Тест по биологии (10 класс) по теме: Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами

Итоговый тест для 10 класса

1. Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

2. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

3. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

1) хлоропласт

2) митохондрия

3) рибосома

4) эндоплазматическая сеть

4. Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

1) имеют диплоидный набор хромосом

2) при слиянии образуют зиготу

3) участвуют в половом размножении

4) имеют одинаковую форму

5. К неклеточным формам жизни относятся

1) бактериофаги

2) цианобактерии

3) простейшие

4) лишайники

6. Промежуточный характер наследования признака проявляется при

1) сцеплении генов

2) неполном доминировании

3) независимом расщеплении

4) множественном действии генов

7.Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных

растений гороха (Аа)?

1) 1 : 1

2) 3 : 1

3) 1 : 1 : 1 : 1

4) 9 : 3 : 3 : 1

8.Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание

хромосом при оплодотворении?

1) определённой

2) фенотипической

3) мутационной

4) комбинативной

9. В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов,

участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?

1) в лизосомах

2) в рибосомах

3) в митохондриях

4) в хлоропластах

10. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от

общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1) 30%

2) 40%

3) 60%

4) 80%

11. Благодаря оплодотворению и мейозу

1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

3) изменяется число хромосом из поколения в поколение

4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида

12. Частота нарушения сцепления между генами зависит от

1) структуры хромосомы

2) расстояния между ними

3) числа групп сцепления

4) доминантности или рецессивности генов

Часть В Выберите правильные ответы. Впишите ответы

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке (выберите три верных ответа из шести. )

1. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

1) образование двух ядер

2) расхождение гомологичных хромосом

3) образование метафазной пластинки

4) сближение гомологичных хромосом

5) обмен участками гомологичных хромосом

6) спирализация хромосом

Ответ:

2. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) окисление органических веществ

Б) образование полимеров из мономеров

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

Е) окислительное фосфорилирование

1) пластический

2) энергетический

Ответ:

Часть С.

  1. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма

семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

  1. Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с

аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином

(Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и

Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот

должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 — 14 / 20)

  1. Признаки, определяющие группу крови и резус-фактор, не сцеплены. Группа

крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB

доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют

рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA,

третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две

доминантные аллели IAIB. Положительный резус-фактор R доминирует над

отрицательным r.

У отца четвертая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая

группа и положительный резус (гомозигота). Составьте схему решения

задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-

фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон

наследственности проявится в этом случае?

nsportal.ru

Тесты по биологии 10 класс

Тесты проверочные по биологии

 

1..Живое отличается от неживого:

 

А) составом неорганических веществ         С) обменом веществ

 

В) наличием катализаторов                       Д) взаимодействием молекул друг с другом

 

2.  Основными веществами в живых организмах являются:

 

A) Углеводы.       B) Витамины.            C) Жиры.         D) Белки.

 

3. Биологической системой называют:

 

А) объединение однородных клеток          С) несколько рядом расположенных органов

 

В) органы живого организма                      Д) любые биологические объекты

 

4. Межвидовые отношения начинают проявляться:

 

A) На биогеоценотическом уровне.

 

B) На популяционно-видовом уровне.

 

C) На организменном уровне.

 

D) На биосферном уровне.

 

5. Предметом изучения биологии является:

 

A) Строение и функции организма.

 

B) Природные явления.

 

C) Закономерности развития и функционирования живых систем.

 

D) Строение и функции растений и животных.

 

6. В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:

 

A) «Флора Казахстана».

 

B) «Заповедники Казахстана».

 

C) «Биологические открытия Казахстана».

 

D)  «Млекопитающие Казахстана»

 

7. К прокариотам относятся:

 

А) растения               В) животные                 С) грибы               Д) бактерии и цианобактерии

 

8. Только у прокариот встречаются органоиды:

 

А) пластиды                                           С) клеточный центр

 

В) митохондрии                                    Д) рибосомы

 

9. Рибосомы участвуют в синтезе:

 

А)  АТФ         В) белков        С)  липидов     Д) углеводов

 

10. Размножение — это процесс:                                                                                                                    А) увеличения числа клеток;                            В) воспроизведения себе подобных;

 

С) развития организмов в процессе эволюции;    Д) усложнения строения и функций органов

 

11. Набор половых хромосом у мужчин:            А) XX;              В) XY;     С) ХО;    Д)  YY.

 

12. Клетка    —   структурная   и   функциональная   единица   живого, так  как:

 

А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;

 

В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;

 

С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;

 

Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.                                                                

 

13. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:                                А) митоз;            В) мейоз;               С) амитоз;      Д) биоценоз.

 

14. При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз; В) митоз и мейоз;  С) мейоз и амитоз;            Д) мейоз.

 

15. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды;        В) аминокислоты;  С) пептиды;    Д) моносахариды.

 

16. Какое число хромосом у человека?   

 

А) 46;  В) 25;   С) 47;   Д) 48

 

17. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:

 

А) биосферный; В) биогеоценотический; С) популяционно-видовой;  Д) организменный.

 

18. Ядро – это :

 

А) двумембранная структура; В) одномембранная структура; С) немембранная структура; Д) трехмембранная структура.

 

19. Ассимиляция – это процесс:

 

А) катализа;  В) распада;  С) биосинтеза;  Д) гидролиза.

 

20. В реакциях распада веществ:

 

А) энергия накапливается;  В) энергия не изменяется; С) энергия выделяется;  Д) энергия сохраняется.

 

21. Один триплет ДНК содержит информацию:

 

А) о последовательности аминокислот в белке; В) об одном признаке организма; С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь; Д) о начале синтеза и-РНК,
22. Количество этапов в энергетическом обмене:

 

А) один; В) два;  С) три;   Д) четыре.

 

23. Автотрофные организмы получают энергию:

 

А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;  В) из готовых органических веществ;   С) за счет распада неорганических веществ;  Д) за счет распада воды.

 

24. К гормонам не относится:

 

А) инсулин;   В) окситоцин;   С) меланин;    Д) прогестерон.

 

25. Индивидуальное развитие организма называется:

 

А) филогенез;  В) овогенез;  С) метаморфоз;  Д) онтогенез.

 

26. У всех цветковых растений происходит:

 

А) двойное оплодотворение;  В) двойное опыление;  С) простое оплодотворение;   Д) тройное оплодотворение.

 

27. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

 

А) гамета;  В) гаструла;  С) бластула;  Д) зигота.

 

28. Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:  

 

А) из эктодермы;    В) из мезодермы;  С)  из энтодермы;   Д) из гаструлы.

 

29. Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется: 

 

А) гомеостаз;  В) раздражимость;  С) онтогенез;  Д) обмен веществ.

 

30. Заключительной фазой в митозе является:

 

А) анафаза;  В) профаза;  С)  телофаза;  Д) метафаза.

 

 

 

infourok.ru

Тест по биологии с ответами 10 класс.

Тест по биологии с ответами 10 класс.

1 вопрос:

Какой учёный дал первое относительно подробное описание строения человека и животных?

А) Аристотель

Б) Гиппократ

В)Теофраст

Г) Карл Линней

2 вопрос:

Какой уровень самый низший в организации живой природы?

А) Организменный

Б) Клеточный

В)Молекулярный

Г) Биосферный

3 вопрос:

Сколько процентов кислорода приходится на массу живой клетки?

А) 75%

Б) 15%

В) 8 %

Г) 3 %

4 вопрос:

Рибосомы участвуют в синтезе :

А)Липидов

Б)Белков

В)АТФ

Г) Углеводов

5 вопрос:

Утрата белковой молекулой своей природной структуры называется?

А)Ренатурация

Б)Денатурация

В)Раскручивание

Г)Скручивание

6 вопрос:

Какое число хромосом у человека?

А)25

Б) 46

В)48

Г)43

7 вопрос:

Хромосомы, содержащие аллельные гены:

А)Непарные

Б)гомологичные

В)негомологичные

Г)Соматические

8 вопрос:

Автотрофные организмы получают энергию :

А)из готовых органических веществ

Б) поглощая воду

В)за счет синтеза органических веществ из неорганических

Г)за счет распада неорганических веществ.

9 вопрос:

Углеводы , входящие в состав клеточной мембраны :

А) фотосинтезируют

Б)Транспорт веществ

В)Образуют мембрану

Г)распознавание соседних родственных клеток

10 вопрос:

При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?

А)мейоз

Б) митоз и мейоз

В)амитоз и мейоз

Г)митоз

11 вопрос:

Первая фаза митоза:

А)профаза

Б)интерфаза

В)Анафаза

Г)Телофаза

12 вопрос:

Оплодотворенная яйцеклетка называется :

А) бластула

Б)зигота

В) гамета

Г) гаструла

13 вопрос:

Нервная система и органы чувств образуются во время органогинеза:

А)из гаструлы

Б) из энтодермы

В) из эктодермы

Г) из мезодермы

14 вопрос:

Кто считается создателем современной генетики?

А)Гиппократ

Б)Грегор Мендель

В)Гуго де Фриз

Г)Эрих Чермак

15 вопрос:

На каких растениях Г . Мендель ставил опыты?

А)Укроп

Б)Горох

В)Кукуруза

Г)картофель

infourok.ru

30 вопросов по биологии за 10 класс. | Биология

30 вопросов по биологии за 10 класс.

1..Живое отличается от неживого:
А) составом неорганических веществ
С) обменом веществ
В) наличием катализаторов
Д) взаимодействием молекул друг с другом

2. Основными веществами в живых организмах являются:
A) Углеводы.
B) Витамины.
C) Жиры.
D) Белки.

3. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты

4. Межвидовые отношения начинают проявляться:
A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.

5. Предметом изучения биологии является:
A) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.

6. В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:
A) «Флора Казахстана».
B) «Заповедники Казахстана».
C) «Биологические открытия Казахстана».
D) «Млекопитающие Казахстана»

7. К прокариотам относятся:
А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии

8. Только у прокариот встречаются органоиды:
А) пластиды
С) клеточный центр
В) митохондрии
Д) рибосомы

9. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ
В) белков
С) липидов
Д) углеводов

10. Размножение — это процесс: А) увеличения числа клеток;
В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции;
Д) усложнения строения и функций органов

11. Набор половых хромосом у мужчин:
А) XX;
В) XY;
С) ХО;
Д) YY.

12. Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:
А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;

В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

13. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.

14. При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.

15. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды;
В) аминокислоты;
С) пептиды;
Д) моносахариды.

16. Какое число хромосом у человека?
А) 46;
В) 25;
С) 47;
Д) 48

17. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный.

18. Ядро – это :
А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.

19. Ассимиляция – это процесс:
А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.

20. В реакциях распада веществ:
А) энергия накапливается;
В) энергия не изменяется;
С) энергия выделяется;
Д) энергия сохраняется.

21. Один триплет ДНК содержит информацию:
А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,

22. Количество этапов в энергетическом обмене:
А) один;
В) два;
С) три;
Д) четыре.

23. Автотрофные организмы получают энергию:
А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
В) из готовых органических веществ;
С) за счет распада неорганических веществ;
Д) за счет распада воды.

24. К гормонам не относится:
А) инсулин;
В) окситоцин;
С) меланин;
Д) прогестерон.

25. Индивидуальное развитие организма называется:
А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.

26. У всех цветковых растений происходит:
А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.

27. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.

28. Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:
А) из эктодермы;
В) из мезодермы;
С) из энтодермы;
Д) из гаструлы.

29. Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:
А) гомеостаз;
В) раздражимость;
С) онтогенез;
Д) обмен веществ.

30. Заключительной фазой в митозе является:
А) анафаза;
В) профаза;
С) телофаза;
Д) метафаза.

1С 16А
2С 17А
3А 18В
4С 19В
5В 20В
6Д 21А
7Д 22В
8Д 23В
9С 24А
10А 25В
11Д 26А
12С 27А
13С 28А
14В 29Д
15Д 30Д

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

testent.ru

Тест по биологии (10 класс) на тему: Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Тест сформирован  на основе рабочей  программы,  составленной на основе Государственного стандарта 2004г., примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; автор Пальдяева Г.М.  (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2010).

Тестовая работа  состоит из трех частей, включающих в себя 24  задания.

1 часть  содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание -1 балл).
2 часть содержит 3 задания с выбором трех  верных ответов, 2 задания на установление соответствия,  1 задание на определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание -2 балла, 1 допущенная ошибка в задании – 1 балл).
3 часть содержит 1  задание с развернутым ответом (1 задание — 2 балла). Максимальное количество баллов за выполнение работы – 32.

На выполнение тестовой работы  по биологии отводится 45 минут (урок)

Ответы к заданиям 1– 18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Задания 20 — 25  требуют развёрнутого решения

Критерии оценки:

  • правильное выполнение 100-90% заданий теста (до 28 баллов) – отметка «5»
  • правильное выполнение 89-70 % заданий теста (до 22 баллов) – отметка «4»
  • правильное выполнение 69-50% заданий теста (до 16 баллов)– отметка «3»
  • правильное выполнение 49% и менее заданий теста (до 15 баллов) – отметка «2»

Вариант  №1.

В заданиях №1 — 18 выберите ОДИН правильный ответ

1. Главным признаком живого является

1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

2 . Организмы, клетки которых имеют чётко оформленное ядро и органоиды называют

1) прокариоты          

2) эукариоты          

3) протопласты

4) пробионты

3. Как называется наука о клетке?

1) цитология  2) гистология  3) генетика   4) молекулярная биология

4. К бесполому размножению относится:

1) партенокарпическое образование плодов у огурца  

2) партеногенез у пчел  

3) размножение герани стеблевыми черенками

4) самоопыление у цветковых растений

5. Какая болезнь  наследуется сцепленно с полом?

1) глухота   2) сахарный диабет   3) гемофилия   4) гипертония

6. Гаметогенез – это:

1) Созревание половых клеток

2) Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки

3) Процесс образования зиготы  

4) Обмен наследственным материалом

7. Мономерами белка являются

1) нуклеотиды     2) аминокислоты    3)глюкоза    4) глицерин

8. Признак, характерный и для яйцеклетки, и для сперматозоида, —

1) диплоидный набор хромосом        

2) небольшие размеры и неподвижность

3) небольшие размеры и подвижность

4) гаплоидный набор хромосом

9. Закон «единообразия гибридов первого поколения»

 был сформулирован:

1)  Г. Менделем    2) И. Мечниковым    3) А. Ковалевским      4) Т. Морганом

10. Функции воды в клетке:

1) передача наследственной информации

2) среда для химических реакций

3) источник энергии

4) катализатор

11. Каково расщепление по генотипу в потомстве от скрещивания особей морских свинок с волнистой шерстью Аа × Аа?

1) 1 : 1                2) 3 : 1                3) 1 : 2 : 1                4) 1 : 1 : 1 : 1

12. К неклеточным формам жизни относятся

1)простейшие     2)сине-зеленые водоросли      3)вирусы     4)бактерии

13. Клеточная теория была сформулирована

1) Робертом Гуком                      3) Антони ван Левенгуком

2) Т. Шванном и М. Шлейденом         4) Р. Вирховым и Н. Вавиловым

14. Клеточный уровень организации жизни изучает наука

1) биохимия       2) гистология         3)цитология      4)экология

15. Какие вещества пищи не дают энергии организму?

 1) минеральные соли       2) жиры       3) углеводы       4) белки

16. Какова функция медико-генетических консультаций

родительских пар?

 1) выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеванием

 2) определение возможности рождения одаренных детей

 3) определение вероятности проявления у детей наследственных заболеваний

 4) определение группы крови у эмбриона

17. Участок молекулы ДНК в котором содержится информация о первичной структуре белка называется

1) триплет         2) ген         3) кодон         4)оперон

18. Заслуга Г. Менделя заключается в выявлении:

1) распределения хромосом по гаметам в процессе мейоза

2) закономерностей наследования родительских признаков

3) изучении сцепленного наследования

4) выявлении взаимосвязи генетики и эволюции

В заданиях № 19 — 21  выберите ТРИ правильных ответа

19. Какие методы используют для изучения строения и функций клеток?

  1. генной инженерии
  2. микроскопирования
  3. цитогенетического анализа
  4. культуры клеток и тканей
  5. центрифугирования
  6. гибридизации

20. Какие структуры клетки претерпевают наибольшие изменения в процессе митоза?

1) ядро                                         4) цитоплазма

2) рибосомы                                5) лизосомы

3) клеточный центр                   6) хромосомы

21. В процессе сперматогенеза

1) образуются мужские половые клетки

2) образуются женские половые клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуются четыре половые клетки из одной клетки

5) образуется одна половая клетка

6) образуются клетки с диплоидным набором хромосом

В заданиях № 22 – 23 установите соответствие.

22. Установите соответствие между характеристикой клетки и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                        ВИД КЛЕТКИ

А) отсутствие оформленного ядра                                1) животная

Б) не имеет клеточной стенки                                2) бактериальная

В) имеет одну молекулу ДНК

Г) содержит несколько хромосом

Д) содержит митохондрии и комплекс Гольджи

Е) ДНК расположена в цитоплазме

23. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и видом вещества:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                                           ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот            1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                                       2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

24. Установите последовательность организации жизни от простого к сложному

а) организменный

б) биосферный

в) клеточный

г) популяционно-видовой

д) биогеоценотический

На задание 25   дайте каткий свободный ответ.

25.  Какие отличия по строению имеются между клетками прокариот (безъядерных)  и эукариот (ядерных)?

Вариант  №2.

В заданиях №1 — 18 выберите ОДИН правильный ответ

1. Основной частью клетки является

1) ядро                      

2) цитоплазма      

3) вакуоль              

4) митохондрии

2. Мономерами в молекуле белка является

1) аминокислота 2) нуклеотид       3) триплет   4) глюкоза

3.  Кто из ученых открыл клетку?

1) А.Левенгук    2) Т.Шванн   3) Р.Гук   4) Р.Вирхов

4. Содержание какого химического элемента преобладает в сухом веществе клетки?

1) азота  2) углерода   3) водорода   4) кислорода

5. Совокупность всех генов организма называется

1) генетика   2) генофонд   3) геноцид   4) генотип

6. К физическим мутагенным факторам относится

1) ультрафиолетовое излучение

2) азотистая кислота

3) вирусы

4) бензпирен

7. Неклеточная форма жизни – это

1) эвглена   2) вирус   3) стрептококк   4) инфузория

8. Назовите автотрофный организм

1) гриб-подберезовик   2) амеба   3) туберкулезная палочка   4) берёза

9. Модификационная изменчивость

1)  приводит к изменению вида       2) не зависит от условий среды

3) непредсказуема по результатам   4) определяется условиями среды

10. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:

1) Гетерозис     2) Биотехнология     3) Гибридизация        4) Мутагенез

11. Согласно клеточной теории, клетка – 
1) единица строения живого
2) совокупность органоидов
3) автономная структура
4) состоит из мембранных структур

12.  Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

1) осуществляют синтез белка.              3) осуществляют синтез АТФ

2) осуществляют  синтез углеводов.     4) расщепляют АТФ.      

13. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства:

1) бактерий                                        3) шляпочных грибов

2) беспозвоночных животных                4) растений

14. Процесс деления, в результате которого из исходной диплоидной клетки образуются четыре гаплоидные, называют:

1) митозом                2) дроблением        3) оплодотворением                4) мейозом

15. У особи с генотипом Aabb образуются гаметы:

1) Ab, bb                2) Ab, ab                3) Aa, Ab                4) Aa, bb

16. Суть гибридологического метода заключается в:

1) скрещивании организмов и анализе потомства               2) получении мутаций

3) исследовании генеалогического древа                             4) получении модификаций

17. Биология – это наука о

1) растениях            2) животных            3) растениях и животных         4) живых организмах  

18. К двумембранным органоидам относятся:

1) ядро и комплекс Гольджи                              3)  ядро, митохондрии и пластиды

2) митохондрии, пластиды и ЭПС                    4) пластиды, ядро и лизосомы

В заданиях № 19 — 21  выберите ТРИ правильных ответа

19. Ядро выполняет в клетке следующие функции

1) обеспечивает поступление веществ в клетку

2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом

3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка

4) участвует в процессе фотосинтеза

5) в нем органические вещества окисляются до неорганических

6) участвует в образовании хроматид

20. Какие три из перечисленных закономерностей были открыты Г. Менделем

1) закон независимого наследования признаков

2) биогенетический закон

3) закон расщепления признаков у гибридов второго поколения

4) закон сцепленного наследования

5) закон единообразия гибридов первого поколения

6) закон гомологических рядов и наследственной изменчивости

21.В процессе мейоза происходит:

1) образование половых клеток

2) формирование прокариотических клеток

3) уменьшение числа хромосом вдвое

4) сохранение диплоидного набора хромосом

5) образование двух дочерних клеток

6) развитие четырёх гаплоидных клеток

В заданиях № 22 – 23 установите соответствие.

22. Установите соответствие между названием науки и её характеристикой

А. Наука, изучающая закономерности наследования признаков

1) Биохимия

Б.  Наука, изучающая химическую организацию живого

2) Генетика

В. Наука, изучающая строение, функции и свойства клетки как живой системы

3) Физиология

Г. Наука, изучающая особенности функционирования целостного организма и его частей

4) Цитология

А

Б

В

Г

23. Установите соответствие между признаками и организмами

ПРИЗНАКИ                                                                   ОРГАНИЗМЫ

А) автотрофный способ питания                                 1) грибы

Б) гетеротрофный способ питания                              2) растения

В) запасное питательное вещество крахмал

Г) запасное питательное вещество гликоген

Д) наличие в клеточных стенках хитина

Е) наличие в клеточных стенках целлюлозы

24.  Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

1) образование бластомеров в процессе дробления зиготы

2) закладка зачаточных органов зародыша

3) слияние яйцеклетки и сперматозоида

4) развитие нервной пластинки

5) формирование двух зародышевых листков

На задание 25   дайте каткий свободный ответ.

25.  Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Фамилия, имя:___________________     класс:         Вариант:

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

25. Свободный ответ.

Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Фамилия, имя:________________ класс:                Вариант:

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

25. Свободный ответ.

nsportal.ru

Тест по биологии (10 класс) по теме: Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Основы селекции

1 вариант

  1. Гетерозис – это:

А. отдалённая гибридизация;

Б. межвидовая гибридизация;

В. близкородственное скрещивание;

Г. Развитие гибридов, полученных при скрещивании чистых линий.

2. Гомозиготность организмов можно усилить путём:

А. гетерозиса;

Б. мутаций;

В. инбридинга.

3. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

А. быстрее получить взрослые растения;

Б. повысить их устойчивость к вредителям

В. получить высокий урожай

Г. Повысить устойчивость к болезням.

4.  Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора:

А. проводится по фенотипу;

Б. проводится по генотипу;

В. используется при восстановлении численности зубров;

Г. Особенно широко применяется в растениеводстве.

5. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А. пищевых добавок;

Б. гибридных клеток;

В. эффективных лекарственных препаратов;

Г. кормового белка для питания животных

.

6. Выпишите лишнее слово:

— селекция;

— центры происхождения домашних животных и культурных растений;

-естественный отбор;

— одомашнивание.

7.  К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I. Полиплоидия

 II Чистая линия  

  III Гибрид

  IV Искусственный мутагенез

V Гетерозис    

   1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков                                    

2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов    

генетически отдалённых форм

3.Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса

4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.

5. Наличие дополнительных наборов хромосом.

8 Вместо точек вставьте необходимые термины.

  1. Скрещивание разных видов или родов – это метод……
  2. Отбор на племя лучших растений или животных – это метод ….
  3. Получение кратного увеличение набора хромосом – это метод….

Основы селекции

2 вариант

  1. Инбридинг представляет собой:

А. перекрёстное опыление у растений;

Б. отдалённую гибридизацию у растений и животных;

В. близкородственное скрещивание у растений и животных.

2. Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости идёт здесь речь?

А. о коррелятивной;

Б. модификационной;

В.мутационной;

Г. комбинативной.

3. Гибриды первого поколения более жизнеспособны и продуктивны из – за;

А. модификации;

Б. гетерозиса;

В. точечных мутаций;

Г. полиплоидии.

4. Открытие Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений имело огромное значение для развития:

А. экологии;

Б. селекции;

В. теории эволюции;

Г. биотехнологии.

5. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс:

А. увеличения доли гомозигот в потомстве;

Б. сокращения доли полипоидов в потомстве;

В. увеличения доли гетерозигот в потомстве;

Г. сокращения доли гомозигот в потомстве.

6. Выпишите  лишнее слово:

— искусственный отбор;

— искусственный мутагенез;

— гетерозис;

-гибридизация;

— оценка племенных качеств по потомству;

— метод полиплоидии.

7. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I Селекция

II Одомашнивание

III Искусственный мутагенез

IV Искусственный отбор

V Центры происхождения культурных растений и домашних животных

VI Управление доминированием

  1. Превращение диких видов растений и животных в культурные формы
  2. Использование влияния условий среды на развитие гибридов
  3. Районы, где жили и живут родоначальники культурных форм
  4. Наука о создании и улучшении культурных форм организмов
  5. Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными признаками
  6. Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций

8.Вместо точек вставьте необходимый термин.

1. Воспроизведение точной копии организма – это метод…

2. Искусственное получение мутаций – это метод…

3. Получение большого количества потомства от лучших производителей – это метод…

Основы селекции

Вариант 3

  1. Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется:

А . цитологией

Б. селекцией

В. экологией

Г. микробиологией

2. Искуственно созданная человеком популяция  растительных организмов с определёнными ценными хозяйственными признаками называется:

А. видом

Б. штаммом

В. популяцией

Г. сортом.

3. Теоретической основой методов селекции, направленных  на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:

А. биотехнология

Б. цитология

В. генетика

Г. эмбриология.

4. Группа генетически однородных  (гомозиготных) организмов, имеющих ценный исходный материал для селекции, называется:

А.чистой линией

Б. филогенетическим рядом

В. культурой тканей

Г. полиэмбрионией.

5. Гибридизация, помогающая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние, называется:

А. аутбридингом

Б. близкородственным скрещиванием

В. неродственным скрещиванием

Г. полиплоидией.

6. Отдалённая гибридизация поможет обеспечить возникновение биологических форм, представляющих большую хозяйственную ценность, благодаря:

А. инбридингу

Б. отбору

В.мутагенезу

Г. гетерозису

7.  Использование для гибридизации протопластов относится к :

А. генетическому клонированию

Б. клеточной инженерии

В. генной инженерии

Г. искусственному мутагенезу.

8. Для получения высокопродуктивных штаммов микроорганизмов наиболее эффективным методом является:

А. отдалённая гибридизация

Б. межлинейное скрещивание

В. искусственный мутагенез

Г. индивидуальный отбор

.

9. Промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм  микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами называется:

А. полиплоидией

Б. отдалённой гибридизацией

В. радиационным мутагенезом

Г. биотехнологией.

10. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал:

А. В.И Вернадский

Б. Б.Л. Астрауров

В. Н.И. Вавилов

Г.И.В. Мичурин.

С  208   тематическое и поурочное  планирование

nsportal.ru

Тест по биологии (10 класс) по теме: Тесты по биологии 10 класс.

Популяция.

1. Стабильность численного состава популяции определяется

А) соотношением рождаемости и смертности

Б) разнообразием составляющих её организмов

В) преобладанием молодых особей

Г) преобладанием особей женского пола

2. Особи объединяются в одну популяцию на основе

А) конвергенции            Б) общности питания        В) их роли в биогеоценозе         Г) свободного скрещивания

3. Мутации накапливаются в популяции, так как

А) значительная часть их носит рецессивный характер

Б) численность особей с полезными мутациями колеблется

В) многие из них являются доминантными

Г) многие мутации не передаются по наследству

4. Причина прироста численности природной популяции- это

А) превышение рождаемости над смертностью

Б) колебание численности популяций

В) сохранение среднего числа особей на единицу площади

Г) количество особей, вселённых человеком на её территорию

5. Популяция- основная структурная единица

А) рода                Б) вида             В) типа          Г) класса

6.Случайное изменение частот генов в небольших популяциях называют

А) саморегуляцией    Б) круговоротом веществ    В) дрейфом генов    Г) независимым распределением генов

7. Увеличение численности популяций зайцев приводит к

А) уменьшению численности рыси              Б) распространению среди них заболеваний

В) уменьшению численности лисиц             Г) возрастанию численности белок

8. Резкое возрастание численности особей в популяции, при которой возникает недостаток ресурсов, приводит к

А) обострению борьбы за существование     Б) появлению мутаций

В) возникновению модификаций                    Г) появлению комбинативной изменчивости

9. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

А)мутационная изменчивость             Б) географическая изоляция

В) борьба за существование                Г) искусственный отбор

10. Генофонд популяции – это совокупность всех составляющих

А) особей            Б) модификаций              В) генов              Г) фенотипов

11. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора-

А) организм              Б) популяция               В) вид                  Г) биогеоценоз

12. Если в популяции преобладают молодые половозрелые особи, то её численность

А) изменяется случайным образом      Б) остаётся постоянной            В) сокращается           Г) возрастает

13. В популяции возникают мутации, происходит борьба за существование, действует естественный отбор, поэтому популяцию считают

А) структурной единицей вида                Б) единицей эволюции

В) результатом эволюции                         Г) структурной единицей биогеоценоза

Уровень В.

1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса

А) борьба за существование

Б) размножение особи с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) формирование приспособленности к среде обитания (ВАГБД)

2. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности

А) белок Б) лисиц В) ласок Г) дроздов Д) паразитов Е) кротов

Уровень С.

1.Объясните, от чего зависит скорость эволюционного процесса в популяции?

2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Основными характеристиками популяции являются плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

3. Популяция является структурной единицей генофонда.

4. Популяция – это элементарная единица эволюции.

5. Личинки насекомых, живущие в пресном водоёме , представляют собой популяцию.

3. Какие биотические факторы среды сдерживают рост численности популяций животных в природе? Укажите не менее трёх факторов.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *