ХРУСТНУЛА разбор слова по составу
Выберите критерии определения типа речи в тексте.Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:эмоциональная окраска, образностьструктура тек … ста (композиция)цель текстаосновной вопрос к текстуфункциясфера примененияречевое оформлениБуду благодарен
Помогите пожалуйста с русским
работа с неспошным текстом.изучите внимательно схему.обозначьте тему текста упражнения №5. перечислите факты,указанные в нем,напишите свои ассоциации … и мнение.сделайте вывод. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Нужен пресс-релиз 10класс
общая, это причастие?
Выберите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа: у трёх друзей какая-то версия четвёртая драгоц … енность ваши услуги жажда приключений пользуясь властью морские глубины
63. 1. Прочитайте фразеологизмы, в состав которых входят слова, называющие старинные русские меры длины. Используя материал рубрики хотим знать больше … !», объясните значение фразеологизмов. От горшка два вершка; мерить на свой аршин; вырос на целую четверть; семи пядей во лбу; как аршин проглотил; косая сажень в плечах; за версту увидеть; сам с ноготок, а борода с локоток; пи- сать аршинными буквами; за семь вёрст киселя хлебать; не отдать ни пяди земли; видеть на сажень сквозь землю; пять вёрст до небес и всё лесом; на вершок от гибели; ты от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку. II. Стремя-четырьмя фразеологизмами составьте предложения.
Отпределите тип речи в предложенном отрывке. Разговор этим кончился и мы продолжали молча идти друг подле друга. На вершине горы нашли мы снег. Солнце … закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу, которая все ещё шла в гору, хотя уже не так круто. Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал её совершенно, ни единый звук не долетал уже оттуда до нашего слуха. (М.Ю. Лермонтов)
Помогите пожалуйста правильно расставить запятые в предложении: На сегодняшний день кроме указанных пластов лексики в речи активно употребляются заимс … твованные слова.
Отпределите тип речи в предложенном отрывке. И точно, такую панораму вряд ли где ещё удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекае … мая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями; голубоватый туман скользил по ней, убегая в соседние теснины от тёплых лучей утра; направо и налево гребни гор, один выше другого, пересекались, тянулись, покрытые снегами, кустарником; вдали те же горы, но хоть бы две скалы, похожие одна на другую, — и все эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что кажется, тут бы и остаться жить навеки; солнце чуть показалось из-за тёмно-синей горы, которую только привычный глаз мог бы различить от грозовой тучи; но над солнцем была кровавая полоса, на которую мой товарищ обратил особенное внимание. (М.Ю. Лермонтов)
Морфологический разбор глагола «хрустнула» онлайн. План разбора.
Для слова «хрустнула» найден 1 вариант морфологического разбора
- Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «хрустнула» — глагол - Морфологические признаки.
- хрустнуть (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- непереходный
- совершенный вид
- изъявительное наклонение
- единственное число
- прошедшее время
- женский род.
В этот миг у меня под ногой хрустнула доска, и наблюдатель подскочил от неожиданности.
Выполняет роль сказуемого.
Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность
Морфологический разбор другого слова
План разбора глагола
- Часть речи. Общее значение
- Морфологические признаки.
- Начальная форма (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
- переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
- Спряжение
- Наклонение в зависимости от вопроса:
- Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
- Повелительное — что делай?
- условное — что делал бы? что сделал бы?
- Число
- Время (если есть)
- Лицо (если есть)
- Род (если есть)
- Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)
Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность
Оцени материал
6 голосов, оценка 4.667 из 5
План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.
Если морфологический разбор глагола «хрустнула» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.
Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.
Урок 7: Морфемный состав слов
План урока:
Корень слова
Безударные корни
Непроверяемые корни
Корни с чередованием гласных
Корни с парным и непроизносимым согласным
Корень слова
Корень слова – часть основы, заключающая главный лексический смысл.
Важно: Однокоренными лексемами называют слова с родственным близким значением и одинаковым корнем.
Например, лексемы осина, осинка, осиновый являются однокоренными, имеют корень осин- , который обозначает лиственное дерево.
Сделаем вывод: Подбирая родственные слова, вы можете найти корень в цепочке лексем.
Правописание корней
Орфограммы, касающиеся правописания гласных в русском языке можно разделить на следующие виды:
- неизменяемые гласные на письме;
- изменяемые (чередующиеся).
Гласные в корнях слов, которые пишутся всегда одинаково, бывают проверяемыми и непроверяемыми.
Точное определение вида гласной в корне поспособствует безошибочному написанию слова.
Безударные корни
Безударными корнями называют корни, в которых написание гласной осложнено отсутствием ударения.
Чтобы не ошибиться в написании, нужно искать проверочные слова. В них должна гласная оказаться под ударением.
Запомни: Безударные гласные в корнях слов можно проверить, подобрав проверочное слово.
Для нахождения проверочного слова используют разные способы проверки,главное – это найти правильное слово, в котором безударная гласная окажется под ударением.
Способы проверки:
- изменение формы слова:
- изменение числа;
- подбор родственных слов.
Вспомним, что называется формой слова.
Вывод: Задавая падежные вопросы к слову, мы изменяем его форму.
Подберем проверочные слова к слову з..мля, изменяя его по падежам.
Именительный падеж – землЯ
Родительный падеж – землИ
Дательный падеж – землЕ
Винительный падеж –зЕмлю
Творительный падеж – землЕй
Предложный падеж – землЕ
Таким образом, только в Винительном падеже безударный слог зем- оказался в ударной позиции. Форма слова в этом падеже является проверочным словом к лексеме земля.
Изменив множественное число на единственное лексемы с..ды, подберем проверочное слово.
Во множественном числе первый слог безударный, в этом месте можно ошибиться. Ставим слово в единственное число и слышим сАд.
Подберем проверочную лексему к слову б..лить, подбирая родственные слова: бЕлый, бЕленький,бЕлит.
Непроверяемые корни
К корням, которые невозможно проверить вышеперечисленными способами, относятся словарные слова. Их написание нужно запомнить, а в случае затруднения обратиться к орфографическому словарю.
Вот некоторые словарные слова, которые вы должны выучить в этом учебном году: береза, медведь, картофель, капуста, овощи, лопата, петух, сапоги, помидор, морковь.
Слов, написание которых нельзя объяснить,в нашем языке достаточно много, их запомнить очень сложно. Используйте наши советы:
- заведи словарь, в него записывай слова;
- обязательно узнай о его значении, если слово тебе не знакомо;
- придумай свою ассоциацию к слову
Корни с чередованием гласных
Помимо неизменяемых гласных, в русском языке есть гласные изменяемые. Их иначе называют чередующиеся, то есть в зависимости от определенной позиции в слове их написание может варьироваться.
Важно: Чередующиеся гласные в корне слова нельзя проверять подбором родственных слов.
Чтобы не ошибиться в написании слов, нужно четко следовать алгоритму, который поможет проанализировать проблемную ситуацию:
- находим место, в котором возникает затруднительная ситуация;
- если трудность возникает в корне, то вспоминаем об их разновидностях;
- в зависимости от разновидности корня, вставляем нужную букву.
Например, возьмем и проанализируем слова из предложения
Петя работал лесником и зимой подкармливал животных.
В лексеме «работал» первый слог вызывает затруднение, потому что он неударный. Можем ли подобрать проверочное слово? Нет, так как оно словарное, и его написание мы проверим в орфографическом словаре.
В лексеме«зимой» также возникает сложность в неударном первом слоге, но в этом случае возможно найти родственное слово, в котором буква «и» окажется в позиции под ударением. Запишем проверочное слово: зИмы
Корни с парным и непроизносимым согласным
Парные согласные — буквы, имеющие пару по глухости, звонкости,попадая в позицию перед глухим согласным или на конце слова, вызывают трудность в написании.
Чтобы писать без ошибок, следуйте следующему правилу:
- найди такую лексему, в которой согласный будет хорошо слышаться;
- подбери родственную лексему, чтобы после проверяемой согласной стояли звуки р, л, м, н, й или гласные.
Например, в лексеме дуб согласный «б» не слышится, так как располагается в конце слова. Найдем для него проверочные слова дубы, дубовый, дубочек.
В лексеме закладка согласный «д» также не слышится перед глухим звуком «к». Подбираем проверочное слово закладочка, закладывать. В этом случае проблем с написанием слова не возникает.
Возьми на заметку: Называя слова ласково, ты сможешь подобрать проверочное слово.Например, шоколад –шоколадочка; арбуз – арбузик;рассказ – рассказик.
Непроизносимые согласные буквы обозначают такие звуки, которые в определенных позициях мы не слышим: гигантский, устный, ненастный, здравствовать, прелестный.
Чтобы согласный звук услышать, нужно подобрать верное проверочное слово.
Потренируемся:
Доблестный – доблесть; корыстный – корысть, местность – место, устный –уста, костный – кость, громоздкий –громоздиться, ненавистный – ненависть, сердце – сердечный, властный – власть, свистнуть – свист, хрустнуть – хруст, объездчик – объезды, поздний — опоздать
Но, если в родственной лексеме вы не услышали согласные «д», «т», то и писать их не нужно. Например, чудесный – чудеса, опасный – опасен, ужасный – ужасен, интересный – интересен, искусный – искусен, древесный – древесина.
Состав слова и словообразование — презентация онлайн
Шестнадцатое апреля.Тема урока:
Состав слова и словообразование.
Морфемика – раздел науки о языке, в котором изучается,
из каких значимых частей состоит слово.
1. Какие морфемы вы знаете? (из чего состоит слово?)
БЕС СТРАШ Н ЫЙ
Окончание –значимая часть слова, которая образует форму слова и служит
для связи слов в предложении и словосочетании, есть нулевые окончания.
Основа – часть неизменяемого слова без окончания или все изменяемое
слово.
Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее
значение всех однокоренных слов
Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня или после
другого суффикса и служит для образования слов
Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем или
перед другой приставкой и служит для образования слов
Порядок морфемного анализа слов
1. Определить часть речи
2. Найти окончание
3. Указать основу слова
4. Выделить приставки (если есть)
5. Выделить суффиксы (если есть)
6. Выделить корень, подобрать
однокоренные слова
7. Записать графическую схему слова
Выполним морфемный разбор слов:
БЕРЁЗОВЫЙ
С Л У Ш АТ Е Л Ь
С В Е РХ С Е К Р Е Т Н Ы Й
ЛЕСНИК
Способы образования слов?
Суффиксальный: лекция – лекционный, парк – парковый, овраг – овражек, рыбарыбный
Приставочный: спокойно – неспокойно, срочно – досрочно, веселый-развеселый,
город-пригород
Приставочно-суффиксальный: стол – настольный, имя – безымянный, свеча –
подсвечник, русский-по-русски, граница-заграничный
Бессуффиксальный: высокий – высь, переход – переходить, бег – бегать
Сложение основ с помощью соединительных гласных: лесостепь, бензовоз,
хлебозавод, птицеферма
Сложение целых слов: кресло-кровать, телефон-автомат, плащ-палатка, бледнорозовый, ракета-носитель, летчик-космонавт
Сложение начальной части слова с целым словом: стенгазета, сбербанк,
физкультура, госдума, продтовары, драмкружок
Сложение букв и звуков: МОУ, ЯМК, ТЮЗ, РФ
Слияние (неморфолог): быстрорастворимый, малопригодный, малодоступный
Переход слова из одной части речи в другую (неморфолог):
мороженое(причаст) мясо – вкусное мороженое (сущ), больной (сущ)-больной
(прилаг) ребенок, детская (сущ) – детская(прилаг) комната
Словообразовательный разбор
подосиновик
осина
+
(приставочно-суффиксальный)
Определите словообразовательную пару:
Безветрие, бездорожье, белизна, белила,
вестник, взморье, градусник, музыкант,
подоконник, пригорок, тигрица.
ПРОВЕРКА
Безветрие — ветер, бездорожье — дорога,
белизна — белый, вестник — весть,
взморье — море, градусник — градус,
музыкант — музыка, подоконник — окно,
пригорок — гора, тигрица — тигр.
Проверочный тест по теме «Морфемика.
Словообразование»
1. Сделайте морфемный анализ слов?
Преподносил, расположение, избирали, зажечь, бесправный, безмятежный
2. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
подснежник-____________________________________________________
прибежать- _____________________________________________________
вертолет-________________________________________________________
диван-кровать-___________________________________________________
загородный-_____________________________________________________
3.Определите, какое слово из другого ряда однокоренных слов
(подчеркните его):
Гимнастика, гимнастический, гимнаст, гимназия, гимнастка:
Смешить, смешать, смешной, высмеять, рассмешить
Класс, классный, внеклассный, одноклассник, классика;
Температура, темперамент, темпераментный, темпераментность;
Хрустеть, хрусталь, хрустнуть, захрустеть, хруст.
Презентация на тему: Шестнадцатое апреля. Тема урока: Состав слова и словообразование
1
Первый слайд презентации
Шестнадцатое апреля. Тема урока: Состав слова и словообразование.
Изображение слайда
2
Слайд 2
Морфемика – раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово. Какие морфемы вы знаете? (из чего состоит слово?) БЕС СТРАШ Н ЫЙ Окончание –значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании, есть нулевые окончания. Основа – часть неизменяемого слова без окончания или все изменяемое слово. Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов
Изображение слайда
3
Слайд 3
Порядок морфемного анализа слов 1. Определить часть речи 2. Найти окончание 3. Указать основу слова 4. Выделить приставки (если есть) 5. Выделить суффиксы (если есть) 6. Выделить корень, подобрать однокоренные слова 7. Записать графическую схему слова
Изображение слайда
4
Слайд 4
Выполним морфемный разбор слов: БЕРЁЗОВЫЙ СЛУШАТЕЛЬ СВЕРХСЕКРЕТНЫЙ ВЫРЕЗКА ЛЕСНИК
Изображение слайда
5
Слайд 5
Способы образования слов? Суффиксальный : лекция – лекционный, парк – парковый, овраг – овражек, рыба-рыбный Приставочный: спокойно – неспокойно, срочно – досрочно, веселый-развеселый, город-пригород Приставочно-суффиксальный : стол – настольный, имя – безымянный, свеча – подсвечник, русский-по-русски, граница-заграничный Бессуффиксальный : высокий – высь, переход – переходить, бег – бегать Сложение основ с помощью соединительных гласных : лесостепь, бензовоз, хлебозавод, птицеферма Сложение целых слов : кресло-кровать, телефон-автомат, плащ-палатка, бледно-розовый, ракета-носитель, летчик-космонавт Сложение начальной части слова с целым словом : стенгазета, сбербанк, физкультура, госдума, продтовары, драмкружок Сложение букв и звуков : МОУ, ЯМК, ТЮЗ, РФ Слияние (неморфолог ): быстрорастворимый, малопригодный, малодоступный Переход слова из одной части речи в другую (неморфолог ) : мороженое(причаст) мясо – вкусное мороженое (сущ), больной (сущ)-больной (прилаг) ребенок, детская (сущ) – детская(прилаг) комната
Изображение слайда
6
Слайд 6
Словообразовательный разбор подосиновик осина + (приставочно-суффиксальный)
Изображение слайда
7
Слайд 7
Определите словообразовательную пару : Безветрие, бездорожье, белизна, белила, вестник, взморье, градусник, музыкант, подоконник, пригорок, тигрица. Безветрие — ветер, бездорожье — дорога, белизна — белый, вестник — весть, взморье — море, градусник — градус, музыкант — музыка, подоконник — окно, пригорок — гора, тигрица — тигр. ПРОВЕРКА
Изображение слайда
8
Последний слайд презентации: Шестнадцатое апреля. Тема урока: Состав слова и словообразование
Проверочный тест по теме « Морфемика. Словообразование» 1. Сделайте морфемный анализ слов? Преподносил, расположение, избирали, зажечь, бесправный, безмятежный 2. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова. подснежник-____________________________________________________ прибежать- _____________________________________________________ вертолет-________________________________________________________ диван-кровать-___________________________________________________ загородный-_____________________________________________________ Определите, какое слово из другого ряда однокоренных слов (подчеркните его): Гимнастика, гимнастический, гимнаст, гимназия, гимнастка: Смешить, смешать, смешной, высмеять, рассмешить Класс, классный, внеклассный, одноклассник, классика; Температура, темперамент, темпераментный, темпераментность; Хрустеть, хрусталь, хрустнуть, захрустеть, хруст.
Изображение слайда
«Смыслиночки » суффиксов — русский язык, уроки
Слова с эмоционально-оценочными суффиксами и их роль в тексте.
Урок словесности. 5 класс.
Составила Р.Л.Шукаева,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Пржевальской СОШ
Демидовского р-она
Смоленской области.
п.Пржевальское, 2010.
Мал, да удал.
Пословица.
Цели и задачи урока: 1) Способствовать систематизации и обобщению знаний учащихся об уменьшительно – ласкательных суффиксах.
2) Способствовать осознанию учащимися экспрессивных возможностей суффиксов и роли слов с такими суффиксами в тексте.
3) Способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию их творческого потенциала.
4) Способствовать осознанию учащимися слова как неотъемлемой части русской национальной культуры.
Оборудование: распечатки с художественными текстами, выставка книг.
Ход урока.
1.Вступление. Слово учителя.
П(реподаватель) : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Оставим все неприятные эмоции, если они были на перемене, улыбнёмся друг другу и…за дело! Определим проблему урока, чем мы будем заниматься и зачем. Для этого понаблюдаем за предложениями, написанными на доске. (1. «Коленька, ты не видел мои очки?» — спросила бабушка. 2. Ну, Колюнище, ты зачем опять брал мой велосипед?) На какие слова вы сразу обратили внимание? Почему? Формулируем вопрос урока.
Уч.: Что помогают понять уменьшительные суффиксы? Важно ли знать их и узнавать в тексте? Можно сразу предположить, что уменьшительно-ласкательные суффиксы помогают определить отношение говорящего к предмету. Это важно, потому что можно представить сам предмет и даже черты характера говорящего.
П. : Вы правы, ещё мы проанализируем, какой смысл могут придать эти суффиксы словам и как это отразится на тексте.
Суффикс – это неутомимый труженик, строитель. Он выполняет две работы: из одних слов делает другие, например: кот – котёнок и может придавать словам разные смысловые оттенки, например: кот – котёночек, котюля. Итак, исследуем «смыслиночки» уменьшительно-ласкательных суффиксов .
2.Работа над смысловыми оттенками суффиксов.
—Прочитайте фамилии героев книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» (указать на выставочном стенде), укажите суффиксы и определите ,о каких людях пойдёт речь, о больших или маленьких. Обоснуйте свой ответ:
Козявкин, Букашкин, Таракашкин, Штанишкин, Сапожкин, Гулькин, Мулькин, Промокашкин, Черепушкин, Кондрашкин, Чушкин, Тютелькин, Мурашкин, профессорша Мордочка.
—Найдите суффиксы в следующих словах и определите их значение. Подберите к именам существительным подходящие прилагательные: (запись в тетрадях)
Котята, лисята, гусята, медвежата, цыплята. (Маленькие, трогательные, пушистые, смешные, симпатичные и т.д.).
—Прочитайте текст. Найдите слова с суффиксом –еньк-, определите, какая это часть речи. Перескажите текст. (Работа в парах). Ответьте на вопрос: можно ли определить отношение автора к предмету описания?
Лосёнок был маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки — тоненькие-тоненькие, кажется, на таких и стоять-то нельзя: сейчас переломятся. (Г.Скребицкий).
—Найдите суффикс, который был придуман Денисом Кораблёвым, героем рассказов В.Драгунского. Определите его значение:
Он (Дениска) забрался на самую верхнюю площадку вышки для прыжков в воду и, боясь прыгнуть вниз, стал говорить себе обидные слова:» Рохля!..Вахля!..Махля!! Прыгай сейчас же! Ну!…Прыгай сейчас же! Тухля! Протухля! Вонюхля!»
И когда он обозвал себя вонюхлей, то не выдержал обиды, шагнул вперёд и…прыгнул.
Итак, мы видим, что Дениска придумал суффикс с уничижительным смыслом. Это своего рода суффикс-дразнилка. Зачем мальчик дразнил и обижал самого себя с помощью слов с придуманным суффиксом?
3.Работа с текстом. (Работа в группах, парах).
-Текст №1:
Денискины рассказы. В.Драгунский.
«И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»
-Задания к тексту:
Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выпишите их в тетрадь, определите их значение; от каких основ образованы эти слова?
Расскажите друг другу, что испытывает мальчик, разглядывая свою старую игрушку? Охарактеризуйте мальчика. Как слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами помогают охарактеризовать героя?
-Текст № 2:
«Лебёдушка». С.Есенин.
Из-за леса, леса тёмного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли тёмных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебёдушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки,
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные.
—Задание к тексту:
Какое настроение вызывают у вас эти строки? Найдите суффиксы в словах этих стихов, определите их значение; от каких основ образованы эти слова? Почему автор использует слово «лебёдушка», а не «лебедь»? Какую роль играют слова с уменьшительными суффиксами в тексте?
Текст №3:
«Господа Головлёвы». Н.Е.Салтыков-Щедрин.
«-А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском званье родились? А всё оттого, что милость божья к нам была. Кабы не она, и сидели бы мы теперь в избушечке, да горела бы у нас не свечечка, а лучинушка, а уж насчёт чайку да кофейку – об этом и думать бы не смели! Сидели бы; я бы лаптишечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать сбирали…»
-Задание к тексту:
Найдите суффиксы в словах, определите их значение. Какой смысл придают слова с этими суффиксами тексту? Как мы можем охарактеризовать говорящего?
4.Творческая мастерская. (Работа в парах).
-Прочитайте текст. Найдите слова с эмоционально-оценочными суффиксами, определите их значение. Охарактеризуйте медвежонка. Нарисуйте иллюстрацию к тексту. (Можно устно)
Страсть захотелось медвежонку малинки! Тайком от медведицы в малинник удрал .До чего же в малиннике хорошо: тишина, теплота, вареньем малиновым пахнет. Заспешил медвежонок, хрустнула под лапой валежина…(Чар.)
-Прочитайте текст. Найдите слова с эмоционально-оценочными суффиксами. Охарактеризуйте ветерок и колоски. Нарисуйте иллюстрацию к тексту. (По желанию. Можно устно)
1) Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят. (Е.Серова)
—Прочитайте текст. Найдите слова с суффиксами. Определите их значение. Какой оттенок в описании наступления ночи играют слова с оценочными суффиксами? Поменяется ли смысловое значение текста, если вместо словосочетания «голосок птички» использовать «голос птицы»?
День кончался. Солнце уже садилось, далеко отражая косые лучи . Приближались сумерки.
Скоро уже стало трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать. Вот высоко над ёлкой сверкнула первая звезда. Время от времени раздавался одинокий голосок птички. Она будто была удивлена таинственным наступлением тишины. Ночь вступала в свои права.
(По М.Пришвину).
—Прочитайте текст. Найдите слова с уменьшительными суффиксами. Какие это части речи? Почему автор использовал слова с такими суффиксами? Помогают ли они определить , каково настроение автора, какова картина, которую описывает автор? Составьте план текста (запись в тетради) и перескажите текст по этому плану:
1.Мы увидели гнёздышко.
2.Птички жалобно пищали.
3.Птички к нам привыкли.
4.Птенцы подросли.
5.Гнёздышко напоминает о лете.
Гнёздышко.
Птичка вспорхнула из куста чёрной смородины и закружилась над нашими головами. Мы осторожно раздвинули густые зелёные ветви и увидели круглое гнёздышко. В гнёздышке лежало четыре голубых яичка.
Пока мы смотрели, две птички кружились над нами и жалобно пищали. Они просили, чтобы мы не трогали их гнезда.
Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись его.
Мы часто навещали знакомое гнёздышко, и птички к нам привыкли. В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики, а возле гнёздышка валялись разбитые сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Когда птенцы подросли, оперились и вылетели из гнезда, мы осторожно сняли его, положили в пустую коробку и осенью привезли в город. Теперь оно стоит на полке рядом с любимыми игрушками Саши. Мы глядим на него и вспоминаем домик в лесу, доверчивых птичек и нашу любимую лесную тропинку.
(ПО И.Соколову – Микитову).
5. Подведение итогов урока.
П. Какие смысловые значения суффиксов вы сегодня определили? Что нового узнали о работе суффиксов? Как могут влиять эмоционально-оценочные суффиксы на слова и вместе с ними на текст?
Или заполнение карточки самооценки: Я знал, что…Я узнал, что… Мне это пригодится… Я теперь могу…
6.Задавание на дом.
Задание на выбор:
В русском языке очень много слов с эмоционально-оценочными суффиксами. Особенно много слов с этими суффиксами в русских народных сказках, часто в их названиях. Составьте список названий русских сказок, имеющих слова с такими суффиксами.
Наши писатели, поэты, пользуясь средствами фольклора, в частности словами с уменьшительно – ласкательными суффиксами, создают свои произведения, по содержанию и по форме близкие образцам народно-поэтического творчества. Прочитайте поэму С.Есенина «Лебёдушка», найдите и выпишите слова с такими суффиксами. Определите их смысловое значение. Напишите, какое настроение вызвала у вас поэма?
Литература.
1.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся/Под ред.Л.П.Крысина;Худож. О.С.Василькова. – М.: Просвещение, 1995.
2.Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Кн. для учащихся/ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. М., Просвещение, 1991/
3.Драгунский В.Денискины рассказы Минск, «Юнацтва», 1986.
4.Есенин С.А. Избранное. Смоленск. Русич, 2000.
5.Салтыков-Щедрин М.Е. Избранное. Московский рабочий,1972.
Написание слов с непроизносимыми согласными ❤️| Російська мова
3 класс
Состав слова. Правописание
Написание слов с непроизносимыми согласными
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
1. Записать слова. Подчеркнуть непроизносимые согласные. Выделенные слова перевести на украинский язык.
Солнце, сердце, лестница, праздник, честный, радостный, звездный, грустный, счастливый, здравствуй.
2. Записать пары слов. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
Сердечный – сердце, прелестный – прелесть, капуста – капустный, здравие – здравствуй, радостный – радость, известный – известие, свистать
– свистнул, хрустеть – хрустнул, уста – устный, богатый – богатство.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
1. Здравствуй, праздник! 2. На сердце радостно. 3. В областном центре концерт. 4. Пастух громко свистнул. 5. В этом фильме снимается известный актер. 6. Я сделал все устные задания. 7. В поле яростно дует ветер. 8. Я дал отцу честное слово. 9. Счастливая мать кормит ребенка. 10. В воздухе чувствуется запах полыни.
2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать проверочные слова.
1. У моряка храброе
сердце. 2. Пес радостно встречает меня у порога. 3. Под сосной хрустнула ветка. 4. Всем знакомо чувство обиды. 5. Здравствуйте, дети! 6. Я люблю фильмы о звездных войнах. 7. На лестнице послышались шаги. 8. Выглянуло солнце. 9. Грустный котенок сидит на крыльце. 10. Скоро праздник.ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ
1. Записать слова. Рядом записать проверочные слова.
Доблестный, ненастный, счастливый, хрустнуть, звездный, поздний, вестники, местность, областной, пастбище, сердце, грустный, честный.
2. Прослушать словосочетания. Выбрать и записать словосочетания с непроизносимыми согласными.
Вкусный пирог, прелестная мелодия, поздняя осень, интересный фильм, чудесный вечер, ненастная погода, радостная встреча, опасные приключения, ужасный конец, известный спортсмен, прекрасные люди.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА
Грустная осень. Поздний вечер. На небе грозные тучи. Но я не замечаю ненастной погоды. Я открываю интересную книгу. Доблестные рыцари, прелестные феи, прекрасные принцессы. Ужасные драконы, опасные приключения. Честные поединки. Открытые чувства волнуют сердце. Известный конец. Конечно, он счастливый!
41 слово.
БАБУШКА
У бабушки заболело сердце. Она плохо себя чувствует. Мама принесла сильное лекарство. Бабушка почувствовала себя лучше, но у нее грустное лицо. Она должна лежать в постели несколько дней. Я принесла ее любимую книжку и почитала ей. Бабушка счастливо улыбнулась и заснула. В доме стало радостней.
46 слов.
ЛЕС ПРОСЫПАЕТСЯ
Утренняя заря осветила местность. С восходом солнца лучики света пробились через густую зелень деревьев. Свистнула птица. Хрустнула ветка. Лес радостно просыпается. Он поет свою счастливую песню. Здравствуй, солнце! Здравствуй, новый день!
33 слова.
ЗВEЗДЫ
Поздний час. Ярко светит луна. На небе совсем нет облаков. Сегодня звездная ночь. Мы с папой стоим и смотрим на звезды. Он знает карту неба и много легенд о звездах. Скоро и я буду знать все созвездия.
38 слов.
crunch — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Из более ранней модели craunch , рукоятки , имитационного происхождения.
Произношение [править]
Глагол [править]
хруст ( сжатие в третьем лице единственного числа, простое настоящее хруст , причастие настоящего хруст , простое прошедшее и причастие прошедшего времени хруст )
- Чтобы раздавить что-либо, особенно пищу, с шумным треском.
Когда я пришел домой, Сьюзен смотрела телевизор, положив ноги на диван, хрустела сельдерея.
- Раздавить шумным треском.
Жуки хрустели под тяжелыми мужскими ботинками во время работы.
- (сленг) Для вычисления или другой обработки (например, для обработки чисел : для выполнения математических вычислений). Предположительно из звука механических калькуляторов.
Эти метаданные значительно упрощают поисковую систему обрабатывать данные для запросов.
- Для измельчения или прессования с силой и шумом.
- 1854 , E.K. Кейн, «Экспедиция Гриннелла в Соединенных Штатах в поисках сэра Джона Франклина: личное повествование», в The Living Age [1] , page 517:
Звук нашего судна с хрустом на своем пути Новый лед описать непросто.
- 1922 , Бен Трэверс, глава 5, в Кукушка в гнезде :
Отъезд не был чрезмерно затянутым. […] За дверью миссис Спокер поспешно передала миссис Лав несколько заключительных слов о Божественном намерении в распоряжении ведрами; прощания и последние соболезнования; глубокое гортанное раздражение лошади; и колеса фургона с тяжелым хрустом улетели в безвестность.
- 1854 , E.K. Кейн, «Экспедиция Гриннелла в Соединенных Штатах в поисках сэра Джона Франклина: личное повествование», в The Living Age [1] , page 517:
- Издавать скрежет или скрежет.
- 1849 , Генри Джеймс, Confidence
- В воздухе над его головой раздались звуки — звук , хруст и грохот рассыпающихся гладких камней, когда его соседи двигались […]
- 1849 , Генри Джеймс, Confidence
- (вычислительный, транзитивный) Для сжатия (данных) с использованием определенного алгоритма, чтобы их можно было восстановить путем распаковки.
- 1993 , «Майкл Барсум», [comp.sys.amiga.announce] Объявление PackIt (в группе новостей comp.архивы )
- PackIt не будет обрабатывать исполняемые файлы , если это не будет сказано.
- 1993 , «Майкл Барсум», [comp.sys.amiga.announce] Объявление PackIt (в группе новостей comp.архивы )
- (программная инженерия, сленг, переходный) Чтобы заставить сотрудников работать сверхурочно, чтобы уложиться в срок разработки проекта.
Производные термины [править]
Переводы [править]
раздавить что-нибудь с шумным треском
раздавить с шумным треском
сленг: вычислять или иным образом обрабатывать
Существительное [править]
скручивание ( множественное число скручивание )
- Шумный треск; звук обычно ассоциируется с хрустом.
- Критический момент или событие.
- 1985 , Джон К. Л. Гибсон, Job (стр. 237)
- Друзья, напротив, утверждают, что Иов не «знает», что знает только Бог; но когда дело доходит до хруста , они сами, кажется, знают столько, сколько знает Бог: например, что Иов — виновный грешник.
- 1985 , Джон К. Л. Гибсон, Job (стр. 237)
- Проблема, приводящая к кризису.
- 1994 , Мартин Х. Вольфсон, Финансовые кризисы: понимание послевоенного U.S. Опыт [2] , стр. 22:
Кризис характеризуется чрезвычайно низкой ликвидностью и ухудшением балансовых позиций домашних хозяйств, корпораций и финансовых учреждений […]
- 1994 , Мартин Х. Вольфсон, Финансовые кризисы: понимание послевоенного U.S. Опыт [2] , стр. 22:
- (упражнение) Вид упражнения на пресс, основанный на приседании, но при котором нижняя часть спины остается в контакте с полом.
- (разработка программного обеспечения, сленг) Сверхурочная работа, необходимая для наверстывания и завершения проекта, обычно в последние недели разработки перед выпуском.
- Десерт, состоящий из хрустящей посыпки с фруктами внизу.
- Синонимы: crisp, crumble
- (преимущественно США) Символ # .
- (приготовление, как правило, во множественном числе) Небольшой кусок, полученный дроблением; кусок материала с рыхлой или хрустящей консистенцией.
- 2014 18 декабря, «Йольский журнал Fluffernutter и Nutella», в The Lovely Crazy [3] :
Смажьте арахисовое масло, пух и немного нутеллы повсюду, даже чтобы самый край обертки.Сверху посыпьте ломтики , а затем начните катание с одного из необрезанных краев
- 2014 18 декабря, «Йольский журнал Fluffernutter и Nutella», в The Lovely Crazy [3] :
- (сленг) Нехватка.
- 2021 22 апреля, «Covid: Индия устанавливает мировой рекорд по новым случаям заболевания на фоне нехватки кислорода», в BBC News [4] :
диск, может еще больше замедлить его.
- 2021 22 апреля, «Covid: Индия устанавливает мировой рекорд по новым случаям заболевания на фоне нехватки кислорода», в BBC News [4] :
Синонимы [править]
(символ):
Координаты [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]
Форма упражнения на пресс на основе приседаний
Испанский [править]
Существительное [править]
скручивание м ( множественное число скручивание )
- кранч (упражнение)
Spotify представляет новый формат речи и музыки, открытый для всех создателей — TechCrunch
Spotify сегодня запускает новую функцию, которая объединяет голосовые аудиокомментарии с музыкальными треками.Новый формат позволит Spotify воспроизвести впечатление, подобное радио, от прослушивания ди-джея или музыкального журналиста, предлагающего свой взгляд на музыку. Но Spotify также позволяет любому использовать этот формат для создания музыкальных подкастов благодаря интеграции с собственным приложением Spotify для подкастинга, Anchor.
Spotify заявляет, что новые шоу по-прежнему будут компенсировать артисту такую же компенсацию, как если бы трек транслировался в обычном режиме, поскольку формат основан на лицензиях музыкального каталога Spotify, как и обычные потоки.
Однако опыт будет настраиваться для слушателей в зависимости от того, какой уровень сервиса Spotify они используют.
Кредиты изображений: Spotify
ПодписчикиPremium смогут слышать полные треки в рамках шоу, объясняет Spotify, в то время как бесплатные слушатели будут слышать только 30-секундные превью.
Слушатели также могут взаимодействовать с музыкальным контентом в шоу, как и в случае с плейлистом, — ставя лайки песням, сохраняя трек или просматривая дополнительную информацию о треке, не покидая страницу эпизода или выполняя поиск.Для этого нажмите «Исследовать эпизод» на странице эпизода шоу или коснитесь панели воспроизведения в нижней части экрана, чтобы открыть список треков.
Кредиты изображений: Spotify
Формат в некоторой степени похож на Pandora’s Stories, который также представляет собой сочетание музыки и подкастинга, представленный в прошлом году. Но усилия Pandora были сосредоточены на том, чтобы позволить артистам добавлять к своей музыке повествования — например, рассказывать о значении песни или о том, что их вдохновляет. Другие создатели также могут подать заявку на доступ.
Между тем новый форматSpotify сразу же открыт для всех пользователей в поддерживаемых регионах.
С сегодняшнего дня приложение Anchor теперь позволяет любому пользователю создавать шоу, используя этот формат, для начала в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии.
Обновление приложения позволит пользователям выбрать новый инструмент «Музыка», который затем соединит их со всем музыкальным каталогом Spotify, содержащим более 65 миллионов треков. Пользователи также смогут подключить свою учетную запись Spotify для просмотра и выбора песен из своих собственных плейлистов для добавления в шоу.
Это существенное обновление, поскольку ограничения прав на потоковую передачу ранее не позволяли создателям подкастов легко интегрировать лицензионную музыку в свои программы.
Кредиты изображений: Spotify
Создателитакже смогут размещать рекламу в своих шоу через якорное спонсорство. Компания отмечает, что этот процесс все еще считается бета-версией, и на данный момент она будет вручную проверять шоу с использованием этого формата. Процесс проверки может занять до 24 часов.
Spotify заявляет, что скоро эта функция будет расширена на другие рынки.
При запуске Spotify также запускает собственный набор из семи оригинальных шоу Spotify, которые запускают новый формат, которые можно найти в новом хабе «Шоу с музыкой» в разделе «Обзор» приложения Spotify или на запрограммированной полке. на вкладке «Главная».
Эти первые семь шоу включают (описание через Spotify):
- Halleloo Happy Hour с ди-джеем Shangela — Возьмите напиток и присоединяйтесь к нашей зажигательной ведущей «Shangela» («Звезда родилась», Ru Paul’s Drag Race) для ее еженедельного плейлиста «счастливый час»! С играми, гостями и чаем.Привет!
- Баллады об убийствах — Изучите историю и фольклор некоторых из самых загадочных и жестоких песен Америки.
60 песен, объясняющих 90-е — 1990-е были поворотным моментом в музыке. Слушайте, как выдающийся музыкальный критик The Ringer Роб Харвилла курирует и исследует 60 знаковых песен 90-х, определяющих это десятилетие. - Наша песня о любви — Каждую неделю пара делится саундтреком, который определяет их историю любви.Как культура, мы очарованы любовью и романтикой. Вот почему большинство песен о любви и горе. Это шоу будет посвящено не только занимательным любовным историям, но и классическим песням, определяющим эти отношения.
- Теории заговора: Music Edition — Более глубокий взгляд на некоторые из самых увлекательных теорий, связанных с известными артистами и музыкальной индустрией в их влиянии на мир.
- Rock This с Эллисон Хагендорф — Rock This с Эллисон Хагендорф — это еженедельное шоу, посвященное всему, что связано с рок и альтернативной культурой, с уникальными интервью и музыкой ваших любимых и начинающих исполнителей.
- 10 песен, которые сделали меня — Художник или знаменитость создает плейлист из 10 песен, которые отмечают значимые моменты в их жизни и дают личное представление о выборе каждой песни.
Это не первая попытка Spotify объединить устное слово и музыку на своей платформе. В прошлом году компания запустила «Your Daily Drive» — персонализированный плейлист, в который вошли как ваша любимая музыка, так и подкасты. Но это может быть разрозненный опыт, поскольку музыка и подкасты обычно не связаны друг с другом.
Между тем, новый формат больше похож на рассказывание историй и может побудить создателей делать больше музыкальных подкастов, помогая Spotify расширить аудиторию подкастов и увеличить доходы.
Spotify заявила ранее этим летом, что уже увеличила свой каталог подкастов на 50% и достигла 1,5 миллиона шоу, а его реклама в подкастах показала лучшие результаты за последний квартал.
Компания также была занята добавлением громких имен в свой каталог подкастов, включая Мишель Обаму, Ким Кардашьян Уэст и Джо Рогана.Но некоторые ранние данные об усилиях показывают, что эти сделки могут быть более полезными для удержания, чем для привлечения новых пользователей. И сделки дорогие. (А в случае с Роганом — спорный).
Открывая создание музыкальных подкастов для всех, Spotify имеет более доступный способ расширить свою библиотеку подкастов и даже охватить длинный хвост слушателей.
Хруст, разрыв, замерзание или распад — как закончится Вселенная?
Вселенная расширяется — пока.Предоставлено: NASA / ESA
.Конец всего (с точки зрения астрофизики) Кэти Мак Скрибнер (2020)
Ученые знают, как наступит конец света. У Солнца закончится топливо и он войдет в фазу красного гиганта. Его последний всплеск славы расширится и поглотит ближайшие планеты, оставив Землю обугленной безжизненной скалой. Нашей планете осталось около пяти миллиардов лет.
Этим мрачным изображением астрофизик-теоретик Кэти Мак начинает свою книгу о конце Вселенной — о гораздо более неопределенной перспективе.Космологи обычно оглядываются назад, потому что все доказательства, которые они могут исследовать с помощью телескопов, находятся далеко и касаются вещей, которые произошли давным-давно. Использование движения далеких звезд и галактик для предсказания возможного будущего связано с большим количеством домыслов.
В руках Мака это предположение превратилось в увлекательную историю. Люди, как она пишет, «вид, балансирующий между осознанием своей абсолютной незначительности и способностью выйти далеко за пределы нашей земной жизни, в пустоту, чтобы разгадать самые фундаментальные загадки космоса».Она талантливый коммуникатор по сложной физике, и страсть и любопытство к астрономии, которые сделали ее популярным оратором и присутствием в Твиттере, очевидны здесь. (Также как и несколько занудных шуток и менее убедительная кодовая информация о новых исследованиях физики, имеющих непосредственное отношение к центральной теме.)
Мак начинается с самого начала, с Большого взрыва. За этим последовала инфляция — период быстрого роста. Затем сформировались структуры темной материи и собраны строительные блоки из звезд, планет, жизни и галактик.В настоящее время темная энергия, которая, как считается, пронизывает Вселенную, каким-то образом противодействует силам гравитации, чтобы продолжать расширение.
Судьба Вселенной зависит от того, продолжится ли это расширение, ускорится или обратится.
The Big Crunch
Астрофизики долгое время считали наиболее вероятной развязкой обращение Большого взрыва — Большое сжатие. За пределами нашего космического соседства каждая галактика удаляется от нас; явный признак расширения. Если Вселенная содержит достаточно материи, включая темную материю, совокупное гравитационное притяжение всего постепенно остановит это расширение и вызовет окончательный коллапс.Со временем галактики, а затем и отдельные звезды будут чаще сталкиваться друг с другом, убивая любую жизнь на близлежащих планетах. В последние моменты, когда плотность и температура взлетают в сжимающемся аду, все, что остается, погаснет в одной точке.
Но темная энергия может означать, что ее ждет другой конец. Первые годы эволюции Вселенной определялись количеством вещества, которое она содержала; за последние несколько миллиардов лет темная энергия начала доминировать, выталкивая вселенную наружу.Текущие данные телескопа Planck Европейского космического агентства и других источников подтверждают, что это расширение продолжается вечно.
Этот апокалипсис, названный «тепловой смертью» или «большим морозом», будет «медленным и мучительным», — пишет Мак. С точки зрения термодинамики, объясняет она, Вселенная приблизится к состоянию минимальной температуры и максимальной энтропии. По мере того, как все становится все дальше и дальше друг от друга, материал мертвых звезд будет рассеиваться, так что новые звезды не могут образоваться, а галактики, частью которых они являются, постепенно перестанут расти.Это похоже на подавление всей астрофизической активности, поскольку топливо для роста и воспроизводства становится настолько рассредоточенным, что становится непригодным для использования. Это конец, «отмеченный растущей изоляцией, неумолимым распадом и бесконечным уходом во тьму».
Третья кончина, которую обсуждает Мак, — это Большой разрыв. Это будет в запасе, если темная энергия ускорит расширение даже больше, чем ожидается в настоящее время. Когда Вселенная раздувается на воздушном шаре, в конечном итоге гравитационные силы не смогут удерживать галактические скопления вместе.Звезды будут отделены друг от друга, и солнечные системы, подобные нашей, не будут иметь силы оставаться вместе. Остальные звезды и планеты взорвутся. Наконец, последние атомы будут разорваны на части.
Последние измерения указывают на тепловую смерть, но Большой хруст или Большой разрыв находятся в пределах их неопределенности.
Последний сценарий конца света, описанный Маком, крайне маловероятен: распад вакуума. Крошечный пузырь «истинного вакуума» мог образоваться из-за нестабильности поля, связанного с бозоном Хиггса.Это может произойти, если, скажем, черная дыра испарится неправильно. Такой пузырь будет расширяться со скоростью света, уничтожая все, пока не уничтожит Вселенную. Вакуумный распад мог уже начаться где-то далеко. Мы этого не предвидим.
Но не беспокойтесь. Как советует Мак, как бы это ни выглядело, конец, вероятно, не будет близок как минимум через 200 миллиардов лет.
Пау! Блам! Ваам! Почему ваши слова должны скользить, трескаться и хрустеть | Карла Патон
«Живой, динамичный, плавный, сильный, красивый: все это качества звучания прозы, и мы радуемся им, когда читаем.И поэтому хорошие писатели тренируют свой ум, чтобы слушать свою прозу — слышать, когда они пишут ».
— Урсула К. Ле Гуин, Управление ремеслом
Так много всего, что нужно написать, верно? По крайней мере, это то, что вам сказали…
Вам нужно читать в выбранном вами жанре (при условии, что вы уже выбрали один).
Вам необходимо понимать свою аудиторию, ваших конкурентов, свои ключевые слова, убийственный заголовок или заголовок, какое программное обеспечение для письма использовать и как его использовать.
Вам нужно особое время дня и особый уютный уголок для письма.
Что вы должны использовать: ноутбук или бумагу и ручку?
Яда, яда, яда. Вы уловили суть.
Хммм, что нам здесь не хватает? Проверка орфографии, проверка грамматики? Конечно конечно.
Нет, кузнечик, что-то более скромное … что-то, что из-за всего шума и отвлечения, которые теперь окружают процесс письма, мы, писатели, потеряли счет. Вы должны помнить, что весь текст состоит из одного
Когда вы в последний раз читали что-то вслух? Когда в последний раз вы катали на языке несколько вкусных слов просто ради радости от того, как они взорвались у вас в ухе? Помните забаву звукоподражаний написания ? Эти вкусные слова, которые звучат примерно так, как они означают, например, хруст и скольжение?
Public Domain, https: // en.wikipedia.org/w/index.php?curid=5027583Насколько интересно писать и читать от вашего собственного письма?
Письмо, по крайней мере творческое (а возможно, и все виды), должно вызывать определенные эмоции, если читатель хочет подключиться к нему и взаимодействовать с ним.
Но вы не сможете раскрыть эмоции слов, если не проведете время с самими словами. Урсула К. Ле Гуин в своей книге Steering the Craft привела примеры, когда писатели писали с радостью и беззаботностью, используя форму, звук и ритм слов.
У большинства эти элементы ассоциируются с поэзией, но нет причин, по которым вашу прозу нельзя оживить шумом слов. Вот пример из книги Редьярда Киплинга « Just So Stories» :
Unsplash.comДО высших и отдаленных времен, о мои возлюбленные, наступило время самого начала; и это было в те дни, когда Старейший Волшебник готовил Вещи. Сначала он подготовил Землю; затем он приготовил Море; а затем он сказал всем животным, что они могут выйти и поиграть.И Животные сказали: «О старейший волшебник, во что мы будем играть?», И он сказал: «Я покажу тебе. Он взял слона — «Все-слон-там-был» — и сказал: «Поиграй в слона», и сыграли «Все-слона-там-было». Он взял Бобра — Все-Бобр-там-был-и сказал: «Играй в Бобра», — и сыграли Все-Бобра-там. Он взял Корову — все-корову-там-было — и сказал: «Поиграйте в корову», и сыграл Все-корову-вот-вот. Он взял Черепаху — там была Черепаха — и сказал: «Поиграйте в Черепаху», — и сыграл Все Черепаху.Одного за другим он взял всех зверей, птиц и рыб и сказал им, во что им играть.
Если вам сложно писать так, Ле Гуин предлагает вам представить, что вы пишете для детей. (Чтобы разогреться, вернитесь и прочтите свои любимые звукоподражания или «Доктора Сьюза»).
Если писать более формально, решите, какие ключевые эмоции вы хотели бы вызвать у своих читателей. Составьте мозговой штурм список эмоциональных слов, которые описывают это. Составив список, выберите три слова и произнесите их вслух.Они впечатляющие и шумные, или нет. (Подсказка, вы никогда не захотите, meh .)
Мне также нравится внимательно читать слова и искать их этимологию или их историю. Иногда их история показывает некоторые удивительные результаты, которые продвигают мой контент глубже или в новых направлениях. Если вы никогда не делали этого раньше, попробуйте (см. Написание ниже),
Выберите написанное вами произведение. Подумайте о ключевой эмоции, которую вы хотели бы передать своим читателям.Вы использовали слова, которые достигают этого? Выберите хотя бы три слова и посмотрите их этимологию. Если этот первый пласт истории слова не открывает для вас ничего нового, вернитесь в историю этимологии и раскройте более глубокие корни этого слова. Что удивительного, что вы узнали об этом слове, что можно включить в существующий текст? Возможно, это породит новые идеи для нового великолепного материала! Иди оттуда.
Если вышеупомянутое не помогает вашей лодке, возьмите кусок вашего письма (или нового письма) и напишите его для чтения в детском саду.Развлекайтесь и удивляйтесь. Идите из страха и беспокойства. (Вспомните книгу Мориса Сендака «« Где дикие твари »). Попробуйте звукоподражание написать . Не забывайте читать вслух свою работу и пошуметь!
Общая цель этого упражнения — не писать для детей, если это не ваше дело, а найти способы запомнить, что слова индивидуальны, имеют историю и эмоциональный оттенок.
Если вы смелы, поделитесь своими результатами в комментариях ниже. Zoinks! Какие ваши любимые звукоподражательных слов?
* Безумный Карикатурист из журнала Дон Мартин, уже известный своими гипертрофированными произведениями искусства, часто использовал в своих рисунках звукоподражательные «звуковые эффекты» в стиле комиксов (например, « thwizzit » — звук листа бумагу выдергивают из пишущей машинки). Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Onomatopoeia
Первоначально опубликовано на carlampaton.com
Crunchy Food: How Meals Go from Aouthwalk to Jaw Dropping
Photo by Tom Schierlitz, food стиль Брайана Престона-КэмпбеллаПросто добавьте Чичаррон …
Скорее всего, в вашем местном супермаркете уже есть одно из самых хрустящих и свиных продуктов, когда-либо украшавших эту зеленую Землю, — жареные шкварки из свинины, также известные как чичаррон . Он сохраняет свой хруст независимо от того, измельчен ли он на куски или измельчен в порошок, поэтому он почти никуда не денется. Кранч, который стоит попробовать: Заправляйте салаты «Цезарь» нарезанным чичарроном вместо гренок.
… Или приготовить Chicharron de Queso
Taquerias в Мехико так любят chicharron , что делают вегетарианскую версию с сыром.И вы должны поступить так же. Поставьте небольшую сковороду с антипригарным покрытием на средний или сильный огонь. Равномерно насыпьте на сковороду 1/4 стакана тертого сыра (нам нравится Монтерей Джек), чтобы получился грубый круг. Дайте сыру растопиться, пока он не станет золотисто-коричневым, около 3 минут. Используя лопатку, вытащите сыр из кастрюли и положите его на скругленную поверхность, например на винную бутылку. Через несколько секунд сыр превратится в хрустящую соленую закуску. Кранч, который стоит попробовать: Посыпьте слегка измельченный chicharron de queso по тарелке томатного супа.
Обезвоживание всего
Обжарка при сильном нагревании — это все, что нужно, но духовка при температуре 200 ° F — прекрасная вещь, особенно когда вы сдвигаете противень с листовой зеленью без стеблей (капуста, мангольд, капуста) и держите ее там на несколько часов, чтобы он стал рассыпчатым и рассыпчатым. С этой процедурой также хорошо подойдут тонко нарезанные яблоки или цитрусовые с кожурой. Хруст, который стоит попробовать: Используйте эти хрустящие фрукты и овощи, чтобы хрустеть сэндвичем (яблоко / бекон / бри — вы это чувствуете?).
Используйте тяжелую артиллерию — и разогрейте ее
Разогрейте камень для выпечки, положите на него тесто, и у вас никогда больше не будет хрустящей пиццы или хлеба; То же самое касается толстых противней, которые вы используете для овощей (нагрейте их перед тем, как положить овощи на стол). Хруст, который стоит попробовать: Разогрейте чугунную сковороду, положите на нее смазанную маслом курицу и поставьте в духовку — она станет хрустящей, как картофельные чипсы.
Фото Тома Ширлитца, дизайн еды Брайан Престон-КэмпбеллТролль в отделе зерновых …
Ни одна отрасль не одержима хлопьями больше, чем зерновая промышленность (вставьте здесь обязательную ссылку на Cap’n). И их навязчивая идея — ваш мгновенный ярлык для гарниров, основных блюд и даже десертов. Кранч, который стоит попробовать: Для получения идеального фьюжн-завтрака измельчите все хлопья во французские тосты прямо перед жаркой.
… И полка закусок
Бобби Флей — человек, который на самом деле ввел в оборот термин «хрустящий» — засовывает картофельные чипсы в свои гамбургеры. Возьмите его за основу и положите на работу пакеты с кренделями, чипсами из тортильи и т. Д. Хруст, который стоит попробовать: Используйте измельченные закуски, чтобы дать мягким продуктам новую жизнь — быстрый ролл в тарелке с этим продуктом поднимает мягкие сыры и шоколадные трюфели на новый уровень.
Растопи сахар
Десерты не освобождаются от требований к хрусту. Даже самое мягкое печенье или самый нежный пирог может выиграть от контрастного хруста.Итак, вы делаете ломкий кусочек — ломкий орех грецкого ореха, ломкий семя тыквы или, может быть, просто ломкий кусочек, в котором нет ничего, кроме стекловидного расплавленного сахара. Затем вы начинаете хрустеть. Попробовать хруст: Раздавить ломтики и посыпать им между слоями торта и глазури.
Как по-другому обозначить время? | Синонимы времени
Особый момент
«Время , пришло для нас, чтобы попрощаться».
( раз ) Неуказанный период
«Было время , когда у меня была густая и сочная шевелюра.”
Исторический период или прошлое
«Возможности трудоустройства были ограничены в период Великой депрессии и годы».
Продолжительность, необходимая для завершения события
«Время , время , необходимое для того, чтобы добраться до города отсюда, составляет примерно сорок минут».
Разовое мероприятие
«Уильям наконец нашел Кейт после того, как в пятый раз, раз, когда он звонил ей по телефону, был раз.”
Жизнь человека
«За время и я уже достиг всего, о чем мог когда-либо мечтать».
Жизнь в более молодом возрасте, обычно в расцвете сил
«В моем времени , мы бы занимались спортом для развлечения вместо видеоигр».
Заслуживающий внимания опыт или событие
«Вы помните, как мы весело проводили время в году, когда мы жили в году во Флорида-Кис?»
Условия жизни в определенный период
«Мы переживаем процветающее время , , когда экономика процветает, а люди довольны.”
Редкая возможность
«Он ждал этого момента всю свою жизнь, и теперь настало время , , чтобы сиять».
Неопределенное развитие существования и событий в прошлом, настоящем и будущем, рассматриваемых как единое целое
«Извините, Тейлор, я очень рад за вас и позволю вам закончить, но у Бейонсе было одно из лучших видео за все время и !»
Сколько дней прошло
«Извините, у вас время ?»
Измеренная продолжительность звуков, обычно в музыке
«Блюз часто будет иметь ощущение 4/4 временного интервала , и все же ритм может быть очень тяжелым триплетом.”
Ученичество
«Он отработал раз в качестве оператора, прежде чем был повышен до должности менеджера».
Приговор к лишению свободы
«После того, как заключенный отбыл свое раз , ему нужно дать новый старт в жизни».
Измерение пространства-времени с метрической сигнатурой, противоположной пространственным измерениям
«Марти прошел через время на автомобиле DeLorean, построенном доктором Дж.Эммет Браун ».
Продолжительность времени, в течение которого что-то длилось или что кто-то выполнил роль
Возмещение или обоснование
Фиксированный или установленный период работы лица
Состояние заключения
Короткий перерыв или перерыв из-за чего-то трудного или неприятного
Кратковременное время или период
Помощь или помощь, которая была или была предоставлена
Период или время, свободное от помолвки
Процесс выделения крови и другого материала из слизистой оболочки матки у женщины с интервалом примерно в один лунный месяц от полового созревания до менопаузы, кроме периода беременности
Размер, длина или количество чего-либо, как установлено путем измерения
Чтобы запланировать событие или действие
«Мы назначим время на нашу встречу, которая состоится сразу после обеденного перерыва.”
Для измерения времени, затрачиваемого на процесс или действие
«В рамках тренировок спортсмен регулярно раз , сколько времени ему нужно, чтобы завершить свой спринт».
Для обозначения более ранней даты, чем фактическая
Связанные слова и фразы
Что такое плагиат?
Плагиат — это практика приписывания чужих слов или идей.Это акт интеллектуальной нечестности. В колледжах и университетах это нарушает кодексы чести и может нанести непоправимый ущерб репутации человека. Это также имеет серьезные последствия; Плагиат задания может привести к плохой оценке, отстранению от занятий или исключению.
Ясно, что к этому вопросу нельзя относиться легкомысленно. Однако, если вы действуете с академической честностью, бояться тоже нечего. Лучший способ избежать плагиата — понять саму концепцию.
Виды плагиата
Некоторые формы плагиата очевидны.Копировать чье-то эссе слово в слово и подавать как свое собственное? Плагиат, конечно. Сдать сочинение, купленное на бумажной фабрике, тоже. Однако проблема не всегда бывает такой очевидной. Помимо явных актов академической нечестности, существуют и другие, более сложные формы плагиата, которые, тем не менее, приводят к аналогичным последствиям.
- Прямой плагиат — это дословное копирование чужой работы. Например, вставка абзаца из книги или статьи в эссе без указания авторства или кавычек является прямым плагиатом.Платить кому-то за то, чтобы он написал для вас эссе, и подать его как свою собственную работу, также является прямым плагиатом. Если вы совершите прямой плагиат, вас наверняка поймают благодаря программам и инструментам, таким как Turnitin.
- Перефразированный плагиат предполагает внесение нескольких (часто косметических) изменений в чужую работу, затем выдавая ее за свою. Если конкретная идея не является общеизвестной, вы не можете включить ее в свою статью без ссылки, даже если вы не включили никаких прямых цитат.
- Плагиат «Мозаика» — комбинация прямого и перефразированного плагиата. Этот тип включает в себя добавление различных слов, фраз и предложений (некоторые дословно, некоторые перефразированные) в ваше эссе без кавычек или указания авторства.
- Случайный плагиат происходит, когда ссылки отсутствуют, источники цитируются неправильно или автор делится идеей без цитирования, которое не так широко распространено, как они думали. Случайный плагиат часто является результатом неорганизованного исследовательского процесса и нехватки времени в последнюю минуту.В конечном счете, если вы не цитируете свои источники должным образом, вы совершаете плагиат, даже если у вас были все намерения отдать должное.
Как избежать плагиата
Не каждый, кто занимается плагиатом, начинает с целью украсть чужую работу. Иногда плагиат — это просто результат плохого планирования и нескольких неверных, панических решений. Не попадитесь в ловушку плагиата. Следуйте этим советам, чтобы написать успешное оригинальное академическое письмо.
Начните исследование как можно раньше , желательно сразу после получения нового задания.Внимательно прочтите каждый источник. Делайте перерывы между сеансами чтения, чтобы усвоить информацию. Объясните вслух ключевые идеи каждого источника, не ссылаясь на исходный текст. Затем запишите основные аргументы каждого источника своими словами. Этот процесс гарантирует, что у вас будет достаточно времени, чтобы усвоить идеи ваших источников и сформулировать свои собственные.
Напишите подробный план. После того, как вы потратите время на исследование и мозговой штурм, напишите подробный план своей работы. Сосредоточьтесь на точном изложении вашего собственного оригинального аргумента.Обрисовывая в общих чертах, представьте себя в разговоре со своими источниками. Вместо того чтобы пересказывать идеи вашего источника, изучите их и подумайте, как они соотносятся с вашими собственными.
Перефразируйте «слепой». Если вы планируете объяснить идеи автора в своей статье, напишите объяснение, не глядя на исходный текст. Если вы находите этот процесс сложным, попробуйте записать идеи в разговоре, как если бы вы объясняли идею другу. Затем перепишите информацию в более подходящем для вашей статьи тоне.
Следите за своими источниками. Составьте список всех источников, которые вы читаете, даже тех, на которые вы не рассчитываете ссылаться в своей статье. По мере написания создавайте текущую библиографию с помощью бесплатного инструмента для создания библиографии. Каждый раз, когда вы цитируете или перефразируете идеи автора в своем черновике, включайте информацию об источнике прямо рядом с соответствующим предложением. Если вы пишете длинную статью, подумайте об использовании бесплатного инструмента для организации цитирования, такого как Zotero или EndNote.
Воспользуйтесь онлайн-программой для проверки плагиата. Хотя онлайн-инструменты не являются надежными, рекомендуется проверить статью перед отправкой на предмет плагиата. Вы можете обнаружить, что непреднамеренно составили предложение, которое очень похоже на то, что написано одним из ваших источников, или не включили ссылку на одну из ваших прямых цитат. Бесплатные ресурсы, такие как Quetext, сравнивают вашу работу с миллионами документов и выполняют поиск близких совпадений. Ваш профессор, вероятно, использует эти инструменты, и вы тоже должны это делать.
.