«Внизу» или «в низу», как правильно писать?
Слово «внизу», являющееся в контексте наречием или производным предлогом, пишется слитно. Гораздо реже встречается раздельное написание существительного «в низу» .
Правописание наречия «внизу»
Чтобы выбрать слитное или раздельное написание слова «внизу» или «в низу», выясним его частеречную принадлежность в определенном контексте:
Внизу раздавался веселый плеск играющей волны.
Раздавался где? внизу.
В данном контексте интересующее нас слово «внизу» отвечает на обстоятельственный вопрос и зависит от глагола-сказуемого. Это знаменательное наречие места, которое образовано от существительного «низ» с помощью приставки и суффикса.
Внизу слышался гомон вернувшейся с прогулки детворы.
Мы посмотрели сверху и увидели: внизу петляла серая лента шоссе, по которому мчались машины размером со спичечный коробок.
Аналогично образуются наречия от существительных с пространственно-временным значением, например:
- низ — внизу, снизу, книзу, понизу, донизу;
- верх — сверху, кверху, поверху, вверху, доверху;
- перед — спереди, впереди;
- даль -вдаль, вдали, издали;
- глубь — вглубь;
- начало — вначале, сначала, поначалу.
Такие наречия пишутся всегда слитно при отсутствии в контексте зависимых слов.
Наречие «внизу» пишется слитно (при отсутствии зависимых слов).
Производный предлог «внизу»
В контексте у рассматриваемого слова часто имеется зависимое слово — существительное в форме родительного падежа. В такой речевой ситуации оно является производным отнаречным предлогом — словом служебной части речи, которое помогает существительному создавать падежную форму, например:
- внизу страницы;
- внизу живота;
- внизу списка;
- внизу листа.
Предлог сохраняет слитное написание производящего наречия.
Поставьте, пожалуйста, свою подпись внизу договора.
Боль внизу живота не давала ребенку возможность уснуть.
Поставим сегодняшнюю дату внизу составленного списка хозяйственных принадлежностей.
Внизу этого листа нет места для записей.
Раздельное написание слова «в низу»
В сообщении может использоваться существительное «низ» в форме предложного падежа «в низу» (в чём? в низу), например:
В самом низу страницы располагался список использованных в тексте имен.
Пациент жаловался на резкую боль в самом низу живота.
Вы можете расписаться вот здесь, в самом низу договора.
В случае, если в контексте имеется существительное, то оно употребляется с определительным местоимением «самый», присутствие которого между предлогом «в» и словом «низу» задает единственно правильное раздельное написание падежной формы существительного «в низу». Это написание слова не доставляет затруднений.
Скачать статью: PDFслово наверх и вниз какая часть речи
фонетический разбор слов белить¹ помогите пожалуйста дам 30 баллов
оооооаааа помогите аааа
СовестьНина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положилазавтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой б … абочкой.На тропинке Нине встретился малыш в руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решилаподшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забратьзавтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак,её грызла беспощадная совесть.Грамматические задания:1 Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо число и род.
Перед обобщающим словом после однородных членов ставится?
После обоб щающего слова перед однородными членами ставится?
какие числа пропущены 4>48 98 1>100-1 желательно фото, на написанные буквы не обращайте внимания
Запиши описание картины 3,4 предложения обозначьте в глаголах оканчание
407 о каких предметах можно сказать1) построен, сооружён, воздвигнут;2) алый, красный, огненный;3) небольшой, крошечный, маленький. Составьте и запишит … е предложения по рисункам.
Я восхищаюсь добрыми людьми потому что они излучают светлую энергию 1) Определите вид предложения по цели высказывания: 2) Указать какое предложение п … о интонации: 3)Охарактеризовать предложение по количеству грамматических основ сложное укажите количество частей в предложение и определить характер связи между частями определить тип сложного предложения: 4) по наличию главных членов Двусоставная Односоставная 5) по наличию второстепенных членов Распространённая Нераспространённая 6) по наличию необходимых членов предложение Полная Неполная 7) по наличию осложняющих членов Неосложнённая Осложнённая
Я восхищаюсь добрыми людьми потому что они излучают светлую энергию 1) Определите вид предложения по цели высказывания: 2) Указать какое предложение … по интонации: 3)Охарактеризовать предложение по количеству грамматических основ сложное укажите количество частей в предложение и определить характер связи между частями определить тип сложного предложения: 4) по наличию главных членов Двусоставная Односоставная 5) по наличию второстепенных членов Распространённая Нераспространённая 6) по наличию необходимых членов предложение Полная Неполная 7) по наличию осложняющих членов Неосложнённая Осложнённая
Наречие как часть речи
Учебно — методическое пособие
Наречие как часть речи
Жукова Елена Васильевна,
учитель русского языка
и литературы ГБОУ СОШ №593
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: распределение учебного тренировочного материала при изучении одной из трудных тем 6 -7 классов
Актуальность: предложенный дидактический материал рассчитан на усиление практической направленности уроков с целью овладения учащимися функциональной грамотностью, развития их орфографической и пунктуационной зоркости при работе с текстами (или отрывками из художественной литературы).
Тема 1 «Разряды наречий»
«Разряды наречий» Рассмотрев таблицу, рассказать о разрядах наречий и дополнить 3 столбик примерами слов, находящимися под таблицей.
Вопросы, на которые отвечают наречия |
Значения наречий |
Примеры |
Как? Каким образом? |
Образа действия |
Быстро, медленно, по – хорошему |
Когда? С каких пор? Как долго? |
Времени |
Сегодня, завтра, скоро |
Где? Куда? Откуда? |
Места |
Вверху, внизу, издали |
Почему? Отчего? |
Причины |
Сгоряча, сослепу, со зла |
Зачем? С какой целью? |
Цели |
Нарочно, назло, незачем |
Сколько? В какой степени? |
Меры и степени |
Слишком, досыта, вдоволь |
Работа с текстом: заполнить пропуски, сделав выбор орфограмм. Вставить пропущенные знаки.
(Не) ожиданно щ(и,е)нок забрался в пещеру в которой ц..рила мгла. Разве (не) может появит…ся (с,з) десь из отнюдь (не) светлого прохода какая (нибудь) ф…гура? Может быть, кто (нибудь) пр..таился (с,з) десь? В мозгу щ(и,е)нка смутно возникали вопросы вроде этих. Мёртвая тиш…на царила (во) круг, и казалось будто всего в (не,ни) скольких шагах (в) переди мрак (з,с)гущает…ся в ч…рные провалы. Такие места индейцы всегда называли «мухнеду» — глухие закоулки где злые духи унич..тожили поч…ти всякую жизнь выр…стив совсем бе(з,с) просветные зар…сли. Одни совы пом…гающие злым силам живут в таких заклятых вл(о,а)дениях. Обессил…в щ…нок бросился наутёк.
Задания:
-
Выпишите в столбик наречия, вспомнив, что они отвечают на вопросы: где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? С какой целью? В какой степени? В какой мере? Рядом допишите вопрос.
-
Добавьте везде слово, от которого данное наречие зависит. Какой частью речи это слово является? Что может обозначать наречие?
-
Сформулировать ответ на вопрос: «Что такое наречие?»
Работа с текстом: 1.Выписать наречия и определить их разряд по значению.
2. Провести работу с текстом:
(Н..) когда раньш.. я (н..) спала в спальном мешке прямо в ш..ртах и деш..вой фу..болке-распаш..нке но под могуч..е буханье пр..боя, хотя уснула поч..ти сразу. Но позже ра…будили меня какие (то) ш..рох и ш..пот доносящиеся (с) верху. (Н..) где (н..) кого (н..) было видно но кто(то) тихо и методично стонал. (Н..) чуть (н..) и(з,с)пугавшись я вылезла из спального мешка и еще даже ра..пахнула полы п..латки. За ее пр..делами было свеж… Я эакуталась ж..лтам плюш..вым плащ..м и побыстрее поб…жала на звук. (В) верх поднимат…ся было трудновато.
Тема 2 «Разграничение омонимичных слов. Наречия и другие части речи»
Работа с текстом: 1.Указать буквой Н наречия. 2.Границами указать одиночное деепричастие или дееприч. Оборот, подчеркнуть их. 3. Выписать наречия с вопросами, на которые они отвечают.
(С) зади за с…баками бли(с,з)ко (не) пр…ближаясь бежал поджарый пуш…стый зверь. Пр…нюхиваясь к снегу он нёсся (в) перёд боясь отстать от обоза. Когда люди останавливали с…бак, (на) миг останавливался и он. Этот зверь вытянув морду в сторону людей втягивал ноздрями дон…си…шиеся до него запахи. «Это волчица,» — сказал Билл подойдя к товар…щу стоя…шему у саней. (Не) дождавшись темноты волч…ца начала подходить к с…бакам уже освобождён…ых от упря(ш,ж)ки. Билл (по) этому развёл (по) ярч(и,е,о) огонь.
Новые наречия. В тупик, на корточки, на цыпочки, на карачках, по памяти, под мышки, в потемках – впотьмах, исподлобья, исподтишка, впопыхах, не раз – ни разу. (учить!)Словарная работа:
Задание:Рассказать, как отличить наречие от существительного и местоимения с предлогом.
Провести работу с текстом:
Свернув (в) бок и пройдя (н..) сколько шагов ( в) прав(о,а) я (в) тайне надеялась встретит..ся с об..тателями острова. Я продвигалась (на) угад потому что (н..) чего (во) круг не видела. Вся надежда была (на) удачу. (На) силу пр..одолевая усталость и отгоняя м..шкару которая (с) плош.. садилась (на) глаза я (на) конец добралась да крутого обрыва. Пришлось встав (на) корточки подползать (к) краю чтобы заглянуть (в) низ. (В) потьмах плохо было видно что там происходило но стало понятно что (с) ходу все предусмотреть нельзя. (По) этому я оставила свою затею (на) утро.
Пишутся слитно:
Наречия, образованные следующими сочетаниями:
предлог + прилагательное,
1) на боковую, на попятную, на мировую; 2) предлог по + собирательное числительное; 3) предлог + прилагательное на гласную |
вслепую ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1) на боковую, на попятную, на мировую 2) по двое, по трое 3) в открытую |
|
навстречу |
|
вприпрыжку |
|
|
Наречия со значением пространства и времени |
вниз, сверху |
Пишутся раздельно:
Предлог по + собирательное числительное |
по двое |
Предлог + существительное на гласную |
в одиночку |
Предлог + существительное во множественном числе |
в ногах |
|
|
Наречия, образованные повтором существительных с предлогом либо если второе существительное – в творительном падеже |
Д уша в душу |
|
на карачки – на карачках; |
|
по совести, на совесть, с ведома, с размаху, до зарезу и др. |
Наречия на боковую, на попятную, на мировую |
|
Как отличать наречия от существительных с предлогами.
Слитно пишутся наречия: вверх, вверху, доверху, кверху, наверх, сверху; ввысь, вглубь, вдаль, вдали, издали; вниз, внизу, снизу, книзу; вначале, сначала, вширь, назад, вконец |
Следует отличать от существительных с предлогами, которые пишутся раздельно. Отличить помогает наличие зависимого слова, которое относится к существительному с предлогом, а не к наречию |
Внизу раскинулся лес.
(ВНИЗУ – наречие) |
В низу этой горы – лес
(есть зависимое слово горы; значит, В – предлог, НИЗУ – существительное) |
Птица устремилась ввысь.
(ВВЫСЬ – наречие) |
Птица устремилась в высь неба
(есть зависимое слово неба; значит, В – предлог, ВЫСЬ – существительное) |
Сначала подумай – потом говори.
(СНАЧАЛА – наречие) |
С начала года прошло две недели.
(есть зависимое слово года; значит, С – предлог, НАЧАЛА – существительное) |
Он вконец утомился
(ВКОНЕЦ – наречие) |
Он встал в конец очереди
есть зависимое слово очереди; значит, В – предлог, КОНЕЦ – существительное) |
Как отличать наречия от местоимений с предлогами.
Слитно пишутся наречия: затем, оттого, отчего, потому, поэтому |
Следует отличать от местоимений с предлогами, которые пишутся раздельно. Как отличить? Наречие можно заменить близким по смыслу наречием, а местоимение нет. |
Сначала он пошел в школу, затем (=потом) в библиотеку. Поэтому (=потому) он хорошо учится. |
За тем зданием находится библиотека.
По этому льду ходить опасно. |
Тема 3«Наречия и другие части речи»
Задание:Образовать от прилагательных наречия с помощю суффиксов –О или -Е. От какого слова нельзя образовать наречие? Почему?
Веселый
Надежный
Торжественный
Поросячий
Автомобильный
Работа с текстом1.Определите (по вопросу), к какой частпи речи относятся омонимичные слова
Новогодний костюм гномика хорошо смотрится на малыше. Платье мамы малыша тоже хорошо. Поведение (не) годяя всегда достойно порицания. В этот раз он вел себя достойно. На душе в (пред) праз…ничные дни радос…но. Голос Деда Мороза звучал радос…но. Лицо ребёнка радос…но.
Работа с текстом2. Определите (по вопросу), к какой части речи относятся омонимичные слова. Доставьте пропущенные знаки.
(Не) закончен…ое строителями ш…ссе пролегало по болотистой мес…ности. (По) этому пути ещ… (н…) кто (не) ездил, (по) этому возникла (не) обходимость проверки чертежей в очередной раз. Инж…нер сверялся (по) тому чертежу, который сам (не) однократно уже использовал в работе, (по) тому был уверен. (За) чем нужно это ш…ссе (не) раз спраш…вали у инж…нера (не) верящие в проект люди. И он об…яснял (за) чем.
Тема 4 «Н и НН в наречиях»
Работа с текстом:раскрыть скобки, сделать выбор орфограмм, расставить знаки.
Ребята смотрели растерян…о на Гарри а он стремительн..о брос(и,е)лся (в) верх по лестнице прыгая через три ступеньки. Ему было стран…о что н..кто (не) бежит за ним. Из (за) собствен..ого топота мальчик н..чего (не) мог слышать. (На) верху было душно и противно от неубран..ой пыли. Гарри сворачивая (на) лево ..глядывал покрашен..ые темной краской стены. На одной из них было начертан…о какое (то) слово. Немедлен..о бросившись к на(т,д)писи Гарри чуть (не) упал.
Задание: слова с Н и НН в суффиксах подчеркнуть как члены предложения и над ними определить часть речи.
Тема 5«Степени сравнения наречий»
Наречие (образованы от качеств. прилагательных) |
Простая сравнительная степень |
Составная сравнительная |
Рано |
РаньшЕ |
|
Поздно |
ПозднЕЕ |
БОЛЕЕ поздно |
Хорошо |
ЛучшЕ |
|
Творческое задание. Степени сравнения. Заменить начальную форму наречий или прилагательных в скобках какой-либо формой степени сравнения.
Одноглазый (быстро) _________________ помч…лся за зайцем и (решительно) ______________ чем (рано) _____________, наск…чил на него. Схватив зайца и уж(о,е) (спокойно) _________________ опустившись на землю волк стал раз…скивать единствен…ым глазом волчицу. … Она взяла у него зайца и (по + быстро) _________________ о…грызла ему голову впившись в неё острыми, как бритва, зубами. Хотя тёплая кровь растерзан…ого звер…ка была (сладкий) ___________ других зап…хов, Однлглазый ждал своей очер…ди. Насытившись волчица поделилась мясом с супругом. Эта волч…я пара (дружно) __________ ____ и (хорошо) ______________, чем другие, переносила трудности.
Тема 6«Правописание НЕ с наречиями на –О, -Е»
Задание:Списать текст, заполняя пропуски словами с частицей или приставкой НЕ, выбирая их из группы слов для справки:
Твоя … может привести к . .., и настроение твое … испортится. Когда на уроке ты получишь «три», то, …., тебе станет … . Если ты не подготовишься к уроку, то тебе будет далеко … и … . Ты будешь отвечать … и …, и учителю (н…) чего не останется, как … тебя наказать … оценкой. Не … о своих … дома ты будешь рассказывать …, а … . Отнюдь … будет твоим родителям, когда они узнают о …
Слова для справок:(не) пременно, (не) удовлетворительный, (не) приятность, (не) весело, (не) уверенно, (не) радостно, (не) рвно, (не) организованность, (не) удача, (не) спокойно, (не) медленно, (не) уютно, (не) достатки, (не) решительно, (не) громко, (не) разборчиво.
! не случайно (всегда пиши раздельно!)
Рассказатьо правописании НЕ с наречиями на –о,-е
Провести работу с текстом:
Я отошел (не) много назад и понял что портрету больше.. (не) требует..ся (н..) чего. (Не) брежно я бросил кисть на маленький столик и (не) весело и устало поплелся к кушетке. Кушетка была (не) убрана с самого утра и простыни (не) ак..уратно выглядели при свете пробивающемся из-за тюля. Я (не) решительно опустился (не) на кушетку а на пол и глядел на портрет. Это была отнюдь (не ) худшая из моих работ. (Не) ожиданно я почу..ствовал себя опустош..нным потому что внезапное пр..кращение работы вывело меня из р..вновесия.
Тема 7«Ь после шипящих на конце наречий»
Рассказатьо правописании ь после шипящих на конце наречий.
Провести работу с текстом:
Свернув (в) бок и пройдя (н..) сколько шагов ( в) прав(о,а) я (в) тайне надеялась встретит..ся с об..тателями острова. Я продвигалась (на) угад потому что (н..) чего (во) круг не видела. Мне было (не) втерпеж… и я готова была нестись (в) скач….Но (на) силу пр..одолевая усталость и отгоняя м..шкару которая (с) плош.. садилась (на) глаза я кара(п,б)калась (в) верх и чуть не упала (на) взнич. . пока (не) добралась да крутого обрыва. Какая (то) птица (на) отмаш… задела меня крылом и я уж.. непроч.. была вернут..ся обратно.
Тема 8 «НЕ и НИ в отрицательных наречиях»
Рассказатьо правописании отрицательных наречий.
Провести работу с текстом:
(Н..) когда раньше я (н..) спала в спальном мешке в п..латке но под шум пр..боя уснула поч..ти сразу. Через (н..) которое время ра..будила меня песня земли. (Н..) где (н..) кого (н..) было видно но тихое медлен..ое стенание (н..) пр..рывалось и даже сопровождалось (н..) (с) чем не сравнимыми в(з,с)криками. (н..) (за) чем мне было напом..нать что так поют тюлени. (Н..) чуть (н..) и(з,с)пугавшись я вылезла из спального мешка и ра..пахнула полы п..латки.
Тема 9«Дефис в наречиях»
Работа с текстом1: Найти и выделить наречия с изучаемой орфограммой
В (не) знакомом месте мы попали (в) тупик а местные жители проход между дворами держали (в) тайне и (н…) как (не) желали ею делит…ся. В дороге ещ… раньш… нас ожидали (не) приятности: (с) начал… мы попали в глубокий овраги (за) тем в бурелом чуть (чуть) (не) провалились в какую (то) яму но (в) миг успели ухватит…ся за корни старых елей. Естествен…о, нам надо было искать другой путь. Взвесив все за и против мы решили идти (на) прямую. Да, (на) яву путешествовать в горах без пров…дника трудно и опасно даже (в) троём и (в) четвером.
Работа с текстом2:
Арестован..ый (на) конец поднял глаза устремив их куда (то) (в) даль. Болезнен..ая бледность чуть (чуть) выступила на его лице но взгля(т,д) почему (то) оставался (не) возмутимо яс..ным. (Не) обычное одеяние арестован..ого пр..влекало вн..мание особен..о тех кто ок..зался (не) далеко от реш..тки. Мало (помалу) ле..кий румянец появился на щеках но щетина выступившая кое (где) на нижней половине лица скрывала цвет. Осанка же этой персоны была (точ..) в (точ..) как у галантного дв..рян..ина.
(По) моему, он (н. .) кого (н..) боит..ся говорили (по) всюду в толпе наблюдающей за ..им.
Тема 10«Суффиксы А и О на конце наречий»
Определите конечную букву в наречиях
Пахомов искос… взглянул на Невскую.
Изредк… набегает ветерок.
Вагон снов… тряхнуло.
Хозяин велел наглух… забить дачу.
Издавн… русские считались храбрыми воинами.
Жулька металась справ… налев… и слев… направ….
Кирила Петрович запрост… приезжал в домишко товарища.
Рассказатьправило написания суффиксов –о, -а на конце наречий.
Провести работу с текстом:
Сначал (а,о) собравшиеся (с,з) десь гости выслушали историю что
(не) давн (а,о) произошла с моим братом. Снов (о,а) и снов (о,а) все разгляд..вали его лоды(ш,ж)ку которая болела но быстр (а,о) заж. .вала. Она ещ.. доставляет ему (не) удо(п,б)ства но брат все (равно) решил совершать прогулки в разумных пр..делах (в) прав (а,о) и (в) лев (о) вдоль острова. Я (ис) кос (о,а) поглядывала на ..его когда он с(и,ы)знов (о,а) пр..нимался ра….казывать свою историю и (за) ведом (о,а) пр…украшал ее фактами.
Тема 11«О –Е – Ё на конце наречий после шипящих»
Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце слова О или Е
Работу выполнить прекрасно –
Любить сильно –
Говорить напевно –
Вести себя дерзко –
Смотреть неодобрительно –
Двигаться неловко –
Говорить доказательно –
Слова – помощники: убеждающ…, вызывающ…, неуклюж…,осуждающ…, блестящ…, горяч…, певуч….
Работа с текстом 1. Выделить наречия с изученной орфограммой. Определить форму наречия, подчеркнув его как член предложения.
Пр..гнув пониж(о,е) голову, растопыр…в крылья и шипя прямо на с…баку шел гусь. Несколько в стороне от нее лежал на матрас…ке кот. Увидев Каштанку, он вмиг вскочил выгнул спину дугой и зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, (не) желая выдавать своего страха погромч(о,ё,е) залаяла и отча(е,я)нно бросилась к коту. Кот, ещ(о,ё,е) сильнее выгнув шею, зашипел и наотмашь ударил Каштанку по голове. Каштанка, отскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась уж(о,ё,е) визгливым лаем.
Рассказатьо правописании –о,е после шипящих на конце наречий.
Провести работу с текстом 2:
(Н..) когда раньш.. я (н..) спала в спальном мешке прямо в ш..ртах и деш..вой фу..болке-распаш..нке но под могуч..е буханье пр..боя уснула поч..ти сразу. Через (н..) которое время ра..будили меня какие (то) ш..рох и ш..пот доносящиеся из(под) земли. (Н..) где (н..) кого (н..) было видно но кто(то) вызывающ… стонал. (Н..) чуть (н..) и(з,с)пугавшись я неуклюж… вылезла из спального мешка и ещ… даже ра..пахнула полы п..латки. За ее пр..делами было свеж… Я эакуталась ж..лтам плюш..вым плащ..м и быбралась из п..латки, прч..м задела плеч..м зажж..нную лампу которая тут (же) потухла. Но ож..г на плеч.. потом проступил.
Тема 12 «Употребление наречий в устной и письменной речи»
1) Опираясь на правила произношения наречий, найти 4-е лишнее слово, записать его, устно объяснить свой выбор.
А) скучно, конечно, аналогично, скучно.
Б) издавна, снова, издали, отчасти
В) попасть (в) тупик, идти (на) смерть, сделать (в )тайне, (в) миг понять
Г) втридорога, завидно, красивее, наверх
Д) исподволь, навек, табу, всегда
2) Списать предложения,вставляя пропущенные знаки и буквы, слова в скобках замените однокоренными наречиями:
-
Услышав кошач..ий крик мы (немедлен..ый) втащили ж..вотное в ч..лан и дали ему замечательный уж..н жарен..ую свин..ину заливн..ое из окуня творожн..ики и сметан..ый п..го(к,г).
-
Кот пошатываясь вышел из ч..лана как-то (особен..ый) сел на пороге и стал мыт..ся (нахальный) поглядывая на нас и на ни(с,з)кие звезды.
-
Он сло(ф,в)чился (отчаян..ый) удар..л нашу собаку по ушам и со страшным ш..пом будто кто (то) пл..снул воду на раскален..ую сковородку с салом вылетел из кухни.
-
Потом кот (утомлен..ый) перевернулся на спину поймал свой хвост (дисц..плинирован..ый) раст..нулся у печ..ки и (мирный) захр..пел.
-
Заменить фразеологизмы наречиями
Спустя рукава – душа в душу —
На край света – ни свет ни заря —
Рукой подать — яблоку негде упасть-
Тема 13 «Правописание наречий»
Работа с текстом. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Расставить знаки препинания.
Наш космический корабль стал пр… ближат…ся к (не) извес…ной планете. Но что такое? На запрос о пр…землении мы не получили (н…) какого ответа. Какое (то) красноватое облако начало сплош… окутывать нас. Корабль напроч… пробил сильную облач…ность и нырнул (в) низ. Мы посмотрели в ил…юминатор и содрогнулись. Кругом все горело. Черный дым поднимался (к) верху. Мы как будто видели кадры старин…ой воен…ой кино (хроники). Раздают…ся страшные взрывы и выстрелы доносящ…еся с разных сторон Нам становит…ся не по себе. Но любопытство сильнее страха и мы (не) медлен…о пр…ступили к сн…жению, хотя и было очень горяч… . Не лучш… бы сидеть (не) вылезая (н…) куда в кабине космического ап…арата?
Правописание наречий (орфографический диктант)
-
Наотмаш…, вскач.., уж…, замуж…, лиш…, настеж…, невтерпеж…, навзнич.. ., сплош…
-
А или О ? Влев…, снов…, издавн…, набел…, вобел…, справ…, вправ…, слев…, досыт…, наглух…, занов…, сумбурн…
-
Горяч…, вообщ…, ещ…, хорош…, очень общ…, тягуч…, жгуч…, свеж…
-
(По) видимому, (по) новому, (по) прежнему, (по) вашему, (по) своему, (по) отцовски, (по) свойски, (по) английски, (по) пуритански, (по) одному, (по) двое, (по) рыцарски, (по) трое, (по) очередно, (по) одиночке
-
(Во) первых, (в) третьих, (в) волю, (во) всю, (во) вторых, (еле) еле, точь (в) точь, давным (давно, крест (на) крест, сегодня (завтра), бок (о) бок, взад (вперед), (с) боку (на) бок, как (то), когда (нибудь), (кое) где.
-
Весьма (не) аккуратно, отнюдь (не) специально, (не) вовремя, (не) (на) право, (не) громко, (не) замужем, (не) (за) чем, вовсе (не) дешево, (не) надо, (не) пора; (не) трудно, но волнительно , (не) (по) дружески, (н..) раз, (н..) разу, мне (не) стыдно
-
(Н..) сколько (не) крупно, (н..) где вздремнуть, (н..) когда и (н..)где не лги, (н..) куда пойти. (н..) чуть (н..) красиво.
-
Говорить пута..но, выглядеть пркрас..но, излагать длин..о, относиться почтитель..но, извлекать целомудре..но и сдержа..но, орать беше…но
Тренировочный текст
В к..лендарях (не) которых народов (под) час можно от(и,ы)скать пам…тные даты извес…ные только им. Так и л…нинградцы внесли в к…лендарь день 18 января день прорыва блокады (л,Л)…нинграда. (Не) путайте день прорыва с днем снятия. (Н…) когда (не) забывайте 18 и 27 января! Вы (на) верняка знаете что город окруж(о,ё)н…ый двойным кольцом голодал и замерзал в суровые зимы 1941 и 1942 годов. И ф…шисты (н…) как (не) ож…дали что измучен…ые сове…ские войска (с) нов(о,а) будут наступать в моро(с,з) (при) чём в таком месте где их оборонительные укрепления были (не) пр…ступными.
Начало операции имеющей название «Искра» назначили на 12 января когда южный берег Ладо…ско(в,г)о озера напроч… сковал лед а окружающие (трудно) проходимые болота промерзли (на) сквозь. Тяж…лая техника могла ле…ко подойти к .Шлиссельбур…скому выступу хотя он и был пр…надежн…о укреплен немцкими дзотами мин…ыми полями. Танковые баталь…ны и стрелковые д…визии пошли (в) перед после ма…сированн…ой (арт) подгото…ки сове…кой артил…ерии. Бои приняли затяжной характер (в) течени… шести дней Ленингра…ский и Волхо…ский фронты проб…вали оборону противника двигаясь медлен…о (на) встречу (друг) другу.
18 января 1943 года операц…я по прорыву была завершен…а и первая часть разработан…ого плана «Искра» выполнен…а. В результате окружен…ая груп…ировка немецких войск получила моментальн…о приказ выходить из окружения и соединят…ся с основными силами. Для ж…телей Л… нинграда эта дата стала одной из основных вех в истории блокады. Образован…ый в блокадном кольце к…ридор составлял не более 10 к…лометров в ширину но он дал возможность прол…жить (железно) дорожные пути для (полно) цен…ого снабжения города продовольствием мед..каментами боепр…пасами которые так (не) обходимы были л…нингра…цам и которых им (не) хватало.
(Н…) кому и (н…) когда (не) надо забывать даты блокадного к…лендаря.
Тренировочный тест
1. Укажите правильный ответ:
Наречие – это … А) изменяемая часть речи. Б) неизменяемая часть речи. В) служебная часть речи.
2. Неправильно определено главное слово в словосочетании:
А) стояли неподвижно Б) совершенно успокоившись В) очень хорошо
3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
А) где…то, по…совести, в…лево
Б) по…русски, мало….помалу, во…первых
В) с…права, из…редка, на…вечно
4. Буква О пишется в слове:
А) справ… Б) досыт… В) издавн… Г) затемн…
5. Буква Ё пишется в слове:
А) горяч… Б) обж…ра В) заж…г Г) девч…нка
6. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Ь:
А) обнаруж…те, пустош…, настеж…
Б) сбереч…, невтерпеж…, могуч…
В) навзнич…, много туч…, спряч…
7. Не пишется слитно:
А) задача (не)трудная, а легкая Б) находится (не)далеко
В) нисколько (не)обижен Г) (не)быстрей самолета
8. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е:
А) Нос собаки, или чутье, как говорят охотники, (н…)когда не перестанет удивлять человека.
Б) Дальше бежать (н…)куда.
В) Он писем не получал (н…)когда.
9. Какое из выделенных слов является наречием?
На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль(1) глядел.
Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль(2).
А) 1 Б) 2 В) 1, 2
10.Найдите в тексте наречия и выпишите их:
Где-нибудь, далеко-далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой
Контрольные работы
Контрольная работа. Заполнить пропуски, раскрыть скобки, вставить недостающие знаки.
Скоро я лу…ше узнал цв…ток который выр..с на пл..нете Маленько..о принца. У не..о на пл..нете всегда р..сли простые скромные р..стения. У ..их было отнюдь (не) много лепес..ков зан..мали они мало места и (не,ни) кого (не) бе(з,с)поко..ли. Ра(з,с)крывались цв..ты (по) утру в тр..ве а (под) вечер ув(е,я)дали. А этот точ… (в) точ… похожий на другие пророс однажды из зерна зан(и,е)сён..ого сюда (не) ведомо (от) куда. Маленький принц (не) сводил глаз с крохотно..о р..стка (не) име..щего ещ.. названия. Вдру(к,г) это какая (нибудь) новая разновидность баобаба? Но кустик (не) долго т(е,я)нулся (в) верх и на …ём быстрее, чем на пл..нете Маленького принца, по(е,я)вился огромный бутон. Мальч..ган предчу..ствовал что увид..т какое (нибудь) чудо. А (не) ведомая гост..я скрывавшаяся в бутоне (не) торопливо нар(е,я)жалась пр…м(е,и)ряя лепес…ки. Она (не) желала являт…ся на свет ра(з,с)тёпан…ой а хотела показат..ся красав..цей. Какая кокетка! Таинствен…ые пр..готовления длились (не) долго.
Ах! Я (на) силу проснулась услышал Маленький принц и понял что уд…вительная гост..я (не) страдает избытком скромности.
Задания: 1. Выписать наречия, стоящие в простой сравнительной степени.
2. Тринаречия разобрать морфологически
Диктант по теме «Наречие»
1. Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу и не думала, что заблудиться здесь нетрудно. 2) Она была поглощена нетерпеливым желанием догнать уплывающую вдаль игрушку. 3) На берегу ручья было много препятствий, и девочка незаметно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще. 4) Когда потянулись осоковые и тростниковые заросли, Ассоль еще больше испугалась, что уж не догонит кораблик с алыми парусами. 5) Но, свернув направо, увидела игрушку, неуклонно бегущую прочь. 6) Кораблик замедлил движение в устье ручья, где было нешироко и мелко. 7) А около ручья на камне сидел незнакомец, разглядывающий паруса и никак не реагирующий на приближение девочки. 8) Это был известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок Эгль, путешествующий пешком по стране.
-
— Отдай мне кораблик, — отнюдь не смело попросила Ассоль.
Грамматическое задание
1 в. 2 в.
Из 1 и 2 предложений Из 5 и 6 предложений
выписать все наречия и определить их разряд по значению
Из 3 предложения Из 4 предложения
выписать слово в сравнительной степени, определить часть речи
Из текста выписать слова, соответствующие схемам и определить их способ образования
Наречие, с. 32 – 34
НаречиеОтветы к стр. 32 – 34Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
1. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи и отметь √ признаки этой части речи.
н. н.
Пчёлы лениво и сонливо жужжали в кустах сирени.
Часть речи: √ неизменяемая
Обозначает признак: √ действия
Поясняет: √ глагол
Отвечает на вопрос: √ как
2. Прочитай. Вставь пропущенную запятую. Найди в предложении наречия и подчеркни их так: —·—·—
Сверху солнышко печёт,
—·—·—·—
А внизу река течёт.
—·—·—
(С. Михалков)
• Выпиши из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Печёт (откуда?) сверху, течёт (где?) внизу.
3. Прочитай. Запиши в скобках вопрос, на который отвечает каждое наречие. Подчеркни в наречиях изученные орфограммы.
увидел (когда?) сейчас стоял (где?) сзади
летел (где?) высоко свернул (куда?) налево
пошёл (куда?) домой бежал (как?) быстро
4. Прочитай. Отметь √ пары слов, где даны только наречия. Над словами других пар укажи часть речи.
н. прил. н. сущ.
приветливо, приветливый налево, левша
√ сверху, верхом √ далеко, вдалеке
5. Прочитай. Подбери к каждому наречию антоним. Запиши, заменяя каждое из данных наречий антонимом.
Вправо, вперёд, сначала, направо, спереди, завтра.
Влево, назад, затем, налево, сзади, сегодня.
6. Рассмотри схемы состава слов. Прочитай слова. Соедини линиями слово, схему его состава и часть речи, к которой относится это слово. Выдели в словах значимые части.
← → имя прилагательное
← → имя существительное
← → наречие
7. Прочитай. Отметь √ ряд, в котором во всех наречиях пропущен суффикс -а. Вставь пропущенные буквы.
аккуратно, слева, снизу, направо
налево, вместе, сзади, быстро
√ справа, завтра, сначала
• Составь и запиши предложение с любым наречием.
Мы пишем в тетрадях аккуратно.
8. Прочитай. Какие наречия пропущены в загадке? Впиши эти слова.
Про меня говорят
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд.
(В. Орлов)
9. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях наречия.
Я шёл по дороге через лесок. Надо мной звенящим облачком вилась мошкара. Вдруг впереди бесшумно пронеслась острокрылая птица и исчезла в кроне дуба. Неожиданно она вновь вынырнула из гущи ветвей и — хвать стайку мошкары широченным ртом. Это ночной охотник козодой, он хватает мошек сотнями.
(А. Емельянов)
10. Прочитай. Исправь ошибки в употреблении наречий в предложениях. Запиши пословицы правильно.
1) Вместе скучно тесно, а врозь — тесно скучно.
2) Думай поутру ввечеру, что делать ввечеру поутру.
3) Лучше скоро тихо, да вперёд, чем тихо скоро, да назад.
4) Лучше никогда поздно, чем поздно никогда.
• Подчеркни наречия, которые отвечают на вопрос когда?
Мы пишем в тетрадях аккуратно.
11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ пары слов, где даны наречия-синонимы.
спереди, сзади √ здесь, тут
√ теперь, сейчас сегодня, завтра
√ быстро, скоро √ везде, всюду
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Ответы по русскому языку. 4 класс
3.5 / 5 ( 259 голосов )
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Наречие как часть речи»
Тема «Наречие как часть речи» 7 кл.
Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Задачи: образовательная: формирование умения находить и использовать наречия в тексте; развивающая: развивать творческие способности учащихся;
расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета.
Оборуд.:
Ход урока
1. Орг.момент
2. Повторение ранее изученного
— Что изучает морфология?
— На какие группы делятся части речи в русском языке?
— В чем отличие служебных частей речи от самостоятельных?
3. Подготовка к восприятию нового
— Отгадайте ребусы, ответы запишите в тетрадь.
(внизу, вокруг, сзади, внутри, рядом, около)
— К какой части речи относятся слова?
(наречие)
— Какова тема урока?
4. Сообщение темы и цели урока
— Тема урока – «Наречие как часть речи». Цель – дать определение наречию, определить морфологические особенности.
5. Объяснение нового материала.
— Для того, чтобы определить особенности этой части речи, обратимся к следующим предложениям. —————— распеч.
— Сопоставьте предложения. Определите, какой дополнительный смысл вносят выделенные слова в предложения?
Пр-я:
1. Идти по дороге. 2. К нам приехал знакомый. 3. Загадочно мерцали звёзды. | 1. Идти по дороге медленно, вразвалку. 2. Вчера к нам приехал знакомый. 3. Поразительно загадочно мерцали звёзды. |
— Выпишите словосочетания с наречиями в качестве зависимого слова.
(идти (как?) медленно.
приехал (когда?) вчера
загадочно (как?) поразительно)
— На какие вопросы отвечают наречия?
(где? Когда? Откуда? и т.д.)
— Каким членом предложения являются наречия?
(обстоятельством)
— Итак, попробуйте сформулировать определение наречия.
—————- проверим себя, для этого обратимся к учебнику, с. 82 — 83 (выписать главное в тетрадь)
6. Первичное закрепление
— Отгадайте загадки, подчеркните наречия.
Загадки: 1) Скоро ест, мелко жует. Сама не глотает, другим не дает. (__________)
2) Стоят вместе, ходят врозь. (ноги)
3) Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. ( )
4) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (дождь)
— упр. 200 (уч-к, с. 84)
В каких предложениях есть наречие? Как определить?
————— возьмите на заметку! (теор.матер., с. 85-86) найдите ответ на этот вопрос
— Упр. на распечатке. Перепишите пр-я, определите, в каких предложениях есть наречия.
Пр-я: 1)Войти в пустую комнату. – Рассуждать впустую.
2)В синей дали плывут корабли. – вдали шумит ручей.
3)В миг удачи. – вмиг всё исчезло.
4)На удачу не надейся – пойти наудачу.
7. Подведение итогов урока
— Итак, о чем сегодня говорили на уроке?
— Что наз.наречием?
— На какие вопросы отвечает наречие?
— Каким членом предложения является?
— Назовите основной морфологический признак наречия?
8. Объяснение нового материала
1)Упр. 203 или 202;
2)упр.204 (устно)
3)выучить теор.материал параграфа 13.
1. Отгадайте ребусы, ответы запишите в тетрадь.
2. Сопоставьте предложения. Определите, какой дополнительный смысл вносят выделенные слова в предложения?
1. Идти по дороге. 2. К нам приехал знакомый. 3. Загадочно мерцали звёзды. | 1. Идти по дороге медленно, вразвалку. 2. Вчера к нам приехал знакомый. 3. Поразительно загадочно мерцали звёзды. |
3. Отгадайте загадки, подчеркните наречия.
1) Скоро ест, мелко жует. Сама не глотает, другим не дает. 2) Стоят вместе, ходят врозь. 3) Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. 4) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.
4. Перепишите предложения, определите, в каких предложениях есть наречия.
1)Войти в пустую комнату. – Рассуждать впустую. 2)В синей дали плывут корабли. – вдали шумит ручей. 3)В миг удачи. – вмиг всё исчезло. 4)На удачу не надейся – пойти наудачу.
§ 15. Части речи —
71. Используя слова (словосочетания), дайте определения имени существительного, имени прилогательного и глагола.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?Имя прилогательное означает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
72. Прочитайте чтихотворение Т.Литвиновой «Мы чинили табурет». Какое настроение оно создаёт у вас?
Какие из записанных слов склоняются, какие — спрягаются, а какое слово никак не изменяется? Распределите выделенные в тексте части речи по следующим колонкам:
Имена существительные | Местоимения | Глаголы | Наречия |
Табурет Гвозди Мама Минута Ножки Молоток Брат |
Мы Нам Я |
Чинили Дала Пилил Работал |
Рано Подряд |
Склоняются имена существительные, местоимения. Спрягаются глаголы. Наречия не изменяются.
Стихотворение создаёт весёлое настроение.
73. Выпишите в первый стобик существительные, во второй — прилогательные, в третий — глаголы. Выделите в словах корни.
74. Прочитайте стихотворение О.Высотской. Какие части речи в нём названы? Выпишите их название в столбик и приведите на каждую часть речи по 2-3 своих примера. Откройте оглавление вашего учебника. Сколько разднлов в нём посвящено частям речи?Существительное — школа, учитель, ученик.
Глагол — просыпается, смотрит, будет петь.
Прилагательное — весёлый, быстрый, короткие.
Местоимение — мы, ты, я, вы.
Числительное — семь, двадцать пять, сто, два.
Наречие — отлично, рано, вверх.
Частицы — не, ни, то, ли, бы.
Междометия — ох, ах, гав-гав, ой.
В учебнике посвящено три раздела частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
75. Озоглавьте рассказ словами из текста. Выпишите выделенные слова вместе с теми словами, к которым они относятся, задайте вопросы. Выделенные слова — это наречия. Они не изменяются, т.е. не склоняются и не спрягаются. Подчеркните наречия по образцу. Страшный зверь
Хотел кинуть (куда?) назад. Сжимая (как?) крепко. Шагнул (как?) твёрдо. Прыгнуло (как?) вдруг. Убегать (как?) страшней.
76. Подготовьтесь к игре «Я пересказываю, ты слушаешь». Вспомните приёмы слушания. Разделитесь на трри команды. Ученик из первой команды пересказывает текст упр. 75, а другие слушают и оценивают пересказ (точность, соответствие стилю, интонационную выразительность, жесты и т.д.). Затем ученик из второй команды пересказывает этот же текст; его пересказ оценивают члены команд — соперниц. Выигрывает та команда, которая лучше других перескает текст и убедительнее оценить пересказ.
Задание для самостоятельного выполнения.
77. Разбейте текст на три абзаца. Спишите любые два абзаца, подчеркивая наречия, относящиеся к выделенным глаголам. Какое правило вы применяли, Вставляя пропущенные буквы? Укажите во втором предложении главные члены.
Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки (у дорожек), ныряли в чащу (ча — ща) кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не сотавляя на своём пути незамеченным. Вскоре они очутились (чу — щу) высоко над берегом моря.
Слева громоздились изрезанные ущельями (разделит. ь, перед я) горы. Справа торчали (ча-ща) остатки невысокой крепости. Ребята остановились. Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад.
Внизу плескалось море. А кругом не было ни души (жи-ши). Потихоньку ощупывая каждый камушек, они прошли метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. (А.Гайдар)
Цыкада — хоботное прыгающее насекомое, издающее характерное стрекотание.
Мы применили правило: проверяемая согласная в корне слова; буква а, и, у после шипящих; разделительный ь.
78. Представьте себе, что вы стоите на высоком берегу реки, озера или моря. Напишите, что вы видите и слышите вокруг себя (вдали, вблизи, слева, справа, вверху, внизу). Подчеркните в тексте наречия.
Я стою на высоком берегу озера. Вокруг меня я слышу тихий шелест деревьев, приятный звук тихого, спокойного ветра, который обдувает моё лицо. Я виже, как летают разные птицы вдали. Вот они сели на воду, вот они уже летают вблизи меня, справа и слева; их очень много. По озеру идут небольшие волны от ветра — это прекрасное зрелище. Внизу у воды цветут красивые цветы.
Как и когда пишется «внизу» и «в низу»
Какой частью речи является данное слово? Как правильно его написать: слитно или раздельно? Ответы на эти вопросы, а также примеры употребления содержатся в этой статье.
В чём трудность написания?
Сложности при написании этого слова связаны с определением части речи.
Варианты неправильного написания
- Неправильно писать слитно, если в середину можно вставить какое-либо слово.
- Некорректно писать слово раздельно, если оно является наречием.
- Недопустимо выбирать раздельное написание, если слово является предлогом.
В каких случаях пишется “внизу”?
Слово пишется слитно, если оно является наречием либо предлогом.
Рассмотрим случай, когда слово является наречием:
Документы лежат внизу (где?) – обстоятельство места, наречие.
Данное наречие образовалось от существительного низ приставочно-суффиксальным способом:
существительное низ + приставка в- + суффикс у- → внизу
При наличии зависимого слова (существительное в родительном падеже) внизу является предлогом (например, внизу страницы). Слитное написание сохраняется.
В каких случаях пишется “в низу”?
Раздельное написание возможно при наличии в середине какого-либо слова, например, местоимения самый:
В самом низу страницы были пояснительные сноски.
Примеры употребления в предложении
Внизу листа была подпись (предлог)
Поставьте подпись внизу (наречие)
В самом низу стола были царапины (самый)
Подводим итоги
- Внизу – верно.
- В низу – верно, если между предлогом и существительным имеется какое-либо слово.
Это интересно:
Как и когда пишется «По этому» и «поэтому»
Как правильно пишется: «также» или «так же» и где расставить запятые?
«Не за что» и «незачто» как и когда пишется это слово?
Правописание слов: «вряд ли» или «врядли»?
Как пишется «здесь» или «сдесь»? — Быстрый ответ!
Блог о граммарфобии: смотрите ниже!
[Примечание: этот пост был обновлен 17 октября 2020 г.]
Q: В последнее время я заметил, что люди ставят слово «ниже» перед существительным или в начале предложения. Примеры: «Щелкните ссылку ниже» вместо «Щелкните ссылку ниже» и «Ниже приведены исправления» вместо «Исправления приведены ниже». Это вообще правильно?
A: Большинство авторитетов скажут вам, что «ниже» неправильно используется в качестве прилагательного. Итак, ваш первый пример («ссылка ниже») не является общепринятым.А вот со вторым («Ниже…») все в порядке. Давайте посмотрим на них по очереди.
Почти во всех стандартных словарях говорится, что «ниже» функционирует исключительно как наречие («они купили квартиру ниже») или как предлог («они купили квартиру ниже нашей»). Какая разница? Они классифицируют слово как наречие, если у него нет объекта, и как предлог, если он имеет.
В предложении «Щелкните ссылку ниже» слово «ниже» является прилагательным, изменяющим существительное «ссылка».«В то время как« вверху »обычно так используется,« внизу »и« внизу »- нет.
Обычный порядок: «Нажмите на ссылку ниже», расположение, в котором «внизу» традиционно классифицируется как наречие.
[Примечание: как мы пишем в более позднем посте, академические лингвисты здесь нарушили традицию. Они считают «внизу» предлогом, независимо от того, есть ли в нем объект (например, «щелкните ссылку под изображением») или нет («щелкните ссылку ниже»). Это переходный предлог, если он имеет объект, и непереходный, если нет.Словари еще не приняли эту точку зрения.]
Однако нельзя сказать, что прилагательное употреблено неправильно. По крайней мере, один издатель стандартных словарей принимает его без комментариев.
Merriam-Webster классифицирует «ниже» как прилагательное, когда оно предварительно модифицирует существительное и означает «написано или обсуждено ниже на той же странице или на следующей странице». Приведенный пример — это «список ниже». Более обширный Merriam-Webster Unabridged имеет почти идентичное определение и пример.
Прилагательное употребление также встречается в Оксфордском словаре английского языка , этимологическом словаре, основанном на исторических данных. И это определяется аналогичным образом.
Самый ранний пример OED ‘ взят из выпуска Philosophical Magazine за 1822 год: «Согласно нижеприведенным наблюдениям, термометр опускается на один градус при каждом подъеме на 224 фута». ( Oxford, , однако, добавляет, что такое использование «ниже» редко по сравнению с аналогичным использованием «выше».”)
Однако, кроме M-W , стандартные словари, к которым мы обычно обращаемся, не признают употребления «ниже» в качестве прилагательного.
The American Heritage Dictionary of the English Language , например, не имеет такого употребления прилагательного. В нем говорится, что «ниже» — это наречие, когда оно используется, среди прочего, для обозначения «ниже» или «в более поздней части данного текста: цифр, цитируемых под ».
OED согласуется с этой классификацией «ниже» как наречия в смысле «ниже на письменном листе или странице; , следовательно, , позже в книге или письме; внизу страницы.Две ссылки на OED для этого использования: «Прочтите, что ниже» (1784) и «Формы, присоединенные к примечанию ниже» (1863).
OED говорит, что в подобных случаях (и это также относится к примеру American Heritage , «цифры, указанные ниже») наречие не имеет выраженного объекта. Другими словами, ниже в предложении не указано явно, что именно .
Как мы упоминали выше, когда объект присутствует, «ниже» традиционно классифицируется как предлог: «цифры, указанные под пунктирной линией»… «ниже нуля»… «ниже номинала»… «ниже среднего» и так далее.
Когда «ниже» используется как наречие, слово, которое оно изменяет (прилагательное или глагол), не всегда подразумевается.
Все 10 стандартных словарей, а также OED , классифицируют «ниже» как наречие в таких примерах, как «офисы этажом ниже»… «в долине ниже»… «степень ниже»… «температура 40 ниже »и так далее.
Мы понимаем, что в подобных примерах «внизу» не похоже на наречие. Чтобы понять логику словарей, иногда полезно представить себе невысказанное слово вроде «расположен» или «расположен» где-то там: «офисы на этаже [расположены] ниже.”
А теперь обратимся ко второму примеру: «Ниже приведены исправления».
Здесь снова «ниже» традиционно классифицируется как наречие. Предложение аналогично фразе «Исправления ниже». (Хотя мы думаем, что «ниже» в конце предложения более изящно, чем «ниже» впереди, эти две версии грамматически эквивалентны.)
И последнее: слово «ниже» не было ни наречием, ни предлогом, когда оно впервые появилось в английском языке в 14 веке.Это был глагол, означающий «унижать» или «смирять».
Уильям Лэнгланд использовал глагол в 1377 году в своем среднеанглийском аллегорическом стихотворении Piers Ploughman , но в OED говорится, что это употребление сейчас устарело или редко.
Если вам интересно, наречие впервые появилось около 1400, а предлог около 1565, согласно цитат из OED .
Ознакомьтесь с наши книги об английском языке
Ниже не является атрибутивным прилагательным
Мейв Мэддокс
Слово после используется как предлог и как наречие, но никогда как атрибутивное прилагательное.
По крайней мере, я так считал, пока не получил это письмо от читателя:
Писали ли вы о текущем использовании (или, скорее, неправильном использовании) слова «ниже»? Люди говорят: «Пожалуйста, прочтите информацию ниже и отправьте свое бронирование» и т. Д.
Конечно, быстрый веб-круиз предоставляет многочисленные (международные) примеры фраз «ниже информации» и «ниже формы» с сайтов университетов, служб здравоохранения, местных органов власти и газет:
Чтобы облегчить процесс подачи заявки, пожалуйста, полностью прочтите информацию ниже.Прочитав приведенную ниже информацию, подайте заявку. — Высшая школа Технологического института Вирджинии.
Пожалуйста, внимательно прочтите приведенную ниже информацию, прежде чем использовать старую программу вокала на экзамене. — Rock School (UK).
Для классификации и обработки данных, пожалуйста, прочтите информацию ниже, предоставленную Purdue University. — Purdue University.
Если вы уже участвуете в CAQH: заполните приведенную ниже форму и отправьте ее (или любые вопросы), используя приведенную ниже контактную информацию — Molina Healthcare.
Прочтите приведенную ниже информацию, чтобы облегчить процесс подачи заявления. — Город Буффало, Нью-Йорк.
Пожалуйста, прочтите информацию ниже, чтобы узнать, какой вариант вам подходит. — The Sydney Morning Herald (Австралия).
В каждом из этих примеров слово после должно следовать за существительными, а не стоять перед ними.
OED определяет это использование ниже следующим образом:
ниже наречие : Нижний на письменном листе или странице; следовательно, позже в книге или письме; внизу страницы.
Когда объект присутствует, под — это предлог:
Прочтите информацию под пунктирной линией. (Объект — «пунктирная линия».)
Если объект отсутствует, под является наречием:
Его попросили поставить свою подпись в строке, но он написал это ниже.
В конструкции типа «Прочтите информацию ниже» слово, измененное наречием, не указывается. О’Коннер и Келлерман из Grammarphobia предлагают следующее предложение:
Иногда может помочь вообразить невысказанное слово вроде «расположен» или «расположен» где-то там: «офисы на этаже [расположены] ниже.”
Merriam-Webster замутняет воду в записи для ниже в качестве наречия, помещая слово прилагательное в скобки рядом со словом наречие : be · low наречие (или прилагательное ).
Paul Brians ( Common Errors in English Usage ) рассматривает использование ниже + существительное как странность:
Обращая внимание читателей на иллюстрацию или таблицу далее по тексту, правильным порядком слов является не «таблица ниже», а «таблица ниже».”
Несмотря на то, что это обычное дело, когда выше помещаются перед существительным таким образом, расположение ниже звучит очень странно для большинства носителей стандартного английского языка.
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Определение ниже по Merriam-Webster
быть · низким | \ bi-ˈlō \1 : в или ниже смотрел на воду ниже голоса из квартиры ниже
2а : на земле улучшения условий здесь ниже — Times Literary Supplement
б : в Аид или в ад
3 : на нижний или нижний этаж или палубу приказал экипаж ниже
4а : в, в, по, или по более низкому рангу или номеру подходит для детей от 10 лет и младше
б : ниже нуля температура была на 20 ниже
5 : ниже на той же или на следующей странице См. График ниже.
6 : под поверхностью воды тридцать саженей ниже
1а : ниже по месту, рангу или значению, чем : ниже Наша квартира ниже их.Юбка доходила до колен. Солнце опустилось за горизонт.б : вниз по реке от пришвартовался на милю ниже города
c : к югу от расположен в 20 милях ниже столицы страны
2 : уступает (по рангу) Лейтенант ниже капитана.
3 : не соответствует рангу : ниже считает такую работу ниже себя: то, что ниже
: написано или обсуждено ниже на той же или на следующей странице приведенный ниже список
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это побудило меня исследовать «Словарь Вебстера» 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
снизу, снизу, снизу и снизу
В Вашингтоне, округ Колумбия, середина февраля — зима. Я вышел сегодня утром на улицу, и температура была ниже нуля! И я совершил ошибку, надев легкую одежду. Я вернулся в дом и надел свитер под пальто .
Слова «под» и «внизу» близки по значению. Они также похожи на слова «внизу» и «внизу». Все они могут выступать в качестве предлогов или наречий. Вскоре я расскажу об этом подробнее.
Итак, если все четыре слова похожи, как мы узнаем, какое слово использовать? В нашей программе сегодня мы на это ответим.
Во-первых, у меня есть хорошие новости: слово «под» является наиболее широко используемым из четырех слов и часто может заменять другие. Если вы не уверены, какой из них использовать, выберите «под.”
Нижнее место: снизу, снизу, снизу, снизу
А теперь приступим.
Слова «внизу», «внизу», «внизу» и «внизу» могут означать «в более низком месте или положении и иногда покрыты чем-то другим».
«Низкое» — это наиболее часто используемое из трех значений в повседневной речи, когда речь идет о более низком физическом положении, например:
Мы сидели под звездами и слушали звуки ночи.
Хранение ящиков под кроватью помогает сэкономить место.
«Под» здесь отличается только тем, что он более формальный и реже встречается в разговорной речи. Но вы, , могли бы использовать для этих двух примеров.
«Underneath» часто используется для обозначения того, что что-то находится под чем-то и закрыто чем-то другим, поэтому вы можете использовать это в примере с коробками.
Вы также можете использовать «ниже», но мы обычно используем это слово для обозначений схожих групп. Послушайте примеры:
Я повесил новое семейное фото под старым.
Пожалуйста, внимательно прочтите и подпишите приведенный ниже документ.
В первом примере фотографии находятся на одной стене; во втором — документ является частью электронного письма или группы документов.
Три слова — «под», «внизу» и «внизу» — также могут использоваться при идентификации кого-либо с более низким рангом или с меньшей властью, чем кто-либо другой. Вот пример:
В армии США лейтенант ниже капитана.
Покрывается: снизу, снизу, снизу
Слова «под», «внизу» и «внизу» могут также более конкретно означать «покрытые или скрытые чем-то.«Это может относиться к чему-то, физически покрытому другой вещью. Или это может относиться к скрытым личным качествам.
Послушайте, кто использует первое значение:
Под пальто на мне черный свитер.
Обратите внимание, что слово «внизу» — это предлог. У него есть косвенный объект : это пальто.
А теперь второе:
Ее личность кажется холодной, но внутри она действительно теплая.
Обратите внимание, что слово «внизу» стоит в конце предложения — это наиболее частое место размещения, когда наши четыре слова сегодня действуют как наречия.
Женщина в Мьянме стоит под бумажным зонтиком.Не достойны: снизу, снизу
Далее, «внизу» и «внизу» могут относиться к людям или вещам, которые в чем-то недостойны или имеют более низкий социальный рейтинг.
Вот как кто-то может использовать слова:
Он отказывается браться за работу, которую он считает ниже себя.
Некоторые люди думают, что она вышла замуж ниже своей семьи.
Однако это означает отрицательное значение .Так что будьте осторожны при его использовании.
Младший номер: ниже, ниже
Еще одно значение «ниже» и «ниже» относится к измерению. Это означает «младше, чем по возрасту, количеству или уровню».
Слово «младше» используется в отношении возраста:
Покупка сигарет лицам младше 21 года является незаконной.
В этом примере слово «под» является предлогом. У него есть косвенный объект: возраст 21 год.
Вот оно снова, но с наречием:
Покупка сигарет — незаконно, если вам не исполнился 21 год.
А теперь перейдем к измерениям.
Мы обычно используем «ниже», когда обсуждаем такие вещи, как высота и температура. Послушайте:
На Среднем Западе на прошлой неделе температура упала ниже нуля.
Большая часть Нового Орлеана находится на уровне моря или ниже.
Подробнее о «под»
Я хочу быстро рассказать вам еще о двух значениях слова «под», поскольку это очень распространенное слово с множеством значений.
Это может означать «управляемый или управляемый», например:
С марта ресторан перейдет под новое руководство.
Это также может означать «в состоянии или состоянии», например:
Торговый центр строится до следующего года.
Используется как префикс
«Под» также можно использовать как префикс — группу букв, добавляемых в начало слова, чтобы изменить его значение.
Таким образом, оно может означать «ниже» или «меньше ожидаемого или правильного количества» и может быть прилагательным или глаголом. Послушайте первое предложение, в котором используется прилагательное, и второе, в котором используется глагол:
Я не могу разрешить вам войти в этот клуб .Ты несовершеннолетний.
О нет! Они недоварили курицу. Я не могу это сейчас есть.
«Под» выражения
И, наконец, «под» также используется в распространенных английских выражениях, например:
по погоде
под давлением
по закону
под арестом и
под вашим дыханием
Их много, и запоминать их не нужно. Но имейте в виду, что выражения часто нельзя понять из значений отдельных слов.
А теперь обязательно выполните практику ниже .
Я Элис Брайант.
Элис Брайант написала этот рассказ для журнала Learning English. Джордж Гроу был редактором.
_____________________________________________________________
ПрактикаВыберите лучший ответ для каждого предложения. Некоторые предложения содержат более одного возможного ответа. Напишите свои ответы в разделе комментариев.
- Не хочу вступать в мелкие разногласия.Такое поведение _______ мне.
- В школьных системах учителя являются _______ администраторами.
- Сегодня утром кошка сбежала _______ в машину и пряталась там несколько часов.
- Температура летом здесь обычно не опускается до 85 градусов по Фаренгейту.
- У меня есть хороший друг, который живет ________ в моем многоквартирном доме.
- Игра предназначена для детей от 10 до _________.
- Английская программа университета — ________ новый супервизор.
______________________________________________________________
слов в этой историисвитер — н . теплый, обычно вязанный предмет одежды для верхней части тела
формальный — прил . подходит для серьезной или официальной речи и письма
ранг — n . положение в обществе, организации или группе
относится к — v .иметь прямую связь или отношение к чему-либо
косвенный объект — n . существительная фраза, относящаяся к кому-то или чему-то, на что влияет действие глагола
отрицательный — прил . выражая неприязнь или неодобрение
строительство — н . акт или процесс создания чего-то
клуб — n . бизнес, который предлагает развлечения, например музыку или шоу, и который обычно предлагает еду и алкоголь
практика — v .активность делать что-то снова и снова, чтобы стать лучше в этом
Примеры частей речи
Вы можете много узнать о языке, изучая примеры частей речи. В языке части речи — это категории слов, основанные на их функции в предложении. Это верно как для английского, так и для любого количества других языков, например, французского и испанского. Понимание частей речи — полезный способ взглянуть на слова, чтобы помочь вам понять основную грамматику и логику любого изучаемого вами языка.
Части речи Примеры на английском языке
В английском языке существует восемь различных частей речи. Однако некоторые люди также классифицируют статьи как часть речи, всего их девять. Изучите девять различных классов слов с помощью приведенных ниже примеров.
Прилагательные
Прилагательные изменяют или описывают существительное. Эти слова приписывают изменяемому существительному атрибут.
- Сонный медведь всю зиму впадал в спячку.
- Это длинный привод , но поездка того стоит.
- Что мне покупать: синие джинсы или фиолетовый свитер ?
Наречия
Наречия изменяют или описывают глагол, прилагательное, другое наречие или группу слов. Это изменение предоставляет информацию, касающуюся времени, места, способа, причины, степени или обстоятельств.
- Джо сварливо встал с постели.
- Сара быстро забежала в школу.
- Это довольно дорого , не так ли?
Союзы
Союзы используются для соединения слов, фраз и предложений.Они согласовывают слова вместе, чтобы они имели смысл как связная мысль, предложение или абзац.
- Вам нужно будет учиться всю ночь , если вы хотите сдать завтрашний экзамен.
- Зайдите в магазин и купите молока.
- У Кристофера недостаточно опыта. Следовательно, , мы его не нанимаем.
Междометия
Междометия — это слова, которые используются как восклицания, чтобы показать чувства. Обычно они резкие, прерывают речь для эмоционального воздействия.
- Bah , кого волнует, что они думают?
- Если бы Коуди пригласил меня на свидание, черт возьми, , это сделало бы мой день лучше.
- Я разлил кофе повсюду. Упс !
Существительные
Существительные называют человека, место, идею предмета или качество. Они могут выступать в качестве подлежащего или объекта предложения.
- Пришлите клоунов .
- Бразилия прекрасна в это время года.
- Его любовь к музыке действительно проявляется.
Предлоги
Предлоги используются для обозначения отношений, часто пространственных, между существительными и местоимениями. Они указывают, как одно существительное, существительная фраза или местоимение соотносится с другим.
- Между вами и мной, я бы не стал доверять Энди.
- Кофейня по улице .
- Положите морковь в холодильник , пожалуйста.
Местоимения
Местоимения заменяют существительные, чтобы упростить речь и письмо.В остальном они могут функционировать так же, как существительные, выступая в качестве субъектов и объектов в предложениях.
- Она — самый умный ребенок в классе.
- Джордж взял книгу у себя .
- Кто, , придет сегодня на вечеринку?
Глаголы
Глаголы выражают действие или состояние бытия. Именно из-за первого глаголы часто называют «глаголами действия», но глаголы бездействия могут использоваться для обозначения состояния бытия, потребности, смысла или предпочтения.
- Давайте погуляем в парк.
- Джанин живет в Миннеаполисе.
- Кондиционер отчаянно нуждается в ремонте .
Статьи
В английском языке статьи используются в предложениях как прилагательное для модификации существительного. Эти два типа артиклей называются определенными и неопределенными. Три неопределенных артикля включают «a», «an» и «some». «The» — единственный определенный артикль.
- Высокий мужчина отвел из автомобиля в из магазина .
- Подарил брату зонт .
- Он нашел книгу, которую стоит прочитать.
- Хотите немного молока ?
Понимание частей речи
Следующая таблица описывает каждую из частей речи и дает примеры повседневных слов. Это должно помочь лучше понять, как работает каждая часть речи.
Просмотреть и загрузить PDF
Знание различных частей речи и анализ примеров каждой из них может помочь вам улучшить вашу грамматику.Это, в свою очередь, поможет вам стать более уверенным оратором и писателем. Это также гарантирует, что вы не сделаете грамматических ошибок.
Частей речи | Грамматика
Что такое часть речи?
Мы можем разделить английские слова на 9 основных типов , называемых «частями речи» или «классами слов». Очень важно распознавать части речи. Это поможет вам анализировать предложения и понимать их. Это также помогает вам строить хорошие предложения.
Части речевого стола
Это краткое содержание 9 частей речи *.Вы можете найти более подробную информацию, если нажмете на каждую часть речи.
часть речи | функция или «задание» | примеров слов | примеры предложений |
---|---|---|---|
Глагол | действие или состояние | (чтобы) быть, иметь, делать, нравится, работать, петь, может, должно | EnglishClub — это веб-сайт. Мне нравится EnglishClub. |
Существительное | вещь или лицо | ручка, собака, работа, музыка, городок, Лондон, учитель, Джон | Это моя собака .Он живет в моем доме . Мы живем в Лондоне, . |
Прилагательное | описывает существительное | хороший, большой, красный, ну интересный | Мои собаки большие . Мне нравится больших собак. |
Определитель | ограничивает или «определяет» существительное | а / ан, 2, несколько, много | У меня есть , две, собак и , несколько кроликов. |
Наречие | описывает глагол, прилагательное или наречие | быстро, тихо, ну плохо, очень, реально | Моя собака ест быстро .Когда он очень голоден , он съедает на самом деле быстро. |
Местоимение | заменяет существительное | Я, ты, он, она, какие-то | Тара — индийская. Она красивая. |
Предлог | связывает существительное с другим словом | to, at, after, on, но | Мы пошли в школу в понедельник. |
Соединение | объединяет предложения, предложения или слова | и, но, когда | Я люблю собак и Я люблю кошек.Мне нравятся кошек и собак. Я люблю собак , но не люблю кошек. |
Междометие | короткий восклицательный знак, иногда вставляемый в предложение | ах !, ай !, привет !, ну | Ой ! Больно! Привет, ! Как поживаешь? Ну , не знаю. |
- Глаголы можно рассматривать как две разные части речи:
- лексических глаголов ( работать, нравится, запускать )
- вспомогательные глаголы ( быть, иметь, должен )
- Определители можно рассматривать как прилагательные, а не как отдельную часть речи.
Части примеров речи
Вот несколько примеров предложений, составленных из разных частей речи на английском языке:
существительное | глагол | глагол |
---|---|---|
Джон | это | рабочий. |
местоимение | глагол | существительное |
---|---|---|
Она | любит | животных. |
существительное | глагол | существительное | наречие |
---|---|---|---|
Тара | говорит | Английский | хорошо. |
существительное | глагол | прилагательное | существительное |
---|---|---|---|
Тара | говорит | хорошо | англ. |
местоимение | глагол | предлог | определитель | существительное | наречие |
---|---|---|---|---|---|
Она | ран | Спо | станция | быстро. |
пр. | глагол | прил. | существительное | соединение | пр. | глагол | пр. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Она | класса | большой | змеи | но | I | ненавижу | им. |
Вот предложение, которое содержит все части речи:
междометие | пр. | конн. | дет. | прил. | существительное | глагол | преп. | существительное | наречие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ну | она | и | мой | молодой | Иоанна | ходьба | Спо | школа | медленно. |
слов с более чем одним заданием
Многие слова в английском языке могут иметь более одной работы или быть более чем одной частью речи. Например, «работа» может быть глаголом и существительным; «но» может быть союзом и предлогом; «хорошо» может быть прилагательным, наречием и междометием. Кроме того, многие существительные могут выступать в качестве прилагательных.
Чтобы проанализировать часть речи, спросите себя: «Какую работу выполняет это слово в этом предложении?»
В таблице ниже вы можете увидеть несколько примеров.Конечно, их больше, даже для некоторых слов в таблице. Фактически, если вы посмотрите в хороший словарь, вы увидите, что слово «, но » имеет шесть заданий:
- глагол, существительное, наречие, местоимение, предлог и союз!
слово | часть речи | пример |
---|---|---|
работа | существительное | Моя работа легкая. |
глагол | Я работаю в Лондоне. | |
но | соединение | Иоанн пришел , но Мария не пришла. |
предлог | Все пришли , кроме Марии . | |
колодец | прилагательное | Ты хорошо ? |
наречие | Хорошо говорит . | |
междометие | Ну ! Это дорого! | |
после полудня | существительное | Мы ели в полдень . |