Краткое аудио содержание «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Автор: Ф.М. ДостоевскийДругие произведения автора
Название: Мертвые души
Жанр: Роман
Продолжительность:
Часть 1: 10мин 41сек
Часть 2: 10мин 46сек
Часть 3: 10мин 47сек
Аннотация:
Преступление и наказание, роман о невзгодах юноши, живущего в Санкт-Петербурге. Изначально, он был студентом, но таким бедным, что ему пришлось бросить учебу. Он планирует убийство из-за денег эгоистичной старухи-ростовщицы и осуществляет его. Раскольников убивает ее так же, чтобы проверить идею, что некоторые люди лучше других и имеют право на убийство. На протяжении всего романа, Раскольников оправдывает свое деяние, сравнивая себя с Наполеном, и утверждая, что убийство допустимо для высокой цели. Тем не менее, после убийства ростовщицы, его одолевают вопросы, на которые он не может дать ответы и неожиданные эмоции, которые его пугают. Содеянное совершенно не схоже с человечностью и правдой. Поэтому, в конце концов, он решает сдаться полиции и впускает в свою душу страдание.
Мучимый совестью, Раскольников сознается в содеянном проститутке Соне, осознавая, что совершил преступление, чтобы увидеть, что способен на это. Он сознается полиции, и его ссылают в Сибирь на 8 лет. Соня следует за ним, селясь в деревеньке неподалеку от его лагеря. Их любовь, помогает душе Раскольникова излечиться от терзаний. В этой истории о блестящем, но противоречивом молодом человеке и совершенном им убийстве. Федор Достоевский исследует тему искупления через страдания. Преступление и наказание Достоевского занимает важнейшее место среди произведений русских писателей с момента возникновения в 1866 году и до сих пор остается одним из самых знаменитых и значимых романов в мировой литературе.
Ф.М. Достоевский — Преступление и наказание ч.1. Прослушать краткое содержание онлайн:
Ф.М.Достоевский-Преступление-и-наказание-ч1
Ф.М. Достоевский — Преступление и наказание ч.2. Краткое аудио содержание прослушать:
Ф.М.Достоевский-Преступление-и-наказание-ч2
Ф.М. Достоевский — Преступление и наказание ч.3. Краткое аудио содержание онлайн:
Ф.М.Достоевский-Преступление-и-наказание-ч3
Не забудь рассказать друзьям
Преступление и наказание (Достоевский Федор)
Режиссёр-постановщик В.Ф. Трухан
Автор сценария Т.Д. Сахарова
Композитор Ш.Э. Каллош
Звукорежиссёры А.В. Ворошилов, Г.К. Засимова
Ассистент режиссёра М.А. Розенберг
Редактор Н.Э. Шолохова
Музыкальное сопровождение ансамбль «Времена года»
Проект «Театральный фонограф»
Спектакль записан на студии «Вокс рекордс»
Некоммерческим учреждением культуры «Слово» при финансовой поддержке
Министерства РФ по делам печати и телерадиовещания
Роли исполняют:
От Автора — Народный артист России Леонид Кулагин
Родион Раскольников — Заслуженный артист России Сергей Чонишвили
Старуха-процентщица — Народная артистка России Нина Гуляева
Мармеладов — Народный артист СССР Лев Дуров
Пульхерия Александровна — Народная артистка России Людмила Полякова
Лужин — Народный артист России Авангард Леонтьев
Катерина Ивановна — Заслуженная артистка России Алина Покровская
Разумихин — Народный артист России Юрий Васильев
Порфирий Петрович — Народный артист России Борис Плотников
Дуня Раскольникова — Артистка Ольга Сирина
Свидригайлов — Народный артист России Вячеслав Шалевич
Настасья — Заслуженная артистка России Ирина Бякова
Лебезятников, Мещанин — Артист Сергей Кутасов
Лизавета — Заслуженная артистка России Ольга Васильева
Кох, Судья, Полицейский — Заслуженный артист России Виктор Петров
Надзиратель, Прохожий — Артист Всеволод Абдулов
Доктор, Присяжный, Кучер — Артист Владимир Самойлов
Офицер, Мещанин — Народный артист России Виктор Зозулин
Студент, Мальчик — Артист Дмитрий Филимонов
Амалия, хозяйка квартиры — Заслуженная артистка России Елена Миллиоти
Хозяин трактира, Ямщик — Артист Олег Семисынов
Гость, Рабочий — Артист Александр Быков
Миколка, Дворник — Артист Михаил Розенберг
Баба, Ребенок, Старуха — Заслуженная артистка России Зинаида Андреева
Мещанин, Гость — Артист Александр Цуркан
Письмоводитель, Человек — Артист Виктор Рябов
Гостья — Артистка Татьяна Аксюта
Поленька — Аня Конова
Музыканты:
Скрипка — И. Б. Хазанов
Кларнет — А. К. Муратов
Клавишные — О. А. Лелюхин
Виолончель — А. Н. Дьячков
🪓 «Преступление и наказание» за 10 минут. Краткое содержание романа Достоевского
60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.
Продолжение после рекламы:
На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесённых его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчётливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу — никчёмную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой до смерти клячонке.
И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.
Брифли существует благодаря рекламе:
Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Заболевший от пережитого, он, однако, не в состоянии отвергнуть тяготящие его заботы товарища по университету Разумихина. Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень. Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.
Пришедший с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется ему пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать…»
Бродя по Петербургу, больной юноша страдает от своей отчуждённости с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора. Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, прощающейся с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго ощутил общность с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехавших мать и сестру, вдруг осознает себя «мёртвым» для их любви и грубо прогоняет их. Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «переступившей», как и он, абсолютную заповедь Соней.
Продолжение после рекламы:
Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбившийся в красавицу Дуню. Тем временем оскорблённый Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.
Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле — рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве старухи процентщицы. Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей». Получается, что «обыкновенное» («низшее») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом моральном законе и обязано быть послушным. Это «твари дрожащие». «Собственно люди» («высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь. Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями». Таким образом, не признавая библейских заповедей («не убий», «не укради» и др.), Раскольников «разрешает» «право имеющим» — «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологического убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона — и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведёт его к признанию в содеянном.
Брифли существует благодаря рекламе:
Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства. Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон. Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт «справедливости», согласно революционно-социалистическим учениям передающий достояние «хищников» их жертвам.
Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.
Во время обеда в дешёвых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение. Лужин уличается в клевете на Раскольникова и Соню, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его учёбу. Родные убеждаются в чистоте и благородстве юноши и сочувствуют Сониной судьбе. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.
Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне. У неё, «переступившей» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимого одиночества. Но сама Соня не одинока. Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестёр), а не других ради себя, как её собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни. Герою не удаётся увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».
Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своём закладе. Вроде бы отвлечённый разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдаёт себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Миколки.
В проходной комнатке Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Катерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. Та велит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублёвой ассигнации. «Вина» девушки доказана: деньги обнаруживаются в кармане её фартука. Теперь в глазах окружающих она ещё и воровка. Но неожиданно находится свидетель того, что Лужин сам незаметно подсунул Соне бумажку. Клеветник посрамлён, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты.
Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. Та жалеет его за нравственные муки, на которые он себя обрёк, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я ещё поборюсь», — не соглашается он с Соней.
Между тем Катерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У неё начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствующий здесь Свидригайлов берётся оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.
У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни — Бога, творца единого по природе человечества, — и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Миколки, «принявшего страдание» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу — Христу.
Но Раскольников ещё надеется «переступить» и нравственность. Перед ним — пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожнейшего злодея» пуста и тягостна для него самого.
Взаимность Дуни — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в её бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.
Тем временем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все ещё убеждён в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.
Раскольников оказывается в Сибири, в каторжном остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчуждённости продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника». Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убеждённость в собственной правоте и нетерпимость к «истинам» других. «Люди убивали друг друга в бессмысленной злобе», пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведёт к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается «бесконечная любовь» к Соне. На пороге «воскресения в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.
Преступление и наказание аудиокнига слушать онлайн knigiaudio.club
16503
10.09.2018
Книга заблокирована по требованию правообладателя или отсутствуют треки.
Федор Достоевский — Преступление и наказание краткое содержание
Преступление и наказание — описание и краткое содержание, исполнитель: Вячеслав Герасимов, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки knigiaudio.club
«Преступление и наказание» — такое название роман получил не случайно. В нем поднимается вопрос, имеет ли право человек безнаказанно совершить преступление? Раскольников убивает, казалось бы, никчемного человека, старушку, занимающуюся ростовщичеством. Вот только за этим убийством тянется второе, которое с точки зрения совести оправдать становится сложнее. Гораздо проще объяснить преступление, совершенное ради денег или из мести. Но здесь иной случай. Во главу угла встает философия, пропагандирующая превосходство одного человека над другим, вылившаяся впоследствии в нацизм. Главный герой, словно пытается проверить свою теорию на практике, но все рассыпается как карточный домик, потому что человеческая душа гораздо сложнее любых теорий, а суд совести неумолим.В романе подробно изображен Петербург, нервный, тяжелый город, с его колодцами, серыми улицами и туманными набережными. Именно такое место действия определил автор для своего непростого произведения. Здесь же разворачиваются тяжелые судьбы остальных героев.Тема преступления и наказания останется актуальной до тех пор, пока человек будет допускать для себя возможность преступления. Вот только наказание, как показал Ф.М. Достоевский, — это обязательное следствие, даже тогда, когда вроде бы никто не должен узнать о совершенном…Преступление и наказание слушать онлайн бесплатно
Преступление и наказание — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Федор Достоевский, исполнитель Вячеслав ГерасимовПохожие аудиокниги на «Преступление и наказание», Федор Достоевский
Аудиокниги похожие на «Преступление и наказание» слушать онлайн бесплатно полные версии.
Федор Достоевский слушать все книги автора по порядку
Федор Достоевский — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки knigiaudio.club
Федор Достоевский — Преступление и наказание отзывы
Отзывы слушателей о книге Преступление и наказание, исполнитель: Вячеслав Герасимов. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор knigiaudio.club.
Краткое содержание эпилога «Преступление и наказание», краткий пересказ финала
Краткое содержание эпилога в романе «Преступление и наказание», краткий пересказ финала
Роман «Преступление и наказание» заканчивается тем, что бывший студент Родион Раскольников приходит в контору (полицейский участок) и признается в совершенном им преступлении. Это происходит в конце 6-ой части романа. Сразу после этого следует «Эпилог».Из «Эпилога» читатель узнает, что после явки с повинной начался суд над Раскольниковым. Спустя пять месяцев после явки ему вынесли приговор: 8 лет каторги в Сибири. Следом за Раскольниковым в Сибирь отправилась и самоотверженная Соня Мармеладова.
Спустя несколько месяцев после суда Дуня, сестра Раскольникова, вышла замуж за его друга Разумихиина. На их грустной, тихой свадьбе присутствовал следователь Порфирий Петрович и врач Зосимов. Таким образом, Порфирий Петрович из врага Раскольникова превратился в друга всей семьи Раскольниковых.После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.
Мать Раскольникова Пульхерия Александровна так и не узнает, что именно произошло с сыном: Дуня бережет мать и скрывает от нее правду. Однако несчастная мать догадывается, что с сыном произошло что-то страшное. Душевные страдания подрывают ее здоровье. Через несколько месяцев мать умирает в возрасте около 43-44 лет. В это время Раскольников находится на каторге. В Сибири Соня Мармеладова живет в городе, где Раскольников отбывает каторгу. Она навещает молодого человека почти каждый день. Раскольников относится к Соне пренебрежительно и грубо, но девушка терпеливо сносит обиды. На новом месте Соня работает модисткой (швеей) и пользуется успехом у местных клиентов. Окружающие любят и уважают ее. Благодаря своим новым связям Соня добивается улучшений условий на каторге для Раскольникова.Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.
Таково краткое содержание эпилога в романе «Преступление и наказание» Достоевского: краткий пересказ финала произведения.
Достоевский Федор — Преступление и наказание » 📚 Книгомир — Бесплатная Онлайн Библиотека
Достоевский Федор — Преступление и наказание краткое содержание
Прочтите описание перед тем, как прослушать онлайн аудиокнигу «Достоевский Федор — Преступление и наказание» бесплатно полную версию:«Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — это философско-психологический роман, один из шедевров золотого фонда мировой литературы. Произведение должно было стать исповедью писателя (первый вариант Достоевский сжег), но, по признанию самого Достоевского, он переписал его как «психологический отчет одного преступления», добавив переживаний, образов, глубины. В результате получился роман, который можно слушать и читать много раз, открывая для себя новые литературные, эстетические и актуальные грани. Произведение, где поднимаются «вечные» темы, затрагивающие сокровенные уголки человеческой души, помогающие найти выход в сложной жизненной ситуации.
В романе «Преступление и наказание» главный герой – молодой человек Родион Раскольников, бывший студент, пылкий и гордый, но при этом добрый и бескорыстный. Знакомство с ним начинается с первых строк и через его фигуру интерпретируются другие персонажи, и через него раскрывается основная тема произведения — всегда ли следует наказание за преступление, к чему может привести социальное неравенство и нищета, а также ложные убеждения. Достоевский показывает нам самую бедную часть общества. Мы понимаем с самого начала, что Раскольников отчаянно нуждается в деньгах. Мог ли Достоевский, родившийся в семье потомственного дворянина, знать, что такое беспросветная нищета? Да, это так….
В книге звучит замечательная музыка НИКОЛАЯ ЯКОВЛЕВИЧА МЯСКОВСКОГО, как увертюра к каждой части произведения, настраивая на прослушивание романа.
Достоевский Федор — Преступление и наказание слушать онлайн бесплатно без регистрации
Достоевский Федор — Преступление и наказание — слушать аудио книгу онлайн бесплатно, автор Достоевский ФедорПреступление и наказание аудиокнига слушать онлайн a-kniga.com
09 часов 04 минуты
Книга заблокирована
Добавлено:
08.04.2021Федор Достоевский — Преступление и наказание краткое содержание
Преступление и наказание — описание и краткое содержание, исполнитель: Александр Синица, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки a-kniga.com
«Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — это философско-психологический роман, один из шедевров золотого фонда мировой литературы. Произведение должно было стать исповедью писателя (первый вариант Достоевский сжег), но, по признанию самого Достоевского, он переписал его как «психологический отчет одного преступления», добавив переживаний, образов, глубины. В результате получился роман, который можно слушать и читать много раз, открывая для себя новые литературные, эстетические и актуальные грани. Произведение, где поднимаются «вечные» темы, затрагивающие сокровенные уголки человеческой души, помогающие найти выход в сложной жизненной ситуации.Преступление и наказание слушать онлайн бесплатно
Преступление и наказание — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Федор Достоевский, исполнитель Александр Синица
Похожие аудиокниги на «Преступление и наказание», Федор Достоевский
Аудиокниги похожие на «Преступление и наказание» слушать онлайн бесплатно полные версии.
Федор Достоевский слушать все книги автора по порядку
Федор Достоевский — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки a-kniga.com.
Федор Достоевский — Преступление и наказание отзывы
Отзывы слушателей о книге Преступление и наказание, исполнитель: Александр Синица. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые слушатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор a-kniga.com.
Краткое содержание книги
Краткое содержание книги
Раскольников, бедный студент, считает себя незаурядным молодым человеком, а затем формулирует теорию, согласно которой выдающиеся люди мира имеют право совершить любое преступление, если у них есть что-то стоящее, чтобы предложить человечеству. Чтобы доказать свою теорию, он убивает старого презренного ростовщика и ее сводную сестру, которые внезапно натолкнулись на него.Сразу после преступления он заболел и несколько дней пролежал в своей комнате в полубессознательном состоянии. Когда он выздоравливает, он обнаруживает, что его искал друг Разумихкин. Пока он выздоравливает, его навестил Лужин, который помолвлен с сестрой Раскольникова Дуней. Раскольников оскорбляет Лужина и прогоняет его за то, что ему не нравится властное отношение Лужина к Дуне.
Как только он снова может быть здесь, Раскольников выходит и читает о преступлении во всех газетах последних дней.Он встречается с сотрудником полицейского участка и почти сознается в преступлении. Он заходит настолько далеко в своих разглагольствованиях, что чиновник становится подозрительным. Позже он становится свидетелем смерти Мармеладова, мелкого государственного чиновника, которого сбивает экипаж, когда он, шатаясь, перебегает улицу в пьяном оцепенении. Раскольников помогает мужчине и оставляет все свои деньги бедной вдове. Вернувшись в свою комнату, он находит мать и сестру, которые только что приехали готовиться к свадьбе с Лужиным.Он осуждает Лужина и отказывается позволить сестре выйти замуж за такого подлого и мерзкого человека. Примерно в то же время Свидригайлов, бывший работодатель Дуни, приезжает в город, ищет Раскольникова и просит о встрече с Дуней. Ранее Свидригайлов пытался соблазнить Дуню, и когда Раскольников услышал об этом, у него, естественно, возникла жестокая неприязнь к этому человеку.
Раскольников слышит, что инспектор полиции Порфирий опрашивает всех, кто когда-либо имел дело со старым ростовщиком.Поэтому он идет на допрос и уезжает, думая, что его подозревают в полиции. Поскольку он познакомился с Соней Мармеладовой, дочерью покойника, которому он помог, он идет к ней и просит ее прочитать ему из Библии историю о Лазаре. Он очень симпатизирует Соне, которую заставили заниматься проституцией, чтобы прокормить семью, в то время как ее отец постоянно пил. В своих страданиях она становится для Раскольникова универсальным символом. Он обещает рассказать ей, кто убил старого ростовщика и ее сестру, которая была подругой Сони.
После очередной беседы с Порфирием Раскольников решает признаться Соне. Он возвращается к ней и во время признания Свидригайлов подслушивает через соседнюю дверь. Он использует эту информацию, чтобы заставить Дунью переспать с ним. Она отказывается, и он убивает себя позже ночью.
Порфирий сообщает Раскольникову, что знает, кто убил ростовщика. После разговора с Соней Раскольников полностью сознается в убийстве и приговаривается к восьми годам сибирской тюрьмы.Соня следует за ним, и с ее помощью Раскольников начинает свое возрождение.
Глава 2
Резюме и анализ Часть 1: Глава 2
Сводка
В конце последней главы Раскольников замечает явно обеспокоенного человека в таверне, пьющего. После визита к Алене Ивановне он чувствует потребность выпить, и одинокий человек начинает с ним разговор.Он называет себя Семеном Мармеладовым, служащим государственной службы. Он не раздевается и не умывается пять дней. Его жирные красные руки были грязными, его ногти грязными, а его одежда дурная репутация.
Мармеладов раскрывает всю свою недавнюю историю, рассказывая, как он был на государственной службе, но потерял свою должность из-за алкоголизма. Однако недавно он был восстановлен в качестве клерка в правительственном учреждении, но на данный момент он постоянно пил в течение пяти дней и теперь боится идти домой.Он рассказывает о своем браке с Катериной Ивановной, вдовой из высшего сословия и матерью троих малолетних детей, вышедших за него замуж по нужде. Он также сообщает, что у него есть дочь Соня, которая занялась проституцией, потому что не было другого способа прокормить семью. Он украл деньги, которые его дочь заработала от проституции, чтобы заплатить за его пятидневную выпивку. Он спрашивает Раскольникова: «Можно ли с уверенностью сказать, что я не свинья?»
Он спрашивает Раскольникова, знает ли он, каково это — не к кому обратиться, быть в полном отчаянии и страдать, не прибегая к каким-либо действиям.На напитки взял у Сони последние 30 копеек. Он боится идти домой, потому что Катерина его побьет, и он этого заслуживает.
Раскольников, который хотел уехать, решает помочь Мармеладову вернуться домой, где он видит крайнюю нищету, в которой живут он, Катерина и трое детей. Став свидетелем ужасной сцены между Мармеладовым и Катериной, он роется в карманах и оставляет их. часть его скудных денег.
Анализ
Введение Мармеладова в этот момент занимает центральное место в теориях Раскольникова.Он только что оставил женщину (Алена Ивановна), грязная, сальная, живущая как «вошь»; он отталкивается от нее и планирует убить ее. Тем не менее, здесь он встречает Мармеладова, который тоже грязный, жирный, с грязными руками и является ужасным, жалким существом, которое позволило своей дочери заниматься проституцией, чтобы поддержать его алкогольные привычки; но вместо того, чтобы видеть в нем «вошь», у Раскольникова вызываются противоположные чувства — он отвечает сочувствием и состраданием этому внешне бесполезному существу.
Встреча с Мармеладовым в начале романа устанавливает двойственную личность Раскольникова. На протяжении всего романа мы должны помнить, что Раскольников действует либо как теплый, сострадательный и гуманный человек, готовый помочь обездоленным, либо как холодное, отстраненное, интеллектуальное существо, которое должно стоять отдельно от других, чтобы оправдать свои теории. Ubermensch . В начале главы 2 он в последнее время избегал всего общества, но после встречи с ростовщиком (Аленой Ивановной) у него возникло желание обнять человечество.И его гуманитарные импульсы заставляют его оставить все (или большую часть) своих скудных денег Катерине, но почти сразу он меняет свое мнение и «вернулся бы».
Встреча с Мармеладовым также важна для установления будущих отношений. Во-первых, повествование Мармеладова знакомит с Соней и всей семьей Мармеладовых. Это подготавливает Раскольникова к тому, чтобы смотреть на Соню как на жертву и видеть в страданиях самого Мармеладова страдания Сони. Она привлекает его из-за ее страданий.Затем, в конце романа, незадолго до своего признания, он признает свое влечение к ней, потому что она представляет «страдания всего человечества».
ИсторияМармеладова также отражает личное состояние Раскольникова. Обсуждение безнадежности, «когда никого нет, никуда не деться» становится одним из доминирующих мотивов на протяжении всей остальной части романа. Эта дискуссия повторяется позже, когда Раскольников вынужден задуматься о безнадежности собственной жизни. После самого убийства Раскольников вспоминает страстный крик Мармеладова о том, что «ему некуда идти.«
Наконец, история Мармеладова подчеркивает алкоголика как человека, чья семья голодает, пока он пьет, чья дочь была вынуждена заниматься проституцией, чтобы поддержать голодающую семью, и чья жизнь была жизнью деградации. Поскольку убийство Раскольникова будет частично основано на том, что определенные люди подпадают под категорию «вшей», эта история должна указать Раскольникову, что его теория должна применяться непосредственно к Мармеладову, особенно когда Мармеладов кричит: «Осмелитесь ли вы утверждать, что Я не свинья? » Но вместо того, чтобы презирать Мармеладова как вошь (или свинью), Раскольников испытывает огромную симпатию к нему и его страданиям, что противоречит его собственной теории и заставляет усомниться в справедливости своей теории: «Что, если человек на самом деле не мерзавец? .. .тогда все остальное — предубеждение ».
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- По: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- По Каролина Девушка на 10-12-19
BBC Radio 4 — В наше время, преступление и наказание
Сара Хадспит из Университета Лидса
Оливер Рид в Оксфордском университете
Сара Янг в Университетском колледже Лондона
Картография Санкт-Петербурга
@RodionTweets: совместный твиттер-проект, посвященный роману с точки зрения Раскольникова
Федор Достоевский — Википедия
Преступление и наказание — Википедия
СПИСОК ЧТЕНИЯ:
Кэрол Аполлонио (изд.), Новый русский Достоевский: чтения для XXI века (Slavica, 2010)
Михаил Бахтин (пер. И ред. Кэрил Эмерсон), Проблемы поэтики Достоевского (University of Minnesota Press, 1984)
Роберт Бёрд, Фёдор Достоевский (Reaktion Books, 2012)
Кэтрин Бауэрс, Коннор Доук, Кейт Холланд (ред.), Товарищ Достоевского: тексты и контексты (Academic Studies Press, 2018)
J.M.Кутзее, Петербургский хозяин (Викинг, 1994)
Юрий Корриган, Достоевский и загадка самого себя (Northwestern University Press, 2017)
Федор Достоевский (пер. Оливер Риди), Преступление и наказание (впервые опубликовано в 1866 году; Penguin, 2014)
Федор Достоевский (пер. Фредерика Уишоу), Двойник (впервые опубликовано в 1846 году; CreateSpace, 2015)
Федор Достоевский (пер. Ричард Пивер и Лариса Волохонская), Записки из мертвого дома (впервые опубликовано в 1862 году; Broadway Books, 2016)
Федор Достоевский (пер.Констанс Гарнетт), Notes from Underground (впервые опубликовано в 1864 году; CreateSpace, 2017)
Джозеф Франк, Достоевский: чудесные годы, 1865–1871 (Princeton University Press, 1995)
Джозеф Франк, Достоевский: писатель своего времени (Princeton University Press, 2009)
Роберт Луи Джексон, Достоевский в поисках формы: исследование его философии искусства (Yale University Press, 1966)
Уильям Дж. Лезербэрроу (изд.), Кембриджский компаньон Достоевского (Cambridge University Press, 2002)
Дебора А. Мартинсен и Ольга Майорова (ред.), Достоевский в контексте (Cambridge University Press, 2015)
Джордж Паттисон и Дайан Эннинг Томпсон (редакторы), Достоевский и христианская традиция (Cambridge University Press, 2001)
Ричард Пис (ред.), Преступление и наказание Федора Достоевского: история болезни (Oxford University Press, 2006)
Леонид Цыпкин (пер.Роджер и Анджела Киз), Лето в Баден-Бадене (впервые опубликовано в 1987 году; Хэмиш Гамильтон, 2005)
Роуэн Уильямс, Достоевский: язык, вера и вымысел (Continuum, 2008)
Уроки изоляции «Преступление и наказание»
Я не мог избежать более крупной темы упадка романа: бессвязности Петербурга, разрыва социальных связей, пьянства и насилия. В тот апрельский момент наш город казался почти пустым, но я часто представлял себе улицы Америки, заполненные безработными, некоторые цеплялись за надежду вернуться к работе, а многие не надеялись на это.Мы прошли половину романа, на полпути к смятению и горделивому безумию мечты Раскольникова. Пойдем ли мы на другую половину? Новое для меня феминистское чтение Джулии открыло еще одну связь. Газеты сообщали, что семейное насилие участилось среди замкнутых пар. Как отметила критик Жаклин Роуз, женщин теперь наказывали за недавно достигнутые свободы.
Я знал, что поиск современных резонансов был мрачным и ограниченным способом чтения этой работы.«Преступление и наказание» о многом — психологии преступления, судьбе семей, тщеславии и страданиях одиноких мужчин, брошенных на произвол судьбы. Но в середине книги писательский энтузиазм Достоевского развеял мои опасения. Он вдохновенный артист со своим лихорадочным стилем комедии. Его персонажи рассказывают о своих проблемах и происхождении, их жизни, как выразился критик В. С. Притчетт, «болтаются на их языках». Теперь я был погружен в пучину предательств и преданности, сплетен и мнений: различные добродетельные и порочные люди в книге верят в манеры, но никогда не перестают говорить друг о друге.Освобождалась даже компания шутов Достоевского.
И крайность Достоевского — его дикая внутренность, его апокалиптическая лихорадка — никогда еще не казались такими правильными. Сколько миллионов сейчас заперты в своих комнатах, бормоча себе под нос или недоумевая о смысле своего существования? Он писал об абсолютной рациональности зла и абсурдной необходимости добра. Он насмехался над собой и своими читателями тревожными предложениями: что происходит с человеком без Бога и бессмертной жизни? Большие вопросы могут привести к банальности, но когда идея выдвигается в художественной литературе Достоевского, она куда-то уходит — наталкивается на противоположную или развивается и опровергается двести страниц спустя.Примечательно, что такие противоречия существуют в пределах знаков. Достоевский превратил бессознательное Раскольникова в поле действия.
Студенты вернулись в знакомую обстановку (на заднем плане лаяли собаки), но им предстояло преодолеть три или четыре других курса — не говоря уже обо всех тревогах ненадежного будущего. Их карьера в колледже была испорчена, их дружба прервана, их деятельность в кампусе и летние стажировки были уничтожены. Когда мы вместе читали в апреле, университетская больница, пресвитерианская Нью-Йорк, была заполнена жертвами пандемии.Сотни из них умирали каждый день по всему городу. Было закрыто так много элементов нашей цивилизации: церкви, школы и университеты; библиотеки, книжные магазины, научно-исследовательские институты и музеи; оперные труппы, концертные организации и кинотеатры; театральные и танцевальные коллективы; галереи, студии и местные художественные коллективы всех мастей (не говоря уже о местных барах). Кто знал, что погибнет, а что вернется?
«Довольно. Пойдем, раскроем диван ». Мультфильм Джулии СьюитсСтуденты были в замешательстве, часто молчали, почти смущались.В перерывах между занятиями они присылали профессору Дамсу свои ответы на чтение, и он использовал их записи, чтобы вовлечь их в беседу. По мере того, как мы приближались к последнему сну и его ужасной картине социального распада, я продолжал искать в романе указания на то, что могло вызвать такое ужасное видение, а также на то, что предполагало его противоположность, возможно, более доброжелательный мир, который также был предсказан кружением Достоевского. наоборот. В классе разговор перешел на вопросы морального безразличия и сочувствия.Какие у нас были обязательства друг перед другом? Есть ли в страдании искупительная ценность? Для американцев этот последний вопрос был странным, даже отталкивающим, но в середине апреля нас окружали слова невзгод.
Антонио по-прежнему увлекала идея о том, что можно достичь величия, поступая неправильно в служении более широким правам. Но во время преступления сам Раскольников впадает в абстрактное состояние, близкое к трансу, и совершает одну глупость за другой. Антонио заметил, что Раскольников, стоя в отделении милиции, теряет сознание, когда кто-то упоминает ростовщика: «Его тело отключается.Последствия поступка станут непреодолимыми, даже если вы попытаетесь применить интеллектуальные подходы, чтобы не попасться ». Заигрывание Антонио с убийцей длилось недолго.
Раскольников выпаливает много горя и амбиций, но никогда не может точно сказать, что двигало его действиями. Достоевский не хочет, чтобы читатель разгадал тайну: он делает преступление сверхдетерминированным и бессвязно мотивированным. Трудно судить о таком сложном молодом человеке, и когда профессор Дэймс спросил: «Мы хотим, чтобы ему это сошло с рук?», Он получил неоднозначный ответ.Раскольников хочет и не хочет избежать наказания. Его серые внутренние монологи чередуются между презрением к другим и презрением к себе. Профессор Дамс, отвечая на свой вопрос, сказал, что Достоевский создает необычайную тревогу, но это тревога психологическая: «Он что, сломается?»
Достоевский также предполагал моральное ожидание: сможет ли Раскольников признать, что то, что он сделал, было абсолютно неправильным? В последней трети романа кроткая, но настойчивая Соня предлагает ему выход.«Она приходит к Раскольникову не с позиции суждения, — сказал профессор Дэймс, — ни с позиции подразумеваемого морального превосходства. Она говорит: «Мы два грешника». Глубоко религиозная девушка, она пошла работать на улицу в неудачной попытке спасти свою разваливающуюся семью, и вынуждена терпеть насмешки Раскольникова о том, что она зря отказалась от своего счастья. В ответ она сильно давит на него: был ли он способен признать свои собственные страдания? Последующее обращение рычащего бывшего студента в доктрину Сони — о необходимости страдания и спасения через Христа — является, пожалуй, самым решительным асексуальным соблазнением во всей литературе.Что это могло значить для нас?
В следующем уроке нас провели через эпилог. Раскольников находится в лагере для военнопленных, и повествование Достоевского переходит в более отстраненный, от третьего лица голос. «Впервые мы устойчиво стоим за пределами головы Раскольникова, — сказал профессор Дэймс. «Мы отделены от психологии, и это похоже на потерю». Но Юля сказала, что почувствовала «облегчение», и процитировала реплику рассказчика о Раскольникове: «Вместо диалектики была жизнь». Под диалектикой Достоевский имел в виду все теории, мучившие бывшего студента.Молодому человеку с головой, набитой идеями, Раскольникову был нужен «воздух».
А что было «воздухом» в этом клаустрофобном романе? Это слово, как сказал профессор Дэймс, «было выражением чего-то трансцендентного, безусловно, религиозного». Юлия была права, подведя нас к линии «Вместо диалектики была жизнь». Это была самая важная фраза в романе. «Но что подразумевается под« жизнью »?» — спросил профессор Дэймс. Раскольников усиленно пытается сформировать эту жизнь, но в конце концов трансцендентность происходит от отказа от индивидуальности, а не от ее утверждения.«Роман — сильный упрек личному счастью, личным правам и автономии», — сказал он. В конце урока Зум остановился на профессоре Дамсе, оставаясь неподвижным на моем экране, его темные глаза смотрели прямо перед собой. Всем нам нужен был воздух.
Последний сон находится в эпилоге романа. Этот сон — жуткое изобретение, вызывающее жанры научной фантастики и ужасов: «Тут и там люди собирались вместе, соглашались между собой что-то сделать, клялись никогда не расставаться — но немедленно начинали что-то совершенно отличное от того, что они сами только что предложили. , начните обвинять друг друга, драться, колоть.Эта борьба носит зловещий характер: немногие выжившие после болезни «чисты и избранны, им суждено дать начало новому поколению людей и новой жизни». Сон представляет собой видение общества даже более дикого, чем авторское изображение Петербурга в начале романа. Несомненно, это также крайнее выражение мысли Раскольникова: убив двух человек, он теперь хочет убить множество людей. Но разве не наоборот? Выражение симпатии Раскольникова, безмерной жалости к рушащемуся миру? Он до конца остается сложным и противоречивым.
В апреле я был не единственным читателем, которого тревожила мечта о «неизвестной и невидимой эпидемии». Как Джулия написала мне по электронной почте, мечта была научной фантастикой, но политикой научной фантастикой; понятие нескольких особых выживших предполагало господствующую расу, новую форму привилегий белых мужчин. Она также увидела, что сон отражается на нас. «Я заметила, что инфицированные люди, упрямые в своих убеждениях до безумия, имеют поразительное сходство с американцами, пытающимися говорить о политике», — писала она.«Толпы людей, описанные Достоевским, вспомнили фотографии, которые я видел консервативных людей в Мичигане, протестующих против приказа оставаться дома в Капитолии. Выражения их лиц и их крики, настолько убежденные в правильности своих моральных убеждений «. И Антонио написал мне, что «люди не могут прийти к единому мнению о том, что правильно, а что неправильно, и в нашем случае мы знаем, что неопределенность в отношении будущего может сделать людей беспокойными и очень пристрастными, когда в этой ситуации необходимы разум и сострадание.Он надеялся, что «мы сможем достаточно смирить себя, чтобы понять, в чем мы ошиблись, броситься к ногам« ненасытного сострадания », которое олицетворяет Соня, и вырастем из лучших людей. Если мы сможем это сделать, нам не придется просто выживать ».
Два месяца спустя мои одноклассники пережили один эксперимент — необычное интимное чтение через дистанционное обучение. Но борьба за ясность и понимание усилилась на многих фронтах. Я подумал обо всех людях, которые действовали мужественно и щедро, не только о воинах на передовой и посторонних, которые бросились в Нью-Йорк, чтобы помочь, когда началась вспышка болезни, но и о многих людях, которые создали сообщества веры или искусства в Интернете или разослали всех дельный совет, как противостоять отчаянию.Участники марша протестуют против убийства Джорджа Флойда и всего того, что оно символизирует, рискуя болезнью, чтобы выразить солидарность друг с другом. С началом лета Антонио, чтобы заработать денег, нашел работу в соседнем загородном клубе — мыть полы, окна и тележки для гольфа. Он сказал мне, что ему было трудно «думать о будущем из-за нынешней ситуации, протестов и пандемии», хотя он не исключает работы в правительстве. Джулия стажировалась в некоммерческой организации и строила планы стать юристом по правам человека, возможно, для Amnesty International.
Каждый день в Америке Трампа казалось, что мы приближаемся к разрушительной суматохе — смешанному состоянию досады и страха — во сне Раскольникова. Болезнь была повсюду, и она только усугубила раскол и несправедливость в нашем мире. Более ста тысяч человек погибли, десятки миллионов остались без работы, многие голодали, и временами страна, казалось, разваливалась. Некоторые говорили о расизме как о «вирусе», американском вирусе; а язык болезней, ошибочно воспринимая антропогенное бедствие как естественное явление, отражает, насколько глубоко оно проникло в жизнь страны.Между тем каждое заявление президента было направлено на усугубление хаоса. Он говорил о необходимости «доминировать», и многие из нас были полны решимости не подчиняться. Мы не потеряем свою индивидуальность, как бедный убийца в изгнании. Но мы также не могли избежать ответственности за тот беспорядок, который мы устроили, беспорядок, который мы завещали студентам и всему следующему поколению. Я продолжал возвращаться к книге Достоевского, ища признаки того, как коллективная цель может излечить социальные разногласия и несправедливость, разжигая надежду и решимость наряду со страхом, все, что могло бы преодолеть отчаянную аномию, вызванную мечтой Раскольникова: «В городах все звенели в колокола. целый день: всех вызывали, но никто не знал, кто их и зачем.”♦
Сводка по преступлению и наказанию | GradeSaver
В один июльский день в Санкт-Петербурге бедный молодой человек выскользнул из квартиры и вышел. Это Родион Романыч Раскольников, бывший студент, и он чем-то озабочен. Он приезжает в квартиру Алены Ивановны, ростовщика, где пытается судить по неизвестному делу, которое его преследует.
Он заложил кое-что этой женщине месяцем ранее, а теперь закладывает старые часы за гораздо меньшую сумму, чем он надеялся получить.Когда женщина получает свои деньги, он очень внимательно наблюдает и слушает, сохраняя детали в своей памяти. Он уходит после того, как неопределенно упомянул, что может скоро вернуться с еще одним обещанием.
Измученный, он бродит по улице, мысленно борясь с самим собой. Он попадает в таверну, где останавливается, чтобы что-нибудь поесть и выпить, и после этого чувствует себя лучше. Там он знакомится с Семеном Захаровичем Мармеладовым, отставным чиновником и пьяницей. Мармеладов изливает свою жизнь Раскольникову, рассказывая о своей чахоточной жене Катерине Ивановне, трех маленьких детях и старшей дочери Софье (Соне), которой пришлось заниматься проституцией, чтобы заработать на семью.Сам Мармеладов недавно получил должность, но практически сразу потерял ее из-за алкоголизма. Он уехал из дома пять дней, украл деньги на зарплату и пропил их.
Мармеладов просит Раскольникова отвезти его домой. Родион делает это и становится свидетелем того, как Катерина Ивановна набрасывается на мужа и тащит его за волосы. Она выгоняет Раскольникова, считая его собутыльником ее мужа. Уходя, он незаметно кладет им на подоконник пригоршню мелочи.Снаружи он сожалеет об этом, но знает, что не может вернуться за деньгами.
На следующий день он просыпается без чувств. Приходит Настасья, служанка хозяйки, приносит ему чаю, а также остатки вчерашней трапезы (так как он просрочил квартплату, хозяйка перестала присылать ему обед). Она также сообщает ему, что он получил письмо. Взволнованный, он посылает ее за письмом и приказывает ей выйти из комнаты, чтобы он мог прочитать его.
Письмо от его матери, Пульхерии Александровны, касается в основном его сестры Авдотьи Романовны, или Дуни.Дуня работала гувернанткой в доме семьи Свидригайловых, но неудачное влечение к ней со стороны мужа привело к тому, что жена выгнала Дуню, посчитав, что это влечение инициировало девушку. Жена Марфа Петровна продолжала порочить репутацию Дуни в городе, пока сам Свидригайлов не выступил с доказательствами чистоты и невиновности Дуни. Тут Марфа Петровна совсем перевернулась и с комическим рвением занялась восстановлением Дуни чести.Она также устроила встречу с Дуней своим родственником, Петром Петровичем Лужиным, и этот господин обручился с Дуней. Вслед за Лужиным в Петербург скоро приедут Пульхерия Александровна и Дуня, которые очень ждут встречи с Родионом.
Родя выходит погулять и подумать. Хотя его мать положительно относится ко всему, ясно, что Лужин не любит Дуню и не достоин ее, и что Дуня знает это, но решила выйти за него замуж, чтобы материально принести пользу своей семье.Родя, возмущенный и разгневанный, отказывается принять это самопожертвование; но после решения прекратить помолвку он немедленно ставит под сомнение свое собственное «право» на участие.
Раскольников понимает, что он автоматически направлялся к Дмитрию Прокофичу Разумихину, его единственному другу по университету. Он решает, что увидит Разумихина на следующий день после «этого», то есть неизвестного дела. Он бродит и засыпает на обочине дороги. Ему снится, как группа крестьян злобно бьет старую клячу, пока бедная лошадь не падает и не умирает.
Он просыпается в поту, глубоко благодарен за то, что это был всего лишь сон. Он переосмысливает «это» и внезапно приходит к выводу, что никогда не смог бы этого сделать. Почувствовав себя лучше, обновившись, он направляется домой. Однако он делает объезд через Хеймаркет. Там он подслушивает разговор сводной сестры ломбарда Лизаветы Ивановны с парой торговцев. Оказывается, вечером следующего дня Лизавета уезжает по делам. Раскольникова внезапно овладевает тот факт, что Алена Ивановна определенно будет одна в то время, о котором он знает, «что такая возможность выпадает раз в жизни.
Он идет домой и засыпает долгим, странным, беспокойным сном. Он просыпается вечером и боится, что, возможно, упустил свой шанс. Он тут же суетится, готовясь: дело, которое его преследовало, — это убийство и ограбление ростовщика. Он планирует сохранить полный контроль над своим разумом и волей и тем самым совершить идеальное преступление и, возможно, использовать его плоды (то есть украденные товары), чтобы помочь другим.
Раскольников идет к Алене Ивановне.Он входит под предлогом нового залога для нее. Пока она борется с намеренно сложными узлами, он вынимает свой топор и бьет ее им по голове, пока она не умирает.
Нервный, он шарит, прежде чем наконец отпереть сундук, полный товаров. Набивая карманы, он слышит шаги. Замороженный, он в панике понимает, что кто-то вошел. Схватив топор, он выбегает в комнату. Вот стоит Лизавета, глядя на тело сводной сестры. Родя бросается на нее и тоже убивает топором.
Услышав людей на улице, Раскольников зацепляет дверную защелку и приседает за ней, прислушиваясь. Посетители, подозревая неладное, бегут за помощью. Родя тихонько выскальзывает из квартиры и успевает выйти из дома и незамеченным вернуться домой, хотя он практически рушится.
После прерывистого сна, перемежающегося периодами бешеной активности, Родю будит Настасья, входящая с смотрителем, которая вручает ему повестку в отделение милиции. В панике он задается вопросом, зачем его вызвали, и, несмотря на явную болезнь, он встает, чтобы уйти.
Его нервы истощены, но когда он приходит на станцию, он обнаруживает, что его вызвали, чтобы заплатить по долговому обязательству, которое он давно написал для своей домовладелицы. С облегчением он пишет заявление о своем обещании заплатить по указанию клерка. Однако начальник милиции Никодим Фомич и его помощник Илья Петрович говорят об убийствах, и Раскольников падает в обморок.
Он приходит в себя и обнаруживает, что все смотрят на него странно. Илья Петрович начинает спрашивать его, где он был прошлой ночью.Никодим Фомич упрекает Илью Петровича, и Раскольников уволен.
Родя возвращается домой, где проверяет, не обыскали его квартиру, и собирает все украденное там, где он их спрятал. Он выходит и прячет их под камнем в пустынном дворе.
Он заходит к Разумихину, который крайне удивлен, увидев его. Однако Раскольников уезжает почти сразу же по приезду, вызывая возмущение Разумихина.
Родя возвращается домой и ложится спать.На следующее утро он теряет сознание, в конце концов, поддавшись болезни, которая продолжалась довольно долгое время.
Когда он наконец приходит в себя, там Разумихин, вылечивший его от болезни, а Родя получает 35 рублей от матери, которая взяла их взаймы под залог своей пенсии. Разумихин, который к этому моменту подружился практически со всеми в жизни Роди, забрал вексель Роди и взял часть денег, чтобы купить ему новую (фактически бывшую в употреблении) одежду.
Доктор Зосимов проверяет Родю, и пока он там, он и Разумихин начинают говорить об убийствах. Разумихин познакомился с Замётовым, служащим отделения милиции, и они надеются оправдать нынешнего подозреваемого Николая Дементьева, который на момент совершения преступления работал маляром в доме. Раскольникова все это мучает.
В разговор входит Петр Петрович Лужин, жених Дуни. Он приехал навестить Родиона, но визит плачевно кончается ссорой, Родя его выгнал.
Родя приказывает всем уйти, а оставшись один, встает и уходит. После бесцельного блуждания он входит в таверну Хрустального дворца, где встречает Замётова. Он вступает в интеллектуальную игру с клерком, насмехаясь над ним и заставляя его поверить в то, что он был убийцей — прежде, чем остановить его и обвинить в том, что он верит в это. Он уходит, оставляя Замётова убежденным, что Родя не может быть убийцей.
На выходе Родя встречает Разумихина, которого бесит его безответственное исчезновение, тем более что он болен.Они спорят, но в конце концов Разумихин приглашает его на вечеринку, которую устраивает в этот вечер. Родя уходит. Разумихин, разочарованный, идет поговорить с Замётовым.
Родя бродит, думает о том, чтобы прыгнуть в реку, потом поворачивается, чтобы пойти в отделение милиции. Но по пути он проезжает мимо дома Алены Ивановны. Необъяснимо побуждаемый, он идет в квартиру, где там ремонтируют. Он пугает их, спрашивая о крови и беспрерывно звоня в дверь, чтобы услышать звук.Все они спускаются вниз, и идет много разговоров о том, чтобы отвезти этого сумасшедшего в полицию, с чем он согласен. Но в конце концов ему приказывают покинуть помещение.
Сомневаясь, идти ли ему, он колеблется на улице. Он замечает волнение и подходит к нему. Оказывается, пьяного Мармеладова сбила карета. Родя берет на себя ответственность и отвозит Мармеладова на квартиру. Посылают за доктором и священником. За Соней тоже отправляют, и Мармеладов, умоляя прощения, умирает у нее на руках.Родя отдает Катерине Ивановне все свои деньги, все, что у него осталось от того, что ему прислала мать, на похороны и уезжает.
Он чувствует себя обновленным. По дороге домой останавливается у Разумихина. Разумихин, который много выпил, ведет его домой. Они открывают дверь и находят там сестру и мать Роди. Преодолевая, Родя теряет сознание. Он приходит в себя и требует, чтобы Дуня разорвала помолвку с Лужиным, и вообще груб и угрюм. Разумихин возмущается и берет дам под свое крыло.Он провожает их домой и, сразу же влюбившись в красавицу Дуню, дважды обещает вернуться, чтобы доложить о состоянии Роди. Несмотря на сомнения дам в своих силах, он полностью выполняет свои обещания.
На следующий день он смущается, вспоминая свое пьяное поведение, но когда он идет к женщинам, они не только добрые, но и благодарные. Они задают ему всевозможные вопросы о Роде. Они также показывают ему письмо, которое они получили от Лужина этим утром, с просьбой о встрече в 20:00 и с требованием, чтобы Родя не присутствовал.Идут к Роде и находят его с Зосимовым. Родя странный и как-то далекий, а встреча напряженная. Родя говорит Дуне, что она должна выбрать между ним и Лужиным. Она просит его и Разумихина присутствовать на встрече в 8:00.
В комнату входит Соня, о которой пренебрежительно упомянуто в письме Лужина. Она и Родя как-то смущены, но он усаживает ее рядом с матерью и сестрой, представляя их. Вскоре после этого его семья уезжает. Родя просит Соню подождать, отводит Разумихина в сторону, чтобы спросить его о поездке к Порфирию Петровичу (родственнику Разумихина и следователя, приписанного к делу об убийстве), и они все вместе уходят.Родя обещает зайти к Соне позже, спрашивает ее адрес. Они расстаются на улице. Незнакомец, который слышал, как Соня обращается к Роде по имени, следует за ней домой и с удивлением обнаруживает, что он живет с ней по соседству.
Родя входит в квартиру Порфирия Петровича в приподнятом настроении, но удивляется, увидев там и Замётова. Разговор идет не очень хорошо; Родя быстро теряет самообладание перед непостижимостью Порфирия. Порфирий, который очень интересуется психологией, упоминает о статье Родя под названием «О преступности», в которой он исследует криминальную психологию и представляет свою собственную теорию.Эта теория утверждает, что человечество делится на массы и лидеров, «выдающихся» людей, у которых есть великие идеи и есть что сказать новое. Родя утверждает, что если такие люди сочтут необходимым совершить преступления, преследуя свои идеи, они имеют право делать это в соответствии со своей совестью.
Порфирий приглашает его на следующий день в свой кабинет. Родя и Разумихин уезжают на встречу с Дуней и ее мамой. Когда они приближаются, Родя внезапно говорит Разумихину, что ему есть чем заняться, но позже их догонит.Он спешит обратно в свою квартиру, проверяет, не оставил ли он какие-либо улики в своей комнате, затем уходит. Снаружи смотритель указывает на торговца, который расспрашивал о Роде. Торговец, все еще там, смотрит на Родю и, не говоря ни слова, уходит. Родя догоняет его и спрашивает его дела. Мужчина называет его убийцей и исчезает без объяснения причин.
Слабый, Родя возвращается в свою комнату и ложится. Его мысли крутятся вокруг этого неизвестного человека, который, кажется, знает все.Он размышляет о своей неудаче в совершении преступления — он оказался не «экстраординарным» человеком, а «вошой». Он засыпает и ему снятся мучительные сны. Он просыпается и обнаруживает в своей комнате незнакомца. Мужчина представляется как Аркадий Иванович Свидригайлов.
После непонятного разговора Родя требует узнать, чем занимается этот человек. Он отвечает, что пришел предложить Дуне 10 тысяч рублей за разрыв помолвки с Лужиным. Возмущенный сначала, Родя наконец соглашается передать ей сообщение.Уходя, Свидригайлов сообщает Роде, что недавно скончавшаяся Марфа Петровна оставила Дуне в завещании 3000 рублей.
Разумихин приходит за Родей, и они направляются на встречу. По дороге Родя доверяет свою семью опеке Разумихина. При встрече Дуня заявляет, что желает Лужину и Роде помириться. Лужин, однако, отказывается, и вскоре разгорается новая ссора, и Дуня, разгневанная и оскорбленная, разрывает помолвку и выгоняет его. Лужин уходит, кипя ненавистью к Роде и питая надежду, что он, может быть, еще сможет помириться с Дуней и ее матерью.
Все радуются, особенно по завещанию Марфы Петровны Дуне, и начинают строить планы на будущее. Но Родя резко уходит, прося, чтобы его оставили в покое. Разумихин гонится за ним. Родя еще раз поручает свою семью заботе Разумихина, и они долго переглядываются в коридоре, через который Родя, кажется, передает Разумихину свою страшную тайну.
Родя немедленно идет к Соне. Он мучает ее, но при этом целует ее ногу. Он задается вопросом, как ей удалось сохранить свою душу незапятнанной, и узнает, что ее непоколебимая вера в Бога сохранила ее.Подозревая, что она «юродивый», он просит ее прочитать ему историю о Лазаре из Библии. После того, как она это сделает, он обещает рассказать ей, кто убил Лизавету, если он вернется на следующий день, и уйдет. По ту сторону двери сидит Свидригайлов, который с большим интересом слушал весь разговор.
На следующее утро Родя идет в кабинет Порфирия Петровича. И снова разговор идет плохо, так как Родя не может читать Порфирия. Это психологическая игра в кошки-мышки, и Порфирий использует тонко завуалированные ссылки на собственное поведение Роди, чтобы указать, что человеческая природа на стороне следователя, потому что это в конечном итоге приведет к тому, что преступник сломается.Разочарованный неоднократными попытками Порфирия догнать его ложью, Родя взрывается страхом и негодованием. Когда он уходит, врывается маляр Николай Дементьев, который находился под подозрением по делу об убийстве, падает на колени и произносит признание, сбрасывая Порфирия так, что это радует Раскольникова.
Родя идет ненадолго домой, потом встает, чтобы пойти на поминальную трапезу Мармеладова. У своей двери он встречает торговца, который обвинил его в убийстве.Мужчина просит прощения за свои подозрения. Он оставляет Родю новым человеком, освеженным тем фактом, что у Порфирия теперь нет ничего, что заставило бы его подозрения развеяться.
Лужин, огорченный потерей Дуни, придумывает план дискредитации Раскольникова перед его семьей, подставив и оклеветав Соню, и тем самым вернуть Дуни в благосклонность. Перед трапезой Мармеладова Лужин вызывает Соню и дает ей 10 рублей из большой стопки денег, которую он считал, в присутствии своего соседа по комнате Андрея Семеновича Лебезятникова.
Затем Соня идет к обеду, где сидит Родя с Катериной Ивановной и множеством других довольно неприятных гостей. Ужин идет плохо, и вот-вот закроется драка, когда входит Лужин. Он обвиняет Соню в том, что она украла у него 100 рублей. Она отрицает это, но при обыске у нее в кармане обнаруживаются деньги. Однако прежде, чем можно было вызвать полицию, Лебезятников, который следил за происходящим, объявляет, что Лужин подбросил деньги Соне без ее ведома. Родя выходит вперед, чтобы объяснить вероятную мотивацию Лужина.Лужин убегает до того, как пострадает от рук компании. Начинается хаос: Соня в истерике бежит домой, хозяйка выгоняет Мармеладовых, а Катерина Ивановна выходит искать справедливости.
Родя идет к Соне и признается ей в преступлении. Она в ужасе, сначала недоверчиво, но в конце концов слышит его объяснения и видит его мучения. Она говорит ему, что он должен признаться в своем преступлении всему миру. Он сопротивляется этой идее, хотя знает, что в конечном итоге будет заключен в тюрьму.
Заходит Лебезятников и сообщает, что Катерина Ивановна сошла с ума и за деньги заставляет своих детей петь на улице. Соня выбегает. Родя идет домой. Неожиданно входит Дуня. Она сообщает ему, что Разумихин сказал ей, что Родя подозревается в убийстве и что она рядом с ним, если она ему понадобится. После того, как она уходит, он снова выходит и встречает Лебезятникова, который ведет его к Катерине Ивановне с детьми.
Катерина Ивановна почти бредит, а дети в ужасе.Она отказывается возвращаться в квартиру. Дети пытаются убежать, и в погоне за ними она падает. На заключительном этапе ее чахотки ее забирают в квартиру Сони, где она умирает.
Свидригайлов говорит Роде, что будет обеспечивать ее детей, а затем бросает несколько цитат, чтобы показать Роде, что он подслушивал признание Роди перед Соней. В ужасе Родя погружается во время неопределенности, бесцельно блуждая. Однажды Разумихин заходит к нему в комнату, чтобы выразить возмущение отношением Роди к его семье.Уходя, Родя хвалит дам на попечение Разумихина и даже упоминает, что Дуня, возможно, его уже любит. Разумихин уходит в приподнятом настроении, но снова сует голову, чтобы сказать Роде, что художник Николай признался в убийствах; Об этом Разумихину рассказал сам Порфирий.
Родя, не обремененный этой неожиданной вестью, собирается выйти и найти Свидригайлова, когда входит Порфирий. Они садятся. Порфирий говорит Роде, что он знает, что виноват, и что он должен сдаться. Он увещевает Родю не отказываться от жизни, потому что перед ним вся его жизнь.Сказав ему, что он, вероятно, арестует его в течение двух дней, Порфирий прощается с Родионом, желая ему всего наилучшего.
Родя уходит на поиски Свидригайлова. Он находит его в таверне. Он прямо говорит Свидригайлову, что если он планирует шантажировать Дуню своими знаниями тайны Роди, Родя его убьет.
Свидригайлов, довольно пьяный, рассказывает о Марфе Петровне и попытке соблазнения Дуни. Он также рассказывает Родиону о своей новой 16-летней невесте. Родя, которому он противен, встает, чтобы уйти.Они оба уходят примерно в одно время. Родя некоторое время следует за Свидригайловым, прежде чем убедится, что у Свидригайлова нет планов встречаться с Дуней в этот день. Он уходит от него.
Практически сразу же появляется Дуня, действительно, чтобы встретиться со Свидригайловым, который прислал ей письмо, в котором упоминается секрет Роди и обещает предоставить доказательства. Он забирает ее к себе в квартиру, якобы чтобы предоставить доказательства, а на самом деле шантажировать. Слишком поздно, она оказывается заперта в комнате с ним.Однако она принесла пистолет и угрожает застрелить его, если он подойдет к ней. В конце концов, она роняет пистолет, и он, тронутый этим, отбрасывает свою угрожающую манеру поведения. Когда он устанавливает, что она никогда не сможет его полюбить, он говорит ей, чтобы она немедленно ушла. Он покидает свою квартиру, проводит остаток дня, блуждая и решая свои дела, а на следующее утро застреливается.
Позже в тот же день Родя идет к матери в последний раз, прежде чем сдаться. Затем он спешит домой, где находит Дуню, ждущую его.Он прощается с ней и идет к Соне. Она дает ему крест. Он грубо выбегает, даже не попрощавшись с ней, ему не терпится покончить с этим, хотя он не может понять, зачем ему идти, потому что он все еще не считает свой поступок преступлением.
Он идет на вокзал, за ним следует Соня. Узнает, что Свидригайлов мертв, и, оглушенный, уходит, не признавшись; но Соня его ждет, а он возвращается наверх и сознается.
Родя сослан в Сибирь, где за ним следует Соня.Дуня выходит замуж за Разумихина. Пульхерия Александровна умирает. Соня пишет Разумихиным о Роде. Он нелюдимый и ненавидимый своими товарищами по заключению. Он заболевает. В конце болезни заболела сама Соня, и он скучает по ней. Когда она выздоравливает, она идет к нему, и он наконец искренне раскаивается, падает к ее ногам и плачет. Наконец, осознав свой грех, он воскрес: он может любить Соню и с нетерпением ждать своей жизни с ней.
Семья и смерть Мармеладова в преступлении и наказании
Мармеладов
Как и большинство персонажей этого романа, Достоевский обращается к Семену Захаровичу Мармеладов в основном по фамилии.Мармеладов чрезмерно употребляет алкоголь и тратит большую часть денег своей семьи на выпивку. Его привычка даже вынуждает одну из его дочерей заниматься проституцией, но все же он использует деньги, которые она зарабатывает, чтобы напиться. Его нездоровое употребление алкоголя в конечном итоге приводит непосредственно к его падению.
Хотя он пьет в ущерб своей семье, он неплохой парень. Он любит свою семью. Он не такой злой и эгоистичный, как Свидригайлов. Роман в основном рассматривает его пьянство как болезнь, заслуживающую сожаления.
Раскольников сжалился над Мармеладовым после встречи с ним, конечно же, в трактире. Его забота о семье Мармеладовых усиливается после семейной трагедии.
Семья Мармеладовых
Взглянем на членов семьи Мармеладовых. Катрина , жена Мармеладова, происходит из несколько привилегированной семьи и имеет троих детей от предыдущего брака с жестоким мужем. Она любит свою семью и много работает, чтобы дать им то, что им нужно.
У нее также есть крайняя точка зрения на людей, которые, по ее мнению, ниже ее.Именно Катрина убеждает Соню стать проституткой, чтобы обеспечить семью деньгами. Катрина очень больна во время своего появления в книге. Она теряет сознание, вытащив своих детей на улицу во время похорон мужа, и вскоре умирает.
Соня — дочь Мармеладова, которую принуждают заниматься проституцией в раннем возрасте, чтобы обеспечивать свою семью. Хотя она берет на себя эту унизительную профессию, она остается застенчивым, нервным, невинным персонажем, который искренне религиозен.Она жертвует собой ради своей семьи. У нее появляется нежность к Раскольникову после несчастного случая с отцом.
Поленка, Лида и Коля — трое детей от предыдущего брака Катрины. Поленька старшая, она заботится о своих двух младших братьях и сестрах.
Смерть Мармеладова
А теперь перейдем от семьи Мармеладова к его безвременной кончине.Во второй части романа, когда Раскольников покидает неудобную встречу с милиционером Замётовым, он видит, как снаружи собирается толпа. Подойдя к месту происшествия, он замечает в центре своего друга Мармеладова. Пьяного мужчину сбила карета. Раскольников привлекает присутствующих, чтобы помочь ему вернуть этого человека в дом Мармеладовых.
Мармеладов в плохой форме. Он в основном без сознания, и всюду кровь. Раскольников предлагает заплатить за врача и устроить мужчину.Катрина вне себя от смущения и разочарования. Иногда она благословляет и помогает Раскольникову ухаживать за мужем, иногда ругает пьяного. Катрина тоже посылает Поленьку за Соней.
Мармеладов приходит в себя и просит священника. Он замечает свою младшую дочь Лиду, которая босиком и обнажена. Он оплакивает рваное состояние ребенка.
К моменту прихода священника врач сказал Раскольникову, что раны смертельны. Священник выслушивает исповедь Мармеладова до приезда его дочери Сони.Мармеладов замечает одежду Сони, которая выдает ее за проститутку, и ему еще больше стыдно.
Смерть Мармеладова заставляет Раскольникова предложить свою помощь. Он дает семье деньги и обещает поддержку в будущем. У него есть трогательный момент с одним из детей, когда он просит их помолиться за него. Это открывает путь к светлому будущему для семьи. Это также помогает начать искупление Раскольникова от его чудовищных преступлений.
Краткое содержание урока
В романе Федора Достоевского « Преступление и наказание», персонаж Раскольников совершает преступление в виде убийства, затем сам себя наказывает, прежде чем окончательно искупить свою вину.Семья Мармеладовых играет в этом большую роль.
Мармеладов любит свою семью, но обедняет ее своим чрезмерным употреблением алкоголя. Его жена Катрина упорно трудится, чтобы помочь своей семье, но у нее есть крайние взгляды, принижающие других людей. Трое ее детей от предыдущей жестокой семьи — Поленко, Лида и Коля. Соня — невинная милая дочь Мармеладова, которую Катрина заставила заниматься проституцией, чтобы обеспечить семью деньгами.
Раскольников оказался на улице, когда его друг Мармеладов был в нетрезвом состоянии и переехал в экипаже.После возвращения Мармеладова в дом умирает отец четверых детей. Раскольников предлагает семье деньги и постоянную поддержку. Это заканчивается тем, что помогает семье и Раскольникову, который начинает свой путь к искуплению и заглаживает свое преступление.