Содержание

Охрана воды. Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Какая вода нужна?

Сложность: лёгкое

1
2. Что загрязняет воду?

Сложность: лёгкое

1
3. Вода в реках и озёрах

Сложность: лёгкое

1
4. Экономим воду

Сложность: лёгкое

1
5.
Сколько воды вытекает из крана?

Сложность: среднее

2
6. Вода и жизнь

Сложность: среднее

2
7. Пресная вода

Сложность: среднее

2
8. Вода в природе

Сложность: сложное

3,5
9. Загрязнение водоёмов

Сложность: сложное

3

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Охрана воды от загрязнений» — Информио

Цели:

I. а) формирование и обобщение знаний о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой;

   б) создание условий для раскрытия противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений;

   в) формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе;

   г)  приобретение учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.

II. а) преодоление потребительского подхода к использованию воды, безответственного отношения к ней;

     б) воспитание бережного отношения к пресной воде. 

III. а) работа в модульном блоке;

      б) развитие навыка самостоятельной и практической работы.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Какой раздел мы сейчас изучаем?

Тема сегодняшнего урока: «Вода. Берегите воду!» Это уже четвертый урок, связанный с изучением воды. Наш урок будет состоять из двух частей:

Цель I части урока:

Обобщение знаний о воде, ее свойствах, о трех состояниях воды в природе и явлениях, связанных с водой.

Цель II части урока:

а) получить – новые знания по теме: «Вода. Берегите воду!»  

б) мы попытаемся раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;

в) приобрести знания и умения, позволяющие вам участвовать в практической деятельности, связанных с охраной воды в природе.

 

II. Изучение нового материала.

— Начинаем первую часть урока, целью которой является

(учащийся называет цель, глядя на опору: ОБОБЩИТЬ…).

1. Актуализация опорных знаний.

— Что вы знаете о воде и ее значении?

(Учащийся рассказывает у доски, что вода входит в состав любого организма, содержится во всех частях растений, теле животного и человека. Масса воды в теле человека составляет почти 2/3 его массы. В сутки человеку необходимо 2 л. воды. Вода источник жизни на земле.)

— Какая масса воды в твоем теле?

(30: 3 х 2=20 кг)

— Определи, что входит в состав воды, используя карточки.

(На доске вывешены карточки: ил, кислород, водород, примеси, минеральные соли, песок, камни. Учащийся выбирает нужные карточки: кислород, водород, минеральные соли и примеси).

— Есть другие мнения?

— Спасибо. Оценка.

 

Дополнение учителя: Да, именно такой состав имеет вода, которую мы употребляем. Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода не вкусная, в ней нет солей, поэтому она не годится для питья.

— давайте вспомним, в каких состояниях находится вода в природе?

(Учащийся рассказывает о трех состояниях воды: твердом, жидком, газообразном)

— Как выглядит вода  в природе в твердом состоянии?

(Лед, снег)

— Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

(Пар, туман)

— Где можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(Обычное состояние: моря, реки, озера, ручейки, лужи и т.д.)

— Покажите на молекулярных схемах, где какое состояние воды.

(На доске три молекулярные схемы и три карточки с названиями состояний воды: твердое, жидкое, газообразное. Учащийся выбирает нужную карточку с названием состояния воды, и крепит к схеме.)

— Какие свойства воды вы знаете?

(Учащийся рассказывает о свойствах воды: без запаха, без вкуса, бесцветная, вода — растворитель, имеет свойство фильтрование, при нагревании — расширяется, при охлаждении — сжижается)

— Где в быту используются свойства воды — растворитель?

(На кухне, при готовке еды; когда умываемся)

— А свойство, что вода при нагревании расширяется?

(Когда закипает кастрюля, вода из нее выливается)

 

Дополнение учителя: Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизни он очень тесно соприкасается с ними.

2. Модульный блок.

А) Выполнение практических заданий.

— Продолжаем обобщать знания о воде. Сейчас каждый из вас должен показать свои знания и умения в практической деятельности. Возьмите листок с заданиями и приступайте к их выполнению самостоятельно.

(На парте у каждого учащегося все необходимые принадлежности, микроскопы для выполнения практического задания)

                                     

Выполни задание.

1. Проверь свойство воды по запаху и вкусу.

2. Проверь свойство воды по цвету.

3. Проверь свойство воды: вода – растворитель.

4. Проверь утверждение, что воду можно фильтровать.

5. Проверь утверждение, что вода является средой обитания для живых организмов.

6. Составь динамическую схему круговорота воды в природе.

                

Б) Проверка выполнения заданий.

III. Физкультминутка

                      Льется чистая водица,

                      Мы умеем сами мыться.

                      Порошок зубной берем,

                      Крепко зубы щеткой трем.

                      Моем шею, моем уши,

                      После вытремся посуше.

— О каких свойствах воды вы узнали из физкультминутки?

(Вода – растворитель, текучесть воды. Учитель крепит на доску данные свойства: Вода течет, растекается повсюду.)

— Сели ровно, продолжаем урок. Некоторые ребята уже получили оценки, вы тоже можете получить ее, выполнив тест.

3. Выполнение тестовых заданий.

                                                  Тест.

1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

    А) крахмал                           Б) воду                              В) соль

 2) К какому веществу относится вода?

    А) к твердому веществу    Б) к жидкому веществу   В) к газообразному веществу

3) О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане опущенную ложку

     А) вода прозрачная           Б) вода бесцветная           В) вода является растворителем

4) Какое из перечисленных веществ растворяется в воде?

     А) сахар                               Б) глина                            В)крахмал

5) Какое из перечисленных веществ не растворяется в воде?

     А) соль                                Б) речной песок               В) питьевая вода

6) Что происходит с водой при нагревании?

    А) вода сжимается при нагревании

    Б) вода расширяется при нагревании

    В) изменений с водой при нагревании не происходит

7) Что происходит с водой при охлаждении?

     А) вода сжимается при охлаждении

     Б) вода расширяется при охлаждении

     В) изменений с водой  не происходит

8) С помощью чего можно очистить воду от загрязнения?

    А) с помощью марли           Б) с помощью фильтра         В) с помощью решета

 

Итог I части урока:

— Мы обобщили знания о воде, ее свойствах, о трех состояниях и явлениях, связанных с водой.

 

1. Постановка учебной задачи (для II части урока).

— Переходим ко второй части урока, напоминаем цели, глядя на опоры.

а) получить — новые знания по теме «Охрана воды»;

б) попытаться раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;

в) приобрести знания и умения, позволяющие нам участвовать в практической деятельности, связанных с охраной воды в природе.

2. Рассказ учителя.

— Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Реку)

(Учитель читает стихотворение и одновременно моделирует на доске картинку: деревья, цветы, солнце, животные)

— Течет река. Бежит река.

   Бежит река издалека.

   Как хорошо, когда река

   И широка, и глубока.

                      Растут деревья и цветы,

                      И солнце светит с высоты.

                      Животные приходят на рассвете

                     Попить воды как с родника.

 

— Что хочется сделать при виде такой реки? (искупаться)

— Да, ребята, такую чистую воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной  воды значительно меньше и 1/3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода нужна людям не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборку городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно использовать 250 т воды. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытового использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

И поэтому, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения. А происходит это примерно так:

Приезжают отдыхать на берег реки туристы. Они разжигают костер, кушают и выбрасывают мусор в реку.

— Что происходит?  (Река загрязняется)    

— Проходит время и на берегу реки люди построили завод для изготовления бумаги. Он использует ее воду, а  потом грязную сливает обратно в реку.

-Что происходит с рекой и ее обитателями? (Рыба умирает, животные заболевают — река гибнет)

— Значит нужно закрыть завод? (Нет нельзя, не будет книг, тетрадей)

— Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе?

 Вот  и возникло противоречие между людьми (обществом) и природой.

— Как вы понимаете значение этого слова?

— Сейчас мы узнаем правильное его толкование из словаря.

(учащийся читает, что обозначает данное слово)

— Возникает вопрос: Что же делать?

— Как вы думаете, ребята? (учитель выслушивает ответы 2-3 человек)

— Давайте узнаем, что предлагают нам взрослые, автор нашего учебника в статье на стр. 58.

3. Работа с учебником («открытие нового знания»).

Учащиеся читают статью (чтение с пометками – «v» — уже знал, «+» — новое, «-« — думал иначе, « ?» — не понял, есть вопросы).

— Оказывается воду можно очищать. Как можно воду очищать?

а) строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ;

б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды;

 Дополнение учителя:

— Проблема очистки воды актуальна  для каждого  города. В 2007 году в нашем городе была введена в эксплуатацию новая система очистки воды, которая делает водопроводную воду чистой и пригодной для питья.

Такими серьезными вопросами занимаются взрослые, а вы дети, можете принимать участие в охране воды? Как?

(Не загрязнять водоемы, озера, реки, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не оставлять открытыми краны, чтобы зря не лилась вода.)

Дополнение учителя: Из 1-го крана, если он течет, за сутки выливается 500 литровых банок воды! Ими можно заставить всю кухню снизу — доверху. — Сделайте вывод.

(нужно каждому следить за тем, чтобы вода в доме не расходовалась  напрасно)

Дополнение учителя: Как это делать, узнайте поподробнее из статьи учебника « Не расходуй воду напрасно», которую вы прочитаете дома.

А еще хочу сказать, что ребята, которые живут в поселках и городах, которые находятся на берегах рек, вместе с взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоемов.

Существует всемирно известная организация «Гринпис».

— Кто знает, как переводится это слово, может кто-нибудь слышал? (Зеленый мир).

— Она тоже пытается разрешать противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения. «Гринпис» часто проводит различные акции. О них можно узнать на сайте этой организации. У многих дома есть компьютеры и выход в интернет. Вы можете взять электронный адрес и вместе с родителями поучаствовать в какой-нибудь акции.

Например: защита озера Байкал от загрязнения после строительства нефтепровода и др. ,

— А еще эта организация снимает очень много фильмов по охране и защите водных ресурсов. Мы посмотрим отрывок из такого фильма.

( Просмотр отрывка видеофильма)

 

IV. Включение нового знания в систему знаний.  

— Понравился вам фильм? Что вы запомнили? Обсудите в группах новую информацию.

(Вода — это богатство, которое нужно беречь. Она — источник жизни на Земле)

V. Задание на дом.

— Запишите домашнее задание: прочитать стр. 57-60, ответы на вопросы стр. 61, в рабочей тетради стр. 25.

 VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

— Достигли мы цели урока? Чему вы научились на уроке?

(Мы получили новые знания о воде и почему ее необходимо беречь. Узнали, как ее надо беречь и какое можно принимать участие в ее охране. А так же попытались разобраться, как можно разрешить противоречия между обществом и природой по охране пресных  водных ресурсов).

Просмотр детских плакатов на тему: «Берегите воду»

(Ребятам было задано домашнее задание: нарисовать плакаты на тему: «Берегите воду!». Каждый учащийся представляет свой плакат (рисунок) и объясняет, что он хотел им сказать, какую проблему изобразил на своем рисунке) 

Официальный сайт Администрации города Южно-Сахалинска

На территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» имеется более 50 водных объектов, непосредственно по территории города протекает 16 основных водотоков. Список основных водных объектов.

Основными водными объектами городского округа является река Сусуя и ее притоки. Река Сусуя наиболее крупный водный объект длиной 83 км, имеет равнинный характер с широкой поймой и заболоченной поверхностью. Остальные реки являются притоками р.Сусуя первого и второго порядков, протекают преимущественно в широтном направлении и относятся к горному типу. Все они имеют смешанное питание: доля весеннего стока от годового объема составляет 50-60 %, подземного — 20-30%, дождевого – 20-25%.

По данным Амурского бассейнового водного управления отдела водных ресурсов по Сахалинской области объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в период c 2016 по 2020 годы составил:

Рисунок 1 — Объем сброса загрязненных вод

(без очистки и недостаточно очищенной), тыс. куб. м

Река Сусуя протекает по самой густонаселенной части острова – Сусунайской долине, и загрязняется от истоков до устья сточными водами промышленных и сельскохозяйственных предприятий, хозяйственно-бытовыми сточными водами города Южно-Сахалинска, что в значительной степени влияет на химический состав воды (по официальным государственным Докладам о состоянии и об охране окружающей среды в Сахалинской области за 2016-2020 годы Министерства экологии Сахалинской области).

Наблюдения за качеством поверхностных вод суши проводят ФГБУ «Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

В верховье реки у с. Синегорск коэффициент комплексности загрязненности воды возрос до 19,9%, УКИЗВ (удельный комбинаторный индекс) – до 2,74. Вода реки по-прежнему относится к 3-му классу, разряд А, загрязненная.

Рисунок 2 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ в р. Сусуя в створе в верховье реки у с. Синегорск
в 2018-2020 годах

Снизились средние концентрации марганца до 1,5 ПДК, соединений меди – до 2,8 ПДК. БПК5 возросло до 1,3 ПДК. Среднее содержание ХПК, азота аммонийного, азота нитритного, азота нитратного, железа общего, цинка, никеля, фенолов, нефтепродуктов не превышали предельно допустимых концентраций.

Основные критические показатели загрязненности воды в этом створе отсутствуют.

Выше г. Южно-Сахалинска коэффициент комплексности загрязненности воды возрос до 35,2%, УКИЗВ – до 4,40. Качество воды реки ухудшилось. Вода реки от 3-го класса, разряд Б, очень загрязненная, перешла к 4-му классу, разряд А, грязная.

Рисунок 3 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ в р. Сусуя в створе выше г. Южно-Сахалинска в 2018-2020 годах

В отчетном году отмечалось увеличение средних концентраций железа общего до 1,7 ПДК, соединений меди – до 3,0 ПДК, азота аммонийного –
до 2,5 ПДК, азота нитритного – до 1,4 ПДК, БПК5 – до 2,2 ПДК, марганца –
до 7,0 ПДК, ХПК снизилось до 1,2 ПДК. В отношении азота нитратного, цинка, никеля, фенолов, нефтепродуктов превышения предельно допустимых концентраций не отмечено. Отмечалось снижение растворенного кислорода до
3,6 мг/л. Критический показатель загрязнения воды: марганец.

Ниже г. Южно-Сахалинска коэффициент комплексности загрязненности воды снизился до 47,8%, УКИЗВ возрос до 5,31. Коэффициент высокого загрязнения составил 3,2%. Вода реки по-прежнему относится к 4-му классу, разряд Б, грязная.

Рисунок 4 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ в р. Сусуя в створе ниже г. Южно-Сахалинска в 2018-2020 годах

Отмечалось увеличение среднего содержания марганца до 8,7 ПДК, фенолов – до 2,4 ПДК, железа общего – до 1,7 ПДК, соединений меди – до 2,8 ПДК, азота нитритного – до 2,8 ПДК. Снизились средние концентрации нефтепродуктов – до 1,0 ПДК, азота аммонийного – до 6,7 ПДК. БПК5 – 2,9 ПДК, ХПК – 1,4 ПДК – остались на прошлогоднем уровне. Было отмечено четыре случая высокого загрязнения азотом аммонийным – от 12,8 ПДК до 17,0 ПДК. Средние величины азота нитратного, цинка, никеля не превышали норм. Отмечен один случай высокого загрязнения БПК5 – 7,2 ПДК.

Отмечено снижение растворенного кислорода до 3,5 мг/л.

Критические показатели загрязненности воды: азот аммонийный, БПК5.

На притоке р. Сусуя реке Синяя коэффициент комплексности загрязненности воды снизился до 14,8%, УКИЗВ – до 2,20. Вода реки, как и в прошлом году относится к 3-му классу, разряд А, загрязненная.

Рисунок 5 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ на притоке р. Сусуя реке Синяя в 2018-2020 годах

Возросли средние концентрации соединений меди до 3,0 ПДК, БПК5 – до 1,1 ПДК. В остальных показателях превышения норм не отмечалось.

Критические показатели загрязненности воды не отмечены.

На притоке р. Сусуя реке Красносельская в створе, расположенном 0,2 км выше сброса ОПХ «Тимирязевское», коэффициент комплексности загрязненности воды возрос до 35,6%, УКИЗВ – до 5,16, Квз – до 4,9%. Вода реки относится
к 4-му классу, но перешла в разряд Б, грязная.

Рисунок 6 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ на притоке р. Сусуя реке Красносельская в 2018-2020 годах

Возросло среднее содержание азота аммонийного до 9,6 ПДК, БПК5 –
до 5,3 ПДК, ХПК – до 1,1 ПДК, соединений меди- до 3,8 ПДК, фенолов – до 3,3 ПДК, марганца – до 3,0 ПДК, азота аммонийного – до 9,6 ПДК, азота нитритного – до 2,7 ПДК, содержание нефтепродуктов осталось на прошлогоднем уровне
(1,0 ПДК). Средние величины азота нитратного, железа общего, никеля не превышали норм. Отмечено три случая высокого загрязнения азотом аммонийным – от 23,9 ПДК до 42,2 ПДК, один случай азота нитритного – 11,4 ПДК, три случая БПК5 – от 8,4 ПДК до 24,4 ПДК.

Критические показатели загрязненности воды: азот аммонийный, азот нитритный, БПК5.

В нижнем створе р. Красносельская, расположенном на 0,1 км ниже впадения р. Рогатка, коэффициент комплексности загрязненности воды снизился до 33,0%, УКИЗВ – до 4,47, Квз находился на уровне 3,2. Качество воды реки не изменилось и по-прежнему относится 4-му классу, разряд А, грязная.

Рисунок 7 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ в нижнем створе р. Красносельская в 2018-2020 годах

Возросли среднегодовые концентрации азота аммонийного – до 2,3 ПДК, азота нитритного – до 3,4 ПДК, соединений меди – до 3,3 ПДК, марганца – до 2,5 ПДК, ХПК – до 1,2 ПДК, БПК5 – до 3,0 ПДК. В остальных показателях превышения ПДК не наблюдалось. Отмечено два случая высокого загрязнения БПК5 – 5,5 ПДК и 8,9 ПДК, один случай азота нитритного – 15,3 ПДК.

Критические показатели загрязненности воды: БПК5, азот нитритный.

На притоке р. Сусуя реке Рогатка коэффициент комплексности загрязненности воды остался на уровне прошлого года (11,4%), УКИЗВ снизился до 2,06. Качество воды реки не изменилось. Вода реки относится к 3-му классу, разряд А, загрязненная.

Рисунок 8 — Диаграмма, отображающая концентрации основных загрязняющих веществ на притоке р. Сусуя реке Рогатка в 2018-2020 годах

В отчетном году снизились средние концентрации соединений меди
до 3,0 ПДК, марганца до 2,3 ПДК, железа общего – до 0,2 ПДК, ХПК –
до 0,6 ПДК. Среднее содержание БПК5, азота аммонийного, азота нитритного, азота нитратного, цинка, никеля, фенолов, нефтепродуктов, как и в прошлом году, не превышало норм.

Критические показатели загрязненности воды не отмечены.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Вода. Свойства воды. Охрана вод»

Российская Федерация

Калязинский муниципальный район Тверская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Познавательно-исследовательский проект

Выполнили

обучающиеся 3 «А» класса

Руководитель:

Бабкина Валентина Анатольевна,

учитель начальных классов

2015

Оглавление

стр.

  1. Введение. 2-3

  2. Основная часть. 4-7

  1. Аналитический этап. 4

1.1 Сколько воды на планете Земля 4

    1. Какая вода встречается в природе? 4

    2. Где встречается солёная и пресная вода? 4

  1. Практическая часть. Свойства воды. 4-5

  2. Исследовательский этап. 5-7

3.1 Кому и для чего нужна вода? 5

3.2 Воды Калязинского района, её проблемы . 5-6

3.3 Загрязнение водоёмов и как этого избежать? 6-7

3.4 Как сохранить запасы пресной воды 7

III. Заключение. 8

IV. Список использованных источников и литературы. 9

V. Приложения. 10-14

Введение.

При изучении темы : «Из чего состоит вещество?» по окружающему миру мы заинтересовались свойствами веществ, особенностями веществ в разных состояниях. Особенно нас заинтересовала вода, её свойства. Мы решили побольше узнать об уникальности воды, зачем она нужна и почему её нужно беречь. Актуальность работы: Значение чистой воды: где вода – там и жизнь.

Перед нами встала проблема: «Нужно ли беречь воду?»

Мы выдвинули гипотезу: «Если загрязнять воду, то погибнет всё живое на планете».

В ходе работы над проектом нами была определена цель: изучить свойства воды, разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды.

Для достижения цели наметили задачи:

  1. Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства?

  2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?

  3. Узнать о водах Калязинского района, её проблеме.

  4. Узнать, как загрязняют водоёмы и как этого избежать?

  5. Составить правила сохранения пресной воды.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:

– словесные – беседы, чтение произведений, заучивание стихов;

– наглядные – рассматривание иллюстраций о воде, презентации;

– практические – опыты, сбор материала по теме из разных источников, оформление проекта и его защита с использованием мультимедийной презентации.

Этапы проектной деятельности:

  1. Изучение литературы о воде, подбор материала.

  2. Проведение практических исследований свойств воды.

  3. Обобщение наблюдений, выводы.

  4. Оформление проекта, составление презентации.

  5. Представление проекта в классе, защита на научно-исследовательской конференции в школе.

Продукт проектной деятельности:

Познавательно-исследовательская работа «Вода. Свойства воды. Охрана вод», выступление на научно-исследовательской конференции: защита проекта с использованием мультимедийной презентации, сборник материалов.

Основная часть.

1.Аналитический этап.

1.1.Сколько воды на планете Земля?

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара.

1.2.Какая вода встречается в природе?

Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2%. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию.

1.3.Где встречается солёная и пресная вода?

Солёная вода встречается в морях и океанах. Пресная вода встречается в реках, озёрах, прудах, родниках, болотах.

Вывод: пресной воды на Земле мало.

2.Практическая часть. Свойства воды.

Мы изучили свойства воды. (Описание опытов в приложении)

1. Имеет ли вода запах? (фото в приложении)

Вывод: вода не имеет запаха.

2. Имеет ли вода вкус? (фото в приложении)

Вывод: вода не имеет вкуса.

3. Имеет ли вода цвет? (фото в приложении)

Вывод: вода бесцветна и прозрачна.

4. Что произойдёт, если в воду добавить соль или сахар? (фото в приложении)

Вывод: вода — самый сильный природный растворитель.

5.Можно ли очистить мутную воду?

Вывод: вода фильтруется.

6.Что произойдёт с водой, если её вылить из посуды? (фото в приложении)

Вывод: вода текуча.

7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении? (фото в приложении)

Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

Вывод: Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

3.Исследовательский этап.

3.1.Кому и для чего нужна вода?

Значение воды для всего живого на Земле очень велико. Вода входит в любой организм, она важное для организма вещество. Например, организм человека состоит на половину из воды, на 1 кг тела коровы- 600 г воды, утки-700 г воды, а у медузы на 100 г тела- 99 г воды.

Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — несколько дней. За сутки человек употребляет жидкости от 3 до 6 литров. Минеральная вода обладает лечебными свойствами.

Вода также является домом для множества растений и животных. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается: растения увядают и могут погибнуть, животные, если их лишить воды, долго не проживут.

Вода оживляет пустыни, повышает урожаи. В умелых руках вода – друг человека и важный помощник. Она – удобная дорога. Гидроэлектростанции дают электричество. Бассейны и аквапарки – это красота, а также прекрасный отдых и здоровье. Приятно в жаркий день освежиться и искупаться.

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

3.2.Воды Калязинского района, её проблемы.

Наш район богат водными ресурсами. Мы нашли фото водоёмов и некоторые сделали сами. Это реки: Волга, Нерль, Сабля, Вьюлка и другие, озеро Клетинское в д. Воронцово, пруд д.Филатка, родник в д.Инархово, болото в Гарях (все фото в приложении).
Водными богатствами Калязинского района являются и подземные воды. Вся питьевая вода и большая ее часть, используемая на бытовые и хозяйственные нужды, берется из-под земли, так же, как и значительная часть воды для полива огородов.

Нами было установлено, что качество воды из централизованных источников водоснабжения на 56% не соответствует СанПиН по санитарно-химическим показателям, таким как мутность, цветность, содержание железа, фтора. 33 % исследованных проб воды из открытых водоемов также не соответствует СанПиН (по данным СанПиН)

3.3. Загрязнение водоёмов и как этого избежать?

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство, надо беречь!

Валим отходы и мусор мы в реки,

Дескать вода унесет,

Но у воды есть пределы терпенья,

Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

А как приятно смотреть на живописные берега Волги! (фото в приложении)

Вывод:

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

3.4.Как сохранить запасы пресной воды?

Мы составили памятку:

  • Плотно закрывай кран.

  • Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.

  • Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

  • Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

Заключение.

Подведя итог, можно сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше, и её качество понижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась. Загрязнение водоемов опасно для всего живого.

 Каждый человек должен беречь воду! Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

(В. А.Андреев)

Мы рекомендуем использовать наш материал на уроках окружающего мира , во внеклассной работе.

У нас остались вопросы, над которыми можно ещё поработать:

1.Изучить, чем бывает опасна вода.

2.Провести наблюдения за состоянием берегов рек.

3.Привести по возможности их в порядок.

Список использованных источников и литературы.

  • http://www.sibecolog.ru/text/1.htm

  • http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2572

  • http://altai-photo.ru/publ/istorija_altaja/15-2-11

  • http://fabulae.ru/prose_b.php?id=11476

  • http://photo.nur.kz/photo-150958

  • http://ru.picscdn.com/image/902a5342/

  • http://slow-wreck.livejournal.com/

  • http://www.talda.ru/altai/waterfalls/

  • Презентация по «Окружающему миру» по теме « Берегите воду!»

  • Презентация «Вода -царица. »

  • Презентация « Значение воды».

                         ЛИТЕРАТУРА

  1. Ахманов М. «Вода, которую мы пьем»

  2. Обербайль К. «Чудо-вода»  

  3. Эмото Масару. «Тайная жизнь воды»  

  4. Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008

  5. Начальная школа. Справочник школьника. М.: 2000

  6. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,

  7. Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2013

Приложения.

2.Практическая часть. Свойства воды.

1. Имеет ли вода запах?

Понюхаем воду. Она ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

2. Имеет ли вода вкус?

Попробуем воду на вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса.

3. Имеет ли вода цвет?

Положим рядом со стаканом воды листы цветной бумаги. Видно, что вода не имеет цвета. Опустим ложечку в стакан с водой. Ложечка хорошо видна сквозь воду.

Вывод: вода бесцветна и прозрачна.

4. Что произойдёт, если в воду добавить соль или сахар?

Они в ней растворятся. От соли вода станет солёной, а от сахара – сладкой.

Вывод: вода — самый сильный природный растворитель.

5.Можно ли очистить мутную воду?

Насыплем в стакан с водой мел и размешаем. Пропустим мутную воду через фильтр. Вода станет чистой.

Вывод: вода фильтруется.

6.Что произойдёт с водой, если её вылить из посуды?

Вода примет форму того сосуда, куда её налили.

Вывод: вода текуча.

7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?

При нагревании вода выкипает, а при охлаждении превращается в лёд.

Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воды Калязинского района.

Река Волга Река Вьюлка

Река Сабля Озеро Клетинское д.Воронцово

Пруд д.Филатка Родник в д.Инархово.

Болото в Гарях На живописных берегах Волги.

14

Конспект урока окружающего мира 3 класс Молчанова Л.Н.

I.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что сегодня на урок вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу

 

II.  Проверка домашнего задания.

1) Фронтальный опрос

— Расскажите о погоде сегодня.

       t С     

Облачность

    Осадки    

Направление и  сила ветра

 

 

 

 

 

 

2) Проверочная работа

— А сейчас вы выполните проверочную работу

Проверочная работа по теме «Вода и воздух»

(Дети выполняют тест на карточках. Смотри Приложение)

 

III.  Сообщение темы урока

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

 

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока: «Берегите  воду!». Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

 (Ответы детей: о значении воды для людей, отчего она загрязняется, чем опасно загрязнение воды, как охранять воду от загрязнения, как беречь воду)

—  Оказывается, вода находится в опасности. Почему?

(Ответы детей.)

— Какая нам нужна вода?  (Чистая. )

— Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

 

IV. Изучение нового материала

— Откройте стр.59, прочитайте первый вопрос.

(Почему воду нужно беречь?)

— Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.

1. Рассказ с элементом беседы «Почему воду надо беречь?»

  —      Бурное развитие промышленности в начале XX в. привело к значительному загрязнению водоемов.  Воды на Земле много, но, в то же время, очень мало.

— Как понять эти слова?

(Предположения детей)

—  Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, ледниках и снегах в горах, в озере Байкал. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загряз­нения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т. д. возникла проблема коммунального (т.е. бытового), промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

 

2.    Работа по учебнику (с. 59 – 61).

— Так почему же воду нужно беречь?

(Ответы детей)

—    Для чего человеку нужна вода?

—    Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте об этом на стр.60.

—    (Вызываю 1 ученика прочитать)

—    Проанализируйте схему на стр.60-61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней?

(Ответы детей)

— Как вы думаете, какие будут последствия загрязнения воды?

(Ответы детей)

— Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?

(Ответы детей)

— Прочитайте текст «Как охраняют воду от загрязнения?» на стр. 60.

(Вызываю одного  хорошо читающего ученика)

— Какой вывод можно сделать?                                              

Вывод: не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.

V. Физкультминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем. 

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше

VI . Закрепление нового материала

1.  Чтение стихотворения Корнеев В. «Земля родная»

 

Земля родная, ты так далека

Ведь я уже давно живу вне Курска…
Я потускнел, как курская река –
И взором тусклым я смотрю на Тускарь.

Как мелководна и мутна река,
Всё это дань засорам и плотинам.
Могла быть и чиста, и глубока,
Но предо мною мрачная картина.

 

2. Беседа после чтения

— Какие 2 большие реки протекают в Курске?

 (Сейм и Тускарь)

  — Почему поэт смотрит на Тускарь  «тусклым взором»?

  (Ответы детей)

  — Какой стала река?

(Мелководной, мутной)

— Почему это произошло?

(Засоры, плотины)

— Что нужно сделать, чтобы река стала вновь глубокой и чистой?

(Ответы детей)

3. Рассказ о загрязнении воды

Непреходящая истина: вода — источник жизни. Но, оказывается, в то же время она может стать, как говорится, и «ядом замедленного действия». Причина тому проста — находящиеся в ней вредные химические элементы очень хорошо усваиваются человеческим организмом.

Основной причиной ухудшения качества питьевой воды в ряде районов является крайне неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сетей. Как известно, при подготовке употребляемая нами вода хлорируется. Делается это вроде бы с благой целью. Но результат получается обратный. При хлорировании в воде образуются сильные ядовитые вещества — диоксины, поражающие иммунную систему. Да, хлорирование дает возможность предупредить появление инфекционных, эпидемических заболеваний, но вовсе не освобождает ее от токсичных веществ.

—  Так в чём же тут проблема?

(С одной стороны нужно проводить дизинфекцию воды (Убивать микробы и бактерии), а с другой – это очень вредно для здоровья)

 

4. Рассказ о Курском водохранилище

Как известно в Курске нет больших рек, а те что есть с каждым годом всё больше мелеют. Вся питьевая вода добывается из подземных источников, уровень которых с каждым годом понижается. Воды требуется всё больше и искусственное водохранилище решит  эту проблему.  Курское водохранилище, чаще его называют Курское море по проекту объёмом 102 млн. кубометров, а его водная площадь 21 квадратный километр.  Находится водохранилище в районе посёлка Щетинка.

Собственно широкомасштабное продолжение строительства водохранилища началось весной 2012г. По сообщениям администрации Курской области затопление уже начнётся весной 2013 года и, соответственно, в этом же году будет завершён первый этап в строительстве. Пока в этом месте протекает Тускарь, но скоро реку здесь перекроют, вода наполнит будущее море и потечёт дальше уже через шлюзы.

— На какой реке строится Курское водохранилище?

(Тускарь)

— Зачем нужно водохранилище?

  (Ответы детей.  Чтобы решить проблему с чистой питьевой водой)

 

5.  Работа по учебнику (с. 62).

—  Как люди должны беречь воду? Прочитайте об этом на стр.62.

(Вызываю хорошо читающего ученика)

 

VII.  Итог урока

—     Что нового вы теперь знаете о значении воды для людей?

—     Почему загрязняется вода в реках, озерах, морях?

—     Чем опасно загрязнение воды?

—     Как люди охраняют воду от загрязнения?

—     Как каждый человек должен беречь воду?

—     Прочитайте вывод на с. 61 учебника.

Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает   сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!

 

— Скажите, нужно ли нам знать, как бережно относиться к воде?

— Как лично вы будете беречь воду?

Выставление оценок

VIII.  Домашнее задание 

Прочитать статью «Берегите воду!» (учебник, с. 59—63).

Выполнить задание 1, 2 (рабочая тетрадь, с. 25-26).

 

7 простых советов о том, как бороться с загрязнением воды пластмассовыми отходами

Проблемы разрушения воды пластмассами касаются не только мирового океана. Одно из последних исследований показало, что мелкие пластмассовые частицы также встречаются в словацких источниках питьевой воды. Каждый человек может бороться с загрязнением.

Новый континент возник в Тихом океане. Он занимает площадь в три раза больше, чем Франция и образован 80.000 тоннами пластмассовых отходов. Так называемое Большое тихоокеанское мусорное пятно служит символом тревожного глобального загрязнения воды.

Лишь небольшая часть всех используемых человеком пластмасс перерабатывается, остальные заканчивают свой срок на свалках, а также в воде, где они либо свободно плавают, либо распадаются на мелкие микропластмассы. По мнению Всемирного фонда охраны природы, мировой океан переполняется восьмьюдесятью миллионами тонн пластмассовых отходов в год.

Они оказывают разрушительное воздействие на все экосистемы. Например, в ноябре в Индонезии был обнаружен кит с более чем тысячей фрагментов пластмассы в желудке. В его теле было обнаружено 115 пластиковых стаканов, пакетов или даже тапочек.

Если вы по-прежнему считаете, что эти проблемы вас не касаются, помните о том, что словацкие реки и озера страдают аналогичным образом. Исследователи из «Орб Медиа» также обнаружили мелкие частицы пластмасс в словацких источниках питьевой воды.

Каждый человек имеет возможность внести вклад в уменьшение загрязнения вод. Мы предлагаем вам семь советов, чтобы помочь в очистке океанов, озер и рек от пластмассовых отходов.

1. Утилизируйте

Устойчивое развитие в Словакии пока еще не выросло из пеленок. Это подтверждается вызывающим тревогу высоким уровнем использования пластиковых пакетов в магазинах. Согласно оценкам, средний словак использует 466 таких пакетов в год, в то время как, например, средний датчанин, только четыре.

Если вы хотите сберечь окружающую среду, выбрасывайте эти пластиковые пакеты вместе с другими пластмассовыми отходами в мусорные контейнеры, предназначенные для пластмасс. Это всегда лучше, чем они будут плавать в реке.

2. Заменяйте пластмассы

Чтобы стать реальным примером для подражания, попытайтесь заменить обычно используемые пластмассовые изделия другими материалами. Вышеупомянутые пластиковые пакеты могли бы стать достойным началом.

Предыдущие поколения могли жить без них, совершая покупки с использованием лишь одной или двух больших сумок из ткани. На рынке предлагается ряд сумок из органических материалов, которые могут также служить привлекательным модным аксессуаром. Будьте осторожны, чтобы не выбрать сумку, изготовленную из пластмассовых волокон.

3. Вооружайтесь для борьбы с пластмассой

Прежде чем вы отправитесь на ваш любимый музыкальный фестиваль летом, вспомните о ките, которого обнаружили с 115 пластиковыми стаканами в желудке. Многие люди считают их великим гигиеническим изобретением, но на самом деле они представляют большую угрозу окружающей среде.

Для того, чтобы ее ограничить, например, вы можете взять свою собственную бутылку или стакан и наливать пиво в него. Вы можете также делать нечто подобное в ресторанах или столовых, где вам обычно предлагают пластмассовые столовые приборы.

4. Готовьте как можно больше ваших собственных блюд и напитков

Вероятно, любой работающий человек не будет избегать блюд в ресторанах и готовых блюд, но если время позволяет это сделать, пытайтесь готовить ваши собственные блюда как можно чаще.

Обзаведитесь одной или двумя коробками, в которых вы будете носить вашу пищу на работу. Это наверняка экологичнее, чем вкладываться в полуфабрикаты, упаковка которых может закончить свой срок в воде.

Вы можете таким же образом действовать в отношении напитков – замените сок в пластмассовой бутылке своим домашним апельсиновым соком или лимонадом.

5. Избегайте расстройств, связанных с пластмассой

Обдумывали вы когда-нибудь реальный смысл употребления какого-либо напитка через соломинку? Жажда утоляется точно так же, как и без нее, а вкусовые ощущения также оказываются одинаковыми.

Соломинки являются одним из главных врагов мирового океана и одной из идеальных возможных причин расстройства от пластмассы, которому вы могли бы подвергнуться.

Если это не так, вы можете заменить пластмассовые соломинки металлом. Другой возможной причиной может быть жевательная резинка. Множество людей не знают об этом, но большинство жевательных резинок содержат плохо разлагающиеся пластмассы.

6. Ищите органические компании

Даже в словацких магазинах, постепенно начинает присутствовать сознательность, целью которой является не только прибыль, но и содействие защите окружающей среды. Если бы вы захотели, вы бы нашли варианты избежать излишних покупок товаров в пластмассовой таре.

Например, нам известны пластмассовые контейнеры молочных дозаторов или дозаторов моющих средств. Если вы являетесь владельцем предприятия, попытайтесь подумать о том, как вы могли бы ограничить использование пластмасс в процессе производства, распространения или продажи.

7. Занимайтесь очисткой воды

Если вы хотите не только предотвращать загрязнение, но и активно устранять ущерб, вам не нужно быть 16-летним голландским гением, который изобрел систему сбора пластмассовых отходов в мировом океане.

Даже обычный человек имеет возможность сотрудничать с рядом общественных организаций или некоммерческих организаций для охраны воды.

Первое, что вы могли бы сделать – не забывать об удалении своих отходов или, например, поднять пластмассовый стакан с земли, когда вы видите, что кто-то его выкидывает.

Как охраняют воду от загрязнения в нашем городе 3 класс окружающий мир

Для начала надо разобраться, а для чего нужно охранять воду и откуда берется загрязнение. Дело в том, что если сравнить два разных промежутка времени, например взять год из 15-го века и один год из 20-го или 21-го века, то мы увидим совершенно разную картину. С течением времени растет антропогенная нагрузка на все природные системы.

Человек в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе и на водную систему. Каким образом это происходит?

С бурным развитием технологического прогресса претерпели изменения все процессы и механизмы. Появились целые индустрии, требующие серьезных вмешательств в привычный нам окружающий мир. Резко возросло производство, промышленность и различные сферы услуг. Все это привело к появлению серьезных экологических проблем, которые выражаются в загрязнении окружающей природной среды. От этого сильно страдают водные объекты.

Школьники в 3 классе изучают вопрос, как охраняют воду от загрязнения в городе. Самое верное средство заключается в предотвращении загрязнения. Для этого на фабриках устанавливают специализированные установки для очистки сточных вод, которые выбрасываются ближайшие водоемы.

Те предприятия, которые недобросовестно относятся к вопросу очистки и пренебрегают очистным процессом подвергают опасности не только обитателей водоемов, но и расположенные вблизи растения, кустарники, деревья, а также от этого может пострадать население.

Это очень серьезный момент, ведь вместе со сточными водами, которые сбрасывают заводы в воду попадают всевозможные эмульсии, горячие технические растворы, растворители, соли тяжелых металлов, различные кислые и щелочные растворы, делая из привычного водоема сточную яму. Именно по этому в 3 классе изучают то, как охраняют воду в нашем городе.

К примеру в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Калининграде, Волгограде, Казани большое внимание уделяется контролю за предприятиями и их очистными установками. Особое внимание обращается на металлургическую, химическую, бумажную, пищевую промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, ведь они являются лидерами по загрязнению водных объектов.

В Саранске, Рязани, Уфе, Липецке, Орле, Пензе, Сургуте, Брянске и ряде других городов существует проблема замусоривания рек, озер и прибрежных территорий. В отходах утопают многие города, огромная часть мусора оказывается в реках и прудах. В этом виноват полностью человек. Это яркий пример для учеников 3 класса того, как не надо делать, ведь дети должны знать, как нужно охранять, а не мусорить.

В некоторых городах вопрос с мусором решается путем усовершенствования правовой базы. Вводятся внушительные штрафы за загрязнение окружающей природной среды. Приехав в любой город можно просто пройти к водоему и посмотреть ближайшие территории, на берега. Если вы увидите отсутствие мусора и чистые ухоженные набережные, то это может свидетельствовать о высокой цивилизованности населения. Это является знаком того, что реки и озера охраняют. Эта охрана не означает, что в населенном пункте ввели строжайшие правила и ответственность, это может быть простое человеческое небезразличие.

Также запрещается мытье автотранспорта вблизи водных объектов, применение различных химических и отравляющих веществ, сброс отработанных технических жидкостей.

В различное время года проводятся субботники и мероприятия по очистке городских рек, прудов, озер, ручьев. Люди выходят и собирают мусор по краю берегов, а также из воды. Это хороший пример для детей 3 класса, что бы улучшить окружающий мир. А как охраняют воду от загрязнения в вашем городе?

Понимание вашего класса пожарной безопасности

Понимание вашего класса пожарной безопасности

 

Один из инструментов, который компании по страхованию домовладельцев используют для определения того, сколько вы будете платить за страхование домовладельцев, — это ваш класс противопожарной защиты. Классы противопожарной защиты варьируются от 1 до 10. Независимая компания оценивает городские и окружные пожарные части. Эта компания — Управление страховых услуг или ISO.

Некоторые из факторов, которые используются, когда ISO оценивает городскую или окружную пожарную часть: сколько пожарных машин, количество воды, которое грузовики могут перевезти, количество, которое грузовики могут перекачивать в минуту, и количество пожарных, работающих на пожаре. отделение.


По сути, ISO следит за временем реагирования и количеством людей и оборудования, доступных для тушения пожара по прибытии.

Класс противопожарной защиты присваивается вашему дому на основании прибывшей пожарной части и ее класса пожарной безопасности. Класс определяется реагирующей пожарной частью, которая будет реагировать в случае пожара. Если вы находитесь в черте города, то класс защиты, присвоенный вашим городам, будет вашим классом защиты.

Если вы живете в округе, есть два основных фактора, которые могут повлиять на ваш класс противопожарной защиты: количество миль, в которых ваш дом находится в непосредственной близости от пожарной части, и количество футов, в которых ваш дом находится в непосредственной близости от пожарной части. пожарный кран.Чтобы соответствовать классу противопожарной защиты ближайшего пожарного управления округа, ваш дом должен находиться в пределах 5 миль от станции и в пределах 1000 футов от пожарного гидранта. 1000 футов — это примерная длина 3 футбольных полей. Если вы соответствуете этим двум критериям, вам будет присвоен класс защиты от 1 до 8 на основании рейтинга окружной пожарной части.

Если ваш дом находится за пределами 5 миль от прибывающей пожарной части, вашему дому присваивается класс защиты 10.

Если ваш дом находится в пределах 5 миль от прибывающей пожарной части, но в пределах 1000 футов нет гидранта, то вашему дому присваивается класс защиты 9.

Если вам присваивается класс защиты 1–8, вы можете ожидать ваш страховой тариф должен быть ниже, чем у дома, которому присвоен класс защиты 9 или 10. 

Произошли изменения в том, как ISO признает домовладельцев, НЕ находящихся в черте города. Возможно, вы знакомы с оплатой годового абонемента городу, чтобы воспользоваться преимуществами городской противопожарной защиты. В прошлом, если вы находились за чертой города, но в пределах 5 миль от городской пожарной части, и у вас есть гидрант в пределах 1000 футов, вы могли платить годовую абонентскую плату, которая позволяла бы вашей страховой компании использовать класс защиты этого города в качестве вашего класс пожарной безопасности. ISO перестала учитывать рейтинг на основе подписки. Это повлияло на страховые ставки домовладельцев, которые оплачивают годовую подписку. В некоторых случаях, когда в пределах 5 миль нет окружной пожарной части, ваш класс защиты может измениться на класс 10, что приведет к резкому увеличению ваших страховых тарифов.

Если вы пострадали от пожара и ваши ставки выросли, мы будем рады взглянуть на это, чтобы узнать, можем ли мы указать ваш дом в другом месте, чтобы сэкономить ваши деньги.

Безопасность на воде | Американский Красный Крест

Безопасность на воде | Американский Красный Крест