Проверочный тест по обществознанию в 7 классе по теме "Права и обязанности граждан РФ"

Тест Права и обязанности граждан

1 вариант

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним

 среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод 2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка 4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

Виды прав

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.

4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

Список слов

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре

6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест Права и обязанности граждан

2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность

4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

Список слов

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача

6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию 7 класс "Права и обязанности граждан"

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 1.

1.Наказание за нарушение установленных правил:

а) мораль б) санкция в) конституция г) действие

2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

а) привычка б) ритуал в) обряд г) закон

3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?

А. Этикет – четко зафиксированное в письменной форме правило

Б. Этикет – правила, обеспечиваемые обычаями и привычками.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4. Гражданские права:

А. Могут быть названы исходными.

Б. Обеспечивают право на духовное развитие личности.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5. Какое право не относится к правам человека?

а) политические б) гражданские в) парламентские г) экономические д) культурные

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

« С развитием человечества государства осознали, что … … являются вопросом обсуждения всего человечества. Был признан …, … и … характер прав человека».

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 2.

1.Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма б) порядок в) право г) санкция

2.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка б) натура в) обряд г) поведение

3. Что из перечисленного можно считать правильным?

А. Привычка – вторая натура.

Б. Посеешь привычку – пожнешь характер.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4.Политические права:

А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.

Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5.Верны ли суждения:

А. Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Б. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеют право на образование.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

«Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они … . Человек обладает всей совокупностью прав, так как они …»

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 3.

1.Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

а) закон б) привычка в) этикет г) диспут

2.Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

а) этикет б) правила в) манеры г) обычаи

3. Правило, которое устанавливает государство:

а) закон б) аксиома в) порядок г) мораль

4.Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

а) справедливость б) закон в) мораль г) желание

5. Гражданские права:

А. Могут быть названы исходными.

Б. Обеспечивают право на духовное развитие личности.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7. Официальным заявлением называют:

а) Конституция б) закон б) постановление в) декларация

8. Вставьте пропущенные слова:

«Права человека носят … …: все люди рождаются … и … в своем достоинстве и правах.»

Тест «Права и обязанности граждан»

Вариант 2.

1.Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма б) порядок в) право г) санкция

2.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка б) натура в) обряд г) поведение

3. Что из перечисленного можно считать правильным?

А. Привычка – вторая натура.

Б. Посеешь привычку – пожнешь характер.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4.Политические права:

А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.

Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5.Верны ли суждения:

А. Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Б. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеют право на образование.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

«Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они … . Человек обладает всей совокупностью прав, так как они …»

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

infourok.ru

Итоговый тест по теме Право (7 класс)

Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям правовых норм, правил:

1) норма 2) порядок 3) право 4)санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. привычка 2) натура 3) обряд 4) поведение

АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на получение человеком достойного заработка; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Несовершеннолетнего  можно привлечь к административной ответственности:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А5. Возможность каждого получать то наказание, которое он заслуживает:

1) справедливость 2)закон 3) мораль 4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1) незаконные демонстрации

2) торговля наркотиками на улицах

3) военный конфликт в соседнем государстве

4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

б) они противоречат статьям Всеобщей декларации прав человека?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1) общеобязательная 2) специальная 3) внешняя 4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с поведением несовершеннолетних;

б) оно должно быть полезно обществу?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус 2) частный детектив 3) адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о свободе: а) свобода человека не может нарушать права другого человека; б) беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) Конституция Российской Федерации служит главным образцом справедливости; б) справедливый суд опирается только на принятые в обществе моральные нормы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав

2) для каждого человека существуют свои права

3) запрет передавать свои права другому лицу

4) право человека самому определять свои права

А14. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет;

3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А15. Верны ли суждения об обязанностях: а) обязанности детей в корне отличаются от обязанностей других людей; б) обязанность граждан соблюдать Конституцию РФ и другие законы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Верны ли суждения о юридической ответственности: а) она носит принципы законности и неотвратимости; б) юридическая ответственность наступает только за проступки?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Что из перечисленного следует отнести к проступкам?

1) захват заложников

2) вымогательство

3) побои

4) причинение вреда чужому имуществу

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые правонарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 2

А4. Правило, которое устанавливает государство:

1)закон 2) аксиома 3) порядок 4) мораль

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

1) привычка 2) ритуал 3)обряд 4)закон

АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы личными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1) с 12 лет 2)с14лет З) с 16 лет 4)с18лет

А5.   Дети имеют равные права с другими людьми при условии:

1) если они родились в одной стране;

2) если они родились в законном браке;

3) равного социального положения;

4) независимо от различных обстоятельств.

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1) угроза ядерной войны 2) рост преступности

3) военные конфликты с соседними государствами

4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. К социальным правам не относится:

1) пособия и пенсии 2) право на отдых и досуг

3) право заниматься наукой 4) право на медицинское обслуживание

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;

б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус 2) частный детектив 3)адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о правилах: а) правила установлены для того, чтобы люди жили спокойно и комфортно; б) правила установлены для того, чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о справедливости: а) справедливость — это возможность каждого получать то, на что он имеет право;

б) справедливость — это возможность каждого всегда получать то, что он хочет?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Какие права не закреплены в международных документах?

1) гражданские 2) социальные 3) культурные 4) партийные

А14. Верно ли, что: а) человек обязан всегда знать все законы;

б) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А16. Верно ли, что: а) прокурор в судебном процессе представляет интересы государства; б) прокурор исполняет судебные решения?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А17. Верно ли, что: а) законопослушные люди составляют большую часть общества; б) в суде может быть заслушан несовершеннолетний с 10 лет?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А18. Противозаконное поведение характеризуется:

1) нарушением норм морали

2) нанесением вреда людям, всему обществу

3) несоблюдением правил этикета

4) несоответствием внешним нормам дисциплины

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат

  2. нотариус

  3. прокурор

  4. судья

  5. секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. получать медицинскую помощь

  2. получать образование

  3. приобретать недвижимость

  4. посещать музеи

  5. платить налоги

  6. соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)этикет

  1. конститу
    ция

  2. правона
    рушение

  3. дееспо
    собность

А)основной закон страны

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Ответ:


Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права 1

2

3

4

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

) подстрекатель

  1. исполнитель

  2. свидетель

  3. соучастник

  4. организатор

В5. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны

  1. деятельность террористических организаций

  2. вооруженные конфликты на Кавказе

  3. нелегальное распространение оружия на территории страны

5) создание незаконных вооруженных формирований
В6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон

2) преступление

3)кодекс

4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

1

2

3

4

В7. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?

  1. неделимый характер

  2. политический характер

  3. непосредственный характер

  4. всеобщий характер

  5. неотчуждаемый характер

  6. традиционный характер

В8. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. прокуратур

  2. Федеральна
    служба безо
    пасности

  3. органы вну
    тренних дел

А) надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Б) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

В) борется с разными преступлениями против государства

Ответ:

1

2

3

ОТВЕТЫ Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям правовых норм, правил:

1) норма 2) порядок 3) право 4)санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. привычка 2) натура 3) обряд 4) поведение

АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на получение человеком достойного заработка; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Несовершеннолетнего  можно привлечь к административной ответственности:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А5. Возможность каждого получать то наказание, которое он заслуживает:

1) справедливость 2)закон 3) мораль 4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1) незаконные демонстрации

2) торговля наркотиками на улицах

3) военный конфликт в соседнем государстве

4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

б) они противоречат статьям Всеобщей декларации прав человека?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1) общеобязательная 2) специальная 3) внешняя 4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;

б) оно должно быть полезно обществу?

1 ) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус 2) частный детектив 3) адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о свободе: а) свобода человека не может нарушать права другого человека; б) беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) Конституция Российской Федерации служит главным образцом справедливости; б) справедливый суд опирается только на принятые в обществе моральные нормы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав

2) для каждого человека существуют свои права

3) запрет передавать свои права другому лицу

4) право человека самому определять свои права

А14. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

1) с 18 лет; 2) с 14 лет;

3) с 16 лет; 4) с 15 лет.

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А15. Верны ли суждения об обязанностях: а) обязанности детей в корне отличаются от обязанностей других людей; б) обязанность граждан соблюдать Конституцию РФ и другие законы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Верны ли суждения о юридической ответственности: а) она носит принципы законности и неотвратимости; б) юридическая ответственность наступает только за проступки?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Что из перечисленного следует отнести к проступкам?

1) захват заложников

2) вымогательство

3) побои

4) причинение вреда чужому имуществу

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые правонарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

ОТВЕТЫ Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Вариант 2

А4. Правило, которое устанавливает государство:

1)закон 2) аксиома 3) порядок 4) мораль

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

1) привычка 2) ритуал 3)обряд 4)закон

АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы личными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1) с 12 лет 2)с14лет З) с 16 лет 4)с18лет

А5.   Дети имеют равные права с другими людьми при условии:

1) если они родились в одной стране;

2) если они родились в законном браке;

3) равного социального положения;

4) независимо от различных обстоятельств.

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1) угроза ядерной войны 2) рост преступности

3) военные конфликты с соседними государствами

4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. К социальным правам не относится:

1) пособия и пенсии 2) право на отдых и досуг

3) право заниматься наукой 4) право на медицинское обслуживание

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;

б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1)нотариус 2) частный детектив 3)адвокат 4) прокурор

А11. Верны ли суждения о правилах: а) правила установлены для того, чтобы люди жили спокойно и комфортно; б) правила установлены для того, чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о справедливости: а) справедливость — это возможность каждого получать то, на что он имеет право;

б) справедливость — это возможность каждого всегда получать то, что он хочет?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Какие права не закреплены в международных документах?

1) гражданские 2) социальные 3) культурные 4) партийные

А14. Верно ли, что: а) человек обязан всегда знать все законы;

б) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Задачей правоохранительных органов является:

1) пресечение противоправной деятельности

2) законотворческая деятельность

3) борьба с инакомыслием

4) утверждение моральных ценностей

А16. Верно ли, что: а) прокурор в судебном процессе представляет интересы государства; б) прокурор исполняет судебные решения?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А17. Верно ли, что: а) законопослушные люди составляют большую часть общества; б) в суде может быть заслушан несовершеннолетний с 10 лет?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А18. Противозаконное поведение характеризуется:

1) нарушением норм морали

2) нанесением вреда людям, всему обществу

3) несоблюдением правил этикета

4) несоответствием внешним нормам дисциплины

А19. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с14 лет; б) ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

ОТВЕТЫ Обобщение темы «Человек и закон» 7 кл

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат

  2. нотариус

  3. прокурор

  4. судья

  5. секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. получать медицинскую помощь

  2. получать образование

  3. приобретать недвижимость

  4. посещать музеи

  5. платить налоги

  6. соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)этикет

2) конститу
ция

3) правона
рушение

4)дееспо
собность

А)основной закон страны

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Ответ:


Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права 1

2

3

4

В

А

Г

Б

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. подстрекатель

  2. исполнитель

  3. свидетель

  4. соучастник

  5. организатор

В5. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. угроза ядерной войны

  2. деятельность террористических организаций

  3. вооруженные конфликты на Кавказе

  4. нелегальное распространение оружия на территории страны

  5. создание незаконных вооруженных формирований
    В6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон

2) преступление

3)кодекс

4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

1

2

3

4

Г

В

А

Б

В7. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?

  1. неделимый характер

  2. политический характер

  3. непосредственный характер

  4. всеобщий характер

  5. неотчуждаемый характер

  6. традиционный характер

В8. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)прокуратур

2)Федеральна
служба безо
пасности

3)органы вну
тренних дел

А) надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Б) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

В) борется с разными преступлениями против государства

Ответ:

1

2

3

А

В

Б

infourok.ru

"Что значит жить по правилам" и " Права и обязанности граждан". К учебнику под ред.Л.Н. Боголюбова

Вариант 1

ФИО _______________________________________________ Класс _______________

  1. Какие права не закреплены в международных документах?

  1. Гражданские

  2. Социальные

  3. Культурные

  4. Партийные

  1. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как:

  1. Равный

  2. Неотчуждаемый

  3. Всеобщий

  4. Неделимый

  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями

Б: в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?

  1. Неделимый характер

  2. Политический характер

  3. Непосредственный характер

  4. Традиционный характер

  1. Верно ли, что:

А: правила этикета складывались веками

Б: Правила этикета остаются неизменными в течении всей истории человечества

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

Вариант 2

ФИО ____________________________________________ Класс _____________

  1. Что означает принцип неделимости прав человека?

  1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав

  2. Для каждого человека существуют свои права

  3. Запрет передавать свои права другому человеку

  4. Право человека самому определять свои права и обязанности

  1. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А: права человека не имеют границ

Б: права человека закрепляют его автономность по отношению к государству

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию

  1. Декларация

  2. Пакт

  3. Конституция

  4. Конфликт

  5. Удостоверение

  6. Конвенция

  1. Верно ли, что:

А: Благодаря закреплению прав человека они приобретают границы дозволенного

Б: чем старше человек, тем больше у него прав

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Основной главный закон страны?

  1. Конвенция

  2. Конституция

  3. Декларация

  4. Великая хартия вольностей

Вариант 3

ФИО ________________________________________ Класс _____________

  1. Верны ли следующие суждения об обязанностях?

А: В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей

Б: Обязанности подлежат безусловному выполнению

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Основной главный закон страны

  1. Великая хартия вольностей

  2. Декларация

  3. Конституция

  4. Конвенция

  1. Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?

  1. Традиционный характер

  2. Неделимый характер

  3. Политический характер

  4. Непосредственный характер

  1. Какие права не закреплены в международных документах?

  1. Партийные

  2. Культурные

  3. Социальные

  4. Гражданские

  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А: в социальных нормах прописаны правила поведения, прописанные на все случаи жизни

Б: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

Вариант 4

ФИО _____________________________________ Класс ___________

  1. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А: Гражданские права присущи всем людям в силу их человеческой природы

Б: Права граждан РФ закреплены во Всеобщей декларации прав человека

  1. Верно только А

  2. Верно только В

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию.

  1. Конвенция

  2. Удостоверение

  3. Конфликт

  4. Конституция

  5. Дектарация

  6. Пакт

  1. Верно ли, что:

А: в социальных нормах прописаны правила поведения в жизни

Б: права человека не имеют границ

  1. Верно только А

  2. Верно только В

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Закон, которому не должны противоречить другие нормативно-правовые акты (НПА):

  1. Конвенция

  2. Декларация

  3. Конституция

  4. Пакт

  1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Это…

  1. Принцип неделимости прав человека

  2. Принцип традиционности прав человека

  3. Принцип политичности прав человека

  4. Принцип относительности прав

infourok.ru

ТЕСТ НА ТЕМУ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс1 вариант

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность 2) права 3) обязанности 4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права 2) социальные права 3) культурные права 4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхождения, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться правами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод 2) защита прав 3) Конвенция о правах ребёнка 4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры Виды прав

А) право на жизнь 1) гражданские права

Б) право на честь и достоинство 2) политические права
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ

Г) право быть избранным Президентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1)В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с которым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

Список слов

1) закон 2) международный 3) принцип 4) глобальный 5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права 2) обязанности 3) свободы4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых 2) право на труд 3) право на социальное обеспечение 4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными других

2) человек пользуется всеми правами и свободами в совокупности
3) все люди имеют равные права 4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь 2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на личную неприкосновенность 4) политические права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры Виды прав и свобод

А) право на образование 1) социальные права

Б) право участвовать в культурной жизни 2) культурные права
В) свобода творчества

Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды получила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую очередь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

Список слов

1) судебный 2) право 3) обязательство 4) гарантировать 5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке

2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Великой Отечественной войны, который находится неподалёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

Бланк ответа по обществознанию 7 «____» класс на тему: « Права и обязанности граждан» Вариант1

Ученика Ф.И.________________________________________________________________________

Напишите эссе на тему: « Права и обязанности граждан»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк ответа по обществознанию 7 «____» класс на тему: « Права и обязанности граждан» Вариант2

Ученика Ф.И.________________________________________________________________________

Напишите эссе на тему: « Права и обязанности граждан»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тесты в формате ОГЭ по обществознанию для 7 класса

Тест разработан по обществознанию для учеников 7 класса по теме "Права и обязанности граждан" Проверочная работа расчитана на 15-20 минут урока. Тест состоит из 3 частей, от простых вопросов выбора правильного ответа, далее классификации и развернутого ответа на поставленный вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Тесты в формате ОГЭ по обществознанию для 7 класса »

7 тест Права и обязанности граждан

1.Выберите только один правильный ответ.

1.Наказание за нарушение установленных правил:

1. мораль 3. конституция

2.санкция 4. действие

2. Какие права не закреплены в международных пактах 1966 г?

1. гражданские 3.социальные

2. культурные 4.партийные

3.Что из перечисленного можно считать правильным?

1. в 14 лет человек может самостоятельно выбирать свое местожительство

2. в 14 лет человек получает право на управление легковым автомобилем

1. верно только 1 3. оба верны

2. верно только 2 4. нет верного ответа

4.Выберите верные суждения.

1. Закон устанавливает порядок в обществе.

2. Конституция РФ – это свод законов, действующих в государстве.

3. Защита Отечества – дело добровольное

4. дисциплина направлена на соблюдение определенных правил

5. все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

Ответ_______________

5.Что из перечисленного относится к правам человека, а что к его обязанностям?

А. ходить на работу

Б. учиться в школе

В. Служить в армии

Г. Приобретать недвижимость

Д. посещать музей

Е. платить налоги

Ответ: права___________

Обязанности____________

6. ответь на вопросы:

1. чем ограничены права человека?

2.что подразумевается под обязанностями?

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию (7 класс) на тему: Проверочный тест по теме "Право", 7 класс

Право.

1 вариант.

1. Заполните таблицу, используя приведенные ниже примеры.

Средства  поддержания

Внешней дисциплины

Внутренней дисциплины

Примеры: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины

2. Соотнесите правоохранительные органы и их задачи.

Правоохранительные органы

Задачи

1. Представление интересов обвиняемого

А. суд

2. Осуществление надзора за исполнением законов

Б. милиция

3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление  наследственных прав

В. прокуратура

4. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона

Г. адвокатура

5. Охрана общественного порядка; борьба с преступностью

Д. Нотариат

3. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1)

исключительно силой   общественного мнения

2)

мнением авторитетных людей

3)

привычками и традициями   людей

4)

силой государственного   принуждения

4. Вставьте вместо пропуска в предложении слово:

«_____________норма – установленное и охраняемое государством правило поведения в обществе»

5. Вставьте пропущенное слово в определении:

«_____________- юридический акт, принятый высшим  представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения».

5.Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу.

Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон».

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

6.Прочитайте фрагмент текста и укажите, о какой именно юридической профессии в нем идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению. Он не имеет права разглашать сведения, получаемые от своих клиентов, предстает в качестве носителя профессиональной тайны».

1.прокурор    2.адвокат           3.следователь           4.юрисконсульт

7. Установите соответствие между  конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют.

 

СИТУАЦИИ

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

1)

Семья нашла клад во время ремонта дома.

А)

семейное

2)

Работник без уважительной причины не вышел на работу

Б)

административное

3)

Гражданка оформила опеку над племянником

В)

трудовое

4)

Гражданин нарушил правила дорожного движения

Г)

гражданское

 

 

Д)

уголовное

8.  Отраслью российского права является право

1.частное            2.имущественное               3.наследственное                   4.государственное

9. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1)

прогул работы

2)

нарушение техники безопасности на предприятии

3)

разбойное нападение на гражданина

4)

нецензурная брань в общественном месте

10. Верны ли следующие суждения:

А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты

Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

11. Разработка и принятие законов является прерогативой

1.судов     2.правительство           3.парламент                   4.министерство

12. Установите соответствие между   государственными органами Российской федерации и сферой их деятельности.

 

ОРГАНЫ

 

ФУНКЦИИ

1)

Верховный   Суд

А)

Высший орган исполнительной власти в РФ

2)

Конституционный   Суд

Б)

Высший судебный орган по   гражданским, уголовным, административным и иным делам

3)

Высший   Арбитражный суд

В)

Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу   нормативных актов на их соответствие    Конституции РФ

4)

Прокуратура   РФ

Г)

Высший судебный орган по   разрешению экономических споров

 

 

Д)

Высший орган государственного надзора и контроля

Право.

2 вариант.

1.Верны ли следующие суждения:

А) Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ.

Б)  Правосудие в РФ осуществляется только судом

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

2. К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1. избирать и быть избранным в органы    государственной власти

2. на получение бесплатного образование

3. на получение профессии в соответствии со    своими способностями

4. на неприкосновенность частной жизни и    переписки

                       

3. Верны ли следующие суждения?

А. Все граждане России обладают правоспособностью независимо от возраста и состояния здоровья.

Б. Полная дееспособность граждан наступает по достижении совершеннолетия.

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

4. Найдите в предлагаемом перечне   личные права граждан России.

1. право    на образование

2. право    на выбор профессии

3. неприкосновенность    личности

4. свобода    совести и вероисповедания

  5. право на жизнь

6. избирательное право

                                   

5. Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту права как социальной нормы: 

1)

формальная определенность

2)

справедливость

3)

обязательный характер

4)

регулирующее воздействие

6. Вставьте пропущенное слово в определении:

«_____________- юридический акт, принятый высшим  представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения».

7. Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу.

Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон».

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

8. Найдите в предлагаемом перечне  профессий  юридические профессии.

1)

конструктор   самолетов

2)

нотариус

3)

следователь   прокуратуры

4)

депутат   законодательного собрания

5)

председатель кооператива

6)

адвокат

9. К людям, занятым юридической профессиональной деятельностью, предъявляются особые требования. Прочитайте текст клятвы и укажите, представители какой из юридических профессий ее приносят. «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг … и  моя совесть».

Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту права как социальной нормы:

1.прокурор          2.судья           3.следователь             4.нотариус

10.  Установите соответствие между  признаками и видом социальной нормы.

 

ПРИЗНАКИ

 

НОРМЫ

1)

Оформление в письменной форме

А)

право

2)

Обеспечено силой государственного принуждения

Б)

мораль

3)

Отражает представления о добре и зле

 

 

4)

Может передаваться как в устной, так и в письменной форме

 

11. Верны ли следующие суждения?

Хранение и распространение наркотиков

А) влечет за собой наступление уголовной ответственности.

Б) является преступлением.

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

12. Какое из перечисленных понятий относится к виду нормативно-правовых актов?

1.штраф    2.инструкция           3.сделка                 4.заявление

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о