Тест по литературе в 8 классе. «Капитанская дочка»

Ученика(цы) 8 __ класса

ФИ _______________

Оценка_______

Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Вариант 1

1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;                               б) повествователя;

в) Маши Мироновой;                    г) Петра Гринёва;

д) Пугачёва

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

а) композиции                               б) эпиграфов

в) вставных элементов                      г) прямой авторской оценки

д) выбора героя

3. Какие исторические личности упоминаются в повести?

а) Фридрих второй                      б) граф Миних

в) Григорий Орлов                      г) Екатерина первая

д) Елизавета первая                      е) Екатерина вторая

4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

а) прямая авторская оценка                 б) портрет

в) эпиграфы                                             г) речевая характеристика

д) отношение других персонажей          е) вставные элементы

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …

а) единственный женский персонаж повести

б) стоит в центре сюжета

в) носительница высокой нравственности и чести

г) дочь погибшего русского офицера

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция                       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка                          2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация                            3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка                 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

а) Пугачёв 1) оренбургские генералы

б) Швабрин 2) Екатерина вторая

в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

а) былины г) песни

б) загадки д) пословицы, поговорки

в) сказки е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд» г) «Незваный гость»

б) «Арест» д) «Мятежная слобода»

в) «Приступ»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства.

13. Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.

14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою.

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога д)кинжал

б)могила е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

Ученика(цы) 8 __ класса

ФИ _______________

Оценка_______

Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Вариант 2

1. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка»: 
А. Береги честь смолоду 
Б. И жить торопится и чувствовать спешит 
В. Служи верой и правдой

2. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке»: 
А. От автора 
Б. От лица Маши Мироновой 
В. От лица Петра Гринева

3. Что обычно любил читать отец Петра Гринева: 
А. Московские ведомости 
Б. Отечественные записки 
В. Придворный календарь

4. В какой город был отправлен на службу Петр Гринев: 
А. Оренбург 
Б. Симбирск 
В. Санкт-Петербург

5. Отправляясь на службу, какой наказ получил Петр Гринев от отца: 
А. Служи верой и правдой 
Б. Береги платье снову, а честь смолоду 
В. За правое дело стой смело

6. Чему научил Зурин Петра Гринева: 
А. Стрелять из оружия 
Б. Рассказывать армейские анекдоты 
В. Играть в бильярд

7. Где впервые Петр Гринев встретился с Пугачевым: 
А. Во время осады Оренбурга 
Б. В степи во время метели 
В. Во время взятия Белогорской крепости

8. Что стало истинной причиной поединка между Швабриным и Гриневым: 
А. Оскорбление Маши Мироновой 
Б. Предательство Швабрина и его переход на сторону Пугачева 
В. Критика Швабрина касательно стихотворений Петра Гринева

9. За кого выдавал себя Емельян Пугачев: 
А. За атамана 
Б. За государя Петра Федоровича 
В. За борца с царской властью

10. Кто оказался предателем и перешел на сторону мятежников: 
А. Зурин 
Б. Гринев 
В. Швабрин

11. Почему Пугачев помиловал Гринева: 
А. Савельич Христом Богом просил 
Б. Гринев присягнул Пугачеву 
В. Пугачев узнал Гринева, который ранее подарил ему заячий тулуп

12. После того как Пугачев отпустил Гринева с Савельичем на все четыре стороны, они снова, несмотря на опасность, вернулись в крепость. Почему? 
А. Так велел долг 
Б. Гринев получил письмо от Маши Мироновой 
В. Гринев мечтал отомстить Швабрину

13. Что в «Капитанской дочке» Пушкин называет бессмысленным и беспощадным? 
А. Бунт 
Б. Казнь 
В. Война

14. Что стало причиной ареста Петра Гринева: 
А. То, что он самовольно выехал из Оренбурга в Белогорскую крепость 
Б. Слухи о дружеских путешествиях с Пугачевым 
В. Донос Швабрина

15. Петр Гринев был освобожден, потому что: 
А. Маша Миронова обратилась за помощью к самой императрице 
Б. Отец Гринева просил о помиловании 
В. Доказательств было недостаточно

16. Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым

а) «Вожатый»

б) «Незваный гость»

в) «Пугачевщина»

г) «Сержант гвардии» 
17. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

а) Алексей Швабрин

б) капитан Миронов

в) Петр Гринев

г) Савельич 

Вариант 1 Ответы: Часть1

1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в

Вариант 2 Ответы: Часть 1

1А, 2В, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8А, 9Б, 10В, 11А, 12Б, 13А, 14В, 15А, 16 А, 17 Б.

nsportal.ru

Тест по литературе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса

Тест по литературе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Как звали воспитателя и верного спутника Гринёва?

1) Семёныч
2) Савельич
3) Степаныч
4) Архип

А2. Чем одарил Гринёв своего вожатого, помогшего до­браться до постоялого двора?

1) перстнем
2) пятиалтынным
3) ужином
4) заячьим тулупом

А3. Как повёл себя Швабрин после захвата крепости?

1) откупился
2) перешёл на сторону Пугачёва
3) сбежал из крепости
4) спрятался в доме попа

А4. К кому Маша Миронова обратилась за помощью, что­бы оправдать Гринёва?

1) к Екатерине II
2) к Екатерине I
3) к Потёмкину
4) к влиятельным родственникам

Часть В

В1. Какое издание было любимым чтивом отца Гринёва?

В2. Чей это портрет?

Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.

Часть С

С1. Почему глава, повествующая о дуэли Гринёва и Швабрина, названа не «Дуэль», а «Поединок»?

2 вариант

Часть А

А1. Какое наставление дал Гринёву отец, отправляя на службу?

1) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
2) «Под лежачий камень вода не течёт»
3) «Береги платье снову, а честь смолоду»
4) «Если Магомет не идёт к горе, то гора придёт к Ма­гомету»

А2. Как называлась крепость, в которой Гринёв нёс службу?

1) Белозёрская
2) Белокаменная
3) Белоглинская
4) Белогорская

А3. Что произошло с родителями Маши Мироновой после захвата крепости?

1) Пугачёв их помиловал

2) отец был убит, матери удалось спастись
3) оба были убиты
4) Пугачёв содержал их под арестом

А4. Почему Гринёв был заключён под стражу?

1) Пугачёв сообщил, что Гринёв — его шпион
2) его оговорил Швабрин
3) за самовольное отлучение из Оренбурга
4) его оболгали неизвестные ему перебежчики

Часть В

В1. Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую рассказал Пугачёв Гринёву.

В2. К какой главе в качестве эпиграфа взята поговорка?

Мирская молва — морская волна.

Часть С

С1. Почему Гринёв, будучи арестованным, на допросе не рассказал всей правды о своих взаимоотношениях с Пугачёвым? Как это характеризует героя?

Ответы на тест по литературе А.С. Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Придворный календарь
В2. Пугачёва
2 вариант


А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
В1. Орёл и ворон
В2. К главе «Суд»

testschool.ru

Тест с ответами по литературе»Капитанская дочка»8 класс

Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;

б) повествователя;

в) Маши Мироновой;

г) Петра Гринёва;

д) Пугачёва

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

а) композиции

б) эпиграфов

в) вставных элементов

г) прямой авторской оценки

д) выбора героя

3. Какие исторические личности упоминаются в повести?

а) Фридрих второй

б) граф Миних

в) Григорий Орлов

г) Екатерина первая

д) Елизавета первая

е) Екатерина вторая

4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

а) прямая авторская оценка

б) портрет

в) эпиграфы

г) речевая характеристика

д) отношение других персонажей

е) вставные элементы

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …

а) единственный женский персонаж повести

б) стоит в центре сюжета

в) носительница высокой нравственности и чести

г) дочь погибшего русского офицера

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

а) Пугачёв 1) оренбургские генералы

б) Швабрин 2) Екатерина вторая

в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

а) былины г) песни

б) загадки д) пословицы, поговорки

в) сказки е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд» г) «Незваный гость»

б) «Арест» д) «Мятежная слобода»

в) «Приступ»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога д)кинжал

б)могила е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

Ответы:1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в

infourok.ru

Тест по литературе (8 класс) на тему: Тест по литературе 8 класс А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Тест по литературе (8 класс)

А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка»

  1.  Определите жанр произведения.

а) роман

б) историческая повесть

в) семейно-бытовая хроника

г) легенда

д) мемуары

  1.  Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

а) автора

б) повествователя

в) Маши Мироновой

г) Петра Гринева

д) Пугачева

  1.  Авторская позиция проявляется в произведении

с помощью

а) композиции б) эпиграфов

в) вставных элементов

г) прямой авторской оценки Д) выбора героя

  1. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как

а) мятежник, преступник

б) историческое лицо — предводитель народного восстания

в) романтический герой

г) простой человек, пользующийся уважением народа

  1.  Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?

а) сопоставления

б) взаимодополнения

в) антитезы

г) композиционной параллели

  1.  Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева.

а) авторская оценка

б) портрет

в) отношение других персонажей

г) эпиграфы

д) речевая характеристика

е) вставные элементы

  1.  В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —

а) единственный женский персонаж повести

б) идейный и художественный центр повести

в) возлюбленная Петра Гринева

г) дочь погибшего русского офицера

  1.  Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция        1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка                 2)освобождение Гринева, женитьбана Маше

в) кульминация        3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка                 4)знакомство Гринева с главной героиней повести

  1. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

а) характеризует Гринева

б) предвещает дальнейшее развитие отношений двух

персонажей

в) характеризует Пугачева

г) подчеркивает кровожадность Пугачева

  1.  Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмыслепный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине II

в) Петруше Гриневу

г) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров

д) Савельичу

  1.  Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

Пугачев; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы.

  1.  Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева?

а) былины

б) загадки

в) сказки

г) песни

д) пословицы, поговорки

е) мифы

  1.  Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А, Сумароков»?

а) «Суд»

б) «Арест»

в) «Приступ»

г) «Незваный гость»

Д) «Мятежная слобода»

  1. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви

б) проблема чести, долга и милосердия

в) проблема роли народа в развитии общества

г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства

  1.  Каким показан в повести Савельич?

а) забитым, безгласным крепостным

б) послушным, рабски преданным своим господам человеком

в) глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства

г) любящим, заботливым помощником и советчиком

  1.  О каких исторических событиях идет речь в повести?

а) крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

б) бунт яицкого войска

в) бунт Ивана Болотникова

г) поход князя Голицына на Оренбург

д) стрелецкий бунт в Москве

  1.  Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а) путь, дорога

б) могила

в) буря, буран

г) орел, ворон

д) кинжал

е) виселица

  1.  Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева?

а) ум, сметливость

б) лень, бездеятельность

в) удальство, широта натуры

г) склонность к пьянству

д) память на добро, благодарность

19. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а) Марии Мироновой

б) Василисы Егоровны

в) Екатерины II

г) Авдотьи Васильевны

ОТВЕТЫ

А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка»

1. б; 2. г; 3. г; 4. б, в; 5. в; 6. а; 7. б; 8. а — 3, б — 4, в — 1, г — 2; 9. б, в; 10. г; 11. П— Савельич; 12. в, г, д; 13. д; 14. в; 15. г; 16. а, б, г; 17. а, в, г, е; 18. а, в, д; 19. в.пугачев — Екатерина II; Пугачев — оренбургские генералы; Гринев — Швабрин; Пугачев

nsportal.ru

Тест по литературе (8 класс) по теме: Тест по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 8 класс.

Тест «Капитанская дочка» (8 класс)

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

 Вариант 1

 1 В каком веке происходит действие повести «Капитанская дочка»?

      А. В 17 веке

      Б.  В 18 веке

      В.  В 16 веке

      Г.  В начале 19 века

2.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».

А. Москва

Б. С-Петербург

В. Нижнеозерская крепость

Г. Белогорская крепость

Д. Оренбург

3. Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести.

      А. Пугачев

      Б. Граф Минин

      В. князь Голицын

      Г. Григорий Орлов

      Д. Екатерина 1

      Е. Екатерина 2

4. Назвать узловые моменты повести.

      А. Буран

      Б. Детство Гринева

      В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринева.

      Г. Разговоры Гринева и Савельича

      Д. Поездка Гринева к Пугачеву, освобождение Маши

      Е. Встреча Маши и Екатерины 2

5. Отметить верные суждения.

     А. «Капитанская дочка» — историческая повесть.

     Б. «Капитанская дочка» — мемуары

     В. «Капитанская дочка» — историческая повесть, стилизованная автором под мемуары

6. Отметить от чьего лица ведется повествование.

     А. Автора

     Б. Молодого Петра Андреевича Гринева

     В. Старого Петра  Андреевича Гринева

     Г. Рассказчика П. А. Гринева в разные периоды жизни

7. По какой причине А. С. Пушкин избрал рассказчиком Гринева?

     А. Гринев принадлежал старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.

     Б. Мировоззрения автора и Гринева совпадают.

     В. Молодость Гринева позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

8. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание глав в повести.

     А. Эпиграф раскрывает содержание главы

     Б. Эпиграф предваряет появление героя

     В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы

     Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.

 

Вариант 2. 

1. Отметить верное суждение.

      А. Образ Пугачева является центральным образом повести.

      Б. Образ Пугачева не является центральным, но важен для авторского замысла – изображения русского бунта.

2. Отметить верное суждение о роли вставных элементов.

      А. Они помогают раскрыть характеры героев.

      Б. Они предопределяют участь героев.

      В. Они стилизуют повесть под документ 18 века

      Г. Они придают занимательность сюжету

3. Соотнести качества характера с персонажами повести.

      Честность

      Смелость                                                                 Гринев

      Трусость

      Прямота

      Коварство

      Жестокость                                                            Швабрин

      Чувство долга и чести

      Эгоизм

4. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.

      А. Екатерина – Маша Миронова

      Б. Пугачев – Гринев

      В. Пугачев – Гринев, Екатерина – Маша Миронова

5. Отметить верное суждение.

      А. Повесть является изложением реальных событий

      Б. Повесть – плод авторского вымысла

      В. Повесть основана на историческом материале, дополненном художественным вымыслом.

6. Отметить верное суждение.

       А. Литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.

       Б. Литературный характер – это художественное изображение человека.

       В. Литературный характер – это персональные черты, присущие герою.

7. Указать, какие жанры устного народного творчества использует в повести А.С. Пушкин и почему.

8. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова «Ну довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».

        А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан

        Б. Да коли успеешь, надень на Машу все самое лучшее

        В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку

17. А. С. Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачевского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему в повести нет таких описаний.

 

 

 А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

 Вариант 2.                            Уровень 1

 1 Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»?

     А. В начале 18 века

     Б. В середине 18 века

     В. В начале 19 века

     Г. В конце 18 века..

2. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».

     А. Оренбургская губерния

     Б. С – Петербург

     В. Белогорская крепость

     Г. Москва

3. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей повести.

     Василиса                                     Андреевич

     Мария                                         Кузьмич

     Иван                                            Егоровна

     Петр                                            Ивановна

     Алексей                                       Игнатьевич

                                                          Иванович

4. Отметить воинское звание Гринева.

      А. Корнет

      Б. Прапорщик

      В. Поручик

      Г. Рядовой

.5 Отметить верные суждения.

      А. В центре повести «Капитанская дочка» — судьба героев в трагическое время Пугачевского бунта.

      Б. В центре повести «Капитанская дочка» — история жизни Петра Гринева

6. Повесть «Капитанская дочка» написана в форме:

      А. Рассказа Петра Гринева автору

      Б. Мемуаров Петра Гринева

      В. Рассказа Марьи Ивановны

7. Записать эпиграф к повести и отметить его роль.

      А. Эпиграф раскрывает идею повести

      Б. Эпиграф отражает авторскую позицию

      В. Эпиграф раскрывает содержание повести

      Г. Эпиграф служит для раскрытия характера героев

8. Отметить верные суждения

      А. «Капитанская дочка» — историческая повесть

      Б. «Капитанская дочка» — мемуары

      В. «Капитанская дочка» — историческая повесть, стилизованная автором под мемуары

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2                              Уровень 2

 

9.Отметить, в каких эпизодах проявляется зеркальность композиции повести.

      А. Портреты Пугачева и Екатерины 2

      Б. Письмо Гринева отцу и его ответ

      В. Сцена пытки башкирца – сцена казни в Белогорской крепости

      Г. Отношение к Гриневу Пугачева и милость Екатерины 2

10. Отметить приоритет появления темы русского бунта в повестях.

      А. «Капитанская дочка»

      Б. «Дубровский»

11. Отметить вставные элементы в повести.

      А. Сон Гринева.

      Б. Встреча Гринева и Пугачева в степи

      В. Стихи Гринева.

      Г. Допрос башкирца

      Д. Сказка старой калмычки.

12. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства.

      А. Пугачев – Гринев

      Б. Гринев – Швабрин

      В. Екатерина – Маша Миронова

13. Отметить верное суждение.

      А. История Маши Мироновой действительно произошла в 18 веке.

      Б. История Гринева и Маши Мироновой – плод авторской фантазии

      В. Встреча Пугачева с Гриневым была на самом деле.

14. Отметить, характеры каких персонажей удалось раскрыть А.С. Пуушкину

       А. Екатерины 2

       Б. Гринева

       В. Маши Мироновой

       Г. Капитана Миронова

       Д. Швабрина

       Е. Савельича

15. Отметить элементы повести, в которых появляются фольклорные мотивы.

       А. Эпиграфы

       Б. Речь Гринева и Маши Мироновой

       В. Речь Пугачева

       Г. Вставные элементы

       Д. Сюжет

16. Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачевым.

       Трусость

       Страх

       Честность                                                 Гринев

       Коварство

       Презрение

       Уважение                                                 Швабрин

       Необходимость

       Честь

17. А.С. Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачевского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачева. Объяснить, что изменилось бы в повести, войди туда описания злодеяний Пугачева и его войска.

 

nsportal.ru

Тест А С Пушкин Капитанская дочка Литература 8 класс

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Автор: ©2017, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ императрица лично беседовала с Машей

__ в дуэли победил Гринёв

__ императрица лично беседовала с Гринёвым

__ Савельич был родственником Гринёва

Задание 2

Вопрос:

Каково полное имя и отчество Гринёва?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Пётр Петрович 2) Пётр Андреевич

3) Иван Григорьевич 4) Андрей Петрович

Задание 3

Вопрос:

Что подарил Гринёв Пугачёву?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) меховую шапку 2) новые валенки

3) заячий тулуп 4) кожаные рукавицы

Задание 4

Вопрос:

О ком Пугачёв рассказал сказку Гринёву?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) о филине 2) о коршуне 3) о вороне 4) об орле

Задание 5

Вопрос:

Почему Гринёв служил в армии, а не в гвардии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Не было средств 2) сам не захотел

3) такова была воля отца Гринёва 4) не было нужных знакомств

Задание 6

Вопрос:

Каково отчество дядьки Гринёва?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Степаныч 2) Савельич 3) Сергеич 4) Семёныч

Задание 7

Вопрос:

Что написал для Маши Гринёв?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) повесть 2) песню

3) стихотворение 4) поэму

Задание 8

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ У Гринёва гувернёром был француз

__ Фамилия Маши была Миронова

__ Швабрин был прощён императрицей

__ Гринёв всё честно рассказал на допросах

Задание 9

Вопрос:

Каким оружием сражались на дуэли Гринёв и Швабрин?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) на кулаках 2) на шпагах 3) на дубинах 4) на пистолетах

Задание 10

Вопрос:

В какой крепости служил Гринёв?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Белопольской 2) Белосельской

3) Белогорской 4) Белорецкой

Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

Да;

Нет;

Нет;

Нет;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (4 б.) Верные ответы: 3;

4) (5 б.) Верные ответы: 3; 4;

5) (5 б.) Верные ответы: 3;

6) (3 б.) Верные ответы: 2;

7) (4 б.) Верные ответы: 3;

8) (5 б.) Верные ответы:

Да;

Да;

Нет;

Нет;

9) (4 б.) Верные ответы: 2;

10) (3 б.) Верные ответы: 3;

4

multiurok.ru

Тест по литературе по повести «Капитанская дочка» 8 класс

Тест

1. Повествование в повести ведется от лица:

А) автора; Б) повествователя; В) Маши Мироновой; Г) Петра Гринёва; Д) Пугачёва;

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью :

А) композиции; Б) эпиграфов; В) вставных элементов; Г) прямой авторской оценки; Д) выбора героя;

3. Какие исторические личности упоминаются в повести:

А) Фридрих 2; Б) граф Миних; В) Григорий Орлов; Г) Екатерина 1; Д) Елизавета 1; Е) Екатерина 2;

4.Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва:

А) прямая авторская оценка; Б) портрет; В) эпиграфы; Г) речевая характеристика; Д) отношение других персонажей; Е) вставные элементы;

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова –

А) единственный женский персонаж; Б) стоит в центре сюжета; В) носительница высокой нравственности и чести; Г) дочь погибшего русского офицера;

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:

А) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка 4) знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва:

А) характеризует Гринёва; Б) предвещает развитие отношений двух персонажей; В) характеризует Пугачёва; Г) подчёркивает кровожадность Пугачёва;

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

А) автору; Б) Екатерине 2; В) Петруше Гринёву; Г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров; Д) Савельичу;

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

А) Пугачёв 1) оренбургские генералы

Б) Швабрин 2) Екатерина 2

В) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:

А) былины Б) загадки В) сказки Г) песни Д) пословицы Е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

« В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп? –спросил он ласково» (А.Сумароков)

А) «Суд» Б) «Арест» В) «Приступ» Г) «Незваный гость» Д) « Мятежная слобода»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»:

А) проблема любви Б) проблема чести, долга, милосердия В) проблема роли народа в развитии общества Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич:

А) забитым, безгласным крепостным Б) послушным, рабски преданным своим господам

В) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметьте верное суждение: Литературный характер – это…-

А) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

Б) художественное изображение человека; В) персональные черты, присущие герою;

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»:

А) путь, дорога; Б) могила; В) буря, буран; Г) орёл, ворон; Д) кинжал; Е) виселица;

16.Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва:
А) ум, сметливость; Б) лень, бездеятельность; В) удальство, широта натуры; Г) склонность к пьянству;

17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

А) Марии Мироновой; Б) Василисы Егоровны; В) Екатерины 2; Г) Авдотьи Васильевны;

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *