Содержание

Можно ли определить род существительного во множественном числе?????????????????

из пункта ь в пункт ъ поехала твоя кукуха со скорости света. Вопрос кто такая Света? (для юмора)​

помогите пожалуйста. выполнить фонетический разбор слова. слеза-__ слога,-__ гласных,-__ согласных,-__ с-[__] — ______ л-[__] — _____ е-[__] — _______ … з — [__] — _____ а-[__] — _______. _____ букв, ______ звуков.​

Вставьте пропущенные буквы, помня о том, что в безударной позиции сочетания с шипящими на письме могут пере- даваться по-разному. Укажите проверочные … слова там, где они есть. 1. Пож_лой человек, ж_лезная воля, ч_стичка вещества. 2. Школьные уч_теля, ш_ рокая дорога, ш_велит лапками. 3. Пощ_дил ребёнка, звонко щ_бетать, заш_фрованное послание. 4. Ш_рстяной шарф, ож_влённо говорил, пож_леть котёнка. 5. Страна чродеев, ч_релки от посуды, настенные ч_сы.

№1 Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Летом мы будем купаться загорать кататься на велосипеде печь картошку на костре и собирать ягоды. С … коро прилетят скворцы стрижи ласточки. Мама варит варенье из крыжовника смородины клубники вишни и малины. Осенью насекомые забиваются под кору деревьев или в опавшую листву или в щели домов или погибают. Вася Илья и Антон любят рисовать разные машины. Бабочки жуки мошки и стрекозы крутились над этой необыкновенной полянкой. №2.Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. В скобках запиши проверочные слова. т()жело, ч()совщик, б()лизна, зад()ржать, высм()треть, выч()стить, ст()ринный, ст()ловая, ж()лтизна, выт()нуть, прил()теть, заг()ворит, дв()рцовая, з()рновой, выт()плю, м()ряк, пов()р, в()да, пов()лил, св()тлячок.

№1. Списать. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов. Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся … п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса. №2. Списать. Вставить пропущенные б уквы Наш кла(сс,с) (вы)ходит (на)(о,а)се(н,нн)юю экскурсию. Мы идём (по)д(о,а)ро(ш,ж)ке (к)решё(д,т)ке парка и собираем лист(ь)я для ко(лл,л)екц(и,ы)и. (К,к)ири(лл,л) и (И,и)лья, ло(в,ф)ко (пере)л(и,е,я)зают через решё(т,д)ку. Они испач(ь)кались кра(с,з)кой. Мы пр(о,а)ходим чере(з,с) у(с,з)кую кали(д,т)ку и п(о,а)п(о,а)даем (на)б(о,а)лыную пл(о,а)щ(а,я)(д,т)ку. (От)неё (о,а)(т,д)ходят тро(п,б)ки. (А,0)ни п(о,а)крыты (о,а)павш(и,ы)ми лист(ь)ями. (А,а)(н,нн)а и (Р,р)и(мм,м)а пряч(у,ю)тся (за)ве(д,т)ками ни(с,з)кой б(и,е,я)рё(с,з)ки. Де(н,нн)ис скор(о,а) н(о,а)ш(ё,о)л девочек.

№1. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Солнце нагревает землю дождь даёт влагу мы … покидаем убежище и плутаем до вечера дядя Натан быстро и смело запряг лошадь Звёздочку на смелого собака лает а трусливого кусает в густой траве в кустах прячется заяц отцвели деревья в саду белые лепестки усыпали дорожки сада дни идут на убыль ночи прибавляют. №2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Определи падеж. на праздничн() улице на тяжел() работе лёгк() рябь о ненастн() погоде без счастлив() жизни из-за далек() горизонта на душист() сирени к любим() лошади №3.Разобрать слова по составу. Выдумка, кофточка, игрушка, договор, ранняя, подсвечник, пробежка, перегородка, вырубка.

Жи шиЖи ши правило ​

Спиши, подчеркни орфограммы Чудо.Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чудо. Вот появилось пять бутонов. Я всё … ходил и любовался ими.Кто сможет найти ответ 5 баллов ​

Помогите написать сочинение как я провел летоЧто нибудь связанное с лошадьми и конным спортом ​

мороз,роза по падежам просклонять пж помогите​

Как склоняется слово «род» — Российская газета

Род роду рознь.

Это и так понятно, но еще более очевидно становится, когда заглянешь в словари. Во-первых, есть «рОды», которые всегда во множественном числе, — это процесс рождения ребенка. Единственного числа здесь нет вообще, да и с ударением все ясно. Дальше — еще интереснее. В словарях сейчас есть три совершенно одинаковых на вид, но разных по значению слова «род».

Давайте начнем с «рода», который означает ряд поколений или, как пишет словарь, первобытную общественную организацию. Во множественном числе они — «родЫ». Есть и другой «род» — тот, которым мы называем единицу классификации. Род и вид, рОды и виды. В русском языке три рОда — мужской, женский, средний. Род, рОды, по родАм.

А бывают еще и родА войск или оружия. Потому что они не «рОды» и не «родЫ», а родА. Именно родА войск, родА оружия. «Сколько родОв оружия вы знаете? Немного? Это, поверьте, к лучшему!»

Вот так: рОды, родЫ, родА. Похоже на карнавал с переодеваниями. Наша задача — не перепутать маски.

Радушный и радужный

Пишутся и звучат эти слова похоже. Но они, конечно же, очень разные. «РадУшный» происходит от слова «радушие» (открытое, сердечное расположение к людям, к гостям).

Интересно, что «радушие» есть только в русском и болгарском языках, в других славянских языках это слово отсутствует. Зато уж в русском замечено с начала XVIII века! Предполагают, что возникло оно из слова «радодушие» — так же, как в свое время «курносый» из «корноносый».

«Радужный» — это от «радуги», разноцветной полосы на небосводе. Однако в древнерусском языке, как выясняется, не было слова «радуга», было просто «дуга». Языковеды не исключают, что это слово тоже образовалось из двух: «радо-дуга», так же как «радо-душие».

Вот видите, начинали мы с того, что «радушный» и «радужный» — слова совсем разные, но этимология коварна: стоит в нее углубиться, и все слова оказываются в какой-то степени родственниками.

Однако это было в далеком прошлом, сейчас их все же лучше не путать.

Число имён существительных: единственное и множественное

Имена существительные могут изменяться по числам, указывая на количество предметов. Существительные имеют два числа:

  1. Единственное число — это обозначение одного предмета. К существительным в единственном числе можно подставить слова  один, одна, одно:

    один дом,  одна монета,  одно поле.

  2. Множественное число — это обозначение нескольких предметов (два и более), без указания их количества:

    дома,  монеты,  поля.

У большинства существительных есть две формы: единственного и множественного числа. Но некоторые существительные употребляются только в форме единственного числа, например:

бельё,  листва,  бегство,  молодость,  ширина,  серебро.

Некоторые существительные употребляются только в форме множественного числа, например:

сливки,  сумерки,  ножницы,  санки,  очки,  Альпы.

Чтобы определить род имени существительного, стоящего во множественном числе, надо поставить существительное в единственное число и заменить его местоимением

 он, она  или  оно. Например:

Лежат карандаши.
Карандаши – карандаш
(он) — мужской род.

Утки улетают.
Утки – утка
(она) — женский род.

Свойства изменяются.
Свойства – свойство
(оно) — средний род.

Окончания существительных во множественном числе

Во множественном числе имена существительные не различаются по склонениям:

яблоки,  птицы,  монеты.

Поэтому окончания имён существительных в форме множественного числа можно не делить по склонениям.

ПадежВопросыОкончания
ИменительныйКто?  Что?-ы, -и, -а, -я
РодительныйКого?  Чего?-, -ов, -ев, -ей
ДательныйКому?  Чему?-ам, -ям
ВинительныйКого?  Что?-, -ы, -и, -а, -я, -ей, -ов
ТворительныйКем?  Чем?-ами, -ями
ПредложныйО ком?  О чем?-ах, -ях

Пример.

И. п.Кто?  Что?бараны,  камни
Р. п.Кого?  Чего?баранов,  камней
Д. п.Кому?  Чему?баранам,  камням
В. п.Кого?  Что?баранов,  камни
Т. п.Кем?  Чем?баранами,  камнями
П. п.О ком? О чем?о баранах,  о камнях

Число и род имен существительных. 3-й класс

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Технологическая часть: Презентация.

Образовательная программа “Школа России”.

Предмет, класс: Русский язык, 3 класс.

Программа для 3-го кл. “Русский язык”. Л. М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.– М.: Просвещение, 2009

Цели:

  1. Тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать.
  3. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Ход урока

1. Организационный момент (Слайд 1).

1. Приветствие учителя.

2. Массаж ушных раковин (активизация точек головного мозга).

3. Упражнение на дыхание:
– глубокий вдох через нос;

– медленный выдох через рот.

Прозвенел звонок весёлый,
Начинается урок.
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете. (Слайд 2).

2. Актуализация знаний

– Отгадайте загадки. Назовите отрасль растениеводства, которая занимается выращиванием этого плода или овоща.
– Запишите эти слова. Определите род имён существительных.

(Слайд 3)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
(Морковь – ж.р. Овощеводство – ср.р.)

Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат.
(Подсолнечник – м.р.Полеводство – ср.р.)

Низок да колюч,
Сладок да не пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руки обдерёшь.

(Крыжовник – м.р. Плодоводство – ср. р.)

Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки, ромашка – ж.р. Цветоводство – ср.р.)

– Каким образом определяем род имён существительных во множественном числе?
– Как определяли, к какому роду относятся слова-отгадки?
– Какие окончания имеют существительные мужского, среднего, женского рода ? (Слайд 4).

женский род мужской род средний род

Женский род запомню я
И скажу: “Она – моя”.
И запомню род мужской
И опять скажу: “Он – мой”.
Средний род: “Оно – моё”.
Это правило твоё.

3. Постановка темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим тренировать умение распознавать род имён существительных, изменять их по числам.

4. Работа по теме урока.

1. Упражнение. Запишите ответы, определите род. (Слайд 5).

Что общее есть у пальто и речки?  
Что есть у ребёнка, стула, гриба?
Что есть у девушки, реки, для травы?  
Синоним слов “мир, тишина”?  
Она сверкает на небе, плавает в воде.  
Кашу и птицу назвали…  
Животное и ямка, а слово одно.  
Рукав
 Ножка
Коса
Спокойствие
Звезда
Овсянка
Норка
м.р.
ж.р.
ж.р.
ср.р.
ж.р.
ж.р.
ж.р.

2. Упражнение. (Слайд 6).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам просто мука.
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь… (тишина).

– Найдите имена существительные.
– Что вы о них можете сказать?
– Определите род имён существительных. (Слайд 8).

Как вы будете определять род имён существительных?

(Слайд 7).

  1. Найдите имя существительное.
  2. Поставьте его в начальную форму (ед. ч. Кто? Что?)
  3. Определить род имён существительных при помощи личных местоимений (он – м.р., она – ж.р., оно – ср.р.)

3. Упражнение.

Чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном?

(Слайд 9).

Имена существительные
Единственное число
Обозначают один предмет.
 
 Множественное число
 Обозначают несколько
одинаковых предметов.

Каким образом мы можем преобразовать слово, стоящее в единственном числе, во множественное?

Запишите слова в единственном числе. Выделите корень и суффикс.

Определите род имён существительных.

(Слайд 10).

Утята
Цыплята
Мышата
Поленья
Тополя
Поросята
Жеребята
Звенья
утёнок
цыплёнок
мышонок
полено
тополь
поросёнок
жеребёнок
звено

Каким образом определяем род имён существительных во множественном числе?

5. Физкультпауза. (Слайд 11).

Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнись веселей.
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!

6. Страничка “Знаете ли вы, что…”. (Слайд 12).

  • В древнерусском языке
, кроме форм единственного и множественного числа, было ещё двойственное число (два стола, два гриба и т.д.).
Названия парных предметов: рога, глаза, бока, берега – имели форму двойственного числа.
  • Во многих языках
  • мира (например, английском, турецком, китайском, армянском и др.) существительные не имеют рода.
  • Существительное стол
  • во французском языке женского рода, а слово ложка в немецком языке мужского рода.

    7. Обрати внимание (работа в группах). (Слайд 13).

    • Вырос высокий дуб (трава, дерево).
      Месяц (луна, солнце) освещали поляну ярким сиянием.
      – Что изменится, если по очереди подставлять каждое слово из скобок? Устно определи род имён существительных.
      – В каждом предложении найдите основу предложения.

    Вывод: имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставится в той же форме, что и имя существительное. (Слайд 14).

    (Работа в парах.)

    • Яблоня, земля, имя, семья, песня. (Слайд 15).
      Поле, шимпанзе, солнце, здоровье.
      Урожай, кофе, мост, шоссе, орден.
      – Спиши группы слов. В каждой группе найди лишнее слово.
      Подчеркни его. Объясни свой ответ.
      – Определи род этих существительных.

    Вывод: род неизменяемых имён существительных надо запомнить.
    В случае затруднений надо обращаться за помощью к толковому словарю. (Слайд 14).

    7. Итог урока. (Слайд 16).

    – Какие цели ставили?
    – Достигли мы поставленных целей?
    – В чём были затруднения?
    – Что нужно сделать, чтобы устранить трудности?

    8. Оценивание. (Слайд 17).

    8. Домашнее задание. (Слайд 16).

    Прочитайте правила и определения в учебнике по данной теме.

    Дидактический материал – с.113 упр.28.

    Множественное число существительных. Plurale dei sostantivi. Мобильное приложение | speakASAP®

    Существительные в итальянском языке бывают двух родов – соответственно мужского и женского.

    Слова женского рода заканчиваются на -a, -e:

    donna – женщинаdonne – женщины
    amica – подругаamiche – подруги
    macchina – машинаmacchine – машины
    estate – летоestati – лета
    notte – ночьnotti – ночи
    canzone – песняcanzoni – песни

    Во множественном числе окончания меняются ae, ei

    Слова мужского рода заканчиваются на -o, -e:

    amico – друг
    mare – море
    amore – любовь
    cane – собака

    Во множественном числе в словах мужского рода одно окончание -i.

    amici – друзья
    mari – моря
    cani – собаки

    Женский родМужской род
    ед. ч.мн. ч.ед. ч.мн. ч.
    -a-e-o-i
    donnadonneamicoamici
    -e-i-e-i
    canzonecanzonimaremari

    Но есть много исключений в окончаниях, эти слова надо просто запомнить))

    Например, слова заканчиваются на -а, но на самом деле они мужского рода:

    il pianeta – i pianeti (планета – планеты)
    il problema – i problemi (проблема – проблемы)

    Еще есть много исключений в названиях частей тела, когда в единственном числе слово мужского рода, а во множественном женского и окончания тоже не по правилу образуются:

    la mano (ж. р.) – le mani (рука – руки, ее кисть)
    l’orecchio (м. р.) – le orecchie (ухо – уши)
    il dito – le dita (палец – пальцы)
    il labbro – le labbra (губа – губы)
    il ciglio – le ciglia (ресница – ресницы)
    il braccio – le braccia (плечо – плечи, часть руки от кисти до плеча)
    il ginocchio – le ginocchia (колено – колени)

    Еще исключения в окончаниях или множ. число образуется не по правилу:

    uomo – uomini (мужчина – мужчины)
    l’ala (ж. р.) – le ali (крыло – крылья)

    Если в существительных на последнюю букву падает ударение, то эти слова не меняют окончание и остаются одинаковыми для единственного и множественного числа, если, конечно, существует форма множественного числа вообще для этих слов.

    Например:

    novità – новость / новости
    semplicità – простота
    curiosità – любопытство
    verità – правда
    sincerità – искренность
    felicità – счастье
    metà – половина
    baccalà – треска (рыба), глупец (переносный смысл)

    Эти слова-исключения лучше выучить наизусть, чтобы не путаться потом, какую букву сказать в конце.

    Конспект урока по русскому языку на тему «Род имён существительных во множественном числе» (3 класс)

    Технологическая карта урока русского языка по ФГОС

    в 3 классе по теме «Род имен существительных во множественном числе»

    (по учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Перспектива»)

    Учитель:  Корчебанова Ольга Владимировна.

    Класс: 3

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Цель урока: формировать умение определять род имени существительного во множественном числе

    Задачи:

    • обучающая: научить определять род имени существительного во множественном числе; повторить, как определять род имен существительных в единственном числе

    • развивающая: развивать культуру речи учащихся; составить алгоритм, как определить род имен существительных во множественном числе

    • воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к родному языку; воспитывать культуру поведения в групповой и парной работе на уроке

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • определять грамматические признаки имен существительных: род и число

    • Находить имена существительные

    • Видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания

    Личностные:

    • формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    • проводить самооценку на основе критерия успешности

    • прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок

    Метапредметные:

    • определять и формулировать тему и цель урока

    • умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу

    • оценивать правильность выполнения своих и чужих действий

    • ориентироваться в системе знаний

    • проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи

    • строить рассуждения в форме простых суждений

    • делать выводы

    • оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    • использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить диалог и монолог

    Организация пространства:

    • индивидуальная

    • работа в парах

    • работа по группам

    Оборудование: учебник русского языка 3 класс (2 часть) Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой; презентация по теме урока; карточки с заданиями; алгоритм; электронное приложение по русскому языку для 3 класса к учебнику Климановой Л.Г.; компьютер; проектор; интерактивная доска

    Этап урока

    Содержание

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организациооный момент

    Эмоциональное включение в урок.

    Готовятся к работе на уроке.

    Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания

    2.Актуализация знаний

    Запись даты.

    Минутка чистописания.

    Орфографическая минутка. Даёт задание на повторение частей речи.

    Словарная работа. Даёт задание на запись словарных слов по родам.

    Даёт задание на повторение, что дети знают об имени существительного (презентация 1)

    Работают в тетрадях.

    Записывают предложение, вставляя буквы на месте пропуска букв. Проверка у доски. Обозначают части речи.

    Записывают словарные слова по родам. Обсуждение и проверка в парах.

    Работают устно по схеме.

    Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

    Коммуникативные:формирование умения слышать и слушать, работа в парах

    Познавательные: развитие устной речи

    3.Самоопределение к деятельности

    Даёт слово «валенки» для определения характеристики как части речи.

    Создаёт проблемную ситуацию (нельзя определить род).

    Предлагает составить схему-алгоритм, как определить род существительных во мн. числе (презентация 2). Создаёт ситуацию успеха.

    Предлагает сделать вывод по алгоритму. Просит назвать тему и цель урока.

    Предлагает прочитать вывод в учебнике на стр.12.

    Устно дают характеристику слову как части речи.

    Пробуют определить род.

    Работают устно и письменно по группам (на листочках). Проверка. Делают вывод.

    Называют тему и цель урока.

    Читают вывод на стр.12 в учебнике.

    Познавательные: подведение к выводу, постановка и решение проблемы

    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение четко и ясно излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: поставка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно

    4.Физминутка

    Применяет здоровьесберегающую технологию (подвижная минутка).

    Выполняют под музыку движения.

    5.Первичное закрепление нового материала

    Даёт выполнить задание на интерактивной доске.

    По очереди выходят к доске и выполняют задание по определению рода имен существительных во мн. числе.

    Регулятивные: оценка уровня владения вновь приобретённым умением на уроке

    6.Работа по теме урока

    Даёт письменное задание для самостоятельной работы по группам (на листочках), используя составленный алгоритм.

    Осуществляет индивидуальную помощь группам.

    Просит сделать вывод, какое умение сейчас отрабатывали этим заданием.

    Просит оценить значками (! + ?) работу своей группы.

    Создаёт ситуацию успеха.

    Самостоятельно выполняют задание по группам, распределяют роли.

    Устная проверка.

    Делают вывод про оставшиеся слова, которые оказались лишними.

    Оценивают работу своей группы.

    Познавательные: выполнение действий по алгоритму, анализирование и классификация слов

    Регулятивные: коррекция знаний

    Коммуникативные: способность действовать с учётом позиций других, оценка результата работы

    Личностные: развитие познавательных интересов

    7.Рефлексия. Подведение итогов

    Просит вспомнить, какую цель ставил каждый перед собой в начале урока.

    Просит оценить свою работу на уроке (сигнальными огоньками: красный, жёлтый, зелёный).

    Просит сделать выводы по уроку (Я вспомнил … Я научился … Я могу …), какое задание было самым интересным, трудным на уроке и т.д.

    Обобщает сказанное. Благодарит за работу.

    Даёт оценку работы на уроке всему классу, ставит отметки за урок отдельным учащимся.

    Проводит инструктаж дом. задания.

    Учатся оценивать свою работу на уроке, делают выводы по уроку.

    Записывают дом. задание.

    Личностные: оценка результатов своей деятельности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

    Конспект урока русского языка

    Тема: «Рода имён существительных во множественном числе»

    1. Организационный момент

    Прозвенел уже звонок, начинается урок.

    Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

    2. Актуализация знаний

    Минутка чистописания: безотрывное написание строчных букв «т» и «ш»

    Орфографическая минутка (на доске запись): Т . жёлая ша . ка снега (у) пала (с) в . рхушки старой с . сны .

    — Запишите предложение, всавляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

    /Один ученик работает у доски, объясняя все орфограммы/

    — Обозначьте части речи над каждым словом.

    /Один ученик работает у доски/

    — Прочитайте словарные слова. Их надо записать в 3 столбика. Догадайтесь, по какому признаку мы это сделаем? (по родам)

    /На доске в один столбик с пропусками букв записаны словарные слова/

    б . лото

    с . рен .

    ра . т . яние

    к . рабл .

    ф . нтан

    лес . н . ца

    — Обозначьте окончания слов.

    — Обсудите в парах выполнение этого задания.

    /Вслух проверка по родам/

    — Что объединяет все эти слова? (словарные, существительные)

    — Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном. Поработаем над своей устной речью. Составьте грамотный рассказ об имени существительном. /Презентация 1- схема, устно с мест отвечают/

    /Существительное – самостоятельная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?, бывает собственное и нарицательное, одушевлённое и неодушевлённое, относится к мужскому, женскому или среднему роду, изменяется по числам/

    3. Самоопределение к деятельности

    — А вот вам ещё одно словарное слово – «валенки». Дайте характеристику этому слову, как части речи.

    /»Валенки» – это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?, неодушевлённое, нарицательное, стоит во множественном числе, род???/

    — Почему возникло затруднение в определении рода? (так как нельзя подставить слово-подсказку)

    — Что делать? Может быть, у существительных во множественном числе вообще нет такого признака, как род?

    /Дети рассуждают/

    — Давайте в этом разберёмся. А поможет нам в этом схема, которую мы сами и попробуем составить.

    /На партах лежат листочки с алгоритмом, как определить род существительных во множественном числе. Работают по группам на листочках. Потом устно проверяем. Презентация 2/


    Можно изменить число имени существительного?


    Подставляю

    слова – подсказки:

    ..…………………

    …………………..

    …………………..

    Определяю

    …………………

    имени существительного



    Если существительное употребляется

    только во ……………………….числе, оно вообще не имеет ……………….

    — Может ли эта схема быть нам помощником в определении рода имён существительных? (да)

    — Об этом же нам говорит и профессор Самоваров.

    /стр.12, читают в учебнике вывод/

    — Сейчас мы можем определить, какого рода слово «валенки»? Какого? Как узнали?

    — Итак, какова тема нашего урока? Чему будем учиться сегодня?

    4. Физминутка (подвижная минутка под музыку)

    5. Первичное закрепление нового материала

    — Давайте выполним задание на интерактивой доске и проверим, насколько вы разобрались в этой теме.

    /Дети выполняют задание (электронное приложение для 3 класса, русский язык, к учебнику Климановой, тема «Род имён существительных») на определение рода имён существительных во множественном числе/

    6. Работа по теме урока

    — А сейчас будем работать снова по группам. Прочитайте задание.

    /Задание: Определить род имён существительных и записать в соответствующий столбик: моря, орехи, крылья, брюки, ракеты, минуты, каникулы, вазы, овощи, ножницы, мячи, голуби, ручьи, деревья, парты, девочки, облака./

    мужской род

    средний род

    женский род

    — Какое умение мы сейчас будем отрабатывать? (умение определять род у имён существительных во множественном числе)

    — Можно использовать алгоритм, который мы только что составили? (да)

    /Устная проверка/

    — Какие слова не удалось никуда записать? Почему? (их нельзя поставить в единственное число и поэтому определить у них род)

    — Оцените работу своей группы значком на своём листочке: ! + ?

    /Обсуждают внутри каждой группы успешное или неуспешное выполнение задания/

    7. Рефлексия. Подведение итогов

    — Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

    — Чем мы сегодня занимались весь урок? Какое задание показалось для вас самым интересным, трудным?

    — Сделайте свой вывод по уроку (Я научился…, я могу…, я вспомнил…)

    — Оцените свою работу на уроке сигнальным огоньком (красный, жёлтый, зелёный).

    — Спасибо за урок.

    /Оценивание учителем работы каждой группы, отдельных учеников/

    Домашнее задание: упр.16, стр.12 (2 часть)

    — Завершение урока. — Спасибо за работу!

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Род имён существительных во множественном числе» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

    П/п  

    Этапы урока      

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся              

    Формируемые УУД

    1

    Организационный момент.

    Самоопределение к деятельности.

    Ребята, сегодня у нас необычный урок.

     

    -Каким вы хотите видеть наш урок?

    Приветствие гостей.

    Дежурный:

    Прозвенел звонок веселый

    Все готовы? Всё готово?

    Обучающиеся:  

    Мы, сейчас, не отдыхаем,

    Мы работать начинаем.

     

    Ответы учащихся.

    Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

    Регулятивные: 

    нацеливание на успешную работу.

    выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

    Коммуникативные:

    умение слушать и слышать друг друга;

    высказывать свои мысли.

    Познавательные: 

    уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

    2

    Актуализация знаний.

    Орфографическая работа  

    Минутка чистописания

    Диктует слова:

    ученик, книжки, стекло, тетради, сахар, Инна, окно, Серёжа, зима, очки, весёлый.

    Словарная работа

    К к Кк ро ра ов ва

    Работают у доски 3 обучающихся и 4  — индивидуальные задания

     (Приложение.  Индивидуальные задания).

    1 ученик комментирует у доски

    кровать

     Личностные:

    проявлять внимание.

    Регулятивные:

    выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

    Познавательные: 

    уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

    3

    Определение изучаемого раздела.

    Предлагаю детям отгадать загадку.

    Мы продолжаем работу в разделе «Имя существительное»

    Ребята, прочитайте ещё раз слова, записанные на доске.

    Назовите «лишнее слово»

    Почему вы так считаете?

    Работа с ИКТ. Тест.

    Ученик:

    — «Я в языке одни предметы называю,

    Запомните, друзья, — вот главный мой секрет».

    Учащиеся определяют границы знания-незнания, используя слова орфографической работы (наблюдение за признаками имени  существительного)

    Читают, называют.

    Ответы учащихся.

    Выполняют самостоятельно, проверяют.

    Регулятивные:

    анализировать собственную работу. принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

    Познавательные: 

    уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, повторить и расширить знания.

    Коммуникативные: 

    уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

    Личностные:

     выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

     4

     

    Изучение нового материала

    Фиксация затруднения в деятельности.

    Выявление места и причины затруднения.

     -Прочитайте слова.

    Яблоко, слива, персик, груши.

    -Что это? Как назвать одним словом?

    Определите род имён существительных.

    У какого слова вы не смогли определить род существительных?  (проблемная ситуация)

    Почему?

    В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Наша задача – раскрыть ещё одну «тайну». Определение рода существительных во множественном числе.

    Как определить род имён существительных во множественном числе?

    -Ребята, давайте выясним, как определить род существительных во множественном числе?  

    Цель:

    1.узнать (как определить род имен  существительных во множественном числе)

    2.составить (алгоритм определения рода имён существительных во множественном числе)

    3. применить (новое знание в выполнении проекта)

    Составляют алгоритм.

     Алгоритм.

    1) Ставлю имя существительное в начальную форму (ед. число, вопросы КТО? ЧТО?)

    2) Заменяю имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.

    3) Определяю род.

     Читают:

    Яблоко, слива, персик, груши.

    -Фрукты.            

    2 ученика работают у доски, на обороте. Яблоко, слива, персик, груши.

    Груши.

    Оно стоит во множественном числе.

    Груши – груша (она, ж.р.)

    Работа в паре (определяют цели)  

    Алгоритм. Работа в паре

     

    Личностные: 

    формировать интерес к изучению темы.

    Познавательные: 

    анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

    Коммуникативные: 

    уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

    Регулятивные: 

    определять границу «знания – незнания»

    5

    Физкультминутка

    Выполняет вместе с детьми.

    Проводит дежурный по классу.

    6

     Реализация построенного проекта

    Распределите слова  по родам, пользуясь алгоритмом.

    Груши — груша(она, ж.р.)

    На столе –  

     Каникулы  — не имеют родовой принадлежности.

    Какой вывод можно сделать?

    Умница

    Определить род некоторых существительных можно в контексте.

     Груши, на столе, каникулы, умница

    Ответы учащихся

    Груши- груша(она, ж.р.)

    На столе –  

     Каникулы  

    Вывод: Произошло ещё одно открытие. Есть слова, которые употребляются только во множественном числе, у них род определить нельзя.

    Умница

    Ответы детей.

    Познавательные: 

    формировать умение учащихся работать по алгоритму.

    Коммуникативные: 

    осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

    Регулятивные: 

    анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей.

    Личностные: 

    оценивать результат своей работы.

    7

     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа с учебником

    Определите    род существительных:

     морозы, на снегу, ножницы

    Читают правила, выполняют упр. 47

    Определяют   род существительных.

     морозы, на снегу, ножницы

    Выполняют упр.№47

    Познавательные: 

    формировать умение учащихся работать по алгоритму.

    Коммуникативные: осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

    Регулятивные: 

    анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей.

    Личностные: 

    оценивать результат своей работы.

    8

    Домашнее задание

    Выучить правила, упр.50 или упр.49

    Записывают в дневнике

    9

    Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

    Услышим скоро мы звонок,

    Пора заканчивать урок. –

    Что этот урок добавил в ваш багаж знаний?

     

    Сегодня я узнал… 

    Было интересно… 

    Было трудно… 

    Я выполнял задания… 

    Я понял, что… 

    Теперь я могу… 

    Я   смог… 

    Мне захотелось …

    Регулятивные:

    оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    Личностные: 

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные: 

    умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    проявлять активность в деятельности. 

    Множественный пол: поведенческие свидетельства множественного числа как значения кушитского пола со ссылкой на Konso

    Множественный пол: поведенческие свидетельства множественного числа как значения кушитского пола со ссылкой на Konso | Научные публикации
    Цегайе, М.Т. (2017)

    Множественный пол: поведенческие доказательства множественного числа как значения кушитского пола со ссылкой на Konso

    Докторская диссертация
    Говорят, что консо, кушитский язык Эфиопии, имеет третье значение для пола, помимо мужского и женского.Это свойство породило два конкурирующих анализа этого третьего класса: как гендер (множественный род), подобный мужскому и женскому роду, или как число, похожее на pluralia tantum во многих языках. Диссертация направлена ​​на исследование психологической реальности множественного класса, реализуемой по определенным маркерам и вербальным перегибам в Консо. В серии экспериментов со словом-картинкой обработка множественного числа сравнивалась с обработкой мужского и женского родов. В целом результаты экспериментов показывают, что существительные во множественном числе обрабатываются так же, как существительные мужского и женского рода.Это свидетельствует об анализе множественного числа как значения пола, а не числа в языке. В диссертации также приводятся доказательства того, что связанные морфемы с гендерной маркировкой отбираются на конкурсной основе, как показано … Подробнее Консо, кушитский язык Эфиопии, как считается, имеет третье значение для пола, помимо мужского и женского. Это свойство породило два конкурирующих анализа этого третьего класса: как гендер (множественный род), подобный мужскому и женскому роду, или как число, похожее на pluralia tantum во многих языках.Диссертация направлена ​​на исследование психологической реальности множественного класса, реализуемой по определенным маркерам и вербальным перегибам в Консо. В серии экспериментов со словом-картинкой обработка множественного числа сравнивалась с обработкой мужского и женского родов. В целом результаты экспериментов показывают, что существительные во множественном числе обрабатываются так же, как существительные мужского и женского рода. Это свидетельствует об анализе множественного числа как значения пола, а не числа в языке.В диссертации также представлены доказательства того, что связанные морфемы с гендерной маркировкой отбираются на конкурентной основе, как показывают данные из задачи именования простых картинок во время именования связанных морфем в Konso. Диссертация расширяет психолингвистическое исследование гендера за пределы индоевропейских языков и вводит психолингвистические подходы к изучению кушитского пола и числа в полевых условиях за пределами стандартных лабораторий.
    Все авторы
    Цегайе, М.Т.
    Руководитель
    Schiller, Niels O .; Мус, Маартен
    Комитет
    Кламер, Мариан; Шриферс, Герберт; Ameka, Felix K .; Ди Гарбо, Франческа
    Квалификация
    Врач (др.)
    Наградное учреждение
    Центр лингвистики Лейденского университета (LUCL), гуманитарные науки, Лейденский университет
    Дата
    05.07.2017
    ISBN
    9789460932441
    Финансирование

    гиперонимов — «мужской» / «женский» относится к «полу», а «множественное число» / «единственное число» — к чему?

    гиперонимов — «мужской» / «женский» относится к «полу», а «множественное число» / «единственное число» относится к чему? — Обмен английским языком и использованием стека
    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Подписаться

    English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 21к раз

    Закрыто. Это вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

    Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

    Закрыт 6 лет назад.

    «Мужской» / «женский» относится к «полу» так же, как «множественное число» / «единственное число» относится к?

    Создан 28 апр.

    пользователь118804

    1111 золотой знак11 серебряный знак22 бронзовых знака

    3

    Мужчина / женщина соответствует полу как единственное / множественное число от число .

    • В лингвистике грамматическое число — это грамматическая категория существительных, местоимений и согласования прилагательных и глаголов, выражающая различия в количестве (например, «один», «два» или «три или более»). Во многих языках, включая английский, числовые категории используются в единственном и множественном числе . Некоторые языки также имеют двойное число или другое расположение.

    Edit: кредит на комментарии Эдвина и Джоша, которые я не прочитал, когда опубликовал этот ответ.