Содержание

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Как существительные изменяются по числам?

·                   Какие существительные имеют только форму множественного числа?

·                   Что нужно знать о таких существительных?

Мы помним, что имя существительное – это такая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительные бывают мужского, женского или среднего рода. Изменяются существительные по числам и падежам.

Нам всегда важно количество предметов, которые нас окружают.

Когда мы называем какой-то предмет – для нас сразу же важно узнать, один этот предмет, или таких предметов несколько. Именно поэтому имена существительные получили возможность изменяться по числам.

Мы уже знаем, что имя существительное может стоять в форме единственного или множественного числа

.

Например, ученик – единственное число. Ученики – множественное число.

Мы изменили число слова ученик. Был один предмет, а стало несколько.

При этом по числам могут изменяться существительные всех трёх родов.

Например, лимон – лимоны, груша – груши, яблоко – яблоки.

Существительные мужского, женского и среднего рода образуют множественное число.

При этом составляются пары. Каждое существительное имеет форму единственного числа и множественного.

Но в русском языке есть имена существительные, к которым невозможно подобрать пару по числу.

Посмотрите на такой диалог.

Конечно же, каникула и каникул – это неправильно.

Слово каникулы имеет только форму множественного числа.

А вот слово лень. Можем ли мы образовать форму множественного числа? Нет, это слово всегда стоит в единственном числе.

Слово деньги. Мы опять не можем образовать форму единственного числа. Это слово всегда стоит во множественном числе.

Можно сказать, что такие существительные не изменяются по числам.

У существительных, которые не изменяются по числам, есть два основных вида. Мы уже упоминали о них.

Некоторые существительные имеют только форму единственного числа. Другие существительные имеют только форму множественного числа.

У двух этих типов существительных – свои особенности, о которых мы поговорим.

Начнём мы наш разговор с существительных, которые имеют только форму множественного числа.

Это такие существительные, как

часы, грабли, опилки, жмурки. Общим для них является то, что от них невозможно образовать форму единственного числа. То есть, предметы, которые обозначают такие существительные, являются сложными, их как бы много.

Рассмотрим подробнее, какие существительные имеют только форму множественного числа.

Во-первых, это названия парных и составных предметов. Такие, как очки, брюки, шахматы, счёты, перила.

Предметы, которые они обозначают, состоят из двух или более частей. Причем, если эти части разъединить – предмет перестанет быть собой и выполнять свою функцию. Поэтому такие существительные могут стоять только во множественном числе.

Во-вторых, только форму множественного числа имеют некоторые названия веществ и материалов. Например, сливки, дрожжи, макароны, консервы, духи.

Можно ли выделить из этих веществ какую-то единицу? Нет, в основном они представляют собой что-то однородное – как сливки. Или что-то, состоящее из множества мелких частей – как макароны. Поэтому такие слова могут стоять только во множественном числе.

В-третьих, только множественное число имеют некоторые названия действий, обрядов, игр и так далее.

Например, выборы, проводы, именины, прятки, жмурки.

Все эти явления довольно сложные. Они включают в себя несколько действий. Поэтому такие слова не могут иметь форму единственного числа.

Названия явлений природы, отрезков времени иногда имеют только форму множественного числа. Например, сутки, сумерки, потёмки, будни, осадки.

Если мы как следуем присмотримся к таким словам, то поймём, что в эти понятия включается несколько явлений.

Сутки – это и день, и ночь вместе. Сумерки – и темнота, и немного света… и так далее. Поэтому такие слова всегда стоят в форме множественного числа.

Некоторые географические объекты тоже употребляются только в форме множественного числа.

Например, Гималаи, Горки, Балканы, Альпы, Карпаты

Чаще всего такое бывает, когда речь заходит о названиях горных цепей. Ведь в них много гор, поэтому и названия стоят во множественном числе.

А теперь вернёмся к диалогу о каникулах и обратим внимание на одну интересную особенность. Мальчик не может определиться – какого рода слово могло бы быть в единственном числе. Каникула или каникул?

Мы не можем определить род таких существительных.

Ведь во множественном числе у всех существительных похожие окончания. И если слово употребляется только во множественном числе – непонятно, какого оно рода.

Склонение таких существительных тоже невозможно определить. Возьмём слово сливки. К какому склонению относится это слово?

Но ведь чтобы определить склонение, нужно знать окончание существительного в форме единственного числа.

Значит, такие существительные склоняются по образцу других существительных в форме множественного числа.

Нужно правильно употреблять существительные, которые имеют только форму множественного числа.

Итак, что же нам требуется запомнить?

В русском языке есть имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

Такие существительные обозначают сложные и парные предметы (

брюки, грабли), вещества (сливки, опилки), действия (жмурки, выборы), явления природы, отрезки времени (сутки, сумерки). И так далее.

У существительных, которые имеют только форму множественного числа, не определяется род и склонение.

Урок «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Цель урока: знакомство с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа;

Задачи: Запомнить лексические группы слов, имеющих форму только множественного числа; разграничивать омонимичные формы множественного числа;

учиться находить их среди других существительных;

правильно употреблять их в речи

Предметные: какие существительные имеют форму только множественного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Необходимое оборудование:

Ход урока:

Организационный этап.


     

    Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, записываем число, подписываем рабочие листы.

    2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Устная орфографическая разминка.

    -Ребята, перед вами 2 ряда слов, в каждом слове пропущена буква. Вам нужно вставить эти буквы, объяснить ваш выбор, руководствуясь правилом. Итак, начнем.

    1. Ц…ркуль, ножниц… , ц…ган, предл…жение

    2. Р…стение, …дание, расч…ска, сч…ты

    — Ребята, к какой части речи относятся эти слова?

    — Что такое имя существительное?

    Как изменяются имена существительные?

    Итак, имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду, изменяются по числам, падежам. Бывают нарицательные и собственные; одушевленные; и неодушевленные.

    — Молодцы, вы продемонстрировали хорошее знание темы «Имя существительное».

    Образуйте от каждого имени существительного форму единственного и множественного числа. Что вы заметили?

    Ученики: Имена существительные ЦИРКУЛЬ, ЦЫГАН, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАСТЕНИЕ, ЗДАНИЕ, РАСЧЕСКА имеют форму единственного и множественного числа, а существительные НОЖНИЦЫ, СЧЕТЫ — только форму множественного числа.


     

    Учитель: Обобщите свои знания о существительном, включая новый материал. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


     

    Ученики: В русском языке есть имена существительные, которые имеют форму единственного и множественного числа. Это мы знали раньше. Сегодня мы узнали, что есть имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Значит, тема сегодняшнего урока – «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».

    Тема записывается учителем на доске.

    Учитель: Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорную фразу, записанную на доске.

    ЗНАКОМСТВО С…;

      Сформулируйте задачи урока:

      ЗАПОМНИТЬ…УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ… .

      Цель урока: знакомство с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа;

      Задачи: Запомнить лексические группы слов, имеющих форму только множественного числа; разграничивать омонимичные формы множественного числа;

      учиться находить их среди других существительных;

      правильно употреблять их в речи


       

      Первичное закрепление с комментированием.

        Прочитайте слова, что их объединяет? (Эти сущ. имеют форму только множ. числа)

        – Ребята, давайте попробуем с вами определить, что обозначают имена существительные, имеющие форму только множественного числа (у вас на столах таблица-подсказка, приложение 1). Обратите внимание на экран. На нем размещены слова. Попробуйте их сгруппировать. (Учащиеся работают совместно с учителем)

        Бутсы (ботинки с шипами на подошвах для игры в футбол)

        ножницы

        дрожжи (вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение)

        жмурки (игра, в которой один из играющих с завязанными глазами ловит других)

        сумерки (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также перед восходом солнца) Альпы ( самые высокие горы Западной Европы)

        переговоры (обмен мнениями с какой – н. деловой целью)

        чернила

        Карпаты ( огромная горная система в центральной части Европы)

        каникулы

        В итоге получается следующая таблица:

        Парные и составные предметы

        Игры, действия, процессы

        Массы, вещества

        Отрезки времени

        Бутсы

        Ножницы

        Жмурки

        переговоры
         

        Дрожжи
        чернила
         

        Сумерки
        каникулы

        Географич. Названия.

        Альпы Карпаты

        Продолжите ряд слов в группе, дополнив 1-2 своими примерами или из упр. 509, 510

        Сделайте вывод: в русском языке есть имена сущ., которые употребляются только во мн.ч. К ним относятся сущ., обозначающие составные (парные) предметы(ПЛОСКОГУБЦЫ, КЛЕЩИ, ТИСКИ), вещества (ДУХИ, БЕЛИЛА), отрезки времени, (СУТКИ, БУДНИ)процессы, игры (ПРЯТКИ, НАРДЫ,ИМЕНИНЫ)и геогр. Назв. (СОЧИ, НОВОСЕЛКИ).

        Давайте изобразим этот материал в виде кластера.


         

        Скажите, пожалуйста, какие морфологические категории есть у имени существительного? (Род, число, падеж, склонение)
        – Определите у существительных, записанных в нашей таблице род, склонение и падеж. (Учащиеся отмечают, что все существительные стоят в Именительном падеже, а род и склонение  у них определить невозможно)
        – Давайте сделаем вывод: У существительных,  имеющих форму только множественного числа нельзя определить  род и склонение.

        А сейчас давайте откроем секрет. Что вы скажете о слове ОЧКИ?

        – Как вы определили, какое значение имеет слово очки в 1­м примере? а во 2­м? Почему слово очки («прибор для улучшения зрения») не имеет формы единственного числа? (Называет парные предметы.) и очки – баллы в игре, соревновании.

        Первые все мы в игре набираем,
        Если их больше – в игре побеждаем.
        Зренье вторые нам все улучшают,
        Летом от солнца глаза защищают.

        – Как называются такие слова?

        Составление предложений со словами­ омонимами очки.

        1)Бабушка читала газету в очках, спущенных на нос.

        2) Первенство на различных этапах конкурса приносило очки в копилку команды.

        3) Бросок с двенадцати метров – мяч в корзине, и команда зарабатывает ещё три очка!

        4) Мяч летел над самой землей, вот-вот он шлепнется, принеся очко противнику.

        Вывод: слова, имеющие форму только множественного числа, могут иметь ОМОНИМЫ, имеющие формы единственного и множественного чисел.


         

        Физкультминутка

          Учитель: Теперь давайте немного отдохнем. На слайдах я буду показывать картинки с именами существительными, которые имеют форму единственного и множественного числа. Если будет показано сущ. в этой форме, то вы сидите. Если сущ., которые имеют форму только множественного числа — встаете.

          5.Работа в парах:

           Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

          употребляющиеся только во множественном числе;

          употребляющиеся в единственном и множественном числе.

          Территория, сутки, роща, потемки, шахматы, заморозки, крестины, имя, учитель, именины.

          Только мн.ч.

          Ед. и мн.ч.

          сутки

          территория

          потемки

          роща

          шахматы

          имя

            

          заморозки

          учитель

          крестины

           

          именины

           
            
            
            

          Ребята, какие группы сущ. только мн. ч. по значению вы еще можете назвать? (Явления природы: заморозки, потемки; События, праздники: именины, крестины).

          6.Работа в группах по карточкам с текстами «Из мира простых вещей». Задание. Прочитайте предложенный текст. Отгадайте, о каком предмете идет речь.

          Карточка 1

          Эту ткань изготавливали в XVI веке в городе Генуя, который итальянцы называли Дженовой. Из нее шили брюки для моряков, потом их стали экспортировать в Калифорнию для пастухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возрастов. Это… ___________ (джинсы).


           

          Карточка 2

          Кто и когда их изобрел – неизвестно. В Древней Греции для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венеция – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали носить с XV века. Это… _______ (очки)

          Карточка 3

          На ночном небе в созвездии Большого Пса есть звезда, которую можно видеть только летом. В эту пору работать было тяжело из-за жары, и люди отдыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это _______(каникулы).

          7.Проверка домашнего задания.

          — КАНИКУЛЫ… Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы.

          – Давайте проверим, как вы дома со словом «Каникулы» составили синквейн:

          Каникулы
          Веселые   Долгожданные
          Наступают  Веселят  Помогают
          Скоро начнутся долгожданные каникулы
          Праздник

          8. Прослушайте отрывки из песен и выпишите имена  существительные, имеющие только форму множественного числа. Учащиеся прослушивают и выписывают существительные: сени, опилки, хлопоты.

          Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах;

          Опилки – мельчайшие частицы материала, образующиеся при его обработке пилой, напильником.

          Хлопоты – бесконечные занятия чем – нибудь с многочисленными заботами.

          9.Работа с деформированным текстом.

          Учитель: Посмотрите на предложения в рабочих листах. Все ли существительные записаны в них верно? Исправьте найденные ошибки.

          Найдите ошибки в данных предложениях, запишите их в исправленном виде (там, где необходимо)

          Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжу. (вожжи)

          После летних каникул началась учебная будня. (начались учебные будни)

          У девочки были красивые кудри.

          Держась за перило, Сергей быстро взбежал по лестнице. (перила)

          Афины – столица Греции.

          В магазине я купил консерву. (консервы)

             10.Домашнее заданиеТворческое задание. (дома)

            Ребята, а вы любите делать покупки? Я предлагаю пойти в магазин, но покупать вы будете предметы, имеющие форму только множественного числа.

            Мальчики идут в отдел «Инструменты» ( вилы, тиски, грабли, клещи, ножницы, плоскогубцы.)

            а девочки, наверное, в отдел «Продукты»? (дрожжи, консервы, макароны, пельмени, рожки, сухофрукты, сливки, спагетти, тефтели, фисташки).


             

            11. Итог урока. Рефлексия

            — Ребята, какова была цель нашего урока?

            Цель урока: знакомство с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа;

            — Как вы считаете, мы ее достигли?

            — Что нового мы узнали на уроке? /Есть группа слов – существительных, которая имеет форму только множественного числа/

            — Какое значение могут иметь эти существительные?

            — Что еще интересного узнали?

            — Ребята, у вас на столах лежит конверт. В нем вы найдете изображения трех предметов: чемодана, мясорубки и корзины для мусора./Приложение / Вы должны выбрать и оставить его у себя только тот рисунок, который считаете нужным. Рисунки эти обозначают следующее :

            чемодан — на уроке чувствовал себя хорошо, и полученные знания пригодятся в дальнейшем; мясорубка – не все понял на уроке, полученную информацию нужно дома переработать; корзина – ничего не понял, знания не пригодятся. Все хорошо работали. /Объявляю оценки, даю комментарий/. Вы подарили мне тепло и радость. Наш урок окончен. Всем спасибо! До свидания!

             


            Презентация к уроку
            PPT / 3.3 Мб
            Рабочий лист
            DOCX / 212.77 Кб
            Аудиозапись «Опилки»
            MP3 / 280.49 Кб
            Аудиозапись «Сени»
            MP3 / 218.04 Кб
            Аудиозапись «Хлопоты»
            MP3 / 436.82 Кб

            Число имен существительных / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

            1. Главная
            2. Справочники
            3. Справочник по русскому языку для начальной школы
            4. Морфология и морфологический разбор
            5. Имя существительное
            6. Число имен существительных

            Число – это грамматическая категория имен и глагола, обозначающая единичность или множественность.

            Имя существительное изменяется по числам, т. е. число – это непостоянный признак

            существительного.

            Существительные имеют два числа:

            • Единственное число – существительное в форме единственного числа обозначают один предмет (стол, мальчик, окно)
            • Множественное число – существительное в форме множественного числа обозначают два и больше предметов (столы, мальчики, окна).

             

            При изменении числа имени существительного изменяется его форма и окончание. Окончания у существительных во множественном числа могут быть:

            • -и, -ы — крики, цветы, скатерти, шорты
            • -а, -я — крылья, цвета, озёра, поля

            Показателем формы множественного числа у существительных также может быть перемещение ударения (бе́рег – берега́) и чередование согласных (друг – друзья)

             

            В русском языке есть имена существительные, которые употребляются

            только в единственном или только во множественном числе.

            Существительные, имеющие только форму единственного числа:

            • Название какой – либо группы предметов (белье, старье, детвора, листва)
            • Название веществ (кофе, золото, лён, масло, молоко, нефть)
            • Названия качества или признака (синева, смелость, темнота, сила)
            • Название действий или состояния (чтение, беготня, косьба, стрельба)
            • Географические названия (Россия, Нил, Екатеринбург, Франция)

            Существительные, имеющие только форму множественного числа:

            • Названия парных предметов (ножницы, лыжи, ворота, брюки, очки)
            • Названия составных предметов (счеты, грабли, часы)
            • Названия материалов или их отходов (хлопья, опилки, сливки, духи)
            • Названия некоторых временных промежутков (будни, каникулы, сутки)
            • Названия игр (шашки, шахматы, жмурки, вышибалы)
            • Названия действий (выборы, хлопоты)
            • Названия мест (Альпы, Карпаты, Сокольники)

             

            Число имен существительных важно знать, чтобы определить начальную форму слова. Для этого надо поставить существительное в именительный падеж единственного числа.

             

             

            Поделись с друзьями в социальных сетях:

            Советуем посмотреть:

            Нарицательные и собственные имена существительные

            Одушевленные и неодушевленные имена существительные

            Род имен существительных

            Падеж имен существительных

            Склонение имен существительных

            Морфологический разбор имени существительного

            Части речи

            Имя существительное

            Имя прилагательное

            Имя числительное

            Местоимение

            Глагол

            Наречие

            Частица

            Союз

            Предлог

            Морфология и морфологический разбор

            Правило встречается в следующих упражнениях:

            2 класс

            Упражнение 35, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

            Упражнение 105, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

            Упражнение 108, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

            Упражнение 117, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

            Упражнение 225, Полякова, Учебник, часть 1

            Упражнение 234, Полякова, Учебник, часть 1

            Упражнение 240, Полякова, Учебник, часть 1

            Упражнение 41, Полякова, Учебник, часть 2

            Упражнение 83, Полякова, Учебник, часть 2

            Упражнение 170, Полякова, Учебник, часть 2

            3 класс

            Упражнение 37, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

            Упражнение 38, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

            Упражнение 63, Полякова, Учебник, часть 1

            Упражнение 153, Полякова, Учебник, часть 2

            Упражнение 172, Полякова, Учебник, часть 2

            Упражнение 191, Полякова, Учебник, часть 2

            Упражнение 214, Полякова, Учебник, часть 2

            Упражнение 7, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

            Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

            Упражнение 6, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

            4 класс

            Упражнение 168, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

            Упражнение 169, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

            Упражнение 172, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

            Упражнение 175, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

            Упражнение 11, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

            Упражнение 176, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

            Упражнение 1, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

            Упражнение 6, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

            Упражнение 103, Полякова, Учебник, часть 1

            Упражнение 91, Полякова, Учебник, часть 2

            5 класс

            Упражнение 733, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

            Упражнение 734, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

            Упражнение 735, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

            Упражнение 742, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

            Упражнение 294, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

            Упражнение 295, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

            Упражнение 296, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

            Упражнение Задачка стр. , Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

            6 класс

            Упражнение 164, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

            Упражнение 231, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

            Упражнение 232, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

            Упражнение Задачка стр. 118, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1


            © budu5.com, 2022

            Пользовательское соглашение

            Copyright

            Какие слова в русском языке есть только во множественном числе

            Существительным русского языка свойственна категория числа. Это значит, что большинство из них могут обозначать как один предмет, так и несколько, т.е. употребляться как в единственном, так и во множественном числе. Однако встречаются и существительные, единственного числа не имеющие.

            Категория числа у имен существительных


            Категория числа в русском языке – один из морфологических признаков имен существительных. Как правило, количественные существительные, которые обозначают предметы, поддающиеся счету, употребляются как в единственном, так и во множественном числе: «лес – леса».

            Есть и такие существительные, которые обозначают парные предметы и употребляются преимущественно во множественном числе:«носки», «варежки», «перчатки», «тапки». Однако у таких существительных форма единственного числа также возможна и грамматически правильна: «носок», «перчатка», «варежка», «тапок».

            Такие существительные не относятся к существительным, не имеющим единственного числа; категория рода у них присутствует.

            Существительные, не имеющие формы единственного числа


            Отдельную группу составляют такие существительные, употребление которых в форме единственного числа будет неверным с точки зрения правил русского языка. Они имеют исключительно форму множественного числа. Можно выделить несколько категорий таких слов.

            — Существительные, обозначающие парные предметы: «колготки», «ножницы», «сани», «очки», «ворота». Их отличие от названий парных предметов, приведенных выше, в том, что пары элементов в них неразрывно связаны, неотделимы. Так, можно представить себе один носок, но ножницы, разделенные на две половинки – это всего лишь сломанные ножницы, а не одна «ножница». Такой предмет не может функционировать, если его разделить.

            В разговорной речи можно встретить выражения типа «Подтяни правую колготку», но с точки зрения грамматики так говорить неправильно.

            — Существительные, обозначающие промежуток времени, имеющий определенную протяженность: «сутки», «будни», «каникулы». Такой промежуток включает в себя несколько временных единиц, но их совокупность имеет строго определенную длительность.

            — Некоторые существительные, обозначающие вещество, образующее единую массу, которую невозможно разделить на отдельные составляющие: «сливки», «духи», «дрожжи». Часть вещества может быть названа только с помощью другого существительного, определяющего его меру: «капля духов», «ложка сливок».

            — Существительные – названия некоторых игр, в которых используется определенный набор предметов: «шашки», «городки», «шахматы», «нарды», а также обозначения некоторых занятий, не имеющих четкой структуры, состоящих из множества действий, содержание и порядок которых может меняться произвольно в зависимости от обстоятельств: «хлопоты», «посиделки».

            — Небольшая группа существительных, обозначающие имена собственные: Карпаты, Альпы, Анды (обозначают общее название горных массивов), Ессентуки, Сумы, Боровичи (исторически сложившиеся названия).

            Необходимо отметить, что существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа, не имеют категории рода, т.е. их невозможно отнести к мужскому, женскому или среднему роду, подобно большинству существительных русского языка.

            Тест по русскому языку. 10 класс. Имя существительное. Ответы.

            на Сёзнайке.ру


            1.Как изменяются имена существительные?
            А) по временам, числам, родам;
            Б) по родам, падежам и числам;
            В) по лицам и числам;
            Г) по родам, падежам, числам и лицам;
            Д) по числам и падежам.


            2. Назовите разряды имен существительных по значению.
            А) относительные, притяжательные, качественные;
            Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
            В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
            Г) повелительные, условные, изъявительные;
            Д) переходные, действительные, страдательные.


            3. Назовите существительные мужского рода:
            А) проныра, задира, ябеда, соня;
            Б) шоссе, метро, такси, радио;
            В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
            Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
            Д) семя, стремя, время, знамя.


            4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
            А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
            Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
            В) листва, деньги, молодежь;
            Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
            Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.


            5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
            А) темя, знамя, время, путь;
            Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
            В) армия, санаторий, волнение;
            Г) такси, кафе, радио, маэстро;
            Д) леди, кашне, кино, шоссе.


            6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
            А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
            Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
            В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
            Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
            Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.


            7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
            А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
            Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
            В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
            Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
            Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.


            8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
            А) обида, разведать, камень;
            Б) поднос, автомат, заказ;
            В) буфет, переводить, резать;
            Г) переписать, возить, подряд;
            Д) угон, барабан, кровля.


            9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
            А) пон..чик;
            Б) стекол..щик;
            В) камен..щик;
            Г) барабан..щик;
            Д) табун..щик.


            10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
            А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
            Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
            В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
            Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
            Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.


            Ответы


            1 Д
            2 Б
            3 В
            4 Г
            5 А

            6 А  
            7 В
            8 Д
            9 Б
            10 Г

            Слова, употребляемые в немецком языке только в единственном числе

            Уровень А1

             

            Время чтения: 6 мин


            Какие существительные немецкого языка не имеют формы множественного числа? Как их запомнить? Можно ли образовать форму множественного числа у неисчисляемых существительных? Какие слова, наоборот, могут быть только в форме множественного числа? Разбираемся и запоминаем.


            *ты уникален


            Есть вещи, которые существуют только в единственном экземпляре. Вот почему у нас нет множественного числа для них ни в русском, ни в немецком языке. Такими уникальными предметами являются «Давид» Микеланджело, Колизей в Риме или Ангела Меркель. Оригинал только один во всем мире, поэтому логично, что у этих терминов нет формы множественного числа, только если мы не используем эти существительные в функции нарицательного. А как насчет золота, здоровья или фруктов? В конце концов, они уже неуникальны. Давайте разбираться.

            Существительные без формы множественного числа: Singulariatantum

            Такие термины называются Singulariatum (от латинского singularis «уникальный» и tantum «только»), и они очень распространены в немецком языке. Иногда встречаются абстрактные слова, такие как das Chaos (хаос), das Nichts (ничего) или der Glanz (сияние), но также очень конкретные термины, такие как das Gold (золото) или die Milch (молоко), в немецком языке (и не только) не имеют форм множественного числа. Напротив таких существительных в словаре стоит пометка kein Plural.
             

            С такими словами приходится обходиться с указанием порций и говорить о die Goldbarren (золотых слитках) и die Milchpackungen (пакетах молока). Также явления, такие как der Regen (дождь) и der Staub (пыль), нельзя сосчитать. Поэтому они остаются в единственной форме. А чтобы описать отдельное явление, мы говорим о ливне (der Regenguss) или пылевом облаке (die Staubwolke) (которые существуют как в единственном, так и во множественном числе).

            Причисление слова к сингулятивам — или неисчисляемым существительным — часто поддается логическому объяснению, а значит, такие слова нет нужны специально запоминать.

            Виды существительных, употребляемых только в единственном числе Вещественные существительные: die Milch (молоко), das Gold (золото), das Silber (серебро), das Leder (кожа), das Eisen (железо), das Kupfer (медь).

            Собирательные существительные: das Obst (фрукты), das Gemüse (овощи), das Laub (листва).
             

            ​​​Многие абстрактные термины используются только в единственном числе: die Kälte (холод), die Wärme (тепло), die Hitze (жара), die Jugend (молодость), das Alter (старость), die Ruhe (спокойствие), der Ärger (гнев), der Hunger (голод), der Durst (жажда), der Ruhm (слава), der Respekt (уважение), die Nähe (близость), die Kindheit (детство), der Hass (ненависть), die Treue (верность), das Bewusstsein (сознание), das Glück (счастье), die Begeisterung (энтузиазм) и пр.
             

            Некоторые номинализации (превращение других частей речи в существительные) также используются только в единственном числе:

            1. номинализация инфинитива среднего рода: das Gehen (ходьба), das Schwimmen (плавание), das Lachen (смех), das Denken (размышление).
               
            2. номинализация прилагательных в среднем роде: das Gute (добро), das Böse (зло).
               
            3. Многие номинализации прилагательных с -heit и keit: die Gesundheit (здоровье), die Krankheit (болезнь), die Übelkeit (тошнота), die Dunkelheit (темнота), die Helligkeit (яркость, свет).



             

            Форма множественного числа для неисчисляемых существительных

            Для некоторых подобных существительных множественное число может быть выражено путем образования соединения слова и его количества.

            • das Fleischdie Fleischstücke (куски мяса), die Fleischsorten (сорта мяса)
            • die Milchzwei Liter Milch (2 литра молока) / zwei Flaschen Milch (2 бутылки молока)
            • das Gemüsedie Gemüsesorten (сорта овощей)
            • das Obstdie Obstsorten (сорта фруктов)
            • das Golddrei Goldstücke (3 золотых монеты)/ drei Goldbarren (3 золотых слитка)
            • das Vieh dreihundert Stück Vieh (300 голов скота)
            • das Heu – zehn Heuballen (10 тюков сена)

            Также стоит выделить неисчисляемые существительные, которые во множественном числе имеют другое значение.

            Например: неисчисляемое существительное das Geld (деньги) – die Gelder (денежные средства, капиталы, фонды)

            • Singular: Ich habe kein Geld. (У меня нет денег)
            • Plural: Die Regierung stellt dem Gesundheitswesen neue Gelder zur Verfügung. (Правительство выделяет новые (дополнительные) средства на здравоохранение)


            Хотите прокачать свой немецкий, но не знаете, с чего начать? Не уверены, что занятия онлайн могут быть эффективными? Тогда наш День бесплатных онлайн-уроков — то, что вам нужно! Попробуйте и убедитесь, что онлайн-обучение подходит абсолютно всем. Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. Запишитесь прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (800) 350 03 83 (звонок по России бесплатный), или пройдите по ссылке для записи онлайн!


             

            Немецкие существительные без формы единственного числа

            Как и в любом правиле, в этом существуют свои исключения — существительные, которые используются только во множественном числе, для которых нет формы единственного числа. Для слов die Eltern (родители), die Leute (люди) или die Ferien (каникулы) — нет единственного числа в немецком языке. Мы можем сказать только der Elternteil (родитель), die Person (человек) или der Ferientag (выходной). В словаре такие термины часто идут с пометкой Pluralwort.
             

            Географические термины или заимствованные слова также могут иметь только форму множественного числа, например die Alpen (Альпы) или die Spaghetti (спагетти).

            Множественное число = новое значение

            Наконец, есть слова, в которых значения форм единственного и множественного числа не имеют ничего общего.

            • die Kost (питание) описывает прием пищи, а die Kosten (затраты) — это расходы.
            • die Maser (пятно, прожилка) может появиться на дереве или мраморе, но die Masern (корь) — это болезнь.

            Феномен слов без единственного или множественного числа известен и в других языках. В английском языке, trousers (брюки) или scissors (ножницы), например, обычно используются только во множественном, но при этом имеется в виду одна пара ножниц или брюк. Homework (домашнее задание) или housework (работа по дому), однако, существует только как слово в единственном числе, даже если учащимся дается домашнее задание по разным предметам или пол необходимо регулярно мыть шваброй.

             

            Материал готовила
            Анастасия Бекетова, команда Deutsch Online



            Другие статьи категории «Немецкая грамматика»:


            Задания по теме «Имена существительные, которые имеют только форму единственного или множественного числа»

            Задания по теме «Имена существительные, которые имеют только форму единственного или множественного числа»

            Задания по теме «Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа или только множественного числа»

            1. Ребята, вы уже знаете, что слова могут употребляться как в форме единственного, так и в форме множественного числа. Для начала вам разминочное задание: поставьте эти слова в форму множественного числа и составьте с ними предложения. Если хотите, можете составить цельный связный текст.

            edch

            ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            2. Прочитайте «Сказку про очки» и сделайте список слов, которые употребляются только в форме множественного числа и те, которые употребляется только в форме единственного. Чему учит нас этот текст? Какова его основная мысль?
            Сказка про очки
            Как-то раз, когда никого не было в доме, маленький сверчок выскочил из-за печки и решил погулять.
            Прыгнул на стол он и вдруг увидел старые дедушкины очки.
            -Что это за чудо-штуковина?! — застрекотал сверчок. – Как тебя зовут?
            -Очки, — глухо сказали Очки. — А штуковина я очень полезная, дедушке без меня никак.
            -Ха-ха, а почему ты о себе говоришь во множественном числе?- засмеялся сверчок. — Ты же один, то есть одно! Значит, Очко!
            -У меня нет единственного числа, — сказали Очки. — Такие уж мы, что можем употребляться лишь во множественном числе.
            -Ха-ха-ха, у них нет единственного! — застрекотал Сверчок.- У всех есть и единственное, и множественное число, а у них нет!
            Расстроились даже Очки: сколько лет они уже живут, служат дедушке, и никто над ними не смеялся, что у них нет единственного числа, а тут — какой-то сверчок!
            А Сверчок продолжал смеяться:
            -Нет единственного числа, нет единственного, вы только посмотрите!
            Но тут вдруг на защиту Очков с дедушкиного стола поднялись Ножницы.
            -Вот еще, не бывает ни у кого только единственного числа. А у нас? У нас, Ножниц, его тоже нет!
            Оглянулся Сверчок – и вправду, у Ножниц нет единственного числа. Тут из-за угла выкатились Сани.
            -А мы сколько лет уже служим! – закричали они. – И у нас нет единственного числа! Рано, Сверчок, наехал на Очки. Как бы мы, по-твоему, «Саня» образовали бы единственное число?

            -А у меня нет множественного, — сказала Соль. – Я одна, и все тут. И брат мой, Сахар, тоже один. Ну, что скажешь, Сверчок? Чья правда?
            -Кстати, и слово «правда» тоже не имеет множественного числа, — сказали Очки, — и слова «добро», «зло», «веселье» тоже не имеют множественного числа!
            Ничего не ответил Сверчок, оглянулся по сторонам и ускакал обратно к себе за печку. Понял он, что понапрасну смеялся над очками, и что не только они не имеют единственного числа. Многие слова в языке, оказывается, имеют только множественное или только единственное число! И решил тогда Сверчок сначала уму-разуму поучиться, а лишь потом смеяться над другими…

            mnch


            _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            3. Подберите как можно больше слов, которые употребляются в форме единственного или множественного числа. Составьте с ними словосочетания или предложения.
            _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            4. Составьте предложения со словами, которые имеют только форму одного числа по следующей схеме:
            Прилагательное + существительное в форме единственного или множественного числа + глагол прошедшего времени +…

            Папины брюки висели на спинке стула
            __________ножницы____________________________________________________________________________________________________
            ____________утро_____________________________________________________________________________________________________
            _________________молоко______________________________________________________________________________________________
            ____________золото___________________________________________________________________________________________________
            _________________детство_____________________________________________________________________________________________
            Попробуйте составить юмористические предложения по этой же схеме:
            Весёлые ворота плясали под музыку
            ___________грабли_____________________________________________________________________________________________________
            _______________________________________________________________________________________________________________________
            ________________________________________________________________________________________________________________________
            ________________________________________________________________________________________________________________________

            5. Составьте весёлую историю, которая даст ответ на вопрос: «Почему слова «брюки», «грабли», «штаны», «заморозки» имеют только форму множественного числа, а слова «детвора», «синева», «соль», «масло», «молодёжь» — только единственного числа».
            Варианты: 1) задайте этот вопрос своим друзьям, родителям, родственникам. Как бы они ответили?
            2) Составьте как можно больше версий, почему часть существительных дружит только с единственным числом, а часть – только с множественным числом.
            _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            6. Составьте занимательную историю «Как ножницы и брюки пытались приобрести единственное число?» (вариант: хотели подружиться с единственным числом). Что из этого могло получиться?
            ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            7. Составьте 5 предложений, в которых бы слова сыр, вода, песок употреблялись в форме множественного числа, но с изменением оттенка значения.
            _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            11 существительных, которые имеют только форму множественного числа

            Из всех грамматических понятий, которые у нас есть, «множественное число» кажется одним из самых простых. У тебя есть одна вещь? Это единственное число. Есть больше чем одна вещь? Это множественное число. Но, увы, язык всегда менее прямолинеен, чем мы думаем. То, как мы концептуализируем что-то — как одно или несколько вещей — не всегда совпадает с тем, как ведет себя наше слово для этого. Есть существительные, которые имеют только форму множественного числа, независимо от того, как мы о них думаем.Они известны как Pluralia tantum , что на латыни означает «только во множественном числе». Вот 11 из них.

            1. НОЖНИЦЫ
            Слово «ножницы» имеет множественное число. Мы говорим: «ножницы — это вон там», а не «ножницы — это там». Ножницам нравится держаться за свое «с». Мы можем сказать «дайте мне ножницы», но не «дайте мне ножницы». Правда, есть смысл, в котором ножницы — это два предмета, два лезвия, употребляемые как один инструмент, и многие подобные инструменты — это также Pьularia tantum : плоскогубцы, щипцы, пинцеты, щипцы. Но не все такие инструменты множественны. Струбцина, медвежий капкан и утюг — тоже орудия, состоящие из двух соединенных частей, и они единичны.

            2. ОЧКИ
            Очки, очки и бинокли появляются только во множественном числе. Они также обычно воспринимаются как единые объекты, хотя состоят из двух соединенных частей. Когда новые слова придумываются для вещей, которые функционируют перед глазами, они обычно наследуют грамматическое множественное число (Blue Blockers, RayBans), но не всегда (см. View Master, Google Glass).

            3. БРЮКИ
            В утонченном мире репортажей о моде вы можете встретить слово «брюки» в единственном числе («брюки с цветочным принтом — обязательный атрибут весны»), но для остальных из нас «штаны» строго во множественном числе. Сильна тенденция к формированию множественного числа для обозначения одежды, которая обеспечивает отдельные ограждения для двух ног: шорты, джинсы, шаровары, колготки, леггинсы, брюки, чапсы и т. д. Тенденция к тому, чтобы новые такие слова образовывались во множественном числе, также сильна: колокольчик. плавки, скинни, капри.Мы даже говорим что-то вроде «Levis популярны», хотя название бренда на самом деле не во множественном числе, а в притяжательном — «Levi’s».

            4. ТРУСИКИ
            Слово «нижнее белье» является массовым существительным, которое принимает форму единственного числа («ваше нижнее белье видно»), но существует группа из множественных тантумных слов о нижнем белье. В дополнение к трусикам у нас есть панталоны, боксеры, трусы и обтягивающие трусы. Интересно, что стринги уникальны (возможно, потому, что закрытие ног не имеет к этому никакого отношения?), как и бюстгальтер (хотя он имеет общие характеристики формы с очками и очками).

            5. ОДЕЖДА
            Pluralia tantum часто являются объектами, которые включают в себя какое-то связанное соединение двух идентичных вещей, но они также могут быть терминами для больших коллекций разнородных вещей. Одежда, например, может быть рубашками, брюками, юбками, куртками или нижним бельем. Манерами могут быть способы разговора, еды или приветствия. Пижама – это верх и низ вместе взятые.

            6. БОГАТСТВО
            Существует ряд Pьullia tantum , которые относятся к владению или владению.Помимо богатств, есть обстановка, скарб, заработок и ценности.

            7. ДЖИТТЕРЫ
            Есть также несколько Plus tantum , связанных с настроением или чувствами. У вас может быть хандра или депрессия, но не хандрить и не быть в депрессивном состоянии. Точно так же нервозность, волнение и вздор всегда приходят группами.

            8. SHENANIGANS
            Слова, обозначающие действия, которые могут сильно различаться по своей специфике, но сходны в каком-то общем аспекте, иногда будут Pluslia tantum .Вы можете предаваться махинациям, героизму или истерике, а иногда и всем трем.

            9. ОСТАТКИ
            Есть небольшая группа из плюралия тантум для того, что осталось после того, как осела пыль. Они могут быть останками, руинами или остатками.

            10. АННАЛЫ
            Существительное в единственном числе «аннал». Это означает записанные события одного года. Но мы почти никогда не видим его таким. Большинство из нас использует «анналы» так же, как мы используем другие формы множественного числа от установленных, устаревших фраз, Pultalia tantum , таких как милостыня и возмещение ущерба.

            11. SUDS
            Suds странный. Обычно слово, обозначающее массу материала, состоящего из крошечных отдельных частей, будет массовым существительным. Например, рис, песок, сахар и соль — все это массовые существительные. Массовые существительные имеют согласование глагола в единственном числе («рис приготовлен»). Suds — это существительное во множественном числе, имеющее согласие во множественном числе («пена повсюду»). Означает ли это, что мы больше заботимся об отдельных мыльных пузырях, чем об отдельных рисовых зернах? Возможно нет. Это и есть «суд»? Пузырь? В любом случае это не имеет значения, потому что мы можем знать, что такое пена, не зная, что такое пена. В этом вся прелесть , множества тантумов, .

            Примечание. Многие из этих слов имеют форму без s в качестве атрибутивных существительных, т. е. когда они действуют как прилагательные (ножницы, трусики, пижамный день). Это не то же самое, что форма единственного числа.

            101 слово во множественном и единственном числе — Vappingo

             

            Большинство существительных имеют разные формы множественного и единственного числа. Однако есть ряд специальных слов, которые пишутся и произносятся одинаково как в форме единственного, так и во множественном числе.Вот 101 слово в единственном и множественном числе.

            Если вы не знаете, как преобразовать существительное в единственном числе во множественное число, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как преобразовать существительное в единственном числе во множественное число.

             

             

            • Жилье
            • Консультация
            • Милостыня
            • Самолет
            • Алюминий
            • Казармы
            • Бизон
            • Бинокль
            • Буржуа
            • Хлебное дерево
            • Пушка
            • Карибу
            • Крупный рогатый скот
            • Мел
            • Шасси
            • Брюки чинос
            • Машинки для стрижки
            • Одежда
            • Код
            • Бетон
            • Корпус
            • Корреспонденция
            • Перекрёсток
            • Олень
            • Кости
            • Депрессивное состояние
            • Комбинезон
            • Образование
            • Яйцо
            • Лось
            • Очки
            • Рыба (числа)
            • Сигнальные ракеты (одежда)
            • Мука
            • Еда
            • Фрукты
            • Мебель
            • Виселица
            • Золотая рыбка
            • Грейпфрут
            • Зеленоглазка
            • Тетерев
            • Пикша
            • Палтус
            • Голова (крупный рогатый скот)
            • Штаб-квартира
            • Справка
            • Домашнее задание
            • Судно на воздушной подушке
            • иды
            • Знак отличия
            • Джекфрут
            • Джинсы
            • Трусики
            • Знание
            • Престижность
            • Леггинсы
            • Лего
            • Багаж
            • Лось
            • морской черт
            • Кефаль
            • Кусачки для ногтей
            • Новости
            • Потомство
            • Кислород
            • Брюки
            • Пижама
            • Маракуйя
            • Щука
            • Клещи
            • Полиция
            • Помещения
            • Северный олень
            • Рандеву
            • Лосось
            • Ножницы
            • Серия
            • Руины
            • Овцы
            • Моллюски
            • Шорты
            • Креветка
            • Разрозненные детали
            • Космический корабль
            • Вид
            • Кальмар
            • Звездный фрукт
            • Камень (вес)
            • Сахар
            • Свинья
            • Щипцы
            • Брюки
            • Форель
            • Тунец
            • Пинцет
            • Вы
            • Пшеница
            • Малька
            • Дерево

             

            Можете ли вы придумать слова, которые стоят как во множественном, так и в единственном числе? Оставьте комментарий и дайте нам знать!

             

            Десять лучших: существительные, которые всегда во множественном числе | The Independent

            Этот список был составлен Саймоном Томасом из Oxford Dictionaries, зарегистрированным в Твиттере как @stuck_inabook. Это прекрасная коллекция языковых причуд, в которую, как вы заметили, я втиснул более 10 примеров…

            1. Брюки

            Жила-была одна-единственная брюка. Другие подобные предметы одежды также имеют множественное число: брюки, шорты, леггинсы, джинсы, клеш, колготки, комбинезоны и комбинезоны.

            2. Одежда

            Цитируя Оксфордский словарь английского языка, «собирательное множественное число без единственного числа; для выражения последнего используется такая фраза, как «предмет одежды».

            3. Cahoots

            Происхождение неизвестно, но предполагается связь с французским cahute – хижина, лачуга.

            4. Проказы

            Проделки в единственном числе встречаются в письмах Марка Твена, но почти полностью вышли из употребления.

            5. Очки

            То же самое относится к биноклям, очкам и защитным очкам.

            6. Логгерхеды

            Может относиться к использованию в конце 17-го века, что означает «железный инструмент с длинной ручкой для нагрева жидкостей и смолы», когда используется как оружие.

            7. Ножницы

            Ножницы в единственном числе чаще всего являются глаголом. Многие другие двулезвийные инструменты также имеют множественное число: плоскогубцы, щипцы, ножницы, пинцеты и щипцы.

            8. Возмещение ущерба

            Вы можете возместить ущерб, возместив ущерб; в то время как ущерб является общим массовым существительным, смысл «денежной суммы в качестве компенсации за потерю или травму» теперь только во множественном числе.

            9. Вдребезги

            10. Спасибо

            Хотя глагол «благодарить» является обычным явлением, вы не станете благодарить кого-то один раз, хотя примеры встречаются еще в 19 веке.

            На следующей неделе: Городов, о которых все слышали, но не могут разместить на карте

            Скоро: Песни, названия которых указаны только в последних словах (например, «Up the Junction» Squeeze). Присылайте свои предложения и идеи для будущих Топ-10 по адресу top10@independent. co.uk

            «News is» или «news are» — единственное или множественное число?

            Совет: См. мой список наиболее распространенных ошибок в английском языке. Он научит вас избегать ошибок с запятыми, предлогами, неправильными глаголами и многим другим.

            Некоторые английские слова оканчиваются на «s» в форме единственного числа. Большинство из них не представляют никакой проблемы; мало кто сказал бы «поцелуй был прекрасен» вместо «поцелуй был прекрасен». Однако есть несколько, которые обычно вызывают проблемы:

            Новости

            Хотя эквивалентное выражение во многих языках было бы во множественном числе, «новости» — это существительное в единственном числе, поэтому вы должны сказать:

            правильно Новости транслируются всеми основными телеканалами.

            неправильно Новости транслируются всеми основными телеканалами.

            Как ни странно, «новости» неисчисляемы, а это значит, что за ними не только стоит глагол в единственном числе, но и нельзя сказать «а новости»:

            правильно У меня хорошие новости.

            неправильно У меня хорошие новости.

            Линза

            В отличие от «новости», «объектив» счетный, поэтому можно попробовать запомнить, что если может быть «два объектива», то должен быть и «один объектив»:

            правильный Его новый объектив большой.

            неправильно Его новый объектив большой.

            Серия

            Чтобы еще больше запутать ситуацию, множественное число слова «серия» также является серией. Поэтому вам следует использовать глагол в единственном числе, если вы говорите об одной конкретной серии, например. «мой любимый сериал был отменен» и глагол во множественном числе, если вы говорите о нескольких сериалах одновременно, например, «Все серии Неизвестного канала хороши».

            Означает

            Подобно «ряду», «средства» уже имеют форму как единственного, так и множественного числа. Например, «железная дорога — это средство передвижения [единственное число], но есть и несколько других хороших средств передвижения [множественное число].

            Сильфон

            «Мех» — это инструмент, используемый для нагнетания воздуха. Как и «серия», множественное число слова «сильфоны» также является «сильфонами», поэтому вы должны использовать глагол в единственном числе, когда говорите об одном мехе, и глагол во множественном числе, когда говорите о более чем одном.

            Корь

            Корь — это болезнь, и, как вы, наверное, заметили из предыдущего предложения, это слово стоит в единственном числе:

            правильно Корь особенно распространена среди детей.

            неправильно Корь особенно распространена среди детей.

            Вполне естественно, что несчетно, т.е. у вас не может быть «двух коревых».

            Существительные во множественном числе, которые учащиеся считают существительными в единственном числе

            В дополнение к приведенным выше словам, есть несколько слов, которые имеют только форму множественного числа и могут сбить с толку некоторых учащихся, если эквивалентное выражение на их родном языке стоит в единственном числе:

            джинсы, колготки, брюки, штаны

            Все эти чулочно-носочные изделия употребляются только во множественном числе (обычно потому, что они идут парами — для обеих ног — и форма единственного числа вымерла):

            правильно Ее новые джинсы/колготки/брюки/брюки черные.

            неправильно Ее новые джинсы/колготки/брюки/брюки черные.

            щипцы

            Не путать со «стрингами», множественное число слова «стринги», которое является типом нижнего белья, «щипцы» — это тот же случай, что и выше:

            правильный Клещи недостаточно большие.

            неправильно Щипцы недостаточно велики.

            Почему некоторые английские слова имеют одинаковое единственное и множественное число? Примерами в основном являются животные — олени, рыбы, лоси, овцы, свиньи, буйволы, а также самолеты, камень (вес), голова (крупный рогатый скот).Связано ли это с нормандско-саксонским разделением, отмеченным в «Айвенго»? | Примечания и вопросы


            СЕМАНТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

            Почему некоторые английские слова имеют одинаковое единственное и множественное число? Примерами в основном являются животные — олени, рыбы, лоси, овцы, свиньи, буйволы, а также самолеты, камень (вес), голова (крупный рогатый скот). Связано ли это с нормандско-саксонским разделением, отмеченным в «Айвенго»?

            Дэвид Налл, Клермонт, Калифорния, США

            • С животными (большинство ваших примеров) традиционно обращались как с «неисчисляемыми» существительными в английском языке (например, с сахаром или древесиной), что, возможно, отражает ощущение неисчерпаемого запаса, на который можно охотиться.«Мы решили поохотиться на слона». Слова для военной техники, кажется, следовали тому же принципу. Другие примеры включают пушку и артиллерию. Слова, обозначающие количество, часто также используются в единственном числе при счете, например, фут, сотня, тысяча, хотя, как и в случае с головой и камнем, множественное число существует в других контекстах: «пять футов три», «пять фунтов 40», пять миллионов, но «он стоит миллионы».

              Кит Мейсон, Лондон, Великобритания

            • Сколько я себя помню, слово «РЫБА» употреблялось как в единственном, так и во множественном числе.Независимо от того, откуда произошло это слово, словарь Вебстера называет его двояко: существительным и множественным числом. Однако слово «рыбы» должно быть объявлено устаревшим, как и многие другие слова в прошлом. Например: Кавказ?

              Рейнольд Р. Монтес, Со. Пасадена, Калифорния, США

            • В отношении рыбы и рыб меня учили, что при работе с количеством рыб множественное число будет «рыба», а при работе с набором видов — «рыбы».То же самое и для сахара. У вас могут быть разные типы сахара, и когда вы ссылаетесь на один тип и его количество, вы используете «сахар», но когда вы ссылаетесь на набор типов сахара, они известны как «сахара».

              Галби3000, Великобритания

            Добавьте свой ответ

            #14 — Форма множественного числа от «вы» уже существует (и другие слова, которые вы всегда хотели)

            Этот подкаст посвящен одному из моих любимых исследований. Все дело в словах, которые вы хотели бы иметь.

            Иногда мир кажется раздраженным тем, что просто нет слова, чтобы точно выразить то, что вы хотите. В английском языке нет слова для того интимного чувства, которое возникает при зимнем сидении у костра с близкими друзьями (хотя оно существует в датском: hygge ). Нет слова для чувства предвкушения, когда вы ждете, что кто-то появится в вашем доме, и продолжаете выходить на улицу, чтобы посмотреть, не пришел ли он (хотя в инуитском оно существует: iktsuarpok ). Или как насчет слова для панической нерешительности перед тем, как вам нужно представить кого-то, чье имя вы не можете вспомнить? (Шотландцы называют это tortle .)

            Каким словом можно назвать поступок надоедливых старших братьев ( выбафноут )? Или почесывание головы, чтобы помочь вам вспомнить что-то, что вы забыли ( pana po’o )? Или тот старый трюк, когда вы слегка хлопаете кого-то по противоположному плечу сзади, чтобы обмануть его ( mencolek )? Просто посмотрите на чешский, гавайский или индонезийский язык соответственно, и у них есть ответы.

            Конечно, иногда нужное слово кажется простым. Как отличить единственное число от множественного «ты»?

            Но вот в чем секрет.По крайней мере, на этот вопрос в английском языке уже есть ответ.

            Там, где я вырос, «вы все» такое же повседневное, как Аппалачи, которые окружают вас, как объятия, но теперь у меня есть семья и друзья, которые немного съеживаются при этом слове. Некоторые даже время от времени используют «ты», и я изо всех сил стараюсь не вздрагивать, хотя и понимаю, что мой собственный регионализм, вероятно, оказывает такое же влияние на их уши.

            Честно говоря, все сводится к одной и той же проблеме: когда вы разговариваете с группой людей, какое слово лучше всего использовать, чтобы понять, что вы разговариваете с целой группой людей? Ты говоришь не только с Ребеккой.Вы разговариваете со всем ее отделом или со всей ее семьей.

            Возможно, у вас в затылке болтаются Балбесы, а Ленивец говорит: «Эй, ребята…» И опять же, хотя он и предлагает ответ, «ребята», это все же не совсем правильно. Хотя многие используют слово «парни» как гендерно-нейтральное слово, оно по-прежнему имеет мужской оттенок, который не всегда подходит.

            Slate недавно опубликовал статью об этой проблеме, аргументируя это естественным ростом «всех». Я слышу тебя, Слейт. Я абсолютно уверен. У вас есть отличный аргумент.На самом деле, я с вами. Я просто не вижу, чтобы это происходило больше, чем кто-то, живущий в горах Голубого хребта в Вирджинии, внезапно начинает использовать «вы» в своей повседневной речи, потому что это предлагает ответ на стоящую перед ним лингвистическую проблему.

            Появляются заменители, такие как «все», «команда» и мое старое любимое «люди», но я хотел бы отметить, что сам английский язык предлагает ответ. Это не особенно современно, но оно существует и, по крайней мере, должно быть частью этого разговора.

            Напомню про «Ты/Ты» против «Тебя/Ты»:

            В английском языке Шекспира и Библии короля Якова было несколько вариантов слова, которое мы теперь знаем просто как «вы». Были корректировки для единственного или множественного числа, субъектов предложения по сравнению с объектами предложения и даже для уровней уважения.

            • «Ты» было единственной версией сегодняшнего слова «ты», когда оно использовалось в качестве подлежащего (например, «Ты так красиво поешь»; «Возвращайся к своим занятиям»).
            • «Ты» было вариантом единственного числа, когда оно использовалось как объект (например, я взял тебя в замок; он позвал тебя).

            Если мы действительно хотим углубиться в это, мы можем даже поговорить о «твой» и «твой», которые рифмуются и функционируют как варианты второго лица единственного числа «мой» и «мой» — или, проще говоря, они являются эквивалент «твой» и «ваш» только для одного человека.

            Конечно, «ты» и «ты» также использовались как выбор слов близости или как знак более низкого положения или ранга.Близкие доверенные лица будут использовать «тебя» и «ты», как взрослые, говорящие с детьми, и более влиятельные люди, говорящие с кем-то более низким в соответствии с классовой иерархией дня.

            • «Йе» можно сравнить с французским словом vous . Это местоимение подлежащего, которое нужно использовать, когда вы ищете сегодняшнее «вы» во множественном числе — когда вы знаете, что «вы все» и «вы» — это не ответ, — или когда вы разговариваете с кем-то, к кому вам нужно проявить уважение.

            Вау, даже разговоры об уважительном языке заставляют меня вставить формальное «кому.«Никаких окончаний с предлогом сегодня, ребята.

            Конечно, эту версию «ye» не следует путать с другой более старой версией «ye», которая заменяла «the» в эпоху, когда T + H еще не было стандартным написанием «th». » звук. (Подробнее об этом здесь. Вы знаете, что заинтригованы.)

            • «Ты», конечно, это слово, которое мы знаем и любим — или, по крайней мере, знаем и используем. Первоначально он был разработан только как объектная форма второго лица множественного числа, но он избавился от своих прошлых ограничений, не так ли?

            Если мы собираемся сделать толчок для большей ясности с нашим множественным числом «вы», я говорю, почему бы не вернуть формы «тебе/ты/твой/твой», чтобы дополнить его, и давайте отбросим «вы» обратно в разговор.Конечно, немного старомодно, но в этих старых формах скрываются продуманность и уважение, которые могут принести пользу нашему общению и обществу.

            Давайте позволим «вы» быть «вы». Просто нужна компания, чтобы решить эту современную проблему.

            Я серьезно? Не полностью. Но если мы собираемся говорить о том, что делать с множественным числом «ты», пусть хотя бы история «ты» станет частью разговора.


            Присоединяйтесь к более чем 1000 подписчиков и подпишитесь на мою электронную рассылку по написанию и редактированию, чтобы получать дополнительные советы, подобные этому.

            И не забудьте подписаться на этот подкаст ( через Apple Podcasts, Android, Google Podcasts, Stitcher или ), чтобы никогда не пропустить еще одно слово, которое вы должны знать. Большое спасибо тем из вас, кто нашел время, чтобы оценить мое шоу на iTunes или где бы вы ни слушали.

            Слова. Язык. Коммуникации. У вас есть это.

            Развлечение со словами: необычные словоформы

            Общие правила английского языка могут помочь вам, но и красота, и беда английского языка в том, что на все есть исключения. Множественное число слов не всегда просто добавить букву s в конце, и перевод слова из мужской формы в женскую не всегда дело добавления -ess.

            Множественное число

            Слова милостыня, компенсация, скот, одежда, депрессия, иды, штаны, плоскогубцы, ножницы, шорты, осколки, и брюки все во множественном числе, но не имеют единственного числа.

            Многие слова, такие как олень, лось и овца, пишутся и произносятся одинаково как в единственном, так и во множественном числе.Более интересными словами с этим свойством являются congeries, слава, помещения, руины, серия, и виды. Рыба может быть как в единственном, так и во множественном числе, но рыбы — также правильное множественное число слова.

            Слова буржуй, шасси, корпус, фальшивка pas, gardebras, précis, пенсне, и рандеву все имеют множественное число пишется одинаково, но произносится по-разному.

            Kine, устаревшая форма множественного числа от cow, не имеет общих букв с его единственной формой.

            Множественное число слова человек — мужчины. множественное число слова женщина это женщины. Множественное число от человека — люди.

            Фут во множественном числе — ступни. Множественное число гусиная лапка есть гусиная лапка.

            Множественное число слова лось — это лось. множественное число слова гусь это гуси. Множественное число от мангуста — мангусты.

            Множественное число слов мышь, грызун, это мыши. Множественное число мышь, аппаратное устройство компьютера, это мыши.

            Другие слова с необычно множественным числом — брат, что может во множественном числе на братьев, но также и на братьев; херувим, во множественном числе херувимы; умереть во множественном числе играть в кости; формула, которая может быть преобразована во множественное число в формулы но и формулы; juger во множественном числе югера; кибуц, во множественном числе кибуцы; землевладелец , во множественном числе — лендлейт ; либретто, во множественном числе либретти; бык во множественном числе быкам; пари, во множественном числе париетес; человек, во множественном числе люди; рубаи, во множественном числе рубаи; схема, которая во множественном числе схемы; серафим во множественном числе серафим; темп, который во множественном числе равен tempi; и вундеркинд, во множественном числе — вундеркинд. Большинство этих слов были взяты из других языков, таких как иврит, греческий, Немецкий и итальянский — с сохранением иностранных правил множественного числа.

            Форма единственного числа брекетов, когда они используются в ортодонтическом смысле, кронштейн. Один брекет на каждый зуб крепится, когда кто-то получает брекеты.

            Волосы — это слово в единственном числе, которое предполагает нечто большее, чем множественное число. волосы.

            Множественное число слов аббатство, бездна, приключения, барс, бос, бюстгальтеры, bulgines, заботы, главы, цитаты, косинусы, крайние сроки, оруженосцы, фрас, гамин, гаус, пергамин, gues, шлюха, kavas, kas, большие, лас, лос, лоунес, маркизы, мас, миллионеры, мис, морас, мос, мультимиллионеры, нервники, людоеды, па, пис, пос, обладает, прелаты, князья, профи, сажены, сальтины, сияет, обзоры, оруженосцы, тартины, сроки, тираны и ростовщичество становятся разные слова в единственном числе, если вы добавите еще один s в конце каждого.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *