Тест по истории (5 класс) на тему: Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему «Древний Египет»

Тест «Древний Египет»

Вариант 1.

1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке;        б) южно-восточной Африке;   в) северо-восточной Австралии.

2. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;      

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы;              б) фараон;                 в) только фараон.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;                   б) мумию;                   в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;             б) бумага;                в) папирус;               г) чернила.

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца                                                                                                                  1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества                             2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде            3. Амон-Ра

7. Продолжите перечень.  

Фараону подчинялись:  а) жрецы;     б) вельможи;     в)          г)          д)          е)

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший  военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;                          

в) это обязанности верховного жреца.

9. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

10.Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону;                      в) появились  земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну;  г) египтяне верили в многочисленных богов;

11.Строй, при котором одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью называется:
а) рабовладельческим;           в) первобытнообщинным.

12.В чём заключались отличия в положении рабов и крестьян:
а) они эксплуатировались рабовладельцами;
б) крестьяне имели больше имущества;
в) рабы отдавали все продукты своего труда, а крестьяне – часть.

13. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) вельможи      б) писцы       в) крестьяне

14.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) союз богов неба и земли                   б) объединение Южного и Северного царств

 в) царство мертвых и царство живых

Тест «Древний Египет»

Вариант 2.

1. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:
а) Тигр;           б) Нил;                в) Днепр.
2. Правитель Египта:
а) царь          б) фараон               в) князь

3. Самый главный бог египтян:
а) Амон-Ра               б) Апоп                 в) Осирис

4. Материал для письма в Древнем Египте
а) бумага                  б) камень                  в) папирус

5. Значки для письма в Древнем Египте:
а) буквы            б) иероглифы              в) клинопись

6. Самая высокая пирамида в Египте:
а) Тутмоса            б) Хеопса

6. В древности Египет называли:
а) Чёрная земля;          б) Красная земля.
7. Ремесленники – это люди, которые:
а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель;      б) обрабатывали землю, выращивали урожай.
8. Когда произошли завоевания фараона Тутмоса?
а) около 1500 г. до н.э.        б)в  5-м тысячелетии дон. э.;        в) около 2600 г. до н.э.
9. Рабовладельцы имели:
а) не имели собственности;      б) имели земли, рабов, орудия труда, золото, стада скота;
в) небольшие участки земли, орудия труда, немного скота.
10. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это:
а) сфинкс;          б) пирамида;               в) саркофаг.

11.Наиболее знатные и богатые люди – это:
а) вельможи;        б) крестьяне;              в) рабы.  

12.Сбор в пользу государства — это:
а) трудовая повинность;         б) шадуф;            в) налог.
13. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения                 б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

14. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? 

а) Шампольон        б) Геродот         в) Эхнатон                                      

                                         

Тест «Древний Египет»

Вариант 3.

1. Главная река Египта называется:

        а) Ефрат           б) Нил              в) Тигр

2. Египет был объединён

а)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3.Столицей единого Египетского царства стал город:
а) Саис;           б) Ахетатон;         в) Мемфис.

4.  Правители Египта носили титул:

        а) царь       б) жрец       в) фараон

5.   Египтяне считали фараона:

        а) богом Солнца         б) сыном Солнца        в) великим человеком                

6. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

        а) саркофаг       б) мумию         в) гробницу

7. Какие науки зародились в Древнем Египте:

 а) астрономия    б) арифметика    в) химия      г) все перечисленные

8. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

    а) саркофаги        б) пирамиды          в) храмы

9. Когда образовалось единое государство Египет?

а) в 5000 г.до н.э.         б) в 4000 г. до н.э.         в) в 3000 г. до н.э.

10. Что имели рабы:
а) ничего не имели, они сами принадлежали рабовладельцам;
б) земли, рабов, орудия труда, стада скота;
в) небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.

11. Самая большая пирамида в Египте была построена около:
а) 1600 лет до нашей эры;       б) 2600 лет до нашей эры;         в) 3600 лет до нашей эры.

12. Самая большая пирамида была построена для фараона:
а) Тутанхамона;              б) Тутмоса Ш;                 в) Хеопса.
13. В школах Египта младшие школьники писали на:
а) черепках разбитой посуды;       б) листах папируса;                 в) бумаге.

14.  Служителями богов в Древнем Египте называли:
а) рабов;          б) фараонов;              в) жрецов.

Ключи к тесту «Древний Египет»

Вариант 1

1 – а

2 – а

3 – а

4 – б

5 – а в г

6 – А3  Б1  В2

7 – писцы, простые египтяне, войско

8 – б

9 – орошения, каналов, налоги

10 – а б г

11 – а

12 – в

13 – б

14 – б

Вариант 2

1 –б

2 – б

3 – а

4 – в

5 – б

6 – б

7 – а

8 – а

9 – б

10 – а

11 – а

12 – в

13 – а

14 – а

Вариант 3

1 – б

2 – в

3 – в

4 – в

5 – б

6 – б

7 – а б

8 – б

9 – в

10 – а

11 – б

12 – в

13 – а

14 — в

nsportal.ru

Тест по истории (5 класс) на тему: Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему «Древний Египет»

Тест «Древний Египет»

Вариант 1.

1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке;        б) южно-восточной Африке;   в) северо-восточной Австралии.

2. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;      

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы;              б) фараон;                 в) только фараон.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;                   б) мумию;                   в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;             б) бумага;                в) папирус;               г) чернила.

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца                                                                                                                  1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества                             2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде            3. Амон-Ра

7. Продолжите перечень.  

Фараону подчинялись:  а) жрецы;     б) вельможи;     в)          г)          д)          е)

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший  военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;                          

в) это обязанности верховного жреца.

9. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

10.Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону;                      в) появились  земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну;  г) египтяне верили в многочисленных богов;

11.Строй, при котором одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью называется:
а) рабовладельческим;           в) первобытнообщинным.

12.В чём заключались отличия в положении рабов и крестьян:
а) они эксплуатировались рабовладельцами;
б) крестьяне имели больше имущества;
в) рабы отдавали все продукты своего труда, а крестьяне – часть.

13. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) вельможи      б) писцы       в) крестьяне

14.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) союз богов неба и земли                   б) объединение Южного и Северного царств

 в) царство мертвых и царство живых

Тест «Древний Египет»

Вариант 2.

1. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:
а) Тигр;           б) Нил;                в) Днепр.
2. Правитель Египта:
а) царь          б) фараон               в) князь

3. Самый главный бог египтян:
а) Амон-Ра               б) Апоп                 в) Осирис

4. Материал для письма в Древнем Египте
а) бумага                  б) камень                  в) папирус

5. Значки для письма в Древнем Египте:
а) буквы            б) иероглифы              в) клинопись

6. Самая высокая пирамида в Египте:
а) Тутмоса            б) Хеопса

6. В древности Египет называли:
а) Чёрная земля;          б) Красная земля.
7. Ремесленники – это люди, которые:
а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель;      б) обрабатывали землю, выращивали урожай.
8. Когда произошли завоевания фараона Тутмоса?
а) около 1500 г. до н.э.        б)в  5-м тысячелетии дон. э.;        в) около 2600 г. до н.э.
9. Рабовладельцы имели:
а) не имели собственности;      б) имели земли, рабов, орудия труда, золото, стада скота;
в) небольшие участки земли, орудия труда, немного скота.
10. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это:
а) сфинкс;          б) пирамида;               в) саркофаг.

11.Наиболее знатные и богатые люди – это:
а) вельможи;        б) крестьяне;              в) рабы.  

12.Сбор в пользу государства — это:
а) трудовая повинность;         б) шадуф;            в) налог.
13. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения                 б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

14. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? 

а) Шампольон        б) Геродот         в) Эхнатон                                      

                                         

Тест «Древний Египет»

Вариант 3.

1. Главная река Египта называется:

        а) Ефрат           б) Нил              в) Тигр

2. Египет был объединён

а)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3.Столицей единого Египетского царства стал город:
а) Саис;           б) Ахетатон;         в) Мемфис.

4.  Правители Египта носили титул:

        а) царь       б) жрец       в) фараон

5.   Египтяне считали фараона:

        а) богом Солнца         б) сыном Солнца        в) великим человеком                

6. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

        а) саркофаг       б) мумию         в) гробницу

7. Какие науки зародились в Древнем Египте:

 а) астрономия    б) арифметика    в) химия      г) все перечисленные

8. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

    а) саркофаги        б) пирамиды          в) храмы

9. Когда образовалось единое государство Египет?

а) в 5000 г.до н.э.         б) в 4000 г. до н.э.         в) в 3000 г. до н.э.

10. Что имели рабы:
а) ничего не имели, они сами принадлежали рабовладельцам;
б) земли, рабов, орудия труда, стада скота;
в) небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.

11. Самая большая пирамида в Египте была построена около:
а) 1600 лет до нашей эры;       б) 2600 лет до нашей эры;         в) 3600 лет до нашей эры.

12. Самая большая пирамида была построена для фараона:
а) Тутанхамона;              б) Тутмоса Ш;                 в) Хеопса.
13. В школах Египта младшие школьники писали на:
а) черепках разбитой посуды;       б) листах папируса;                 в) бумаге.

14.  Служителями богов в Древнем Египте называли:
а) рабов;          б) фараонов;              в) жрецов.

Ключи к тесту «Древний Египет»

Вариант 1

1 – а

2 – а

3 – а

4 – б

5 – а в г

6 – А3  Б1  В2

7 – писцы, простые египтяне, войско

8 – б

9 – орошения, каналов, налоги

10 – а б г

11 – а

12 – в

13 – б

14 – б

Вариант 2

1 –б

2 – б

3 – а

4 – в

5 – б

6 – б

7 – а

8 – а

9 – б

10 – а

11 – а

12 – в

13 – а

14 – а

Вариант 3

1 – б

2 – в

3 – в

4 – в

5 – б

6 – б

7 – а б

8 – б

9 – в

10 – а

11 – б

12 – в

13 – а

14 — в

nsportal.ru

Тест по истории Древний Египет 5 класс

Тест по истории Древний Египет для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древний Египет — это страна, которая располагалась на бе­регах Нила от первого порога до Средиземного моря.

1) верно
2) неверно

2. Пешее войско фараона

1) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
2) создавалось на время войны
3) было единственным родом войск в Египте

3. Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили в то, что

1) они говорят от имени богов
2) они говорят от имени народа
3) они говорят от имени фараона

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали

1) саркофаг

2) мумию
3) гробницу

5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно на­зовём

1) иероглифы
2) бумагу
3) папирус
4) чернила

6. Установите соответствие между именами и их описанием.

Имена

А) Тутмос III
Б) Тутанхамон
В) Амон-Ра

Описания

1) бог Солнца
2) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества
3) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде

7. Фараону подчинялись (продолжите перечень)

1) жрецы
2) вельможи
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший вое­начальник —

1) это названия государственных должностей в Египте
2) это титулы фараона
3) это обязанности верховного жреца

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — __________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили __________.

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) власть в Египте принадлежала фараону
2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну
3) появились земледелие и ремесло
4) египтяне верили в многочисленных богов
5) фараону служило постоянное войско

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н. э. в результате объединения Южного и Северного Египта.

1) верно
2) неверно

2. Боевые колесницы

1) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам

2) обычно применялись в самом начале сражения
3) были единственным родом войск в Египте

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог­ли войти

1) жрецы
2) фараон и вельможи
3) только фараон

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились осо­бые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это

1) саркофаги
2) пирамиды
3) храмы

5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовём его титулы

1) высший военачальник
2) верховный жрец
3) высший судья
4) живой бог

6. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) сфинкс
Б) храм
В) Осирис

Значение

1) фараон и судья в царстве мёртвых

2) существо с телом льва и головой человека
3) жилище богов

7. Египетские фараоны совершали походы (продолжите пере­чень)

1) в Нубию
2) в Сирию
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________

8. Осирис, Исида, Гор

1) лишь этим богам поклонялись египтяне
2) Осирис был мужем Исиды, Гор — их сыном
3) эти боги правили в царстве мёртвых

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Египетские школы готовили писцов и__________. Здесь учили считать и __________. Овладение «священным письмом» — __________ требовало больших усилий. Вознаграждением был почёт, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «__________ его величества».

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) фараон был наследственным правителем страны
2) фараону служило войско
3) египтяне научились изготавливать материал для пись­ма — папирус

4) земледельцы научились орошать поля
5) во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счёт налогов.

Ответы на тест по истории Древний Египет
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. земледельцы, ремесленники, воины, рабы
8-2
9. орошения, шадуфов, налоги
10-125
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Финикию
8-2
9. жрецов, писать, иероглифами, языком
10-125

testschool.ru

Тест по истории (5 класс) по теме: Тест «Древний Египет». 5 класс.

Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 1

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил   Б) Тигр   в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис   Б) Фивы   В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет   Б) саркофаг   В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины   б) из камня  В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы   Б) вельможи   В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс  Б) Апис   В) Хеопс

7.  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг   Б) пирамида   В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы    Б) вельможи   В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша – египтянин    Б) каждый второй раб   В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы  Б) вельможи   В)жрецы

11. Египет был объединён

1)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис    2) разлив    3) ил   4) мягкая, жирная почва долины реки

13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники — глиняную посуду, _________________  — изделия из шкур животных

3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы — _____________

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

1) люди, из которых состояло всё население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 2

1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон   Б) Хеопс   В) Тутанхамон

2. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы   Б) клинопись   В) папирус

3. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

А) вельможи   Б) жрецы   В) рабы

4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца   Б) фараона    В) Амон-Ра

5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус   Б) древесину   В) хлеб

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств  Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

7. Что обозначает понятие «классы»?

А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

В) это люди, которые недовольны фараоном

8. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну   В) давали возможность воинам проверить свои силы.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения   Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

11. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) каналы   2) земляные насыпи   3) шадуфы   4) амулеты

12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.   2) всесильного владыку Египта называли ____________

3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, дерево, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы, ремесленники, рабы

1) это люди, из которых состояло всё население Египта

2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

3) это люди, которым подчинялись простые египтяне

14.  Древнейшие столицей Египта был город

1) Александрия   2) Вавилон   3) Мемфис

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

nsportal.ru

Тест по теме «Древний Египет» (5 класс)

  1. Установить соответствие между понятием и определением

А) свиток

Б) сфинкс

В) иероглиф

1) знак, используемый в египетском письме

2) лист папируса, свернутый в трубочку

3) существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы фараонов

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Египетские школы готовили писцов и ____________________ . Здесь учили считать и _____________. Овладение «священным письмом» — _______________ требовало больших усилий. Вознаграждением был почет, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «________________ его величества».

  1. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

  1. фараон был наследственным представителем станы

  2. фараону служило войско

  3. египтяне научились изготавливать материал для письма – папирус

  4. земледельцы научились орошать поля

  5. во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счет налогов

Ответ: ___________________________

  1. О ком идет речь?

«Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, словно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: _____________________________

  1. Расположите цифры в порядке возрастания значимости понятий:

  1. писцы

  2. фараон

  3. земледелец

  4. вельможа

Ответ: ___________________________

  1. Какие две причины способствовали военным успехам египтян при фараоне Тутмосе? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

1)создание большого и хорошо обученного войска из земледельцев-пехотинцев

  1. использование огнестрельного оружия

  2. создание сильного морского флота

  3. пополнение войска за счет рабов

Ответ ____________________________________

Ключи к тесту

орошение

шадуфы

налог

8

жрецы

писать

иероглифы

язык

9

125

9

125

10

Сбор папируса

10

фараон

11

вгаб

11

3142

12

14

12

14

Кодификатор теста

Кодификатор составлен в соответствии ФГОС, программой МО РФ для общеобразовательных школ по истории, учебником «История древнего мира» А. А. Вигасин и др.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей. Различать факт и его описание

8

8

1.3

Жизнь египетского вельможи

О чем могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношение фараона и его вельмож.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей. Характеризовать участников исторических процессов и событий

10

10

1.4

Военные походы фараонов

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Египта. Появление наемного войска.

Знание исторических фактов

3,11, 12

3,11, 12

1.5

Религия древних египтян

Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Могущество жрецов. Священные животные и боги. Мифы. Представления древних египтян о «царстве мертвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон – сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мертвых»

Характеризовать участников исторических процессов и событий

4

4

1.6

Искусство древнего Египта

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс Пирамида фараона Хеопса. Внешнее и внутреннее устройство храма. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древней скульптуры. Правила ваяния человека.

Различать факт и его описание

7

7

1.7

Письменность и знания египтян

Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Египетские папирусы. Школа подготовки жрецов и писцов. Изобретение инструментов отсчета времени: солнечный календарь, водяные часы, звездные карты.

Знание исторических фактов

5

5

Спецификация теста

Назначение данной работы. Данный тест предназначен для письменного тематического контроля знаний, умений и навыков по истории учащихся 5 класса общеобразовательной школы.

Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Древний Египет», выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической контрольной работы. Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 25 минут (1 – 3 минуты на выполнение одного задания)

Форма предъявления – бланковые тесты.

Количество вариантов – 2

Количество заданий в тесте – 12

Структура теста. В работе даны задания базового и повышенного уровня сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых к усложненным, требующим развернутого ответа.

1 – 5 задания с выбором только одного ответа.

За выполнение заданий 1 – 5 выставляется 1 балл.

6 – 7 задания закрытого типа на установление соответствия.

За выполнение заданий 6 – 7 выставляется по 1 баллу за каждую правильно указанную учащимися позицию.

8, 10 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова или словосочетания.

За выполнение заданий 8, 10 выставляется по 1 баллу за каждое правильно названное понятие.

9, 11, 12 задания повышенного уровня сложности закрытого типа на установление последовательности.

За выполнение заданий 9, 11, 12 выставляется по 1 баллу за каждую правильно указанную учащимися позицию.

Шкала оценки

infourok.ru

Тест по истории Древний Египет 5 класс

Итоговая контрольная работа к главе «Древний Египет»

5 класс

Учитель: Суворова Анастасия Ивановна

1 вариант

  1. В Древнем Египте сыном бога Амона называли:

а) начальника работ по строительству пирамид

б) фараона

в) путешественника, отправившегося в Нубию

г) сборщика налогов

2. Кто в Древнем Египте мог построить себе гробницу?

а) гончар

б) земледелец

в) «носитель царских сандалий»

г) раб знатного человека

3. Столицей Древнего Египта при фараоне Тутмосе был город

а) Кадеш

б) Мемфис

в) Фивы

г) Мегиддо

4. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

а) поход фараона Тутмоса на Мегиддо

б) объединение Египта

в) строительство пирамиды фараона Хеопса

г) правление фараона Эхнатона

5. Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?

а) вожди племен д) земледельцы

б) ремесленники е) воины

в) писцы ж) рабы-пленники

г) фараон з) вельможи

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) бог 1) гроб, украшенный рисунками и надписями

Б) колонна 2) повелитель людей и природы

В) саркофаг 3) гробница фараона

Г) пирамида 4) высокий столб-опора в здании

7. Какой древнеегипетский миф объясняет смену дня и ночи?

а) об Осирисе и Исиде

б) о «стране мёртвых»

в) об Амоне и Апопе

г) о Гебе и Нут

8. «Священные письмена»- это

а) изображение суда Осириса

б) иероглифы- знаки древнеегипетского письма

в) изображение древнеегипетских богов

г) мифы о древнеегипетских письменах

Итоговая контрольная работа к главе «Древний Египет»

5 класс

Учитель: Суворова Анастасия Ивановна

2 вариант

  1. Когда мог появиться титул «Царь Южного и Северного Египта»?

а) 2 тыс. лет до н.э.

б) 3 тыс. лет до н.э.

в) 5 тыс. лет до н.э.

г) 6 тыс. лет до н.э.

2. Основа богатства и процветания Древнего Египта- это

а) земледелие

б) скотоводство

в) ремёсла

г) торговля

3. Что из перечисленного не является особенностью древнеегипетского письма?

а) одним и тем же иероглифом могло обозначаться целое слово или один согласный звук

б) один значок мог обозначать несколько согласных звуков

в) перед словом ставился значок-определитель, который подсказывал смысл слова

г) каждый гласный звук передавался отдельным иероглифом

4. Свои самые крупные завоевания фараон Тутмос совершил

а) около 1430 года до н.э.

б) около 1500 года до н.э.

в) около 1580 года до н.э.

г) около 1600 года до н.э.

5. Что явилось результатом победы царя Южного Египта над правителем Северного Египта в 3000 году до н.э.?

а) возникновение иероглифической письменности

б) строительство пирамиды Хеопса

в) объединение Египта

г) появление повести о приключениях Синухета

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) храм 1) служитель богов

Б) обелиск 2) высокий остроконечный каменный столб

В) жрец 3) скульптура с телом льва и головой человека

Г) сфинкс 4) жилище богов

7. Самая высокая пирамида была выстроена по приказу фараона

а) Тутанхамона

б) Тутмоса

в) Эхнатона

г) Хеопса

8. «Священные письмена»- это

а) изображение суда Осириса

б) иероглифы- знаки древнеегипетского письма

в) изображение древнеегипетских богов

г) мифы о древнеегипетских письменах

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Древний Египет», 5 класс, ФГОС

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО истории

за _5__ класс.

Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс.

Часть 1

А 1. Древний Египет располагался:

От первого порога Нила до второго порога Нила

От первого порога Нила до Средиземного моря

От второго порога Нила до Средиземного моря

От второго порога Нила до дельты

    А 2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

    Выращивания папируса

    Возделывания полей

    Создание оазисов

    Строительства пирамид

      А 3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

      Асуан

      Мемфис

      Фивы

      Ахетатон

        А 4. Правителя всего Египта называли:

        Рельефом

        Фараоном

        Папирусом

        Оазисом

          А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

          По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран

          Древний Египет располагался в долине Нила

          Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

          Нилом пользовались бесплатно, даром

            А 6. В Древнем Египте налогами называли:

            Добычу, полученную во время военных походов

            Регулярную плату в казну части дохода

            Подарки, которые фараон получал от вельмож

            Дань, которую получали от завоеванных народов

              А 7. Египетские ремесленники занимались:

              Выращиванием различных плодов

              Изготовлением различных изделий

              Обменом различных предметов

              Ловлей рыбы и охотой на зверей

                А 8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

                Меди

                Бронзы

                Стали

                Олова

                  А 9. Войско фараона набирали следующим образом:

                  Каждая семья давала воина

                  Призывали каждого десятого человека

                  Брали всех желающих

                  Призывали всё мужское население

                    А 10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

                    Хеопс

                    Рамсес

                    Тутмас III

                    Тутанхамон

                      А 11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

                      Защита от набегов воинственных соседей

                      Получение военной добычи

                      Открытие новых земель

                      Слава и почести

                        А 12. Пирамида Хеопса была возведена:

                        Около 1500 г. до н. э.

                        Около 2600 г. до н. э.

                        Около 3000 г. до н. э.

                        Около 4000 г. до н. э.

                          А 13. Фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы:

                          Около 1500 г. до н. э.

                          Около 2600 г. до н. э.

                          Около 3000 г. до н. э.

                          Около 4000 г.до н. э.

                            А 14. Служителей богов в Древнем Египте называли:

                            Нубийцами

                            Жрецами

                            Вельможами

                            Фараонами

                              А 15. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:

                              Мумией

                              Фараоном

                              Жрецом

                              Сфинксом

                                А 16. Письмена древних египтян назывались:

                                Шадуфами

                                Алфавитом

                                Иероглифами

                                Рельефами

                                  А 17. В храмах богов служили:

                                  Вельможи

                                  Священники

                                  Жрецы

                                  Земледельцы

                                    А 18. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

                                    Минеральные удобрения

                                    Навоз

                                    Перегной

                                    Ил

                                      А 19. Шадуф – это:

                                      Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля

                                      Защитное обмундирование воинов

                                      Жертвоприношение богам

                                      Оросительные каналы

                                        Часть 2.

                                        В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.

                                        А) в школе: ___________________________________________________________________________

                                        Б) в семье: ___________________________________________________________________________

                                        В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.

                                        Постройка пирамиды а) Осирис

                                        Завоевательные походы б) Тутмос III

                                        Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.

                                          В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:

                                          Амон А) бог земли

                                          Апоп Б) покровительница женщин и их красоты

                                          Геб В) бог солнца

                                          Нут Г) бог мудрости

                                          Тот Д) богиня неба

                                          Бастет Е) бог тьмы

                                            В 4. Решите задачу.

                                            Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.

                                            В 5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.

                                            Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело.

                                            В 6. Объясните значения понятий.

                                            Мумия, сфинкс, крестьянин, вельможа, религия.

                                            Часть 3.

                                            С 1. Решите задачу.

                                            В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?

                                            С 2. Решите задачу.

                                            Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?

                                            С 3. Вставьте пропущенные слова.

                                            Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.

                                            Ответы история 5 класс

                                            № вопроса

                                            Правильный ответ

                                            А 1

                                            2

                                            А 2

                                            2

                                            А 3

                                            2

                                            А 4

                                            2

                                            А 5

                                            3

                                            А 6

                                            2

                                            А 7

                                            2

                                            А 8

                                            2

                                            А 9

                                            2

                                            А 10

                                            3

                                            А 11

                                            2

                                            А 12

                                            2

                                            А 13

                                            1

                                            А 14

                                            2

                                            А 15

                                            4

                                            А 16

                                            3

                                            А 17

                                            3

                                            А 18

                                            4

                                            А 19

                                            1

                                            В 1

                                            а) ткать, сеять зерно, пасти скот

                                            б) писать, считать, определять движение небесных тел

                                            В 2

                                            1 В, 2 Б, 3 А

                                            В 3

                                            1 В, 2 Е, 3 А, 4 Д, 5 Г, 6 Б

                                            В 4

                                            3000+2015=5015 лет назад

                                            В 5

                                            Кораблестроение

                                            В 6

                                            С 1

                                            253 г. до н.э

                                            С 2

                                            4615 лет назад

                                            С 3

                                            Орошения, шадуф, налоги

                                             

                                             

                                            xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                            Добавить комментарий

                                            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *