Содержание

Репетитор по русскому

Сочинение ЕГЭ 2016 по русскому языку — это задание повышенной сложности, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к его выполнению, а значит, и к подготовке.

 

В данной статье я попытаюсь подробно разобрать план сочинения и особенности его написания. Независимо от содержания текста, лучше всего пользоваться следующим планом, составленным на основе критериев оценивания:

1) Формулировка проблемы

2) Комментарий к проблеме

3) Позиция автора по выбранной проблеме

4) Собственное мнение (согласие или несогласие)

5) Доказательство своего мнения (включая не менее 2-х аргументов)

Для гармоничности изложения и композиционной целостности желательно включить в свою работу вступление и заключение (но это не обязательно).

К1. Формулировка проблемы

Проблема текста - это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Как правило, исходный текст включает не менее 2-3 тем, каждая из которых может стать основой вашей работы. Выбор должен определяться ответом на два вопроса:

1) Какая проблема находится в центре внимания автора?

2) К какой проблеме вам легче подобрать аргументы?

Как определить проблему?

При выявлении проблемы текста можно использовать следующий способ:

  1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.

Разберем на примере:

Прочитав текст несколько раз я выделяю две проблемы:

1) проблема духовного существования человека в современном мире

2) проблема снижения интереса к чтению в XXI веке

Я выбираю вторую. На основе собственного впечатления от прочитанного текста я составил вступление, а проблему сформулировал в виде вопроса:

Вспоминаю, как в детстве просил родителей прочитать сказку. Они читали. Я вырос, давно уже читаю сам, как «бумажные» книги, так и электронные. Но все чаще вижу нарастающее равнодушие к чтению и литературе в целом.

Неужели книга перестала играть в жизни общества и человека привычную для нее роль? Над этой проблемой размышляет И. Косолапов.

В качестве вступления можно было привести статистику:

Согласно официальной статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, треть россиян не хранит дома книг, другая треть, имея книги, их не читает. 

К2. Комментарий к проблеме

Комментарий — это пояснение, толкование выбранной проблемы. Комментарий помогает более детально охарактеризовать проблему, а также, показать как автор подходит к её раскрытию. При написании сочинения комментарий служит связующим звеном между проблемой и позицией автора. Главное требование к комментарию — опора на текст.

Следующие вопросы могут послужить основой для комментария к проблеме:

Как автор относится к предмету описания?

Какие аргументы приводит автор?

На каких примерах автор раскрывает проблему? Какими событиями иллюстрирует её?

Как относится автор к предмету описания (герою)?

Насколько проблема волнует автора?

В чем сущность данной проблемы?

Какова актуальность проблемы? Насколько она значима?

Использует ли автор противопоставление? Если да, то что противопоставляет?

Комментируем нашу проблему:

Рассуждая о судьбе книги в XXI веке, автор противопоставляет книгу и достижения технического прогресса. При этом автор сталкивает мнения разных поколений: Л.Леонова, который назвал книгу «бескорыстным верным другом», и молодого программиста, определившего книгу как «кипу пыльной бумаги». И. Косолапов рассуждает о преимуществах и недостатках техники перед книгой, и находит вторую более предпочтительной и полезной.

К3. Авторская позиция

Авторская позиция — это ответ на вопрос обозначенный в проблеме.

Авторская позиция является итогом размышления, выводом к которому автор приходит (в рамках выбранной проблемы). Авторская позиция может выражаться прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю) либо косвенно (в поступках героев, художественных деталях).

Автор убеждает нас в том, что книга нисколько не потеряла своей ценности, а технические достижения не смогут и не должны заменить её. Книга несет очень важную образовательную функцию, она учит и воспитывает человека. Техника и компьютеры призваны облегчать нашу повседневность, делать её более комфортной, но они не должны занимать собой всю нашу жизнь.

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

В первую очередь нам необходимо выразить своё мнение, соглашаясь или не соглашаясь с мнением автора.

 

Моё мнение:

Я полностью разделяю мнение И.Косолапова о том, что книга в наше время незаслуженно забыта, хотя значение её по-прежнему велико.  Я думаю, что в наш информационный век постоянное использование компьютеров и разнообразных гаджетов приведет  к деградации общества, вырождению человеческой мысли.

 Структура аргумента

Для получения максимального количества баллов нам необходимо привести не менее 2-х аргументов (один из которых опирается на художественную, научную, публицистическую литературу). Приведенный пример должен выступать как яркий микротекст и доказывать нашу позицию.

Моя аргументация:

1.  К подобным неутешительным выводам приходили и фантасты ХХ века (логический переход).  Один из которых, Рей Брэдбери, в своей антиутопии «451 градус по Фаренгейту» описывает потребительское общество, опирающееся на массовую культуру. В этом социуме люди окружили себя материальными ценностями, телевидением и развлечениями. Книги, в свою очередь,  строго запрещены и подлежат сожжению, дабы ни одна критическая мысль не попала в человеческое сознание (аргумент). Когда я вижу, как люди тратят свое время на телевидение и социальные сети, я понимаю, о чем предупреждал нас  Р.Брэдбери. Важная задача стоит перед нами, с помощью книг сохранить связь с интеллектуальным наследием человечества (микровывод).

2. Насколько высока может быть роль книг в духовном становлении личности мы можем узнать в произведениях М.Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты».  Герой  повестей Алеша Пешков считает, что именно книги помогли ему преодолеть тяжелые жизненные испытания.   

Как видите, я привожу два примера из художественной литературы. В качестве аргумента также можно использовать: ссылки на кинофильм, спектакль, исторические события, официальную статистику, высказывания известных людей и примеры из личного опыта.

Аргументируя свою позицию, я использую «аргумент к угрозе»(доказывая негативные последствия игнорирования тезиса привожу антиутопию Р.Брэдбери) и «аргумент к обещанию» (на примере Пешкова показываю как важны книги).

Заключение

Заключение должно подводить итог нашим размышлениям по проблеме.

В своем заключении я сначала использую обращение, а потом обобщаю проблему, указываю на её глобальную важность.

Хочется обратиться к современникам: друзья, погружаться в художественные миры гораздо интереснее и полезнее, чем блуждать в интернет-паутине! Помните, что культура развивается в первую очередь за счет сохранения мудрости предыдущих поколений, хранящейся в книгах.


 

Надеюсь материал был Вам полезен.

Практика орфоэпии

Ирина Кривенкова – кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку.

Это видео создано в формате видеотренажера. Вы активно участвуете в работе, а не пассивно воспринимаете информацию. Подобный видеотренажер уже есть на моем канале. Ссылка в описании. Если вы еще не видели это видео, ознакомьтесь с ним, пожалуйста.

Это видео будет неким продолжением первого видеотренажера.

Напоминаю вам, что орфоэпические нормы – это нормы произношения. Этой теме посвящено 4 задание тестовой части ЕГЭ по русскому языку. В моем электронном учебнике есть орфоэпический словник. Ссылка на него дана в описании к этому видео.

Сейчас я буду читать слова, голосом выделяя ударения. После этого я буду проговаривать, на каком слоге стоит акцент. Затем последует пауза для того, чтобы вы успели повторить за мной эти слова.

Сейчас будет блок слов, посвященный изменению ударения в родительном падеже существительных. Сначала я буду читать существительные в именительном падеже, а затем – существительные в родительном падеже. Напоминаю, русское ударение подвижное. Оно может передвигаться или не передвигаться при формообразовании. Будьте внимательны!

Повторяем слова!

  • нОвости – ударение на первом слоге, новостЕй – ударение на третьем слог;
  • кремЕнь – ударение на третьем слоге, креснЯ – ударение на втором слоге;
  • лЕкторы
    – ударение на первом слоге, лЕкторов – ударение остается на первом слоге;
  • нОготь – ударение на первом слоге, нОгтя – ударение на первом слоге;
  • мЕстность – ударение на первом слоге, мЕстности – ударение на первом слоге;
  • чЕлюсти – ударение на первом слоге, чЕлюстей – ударение на первом слоге;
  • тОрты – ударение на первом слоге, тОртов – ударение на первом слоге.

Теперь перед вами будут появляться те же самые слова, только в другом порядке. Вы должны успеть прочитать их, голосом выделяя ударение. Затем появится ответ – слово с выделенным правильным ударением.

  • лекторов – лЕкторов;
  • торты – тОрты;
  • местности – мЕстности;
  • ногтя – нОгтя;
  • новостей – новостЕй;
  •  тортов – тОртов;
  • кремня – кремнЯ;
  • челюстей – чЕлюстей;
  • кремень – кремЕнь.

Выучим или повторим еще несколько слов. Все они являются глаголами. Сейчас мы будем с вами повторять не по одному слову, а создавать цепочки из форм глаголов. Сначала будет идти инфинитив или неопределенная форма глагола, а затем – личные формы глагола. Я буду акцентировать ваше внимание не на слоге, а на морфеме, на которой стоит ударение.

Проверяем слова!

  • закУпорить – ударение падает на корень, закУпорит – ударение падает на корень;
  • звонИть – ударение падает на глагольный суффикс, звонИшь – ударение падает на окончание, звонИт – ударение падает на окончание;
  • клАсть – ударение на корне, клАла – ударение остается на корне;
  • облегчИть – ударение падает на глагольный суффикс, облегчИт – ударение падает на окончание;
  • крАсться – ударение падает на корень, крАлась – ударение падает на корень;
  • начАть – ударение падает на корень, нАчал – ударение падает на корень, началА – ударение падает на окончание, нАчали – ударение падает на корень.

Обратите внимание на два исключения, прозвучавшие в этом упражнении: «клАла» и «крАлась». Несмотря на то, что эти глаголы стоят в прошедшем времени в женском роде, ударение остается на корне, а не переходит на окончание, например, как в глаголе «началА».

Теперь перед вами на экране появятся те же самые слова, только вперемешку. После каждого слова будет пауза в несколько секунд. Вы должны успеть прочитать это слово, голосом выделяя ударение. Затем появится ответ, где будет выделено правильное ударение.

  • начал – нАчал;
  • звонит – звонИт;
  • облегчить – облегчИть;
  • начать – начАть;
  • кралась – крАлась;
  • звонишь – звонИшь;
  • начала – началА;
  • клала – клАла;
  • облегчит – облегчИт;
  • закупорить – закУпорить.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили все эти слова. На экране будут появляться слова в случайном порядке. Всего 10 слов из первого и второго блоков. Но теперь я предлагаю вам проверить себя в письменном виде. Появляется слово – вы нажимаете на паузу, записываете его в тетради и ставите ударение. После этого вы включаете видео и смотрите правильный ответ. Готовы? Начали!

  • кремня – кремнЯ;
  • звонишь – звонИшь;
  • челюстей – чЕлюстей;
  • тортов – тОртов;
  • начала – началА;
  • новостей – новостЕй;
  • кралась – крАлась;
  • ногтя – нОгтя;
  • облегчит – облегчИт;
  • закупорить – закУпорить.

Надеюсь, это видео оказалось полезным и информативным для вас. Подписывайтесь на мой канал, следите за появлением новых выпусков. До новых встреч. До свидания!

Орфоэпический словник (минимум) ЕГЭ 2022 по русскому языку

]]>

]]>
22.08.2021

Необходимый орфоэпический минимум для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. АКТУАЛЬНО ДЛЯ ЛЮБОГО ГОДА! В том числе и для текущего 2022. Словник составлен по алфавиту.

Дата обновления: 26.08.21

Выпущены демоверсии 2022 года. Орфоэпический словник НЕ обновился.

Сохраните этот файл и выучите все слова наизусть!

Список слов для выполнения всех заданий ЕГЭ 2022 по орфоэпии - русский язык. Весь список слов необходимо будет ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ.

Словник 2022: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ по алфавиту

  • аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге
  • бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
  • бОроду, вин. п., только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге
  • бухгАлтеров, род. п. мн.ч., неподвижн.
  • ударение на 2-ом слоге
  • вероисповЕдание, от веру исповЕдать
  • граждАнство
  • дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
  • дешевИзна
  • диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
  • договорЁнность
  • докумЕнт
  • досУг
  • еретИк
  • жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
  • знАчимость, от прил. знАчимый
  • Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение
  • каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг
  • квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
  • киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…
  • кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.
  • корЫсть
  • крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
  • кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь
  • лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)
  • лыжнЯ
  • мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но
  • новостЕй
  • мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд
  • намЕрение
  • нарОст
  • нЕдруг
  • недУг
  • некролОг, см. каталОг
  • нЕнависть
  • нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей
  • нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед. ч.
  • Отрочество, от Отрок– подросток
  • партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
  • портфЕль
  • пОручни
  • придАное
  • призЫв, в одном ряду со словами позЫв,
  • отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (о книге)
  • свЁкла
  • сирОты, им. п.мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге
  • срЕдства, им. п.мн. ч.
  • созЫв, см. призЫв
  • стАтуя
  • столЯр, в одном ряду со словами малЯр,
  • доЯр…
  • тамОжня
  • тОрты, тОртов
  • цемЕнт
  • цЕнтнер
  • цепОчка
  • шАрфы, см. бАнты
  • шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр,
  • контролЁр…
  • экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге

Тренировочный тест по орфоэпии

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ по алфавиту

  • вернА, краткое прилаг. ж. р.
  • знАчимый
  • красИвее, прил.и нареч. в сравн. ст.
  • красИвейший, превосх. ст.
  • кУхонный
  • ловкА, краткое прилаг. ж. р.
  • мозаИчный
  • оптОвый
  • прозорлИва, краткое прилаг. ж. р., в одном
  • ряду со словами смазлИва, суетлИва,
  • болтлИва..., но: прожОрлива
  • слИвовый, образовано от слИва

ГЛАГОЛЫ по алфавиту

  • брать-бралА
  • брАться-бралАсь
  • взять-взялА
  • взЯться-взялАсь
  • влИться-влилАсь
  • ворвАться-ворвалАсь
  • воспринЯть-воспринялА
  • воссоздать-воссоздалА
  • вручИть-вручИт
  • гнать-гналА
  • гнАться-гналАсь
  • добрАть-добралА
  • добрАться-добралАсь
  • дождАться-дождалАсь
  • дозвонИться-дозвонИтся,
  • дозвонЯтся
  • дозИровать
  • ждать-ждалА
  • жИться-жилОсь
  • закУпорить
  • занЯть-зАнял, занялА,
  • зАняло, зАняли
  • заперЕть-заперлА
  • заперЕться-заперлАсь (на ключ, на замок и т.п.)
  • звать-звалА
  • звонИть-звонИшь, звонИт,
  • звонИм
  • исчЕрпать
  • клАсть-клАла
  • клЕить
  • крАсться - крАлась
  • лгать-лгалА
  • лить-лилА
  • лИться-лилАсь
  • наврАть-навралА
  • наделИть-наделИт
  • надорвАться-надорвалАсь
  • назвАться-назвалАсь
  • накренИться-накренИтся
  • налИть-налилА
  • нарвАть-нарвалА
  • насорИть-насорИт
  • начАть-нАчал, началА, нАчали
  • обзвонИть-обзвонИт
  • облегчИть-облегчИт
  • облИться-облилАсь
  • обнЯться-обнялАсь
  • обогнАть-обогналА
  • ободрАть-ободралА
  • ободрИть
  • ободрИться-ободрИшься
  • обострИть
  • одолжИть-одолжИт
  • озлОбить
  • оклЕить
  • окружИть-окружИт
  • опломбировАть, в одном ряду со словами
  • формировАть, нормировАть, сортировАть,
  • премировАть…
  • опОшлить
  • освЕдомиться-освЕдомишься
  • отбЫть-отбылА
  • отдАть-отдалА
  • откУпорить-откУпорил
  • отозвАть-отозвалА
  • отозвАться-отозвалАсь
  • перезвонИть-перезвонИт
  • перелИть-перелилА
  • плодоносИть
  • повторИть-повторИт
  • позвАть-позвалА
  • позвонИть-позвонИшь, позвонИт
  • полИть-полилА
  • положИть-положИл
  • понЯть-понялА
  • послАть-послАла
  • прибЫть-прИбыл, прибылА, прИбыло
  • принЯть-прИнял, прИняли, принялА
  • принУдить
  • рвать-рвалА
  • сверлИть-сверлИшь, сверлИт
  • снять-снялА
  • создАть-создалА
  • сорвАть-сорвалА
  • сорИть-сорИт
  • убрАть-убралА
  • убыстрИть
  • углубИть
  • укрепИть-укрепИт
  • чЕрпать
  • щемИть-щемИт, защемИт
  • щЁлкать

ПРИЧАСТИЯ по алфавиту

  • балОванный
  • включённый-включЁн, см. низведЁнный
  • довезЁнный
  • зАгнутый
  • зАнятый-занятА
  • зАпертый-запертА
  • заселЁнный-заселенА
  • избалОванный, см. балОванный
  • кормЯщий
  • кровоточАщий
  • молЯщий
  • нажИвший
  • нАжитый-нажитА
  • налИвший-налитА
  • нанЯвшийся
  • начАвший
  • нАчатый
  • начатА
  • низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный…
  • ободрённый-ободрЁн, ободренА
  • обострЁнный
  • определЁнный-определЁн
  • отключЁнный
  • повторЁнный
  • поделЁнный
  • понЯвший
  • прИнятый
  • приручЁнный
  • прожИвший
  • снЯтый-снятА
  • сОгнутый
  • Деепричастия
  • балУясь
  • закУпорив
  • начАв
  • начАвшись
  • отдАв
  • поднЯв
  • понЯв
  • прибЫв
  • создАв

НАРЕЧИЯ по алфавиту

  • вОвремя
  • дОверху
  • донЕльзя
  • дОнизу
  • дОсуха
  • завИдно, в значении сказуемого
  • зАгодя, разговорное
  • зАсветло
  • зАтемно
  • красИвее, прил.и нареч. в сравн. ст.
  • надОлго
  • ненадОлго

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Морфологический разбор слова челюсть онлайн

Слово 'челюсть'


Слово челюсть является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в женском роде. Разряд по значению:конкретное. Первое склонение (т.к. в мужском или женском роде и окончание в им. падеже: 'а', 'я'.) Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова 'челюсть' является 'челюсти'

  • В Именительном падеже, слово челюсть(челюсти) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) - челюсти(челюстей)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) - Дать челюсти(челюстям)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) - Винить челюсть(челюсти)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) - Доволен челюстью(челюстями)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) - Думать о челюсти(о челюстях)
  • Каждая из двух лицевых костей, в которых укреплены зубы.
  • Верхний или нижний ряд вставных зубов.

Слово "челюсть" является Именем существительным

Слово "челюсть" - неодушевленное

чЕлюсть
Ударение падает на слог с буквой Е. На вторую букву в слове.

Слово "челюсть" - женский

Слово "челюсть" - конкретное

Слово "челюсть" - 1 склонение

Слово "челюсть" - нарицательное

Единственное число

Множественное число

Именительный п.

Наутро челюсть сильно болела.

Родительный п.

Боль от челюсти отдавала в висок.

К челюсти невозможно было прикоснуться.

Винительный п.

Кто ж это вам так челюсть сломал?

Творительный п.

С поломанной челюстью есть невозможно.

Зубы крепятся в челюсти.

  • ляд
  • фанатик
  • бородища
  • диктовка
  • преемственность
  • получение
  • ашуг
  • морщина
  • головокружение
  • прикол

Ударение в словах, для подготовки к ВПР 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Ударение в словах, для подготовки к ВПР 6 класс»

аэропОрты,
бАнты,
бОроду, бОроды, борОд, бородАм 
бухгАлтеров,
вероисповЕдание, исповЕдать 
граждАнство 
дефИс,
дешевИзна 
диспансЕр
договорЁнность 
докумЕнт 
досУг 
еретИк 
жалюзИ,
знАчимость,
Иксы,
каталОг, диалОг, монолОг, некролОг 
квартАл,
киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…. 
кОнусы, кОнусов,
корЫсть 
крАны,
кремЕнь, кремнЯ,
лЕкторы, лЕкторов,
лыжнЯ 
мЕстностей, пОчестей, чЕлюстей, но: новостЕй 
мусоропровОд, водопровОд, газопровОд, нефтепровОд… 
намЕрение 
нарОст 
нЕдруг 
недУг 
нЕнависть 
нОвости, новостЕй 
нОготь, нОгтя,
Отрочество, от Отрок –
партЕр,
портфЕль 
пОручни 
придАное 
призЫв, позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв
свЁкла 
сирОты,
срЕдства 
созЫв 
стАтуя 
столЯр, малЯр, доЯр, школЯр 
тамОжня 
тОрты, тОртов 
цемЕнт 
цЕнтнер 
цепОчка 
шАрфы,
шофЁр, киоскЁр, контролЁр… 
экспЕрт,
Имена прилагательные
вернА 
знАчимый 
красИвее 
красИвейший 
кУхонный 
ловкА 
мозаИчный 
оптОвый 
прозорлИва смазлИва, суетлИва, болтлИва, но:прожОрлива 
слИвовый,от слИва 
Глаголы
баловАть, баловАться, избаловАть, разбаловАть…, но: бАловень 
судьбы 
брать – бралА 
брАться – бралАсь 
взять – взялА 
взЯться – взялАсь 
включИть – включИшь, включИт, включИм 
влИться – влилАсь 
ворвАться – ворвалАсь 
вопринЯть – воспринялА 
воссоздАть – воссоздалА 
вручИть – вручИт 
гнать – гналА 
гнАться – гналАсь 
добрАть – добралА 
добрАться – добралАсь 
дождАться – дождалАсь 
дозвонИться – дозвонИтся, дозвонЯтся 
дозИровать 
ждать – ждалА 
жИться – жилОсь 
закУпорить 
занЯть – зАнял, занялА, зАняло, зАняли 
заперЕть – заперлА 
заперЕться – заперлАсь 
звать – звалА 
звонИть – звонИшь, звонИт, звонИм 
исчЕрпать 
класть – клАла 
клЕить 
крАсться – крАлась 
лгать – лгалА 
лить – лилА 
лИться – лилАсь 
наврАть – навралА 
наделИть – наделИт 
надорвАться – надорвалАсь 
назвАться – назвалАсь 
накренИться – накренИтся 
налИть – налилА 
нарвАть – нарвалА 
насорИть – насорИт 
начАть – нАчал, началА, нАчали 
обзвонИть – обзвонИт 
облегчИть – облегчИт 
облИться – облилАсь 
обнЯться – обнялАсь 
обогнАть – обогналА 
ободрАть – ободралА 
ободрИть 
ободрИться – ободрИшься 
обострИть 
одолжИть – одолжИт 
озлОбить 
оклЕить 
окружИть – окружИт 
опломбировАть формировАть, нормировАть, сортировАть, премировАть… 
опОшлить 
освЕдомиться – освЕдомишься 
отбЫть – отбылА 
отдАть – отдалА 
откУпорить – откУпорил 
отозвАть – отозвалА 
отозвАться – отозвалАсь 
перезвонИть – перезвонИт 
перелИть – перелилА 
плодоносИть 
повторИть – повторИт 
позвАть – позвалА 
позвонИть – позвонИшь – позвонИт 
полИть – полилА 
положИть – положИл 
понЯть – понялА 
послАть – послАла 
прибЫть – прИбыл – прибылА – прИбыло 
принЯть – прИнял – прИняли – принялА 
принУдить 
рвать – рвалА 
сверлИть – сверлИшь – сверлИт 
снять – снялА 
создАть – создалА 
сорвАть – сорвалА 
сорИть – сорИт 
убрАть – убралА 
убыстрИть 
углубИть 
укрепИть – укрепИт 
чЕрпать 
щемИть – щемИт, защемИт 
щЁлкать 

Задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2021

Орфоэпические нормы. Ошибка в постановке ударения: задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика к заданию 4 ЕГЭ по русскому языку. Орфоэпический словарь ЕГЭ.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


Алгоритм выполнения (план работы):


1) Внимательно прочитайте все слова.
2) Среди предложенных в тесте слов выберите те, которые можно объяснить правилом, вспомните правила орфоэпии. Самые маленькие группы слов: прилагательные, деепричастия, наречия. Самые простые (практически не содержат исключений: причастия и деепричастия.
3) Если после этого все еще остались варианты, то вспомните слова, которые не подчиняются правилам или являются исключениями (такие слова как клАла, послАла, откУпорить и другие)

Как запомнить ударения для 4 задания ЕГЭ?


1. Самое важное – выучить правила, данные ниже. Слова нужно учить не вперемешку, а группами, объединенными общим звучанием.
2. Быстрее всего запоминается ударение в словах, если их произносить.
3. Если какие-то слова никак не получается запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное время.
4. Достаточно включить аудиозапись в свой привычный плейлист.

Основное правило: Большинство существительных имеют неподвижное ударение на основе. Неподвижное ударение на окончании есть примерно у 7% слов: у существительных с суффиксами -Ак, -Арь, -Ач, -Ич, -Ун, -ствО, -ьЁ, -изнА, -отА, -отнЯ. 

1) В существительных И.п. множественного числа ударение падает на -А: бЕрег — берегА, -Ам; вЕчер — вечерА, -Ам. 

2) В заимствованных из других языков существительных (из французского, немецкого языков) ударение падает на последний слог:

жалюзИ, партЕр, эксперт, диспансЕр, дефИс, квартАл, портфЕль, цемЕнт, докумЕнт.

3) В существительных, оканчивающихся на

на пОрты: пОрты, аэропОрты, авиапОрты и т.д.
на вОд: газопровОд, нефтепровОд, мусоропровОд, водопровОд
на лОг: каталОг, диалОг, монолОг, НО: анАлог
на мЕтр: киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр
на зЫв: созЫв, призЫв, отзЫв (чего-либо или кого-либо) но Отзыв на что-либо(рецензия)
на Яр: школЯр, столЯр,доЯр, малЯр

4) Слова с Ё и с суффиксом ЁР: : свЁкла, договорЁнность, стажЁр, шофЁр.

5) Неподвижное ударение в списке существительных от ФИПИ: бАнты, шАрфы, тОрты, срЕдства



Ударение в существительных: таблица

В таблицу не включены слова, описанные выше и объединенные общим правилом (слова на -вОд, на -лОг, заимствованные и др.)

1 СЛОГ
2 СЛОГ3-4...СЛОГИ
бАнты
 тОрты 
 тОртов
 шАрфы
 пОрты
 срЕдства
 Иксы
 крАны
 кОнусы 
 кОнусов
 лЕкторы 
 лЕкторов
 пОручни
 мЕстностей
 пОчестей
 чЕлюстей 
 (НО:новостЕй)
 
бОроду
 знАчимость
 нЕдруг
 нЕнависть
 нОгтя
 Отрочество
 свЁкла
 стАтуя
 цЕнтнер
анАлог
бухгАлтеров
граждАнство
досУг
недУГ
корЫсть
кремЕнь
лыжнЯ
намЕрение
нарОст
придАное
сирОты
тамОжня
цепОчка
вероисповЕдание
новостЕй
еретИк

1) В прилагательных на лИва ударение падает на И (только в рамках орфоэпического словаря ЕГЭ)
смазлИва, суетлИва, прозорлИва, болтлИва, НО: прожОрлива.

2) В кратких прилагательных ж.р. ударение чаще всего падает на последний слог: умнА, ловкА, сильнА, НО: красИва 

Правило постановки ударения в краткой форме и сравнительной степени прилагательных:
Если в краткой форме прилагательного ударение падает на последний слог, то в форме сравнительной степени ударение тоже будет падать на последний слог. Ударение на основе в краткой степени прилагательного сохраняется и в сравнительной степени. Если же ударение падает на корень, то в сравнительной степени оно остается на корне: красИва - красИвее.

Примеры:

беднА — беднЕе, важнА — важнЕе, вкуснА — вкуснЕе, грустнА — грустнЕе, веселА — веселЕе, зеленА — зеленЕе, холоднА — холоднЕе
красИва – красИвее

Остальные прилагательные: таблица с ударениями

В таблицу не включены слова, которые подчиняются вышеперечисленным правилам.

1 СЛОГ2 СЛОГ3-4... СЛОГИ
кУхонный
слИвовый
знАчимый
оптОвый
прожОрлива
мозаИчный

 
1) В инфинитивах ударение падает на Ить, Ать, Ять, ировАть (ПО СЛОВНИКУ):
включИть, воспринЯть, воссоздАть, опломбировАть, формировАть, нормировАть, сортировАть, премировАть...
Исключения , в которых ударение НЕ падает на ИТЬ: опОшлить, озлОбить, клЕить, освЕдомиться, откУпорить, принУдить, дозИровать
Исключения, в которых ударение НЕ падает на АТЬ/ЯТЬ: чЕрпать, исчЕрпать, щЁлкать.

2) В личных формах глаголов на Ишь, Ит, Им, Ите: включИшь, включИте, обзвонИте, облегчИт и др.

3) В глаголах прошедшего времени ударение будет падать на -лА:  бралА, бралАсь, взялА, взялАсь, влилАсь, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсь, ждалА, дождалАсь, занялА, заперлА, звалА и другие…
Исключения: клАла, послАла, крАлась, укрАла.

Остальные глаголы: таблица с ударениями

В таблицу не включены слова, в которых ударение подчиняется вышеперечисленным правилам.


1 СЛОГ2-3 СЛОГИ
чЕрпать
щЁлкать
клЕить
прИбыл
прИбыло
прИнял
прИняли
зАнял
зАняло
зАняли
клАла
послАла
крАлась
укрАла
опОшлить
озлОбить
оклЕить
освЕдомиться
откУпорить
закУпорить
принУдить
дозИровать
жилОсь
исчЕрпать
дозвонЯтся

1) В причастиях с суффиксом Т ударение будет падать на первый слог: зАгнутый, зАнятый, зАпертый, нАжитый, нАчатый, прИнятый, снЯтый, сОгнутый.

2) В кратких причастиях с суффиксом Т  ж.р. ударение будет падать на последний слог : занятА, запертА, заселенА, начатА, снятА

3) В страдательных причастиях с суффиксом ЁНН, ударение будет падать на Ё: включЁнный, решЁнный и т.д. (причастия с безударным ЕНН в  орфоэпическом словнике ЕГЭ от ФИПИ не представлены)

4) В причастиях ударение падает на ЫВ/ИВ, АВ/ЯВ: нанЯвший, начАвший, налИвший, понЯвший, прожИвший

5) В причастиях ударение падает на суффикс ЯЩ: кормЯщий, кровоточАщий, молЯщий,

Необходимо запомнить слова: балОванный, избалОванный


В деепричастиях чаще всего ударение падает на -ЫВ/-ИВ, -АВ/-ЯВ: начАв, начАвшись, отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв, создАв
Необходимо запомнить слова: балУясь, закУпорив
1 СЛОГ2-3...СЛОГИ
зАсветло
зАтемно
зАгодя
(НО: завИдно)
дОверху
дОнизу
дОсуха
(НО: донЕльзя, добелА)
вОвремя
завИдно
донЕльзя
добелА
красИвее
надОлго
ненадОлго

Скачать орфоэпический словарь ЕГЭ.pdf
Материалы для подготовки к ЕГЭ:

Орфоэпические нормы | ЕГЭ по русскому языку

Орфоэпическая норма — это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного произношения слова.

Чтобы не нарушать эту норму, следует просто чаще заглядывать в орфоэпический словарь. Но есть и несколько правил, которыми можно пользоваться.


Имена существительные

  • В формах именительного падежа множественного числа ударение падает на окончание -а окончание -ы является безударным.

    Например: аэропОрты, тОрты, лИфты, бАнты, крАны, лЕкторы, шАрфы.

  • В формах родительного падежа множественного числа окончание -ов чаще всего является безударным, а окончание -ей – ударным.

    Например: бухгАлтеров, кОнусов, лЕкторов, тОртов, должностЕй, новостЕй
    НО: мЕстностей, сУдей

  • В существительных иностранного происхождения ударение, как правило, падает на последний слог.

    Например: агЕнт, алфавИт, дефИс, диспансЕр, докумЕнт, жалюзИ, каталОг, некролОг, квартАл, партЕр, апострОф, процЕнт, цемЕнт, экспЕрт, фетИш
    НО: фОрзац, факсИмиле

  • Часто в производных словах сохраняется ударение от производящих слов.

    Например: вероисповЕдание – исповЕдаться, договорЕнность, договОр – договорИться намЕрение – мЕра, обеспЕчение – обеспЕчить, аристокрАтия – аристокрАт, знАмение – знАмя

аэропОрты, неподвижное ударение на 4-м слоге
бАнты, неподвижное ударение на 1-м слоге
бОроду, В. п., только в этой форме ед. ч. ударение на 1-м слоге
бухгАлтеров, Р. п. мн. ч., неподвижное ударение на 2-м слоге
вероисповЕдание, от: веру исповЕдать
граждАнство
дефИс, из немецкого языка, где ударение на 2-м слоге
диспансЕр, слово пришло из английского языка через посредство французского языка, где ударение всегда на последнем слоге
договорЁнность
докумЕнт
досУг
жалюзИ, из французского языка, где ударение всегда на последнем слоге
знАчимость, от прил. знАчимый
каталОг, в одном ряду со словами: диалОг, монолОг, некролОг и т. п.
квартАл, из немецкого языка, где ударение на 2-м слоге
корЫсть
крАны, неподвижное ударение на 1-м слоге
лЕкторы, лЕкторов, ударение на 1-м слоге, как и в слове бант(ы)
мЕстностей, Р. п. мн. ч., в одном ряду со словоформами: пОчестей, чЕлюстей... но: новостЕй
намЕрение
недУг
нОвости, новостЕй, но: мЕстностей
нОготь, нОгтя, неподвижное ударение во всех формах ед. ч.
Отрочество, от Отрок — подросток
портфЕль
пОручни
свЁкла
сирОты, И. п. мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-м слоге
срЕдства, И. п. мн. ч.
созЫв
тамОжня
тОрты, тОртов
цепОчка
шАрфы, как бАнты
шофЁр, в одном ряду со словами: киоскЁр, контролЁр...
экспЕрт, из французского языка, где ударение всегда на последнем слоге

Имена прилагательные

  • Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий всегда падает на основу. Но в форме единственного числа женского рода оно переносится на окончание.

    Например: сОздан – созданА – сОзданы, взЯт – взятА – взЯты, зАнят – занятА – зАняты, нАчат – начатА – нАчаты.

вернА, краткое прил. ж. р.
знАчимый
красИвее, прилагательное и наречие в сравнительной степени
красИвейший, превосходная степень прилагательного
кУхонный
ловкА, краткое прилагательное ж. р.
мозаИчный
оптОвый
прозорлИва, краткое прилагательное ж. р., в одном ряду со словами: смазлИва, суетлИва, болтлИва... но: прожОрлива
слИвовый, образовано  от: слИва

Причастия

довезЁнный
зАгнутый
зАнятый — занятА
зАпертый — запертА
заселЁнный — заселенА
наделЁнный
нажИвший
налитА
начАвший
нАчатый
низведЁнный — низведЁн
ободрЁнный — ободрЁн — ободренА
обострЁнный
отключЁнный
повторЁнный
поделЁнный
понЯвший
прИнятый
приручЁнный
прожИвший
снЯтый — снятА
сОгнутый

Глаголы


  • У многих глаголов прошедшего времени женского рода ударным является окончание:

    Наример: отнЯть – Отнял – отнялА – Отняли, понЯть – пОнял – понялА – пОняли, начАть – нАчал – началА – нАчали; но: клАсть – клАл – клАла – клАли.

  • В глаголах, образованных от прилагательных, обычно ударение падает на окончание:

    Например: глубокий – углубИть, легкий – облегчИть, бодрый – ободрИть, подбодрИть

брать — бралА
брАться — бралАсь
взять — взялА
взЯться — взялАсь
влИться — влилАсь
ворвАться — ворвалАсь
воспринЯть — воспринялА
воссоздАть — воссоздалА
вручИть — вручИт
гнать — гналА
гнАться — гналАсь
добрАть — добралА
добрАться — добралАсь
дождАться — дождалАсь
дозвонИться — дозвонИтся, дозвонЯтся
ждать — ждалА
жИться — жилОсь
закУпорить
занЯть — зАнял, занялА, зАняло, зАняли
заперЕть — заперлА
заперЕться — заперлАсь (на ключ, на замок и т. п.)
звать — звалА
звонИть — звонИшь, звонИт, звонИм
клАсть — клАла
лгать — лгалА
лить — лилА
лИться — лилАсь
наврАть — навралА
наделИть — наделИт
надорвАться — надорвалАсь
назвАться — назвалАсь
накренИться — накренИтся
налИть — налилА
нарвАть — нарвалА
начАть — нАчал, началА, нАчали
обзвонИть — обзвонИт
облегчИть — облегчИт
облИться — облилАсь
обнЯться — обнялАсь
обогнАть — обогналА
ободрАть — ободралА
ободрИть
ободрИться — ободрИшься
обострИть
одолжИть — одолжИт
озлОбить
оклЕить
окружИть — окружИт
опломбировАть, в одном ряду со словами: формировАть, нормировАть, сортировАтъ...
освЕдомиться — освЕдомишься
отбЫть — отбылА
отдАть — отдалА
откУпорить — откУпорил
отозвАть — отозвалА
отозвАться — отозвалАсь
перелИть — перелилА
плодоносИть
повторИть — повторИт
позвАть — позвалА
позвонИть — позвонИшь — позвонИт
полИть — полилА
положИть — положИл
понЯть — понялА
послАть — послАла
прибЫть — прИбыл — прибылА — прИбыло
принЯть — прИнял — прИняли
рвать — рвалА
сверлИть — сверлИшь — сверлИт
снять — снялА
создАть — создалА
сорвАть — сорвалА
убрАть — убралА
углубИть
укрепИть — укрепИт
чЕрпать
щемИть — щемИт
щЁлкать

Деепричастия


начАв
начАвшись
отдАв
поднЯв
понЯв
прибЫв

Наречия

вОвремя
добелА
дОверху
донЕльзя
дОнизу
дОсуха
зАсветло
красИвее, прил. и нареч. в сравн. ст.
навЕрх
надОлго
ненадОлго

Формирование губ, размещение языка, положение челюсти - как мы воспроизводим правильные звуки речи

5 февраля 2016 г.

Статья, вышедшая на прошлой неделе в номере The Atlantic , описывала любопытное явление, называемое «синдромом иностранного акцента». Это состояние, которое возникает из-за черепно-мозговой травмы, и, как следствие, люди, которые, скажем, являются носителями английского языка и никогда не знали, как говорить на другом языке, начинают говорить с французским, немецким или каким-либо другим акцентом.Или, по крайней мере, такое восприятие получают слушатели, когда слышат, как кто-то с этим синдромом говорит, и это сбивает людей с толку относительно того, как это могло произойти.

Исследование , описанное в The Conversation , пролило некоторый свет на эту загадку. Он продемонстрировал, что, когда лингвисты анализировали вновь приобретенные акценты, «акцент» на самом деле был смесью того, как звуки произносятся на нескольких языках, а не акцентом, характерным для того или иного иностранного языка.«Немецкий акцент» или «французский акцент» были просто ассоциациями слушателей с определенным языком.

Что происходит с людьми с синдромом иностранного акцента, так это то, что их черепно-мозговая травма заставляет их по-разному воспроизводить гласные, а иногда и согласные их собственного языка, потому что у них есть повреждения в областях мозга, которые важны для воспроизведения звуков с правильным ритмом и синхронизацией. Некоторые из поврежденных областей мозга отвечают за управление мышцами, которые двигают язык, губы и челюсть (все вместе они называются речевыми артикуляторами , ).Многие из этих областей расположены на поверхности мозга вдоль областей, отвечающих за моторные и сенсорные функции (две вертикальные красные полосы мозга, показанные на изображении ниже).

Это означает, что мозг проделал всю работу по формированию сообщения, нашел правильные слова, которые его выразят, выяснил грамматические правила, которые объединят предложение в осмысленное сообщение, и теперь, когда он готов отдать команды артикуляторам, чтобы они начали говорить - есть сбой в аппарате, который посылает команды мышцам, и звуки выходят неправильно.

Управление артикуляторами - непростая задача. Чтобы произнести более длинное слово, такое как экстраординарный , мозг должен отдать десятки тысяч команд мышцам, контролирующим язык, губы и челюсть, и все эти инструкции должны приходить в очень точное время, чтобы гласные и согласные звуки должны звучать правильно, а не, например, восприниматься как ударение. Как пишет Линдси Никелс, когнитивный нейробиолог из Университета Маккуори, для журнала The Conversation:

Речь требует очень точного управления мышцами губ, языка и челюсти (речевые артикуляторы) и гортани (голосовой ящик).Если расположение артикуляторов, скорость или координация движений немного не синхронизированы, звуки речи будут изменены.

Гласные особенно восприимчивы: какой гласный вы произносите, зависит от того, где находится ваш язык во рту. Незначительные различия в том, где находится ваш язык - насколько далеко вперед или назад, насколько высоко или низко во рту - изменяют производимую вами гласную. В разных языках есть разные гласные, и в пределах одного языка одно из основных различий между ударениями заключается в гласных.

Почему тонкие изменения в положении языка и губ более заметны для гласных, чем для согласных? Франк Гюнтер , компьютерный нейробиолог и профессор речи, языка и слуха в Бостонском университете объясняет:

Согласные обычно воспринимаются категорично: мы слышим либо «п», либо «б», но не можем отличить плохую «б» от хорошей «б». С гласными, однако, мы можем слышать довольно тонкие внутрикатегорийные различия, так что «oo» при слегка смещенном положении языка будет звучать иначе, чем хорошее «oo».

Категориальное восприятие - это то, что наш мозг учится делать со звуками речи, чтобы облегчить себе жизнь. Все мы говорим немного по-разному, и мозг должен учитывать такие различия, чтобы мы могли понимать друг друга. Большая часть работы по восприятию звука выполняется участками вдоль горизонтальной красной полосы на изображении мозга выше, известными как верхние височные области.

Чтобы дать более конкретный пример категориального восприятия согласных, Фрэнк Гюнтер объясняет случай, почему мы слышим разницу между звуками, такими как 'p' и 'b', когда губы и язык кажутся одинаковыми для обоих. , и почему труднее отличить хорошую «b» от плохой «b», чем для гласных.

«p» и «b» - это стоп-согласных , которые оба включают закрытие губ, а затем открытие для предстоящей гласной. Разница между «p» и «b» заключается во времени начала голоса - для «p» мы задерживаем вибрацию голосовых связок примерно на 50 мс или более после того, как наши губы раздвигаются, но для «b» мы начинаем вибрировать. голосовые связки сразу после разделения губ. Когда мы слушаем «п» или «б», любое время начала голоса между 0 и примерно 40 мс будет звучать как «б», и мы не сможем различить между ними.Все, что время начала голоса превышает 40 мс, будет звучать как буква «п», и мы снова не сможем их различить. Это категоричное восприятие.

Разговорная речь - одна из самых сложных когнитивных и моторных задач, которые мозг выполняет ежедневно, и моторный аспект ее - лишь малая часть того, что мозг должен выполнить, чтобы передать эту мысль в виде устного сообщения. И все же даже этот последний этап процесса требует столь тонкой координации между несколькими областями мозга.Поэтому неудивительно, что речь так часто так или иначе нарушается при повреждении мозга. Лучшее понимание деталей этого изысканно организованного выступления важно, если мы хотим найти более эффективные методы лечения речевых расстройств.

Как говорить с меньшим напряжением для улучшения английского произношения и уменьшения акцента

Подобно тому, как во всех культурах есть свой стиль в отношении того, как они говорят с помощью мелодии, то же самое верно и в отношении степени напряжения, необходимой для разговора с меньшим акцентом и улучшения английского произношения.Многие люди с акцентом говорят со слишком сильным напряжением в лице и горле. В американском английском говорят с небольшим мышечным напряжением согласных и гласных звуков. Это противоположность многим языкам, таким как испанский, азиатский и европейский языки, которые требуют говорить с более жесткой мускулатурой задней части горла, губ, языка или лица. В американском английском произношении отчасти акцентируется то, что на нем говорят со слишком большим мышечным напряжением.

Где акцентированные ораторы создают напряжение?

  • В некоторых культурах напряжение используется в области среднего языка, мягкого неба и горла, что влияет на акцент.Этот тип мышечного напряжения может повлиять на ваше английское произношение, чтобы звук был носовым, потому что звуковые волны направляются в эту область носовой полости.
  • Слишком большое напряжение также может повлиять на силу, прилагаемую к артикуляторам речи, что влияет на акцент и мешает точному английскому произношению. Место размещения звука в ротовой полости так же важно, как и то, как звуки произносятся для культурно точного американского английского языка и для разговора с меньшим акцентом.
  • Наиболее яркими примерами являются французский, австралийский, некоторые африканские и испанские языки, а также некоторые диалектики в Канаде. Некоторые культуры говорят со слишком сильным лицевым напряжением в губах, выдвигая их слишком далеко вперед. В результате речь становится жесткой или нечеткой, как в некоторых испанских и азиатских языках. Некоторые культуры держат язык слишком низко в ротовой полости, что затрудняет прохождение завершающих звуков или установление звука / эр /, что характерно для китайской или вьетнамской культур.
  • Еще одна акцентированная английская привычка - слишком далеко вперед кончиком языка, создавая жесткую или прерывистую речь или скрученный / r /, как в русском, испанском, итальянском и многих других европейских языках.
  • Американцы также могут приложить слишком много напряжения, что создает региональный акцент, который слышат люди из таких штатов, как Мэн, Нью-Йорк и Массачусетс, и это лишь некоторые из них.
Когда мышечное напряжение используется вне стандартной американской модели, иностранный акцент выражается и произносится в стиле, выходящем за рамки стандартной американской речевой модели.

Американский английский и степень натяжения

Имейте в виду, что американский английский создается с небольшим напряжением в горле, губах и языке при разговоре на разговорном уровне. Если ваша цель - уменьшить акцент, это важный момент. Это может сильно отличаться от того, как вы говорите на своем родном языке. Подумайте о том, чтобы держать речь во рту, чтобы избежать напряжения в полости рта. Репетируя свои слова и предложения, рекомендуется записывать себя, чтобы вы могли слушать и определять, улучшаете ли вы свое английское произношение и уменьшаете ли ваш акцент.Если ваш английский кажется прерывистым, вы, вероятно, говорите со слишком сильным лицевым напряжением и, следовательно, усиливаете свой американский акцент.

Тренинг по стратегии снижения напряжения

1. Удерживайте каждый слог немного дольше в разговорной речи как стратегию уменьшения акцента.
Для многих говорящих по-английски с акцентом удерживание слогов в течение немного более продолжительного времени поможет вам легче понять каждый звуковой сегмент с меньшим напряжением и улучшить свое английское произношение.Потребуется ежедневная и частая практика, чтобы лучше понимать, как вы произносите свой английский. Если ваша цель - уменьшить акцент и улучшить свое английское произношение, вам необходимо снизить напряжение.

2. Почувствуйте легкое прикосновение артикуляторов. Отличная стратегия уменьшения акцента.
Во время разговора почувствуйте, как ваши артикуляторы соприкасаются, но делайте это легко. Вы можете контролировать напряжение в своей речи, слегка соприкасаясь с артикуляторами.Ваши артикуляторы - это губы, зубы, язык, челюсть и лицевые мышцы. Во время разговора поддерживайте легкий контакт со всеми артикуляторами - это ключевая стратегия, которая поможет вам уменьшить акцент. Тяжелый или напряженный контакт создает давление, создавая прерывистое или резкое произношение и усиливая акцент в речи. Если ваша цель - улучшить свое английское произношение, вы должны постоянно использовать стратегию для устранения некоторого напряжения, которое не требуется для американского английского, чтобы в конечном итоге снизить ваш акцент.Мысль о том, чтобы держать речь прямо во рту, поможет поддерживать легкий контакт между артикуляторами, снизить напряжение в полости рта и гортани, а также поможет лучше подготовиться к звуку. Это хорошая стратегия уменьшения акцента.

3. Перемещайте эти речевые артикуляторы с полным диапазоном движений, чтобы улучшить свой английский акцент.
Двигайте артикуляторами речи (губами, зубами, языком и челюстью), но с легкостью. Обратите внимание на полный диапазон движений губ, зубов и челюсти.Легкая речь с полным диапазоном движений должна помочь уменьшить напряжение на лице и стать важным новым поведением для уменьшения вашего акцента. Быстрый переход от звука к звуку приведет к увеличению напряжения и прерывистости звука, а также уведет вас от вашей цели речи с меньшим акцентом.

Лиза Аламиа проснулась после операции на челюсти с британским акцентом

Этот контент импортирован от третьей стороны. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Еще в декабре мама из Техаса пошла на операцию на челюсть и проснулась, говоря, как будто она была из Великобритании ABC News сообщает, что Лизе Аламиа, которой сделали операцию по исправлению неправильного прикуса, диагностировали синдром иностранного акцента, настоящее состояние. это может быть постоянным.

Синдром иностранного акцента за последнее столетие поразил всего около 100 человек и обычно вызван травмой головного мозга. Согласно The Atlantic , одна норвежская женщина была ранена шрапнелью по голове во время Второй мировой войны, и у нее появился сильный иностранный акцент; люди не обслуживали ее в магазинах, потому что думали, что она немка.Состояние может быть связано либо с физической проблемой мозга, либо с психологической.

Нет никакого известного лекарства; он может исчезнуть со временем или остаться навсегда. Аламиа уезжала из своей страны всего один раз, и это было во время поездки в Мексику, так что не похоже, чтобы она была знакома с британцами, когда росла. KHOU сообщает, что ее врач проверял, не имитирует ли она свой акцент, заставляя ее снова и снова пробовать скороговорки. Некоторые эксперты говорят, что небольшие различия в том, как двигается рот во время речи, могут изменить произношение гласных, а некоторые могут воспринимать это как другой акцент.

Когда Аламиа впервые заговорила, ее дети думали, что она это выдумала, а некоторые люди до сих пор думают, что она лжет. Но она собирается начать логопед в надежде вернуть техасскую растяжку.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Техасская мама перенесла операцию на челюсть, но в итоге получила британский акцент - Бостон 25 Новости

РОЗЕНБЕРГ, Техас - Техасская мама перенесла операцию на челюсть, в итоге получила британский акцент

Один Розенберг, Техас, мать троих детей имеет британский акцент, но она родился и вырос в гос.

«Люди, которые меня не знают, они типа:« Эй, а ты откуда? »- сказала KHOU Лиза Аламиа. «Я из Розенберга. Они такие:« Где это? » Я такой: «Прямо здесь, в Розенберге». "Ой, ты отсюда? Как ты так говоришь?" Вот тут-то и всплывает вся история ".

>> Прочитайте больше популярных историй

У Лизы Аламиа синдром иностранного акцента, который развился шесть месяцев назад, когда она перенесла операцию по исправлению неправильного прикуса.

Ее муж Ричард Аламиа заметил это сразу после того, как она вышла из операции.

"Я сказал: 'Доктор, это нормально для ее голоса?' Он сказал: «О да. Это пройдет через пару дней», - сказал он КТРК.

Шесть месяцев спустя акцент все еще на месте.

Один врач из методистской больницы Sugar Land в Хьюстоне сообщил KHOU менее, что этим синдромом страдают 100 человек во всем мире.

Старшая дочь Лизы Аламиа сначала подумала, что ее акцент был шуткой: «Но потом она показала мне, что врач диагностировал у нее синдром иностранного акцента.Потом я сказала: «О, Господи», - сказала Кайла Аламиа.

«Они сказали:« Теперь ты вообще не будешь казаться капюшоном », - сказала Лиза Аламиа. - Даже если ты попытаешься. , вы бы не смогли так звучать ». Моя дочь смеется, когда я говорю «тамалес». Раньше я могла говорить это как настоящая латиноамериканка. Теперь я не могу ».

Доктор Тоби Ялто, невролог Лизы Аламиа, провел тесты, чтобы определить, что привело к этому изменению.

Пока что ему не повезло.

« Я не могу придумать причину, по которой челюсть операция может вызвать это », - сказал Ялто.«Я вернулся и посмотрел на оперативный отчет, чтобы узнать, есть ли какие-либо осложнения после операции, но их не было».

Несмотря на уникальное изменение, Лиза Аламиа постепенно вернула свой техасский акцент.

«Эти шесть месяцев я очень много работала, чтобы получить то, что есть сейчас, так что я думаю, надеюсь, через шесть месяцев, может быть, я получу его обратно», - сказала Лиза Аламиа. «Если нет, то мне вполне комфортно оставаться таким, какой я есть».

Cox Media Group

Техасская женщина вышла из операции на челюсти с синдромом иностранного акцента

Пять историй, о которых говорит Северный Техас: женщина из Техаса в течение шести месяцев после операции на челюсти говорила с британским акцентом; Яап Ван Зведен сделал банк в 2013 году; Лидер ЮНЕСКО осудил смерть покойного журналиста из Северного Техаса; и более.

У Лизы Аламиа из Розенберга, штат Техас, к юго-западу от Хьюстона, больше нет своей родной протяжной речи. В декабре ей сделали операцию на нижней челюсти, чтобы исправить неправильный прикус, а шесть месяцев спустя акцент на разных британских диалектах и ​​австралийском акцентах сохраняется, сообщает Associated Press.

Невролог доктор Тоби Ялто из Хьюстонской методистской больницы Sugar Land сказал, что в оперативном отчете не было отмечено каких-либо осложнений, вызывающих изменение акцента, и он считает, что у Аламии редкое неврологическое заболевание, называемое синдромом иностранного акцента, согласно KTRK in Хьюстон.

Согласно AP: «Синдром иностранного акцента - это редкое заболевание, которое может возникнуть в результате травмы или повреждения той области мозга, которая контролирует речь. Причина часто неизвестна, но она связана с инсультами, травмами головы и психическими заболеваниями. Логопедия может помочь пациентам восстановить привычный акцент ».

Аламиа сказала КТРК, что знает, что это выглядит скептически, но даже ей потребовалось некоторое время, чтобы сказать «вы все». Она надеется вернуть себе прежний техасский акцент в будущем.[Ассошиэйтед Пресс, КТРК, ХОУ]

Видео с ХОУ:

https://youtu.be/3KLPfdKPu8E","_id":"00000174-20e2-d47e-a1f7-72e727210000","_type ": "035d81d3-5be2-3ed2-bc8a-6da208e0d9e2"} "> https://youtu.be/3KLPfdKPu8E"> https://youtu.be/3KLPfdKPu8E "," _id ":" 00000174-20e2-d70000- a1 "," _type ":" 035d81d3-5be2-3ed2-bc8a-6da208e0d9e2 "}"> https://youtu.be/3KLPfdKPu8E

  • Быть директором симфонии в Далласе окупается. Отчет о компенсации за 2016 год показал Jaap Ван Зведен, голландский дирижер симфонического оркестра Далласа, заработал 5 110 538 долларов в сезоне 2013-14.Дрю Макманус, составивший отчет, определил цифры, используя 990 налоговых деклараций. Представитель Symphony Дениз Макговерн пояснила, что зарплата Ван Зведена в 2013 году составляла 1 788 997 долларов, а остальная часть - это подписной бонус, полностью финансируемый за счет личного подарка человека, для продления долгосрочного контракта на сезон 2020-2021 годов. Тем не менее, это был бонус за подписку в размере 3 321 541 доллар, и к 20 21 году Ван Цведен будет дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, где в 2013 году дирижер заработал более 1,75 миллиона долларов.[Адаптация]
  • Смерть журналиста из Северного Техаса привлекла международное внимание . Джей Торрес был найден застреленным на заднем дворе дома Гарланд на прошлой неделе. В среду генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова осудила убийство 57-летнего Торреса, который долгое время работал репортером и фотографом для La Estrella, двуязычного еженедельника Fort Worth Star-Telegram. «Я призываю власти расследовать это убийство и его мотивы, чтобы виновные в нем предстали перед судом», - заявила Бокова в заявлении.Полиция Гарленда заявляет, что не определила, способствовала ли работа Торреса его смерти. [Fort Worth Star-Telegram]
  • Извечный вопрос: какое барбекю лучше? Texas Standard задал этот вопрос после того, как писатель Atlanta Eater сказал, что «единственный законный вид американского барбекю» - это свинина, приготовленная на медленном огне с дымом. Писатель Крис Фурмистер признал, что по всей стране существуют разные версии барбекю, однако он заявил: «Я думаю, что есть довольно ясная причина, по которой свинина продолжает доминировать в Северной Каролине и остальной части Юга: она просто вкуснее.Дэниел Вон, редактор барбекю в Texas Monthly, сказал, что «мир барбекю» Фурмистера необходимо расширять, и не существует одного барбекю, которое бы им управляло. Лучшее решение - насладиться барбекю в вашем районе и поддержать местных карьерных мастеров. [Стандарт Техаса]
  • Десять (больше) вещей, которые нужно добавить в ваш список желаний в Далласе . GuideLive собрал несколько разнообразных занятий в Далласе, которые вы должны выполнить, прежде чем приступить к делу. Некоторые из них вы даже можете выполнить в эти выходные, например, покататься на весле на озере Уайт-Рок или выпить Mambo Taxi в Mi Cocina.Более амбициозные задачи включают полет над центром Далласа ночью на самолете Cessna 172 или маневрирование одного мотоцикла с десятком других людей. Ознакомьтесь с полным списком, чтобы узнать, чего вам может не хватать в Далласе или что вы хотели бы попробовать еще раз. [GuideLive]

♣ Испанские гласные ♣ Идеальное положение рта: язык, челюсть и губы

Небольшое изменение положения вашего рта может заставить вас издать другой гласный звук и, следовательно, изменить значение того, что вы хотели сказать.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы испанец произносил слово «лист» ? Это определенно слово, которое многие испанские коренные жители избегают, когда говорят по-английски, а также слово «пляж» .

Почему?

Представьте себе испанца, говорящего своему боссу: «Я принесу вам дерьмо через минуту» . (Это было бы вовсе не редкостью).

У нас очень сильный акцент, в том числе потому, что испанские и английские гласные совершенно разные.Здесь вы можете прочитать 6 различий между английскими и испанскими гласными.

В этом посте я объясню:

  • Положение ваших губ, языка и челюсти (очень важно для правильного произношения)
  • Общее положение вашего рта при произнесении каждой испанской гласной
  • Таблица международного алфавита произношения (IPA) для испанских гласных (чтобы точно знать куда во рту следует поместить язык)

Это то, что вы найдете в этом посте

Положение челюсти

Открытые гласные (a, e, o)

Большое пространство между языком и нёбом.

При произнесении открытых гласных язык должен находиться в нижней или средней части рта. Ближе к полу рта.

Открытые гласные называются сильными гласными. также потому, что в дифтонгах и трифтонгах открытые гласные произносятся сильнее.

Замкнутые гласные (i, u)

Узкое пространство между языком и нёбом. Во рту не нужно много места, чтобы издавать звук, поэтому язык находится близко к нёбу.

Закрытые гласные также известны как слабых гласных , потому что дифтонг или трифтонг произносятся мягче.

Эта классификация открытых и закрытых гласных важна для понимания испанских дифтонгов, трифтонгов и перерывов, которые вы должны знать, если хотите произносить испанские гласные как носители языка.

Положение языка

На каком расстоянии - или близко - ваш язык от зубов и горла?

Гласные переднего ряда (e, i)

Эти две испанские гласные произносятся, если поставить язык близко к зубам.

Некоторые люди называют их яркими гласными, потому что они кажутся более яркими, чем гласные заднего ряда.

Центральные гласные (а)

Этот гласный произносится так, чтобы язык находился на полпути между зубами и горлом, в середине рта .

Самая распространенная центральная гласная в языках мира - это шва [ə]. В английском языке очень часто нейтрализуют гласные в безударных слогах. Однако его нет в испанском языке, поэтому избегайте нейтрализации любых испанских гласных.Это сделает вас сильным акцентом и выдаст вас за иностранца.

Гласные заднего ряда (о, и)

Чтобы произнести эти гласные, ваш язык должен быть близко к горлу .

Произнесите разные испанские гласные и почувствуйте, как ваш язык движется от задней части к передней и от нижней части к небу.

Положение губ

В зависимости от положения ваших губ гласные могут быть округлыми или неокругленными.

В большинстве языков гласные переднего ряда обычно не округляются, а гласные заднего ряда - округляются.

Это случай испанских гласных.

Неокругленные гласные (a, e i)

Твои губы не сильно напряжены. Ваши губы расслаблены.

Округленные гласные (о, и)

Когда гласная требует, чтобы вы округлили губы, чтобы произнести ее, это именно то, что вам следует делать. Переведите это дословно, потому что губы нужно округлять больше, чем в английском.Если вы не видите морщин на губах, значит, они недостаточно округлые.

Вкратце

Ниже представлена ​​таблица международного алфавита произношения (IPA):

  • Горизонтальная ось указывает, должен ли язык быть ближе к зубам (слева) или ближе к горлу (справа).
  • Вертикальная ось представляет открытие рта и расстояние от языка до неба. Чем больше у вас закрыт рот, тем ближе ваш язык к нёбу.
На диаграмме выше:
Синим цветом выделены испанские гласные; в светло-оранжевом, вы можете интуитивно понять английские гласные звуки.

Положение рта для гласной A

  • Челюсть: открытая
  • Губы: без закругления
  • Язык: центральный, низкий

Дополнительная информация и советы по произношению испанского A.

Положение рта для гласной E

  • Челюсть: среднеоткрытая
  • Губы: без закругления
  • Язык: передний

Дополнительная информация и советы по произношению испанского E.

Положение рта для гласного I

  • Челюсть: закрыта
  • Губы: не закруглены
  • Язык: передний, близко к нёбу

Дополнительная информация и советы по произношению испанского I.

Положение рта для гласной O

  • Челюсть: среднеоткрытая
  • Губы: закругленные
  • Язык: спина

Дополнительная информация и советы по произношению испанского О.

Положение рта для гласной U

  • Челюсть: закрыта
  • Губы: закруглены
  • Язык: спина, близко к нёбу

Дополнительная информация и советы по произношению Испанский U.

НА ЯЗЫКЕ - The New York Times

Из исторического факультета Боудоин-колледжа в Брансуике, штат Мэн., Даниэль Левин дает нам инструкции по имитации этого аристократического акцента: '' 1. Откройте челюсти на одну восьмую дюйма. 2. Плотно прижмите кончики нижних резцов к внутренней стороне верхних резцов. 3. Не двигая челюстью и как можно меньше шевеля губами, скажем, низким голосом Кэтрин Хепберн: «Я ужасно рада познакомиться с вами», при этом подразумевая, что вы не так уж и рады, что встретил их и хотел бы, чтобы они ушли ''.

`` Это больше, чем просто перегиб, - добавляет Роберт Райли из Нью-Йорка, '' но также и махинации с несколько вытянутой шеей и подтянутой нижней челюстью и губа, включающая, я уверен, несколько наборов лицевых мышц.«Лули Грей из Нью-Йорка предлагает акцент», если вы не привыкли к нему, поместив карандаш крест-накрест прямо за вашими глазами и разговаривая через него. В дни, когда я учился в школе-интернате, это называлось "тризм" в интернате. . . . Уильям Ф. Бакли так говорит, без карандаша, без сомнения, благодаря многолетней практике ''.

Поскольку эта форма речи слишком легко ассоциируется с более серьезным недугом, мы обращаемся к Фрэнку В. Мастроле, DDS, заместителю директора. в стоматологическом отделении больницы Род-Айленда в Провиденсе: «Этот метод разговора достигается с помощью стискивания верхних и нижних зубов вместе, улыбки и разговора одновременно.Чтобы говорить так, как будто вы страдаете тризмом челюсти, формой столбняка, при котором челюсти плотно сжимаются из-за спазматических сокращений жевательных мышц, требуется соответствующее предварительное школьное образование ''.

Ну, вот и все. быть -Лархмонт или Долина Саранчи? Уиллард Эспи, словарь, чья последняя книга называется «Слова для рифмы: словарь рифм», вспоминает: «В начале 1930-х годов выражение Ларчмонтский триггер обычно ограничивалось некоторыми женщинами высшего класса из округа Вестчестер, и болезнь, по-видимому, была виновата в школах, которые они посещали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *