Содержание

Презентация по теме: «Земля и её внутреннее строение» | Презентация к уроку по географии (6 класс):

Слайд 1

«Конфета Земля»

Слайд 2

Тема урока: «Земля и её внутреннее строение »

Слайд 3

Цель: сформировать представление о внутреннем строении Земли

Слайд 4

1 3 2 Ядро Мантия Земная кора

Слайд 6

№ Название оболочки Мощность (толщина) Состав Температура слоя 1 2 3 «Характеристика внутреннего строения Земли »

Слайд 7

№ Название оболочки Мощность (толщина) Состав Температура слоя 1 Земная кора 5-80 км твёрдая 14 ° С. 2 3 « Характеристика внутреннего строения Земли»

Слайд 8

№ Название оболочки Мощность (толщина) Состав Температура слоя 1 Земная кора 5-80 км твёрдая 14 ° С. 2 Мантия 2 900 км твёрдая , но одно­временно раскалённая от нескольких сотен до 2 000 °С. 3 «Характеристика внутреннего строения Земли»

Слайд 9

№ Название оболочки Мощность (толщина) Состав Температура слоя 1 Земная кора 10-70 км твёрдая 14 ° С. 2 Мантия 2 900 км твёрдая , но одно­временно раскалённая от нескольких сотен до 2 000 °С. 3 Ядро Радиус 3500 км Внешняя часть в жидком, в нутренняя часть в твердом 6 000 °С. «Характеристика внутреннего строения Земли »

Слайд 10

Оцените вашу работу от 1 до 3 баллов. Если правильно заполнены 3 графы – 3 балла, 2 графы – 2 балла, 1 графа — 1 балл.

Слайд 11

За каждый правильный ответ 1 балл. Порядок слоев не имеет значения. Максимальное количество баллов 5 За каждый правильный ответ 1 балл. Порядок слоев не имеет значения. Максимальное количество баллов 7

Слайд 12

За каждый правильный ответ 1 балл. Порядок слоев не имеет значения. Максимальное количество баллов 5 Земная кора бывает и , в материковой коре выделяют слоя – это и , а в океанической слоя материковая океаническая 2 3 гранитный, осадочный базальтовый осадочный, базальтовый.

Слайд 14

В центре Земли находится ядро , радиус которого примерно равен 3,5 тыс. км, а температуры соответствуют 6000 °С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является мантия, температура которой 2000 °С. В её верхней части выделяется твердый слой, который вместе с земной корой образует твёрдую оболочку земли — литосферу . Земная кора подразделяется на два основных типа: материковая и океаническая . Под материками земная кора толще , чем под океанами и имеет 3 слоя. В центре Земли находится ядро , радиус которого примерно равен 3,5 тыс. км , а температуры соответствуют 6000 °С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является мантия, температура которой 2000 °С. Земная кора подразделяется на два основных типа: материковая и океаническая . Под материками земная кора толще , чем под океанами и имеет 3 слоя. Взаимопроверка За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 9 баллов.

Слайд 15

Обязательное задание Изучить § 16, с. 38 — 41 и ответить на вопросы после параграфа Творческое задание (по желанию) Сделайте модель Земли из пластилина Дополнительное задание (по желанию) Прочитайте произведение Ж. Верна «Путешествие к центру Земли. Домашнее задание Обязательное задание Изучить § 16, с. 38 — 41 и ответить на вопросы после параграфа Творческое задание (по желанию) Сделайте модель Земли из пластилина Дополнительное задание (по желанию) Прочитайте произведение Ж. Верна «Путешествие к центру Земли.

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

Спасибо за работу!

Урок географии в 6 классе по теме: «Земля и ее внутренне строение»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок географии в 6 классе по теме: «Земля и ее внутренне строение»

Слайд 2

Цели: Образовательная: — сформировать у обучающихся понятия: земная кора, мантия, ядро и элементарные, сведения о земной коре как одной из оболочек Земли, о непрерывности её развития под влиянием внутренних и внешних процессов. — углубить знания о понятиях: геосфера, литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера. Развивающая: — продолжать развивать умение работать с картами атласа; — учить работать с текстом учебника; — развивать умение добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы. — продолжить формировать научное мировоззрение о Земле. Воспитательная: — воспитывать интерес к геологии.

Слайд 3


Разгадайте ребус, назовите спрятанную земную оболочку

Слайд 4

«Земля и ее внутреннее строение»
План 1.Литосфера. 2. Внутреннее строение Земли. Земная кора; Мантия; Ядро. 3.Земная кора: океаническая, континентальная

Слайд 5

Внутреннее строение Земли
Мантия
Ядро

Слайд 6

Послойное строение

Слайд 7

Внутреннее строение Земли
Приложение1
.Земная кора.Мантия.Ядро
Размеры…
Составные части…
Состояние…
Температура…
Способы изучения…

Слайд 8

Внутреннее строение Земли
Приложение1
.Земная кора.Мантия.Ядро
Размеры.5 – 75 км.2900 км.3500 км
Составные части.материковая океаническая.верхняя мантия нижняя мантия.внешнее ядро внутреннее ядро
Состояние.твердая.особое (вязкое).внешнее – жидкое внутреннее – твердое
Температура.небольшая, с глубиной повышается на 3 на каждые 100 м.высокая – 2000 С.очень высокая – 2000 – 5000 С
Способы изучения.наблюдение, дистанционный (с космоса), бурение скважин.геофизические сейсмология._________

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Типы земной коры
Земная кора
океаническая
материковая
Слагаются из слоев горных пород
осадочный
осадочный
базальтовый
гранитный
базальтовый

Слайд 12

Исследования земных глубин
Сейсмограф

Слайд 13


Найдите соответствие
1.Ядро.А.Толщина слоя 5 — 10 км
2.Мантия.Б.Температура от +2000 °С до +5000°С, состояние твердое
3.Материковая земная кора.В.Температура +2000 °С, состояние вязкое, ближе к твердому, состоит из двух слоев
4. Земная кора океанического типа.Г.Состоит из гранита, базальта и осадочных пород.
Ответ. 1Б, 2В, 3Г, 4А

Слайд 14

Отметьте, какое настроение было у вас сегодня на уроке

Слайд 15

Домашнее задание П 10 читать, заполнить таблицу в тетради
Вид земной коры.Толщина.Состав (слои)
океаническая..
материковая..

Слайд 16

Список использованной литературы:
Список использованной литературы: 1.Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 6 класс. М.: Дрофа. 2015 г. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 3.Добровольский В. Геология. Учебник. Изд-во «Владос», М., 2008.http://www.labirint.ru/books/201361/4. 4.Н.В.Короновский, А.Ф.Якушова Основы геологии. Изд-во «Академия», М., 2012.http://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1163814 5.С.В.Курчина Рабочие программы. География 5-9 классы. М.:Дрофа,2014.год410с.

Земля и ее внутреннее строение

Презентация разработана к уроку по теме «Земля и ее внутреннее строение»

Просмотр содержимого документа
«Земля и ее внутреннее строение»

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Жан Жак Руссо

Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков

Топографический план

уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков

Географическая карта

Что такое масштаб?

Какие виды масштаба вы знаете?

Численный, именованный и линейный

Что такое глобус?

Глобус – модель земного шара

Что такое экватор ?

Что такое меридианы?

Что такое параллели ?

Определите объекты, которые имеют географические координаты :

Определите объекты, которые имеют географические координаты :

Цели урока:

  • сформировать представление о внутреннем строении Земли;
  • ознакомиться с внутренними слоями: земной корой, мантией и ядром;
  • сформировать понятия «ядро», «мантия», «земная кора», «горные породы, «минералы «.

Внутреннее строение Земли

Мантия

Ядро

Строение земной коры

Вид

земной

коры

Где

находится

материковая

Толщина

Под

материком

океаническая

Состав (слои)

До 70 км.

Под

океаном

базальтовый

гранитный

осадочный

5 – 17 км.

базальтовый

осадочный

Физкультминутка

Послойное строение

Работа с тестом

Ответ:

1 – в; 2 – б; 1 – а; 2 – г.

Если урок понравился, то давайте похлопаем друг другу (приём «Похлопаем себе и соседу»)

Молодцы!

Презентация «Внутреннее строение Земли. Литосфера» (6 класс) по географии – проект, доклад

Презентацию на тему «Внутреннее строение Земли. Литосфера» (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: География. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайд 1

Урок географии 6 класс Учитель: Бирулина А.Ф.

Внутреннее строение Земли. ЛИТОСФЕРА.

Слайд 2

Внутреннее строение Земли.

Слайд 3

Разная скорость прохождения звуковых волн через разные по свойствам вещества позволила предположить состав оболочек внутри планеты Земля.

Способы изучения внутреннего строения Земли знает наука- геофизика.

Слайд 4

Строение земной коры под океанами и материками.

40-70 км 5-15 км 6371 км

Учёными принято считать, что земная кора под океанами тоньше, чем под материками. Океаническая кора имеет толщину от 5 до 15 км, а материковая кора – от 40 до 70км. На самом деле эти данные являются лишь предположением. Потому как измерить это никому не удалось. Точно ясно только одно – в сравнении с величиной радиуса Земли, толщина земной коры ничтожно мала!

Слайд 5

Способы изучения строения земной коры: шахты, бурение скважин.

12,2 км

Кольская сверхглубокая скважина в России – самая глубокая в мире! Здесь удалось дойти только до слоя гранита! Границы с мантией ещё не достиг никто!

Слайд 6

Кольская сверхглубокая скважина.

Буровая установка и мощный алмазный бур помогли пройти это огромное расстояние в твердых горных породах Кольского полуострова на севере России.

Слайд 7

Бурение в океане с американского научного судна «Дискавери».

Слайд 8

Строение земной коры – литосферные плиты.

Вся планета разделена на множество больших и малых литосферных плит. Границы литосферных плит проходят чаще всего по территории океанов. Литосферные плиты двигаются с различной скоростью, сталкиваются и расходятся.

Слайд 9

Движение литосферных плит.

Слайд 10

Движение литосферных плит. Как это происходило в истории Земли.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Возраст горных пород, слагающих дно океанов.

древние средние молодые

Внутреннее строение земли. Горные породы.

Слайд №2
Цель урока
изучить строения Земли;
познакомиться с горными породами и минералами, слагающими земную кору;
Познакомиться с некоторыми видами минералов;
Изучить научные термины:
Магматические горные породы,
Осадочные горные породы,
Метаморфические горные породы,
Минерал,
Магма .
Слайд №3
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
1. Земная кора- ее толщина 70 км на суше и до 10 км под океанами.
2. Мантия – толщина среднего пластичного слоя Земли достигает 2800 км.
3. Ядро – достигает глубины 6371 км, температура 5000-6000 градусов Цельсия

1
2
3

Слайд №4
ВНУТРЕННЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
Слайд №5
ВНУТРЕННЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
Слайд №6
Горные породы —
Природная совокупность минералов более или менее постоянного минералогического состава, образующая самостоятельное тело в земной коре. (планеты и другие твёрдые космические объекты состоят из горных пород)
Слайд №7
Классификация горных пород по происхождению
Слайд №8
Осадочные горные породы
Hо прочность — не вечность,И вот что случается:Породы выветриванием pазpушаются,Дpобятся на глыбы, обломки, пески,Выносятся водами быстpой pеки,Река их по pуслу таскает,Обкатывает, отлагает.А там, где гоpячие воды стpуятся,Там в них минеpалы совсем pаствоpяться.Когда же pаствоp остывает,То соль из него оседает.А в толще моpской или в темном болоте,Вы массу остатков животных найдете,А также, pастений отмеpших остатки,Они обpазуют поpоды-осадки.(Все то, что pазpушено, пеpеотложено,Осело солями, остатками сложено.)

песок
глина
соль

Слайд №9
Классификация Осадочных горных пород
Слайд №10
Магматические горные породы
В начале, возникли породы из магмы,Они пеpвоpодные самые как бы,Тяжелый гpанит, в глубине остывал,Базальт на повеpхности лавою стал.Поpоды весьма симпатичные,Увесистые, магматичные.
гранит
базальт
андезит
Слайд №11
Образование магматических горных пород
Слайд №12
Метаморфические горные породы
Hо вот, под давлением, магма опять,Стpемится земную коpу pазоpвать,И в месте такого втоpжения,Hаметятся, вдpуг, пpевpащения:Сыпучий песок, пpевpатился в кваpцит,Был мел, очень мягкий, вдpуг мpамоp лежит. Такие поpоды, весьма спецефические,Зовутся геологами метамоpфические.
кварцит
мел
мрамор
глинистый сланец
горный хрусталь
Слайд №13
Образование метаморфических горных пород
давление
температура
Слайд №14
Список использованных ресурсов
Пакулова В.М., Иванова Н.И. Природа: неживая
и живая. 5 класс
Википедия
www.catalogmineralov.ru

Внутреннее строение Земли (презентация)

Внутреннее строение Земли

Составила:

Мешкова Ясемен Шахмурадовна,

учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ

Грибановский район Воронежская область

План урока: 1. Что у Земли внутри? 2. Горные породы и минералы. 3. Движение земной коры.

Основные понятия урока: — Литосфера — Земная кора — Ядро — Мантия — Рельеф — Горные породы — Минералы — Полезные ископаемые — Литосферные плиты

Великие ученые, объяснившие происхождение Земли: — Жорж Бюффон — Иммануил Кант — Пьер Лаплас — Джеймс Джинс — Отто Шмидт

Горные породы

метаморфические

магматические

осадочные

базальт

гранит

пемза

мрамор

гнейсы

сланцы

туф

песчаник известняк

Горные породы и минералы (полезные ископаемые)

Движение литосферных плит

Литосфера разделена на плиты. Они перемещаются по разжиженному слою мантии в горизонтальном направлении. в срединно-океанических хребтах они раздвигаются, а там , где сталкиваются, образуются горы.

Карта основных зон землетрясений и вулканизма

Границы литосферных плит – активные участки литосферы. Здесь часто происходят землетрясения и вулканы.

Подумай и ответь:

1. Почему одни участки суши медленно опускаются, а другие – поднимаются?

2. Для чего нужно знать состав земной коры?

3. Какие ты знаешь горные породы?

4. Что называют полезными ископаемыми?

5. Каково строение Земли?

Вставьте пропущенные слова:

Внутреннее строение Земли достаточно сложное. В ее центре расположено …, а затем следует … и … … . Температура ядра достигает … градусов. Внутреннее ядро — …, а внешнее — … .Мантия имеет температуру до … градусов. Земная кора – это … оболочка Земли. Все неровности земной поверхности называют … .

Урок 13. земная кора и литосфера — География — 5 класс

География, 5 класс

Урок 13. Земная кора и литосфера.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению земной коры и литосферы.
  2. В ходе урока рассматривается внутреннее строение Земли.
  3. Что такое земная кора и какие проявления внешних и внутренних сил мы видим на земной поверхности.

Ключевые слова

Литосфера, Земная кора, ядро, мантия, Внутренние и внешние силы Земли, Литосферные плиты, Магма

Тезаурус

Литосфера – твёрдая оболочка Земли

Земная кора – верхняя часть литосферы

Ядро – центральная часть земного шара

Мантия – самая большая из внутренних оболочек Земли.

Литосферные плиты – крупнейшие блоки литосферы.

Магма – потоки расплавленного вещества мантии.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы начнем знакомство с оболочками Земли-сферами.

Литосферой—каменной оболочкой Земли.

Гидросферой-водной оболочкой.

Атмосферой-воздушной оболочкой.

Биосферой-оболочкой, где обитают живые организмы.

География наука о земле. Она рассматривает все оболочки во взаимосвязи друг с другом. Но, сначала мы узнаем свойства и строение каждой оболочки в отдельности, чтобы затем понять, как они взаимодействуют друг с другом. В 5 классе мы исследуем каменную оболочку земли, а в 6 классе все остальные.

На уроке мы узнали каково внешнее и внутреннее строение земной коры и литосферы. Литосфера – это каменная оболочка Земли. литосфера не монолитна. Она разбита разломами на отдельные блоки – литосферные плиты. Всего на Земле выделяют семь очень больших литосферных плит и несколько более мелких.

Внутреннее строение Земли сложное. В ее центре расположено ядро. Затем следует мантия, и земная кора.

Выделяют несколько способов изучения земной коры:

  1. Наблюдение за природными явлениями: изучение обнажений горных пород-обрывов, склонов гор, где видны скальные породы, крутые берега рек, разрезы горных пород, вскрытые шахтами, где добывают полезные ископаемые. Экспедиционные исследования, сбор сведений на изучаемой местности (полевые работы).
  2. Дистанционные методы: изучение с летательных аппаратов (аэро-и космические снимки).
  3. Метод бурения скважин.

Разбор типового тренировочного задания

Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Текст вопроса: Заполните пропуски в тексте.

_______ метод основан на изучении скорости распространения в Земле ______, возникающих при ______, извержении _____ или взрывах.

Варианты ответов:

звуков,

Тектонический,

вулканов,

горных пород,

грозе,

колебаний,

землетрясений,

Сейсмический

Правильный вариант ответа:

Сейсмический метод основан на изучении скорости распространения в Земле колебаний, возникающих при землетрясениях, извержении вулканов или взрывах.

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Сортировка элементов по категориям;

Текст вопроса: Распределите утверждения на верные и ошибочные.

Верные утверждения

Ошибочные утверждения

Варианты ответов:

Мантия – самая большая внутренняя оболочка Земли

Температура ядра Земли равна 10000°С

Вещество мантии находится в жидком состоянии, её температура составляет 20000°С

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Верные утверждения

Ошибочные утверждения

Мантия – самая большая внутренняя оболочка Земли.

Температура ядра Земли равна 10000°С.

Вещество мантии находится в жидком состоянии, её температура составляет 20000°С.

Внутреннее строение Земли

Презентация на тему: «Внутреннее устройство Земли» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 1000 пикселей) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 1000 пикселей) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Внутренняя структура Земли
Тектоника плит Распространение морского дна

2 Внутреннее строение Земли
Земля имеет четыре внутренних слоя: кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро.

3 Земля внутри

4 Как мы узнаем, что существует четыре слоя?
Нет, это теория! Используя волны землетрясений, они могут сказать, является ли объект жидким или твердым, поэтому, используя эту информацию, они построили теории о внутренних слоях Земли.

5 Сейсмические волны и недра Земли

6 Слои земной коры Океанская кора: темная, плотная и тонкая
Сделана из океанской коры или континентальной коры Самый тонкий слой Тот, на котором мы живем Мы никогда не копали этот слой Океанская кора: темная, плотная и тонкая континентальная кора : Легкие, менее плотные и более толстые.

7 Ocean Vs.Континентальная кора
Базальт = океаническая кора Гранит = Континентальная кора

8 Мантия Мантия — самый толстый слой
Материал похож на Джелло — не совсем твердое, но и не жидкое. Эластичность вещества позволяет пластинам перемещаться по планете. Мантия разбита на две части. Литосфера: верхняя. мантия и кора Астеносфера: нижняя мантия

9

10 Внешнее ядро ​​/ внутреннее ядро ​​Внешнее ядро ​​состоит из жидкого железа и никеля. Внутреннее ядро ​​представляет собой твердый слой из железа и никеля. Оба слоя составляют большую часть веса планеты.

11 Теория дрейфа континентов
Теория, согласно которой континенты пересекали океан, чтобы получить свои текущие точки на земном шаре. Впервые предложил Альфред Вегнер. Впервые использовал идею одного супергигантского континента под названием Пангея.

12 Доказательства? Какие доказательства стояли за идеей Вегнера?
Континенты соединяются, как кусочки пазла. Окаменелости и породы на разных континентах идентичны. Климатические регионы (найденные по окаменелостям), которые не соответствовали положениям, в которых сегодня расположены континенты.

13 Что заставило это пойти? Вегнер считал, что континенты плавают в водах океана, чтобы добраться до своего нынешнего местоположения.

14 Теория распространения морского дна
Расплавленный материал поднимается на Срединно-океанический хребет. Материал утекает от гребня, разнося землю, которая когда-то была вместе, дальше друг от друга.

15 Теория ТЕКТОНИКИ ПЛАСТИН
Впервые принят в 1968 году человеком по имени Гесс. Сочетал в себе идеи распространения морского дна и дрейфа континентов. Утверждает, что земная кора и верхняя мантия разделены на участки, называемые плитами.

16 Почему тарелки двигаются? Горячая магма изнутри Земли поднимается на поверхность, затем остывает и опускается обратно в Землю.

17 Что заставляет пластины двигаться?
Создается и расширяется новое морское дно. 2. Континенты по обе стороны начинают отдаляться друг от друга.

18 Что заставляет пластины двигаться?
3. Плотное морское дно касается континентальной суши. 4. Более плотный пол переходит в мантию и тает.

19 Как движутся пластины? Пластины перемещаются тремя разными способами:
Столкновение Раздельное скольжение мимо друг друга

20 Конвергентные плиты Континент против океана
Более плотная океаническая плита скользит под менее плотную континентальную плиту — так называемые субдукционные цепи вулканов образуются вдоль краев континентов.Также у берегов континента образуются траншеи. Так образована цепь Каскадных гор.

21 год Конвергентные плиты Океан против океана
Обе плотные плиты подталкиваются к центру Земли. Образуются чрезвычайно глубокие траншеи, а также образуются цепочки вулканических островов (островные дуги). Таким образом формируются Японские острова.

22 Континент vs.Континент
Конвергентные плиты Континент против континента Когда две континентальные плиты сталкиваются, обе плиты поднимаются вверх. Субдукции не происходит. Формируются горы, а не вулканы. Так образованы Гималаи в Индии.

23

24 Transform Boundary Когда одна пластина скользит мимо другой.
Самым известным является разлом Сан-Андреас в Калифорнии. Никакого создания чего-либо, только разрушение.

25 Расходящаяся граница Когда две пластины отделяются друг от друга.
Срединно-Атлантический хребет — лучший тому пример.


Внутренние поверхности Земли 6-й класс Науки о Земле Г-жа Мадд.

Презентация на тему: «Внутренние поверхности Земли. 6 класс Науки о Земле Г-жа.Mudd. »- стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 1000 пикселей) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 1000 пикселей) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Земля изнутри 6-й класс наук о Земле Г-жаМадд

2 Задачи Объяснить, как геологи узнают о внутренних структурах Земли. Определите характеристики земной коры, мантии и ядра.

3 Ключевые термины Сейсмические волны Кора Мантия Астеносфера Внутреннее и внешнее ядро ​​Литосфера Базальтовый гранит

4 Изучение Земли Поверхность Земли постоянно меняется.На протяжении всей истории планеты ее толкали, сгибали, толкали вверх и ломали. Все это движение заставляет Землю выглядеть совсем не так, как это было миллионы лет назад.

5 Изучение Земли. Геологи не могут выкопать яму до центра Земли. Экстремальные условия недр Земли не позволяют проводить исследования далеко под поверхностью.

6

7 Насколько глубоко? Самый глубокий рудник в мире, золотой рудник в Южной Африке, достигает глубины 3.8 км. Вам придется пройти в 1600 раз больше, чтобы достичь центра Земли. 6000 км

8 Изучение Земли Геологи используют два основных типа свидетельств, чтобы узнать о недрах Земли. Прямые доказательства из образцов горных пород. Косвенные свидетельства сейсмических волн.

9 Образцы горных пород Камни внутри Земли дают геологам подсказки о строении Земли.

10 Образцы горных пород Геологи пробурили отверстия на глубине до 12 км вглубь Земли. Буры переносят образцы горных пород для изучения. Геологи могут делать выводы. Вдобавок силы внутри Земли взрывают породу на поверхность с глубины более 100 км. Эти камни предоставляют информацию об интерьере.

11 Обнаружение косвенных свидетельств сейсмических волн Первичные волны (P-волны) ◦ Движение назад и вперед ◦ Первые, прибывшие после землетрясения ◦ Могут проходить через жидкость и твердые тела Вторичные волны (S-волны) ◦ Движение вверх и вниз ◦ Не может проходить через жидкость

12 Пути сейсмических волн через Землю http: // phschool.com / atschool / earth_science / powerpoints / PHESCh01.ppt # 16 S Waves P Waves

13 Обнаружение косвенных свидетельств Чем плотнее порода, тем быстрее будет распространяться волна.При перемещении P-волн от одного типа материала к другому, волны изгибаются или преломляются. S-волны останавливаются на внешнем ядре, указывая на то, что это должно быть жидкость.

14 Поиск косвенных доказательств Мохо ◦ Название границы между мантией и корой.Названо в честь Андрия Мохоровичича ◦ Район, где сейсмические волны внезапно ускоряются (из-за плотности горных пород)

15 Внутренние поверхности Земли с указанием траекторий продольных и поперечных волн

16 Слоистая структура Земли Внутренняя часть Земли состоит из трех основных зон, определяемых их химическим составом: кора, мантия и ядро.

17

18 Проверьте свои записи. Какие два типа доказательств используют геологи, чтобы узнать о недрах Земли? Приведите пример каждого.

19 Ответьте на косвенные и прямые доказательства. Сейсмические волны и образцы горных пород.

20 Проверьте свои записи. Какие бывают два типа волн?

21 год Ответьте на зубцы P и S. Зубцы P движутся вперед и назад. S-волны движутся вверх и вниз.

22 Проверьте свои заметки Каковы три основных слоя Земли?

23 Ответ Кора Мантия Ядро

24 http://teach.fcps.net/trt20/projects/EKU/Default.htm

25 Внутренняя физическая классификация Земли: 5 слоев на основе физических характеристик. Литосфера: ◦ кора и самая верхняя часть мантии. ◦ твердый слой горной породы. ◦ «Litho» означает камень ◦ толщиной примерно 100 км

26 Многослойная структура Земли http: // phschool.com / atschool / earth_science / powerpoints / PHESCh01.ppt # 16

27 Литосфера Земная кора и верхняя мантия разделены на участки, называемые плитами. Плиты движутся по поверхности мантии, как плоты.

28 год

29 Внутренняя химическая классификационная кора Земли — ◦ Континентальная кора:  В основном гранит  Средняя толщина 30 км ◦ Океаническая кора: В основном базальт  Средняя толщина 5-8 км  Более плотная, чем континентальная кора Тонкий, скалистый внешний слой

30 2 Типа плит Океанские плиты — плиты под океаном, состоящие в основном из базальта. Континентальные плиты — плиты под континентами, состоящие в основном из гранита.

31 год

32 Внутри астеносферы Земли: ◦ Верхняя мантия — более высокая температура и давление ◦ Мягкая порода, на которой плавает литосфера ◦ «Астен» означает слабость ◦ Конвекционные токи в астеносфере заставляют плиты двигаться Мезошпера ◦ Остальная часть мантии, которая представляет собой твердый материал из-за высокого давления

33 Внешнее ядро ​​Земли В центре Земли находится ядро.Ядро состоит в основном из железа и никеля и, возможно, из меньшего количества более легких элементов, включая серу и кислород. Ядро составляет около 4400 миль (7100 километров) в диаметре, что чуть больше половины диаметра Земли и размером с Марс. Самые дальние 1400 миль (2250 километров) ядра жидкие. Считается, что токи, протекающие в ядре, создают магнитное поле Земли.

34 Внутреннее ядро ​​Земли Геологи считают, что самая внутренняя часть ядра диаметром около 1600 миль (2600 километров) сделана из того же материала, что и внешнее ядро, но твердая.Внутреннее ядро ​​примерно в четыре пятых от размера Луны. Земля нагревается к центру. Геологи считают, что температура внешнего ядра Земли составляет от 6700 до 7800 градусов по Фаренгейту (от 3700 до 4300 градусов по Цельсию). Внутреннее ядро ​​может быть горячим до 12 600 градусов по Фаренгейту (7000 градусов по Цельсию) — горячее, чем поверхность солнца. Но поскольку он находится под большим давлением, скала в центре Земли остается твердой.

35 год Выходной тест Какие бывают два типа тарелок?

36 Ответ Континентальный и Океанский

37 Вопрос 2 Из чего в основном состоит океаническая плита? (подсказка; тип камня)

38 Ответ Базальт

39 Вопрос 3 В каком слое встречаются плиты?

40 Ответить литосфера

41 год Вопрос 4 Что означает «Афины»?

42 Ответ слабый

43 год http: // www. youtube.com/watch?v=6- x9eok__Cw & feature = related Часть 1

44 год http://www.youtube.com/watch?v=Rei8G7RNi DI & feature = related Часть 2

45 http://www.youtube.com/watch?v=gHgRDnvO nM4 & feature = related Часть 3

46 http: // www.youtube.com/watch?v=SdmuX0nv- xE Часть 4

47 http://www.youtube.com/watch?v=bbtFsbuopA A & feature = more_related


Объяснение внутренней структуры Земли

Земля состоит из 3-х основных частей: ядра, мантии и коры.

Ядро

Ядро находится в центре Земли.Он разделен на две части: внутреннее и внешнее ядро ​​.

Внутренний сердечник сплошной и состоит из железа и никеля. Его толщина составляет примерно 1221 км, а плотность — 12,8 г / см3 в верхней части разреза и 13,1 г / см3 в самой глубокой точке.

Внешний сердечник состоит из жидкого железа и никеля. Его толщина составляет примерно 2259 км. Его плотность составляет 9,9 г / см3 вверху и 12,2 г / см3 внизу, где он превращается во внутреннее ядро.

Мантия:

Мантия — самый толстый слой, его толщина составляет около 2800 км. Он составляет основную часть планеты и находится между ядром и корой.Его плотность составляет 3,4 г / см3 вверху и 5,6 г / см3 внизу, где он переходит во внешнюю сердцевину. Это твердый слой, но он действует как вязкая жидкость из-за температуры, близкой к температуре плавления ключевых минералов в этом слое.

Вся эта мантийная порода состоит из множества оксидов. Их атомные элементы включают кислород, кремний и магний.

Корка:

Это самый тонкий слой, образующий внешнюю оболочку, на которой существует жизнь.Его толщина варьируется от 1 км в одних местах до более 80 км в других.

Есть два типа коры: океаническая и континентальная.

Океаническая кора образует дно мирового океана, тоньше и моложе, поскольку она постоянно обновляется, когда погружается в мантию, и вновь появляется в виде нового материала земной коры на подземных конструктивных окраинах, таких как Срединно-Атлантический хребет. Его средняя толщина составляет 6 км.

Континентальная кора, , с другой стороны, старше и намного толще (в среднем 36 км толщиной), но, несмотря на свою толщину, это менее плотный материал, чем тот, который формирует океаническую кору.Это означает, что он плавает по мантии с большей плавучестью, и это более плотная океаническая кора, которая спускается в мантию, когда два типа корового материала сталкиваются на деструктивных границах.

При радиоактивном распаде в ядре выделяется значительное количество тепла, которое перемещается через мантию в виде восходящих конвективных потоков . По мере приближения течения к коре они распространяются по горизонтали, охлаждаются и снова погружаются в мантию. Эта конвейерная лента тепла внутри мантии отвечает за движение плит земной коры, которые составляют поверхность Земли, поскольку они переносятся по Земле преобладающими конвекционными потоками.

Состав и структура Земли

Ядро, мантия и кора — подразделения по составу. Кора составляет менее 1 процента Земли по массе и состоит из океанической коры, а континентальная кора часто является более кислой породой. Мантия горячая и составляет около 68 процентов массы Земли. Наконец, сердечник в основном состоит из металлического железа. Ядро составляет около 31% Земли. Литосфера и астеносфера — подразделения, основанные на механических свойствах. Литосфера состоит как из коры, так и из части верхней мантии, которая ведет себя как хрупкое твердое тело.Астеносфера представляет собой частично расплавленный материал верхней мантии, который ведет себя пластично и может течь. Эта анимация от Earthquide показывает слои по составу и механическим свойствам.

Кора и литосфера

Внешняя поверхность Земли — это ее кора; холодная, тонкая, хрупкая внешняя оболочка из камня. Кора очень тонкая по сравнению с радиусом планеты. Есть два очень разных типа корки, каждый со своими отличительными физическими и химическими свойствами. Океаническая кора состоит из магмы, которая извергается на морское дно, создавая потоки базальтовой лавы, или остывает глубже, создавая интрузивные магматические породы габбро. Морское дно покрывают отложения, в основном грязь и раковины крошечных морских существ. Осадки наиболее толсты у берега, там, где они смываются с континентов реками и ветровыми течениями. Континентальная кора состоит из множества различных типов магматических, метаморфических и осадочных пород. Средний состав — гранит, гораздо менее плотный, чем основные магматические породы океанической коры. Поскольку континентальная кора толстая и имеет относительно низкую плотность, она поднимается выше над мантией, чем океаническая кора, которая опускается в мантию, образуя бассейны. Наполненные водой, эти бассейны образуют океаны планеты. Литосфера — это внешний механический слой, который ведет себя как хрупкое твердое тело. Толщина литосферы составляет около 100 километров. Определение литосферы основано на том, как ведут себя земные материалы, поэтому она включает кору и самую верхнюю мантию, которые обе являются хрупкими.Поскольку он жесткий и хрупкий, при воздействии на литосферу напряжений он ломается. Это то, что мы переживаем как землетрясение.

Мантия

Две самые важные особенности мантии: (1) она сделана из твердой породы и (2) она горячая. Ученые знают, что мантия состоит из горных пород, основываясь на данных сейсмических волн, теплового потока и метеоритов. Свойства соответствуют перидотиту ультраосновной породы, который состоит из силикатных минералов, богатых железом и магнием. Перидотит редко встречается на поверхности Земли.Ученые знают, что мантия очень горячая из-за истекающего от нее тепла и из-за ее физических свойств. Тепло течет внутри Земли двумя разными способами: теплопроводностью и конвекцией. Проводимость определяется как теплопередача, которая происходит за счет быстрых столкновений атомов, которые могут происходить только в том случае, если материал твердый. Тепло перетекает из более теплых мест в более прохладные, пока все не достигнут одинаковой температуры. Мантия горячая в основном из-за тепла, отводимого от ядра. Конвекция — это процесс, в котором материал может двигаться, и при его течении могут возникать конвекционные токи.Конвекция в мантии — это то же самое, что конвекция в горшочке с водой на плите. Конвекционные токи в мантии Земли образуются при нагревании материала вблизи ядра. Когда ядро ​​нагревает нижний слой мантийного материала, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя подниматься. Поднимающийся материал запускает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется по горизонтали. Материал остывает, потому что его больше нет рядом с сердцевиной. Со временем он становится достаточно холодным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию.В нижней части мантии материал движется горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый мантийный материал, и мантийная конвективная ячейка завершается.

Конвекция в мантии — это то же самое, что конвекция в горшочке с водой на плите. Конвекционные токи в мантии Земли образуются при нагревании материала вблизи ядра. Когда ядро ​​нагревает нижний слой мантийного материала, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя подниматься.Поднимающийся материал запускает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется по горизонтали. Материал остывает, потому что его больше нет рядом с сердцевиной. Со временем он становится достаточно холодным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. В нижней части мантии материал движется горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый мантийный материал, и мантийная конвективная ячейка завершается.

Ядро

В центре планеты находится плотное металлическое ядро.Ученые знают, что ядро ​​металлическое по нескольким причинам. Плотность поверхностных слоев Земли намного меньше общей плотности планеты, рассчитанной на основе вращения планеты. Если поверхностные слои менее плотные, чем в среднем, то внутренняя часть должна быть плотнее средней. Расчеты показывают, что ядро ​​на 85 процентов состоит из металлического железа, а металлический никель составляет большую часть из оставшихся 15 процентов. Также считается, что металлические метеориты представляют собой ядро. Если бы ядро ​​Земли не было металлическим, на планете не было бы магнитного поля. Металлы, такие как железо, являются магнитными, а горная порода, из которой состоит мантия и кора, — нет. Ученые знают, что внешнее ядро ​​жидкое, а внутреннее твердое, потому что S-волны останавливаются на внутреннем ядре. Сильное магнитное поле вызвано конвекцией в жидком внешнем ядре. Конвекционные токи во внешнем сердечнике возникают из-за тепла от еще более горячего внутреннего сердечника. Тепло, которое не дает затвердеть внешнему ядру, создается за счет разрушения радиоактивных элементов во внутреннем ядре.

Урок, часть 1 — Структура Земли

Модель плана урока 5E

Многие из моих уроков естествознания основаны и преподаются с использованием модели плана урока 5E: «Вовлекать, исследовать, объяснять, разрабатывать и оценивать».Эта модель плана урока позволяет мне использовать для учащихся различные возможности и стратегии обучения. Обладая множественным опытом обучения, учащиеся могут получать новые идеи, демонстрировать мышление, делать выводы, развивать навыки критического мышления и взаимодействовать со сверстниками посредством дискуссий и практических занятий. На каждом этапе этой модели урока я выбираю стратегии, которые лучше всего подходят учащимся в отношении представленных им концепций и содержания. Эти стратегии были выбраны для этого урока, чтобы способствовать обсуждению со сверстниками, участию в групповой деятельности, практике рефлексивного обучения и ответственности за обучение.

Единица фокусировки

Блок «Изменяющаяся поверхность Земли» фокусируется на некоторых процессах, которые изменяют поверхность Земли медленно, в течение длительного периода времени или внезапно. Чтобы учащиеся развили понимание того, что поверхность постоянно меняется, они принимают участие в различных исследованиях, направленных на укрепление этого понимания. В первой части модуля студенты изучают структуру Земли и процессы, вызывающие ее изменения.Эти уроки включают землетрясения, извержения вулканов, оползни, физическое и химическое выветривание, эрозию и отложения. Им необходимо развить понимание этих процессов и того, как они изменяют поверхность Земли, для второй части блока, которая фокусируется в первую очередь на минералах, горных породах и горном цикле. Учащиеся применяют свое понимание этих процессов, исследуя формирование горных пород и цикл изменений, через которые они проходят в течение жизни.

Краткое содержание урока

Урок S «Структура слоев Земли» проводится в течение двух дней.В первой части этого урока учащиеся участвуют в быстром письменном задании, отвечая на вопрос: можно ли проложить себе путь сквозь землю на другую сторону Земли? Затем студенты начинают изучать четыре основных слоя Земли, участвуя в прогулке по галерее с гидом, чтобы прочитать и узнать о каждом слое. Они используют матричный графический органайзер для записи информации после чтения о четырех четырех слоях поверхности Земли. К концу урока они используют информацию в качестве доказательства для построения утверждений и доказательств, объясняющих, почему мы не можем проложить себе путь на другую сторону Земли.

Научные стандарты нового поколения

В этом уроке рассматриваются следующие стандарты NGSS:

5-ESS-2 Разработайте модель на примере для описания способов взаимодействия геосферы, биосферы, гидросферы и / или атмосферы.

Я обращаюсь к этому стандарту в пятом классе, потому что мои ученики не изучали естественные науки до пятого класса. У них ограниченный научный опыт, и они нуждаются в большом количестве опор для всех этих стандартов. Вовлекая студентов с направляемыми запросами и общими основными связанными действиями для поддержки этого стандарта NGSS, я даю им опыт, чтобы подготовить их к более поздним урокам, связанным с минералами, камнями, почвой и растениями.

Почему я преподаю на этом уроке?

Я провожу урок S «Структура слоев Земли» с прогулкой по галерее с гидом, чтобы помочь студентам собрать информацию о слоях Земли, чтобы они могли построить научное объяснение. Многие из моих учеников имеют очень ограниченный научный опыт, поскольку в начальной школе в моем районе формально не преподают естественные науки до того, как мои ученики перейдут в 5-й класс (среднюю школу). Я считаю важным проводить ориентированные запросы, которые расширяют их словарный запас и понимание концепций, чтобы облегчить научное мышление для будущих исследовательских уроков, связанных с изменяющейся поверхностью Земли.На этом уроке учащиеся читают о четырех слоях Земли, практикуют систематизацию информации на столе и создают научное объяснение, используя информацию в качестве доказательства в поддержку своего ответа. Разоблачая и вовлекая студентов в получение и передачу информации, я предоставляю им основу, которая поддержит их опыт на более поздних уроках, связанных с процессами, которые медленно и быстро изменяют Землю.

Научные и инженерные практики

Студенты занимаются следующими научно-техническими практиками.

4. Анализ и интерпретация данных Учащиеся анализируют собранную и записанную информацию в матричном графическом органайзере. Затем они используют эту информацию для оценки вопроса «Почему вы не можете проложить себе путь сквозь землю на другую сторону Земли?»

8. Получение, оценка и передача информации: Учащиеся читают и понимают информацию о слоях Земли. Они систематизируют информацию в виде матричной диаграммы, которая используется для построения объяснения невозможности прокопать свой путь на другой конец света.

Общие концепции

Структура слоев Земли коррелирует с другими междисциплинарными областями. Эти пересекающиеся концепции включают

6. Структура и функции: Студенты узнают, что структура Земли состоит из разных материалов, одни из которых можно наблюдать, а другие — нет. Эти материалы способствуют функционированию каждого слоя и подтверждают, почему невозможно прокопать свой путь на другой конец света.

Основные дисциплинарные идеи

Основные дисциплинарные идеи в рамках этого урока включают:

ESS2. A Земляные материалы и системы

————————————————- ————————————————— —————————-

Управление классом

Важность моделирования для развития

Ответственность, подотчетность и независимость учащихся

В зависимости от времени года, в которое проводится этот урок, учителя должны рассмотреть возможность моделирования того, как группы должны работать вместе; установить групповые нормы для занятий, классных дискуссий и бесед с партнерами.Кроме того, важно моделировать стратегии мышления вслух. Это научит учащихся быть более выразительными и разовьет навыки мышления во время занятия. В первой половине года я моделирую, как групповая работа и / или беседы «выглядят и звучат». Я вмешиваюсь в тот момент, когда ученики не заняты, с напоминаниями и перенаправлением. Ко второй и последней половине года я могу спросить студентов: «Кто может дать из трех напоминаний о том, что групповая деятельность будет успешной?» Кто может сказать нам два напоминания о партнерских переговорах? » Студенты берут на себя ответственность за успешное обучение.Опять же, прежде чем проводить этот урок, примите во внимание время года, возможно, потребуется выполнить большую предварительную нагрузку, чтобы ученики в конечном итоге стали более независимыми и своевременно переходили к урокам.

Внутренние слои и структура Земли — Видео и стенограмма урока

Кора

Все человеческие действия в истории, которые происходили на земле, происходили на корке . Кора — это самый внешний слой Земли.Человечество, состоящее из больших плит суши и глубиной от шести до ста миль, никогда не заходило дальше земной коры. Эти большие плиты называются тектоническими плитами, и их движения создают все, от гор и плодородных долин до землетрясений и вулканов. Кора состоит из двух частей: континентальной коры и океанической коры. Континентальная кора, часть суши, намного толще океанической коры, которая полностью находится под водой.

Кора также составляет часть литосферы , что буквально означает сфера горной породы.Литосфера также включает в себя самую верхнюю часть мантии, следующий слой ниже на нашем пути к центру Земли.

Мантия

Мантия — безусловно, самая большая часть Земли, составляющая более 85% массы Земли! Это слой, на котором плавают тектонические плиты. Однако мантия не совсем твердая. Представьте себе жидкость с консистенцией где-то между молочным коктейлем и соленым ириском — не совсем жидкая, но и не совсем твердая.Этот слой очень горячий — и именно это тепло заставляет тектонические плиты двигаться. Представьте себе, что большие куски курицы на кипящем супе подпрыгивают, перемещаясь с огня внизу. Вот что делает тепло центра Земли с тектоническими плитами наверху.

Ядро

В центре Земли, под мантией, находится ядро ​​ . Ядро состоит из двух разных частей. Внешнее ядро ​​представляет собой расплавленный слой железа и никеля, а внутренний слой — из твердого железа.Почему в основном железо? Это самый плотный из обычных элементов, из которых состоит Земля, и за миллионы лет большая часть мирового железа была перенесена через остальную часть Земли из-за гравитации. Высокое давление в центре Земли означает, что внутреннее ядро ​​твердое, несмотря на то, что это самая горячая часть Земли. Это железо создает основу для сильного магнитного поля с центром на Северном и Южном полюсах.

Откуда мы знаем?

Возникает довольно интересный вопрос — откуда мы все это знаем? Как мы уже говорили, отправить людей к мантии Земли, не говоря уже о ее ядре, невозможно.Фактически, самая глубокая из того, что когда-либо копали люди, находится всего в нескольких милях под землей, все еще определенно в пределах земной коры. В результате нам приходится использовать науку, чтобы копать глубже, хотя бы в метафорическом смысле.

Как вы, возможно, знаете, волны проходят через разные материалы с разной скоростью. Ученые знают эти показатели, поэтому они могут определить материалы, лежащие под ними, с удивительной точностью. Фактически, холодная война помогла нам узнать еще больше. Мы знаем, какие волны производят испытания атомного оружия в таких местах, как Советский Союз и Китай, поэтому мы буквально установили посты прослушивания в различных точках на другой стороне земного шара из этих стран.Тогда мы могли бы увидеть скорость волн через материал слоев Земли.

Резюме урока

В этом уроке мы рассмотрели слой Земли . Мы начали с коры, тонкого слоя планеты, составляющего внешнюю поверхность. Затем мы спустились глубже в мантию, в толстую часть расплавленной породы с консистенцией густого молочного коктейля. Наконец, мы подошли к ядру, сначала к расплавленному внешнему ядру, а затем к твердому внутреннему ядру. Впоследствии мы изучили методы, используемые учеными для этих открытий, в том числе важную роль испытаний оружия во время холодной войны для расширения геологических знаний.

Ключевые термины

  • кора: самый внешний слой Земли
  • литосфера: часть Земли, состоящая из коры и самой верхней части мантии
  • мантия: слой Земли, над которым плавают тектонические плиты
  • Ядро
  • : центр Земли
Мантия составляет более 85% массы Земли.

Результаты обучения

Сразу после окончания урока самое подходящее время для:

  • Определить и описать различные слои Земли
  • Объясните, как ученые открывали различные слои Земли, не посещая их

Кора, мантия и ядро ​​- Физическая геология, Первый университет Саскачевана, издание

Земля состоит из трех основных слоев: кора , мантия и ядро ​​ (рис.4). Ядро составляет почти половину радиуса Земли, но составляет всего 16,1% от объема Земли. Большую часть объема Земли (82,5%) составляет ее мантия, и лишь небольшая часть (1,4%) — ее кора.

Рис. 3.4 Недра Земли. Правая кора, мантия, внешнее и внутреннее ядро ​​в масштабе. Слева — разрез с изображением континентальной и океанской коры, а также слоев верхней мантии. Литосфера — это кора плюс самый верхний слой мантии. Источник: Карла Панчук (2018) CC BY 4.0. Фотография Земли, сделанная НАСА (н.г.) ​​Источник просмотра общественного достояния

Самый внешний слой Земли, ее кора , каменистый и твердый. Есть два типа коры: континентальная кора и океанская кора . Континентальная кора более толстая и имеет преимущественно кислый состав , что означает, что она содержит минералы, более богатые кремнеземом. Состав важен, потому что он делает континентальную кору менее плотной, чем кора океана.

Кора океана более тонкая, по составу преобладает мафическая .Основные породы содержат минералы с меньшим содержанием кремнезема, но с большим количеством железа и магния. Основные породы (и, следовательно, океаническая кора) более плотные, чем кислые породы континентальной коры.

Кора плавает на мантии. Континентальная кора плавает в мантии выше, чем кора океана, из-за более низкой плотности континентальной коры. Важным следствием разницы в плотности является то, что если тектонические плиты столкнутся с океанской корой и континентальной корой, плита с океанской корой будет вытеснена в мантию под плитой с континентальной корой.

Мантия почти полностью состоит из твердой породы, но она находится в постоянном движении и очень медленно течет. По составу он имеет ультраосновных , что означает, что в нем даже больше железа и магния, чем в основных породах, и даже меньше кремнезема. Хотя мантия имеет схожий химический состав, в ней есть слои с разным минеральным составом и разными физическими свойствами. Он может иметь различный минеральный состав и при этом оставаться одинаковым по химическому составу, потому что повышение давления глубже в мантии приводит к изменению конфигурации минеральных структур.

Породы выше в мантии обычно состоят из перидотита , породы, в которой преобладают минералы оливин и пироксен. Скала Плато на Рисунке 3.2 — это разновидность перидотита. Ниже в мантии экстремальные давления преобразуют минералы и создают горные породы, такие как эклогит (рис. 3.5), которые содержат гранаты.

Рис. 3.5 Эклогит из Швейцарско-итальянских Альп. Красновато-коричневые пятна — это гранаты. Источник: Джеймс Сент-Джон (2014) CC BY 2.0 исходный код

Литосфера

Литосфера не может быть четко классифицирована как кора или мантия, потому что она состоит из того и другого.Он формируется из коры, а также из самого верхнего слоя мантии, который прилипает к нижней стороне коры. Тектонические плиты — это фрагменты литосферы.

Астеносфера

Под литосферой находится астеносфера . Крошечные количества расплавленной породы, рассредоточенные по твердой астеносфере, делают астеносферу слабой по сравнению с литосферой. Слабость астеносферы важна для тектоники плит, потому что она деформируется, когда фрагменты литосферы движутся вокруг нее и сквозь нее.Без слабой астеносферы плиты были бы заблокированы на месте и не могли бы двигаться, как сейчас.

D »

Слой D ” (двойной штрих) — загадочный слой, начинающийся примерно на 200 км выше границы между ядром и мантией. (Эта граница называется границей ядро-мантия ). Мы знаем, что она существует, потому что сейсмические волны меняют скорость при движении через нее, но неясно, почему она отличается от остальной части мантии. Одна идея состоит в том, что минералы претерпевают еще один переход в этой области из-за условий давления и температуры, аналогичный переходу между верхней и нижней мантией.Другие идеи заключаются в том, что присутствуют небольшие бассейны расплава или что различия в сейсмических свойствах обусловлены субдуцированными плитами литосферы, лежащими на границе ядро-мантия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *