Содержание

поделить слово вдруг на слоги

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!​

Составь из слов предложения.Что для этого не обходимо сделать?Чем предложениеотдичается от набора слов?​

составить 6 сложных предложений, используя слова с частицей НЕ и приставкой НЕ. Орфограмму обозначить

Контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании» 1. Выпиши словосочетания. Летний день, читать книгу, гулять в парке, ракушка из моря, … бежит заяц, зреет малина. 2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания. Холодные капли росы засияли на молодых листьях осоки. 3. Выпиши словосочетания, в которых главное слово – имя существительное. Отметь главное слово, укажи часть речи зависимого слова. Заячий хвост, сидеть на стуле, по асфальтовой дороге, записать в блокноте, шоколадный торт, стакан воды. 4. Выпиши словосочетания, в которых главное слово – глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях. Рассказать историю, ромашки на лугу, построить из дерева, булка с маком, позвонить бабушке, мечтать о подарке.

5.Спиши текст и выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа «прилагательное + существительное», «глагол + существительное», «глагол + наречие». Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок.

WhatsApp2.Чтение. Прочитай менем и выполни задания.Космос бесконечно велик и загадочен. В нем миллиарды звезд иПланет.На одной из планет, покрытой пес … ами и морями,жил мальчик Иоан. Он очень любил смотреть ночами на звезды.Вот и в эту рождественскую ночь, Иван стоял и любовался небом. ИВдруг он увидел падающую звезду. Упала она совсем рядом. Мальчикрешил пойти и посмотреть на нее поблиске. Когда он добрался дозвезды, то увидел, что это не звезда, а звездолет. В этот момент однаиз панелей корабля отошла, и Иван увидел мальчика, которыйсмотрел на него и мысленно звал за собой.

Наш герой так и сделал.Внутри корабля все сверкало и переливалось разноцветнымилампочками. А мальчик стоял посреди мерцающего круга ипротягивал Ивану руку: «Меня зовут Тумбук, я прилетел с планетыСозарин. У нас случилась большая беда и нам нужна помощь.3) Составь 2 вопрос ПО содержанию текста, оценивающий поступок Иванадаю 30 баллов​

Спиши пословицы,обозначь орфограмму!Пж ПОМОГИТЕ у меня сорДам 13 БАЛЛОВ!!​

6упр и 4 упр пжпжпжп дай 15баллов

Разобрать по составу слова:Поземка, районная, охлаждает, весточка яблоневый, подводник, ужалил, осветит, предшкольный, поехал.​

поход в кино составить один вопрось

Люди как думаете я хорошист и 102 людей получили помощь от меня тут это норм?

Правила переноса слов (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Поиграем в игру “Назови одним словом”.

День недели после пятницы (суббота).
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
Результат сложения (сумма).
Место, где продают билеты (касса).

Запишите слова, соблюдая правила переноса слов.


Упражнение 2.

Запишите слова, разделив их на слоги. Охарактеризуйте слоги. Разбейте слова согласно правилам переноса. Определите, соответствуют ли слоги переносу слов.

Осенний день. Поблекли травы. Сырой, туманный холодок. И вдруг нежданно у канавы Расцвел шиповника цветок.


Упражнение 3.

Запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.


Упражнение 4.

Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Прочитайте.

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

Из скольких слогов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов?


Упражнение 5.

Прочитай слова. Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

Олень, окно, соловей, убирай, сок, телефон, улица, юла, золотой.


Упражнение 6.

Прочитай слова. Выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.


Упражнение 7.

Произнесите слова по слогам. Затем запишите их, разбивая для переноса. Какие из данных слов перенести нельзя?

Родители, отец, ребенок, сирота, семейство, родные, мать, семья, племянник.


Упражнение 8.

Прочитайте шуточное стихотворение.  Выпишите  слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.


Едва
Я перенёс:
е-два
И получил
За это «кол».

Опять
Я перенёс:
о-пять.
И получил
За это «два».
Укол
Я перенёс:
у-кол
Теперь, надеюсь,
Будет «пять».

                            (А. Шибаев)


Упражнение 9.

Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

 

Тест по теме «Правила переноса слов»


1. Может ли слог сотоять из одного звука?

1) Нет, в слоге должно быть не меньше двух звуков
2) Да, слог может состоять из одного звука

2. Сколько слогов в слове ЯМА?
1) Один
2) Два

3. Сколько слогов в слове УРОКИ?

1) Два
2) Три

4. Как правильно перенести ЗНОЙНЫЙ?

1) Зной-ный
2) Зно-йный

5. Как правильно перенести ЛИНИЯ?

1) Лини-я
2) Ли-ния

 

Ответы к тесту

 

 

Односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные слова

Односложные, двух­слож­ные, трёх­слож­ные и четы­рёх­слож­ные сло­ва отли­ча­ют­ся коли­че­ством глас­ных зву­ков, обра­зу­ю­щих столь­ко же фоне­ти­че­ских слогов.

Узнаем, что такое одно­слож­ные, дву­слож­ные, трех­слож­ные, четы­рех­слож­ные сло­ва в рус­ском языке.

Гласный звук явля­ет­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щим, поэто­му в фоне­ти­че­ском деле­нии слов ори­ен­ти­ру­ем­ся на коли­че­ство глас­ных зву­ков в их звучании.

Односложные слова

По мини­маль­но­му коли­че­ству глас­ных в сло­ве выде­лим одно­слож­ные сло­ва, кото­рые содер­жат один фоне­ти­че­ский слог. Вспомним, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Определение

Фонетический слог — это один глас­ный звук или глас­ный в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми зву­ка­ми, кото­рые в про­цес­се гово­ре­ния про­из­но­сят­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Приложим ладо­шку под под­бо­ро­док и чет­ко про­из­не­сем слова:

лаз, март, лось, мост, лист, миг, сыр, тест, взгляд

На глас­ных под­бо­ро­док уда­рит по ладо­ни один раз. Значит, эти сло­ва явля­ют­ся односложными.

Дополнительный мате­ри­ал

Узнаем более подроб­но о соста­ве одно­слож­ных слов с одним, дву­мя, тре­мя, четырь­мя согласными.

Двухсложные слова

По коли­че­ству сло­гов сло­ва могут быть мно­го­слож­ны­ми: двух-, трёх-, четы­рёх­слож­ны­ми и т. д.

Двусложные сло­ва, как мож­но опре­де­лить по их назва­нию, содер­жат по два глас­ных звук.

Примеры

сли-ва, стуль-чик, за-бор, го-род, кро-на, те-ма, у-каз, о-стров, а-гент, и-гла, зме-я, ве-чер

При их про­из­но­ше­нии под­бо­ро­док опу­стит­ся на ладонь два раза, так как про­изой­дёт два толч­ка выды­ха­е­мо­го воздуха.

Дополнительный мате­ри­ал

О том, как делить сло­ва на фоне­ти­че­ские сло­ги, что нуж­но учи­ты­вать при этом, узна­ем с при­ме­ра­ми в ста­тье про двух­слож­ные сло­ва.

Не все двух­слож­ные сло­ва мож­но пере­не­сти с одной стро­ки на дру­гую в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем. Ряд слов, в кото­рых гласный-одиночка обра­зу­ет само­сто­я­тель­ный слог, невоз­мож­но пере­не­сти, оста­вив одну бук­ву на стро­ке, например:

  • зме-я — змея
  • у-дар — удар
  • о-браз — образ
  • и-гла — игла
  • а-нис — анис.

Трёхсложные слова

В сло­ве может быть боль­ше глас­ных, чем два. Три глас­ных зву­ка в соче­та­нии с соглас­ны­ми обра­зу­ют трех­слож­ные сло­ва. При про­из­но­ше­нии трех­слож­но­го сло­ва про­ис­хо­дит три толч­ка воз­ду­ха, но один из них силь­нее, кото­рый созда­ет­ся удар­ным глас­ным, а два — сла­бее в без­удар­ных сло­гах. Убедимся в этом, про­из­но­ся слова:

лё-тчи-ца, ко-ро́-ва, бе-ли-зна́

Примеры трёхсложных слов

В трех­слож­ных сло­вах соглас­ные груп­пи­ру­ют­ся с глас­ны­ми по два, три и даже четы­ре зву­ка в сло­ге, например:

  • до-ро-га, бо-ро-да, со-ро-ка;
  • при-ста-вка, кра-со-та, те-ле-фон, ка-ран-даш, бу-ма-жка;
  • взбры-ки-вать, вздра-ги-вать, взгро-мо-ждать, взгля-ды-вать.

Гласный может обра­зо­вать само­сто­я­тель­ный слог в трёх­слож­ном слове:

  • а-ктри-са, а-збу-ка, а-на-нас, а-ра-хис;
  • о-го-род, о-валь-ный, о-све-жить, о-тли-чник;
  • у-голь-ник, у-ра-ган, у-чи-тель, у-щель-е.

Обратим вни­ма­ние, что орфо­гра­фи­че­ский пере­нос слов, при­ве­ден­ных выше, не сов­па­да­ет с их сло­го­де­ле­ни­ем из-за нали­чия в их зву­ко­вом соста­ве гласного-одиночки.

Дополнительный мате­ри­ал

Узнаем пра­ви­ло пере­но­са слов в рус­ском язы­ке.

Сравним фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние и орфо­гра­фи­че­ский пере­нос слов:

  • у-щель-е — уще-лье;            а-збу-ка — аз-бу-ка;
  • о-го-род — ого-род;               у-ра-ган — ура-ган;
  • о-тли-чник — от-лич-ник;      а-дре-сат — ад-ре-сат.

Четырёхсложные слова

Если в зву­ко­вом обли­ке сло­ва содер­жит­ся четы­ре сло­го­об­ра­зу­ю­щих глас­ных,  его назо­вем четы­рех­слож­ным, например:

  • а-за-ли-я, а-лю-ми-ний, а-ра-бе-ска;
  • ка-лей-до-скоп, кры-со-ло-вка, сто-ро-же-вой, ле-ни-ви-ца;
  • о-ста-но-вка, о-ва-ци-я, о-пе-ра-тор;
  • у-чи-ли-ще, у-кла-дчи-ца, у-ро-жай-ный.

Перенос этих слов тоже тре­бу­ет вни­ма­тель­но­сти. При пере­но­се четы­рех­слож­ных слов нель­зя остав­лять на стро­ке или пере­но­сить на сле­ду­ю­щую стро­ку одну бук­ву, хотя фоне­ти­че­ский слог суще­ству­ет в нем самостоятельно.

Сравним:

  • у-ро-жай-ный — уро-жайный, урожай-ный;
  • о-ва-ци-я — ова-ция;
  • а-лю-ми-ний — алю-миний, алюми-ний.

Четырехсложные сло­ва не пре­дел в фоне­ти­че­ском соста­ве. В рус­ском язы­ке суще­ству­ют пяти-, шести-, семи­слож­ные и т.д. сло­ва, например:

  • пяти­слож­ные — у-кра-ше-ни-е, за-я-вле-ни-е, ма-те-ма-ти-ка, ме-ха-ни-че-ский;
  • шести­слож­ные — пре-о-бла-да-ни-е, по-бе-ди-тель-ни-ца, пе-ре-по-я-са-нный, по-ля-ри-за-ци-я;
  • семи­слож­ные — ми-не-ра-ли- за-ци-я, при-со-е-ди-не-ни-е, ре-ко-гно-сци-ро-во-чный.
Скачать ста­тью: PDF

Шишкина школа. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Изучаем буквы в действии!: Буква Ф

1а. Отгадайте загадку! (взято здесь)
*Днём он молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
/Филин/

— Сколько слогов в слове «филин»? (два)
— На каком слоге ударение?

— Какой первый звук слышится в этом слове? (звук Ф)
— Какой он — звонкий или глухой? (глухой, т.к. произносится только с шумом)
— Твёрдый или мягкий в слове «филин»? (мягкий)

*Этот глаз особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
/Фотоаппарат/

* В этом доме этажи
Называют полками.
Тут бельё моё лежит:
Кофточки с футболками,
Всё всегда на месте дома:
Сарафан, фуфайка, шарф.
Как зовётся этот домик?
Угадали? /Это шкаф/

* Давайте представим, что вы стали взрослыми. Какую профессию вы выбрали бы для себя? (взято здесь)
Есть много замечательных, но редких профессий. Давайте их отгадаем!
— Кто катается на коньках? (фигурист)
— Кто играет в футбол? (футболист)
— Кто фотографирует? (фотограф)
— Кто показывает фокусы? (фокусник)


1б. Назовите одним словом.
Груша, яблоко, абрикос, киви, персик… — правильно, фрукты!


С какой буквы начинается это слово? / ф /


2. Послушай стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в котором встречается новый звук «Ф». (здесь)
Филин серый, филин старый,
А глаза горят как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филинёнку дал флажок.
Филинёнок рад, рад,
Два фонарика горят.


3. Физминутка (здесь, здесь)
* Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел,
Всю округу оглядел.
Чуть подумал, посидел,
Вдруг вспорхнул и улетел,
В каждый глянул уголок,
Прилетел и спать залёг.

* Давайте попробуем изобразить букву Ф с помощью рук и ног.

*На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались:
Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет:
Всем друзьям: «Физкультпривет!»


4. Выложим эту букву!
* из элементов конструктора
* камешками / крышками
* на манке
* из канц.скрепок

5. Найди слова на букву Ф (здесь)


6. Найди одежду, в названии которой есть звук Ф. Где он спрятался — в середине, начале или конце? (здесь)

7. «Узнайте звук» (здесь + здесь)
Хлопните в ладоши, если услышите звук «Ф» в слове.
= фа, са, раф, врак, ка
= ветка, кофта, ваза, свет, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка, фартук, фонарик, флаг, свитер

8а. «Попугаи» (источник)
Давайте представим, что мы превратидись в маленьких попугайчиков. Повторяйте слога за мной.
= фа-фо-фу-фы /  аф-оф-уф-ыф
= фы-фу-фо-фа / оф-уф-аф-иф
= фу-фо-фы-фа / иф-уф-аф-уф

Варианты (подсмотрено здесь)
* первую строчку прочитать как медвежата, вторую — как мышата, третью — шёпотом
* как эхо, как ручеёк (быстро), как тигрята

8б. Чтение (источник)

ФА   ФАР   РАФ   ФИЛИН – птица

ФО   ФОР   РОФ   ФИАЛКА – цветок

ФУ   ФУР   РУФ   ФОРМА – специальная одежда

ФЕ   ФЕР    РЕФ   ФОРЕЛЬ – вид рыбы

ФИ   ФИР   РИФ   ФОКУСНИК – цирковая профессия


8в. Читаем слоги (здесь)

9. Твёрдый и мягкий звук Ф (здесь, здесь и здесь)


10. Твёрдый/мягкий звук «Ф» (распределить слова с фишками по чашечкам) (здесь)
= фабрика, флажок, шофёр, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта, фамилия, фонарик, телефон, фуфайка, финиш, флаг, ферма, асфальт, фигурист, графин, портфель, шкаф

11а. «Кто больше?» (здесь)
Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога:
= фа- (фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фантик)
= фи- (физика, филин, фирма)

11б. «Слоговой аукцион» (здесь)
Продолжите слова:
= фла… (-жок, -кон)
= фор… (-мочка, -ма, -точка)
= фи… (-лин, -кус, -сташки, -гура, -шка)
= бу. .. (-фет, -кет)
= кон… (-фета, -фетти)
= фе… (-рма, -враль)
= фо… (-нарь, -нтан)

11в. «Слоговое лото» (здесь)
Составьте слова из слогов
= фор-, фар-, фла-, фи-, шар-
= -фы, -тук, -ма, -жок, -кон, -кус

12. «Чтение газет»
*Вырезать полоски из газет — пусть дети находят букву Ф и зачёркивают её.

*Листочки с текстами. Прочитать текст и подчернкнуть карандашом буквы «ф».
№1: Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?
№2: У Фаины Федоскиной есть фотоаппарат. Она сделала красивые фотографии. На фотографиях фокусник, офицер, фея с фиалками, футболист на футбольном поле, Федя у светофора и Фаина у фонтана.


13. Найди спрятанные буквы Ф и обведи их (здесь)

14. Раскрась фонарики только с буквой Ф (здесь)

15. Соедини с буквой Ф только те картинки, которые начинаются со звуков [Ф] и [Ф’] (здесь)

16. «Буква потерялась» (здесь)
Вставьте пропущенные буквы
= _абрика
= ко_та
= шо_ёр
= _у_айка

17. «Наборщик» (здесь)
Составьте новые слова из букв слова «фабрика»
(ответ: фара, факир, риф, бирка, акр, бак, брак)

18. Кроссворд «Как зовут мальчика?» (здесь)
В пустые клетки впишите буквы так, чтобы по вертикали получились  знакомые вам слова. Эти буквы составят имя мальчика. (ответ — Филлипок)


19а. Печатная буква Ф (источник)
19б. Печатная буква Ф (источник)

20а. Письменная буква Ф  (здесь)


20б. Прописная буква (источник)

20в. Прописная буква Ф (источник)


20г. Прописная буква (здесь)

21а. Рабочий лист из «Развитие ребёнка»


21б. Рабочий лист из «Игры на развитие речи»

21в. Рабочий лист (автор — Пилат)

22. Рабочий лист — кроссворд (источник)

23. Кроссворд с буквой Ф (источник)

24. 4ый лишний (здесь)



25. Подобрать слово к схеме  (здесь)

26. Закончи предложение  (здесь)
27. Найти слова в таблице (всего 17!) (источник)
Ответ: ферма, фартук, фонарь, фокус, фантазия, фантастика, фон, фокусник, фанера, фонтан, форма, формула, флаг, фильм, фиалка, фикус, фото

28а. Найди и подчеркни буквы Ф (источник + здесь)

АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ

28б. Найди слова с буквой Ф и подчеркни буквы Ф (источник)

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд



29. Сказка «Фокусник Федя» (здесь)
Послушайте (прочитайте) сказку, запишите (подчеркните) слова с буквой Ф.

Фокусник Федя.

В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:
«Спешите видеть!

Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку!

Фонтан из пустого флакона!

Моментальная фотография без фотоаппарата!»

– Фи, – сказал филин Федя, — с волшебным фонариком каждый сможет. А я без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?

– У меня, – сказала медведица и притащила фикус в горшке.

– Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:

– Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! – Потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги фикус – пополам.

– Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? – взревела медведица.

– Поучись сначала, а потом уже фокусы показывай, факир–недоучка! …

(Г. Юдин)

30. «Доскажи словечко» (здесь)
Мама вяжет длинный …. (шарф),
Потому что сын … (жираф).
Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются,
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные… (фонари).

31. Чтение рассказа «Филин» (здесь)
Филин живёт дольше многих птиц, порой до 70 лет. Наверное, поэтому его считают мудрецом. Глаза у него как два больших фонаря. За острое зрение и тонкий слух его называют пернатой кошкой.

1. О ком говорится в тексте?
2. Что нового вы узнали об этой птице?
3. Почему филина называют пернатой кошкой?
4. Сколько слов с буквой Ф встретилось в тексте? (три)

32. Найди буквы Ф и соедини их линией (источник)

33. Логопедическое лото (источник)

Дифференциация звуков В и Ф.

Животные (источник)
Кто изображён на этих картинках?

 

Вот — царь зверей — могучий …. /лев/
А тут … /жираф/ с длиннющей шеей.

— Какие звуки слышатся в конце этих слов? (этот звук имеет пару по звонкости — глухости. Т.е. эти звуки могут играть с нами «в прятки», если рядом нет гласной буквы, то написание нужно проверять).
— Подберите к слову «лев» родственные слова (поставьте это слово во множественное число или скажите ласково). (лёвушка, львица, львы, львята). Какую букву нужно написать в конце этого слова? /в/
— Измените форму слова «жираф» (у жирафа, к жирафу, жирафы, жирафик) Какую букву нужно написать в конце этого слова? /ф/

http://logoped18. ru/stati/differentsiatsiya-v-f.php

http://festival.1september.ru/articles/511927/

http://festival.1september.ru/articles/591347/

http://pedlib.ru/Books/3/0217/3_0217-22.shtml

слоги — хисангору

Слоги в литературном нанайском языке больше, чем в русском, любят быть открытыми, то есть заканчиваться на гласный звук. Именно поэтому нанайская речь звучит так певуче.

Но не всегда это так. Слог может заканчиваться на п, к, л, р, н

Основа любого слога — гласный звук, он бывает простым, носовым, долгим, дифтонгом.

  1. Простой гласный звук — недолгий, неносовой, состоит из одного гласного звука. Например, аба ‘нет’ состоит из двух слогов, в каждом из которых «сидят» простые гласные [а].
  2. Носовой гласный в общем-то тоже ничего такого, разве что он бывает только в конце слова (там, где в конце слова написана буква н). Например, арчокан ‘девочка’, паталан ‘девушка’ и наондёкан ‘парень’ заканчиваются на слоги с носовым гласным (н не читается же)
  3. Слог считается долгим, то есть тянется почти вдвое дольше обычного, если в нём находится долгий гласный звук, это буквы с чёрточками — ба̄хапу ‘мы нашли’, мэдэ̄ ‘новость’
  4. Если в слоге два гласных звука, то надо их произнести быстро и плавно переходя от одного к другому: муэ ‘вода’ не произносите как «му-э», а бачигоапу ‘здравствуйте’, например, не надо говорить как «ба-чи-го-а-пу», лучше уж как «бачигапу». Слоги с дифтонгами в чём-то похожи на долгие, то есть они как бы «круче», «тяжелее» простых слогов.

Целый слог (да и целое слово, если заглянете в следующий раздел) может произноситься двумя способами:

  • с оттянутым к горлу корнем языка — такие слова я придумал называть соӈта — ‘глубокий’
  • с обычным, расслабленным языком — такие слова я назвал уйлэ — ‘вверх’

Честно говоря эти названия: соӈта и уйлэ я придумал не сразу. В других учебниках используют термины «широкий» и «узкий», но не всегда понятно, что стоит за этими понятиями. Да, ещё у моих терминов подсказка: соӈта содержит буквы а и о, а горловой звук ӈ как будто напоминает нам, что язык должен находиться у горла. А слово уйлэ — наоборот, содержит буквы у и э. Буква же и, как Вы заметили, может обозначать два звука — один — [и] с языком как у сонта, а другой — [и] с языком как у уйлэ. А как понять? В этом сложность, но чаще всего помогают понять другие гласные буквы в этом же слове. Если есть а, о в слове — значит и тоже соӈта (и тогда он даже на русское «е» чем-то похож), а если есть у, э — значит, что он уйлэ. А если только и есть, и никаких а/о/у/э? Согласен, тогда непросто. Например, ӣ— ‘входить’, что оно уйлэ, можно понять только если посмотреть, что будет с ним в какой-нибудь форме. Например, ӣгухэни — ‘снова зашёл’. Вот теперь ӣ проявил свою «неглубокую сущность». А, например, пилки- ‘гладить’, становится пилкигохани — ‘снова погладил’

Ещё одна особенность слогов — они оказывают друг на друга влияние, когда оказываются рядом. Последняя буква (и, соответственно, звук) слога может измениться «под действием» первой буквы следующего слога. Она может «проявиться», исчезнуть и даже поменяться местами. Бывает и наоборот, что первая буква следующего слога меняется под влиянием последней буквы предыдущего. Напрмиер, н стремится быть похожим на следующего за собой, а если слишком похожп (то есть за ней н, нь, ӈ или м), то вообще одна из них исчезает:

н+ӈ=ӈ, н+н=н, н+нь=нь, н+м=м, 

н+п=мп, н+б=мб, н+к=ӈк, н+г=ӈг

вот ещё примеры похожих ассимиляций (уподоблений):

п+дь=бдь, п+ӈ=мӈ, 

г+н=ӈн, 

п+д=пт, п+дь=пч, 

г перед п,т,с,ч = к

в перестаёт быть полугласным и превращается в б после согласных:

г+в=гб, л+в=лб, н+в=нб, р+в=рб

Некоторые звуки влияют друг на друга:

п+г=бд   н+в=мб 

А некоторые даже меняются местами (первыми хотят быть заднеязычные согласные):

п+к=кп, б+г=гб, м+ӈ=ӈм

Нужна таблица с примерами? Вот она (примеры в основном взяты из учебника Л.Ж.Заксор 2009 для 10-11 классов), естественно её не надо запоминать, просто пробежитесь глазами, а вот если потом будет непонятно, почему вдруг одна буква вдруг поменялась на другую, гляньте сюда:


А, и кто дочитал до конца — не пугайтесь. . ведь если я напишу всё про чередование звуков в русском языке, вот это будет страшно. А тут по-своему очень логичная система, что звук просто хочет быть «чуть ближе» к соседу. Очень дружелюбно, на мой взгляд

вдруг, низко, спальню, корней, солнцу

В ВПР по русскому языку за 6 класс есть следующее задание: «Выполните обозначенный цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор».

В рамках данной статьи сделаем фонетический разбор некоторых слов, которые могут встреться ученикам 6 класса в ходе Всероссийской проверочной работы.


Фонетический разбор слова: «вокруг»

вокруг

в – [в] – согласный, звонкий, твёрдый
о – [а] – гласный, безударный
к – [к] – согласный, глухой, твёрдый
р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый
у – [у́] – гласный, ударный
г – [к] – согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «покров»

покров

п − [п] − согласный, глухой, твёрдый
о − [а] − гласный, безударный
к − [к] − согласный, глухой, твёрдый
р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый
о − [о́] − гласный, ударный
в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «корней»

корней

к − [к] − согласный, глухой, твёрдый
о − [а] − гласный, безударный
р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый
н − [н’] − согласный, звонкий, мягкий
е − [э́] − гласный, ударный
й − [й’] − согласный, звонкий, мягкий

6 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «солнцу»

солнцу

с − [с] − согласный, глухой, твёрдый
о − [о́] − гласный, ударный
л − [–]
н − [н] − согласный, звонкий, твёрдый
ц − [ц] − согласный, глухой, твёрдый
у − [у] − гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «солнца»

солнца

с – [с] – согласный, глухой, твёрдый
о – [о́] – гласный, ударный
л – [–] –
н – [н] – согласный, звонкий, твёрдый
ц – [ц] – согласный, глухой, твёрдый
а – [а] – гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «Приморья»

Приморья

п – [п] – согласный, глухой, твёрдый
р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий
и – [и] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, твёрдый
о – [о́] – гласный, ударный
р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий
ь – [–]
я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
[а] – гласный, безударный

8 букв, 8 звуков, 3 слога


Фонетический разбор слова: «мороз»

мороз

м − [м] − согласный, звонкий, твёрдый
о − [а] − гласный, безударный
р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый
о − [о́] − гласный, ударный
з − [с] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «лёгкой»

лёгкой

л − [л’] − согласный, звонкий, мягкий
ё − [о́] − гласный, ударный
г − [х] − согласный, глухой, твёрдый
к − [к] − согласный, глухой, твёрдый
о − [а] − гласный, безударный
й – [й’] − согласный, звонкий, мягкий

6 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «пчёлки»

пчёлки

п − [п] − согласный, глухой, твёрдый
ч − [ч’] − согласный, глухой, мягкий
ё − [о́] − гласный, ударный
л − [л] − согласный, звонкий, твёрдый
к − [к’] − согласный, глухой, мягкий
и − [и] − гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «низко»

низко

н − [н’] − согласный, звонкий, мягкий
и − [и́] − гласный, ударный
з − [с] − согласный, глухой, твёрдый
к – [к] − согласный, глухой, твёрдый
о − [а] − гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «поют»

поют

п – [п] – согласный, глухой, твёрдый
о – [а] – гласный, безударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
[у́] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, твёрдый

4 буквы, 5 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «травку»

травку

т − [т] − согласный, глухой, твёрдый
р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый
а − [а́] − гласный, ударный
в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый
к − [к] − согласный, глухой, твёрдый
у − [у] − гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «спальню»

спальню

с – [с] – согласный, глухой, твёрдый
п – [п] – согласный, глухой, твёрдый
а – [а́] – гласный, ударный
л – [л’] – согласный, звонкий, мягкий
ь – [–] –
н – [н’] – согласный, звонкий, мягкий
ю – [у] – гласный, безударный

7 букв, 6 звуков, 2 слога


Фонетический разбор слова: «всеми»

всеми

в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый (возможно: [ф’] − согласный, глухой, мягкий)
с − [с’] − согласный, глухой, мягкий
е − [э́] − гласный, ударный
м − [м’] − согласный, звонкий, мягкий
и − [и] − гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

слогов внезапно | Внезапно разделить на слоги

Сколько слогов вдруг? 3 слога

Внезапно разделить на слоги: неожиданно

Как произносится внезапно :
Американский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Британский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Определение: Неожиданно (откроется новое окно)

Вы писатель-фрилансер? Если да, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.

Возможности писателя-фрилансера

Внезапно Стихи : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)

Синонимы и слова, относящиеся к

внезапно

внезапно (3 слога), внезапно (5 слогов), мертвых (1 слог), внезапно (4 слога), под влиянием момента (7 слогов), кратко (1 слог) круто (3 слога),

Три слога, рифмующиеся со словом «Внезапно»

вдруг, внезапно

Что вы думаете о нашем ответе на внезапное появление слогов? Правильно ли подсчитывается количество слогов, произношение, рифмуются слова и деление на слоги для слова «внезапно»? Внутри U. С. Английский язык. Может вдруг иначе произносится? Правильно ли мы разделили слоги? Могут ли региональные вариации произношения внезапно влиять на количество слогов? Изменился ли язык? Поделитесь своими комментариями или мыслями по поводу количества слогов для слова «внезапно» ниже.

Комментарий к слогам в слове «Внезапно»

Исчерпывающий ресурс для внезапного поиска слогов, количества внезапных слогов, слов, которые рифмуются внезапно, как внезапно разделить на слоги, как внезапно произнести в американском и британском английском, как внезапно разбить на слоги.

Определение слога на Dictionary.com

Происхождение слога

1350–1400; Среднеанглийский sillablesillabesyllabasyllabḗ, эквивалент syl-syl- + lab- (основа lambánein «брать») + -ē суффикс существительного

грамматические примечания для слога

Разговорный английский очень гибок в структуре слогов. Гласный звук может образовывать слог сам по себе — например, е в неравном (un · e · qual) — или ему может предшествовать до трех согласных звуков (как в сильном звуке или шине), за которым следует до четырех согласных звуков, как in tempts или sixths (что заканчивается звуками k + s + th + s). Но английская звуковая система не лишена правил. Некоторые комбинации согласных звуков, такие как p + k, никогда не могут встречаться в слоге, а другие могут встречаться только на одном или другом конце. Например, комбинация s + f может встречаться в начале слога (как в сфере), но не в конце, в то время как обратная последовательность f + s может встречаться в конце (как в смехе), но не в начале. Язык иногда расширяется, чтобы приспособиться к заимствованиям из других языков, например, такие слова, как шлеп и царь, которые можно произносить с начальной группой согласных, не являющейся родной для английского языка.И в широком смысле даже определенные осмысленные высказывания, состоящие исключительно из согласных звуков, можно рассматривать как слоги. Примеры включают shh (призыв к тишине) и psst (используется для привлечения чьего-либо внимания).
Разбиение написанного слова на слоги — как в словарной статье, где цель состоит в том, чтобы прояснить структуру слова и помочь в понимании и произношении, или в книге, с целью переноса в конце строки — требует дополнительных соображения. Основываясь в основном на звуке, на слоги в написанных формах также влияют давно установленные правила правописания, этимология слова и отсутствие точного соответствия между написанием и произношением.Например, в письменной форме многосложные слова с двойными согласными условно разделяются между согласными, даже если согласная произносится только один раз: внезапно делится как внезапное, хотя произносится как суддн. Но слово «добавление», образованное путем объединения слова «добавить» с суффиксом -ing, делится как добавление, чтобы показать его составные части. А такое слово, как точное (произносится игзакт), нельзя разделить чисто фонетически, потому что сама буква x должна быть разделена; он традиционно делится как ex · act.Это означает, что даже если части в форме написания и произношения не совпадают, они оба верны.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОГА

полусил ·ла · bled, прилагательное · syl·la · bled, прилагательное

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Слог — единица произношения, произнесенная без перерыва, [1] свободно, одиночный звук. [2] Все слова состоят как минимум из одного слога.

Односложные — это слова, содержащие только один гласный звук; многосложных слов более одного.Если слог заканчивается согласным, он называется закрытым слогом . Если слог оканчивается на гласную, он называется открытым слогом . Слоги могут быть обозначены буквами C и V (C означает «согласный», V — «гласный»). Закрытые слоги часто отображаются как CVC (например, получили ), а открытые слоги — как CV (например, go ). В некоторых языках, например в английском, есть много видов закрытых слогов. В других языках, например в японском, есть несколько видов закрытых слогов.В других языках, таких как гавайский и суахили, до сих пор нет закрытых слогов.

Обратите внимание, что обозначение согласных (C) и гласных (V) НЕ соответствует буквам английского правописания во взаимно однозначном отношении (например, «th» — это один звук), а скорее индивидуальным звукам.

В английском языке много слов, состоящих только из одного слога.

  • He (CV) — открыть
  • (CV) — открыть
  • Выставка (CV) — открыть
  • Хотя (CV) — открыть
  • Like (CVC) — закрыто
  • Run (CVC) — закрыто
  • Cat (CVC) — закрытый
  • House (CVC) — закрыто
  • It (ВК) — закрыто
  • On (VC) — закрыто

Однако в нескольких языках, например в английском, слоги могут иметь группы согласных (с несколькими согласными рядом друг с другом), что легко позволяет словам иметь гораздо более сложные слоги, такие как:

  • Crow (CCV) — открытый
  • сквозной (CCV) — открытый
  • Спрей (CCCV) — открытый
  • Порты (CVCCC) — закрыты
  • Sports (CCVCCC) — закрыто
  • Поездка (CCVC) — закрыто
  • Dent (CVCC) — закрытый
  • Завод
  • (CCVCC) — закрытый
  • Sprint (CCCVCC) — закрыто
  • Шины (CCCVCCC) — закрытые
  • Strengths (CCCVCCCC) — закрыто
  • Angsts (VCCCCC) — закрыто

Есть еще много слов, состоящих из двух или более слогов.

  • Корзина (2 корзины; CVC-CVC)
  • Врач (2 доктора; CVC-CVC)
  • Happy (2 Hap-py; CV-CV)
  • Дружественные (2 Дружественные; CCVCC-CV)
  • Гренландия (2 Гренландии; CCVC-CVCC)
  • Компьютер (3 компьютера; CVC-CCV-CVC) [-pu- произносится как «pyuu» или CCV]
  • Милосердный (3 Mer-ci-ful; CVC-CV-CVC)
  • Произношение (5 Pro-nun-ci-a -tion; CCV-CVC-CV-V-CVC)

Некоторые языки не используют алфавит с буквами.Вместо этого каждый знак может означать слог. Например: на японском можно писать с помощью Кана. Система письма, основанная на слогах, называется слоговой. Поскольку слова в таких языках, как английский, могут иметь много разных сложных слогов (на английском языке может быть образовано более 10 000), [3] написание таких языков с использованием слогового алфавита было бы совершенно непрактичным, поэтому алфавиты гораздо лучше подходят для написания языков со сложным алфавитом. слоговые структуры. Однако, поскольку слова в японском языке можно составить всего из нескольких простых слогов (около 90), написание таких языков хорошо подходит для данного типа языка.

молитва

Стресс | Изучение грамматики итальянского

На каком слоге следует ударять

  • Большинство итальянских слов состоит из двух или более слогов (единицы, содержащие гласный звук). В этом разделе показаны слоги, разделенные знаком | и ударная гласная выделена курсивом.
  • В большинстве слов ударение ставится на следующий после последнего слог, например, fi | ne | stra.
  • Некоторые слова ударяются на последней гласной, и это всегда обозначается ударением, например u | ni | ver | si | tà.
  • Некоторые слова имеют ударение на неожиданной гласной, но не пишутся с ударением, например mac | chi | na (что означает машина).
  • Если слово имеет ударение на гласном, которого вы не ожидаете, ударный гласный выделяется курсивом, например vogliono (означает, что они хотят), vendere (означает продавать), quindici (означает пятнадцать), medico (означает доктор).
  • В этой книге также отмечается ударение в словах, в которых i перед другой гласной произносится как y, например Lidia.

1 Слова с ударением на предпоследнем слоге

  • Двухсложные слова всегда подчеркивают первый гласный, если только последний гласный не имеет
    акцент:
ca | sa house gior | no day
bel | la beautiful du | e два
so | no я spes | so часто
lu | i he og | gi сегодня
  • Слова с тремя или более слогами обычно имеют ударение на следующей за последней гласной:
in | gle | se English par | la | vo Я говорил
gen | ti | le nice an | dreb | be he’d go
set | ti | ma | na неделя 900 41 par | le | re | mo мы будем говорить
sta | zio | ne station su | per | mer | ca | to supermarket
stra | or | di | na | ria | men | te необычно

2 слова с ударением на последнем слоге

  • В итальянском языке есть несколько существительных, которые имеют ударение на последнем слоге и пишутся с ударением. Иногда они соответствуют английским существительным, оканчивающимся на ty, например, University и Faculty.
re | al | tà реальность u | ni | ver | si | tà университет
fe | li | ci | tà счастье, счастье fe | del | tà верность
cu | rio | si | tà любопытство fa | col | tà факультет
bon | tà добро cit | tà город
cru | del | tà жестокость e | tà возраст
ti | vù TV me | tà половина
  • Есть несколько общих наречий и союзов, которые имеют ударение на последнем слоге и пишется с ударением, например per | ché, co | sì и pe | rò.
  • Дополнительные сведения о правописании см. В разделе Орфография.

3 Слова с ударением на неожиданный слог

  • Некоторые слова имеют ударение на слоге, который не является ни последним, ни предпоследним.
u | ti | le полезно por | ta | ti | le портативный
diff | fi | ci | le сложно su | bi | to внезапно
nu | me | ro номер pen | to | la кастрюля
ca | me | ra спальня com | pi | to домашнее задание
mo | du | lo form
  • Обратите внимание, что причастия прошедшего времени, такие как fi | ni | to (что означает завершенный) и par | ti | to (что означает левый), всегда имеют ударение на предпоследнем слоге, но есть похожие на вид слова, такие как su | bi | to (означает немедленно) и com | pi | to (означает домашнее задание), которые не являются причастиями прошедшего времени, и в которых ударение на слоге, которого вы не ожидаете.

Совет При изучении нового словарного запаса проверьте в словаре, где происходит ударение.

4 Ударение в глагольных формах

  • В настоящем времени форма loro всегда имеет ударение на той же гласной, что и форма io:
Форма io форма loro
par | lo Я говорю par | la | no они говорят
con | si | de | ro Я считаю con | si | de | ra | no они считают
mi al | le | no Я тренируюсь si al | le | na | no они тренируются
  • В будущем времени всех глаголов ударение делается на последнем слоге формы io и форма lui / lei.Эти две формы глагола пишутся с ударением на ударной гласной.
Будущее
sa | rò Я буду
la | vo | re | rò Я буду работать
fi | ni | rà он будет finish
as | pet | te | rà она подождет
  • Инфинитив глаголов –are всегда имеет ударение на a в окончании, например, в | vi | ta | re (означает приглашать) и cam | mi | na | re (означает идти). Инфинитив глаголов –ire всегда имеет ударение на i в окончании, например par | ti | re (означает уходить) и fi | ni | re (означает завершать).
  • Инфинитив глаголов –ere иногда имеет ударение на первом e окончания, например ve | de | re (означает видеть) и av | e | re (означает иметь). Однако в этих глаголах часто подчеркивается слог перед окончанием –ere, например ven | de | re (означает продавать), di | vi | de | re (означает разделять) и es | se | re (означает быть). .

Совет Помните, что глаголы –ere не всегда делают ударение на e в окончании, и обратите внимание на ударение при изучении нового глагола.

5 Разное ударение для разных значений

  • В некоторых случаях одно слово имеет два произношения, в зависимости от его значения. Ниже приведены некоторые примеры:
Нормальное напряжение Значение Необычное напряжение Значение
an | co | ra снова an | co | ra анкер
ca | pi | ta | no captain ca | pi | ta | no они случаются
me | tro meter me | trò metro
Ключевые моменты
  • Два -сложные слова ставятся на первый слог, если нет ударения.
  • Более длинные слова обычно ставятся на следующий после последнего слог.
  • Если ударение стоит на неожиданной гласной, вам нужно выучить ее.
PreviousNext

Сквиртящие слоги Сортировка с помощью насекомых

Это сообщение может содержать партнерские ссылки.

Я действительно взволнован этим милым занятием «Сортировка слов по извивающимся слогам». В этом упражнении названия насекомых и жуков сочетаются с навыком запоминания слогов.

Небольшая предыстория этой идеи.Около 10 лет назад у меня было двое старших детей в небольшом музыкальном классе под названием «Давай поиграем». Нам понравились эти занятия. Когда я размышлял об упражнении, сочетающем жуков и насекомых с языковыми навыками, я внезапно вспомнил небольшое упражнение, которое мы выполняли в этих классах, чтобы изучить ритм нот. Каждому типу заметки была присвоена ошибка. (Жук, жук, бабочка, гусеница) Это было самое симпатичное! Вот откуда пришла эта идея.

Что такое сортировка слов с извивающимися слогами?

Смотрите, как мы играли:

Эта сортировка по слогам так увлекательна для малышей, изучающих слоги.Мы уже некоторое время работали над этим на уроках языка моей дочери, так что это было идеальное занятие для нее.

В этом упражнении коврик разделен на четыре части: 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога. Также включены 20 карточек слов со слогами насекомых с различными ошибками и извивающимися существами, которые имеют 1-4 слога. (Я знаю, что технически не все они насекомые !!)

Насекомые и твари, включенные в эти карточки слов со слогами:

  • Муравей
  • Шмель
  • Бабочка
  • Жук
  • Гусеница
  • Сороконожка
  • Таракан
  • Крикет
  • Божья коровка
  • Fly
  • Стрекоза
  • Кузнечик
  • Светлячок
  • Моль
  • Червь
  • Богомол
  • Паук
  • Комар
  • Пули
  • Grub

Как использовать сортировку слов по извивающимся слогам

Чтобы использовать это задание, вырежьте карточки слов со слогами насекомых и сложите их в стопку или разложите на циновке. Пусть ваши дети выберут карточку и произнесут ее название. Похлопайте количество слогов, чтобы помочь им распознать, сколько слогов в каждом слове. Затем помогите им разместить его в правильном квадрате на коврике. Это легко сделать, и очень весело произносить разные слова об ошибках. Некоторые из них могут быть для них новыми, так что это отличная возможность узнать о новых насекомых и жуках!

Хотите скачать эту сортировку слов по слогам?

Это доступно БЕСПЛАТНО подписчикам моего сайта. Если вы хотите подписаться, чтобы получить эту и многие другие забавные бесплатные печатные издания, нажмите ниже.Он будет отправлен вам по электронной почте!

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Больше занятий, посвященных теме насекомых:

Ловушка для насекомых Pitfall

Водные долгоножки: наука о насекомых

Бумага для печати на насекомых

Оригами светлячки из бумаги

Ремесло хлопающих бабочек

Мобильный жизненный цикл бабочки-монарха Змеиный алфавит для дошкольников

Нужны творческие идеи обучения?


Подпишитесь на мои еженедельные обновления по электронной почте и получите доступ к моей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке печатных форм.

См. Мою политику конфиденциальности. Звук

Schwa — Teflpedia

Американские
словари

ɚ

письмо / letɚ /

Самый распространенный звук во всех разновидностях английского языка — / ə / — он настолько важен, что даже имеет собственное название — schwa .Он соответствует большинству слогов, в которых отсутствует словесное ударение. И он может фактически заменить, очевидно, в зависимости от слова любую из пяти гласных [1] (а также y): (a) a bout , a go и leg a l ; (e) wat e r , учить e r и Hap e n ; (i) rais i n , penc i l и щенок и л ; (o) doct o r , lem o n и bottom o m ; (u) nat u re , s u pply и circ u s ; (у) март л р . Это один из двух гласных звуков, используемых в английском языке для обозначения безударных слогов, второй — / ɪ / . [2]

Во многих случаях встречается более одного раза в одном слове, например, в a noth e r , A meric a , ent e rtainm e nt и p o litic a l . Еще один полезный пример для студентов — книга и книга .Вероятно, легче показать ученикам его использование с помощью двухсложных слов, чтобы они четко противопоставили ударный слог в одном слове.

В принятом произношении / ər / произносится [ə], если за ним не следует гласная, т.е. «r» обычно молчит, если за ней не следует гласная.

В общем американском буква «р» всегда произносится.

Есть места в Соединенном Королевстве, где буква «р» произносится, и места в Северной Америке, где она не произносится.

В устье английский язык / əl / произносится как [о]. Например, в широком обозначении / ˈmɪdəl / на устье-английском языке следует читать как [ˈmɪdo].

/ ə / в первом слоге слова [править | править источник]

Звуки [править | править источник]

, начинающиеся на «а»: около, счет, восхищаюсь, снова, один, рядом, среди, призыв, появляются, возникают, вокруг, прочь
, начинающиеся на «o»: происходит, официальный, против, исходный
  • / bə /: воздушный шар, банан, Боливия
  • / də /: внутренний
  • / dʒə /: Япония
  • / fə /: знакомый
  • / gə /: горилла
  • / hə /: привычный, горизонт
  • / kə /: мощность, сообщество, компьютер, забота, рассмотрение, продолжение, контроль, Кентукки
  • / лə /: лагуна
  • / mə /: машина, материал, Марокко
  • / nə /: Небраска
  • / pə /: патруль, полиция, позиция
  • / sə /: предлагать, поставлять, поддерживать
  • / tə /: сегодня вместе
  • / və /: сорт
  • другие: защищать, предоставлять

Правописание [править | править источник]

  • с буквой «а»: о, баллончик, знакомый
  • с «е»: Безударная «е» в первом слоге обычно произносится / ɪ /, как в «начать» или «ответить».
  • с «i»: Безударное «i» в первом слоге обычно произносится / ɪ /, как в «делении» или «значительном».
  • с «о»: домашние, гориллы, встречаются
  • с буквой «u»: предлагать, поставлять, поддерживать

Омофоны [править | править источник]

  • горилла, партизан
  • омофонов на некоторых диалектах или в расслабленном произношении: accept / ækˈsept, əkˈsept /, кроме / ɪkˈsept, əkˈsept /

/ ə / в середине слова [править | править источник]
  • с буквой «а»: банка a da, компания, организация, родственник
  • с «аи»: обязательно
  • с буквой «е»: агентство, камера, конц. и скорость передачи , а также и мой
  • .
  • с буквой «i»: семейство, Phil и ppines, policy
  • с «ia»: инициатива
  • с «ie»: эффективность
  • с «io»: дополнительные, образовательные, национальные, традиционные
  • на «о»: Кристофер, покупатель, невежественный, представьте
  • с буквой «u»: обстоятельства, измерение, Португалия
  • с «y»: анализ, Пенсильвания

/ ə / в последнем слоге слова [править | править источник]

Орфография [править | править источник]

  • на букву «а»: запятая, местное, салатное
  • с «аи»: определенная, занавеска, гора
  • на букву «е»: метка, буква, проблема
  • с «eo»: темница, обед, хирург
  • с буквой «i»: гражданский, совет, ученический
  • с «ia»: спорное, существенное, музыкант
  • с «иэ»: древний, терпеливый, солдат
  • с «io»: состояние, решение, вопрос
  • с «iou»: тревожный, осторожный, религиозный
  • с «iu»: Бельгия
  • с «о»: общий, основной, причина
  • с «оу»: цвет, BrE известные, различные
  • с буквой «u»: альбом, минимум, полезный
  • с буквой «Ы»: берилл, мученик, винил
  • ненаписанный / ə /: не удалось, механизм, ритм

/ ə / [редактировать | править источник]

  • с буквой «а»: Африка — Америка — повестка дня — Аргентина — Барбара — камера — Канада — Китай — запятая — данные — драма — экстра — формула — идея — лазанья AmE — Оклахома — опера — пицца
  • с буквой «е»: лазанья BrE
  • ненаписанный / ə /: Эдинбург

/ əb / [редактировать | править источник]

/ əd / [редактировать | править источник]

/ ək / [редактировать | править источник]

  • пикша — сирень — Потомак

/ əl / [редактировать | править источник]

[л̩]

человека [ˈpiːpḷ]

/ мкл /

чел. / ˈPiːpəl /

См. Также Фонетический символ IPA [l̩]

  • способ — этикетка — уровень — местный — Майкл — стол — полотенце

Омофоны: заглавная — Капитолий; принципал — принцип

/ əm / [редактировать | править источник]

См. Также Фонетический символ IPA [m̩]

    альбом
  • — круто — низ — свобода — максимум — минимум — проблема — случайный — симптом — система
  • неписаная шва: алкоголизм — критика — энтузиазм — феминизм — механизм — оптимизм — оргазм — призма — ритм — сарказм — туризм

/ ən / [редактировать | править источник]

См. Также Фонетический символ IPA [n̩]

  • определенный — обычный — иностранный — человек — Лондон — гора — человек — причина — недавний — сезон — второй — женщина
  • С -en: дети — гражданин — случается — удлиняется — открывается — внезапно — ослабляется
слушает — часто — смягчается
толстеть — напугать — испортить — затянуть
  • С -ion: действие — мода — соединение — упоминание — страсть — регион — станция

/ əp / [edit | править источник]

/ ər / [редактировать | править источник]

Американские
словари

ɚ

письмо / letɚ /

Стандартный

ər

письмо / letər /

  • С -re (американское написание -er): центр — волокно — литр — метр — театр
  • С -er: рассмотреть — предложение — за — лето — учитель — под
С -ber: декабрь — член — ноябрь — число — октябрь — запомнить — сентябрь
С -тер: после — компьютер — персонаж — дочь — письмо — материя — четверть — сестра — вода — зима
С -тер: другой — брат — отец — перо — кожа — мать — прочее — погода — ли
  • С -ар: угловой — сотовый — доллар — грамматика — частный — популярный — обычный — аналогичный
  • С -ур: воздействие — мера — удовольствие — давление — процедура
С-образцом: культура — характеристика — будущее — производство — природа — картина — структура — температура
  • С -аш (американское написание -или) : поведение — цвет — благосклонность — честь — юмор — труд — сосед
  • С -or: автор — ошибка — начальник — майор — второстепенный — профессор — старший
С -тор: актер — режиссер — врач — редактор — фактор — инвестор — монитор — мотор — сектор — посетитель
/ aɪər / или / аɪ.
ər / — / aʊər / или /aʊ.ər/[edit | править источник]

Некоторые слова можно произносить с помощью трифтонга, например, «огонь» как / faɪər / или «час» как / aʊər /, а другие — как двусложное, например, «покупатель» как /ˈbaɪ.ər/ или «сила» как / paʊ. ər /. На практике большинство людей используют двусложное произношение во всех словах (это подразумевает «огонь» как /ˈfaɪ.ər/ и «час» как /ˈaʊ.ər/). [3] См. Triphthong.

С «-ire»: получить — желание — весь — огонь — нанять — потребовать — провод
Прочее: лжец — приор
С «-кош»: мука — час — наш — кислый
Другое: трус — цветок — сила — душ — башня

/ əs / [редактировать | править источник]

  • С-тревожным — непрерывным — любопытным — опасным — огромным — известным — нервным — многочисленным — очевидным — предыдущим — религиозным — серьезным — различным
  • С -us: focus — статус — Уран — Венера — против — вирус
  • С -as: завтрак — Рождество — Дуглас — Гондурас — Канзас — Техас — Томас
  • With -ess: осведомленность — бизнес — болезнь — бессмысленность — вежливость — независимо — слабость — свидетель

/ ət / [edit | править источник]

  • морковь — Коннектикут — диета — пилот — тихо — секрет

/ əθ / [редактировать | править источник]

  • мамонт — двадцатый — тридцатый — сороковой

/ əv / [править | править источник]

  • из — мог бы — должен был — получил бы

См. Упражнения по произношению: «of» vs «off»

/ əz / [редактировать | править источник]

Слова с множественным числом, оканчивающиеся на / ə /.

  • камеры — запятые — пиццы — опера

Многие грамматические слова имеют слабую форму, безударную форму, в которой гласная сокращается до / ə / или / ɪ /.

  • / æ /: am / m, əm, m / — и / ænd, ənd, ən, n / — can / kæn, kən /
  • / ɔː /: / fɔːr, fər /
  • / ʊ /: мог / kʊd, kəd /
  • / ʌ /: but / bʌt, bət /

/ əʊ, eə, ɪə / и / ʊə / [редактировать | править источник]

Фонемы / əʊ, eə, ɪə / и / ʊə / не следует анализировать как / ə / + / ʊ /, / e / + / ə /, / ɪ / + / ə / и / ʊ / + / ə /.Например, в американском английском / əʊ / звучит [oʊ], что указывает на то, что гласная GOAT (другое название для / əʊ /) не обязательно имеет звук шва.

Ожидаемые трудности произношения в зависимости от L1 [править | править источник]

Предвзятые идеи и другие помехи от L1, очевидно, во многих случаях влияют на то, как учащиеся воспринимают и произносят звуки / слова на английском языке. Шва, возможно, — это звук, который вызывает наибольшее недоверие у учеников, уже склонных опасаться последних попыток учителя улучшить свое произношение.Если вам удастся убедить их, что учитель и существо действительно рифмуются, вы на правильном пути к их победе.

советов по закрытому слогу + практические занятия

Поделись и сэкономь!

Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы купите что-то по ссылке в этом посте, я бесплатно заплачу вам небольшую комиссию. Это позволяет мне продолжать приносить вам отличный контент.

Ваш ребенок борется с новыми словами? Он или она не могут решить, как произносить слова? Знакомство с открытыми и закрытыми слогами действительно может улучшить способность юного читателя расшифровывать новые слова. Это отличный способ повысить уверенность в чтении!

Сегодня я делюсь советами по обучению закрытым слогам, а также некоторыми практическими занятиями , чтобы лучше познакомиться с закрытым слогом.

(Чтобы получить бесплатные мероприятия и распечатки, вы можете зарегистрироваться в поле внизу этого сообщения.)

Что такое закрытый слог?

Проще говоря, закрытый слог — это слог, в котором за гласным звуком следует согласный звук (или согласный звук). Они называются закрытыми слогами, потому что гласные (или гласные звуки) «закрываются» согласными с обеих сторон. Закрытые слоги обычно имеют короткий гласный звук . Открытые слоги имеют долгие гласные звуки.

CVC-слова обычно представляют собой закрытые слоги, такие как cap , bug , bat , и , и mit .В гласной может также закрываться несколько согласных, например, в таких словах, как wish или насекомое .

Знание, является ли слог закрытым или открытым, может помочь учащимся , когда они встретят новые слова . Это помогает с произношением и правописанием (и письмом). Допустим, ваш ребенок читает и натолкнулся на слово бой . Если они никогда раньше не видели это слово, им может быть сложно его произнести.

Но, если ваш сын или дочь знакомы с правилами закрытых слогов, они будут знать, что оба слога имеют короткий гласный звук , так как оба слога com и bat являются закрытыми слогами.

Исключения для закрытых слогов

Как и все остальное в английском языке, есть исключений, когда дело касается закрытых слогов . Закрытый слог — это когда гласный звук «замыкается» согласным (или согласными) после гласного, а гласный обычно издает короткий гласный звук.

У всех этих слов есть по крайней мере один закрытый слог, содержащий долгий гласный звук. Я сгруппирую их по семейству слов. Вот исключения. холодный, жирный, фолд, золото, ругать, продано, держать
olt : болт, кольт, линька.volt, jolt
ost : most, post, host

Хорошей идеей будет познакомить вашего сына или дочь с этими словами, чтобы они быстро распознали их как длинные гласные закрытые слоги. К счастью, это слова, которые большинство детей учатся быстро читать и узнавать.

Обучение закрытым слогам

Убедитесь, что ваш ребенок хорошо понимает, что такое слог — «кусок слова», содержащий один гласный или гласный звук . Вы можете потренироваться разбивать слова на слоги, хлопая в ладоши, чтобы согреть их.

Еще один отличный способ разогреться — написать слоги на маленьких каталожных карточках. Например, я мог бы написать слово «ребенок» на двух учетных карточках. «Ба» будет идти на одной карточке, а «мимо» — на другой. Когда я складываю карточки, ваш сын или дочь могут прочитать слово. Затем попросите их попрактиковаться в чтении отдельных слогов, разделяя карточки. Напишите несколько таких слов (для этой разминки лучше всего подходят двухсложные слова), а затем вы сможете попрактиковаться в составлении бессмысленных слов, переключая слоги.

Когда ваш ребенок освоит слог и сможет легко разбивать слова на слоги, он будет готов перейти к закрытым слогам.

Начните с знакомых слов

Большинство первых учеников начальной школы знакомы со словами «кошка», «циновка», «свинья», «человек» и т. Д. Эти слова следуют шаблону слов CVC, что означает согласный — гласный — согласный. Давайте начнем со слов CVC и для начала построим более сложные слова.

Такое слово, как mitten , идеально подходит для обозначения закрытых слогов.Он состоит из двух слов CVC: mit и ten . Напишите mit и десять на отдельных строках листа бумаги.

Ваш ребенок может их произнести?

Теперь запишите их вместе, чтобы получилось слово «рукавица». Рукавица известна как слово VCCV, потому что в середине слова есть образец гласного — согласный — согласный — гласный: I-T-T-E.

Попросите ребенка (или поработайте вместе) разделить варежку на два слога.

Сколько всего гласных (или гласных звуков)? Два.
Сколько согласных между гласными? Два.

Разделение на две согласные. У вас получится мит и десять. Вы можете объяснить, что каждый из этих слогов называется «закрытым слогом».

Почему это называется закрытым слогом?

Есть несколько забавных способов объяснить , почему они называются закрытыми слогами:

1) Согласная в конце слога действует как дверь и «закрывает» слог, заставляя его образовывать краткую гласную. звук.

2) Произнесите каждый звук слога: мммм, iiiii, ttttt. Что происходит с вашим ртом , когда вы произносите звук «т»? Он закрывается! Вот почему они называются закрытыми слогами. (Вы также можете использовать это для обучения открытым слогам, потому что, например, если вы произносите звуки во мне: ммм, ээээ, ваш рот открыт в конце!

Когда ваш ребенок научится определять и произносить закрытые слоги, можно переходить к более сложным словам.

Закрытые списки слов по слогам

Вот несколько слов с закрытым слогом, которые можно использовать в своей деятельности. Их также можно распечатать в моей библиотеке ресурсов по домашнему обучению. Вы можете зарегистрироваться внизу этого сообщения, чтобы присоединиться к моему списку адресов электронной почты и получить доступ к печатным материалам в этом сообщении (а также ко всем моим халявам!).

односложных слов

домашнее животное
и
краб
последняя
чашка
человек
это блюдо

на
мат
жир
кошка
банка
фургон
суша
свинья
копать
большой
инжир

парик
сид
сидеть
его
упак
закрепка
пат
яма
гул
каб
работа
крышка
комплект
горячий
швабра
хмель
его
его
летучая мышь

вентилятор
рука
в
на
рыба
конец
вверх
муравей
как
десять
красный
это
сзади
солнце
собака
утка
удовольствие
выкл
ясень

земля
песок
кровать
меньше
чернила
эльф
мужчины
олово
рок
sis
den
ask
sin
kid
big
bus
fuss
list
bell

Двухсложные слова (по крайней мере, с одним закрытым слогом)

бархат
Карандаш
салфетка
ткань
дантист
отсутствует
боевой
комета
паломник
котенок
рукавица
насекомое
бывает

контест
кролик
выдра
предмет
внезапно
представить
рюкзак
зайчик
бутерброд
пушка
поросенок
музыка
perfect

серебро
вода
город
муж
двадцать
еще
шестьдесят
яблоко
Санта
после
разбит
река
желтый

монстр
дети
пятнадцать
гнев
открытое
ведро
доктор
лес
конфеты
сильфон
секрет

Закрытые слоги

Лоскут от открытого к закрытому слогу

Этот интерактивный складной инструмент отлично подходит для демонстрации того, как согласных могут изменить долгий гласный звук (открытый слог) на короткий гласный звук (закрытый слог).

Распечатайте страницу и вырежьте два прямоугольника. Сложите лоскут справа так, чтобы спинка совпадала с длинным гласным словом, написанным на каждой строке. Мне было легче сначала сложить клапан, чтобы я мог видеть линию, в которой я хотел его сложить. Напишите согласную на полоске, чтобы получилось новое слово с закрытым слогом.

Вы можете посмотреть на мои примеры ниже, но не стесняйтесь придумывать свои собственные слова или придумать какие-нибудь дурацкие слова и посмеяться!

Закрытый слог Dab ‘n Dot

Я не знаю, что это такое, но мои дети ОБОЖАЮТ использовать точечные маркеры! Попросите ребенка прочитать каждое слово в кружках и расставить точки над словами, которые представляют собой закрытые слоги .Для них должно быть десять слов. Когда вы загружаете упражнения для этого поста, есть также Dab ‘n Dot для открытых слоговых слов.

Создание слова с закрытыми и открытыми слогами

Если ваш ребенок любит быть креативным и глупым, ему обязательно понравится это занятие! Create-a-Word действительно использует как открытых, так и закрытых слогов , поэтому убедитесь, что вы просмотрели оба типа слогов, прежде чем играть в эту игру. Однако это отлично подходит для отработки произношения, поэтому не думайте, что ваш ребенок должен овладеть им перед игрой.Игра поможет им учиться. Для этого упражнения вам также понадобится лист блокнота, чтобы писать слова по мере их создания.

Бросьте кубик . В зависимости от того, какое число вы выберете, выберите слог из этого столбца. Если это ваш первый бросок, то вы будете искать вариант «первый слог» . В них стоит «-» после слога. Например, во втором столбце A- , Nap- и Ab- — все варианты первого слога.Напишите слог, который вы (или ваш ребенок) выбрали в своем блокноте. В этом примере я выберу Nap.

Бросьте кубик еще раз . Теперь выберите вариант «конечный слог» в соответствующем столбце. Допустим, на этот раз я выбросил пятерку. Я выбрал последний слог из пяти столбцов: -ject и -gent. Я выберу -гент.

Когда я объединяю свои начальный и конечный слоги, я получу слово napgent! Для дополнительного развлечения вы можете придумать определения для своих дурацких слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *