Инфекционист рассказал об опасности микст-инфекций COVID-19 и гриппа
Перед наступлением нового эпидемиологического сезона по ОРВИ и гриппу важно сделать противогриппозную прививку даже в том случае, если человек уже привился от COVID-19, чтобы избежать микст-инфицирования. Об этом сообщил врач-инфекционист, главврач Инвитро-Сибирь Андрей Поздняков.
«В неврачебной среде произошла путаница понятий, вследствие которой и возникли подобные вопросы. Вакцина защищает только от того микроорганизма или микроорганизмов, если речь о комплексных вакцинах, против которых она разработана, — пояснил доктор Поздняков. — Вакцина от полиомиелита защищает только от полиомиелита, вакцина от вирусного гепатита В — только от него. Таким образом, вакцина от коронавируса не защитит от гриппа, и наоборот».
При этом грипп — заболевание с понятной зимне-весенней сезонностью. «Поэтому вакцинироваться нужно хотя бы за месяц до наступления предполагаемого подъема заболеваемости, то есть — в сентябре, октябре. А между прививками против коронавирусной инфекции и гриппа следует сделать интервал в 1 месяц», — советует Андрей Поздняков.
Он также объяснил, что сезонная вакцинация против гриппа в эпоху пандемии COVID-19 особо важна из-за угрозы микст-инфекций.
«Микст-инфекция может стать проблемой, потому что и вирус гриппа, и SARS-CoV-2 размножаются в клетках внутренней сосудистой оболочки сосудов (эндотелии) и повреждают ее — соответственно, разносятся с кровотоком по всем органам; и вместе с тем поражают клетки дыхательных путей и легких, почек, центральной нервной системы, сердца и т.д. Соответственно, заражение обоими вирусами может быть более «злокачественным» для пациента, чем, если бы он заболел какой-либо одной из этих инфекций», — пояснил эксперт.
Он отметил, что заранее сложно представить, что будет с организмом, зараженным одновременно двумя вирусами, насколько тяжелым будет поражение основных систем и каковы будут последствия. «В любом случае — сосудистая система пострадает сильно», — подытожил Поздняков.
Тест Размножение (10 класс) по биологии
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 17 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем биологии — более 19 лет.
Вопрос 1 из 10
Что такое размножение?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Размножение — основное свойство живых организмов, воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
- Вы и еще 94% ответили правильно
- 94% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросПодсказка 50/50ОтветитьВопрос 2 из 10
Назовите типы размножения организмов?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Способы размножения подразделяются на два основных типа: бесполое и половое размножение.
- Вы и еще 92% ответили правильно
- 92% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 3 из 10
Что такое половое размножение?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Половое размножение отличается наличием полового процесса, который обеспечивает обмен наследственной информацией и создает условия для возникновения наследственной изменчивости. В нем, как правило, участвуют две особи — женская и мужская, которые образуют гаплоидные женские и мужские половые клетки — гаметы. В результате оплодотворения, т. е. слияния женской и мужской гамет, образуется диплоидная зигота с новой комбинацией наследственных признаков, которая и становится родоначальницей нового организма.
- Вы и еще 88% ответили правильно
- 88% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 4 из 10
Что такое митоз?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Митоз — процесс непрямого деления соматических клеток эукариот, в результате которого из одной диплоидной материнской клетки образуются две дочерние с таким же набором хромосом.
- Вы и еще 63% ответили правильно
- 63% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 5 из 10
Что такое мейоз?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Мейоз — деление, в процессе которого из одной диплоидной (2n) клетки получаются 4 гаплоидные (n) клетки. Это процесс образования половых клеток, или гамет.
- Вы и еще 69% ответили правильно
- 69% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 6 из 10
Во время какой фазы происходит кроссинговер (процесс обмена участками гомологичных хромосом)?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В профазе I деления мейоза происходит важнейший процесс, относящийся к генетической рекомбинации — кроссинговер, то есть обмен участками гомологичных хромосом. В результате этого процесса создаются новые комбинации генов в потомстве.
- Вы ответили лучше 56% участников
- 44% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 7 из 10
Что такое клеточный цикл?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Клеточный цикл — период существования клетки от момента ее образования путем деления материнской клетки до собственного деления или гибели. Длительность клеточного цикла у разных клеток индивидуальна.
- Вы и еще 73% ответили правильно
- 73% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 8 из 10
Назовите половую клетку по таким признакам: маленький размер, различной формы, подвижна.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Мужские половые клетки — сперматозоиды, они обычно очень мелкие и подвижные. Типичные сперматозоиды состоят из головки, шейки и длинного жгутика (хвоста).
- Вы и еще 68% ответили правильно
- 68% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 9 из 10
Что такое онтогенез?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Онтогенез — индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до конца жизни. В онтогенезе животных выделяют два периода — эмбриональный и постэмбриональный.
- Вы и еще 58% ответили правильно
- 58% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50ОтветитьВопрос 10 из 10
Назовите стадию постэмбрионального развития по схеме: яйцо-личинка-имаго.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Правильный ответ – непрямое. Непрямое развитие — рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от взрослого организма по морфологическим признакам и образу жизни (типу питания, характеру передвижения).
- Вы ответили лучше 62% участников
- 38% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Подсказка 50/50
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Броди Виталий
10/10
Сергей Чайковский
9/10
Танзила Лучшая
9/10
Тест «Размножение» (10 класс) предназначен для подготовки учеников старшей школы к занятиям. Тест дат возможность быстро проверить свои знания по теме и восполнить пробелы. Для удобства в нем предоставлены правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено». Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы теста материалом из учебных пособий.
Вопросы касаются терминологической базы данного раздела биологии, разных стадий репродуктивного процесса, большинство из них посвящены половому размножению. Задания требуют понимания процесса размножения и функций половых клеток. Тесты составлены по принципу ЕГЭ, поэтому станут отличными помощниками для 11-классников.
Тест по биологии «Размножение организмов» – один из прекрасных способов качественной подготовки к самостоятельным и контрольным работам, а также к текущим урокам.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 1529.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Эпидемии будущего: с какими еще угрозами мы можем столкнуться
Когда и чем закончится пандемия COVID-19, нам еще предстоит узнать. Какова вероятность, что в ближайшем будущем может произойти новая крупная эпидемия? Откуда может прийти угроза? И можно ли это предотвратить?
Аудиоверсия материала:
Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер
.
Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.
Уже сейчас многие эксперты уверены: вирус, который стал причиной вспышки новой болезни, навсегда войдет в историю человечества. SARS-Cov-2 сделал то, чего за последние 100 лет не удавалась ни одному другому вирусу или бактерии: запер большую часть населения планеты по домам, парализовал не только социальную, но и экономическую жизнь многих государств. Он стал научной загадкой для мирового академического сообщества. Патогенез смертельно-опасной болезни COVID-19, которую он вызывает, до сих пор не разгадан. Но не менее значимо, что SARS-Cov-2 помог всем осознать: угроза нового заражения сейчас также актуальна для человечества, как и 100, 200 или 300 лет назад.
Об эксперте: Сергей Альховский — доктор биологических наук, заведующий лабораторией биотехнологии ФГБУ «Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н. Ф. Гамалеи» Министерства здравоохранения России.
Новая эпидемия — это возможно?
Такое событие может произойти и совершенно внезапно, причем в самых разных частях мира. Вот сейчас мы все озабочены COVID-19, но до этого была вспышка, например, вируса Эбола в Африке. Тоже, кстати, вирус, связанный с летучими мышами. А до этого была лихорадка Зика, и все были сильно озабочены ей. Причем было совершенно непонятно, почему вдруг этот вирус, в общем-то, давно известный, стал с такой скоростью распространяться в новые ареалы и вызывать такие последствия. А до этого, в 2009 году, был новый пандемический вирус свиного гриппа h2N1. Еще раньше в Азии постоянно появлялись новые варианты птичьего гриппа, которые становились патогенными для человека. Кстати, современный штамм птичьего гриппа не может пока передаваться от человека к человеку. Но вполне вероятно, что такой штамм появится и будет распространиться в человеческой популяции. Поэтому новые вспышки возможны. И чтобы понимать, откуда и с какой вероятностью новые инфекции могут прийти, современная вирусология должна решить очень серьезную задачу —
Зоонозы (зоонозные инфекции) — группа инфекционных и паразитарных заболеваний, возбудители которых паразитируют в организме определенных видов животных, и для которых животные являются естественным резервуаром.
Это очень амбициозная задача. Но это необходимо сделать, поскольку все известные вирусы человека происходят от вирусов животных. А самое главное — этот процесс продолжается и в настоящее время.
Вирусы от животных продолжают передаваться людям — например, появляются новые коронавирусы или новые варианты вируса гриппа. Все это события одного и тоже же порядка.
И чтобы иметь хоть какую-то возможность прогнозировать будущие угрозы заражений, необходимо полностью изучить эти природные очаги. Конечно, это делалось и раньше. Но, к сожалению, раньше было очень сложно изолировать вирус из природного очага и идентифицировать его — даже хотя бы увидеть его в микроскоп.
Приведу простой пример: вот вы берете, например, какую-то пробу от больного. Как вы поймете, есть там вирус или нет? К тому же, вы не знаете, что это за вирус. Очень долго вирусологи занималась тем, что собирали разные материалы, в том числе и от реальных больных, и пытались найти некую модельную систему, которую можно было бы заразить и увидеть — пошел оттуда вирус или нет. В самом простом случае такой модельной системой становились лабораторные животные. Например, мыши. Если вы успешно заразили мышь, и она действительно заболела — то вы можете сказать, что изолировали штамм вируса. А если она не заболела? Значит ли это, что там нет вируса? Или это значит, что просто вирус не может расти вот на этой модели?
Такая ситуация продолжалась до 2010 года, пока не появились технологии геномного секвенирования. Только тогда мы получили возможность, используя геномный анализ, изучать ту или иную пробу и видеть в ней геномы всех вирусов, которые в ней, грубо говоря, «плавают».
Только сейчас мы получили возможность открывать вирусы с действительно большой скоростью — десятки и сотни новых вирусов в год. С появлением новых технологий и возможностей в сфере биоинформатики, в сфере обработки больших данных — задача описать все зоонозные вирусы кажется уже вполне решаемой. Это, конечно, очень дорого, но такие работы уже ведутся.
Современные методы работы позволили ученым ставить перед собой еще более фундаментальные задачи, чем описать все зоонозы. Например, есть такая программа, она называется «Global Virome Project». Цель проекта — описать вообще все вирусы, которые существуют на Земле. Включая тех, которые живут в океанах, морях, в почве, животных, насекомых, в растениях — вообще везде. Вот это по-настоящему трудно.
Какие природные очаги вирусов беспокоят ученых?
Здесь ситуация немного проще, чем кажется. Дело в том, что речь идет не обо всех природных очагах, которые есть на планете, а о тех природных резервуарах, с которыми человек постоянно контактирует. Вот к ним относятся, например, грызуны. В частности, у нас в России очень широко распространены мыши полевки, которые переносят вирусы геморрагической лихорадки с почечным синдромом.
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) — острое вирусное природно-очаговое заболевание, характеризующееся системным поражением мелких сосудов, геморрагическим диатезом, гемодинамическими расстройствами. А также своеобразным поражением почек по типу острого интерстициального нефрита с развитием острой почечной недостаточности. Возбудитель ГЛПС относится к семейству буньявирусов (Bunyaviridae) и принадлежит к самостоятельному роду — Hantavirus. Репликация его осуществляется в цитоплазме инфицированных клеток. Хантавирусы политропны, они способны инфицировать моноциты, клетки легких, почек, печени, слюнных желез. Сегодня известно более 30 серологически и генетически отличающихся друг от друга хантавирусов.
Каждый год в России фиксируется десять с лишним тысяч случаев этого заболевания. А вирусы, которые вызывают такую опасную болезнь, переносят мыши-полевки. Они приходит в наши дома из полей на зимовку, спокойно с нами соседствуют до весны, и все это время вирус выделяется с их фекалиями. Так он и попадает к человеку. То есть мы постоянно контактируем с этим природным резервуаром очень опасной инфекции.
С летучими мышами тоже очень интересно. Это вообще очень необычные животные в плане их экологии, иммунологии — у них много интересных особенностей. Это млекопитающие, которые ведут себя как птицы. Они живут большими колониями и могут перелетать на большие расстояния. Эти колонии могут быть, в свою очередь, очень скученными. Причем внутри одной такой колонии может быть много разных видов летучих мышей. Это значит, что они постоянно обмениваются друг с другом своими вирусами. Плюс у них свои особенности иммунитета: провоспалительная реакция на разного рода вирусы, по всей видимости, у них выражена намного слабее, чем у человека. Эта тема еще не очень хорошо изучена, кстати. И, тем не менее, летучие мыши — это еще один большой и потенциально опасный для нас природный резервуар с неизвестными возбудителями инфекций. С которым, кстати, человек тоже часто контактирует. В теплых регионах летучие мыши живут на чердаках в жилых домах или на крышах различных жилых построек. А их вирусы также распространяются с фекалиями.
Еще один резервуар — комары с клещами. Когда вы идете в лес и вас кусает комар или клещ, то, соответственно, все вирусы, которые в них находятся — переносятся вам.
Конечно, мы не сможем отловить всех таких животных и насекомых и изучить. Но мы уже знаем определенные природные резервуары инфекций, с которыми мы постоянно контактируем. Начать изучение можно с тех же самых летучих мышей. Учитывая, что мы уже знаем, что это один из основных источников, откуда в ближайшем будущем мы ожидаем новые угрозы.
Но важно понимать, что существует ряд уже известных инфекций, которые также вызывают у ученых озабоченность. Например, есть множество различных вирусов оспы: мышей, коров, других животных. В Африке постоянно регистрируются случаи инфицирования человека вирусом оспы обезьян. К этому сегодня тоже должно быть приковано серьезное внимание.
Есть список известных инфекций, которые уже наносят человеку очень серьезный урон и подвергают постоянной опасности. Существует группа так называемых арбовирусов. Это вирусы, которые передаются комарами. Они тоже имеют потенциал приобрести новые патогенные свойства. Мы все слышали о лихорадке Денге, желтой лихорадке. Не так давно была вспышка лихорадки Зика в человеческой популяции. А ведь эти насекомые постоянно расширяют ареал своего обитания, чему способствует изменение климата. У нас на юге России, на северном побережье Краснодарского края, а также в Италии, во Франции, в ряде восточноевропейских стран, появляются инвазивные виды тропических комаров, переносчиков инфекций. В случае с арбовирусами крайне важно учитывать климат, потому что для их накопления в достаточном количестве, для успешного инфицирования, необходимо определенное количество теплых дней. Соответственно, если стоит жара, возникают все предпосылки для того, чтобы вирус накапливался в количествах, достаточных для заражения человека.
Почему вирус меняет хозяина?
Вирус, как и любое другое живое существо, постоянно пытается расширить ареал своего обитания. Конечно, ошибочно думать, что вирус что-то решает или не решает, он не обладают мышлением. Вирусы — это автономные геномы, которые способны упаковываться в капсид. Этим определением сразу подчеркивается их отличие от клеточных организмов, чей геном находится внутри клетки. Вирусы же — это отдельная ветвь жизни на Земле, их геном упаковывается не в клетку, а в капсид.
Капсид — внешняя оболочка вируса, состоящая из белков. Капсид выполняет несколько функций: защита генетического материала (ДНК или РНК) вируса от механических, физических и химических повреждений.
Вирусы еще называют облигатными клеточными паразитами, поскольку их геном, упакованный в капсид, может размножаться, только попадая в какую-то чужую клетку. Поэтому переход вируса от одного хозяину к другому — это не какая-то осмысленная миссия. Это просто эволюционный процесс. Вирусы делают это, чтобы расширять свое жизненное пространство, увеличивать свою популяцию и выживать.
Осваивать нового хозяина вирусу очень непросто. Тяжелое течение болезни, которое они вызывают, всегда сказывается на его распространении. То есть если зараженный умирает за три дня, он не успевает никому передать вирус. Соответственно, это абсолютно не «в интересах» вируса. Чтобы сохраниться в популяции, он вынужден адаптироваться, эволюционировать так, чтобы успешно продолжать размножаться.
Если говорить про сезонные коронавирусы, которые уже давно в нашей популяции и не вызывают серьезных заболеваний, то мы не знаем точно, от каких конкретно вирусов животных они произошли. Когда-то они передались нам от своего хозяина-предшественника и путем длительной эволюции стали совершенно другим видом. Но филогенетически мы понимаем, что они происходят от одного и того же общего предка. Это результат эволюции. И такая ситуация со всеми вирусами человека, все они — это бывшие зоонозы, здесь нет никаких сомнений.
Какую-то часть вирусов мы пронесли в процессе эволюции от приматов, и они с нами таким образом остались. А все остальные болезнетворные вирусы, которые мы знаем сегодня, были приобретены с точки зрения эволюции не так давно.
В случае с некоторыми вирусами мы уже более-менее точно знаем, кто был изначальным хозяином. Например, считается, что вирус оспы пришел к нам от верблюдов. Когда человек одомашнил этих животных и начал с ними плотно контактировать, этот вирус перешел на человека и вот, опять же, начал свою собственную эволюцию, как новый вид — вирус оспы человека.
Или, например, корь — предположительно попала к нам от собак. Когда мы начали одомашнивать волков, вирус перешел от них к человеку и начал свою собственную эволюцию. Так было во все времена, и так будет продолжаться. Но я думаю, что человечество сможет с этим справиться. Это видно по текущей эпидемии COVID-19. Судите сами: регистрации больных началась примерно в начале декабря 2019 года. А уже через месяц был доступен полный геном SARS-Cov-2, что позволило тут же начать разработку тестов, изучать его биологию, генетику, начать производство вакцины. Оказалось, что в течение двух-четырех месяцев мы способны наладить производство миллионов тестов. Причем и на геном, и на антитела, и на антиген. А ведь за всю историю противостояния человека и вирусов такого еще никогда не было. Глядя на все это, я бы вообще сказал, что человечеству, возможно, больше и не грозят такие разрушительные и опустошающие эпидемии вирусов.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
А. Почкование | |
Б. Гаметогамия | |
В. Деление соматических клеток | |
2. Бесполое размножение | Г. Конъюгация |
Д. Спорообразование | |
Е. Фрагментация | Процесс |
1. Профаза | А. Хромосомы располагаются по экватору клетки, образуется двухполюсное веретено деления. |
2. Метафаза | Б. Исчезает веретено деления. Вокруг разошедшихся хромосом образуются новые ядерные оболочки. Образуются две дочерние клетки. |
3. Анафаза | В. Хромосомы спирализуются, в результате чего становятся видимыми. Каждая хромосома состоит из двух хроматид. Ядерная оболочка и ядрышко разрушаются. В клетках животных центриоли расходятся к полюсам клетки. |
4. Телофаза | Г. Центромеры делятся, и хроматиды (дочерние хромосомы) расходятся с помощью нитей веретена деления к полюсам клетки. | Производные зародышевых листков |
1. Эктодерма | А. Выстилка всего пищеварительного тракта – от ротовой полости до анального отверстия – и ее производным, легкие, печень. |
2. Энтодерма | Б. Все виды соединительной ткани, костная и хрящевая ткани, кровь и сосудистая система, все типы мышечной ткани, выделительная и репродуктивная системы. |
3. Мезодерма | В. Нервная ткань, наружные слои кожи и ее производные и частично слизистая ротовой полости, полости носа и анального отверстия. |
Тест для 10 класса по теме «Размножение и развитие организмов»
Тест по теме «Размножение и развитие». 10 класс. 1 вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ
1.Жизнь клетки с момента ее появления в результате деления материнской клетки до ее смерти или включая ее следующее деление, называется: А) Интерфаза Б) Митотический цикл В) Жизненный цикл Г) Синтетический период
2. В результате митоза образуются: А) Две диплоидные клетки Б) Две гаплоидные клетки В) Четыре диплоидные клетки Г) Четыре гаплоидные клетки
3. Сближение и перекручивание гомологичных хромосом во время мейоза, называется: А)Репликация Б) Кроссинговер В)Конъюгация Г) Амитоз
4. Деление клетки, при котором не образуется веретено деления, называется: А) Митоз Б) Амитоз В)Мейоз Г)Апоптоз
5. Образование половых клеток, ничем не отличающихся друг от друга, называется: А) Изогамия Б) Гетерогамия В) Гаметогенез Г) Партеногенез
6.Явление распада зародыша на части, в результате чего образуются монозиготные близнецы, называется: А) Шизогония Б)Почкование В) Полиэмбриония Г) Фрагментация
7.Размножение у животных путем разделения тела на части, называется: А)Вегетативное Б) Фрагментация В) Почкование Г) Шизогония
8. Размножение у грибов и растений с помощью специализированных гаплоидных клеток: А)Спорами Б) Вегетативно В) Почкованием В) Фрагментацией
9. Развитие женских половых клеток называется: А) Гаметогенез Б) Сперматогенез В) Овогенез Г) Партеногенез
10. Растение, на котором образуются мужские половые клетки, называется: А) Спорофит Б) Семязачаток В) Мужской гаметофит Г) Женский гаметофит
11. Запас питательных веществ в семени цветковых растений называется: А) Эндосперм Б) Зигота В) Цитоплазма Г) Жировая клетчатка
12. Зигота образуется в результате: А) Репликации Б) Оплодотворения В)Размножения Г) Копуляции
13. Клетка, содержащая полный (двойной, 2 n) набор хромосом, называется: А) Диплоидная Б) Гаплоидная В) Зигота Г) Гамета
14. Перетяжка, соединяющая дочерние хромосомы, в удвоенной перед делением хромосоме, называется: А) Хроматида Б) Центромера В) Веретено деления Г)Бластомер
15. Форма полового размножения, при которой новые особи развиваются из неоплодотворенной яйцеклетки, называется: А) Шизогония Б) Гаметогенез В) Овогенез г) Партеногенез
16. Фаза размножения при образовании мужских гамет начинается: А) В подростковом периоде Б) Во время внутриутробного развития В) В ювенильном периоде Г) Во время размножения
17.Во время фазы созревания будущие гаметы: А) Делятся путем митоза Б) Увеличивают свои размеры В) Делятся путем мейоза Г) Приобретают свою форму
18. Дифференцировка – это: А) Образование бластулы Б) Образование гаструлы В) Разделение клеток по функциям во время развития зародыша Г) Нарушение нормального развития зародыша
Часть 2. Подберите соответствие:
1. 2.Назовите типы онтогенеза
_____________________ ___________________ ______________________
Тест по теме «Размножение и развитие». 10 класс. 2 вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ
1.Период жизни клетки, в который происходит подготовка клетки к делению, называется: А) Интерфаза Б) Митотический цикл В) Жизненный цикл Г) Синтетический период
2. В результате мейоза образуются: А) Две диплоидные клетки Б) Две гаплоидные клетки В) Четыре диплоидные клетки Г) Четыре гаплоидные клетки
3. Обмен участками между гомологичными хромосомами, повышающий разнообразие потомства, называется: А) Конъюгация Б) Кроссинговер В) Репликация Г) Амитоз
4. Генетически запрограммированная смерть клетки, называется: А) Апоптоз Б) Амитоз В) Митоз Г) Мейоз
5. Образование половых клеток, отличающихся друг от друга размерами и формой, называется: А) Изогамия Б) Гетерогамия В) Гаметогенез Г) Партеногенез
6.Размножение путем деления внутреннего содержимого клетки, встречающееся у малярийного плазмодия и одноклеточных водорослей, называется: А) Фрагментация Б)Почкование В) Шизогония Г) Полиэмбриония
7.Размножение у животных путем роста дочернего организма на материнском, называется: А) Почкование Б) Фрагментация В) Вегетативное Г) Шизогония
8. Размножение у грибов и растений группами родительских клеток (частями тела родительского организма): А)Спорами Б) Вегетативное В) Почкование В) Фрагментация
9. Развитие мужских половых клеток называется: А) Партеногенез Б) Гаметогенез В) Овогенез Г) Сперматогенез
10. Растение, на котором образуются женские половые клетки, называется: А) Спорофит Б) Семязачаток В) Мужской гаметофит Г) Женский гаметофит
11. Оплодотворение у цветковых растений называется: А) Двойное Б) Внешнее В) Внутреннее Г) Эндосперм
12. Семя у цветковых растений образуется из: А) Семязачатка Б) Зиготы В) Эндосперма Г)Яйцеклетки
13. Клетка, содержащая половину (одинарный набор, n) хромосом, называется: А) Диплоидная Б) Гаплоидная В) Зигота Г) Соматическая
14. Дочерние хромосомы, из которых состоит удвоенная перед делением хромосома, это: А) Хроматиды Б) Центромеры В) Веретено деления Г) Бластомеры
15. Индивидуальное развитие организма, называется: А) Партеногенез Б) Филогенез В) Овогенез Г) Онтогенез
16. Фаза размножения при образовании женских гамет начинается: А) В подростковом периоде Б) Во время внутриутробного развития В) В ювенильном периоде Г) Во время размножения
17.Во время фазы формирования будущие гаметы: А) Делятся путем митоза Б) Приобретают свою форму В) Делятся путем мейоза Г) Увеличивают свои размеры
18. Эмбриональная индукция – это: А) Влияние одних частей зародыша на развитие других Б) Образование двуслойного зародыша В) Сходство зародышей на ранних стадиях развития Г) Нарушение нормального развития зародыша
Часть 2. Подберите соответствие:
Непрямое развитиеА. Майский жук
Б. Кузнечик
В. Улитка
Г. Тритон
Прямое развитие
Д. Чайка
Е. Черепаха
Ж. Серая жаба
З. Ягуар
1.
2.Назовите период постэмбрионального развития
______________________ _______________________ _____________________
5. Двойное оплодотворение цветковых растений
Суть двойного оплодотворения у цветковых растений заключается в том, что в нём участвуют два спермия. Один из них оплодотворяет яйцеклетку, и образуется зигота. Второй спермий сливается с центральной клеткой, из которой развивается запасающая ткань (эндосперм).
В зиготе формируется двойной набор хромосом, а в будущем эндосперме — тройной.
Оплодотворению у цветковых растений предшествует формирование гаметофитов.
Мужской гаметофит (пыльцевое зерно) образуется в пыльцевых камерах пыльников тычинки из микроспоры.
Пыльцевое зерно состоит из двух гаплоидных клеток: вегетативной и генеративной, покрытых оболочкой.
Образование женского гаметофита (зародышевого мешка) происходит в завязи пестика в семязачатке из мегаспоры.
В состав зародышевого мешка входит семь клеток: гаплоидная яйцеклетка, центральная диплоидная клетка и пять вспомогательных гаплоидных клеток.
Когда пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика, вегетативная клетка начинает делиться и образует пыльцевую трубку. Пыльцевая трубка прорастает через столбик пестика и проникает в семязачаток через пыльцевход.
Генеративная клетка пыльцевого зерна делится и образует два спермия. По пыльцевой трубке спермии проникают в семязачаток. Один спермий сливается с яйцеклеткой и образует диплоидную зиготу. Второй спермий сливается с центральной клеткой и образует триплоидную клетку.
Зигота делится, и развивается в зародыш нового растения. Из триплоидной клетки формируется эндосперм. Стенки семязачатка становятся семенной кожурой. Таким образом, семязачаток становится семенем.
2. Половое размножение. Половые клетки. Гермафродитизм
Половое размножение
При половом размножении происходит объединение генетической информации двух родительских организмов, что обуславливает значительную комбинативную изменчивость. В основе полового размножения лежит половой процесс, т. е. обмен генетической информацией между особями одного вида (конъюгация) или её объединение (копуляция).
При половом размножении у многоклеточных организмов образуются половые клетки (гаметы) с гаплоидным набором хромосом. Гаметы сливаются при оплодотворении, и из образовавшейся зиготы развивается новый организм.
Каждый дочерний организм получает новую комбинацию генетической информации и отличается от других особей вида. Это повышает возможность вида приспосабливаться к изменяющейся среде обитания и обеспечивает выживание некоторой части организмов в сильно изменившихся условиях.
Строение половых клеток
Половые клетки делятся на мужские (подвижные — сперматозоиды, неподвижные — спермии) и женские (яйцеклетки).
Сперматозоиды человека и животных отличаются от яйцеклеток небольшими размерами, подвижностью и строением.
Сперматозоид состоит из головки, шейки и хвоста. Головка содержит ядро с гаплоидным набором хромосом (\(1n1c\)) и небольшое количество цитоплазмы с органоидами.
На переднем конце головки находится акросома (видоизменённый аппарат Гольджи). В ней накапливаются ферменты, растворяющие оболочку яйцеклетки при оплодотворении.
В цитоплазме шейки сосредоточены центриоли и митохондрии, вырабатывающие энергию для движения сперматозоида.
Яйцеклетка обычно намного крупнее соматических клеток. Особенно больших размеров достигают яйцеклетки рыб, амфибий, рептилий и птиц.
Яйцеклетка имеет округлую форму и неподвижная. Она содержит ядро и большое количество цитоплазмы с органоидами. В цитоплазме находятся питательные вещества, необходимые для развития зародыша.
Извините! — Страница не найдена
Пока мы разбираемся, возможно, поможет одна из ссылок ниже.
Дом Назад- Класс
- Онлайн-тесты
- Ускоренный онлайн-курс JEE
- Двухлетний курс для JEE 2021
- Класс
- Онлайн-курс NEET
- Серия онлайн-тестов
- CA Foundation
- CA Средний
- CA Финал
- Программа CS
- Класс
- Серия испытаний
- Книги и материалы
- Тренажерный зал
- Умный взломщик BBA
- Обучение в классе
- Онлайн-коучинг
- Серия испытаний
- Взломщик Smart IPM
- Книги и материалы
- GD-PI
- CBSE, класс 8
- CBSE, класс 9
- CBSE, класс 10
- Класс 11 CBSE
- CBSE, класс 12
- Обучение в классе
- Онлайн-классы CAT
- Серия испытаний CAT
- MBA Жилой
- Умный взломщик CAT
- Книги и материалы
- Онлайн-классы без CAT
- Серия испытаний без CAT
- Тренажерный зал
- GD-PI
- Обучение в классе
- Серия испытаний
- Интервью с Civils
- Класс
- Онлайн-классы
- Серия испытаний SSC
- Переписка
- Практические тесты
- SSC электронные книги
- Учебный пакет SSC JE
- Класс
- RBI, класс B
- Банковский тест серии
- Переписка
- Банковские электронные книги
- Банк ПДП
- Онлайн-коучинг
- Обучение в классе
- Серия испытаний
- Книги и материалы
- Класс
- Программа моста GRE
- GMAT Онлайн-коучинг
- Консультации по приему
- Консультации по GMAT
- Стажировка
- Корпоративные программы
- Студенты колледжа
- Рабочие специалисты
- Колледжи
- Школы
Научные игры по репродукции и передаче генов
В этой серии игр ваши ученики узнают о процессах полового и бесполого размножения, а также об их плюсах и минусах.Цель обучения «Репродукция и передача генов» — основанная на NGSS и государственных стандартах — обеспечивает более высокий уровень вовлеченности учащихся и академической успеваемости в вашем классе, как показали исследования.
Прокрутите вниз, чтобы ознакомиться с играми с этой целью обучения и концепциями, которые они воплощают в жизнь.
Охваченные концепции
Живые существа создают потомство одним из двух способов: бесполым или половым размножением.
Для бесполого размножения нужен только один родитель, который создает собственный генетический клон.Некоторые организмы размножаются бесполым путем в процессе митоза, когда клетка просто делится и клонирует себя.
Половое размножение требует двух родителей. Их репродуктивные клетки подвергаются мейозу, разделяясь на четыре части, называемые гаплоидными гаметами. Каждая гамета несет половину генетической информации родительской клетки, поэтому, когда две родительские гаметы объединяются, они образуют полный набор генов.
У каждой формы воспроизведения есть свои плюсы и минусы. Бесполое размножение удобно, потому что нет необходимости искать партнера, но оно также имеет недостаток, заключающийся в уменьшении генетической изменчивости внутри вида.С другой стороны, половое размножение включает в себя поиск партнера, что может быть трудным, но помогает виду, производя генетически отличное потомство.
Разные бесполые организмы размножаются по-разному. Некоторые, например морские звезды, распадаются на части, которые превращаются в новые организмы в процессе * фрагментации *. Точно так же клубника и некоторые другие растения растут из частей другого растения, что называется вегетативным размножением.
Бактерии и некоторые амебы используют тип деления клеток, называемый * бинарным делением *.Некоторые животные используют «партеногенез», выращивая эмбрион без оплодотворения. Наконец, «бутонизация» происходит, когда организм вырастает на себе почку, которая превращается в потомство.
Предварительный просмотр каждой игры в обучающей задаче приведен ниже.
Вы можете получить доступ ко всем играм Legends of Learning бесплатно, навсегда, с учетной записью учителя. Бесплатная учетная запись учителя также позволяет создавать плейлисты с играми и заданиями для учащихся и отслеживать успеваемость в классе. Зарегистрируйтесь сегодня бесплатно!
Теги: воспроизводство, половое, бесполое, потомство, родитель, генетическая изменчивость, клонирование, митоз, мейоз, гаплоид, диплоид, гаметы, клетки, наследование, гены, хромосомы, аллели
NEET Biology Глава 23 Размножение организмов Бесплатный пробный онлайн-тест
Это бесплатный онлайн-пробный тест для Биология NEET строго основана на главе 23 «Размножение организмов» NEET-UG. Программа по биологии ГЛАВА 6 — Репродукция.NCERT 12 th Книга по биологии Шестое название единицы — Репродукция, которая состоит из четырех глав и первой главы. имя — Размножение в организмах. Разделы MCQ по биологии 12 класс 1 очень полезен для соискателей NEET для онлайн-практики.
В этой главе студенты будут узнать о размножении в организмах, типах размножения, половом размножение и бесполое размножение.
Это бесплатный тестовый онлайн-тест включает каждую тему и важные вопросы 12-го класса, глава 1 книги по биологии Воспроизведение, которое уже получено на экзаменах предыдущих лет в NEET и другие экзамены национального уровня.Поэтому студентам нужно просто открыть этот бесплатный пробный тест. главы 1 биологии и попытайтесь решить и проверить свой уровень знаний.
студентов-биологов будут учиться в глава о важности воспроизводства в жизни каждого организма, способ воспроизводства собственных видов и т. д.
Важные темы этой главы размножение в организмах, способы размножения, бесполое размножение, половое размножение, бинарное деление, почкование, геммула, фрагментация, спороношение, вегетативное размножение в растениях и т. д.
Пробный тест на уроке биологии NCERT 12-я глава 1 Размножение организмов
Приведенный ниже пробный тест полностью основан на главе 1 Воспроизведение в программе «Организмы» 12-го класса, книга NCERT по биологии. Размножение организмов класса 12 MCQ содержит очень важные вопросы, взятые из старых документов NEET.
За полную Пробный тест по биологии для NEET по главам 12-й книги по биологии NCERT, пожалуйста нажмите на приведенную ниже ссылку.
Вы должны решить: Бесплатно Онлайн-пробный тест по полной биологии NEET
Приложение-викторинаУ вас будет 60 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.
Начать пробный тестСледующий вопрос Смотрите свой результат
Всего вопросов:
Попытка:
Правильно:
Неправильно:
Процент:
Начать заново Идти домойБесполое размножение — определение и примеры
eɪˈsɛkʃuəl ɹiːpɹəˈdʌkʃən
Определение: При бесполом размножении организм способен воспроизводить потомство в отсутствие партнера.
Определение бесполого размножения
Что такое бесполое размножение? Бесполое размножение — это способ размножения, который не влечет за собой объединения половых клеток или гамет.В отличие от полового размножения, когда мужские и женские гаметы объединяются для воспроизводства потомства, при бесполом размножении в этом союзе нет необходимости. Организм может воспроизводиться в отсутствие партнера, от которого в этом случае рождается потомство, которое обычно является клоном родителя. К различным типам бесполого размножения относятся бинарное деление , бутонизация, вегетативное размножение, образование спор (спорогенез), фрагментация, партеногенез, апомиксис и . Организмы, размножающиеся бесполым путем, — это бактерии, археи, многие растения, грибы и некоторые животные.
Давайте поговорим о бесполом размножении. Присоединяйтесь к нам и участвуйте в обсуждении на нашем форуме: Преимущества и недостатки бесполого размножения
Бесполое размножение (определение биологии): способ размножения, при котором потомство происходит от одного организма, а не от союза гаметы при половом размножении
Размножение — это один из биологических процессов, которые обычно выполняются организмом.Фактически, способность к воспроизводству — одна из основных характеристик живого существа. Существует два основных способа размножения: половой и бесполый .
Размножение: бесполое и половое
Как упоминалось ранее, существует два способа размножения: (1) бесполое и (2) половое . Ниже приведена таблица, в которой показаны основные различия между ними.
Таблица 1: Различия между бесполым и половым размножением | |
---|---|
Бесполое размножение | Половое размножение |
Участвует один родитель | Участвует два родителя: по отцовской и материнской линии |
1 | Syngamy присутствует; сперматозоид (мужская гамета) и яйцеклетка или яйцеклетка (женская гамета) объединяются во время оплодотворения |
Мейоз обычно не требуется для завершения процесса | Мейоз является необходимым этапом для производства гамет |
Потомство часто генетически идентично до или клон родительского | Потомство генетически уникально, то есть генетически отличается от своих родителей |
Типы: бинарное деление, бутонизация, вегетативное размножение, образование спор (спорогенез), фрагментация, партеногенез и апомиксис | Типы: сингамия и конъюгация |
Преимущества бесполого размножения
У асексуалов производство потомства происходит быстрее и относительно проще, чем у половых.Это потому, что нужен только один участник. Нет необходимости ждать или искать готового спутника жизни. Он пропускает ритуалы ухаживания, как у высших форм сексуальных животных. Организм может воспроизводить много потомков себе подобных без спаривания. Таким образом, бесполое размножение обходится на минус с точки зрения затрат энергии и времени. Это также дает бесполым особям преимущество быстрее заселять среду обитания, чем медленно размножающимися половыми особями.
Посмотрите на диаграмму ниже.Он показывает «двукратную стоимость» полового размножения (впервые описанную математиком Джоном Мейнардом Смитом) (ссылка 1). В (а) размер половой популяции остается неизменным для каждого поколения, если каждая особь дает одно и то же количество потомков. В (b) размер бесполой популяции удваивается с каждым поколением, подразумевая, что бесполая популяция может расти быстрее, чем половая популяция. И хотя половое размножение заставляет самцов и самок тратить время и энергию, чтобы найти друг друга и совокупиться, при бесполом размножении в этом нет необходимости.
Кредит: Майкл Рив, CC BY-SA 3.0 UnportedНедостатки бесполого размножения
Если бесполое размножение менее затратно, менее сложно и быстрее, тогда почему половое размножение так распространено среди эукариот ? По оценкам исследователей, так поступают 99,9% эукариот. (Ссылка 2) И некоторые эукариоты, способные к бесполому размножению, будут прибегать к нему только в том случае, если половое размножение станет менее возможным. Например, было показано, что самка малозубой рыбы-пилы ( Pristis pectinata ) в неволе размножается бесполым путем, возможно, из-за необходимости находить себе пару в условиях низкой плотности популяции.(Ссылка 3)
У чистых бесполых особей родительский организм воспроизводит потомство, которое является клоном самого себя. В конечном итоге это становится недостатком, если учитывать генетическое разнообразие внутри вида. Это приводит к низкой генетической изменчивости . В отличие от половых, которые включают рекомбинацию и сегрегацию во время мейоза и объединение половых клеток с уникальным генетическим материалом, чистые асексуалы не проходят через эти процессы. А пропуск мейотических событий может означать меньшее генетическое разнообразие и, следовательно, может стать долгосрочным эволюционным недостатком.
Например, родитель-одиночка передает тот же генетический материал клону. В случае, если им приходится иметь дело с внезапным нарушением окружающей среды, например, вирулентное заболевание , оба они могут быть одинаково восприимчивы, поскольку обладают одинаковыми характеристиками и генами. Или им обоим может не хватать генов, которые могли бы сделать их устойчивыми или, по крайней мере, способными противостоять болезни. В результате они рискуют погибнуть от болезни.Это делает половое размножение критически важным с точки зрения увеличения шансов произвести виды с генами, которые позволяют им стать , более подходящим для новой среды. У полов более высокое генетическое разнообразие достигается за счет кроссинговера, независимого ассортимента и слияния гамет. Чисто бесполые родители могут получить новый генетический материал, например, путем мутации.
На этом форуме наш эксперт поделился списком преимуществ и недостатков бесполого размножения: Преимущества и недостатки бесполого размножения.Хотите получить ответ на свой вопрос? Присоединяйтесь сейчас!
Типы бесполого размножения
Какие есть 7 типов бесполого размножения? Различают следующие типы бесполого размножения:
- бинарное деление
- почкование
- вегетативное размножение
- спорообразование (спорогенез)
- фрагментация
- партеногенез
- апомиксис0996
- бинарное деление тип бесполого размножения, при котором клетка делится с образованием двух идентичных клеток.Каждая из этих двух клеток может вырасти до размера исходной клетки. См. Схему ниже. Бинарные ступени деления. На рисунке показано, как бактерии размножаются посредством бинарного деления. (1) Хромосома, дублированная. (2-4) Расщепление хромосом. (5) В середине клетки образуется перегородка. (6) Производятся две ячейки. Предоставлено: Ecoddington14, CC BY-SA 3.0
Организмы, размножающиеся бесполым путем посредством бинарного деления, — это прокариоты (бактерии и археи) и некоторые простейшие.На диаграмме выше показаны основные этапы бинарного деления у прокариот. У некоторых простейших бинарное деление может быть разных типов в зависимости от того, как делится клетка. Например, это может быть неправильный тип, то есть клетка делится по любой плоскости (как наблюдается у некоторых амеб). Он также может быть продольным, как показано в Euglena , поперечным, как в Paramecium , или наклонным, как в Ceratium .
Окулировка
Окукование — это образование отростка (или почки) из организма, способного развиться в новую особь.Отросток генетически такой же, как и родительский, но относительно меньшего размера. Он может остаться прикрепленным или со временем отделиться от родителя.
Почкование — это способ размножения некоторых бактерий, таких как Caulobacter , Hyphomicrobium и Stella spp., Грибов ( Saccharomyces cerevisiae ) и некоторых бесполых животных, таких как гидра, кораллы, личинки иглокожих. , и некоторые плоские черви acoel. (Ссылка 4) См. Рисунок ниже в качестве примера бутонизации у гидры.
Стадии зарождения почек у гидры: (1) гидра до образования почек, (2-4) отрастание почек, (5) дочерняя гидра отделяется от расщепления, (6) новая гидра, которая является клоном родителя. Изображение предоставлено: A.houghton19 (автор), CC BY-SA 4.0
Вегетативное размножение
Вегетативное размножение — это форма бесполого размножения растений. Это когда новое растение появляется из вегетативных частей, таких как специализированные стебли, листья и корни.Затем они формируют собственную корневую систему и разрастаются. Эта форма размножения используется садоводами при размножении экономически важных растений. Процесс не предполагает опыления. Скорее, новые растения выращивают из вегетативных частей со специальной репродуктивной функцией. Существует множество форм вегетативного размножения, которые можно разделить на два основных типа: естественные средства и искусственные средства . Примерами естественных средств являются побеги (столоны), луковицы, клубни, клубнелуковицы, присоски (корневые ростки) и проростки.
(A) Растение клубники Lipstick с побегами (столонами), которые представляют собой модифицированные стебли. Предоставлено: доктор У., Public Domain (B) Луковицы шалота: модифицированные стебли с мясистыми основаниями листьев (чешуей). (C) клубни картофеля (модифицированные стебли). (D) Клубнелуковицы растения таро. Предоставлено: Вибово Дятмико, CC BY-SA 3.0. (E) Отросток корня (присоска), выходящий из основания молодого дерева. Предоставлено: Ginkgo100, CC By-SA 3.0. (F) Обратите внимание на новое растение, появившееся на краю листа растения, Kalanchoë pinnata . Предоставлено: Эрик Гинтер, CC BY-SA 3.0 Непортированный. (G) Phalaenopsis keiki рост (5 мес). Предоставлено: Caspase9, CC BY-SA 3.0.Что касается искусственных средств, примерами являются те, которые возникают в результате резки, прививки, наслоения, культивирования тканей и офсета.
(A) Обрезка: процесс отрезания части растения и принуждения его к образованию корней. Предоставлено: Gmihail / Micki, CC BY-SA 3.0. (B) Прививка: прикрепление побега к стеблю другого растения (подвоя). На этом фото лента используется для связывания подвоя и привоя у прививки. Предоставлено: Том-стрит, общественное достояние.(C) Воздушное расслоение. Предоставлено: Citron, CC BY-SA 3.0. (D) Тканевая культура: выращивание растительных клеток, тканей или органов на питательной культуральной средеСпорообразование (спорогенез)
Спорообразование или спорогенез — это форма бесполого размножения, в которой участвуют споры. Споры, от «sporā» , что означает «семя» и «генезис» , что означает «рождение» или «происхождение» , представляют собой спящие репродуктивные клетки, которые похожи на семена, служа для распространения . ед. .Однако споры не являются семенами в том смысле, в котором они лишены зародыша, образованного слиянием мужских и женских гамет. Споры имеют толстые стенки и обладают высокой устойчивостью к различным неблагоприятным условиям, таким как высокие температуры и низкая влажность. При подходящих условиях они прорастают, давая начало новым особям. Сосудистые растения и грибы являются примерами бесполых организмов, которые размножаются путем образования спор. Ниже видео о том, как грибы (грибки) размножаются через споры.
Фрагментация
Фрагментация означает, что родительский организм разбивается на фрагменты, и каждый фрагмент может развиться в новый организм.Это наблюдается у грибов (например, дрожжей и лишайников), плесени, сосудистых и несосудистых растений, цианобактерий и животных (например, губок, морских звезд, планарий и многих кольчатых червей). Эта форма бесполого размножения у животных также может быть непреднамеренной. Человеческая деятельность, хищничество и другие факторы окружающей среды могут привести к их распаду на фрагменты. Ниже приведено увлекательное видео, показывающее, как работает фрагментация — из безголового фрагмента может вырасти полноценная планария.
Партеногенез
Партеногенез — это бесполое размножение, при котором потомство развивается из женской гаметы даже без предварительного оплодотворения мужской гаметой.Процесс может быть апомиктическим или автоматическим . Апомиктический партеногенез — это партеногенез, при котором яйцеклетки, продуцируемые митозом, не подвергаются мейозу и могут вырасти до зрелости, чтобы непосредственно дать начало зародышам. Потомство будет клонами партеногенетического родителя. В автомиктическом партеногенезе репродуктивные клетки проходят мейоз. Затем зрелая яйцеклетка может развиться в эмбрион также без предварительного оплодотворения сперматозоидами. Это более сложная форма бесполого размножения.В некоторых случаях потомство гаплоидно, тогда как в других случаях плоидность восстанавливается различными способами, например удвоением хромосом, слиянием первых двух бластомеров или слиянием продуктов мейоза. (Ref.5)
Есть много животных, которые размножаются бесполым путем посредством партеногенеза. Примерами беспозвоночных, способных к партеногенезу, являются тли, коловратки и нематоды. Некоторые позвоночные животные, которые также могут воспроизводиться партеногенетически, — это определенные ящерицы, змеи, птицы, акулы, рептилии и земноводные.Некоторые из них воспроизводятся путем партеногенеза либо факультативно, (т.е. они также могут воспроизводиться половым путем), либо обязательно (т.е. у них нет других средств для воспроизводства, кроме партеногенеза).
Растение Апомиксис
Апомиксис у растений означает бесполое размножение без оплодотворения. У некоторых растений, таких как мохообразные и некоторые папоротники, гаметофит может давать потомство, похожее на спорофит, но с уровнем плоидности гаметофита.Это называется апогамией . Кроме того, существует также случай, когда их спорофит может дать потомство, похожее на гаметофит, но с уровнем плоидности спорофита. Это, в свою очередь, называется апоспорием . (Ссылка 6)
У цветковых растений производство семян из неоплодотворенных семяпочек обозначается как агамоспермия . Существует два основных типа: гаметофитный апомиксис и спорофитный апомиксис . (Ссылка 6)
В гаметофитном апомиксисе зародыш возникает из неоплодотворенной яйцеклетки гаметофита, который произошел из клетки, которая не завершила мейоз.Основными типами гаметофитного апомиксиса являются диплоспория (где мегагаметофит возникает из клетки археспория) и апоспория (где мегагаметофит возникает из другой клетки нуцеллуса. (Ссылка 6)
В апомикс-спорофит (также называемый придаточным эмбрионом или нуцеллярным эмбрионом ), зародыш возникает не из гаметофита, а из клеток нуцеллуса или покровов. (Ссылка 6)
Примеры бесполого размножения
Бактерии
Многие бактерии размножаются бинарным делением.Исходная бактериальная клетка производит две идентичные клетки-клоны, сначала создавая копию молекулы ДНК. Затем следует сегрегация хромосом, при которой ДНК растягивается к противоположным полюсам делящейся клетки. Клетка сжимается в экваториальной плоскости (цитокинез), разделяя клеточное содержимое на две новые клетки. Процесс похож на митоз у эукариот. Однако здесь нет шпиндельного устройства. Продолжительность варьируется в зависимости от вида бактерий. Escherichia coli , например, воспроизводятся обычно каждые 20 минут при 37 ° C.(Ссылка 7)
Escherichia coli . Предоставлено: Эрик Эрбе из USDA, ARS, EMU, Public Domain. Растущая колония кишечной палочки. Предоставлено: Стюарт Э. Дж., Мэдден Р., Пол Дж., Таддеи Ф. — Стюарт Э. Дж., Мэдден Р., Пол Дж., Тадди Ф. (2005). «Старение и смерть в организме, размножающемся морфологически симметричным делением». PLoS Biol. 3 (2): e45. PMID 15685293. CC BY 3.0.Слизневые плесневые грибки
При недостатке пищи и неподходящих условиях плазмодий слизневые плесневые грибки образуют стебельчатые репродуктивные плодовые тела (спорангии), содержащие споры.В апикальной части спорангиев клетки подвергаются мейозу, производя гаплоидные споры, которые разносятся ветром. Когда условия снова станут благоприятными, например При правильном уровне влажности и температуре спора прорастает и высвобождает гаплоидную клетку. (Гаплоидные клетки участвуют в сексуальной фазе жизненного цикла слизистой плесени плазмодия.)
Клеточная слизистая плесень также имеет в своем жизненном цикле асексуальную и половую фазы. Однако в неблагоприятных условиях они объединяются в псевдоплазмодий .Они образуют псевдоплазмодий , потому что клетки остаются отдельными, каждая со своим собственным ядром. Настоящий плазмодий в слизистых плесени — это единая масса цитоплазмы, не разделенная мембранами и содержащая несколько ядер. Тем не менее, как ячеистая слизистая, так и слизистая плазмодия образуют плодовые тела. Некоторые из клеточных слизистых форм в колонии образуют стебель, тогда как другие образуют спорангий, из которого образуются и высвобождаются гаплоидные споры. Каждая спора прорастает в отдельную амебоподобную клетку.(Ссылка 8)
Хлыстохвостые ящерицы из Нью-Мексико
Хлыстохвосты из Нью-Мексико ( Aspidoscelis neomexicanus ) — ящерицы, все принадлежащие самкам. Они размножаются бесполым путем партеногенезом, удваивая число хромосом в два раза, чтобы восстановить диплоидию. Итак, для начала они производят восемь копий каждой хромосомы. Таким образом, после двух раундов деления клетки появляются четыре дочерние клетки, каждая с двумя наборами хромосом вместо одного.(Ссылка 9)
Хотя им не нужен самец, они все же демонстрируют брачное поведение с другими самками. Женский хлыстовый хвост садится на другого женского хлыста. Такое поведение псевдокопуляции, по-видимому, способствует овуляции.
В то время как другие асексуалы производят генетических клонов, хлыстики Нью-Мексико все еще способны производить генетически разнообразное потомство. Как такое возможно? Это потому, что они факультативно партеногенетичны. У них происходит так называемое «событие гибридизации», когда самки спариваются с самцами другого вида.(Ссылка 10)
Хлыстохвост Нью-Мексико ( Aspidoscelis neomexicana ). Предоставлено: Грег Шехтер, CC BY 2.0.Как вы думаете, способны ли люди к бесполому размножению? Приходите и поделитесь с нами своим мнением. Присоединяйтесь к нашему форуму: преимущества и недостатки бесполого размножения
Сводка по различным типам бесполого размножения:
Типы бесполого размножения Описание 293293 Описание293Клетка делится, образуя две идентичные клетки.Каждая ячейка может вырасти до размера исходной ячейки. Многие бактерии, простейшие, одноклеточные грибы Бутонирование Образование отростка (или почки) из организма, способного развиться в новую особь. Отросток генетически такой же, как и родительский, но относительно меньшего размера. Дрожжи, гидра, некоторые бактерии ( Caulobacter , Hyphomicrobium и Stella spp.) Вегетативное размножение Новое растение появляется из вегетативных частей, таких как специализированные стебли, листья и корни, а потом они укореняются и разрастаются. Различные растения, например те, которые появляются естественным образом из столонов, луковиц, клубней, клубнелуковиц, отростков (корневых ростков) и проростков, а также искусственно выращенные путем обрезки, прививки, наслоения, культивирования тканей и офсета. Спорообразование Бесполое размножение, при котором образуются споры для прорастания новых особей Грибы, слизистые плесени и сосудистые растения Фрагментация Исходный организм распадается на фрагменты.Каждый фрагмент способен развиться в новый организм. Определенные грибы (например, дрожжи и лишайники), плесень, сосудистые и несосудистые растения, цианобактерии и некоторые животные (например, губки, морские звезды, планарии и многие кольчатые черви) Партеногенез Потомство развивается от женская гамета даже без предварительного оплодотворения мужской гаметой. Некоторые беспозвоночные (например, тли, коловратки и нематоды) и некоторые позвоночные (например, тли, коловратки и нематоды).грамм. некоторые ящерицы, змеи, птицы, акулы, рептилии и земноводные). Апомиксис растений Размножение растений без удобрения Мохообразные, некоторые папоротники и цветковые растения Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы узнали о бесполом размножении.
Следующий10-го совещания по науке CBSE по главе 8 «Как размножаются организмы, с ответами»
Получите MCQ 10-го класса по естествознанию из главы 8 — «Как размножаются организмы».Эти MCQ очень важны для экзамена CBSE Class 10 Board 2021-2022.
Получите здесь важные MCQ по науке класса 10 CBSE, Глава 8: Как размножаются организмы. Эти вопросы объективного типа были подготовлены, чтобы охватить все фундаментальные концепции, встречающиеся в главе 8, и также снабжены ответами. Выполнение этих важных вопросов с несколькими вариантами ответов и практика с ними подготовят учащихся к правильному выполнению вопросов объективного типа на экзамене.
MCQ от CBSE Class 10 Science Chapter 8: Как организмы размножаются
1. Который из следующих является одноклеточным организмом, который размножается почкованием:
(а) Гидра
(б) Планария
(в) Дрожжи
(г) Спирогира
Ответ. (c) Спирогира
2. Который из перечисленных ниже не воспроизводится путем образования спор:
(а) Гриб Penicillium
(б) Дрожжевой гриб
(c) Гриб Mucor
(d) Гриб Rhizopus
Ответ.(б) Дрожжевой гриб
3. Быстрое распространение плесени на ломтиках хлеба происходит из-за:
(i) Наличие большого количества спор в воздухе
(ii) Наличие большого количества нитевидных разветвленных гиф
(iii) Наличие влаги и питательных веществ
(iv) Образование спорангиев округлой формы
(а) (i) и (iii)
(b) (ii) и (iv)
(c) (i) и (ii)
(d) (iii) и (iv)
Ответ. (a) (i) и (iii)
4. Бесполое размножение спирогиры включает:
(a) Разрушение волокон на более мелкие части
(б) Разделение ячейки на множество ячеек
(c) Разделение ячейки на две
(г) Образование большого количества почек
Ответ. (б) Деление клетки на множество клеток
5. Причина большего сходства между потомками, полученными путем бесполого размножения:
(i) Бесполое размножение с участием только одного родителя
(ii) Бесполое размножение с участием двух родителей
(iii) Бесполое размножение с участием гамет
(iv) Бесполое размножение без гамет
(а) (i) и (ii)
(b) (i) и (iii)
(c) (ii) и (iv)
(d) (i) и (iv)
Ответ.(d) (i) и (iv)
6. Процесс деления клетки на несколько клеток во время размножения у Plasmodium обозначается как:
(а) Фрагментация
(б) окулировка
(c) Множественное деление
(d) Двойное деление
Ответ. (c) Многократное деление
7. Число хромосом у родителей и потомков определенного вида остается постоянным из-за:
(а) Удвоение хромосом после образования зиготы
(b) Уменьшение вдвое хромосом во время образования гамет
(c) Удвоение хромосом после образования гамет
(d) Уменьшение количества хромосом вдвое после образования гамет
Ответ.(б) Уменьшение количества хромосом вдвое при образовании гамет
8. Червя Planaria разрезают горизонтально посередине на две половины P и Q так, чтобы часть P содержала всю голову червя. Другой червь Planaria разрезан вертикально на две половинки R и S таким образом, чтобы обе отрезанные части R и S содержали половину головки каждая. Какие из отрезанных частей двух червей планарии могут регенерировать, чтобы сформировать соответствующих червей?
(a) Только P
(b) Только R и S
(c) P, Rand S
(d) P, Q, R and S
Ответ.(d) P, Q, R и S
9. Число хромосом как у родителей, так и у потомков определенного вида остается постоянным, потому что:
(a) Хромосомы удваиваются после образования зиготы(b) Хромосомы удваиваются после образования гамет
(c) Хромосомы делятся вдвое во время образования гамет
(d) Хромосомы уменьшаются вдвое после образования гамет
Ответ. (c) Хромосомы делятся пополам во время образования гамет
10. На приведенном рядом рисунке показаны мужские репродуктивные органы человека. Какие структуры производят сперму и семенную жидкость?
(a) V производит сперматозоиды, а X производит семенную жидкость
(b) W производит сперму, а Y производит семенную жидкость
(c) X производит сперму, а W производит семенную жидкость
(d) Y производит сперматозоиды, а V производит семенную жидкость
Ответ. (d) Y производит сперматозоиды, а V — семенную жидкость
11. :
(а) Спирогира
(б) Гидра
(c) Bryophyllum
(d) Парамеций
Ответ. (б) Гидра
12. Среди следующих утверждений выберите верные утверждения относительно полового размножения у цветковых растений?
(i) Внесение удобрений — обязательное мероприятие
(ii) Это всегда приводит к образованию зиготы
(iii) Полученные потомки являются клонами
(iv) Требуются два типа гамет
(а) (i) над (iv)
(b) (i), (ii) и (iii)
(c) (i), (ii) и (iv)
(d) (ii), (iii) и (iv)
Ответ.(c) (i), (ii) и (iv)
13. Какие из перечисленных ниже функций семенников не выполняются в период полового созревания?
(i) Формирование половых клеток
(ii) Секреция тестостерона
(iii) Развитие плаценты
(iv) Секреция эстрогена
(а) (i) и (ii)
(b) (i) и (iii)
(c) (ii) и (iv)
(d) (iii) и (iv)
Ответ. (d) (iii) и (iv)
14. Какой из следующих процессов не приводит к образованию клонов:
(а) Удобрение
(б) Деление
(c) Культура тканей
(d) Фрагментация
Ответ. (а) Удобрение
15. Соотношение количества хромосом в зиготе человека и сперме человека составляет:
(а) 2: 1
(б) 3: 1
(в) 1: 2
(г) 1: 3
Ответ. (а) 2: 1
Кроме того, проверьте ссылки ниже, чтобы изучить некоторые другие важные статьи, которые помогут вам эффективно и легко подготовиться к научному экзамену CBSE Class 10:
CBSE Class 10 Science Важные вопросы и ответы для вступительного экзамена
Вопросы по науке, решенные за предыдущий год, класс 10 CBSE
Важные диаграммы по физике класса 10 CBSE
Важные диаграммы биологии класса 10 CBSE
Важные химические реакции класса 10 CBSE
Как организмы размножаются MCQ 10 класса
Как организмы воспроизводят MCQ 10 класса — LearnFatafatГлава 8 — Как организмы размножаются? — Тест
0 из 29 Завершенных вопросов
Вопросы:
Информация
Вы уже проходили викторину раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Сначала необходимо заполнить следующее:
Викторина завершена. Результаты записываются.
0 из 29 Правильные ответы на вопросы
Истекло время
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Заработанные баллы: 0 из 0, (0)
0 Незавершенные эссе (Возможные баллы: 0)Спасибо за участие!
Хотели бы вы отправить результат своего теста в таблицу лидеров?максимум 29 точек Поз. Имя Поступил на Очки Результат Стол загружается Нет данных - 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- Текущий
- Рассмотрение
- Ответил
- Верный
- Неверно
Получите живые классы + практические занятия в приложении LearnFatafat Learning Dismiss
Semelparity and Iteroparity | Изучайте науку в Scitable
Аризага, С.& Ezcurra, E. Страхование от репродуктивная недостаточность у семелепесткового растения — образование луковиц на цветковых стеблях Agave macroacantha . Oecologia 101, 329–334 (1995).
Белл Г. О разведении больше чем единожды. Американский натуралист 110, 57–77 (1976).
Бренчли, Дж. Л., Рэйвен, Дж. и др. . Сравнение репродуктивное распределение и репродуктивное усилие между семеплодием и итеропарные фукоиды (Fucales, Phaeophyta). Hydrobiologia 327, 185–190 (1996).
Балмер М. Теоретическая эволюционная экология. Сандерленд, MA: Sinauer & Associates, 1994.
.Чарнов, Э. Л., Шаффер, В. Последствия естественного отбора для истории жизни: результат Коула пересмотрел. Американский натуралист 107, 791–793 (1973).
Кристиансен, Дж. С., Пребель, К. и др. . Факультативная семелпарность в мойва Mallotus villosus (Osmeridae): экспериментальное испытание феномена жизненного цикла субарктических рыб. Журнал экспериментальной морской биологии и Экология 36, 47–55 (2008).
Коул, Л.С. Популяционные последствия явлений жизненной истории. Ежеквартальный обзор Биология 29, 103–137 (1954).
Креспи, Б. Дж. И Тео, Р. Сравнительный филогенетический анализ эволюции семелпарита и жизни история лососевых рыб. Evolution 56, 1008–1020 (2002).
Дэвис, Р.W. & Дратнал, Э. Различия в распределении энергии при росте и воспроизводстве семеплодие и итеропарное Nephelopsis обскура (Erpobdellidae). Архив мех Hydrobiologie 138, 45–55 (1996).
Гроссберг, Р. К. Изменчивость жизненного цикла в популяции асцидии Botryllus schlosseri . I. Генетический и экологический контроль сезонная вариация . Evolution 42, 900–920 (1988).
Гамильтон, М.Б. и Митчелл-Олдс, Т. Система спаривания и относительная производительность самоопыленных и потомство от скрещивания Arabis fecunda (Brassicaceae). Американский журнал ботаники 81, 1252–1256 (1994).
Исбелл, Л. А., Янг Т. Р. и др. Демография и история жизни симпатрических обезьян патас ( Erythrocebus patas ) и груши ( Cercopithecus aethiops ) в Лайкипии, Кения. Международный журнал приматологии 30, 103–124 (2009).
Янзен, Д. Х. Почему бамбук так долго ждет, чтобы зацвести. Ежегодный обзор экологии и систематики 7, 347–391 (1976).
Джонс, М. Э., Кокберн, А. и др. Изменение жизненного цикла в опустошенные болезнями популяции тасманских дьяволов. Труды Национального Академия наук , 105, 10023–10027 (2008).
Клинкхамер, П. Г. Л., Kubo, T. et al. Травоядные животные и эволюция семелепестковых многолетних растений. Журнал эволюционной биологии 10, 529–550 (1997).
Коно, К. Возможный влияние характеристик среды обитания на эволюцию семелепаристости и каннибализм в горбатой уховертке Анечура Харданди . Исследования в области экологии населения 39, 11–16 (1997).
Лесика, П. и Янг, Т. П. Демографическая модель объясняет эволюцию жизненного цикла Arabis fecunda . Функциональная экология 19, 471–477 (2005).
Дубовое дерево, М. и Брэдли, А. Дж. Семелпарити у крупного сумчатого животного. Труды Лондонского королевского общества B 268, 407–411 (2001).
Ранта, Э., Тесар, Д. и др. . Изменчивость окружающей среды и семеларность против итеропарности как истории жизни. Журнал теоретической биологии 217, 391–396 (2002).
Сано, Ю. Х. и Моришима, Х. Вариация распределения ресурсов и адаптивная стратегия диких животных. рис Oryza perennis (Мюнх.). Ботанический Бюллетень 143, 518–523 (1982).
Schaffer, W. M. & Шаффер М.В. Адаптивное значение вариаций репродуктивной привычка у Agavaceae II: поведение опылителей при поиске пищи и отбор увеличение репродуктивных расходов. Экология 60, 1051–1069 (1979).
Schneider, J. M. & Любин Ю. Объясняет ли высокая смертность взрослых особей семелпарность у паука Stegodyphus lineatus (Eresidae)? Oikos 79 , 92–100 (1997).
Silvertown, J. Are субальпийские ели переходят в полупарность? Эволюционная экология 10, 77–80 (1996).
Stearns, S. C. The Эволюция жизненных историй. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 1992.
Такада Т. Эволюшн семелепестковых и итероплодных многолетних растений: сравнение не зависящая от плотности и зависящая от плотности динамика. Журнал теоретической биологии 173, 51–60 (1995).
Уилбур, ЧАС.М. и Рудольф, В. Х. В. История жизни эволюция в условиях неопределенности: хеджирование ставок во времени. американец Натуралист 168, 398–411 (2006).
Уильямс, J. L. Цветение Стратегии жизненного цикла у аборигенов различаются. введены ареалы монокарпического многолетника. Американский натуралист 174, 660–672 (2009).
Woolhead, A. S. & Calow, P. Стратегии распределения энергии во время яйценоскости у семеплодов. и итеропарные триклады. Журнал экологии животных 48, 491–499 (1979).
Янг, T.P. Общая модель сравнительной плодовитости семелоплодных и итеропородящих. истории жизни. Американский натуралист 118, 27–36 (1981).
Янг, Т. П. Эволюция семелпарности в Гора Кения лобелии. Эволюционная экология 4, 157–171 (1990).
Янг, Т. П. и Аугспургер, К. К. Экология и эволюция долгоживущих семелепестковых растений. Тенденции в экологии и эволюции 6, 285–289 (1991).
Зайнеддин, М. и Янсен, В. А. А. Стареть, чтобы умереть: равенство, эволюционное отслеживание и Парадокс Коула. Evolution 63, 1498–1507 (2009).
.