Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

 

Автор: Лебедева Елена Васильевна

Место работы: МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области

Дата подготовки материала:2012 год

Название работы: «Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство»  и  «Экономический рост и развитие»

 Тестирование составлено по учебнику:  «Обществознание 11 кл.» М,  «Просвещение» 2008 под ред. Л.Н.Боголюбова и др.

Тест №1   по теме «Экономика: наука и хозяйство» (параграф №1)

1.В понятии «экономика» необходимо различать:

а/двойное значение;

б/тройное значение;

в/одинарное значение.

2.Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал слово «экономика»

а/Сократ;

б/Ксенофонт;

в/Перикл.

3.Макроэкономика-это часть экономической науки, которая:

а/исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в/ исследует деятельность и влияние на национальную экономику  различных  хозяйствующих субъектов.

4. Мировая (международная) экономика

а) исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в) исследует движение капиталов, обмен в области науки и техники.

5.ВНП определяется как сумма:

а/ сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом;

б/сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных  в течение года на территории страны.

в/инфляции.

6.На какие две группы  можно разделить экономические величины и показатели:

а/переменные и постоянные;

б/объемные и качественные;

в/переменные и промышленные.

7.Как вырос ВВП России с 2001 по 2003 гг?

а/с 4 до 5%;

б/с 1 до 9 %;

в/с 5 до 7,2 %

8.Что мы получаем, разделив ВВП страны на количество граждан?

а/ВВП на душу населения;

б/уровень инфляции;

в/номинальный ВВП.

9.На основе каких показателей можно судить о росте ВВП?

а/реальном и номинальном ВВП;

б/уровне инфляции;

в/уровне жизни нации.

10/ На основе данных об объеме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране. В этом случае пользуются:

а/реальным ВВП;

б/номинальным ВВП;

в/уровне инфляции.

11/Что является основным показателем уровня жизни нации:

а/ВНП;

б/ВВП;

в/национальный доход.

12/ Когда В России впервые стал использоваться показатель ВВП?

а/ с 1989 г.

б/ с 1988 г.

в/ с 1990 г.        

Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-в,5-а,6-б,7-в,8-а,9-а,10-а,11-б,12-б.

————————————————————————————————————

Тест №2   по теме «Экономический рост и развитие» (параграф №2)

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

а/ 5-7 %;

б/ 2-3 %;

в/ 5-6%;

г/ 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

а/ улучшение жизни людей;

б/НТП;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

а/увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

б/ увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

а/ повышение квалификации работников;

б/НТП;

в/рациональное распределение ресурсов;

г/экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

а/ количество работников;

б/ВВП на душу населения;

в/ знания и умения людей;

г/ малопроизводительный труд.

6.Физический капитал-это

а/ оборудование и инструменты;

б/природные ресурсы;

в/ количество трудоспособного населения;

г/ малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

а/ полная занятость активного населения;

б/экономика топчется на месте;

в/постепенный рост производства;

г/экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

а/1981-1982;

б/1929-1933;

в/1980-1986;

г/1928-1932.

9.Одна из экзогенных причин циклического развития:

а/монетарная политика правительства;

б/изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

в/пятна на Солнце;

г/ депрессия.

10.Доля высокотехнологичной продукции в нашем экспорте(%):

а/5;

б/ 3;

в/2;

г/4.

11.Какое количество (%) населения развитых стран сегодня занимается сельским хозяйством?

а/1-2;

б/2-3;

в/ 4-5;

г/5-6.

12.Какой термин уместно применять для  бедных стран?

а/экономический цикл;

б/ экономическое развитие;

в/ экономический рост;

г/ НТП.

Ответы: 1-б,2-а,3-а,4-б,5-в,6-а,7-г.8-б,9-в,10-б.11-б,12-б.

nsportal.ru

наука и хозяйство для 11 класса

Тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса

2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами

3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это

1) распределение
2) производство
3) обмен

4) потребление

4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, — это

1) валовой внутренний продукт
2) валовой национальный продукт
3) национальный доход
4) чистый национальный продукт

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?

А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?

А. Валовой национальный продукт включает продажу промежуточных продуктов.
Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)

1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию

9. Глава фирмы «Л.» стремится получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Каким принципом выбора решений руководствуется глава фирмы «Л.»?

1) принципом кооперации
2) принципом специализации
3) принципом уравнительности
4) принципом рациональности

10. Группа экономистов страны Д. занимается исследованием проблемы экономического роста. Каким показателем измерения экономической деятельности им необходимо пользоваться прежде всего?

1) реальный ВВП
2) номинальный ВВП
3) уровень инфляции
4) ВНП

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты экономической деятельностиИх сущность
ПроизводствоПроцесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности
Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте

2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предмет изучения

A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

Уровни экономического анализа

1) микроэкономика
2) макроэкономика

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность
9) субъект

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Экономика: наука и хозяйство для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-4
3-3
4-2
5-3
6-3
7-2
8-2
9-4
10-1
Задания с кратким ответом
1. Распределение
2. 21221
3. 869324

testschool.ru

Тест по обществознанию 11 класс «Экономика: наука и хозяйство»

Тест «Экономика: наука и хозяйство» ЕГЭ

Вариант 1

1. Соотнесите примеры с разделами экономической науки:

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар. А) Микроэкономика

2)рост цены на сахар и изменение покупательной способности Б) Макроэкономика

субъектов экономики в результате этого. В) Мировая экономика

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
4) установление торговых отношений между индийской

фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области

компьютерных технологий.

2. Вставьте пропуски. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

Если из ВВП вычесть стоимость амортизации используемых машин, оборудования, зданий и т. п., то получится (1). Исключив из него косвенные налоги, которые уплачиваются в пользу государства, получим (2) общества. Он выступает как совокупный доход собственников всех ресурсов и отражает долю каждого из них в виде зарплаты, процента, ренты и прибыли.
Для оценки результатов экономики страны наряду с показателем ВВП используется показатель (3). Он получается, если к показателю ВВП прибавить доходы данной страны за рубежом и вычесть доходы иностранцев, работающих в этой стране.
А. ВНП (валовой национальный продукт).
Б. экономический рост.
В. чистый национальный продукт (ЧНП).
Г. производительность.
Д. национальный доход (НД).

3.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «уровень жизни». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о путях повышения уровня жизни, другое – о показателе уровня жизни.

4. Назовите не менее трех основных факторов производства.

5.Работа с текстом. О разделении труда

Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда… Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок.
Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собой особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является отдельным специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций… Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций…

Мне пришлось видеть… мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операции… Эти десять человек вырабатывали свыше 48000 булавок в день.
…Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом… выполняется несколькими.
…Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом производится больше работы, и значительно возрастают достижения науки. Получившееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа. А. Смит

Вопросы к тексту:
1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две проблемы.

2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее развито в ней разделение труда.

4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющих на производительность труда.

Тест «Экономика: наука и хозяйство»

Вариант 2

1.Что изучает экономическая наука?
1) действия объективных законов истории; 2) способы распределения материальных благ;
3) систему признаков, определяющих социальную структуру;
4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

2.Экономика – наука, изучающая:
1) мотивы поведения человека; 2) методы рационального хозяйствования;
3) способы внедрения достижений науки; 4) формы повышения квалификации рабочих.

3.Что отличает товарное хозяйство от натурального?
1) используются машины и оборудование;2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
3) продукция производится для продажи; 4) существует разделение труда.

4.Основная цель экономической деятельности:
1) производство материальных благ;
2) научно-технический прогресс;
3) разработка ресурсосберегающих технологий;
4) взаимодействие государства и производителей.

5. Экономическая наука изучает:
1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;

2) действие объективных законов в истории человечества;
3) методы научного познания;
4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.

6. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее:
1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;
2) пути повышения эффективности экономических процессов;
3) стабилизация демографической ситуации;
4) способы распределения производственных благ.

7.Какие проблемы экономики являются универсальными?
1) Конкуренция и монополия 2) Ограниченность ресурсов 3) Экономический выбор
4) Занятость населения 5) Экономическая политика государства

6) Постоянный рост потребностей общества.

8.Соотнесите примеры с разделами экономической науки:

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар. А) Микроэкономика

2)рост цены на сахар и изменение покупательной способности Б) Макроэкономика

субъектов экономики в результате этого. В) Мировая экономика

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
4) установление торговых отношений между индийской

фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области

компьютерных технологий.

Да или нет?

9) Экономическая сфера общества – это разнообразные отношения, складывающиеся в процессе материального производства и распределения материальных благ.

10) Экономический рост в стране определяется на основе данных номинального ВВП.

11) Экономика – наука, которая исследует поведение людей в процессе производства материальных благ.

12) Экономика – наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей.

13) Микро- и макроэкономика – это уровни анализа использования ограниченных ресурсов.

14) Экономика – совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда.

15) Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых за единицу времени.

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют  имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Тест «Экономика: наука и хозяйство».

Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.

Тест «Экономика: наука и хозяйство».

1. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления;

2) обмена;

3) производства;

4) распределения.

2. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны

3. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

4. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

6. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики;

2) эффективное распределение и использование ресурсов;

3) повышение стоимости основных факторов производства;

4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

7. Фактором производства являются:

1) методы планирования объемов производства;

2) способы распределения прибыли;

3) источники финансирования предприятия;

4) промышленные станки и оборудование.

8. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

9. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1) токарный станок

А) земля

2) каменный уголь

Б) труд

3) наладчик оборудования

В) капитал

4) офис фирмы

5) менеджер

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) государство

Е) сфера

Б) возможность

Ж) потребность

В) экономика

З) хозяйство

Г) человек

И) производители

Д) ресурсы

К) наука

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

3

2

2

2

4

4

ВАБВБ

ВЗКДЖАГ

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по предмету обществознание для 11 класса по главе «Экономика»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Феодосийская санаторная школа-интернат»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей социально-гуманитарных дисциплин

Протокол №__ от _______2015г.

Руководитель МО ___________

Согласовано

Зам. директора по УР

____________И.В. Калинина

«____» ___________ 2015 г.

Утверждаю

Директор школы-интерната

_____________ О.Ф. Дымнич

от «___» _____________ 2015 г.

Административная контрольная работа

по курсу «Обществознание»

(включая экономику и право)

11 класс

2015-2016 учебный год

Учитель обществознания:

Копченко Ирина Михайловна

Аннотация, структура и содержание,

методические рекомендации по оцениванию

административной контрольной работы

по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов

ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

в 2015-2016 учебном году

Назначение, цели и задача административной контрольной работы.

Тип класса: 11 класс – универсальный. 

Обществознание изучается на базовом уровне по УМК Боголюбова Л.Н.

Административная контрольная работа проводится в I семестре изучения предмета «Обществознание» в 11 классе.

Целями написания административной контрольной работы являются:

Проверить качество и прочность знаний учащихся;

Установить соответствие знаний и умений учащихся требованиям к подготовке по обществознанию.

 Задания административной контрольной работы проверяют следующие умения:

• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике в целом;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Распределение заданий административной контрольной работы по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Административная работа проводится по итогам изучения главы 1 «Экономическая жизнь общества» рабочей программы по предмету «Обществознание».

Задания включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Задания составлены с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами истории, географии и др.

Работа содержит задания шести типов.

тип 1 – тестовые задания с выбором ответов из предложенных вариантов. Максимальное число вариантов на каждое задание – четыре;

тип 2 — словарная работа на подбор терминов по заданному определению. Выбор слов не предоставляется;

тип 3 – работа с текстом. Необходимо вставить пропущенные слова. Набор необходимых слов предоставляется.

тип 4 — заполнить пропуски в схеме. Набор необходимых слов предоставляется;

тип 5 – графический метод представления информации;

тип 6 – задание на соотношение понятий.

В административной контрольной работе представлены задания главы 1 «Экономическая жизнь общества» рабочей программы по предмету «Обществознание», сгруппированные в пять блоков-модулей, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Распределение тем, заданий и максимальных баллов административной контрольной работы по предмету по предмету «Обществознание»

для учеников 11 класса

блока-модуля

Наименования глав и тем

Количество заданий

Максимальное количество балов

ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

1

Тема 1. Роль экономики в жизни общества.

3

9

Тема 2. Экономика: наука и хозяйство.

2

Тема 3. Экономический рост и развитие.

2

16

3

Тема 4. Рыночные отношения в экономике.

3

17

Тема 5. Фирма в экономике.

Тема 6. Правовые основы предпринимательской деятельности.

Тема 7. Слагаемые успеха в бизнесе.

4

Тема 8. Экономика и государство.

2

15

Тема 9. Финансы в экономике.

Тема 10. Занятость и безработица.

5

Тема 11. Мировая экономика.

2

20

Тема 12. Экономическая культура.

Итого

12

77

Распределение заданий административной контрольной работы по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов по уровням сложности.

Административная контрольная работа содержит задания трех уровней: элементарного, базового и повышенного.

Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий и баллов по уровню сложности

в административной контрольной работе по предмету по предмету «Обществознание»

для учеников 11 классов

Уровень

сложности

заданий

Количество

заданий

Процент количества заданий

данного уровня сложности

Максималь-ный балл

Процент максимального

первичного балла за задания

данного уровня сложности

Элементарный

5

42%

21

27%

Базовый

6

50%

44

57%

Повышенный

1

8%

12

16%

Итого

12

100%

77

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

Каждое правильно выполненный элемент содержания заданий элементарного и базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил, написал) номер правильного ответа и/или сам правильный ответ. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Правильное выполнение элементов задания повышенного уровня оценивается максимально в 2 балла. Задания повышенного уровня оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с незначительными ошибками – 1 балл; неверное выполнение задания – 0 баллов.

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы.

Результаты выполнения заданий позволяют осуществить дифференциацию учащихся по уровню подготовки по предмету. Подготовку характеризует способность ученика применять полученные знания как в стандартной — закрытой (элементарный и базовый уровень), так и в открытой форме заданий (повышенный уровень). С учетом данных критериев следует при анализе результатов работы распределить учащихся на группы, различающиеся продемонстрированным уровнем подготовки: низким, пониженным, достаточным и высоким.

Группа 1 (низкий уровень подготовки учащихся) включает учащихся, которые получили от 0 до 3 баллов за задания базового уровня и от 0 до 13 баллов повышенного уровня. Эти учащиеся нуждаются в особом внимании учителя на этапах повторения изученных в основной школе тем.

Группа 2 (пониженный уровень подготовки учащихся) включает учащихся, которые получили от 4 до 5 баллов за выполнение заданий базового уровня и от 0 до 13 баллов повышенного уровня.

Группа 3 (достаточный уровень подготовки учащихся) включает учащихся, которые получили от 6 до 12 баллов за выполнение заданий базового уровня и от 0 до 6 баллов повышенного уровня.

Группа 4 (высокий уровень подготовки учащихся) включает учащихся, которые набрали от 11 до 12 баллов за задания базового уровня и от 7 до 13 баллов за задания повышенного уровня.

Методика оценивания и распределения учащихся по уровням подготовки при написании административной контрольной работы по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов представлена в таблице 3.

Таблица 3

Методика оценивания и распределения учащихся по уровням подготовки

при написании административной контрольной работы по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов

Уровни подготовки

Количество правильных ответов

% правильных

ответов

Оценка

по «пятибалльной» шкале

Группа 1 — низкий уровень подготовки учащихся

70-77

91-100%

5

«отлично»

Группа 2 пониженный уровень подготовки учащихся

55-69

71-90%

4

«хорошо»

Группа 3 достаточный уровень подготовки учащихся

39-54

51-70%

3

«удовлетворительно»

Группа 4 — высокий уровень подготовки учащихся

38 и менее

50% и менее

2 «неудовлетворительно»

Продолжительность работы по предмету. На выполнение административной контрольной работы по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов отводится 40 минут.

Бланк для написания административной контрольной работы по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов прилагается.

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Человек и экономика» (11 класс)

Проверочная работа по теме «Человек и экономика» 11 класс.

Вариант 1.

1. Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ:

1)промышленность 2)экономика 3)транспорт 4)общество

2. Проблемы экономического роста, роли государства в экономике изучает:

1)макроэкономика 2)микроэкономика 3)протекционизм 4)меркантилизм

3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом:

1)ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР

4.Вставьте пропущенные слова:

1)Увеличение ВВП за счёт расширения масштабов использования ресурсов – это экстенсивный рост.

2)Экономический цикл состоит из подъёма, спада, депрессии и оживления.

5. Совокупность институтов, служб, предприятий, обслуживающих рынок – это:

1)монополия 2)валютная биржа 3)инфраструктура 4)конкуренция

6. Доход, который приносит такой фактор производства, как земля:

1)капитал 2)процент 3) зарплата 4)рента

7. Верны ли утверждения:

1)Предпринимательство – это самостоятельная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. (Да)

2) Учредителями общества с ограниченной ответственностью могут быть только юридические лица. (Нет)

3) Лицензия – специальное разрешение на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий. (Да)

8. Деятельность по организации и координации работы предприятия:

1)маркетинг 2) менеджмент 3)сегментация 4)программирование

9. Эмиссия – это

1)замена денежных знаков

2)уровень инфляции

3)выпуск денежных знаков

4) процесс обесценивания денег

10. Что лишнее в перечне:

безработица, фрикционная, структурная, циклическая, экономика

11. Политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов:

1) глобализация 2)меркантилизм 3)экономические санкции 4)протекционизм

12. Экспорт Нидерландов в 2001 году был равен 240 650 млн. долл., а импорт – 120 230 млн. долл. Является ли сальдо внешнеторгового баланса страны положительным? (Да)

13. Укажите, как называется финансово-кредитное учреждение, специализирующееся на покупке и продаже ценных бумаг:

1)пенсионный фонд 2)финансовая компания 3)фондовая биржа 4)страховая компания

14. Укажите, какое средство не должно использоваться предпринимателем для снижения затрат:

1)более экономная комбинация ресурсов

2)внедрение новой техники

3)экономия сырья и ресурсов

4)снижение зарплаты ниже установленного законом уровня

15. Объясните высказывание: «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон Бонапарт)

Проверочная работа по теме «Человек и экономика» 11 класс.

Вариант 2.

1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:

1)социология 2)экономика 3)археология 4)история

2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:

1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение

3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:

1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР

4. Вставьте пропущенные слова:

1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это интенсивный рост.

2)Существует 4 экономические системы: традиционная, командная, рыночная и смешанная.

5. Рынок ценных бумаг – это:

1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок

6. Вложение материальных и денежных средств в производство:

1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль

7. Верны ли утверждения:

1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты. (Да)

2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. (Да)

3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними. (Нет)

8. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:

1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта

9. Инфляция – это

1)экономический спад

2)процесс обесценивания денег

3)снижение спроса населения

4) замена денежных знаков

10. Что лишнее в перечне:

квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда

11. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:

1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса

12. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн. долл., а импорт 456 240 млн. долл. Является ли сальдо внешнеторгового баланса страны положительным? (Нет)

13. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:

1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление

14. На величину спроса влияет:

1)величина доходов населения

2)возрастание численности населения

3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем

4)всё перечисленное

15. Объясните высказывание:

«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». (Портер)

infourok.ru

Тест Экономика: наука и хозяйство

Разработка содержит тестовые задания для проверки знаний по теме «Экономика: наука и хозяйство».

Просмотр содержимого документа
«Тест Экономика: наука и хозяйство»

Тест «Экономика: наука и хозяйство»

1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется:

1) потребностью

2) регулятором

3) ценностью

4) деятельностью

2. К материальным потребностям не относится потребность в:

1) пище

2) жилище

3) общественном признании

4) одежде

3. Верны ли следующие суждения?

А) Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

Б) Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. В XX веке возник новый фактор производства:

1) нанотехнологии

2) приватизация

3) космические технологии

4) информация

5. К экономическим благам относят:

1) воздух

2) мебель

3) солнечный свет

4) морскую воду

6. К средствам производства относят:

1) продукты питания

2) транспорт

3) жилое помещение

4) одежду

7. Макроэкономика изучает:

1) экономику семьи

2) экономику фирмы

3) экономику рынков, товаров и услуг

4) общеэкономические процессы

8. Ниже указаны макро и микроэкономические процессы. Распределите их в два столбика.

1) безработица

2) экономический рост

3) фирма

4) домохозяйство

Макроэкономика

Микроэкономика

9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика». Подчеркните лишний термин.

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *