Содержание

Взаимосвязь объектов живой и неживой природы

Автор Nat WorldВремя чтения 5 мин.Просмотры 59Опубликовано Обновлено

Всё, что мы видим вокруг, кроме предметов, созданных человеком, является частью живой или неживой природы. Камни, животные, вода, люди, планеты, растения и прочие тела и организмы сосуществуют бок о бок, постоянно так или иначе взаимодействуя друг с другом. В этой статье мы расскажем о связи живой и неживой природы.

Читайте также: Уровни организации живой природы

Объекты живой природы

Всё, что рождается, живет определённый период времени, а затем умирает, является частью живой природы. Каждый организм за отведенный ему жизненный цикл обычно проходит несколько стадий: рождение, рост, развитие, размножение, смерть. При этом он питается, дышит и двигается.

Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.

Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:

  • микроорганизмы,
  • растения,
  • грибы,
  • животные,
  • человек.

Микроорганизмы

Микроорганизмы – самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки. К этой группе организмов относятся: бактерии, археи, вирусы, простейшие и низшие плесневые грибы.

Растения

Растения – многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.

Грибы

Грибы – объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы – часть живого мира.

Животные

Животные – биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно “лишить” их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

  • Отсутствие необходимости дышать и питаться.
  • Неспособность перемещаться. Под воздействием внешних факторов неживое тело может поменять свое местоположение, к примеру, песок от сильного ветра улетит с берега в море. Но самостоятельно оно этого никогда бы не сделало.
  • Неспособность размножаться. Неживое тело не производит на свет себе подобных. Камень может от удара расколоться на несколько частей, но это будет все то же тело, просто принявшее другую форму.
  • Вечность или бессмертие. Все объекты неживой природы, появившись однажды, никуда не исчезают. Они всегда находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Хоть при этом они могут изменять форму и переходить из одного состояния в другое, но все равно остаются существовать на Земле. К примеру, вода способна превращаться в лёд или становится паром, и делает она это бесконечное количество раз под воздействием окружающей среды.

К объектам неживой природы относятся: почва, космические тела, камни, вода, воздух, ветер и другие.

Взаимосвязь живой и неживой природы + схема

Схема: “Связь между живой и неживой природой”

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.

Ответы Неживая и живая природа стр. 24

Вопросы по теме

1) Вспомни, что относится к природе. Что необходимо растениям и животным для жизни?

К природе мы относим все то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.

Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.

2) Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?

Объекты природы на фотографиях можно разделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень являются неживыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, они не пьют воду, и не изменяются со временем.

3) Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры объектов живой природы: бабочка, стрекоза, муравей, кошка, собака, рыба, птица, трава, цветок.

Примеры объектов неживой природы: ручей, озеро, звезда, луна, земля, гора, холм, атмосфера.

4) Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

Живая природа не может существовать без неживой. Ведь все объекты живой природы живут на Земле, а наша планета объект неживой природы. Растения нуждаются в поливе водой, объектом неживой природы. Им нужен солнечный свет для роста, а это тоже объект неживой природы. Дельфины живут в воде, а вода объект неживой природы. Точно также в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.

Объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.

5) Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Слева на схеме мы видим объекты неживой природы, без которых невозможно существование живой природы, правая честь схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Солнечное тепло нужно всем животным и растениям. Также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.

Домашнее задание

1) Что относится к живой?

К живой природе относится те объекты природы, которые дышат, растут, едят, развиваются.

2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Объекты неживой природы не изменяются длительное время, им не нужны пища и воздух, не нужно солнечное тепло.

3) Как связаны между собой неживая и живая природа?

Живая природа может существовать только используя объекты неживой природы. Эти объекты обеспечивают живую природу пищей, водой, воздухом, теплом, дают ей кров.

Картинки живой и неживой природы для детей 2 класс (дошкольников)

Все, что нас окружает и не создано человеком, называется ПРИРОДОЙ. Растения, животные и человек — элементы ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. Солнце, земля, воздух и вода — элементы неодушевленной природы. Между ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ существует глубокая связь. Без солнца, воздуха и воды человек, растения и животные умирают. Солнце дарит тепло и свет. В воздухе есть кислород, который мы вдыхаем постоянно. Вода утоляет жажду и поддерживает жизнь. Почва дает растениям пищу. Растения служат пищей для людей и животных.

Картинка живой и неживой природы для школьников.

Животные в природе.

Природа

Картинка природа для детей.

Улица большого города.

Рисунок пейзаж природа школьная тема.

Окружающий мир.

Картинки живой и неживой природы 2 класс.

Мы рисуем живую природу — детский рисунок.

Окружающий Мир глазами детей.

Кузнечик.

Пейзаж. Работа ученика 2 класса.

Окружающий мир.

Пейзаж природы.

Пейзаж родной природы детские рисунки.

Связь между живой и неживой природой.

Детский рисунок.

Городской пейзаж нарисованный карандашом.

Мир глазами детей.

Связь между живой и неживой природой — картинка для детей.

Схема живой и неживой природы для школьников.

Схематический плакат — Живое и Неживое.

Природа — дом, в котором мы живём.

Карточки живая и неживая природа для детей.

Примеры живая и неживая природа.

Детский рисунок пейзаж природа.

Живой мир природы.

Детский рисунок — речка, деревья, дома.

Городской пейзаж.

Это может быть Вам интересно


Объекты неживой природы: примеры | Зеленый татарстан

Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просто не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.

По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.
Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.

Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.
Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.

Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.
Какие объекты неживой природы необходимы для жизни


Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют  следующие тела неживой природы:

Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
Воздух — крайне необходимая субстанция для жизни, так как все объекты живой природы дышат. А растениям воздух необходим не только для дыхания, но и для образования питательных веществ.
Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы( животные, растения).

Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.
Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.

С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/
Фото:bolshoyvopros.ru

«Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы»

Цели:

  • развивать умение отличать живую природу от неживой природы; развивать логическое мышление;
  • познакомить со связями между живой и неживой природой, помочь увидеть, какие связи существуют внутри живой природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

Оборудование:

  • учебник-тетрадь;
  • цветные карандаши;
  • интерактивная доска;
  • школьная доска

Ход занятия

I. Организационный момент

– Сегодня мы продолжаем изучать экологию. Проверьте готовность к уроку.

II. Повторение изученного на прошлом уроке.

– На прошлом занятии мы с вами познакомились с живой и неживой природой и узнали, что такое экология.

– Давайте вспомним, что относится к живой природе?

(Ответы детей: Люди, животные, растения – все, что дышит, питается, растет и размножается – живая природа.)

– Что можно отнести к неживой природе?

(Ответы детей: Земля, воздух, вода – неживая природа)

– А, что обозначает пожатие рук на схеме?

(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)

– Так что же изучает экология?

(Ответы детей: Экология – это наука о связи живых существ со средой обитания)

– Проверим ваши ответы. Давайте все вместе прочитаем то, что написано на слайде.

III. Постановка темы и целей урока.

– Сегодня мы узнаем, какая связь существует между живой и неживой природой, и посмотрим, какие связи существуют внутри живой природы.

– Давайте прочитаем тему сегодняшнего занятия на слайде.


IV. Физкультурная пауза.

– Все встали, давайте немножечко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!

V. Работа над новой темой.

– Скажите мне, пожалуйста, деревцо относится к живой или неживой природе? И почему?

(Ответы детей: Деревцо – это живая природа, потому, что оно растет, дышит, питается и размножается)

– А ветер, к какой природе относится?

(Ответы детей: Ветер – это неживая природа, потому, что оно не растет, не дышит, не питается и не размножается)

– Скажите, а как связаны между собой деревцо и ветер?

(Ответы детей: Ветер дует и поэтому деревцо наклоняется все ниже и ниже)

VI. Работа с учебником-тетрадью.

– Откройте учебники-тетради на с. 5. Прочитайте, что написано, синим шрифтом. (Читает хорошо читающий ученик) Рассмотрите картинки, подумайте, что на этих картинках относится к живой природе, а, что к неживой, и какая между ними существует связь?

– Что делает девочка на первой картинке?

(Ответы детей: Девочка поливает цветок)

– К какой природе относится цветок, а к какой вода, которой его поливают?

(Ответы детей: Цветок – живая природа, вода – неживая природа)

– Какая связь между цветком и водой?

(Ответы детей: Цветок не может жить без воды)

– На второй картинке мы видим крота показавшегося из-под земли. К какой природе относится крот, а к какой земля?

(Ответы детей: Крот – живая природа, земля – неживая природа)

– Как они связаны между собой?

(Ответы детей: Крот живет под землей)

– Что вы видите на третьей картинке?

(Ответы детей: Медведь пьет воду)

– Какая существует связь?

(Ответы детей: Животные не могут жить без воды)

– Попробуйте сделать вывод, как сосуществует живая и неживая природа?

(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)

– Приведите свои примеры связей живой и неживой природы?

(Ответы детей: Цветок не сможет расти без солнечного света)

– Давайте зарисуем наш ответ на правой страничке под первым заданием.

VII. Физкультурная пауза.

– Все встали, давайте немножечко отдохнем.

Дима шел, шел, шел
Земляничку нашел.
Ах, какая ягода!

VIII. Продолжение изучения темы урока по учебнику-тетради.

– Прочитайте, следующую запись написанную синим шрифтом на с. 5. (Читает хорошо читающий ученик)

– Внутри живой природы также существуют связи. Давайте попробуем установить эти связи по картинкам в ваших учебниках.

– Что изображено на первой картинке?

(Ответы детей: Белочка сидит на дереве и ест орехи)

– К какой природе относятся белочка, дерево и орех?

(Ответы детей: Белочка, дерево и орех относятся к живой природе)

– Какая связь между белочкой и растениями?

(Ответы детей: Белочка живет в дупле и питается растительной пищей)

– Что изображено на второй картинке?

(Ответы детей: Корова ест траву)

– К какой природе относятся корова и трава?

(Ответы детей: Корова и трава относятся к живой природе)

– Какая связь между коровой и травой?

(Ответы детей: Корова питается растительной пищей)

– Что изображено на третьей картинке?

(Ответы детей: Дятел сидит на дереве и клюет личинки)

– К какой природе относятся дятел и личинки?

(Ответы детей: Дятел и личинки относятся к живой природе)

– Какая связь существует здесь?

(Ответы детей: Дятел питается личинками, а значит животной пищей)

– Так можем мы сделать вывод, что внутри живой природы также существуют связи?

(Ответы детей: Да, можем)

– Попробуйте привести свои примеры связей внутри живой природы.

(Ответы детей: Червячок ест яблоко. Куры клюют зерно. Лягушка ловит мошек и т.д)

– Давайте зарисуем наши ответы на правой страничке под вторым заданием.

IX. Итог занятия

– Какие связи мы устанавливали сегодня на занятии?

(Ответы детей: Связи между живой и неживой природой и связи внутри живой природы)

– Можем мы утверждать, что все в природе взаимосвязано?

(Ответы детей: Да, можем)

– А теперь я хочу посмотреть, насколько вам понравилось и запомнится сегодняшнее занятие. Если вам просто понравилось занятие, поднимите одну руку, а если вам очень понравилось и вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили, поднимите две руки.

– Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. На этом наше занятие окончено.

Взаимодействие живого и неживого компонентов внешней среды

Объекты живой и неживой природы

Замечание 1

Первыми на планете возникли объекты неживой природы. Под воздействием ветра, Солнца и воды горные породы понемногу обращались в почву, солнечная энергия сделала возможным формирование в воде первых микроорганизмов, которые постепенно учились питаться, дышать, размножаться.

Так как объекты неживой природы возникли первыми, то для начала установим свойства, присущие им.

  1. Для тел, которые составляют неживую природу, типичны три состояния: жидкое, твердое и газообразное.

    Твердые — статичны в собственных формах, очень стабильны к влиянию окружающей среды. Это почва, камни, скалы, ледники, горы, айсберги, снежинки и сосульки, песчинки или градины. Жидкие не обладают определенной формой: нефть, вода, капли дождя, облака, туман. К газообразным относятся воздушные массы, воздух, пары.

  2. Все предметы неживой природы в питании не нуждаются, им не надо дышать, они не плодятся. Да, они способны расти или уменьшаться в объемах, но только за счет отделения или добавления материалов снаружи. Например, кристаллы вырастают, присоединяя подобные кристальные структуры. Или камень под влиянием ветра понемногу теряет свои частички, при этом уменьшая свой размер.

  3. Однажды возникши на планете, данные объекты уже никуда не пропадают, то есть обьекты неживой природы вечны. С течением времени они могут переходить из одного состояния во второе, но при этом не умирая. Красочный пример — вода: зимой, от влияния холодных температур она делается твердой (лед), при нормальных условиях — жидкая (вода), под знойными солнечными лучами испаряется, обращаясь при этом в пар.
  4. Двигаться тела неживой природы могут лишь при действии извне.

Замечание 2

Живая природа появилась на нашей планете благодаря особенному сочетанию условий окружающей среды и уникальному, особому взаимодействию объектов неживой природы — воды, почвы, Солнца.

Важнейшие отличительные признаки объекта живой природы — это те, которые обусловливают их жизненный цикл.

  1. Все живые организмы дышат и питаются.
  2. Они растут и развиваются. Так, из семечек вырастают целые деревья, из эмбрионов развиваются и появляются на свет детеныши животного или человека.
  3. Тела живой природы способны к размножению — то есть способны воспроизводить себе подобных. Так, к пример, гора не может сформировать такую же гору, а животное или растение находятся в нескончаемом цикле смены поколений.
  4. Закончив свой жизненный цикл, тела живой природы переходят в класс неживой природы. Опавшая листва уже не нуждается в воде и солнце, труп животного гниёт, трансформируясь в атомы и молекулы, которые потом составят элементы и минералы воды или почвы. Пример объектов живой природы — это водоросли, растения, грибы, паразиты, бактерии, рыбы, животное, птицы и человек.

Схема взаимодействия между живой и неживой природой

Все объекты неживой и живой природы очень тесно связаны друг с другом и их жизнь невозможна по отдельности. Так, растения — это объекты живой природы, но солнечные лучи обогревают их, из воздуха они получают углекислый газ, с которого начинается процесс питания, вода наполняет растения питательными веществами, а ветер развеивает семена растений, способствуя размножению.

Схема изображает, насколько близко объединены в нашем мире все объекты неживой и живой природы. Для примера возьмем птицу — утку. Она сооружает гнездо в зарослях камыша и таким образом связана с растениями. Утка добывает пищу в воде — это связь с объектами неживой природы. Ветер поддерживает ее полет, звезды и солнце помогают устанавливать свой путь. Микроорганизмы и растения служат для нее едой, вода и солнечный свет содействуют росту птенцов. Если убрать из данной системы хоть одну из связей, то незамедлительно нарушится жизненный цикл утки.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Живая и неживая природа», ФГОС

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа»

Цель:  Познакомить детей с понятием « Живая и неживая природа», развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах воды. 
Задачи:
— развивать любознательность, память;
— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
— способствовать развитию познавательных интересов;
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
— воспитывать аккуратность при работе с водой. 
Методы и материалы: игровые, практические, словесные, наглядные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Оборудование:
— схема живой природы;
— картинки живой и неживой природы;
— сундучок;
— стаканчики по 3шт( с водой, с землей, пустой)на каждого и ложечки по количеству детей;
— губки по количеству детей — блюдца по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. 
(Дети здороваются). 
Воспитатель читает стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром (1 слайд)
Лес и морской прибой,   (2слайд)
Живут в нем птицы и цветы, (3слайд) 
Веселый звон ручья. 
Живешь в том светлом доме ты (4 слайд)
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нем. 
Природою родной Земли  (5 слайд)
Зовется этот дом. 
Сегодня мы с Вами поговорим о природе – А что такое природа? (Ответы детей) 
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды.
– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается
Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Определить что относиться к живой природе , и к неживой природе нам поможет во эта схема(показывает схему 6 слайд) .
Мы уже с вами умеем пользоваться помощниками схемами, с помощью их мы учили стихи, составляли рассказы.

Давайте рассмотрим эту схему . Что вы видите в первом квадрате? (ответы детей)

Это первый признак объектов живой природы — она растет.

Второй признак всего живого – они дышат, на схеме это обозначено маленькими кружочками как будто воздух.

Как вы думаете, что обозначает знак – чашечка? ( ответы детей)

А вот стрелочки означают движение. Все живое движется.

Следующий признак живой природы- все ее объекты размножаются.

Делаем вывод …..все живое растет, дышит, питается, движется, размножается. А неживое

Дети : Не растет, не дышит, не питается, не движется, не размножается
Воспитатель: Молодцы! Я вас проверю, сейчас поиграем в игру «Живое и Неживое».


Воспитатель объясняет правила: Определите принадлежность изображений на карточках к живой или неживой природе. Нужно поместить карточки с изображением неживой природы на белое поле, а карточки с изображением неживой природы на красное поле.

Дети: Раскладывают карточки на два поля: живые объекты на красное ,объекты не живой природы на белое поле, объясняя свое действие обращаясь к схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно разложили карточки. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: (7 слайд) Ребята, а вы знаете, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Без воды, тепла, света ,воздуха не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. Поэтому можно сказать ,что живая и неживая природа живут рядом ,они друг другу помогают, они дружат. Они взаимосвязаны между собой.

Поочередно звучит запись — пение птиц — звук ветра- звук дождя

Воспитатель : Кто это, ( Что это)

Дети: Птицы, ветер, дождь

Воспитатель: Это живая или неживая природа

Дети : — звук ветра – неживая природа

— пение птиц- живая природа

-дождя –неживая природа
Воспитатель: Ребята, из чего состоит дождь?

Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, дождь — это вода. Сегодня мы продолжим исследовать воду. Давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем. А поможет нам в этом наш коллаж.

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, не имеет формы, безвкусна тд
Воспитатель: А сегодня мы узнаем еще одно свойство воды,проведя опыты. Садитесь все в нашу лабораторию.

Дети: Садятся
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при проведения опыта ? 
Дети: Нельзя делать резких движений. Громко разговаривать. Действовать строго по инструкции. Не мешать друг ,другу. 
Воспитатель: Правильно

Опыты: 1 «Куда спряталась вода» Вода впиталась в губку.

2 « Вода и земля» Вода проникла в землю

3 « Очищение воды» Вода просочилась через марлю и очистилась от мусора

4 «Расцветающий цветок» Вода впиталась в бумагу и бумага расправилась

5 « Волшебный сундучок» 
Воспитатель: Вот мы и узнали еще об одном свойстве воды. А каком
Дети: Вода проникает, просачивается.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо, дружно , занимались и я хочу вас угостить соком.

Что такое сок?

Д: это жидкость

В: вы правы сок-это жидкость, как и вода. Угощайтесь, что вы чувствуете?

Д: он тоже будет просачиваться в нас .Чувствуете как просачивается сок. Мы пьем, а сок проникает в нас. Как приятно. И мне сегодня было приятно с вами исследовать. Вы очень были внимательны при выполнении опытов. А что вам понравилось сегодня.

Дети: Делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают ,что они узнали новое.
Воспитатель: давайте спросим у наших гостей, а что они узнали сегодня нового?

Давайте скажем до свидания нашим гостям, оденемся и пойдём на улицу — дышать свежим воздухом!

Схема расследования происшествий с дикой природой

Сообщайте о подозреваемых происшествиях по номеру 0800 321600 (звонки бесплатные).

Ссылка на квартальные обновления всех подтвержденных инцидентов в Великобритании.

Схема расследования происшествий с дикой природой (Схема) изучает случаи смерти или болезни диких животных, домашних животных и полезных беспозвоночных, которые могли возникнуть в результате отравления пестицидами. Схема преследует две цели:

  • Предоставлять регулирующему органу информацию об опасностях для диких животных и домашних животных, а также полезных беспозвоночных от пестицидов; и
  • Для обеспечения правильного использования пестицидов, выявления и наказания тех, кто преднамеренно или по неосторожности злоупотребляет пестицидами и злоупотребляет ими.

На практике «животные-компаньоны» обычно относятся к кошкам и собакам, а «полезные беспозвоночные» относятся к медоносным пчелам, шмелям и дождевым червям. В схему также включены подозрительные приманки, если считается, что пестициды применялись или использовались ненадлежащим образом, и разливы пестицидов, когда это представляет опасность для диких животных или домашних животных.

Схема — это, по сути, инструмент мониторинга для информирования процесса утверждения пестицидов. Однако при наличии явных доказательств нарушения закона о пестицидах могут быть приняты меры.

Случаи, принятые для дальнейшего расследования, обычно относятся к одной из следующих категорий:

  • Разрешенное использование — пестицид используется в соответствии с условиями его разрешения;
  • Неправильное использование — продукт использовался не в соответствии с условиями его разрешения, а часто просто неосторожно или случайно, без намерения причинить вред животным;
  • Злоупотребление — пестицид был преднамеренно незаконным образом использован для отравления или попытки отравить животных.

В некоторых случаях пестициды могут быть обнаружены, но происхождение вещества неясно, а причина смерти неизвестна или не указана.

Как работает схема

При подозрении на отравление используется комбинация полевых работ, ветеринарного осмотра и химического анализа, чтобы попытаться определить первопричину смерти. Схема работает независимо во всех четырех странах Соединенного Королевства с использованием одного и того же бесплатного телефонного номера, указанного выше. Здесь согласовывается и сообщается только отчет о результатах.Этих организаций, ответственных за расследование и исполнение инцидентов:

В , Англия, , Отдел по регулированию химических веществ Управления здравоохранения и безопасности (HSE) несет общую ответственность за политику программы, которая осуществляется от имени HSE Natural England. На следующих страницах представлена ​​подробная информация о процедурах расследования, которым следует Natural England, а схемы позвоночных и беспозвоночных служат руководством для процесса отчетности и расследования.

В Уэльс схема управляется правительством Уэльса

В Шотландии Наука и консультации по сельскому хозяйству Шотландии (SASA)

и в Северной Ирландии Министерство сельского хозяйства и развития сельских районов

Результаты представленных отчетов инциденты

Опубликованы результаты запросов, проведенных схемой в Великобритании.

С 2008 года все результаты запросов в Великобритании публикуются ежеквартально в электронной таблице с возможностью поиска.

Годовые отчеты за 1998-2007 гг. Включительно доступны для скачивания.

Дополнительная информация

Справка

Разработка пространственно-четкой, устойчивой и основанной на рисках схемы страхования для смягчения конфликта между человеком и дикой природой

Основные моменты

В Сишуанбаньна, Китай, существует серьезный конфликт между людьми и слонами (HEC), когда слоны уничтожают ценный каучук посевы.

Мы разработали пространственно-явную модель страхования, основанную на оценке рисков, предназначенную для поддержки справедливых компенсационных выплат за хищение резины.

Фермеры были готовы внести свой вклад в страховые взносы, исходя из предположения, что в будущем они будут полностью возмещены убытками.

Туристы представляют собой потенциально важный источник финансирования сохранения слонов и страховых выплат.

Устойчивая система страхования HEC потребует участия всех заинтересованных сторон, повышения прозрачности и подотчетности.

Реферат

Страхование может способствовать сосуществованию фермеров и диких животных путем возмещения убытков фермерам.Китай ввел схему страхования для смягчения конфликта между людьми и слонами в автономной префектуре Сишуанбаньна Дай в провинции Юньнань, где слоны наносят ущерб каучуковым плантациям. Однако недавний опыт показал, что нынешняя система страхования демонстрирует низкие показатели, связанные с нехваткой финансирования, недооценкой плантаций и недостаточными выплатами, а также ограничением участия населения. Чтобы устранить эти недостатки, мы провели опросы фермеров и разработали актуарную (основанную на риске) модель страхования потерь каучука, которая включала пространственно-явный риск хищничества и чистую приведенную стоимость каучука при повреждении, чтобы рассчитать справедливые выплаты в деревне. и городские уровни на 2011 год.Фермеры были в основном недовольны существующей системой страхования, и их уровень удовлетворенности был связан с коэффициентом компенсации (процент потерянного каучука, возмещаемый страховкой). Наглядные результаты, основанные на данных о потерях каучука за 2011 год, показали высокую изменчивость рисков и, следовательно, выплат (и, в дальнейшем, премий), а также то, что справедливые страховые выплаты будут примерно в пять раз выше текущих уровней. Чтобы улучшить компенсацию и поддержать долгосрочную устойчивость программы, мы рассмотрели механизм разделения затрат на страхование, включающий совместные платежи от правительства, производителей каучука и китайских туристов.Мы обнаружили, что несколько заинтересованных сторон были готовы платить за сохранение слонов, что могло бы внести значительный вклад в страховые взносы в долгосрочной перспективе. Важно отметить, что эта предлагаемая модель страхования может быть широко применима к системам компенсации животноводства и долгоживущим товарным культурам.

Ключевые слова

Азиатский слон

Китай

Компенсация

Hevea brasiliensis

Риск

Резина

Xishuangbanna

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Посмотреть весь текстВсе права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Схема самообеспечения при конфликте между человеком и дикой природой (HWCSRS)

Что такое Схема самообеспечения при конфликте между человеком и дикой природой (HWCSRS)?

В свете вышеизложенного Министерство окружающей среды, лесного хозяйства и туризма (MEFT) создало HWCSRS как средство помощи людям, живущим на государственных землях в пределах и за пределами общинных заповедников, и переселенным фермерам в решении конфликта между человеком и дикой природой.Эта схема предназначена для частичной компенсации фермерам подтвержденных потерь сельскохозяйственных культур или домашнего скота от крупных плотоядных и травоядных животных (она исключает потери, вызванные более мелкими дикими животными, такими как шакалы с черной спиной, змеи, грызуны, птицы и насекомые). Он также предусматривает расходы на похороны и связанные с ними расходы (на сумму 100 000 N $) в редких и трагических случаях, когда кто-то погибает от рук одного из этих видов. Травмы также покрываются на сумму от 10 до 50 000 намибийских долларов в зависимости от серьезности причиненной травмы.

Финансирование взноса MEFT поступает из Целевого фонда игровых продуктов (GPTF), в то время как природоохранные организации, которые могут себе это позволить, поощряются к использованию собственных средств, полученных от фотографического или охотничьего туризма, для покрытия издержек конфликта. Каждое учреждение создает специальный счет для этой цели, и MEFT контролирует расходование средств GPTF. Сумма, выделяемая для каждого инцидента из фондов GPTF, устанавливается MEFT ниже рыночной стоимости потерянного животного или урожая, хотя каждое природоохранное учреждение может добавить к этой сумме за счет собственных средств.

Некоторые природоохранные организации экспериментировали с кредитами на диких животных как средством получения дохода от видов, которые имеют глобальную ценность для существования, но могут вызывать местные проблемы или сталкиваться с серьезными угрозами их выживанию (например, львы, слоны и носороги). Этот доход может быть использован для покрытия некоторых затрат на смягчение конфликта между человеком и дикой природой, среди других приоритетов сохранения и развития, установленных каждым заповедником.

Не все члены заповедников терпят одинаковый ущерб дикой природе.Те домохозяйства, которые расположены рядом с границами национальных парков, рядом с крупными речными системами, возле коридоров диких животных и вблизи горной местности, как правило, больше подвержены конфликтам, чем другие домохозяйства. Уровень конфликтов меняется в зависимости от сезона и года от года, особенно тяжелые периоды засухи. MEFT поощряет природоохранные организации направлять доходы от различных предприятий, занимающихся дикой природой, в домохозяйства, которые переживают самый высокий уровень конфликтов.

Чтобы иметь право на получение денег от HWCSRS, фермер должен показать, что он или она предприняли разумные усилия для защиты своего скота или урожая.Об инциденте необходимо сообщить в тот же день, когда он произошел, и его расследует охранник сообщества или сотрудник MEFT. Претензии в отношении домашнего скота, пойманного в национальных парках или исключительных зонах дикой природы в заповедниках, отклоняются.

Охрана охоты или официальное лицо, реагирующее на инцидент, заполнит форму с подробной информацией о том, что произошло, сколько повреждений было нанесено и какие виды животных, по их мнению, несут ответственность. В пределах заповедников комиссия, состоящая из членов комитета по охране природы, должностных лиц MEFT, местных традиционных властей и сотрудников соответствующей неправительственной вспомогательной организации, рассматривает каждую заявку на утверждение или отклонение.

Схема чемпионов по садоводству

| Фонд дикой природы Дорсет

Твое имя

Твоя фамилия

Ваш адрес и почтовый индекс

Ваш номер телефона

Ваш адрес электронной почты

Расскажи нам о своем саду
Расскажите нам, что вы сделали в своем саду для защиты дикой природы (не более 300 символов).Ниже будет возможность загрузить до 5 фото вашего сада. Пожалуйста, используйте текст и фотографии, чтобы описать особенности защиты дикой природы, которые у вас есть для wildilfe.
Какие виды растений у вас в саду?

Расскажите нам о зарегистрированных вами видах (не более 300 знаков): *

Отметьте категорию, в которую попадает ваш сад Пожалуйста, выберите Маленький — Всего до 100 кв. М (это передний или задний сад, который не огибает ваш дом и может быть даже балконом.) Средний — более 100 кв. М или до 50 м по самой длинной оси (будут иметь более крупные элементы, такие как живые изгороди или деревья). Большой — более 60 м по самой длинной оси (или с дополнительной площадью, например, фруктовый сад или луг.) Арендованная недвижимость / участок — Структура сада не находится под вашим контролем. Сообщество — Должно быть доступно для> 20 человек.

Вы рады, что фотографии и описания будут использоваться в рекламных целях? Пожалуйста, выберите Да Нет

Вы рады, что мы разместили ваш сад на карте с низким разрешением — только почтовый индекс? Пожалуйста, выберите Да Нет

Загрузите фотографии своего сада Вы можете прислать нам до 5 фото вашего сада.Изображения должны быть в формате jpeg. Если у вас их больше пяти, напишите нам по адресу [email protected], указав свое имя и почтовый индекс в теме письма.
Максимум 5 файлов.
Лимит 100 МБ.
Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, svg.

Пожалуйста, отметьте здесь, если вы хотите, чтобы Фонд дикой природы Дорсета связывался с вами по электронной почте по вопросам сохранения, дикой природы, сбора средств, новостей и других мероприятий.

Я согласен с условиями предоставления услуг.Ставя галочку, вы соглашаетесь с тем, что Dorset Wildlife Trust свяжется с вами для целей данной схемы.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности.
Нажмите здесь, если вы хотите изменить свои контактные данные.
Спасибо!

Схема грантов на охрану природы — Дикая природа и ее сохранение — Окружной совет Брейнтри

Схема субсидии на сохранение

Мы можем предоставить финансирование для поддержки посевных и других схем, которые:

  • на благо местной дикой природы
  • общедоступны

Наша схема грантов на сохранение предусматривает финансирование:

  • Посадка деревьев, кустарников и живой изгороди в сельской местности
  • Операция на деревьях для важных ветеранов / знаковых деревьев
  • реставрация важных живых изгородей в сельской местности.раз и навсегда
  • Грант
  • на возвращение живых изгородей в управление.
  • восстановление фермерских прудов
  • восстановление лесного массива

Допустимые схемы

Чтобы претендовать на грант, схема должна быть

  • ценность для качества ландшафта, если смотреть с дорог общего пользования, пешеходных дорожек и т. Д.
  • имеют насаждения преимущественно местных видов
  • согласно согласованной спецификации

Мы отдадим предпочтение схемам, которые являются частью общей программы сохранения.

Не отвечающие критериям схемы

Некоторые схемы не имеют права на грантовое финансирование, в том числе:

  • любая схема, которую вы разрабатываете, чтобы соответствовать условиям разрешения на строительство
  • схем в частных садах и на застроенных территориях. Можно рассмотреть схемы в больших садах за городом
  • любая схема, которая имеет право на грантовую помощь из любого другого источника, такого как Комиссия по лесному хозяйству или Defra

Доступные уровни гранта

Наши гранты покрывают стоимость растений и материалов, а также оплату труда только в том случае, если вы нанимаете подрядчика.Грант не покрывает НДС.

Существует два уровня субсидии для схем посадки:

  1. для схем до 100 заводов, мы поставим все растения и материалы, такие как защита для кроликов и т. Д.
  2. для схем более 100 заводов мы предоставим максимальную денежную субсидию в размере 40 процентов от стоимости без НДС (например: — кролик

Для всех других схем мы предоставим максимальный грант в размере 30 процентов от фактической стоимости без НДС.

Вы не должны начинать работу, пока мы не подтвердим в письменной форме, что мы присуждаем вам грант и в каком размере.

Подать заявку на грант

Вы можете связаться с нашей командой ландшафтных услуг для получения формы заявки.

Мы также вышлем вам список подрядчиков, которые могут дать вам расценки для вашей схемы.

Когда вы отправляете нам заявку, вы должны указать:

  • Ваше имя, адрес и контактные данные
  • название и расположение вашей схемы
  • подробности о том, какая у вас схема для
  • Эскизный план вашего предложения
  • сколько будет стоить схема
  • сколько грантов вы ищете

Вы не должны начинать работу, пока мы не подтвердим в письменной форме, что мы присуждаем вам грант и в каком размере.

После получения вашей заявки

Как только мы получим вашу заявку, мы рассмотрим ее и напишем вам, чтобы сообщить вам

  • если собираемся делать грант
  • сколько грант на
  • каковы меры по сбору или доставке растений и материалов

После того, как вы закончите свой план, один из наших сотрудников ландшафтной службы посетит участок для проведения инспекции.

Если мы предоставляем денежную субсидию:

  • мы произведем оплату только после того, как вы представите счет, который вы оплатили
  • оплатить наименьшую из фактических затрат или суммы, указанной в предложении

Если мы предоставим грант, вам придется заключить с нами соглашение, чтобы правильно управлять схемой.Мы также будем проводить регулярные проверки до

  • убедитесь, что вы соответствуете условиям вашего гранта
  • проконсультируем по управлению схемой, если она вам нужна

Объявите экзотических питомцев, избегайте преследований: как работает разовая схема

22 ноября Верховный суд оставил в силе постановление Высокого суда Аллахабада о предоставлении иммунитета от расследования и судебного преследования в случае признания незаконным приобретение или владение экзотическими видами диких животных в период с июня по декабрь.Это было сделано в рамках новой схемы амнистии, объявленной Центром. Высокий суд постановил, что тот, кто декларирует запасы экзотических видов и подает заявку на регистрацию по схеме амнистии, «имеет иммунитет от любого расследования источника законного приобретения или владения добровольно объявленным запасом экзотических видов».

Какова государственная схема добровольного раскрытия информации?

Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата (MoEFCC) выступило с рекомендацией по единовременной схеме добровольного раскрытия информации, которая позволяет владельцам экзотических живых видов, которые были приобретены незаконно или без документов, декларировать свои запасы в правительство с июня по декабрь 2020 года.С помощью этой схемы правительство стремится решить проблему зоонозных заболеваний, разработать перечень экзотических живых видов для лучшего соблюдения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), и регулировать их импорт. Однако в нынешнем виде схема амнистии — это всего лишь рекомендация, а не закон.

Какие экзотические животные покрываются?

В справочнике экзотические живые виды определены как животные, названные в Приложениях I, II и III СИТЕС.Он не включает виды, указанные в Законе 1972 года об охране дикой природы. Таким образом, простое прочтение рекомендации исключает экзотических птиц из схемы амнистии.

CITES — это международное соглашение между правительствами, призванное гарантировать, что международная торговля дикими животными, птицами и растениями не подвергает их опасности. Индия является членом. В Приложениях I, II и III СИТЕС перечислены 5950 видов, охраняемых от чрезмерной эксплуатации в рамках международной торговли. Многие из этих животных, такие как игуаны, лемуры, циветты, обезьяны-альбиносы, коралловые змеи, черепахи, популярны в Индии в качестве экзотических домашних животных. 📣 Follow Express объяснил в Telegram

Каков процесс раскрытия информации по схеме?

Раскрытие информации должно происходить в режиме онлайн через портал Parivesh при Министерстве транспорта и коммуникаций. Владелец животного (-ей) должен будет заявить о наличии запаса по состоянию на 1 января 2020 г. Главному инспектору дикой природы (CWLW) соответствующего штата или союзной территории. После этого будет проведена физическая проверка животных. CWLW должен будет выдать онлайн-сертификат владения экзотическими живыми видами в течение шести месяцев с даты добровольного раскрытия информации.После регистрации владелец обязательно должен предоставить CWLW свободный доступ к экзотическим видам, заявленным в любой день для проверки.

Помимо этого, CWLW должен быть проинформирован о любом новом приобретении, смерти или изменении владения животными в течение 30 дней. В схеме также указаны правила передачи таких животных в признанный зоопарк. Владелец также должен будет предоставить подробную информацию о приобретенных видах, их количестве и адресе учреждения, в котором они размещены.

Насколько велика проблема нелегальной торговли экзотическими животными в Индии?

Управление налоговой разведки (DRI), которое обеспечивает соблюдение законов о борьбе с контрабандой, говорит, что Индия превратилась в центр большого спроса на экзотических птиц и животных с увеличением контрабанды исчезающих видов из разных частей мира. Большая часть этой экзотической дикой природы импортируется по незаконным каналам, а затем продается на внутреннем рынке в качестве домашних животных.

«Протяженная международная граница и воздушные маршруты используются для доставки грузов из Бангкока, Малайзии и других популярных туристических направлений в Юго-Восточной Азии, а также из Европы, откуда они отправляются в Калькутту, Ченнаи, Хайдарабад, Дели, Бангалор, Мумбаи. , Кочин », — говорится в годовом отчете DRI за 2019-2020 годы.За последний год DRI изъял черно-белых лемуров с ершами, эндемичных для Мадагаскара, находящихся под угрозой исчезновения хулиганов, гиббонов и пальмовых циветт, обезьян-альбиносов, крокодилов, карликовых соколов, кукабарр, алых ара, аракарис и многих других, годовой отчет сказал.

Схема управления моллюсками

Плотность гусей

может быть обнаружена между FZ и IZ

предполагает, что могут быть внесены улучшения в предписания

BGMS, которые могут принести пользу как фермерам

, так и гусям.Относительная рентабельность увеличения выплат фермерам против создания и

управления новыми заповедниками должна рассматриваться наряду с целями

для интегрированной стратегии обслуживания сельского хозяйства и дикой природы

.

Благодарности

Многие люди внесли свой вклад в работу, описанную в

этого исследования. В основном, Пол Шиммингс, сын Дэвида Паттер-

и Ричард Филлипс из WWT координировали ежедневные подсчеты и переписи

.Персонал и волонтеры WWT

Центр водно-болотных угодий Caerlaverock оказали неоценимую помощь с

сбора этих данных. Фермеры и землевладельцы имеют

доступа к своей земле на долгие годы, за что

мы им благодарны. Эйлин Риз, Марк О’Коннелл, Джон

Доэрти, Грэм Далби, Ян Бейнбридж, Энди Даус

и два анонимных рецензента любезно прокомментировали черновик этой статьи. Центр моделирования уровня Multi-

при Институте образования любезно

предоставил статистические консультации по использованию MLwiN.DRC

был студентом CASE

Совета по исследованию природной среды в Фонде диких птиц и водно-болотных угодий во время исследования

(GT / 19/98/12 / TS).

Ссылки

Баутиста, Л.М., Алонсо, Дж. К., Алонсо, Дж. А., 1995. Полевой тест идеального свободного распределения

у обыкновенных журавлей, кормящихся птицей. Журнал животных

Экология 64, 747–757.

Браун, Дж. Л., 1969. Эффект буфера и продуктивность в популяции синиц —

течения. Американский натуралист 103, 347–354.

Фиалло, Е.А., Якобсон, С.К., 1995. Местные сообщества и охраняемые территории

: отношение сельских жителей к охране природы и национальному парку Мачалилья

, Эквадор. Охрана окружающей среды 22, 241–249.

Fortin, M.J., Gagnon, C., 1999. Оценка социального воздействия

национальных парков

на общины в Квебеке, Канада. Экологический

Conservation 23, 200–211.

Фокс, А.Д., Мэдсен, Дж., 1997. Поведенческие и распределительные эффекты нарушения охоты

на водоплавающих птиц в Европе: последствия для проекта убежища

.Журнал прикладной экологии 34, 1–13.

Джилл Дж. А., 1996. Выбор среды обитания розовых гусей: количественная оценка ограничений

, определяющих использование зимних участков. Журнал прикладной экологии

33, 884–892.

Гилл, Дж. А., Сазерленд, У. Дж., 2000. Прогнозирование последствий нарушения поведения человека

на основе поведенческих решений. В: Gosling, L.M.,

Sutherland, W.J. (Eds.), Поведение и сохранение. Кембридж

University Press, Кембридж, Великобритания.

Джилл, Дж. А., Сазерленд, У. Дж., Уоткинсон, А. Р., 1996. Метод

для количественной оценки воздействия вмешательства человека на популяции животных.

Журнал прикладной экологии 33, 786–792.

Гилл, Дж. А., Норрис, К., Поттс, П. М., Гуннарссон, Т. Г., Аткинсон, П. У.,

Сазерленд, У. Дж., 2001. Эффект буфера и регулирование крупномасштабной популяции мигрирующих птиц

. Природа 412, 436–438.

Гольдштейн, Х., 1995. Многоуровневые статистические модели.Эдвард Арнольд,

Лондон, Великобритания.

Хиггс А.Дж., 1981. Теория биогеогеографии острова и природный заповедник

Дизайн

. Журнал биогеографии 8, 117–124.

Клейн, Д., Берендсе, Ф., Смит, Р., Гилиссен, Н., 2001. Агроэкологические схемы

неэффективно защищают биоразнообразие голландских сельскохозяйственных ландшафтов. Природа 413, 723–725.

Крамер, Д.Л., Чепмен, М.Р., 1999. Значение ареала обитания рыбы

размера и перемещения для функции морского заповедника.Экология

Биология рыб 55, 65–79.

Лонгфорд, Н.Т., 1993. Модели случайных коэффициентов. Clarendon Press,

Лондон, Великобритания.

Мэдсен Дж., 1995. Воздействие беспокойства на мигрирующих водоплавающих птиц. Ibis

137, s67 – s74.

Margules, C.R., Pressey, R.L., 2000. План систематического сохранения —

ning. Nature 405, 243–253.

Непал, С.К., Вебер, К.Е., 1995. Проблемы местных жителей и парка

отношений в Королевском национальном парке Читван в Непале.Экологический

менеджмент 19, 853–866.

О’Коннелл-Родвелл, С.Э., Родуэлл, Т., Райс, М., Харт, Л.А., 2000.

Жизнь с современной парадигмой сохранения: могут ли сельскохозяйственные сообщества

сосуществовать со слонами? Пятилетнее исследование на востоке

Каприви, Намибия. Биологическая охрана 93, 381–391.

Овенден, Г.Н., Сваш, А.Р.Х., Смоллшир, Д., 1998. Agri-envir-

-омные схемы и их вклад в сохранение

биоразнообразия в Англии.Журнал прикладной экологии 35, 955–

960.

Оуэн, М., 1973. Управление пастбищами для зимовки

гусей. Wildfowl 24, 123–130.

Оуэн, М., 1977 г. Роль убежищ для диких птиц на сельскохозяйственных землях в

в уменьшении конфликта между фермерами и гусями в Великобритании. Biologi-

cal Conservation 11, 209–222.

Оуэн, М., 1980. Роль убежищ в управлении дикими птицами. В:

Wright, E.N., Inglis, I.R., Feare, C.Дж. (Ред.), Проблемы птиц в сельском хозяйстве

. Британский совет по защите сельскохозяйственных культур, Лондон, стр. 144–156.

Оуэн, М., 1990. Интерфейс сохранения ущерба, проиллюстрированный на примере

гусей. Ibis 132, 238–252.

Оуэн, М., Кэмпбелл, C.R.G., 1974. Недавние исследования белых казарок

в Каерлавероке. Шотландские птицы 8, 181–193.

Оуэн, М., Норденхауг, М., 1977. Динамика численности ракообразных

гусей, гнездящихся на Свальбарде. Орнис Скандинавия 8, 161–174.

Оуэн, М., Блэк, Дж. М., Аггер, М. К., Кэмпбелл, C.R.G., 1987. Использование

Солуэй-Ферт, Великобритания, белоснежными казарками Branta leucopsis

Bechst. в связи с созданием убежища и увеличивается в количестве.

Биологическая охрана 39, 63–81.

Паттон, Д.Л.Х., Фрейм, Дж., 1981. Влияние выпаса зимой

диких гусей на улучшенных пастбищах в западной Шотландии. Журнал

Прикладная экология 18, 311–326.

Персик, W.Дж., Ловетт, Л.Дж., Уоттон, С.Р., Джес, К., 2001. Countryside

stewardship поставляет овсяную овсянку (Emberiza cirlus) в Девоне, Великобритания.

Biological Conservation 101, 361–373.

Персиваль С.М., 1991. Структура популяции гренландских усоногих

казарок Branta leucopsis на зимовках на острове Айлей. Ibis 133,

357–364.

Персиваль С.М., 1993. Влияние повторного посева, внесения удобрений и нарушения

на использование пастбищ белоснежными казарками, а также последствия

для управления убежищами.Журнал прикладной экологии

30, 437–443.

Персиваль С.М., Хьюстон, округ Колумбия, 1992. Влияние зимнего выпаса

белых казарок

на урожайность пастбищ на острове Айлей. Прикладной журнал

Экология 29, 35–40.

Петтифор, Р.А., Блэк, Дж. М., Оуэн, М., Роуклиле, Дж. М. и Паттерсон,

D., 1998. Рост белоснежной казарки Branta leucopsis

Зимняя популяция 1958–1996 гг. —

графических изменений.В: Mehlum, F., Black, JM, Madsen, J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *