Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тесты по русскому языку 4 класс

4 класс

Тест № 1.  Слово. Предложение. Текст

  1. Укажи  правильную  формулировку.

 Предложение – это:    а) слова  с  одинаковым  корнем;

                                       б) слова, написанные  в  один  ряд;

                                       в) слова, связанные  между  собой  по  смыслу.

  1. По  цели  высказывания  предложения  бывают:

                                           а) восклицательные,  невосклицательные;

                                           б)  повествовательные, вопросительные, побудительные.

  1. В  конце  побудительного  предложения  стоит:

       а) восклицательный  знак;           б) знак  вопроса;           в) точка.

4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:

                                        а) о  ком-то  или  о  чём-то  спрашивается;

                                        б)  о  ком-то  или  о  чём-то  рассказывается.

       5.   В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания:

                                   Куда  спешит  ручеёк

                                   Друзья, берегите  природу

                                   На  чём  писали  люди  в  древности

                                   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника

                                   Как  прекрасен  этот  мир

  1. Составь  и  запиши  из  слов  предложение:

                                  Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые  

 ________________________________________________________________________

  1. Слова,  близкие  по  значению, — это:   а)  антонимы;   б) синонимы.
  1. Подчеркни  синоним  к  слову  «думать»:

               говорить,  рассказывать,  мыслить,  переживать.

9.   Тексты  бывают:      

________________________________________________________________________                  

 10.   Выбери  группы  предложений,  которые  можно  назвать  текстом:

               а)    Лето  удивительно  богато  запахами.  Листья  покрывают  землю  лёгким  ковром.

                    Весеннее солнце  светит  ярко.

                   б)    Голодно  осенью  перелётным  птицам.  Только  дроздам  хорошо.  Они  стаями  

                       потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

                   в)    На  поляне  стояла  стройная  берёзка.  У  ручья  растут  голубые  незабудки. Скоро

                       настанет  холодная  зима.

  1. Подчеркни  главные  члены  предложения.

           Над  дорогой  с  весёлым  криком  носились  воробьи.

           Кузнечики  затянули  в  траве  свою  скрипучую  музыку.

           Обильные  осенние  дожди  поливают  землю.

           Ветер  гонит  стаю  туч  на  край  небес.  

 

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

  1. В русском  языке  десять  гласных  букв  и  шесть  звуков.  Написать  их:

буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

   

  1. Ударных  гласных  в  слове  может  быть:

а)  1;    б)  2;     в) 3.

     3.   Написать,  какими   гласными  буквами  обозначается  мягкость  согласных  звуков.

          ________________________________________________________________________

 

     4.   Заполнить  схему:                                               звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

                   

                                                                                        всегда  мягкие: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                       всегда  твёрдые: __________________

    5.   Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоко — ___  букв,   ___  звук.;                                  океаны — ___ букв,  ___ звук.;

          съехал — ___ букв,  ___ звук.;                                     рябина — ___ букв,  ___ звук.;

            окунь — ___ букв,  ___ звук.;                                      дальняя -___ букв,  ___ звук..

  1. Выполнить  фонетический  разбор  слова.

         Время — [ ___________  ] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

   

  1. Написать, какая   часть  слова  служит  для  образования  новых  слов:

________________________________________________________________________

 8.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

     Сад  —  __________________________________________________________

     Жар —  __________________________________________________________

     Свет —  ___________________________________________________________________

 

   9.  Какая  часть  слова  может  изменяться? ________________________________________

        Для  чего  она  служит?  ______________________________________________________

10.  Разобрать  по  составу:

         

  перевозка,    кормушка,     гористый,     пожарный,    выдумка,     заморский

11.  Расшифруй  пословицу:     

         

         По                                               люд

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

 1. Запиши  гласные  буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

       и  гласные  звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

    2. Заполнить  схему:

                                                                                        всегда  твёрдые: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                        всегда  мягкие: __________________

                                                                                         звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

 3.  Выполнить  фонетический  разбор  слова.

Слеза  — [ __________] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

 ___________________________________

      4. Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоня — ___  букв,   ___  звук.;                                        уголь — ___ букв,  ___ звук.;

              съел — ___ букв,  ___ звук.;                                        рябина — ___ букв,  ___ звук.;

  1. Бывают  ли  слова  без  окончаний? Если «да», то  приведи  три  примера.

_______________________________________________________________

  6.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

                                Существительное                  Прилагательное                       Глагол

      Корм  —  __________________________________________________________

       Воз  —   __________________________________________________________

   7.  Дописать  в   словосочетания  подходящие  по  смыслу  приставки:

         ___резать  арбуз,                    ___ехать  из  города,                ___лить  водой,

       ___красить  забор,                  ___жалеть  сестру,                 ___писать  в  тетрадь.

     

  1. Прочитать  слова.  Выделить  приставку, если  она  есть.

а) Поездка,  полоса,   попрыгунья,   полез,  полевой.

б) Солёный,  составить,  сосновый,  сонный,  собеседник.

4 класс

Тест № 3.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова

  1. К данным  прилагательным  подобрать  прилагательные-антонимы.

а) болен —  _______________                 стар —  ___________________

    силён —  _______________               храбр —  ___________________

б)  высокий — _____________                густой — _________________

     широкий — _____________             горький — _________________    

     

  1. Вставь  пропущенные  буквы.

         Сл_зал  с  дерева,  зац_пился  за  суч_я,  к_лол  дрова,  п_м_гал   матери,  подм_тал  

         ул_цу,  к_сил   тр_ву,  бр_дили  по в_де,  г_л_са   д_тей,   з_лёная    л_ства,    

         к_рмушка  для  птиц,  сгр_бали  сено,  пос_дел  на  лавке, пос_дел  от  старости.

  1. Изменить  словосочетания  так,  чтобы  в  них  появились  слова  с  непроизносимыми  согласными.

 Знаменитый  писатель — (какой?) известный,

          ответ  из  уст  –  (какой?)  _____________

крик  ярости —  (какой?) _____________                          

 ночь со звёздами — (какая?)______________

 поступок  чести — (какой?)_______________

 листья  капусты -(какая?) _______________

 день  радости — (какой?)________________

 дождливая  погода — (какая?)________________

       4. Вспомнить  и  написать  словарные  слова  по  теме  «Школа».

             _______________________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________________

       5. Запиши  слова,  распределив  их  по  столбикам  в  зависимости  от  орфограмм.

         

          Ненас_ный,   поса_ка,   чудес_ный,   осв_щало,  оши_ка,   интерес_ный,   з_лотой,  

        кни_ка,   прелес_ный,  м_рской,   у_кий,   вкус_ный,   н_совой,   л_дяная,   отга_ка.

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

     

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 

2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

   

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:    

      ____________________________________________________________________.

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                                     II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи — _________________                        с   дочерью — __________________

     в   тиши — ___________________                          около  печи — _________________

     с  товарищем — _______________                         от  ключа — ___________________

     на  диване — __________________                        на  кресло — ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать — ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить — ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать — ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть — ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  — _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться — ____________________________ (      п.)

 

6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) —      на  дачу     ;       

                       деревня (Д.п.) —  ________________;

                       сирень (Т.п.) — _________________;

                       стул (П.п.) — ___________________;

                       плащ (Р.п.) — ___________________;

                       пастух (В.п.) — __________________.

 7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Зачеркни  неправильные  высказывания.

    а)  имена  существительные  бывают  трёх  склонений;

    б)  имена  существительные  изменяются  по  родам;

    в)  имена  существительные  изменяются  по  числам;

    г)  имена  существительные  изменяются  по  падежам.

2.  Правильно  закончи  предложение.

      Просклонять – это ______________________________________________________________.

3. Просклоняй   существительное  дерево:

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

4.  Подчеркни  несклоняемые  имена  существительные.

    Окно,  метро,  пальто,  село,   кофе,   кино,  поле,   число,  сено,  шоссе,  молоко,  горе.

5. Зачеркни  неверные  примеры.

    К  1-му  склонению  относятся  имена  существительные  женского  и  мужского  рода  с  окончаниями  

    -а, -я  в  именительном  падеже  единственного  числа:

                                          страна,  утро,  юноша,   вишня,   деревья.

6. Обозначь  склонение  имён  существительных:

    Россия — _______ ,           тополь — _______,             молодёжь — _______,             здание — _______,

    роща — _______,               огурец — _______,              дверь — _______,                   деревня — _______,  

    пальто — _______,            зима — _______,                 полночь — ________,              ворон — ________.

7.  Укажи  падеж  выделенных  слов. Обведи  предлоги  в  кружок.

       Большое  количество  людей  едет  летом  к  морю. На  море  начался  шторм. Море является  домом  для  многих  животных. До  Чёрного  моря  можно  доехать  на  поезде. Путешественники  переплыли  море  на корабле. Над  морем  летали  чайки.

*8. В каких  падежах  могут  стоять  данные  словосочетания  в  предложении?

                                             кудрявый  дубок (____, ____ ) 

                                            маленького  оленёнка (____, ____ )

       Составь  и  запиши  два  предложения  с  одним  из  словосочетаний,  чтобы  словосочетание

      стояло  в  разных  падежах.

     а) ___________________________________________________________________________________

     б) ___________________________________________________________________________________

4 класс

Тест № 5.   Имя  прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни  имена прилагательные, определи  их род, выдели окончания.

   Мягкий, мягко,  весенний,  солнечно,  солнечный,  грустный,  удивительная,  рощица, свежее,  весенняя,  приветливое, зимовка,  медленно, льдинка,  ледяная,  вьюжная, метель.

2. Образуй  от  существительных  имена  прилагательные  трёх  родов. Выдели окончания.

                                  ж.р.                                 с.р.                                  м.р.

    ночь                   ночная                            ночное                             ночной

    зима              ____________                 ____________                ____________

   радость          ____________                 ____________                ____________

  ненастье         ____________                 ____________                ____________

3. Подбери  к словам  в скобках  однокоренные  прилагательные, соедини  их  с  существительными,  

    определи  род, выдели  окончания.

   (Честь)  труд  –  честный  труд – м.р.,

   (интерес)  дело – ___________________

   (радость)  песня – ____________________

   (ненастье)  утро –  ____________________

   (опасность)  место – ____________________

   (прелесть)  ребёнок –  ___________________

   (счастье)  жизнь –  ______________________

   (зимний)  пора  – ______________________

4. Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.

    Красное  ____________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(      ),

   вишнёвое____________(       ), добрый ____________(       ), каменный ____________(       ),

   звонкий  ____________(       ), шоколадная___________(       ), высокое ___________(        ).

5.  Соедини  прилагательные  с  подходящими  по  смыслу  существительными, данными  в  

     скобках. Запиши  словосочетания, выдели  окончания прилагательных.

   Старый,  ветхий,  старинный  (дуб,  книга,  избушка).

  Старинная  книга,__________________________________________________________

  Быстрый,  скорый,  стремительный (поезд,  полёт,  рост).

  __________________________________________________________________________

6. Вставь  подходящие  по  смыслу  прилагательные, определи  род, выдели окончание.

 Дерево  высокое,  а  куст  __________________________.

День  был  тёплый,  а  ночь _________________________.

Сметана  густая,  а  молоко   _______________________.

Лимон  кислый,  а  груша  __________________________.

В  этом  году  весна  была  ранняя, а в  прошлом  _______________________.

4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

I  вариант

1. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

2. Подчеркни  местоимения.

   Он,  как, нас,  без,  она,  у,   я,  их,  до,  от,  они,  перед,  при,  мы,  ими, в.

 

3. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   был  у  товарища — ________________,

   виделся с  товарищем — __________________,

   вспоминаю  о  товарище — ___________________,

   дружила  с  подругой — ______________________,

   ходила  к  подруге — _________________________,

   была  у  подруги — ________________________,

   играла  с  подругами — _____________________.

4. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

    Образец:   Ими —  рисую  ими,         ними — ____________________,    

                  ей — __________________,  ней — __________________,

                  их — __________________,   них — __________________.

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

   

   Если  у  тебя  есть  друг,  советуйся  с  ним.

  Одна  у  человека  мать,  одна  у  него  Родина.

 

  Мы  бережём  Родину-мать, за  неё  готовы  и  жизнь  отдать.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь (она) – горжусь  ей,          посмотрел  на (они) — _____________________,

   подошёл  к (он) — _________________,     спросил  про (он) — ______________________,

  люблю (он) — _____________________,    позвонил (она) — _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

  Валя  встала  у  ворот  крепости.  Огромный  пёс  нёсся  прямо  на  ______. Вот  совсем  

 близко  _____   клыкастая  пасть.  Валя  бросила  в ______  сковороду,  потом  совок.

   

    4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

II  вариант

1. Подчеркни  местоимения.

  Для,   они,   вы,   к,  про,  вас,  ты,  около,  она,  им,  без,  при,  за,   я,   до.

2. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   принёс  для  дедушки — _______________________,

   думала  о  щенке — ______________________,

   переживаю за  бабушку  — ___________________,

   играла  с  сестрой — ______________________,

   ходила  к  подруге — _________________________,

   купила  для   мамы — ________________________,

   жил  у  брата — _____________________.

 

3. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

   Образец:   Её —  рисую  её,                неё — ____________________,    

                  им — __________________,  ним — __________________,

                 его — __________________,   него — __________________.

4. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

    В  наряде  хорош,  а  без  него  на  пень  похож.

  Человека  узнаешь, когда  с  ним  пуд  соли  съешь.

  Велик  океан,  но  и  капля  для  него  прибыль.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь  (она) – горжусь  ей,          говорить  обо (я) — _____________________,

    идти  к (ты) — _________________,     пойти  к  (они) — ______________________,

   думает  о (мы) — __________________,    ругать  (они) — _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

 Павлик  взял  краску, подержал _____  в  руках,  походил  с  _____  по  комнате  и  отдал  сестре.  _____  не  нужна  была  краска.  _____  думал  теперь о  волшебном  слове.

    4 класс

Тест № 7.   Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

I  вариант

1. Допиши предложение.

   Глагол – это  ___________________, которая  обозначает  ________________________

   и  отвечает на  вопросы  _____________________________________________________.

2. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

      Крик –         __________________      ___________________     ___________________

     Зелень –       __________________      ___________________     ___________________

3. Проспрягай  глагол  сидеть.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Несёт — ______________,     молчит — _______________,   пахнешь — _______________,

   зажгли — _____________,    испеку — _______________,  стригли — ________________.

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Сияют (    ),  решают (    ),  гремят (    ),  стерегут (    ),  кормит (    ), чувствуют (    ),              

   слышат(    ),  блестят (    ),  летят  (    ), катает  (    ),  жужжат  (    ),  идёт (    ).

II  вариант

1. Как  изменяется  глагол?

  ________________________________________________________________________________________

 

Из данных  слов  выбери  глаголы  и  подчеркни.

 Белый,  белизна,  побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

2. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Пишет — ______________,     кормит — _______________,   решаешь — _______________,

   течёт — _____________,    бережёт — _______________,  пересекли — ________________.

3. Проспрягай  глагол  кричать.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

   Рассказ –       __________________      ___________________     ___________________

    Говор   –       __________________      ___________________     ___________________

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Знают (    ),  плывут (    ),  звенят (    ),  сверкают (    ),  копает (    ),  желает (    ),              

   строит(    ),  любят (    ),  держат  (    ),  беседуют (    ),   щебечет (    ),  стригли (    ).

  ишь

  ишь

nsportal.ru

Тесты по русскому языку 4 класс с ответами онлайн и бесплатно – решение заданий

1. Повторение

2. Предложение

3. Слово в языке и речи

4. Имя существительное

5. Имя прилагательное

6. Местоимение

7. Глагол

Тесты по русскому языку (4 класс) с ответами можно найти на нашем сайте. С их помощью легко проверить уровень усвоенных знаний и умений по пройденному материалу, подготовиться к любым проверочным работам.

Формат тестов соответствует работе ЕГЭ и состоит из двух частей А и Б. В первой части записаны задания на повторение теоретического материала. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Во второй части записаны упражнения, в которых требуются практические навыки. Например:

– записать правильно слово и объяснить орфограмму;

– распределить слова по группам в соответствии с определённым правилом;

– составить предложение или словосочетание;

– дать характеристику предложению;

– составить текст из предложений;

– определить падеж или склонение;

– записать слова, раскрывая скобки.

Такой формат приучит работать с тестами, ребята не будут ощущать дискомфорт на выпускном экзамене.

Все тестовые задания можно скачать абсолютно бесплатно и использовать учителю в работе. С помощью наших тематических тестов преподаватель может повторять с учениками пройденную тему. Можно дать такое задание, как самостоятельную работу для поурочного оценивания. Это даст возможность проверить большее число учеников за один урок.

Тесты можно решать дома. В спокойной обстановке легче готовиться к контрольным работам. Ответы, которые есть в конце каждого теста, помогут самостоятельно проверить работу и выявить пробелы в знаниях.

Все упражнения записаны в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить материал при самостоятельной подготовке. Если в первом случае допущена ошибка, то следует ещё раз повторить правило, и во втором варианте постараться эту ошибку не допускать.

Итоговые тесты можно использовать для проведения или подготовки контрольной работы за четверть или год. К концу учебного года выпускники младшей школы должны уметь:

– выполнять звуковой разбор слова;

– различать глухой\звонкий, твёрдый\мягкий согласные звуки;

– разбирать слово по составу;

– находить проверочное слово на безударную гласную в корне;

– определять склонение существительных;

– писать правильно глаголы второго лица в единственном числе;

– расставлять знаки препинания в предложении;

– различать предложения по цели высказывания;

– разбирать предложение на главные и второстепенные члены;

– безошибочно определять части речи;

– составлять небольшой текст;

– определять падеж;

– различать предлоги и приставки при написании слов;

– находить и подбирать однокоренные слова;

– правильно употреблять мягкий знак после шипящих в написании имён существительных;

– правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Решать тесты онлайн по русскому языку (4 класс) – это лучшая тренировка перед проверочной работой. В такой способ можно быстро оценить уровень знаний, и постараться его повысить с помощью правильных ответов. Они помогут детально разобраться с каждым заданием и лучше запомнить правило.

obrazovaka.ru

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тест по русскому языку для 4 класса

№  1.  Укажите, какая схема соответствует данному предложению:

Вечером над рекою прошла гроза.

а)    П – С                                        б)  П – С                                   в)    П – С                                              В    В

        №2.  Укажите, в каких словах буква Е обозначает 2 звука:

а) белка;         б) белый;        в) подъехал;          г) ель;            д) цветы.

   №3.  Сколько звуков в слове ЕЛЬНИК:

а) 5               б) 6                  в) 7

№4. Выбери слова без твердых согласных звуков:

  1. Город                                         5) Друг
  2. Любить                                      6) Девять
  3. Зелёный                                    7) Мяч
  4. Лидия                                        8) Мороз

 №5.  К именам прилагательным подбери слова противоположные по смыслу.

1)  РАННИЙ                                                  а) тусклый

2)  ЯРКИЙ                                                     б) длинный

3)  ГОРЯЧИЙ                                                 в) теплый

                                                                       г) холодный

                                                                       д) поздний

№6.  Дополните данные определения:

1) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит … .

2) … — это часть слова, которая стоит после корня.

3) Приставка – это часть слова, которая стоит … . 

а) суффикс            б) для связи слов                в) перед корнем

№7.  Укажите, в каких словах пишется безударная гласная А:

а)  ф.милия                                           е)  п.ртрет

б)  яг.ды                                                 ж)  ст.лица

в)  р.бочий                                             з)  М.сква

г)  м.лина                                               и)  к.стюм

д)  мур.вей                                             к)  пл.ток

  №8.  Укажи слова, построенные по схеме: приставка + корень + нулевое окончание

а) выход                                                 г) посадка

б) рассада                                             д)  проход

в) вылет                                                 е) дружок

 №9. Укажите слова, в которых необходимо написать разделительный ъ:

 а)  раз.езд                                  д)  ул.и

б)  с.ел                                         е) пол.ёт

в)  ш.ёт                                        ж)  под.езд

г)  об. ятия                                  з) сем.я

№10. К какой части речи относятся перечисленные ниже слова:

1)  Солнце, снег, ветер, ученик, картина, дятел, море.

2)  Красный, чудесный, удивительный, белоснежный, золотой, последний.

3)  Бегает, скрылся, узнал, нарисует, пишет, читал, не видел.

4)  Я, мы, тебя, нас, мне.

а)  глагол         б) существительное             в) местоимение           г) прилагательное

№11.  Выберите слова, которые являются именами  существительными:

а)  небо, стол, книга, учебник, поле, река;

б) плывёт, поёт, замолчал, лает, чирикает;

в) ученик, ученица, школа, стол, картина, план;

г) красивый, светло-голубой, резной, хлопотливый.

№12.  Распределите правильно вопросы, которые относятся к падежам, указанным в таблице.

И.п.                                          а)  кого?  что?  (куда?)

Р.п.                                           б)  кем?  чем?  (где?)

Д.п.                                          в)  кто?  что?  

В.п.                                           г)  кого? чего?  (откуда?  

Т.п.                                           д ) о ком? о чём?  (где?)

П.п.                                           е)  кому? чему?  (куда? где?)

№13. Выберите имена существительные, которые относятся к 1-му склонению:

а) конь, лось, пенал, карандаш, лес, лист, поле, село;

б) тетрадь, рожь, дочь, лошадь, степь;

в) малина, ягода, тишина, пшеница, дядя.

№14. Какое окончание необходимо дописать в данных существительных:

  1. Подошёл к рощ. .                                а)  -е
  2. Был в деревн.  .                                    б)  -и
  3. Написал в тетрад.  .
  4. Пишет в тетрадк.  .  

№15. Выберите необходимые окончания к данным прилагательным:

         1)  Зимн…   буран                                        а)   –ий

        2)   В дремуч…   лесу                                   б)   –ее

        3)     О храбр…   зайце                                 в)   — ем

        4)    Зимн…  солнце                                      г)   -ом

№16. Выберите местоимения, которые относятся к 1-му лицу.

а )  их, он, она, ему, оно;

б)  ты, тебя, вас, тобой;

в)  я, мне, обо мне, нам.

nsportal.ru

Тест по русскому языку для 4-го класса

Разделы: Начальная школа


Часть А

1.ОТМЕТЬТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ.

  1. мел
  2. звали
  3. ошибка
  4. рыбаки

2. ОТМЕТЬТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРАВИЛЬНО РАЗБИТО НА СЛОГИ.

  1. куп-ить
  2. а-ри-я
  3. че-рём-уха
  4. се-рое

3. ОТМЕТЬТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ  Ь – РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

  1. льёт
  2. дальняя
  3. сильная
  4. школьная

4. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ БУКВА.

  1. грам…отный
  2. ал…ея
  3. кор…идор
  4. ал…ый

 5. В КАКОМ СЛОВЕ ПИШЕТСЯ БУКВА О.

  1. к…лендарь
  2. з…вод
  3. г…рох
  4. завтр…к

6. В КАКОМ СЛОВЕ НА КОНЦЕ ПИШЕТСЯ МЯГКИЙ ЗНАК.

  1. ёж…
  2. печ…
  3. тираж…
  4. уж…

7. УКАЖИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО  К СЛОВУ ТРОПА

  1. тропка
  2. тропинка
  3. по тропе
  4. тропинушка

8. ЗНАЧЕНИЕ «МЕСТО, ГДЕ ПОСАЖЕНЫ ЦВЕТЫ» ИМЕЕТ СЛОВО…

  1. аллея
  2. газон
  3. клумба
  4. грядка

9. ВЫБЕРИ СРЕДИ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ ГЛАГОЛЫ

  1. расширение
  2. расширил
  3. широкий
  4. широко

10. ПРИСТАВКА СЛУЖИТ ДЛЯ…

  1. связи слов в предложении
  2. для изменения формы слова
  3. для сочетания слов.
  4. для образования новых слов

11. НАЙДИ СЛОВО, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СХЕМЕ .

  1. иссушенный
  2. истина
  3. испытаю
  4. испуг

12. УКАЖИ, КАКОЕ СЛОВО С ПРИСТАВКОЙ

  1. (за)рница
  2. (за)ногу
  3. (за)катилось
  4. (за)ноза

13. В КАКОМ СЛОВЕ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ ПРОВЕРЯЕТСЯ УДАРЕНИЕМ

  1. м…ляр
  2. стр…итель
  3. м…нета
  4. п…роль

14. КАКОЙ ГЛАГОЛ НЕ ОТНОСИТСЯ КО II СПРЯЖЕНИЮ

  1. гон..шь
  2. гоня…шь
  3. обижа…шь
  4. подержива…шь

15. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ЭТО…

  1. часть слова
  2. член предложения
  3. слово
  4. часть речи.

16. ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ МЕСТОИМЕНИЯ У МЕНЯ.

  1. именительный падеж
  2. родительный падеж
  3. дательный падеж
  4. предложный падеж

17. УКАЖИ СЛОВО, В КОТОРОМ ПИШЕТСЯ ОКОНЧАНИЕ –И.

  1. от речк…
  2. на стенк…
  3. к деревн…
  4. на неб…

18. В КАКИХ ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НУЖНО ПИСАТЬ ОКОНЧАНИЕ –ЯЯ.

  1. домашн… животное
  2. син… море
  3. домашн… работа
  4. утрен… небо

19. ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. УКАЖИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

Вечером машины вернулись в гараж.

  1. вечером
  2. машины
  3. гараж

20. УКАЖИ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  1. Светит яркое солнце.
  2. Льёт сильный дождь.
  3. Утром пошёл дождь.
  4. Завывает и метёт вьюга.

21. ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. В КАКОМ ИЗ НИХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?

  1. Лето закончилось но было ещё тепло.
  2. К чаю купили печенье и пирожные.
  3. Заповедники создали для охраны животных.
  4. Локомотив тянул за собой гружённый локомотив.

 Часть Б

1.ЗАПИШИТЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
_____________________________________________________________

2.  ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Весёлый маленький пушистый щенок Тимка сидел на крылечке, смотрел на солнышко и жмурился от удовольствия.

3. ПОДБЕРИ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.
Вода__________________________________________________________

4 .ВЫПИШИ ИЗ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

После дождя над рекой повисла радуга.
________________________________________________________________
________________________________________________________________

________________________________________________________________.

5. РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.

ЛЕБЕДЬ, ЦАРИЦА, МОРЕ, КРЫЛО.
________________________________________________________________.

6. ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ У ДАННЫХ ГЛАГОЛОВ.

Смотреть_________
Смотрю _________
Смотрел________

7. ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ К ДАННЫМ СЛОВАМ.

ДЛИННЫЙ -_________________
СИЛЬНЫЙ- _________________
КРАСИВЫЙ — ________________

8. ЗАПИШИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЖЕНСКОГО РОДА, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА, В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

____________________________________________________________________

9.РАЗБЕРИ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

БУНТАРЬ,  ДОБЫЧА,  ЦВЕТОК.

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

В

Б

А

Б

В

Б

А

В

Б

Г

А

В

Б

А

Г

Б

А

В

Б

Г

А

15.06.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе

  1. Тест 2

Вариант № 1

          Ученик _________________________________________________________

          А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

        тень                мёд                          якорь                              заяц

       

          А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

                    километр            решето                часто                           пошёл

     

           А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                        вода, водоподъёмник, предводитель

                 

                       гора, пригорок, гористый

                   

                        горный, горький, пригореть

                 

          парами, парной, пар.

       

            А4. В каком ряд  во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                 

                   печ…, уж…

                   

                   мелоч…, ёж…

         

       мощ…, молодёж…

         

                   тираж…, реч…

       

            А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                    влас…ный                интерес…ный           соглас…ный            бессловес…ный

     

            А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам      

                  жить до   старост… .

                    окончание  -Е , так как существительное I склонения в дательном падеже

                   

                    окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже

                   

                    окончание –И, так как существительное 3 склонения в предложном падеже

                   

                    окончание – И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже

 

            А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)

                   правильно.

                 

                   К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу

                   с девочкой.

                   Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала её прямо

                   в закрытые глазки.

                   Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.

     

                   Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.

   

       

           

              Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: проказница, шумный,

                     прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.

                                                                                                                 

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________                            

              _________________          ________________________                     ____________________

                   Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

             Ответ: __________________________

             Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся        

                    предложениям.

                 1.  Волк      _________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                  2. Лиса ____________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                 3. Медведь_________________________________________________________________

             

              ____________________________________________________________________________

               Материал для справок: поедать малину, наведываться в курятник, выть на луну.

            Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                      Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

         

            Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                  [кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]

                 

                  Ответ:____________________________________________________________________

                  Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните

                  правило.

                  Ответ: ____________________________________________________________________

         

             Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

                 второстепенные члены предложения.

                   

                 В лучах летнего солнышка поскрипывает коростель, а на деревенских улицах

               

                 щебечут белогрудые ласточки.

 

 

            Б6.  Сколько звуков [ф] в словах предложения?

                 Верблюд решил, что он жираф,

                 И ходит, голову задрав.

          Ответ: ______________________________________________________________________

           Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                  Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,    

              яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

         ______________________________________________________________________________

           Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                   Задачка, озера, Ваня, камыши, морковь

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         

           Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу

                орфограмм.

                    Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,

               

              окрес____ность, тр___винка, кре___кий

           __________________________  ______________________  _______________________

         

           __________________________  ______________________  _______________________

           __________________________  ______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

                                                                                Тест 2

Вариант № 2

             Ученик______________________________________________________________

      А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

                    парта                коньки            Юра            букет

     

            А2. В каком слове все согласные звуки мягкие.

                    тетрадь               змея                деньки         лижет  

   

            А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                    торговцы, торговать, восторг

                   

                     оса, осиный, подосиновик

                   

                     принёс, переноска, несушка

                     

                     включить, ключи, заключение.

           

            А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                     ноч__, нож___

                   

                     доч_, лож___

       

                     молодёж___, мяч__

       

                     хвощ__, меч___

           

           А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                     прекрас___ный,

     

                     вкус__ный,

         

                     крес__ница

     

                     каприз____ный

         

           А6. Найдите верное продолжение фразы.

                    В предложении Миша взял син… тетрадь на месте пропуска пишется окончание

                  – ЕЮ, так как прилагательное стоит в предложном падеже

                 

                  – ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже

         

            А7.  Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.

                    В лесу росли подосиновики и подберёзовики.

     

                    В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.

     

                    В лесу росли  подосиновики, и подберёзовики.

         

                    В лесу росли  подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.

           Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: торт, пододеяльник, мягковатый,      

                  монета, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.

                                                          

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

          ______________________________________________________________________________                

           Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

           Ответ: __________________________

     

           Б2.  Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся      

                   предложениям.

                  1. Ворона________________________________________________________________

                  _________________________________________________________________________

         

                 2. Голубь_________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 3. Жаворонок _____________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

          Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.

           

           Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                     Строится затейливый рисунок на морозном стекле из звёздчатых снежинок.

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

         Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                   [пожнёшь, посеешь, что, то]

               Ответ:_____________________________________________________________________

         Выпишите из предложения слова с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.

              Ответ: _____________________________________________________________________

               ___________________________________________________________________________

     

        Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

               второстепенные члены предложения.

   

                  Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.

        Б6.  Сколько звуков [т’] в словах предложения

                  Держи тетрадь в чистоте.

        Ответ_______________________________________________________________________

     

        Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                 Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни    

           прекрасны по  своему. Хороша поздняя осень!

           __________________________________________________________________________

         Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                  Горка, Сёма, окна, пожар, гладь

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

       

          Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-    

          грамм.

                    Рука__, ч__совой, кру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,

          гла___ки.

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

        _______________________  _________________________  ____________________________

       _______________________  _________________________   ____________________________

1

3

2

4

1

2

3

4

1

2  

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

nsportal.ru

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тесты по русскому языку для 4 класса

Русский язык. Тест № Р0401В1 

Тема:  Повторение за 3 класс.

Вариант № 1

ОБВЕДИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

  1. Непроизносимого согласного нет в слове
  1. со…нце
  2. чу…ство
  3. праз…ник
  4. трос…ник
  5. опас…ный
  1. Имя прилагательное среднего рода
  1. пыльная дорога
  2. с рыжей лисица
  3. у бурого медведя
  4. без яркого солнца
  5. пушистые зайчата
  1. Слово с приставкой
  1. (не)беса
  2. (не)знаю
  3. (на)берег
  4. (по)дороге
  5. (на)бережная
  1. Однокоренное слово к слову  гриб
  1. гребля
  2. грибки
  3. гребень
  4. пригорок
  5. городской
  1. Глагол прошедшего времени
  1. брал
  2. читать
  3. ухожу
  4. сбегаю
  5. приходить
  1. Глагол настоящего времени
  1. спела
  2. подул
  3. бегать
  4. читаю
  5. сходил
  1. Раздельное написание
  1. (не)учил
  2. (не)настье
  3. (не)былица
  4. (не)нависть
  5. (не)брежность
  1. Ъ  нет в слове
  1. с…ел
  2. под…езд
  3. с…ёжился
  4. пере…ехала
  5. об…явление
  1. Словосочетание с существительным женского рода

    в родительном падеже

  1. увидеть кота
  2. увидеть фильм
  3. ходить по улице
  4. отойти от дороги
  5. лететь над крышей

10. Имя существительное женского рода с шипящей на конце

  1. луч…
  2. мяч…    
  3. печ…
  4. грач…  
  5. плащ….          

   

 

nsportal.ru

Тест по русскому языку на тему: Тесты по русскому языку для 1-4 классов

Тесты по русскому языку для 3 класса

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун.

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник, чи-тать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

 

ОТВЕТЫ          

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь (согл., мягк., звонк.), 4-ый звук в слове краб (согл., тверд., глух.), 2-ой звук в слове пою (гласн., безуд.), 3-ий звук в слове крюк (гласн., уд.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик (Из кустов раздался посвист рябчика.)

 

 Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь (согл., тверд., глух.), 1-ый звук в слове яма (согл., мягк., звонк.), 2-ой звук в слове ёлка (гласн., уд.), 3-ий звук в слове ножка (согл., тверд., глух.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. (Друг по Кавказу долго путешествовал?)

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й’]        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т’юл’]        [т’ул’]        [тул’]        [тюл]        [т’уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й’]        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т’юл’]        [т’ул’]        [тул’]        [тюл]        [т’уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й’]        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз’ят’]        [вз’ат’]        [взат’]        [взят]        [вз’ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й’]        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз’ят’]        [вз’ат’]        [взат’]        [взят]        [вз’ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *