Тесты по Биологии для 9 класса

Тесты по «Биологии» для 9 класса

Тест составлен по учебнику Пасечник, параграф 3.3

Биология 9 класс  |  Дата: 23.6.2019

Биология 9 класс  |  Дата: 15.4.2019

Данный тест предназначен для обучающихся 9 классов, изучающих раздел «Экология», а также для студентов 1 курсов средних специальных учебных заведений, изучающих отдельную дисциплину общеобразовательного цикла «Экология».

Биология 9 класс  |  Дата: 27.3.2019

отличительные особенности царств

Биология 9 класс  |  Дата: 16.3.2019

Выберите один верный вариант ответа из четырёх предложенных.

Биология 9 класс  |  Дата: 21.1.2019

Отвечая на вопросы, выберите один правильный ответ

Биология 9 класс  |  Дата: 24.12.2017

В задании 2 вопроса с выбором 3-х правильных ответов и остальные вопросы с выбором одного ответа. Оценивание: «5» при выполнении 85 % и более заданий. «4» — при выполнении от 70% до 84% заданий.

Биология 9 класс  |  Дата: 2.12.2017

Тест содержит вопросы, связпнные с опытами Г. Менделя, генетической символикой, основными понятиями генетики. С помощью теста можно проверитьстепень усвоения учащимися знаний о первом и втором законах Менделя.

Биология 9 класс  |  Дата: 4.9.2016

Биология 9 класс  |  Дата: 28.6.2016

Выберите верный вариант ответа из четырех предложенных.

Биология 9 класс  |  Дата: 1.4.2016

Страница 1 из 11

testedu.ru

Тест по биологии (9 класс) на тему: Тематические тесты по биологии для 9 класса

Вариант I.

1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии:
а)  1% ; б) 10% в) 100% ; г) 50%
2.  Основателем учения о биосфере является :
а) Докучаев;  б) Виноградский;  в) Вернадский ; г) Мендель.
3.  Продуктивность экосистем в результате сукцессии:
а)  остается постоянной; б) возрастает; в) уменьшается.

4. К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха:              а) биотические;  в) климатические;  б) химические;  г) абиотические.

5.  Как называются организмы, взвешенные в толще воды?

 а) плейстон;  б) бентос;  в) нектон;   г) планктон.

6. В биогеоценоз входят:

  а) только растения и окружающая среда; б) все организмы и среда;  в) только среда обитания;   г) только организмы.

7.  Границы биогеоценоза определяет:

 а) зоогеоценоз;  б) биоценоз; в) фитоценоз; г) человек.

8. Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом:

 а) дубрава;   б) пруд;  в) смешанный лес; г) сообщество организмов разлагающегося пня.

9. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;    б) сосны;    в) белки;   г) насекомые.

10.  Кто из перечисленных организмов является консументами в лесной экосистеме:

 а) зайцы;    б) грибы;   в) бактерии;   г) растения.

11.  Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

 а) редуцентам; б) консументам 1 порядка;  в) консументам 2 порядка; г) продуцентам.

12.  В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:

 а) консументы – продуценты – редуценты;   б) редуценты – консументы – продуценты;

 в) продуценты – консументы – редуценты;    г) продуценты – редуценты – консументы.

13. В каком случае правильно составлена пищевая цепь:

 а) клевер – ястреб – шмель – мышь;  б) клевер – шмель – мышь – ястреб;                             в) шмель – мышь – ястреб – клевер;  г) клевер – мышь – шмель – ястреб.

14. Кто из названных организмов может занимать место и продуцентов и консументов:     а) эвглена зеленая; б) инфузория туфелька;  в) амеба обыкновенная; г) малярийный комар.

15.  Продукция экосистемы – это:

 а) ее биомасса; б) количество образованного вещества; в) прирост биомассы;

г) масса потребленного вещества.

16. Правило пирамиды биомасс отражает:

а)  структуру пищевой цепи; б) соотношение численности особей на трофических уровнях;

в) соотношение  совокупной массы организмов на различных пищевых уровнях;                     г) соотношение прироста биомасс.

17.  Правило пирамиды численности не соблюдается в следующей трофической цепи:

а) дуб – дубовый шелкопряд —  синица – ястреб  — пухоеды;  б) фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – хищные рыбы; в) трава – кузнечики – лягушки – цапли;  г) растения – травоядные животные – хищные животные.

18.  Какая экологическая пирамида всегда является стандартной:

а) продукции;   б) биомассы; в) численности;  г) возрастная.

Вариант II.

1.  Примером вторичной сукцессии является:

а) поселение организмов в пустыне; б) зарастание лесной вырубки; в) заселение организмами голых скал; г) зарастание кучи песка растениями.

2. Агроценозом не является:

 а) теплица; б) картофельное поле;  в) животноводческая ферма; г) лесополоса.

3. Какой из факторов в большей степени говорит об устойчивости экосистемы:

 а) большое количество видов с коротким циклом развития; б) наличие монокультуры;

 в) большое разнообразие видов со сложными цепями питания; г) короткие пищевые цепи.

4.  Какой признак нехарактерен для агроценозов:

а) единственным источником энергии является солнце; б) часть энергии и веществ извлекается из круговорота человеком;  в) действует естественный и искусственный отбор; г) гибнет при отсутствии контроля человека.

5.  Кому принадлежит термин «биосфера»:

а) В.И. Вернадский; б) Д. Элтон; в) Э. Зюсс; г) К.Э. Циолковский.

6.  Какая географическая оболочка Земли  целиком входит в состав биосферы:

а) гидросфера; б) атмосфера;  в) литосфера; г) ноосфера                  

7.  Кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

 а) автотрофов; б) гетеротрофов; в) автотрофов и гетеротрофов; г) редуцентов.

8.Кто является основными потребителями углекислого газа в биосфере:

а) консументы;  б) хемотрофы;  в) продуценты; г) редуценты.

9.  К какому нежелательному эффекту в биосфере привел выпуск холодильников:

а) к похолоданию климата; б) к разрушению озонового слоя;  в) к накоплению азота;

г) к накоплению углекислого газа.

10. Какие организмы способны усваивать молекулярный азот воздуха:                                 а) растения; б) животные; в) бактерии;  г) водоросли.                   

11. Что не является источником углекислого газа в биосфере:

а) известняк;  б) дыхание;  в) горение; г) грозовые разряды.

12. 10 % поступающей в пищевую цепь энергии:

 а) выделяется в виде тепла; б) расходуется на процессы биосинтеза; в) расходуется в процессе дыхания;  г) уходит с продуктами выделения.                                                         13.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи,  популяции, виды называют: а) абиотическими ; б) биотическими; в) экологическими; г) антропогенными.       14. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз.                                                        15. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в :

а) использовании солнечной энергии; б) образовании органических веществ из неорганических; в) разрушение органических веществ до минеральных; г) образование симбиотических связей с растениями.                                                                                       16. Организмы продуценты, консументы, редуценты – структурные основные компоненты:

а)  биогеоценоза; б) вида; в) популяции; г) биосферы.                                                             17. Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица.                                                         18. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:

а) зайцы, косули; б) кроты, слепыши; в) волки, лисицы; г) синицы, поползни.

Вариант III

1.Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к следующему происходит передача вещества, называют:                                                                                                                                          а) экологической пирамидой массы; б) экологической пирамидой энергии; в) цепью питания;  г) саморегуляцией.                                                                                                                                            2. Первоначальным источником веществ и  энергии в большинстве экосистем являются :               а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения.                                                                               3. Конкуренция в экосистеме существует между:                                                                                       а) дубом и берёзой; б) берёзой и трутовиком; в) елью и белкой; г) дубом и белым грибом.        4. Конкуренция в водоеме существует между щукой и :                                                                         а) окунем; б) пескарём; в) карасём; г) бобром.                                                                                                  5. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:             а) её изменения; б) её устойчивости; в) её закономерного развития; г) конкуренции видов.        6. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как :                                                                                                                                                          а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией; б) на Земле существует огромное многообразие растений; в) растения расселились во все среды обитания; г) численность растений каждого вида очень высока.                                                                                        7. Определите правильно составленную пищевую цепь:                                                                       а) семена ели – ёж — лисица; б) лисица – ёж – семена ели; в) семена ели – мышь – лисица; г) мышь – семена ели – ёж.                                                                                                                            8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов и консументами, а от них к редуцентам называют :                                                                                                                                  а) круговоротом веществ; б) правилом экологической пирамиды; в) развитием экосистемы; г) законом превращения энергии.                                                                                                                    9. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:                                                                          а) связь с другими популяциями; б) связь между особями популяций; в) её высокая численность; г) колебание численности популяций.                                                                               10. Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возросла из-за :                                                                                                                                                        а) благоприятного здесь климата; б) более снежных зим; в) более влажного климата; г) отсутствия его врагов.                                                                                                                                       11. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что:                              а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом; б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов; в) одни виды в

nsportal.ru

Тест: ОГЭ — Биология 9 класс

вариант 2 по Богданову

Биология 9 класс | Автор: Лысов ВИ | ID: 7632 | Дата: 18.2.2016

Вопрос № 20

Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопи-
тающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка
три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков
этого организма.

Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит
Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши-
Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Север-
В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране
Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле
Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны,

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест с ответами по биологии 9 класс

Тест по биологии

1. Первые живые организмы

а) анаэробные гетеротрофы

б) автотрофы

в) организмы- паразиты

Ответ: а

2. С появлением на Земле начало биологической эволюции связывают:

а) клеточные формы жизни

б) доклеточные формы жизни-вирусы

в) биополимеры

Ответ: а

3. Появление и развитие человека относят к

а) антропогеновому периоду

б) кайнозойской эре

в) неогеновому периоду

Ответ: а, б

4. Видообразование — это

а) микроэволюция

б) макроэволюция

в) естественный отбор

Ответ: а, в

5. Для человека характерны признаки типа Хордовых

а) наличие позвоночного столбца

б) теплокровность

в) две пары конечностей

Ответ: а, в

6. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

а) эндоплазматическая сеть

б) рибосома

в) хлоропласт

Ответ: а

7. К неклеточным формам жизни относятся

а) простейшие

б) бактериофаги

в) цианобактерии

Ответ: б

8. В архейскую эру возникли

а) первые живые организмы

б) многоклеточный организм

в) первая растительная клетка

Ответ: а

9. Какая эра является «Веком динозавров»

а) палеозойская

б) протерозйская

в) мезозойская

Ответ: в

10. Идиоадаптация -это

а) приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня

биологической организации

б) разнообразие способов питания

в) возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов

Ответ: а

11. Эволюция — это

а) учение об изменении живых организмов

б) учение, объясняющая историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами

в) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы

Ответ: в

12. Результат эволюции

а) искусственный отбор

б) многообразие видов

в) естественный отбор

Ответ: б

13. Ген- это

а) материал для эволюционных процессов

б) мономер белковой молекулы

в) участок молекулы ДНК

Ответ: в

14. Какая единица является эволюционного процесса?

а) популяция

б) вид

в) особь

Ответ: а

15. Где проявляется доминантный ген?

а) в гетерозиготном организме

б) в гомозиготном организме

в) в гомозиготном и гетерозиготном организмах

Ответ: в

16. Процесс размножения — это:

а) воспроизведение себе подобных

б) увеличения числа клеток

в) развитие организма

Ответ: а

17. Онтогенез — это

а) деление клеток

б) индивидуальное развитие организма

в) эмбриональное развитие

Ответ: б

18. В результате чего происходит рост организма?

а) мейоза

б) увеличения числа соматических клеток

в) митоза, образования гамет

Ответ: в

19. Обмен веществ

а) питания растительной пищей

б) поступления веществ в организм

в) отсутствие в пище витаминов

Ответ: а

20. Энергетический обмен

а) окисление органических веществ клетки с освобождением энергии

б) биосинтез

в) теплорегуляция

Ответ: а

21. Пластический обмен

а) всасывание веществ в кровь

б) переваривание пищи

в) образование в клетке веществ с накоплением энергии

Ответ: в

22. Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляют

а) пластиды

б) клеточные мембраны

в) лизосомы

Ответ: б

23. Мейоз

а) происходит при образовании половых клеток

б) обеспечивает постоянство наследственной информации

в) характерен для патологических клеток

Ответ: а

24. Хлоропласты- органоиды, характерные для клеток

а) животных

б) животных и растений

в) растений

Ответ: в

25. Клеточное строение имеет

а) все растения

б) только алоэ

в) некоторые растения

Ответ: а

26. Где находятся хромосомы клеток?

а) клеточном соке

б) цитоплазме

в) ядре

Ответ: в

27. Для чего используют генеалогический метод?

а) изучения этапов эволюции органического мира

б) исследования наследственности и изменчивости человека

в) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

Ответ: б

28. На основании чего можно сделать вывод о родстве растений и животных?

а) теории гена

б) хромосомной теории

в) клеточной теории

Ответ: в

29. Чистая линия – это

а) группа генетически однородных организмов

б) порода

в) сорт

Ответ: а

30. Селекция- это

а) выведение новых сортов растений

б) изменения живых организмов, осуществляемый человеком для своих потребностей

в) выведение новых пород животных

Ответ: б

testdoc.ru

Тест по биологии (9 класс) на тему: итоговый тест по биологии в 9 классе

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе

Тест

1 вариант

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

А) систематика                                                       В) эмбриология

Б) генетика                                                              Г) палеонтология

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

А) ритмичность                                                      В) движение

Б) раздражимость                                                   Г) рост

А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации живой природы?

А) Организменный – клеточный – молекулярный – популяционно-видовой —  экосистемный

Б) Молекулярный  – клеточный– организменный —  популяционно-видовой — экосистемный

В) Популяционно-видовой  – клеточный – организменный – экосистемный — молекулярный

Г) Молекулярный – клеточный– организменный – экосистемный – популяционно-видовой

А4. Мономерами нуклеиновых кислот являются

А) аминокислоты                                                   В) нуклеотиды

Б) глюкоза                                                               Г) жирные кислоты

А5. Транспортной системой клетки является

А) лизосомы                                                           В) хлоропласты

Б) митохондрии                                                      Г) эндоплазматическая сеть

А6. Митохондрии отсутствуют в клетках

А) рыбы-попугая                                                    В) городской ласточки

Б) мха кукушкина льна                                          Г) бактерии стафилококка

А7. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

А) 12          Б) 24          В) 36          Г) 48

А8. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

А) защиты от антител                                            В) катализатор реакции

Б) транспорта веществ                                           Г) аккумулятора энергии

А9. К эукариотам относится

А) кишечная палочка                                             В) амеба

Б) холерный вибрион                                             Г) стрептококк

А10. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

А) аллельные                                                          В) доминантные

Б) рецессивные                                                       Г) сцепленные

А11. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

А) мутационная                                                     В) генотипическая

Б) модификационная                                             Г) комбинативная

А12. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

А) свойства живой природы                                 В) результаты эволюции

Б) движущие силы эволюции                               Г) основные направления эволюции

А13. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

А) березовая роща                                                 В) крона берез

Б) отдельная береза в лесу                                    Г) пашня

А14. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

А) паразитируют на корнях растений  

Б) устанавливают симбиотические связи с растениями

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) превращают органические вещества в минеральные

А15. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

А) пеночка-трещотка→ жук-листоед→ растение→ ястреб

Б) жук-листоед→ растение→ пеночка-трещотка→ ястреб

В) пеночка-трещотка→ ястреб→ растение→ жук-листоед

Г) растение→ жук-листоед→ пеночка трещотка→ ястреб

ЧАСТЬ B.  

В1. Укажите черты строения и жизнедеятельности, которые отсутствуют у прокариот

А) многоклеточность

Б) диплоидность набора хромосом

В) клеточная стенка

Г) способность к обмену веществ

Д) деление мейозом

Е) способность к питанию.

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

А. Углеводы

Б. Белки

1. Являются регулярными полимерами

2. Основная функция – энергетическая

3. Синтезируются на рибосомах

4. Мономерами являются аминокислоты

5. Выполняют каталитическую функцию

6. Мономерами являются моносахариды

В3.  Установите  последовательность биологических структур , начиная с самой маленькой.

В ответе запишите соответствующую  последовательность букв. 

А) ядро

Б) кодон

В) ген

Г) хромосома

Д) нуклеотид

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему пищевые цепи не могут быть очень длинными?

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе

Тест

2 вариант

ЧАСТЬ А. . Задания с выбором одного верного ответа

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

А) экология                                                                          В) цитология

Б) физиология                                                                      Г) анатомия

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой  природы?

А) ритмичность                                                                    В) движение

Б) рост                                                                                   Г) обмен веществ и энергии

А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

А) Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

Б) Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

В) Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

Г) Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

А4. Мономерами белков являются

А) глюкоза и фруктоза                                                       В) жирные кислоты

Б) нуклеотиды                                                                     Г) аминокислоты

А5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

А) аппарата Гольджи                                                          В) лизосом

Б) эндоплазматической сети                                              Г) рибосом

А6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

А) одноклеточные водоросли                                            В) вирусы

Б) одноклеточные животные                                             Г) бактерии

А7. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

А) митоза                                                                             В) мейоза

Б) оплодотворения                                                              Г) деления цитоплазмы

А8. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

А) пигментами                                                                     В) тормозами

Б) ферментами                                                                     Г) витаминами

А9. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

А) сыроежку                                                                         В) вирус кори

Б) сенную палочку                                                               Г) возбудителя туберкулеза

А10. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

А) гетерозиготными                                                            В) гомозиготными

Б) рецессивными                                                                 Г) доминантными

А11. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

А) мутационная                                                                   В) модификационная

Б) генотипическая                                                               Г) комбинативная

А12. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

А) приспособленность организмов к условиям среды    В) единовременный акт творения

Б) способность к неограниченному размножению          Г) наследственная изменчивость и  

                                                                                                  естественный отбор      

А13. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

А) организмов одного вида                                                В) животных одной популяции

Б) компонентов живой и неживой природы                     Г) совместно обитающих организмов

                                                                                                  разных видов      

А14. К редуцентам, как правило, относятся

А) низшие растения                                                             В) беспозвоночные животные

Б) грибы и бактерии                                                            Г) вирусы

А15. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

А) лисица→ дождевой червь→ землеройка→ листовой опад

Б) листовой опад→ дождевой червь→ землеройка→ лисица

В) землеройка→ дождевой червь→ листовой опад→ лисица

Г) землеройка→ лисица→ дождевой червь→ листовой опад

ЧАСТЬ B. 

В1.Укажите признаки, характерные для процесса фотосинтеза

А) Протекает в хлоропластах

Б) Характерен для всех живых организмов

В) Синтезируются органические вещества

Г) Необходим газ кислород

Д) Протекает только на свету

Е) Высвобождается энергия

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

А. Нуклеиновые кислоты

Б. Липиды

1. Несут генетическую информацию

2. Выполняют теплоизоляционную функцию

3. Находятся в ядре клетки

4. Мономерами являются нуклеотиды

5. В состав входит глицерин

6. Входят в состав многих гормонов

В3. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) биоценоз

Б) популяция

В) клетка

Г) многоклеточный организм

Д) биосфера

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Чем искусственный  биоценоз отличается от естественного? ( назовите не менее 3 отличий)

Тест

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе 

Ответы

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

Б

Б

В

Г

Г

Б

Г

В

В

Б

Б

А

Г

Г

Часть В

В1-  А,Б,Д

В2 – А-1,2,6

         Б-3,4,5

В3 – Д,Б,В,Г,А

ЧастьС

В цепях питания с переходом с одного трофического уровня на другой идет потеря вещества и энергии, на каждый последующий уровень переходит лишь 10% от предыдущего ( Правило экологической пирамиды), т.о., к 4-уровню веществ почти не остается, и цепочка прерывается.

 2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Г

Г

Г

В

Г

А

Б

А

Б

В

Г

Б

Б

Б

Часть В

В1-   А,В,Д

В2 –А-1,3,4

        Б-2,5,6

В3 – В,Г,Б,А,Д

Часть С

1. Неполный круговорот веществ,

2. Видовой состав, определяемый человеком в агроценозе

3.Дополнительные к Солнцу источник и энергии ( удобрения, механизма)

4. Короткие пищевые цепи

5. Обязательное участие человека и т.д

Оценка

Часть А – 1 балл за каждый ответ – макс. 15 б.

Часть В – 2 б за правильный ответ, 1 б — если есть одна ошибка, 0 б- две и более ошибки- макс 6 б

Часть С – 3 б

Макс балл за всю работу – 24

«5» -19 -24 б

«4» -15-18 б

«3» — 10-14б

«2» — 9 и менее

nsportal.ru

Итоговый годовой тест по биологии 9 класс

Итоговый годовой тест по биологии 9 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания и в части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Что является основной структурной и функциональ­ной единицей всех живых организмов?

1) клетка
2) молекула
3) атом
4) ткань

А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?

1) гетерозис
2) гомеостаз
3) гликолиз
4) гаметофит

А3. В чем заключается сущность мейоза?

1) в делении ядра клетки
2) в развитии нового организма из зиготы
3) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом
4) в делении клеток надвое

А4. Как называется наука, которая изучает наследствен­ность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

1) селекция
2) биохимия
3) цитология
4) генетика

А5. Как называется явление превосходства первого поко­ления гибридов по нескольким свойствам и признакам над формами обоих родителей?

1) мутагенез
2) гетерозис
3) гомеостаз
4) полиплоидия

А6. Где, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина, на Земле зародилась жизнь?

1) в Мировом океане
2) на мелководье
3) в первичной атмосфере Земли
4) в верхних слоях литосферы

Часть В

В1. Как называется различие между особями в пределах вида, появляющееся за счет наследственных свойств ор­ганизмов и влияния окружающей среды?

В2. Как называются крупные эволюционные преобразо­вания в строении и функциях организмов?

В3. Какие экологические факторы представляют собой различные формы воздействия человека на другие живые организмы и условия их обитания?

В4. Как ученый В.И. Вернадский назвал совокупность всех живых организмов на Земле?

Часть С

C1. Почему вид Homo sapiens является полиморфным?

С2. Почему человеку необходимо знать формы и значение биотических связей?

2 вариант

Часть А

A1. Как называется длительный исторический процесс развития природы?

1) антропогенез
2) онтогенез
3) биогенез
4) эволюция

А2. На какие группы делятся все живые организмы по типу клеток?

1) автотрофы и гетеротрофы
2) аэробы и анаэробы
3) прокариоты и эукариоты
4) гомойотермные и пойкилотермные

А3. В чем заключается сущность митоза?

1) в делении клеток надвое
2) в образовании двух дочерних клеток с точно таким же набором хромосом, как у материнской
3) в развитии нового организма из зиготы
4) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом

А4. Какой ученый считается основоположником генети­ки?

1) Г. Мендель
2) Н.И. Вавилов
3) Т. Морган
4) В. Иогансен

А5. Каким понятием обозначают пределы фенотипиче­ских проявлений признака у особи без изменения гено­типа под воздействием внешней среды?

1) фенотип
2) модификация
3) норма реакции
4) мутация

А6. Как условно называлось скопление органических молекул в Мировом океане, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина?

1) первичный компот
2) первичный борщ
3) первичный бульон
4) первичный суп

Часть В

В1. Как называется способность живых организмов пе­редавать свои особенности развития и признаки потом­ству?

В2. Как называется наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы?

В3. Как называется исторически сложившаяся группиров­ка внутри вида Homo sapiens, которая состоит из популя­ций, характеризующихся сходством морфофизиологиче­ских и психических свойств?

В4. Как называется реакция организмов на изменение длины дня?

Часть С

C1. Какие основные центры происхождения культурных растений выделил Н.И. Вавилов?

С2. Из каких компонентов состоит любая экосистема?

Ответы на итоговый годовой тест по биологии 9 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
В1. Изменчивость
В2. Ароморфозы
В3. Антропогенные факторы
В4. Живое вещество
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
В1. Наследственность
В2. Эволюционное учение, или эволюционистика
В3. Раса
В4. Фотопериодизм

testschool.ru

Тест по биологии (9 класс) на тему: Промежуточная аттестация по биологии в форме тестирования

Промежуточная аттестация по биологии  по курсу  9 класса в  форме тестирования. Учитель Корявикова Н.Т.

Пояснительная записка.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М. : Дрофа, 2009.

Цель промежуточной аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 9 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 4-х вариантах,  состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит  20  заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 5 заданий (В1- В5) :

2 (В1, В2) — на выбор трех  правильных ответов из шести предложенных;

2 (В3, В4) — на умение устанавливать соответствие;

1(В5) – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Критерии  оценивания результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А — ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.  Сумма баллов – 30 баллов.

Шкала оценивания.

правильное выполнение 100-90% заданий теста ( 30 — 28 баллов) – отметка «5»

правильное выполнение 89-75% заданий теста  ( 27- 20 баллов) –   отметка «4»

правильное выполнение 74-50% заданий теста  ( 19 -16 баллов) –   отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста (менее 15 баллов) – отметка «2»

Ответы:

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант — 1

4

3

3

3

4

3

4

2

4

2

2

3

1

3

4

2

1

4

4

3

Вариант — 2

2

4

1

4

2

4

3

1

3

1

3

2

4

3

4

3

3

3

2

4

Вариант — 3

2

4

2

2

1

1

2

3

3

2

3

3

3

2

1

4

4

4

3

3

Вариант — 4

4

2

4

2

3

2

2

2

3

3

3

4

4

2

3

1

3

3

3

1

В

1

2

3

4

5

Вариант — 1

145

234

211122

122112

ДГВАБ

Вариант — 2

126

124

212112

121212

БАГВД

Вариант — 3

245

134

221331

121221

ВБДГАЕ

Вариант — 4

134

346

222111

212211

ГАБВ

 


Итоговый тест по биологии за курс 9 класса

ВАРИАНТ 1.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

  1. систематика
  2. эмбриология
  1. генетика
  2. палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

  1. ритмичность
  2. движение
  1. раздражимость
  2. рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  1. наблюдение
  2. описательный
  1. экспериментальный
  2. моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  1. Орган–ткани–организм – клетки – молекулы – системы органов
  2. Молекулы–ткани–клетки–органы–системы органов – организм
  3. Молекулы–клетки–ткани–органы–системы органов – организм
  4. Система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм–клетки

5. Митохондрии отсутствуют в клетках

  1. рыбы-попугая
  1. городской ласточки
  1. мха кукушкина льна
  1. бактерии стафилококка

6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

  1. вступают в симбиоз с растениями
  2. находятся вне клетки
  3. паразитируют внутри кишечной палочки
  4. превращаются в зиготу

7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

  1. растительные организмы состоят из клеток
  2. животные организмы состоят из клеток
  3. все низшие  и высшие организмы состоят из клеток
  4. клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

  1. защиты от антител
  2. катализатор реакции
  1. транспорта веществ
  2. аккумулятора энергии

10. К эукариотам относятся

  1. кишечная палочка
  1. амеба
  1. холерный вибрион  
  1. стрептококк

11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

  1. Аллельные
  1. Доминантные
  1. Рецессивные
  1. Сцепленные

12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  1. мутационная
  1. генотипическая
  1. модификационная
  1. комбинативная

13. Учение о движущих силах эволюции создал

  1. Жан Батист Ламарк
  2. Карл Линей
  1. Чарлз Дарвин
  2. Жорж Бюффон

14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *