Тест по биологии (6 класс) на тему: Итоговый тест по биологии 6 класс.

Итоговый тест по биологии

 6 класс

 (по учебнику «Биология.  Живой организм» — автор Н.И Сонин и др.)

2016-2017 учебный год

1 вариант

_______________________________________        _______________

(фамилия, имя)        (класс, буква)

Часть А.    При выполнении заданий с выбором ответа (№1- №10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Растения, в отличие от животных,

а) выделяют углекислый газ при дыхании      в) растут и размножаются

б) сами создают питательные вещества           г) поглощают кислород для дыхания

2.Выберите правильный путь движения воды.

а) почва – корень  – стебель —  лист — атмосфера           в) почва – лист – стебель — корень  — атмосфера

б) почва – корень – лист —  стебель  — атмосфера           г) почва – стебель – корень  —  лист — атмосфера

3. Жизненная форма растения «гороха посевного» — это

а ) дерево       б) кустарничек     в) кустарник     г) трава

4. Деление и рост клеток растения способствуют

а) прорастанию растения        в) распространению семян    

б) питанию растения               г) дыханию растения

5. Какую функцию не выполняют жилки листа?

а) проведение воды                                   в) придание прочности  листу          

 б) проведение питательных веществ      г) испарение воды

6. В животной клетке отсутствуют

а) хлоропласты    б) митохондрии    в) рибосомы        г) лизосомы

7. К органам дыхания насекомых относят

а)  легкие                  б) жабры            в) трахеи             г) легочные мешки

8. Теплокровными являются

а) земноводные        б) рептилии       в) рыбы               г) птицы

9. Почкование – это способ размножения

а) половой      б) бесполый          в) с помощью спор       г) фрагментации  тела

10. Хищники относятся  к

а) разрушителям            б) производителям            в) потребителям

Часть  В.          Выберите три верных ответа из шести.

1. Укажите элементы кровеносной системы животных.

а)  артерии     б) ситовидные трубки      в) трахеи        г) нефроны        д) вены        е) капилляры  

2. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности и их характеристиками

Характеристики процессов:                                                 Процессы жизнедеятельности

А) потребление кислорода                                                     1. фотосинтез

Б) образование органических веществ                                  2. дыхание

В) расщепление органических веществ

Г)  потребление углекислого газа

3. Восстановите последовательность продвижения пищи по пищеварительному каналу

А) пищевод

Б) кишечник

В) желудок

Г) анальное отверстие

Ответ:____________________________________________________

Часть  С.     Дайте развернутый ответ.

С 1.  Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности животных?

С 2. В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых  растений.  С чем это связано?

Итоговый тест по биологии

 6 класс

 (по  учебнику — автор Н.И Сонин и др.)

2016-2017 учебный год

2 вариант

________________________________                                                __________________

(фамилия, имя)        (класс, буква)

Часть А.    При выполнении заданий с выбором ответа (№1- №10) обведите кружком номер правильного ответа

1.  Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют

а) энергию света                                         в) углекислый газ и воду

б) готовые органические вещества           г) минеральные соли

2.  Выберите правильное расположение уровней организации

а) орган – система органов – ткань — клетка              в) клетка – ткань – орган — система органов

б) ткань – клетка – система органов — орган              г) система органов – клетка — ткань — орган

3.  Жизненная форма растения «смородина черная» — это

а) дерево             б) кустарничек              в) кустарник             г) трава

4.  Часть клетки, в которой хранится наследственная информация,  — это

а) хлоропласты       б) ядро        в) вакуоль с клеточным соком       г) оболочка

5. Какая  функция не свойственна корням растений?

а) запасающая                          б) фотосинтезирующая    

 в) транспорт веществ              г) поглощение растворенных веществ

6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

а) меланин        б) каротин        в) хлорофилл       г) хроматин

7. К органам пищеварительной системы   относят

а)  почки                  б) бронхи         в) пищевод         г) нефридии

8. Холоднокровным  является

а) карась       б) страус      в) заяц        г) бегемот

9. Непрямое развитие организма имеет

а) воробей     б) лягушка      в) собака    г) кузнечик

10. Растения  относятся  к

а) разрушителям            б) производителям            в) потребителям

Часть  В                     Выберите три верных ответа из шести.

1. Укажите элементы   дыхательной  системы позвоночных.

а)  артерии          б) бронхи         в) трахея          г) нефроны           д) почки         е) легкие  

2. Установите соответствие между процессами внешним строением семян и плодов и способом их распространения.

Внешнее строение семян и плодов                                                 Способ распространения

А) наличие  парашютиков                                                     1.  животными

Б) наличие крылаток                                                              2.  ветром

В) кожура яркой окраски

Г) наличие крючков

3. Установите последовательность стадий развития зародыша позвоночных животных

А) бластула

Б) нейрула

В) гаструла

Г) зигота

Ответ:____________________________________________________

Часть  С.     Дайте развернутый ответ.

С 1.  Как вы думаете, почему в природе существует так много способов передвижении?

С 2. Что представляет собой лист растения? Каково его значение в жизни растения?

Кодификатор элементов содержания

знаний учащихся 6 класса по биологии (за 2016-2017 учебный год).

 1. Характеристика структуры и содержания  работы.

Работа по биологии состоит из трёх частей:

Часть А (№1-10) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности.

Часть В (№1- 3)   содержит задания с выбором нескольких ответов базового уровня сложности.

Часть С (№1- 2)   содержит задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный бал

Тип заданий

Часть А

10

10

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

Часть В

3

6

Задания с выбором нескольких ответов базового уровня сложности

Часть С

2

4

Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности

Итого

15

20

2. Время выполнения работы- 45 минут

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За  верное выполнение каждого задания части А  учащийся получает 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы — 10 баллов.

За верное выполнение  задания  В1 обучающийся получает 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл, за 2 и более ошибок 0 баллов.

За верное выполнение задания В2 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла.

За верное выполнение задания В3 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла.  Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы – 6  баллов.

За верное выполнение каждого задания  части С обучающийся получает 2 балла. За каждый правильно решенный элемент ставится 1 балл.  Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания  части С — 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение работы — 20 баллов.

Ответы на задания части  А

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

б

б

2

а

в

3

г

в

4

а

б

5

г

б

6

а

в

7

в

в

8

в

а

9

б

б

10

в

б

Ответы на задания части В

номер задания

1 вариант

2 вариант

В1

А, Д, Е

Б, В, Е

В2

В3

А, В, Б, Г

Г, А, В, Б

Ответы на задания части  С

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

1 вариант

С 1    Элементы правильного ответа:

1) обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода к тканям и выведение из них продуктов обмена веществ
2) защитная функция

С 2   Элементы правильного ответа:

1) у насекомоопыляемых растений  несколько механизмов, повышающих вероятность опыления (переноса пыльцы с одного цветка на другой этого же вида)

2) вероятность  опыления ветроопыляемых растений зависит только от скорости и направления ветра

2 вариант

С 1    Элементы правильного ответа:

  1) животные живут в разных средах обитания, некоторые могут жить в нескольких средах (земноводные, водоплавающие птицы и т.д.), соответственно, их способы передвижения приспособлены к определенным условиям среды;
 2) у животных выработались разные способы добычи пищи, которые также связаны с разнообразием передвижений

С 2   Элементы правильного ответа:

1) лист — вегетативный орган растений, часть побега;

2) лист осуществляет следующие функции: фотосинтез, газообмен, испарение воды.

 Критерии оценивания:    17-20 баллов оценка «5»

                                                12-16 баллов оценка «4»

                                                  7-11 баллов оценка «3»

                                          Менее 7 баллов  оценка «2»

nsportal.ru

Тест по биологии (6 класс) по теме: Итоговое тестирование по биологии за курс 6 класса

Итоговый тест по биологии за курс 6 класса.

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

а) экология

б) фенология

в) ботаника

г) биология

3. Побегом называют:

а) часть стебля

б) почки и листья

в) стебель с листьями и почками

г) цветок

4. Плод образуется из:

а) тычинки

б) пестика

в) завязи пестика

г) рыльца пестика

5. Семя имеет:

а) только запас питательных веществ

б) зародыш с запасом питательных веществ

в) только зародыш

г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

6. Клеточное строение имеют:

а) все растения

б) некоторые растения

в) только листья элодеи

г) только плоды рябины

7. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ

б) придает клетке форму

в) участвует в делении клетки

г) выполняет защитную функцию

8. Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные

б) зеленые

в) желтые

г) оранжевые

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых

б) молодых

в) спелого арбуза

г) недозрелого плода томата

10. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями

б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем

г) всеми корнями растения

11. Через корни растение получает из почвы:

а) только воду

б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду

г) органические вещества

12. Почва – это:

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

в) перегной

г) нерастворимые минеральные вещества.

13. Корневой чехлик:

а) обеспечивает продвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

г) участвует в делении клеток

14) Фотосинтез происходит:

а) на свету

б) только в темноте

в) только осенью

г) только летом

15) Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

16) В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы

б) споры

в) клетки корня

г) корень

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) многоклеточные

б) цветковые

в) водные

г) наземные

18. Ядовитое растение:

а) дурман

б) пастушья сумка

в) шиповник

г) горчица

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

а) стебле

б) плодах

в) листьях

г) клубнях

20. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений

б)  размножения растений

в) исторического развития растительного мира

г) распространения плодов и семян

21. Бактерии и грибы питаются:

а) только путем фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

22. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) бактерией и водорослью

б) грибом и водорослью

в) деревом и грибом

г) деревом и водорослью.

Ответы: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г, 16-а,17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-б

nsportal.ru

Тест по биологии (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс с ответами.

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

по биологии за курс 6 класса

      Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.

    Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит тестовые задания с  1 выбором ответа;

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

16

Часть 2

Задания с развернутым ответом

2

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной  работы в целом

             

 Правильно выполненная работа оценивается в 5  баллов

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов  и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

       Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5  балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла

Критерии оценки

0 – 2.25 баллов – «2»

2.5 – 3.25 баллов – «3»

3.5 – 4.25 баллов – «4»

4.5 – 5 баллов – «5»

Контрольная работа по биологии учени___   6___  класса СОШ №6 г. Морозовска    ______________________________   _____ мая 2015г.

1 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. Хлорофилл содержится в:

1. Хлоропластах

2. Цитоплазме

3. Клеточном соке

4. Вакуоле

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Защитную функцию у растений выполняют: 

1. Покровные ткани

2. Механические ткани

3. Проводящие ткани

4. Образование спор у бактерий – это:

1. Способ размножения

2. Способ питания

3. Способ деления

4. Способ выживания в неблагоприятных условиях

5. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

6. К съедобным грибам относится:

1. Спорынья                          

2. Лисичка

3. Бледная поганка           

4. Гриб трутовик

7. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют таллом  и ризоиды

8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

2. Имеют корень

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

9. Вайями называют:

1. Сильно рассеченные листья папоротника

2. Вид папоротника

3. Корень папоротника

4. Подземные побеги

10. Стержневая корневая система имеет:

1. Один корень

2. Много корней

3. Много придаточных корней

4. Главный и придаточные корни

11. Соцветие – это:

1. Название цветка

2. Все цветущие растения

3. Все цветки одного растения

4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

12. Распространение семян у растений происходит с помощью:

1. Ветра

2. Животных

3. Человека

4. Все утверждения верны

13. Плод коробочка имеют растения:

1. Вишня

2. Пшеница

3. Мак

4. Лимон

14. К органическим веществам относят:

1. Белки

2. Воду

3. Йод

4. Минеральные соли

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

1. Заметны насекомым

2. Заметны людям

3. Украшают лес

4. Растут на плодородной почве

(17-18) – 0.5 б.

17. Дать определение  что такое корень.

18. Назвать вегетативные органы растений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по биологии учени___   6___  класса СОШ №6 г. Морозовска    ______________________________   _____ мая 2015г.

2 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. Лупа – это:

1. Часть микроскопа

2. Самый простой увеличительный прибор

3. Главная часть предметного столика

2. Зеленую окраску листьев определяют:

1. Хлоропласты

2. Хромопласты

3. Лейкопласты

4. Клеточный сок

3. Наука о тканях – это:

1. Гистология

2. Цитология

3. Зоология

4. Физиология

4. Бактерии – это:

1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро

2. Одноклеточные организмы без ядра

3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли

4. Клетки, имеющие пластиды

5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

1. Выгодно одному из организмов

2. Не выгодно обоим

3. Безразлично обоим

4. Выгодно обоим

6. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

7.  К низшим растениям относят:

1. Мхи

2. Водоросли

3. Мхи и водоросли

4. Папоротникообразные

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

9. Ризоиды – это:

1. Название растений

2. Вид корня

3. Органоид клетки

4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

10.  К голосеменным растениям относят:

1. Кукушкин лен и сосну

2. Ель и хвощ

3. Пихту и лиственницу

4. Можжевельник и плаун

11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

1. Удерживания растения в почве

2. Всасывания воды и минеральных веществ

3. Накапливает запасающие вещества

4. Все ответы верны

12. Цветок – это:

1. Часть побега

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

4. Яркий венчик

13. Ягодовидный плод померанц имеют:

1. Лимон

2. Апельсин

3. Грейпфрут

4. Все утверждения верны

14. Фотосинтез происходит:

1. Только на свету

2. В темноте

3. Только осенью

4. Только ночью

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. Экология – это наука, изучающая:

1. Растительный мир

2. Животный мир

3. Неживую природу

4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.

(17-18) – 0.5 б.

17. Дать определение что такое лист.

18. Назвать типы растительных тканей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

2 вариант

№  вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

1

1

2

2

3

2

1

3

1

3

1

4

4

4

2

5

1

5

4

6

2

6

1

7

4

4

2

8

3

8

3

9

1

9

4

10

4

10

3

11

4

11

4

12

4

12

2

13

3

13

4

14

1

14

1

15

4

15

4

16

1

16

4

nsportal.ru

Тест по биологии 6 класс «Итоговый»

Итоговый тест по биологии за курс 6 класса

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

а) экология

б) фенология

в) ботаника

г) биология

3. Побегом называют:

а) часть стебля

б) почки и листья

в) стебель с листьями и почками

г) цветок

4. Плод образуется из:

а) тычинки

б) пестика

в) завязи пестика

г) рыльца пестика

5. Семя имеет:

а) только запас питательных веществ

б) зародыш с запасом питательных веществ

в) только зародыш

г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

6. Клеточное строение имеют:

а) все растения

б) некоторые растения

в) только листья элодеи

г) только плоды рябины

7. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ

б) придает клетке форму

в) участвует в делении клетки

г) выполняет защитную функцию

8. Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные

б) зеленые

в) желтые

г) оранжевые

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых

б) молодых

в) спелого арбуза

г) недозрелого плода томата

10. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями

б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем

г) всеми корнями растения

11. Через корни растение получает из почвы:

а) только воду

б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду

г) органические вещества

12. Почва – это:

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

в) перегной

г) нерастворимые минеральные вещества.

13. Корневой чехлик:

а) обеспечивает продвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

г) участвует в делении клеток

14) Фотосинтез происходит:

а) на свету

б) только в темноте

в) только осенью

г) только летом

15) Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

16) В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы

б) споры

в) клетки корня

г) корень

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) многоклеточные

б) цветковые

в) водные

г) наземные

18. Ядовитое растение:

а) дурман

б) пастушья сумка

в) шиповник

г) горчица

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

а) стебле

б) плодах

в) листьях

г) клубнях

20. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений

б) размножения растений

в) исторического развития растительного мира

г) распространения плодов и семян

21. Бактерии и грибы питаются:

а) только путем фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

22. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) бактерией и водорослью

б) грибом и водорослью

в) деревом и грибом

г) деревом и водорослью

Ответы: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г, 16-а,17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-б

infourok.ru

Тест по биологии (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по биологии для обучающихся 6 класса

Вариант контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной  аттестации

(в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 6 класса

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение  работы по биологии даётся 45минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 18 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (1–15). К каждому заданию

приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. Привыполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант. Если Вы выбрали  не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер нового ответа.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (1–2).

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый. На третье следует дать развёрнутый ответ.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшееколичество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

1.  Как называется наука, изучающая царство растений?

1)  биология

2)  ботаника

3)  цитология

4)  гистология

2.  Плесневые грибы человек использует в

1)  выпечке хлеба

2)  силосовании кормов

3)  получении сыров

4)  приготовлении столового вина

3.  Плод паслёновых растений картофеля и томата называют                   1)  клубнем                                                                                                                      2)  корнеплодом                                                                                                                  3)  корневищем                                                                                                                    4)  ягодой                                                                                                                    

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных                                       1)  тело составляют органы и ткани                                                                                        2)  оплодотворение происходит при наличии воды                                                    3)  в семени формируется зародыш                                                                          4)  осуществляется двойное оплодотворение                                                    

5.  Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей  происходит через                                                                                                   1)  устьица                                                                                                                   2)  ситовидные трубочки                                                                                                3)  сосуды                                                                                                                           4)  всю поверхность тела

6.  Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1)  околоплодника

2)  семядолей

3)  эндосперма        4)  почвы

7.  Какую функцию в клетках растения выполняет хлорофилл?

1)  транспортирует к клеткам кислород

2)  поглощает кванты света

3)  поглощает воду

4)  транспортирует к клеткам углекислый газ

 

8.  Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберезовика?

1)  улавливает солнечный свет для фотосинтеза

2)  обеспечивает  воздушное питание

3)  является местом образования спор

4)  служит для привлечения животных и человека

9.  Папоротники размножаются бесполым путем при помощи

1)  гифов

2)  спор

3)  гамет

4)  семян

10.  Какую функцию выполняют ризоиды бурых водорослей?

1)  прикрепляют водоросль к грунту

2)  удерживают растение в вертикальном положении

3)  участвуют в фотосинтезе

4)  выполняют защитную функцию

11. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток

1)  луба

2)  древесины

3)  камбия

4)  коры

12. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

  1. по сосудам и трахеям
  2. по ситовидным трубкам
  3. по лубяным волокнам
  4.  по камбию

13. Наличие каких частей отличает корневище от корня?

1)  корневых волосков

 2) узлов, листьев, пазушных почек

3)  придаточных корней

4)  воздушных корней

14. Бактерии — это представители:

1)  эукариотов

2)  прокариотов

3)  растений

4)  животных

15. Что такое лишайник?

1)  симбиоз гриба и растений

 2) симбиоз водорослей и растений

 3) симбиоз водорослей и грибов

4)  симбиоз водорослей и бактерий

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1.  Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифрывыбранных ответов.

                          ПРИЗНАК                                         ОТДЕЛ

А) тело растения представлено слоевищем            1) Голосеменные

Б) спорофит представлен

 коробочкой с крышечкой                                        2) Мохообразные

В) трав среди растений этого отдела нет

Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) растут в местах повышенного увлажнения

Ответ:

2.  Установите соответствие между видоизмененными побегами и их функциями,  для которых они  характерны. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ                                  ФУНКЦИЯ

А) стеблевые суккуленты            1) поддерживают растение вертикальном положении

Б) усики                                         2)водозапасающая и    ассимиляционная

В) клубень                                     3) орган вегетативного размножения  

Ответ:

 

 Запишите сначала номер задания 3 , а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 Прочитайте текст и выполните задание.

Ламинария

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе»   прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

3. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?
  2. Почему ламинария является низшим растением?
  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

1 вариант

Часть 1

За верное выполнение заданий 1–15 выставляется 1 балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

11

3

2

3

12

1

3

4

13

2

4

4

14

2

5

4

15

3

6

3

7

2

8

3

9

2

10

1

Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно  указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответы на задания 2 выставляется по 1 баллу, если на любой

одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях

№ задания

Ответ

1

221112

2

213

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

3. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?
  2. Почему ламинария является низшим растением?
  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Отдел Бурые водоросли
  2. Растение не имеют органов
  3. Моря Северного Ледовитого океана: Северное, Баренцево, Норвежское

Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок.

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при

наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

 7-12

13-17

18-21

nsportal.ru

Итоговый тест по биологии за курс 6 класса.doc

Итоговый тест по биологии за курс 6 класса
ВАРИАНТ 1.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
3) эпителиальная, соединительная
4) проводящая, покровная
3) околоцветник, тычинки, пестик
4) стебель и листья
3) глюкоза, жир, белок
4) глюкоза, вода, белок
3) рибосомы
4) аппарат Гольджи
3) четыре деления
4) три деления
А1. К неорганическим веществам клетки относятся
1) вода, жир, железо
2) вода, минеральные соли
А2. В клетке животных отсутствуют
1) крупные вакуоли
2) митохондрии
A3. Для мейоза характерно
1) два последовательных деления
2) одно деление
А4. К животным тканям НЕ относятся
1) эпителиальная, нервная
2) хрящевая, костная
A5. Побег образуют
1) корни и листья
2) корни и цветки
А6. Щитовидная железа относится к системе органов

1) выделительной
2) пищеварительной
A7. Фотосинтез необходим растениям для
1) питания
А8. Пищеварение ­ это
1) механическая переработка пищи
2) поглощение пищи
А9. К органам дыхания лягушки относятся
1) трахеи
А10. Транспорт веществ у животных осуществляется благодаря
1) выделительной системе
2) кровеносной системе
А11. Парным органом выделительной системы является
1) нефрон
А12. Теплокровными являются
1) лягушки
2) ящерицы
А13. Впервые нервная система появилась у
1) плоских червей
А14. Сперматозоиды у млекопитающих животных развиваются в
1) яичниках
А15. Партеногенез – это размножение
1) половое у насекомых
3) эндокринной
4) кровеносной
2) кожа и легкие
2) семенниках
2) дыхания
3) почках
3) рыбы
2) гидры
3) позвоночных животных
3) половое у птиц
3) выделения
4) роста
3) механическая и химическая переработка пищи
4) всасывание питательных
3) жабры
4) легкие
3) эндокринной системе
4) пищеварительной системе
4) птицы
4) кольчатых червей
4) яйцеводах
2) мочеиспускательный канал
3) мочевой пузырь
4) почка

znanio.ru

Тест по биологии (6 класс) по теме: Итоговый тест за курс ботаники к учебнику Пономаревой И.Н.

Итоговый тест по биологии в 6 классе

(авторы учебника Пономарева И.Н., Корнилова О.А.)

Инструкция по выполнению теста.

 Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

  Часть 1 содержит 28 заданий.  К каждому заданию приводится 3 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного  ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.

  Часть 2 включает 1 задание. Необходимо записать соответствие всех понятий первого и второго столбиков. Если соответствие сделали неверно, то зачерните его и рядом запишите верный ответ. Пример: 1-Г, Е, Д.  2-Б, В, А.

  Часть 3 включает 1 задание. При выполнении задания обвести номера верных утверждений в кружок. Под заданием выписать через запятую  номера верных утверждений.

  Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Оценивание теста.
За каждое правильно выполненное задание  1 части  начисляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 3 балла, части 3 – каждое верное утверждение дает «+ 1 балл», выбранное неверное – «– 1 балл».

 Максимальное количество баллов 37.

0 – 15 баллов

16 – 26 баллов

27 -32 балла

33 — 37 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»


Желаю удачно сдать экзамен!

Ключи ответов

В-1        Часть 1

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. А
  5. Б
  6. А
  7. А
  8. Б
  9. А
  10. Б
  11. А
  12. А
  13. В
  14. А
  15. В
  16. А
  17. А
  18. В
  19. А
  20. А
  21. В
  22. А
  23. В
  24. Б
  25. Б
  26. В
  27. Б
  28. А

Часть 2    1-Б, Г, Д.  2- А, В, Е.

Часть 3    1,4,7, 9, 10,11.

В-2        Часть 1

  1. В
  2. В
  3. Б
  4. В
  5. В
  6. В
  7. В
  8. А
  9. В
  10. Б
  11. А
  12. Б
  13. В
  14. Б
  15. Б
  16. А
  17. Б
  18. В
  19. Б
  20. В
  21. В
  22. А
  23. Б
  24. Б
  25. А
  26. А
  27. В
  28. В

Часть 2    1-Б, В, Е.  2- А, Г, Д.

Часть 3    1,2,3, 5, 10,11.

Итоговый тест по биологии в 6 классе

(авторы учебника Пономарева И.Н., Корнилова О.А.)

Инструкция по выполнению теста.

 Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

  Часть 1 содержит 28 заданий.  К каждому заданию приводится 3 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного  ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.

  Часть 2 включает 1 задание. Необходимо записать соответствие всех понятий первого и второго столбиков. Если соответствие сделали неверно, то зачерните его и рядом запишите верный ответ.      Пример: 1-Г, Е, Д.  2-Б, В, А.

  Часть 3 включает 1 задание. При выполнении задания обвести номера верных утверждений в кружок. Под заданием выписать через запятую  номера верных утверждений.

  Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Оценивание теста.

За каждое правильно выполненное задание  1 части  начисляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 3 балла, части 3 – каждое верное утверждение дает «+ 1 балл», выбранное неверное – «– 1 балл».

 Максимальное количество баллов 37.

0 – 15 баллов        16 – 26 баллов        27 -32 балла        33 — 37 баллов

«2»        «3»        «4»        «5»

Желаю удачно сдать экзамен!

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.     Вариант 1

    1. Тест с выбором одного правильного ответа.

    1. Биология — наука изучающая …

а) живую и неживую природу     б) живую природу

в) жизнь растений

   2. Цветковые растения относят к …

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов           в) безъядерным живым организмам

   3. Корневая система представлена …

а) боковыми корнями                  б) главным корнем

в) всеми корнями растений

   4. Почва — это …

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода                  в) перегной

   5. Корневой чехлик …

а) обеспечивает передвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

   6. Места прикрепления листьев к побегу называют…

а) узлами             б) междоузлиями         в) конусом

   7. В процессе дыхания происходит…

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

   8. Побегом называют …

а) почки            б) стебель с листьями и почками     в) почки и листья

   9. Видоизмененным побегом является …

а) клубень           б) любая почка           в) глазки на клубне

   10. Зачаточные бутоны находятся в почке …

а) вегетативной          б) генеративной            в) любой

   11. Фотосинтез — это …

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление              в) процесс обмена веществ

   12. Цветок — это …

а) видоизмененный побег        б) яркий венчик      в) околоцветник

   13. Плод образуется из …

а) тычинки         б) пестика            в) завязи пестика

   14. Семя — это …

а) орган семенного размножения      б) новое поколение       в) плод

   15. Плотный покров семени.

а) оболочка                 б) эпидермис                  в) кожура

   16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют …

а) двудольными              б) однодольными            в) многодольными

   17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт …

а) С.Г.Навашиным          б) И.В.Мичуриным              в) Н.И.Вавиловым

   18. Женские гаметы цветкового растения называют …

а) спермиями            б) пыльцой              в) яйцеклетками

   19. Размножение — это …

а) увеличение количества растений      б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

   20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?

а) Однодольных и Двудольных     б) Голосеменных и Покрытосеменных

в) Крестоцветных и Сложноцветных

   21. Двойное название растения вводят для обозначения …

а) семейства               б) класса               в) вида

   22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение …

а) овес                     б) кукуруза                в) пшеница

   23. Признаки класса двудольных.

а) плод ягода                             б) плод зерновка

в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

   24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.

а) шиповник                  б) одуванчик                 в) тюльпан

   25. Органические вещества образуются в …

а) луковицах                 б) листьях                       в) плодах

   26. Опылением называют …

а) высеивание пыльцы из пыльников        б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

   27. Бактерии и грибы питаются …

а) только путем фотосинтеза  б)готовыми органическими веществами

в) только поселяясь на продукты питания

   28. Тело лишайника образовано двумя организмами …

а) грибом и водорослью                        б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

 

 II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА                                ПРОЦЕСС

А) процесс идёт только в клетках,                   1) дыхание

содержащих хлоропласты                                 2) фотосинтез

Б) выделяется углекислый газ

В) органические вещества расходуются

Г) для процесса необходим свет

Д) органические вещества образуются

Е) поглощается кислород

    III. Какие утверждения верны?

1.        Ботаника – наука о растениях.

2.        Покрытосеменные  растения – это цветковые растения.

3.        Бактерии относятся к прокариотам, так как клетка не имеет ядро.

4.        Вакуоли – это пластиды клеток.

5.        Годичные кольца находятся в древесине.

6.        Виды корневых систем: стержневая, мочковатая, придаточная.

7.        Автотрофы – организмы, способные питаться только готовыми органическими веществами.

8.        У подсолнечника соцветие зонтик.

9.        Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.

10.        Эндосперм – это часть семени, в которой находится запас питательных веществ.

11.        Междоузлия – это участки стебля между листьями.

12.        Эволюция – это процесс быстрого, стремительного развития жизни на Земле

Итоговый тест по биологии в 6 классе

(авторы учебника Пономарева И.Н., Корнилова О.А.)

Инструкция по выполнению теста.

 Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

  Часть 1 содержит 28 заданий.  К каждому заданию приводится 3 варианта ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного  ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком и обведите номер правильного ответа.

  Часть 2 включает 1 задание. Необходимо записать соответствие всех понятий первого и второго столбиков. Если соответствие сделали неверно, то зачерните его и рядом запишите верный ответ.     Пример: 1-Г, Е, Д.  2-Б, В, А.

  Часть 3 включает 1 задание. При выполнении задания обвести номера верных утверждений в кружок. Под заданием выписать через запятую  номера верных утверждений.

  Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Оценивание теста.

За каждое правильно выполненное задание  1 части  начисляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 3 балла, части 3 – каждое верное утверждение дает «+ 1 балл», выбранное неверное – «– 1 балл».

 Максимальное количество баллов 37.

0 – 15 баллов        16 – 26 баллов        27 -32 балла        33 — 37 баллов

«2»        «3»        «4»        «5»

Желаю удачно сдать экзамен!

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.    Вариант 2

    1. Тест с выбором одного правильного ответа.

   1. Строение растений изучает наука …

а) экология           б) фенология         в) ботаника

   2. Организм растения состоит из органов …

а) корня и стебля     б) цветка и стебля     в) корня и побега

   3. Придаточными называют корни …

а) развивающиеся из корешка зародыша      б) отрастающие от стебля

в) развивающиеся на главном корне

   4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня …

а) деления               б) роста            в) всасывания

   5. В пищу употребляются корни овощных культур …

а) картофеля           б) гороха           в) свеклы

   6. Черешок — это…

а) боковая веточка побега, на которой сидит лист     б) часть побега

в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку

   7. Фотосинтез происходит в…

а) лейкопластах            б) межклетниках         в) хлоропластах

   8. Почка- это …

а)  зачаточный побег      б) орган растения    в) видоизмененный побег

   9. Кожица листа состоит из ткани …

а) механической            б) запасающей                в) покровной

   10. Клубень — это …

а) плод            б) видоизмененный побег           в) часть побега

   11. Камбий …

а) образовательная ткань              б) основная         в) покровная

   12. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки                  б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

   13. Плодом нельзя назвать …

а) боб                  б) ягоду                 в) клубень картофеля

   14. Венчик — это …

а) совокупность тычинок                 б) совокупность лепестков

в) совокупность чашелистиков

   15. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют …

а) двудольными              б) однодольными            в) многодольными

   16. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют …

а) обоеполыми          б) двудомными              в) ветроопыляемыми

   17. Плодом нельзя назвать …

а) стручок и ягоду               б) корнеплод и клубень            в) яблоко и боб

   18. Оплодотворение — это …

а) попадание пыльцы на рыльце пестика  

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

   19. Размножить клубнем можно …

а) лук             б) картофель                 в) тюльпан

   20. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?

а) многоклеточные              б) наземные              в) цветковые

   21. К классу Однодольные относят растения, у которых …

а) мочковатая корневая система

б) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев

в) оба ответа верны

   22. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства …

а) Бобовых               б) Пасленовых                  в) Лилейных

   23. Признаки отдела покрытосеменных.

а) стержневая корневая система          б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

   24. Назови овощи из семейства лилейных.

а) баклажан и помидор           б) лук и чеснок     в) капуста и редис

   25. При дыхании растение …

а) выделяет углекислый газ                 б) поглощает воду

в) выделяет кислород

   26. Какого пола тычиночные цветки …

а) мужского                 б) женского                  в) обоеполые

   27. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что …

а) они живут в почве                б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

   28. Бактерии и грибы относятся к …

а) царству Растений                   б) Лишайникам

в) разным царствам живой природы

  II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

 ЧАСТИ ОРГАНОВ                                              ОРГАНЫ ЦВЕТКА      

А) пыльник                                                                             1) пестик

Б) завязь                                                                           2) тычинка

В) тычиночная нить

Г) столбик

Д) рыльце

Е) спермий

III.        Какие утверждения верны?

1.        Все растения состоят из клеток.

2.        Главная часть цветка- яркий околоцветник, привлекающий опылителей.

3.        Образовательная ткань – это хролофилл.

4.        Семена снаружи покрыты кожурой.

5.        Побег состоит из корня, стебля и листьев.

6.        У однодольных растений всегда жилкование листьев сетчатое.

7.        Клубень – это утолщенный подземный стебель растения.

8.        Оплодотворение – это перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.

9.        Устьице – это пара замыкающих клеток и устичная щель.

10.        Низшие растения – это водоросли.

11.        Вегетативное тело гриба называется грибницей.

12.        Озеро Байкал – это искусственно созданное природное сообщество.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *