Ударение в слове СТОЛЯР: как правильно
Содержание: ударение в слове “СТОЛЯР”
“СТОЛЯР” – одушевленное существительное мужского рода, которое употребляется в значении “тот, кто занимается изготовлением и ремонтом предметов из дерева (мебель, дери, окна)“.
Слово “столяр” заимствовано из польского языка, в который, в свою очередь, это слово пришло из немецкого языка.
Со значением и этимологией слова разобрались, теперь определимся с правильным произношением.
Для этого разделим слово на фонетические слоги:
сто-ляр
В слове из 2-х слогов 6 букв и 6 звуков.
Так, на какой же звук в этом существительном будет падать ударение?
В разговорной речи бытует два варианта произношения существительного “столяр”:
- “сто́ляр”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
- “столя́р”, где ударение падает на гласную букву “я” второго слога.
Как правильно – “стОляр” или “столЯр”?
Согласно орфоэпической норме литературного русского языка, в слове “столяр” ударение следует ставить на букву “я” второго слога.
столя́р
Понаблюдаем за изменением ударения в других падежных формах единственного и множественного числа:
- и. п. кто? (что?) столя́р, столяры́
- р. п. кого? (чего?) столяра́, столяро́в
- д. п. кому? (чему?) столяру́, столяра́м
- в. п. кого? (что?) столяра́, столяро́в
- т. п. кем? (чем?) столяро́м, столяра́ми
- п. п. о ком? (о чем?) о столяре́, столяра́х
Как мы видим, ударение на букву “я” в корне слова падает только в форме именительного падежа единственного числа. Во всех остальных случаях ударение переносится на окончание слова.
Примеры для закрепления:
- Этот столя́р справится с заданием лучше всех.
- Столя́р закончил работу и аккуратно сложил свои инструменты.
- Он не знал, что столя́р – это профессия, которая достойно оплачивается.
Однокоренные слова к слову Столяр | Родственные
Вы находитесь на странице слова «Столяр». Корень слова «Столяр» — столяр. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Столяр», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Столяр».
Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Столяриха, Столяров, Настил, Настолка, Настольный…) не всегда можно найти проверочные слова.
Какое значение, понятие у слова «Столяр»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Столяр», такие слова, как «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный»…, являются родственными к слову «Столяр» и имеют общий корень: «столяр». Однокоренные слова «Столяр», «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный»… связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.
Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Столяр» (Столяриха, Столяров, Настил, Настолка, Настольный…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Столяр» на родственные ему слова: «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Столяр» имеет свое собственное значение.
Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Столяр», таких как «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.
Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Столяр», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
проверочное слово к букве «д» (непроизносимый согласный)
Проверочное слово к слову «грозный» — «грозен».
В интересующем нас слове ударение падает на первый слог, поэтому при произношении четко слышится гласный звук «о»:
Возникает сомнение в написании стечения согласных «зн». Нужно ли в этом прилагательном писать букву «д», обозначающую непроизносимый согласный?
Непроизносимый согласный
Во многих словах русского языка в стечении согласных, находящихся между гласными, отмечаются согласные звуки, которые при произношении слов выпадают. Они носят «говорящее» название — «непроизносимые согласные».
- завистливый мальчик;
- горячее сердце;
- утреннее солнце;
- ненастный день.
Но в родственных лексемах или при изменении формы слова эти звуки проявляются, так что букву, обозначающую такой согласный, необходимо все же в слове написать, невзирая на его звучание.
И, напротив, в ряде слов в похожих сочетаниях согласных нет непроизносимого согласного:
- небесное создание;
- чудесное появление;
- тесная одежда.
Как правильно пишется слово «грозный» или «гроздный»?
«Грозный» или «гроздный», как правильно?
Нет в корне слова «грозный» непроизносимого согласного звука. Чтобы убедиться в этом, изменим полную форму качественного прилагательного на краткую:
грозный тон — тон грозен
При изменении формы слова после согласного звука «з» появился беглый гласный звук и никакого другого звука при этом не проявилось.
Проверочное слово к слову «грозный» |
---|
В слове «грозный» проверочное слово «грозен» укажет, что буква «д» не пишется. |
Лев не так грозен, как он воображает (Джек Лондон. Майкл брат Джерри).
Его гро́зный и уверенный вид не испугал детей ни капельки.
Из комнаты послышался гро́зный голос дедушки.
Аналогично у прилагательных «опасный», «интересный» нет непроизносимого согласного звука и, соответственно, не пишется буква «т».
Сравните:
- опасный поворот — поворот опасен;
- интересный рассказ — рассказ интересен;
- искусный столяр — столяр искусен.
СТОЛЯР — ударение | KtoNaNovenkogo.ru
Главная / ЧАстые ВОпросы14 января 2021
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы подробно разберем еще одно проблемное слово в русском языке – СТОЛЯР.
Наверняка все (ну или почти все знают), что СТОЛЯРАМИ называют людей, которые работают с деревом и изготавливают различную мебель.
Особенно хорошо этому СТОЛЯРУ всегда удавались стулья.
СТОЛЯР искусно выстругал резное украшение на дверце шкафа.
Работа СТОЛЯРА одна из самых трудоемких, требующих соответствующие навыки и опыт.
Проблемы со словом СТОЛЯР возникают в разговорной речи. Речь, конечно же, идет о правильном ударении. В слове два слога, а значит, и два варианта его произношения:
- С ударением на первый слог – стОляр;
- С ударением на второй слог – столЯр.
В повседневной жизни мы все-таки чаще может услышать второй вариант (столЯр), хотя и первый не такой уж и редкий. Так как же говорить правильно? Или допустимы оба произношения? Будем разбираться.
Правильное ударение
Для начала давайте определим, откуда возникло слово СТОЛЯР.
Многие ошибочно предполагают, что от слова СТОЛ. Мол, человек делает различную мебель, в том числе столы. А потому логично предположить, что именно так и возникло название профессии. Кстати, по этой же логике слово СТОЛ является и проверочным в плане ударения. То есть произносить надо «стОляр».
Логика, конечно, в подобных рассуждениях есть. И даже часть истории действительно правдива. Так слово СТОЛЯР пришло к нам из польского. Именно в этом языке было слово «stol» — предмет мебели, за которым едят. А человек, который его производит, назывался «stolyr». Вот только ударения поляки ставили на второй слог.
А потому и в русском языке суффикс «ЯР» получился ударным:
Слово СТОЛЯР следует произносить с ударением на второй слог. То есть звучит оно «столЯр». Ударение на первый слог считается неверными недопустимым.
Более того, при склонении слова СТОЛЯР ударение будет уходить на последние слоги:
- Именительный падеж (что?) – столЯр;
- Родительный падеж (чего?) – столярА;
- Дательный падеж (чему?) – столярУ;
- Винительный падеж (что?) – столЯр;
- Творительный падеж (чем?) – столярОм;
- Предложный падеж (о чем?) – о столярЕ.
И наконец, во множественном числе слово СТОЛЯР правильно произносить СТОЛЯРЫ с ударением на последний слог. А вариант «столярА», который встречается довольно часто в разговорной речи, считается неправильным.
Вот и все, что нужно знать.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
Олимпиада по русскому языку 2017 школьный тур
Школьная олимпиада по русскому языку.
Учени___ 3 «___» класса______________________________________
Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет
голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
3. Вставь пропущенную букву, найди и запиши проверочное слово.
об . жать вокруг рощи -__________________________________
ч . стота пульса -________________________________________
соблюдать ч . стоту в классе -_____________________________
об . жать друга –__________________________________________
4. Подбери синонимы:
ценить -____________ ______ мыслить — _____________________________
зябнуть — ______________ ______ рыдать- __________________________
5. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Замени иноязычные слова сложными русскими словами. Соедини стрелочками.
а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Эгоизм
г) Гуманный
д) Оптимистический
1)Жизнерадостный
2)Себялюбие
3)Правописание
4)чистописание
5)Человеколюбивый
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Выпиши.
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши.
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное по смыслу в правой. Поставь соответствующий номер.
1. На краю земли. ___ Работать, засучив рукава.
2. Держать ухо востро. ___ Держать в ежовых рукавицах.
3. Сидеть, сложа руки. ___ Рукой падать.
4. От рук отбился. ___ Витать в облаках.
Запиши одним словом – существительным:
храбрый человек _______________________
умный человек ________________________
добрый человек ________________________
болтливый человек _____________________
ленивый человек _______________________
11. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях
А) в гостинице
______________________
Б) в зоопарке _________________________
В) в поликлинике _____________________
Г) в поезде __________________________
Д) в школе ___________________________
Е) в музее ____________________________
Ж) в монастыре _______________________
З) в самолете _________________________
И) на корабле _________________________
К) в театре ____________________________
Л) на заводе ___________________________
М) в больнице
____________________________
Фотопутешествие по жизни — LiveJournal
Опять натолкнулась на ругань про звонИт/(по)звонИшь и т. п. И опять с _мегасуперпупердоказательством_.===
«Казалось бы, здесь все очень просто. Есть очень легкое проверочное слово — «звонить». Попробуйте произнести его с ударением на «о». Получилось? (эта цит. отсюда http://mel.fm/pravopisaniye/1740826-faults)
[тут речь о позвонИшь, но и для звонИшь я тоже аналогичное слышала]
===
Вот всё время это слышу и читаю: типа говорить «(по)звОнит» — ужас-ужас-ужас, откуда же могла взяться такая чудовищная ошибка, НЕ ГОВОРИМ ЖЕ ЗВоНИТЬ, ну что за идиотизм, ааа!!!111адинадин
Неужели никому из граммар-наци не приходит в голову очень простой источник данного переноса ударения? Мы говорим ходИть — хОдит — хОдишь. бродИть — брОдит — брОдишь. дарИть — дАрит — дАришь. любИть — лЮбит — лЮбишь, ну дальше сами можете покопаться в своём словарном запасе.
Если кто-то вдруг скажет ходИт, то граммар-наци посмотрит на говорящего как на тлю. Хотя казалось бы, всё очень просто. Есть очень лёгкое проверочное слово — «ходИть». Попробуйте произнести его с ударением на «о». Получилось? … эээ…
Да, многие глаголы в русском языке при склонении меняют ударение со второго на первый слог. Да, не все. Например… сорИть — сорИт, морИть — морИт, корИть — корИт. Хотя… наверняка найдутся те, кто скажут сОрит, мОрит, кОрит… если, конечно, случай подвернётся. Ведь «хОдит», «брОдит», «дАрит» и «лЮбит» в нашей речи встречаются чаще, чем корит и морит… потому и переносить ударение на первый слог при склонении дву(х)сложных глаголов на «-ить» людям _привычно_.
К чему я это всё? К тому что (1) говорить, что звонИть является проверочным словом для ударения в слове звонИт — ни разу НЕ логично. Просто русский язык он такой, в нём много… хм… того, что нужно просто запомнить. {Либо подождать, пока издадут следующий словарь… 😉 }
Ну и тут хочется добавить ещё (2) … но это уже личное дело каждого, как людей классифицировать. Лично я не меняю мнение о человеке ни за звОнит, ни за лОжит и проч. Язык — он живой, знаете ли. У нас говорят так, а в Сочи, Норильске и Уфе — по-другому. И кто знает, какая норма будет написана в словарях через 50 лет… Мне вот, например, кажется, что слова «садИть» и «сАдит» — это что-то столь же экзотическое, сколь и «лОжит», а в словаре садИть и сАдит есть. (NB! тут тоже перенос ударения со второго слога не первый!)
Ещё недавно услышала от кого-то досОчка, очень это меня покоробило. Но я уже довольно давно живу, поэтому я сначала посмотрю в словарь, а потом буду вякать. А в словаре — хоть привычная мне дОсочка, хоть «ужасная» досОчка — рав-но-прав-ны. Записала в свою записную книжечку и намотала на ус. Вот.
P.S. Недавно выяснилось, что один человек, получивший профессию столяра в спец.училище лет 20 назад, всю жизнь думал, что он стОляр. А по словарю оказалось, что столЯр.
Контрольная работа по русскому языку (10 класс)
УМК:
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
Контрольная работа
по русскому языку за 1 полугодие
ученика (цы) 10 класса
_______________________________________
Вариант 1
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.
Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.
Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.
Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …
4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.
2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.
3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.
4)Открытие оказалосьУДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.
По небу неслись ОБРЫВКИ облаков.
Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.
Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 3) высохла
2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов
Прочитайте текст и выполните задания 7-20
(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники — это симбиоз двух организмов — гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.
7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.
2) Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.
3) Лишайники мы можем встретить повсюду.
4) В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.
8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Поэтому 3) Кроме того
2) Вероятно 4) Однако
9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?
1) хлорофилл снабжает
2) способности вырабатывать
3) гриб снабжает
4) водоросль снабжает.
10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.
1) простое 3) сложносочиненное
2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.
11. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.
1) талант, дарование
2) умение, свойства
3) прием, метод
4) необходимость, надобность
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?
Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.
1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить
2) обн…ружить, сг…рать, ан. .логия
3) обл…чность, к…саться, св…детель
4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический
14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) забуд…шь, невид…ый город
2) поезд движ…тся, назнач…нный
3) неприемл…мый вариант, зате…вший
4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя
15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.
2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.
3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.
4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.
16. Прочитайте текст
Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.
2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.
3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.
4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем.
17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.
1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 4, 5
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Желтый и лиловатый и темно — зеленый цвет отражены на белом песке.
2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.
3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.
4) У зверят да у птиц все игры в охоту.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.
1) 4 2) 2, 4 3) 2 4) 3
Контрольная работа
по русскому языку за 1 полугодие
ученика (цы) 10 класса
________________________________________________
Вариант 2
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.
2)Многие смотрели на это вольнодумство Власича как на НЕВИННОЕ и безобидное чудачество.
3)От церкви открывался вид и на все село, и на красавицу реку, и наНЕОГЛЯДНЫЕ поля, занявшие весь горизонт.
4)КРАШЕНЫЙ пол блестел.
4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) НЕТЕРПЕЛИВОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.
2)Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.
3)Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.
4)Здесь создавались подземные ёмкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ времена.
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)«Юзё!» — вскрикнула она, ОБХВАТИЛА руками его шею, прильнула к его лицу своим зардевшимся холодным лицом и засмеялась и заплакала.
2)Ее голос красиво вибрировал на ВЕРХНИХ нотах.
3)Приезжавшие из далеких стран люди смотрели на БЫВШУЮ роскошь когда-то царившей здесь княжеской власти
4)Смотрю в окно, на ДОЖДЛИВУЮ улицу.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) положи на полку
2) более лучший ответ
3) несколько яблок
4) семьюдесятью процентами
Прочитайте текст и выполните задания 7-20.
(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.
7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.
2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.
3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.
4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.
8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Такое 3) Но
2) Несмотря на это 4) Возможно
9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)
2) лук оказывает (предл. 4)
3) повреждает корнеплоды (предл. 4)
4) следует обратить внимание (предл. 5)
10. Сколько грамматических основ в пятом предложении?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.
1) последовательный ход чего- нибудь
2) изображение чего-либо в главных чертах
3) техническое устройство, конструкция
4) нечто целое, единство
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?
В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.
1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение
2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир
3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь
4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать
14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) мел крош…тся, терп…шь
2) занавеска колыш…тся, обещ…нный
3) увид…нный, море успоко…тся
4) распиш…шься, колебл…мые ветром
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е
Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3
16. Прочитайте текст.
Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.
2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.
3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.
4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.
17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)
1) В опере участвуют древние князья и бояре.
2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.
3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.
4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.
1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3
ОТВЕТЫ
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Мозаичный | Столяр |
2 | Дозвонятся | Туфля |
3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 2 |
5 | 4 | 3 |
6 | 1 | 2 |
7 | 3 | 1 |
8 | 1 | 2 |
9 | 4 | 4 |
10 | 2 | 3 |
11 | 2 | 4 |
12 | 1 | 2 |
13 | 4 | 2 |
14 | 4 | 4 |
15 | 2 | 4 |
16 | 4 | 4 |
17 | 1 | 2 |
18 | 1 | 4 |
19 | 3 | 3 |
20 | 3 | 2 |
20-19 б — «5»
18-15 б – «4»
14-10 б – «3»
Ударение в слове СТОЛЯР: как правильно
Содержание: ударение в слове «СТОЛЯР»
«СТОЛЯР» — одушевленное существительное мужского рода, которое употребляется в значении «тот, кто занимается изготовлением и ремонтом предметов из дерева (мебель, дери, окна)
».Слово «столяр» заимствовано из польского языка, в который, в свою очередь, это слово пришло из немецкого языка.
Со сроком и этимологией слова разобрались, теперь определимся с правильным произношением.
Для этого разделим слово на фонетические слоги:
сто-ляр
В слове из 2-х слогов 6 букв и 6 звуков.
Так, на какой же звук в существительном будет падать ударение?
В разговорной речи бытует два варианта произношения существительного «столяр» :
- «сто́ляр», где ударение падает на гласную букву «о» первого слога,
- «столя́р», где ударение падает на гласную букву «я» второго слога.
Как правильно — «стОляр» или «столЯр»?
Согласно орфоэпической норме литературного русского языка, в слове «столяр» ударение следует ставить на букву «я» второго слога.
столя́р
Понаблюдаем за изменением ударения в других падежных формах единственного и множественного числа:
- и. п. кто? (что?) столя́р, столяры́
- р. п. кого? (чего?) столяра́, столяро́в
- д.п. кому? (чему?) столяру́, столяра́м
- в. п. кого? (что?) столяра́, столяро́в
- т. п. кем? (чем?) столяро́м, столяра́ми
- п. п. о ком? (о чем?) о столяре́, столяра́х
Как мы видим, ударение на букву «я» в корне слова падает только в форме именительного падежа единственного числа. Во всех остальных случаях ударение переносится на окончание слова.
Примеры для закрепления:
- Этот столя́р справится с заданием лучше всех.
- Столя́р закончил работу и аккуратно сложил свои инструменты.
- Он не знал, что столя́р — это профессия, которая достойно оплачивается.
Однокоренные слова к слову Столяр | Родственные
Вы находитесь на странице слова «Столяр». Корень слова «Столяр» — столяр. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Столяр», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Столяр».
Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Столяриха, Столяров, Настил, Настолка, Настольный…) не всегда можно найти проверочные слова.
Какое значение, понятие у слова «Столяр»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно «Столяр», такие слова, как «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный» …, являются родственными к слову «Столяр» и имеют общий корень: «столяр». Однокоренные слова «Столяр», «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный» … связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно к разным частям речи.
Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Столяр» (Столяриха, Столяров, Настил, Настолка, Настольный …) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить на ошибки (не все слова). Возможно более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив «Столяр» на родственные ему слова: «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный» . … Каждое из однокоренных слов к слову «Столяр» имеет свое собственное значение.
Чтобы совершать банальных при употреблении родственных слов для слов «Столяр», таких как «Столяриха», «Столяров», «Настил», «Настолка», «Настольный» …, нужно к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.
Мы очень рады, что вы получили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Столяр», оказалась для вас полезной.Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
Олимпиада по русскому языку 2017 школьный тур
Школьная олимпиада по русскому языку.
Учени ___ 3 «___» ______________________________________
Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Доступила поздняя осинь.Листя на диревях опали. Ветир качяет
голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
3. Вставь пропущенную букву, найди и запиши проверочное слово.
об. жать вокруг рощи -__________________________________
ч. стота пульса -________________________________________
внимательно ч. стоту в классе -_____________________________
об. жать друга –__________________________________________
4. Подбери синонимы:
ценить -____________ ______ мыслить — _____________________________
зябнуть — ______________ ______ рыдать- __________________________
5. Расшифруй и запиши 4 слова, обозначения числами, по их месту в алфавите 9: 9002 9000 9000 13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Замени иноязычные слова сложными русскими словами. Соедини стрелочками.
а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Эгоизм
г) Гуманный
д) Оптимистический
1) Жизнерадостный
2) Себялюбие
3) Правописание) Человеколюбивый
7. В каких словах букв количество и звуков совпадает? Выпиши.
Маяк, объем, грустный, юг, поют, переменные, якорь, рассказ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши.
Вьетнамская : Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеец. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Финская : Тот не заблудится, кто спрашивает.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное по смыслу в правой. Поставь соответствующий номер.
1. На краю земли. ___ Работать, засучив рукава.
2. Держать ухо востро. ___ Держать в ежовых рукавицах.
3. Сидеть, сложа руки. ___ Рукой падать.
4. От рук отбился. ___ Витать в облаках.
Запиши одним словом — существительным:
храбрый человек _______________________
умный человек ________________________
добрый человек ________________________
болтливый человек _____________________
ленивый человек _____________________
ленивый человек _____________________
ленивый 9000 11______ 9Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях (номер, клетка, кабинет, купе, класс, зал, келья, каюта, ложа, цех, палата)
А) в гостинице
______________________
Б) в зоопарке _________________________
В) в поликлинике _____________________
Г) в по __________________________
Д) в школе ___________________________
Е) в музее ____________________________
Ж) в музее ____________________________
Ж) в самолете ____________________2
Ж) в самолете _______________________ 9000_9 И) на корабле _________________________
К) в театре ____________________________
Л) на заводе ___________________________
М) в больнице
____________________________
СТОЛЯР — ударение | КтоНаНовенького. ru
Главная / ЧАстые ВОпросы14 января 2021
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы подробно разберем еще одно проблемное слово на русском языке — СТОЛЯР.
Наверняка все (ну или почти все знают), что СТОЛЯРАМИ называют людей, которые работают с деревом и изготавливают различную мебель.
Особенно хорошо этому СТОЛЯРУ всегда удавались стулья.
СТОЛЯР искусственно выстругал резное украшение на дверце шкафа.
Работа СТОЛЯРА одна из самых трудоемких, требующиеся навыки и опыт.
Проблемы со словом СТОЛЯР возникают в разговорной речи. Речь, конечно же, идет о правильном ударении. В слове два слога, а значит, и два варианта его произношения:
- С ударением на первый слог — стОляр;
- С ударением на второй слог — столЯр.
В повседневной жизни мы все-таки чаще всего может услышать второй вариант (столЯр), хотя и первый не такой уж и редкий. Так как же говорить правильно? Или допустимы оба произношения? Будем разбираться.
Правильное ударение
Для начала давайте определим, откуда возникло слово СТОЛЯР.
Многие ошибочно предполагают, что от слова СТОЛ. Мол, человек делает различную мебель, в том числе столы. А потому логично предположить, что именно так и возникло название профессии. Кстати, по этой же логике слово СТОЛ является проверочным в плане ударения. То есть произносить надо «стОляр».
Логика, конечно, в подобных рассуждениях есть. И даже часть истории действительно правдива. Так слово СТОЛЯР пришло к нам из польского. Именно в этом языке было слово «стол» — предмет мебели, за которым едят.А человек, который его производит, назывался «столир». Вот только ударения поляки ставили на второй слог.
А потому и на русском языке суффикс «ЯР» получился ударным:
Слово СТОЛЯР следует произносить с ударением на второй слог. То есть звучит оно «столЯр». Ударение на первый слог считается недопустимым.
Более того, при склонении слова СТОЛЯР ударение будет уходить на последние слоги:
- Именительный падеж (что?) — столЯр;
- Родительный падеж (чего?) — столярА;
- Дательный падеж (чему?) — столярУ;
- Винительный падеж (что?) — столЯр;
- Творительный падеж (чем?) — столярОм;
- Предложный падеж (о чем?) — о столярЕ.
И наконец, во множественном числе СТОЛЯР правильно произносить СТОЛЯРЫ с ударением на последний слог. А вариант «столярА», который встречается довольно часто в разговорной речи, неправильным.
Вот и все, что нужно знать.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
Проверочное слово к слову «грозный»
Проверочное слово к слову «грозный» — «грозен».
В интересующем нас слове ударение согласится на первый слог, поэтому при произношении четко слышится гласный звук «о»:
гро́зный
Возникает сомнение в написании стеченияных «зн». Нужно ли в этом прилагающем писать букву «д», обозначающую непроизносимый согласный?
Непроизносимый согласный
Во многих словах русского языка в стечениях между гласными, отмечаются согласные звуки, которые при произношении выпадают. Они носят «говорящее» название — «непроизносимые согласные».
- завистливый мальчик,
- горячее сердце,
- утреннее солнце,
- ненастный день.
Но в родственных лексемах или при изменении формы эти звуки, так что букву, обозначающую такой согласный, необходимо все же в слове написать, невзирая на его звучание.
И среди нескольких слов в похожих сочетаниях согласных нет непроизносимого согласного:
- небесное создание,
- чудесное появление,
- тесная одежда.
Как правильно пишется слово «грозный» или «гроздный»?
«Грозный» или «гроздный», как правильно?
Нет в корне слова «грозный» непроизносимого согласного звука. Чтобы убедиться в этом, изменим полную форму качественного прилагательного на краткую:
грозный тон — тон грозен
При изменении слова после согласного звука «з» появился беглый гласный звук и другого звука при этом не проявилось.
Проверочное слово «грозный» |
---|
В слове «грозный» проверочное слово «грозен» укажет, что буква ‘д’ не пишется. |
Лев не так грозен, как он воображает (Джек Лондон. Майкл брат Джерри).
Его гро́зный и уверенный вид не испугал детей ни капельки.
Из комнаты послышался гро́зный голос дедушки.
Аналогично у прилагательных «опасный», «интересный» нет непроизносимого согласного звука и соответственно, не пишется буква «т».
опас:
- опасный поворот — поворот опасен,
- интересный рассказ — рассказ интересен,
- искусственный столяр — столяр искусен.
Урок 82. правила правописания. подготовка к итоговой работе — Русский язык — 1 класс
Конспект урока
Русский язык, 1 класс
Урок № 82.
Тема. Правила правописания.Подготовка к итоговой работе.
Вопросы, рассматриваемые на уроке.
На этом уроке мы повторили изученные орфографические правила и потренируемся правильно их применять.
Научимся находить место возможного возникновения орфографической ошибки и подбирать примеры с определенной орфограммой.
Тезаурус
ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО — это слово, в котором надо проверить написание одного или нескольких букв, например, слово с безударной гласной или парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.Например, ГРОЗА ′ СНЕГ
ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО — это слово, в котором буква обозначает ударный гласный
Например, ГРОЗА — ГРО′ЗЫ
или такое, в котором после парного по глухости-звонкости согласного стоит гласный (или сонорный)
СНЕГ — СНЕГА
БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ — это гласный в безударном слоге. Например, РО | СА ′
УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ — это гласный в ударном слоге.
Например, ЦВЕ | ТЫ ‘
СОГЛАСНЫЕ, ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ — это согласные б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
Литература.
Основная:
- Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронномобразовеле носителе. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М .: Просвещение, 2014
Дополнительная:
- Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл .: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М .: Просвещение, 2017.
- Русский язык. Проверочные работы. 1 кл .: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М .: Просвещение, 2017.
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс »/ В.П. Канакина. — М .: Просвещение, 2015
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
В этом году мы узнали 6 основных секретов письма.
Первая — это правописание безударных гласных в корне.
Вторая — правописание парных глухих и звонких в конце слова.
Также обозначены обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и о сочетаниях ЧК, ЧН и ЧТ.
Мы знаем теперь, какие гласные надо писать в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и какие слова начинаются с заглавной буквы.
Правила бывают разные. Некоторые правила указывают, что нам нужно ДЕЛАТЬ, чтобы узнать, какую букву писать, как нам это ПРОВЕРИТЬ. Это правила правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова.
Другие правила просто говорят нам: «Пиши так!» и нам остается только запомнить.
Давайте вспомним, как именно мы можем проверить, какую букву нужно писать.
Как мы узнаем, какую букву написать в середине слова ТР А ВА и на конце слова ГРИ Б ?
Для этого нам надо вспомнить, что такое проверяемое слово и что такое проверочное слово.
Проверяемое слово — это слово, в котором мы сомневаемся, что писать. Оно нуждается в проверке.В нашем случае это слова ТР А ВА и ГРИ Б .
А проверенное слово — это слово, в котором нужный нам звук — тот самый, который вызывает у нас сомнения — звучит четко и ясно.
ТР А ВА — ТР А ВЫ
ГРИ Б — ГРИ Б Ы.
Слова ТРАВЫ и ГРИБЫ — это проверочные словечки.
Для каждого есть правила свой секрет, как найти проверочное слово.
Вы помните, как найти проверочное слово, если мы имеем дело с безударным гласным?
Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
ТР А ВА — ТР А ′ ВЫ
А как подобрать проверочное слово к слову ГРИБ? Как узнать, какую букву, обозначающую парный глухой или звонкий согласный, нужно писать на конце слова?
ГРИ Б — ГРИ Б Ы
Чтобы проверить, какой буквой обозначается согласный звук, парный по глухости-звонкости на конце слова, надо изменить слово так, после согласного гласный звук.
А в некоторых случаях нам не надо искать проверочные слова, а надо просто запомнить.Например, мы должны запомнить, что ЖИ ШИ пишется с буквой И, ЧА ЩА с буквой А, а ЧУ ЩУ с буквой У.
Например, ЧАЩА, ЩУКА
Еще мы должны запомнить, что в сочетаниях ЧК ЧН и ЧТ мягкий знак не пишется, хотя Ч — мягкий звук.
Например, ДО ЧК А, ТУ ЧК А
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.
1. Вставь в таблицу проверяемые и проверочные слова.
ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО | ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО |
пло т | |
(с) лу к ом | |
пру т | |
пру д ы |
слова для пло т ы, лу г а, лу к , пру т ья, пру д
В этом задании для некоторых проверяемых слов нужно подобрать проверочные слова, а для некоторых проверенных — проверяемые.
Первое слово ПЛОТ. Это слово оканчивается на согласный, парный по глухости-звонкости. В проверочном слове после этого согласного должен стоять гласный.
Найдем такое слово внизу в словах для справок. Это слово ПЛОТЫ.
Для слова из второго строчки таблицы — ПЛОДЫ — нужно подобрать проверяемое слово (то есть такое, для которого слово ПЛОДЫ является проверочным). Это слово ПЛОД.
Обрати внимание, что проверяемые слова ПЛОД и ПЛОТ звучат одинаково: [плот].Но проверочные слова позволяют нам их отличить: ПЛОДЫ, но ПЛОТЫ.
Вот правильные решения для остальных слов:
ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО | ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО | |||
плот | 9021 9018 | 902 плоты 902 9018 902 плоты 153 902 | луг | луга |
лук | (с) луком | |||
прут | 21 прут40003 | 21 |
2. Зачеркни лишнее слово:
Листы, груз, труд, чаща, ряды.
Посмотрим, какие орфограммы есть в этих словах.
В слове ЛИСТЫ ′ — безударный гласный. Его можно проверить: ЛИСТЫ ′ — ЛИСТ.
В слове ГРУЗ — парный по глухости-звонкости на конец слова. Его можно проверить: ГРУЗ — ГРУЗЫ.
В слове ТРУД — тоже парный по глухости-звонкости согласный на конце слова. Его можно проверить: ТРУД — ТРУДЫ.
В слове ЧАЩА — сочетания ЧА и ЩА.Их надо запомнить.
В слове РЯДЫ — безударный гласный. Его можно проверить: РЯДЫ ′ — РЯД.
Итак, у нас 4 слова с орфограммами, которые можно проверить (ЛИСТЫ, ГРУЗ и ТРУД) и одно слово, правописание которого надо запомнить (ЧАЩА). Это слово и будет лишним.
Какое проверочное слова к словам носить, простить, лесной, столяр, степной, легко, скоростной.
вот мысли в тему .. лермонтов он клялся, \ что страстью \ 110 и равным таким мне \ мерещился образ.\ любви я заждался, \ мне 30 лет. \ полюбим друг друга \ попросту. \ да так, \ чтоб скала \ распостелилась в пух. \ 120 от черта скраду \ и от бога я! \ ну что тебе демон? \ фантазия! \ дух! \ к тому ж староват — \ мифология. \ не кинь меня в пропасть, \ будь добра. \ от этой ли \ 130 струшу боли я? владимир маяковский 1924 тамара и демон лермонтов о, лермонтов, бедное тело, \ когда застрелили тебя, \ где нынче и авто и вело \ туристы съезжаются для \ и жалости явной, \ и кино и фотокартин. александр кушнер.»у голубой лагуны». том 2б.лермонтов лермонтов м. лермонтов, прошу тебя, \ дай силу жить, использовать губя, \ чтобы я вкрался воткнул \ и там два раза повернул \ свое оружье … враг завыл, \ ругаясь из последних сил. александр иванов из книги «любовь и горчица» (1968) \ панибратская гэс (евгений евтушенко) лермонтов своих стихов он не ценил; \ когда же лермонтова скорбный \ раздался голос — он почтил \ свою поэзию надгробной, \ без слез и не упал \ он духом, только раз, угрюмый \ поник над лермонтовской думой: \ «мы здесь пропущены», сказал.яков полонский 1861 свежее преданье \ роман в стихах лермонтов и лермонтов, тоску леча, \ нам рассказал про азамата, \ как он за лошадь казбича \ давал сестру заместо злата \ за грусть и желчь в своем лице \ желтых рек достоинств, \ он, как поэт и офицер, \ был пулей друга успокоен. сергей есенин 1924 на кавказе лермонтов и лермонтова тучка золотая \ давно погасла, улетела /а.шиманская/»у голубой лагуны «. том 2б. лермонтов переводы с (2002) \ 1. михаил лермонтов \ экзальтированный мальчик впервые видит море \ и делится своими чувствами с любимой бабушкой.\ посмотри туда ты видишь этот корабль? \ (белесое небо блеклые воды залива) \ ты можешь мне сказать для чего он оставил родной порт \ что его в наших краях? \ ты только представь себе: океанская ширь \ ледяная изморось уходящая из-под ног палуба \ я знаю им движет что-то большее \ чем простое благополучие \ нет иначе бы он ни за что не расстался \ ни с дымчатой далью этого залива \ ни с этим поздно садящимся \ северным солнцем сергей завьялов лермонтов как лермонтов бывал печален — \ душой не всем дано понять.\ и в том он мире — \ гениален. \ там тоже могут \ убивать. татьяна смерти из книги «анемоны» лермонтов он весь \ не пел и не летел — лежал у ног, \ жестокий, беззащитный, и шептал \ ребёнку то, чего понять не смел \ я, мелкий мцырь. шептал, что он один \ отныне будет думать обо мне, \ и я узнаю всё лишь от него, \ хоть слышать это можно двести лет \ под шум дождя — предателю, слепцу, \ герою даже — и, как дождь, забыть.