«Безысходному совершенству» Блока сегодня 100 лет
«Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет» — знаменитому стихотворению Александра Блока исполняется 100 лет. Исследователи считают, что источником вдохновения поэта стало пересечение набережной Крюкова канала и улицы Декабристов.
Вячеслав Залогин, корреспондент: «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. Сто лет назад Александр Блок создал одно из самых пессимистичных стихотворений в истории мировой литературы. Его даже назвали «Безысходным совершенством».
Как считает часть исследователей, источник вдохновения находился в этом месте — на пересечении набережной Крюкова канала и улицы Декабристов, бывшей Офицерской. Тут была известная аптека. Каждый вечер поэт проходил мимо нее, возвращаясь домой.
Научный сотрудник Анна Горегина рассказывает — шедевр был создан за этим столом. Семейная реликвия – за ним работала еще бабушка поэта.
Анна Горегина, старший научный сотрудник музея-квартиры А.А. Блока: «Блок живописует картину. Потом какое-то философское обобщение невероятное. Отражение такое невероятное. Такое только в Петербурге могло возникнуть. Недаром Блока называют петербургским поэтом».
В этой гостиной, где Александр Блок принимал лишь избранных, бывали и Сергей Есенин, и Анна Ахматова. Через много лет в 46-м году она напишет: «Он прав — опять фонарь, аптека, Нева, безмолвие, гранит». Это стихотворение стало своеобразным памятником другу и продолжением поэтической темы.
Эти строки, как считает психотерапевт Владимир Элькин, выдают внутреннее напряжение автора. Если представить настроение человека как цветовую гамму, то у Александра Блока преобладают черный, коричневый, и серый тона. В этом случае эффективный способ помощи – арт-терапия. Стихи и музыка как средство избавления от хандры.
Впрочем, как убежден специалист, написав это стихотворение, поэт провел сеанс психологического самолечения. Его дальнейшее творчество было более позитивным.
Владимир Элькин, психотерапевт, член арт-терапевтической ассоциации: «То, что он написал — он избавился от этого состояния. Произошла сублимация, как говорят психологи. Он освободился, а мы получили это сокровище. И наследие в виде красоты от этих образов».
Ольга Полякова тоже свое первое стихотворение написала в 10 лет. Она постоянный участник поэтических вечеров и дуэлей. Размышляет – если бы Блок пришел со своим стихотворением на такое собрание, обратить на себя внимание было бы непросто. Творческий тренд эпохи – эпатаж. Нецензурные слова как норма. Выступления в клубе порой заканчиваются тем, что молодые поэты начинают кидаться сырым мясом со сцены или снимают нижнее белье.
Ольга Полякова, петербургский поэт, член арт-клуба «Болт»: «На сцене сейчас видна больше агрессия и эпатажность. Уничижение себя в глазах публики и публики в глазах поэтов. Многие не готовы показать свою душу, и на чужую нежность реагируют маской агрессии».
Главное содержание стиха, а не форма его подачи. Ольга приняла для себя такой творческий кодекс. Стихи пишет в стиле поэтов-символистов. Говорит, что петербургский осенний сплин – лучший источник вдохновения.
Корреспондент: Вячеслав Залогин
Операторы: Дмитрий Воронков и Александр Журавлев
Вечер. Улица. Фонарь. Гопники. Личная власть
Вечер. Улица. Фонарь. Гопники
Свидание подтвердило простую истину: важно то, что внутри. А не то, во что я одет, есть ли у меня деньги, какая у меня машина. Женщина выбирает сердцем, чувствуя присутствие настоящего мужчины. Даже понимая это, вряд ли бы я сам решился на эксперимент с переодеванием, не случись в моей жизни Макса.
Когда я ехал ряженым чучелом на свидание, то думал, что Алена развернется, едва меня увидит. Однако этого не произошло. Конечно, Алена была немного шокирована моим видом а-ля Жанна Агузарова, но она выбрала быть со мной.
Когда-то я много заморачивался, думая, что для свиданий с красивыми девушками важна дорогая машина и белозубая улыбка. Обидно даже думать, сколько времени в своей жизни я упустил из-за боязни, что обо мне подумают другие. И сколько еще я мог потерять, если бы Макс не заставил меня проработать этот страх.
После удачного свидания я был в таком взвинченном состоянии, что даже в тренажерный зал отправился в своей безумной одежде. Как ни странно, там меня никто ни о чем не спросил, все были заняты своими делами.
Довольный своими нестандартными результатами, я шел с сумкой в одной руке и бутылкой йогурта в другой. «Йогурт и банан – наше все», – говорит Василий. Когда я начал тренироваться в зале, тренер дал подробные инструкции по питанию, и я старался их соблюдать.
– После тренировки у тебя открывается катаболическое окно, и если его не закрыть, то организм начнет пережигать белок из твоих же мышц, – объяснял тренер.
– Окно… куда? – переспросил я.
– Не куда, а какое. Катаболическое. Это значит, что после тренировки, как после любого серьезного физического стресса, организм должен получить пищу и сон для восстановления. Это залог роста мышц. Не будешь есть – не будет восстановления и результата.
Однако обязательного йогурта – как, впрочем, и хорошего сна – сегодня у меня не случилось. Размышления о тонкостях тренировочного процесса были прерваны двумя мужиками, возникшими на дороге. Я даже не понял, откуда они взялись.
Эти двое определенно друг друга стоили. Оба характерно маргинального вида, носы сбиты. Один здоровый, мощного телосложения, в футболке, кепке с надписью Pitbull и потертых синих джинсах. Надо же, какая преданность бренду! Здоровые кулаки в совокупности с кирпичной челюстью дополняли полноту картины «Не влезай – убьет».
Второй – жилистый, немного сгорбленный, в дешевой хлопковой рубашке с короткими рукавами, брюках и поношенных остроносых туфлях. В руках кожаная барсетка, в зубах тонкая женская сигарета.
Несмотря на разницу в габаритах, у них было нечто общее. От обоих несло стойким ароматом перегара. Я видел много бухариков нашего района, но эти были не из их числа. У обоих – руки в татуировках провокационного характера. Не разбираюсь в тюремном рисунке, но мне кажется, что определенное сходство узоров у обоих персонажей присутствовало.
Сделав вид, что не замечаю их, я попытался обойти парочку. Но амбал быстро переместился ровно в середину моей новой траектории движения. Я остановился и посмотрел на него. Что-то внутри меня начало сжиматься. Всегда испытывал инстинктивный страх перед теми, кто крупнее меня.
– Братишка, не спеши, дай сигаретку, курить охота! – сказал здоровый.
– Парни, вы чего? У вас же есть сигареты, – сказал я, но голос предательски задрожал. От этих двоих исходила какая-то звериная угроза… В это время худой стал немного правее кабана и начал пристально меня разглядывать.
– Слышь, ты! Ты же видишь, бабскими сигаретами травимся, подкинь хоть денег на нормальное курево для пацанов. Или тебе западло? – сиплым и прокуренным голосом, от которого мне стало еще больше не по себе, сказал хилый.
Амбал стоял рядом и враждебно смотрел на меня. Я огляделся вокруг в надежде, что увижу прохожих, чтобы позвать на помощь, но на улице было темно и безлюдно.
– Каккк… какккие деньги? Парни, дайте пройти, – мой голос дрожал, и я заметно напрягся.
«Сейчас придется драться», – подумал я как-то отстраненно и опустил сумку на землю. Наверное, нужно ударить первым амбала, тогда останется только сиплый.
Угадав мои намерения, здоровяк сказал:
– Братан, да ты чего, расслабься! Ну нет сигарет, так нет…
Фух, вроде пронесло! Я даже вздохнул с облегчением. Но, как выяснилось, рано радовался.
– Ты лучше скажи, как мне пройти к яме? – спросил амбал, криво улыбнувшись.
– К яме… какой такой яме? – я опешил, и в этот момент… бах! В глазах потемнело, и меня сильно повело влево. На правую половину лица обрушился удар кулака сиплого, который все это время стоял справа и разглядывал мою челюсть. Я устоял на ногах, но бутылка с йогуртом вылетела из руки и шмякнулась на асфальт.
Сознание помутилось, мир вокруг как будто остановился. Звуки проезжающих автомобилей стали далеким гулом, и тусклый свет фонарей начал размываться. Почудилось, что сердце перестало биться в ожидании того, что сейчас со мной произойдет.
Второй удар, на этот раз уже нанесенный амбалом, оказался сокрушительным. Меня откинуло назад на асфальт, и тусклый свет фонарей погас на доли секунды. Когда тебя начинают избивать, боли не чувствуешь. Тупые удары ногами только заставляют терять остатки жизненной силы, вбивают твое тело все глубже и глубже в серое полотно бетона.
– Что здесь происходит? – вдруг послышался звонкий старушечий голос с балкона. – Я сейчас милицию вызову, прекратите немедленно! – верещала бдительная бабуля.
Господи, ничего лучше этого голоса я в жизни не слышал! Мне удалось разглядеть, что на балконе стоит старушка и выкрикивает про милицию, размахивая руками. В одной вроде был телефон.
Через несколько секунд из других окон тоже начали выглядывать люди.– Хорош, заканчивай с ним, – сказал сиплый. Амбал подобрал мою спортивную сумку. Сиплый, постучав по карманам, обнаружил бумажник и вытащил его. Гопники быстро ретировались…
– Молодой человек, с вами все в порядке? Может, скорую вызвать? – моя спасительница все еще стояла на балконе.
Я перевернулся на живот, собрал себя в кучу и встал на четвереньки. Голова кружилась, но на ноги подняться удалось.
– Спасибо вам, не надо скорую, я сам… – и, скрючившись от боли, еле передвигая ногами, кое-как побрел домой. Меня шатало, голова кружилась, из носа и рта капала кровь прямо на белый пуховик…
Дома я умыл лицо и остановил кровь, засунув в нос вату. Обрабатывая губу, осмотрел зубы – слава богу, все оказались на месте. Однако очень сильно болел бок. Подняв рубашку, я увидел, что уже проявляется большущий синяк на ребрах…
Фото Ночь, улица, фонарь в Евпатории и Заозёрном
Питание в отеле
Бассейн
Автостоянка
Интернет Wi-Fi
Работает круглогодично
Баня, сауна
Территория, двор
Спутник/кабель ТВ
Собственный пляж
Детская площадка
Конференц-зал
Проживание с животными
Дети любого возраста
Круглосуточная регистрация
Терминал для оплаты картой
Ночь, улица, фонарь не горит
Вечерние мучения и фонарики мобильных телефонов. Ярославские дворы постоянно испытывают проблемы с уличным освещением. В соцсетях об этом рассказывают жители разных районов города. В чем причина перебоев, выяснял «Народный контроль» «Вестей».
Фонари во дворах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию, и добавляют тому или иному участку некоторую привлекательность, создавая ощущение уюта. Но это в идеале — если только они работают.
Почти 30 тысяч разных светильников по городу — огромное хозяйство, за которым надо следить круглосуточно. Когда на улице нет света — как правило, случились или обрыв или короткое замыкание. На этой неделе на Тутаевском шоссе подрядчик, занимающийся дорожными работами, перебил кабель. В Брагине вообще есть целые кварталы, где можно ходить только со своим источником питания. Вот так во вторник вечером выглядела улица Панина. Место — рядом с детским садом №68.
— А вот так выглядят… Вот так выглядят фонари, которые не горят. Вот это дом, окна дома. Фонарей нет. Дальше фонари горят только на строящемся спортивном центре.
Вместе с Дзержинским районом часто страдают и фрунзенцы. Только в нашу редакцию за 5 дней поступили три обращения. Здесь и частный сектор, и улица Пирогова. В темноте угодить в грязь или лужу — дело нескольких секунд. В мэрии уверяют, что для ремонта и обслуживания фонарей созданы около 10 бригад. В среднем лампочка меняется за 15-20 минут.
— У нас, обычно, не более 24 часов на восстановление освещения, если произошло короткое замыкание. Где-то падают деревья на воздушные линии. Соответственно, происходит обрыв и потеря напряжения. На все ситуации реагируем оперативно. Единственная просьба: если есть такие сигналы, обязательно обращаться по телефону 40-40-40 в Единую диспетчерскую службу города, — прокомментировал ситуацию Сергей Тальянов, директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля.
А вот картина днем, когда фонари иногда горят даже в полдень, ярославцев раздражает. Но это, по словам энергетиков, мера вынужденная. Сети освещения подключают для проверки и ремонта. В таких случаях приходится задействовать целые участки.
Вечер. Улица. Фонарь. Антверпен., отзыв от туриста onemorething1 на Туристер.Ру
Антверпен — Бельгия Сентябрь 2013
В Антверпене находится наш сектор бизнеса и некоторым сотрудникам положены периодические туда поездки пообщаться с бельгийскими коллегами насчет обоюдного сотрудничества. Эдак, с глазу на глаз и в лицо.
Без подробностей: организовываю детские и бытовые дела на пару дней, приезжаю поздним утром в Лондон, сажусь на Eurostar, который мчит меня под Ла-Маншем, через кусочек Франции в Брюссель, оттуда сразу же пересадка на Антверпен, и… и вот я выхожу из удивительного железнодорожного вокзала Антверпена:
…под проливной дождь на, как буд-то вымытые щеткой, чистые улицы.
Заселилась в близлежащий отэль: 25 шагов от вокзала (спасибо секретарше за услугу!) с шикарным видом из окна:
… на привокзальную площадь с Зоологическим садом позади вооон того удивительного здания. Зоосад Антверпена является одним из наистарейших в мире, был построен в 1843, насчитывает окото 5 тыс животных и открыт круглый год для взрослых (за 22 Евро вход) и маленьких (за 17 Евро вход) посетителей.
И, не смотря на дождь и отсутствие зонтика (на Альбионе на удивление было солнечно), бросаю сумку в отэле, выпиваю на ходу чашку кофе, покупаю дешевенький зонт в первом попавшем магазинчике и… и начинаю вечерний променад!
Опера хаус:
Современные пристройки:
Буквально за углом почти пробегаю мимо (потом оглядываюсь и возвращаюсь!) — магазин русских деликатесов и сувениров. Ба! Знакомые всё лица!
Antwerp (как называется по-бельгийски и английски) — открылся для меня довольно удивительным местом! Бывало, едешь в какой-нибудь город впервые, но вроде как и слышал что-то о нём, и фотографии видел в интернете, и читал что-то (там же). Про Антверпен до поездки я ничего особого не знала. Знала, конечно, где расположен на карте, что является вторым по величине (после Ротердама) удалённым от моря пОртом, что погода у них: так же как у нас, но с задержкой в один день. Знаю как неприлично для русского уха они здороваются, поскольку общаюсь с бельгийскими коллегами. Слышала когда-то про то, что Антверпен всегда славился алмазных дел мастерами и что является мировым центром по продаже обработанных и не обработанных брюлликов — вот пожалуй и все.
Возьмем, например, контейнеры. Ну, грузы в них по всему миру перевозят, да? На фурах-площадках по трассе я вижу как из перевозят их ежедневно. В каком-то Лондонском пригороде, по ТВ говорили, наклёвывается проект: построить из контейнеров бюджетное жильё для молодых специалистов и студентов по типу ЛЕГО (облагородив, конечно же, на современный стандарт).
А в Антверпене, прям в центре вот такие «башенки» стоят ради рекламы:
Реклама ненавязчиво прикрывает какой-то проект по реконструкции старого классического здания:
Это, возможно, тоже реклама. И тоже — не навязчивая: аккурат посреди какого-то крупного проспекта…
А это — даже и не реклама, это: мастерство. Или: «что ж поделаешь, когда паркануться на ночь где-то ж надо!». Как автолюбитель со стажем скажу честно — не смогла пройти мимо. А особенно, когда приметила номер машины, напоминающий хорошую русскую шуточку на-Английский лад!
— Сэр, отчего вы так станно и практически невозможно припарковались, втиснувшись в эдакое узкое пространство?
— Because «I can».
Проблема передвижения по городу решена довольно просто: велики «на прокат» припаркованы по всему городу. Бросаешь монетку в автоматик, к которому припаркован велик, тот отстёгивается, берешь велик и катаешься по городу, скольно надо. Брошенных великов нигде не видела, зато видела как их сгружают со специального прицепа с поперечными полозьями и снова устанавливают в ряд…
Кстати, о классике: центр буквально пропитан различными классическими архитектурными стилями! Чувствуется, что у города и горожан издавна было достаточно средств на возведение эдаких красивых особняков и домов.
Вот отсюда начинается самая известная и длинная в Бельгии пешеходная улица магазинов и бутиков (какое счастье что к тому времени они все стали закрываться!), называемая Meir:
Основная часть зданий на Meir, начиная с 16в., построена в претенциозном и пышном стиле Рококо.
Торговля в районе нынешней Meir начала развиваться довольно давно и к 20в приобрела известность не только пр стране, но и в Европе. Известнейшие марки магазинов одежды, обуви и аксессуаров стремились арендовать лучшие места, приумножая прибыль.
В 1993 г. Антверпен был выбран Европейской Культурной Столицей года, улица была переделана в пешеходную зону.
До 2007 г. шоппинг на Mair считался самым дорогим (для клиентов) и прибыльным (для казны) спортом. Потом в Антверпене открыли другой шоппинговый центр и позиция Mair подвинулась на второе место.
Это — бывшее здание банкетного и конференц-зала (ныне — сеть магазинов), называемый Stadsfeestzaal — произнести я это, наверное, не смогу!
— Как пройти в «Рубенс хаус»?
Рубенс жил и творил в этом роскошном здании с 1616 по 1640гг. Позднее, каждый раз здание перепланировано и перестроено новыми владельцами на новый лад, но в 1937 г. городские власти выкупили его и восстановили по сохранившимся чертежам до первоначального вида, который можно наблюдать сегодня.
Город осовременен всевозможными скульптурными безделушками:
А это удивительное здание Torengebouw («башня»), построенное в 1932 г. когда-то являлось первым в Европе небоскрёбом! Ныне является офисом Бельгийского банка KBC.
И, буквально напротив в переулок — вот такой замечательный поворотик с пабами, барами и ресторанчиками:
«Ночь. Улица. Фонарь…» ©
Очередным открытием для меня явились многочисленные Мадонны на зданиях. Вроде бы Бельгия — не Католическая страна как, например, Испания, но! Как раз-таки Испания-то и при чём здесь будет. А история уходит в тот самый далекий 16в, когда толпы странствующих Испанцев заполонили портовый Антверпен, развивая торговлю. Городские власти потирали жирненькие ручки, загребая в карманы налоги на то и на это.
Глубоко верующие Испанцы привнесли немного своей культуры, построили церкви, привлекли местное население захаживать в них и чтить Католицизм. По старой привычке они стали устанавливать маленькие статуи святой Марии тут и там, и освещая их масляными лампами в тени ночных улиц.
А поскольку за освещение Святой Марии не нужно было платить такс городской казне (какое было б кощунство!), то «бесплатные фонари» в виде вот таких чудесных статуэток стали появляться буквально на каждом углу. Красавицы так и продолжают мирно наблюдать за жизнью города у их ног…
…вот таких Мадонн Барби увидела в окне витрины:-)
А город живет! А город, не смотря на уже поздний час посередине недели — довольно оживлен!
Ирландский паб — ныне закрыт…
А это — великолепная трёхугольная по форме и довольно маленькая площадь Grote Market, с удивительным Городским Дворцом (слева), построенным еще в далеком 16в!
Прямо в центре площади возвышается вот такой необычный фонтан: легендарный герой Брабо на груде камней:
Фотнан был спроектирован и построен в 1887 г. архитектором Jef Lambaux. Согласно легенде, жил в давние пре-давние времена гигант Antigoon, который обложил высоким налогом каждое судно, входившее в порт. А если команда не платила налог — он отсекал каждому руку в знак провинности. Однако, явился некий герой Брабо, который в битве победил гиганта и бросил в реку его отрезанную руку. Именно этот момент и запечатлен в фигуре:
И вот она, набрежная! Но где же река? Да тааам она, спрятана за дорогой и бывшим рыбным рынком — ныне парковкой. Не ужата в гранит как Питерская Нева, а свободно так течет, покрытая скромненькими травянистыми берегами: не подойти!
Хотите дом с видом на набережную и на реку одновременно? — Пожалуйста, построим и такой!
Или вот например как будто бы мост. Но не законченный! Никогда не был закончен. Так и стоит. А внизу как бы сбоку, говорят там расположен ресторан:-)
Прямо на набережную выходит своим фасадом это удивительное роскошное здание — бывшая Королевская Резиденция Бельгийских Королей: Koninklijk Paleis. Сам Наполеон останавливася здесь!
Надо просто остановиться! И оглядаться вокруг на не знакомый и уже утихающий красивый город-открытие. На чём-то похожую на вск северные Европейские столицы центральную часть, но со своим конечно же лицом!
Как же можно обезобразить такое красивое лицо вот такими современными уродцами?! А может и не уродцами… А что. может даже и вполне вписывается в набережный ландшафт…
И аккурат напротив (вы не поверите!) — но вот такое махонькое и старинное чудо: «Het Steen» (что в переводе, буквально: каменный зАмок).
Построенный в раннее Средневековье — около 1200гг зАмок является самым старинным сохранившимся зданием Антверпена. Изначально он использовался как оборонительный форт (дабы утихомирить набеги викингов), и патролировал все движение по реке Шельт в город и из города. Позднее, на протяжение между 1303 и 1827 г.г. зАмок использовался как тюрьма. В 19в все придлежащие дома и бОльшая часть самого зАмка были разрушены, а сохранившаяся часть (после долголетней реставрации) была отдана под музей в 1890 г.
На входе в зАмок стоит самая известная статуя города: Lange Wapper, установленная всего лишь в 1960-х. Говорят, сооружена она была как память некоему средневековому горожанину под этим именем, который мог превращаться в гиганта, славился противным характерам и любил надсмехаться над добрыми жителями. Странно, что не поставили памятника какой-нить кухарке, спасшей от голодной смерти ватагу сирот-детишек…
А еще, по преданию, над аркой в зАмок стояла статуя некого язычного божка юнности и плодородия по имени Semini, которого боготворили как прородителя Антверпена. Как гласит легенда, помолиться к нему стекались все женщины, тщетно пытающиеся забеременеть. Однако в 1587 г. Иезуиты уничтожили обнаженную статую. Сегодня можно только видеть ступни божка… (я не видела! но у меня уже есть парочка хулиганчиков;-))
Потом, вот, повстречался Санта в шортах и сандалиях… Фотик отказался отработать единственный кадр… и Санта прошел мимо!
Город понемногу замирает в вечерних сумерках, однако еще не поздно все-таки поужинать в одном из многочисленных ресторанчиков на соборной площади. Фотик, наверное, по причине темноты и усталости отказался работать! Что ж, давай уж, зайдем на огонек, съедим местный пирожок…
А еще, кстати! Антверпен является городом-побратимом с нашим Санкт-Петербургом! 🙂
Анализ стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека» Блока
«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» – стихотворение, которое высоко оценивали современники Блока, а сегодня его знают все старшеклассники. Это небольшое произведение с глубоким философским содержанием, размышлениями о смысле жизни. В школе оно изучается в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ночь, улица, фонарь, аптека.
История создания – произведение написано в октябре 1912, вскоре оно было включено в поэму «Пляски смерти» из цикла «Страшный мир»
Тема стихотворения – жизнь, по которой человек движется, как по замкнутому кругу.
Композиция – Стихотворение А. Блока – лаконичное философское рассуждение о человеческом бытие. По смыслу оно являет собой единое целое, которое невозможно разделить на части. Особенность композиции – зеркальность, которая проявляется в практически точном повторе первой строки во втором четверостишии. Формально произведение поделено на два катрена.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ
Метафоры – «ледяная рябь канала».
Эпитеты – «бессмысленный и тусклый свет»
Сравнения – «повторится все, как встарь».
История создания
История создания анализированного стихотворения связана с переломными моментами жизни А. Блока. В 1909 году он потерял двух дорогих сердцу людей – отца и сына. Мужчина тяжело переживал удар судьбы, что отразилось и на его творчестве. В нем начинают преобладать философские мотивы, стихи отличаются мрачным настроением.
В октябре 1912 г. поэт пребывал в своей квартире в Петербурге. Здесь он написал анализированное стихотворение. Исследователи утверждают, что создано оно было за любимым столом поэта, который остался ему от бабушки. Одним из первых, кто прочитал произведение, был друг Блока Василий Гиппиус. Его удивил мрачный тон Блоковского творения. Гиппиус пошутил, что возле его дома есть аптека. А. Блок ответил совершенно серьезно: «У каждого дома есть аптека»
. Сегодня исследователи творчества поэта выдвинули три предположения о прообразе аптеки, скорее всего, она располагалась возле Мариинского театра.
Вскоре стих был включен в поэму «Пляски смерти» из цикла «Страшный мир».
Над этим циклом поэт работал с 1905 года.Тема
Литература всех эпох пестреет размышлениями о человеческой жизни, их особенности зависят от исторической и общественной обстановки. На рубеже XIX-XX веков, когда бушевали революции, а мир пленили идеи декаданса, проблема жизни зазвучала по-новому. А. Блок не мог остаться в стороне от этой темы. Его стих «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» относится к философской лирике. Он показывает жизнь, как замкнутый круг, из которого нет выхода. Жизнь и смерть, по мнению поэта, тесно связаны. Автор развивает идею о перерождении человеческой души, которая после физической смерти находит телесную оболочку и снова ступает на тропу страданий. Попытки освободиться из этой клетки – бессмысленный процесс.
В первой строчке стиха лаконично описывается место, которое навеивает лирическому герою мысли о бытие. Особое внимание привлекает аптека. Почему именно о ней упоминает поэт? Возможно, причина кроется в том, что во времена Блока существовали аптеки, в которых спасали самоубийц. Таким образом, в этих мрачных заведениях жизнь встречалась со смертью.
Лирический герой насмехается над людьми, которые пытаются укоротить жизнь или, наоборот, продлить ее. Он считает, что ее продолжительность не имеет значения, ведь после смерти человек ступит на новый круг бытия. И опять его будут терзать бренные мысли, ведь повторится все: «Ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь
».
Композиция
Анализированное стихотворение являет собой размышления лирического героя о человеческой жизни. Все его рассуждения вращаются вокруг мотива безысходности, который и соединяет все мысли в единое целое. По смыслу стихотворение не делится. Формальная организация его также проста – два катрена, которые по отдельности теряют смысл. Особенность композиции – зеркальность: почти дословное повторение первой строчки в конце второй строфы.
Жанр
Жанр произведения – философская лирика. Поэт раздумывает над вечной проблемой жизни и смерти. Размышления эти спокойные, беспристрастные. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. А. Блок использует перекрестную рифмовку АВАВ. В стихе есть и мужские, и женские рифмы.
Средства выразительности
Художественных средств в стихотворении немного. Для автора главное не украсить текст, а сделать идею произведения понятной для читателя. Тем не менее, в двух катренах он использует метафору – «ледяная рябь канала»
, эпитеты – «бессмысленный и тусклый свет»
, сравнение – «и повторится все, как встарь».
Языковые средства усиливают идейное звучание, передают настроение лирического героя и автора.
Интонация произведения спокойная, даже эмоционально окрашенные строки автор не усиливает восклицаниями или вопросами. Таким образом, создается эффект размеренного обдумывания проблемы. В некоторых строфах эмоциональный фон создается при помощи аллитерации, например, согласной «с»: Бессмысленный и тусклый свет»
.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Валентина-Юрьевна Тютюма
8/8
Роман Синкевич
8/8
Lilnait Student
8/8
Игорь Аверюшкин
8/8
Сергей Кирьянов
8/8
Andrew Bulgaras
7/8
Эмма Волк
7/8
Нэля Вайлерт
5/8
Андрей Карелин
7/8
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4. 7. Всего получено оценок: 73.
Ночь. Улица. Фонарь. Библиотека › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru
Постоянным читателям или тем, кто вдруг решил скоротать вечер в библиотеке, предлагается нескучная программа. Многие библиотеки подготовили разные познавательно-развлекательные истории про Японию — у нас сейчас Год Японии в России. Вот, к примеру, Японский фестиваль Танабата. Век XXI. Библиотека № 2 им. Федора Абрамова, Ивановская ул., 14, с шести до десяти вечера — дефиле японского косплея; выставка психоделического поп-арта — Современное искусство Японии; книжная выставка «Знакомьтесь — Манга»; чаепитие в японском стиле; концерт Кото; тематическая фотозона.
Никогда не были в библиотеке для слепых и слабовидящих на улице Шамшева, 8? Самое время прийти сегодня к семи часам вечера — там в рамках «Библионочи» и к 90-летию Чингиза Айтматова подготовили программу про писателя и Киргизию. Учитывая специфику библиотеки, увидите произведения Айтматова, напечатанные шрифтом Брайля.
Библиотека на Московском проспекте, 150, которая не просто № 9, а БИРО — Библиотека роста и карьеры вообще решила работать до шести утра воскресенья. То есть если вы придете часов в десять вечера, то как раз попадете на начало действа, которое организаторы назвали Модный Fest: большой эксперимент с хайпом, трендами и тенденциями. БИРО делит пространство библиотеки на тематические зоны, связанные с развитием моды по векам и десятилетиям. Читателям предлагается провести исследование моды на вкус, цвет, нюх: попробовать прически, примерить одежду, определить законы, по которым мода возникает и пропадает, — исследуем мир моды дедуктивным методом, воссоздавая целое по частям, как пазл.
Библиотек в Петербурге много, в каждом районе — не одна. В «Библионочи» будут участвовать 115 библиотек и других культурных городских институций.
И сегодня вечером можно, не уходя далеко от дома, нескучно провести время в библиотеке. И да, вход, естественно, везде свободный. Есть и программы, рассчитанные на детей в возрасте от шести лет.
Чтобы узнать подробности и определиться, куда идти, надо заглянуть сюда https://pl.spb.ru/photo/putevod18.pdf
История уличного освещения — Развитие технологий уличного освещения
Недостаток естественного освещения в ночное время в городской среде всегда был проблемой. Из основного неудобства, что люди не видят, куда они идут к большей вероятности нападения или ограбления в ночное время. Поскольку проблема существовала с тех пор, как люди начали жить вместе, история улиц свет может быть длиннее, чем мы думаем.
Известно, что природный газ подавался по бамбуковым трубам от утечек газа вулканов на улицы Пекина, чтобы использоваться в качестве топлива для уличных фонарей и еще 500 лет до нашей эры. Древние римляне использовали масляные лампы, наполненные растительным маслом перед своими домами, и имели особых рабов, единственной обязанностью которых было заботиться об этих лампах, зажигать их, гасить их и следить за тем, чтобы в них всегда было масло. Первый организованный метод публичного освещения был применен в 1417 году, когда Мэр Лондона сэр Генри Бартон первым постановил, что по закону все дома должны вешать фонари на улице, когда наступает ночь в зимние месяцы.Парижская улица были впервые освещены приказом 1524 года, в котором говорилось, что все дома должны иметь свет в окнах ночью, если они выходят на улицу. Еще один способ Ночью улицы украшали «мальчики-связисты», дети-слуги, которым богатые жители Лондона платили за то, чтобы они несли факелы, сопровождая их через город (практика, которая иногда была опасной, потому что иногда они приводили своих покупателей в темные переулки, чтобы их ограбили башмаки).
Эра более эффективного уличного освещения началась с Уильяма Мердока, который впервые в 1802 году осветил снаружи литейного цеха Сохо публично. презентация с газовым фонарем, работающим на угольном газе.После этого, в 1807 году, в Лондоне появилась первая улица, освещенная газом. Балтимор был первым городом в США. Штаты, которые начали использовать газ для уличного освещения в 1816 году, в то время как Париж начал газовое освещение своих улиц в 1820 году. Газ подавался через трубопроводы. к газовым фонарям, установленным на столбах. Каждый вечер фонарщики, люди, чья работа заключалась в обслуживании газовых фонарей, зажигали фонари, и каждое утро они их отключали. Так было до изобретения механизма, который зажигал лампы при выпуске газа в лампа.После этого было электричество, и уличное освещение стало еще более эффективным.
В первом электрическом уличном фонаре использовались дуговые лампы — «Свеча Яблочкова». Впервые он был использован в 1878 году в Париже. К 1881 году использовалось около 4000, заменяя газ. фонари на столбах. После распространения дуговых ламп в Соединенных Штатах к 1890 году в качестве уличных фонарей было установлено более 130 000 дуговых ламп. Большинство из них было установлено на вершинах так называемых «лунных башен» — высоких металлических конструкций, которые освещали сразу несколько городских кварталов. Дуговые огни имел два основных недостатка: они давали сильный, резкий свет и прослужили недолго. Поэтому со временем их заменили лампами накаливания, которые были дешевле, ярче и прослужили дольше, а дуговые лампы остались полезными на промышленных объектах. Сегодня в уличных фонарях используются газоразрядные лампы высокой интенсивности, в основном HPS. натриевые лампы высокого давления.
Уличные фонари и рост деревьев
Городские деревья живут со всеми видами стрессов, которых нет у их лесных собратьев — дорожной солью, уплотнением почвы, ударами газонокосилок.Они также живут в другой световой среде, в которой никогда не бывает полностью темно. Проведите ночь в лесу, и единственный свет, который вы увидите, будет исходить от звезд и луны. Это то, что испытывают деревья — яркий свет днем и полная темнота ночью. Деревья эволюционировали с регулярным предсказуемым переходом от дня к ночи. Они разработали чрезвычайно чувствительные способы измерения освещенности, чтобы точно знать длину светового дня. Они также измеряют тени, чтобы знать расстояние до других деревьев.Опылители деревьев, такие как моль и летучие мыши, также зависят от темноты ночи.
Что происходит, когда мы внезапно (во время эволюции) добавляем яркие огни в наши города и сажаем деревья? Использование газовых фонарей для освещения улиц началось примерно в 1816 году и распространилось по городам по всему миру. Вскоре люди заметили, что деревья делают очень странные вещи возле этих огней — теряют листья в середине лета, или растут странные ветви, или корни, растущие на стеблях. Многие деревья погибли. Вскоре наблюдатели поняли, что эти эффекты вызывает не свет, а световой газ.Димитрий Нелюбов, аспирант из России, понял, что осветительный газ вызывает аномальный рост, и в 1901 году опубликовал открытие, что этилен, компонент светового газа, вызывает аномальный рост. К 1935 году ученые поняли, что этилен — это растительный гормон, вырабатываемый растениями в ходе нормального роста. Этилен заставляет бананы созревать, а яблоки гнить.
С появлением электрического освещения проблема с газом исчезла. Но сам свет оказывает сильное влияние на рост деревьев.Наблюдайте за деревьями на улице, и вы можете заметить, что деревья возле уличных фонарей иногда дольше держат листья на стороне, обращенной к свету.
В уличном освещении недостаточно света для фотосинтеза. Вместо этого эффект уличных фонарей на деревьях может изменить их чувство времени. Деревья показывают время с помощью молекулярных часов, которые очень чувствительны к красному свету и дальнему красному (почти инфракрасному) свету. Многие процессы на деревьях, такие как опадание листьев или образование бутонов, зависят от тонкого чувства дерева к продолжительности светового дня.Свет ночью может прервать работу этих часов. Чем больше красного света в уличном фонаре, тем сильнее он повлияет на рост дерева.
Проблема с выработкой некоторых общих правил для уличных фонарей и деревьев заключается в том, что существует слишком много переменных. Расстояние между источником света и деревом является наиболее важным — интенсивность света падает в четвертой степени расстояния, поэтому свет в четырех футах от дерева в 0,0001 раз сильнее, чем свет в 1 футе. Мы постоянно меняем цвет уличных фонарей.Раньше мы использовали флуоресцентные лампы (почти не было красного), затем перешли на пары натрия (очень красные), а теперь — на белые светодиоды (очень мало красных).
В целом, я думаю, что уличные фонари действительно влияют на рост деревьев, но неуловимым образом, который трудно заметить. Влияние на цветение и завязывание семян, которое, скорее всего, обычно не наблюдается у уличных деревьев. Я подозреваю, что если мы будем внимательнее, то обнаружим самые разные эффекты.
Возможно, существует более важное, но косвенное воздействие уличных фонарей на деревья, а именно на ночных насекомых и летучих мышей, опыляющих деревья, и на ночных млекопитающих, которые используют деревья в качестве среды обитания.Например, уличные фонари повышают способность насекомых-хищников находить добычу.
15 секретов ночной уличной фотографии (городские улицы ночью)
В уличной фотографии есть что-то захватывающее. Это привлекательность для того, чтобы запечатлеть нужный момент. Если совместить это с тайной ночной фотографии, неудивительно, что ночная уличная фотография так популярна.
Но это также один из самых сложных видов фотографии, который нужно сделать правильно.Причина тому — недостаток света, затрудняющий фотосъемку.
В этой статье вы найдете 15 советов по фотосъемке в ночное время. Так что читайте дальше, если хотите сделать отличные ночные фотографии городских улиц.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography — это реферальные ссылки. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]
15.Какое оборудование вам понадобится для ночной уличной фотографии?
Большая часть уличной фотографии ночью будет сниматься с рук. Вам понадобится светосильный объектив и корпус камеры, который хорошо работает при высоких значениях ISO.
Ваш комплектный объектив не даст наилучшего результата для ночной уличной фотографии. Так что же тогда выбрать?
Корпус камеры
Лучшая камера для ночной городской уличной фотографии — та, которая лучше всего работает при высоком ISO. Это не оставит ваши фотографии полными цифрового шума.
У каждой марки камеры и объективов есть свои достоинства. Эта часть касается личных предпочтений. Но вот руководство по выбору лучшей камеры для уличной фотографии.
Для достижения наилучших результатов я рекомендую использовать полнокадровую зеркалку или беззеркалку. Чем новее модель, тем лучше.
Объектив камеры
Используемый объектив камеры должен быть светосильным объективом с постоянным фокусным расстоянием. Светосильный объектив — это тот, который быстро пропускает свет в камеру с большой апертурой и большим диаметром объектива. Один из лучших объективов здесь — фаворит фотографа: отличный пятьдесят.
Еще одна причина, по которой объективы с постоянным фокусным расстоянием здесь работают лучше всего, заключается в том, что они не такие яркие. Это особенно важно в уличной фотографии, когда вы хотите остаться незамеченным.
Так какой объектив подойдет? Есть много линз, но здесь мы рассмотрим три.
- 35 мм — Чем меньше фокусное расстояние, тем медленнее может быть выдержка для снимков с рук. Это отличный объектив, когда вы боретесь за более высокую выдержку.Наибольшая диафрагма для этого объектива обычно составляет f / 1,4.
- 50 мм — выбор многих ночных уличных фотографов. У этого объектива есть несколько вариантов диафрагмы, самая большая из которых — самая дорогая. Вы можете выбирать между f / 1.8, f / 1.4 и f / 1.2.
- 85 мм — отличный объектив для портретной работы, но хорошо работает и в других жанрах. Это светосильный объектив. Но вам все равно нужно будет поднять ISO. Это связано с тем, что требуется большее фокусное расстояние и более короткая выдержка.
У нас есть отличная статья о камерах для слабого освещения, которую вы можете посмотреть здесь.
14. Какие настройки камеры выбрать
Теперь, когда мы рассмотрели оборудование, пора подумать о настройках камеры, которые вы будете использовать. На этом этапе у вас должен быть корпус камеры, способный работать при высоких ISO, и светосильный объектив на вашей камере. Теперь все дело в том, чтобы выдержать достаточно большую выдержку.
- Диафрагма — ваша диафрагма будет большой, но в зависимости от доступного света вы можете ее отрегулировать.Использование максимально возможной диафрагмы даст вам очень малую глубину резкости. С резкой фокусировкой будет сложнее. Если яркости достаточно, попробуйте диафрагму f / 2.8.
- Скорость затвора — в большинстве случаев цель состоит в том, чтобы заморозить действие и получить достаточно короткую выдержку, чтобы избежать дрожания камеры. Фокусное расстояние вашего объектива пропорционально самой длинной выдержке, на которой вы можете его удерживать. Таким образом, 50-миллиметровый объектив можно удерживать на уровне 1/50, тогда как для 85-мм объектива потребуется 1/100. Иногда вы можете уменьшить скорость затвора, чтобы учесть некоторое размытие при движении.
- ISO — Есть те, кому нравится зернистый шум, который дает их ночная уличная фотография. Лучше избегать шума и добавлять зернистый эффект при постобработке, если вы этого хотите. Откалибруйте диафрагму так, чтобы шум был управляемым. Вы можете удалить его с помощью такой программы, как Noise Ninja, или программного обеспечения для редактирования, такого как Photoshop и Lightroom. Конечно, это будет зависеть от корпуса вашей камеры, но обычно достаточно использовать ISO 3200.
13.Какие источники света можно использовать ночью?
Вам нужно будет искать доступные источники света для ваших изображений. Это могут быть ночные уличные фонари, свет из витрин или прилавок ночного торговца.
Если вы не стремитесь к силуэтам, вы должны направить этот свет на ваш основной объект. Здесь действуют правила портретного освещения.
Расположитесь по отношению к источникам света. Ваш главный объект будет определять освещение, в котором он появляется. Это может быть боковой или боковой свет.
В общем, старайтесь избегать яркого света на заднем плане. Они могут пересилить вашу сцену. Это наиболее важный фактор при стремлении к хорошему изображению. Прежде чем переходить к другим факторам, позаботьтесь об этом.
Также хорошо подойдут темные улицы, где есть только один источник света. Это может быть использовано для создания интересных силуэтов и очертаний.
12. Как снимать лучшие изображения для повествования
Изображение намного менее действенно, если за ним нет истории.Это означает наблюдение за сценой и взаимодействием между людьми. А потом получается момент захвата.
Это также будет означать отображение более широкой сцены вокруг вашего объекта. Это добавляет больше контекста к вашей сцене.
Трудно сказать, что у вас есть уличная ночная фотография, если на снимке изображено лицо человека. Даже если лицо человека доминирует на изображении, а фон темный, вам все равно нужен контекст.
Ищите такие вещи, как покупатель, собирающий еду, или аудиторию, наслаждающуюся музыкой уличного музыканта.Пустые улицы — это интересно, но они не дотягивают из-за отсутствия личного элемента.
11. Почему нужно стремиться к разнообразию изображений
Как и во всех других видах фотографии, большее разнообразие добавит интереса к вашей работе. Попробуйте сделать несколько снимков, где вы стоите в стороне, и получить более широкую сцену. Затем сделайте несколько снимков, больше фокусирующихся на одном предмете.
Для этого попробуйте сменить используемый объектив на другое фокусное расстояние.Затем также подойдите ближе или подальше от основной сцены.
Попробуйте несколько фотографий, на которых изображена только часть человека, например, его руки на сковороде. Это типичная сцена ночного города на улицах.
Есть и другие техники, например, стрельба против света для создания силуэтов.
10. Как сделать так, чтобы фон не отвлекал
Очень важно контролировать фон фотографии. Есть ли на заднем плане отвлекающие яркие огни? Высовываются ли конечности других людей из лица вашего главного объекта на заднем плане?
Небольшое изменение угла съемки может улучшить фон.И это делает ваш имидж еще лучше.
Использование направляющих линий, боке и фотографирование в низком ключе — отличные способы создать хороший фон.
9. Какие методы фотосъемки лучше всего подходят для ночных уличных фотографий?
Правильное применение хорошей фотографической техники — вот что такое фотография. Когда дело доходит до ночной уличной фотографии, вам помогут некоторые из них.
Давайте посмотрим на некоторые из лучших для этого жанра.
- Боке — описывает расфокусированную часть фотографии на заднем плане. Вы можете добиться этого, используя большую диафрагму и размещая объект достаточно далеко перед фоновыми объектами. Поскольку вы все равно будете фотографировать с большой диафрагмой, этого будет легко добиться.
- Минимализм — Фотография — это искусство вычитания. Итак, когда у вас есть предмет, история для предмета и контекста, остальная часть кадра должна быть простой.
- Ведущие линии — ищите те естественные линии, которые проходят на фотографиях.Это линия уличных торговцев? Возможно, есть архитектурные сооружения, которые можно использовать?
8. Когда вам нужен штатив?
В большинстве случаев вы не собираетесь использовать штатив для фотографирования улиц в ночное время. Обычно вы хотите, чтобы ваша камера была портативной. Если вы хотите поэкспериментировать с размытием в движении, вам пригодится штатив.
Это размытие при движении придаст вашим снимкам динамики. Но важно не выставлять напоказ слишком долго.Если выставить слишком долго, люди будут двигаться, и это, скорее всего, будет означать, что они не появляются на снимке.
Вместо этого сделайте экспозицию примерно на полсекунды, чтобы у вас было какое-то движение людей и немного статики в вашем кадре. Это придаст вашему изображению больше движения и сюжета.
Штатив позволяет хорошо запечатлеть ночные огни города, особенно при длительной выдержке. Вы также можете хорошо запечатлеть ночной город, используя серию покадровых изображений.
7.Когда использовать вспышку для выделения объекта съемки
Использовать вспышку для уличной фотографии непросто. При его использовании очень сложно скрыть и запечатлеть спонтанные моменты. Или ваш объект узнает, и картина станет постановочной. Если фотография постановочная, считается ли она уличной фотографией?
Если вы хорошо известны в обществе, возможно, вы сможете использовать стробоскоп, не вызывая беспокойства у людей. Вы можете получить естественно хорошо освещенные фотографии. Использование вспышки может дать вам изображение, на котором невозможно найти доступный свет.
В общем, вы всегда должны искать доступные ночные светильники.
Если вы все же решите использовать вспышку таким образом, подумайте об использовании внешней вспышки. Таким образом, вы можете расположить источник света немного в стороне. Так он будет выглядеть хоть немного естественнее.
6. Какие места лучше всего подходят для ночной уличной фотографии
Это должно быть здравым смыслом, что вам нужно посетить центр города, чтобы получить немного жизни, чтобы увидеть ночные городские пейзажи.Где бы ни собирались люди, это потенциальное место, куда вы можете пойти.
Так что подумайте о таких местах, как фуд-корты или ночные улицы, но не забывайте о закоулках. В вашем городе есть ночной рынок? Это фантастическая возможность для ночной фотосъемки.
Нью-Йорк или любой другой крупный город — рай для фотографов, но все же нужно быть осторожным. Будьте в безопасности прежде всего.
5. Как бороться с шумом
Фотографирование при слабом освещении обязательно означает использование высокого ISO, чтобы получить хорошую выдержку для вашей фотографии. Однако за такое высокое значение ISO приходится платить, и это зашумленные изображения.
У вас есть два решения. Вы можете фотографировать при более низком ISO или попытаться устранить чрезмерный шум при постобработке.
- Понизьте ISO — снимайте в области с немного более доступным освещением, что позволяет снизить ISO. Или, возможно, сделайте снимок в более низком ключе и уменьшите значение экспозиции, чтобы также можно было снизить ISO.
- Постобработка. Даже при более низком значении ISO вам, скорее всего, потребуется программное обеспечение для шумоподавления.Это особенно актуально при более высоких значениях ISO.
4. Почему стоит выбирать сдержанный стиль Фото
Низкий ключ означает, что большая часть вашей фотографии будет недоэкспонированной, возможно, черной. Цель здесь — найти область, где доступный свет падает на ваш объект, но не на фон. Очень помогает, если этот доступный источник света яркий.
Теперь цель состоит в том, чтобы экспонировать для доступного света, то есть фон вашей фотографии будет недоэкспонирован, создавая сдержанный вид для вашего изображения.
Ночной город может действительно выиграть от этого недоэкспонированного вида.
3. Почему следует включать элементы погоды
Ненастная погода действительно может добавить драматичности сцене, будь то сильный дождь или снегопад. Для таких условий вам понадобится подходящая одежда. И вам нужно будет защитить свою камеру.
Будьте осторожны, принося фотоаппарат внутрь при низкой температуре. Теплые условия в вашем доме могут привести к попаданию конденсата внутрь корпуса камеры, что плохо для электроники.
Когда идет снег или дождь, вы можете использовать доступный свет, чтобы выделить осадки в небе, попытайтесь осветить его сзади для максимального эффекта. Неоновые вывески и фонари хорошо работают в плохую погоду, например, дождь.
2. Как использовать модную фотографию ночью
Hip-фотография описывает технику, при которой вы делаете снимок без использования видоискателя или ЖК-экрана. Это означает, что вы делаете снимок с камерой на бедре, где композиция не определена.
Преимущество этой техники в том, что вы получаете гораздо более естественные фотографии. Люди, которых вы фотографируете, не поймут, что фотография была сделана.
Практикуясь, вы научитесь создавать отличные композиции. Вы также узнаете, какие настройки камеры необходимо настроить перед фотографией.
Я рекомендую использовать для этой техники широкоугольный объектив. Это позволяет вам обрезать и при необходимости регулировать наклон при постобработке. Для этого перед фотографированием установите фокусное расстояние и держите камеру на бедре.
Когда вы видите интересную сцену, поверните камеру к ней и сделайте снимок!
1. Как обезопасить себя во время уличной фотографии
Скорее всего, вы будете фотографировать в одиночестве, когда будете фотографировать ночной город. Это представляет опасность, поскольку вы также будете иметь при себе дорогостоящее оборудование.
Всегда будьте осторожны при входе в плохо освещенные места, где мало людей. В людных местах остерегайтесь карманных воров. Вы особенно уязвимы, потому что больше сосредотачиваетесь на фотографии.
Конечно, лучше всего иметь соответствующую страховку, если вам не повезет. Ваши телефоны iPhone и Android можно заменить. Вы и ваше личное благополучие — нет.
Заключение
Уличная фотография — забавный жанр, в котором стоит участвовать. Ночная уличная фотография еще веселее, но может быть более сложной задачей. Есть много стратегий для получения хороших фотографий. Есть ли у вас какие-нибудь другие идеи, которые вы используете?
Вы ночной уличный фотограф? Если да, то как часто вы ходите фотографировать? У вас есть фотографии, которыми вы можете поделиться с нами в комментариях?
Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы вдохновитесь сделать несколько ночных снимков городских улиц, вооружившись знаниями, необходимыми для достижения успеха.
Повысьте свои навыки с помощью «Фотография разблокирована». Проверьте это сегодня!
Световых ночей святого Августина | 2021
28-я ежегодная ночь огней ослепляет город, поскольку около трех миллионов огней украшают каждый уголок исторического района в течение двух месяцев.
Эта отмеченная наградами праздничная демонстрация огней будет работать с 20 ноября 2021 года по 31 января 2022 года в историческом городе Сент-Огастин. Во время сезонной выставки предприятия в центре города остаются открытыми позже, позволяя вам пообедать при свете огней и прогуляться по магазинам в украшенных зданиях.
Поезда и троллейбусы предлагают специальные сезонные туры, которые проведут вас по лучшим местам, а также есть множество специальных туров — от пеших прогулок до туров на электромобилях и даже туров, чтобы увидеть огни с воды и с воздуха.
Посмотрите наш полный список туров «Ночи света» и всех других праздничных мероприятий , происходящих в Сент-Огастине.
В центре города есть множество возможностей для фотосъемки, от ослепительных огней на набережной до рождественской елки, установленной в центре площади Пласа-де-ла-Конститусьон с окружающими ее праздничными подарками.От заката до рассвета огни приносят праздничное настроение отдыхающим и местным жителям Сент-Огастина.
Nights of Lights обычно начинается с Light Up! Ночная церемония в первую субботу своего сезона. Из-за мер предосторожности, необходимых в связи с пандемией коронавируса, эта церемония не состоится в этом году.
Это местное празднование зимних праздников в Сент-Огастине, в котором участвуют все исторические предприятия в центре города и многие жители, освещая свои дома.Празднование было выбрано National Geographic в 2011 и 2012 годах как одно из десяти лучших праздничных световых шоу в мире. Великолепная экспозиция продолжает восхищать, становясь с каждым годом все более популярной как место отдыха для отдыхающих со всего мира.
Некоторые из самых сложных световых дисплеев можно увидеть в колледже Флаглер, в музее Лайтнера и на переулках, таких как улица Кордова и улица Оранж. На главной площади, называемой Пласа-де-ла-Конститусьон, каждое дерево украшено огнями. огромная елка в центре, где можно делать фото.Главный торговый район, предназначенный только для пешеходов, — улица Святого Георгия — также красиво освещен.
Бар Tini Martini в отеле Casablanca Inn часто получает награды за их световое шоу. Гости и местные жители могут пообедать в своем открытом патио среди горящих лампочек. Вид на набережную с Моста Львов — любимый многими и гарантированная возможность сфотографироваться.
История
История«Ночей огней в Сент-Августине» восходит к традиционной испанской практике выставления белых свечей в окнах во время рождественских праздников.Свечи в окне намекают на то, что Мария и Иосиф не смогли найти гостиницы, которая могла бы дать им приют. Когда испанцы ставили свечи в окна, они символически освобождали место в своих домах и сердцах для Иисуса.
Это также отражает радушное отношение к праздникам, показывая, что гости всегда рады в доме. Потрясающие огни отражают более чем 450-летнюю историю города и освещают красивый городской пейзаж, оставляя незабываемые воспоминания об отпуске.
Город Св.Августин отмечает это событие 27 лет.
Развлечения
Ищете, чем заняться в Сент-Августине во время «Светлой ночи 2021–22»? На этом мероприятии представлены миллионы крошечных белых огней, которые создают волшебную атмосферу в старейшем городе страны. От черепицы до дверного проема здания центра города будут сиять праздничным блеском.
Отдыхающие могут прогуляться по площади Пласа-де-ла-Конститусьон в «Ночи света» и полюбоваться сияющими огнями на деревьях, а также побродить по кирпичным улочкам центра города, любуясь красивыми и волшебными достопримечательностями.Посетители могут делать снимки с уличных экспозиций, например, праздничное дерево в центре городской площади или взять горячее какао из местного ресторана.
Посмотрите эти местные туры во время «Ночей огней». В этом году будет еще много туров и всевозможных мероприятий.
Ганс Христиан Андерсен: Старый уличный фонарь
Ганс Христиан Андерсен: Старый уличный фонарьот
Ганс Христиан Андерсен
(1847)
ID вы когда-нибудь услышите историю старого уличный фонарь? Это не особо интересно, но на этот раз в некотором роде может также послушать это.Это была самая респектабельная старая лампа, в которой видел много-много лет службы, а теперь должен был уйти на пенсию. Это было сегодня вечером на его посту в последний раз, освещая улица. Его чувства напоминали чувства старого танцора в театр, который танцует в последний раз и знает, что завтра она будет на чердаке, одна и забытая. Лампа была очень большой беспокойство о завтрашнем дне, потому что он знал, что должен явиться на первый раз в ратуше, чтобы ее осмотрели мэр и совет, который должен был решить, годен ли он для дальнейшей службы или нет; — была ли лампа достаточно хороша, чтобы ее можно было использовать для освещения жителей в одном из пригородов или за городом, на каком-то заводе; а если нет, то это сразу же отправят на чугунолитейный завод для переплавки. В этом в последнем случае это могло быть превращено во что угодно, и он очень удивился сможет ли он тогда вспомнить, что когда-то был улицей лампа, и это очень беспокоило его. Что бы ни случилось, одно казалось уверенным, что он будет отделен от сторожа и его жена, семью которой он считал своей. Лампа сначала была в тот же вечер повесил трубку, когда сторож, в то время крепкий молодой человек, вступил в обязанности своего офиса.Ах, ну это было очень долго время с тех пор, как один стал лампой, а другой сторожем. Его жена имела немного гордости в те дни; она редко снисходила взглянуть на лампа, кроме случаев, когда она проходила вечером, никогда днем. Но в более поздние годы, когда все эти — сторож, жена и лампа — состарились, она ухаживала за ним, чистила и снабжала масло. Старики были абсолютно честны, они никогда не обманывали лампа одной капли масла предусмотрена для него.
Это была последняя ночь на улице лампы, а завтра он должен пойти в ратуша — две очень темные вещи, о которых стоит подумать. Неудивительно, что он не ярко горят. Многие другие мысли также приходили ему в голову. Сколько людей, которых он освещал на их пути, и сколько он видел; столько, очень вероятно, как и сами мэр и корпорация! Ни один из этих мысли, однако, произносились вслух; потому что он был хорошим, благородным старым лампы, которые по своей воле не причинят вреда никому, особенно тем, кто находится в власть.Как много вещей вспоминалось в его голове, свет вспыхивают с внезапной яркостью; в такие моменты у него была убежденность что его будут помнить. «Жил когда-то красивый молодой человек», подумал он; «Это, конечно, было давно, но я помню, что у него был записка, написанная на розовой бумаге с золотым краем; письмо было элегантная, по-видимому, женская рука: он дважды прочитал ее и поцеловал это, а затем посмотрел на меня глазами, которые совершенно ясно сказали: самый счастливый из людей! » Только он и я знаем, что было написано на этом его первое письмо от его возлюбленной.Ах да, и была еще пара глаза, которые я помню, — действительно замечательно, как мысли прыгают из одно к другому! По улице прошли похороны; молодой и красивая женщина лежала на носилках, украшенных гирляндами цветов, и присутствовали факелы, которые сильно заглушали мой свет. Все время на улице стояли люди из домов толпами, готовые присоединиться к шествие. Но когда факелы миновали передо мной, и я мог оглянись, я увидел одного человека, стоящего, прислонившегося к моему столбу, и плачем.Никогда я не забуду печальные глаза, которые смотрели на меня.» Эти и подобные отражения занимали старый уличный фонарь на этом в последний раз, когда его свет будет сиять. Часовой, когда ему легче со своего поста, знает по крайней мере, кто его сменит, и может шепнуть несколько слова ему, но лампа не знала своего преемника, иначе он мог бы дал ему несколько намеков относительно дождя или тумана и мог бы сообщить ему, как далеко лунные лучи коснутся тротуара и откуда боковой ветер вообще дул и тд.
На мосту через канал стояли три человека, которые хотели порекомендовать к лампе, потому что они думали, что он может отдать офис кого бы он ни выбрал. Первой была голова сельди, которая могла испускать свет в темноте. Он заметил, что это будет большая экономия нефти. если они поместили его на фонарный столб. Номер два был кусок гнилого дерево, которое также светится в темноте. Он считал себя потомком старый ствол, когда-то являвшийся гордостью леса.Третий был светлячком, и как он попал туда, лампа не могла вообразить, но вот он был, и действительно мог светить так же хорошо, как и другие. Но гнилое дерево и голова селедки торжественно провозглашена всеми священными, что светлячок светится только в определенное время и не должен разрешили соревноваться сами с собой. Старая лампа уверила их, что не один из них мог дать достаточно света, чтобы заполнить положение улицы фонарь; но они не поверят ничему, что он сказал.И когда они обнаружили что он не мог назвать своего преемника, они сказали, что очень рада это слышать, потому что лампа была слишком старой и изношенной, чтобы правильный выбор.
В этот момент ветер ворвался из-за угла улицы, и через вентиляционные отверстия старой лампы. «Что это я слышу?» сказал он; «Что ты завтра уезжаешь? Сегодня вечером мы в последний раз встретимся? Тогда я должен преподнести тебе прощальный подарок.Я взорву в свой мозг, чтобы в будущем вы могли не только вспоминать все, что вы видели или слышали в прошлом, но ваш внутренний свет должен будь таким умным, чтобы ты смог понять все, что говорится или сделано в вашем присутствии ».
«О, это действительно очень, очень великий подарок», — сказала старая лампа; «Я благодарен от всего сердца. Я только надеюсь, что меня не растают ».
«Это вряд ли еще произойдет», — сказал ветер; «И я тоже взорву память в вас, так что если вы получите другие подобные подарки, ваши старость пройдет очень приятно.”
«Это если я не расплавлюсь», — сказала лампа. «Но должен ли я в этом случай все еще сохранил мою память? »
«Будь разумным, старая лампа», — сказал ветер, задыхаясь.
В этот момент луна вырвалась из облаков. «Что ты дашь старая лампа? » спросил ветер.
«Я ничего не могу дать», — ответила она; «Я на исходе, а у ламп нет когда-либо давали мне свет, в то время как я часто светил им.» И с эти слова луна снова спряталась за облаками, чтобы она могла уберечься от дальнейших назойливости. Тут на лампу упала капля, с крыши дома, но капля объяснила, что он подарок из тех серых облаков и, возможно, лучший из всех подарков. «Мне нужно проникнуть в тебя так глубоко, — сказал он, — что ты будешь обладать силой стать ржавым и, если хотите, рассыпаться в прах за одну ночь ».
Но это показалось лампе очень убогим подарком, и ветер подумал, что так же.«Больше никто не дает? Больше никто не даст? » кричал дыхание ветра, как можно громче. Затем яркая падающая звезда спустился, оставив после себя широкую светящуюся полосу.
«Что это было?» крикнула голова селедки. «Разве не упала звезда? я действительно полагаю, он попал в лампу. Конечно, когда такие знатные личности попробуй пойти в офис, мы можем сказать «Спокойной ночи» и пойти домой ».
Так они и сделали, все трое, в то время как старая лампа светила чудесно сильным светом. свет вокруг него.
«Это великолепный дар», — сказал он; «Яркие звезды всегда были радость для меня, и всегда сияла ярче, чем когда-либо сиять, хотя я старался изо всех сил; и теперь они заметили меня, бедную старую лампу, и прислали мне подарок, который позволит мне увидеть ясно все, что я помню, как будто все еще стояло передо мной, и быть увиденным всеми, кто любит меня. И в этом истинное удовольствие, ибо радость, которой мы не можем поделиться с другими, доставляется только наполовину.”
«Это чувство делает вам честь», — сказал ветер; «Но для этого воск фары будут нужны. Если они не зажжены в вас, ваш определенные способности никоим образом не принесут пользы другим. У звезд есть не думал об этом; они полагают, что вы и любой другой свет должны быть восковая свеча: но теперь я должен спуститься ». Итак, он улегся отдохнуть.
«Действительно, восковые конусы!» сказала лампа: «У меня их еще никогда не было и нет вероятно, я когда-нибудь это сделаю.Если бы я только мог быть уверен, что не растаял вниз!»
На следующий день. Что ж, возможно, нам лучше на следующий день пройти. В наступил вечер, и лампа стояла на дедушкином стуле, и Угадай где! Да ведь в доме старого сторожа. Он просил об одолжении, что мэр и корпорация позволят ему оставить уличный фонарь, учитывая его долгую и верную службу, так как он сам повесился зажег его и зажег в тот день, когда он впервые приступил к своим обязанностям, двадцать четыре года назад.Он смотрел на это почти как на свое собственное дитя; он не имел детей, поэтому ему подарили лампу. Там он лежал в великом кресло возле теплой печки. Казалось, будто он вырос больше, так как казалось, что он полностью заполняет стул. Старики сидели в их ужин, бросая дружеские взгляды на старую лампу, которую они хотели охотно уступили место за столом. Совершенно верно, что они жили в подвале, на глубине двух ярдов от земли, и им приходилось пересечь каменный проход, чтобы попасть в свою комнату, но внутри было тепло и удобные и полоски списка были прибиты к двери.Кровать и маленькое окошко было закрыто занавесками, и все выглядело чистым и аккуратным. На подоконнике стояли два любопытных горшка с цветами, которые матрос назвал Кристиан, привезенный из Восточной или Вест-Индии. Они были из глиняный, причем в виде двух слонов, с открытой спиной; они были полыми и залился землей, и сквозь просторы расцвели цветы. В одной вырастили очень хороший лук или лук-порей; это был огород. В другого слона, у которого была прекрасная герань, они назвали своим цветочный сад.На стене висел большой цветной принт, изображающий конгресс Вены, и все короли и императоры сразу. Часы с тяжеловесы, висящие на стене и достаточно устойчивые «тик-тик»; все же это всегда было слишком быстро, что, однако, старики говорили было лучше, чем быть слишком медленным. Теперь они ужинали, а старый уличный фонарь, как мы слышали, лежал в дедушкином кресле возле печки. Лампе показалось, будто весь мир перевернулся круглый; но через некоторое время старый сторож посмотрел на лампу и заговорил о том, через что они оба прошли вместе — под дождем и в тумане; в течение короткими яркими летними ночами или долгими зимними ночами метель, когда ему хотелось побыть дома в подвале.Затем лампа почувствовала, что все в порядке. Он видел все, что было произошло совершенно ясно, как если бы оно проходило перед ним. Конечно ветер сделал ему отличный подарок. Старики были очень активны и трудолюбивые, они ни на час не бездействовали. В воскресенье во второй половине дня они выносили книги, обычно книги о путешествиях. которые они очень любили. Старик про Африку читал вслух, с его огромными лесами и дикими слонами, а его жена внимательно слушайте, то и дело поглядывая на глиняных слонов, которые служили цветочными горшками.
«Я почти могу представить, что вижу все это», — сказала она; а потом как лампа пожелала, чтобы в нем зажгли восковую свечу, потому что тогда старуха видел бы мельчайшие детали так же ясно, как и сам. В высокие деревья с их густо переплетенными ветвями, обнаженные негры на верхом, а целые стада слонов топчут бамбуковые заросли с их широкими тяжелыми ногами.
«Какая польза от всех моих возможностей, — вздохнула старая лампа, — когда я не может получить восковые огни; у них здесь только масло и жир, и это не годится.Однажды огромная куча концов восковых свечей нашла свое путь в подвал. Большие куски были сожжены, а мелкие. старуха оставила для вощения своей нити. Итак, были свечи достаточно, но никому и в голову не пришло вложить кусочек в фонарь.
«Вот и я со своими редкими способностями, — думала лампа. — У меня есть способности. внутри меня, но я не могу их разделить; они не знают, что я могу прикрыть эти белые стены с красивыми гобеленами, или превратить их в благородные леса, да и вообще все, чего они пожелают.» Лампа, однако его всегда содержали в чистоте и сиянии в углу, где он привлекал все глаза. Посторонние смотрели на это как на бревно, но старики не смотрели на него. заботиться об этом; они любили лампу. Однажды — это был сторожевой день рождения — старуха подошла к лампе, улыбаясь про себя, и сказала: «Я возьму сегодня свет в честь моего старика». И лампа дребезжал в его металлическом каркасе, потому что он подумал: «Теперь, наконец, я получу свет во мне », но в конце концов в лампу не поместили восковой свет, а масло как обычно.Лампа горела весь вечер и начала гореть. слишком ясно понимать, что дар звезд останется скрытым сокровище всю свою жизнь. Потом ему приснился сон; для одного с его способностей, мечтать не составляло труда. Ему казалось, что старый люди были мертвы, и что его увезли на чугунолитейный завод, чтобы расплавленный. Это вызвало у него столько же беспокойства, сколько в тот день, когда он был призван предстать перед мэром и советом на ратуша.Но хотя он был наделен способностью впадать в разлагаться от ржавчины, когда ему было угодно, он не использовал ее. Он был поэтому положил в плавильную печь и превратился в такой же элегантный железный подсвечник, как вы могли бы желать видеть, предназначенный для хранения воска конус. Подсвечник был в форме ангела, держащего букет цветов, в в центре которого должен был быть помещен восковой конус. Стоять на зеленый письменный стол в очень красивой комнате; много книг было разбросано на стенах висели великолепные картины.Хозяин комнаты был поэтом и умным человеком; все, что он думал или писал, было изображены вокруг него. Природа иногда показывалась ему в темноте леса, иногда на веселых лугах, где аисты расхаживали около или на палубе корабля, плывущего по пенистому морю с ясное, голубое небо над головой или по ночам мерцающие звезды. «Какие силы я владеть!» сказал лампа, просыпаясь от сна; «Я почти мог пожелать быть растопленным; но нет, этого не должно быть, пока живут старики.Они люби меня только за себя, они поддерживают меня и снабжают меня маслом. я я так же хорош, как и фотография съезда, на которой так много удовольствие.» И с того времени он чувствовал себя в себе покоем, и не более того. чем заслуживала на самом деле такая благородная старая лампа.
HCA.Gilead.org.il
Авторские права © Zvi Har’El
$ Дата: 13.12.2007 20:45:30 $
Вот почему уличные фонари оранжевые
Изучая недавнюю статью об эволюции фар, я начал читать о «селективном желтом», официальном названии желтых фар.Причина, по которой они считаются выгодными, заключается в том, что они удаляют из проецируемого света длину волны от синего до фиолетового — человеческое зрение изо всех сил пытается обработать эти цвета, которые являются причиной ослепления и бликов во время движения под дождем и снегом ночью. Удалив сине-фиолетовые волны и рассматривая дорогу в желтом свете, вы можете видеть примерно на 15 процентов меньше, но эффект от этого не так уж плох, поскольку воспринимаемое качество вашего зрения улучшается.
Прочитав это, я подумал: должно быть, поэтому уличные фонари оранжевые! Ну нет.Оказывается, есть разница между оранжевым и желтым, кто знал? После дальнейших исследований я обнаружил, что причина того, что уличные фонари желтые, на самом деле намного проще: оранжевый свет дешевле производить.
Большинство уличных осветительных приборов представляют собой натриевые лампы высокого давления, которые производят наибольшее количество света при наименьшем количестве электроэнергии, необходимой для их питания. Это работает так: в лампах содержится некоторое количество натрия, и когда электричество проходит через натрий, он возбуждается и испускает оранжевое свечение.
Хотя это хорошо для счетов за электроэнергию вашего местного совета, это не идеально для людей, которые едут по дороге или ходят по тротуару. Исследования неизменно показывают, что люди воспринимают улицу с оранжевым освещением как более темную, чем улицу с белым освещением, даже при одинаковых уровнях освещенности. Также было показано, что белый свет удваивает периферийное зрение водителя и сокращает время торможения на на 25 процентов по сравнению с натриево-оранжевым.Это огромная разница.
Итак, уличные фонари оранжевого цвета, потому что так они дешевле. Многочисленные недостатки для безопасности людей являются основной причиной того, что многие города переходят на светодиоды и высокоинтенсивное разрядное освещение, которые обеспечивают более чистый белый свет — новые технологии означают, что белый свет не должен разрушать банк, и он может спасти жизнь или две.
История уличных фонарей Японии, Часть I: Каменные фонари и газовые фонари
(Последнее обновление: 9 ноября 2016 г.) Ксилография Укиё-э Тотоя Хоккей (1780–1850), изображающая куртизанку, проходящую мимо фонаря.(Visipix.com)Прежде всего, я хотел бы поприветствовать вас в моем новом блоге, посвященном освещению. Как вы могли заметить, этот блог является побочным продуктом The Contemporary Night Owl, веб-каталога и блога, посвященного ночному миру. Честно говоря, я уже некоторое время планировал этот блог, и, поскольку вещи скоро станут немного переполненными в том, что касается освещения и неоновых / светодиодных тем, я решил, что пришло время изложить свои планы относительно освещение блога в движении.В любом случае, я надеюсь, что вам понравится ваш визит сюда, и вы будете возвращаться сюда как можно чаще!
А теперь официальная первая тема этого блога: История уличных фонарей Японии. Это серия блогов, над которой я время от времени работаю последние пару лет. Надеюсь, эта серия будет информативной для тех, кто интересуется этой темой, и поможет пролить свет на тему японского уличного освещения. В любом случае, без дальнейшего прощания, вот:
Введение
Япония — одна из самых современных стран мира.Его города были модернизированы и спланированы с помощью сложной городской планировки с периода реставрации Мэйдзи до периодов Тайсё и раннего Сева (примерно с 1868 по 1930-е годы), восстановленных после пожаров Второй мировой войны, и с конца 20-го века. Японские города стали одними из самых больших и сложных городов мира. Эти города работают 24 часа в сутки, и люди, от работников ночной смены до несовершеннолетних правонарушителей, выходят на улицы по ночам.Для того, чтобы города Японии функционировали в ночное время, необходимы хорошие системы уличного освещения.
Эта серия блогов посвящена истории японских уличных фонарей — от каменных фонарей прошлого до светодиодных уличных фонарей сегодня. Это первая часть серии, в которой исследуются самые ранние уличные фонари и зарождение общегородских сетей уличного освещения в Японии.
*** Обратите внимание, что я НЕ рассматривал электрические сети, созданные властями Японской Империи в оккупированной Корее, Китае или Формозе (Тайвань) до Второй мировой войны.Мало того, что для этого потребуются отдельные сообщения в блоге, но и эти темы все еще вызывают большие споры по сей день. ***
Традиционные японские уличные фонари
До реставрации Мэйдзи улицы японских городов были поскольку Киото и Эдо (Токио) освещались бумажными и деревянными фонарями, такими как kakeandon перед входом в магазины, фонари toro (灯籠), сделанные из дерева или камня, или, может быть, просто естественное освещение от зданий и дома вдоль улиц.Эти фонари работали на природном топливе, таком как рапсовое масло и парафин.
Каке-торо каменные фонари также использовались для освещения путей в храмах и садах по всей стране. Многие из этих старых храмовых фонарей используются до сих пор, освещая наземные дорожки храма для посетителей, как и в течение сотен лет. В частности, одна лампа каке-торо сыграла большую роль в развитии японского уличного освещения, и подробнее о ее роли будет рассказано ниже.
Каменный фонарь в саду Сенган-эн, где, возможно, был установлен первый в Японии газовый светильник.Первый газовый уличный фонарь в Японии
Согласно некоторым источникам, самый первый в Японии газовый фонарь не был установлен на улицах Эдо, Киото или любого другого городского района страны, если на то пошло. Он был установлен в садах, принадлежащих феодальному полководцу эпохи Эдо в префектуре Кагосима в 1850-х годах! Этот свет был установлен в гигантском каменном фонаре в саду Сенган-эн, принадлежавшем семье Симадзу, которая была неотъемлемой частью местного ландшафта на протяжении более 700 лет.
Первые японские уличные фонари
Спрос на создание новых уличных фонарей начал расти сразу после начала реставрации Мэйдзи в конце 1860-х годов. Это было время, когда Япония начала открываться внешнему миру и модернизироваться, оставив позади феодализм и вотчины прошлых веков. Иностранные поселения, которые открывались по всей стране, нуждались в новом освещении для передвижения по ночам, а существующих парафиновых ламп было недостаточно.
По официальным данным, первая общедоступная газовая лампа в Японии впервые появилась в Японии в 1872 году в ключевом портовом городе Иокогама.Эта световая сеть была создана и установлена Nippon Shachu при небольшой помощи французского инженера Анри Огюста Пелегрена (1841–1882). Два года спустя сеть ламп была передана правительству города Иокогама, и на этом месте было создано городское газовое бюро. Сегодня на этом месте расположена школа, но две старые газовые лампы остались на этом месте как свидетельство исторических событий, произошедших здесь около 145 лет назад!
Старый уличный фонарь перед главным офисом Монетного двора в Осаке.Также в начале 1870-х годов Монетный двор в Осаке установил вокруг своей территории сеть газовых фонарей. В течение некоторого времени сеть Монетного двора освещала всю территорию в ночное время, в то время как остальная часть города оставалась почти в кромешной тьме!
Первые уличные фонари в Токио и великий пожар в Гиндзе
Уличные фонари начали освещать улицы Токио во время реставрации Мэйдзи, но газовые уличные фонари в Японии стали не только результатом открытия страны для внешний мир в этот период.Они также были результатом Великого пожара Гиндза 1874 года и восстановления этого района города. Городские власти посчитали, что пока они строят новые здания и дома взамен сгоревших, они могут также установить районную сеть уличных фонарей! К концу 1874 года улицы недавно отстроенного Гиндза освещались по ночам, и в течение десятилетия эта сеть уличных фонарей распространялась по всему городу Токио.
Щелкните здесь, чтобы перейти ко второй части этой серии статей, в которой исследуется зарождение электрического уличного освещения в Японии.
Ссылки :
Библиография:
- Зайденстикер, Эдвард; Ричи, Дональд. Токио от Эдо до Сева, 1867–1989 годы: появление величайшего города в мире . North Clarendon: Tuttle Publishing, 2010, стр. 92-94.
- Ханасиро, Рой С. Томас Уильям Киндер и Императорский монетный двор Японии, 1868-1875 гг. Бостон: Brill Academic Publishing, 1999, стр. 165-166.
(Изображение предоставлено: Sengan-en, авторское право на изображение: STA3816.