрым технологическим прогрессом, особенно улучшением коммуникации.

Основные секторы экономики

1. Первичный сектор

Первичный сектор состоит из отраслей, занимающихся сбором сырья.В нее входят горнодобывающие компании, лесозаготовительные компании и компании по бурению нефтяных скважин, а также сельское хозяйство и рыболовство.

2. Вторичный сектор

Вторичный сектор включает все предприятия, занимающиеся производством и продажей товаров, такие как производители автомобилей, мебельные магазины и розничные торговцы одеждой.

3. Третичный сектор

Третичный сектор — это сектор услуг. Он включает в себя такие отрасли, как индустрия финансовых услуг, интернет-технологий (ИТ), а также отрасли здравоохранения и развлечений.

Некоторые экономисты включают четвертый сектор — четвертичный сектор, в котором они назначают области исследований, информационных технологий, образования, консалтинга и различных других элементов того, что стало известно как «экономика, основанная на знаниях».

Экономика, основанная на знаниях, ориентирована на использование информации и коммуникаций (таких как социальные сети) для предоставления товаров и услуг. нематериальный объект, который возникает из-за того, что он специально адаптирован к потребностям и желаниям отдельных клиентов или клиентов.

Примером действующей экономики, основанной на знаниях, является розничный торговец, например Amazon или Walmart, который рассылает вам индивидуализированную рекламу товаров или услуг, которые, как показывают ваши предыдущие покупки или поисковые запросы, вас интересуют.

Экономисты, которые делают не использовать четвертую категорию экономического сектора, отнесите отрасли четвертичного сектора к третичному сектору.

Экономическое развитие

Трехсекторная экономическая теория утверждает, что три экономических сектора, помимо разграничения различных областей экономической деятельности, также отражают развитие экономики во времени.

Самые примитивные экономики состоят в основном из экономической деятельности, связанной с сырьем, сельскохозяйственным производством и рыболовством. По мере роста и развития экономики производство и сбыт готовой продукции составляют большую часть экономической деятельности.

Сфера услуг — это последний сектор экономики, в котором наблюдается значительный рост, и они являются отличительной чертой развитых стран и стран с развитой экономикой.

Приоритет сектора услуг

Тот факт, что сектор услуг обозначен как третичный сектор, никоим образом не должен означать, что он занимает третье место с точки зрения экономической значимости.

За последнее столетие сфера услуг стремительно расширилась. На рубеже 21–90–113–90–114 веков он затмил сектор производства и розничных товаров, став крупнейшим сектором экономики в большинстве развитых стран.

Принимая во внимание, что в начале -х годов века Соединенные Штаты стали доминирующей мировой экономикой благодаря своей крупной обрабатывающей промышленности; к началу 21-го, -го и -го века, его мировое экономическое господство было основано на огромном секторе услуг.

В США с 1919 по 2019 год сектор услуг вырос с менее чем 50% валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Валовой внутренний продукт (ВВП) Валовой внутренний продукт (ВВП) является стандартным показателем страны. экономическое здоровье и показатель его уровня жизни. Кроме того, ВВП можно использовать для сравнения уровней производительности в разных странах. для производства примерно 85% ВВП страны.

Взрыв в сфере услуг стал возможным благодаря экспоненциальному росту знаний, который произошел за последние 50–70 лет, быстрому развитию технологий и развитию мгновенной всемирной связи через Интернет-соединения и сотовые телефоны.

Повышенная автоматизация, которая сокращает количество людей, необходимых для производственных процессов, также является ключевым элементом перехода от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на услугах.

Массовое расширение государственных услуг в развитых странах — еще один важный фактор, способствующий преобладанию сектора услуг.

Примеры сфер услуг

Многие люди не осознают огромное количество предприятий и отраслей, которые вместе составляют сектор услуг.

Но если вы остановитесь и на некоторое время поразмышляете обо всех различных сферах деятельности, связанных с услугами, то станет очень легко понять, почему сектор услуг, безусловно, является крупнейшим сектором экономики в развитых странах, таких как США. , Великобритания, Канада, Австралия, Германия и Япония.

Ниже приведены краткие описания лишь некоторых из многих предприятий, которые составляют некоторые из основных отраслей, входящих в сектор услуг.

1. Туристическая индустрия

Туристическая индустрия выходит далеко за рамки офисов туристических агентов и крупных авиакомпаний.Он также включает быстрорастущие операции общественного транспорта, такие как метро и городские автобусы. Uber, Lyft и Airbnb — крупные компании, которых еще не было всего 20 лет назад, — являются частью индустрии путешествий.

Кроме того, сюда включены бесчисленные туристические достопримечательности, такие как музеи, парки отдыха, национальные парки, такие как Йеллоустон и Гранд-Каньон, концертные залы и художественные галереи, а также десятки тысяч местных туристических достопримечательностей, разбросанных по всей стране. в индустрии туризма.

Гостиницы, мотели и вся индустрия гостеприимства также считаются частью индустрии путешествий и туризма.

2. Индустрия информационных технологий

ИТ-индустрия состоит практически из всего, что связано с компьютерами, информацией, коммуникационными технологиями и программным обеспечением, за исключением производства необходимого оборудования, такого как сами компьютеры.

Весь спектр социальных сетей — от Facebook до Twitter, Instagram и YouTube — охватывает буквально миллионы отдельных предприятий.Знаете ли вы, что по состоянию на 2019 год более 30 миллионов каналов YouTube исходили из США?

Онлайн-образование, одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, также подпадает под широкий охват индустрии информационных технологий.

3. Индустрия средств массовой информации и развлечений

Технологические изобретения и достижения также привели к огромному расширению индустрии средств массовой информации и развлечений. Раньше новости распространялись радиостанциями, печатными газетами и сетевыми телевизионными каналами.

Рост кабельного и спутникового телевидения породил мир развлечений, который включает в себя десятки различных новостных каналов. Например, Fox, CNN и NBC не только предоставляют круглосуточные новостные программы, но даже управляют отдельными каналами деловых новостей.

Интернет-сайты новостей и информации слишком многочисленны, чтобы их сосчитать. Ежегодно фильмов, снятых для телевидения, производится намного больше, чем фильмов, производимых всеми крупными киностудиями и производственными компаниями.

Люди могут весь день смотреть онлайн-развлечения, предоставляемые YouTube или Pinterest, или играть в видеоигры на своих Xbox или PlayStation. Среди новых прибыльных профессий — разработчики видеоигр и приложений, консультанты по социальным сетям и дизайнеры графических веб-сайтов.

Приведенные выше краткие описания, которые далеко не исчерпывающие, дают нам лишь небольшое представление о том, насколько поистине огромен сектор услуг в нашей экономике — и мы даже не упомянули многомиллиардное здравоохранение, спорт. и отрасли финансовых услуг.

FintechFintech (Финансовые технологии) Термин Fintech относится к синергии между финансами и технологиями, которая используется для улучшения бизнес-операций и предоставления финансовых услуг. Бизнес (финансовые технологии) — еще один экономический субъект, возникший только на рубеже веков, — по состоянию на 2018 год представляет собой отрасль с оборотом почти 150 миллиардов долларов, а к 2022 году ожидается, что его рыночная стоимость превысит 300 миллиардов долларов.

Дополнительно Ресурсы

CFI является официальным поставщиком страницы программы «Коммерческий банковский и кредитный аналитик» (CBCA) ™ — CBCAGet Сертификация CFI CBCA ™ и получение статуса коммерческого банковского и кредитного аналитика.Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня.

Чтобы продолжить изучение и развитие своих знаний в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем следующие дополнительные ресурсы:

  • Экономика знаний Экономика знаний Экономика знаний — это экономика, зависящая от человеческого капитала и нематериальных активов, таких как проприетарные технологии.
  • Отрасль телекоммуникаций Отрасль связи Отрасль связи состоит из кабельных компаний, поставщиков интернет-услуг, спутниковых компаний и телефонных компаний.
  • Экономика развития Экономика развития Экономика развития — это отрасль экономики, которая фокусируется на экономике развития страны. Он фокусируется на том, как люди в обществе могут уйти.
  • Рыночная экономика Рыночная экономика Рыночная экономика определяется как система, в которой производство товаров и услуг регулируется в соответствии с меняющимися желаниями и возможностями

Секторов экономики — Роль бизнеса в обществе — National 5 Business Management Revision

Экономика разделена на три сектора:

Внутри каждого сектора экономики есть разные типы предприятий с разными целями и задачами.

Частный сектор

Типы организаций, которые могут быть в частном секторе:

Организации частного сектора, такие как местный газетный киоск или большая сеть супермаркетов, принадлежат и контролируются частными лицами. Их основная цель — выжить и получить прибыль.

Государственный сектор

Типы организаций, которые будут входить в государственный сектор:

  • национальное правительство
  • местное правительство

Организации государственного сектора принадлежат и контролируются государством.Они стремятся предоставлять услуги населению и финансируются за счет налогов. Организации государственного сектора действуют в таких областях, как здравоохранение, образование, жилищное строительство и социальная работа.

Машины скорой помощи вне больницы

Третий сектор

Организации третьего сектора созданы для оказания помощи делу или оказания услуг членам. Они стремятся собрать деньги и повысить осведомленность о благих делах. Примерами организаций третьего сектора могут быть Oxfam, The Big Issue или местный молодежный клуб.

Что такое сектора? — Fidelity

Попытка классифицировать мировые предприятия может быть сложной задачей, учитывая, что в мире насчитывается более 63 000 публичных компаний. * Каждая из них имеет уникальные активы, обязательства и стратегические цели.

Хотя идеального метода классификации не существует, Глобальный стандарт отраслевой классификации (GICS) является одним из наиболее широко используемых методов. GICS разбивает мировые компании на 11 категорий самого высокого уровня, которые более подробно описаны ниже.Эти 11 секторов далее разбиты на 24 отраслевые группы, 68 отраслей и 157 подотраслей. Этот метод концентрируется на группировке компаний по основному виду деятельности.

Энергия

В энергетический сектор входят компании, которые производят, продают, перерабатывают и транспортируют потребляемое топливо, а также компании, которые занимаются строительством оборудования или услуг, связанных с энергетикой.

Запасы в этом секторе сильно зависят от цен на такие сырьевые товары, как сырая нефть и природный газ. Энергетический сектор носит цикличный характер и чувствителен к изменениям потребительского спроса.

Материалы

Сектор основных материалов включает большое количество компаний-производителей, связанных с сырьевыми товарами.Сюда входят компании, которые производят все, от бумаги до стали, компании по добыче полезных ископаемых и горнодобывающей промышленности, а также производители строительных материалов.

Подобно энергетическому сектору, сектор материалов сильно зависит от цен на сырье. В то время как запасы энергоресурсов чувствительны к ценам на энергоресурсы, запасы материалов чувствительны к ценам на металлы, такие как золото, медь и сталь. Этот сектор, как правило, показывает хорошие результаты в начале экономического подъема, отчасти потому, что его финансовые показатели имеют тенденцию быть более чувствительными с экономической точки зрения.Компании по производству основных материалов могут ослабнуть по мере того, как деловой цикл переходит от резкого восстановления к стабильному расширению.

Промышленность

Промышленный сектор в основном состоит из компаний, занимающихся производством и распределением капитальных товаров, транспортных услуг или предоставлением коммерческих услуг и материалов.Соответственно, в этом секторе есть предприятия, которые варьируются от оборонных подрядчиков до авиакомпаний и строительных фирм.

Этот сектор обычно хорошо работает на ранних этапах делового цикла, поскольку считается более чувствительным с экономической точки зрения, чем другие, более оборонительные секторы.

Потребительское право

Дискреционный потребительский сектор включает отрасли, которые, как правило, очень чувствительны к экономическим циклам.Он разделен на 2 сегмента: производство и услуги. Между этими двумя сегментами сектор включает предприятия, начиная от гостиниц, ресторанов и развлекательных заведений, заканчивая автомобилестроением, бытовыми товарами длительного пользования и текстильным производством.

Эти компании, как правило, показывают хорошие результаты на ранних этапах восстановления, поскольку они чувствительны к процентным ставкам и потребительским расходам. И наоборот, они, как правило, отстают от рынка в целом во время экономического спада, когда потребители начинают откладывать крупные покупки.

Товары повседневного спроса

Считается, что сектор основных потребительских товаров менее чувствителен к экономическим циклам, чем другие секторы. В нее входят производители и дистрибьюторы товаров личного пользования и товаров для дома недлительного пользования, а также напитков и табака. В этом секторе также работают розничные торговцы продуктами питания и лекарствами, а также некоторые супермаркеты для потребителей.

Эти фирмы могут быть в некоторой степени устойчивыми к спадам в цикле деловой активности. По этой причине сектор потребительских товаров считается более оборонительным по сравнению с другими, более чувствительными к циклическим колебаниям секторами.

Здравоохранение

Сектор здравоохранения включает дистрибьюторов медицинских товаров, поставщиков основных медицинских услуг, владельцев и операторов базовых медицинских учреждений и организаций, а также тех, кто занимается исследованиями, разработкой, производством и маркетингом фармацевтических и биотехнологических продуктов. , а также производители медицинского оборудования и расходных материалов.

Как и сектор потребительских товаров, акции здравоохранения рассматриваются как более надежные инвестиции по сравнению с отраслями, более чувствительными к циклическим колебаниям. Эти акции могут быть привлекательными для инвесторов, поскольку экономика приближается к рецессии, поскольку потребители с меньшей вероятностью сократят расходы на здравоохранение во время экономического стресса.

Финансы

Финансовый сектор включает банки, сберегательные кассы и ипотечное финансирование, диверсифицированные финансовые услуги, ипотечные REIT, потребительское финансирование, рынки капитала и страхование.

Поскольку эти акции более чувствительны к изменениям процентных ставок и более широкому экономическому климату, они будут иметь тенденцию преуспевать в начале делового цикла и могут ослабевать по мере того, как экономика приближается к рецессии.

Недвижимость

Сектор недвижимости включает все REIT (за исключением ипотечных REIT), а также компании по управлению недвижимостью и девелоперские компании.Этот сектор наиболее тесно связан с сектором коммунальных услуг, который, как правило, не очень хорошо работает в начале экономического цикла.

Информационные технологии

Сектор информационных технологий включает компании, производящие персональные компьютеры и программное обеспечение. Кроме того, существуют производители полупроводников, компании, занимающиеся обработкой данных и оказанием услуг в области информационных технологий.

Этот сектор в целом показал хорошие результаты на ранних этапах делового цикла, поскольку он имеет более высокую экономическую чувствительность, чем многие другие секторы. Некоторые подотрасли в этой отрасли, такие как программное обеспечение, компьютеры и периферийные устройства, исторически демонстрировали лучшие результаты в периоды роста.

Услуги связи

Тесно связанный с сектором информационных технологий, телекоммуникационные услуги включают компании, которые предоставляют телекоммуникационные услуги через фиксированные, оптоволоконные, беспроводные и сотовые сети, а также сети с высокой пропускной способностью.

Поскольку производительность этих компаний обычно немного менее чувствительна к изменениям в бизнес-цикле, они, как правило, не работают так же хорошо, как другие сектора на ранних этапах восстановления. Однако они с большей вероятностью сохранят свою стоимость, когда экономика вступит в рецессию, поскольку их бизнес в целом более предсказуем. Кроме того, многие компании, предоставляющие телекоммуникационные услуги, предлагают относительно высокие дивиденды.

Утилиты

Сектор коммунальных услуг включает компании, которые предоставляют услуги по газу, электричеству или водоснабжению, а также компании, которые самостоятельно производят и распределяют электроэнергию.

Как правило, этот сектор не работает хорошо в начале экономического цикла, в основном потому, что коммунальные услуги считаются более защитными инвестициями, поскольку доходность менее чувствительна к изменениям в бизнес-цикле. По мере того, как цикл снова приближается к рецессии, сектор коммунальных услуг может оказаться в некоторой степени устойчивым к спадам на рынке. Как и в телекоммуникационном секторе, многие коммунальные предприятия предлагают относительно высокие дивиденды.

Инвестиционные последствия

Очень важно помнить, что риски и преимущества инвестирования в любой отдельный сектор со временем заметно изменятся.Каждая фаза бизнес-цикла представляет уникальные возможности для хорошо позиционированных отраслей и риски для тех, которые находятся в худшем положении. Понимая структуру каждой отрасли, предоставляемые продукты и услуги, а также то, как компании в каждом секторе реагируют на деловой цикл, инвесторы имеют больше шансов минимизировать риски при одновременном максимальном увеличении потенциального вознаграждения.

Следующие шаги для рассмотрения

Найти акции

Сопоставьте идеи с потенциальными инвестициями с помощью нашего скринера акций.

Сектор экономики — Энергетическое образование

Чтобы осмысленно поговорить о различных видах деятельности в стране, экономисты часто делят экономику на части, называемые секторами . [1] Есть много разных способов разделения экономики на сектора. Например, можно разделить экономику на:

  • Государственный сектор — части экономики, контролируемые государством любого уровня. Сюда входят государственные школы (любого уровня), библиотеки или национальные парки. Сюда также входят государственные компании, которые в Канаде часто называют коронными корпорациями.
  • Частный сектор — части экономики , а не , контролируемые государством на любом уровне. [1] Сюда входят компании, не управляемые государством, некоммерческие организации и даже отдельные домохозяйства.


Другой способ разделения экономики может быть следующим: государственный сектор, корпоративный сектор (все корпорации) и личный сектор (люди и любой бизнес, который не был зарегистрирован). [1]

Есть много других способов разделения экономики; с точки зрения производства энергии и имеет смысл разделить экономику на:

  • Первичный сектор — части экономики, напрямую использующие природные ресурсы. Это вся экономическая деятельность, напрямую связанная с добычей любого вида ресурсов, включая добычу полезных ископаемых, сельское хозяйство, лесное хозяйство или рыболовство. Добыча первичной энергии, получение первичного топлива и потоков первичной энергии от природы, будет частью первичного сектора. Этот сектор также использует изрядное количество энергии, а также извлекает ее из природы.
  • Вторичный сектор , чаще называемый производственным сектором — части экономики, производящие товары посредством определенного производственного процесса (в отличие от сырьевых ресурсов, извлеченных из природы).Этот сектор преобразует много энергии из первичного сектора в более полезные формы. Этот сектор включает производство энергетических валют, таких как электричество, а также переработку добытой сырой нефти в нефтепродукты, такие как бензин, керосин и дизельное топливо.
  • Третичный сектор чаще называют сектором услуг секторов экономики, которые сосредоточены на предоставлении услуги, а не на продукте. Это включает банковское дело, медицинские услуги, розничные продажи, рестораны, образование и администрацию. [1]
Рис. 1. В разных секторах используются разные входы и разные выходы. Первичный сектор добывает природные ресурсы. Вторичный сектор превращает эти ресурсы в продукты, которые пользователь хотел бы купить. Третичный сектор предоставляет услуги. [2]

С точки зрения потребления энергии имеет смысл разделить экономику на промышленный, транспортный, коммерческий и жилой секторы. [3]

  • Промышленный сектор — Часть экономики, которая включает добычу (добычу полезных ископаемых), сельское хозяйство, рыбу, лесное хозяйство, строительство и производство товаров (большая часть из первых первичных и вторичных секторов выше). [4] В этом секторе используется более половины мировой энергии. [3]
  • Транспортный сектор — Часть экономики, которая связана с перемещением людей, товаров и предметов потребления. Это включает в себя как государственный транспорт (например, автобусы), так и частный транспорт (например, автомобиль или такси) [4] Транспортный сектор в основном работает с различными нефтепродуктами, такими как бензин и дизельное топливо. [3]
  • Коммерческий сектор — Эта часть экономики включает предприятия, которые не производят и не транспортируют.Любые предприятия, предоставляющие медицинские, образовательные или финансовые услуги, будут находиться в этом секторе (очень похожем на вышеупомянутый третичный сектор). [4]
  • Жилой сектор — Эта часть экономики представляет собой всю деятельность людей, живущих в своих домах. Это исключает транспортную энергию, поскольку она находится в транспортном секторе. В некоторых странах жилищный сектор включает выращивание продуктов питания для личного пользования (что может сбивать с толку по сравнению с сельскохозяйственной частью промышленного сектора).

На рисунке 2 ниже показано использование энергии каждым сектором в (богатых) странах ОЭСР и странах, не входящих в ОЭСР.

Рисунок 2. Мировое потребление энергии (ОВОС), текущее и прогнозируемое использование энергии по секторам (единицы — квадраты). Обратите внимание, что промышленный сектор является крупнейшим потребителем энергии, и что потребление энергии в (богатых) странах ОЭСР не растет так быстро, как в странах, не входящих в ОЭСР. [5]

Все вышеперечисленные разделы экономики (и многие другие!) Используются в зависимости от того, что кто-то моделирует.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. 1.0 1.1 1.2 1.3 «Экономический словарь» опубликован Oxford University Press, 2013 г. Под редакцией Джона Блэка, Нигяр Хашимзаде и Гарета Майлса. Доступна онлайн-версия [16 января 2020 г.].
  2. ↑ Разработано внутри команды Energy Education
  3. 3,0 3,1 3,2 «International Energy Outlook 2019», онлайн-версия доступна 16 января 2020 г.https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *