орфография — НЕ при чем или НИ при чем?
Странная логика в одном из недавних ответов: «НЕ можно ставить там, где можно писать без НЕ». Откуда это следует? Такое впечатление, что частное наблюдение возведено в абсолютную истину. Такие формальные решения никогда не гарантируют правильный ответ.
Обсуждая эту тему (в одном из своих вопросов в этом году), я сделала для себя такой вывод: усилительные конструкции могут строиться в самом предложении (он не спрашивал ни о чем), а могут использоваться в виде готовой конструкции, как обычно используются фразеологические выражения (он здесь ни при чем).
Такая устойчивая конструкция закреплена правилами, в частности это рекомендация Грамоты.ру, поэтому лучше использовать эту форму.
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=ни+при+чем
- В то же время не стоит считать
Правильно: «ни при чем», но интересно то, что форма «не при чем» использовалась раньше и продолжает использоваться сейчас (правда, не часто), например:
― Для меня нет сомнения, что ты тут не при чем, ― высказался наконец он яснее (Ф. М. Достоевский. Идиот).
― Слава Богу, ― сказал сын, улыбаясь. ― Бог тут не при чем (Л. Н. Толстой. Война и мир).
https://rus.stackexchange.com/questions/44840/Непричём-как-пра
Я доверяю чувству языка у наших классиков. Не хочется думать, что им было сложно различить значения частиц НЕ и НИ, так что они во всем полагались на правила орфографии (которые к тому же в те времена не были так строго регламентированы, как сейчас).
ВЫВОД
Сочетание ни при чем имеет фразеологический характер, как и выражения ни рыба ни мясо, ни то ни се, ни дать ни взять, ни жив ни мертв.
Здесь мы видим усиление признака за счет обобщения, например: ни днем ни ночью – это никогда, ни проехать ни пройти – вообще не пробраться.
При чем тут он? Он здесь не при чем – простое отрицание (сейчас этот вариант не используется), он здесь ни при чем – усиленное отрицание (используется в современной орфографии).
Эту ошибку делают почти все. 😳 Как пишется: «ни при чём», «не при чём» или «не причём»? | Беречь речь
Фраза, которую мы разберём, состоит из частицы, предлога и местоимения.
На мой взгляд, это одна из самых частых ошибок у носителей русского языка во вселенной.
Как только не пишут: «ни при чём», «не при чём», «не причём», «непричём», «ни причём» и даже «нипричём». А правильный ответ всего один.
И после прочтения статьи, надеюсь, вы легко запомните, как писать эту фразу правильно.
В конце я расскажу, что помогло мне с первой попытки это усвоить.
Автор этой статьиАвтор этой статьи
Как не попасть в «ловушку»
Итак, «н(е, и)/при/чём» — «об отсутствии какого-либо отношения кого-либо или чего-либо к чему-либо» (согласно толковому словарю Т.Ф. Ефремовой).
Пока дочитаешь определение, забудешь, что искал. Хотя со смысловой фиксацией не поспоришь, написано верно.
Коварная фраза может навести на ложный след всех любителей словесной грамотности.
Если вы откроете толковый словарь Ушакова и начнёте читать о любимом слове «наскочить», увидите следующее:
Обратите внимание на то, что я выделила жёлтымОбратите внимание на то, что я выделила жёлтым
Не спешите включать зрительную память: в указанном примере в соответствии с действующими правилами — ошибка.
Словарь этот составляли намного раньше 1956 года. А правило, о котором далее пойдёт речь, было узаконено именно тогда.
Как пишется «н(е, и)/при/чём»В справочнике Д.Э. Розенталя в разделе о правописании частицы «ни» указано, что эта частица входит в состав отрицательных местоимений (никто, ничто, никакой и др.) и местоименных наречий (нигде, никуда, никогда и др.).
И так скромно входит, что во всех этих случаях остаётся без ударения.
А названные выше части речи употребляются в предложениях, где при сказуемом есть отрицание НЕ (нигде не гулял, ни к кому не ходил и т.д.).
Но русский язык не был бы русским языком, если бы не существовали исключения.
Розенталь дополняет ими правило:
Исключения: остаться ни с чем, оказаться ни при чём, считать ни за что и другие.
Как видите, здесь при сказуемом отрицания с НЕ нет, а частица НИ — есть.
Таким образом, фраза всегда пишется так: НИ ПРИ ЧЁМ.
А запомнить это очень легко: просто зафиксируйте, что здесь нет НИ ОДНОЙ БУКВЫ «Е».
Вроде просто, да?
Читайте ещё: Писательница посоветовала книгу. Читаю её взахлёб и вам советую: «Бабушка велела кланяться и просит прощения», Фредрик Бакман
Здесь пишут о русском языке с юмором и любовью! Подписывайтесь на канал в Дзене и социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Мессенджер.
«Причем» или «при чем»: как правильно написать?
На чтение 4 мин Просмотров 107 Опубликовано
Ох, это хромающее правописание. Когда нужно что-то сказать, у каждого слова льются рекой, а как попросят: «Напиши-ка нам, братец, все, что ты сейчас сказал», так сразу оратор прячется в кусты, будто он тут ни при чем, а может и «причем». Так «причем» или «при чем»? Давайте разбираться. В нашем случае путаницу вносит явление омонимии. Омонимы − это слова, одинаково звучащие, но имеющие отличающееся значение. Вот и тут мы произносим союз, являющийся отдельным словом, точно так же, как и сочетание двух слов, предлога и местоимения. Звучат они одинаково, а пишутся по-разному. Придется научиться различать этих омонимических двойников.
Как правильно?
Можно писать и так, и эдак, но в зависимости от ситуации.
Если в предложении используется союз, то «причем» пишется слитно, а если в словосочетании задействовали предлог и местоимение, то писать нужно раздельно − «при чем».
Если это союз
Этот союз выражает равноправные отношения между членами предложения, а также между равноправными частями сложного предложения.
Примеры предложений
- Собаки залаяли, причем так сильно, что всех переполошили.
- Школьники бегали на перемене, причем по всей школе.
- Свой выбор они сделали сами, причем вполне осознано.
- Я едва не задохнулся, причем вдобавок меня там едва не утопили.
Если это предлог с местоимением
Примеры предложений
- При чем тут ваши доводы?
- При чем здесь мой возраст?
- При чем же здесь мой размер зарплаты?
Возможна еще одна ситуация при раздельном написании словосочетания «при чем». Это написание его в сложноподчиненных предложениях. Например:
- Я спросил у друга, при чем здесь моя любимая, если у меня ее и нет.
- Он осторожно спросил, при чем тут его оценки, раз ему не нужно сдавать экзамены.
- Когда в маленькую комнату набилось достаточное количество заинтересовавшегося опытами народа, гипнотизер выключил электрический свет, а я невинным голосом поинтересовался, при чем тут электрические лампочки в люстре.
В этих предложениях добавляется изъяснительное придаточное предложение, в котором заложен ответ на вопрос. Например: «при чем здесь моя любимая?».
Синонимы к соединительному союзу «причем»
Вместо присоединительного союза «причем» можно использовать его синонимы. Например, такие слова и выражения, как:
- в добавление;
- к тому же;
- да и;
- вдобавок;
- притом;
- опять же;
- сверх того.
Как можно заметить, союз «причем» с легкостью можно поменять на «притом». Смысл предложения не теряется и не изменяется. Это дополнительный признак того, что эти слова пишутся слитно.
Основные ошибки при написании рассматриваемых лексем
Наиболее часто встречающимися ошибками при написании союза «причем» и словосочетания «при чем» является их неправильное употребление либо неверная замена буквы «е» на букву «о»: «причом» и «при чом».
Есть еще одно словосочетание, вызывающее вопросы при написании, но оно включено в орфографический словарь, и нужно просто запомнить, как оно пишется. Это выражение «ни при чем». Все остальные варианты написания («нипричем», «не при чем» и прочие) являются неприемлемыми в использовании. Как пример:
- без уменья и сила ни при чем;
- как всегда он был ни при чем;
- остался ни при чем.
Грамотное письмо отражает культурный уровень человека и его способность к логическому мышлению. В повседневной жизни общение происходит не только устно, но и письменно. Общаться на бумаге или в электронном виде приходится не только со своими родными и друзьями, но и с начальством, работодателями, специалистами государственных служб. Далеко не каждый из них захочет вникать в текст, составленный с грамматическими ошибками. С другой стороны, обучаться правописанию не означает обучаться языку.
Правописание − это только условное обозначение языка на бумаге.
Так что вывод может быть только один — учиться всегда пригодится.
«При чём» или «причём», как правильно пишется?
Слово «причём» пишется слитно, если это присоединительный союз. «При чём» пишется раздельно, если это местоимение с предлогом.
Как правильно пишется слово «причём» или «при чём», слитно или раздельно, можно понять в контексте, выяснив их принадлежность к определенной части речи. Хотя эти слова звучат одинаково, они пишутся по-разному.
Слово «причём» пишется слитно
Чтобы выяснить, когда рассматриваемое слово пишется слитно, определим, к какой части речи оно принадлежит. С этой целью рассмотрим следующее высказывание:
Лиственница — это хвойное дерево с плотной древесиной, причём долго не гниет в воде.
В этом предложении слово «причём» присоединяет добавочные сведения о хвойном дереве. Эта присоединительная конструкция вводится в сообщение с помощью союза, перед которым обязательно ставится запятая. Союз «причём» можно заменить словами этой же служебной части речи:
- притом
- в том числе
- вместе с тем
- к тому же
Примеры предложений со словом «причём»
В походе ребята подружились, причём очень быстро.
У Анны солидный опыт работы, причём в сфере высоких технологий.
Дорога в деревню была одна, причём пролегала по живописной местности.
Ясно, что она не права, причём еще доказывает свою точку зрения.
Узнаем, как отличить этот союз от похожего слова, принадлежащего к самостоятельной части речи.
Слово «при чём» пишется раздельно
Разберемся, в каких случаях созвучное слово «при чём» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
При чём находится эта лаборатория? — Эта лаборатория находится при университете.
Слово «при чём» только указывает на предмет, соотносится с ним, но конкретно его не обозначает. Его начальной формой является «что». Это грамматические признаки местоимения-существительного.
Понаблюдаем, как изменяется по падежам это местоимение:
- и. п. что
- р. п. чего
- д. п. чему
- в. п. что
- т. п. чем
- п. п. о чём, при чём
Рассматриваемое слово находится в форме предложного падежа с предлогом. В контексте оно имеет предметную соотнесённость. Его можно заменить существительным с тем же предлогом.
«Причем» или «при чем»? |
---|
Слово «при чём», падежная форма местоимения «что», пишется раздельно с предлогом «при». |
При чём будет построен этот спортивный зал? — Это спортивный зал будет построен при школе.
Предложения со словом «при чём»
Эта словоформа местоимения часто используется для оформления вопросительных предложений:
При чём тут твоя гордость?
При чём здесь твое мнение?
Объясните мне, при чём тут наши поставщики?
При чём тут его успех?
Сочетание отрицательного местоимения «ничто» с предлогами пишется также раздельно:
Мы тут ни при чём.
Скачать статью: PDFНе надо его расспрашивать ни о чём.
Сдесь или здесь: как правильно пишется
Рассмотрим подробнее, как правильно писать «сдесь» или «здесь». Это чуть ли не единственное слово в русском языке, которое пишется также, как и слышится. Путаница может возникнуть при проведении параллели со словами «сделал» или «сдать», но знание правила и исключений сводит риск ошибок к минимуму.
«Здесь»: как правильно пишется слово
По правилам русского языка слово «здесь» пишется с «з» вначале и интерпретации не предусмотрены. Его применение обусловлено желанием указать на какое-то событие, происходящее в конкретном месте.
Почему правильно — «здесь», а не «сдесь»
При рассмотрении дилеммы необходимо знать общее правило, определяющее правописание «з» и «с» вначале слова. В правилах указывается необходимость указания «з» перед звонкими и «с» перед глухими. Но эта норма касается только приставок. В русском языке не существует приставки «з», поэтому «с» употребляется перед глухими и звонкими буквами. Исключением являются три слова:
- «здесь»;
- «здание»;
- «здоровье».
Этому правилу учили в школе, и оно должно было запомнится на долгие годы. Норма касается также разговорного варианта слова — «здешний».
Правило
Этимология
Рассматриваемое слово встречалось еще в XV веке, но оно имело иной вид — «сьдесе». За пять столетий произошло ряд изменений. Первые три буквы вместо «сьд» стали «зде», а вместе «е» в конце появился «ь». С учетом сказанного видно, что буква «з» не является приставкой. Это часть корня, изменившегося за несколько столетий и поменявшего структуру.
“Прозьба” или “просьба” – как написать слово? Правильный ответ смотрите здесь.
Примеры
Из сказанного видно, что слово «здесь» прошло большой этап преобразования из «сьдесе» с изменением группы букв и произношения. Для закрепления материала приведем несколько примеров:
- Я готов к обсуждению контракта, но не здесь. Предлагаю принять решение в непринужденной обстановке».
- «При чем здесь это, ведь я давно собирался уволиться и отправиться на поиски новой работы».
- «Здесь находится самая большая центральная площадь в мире, прославившая город и делающая его главным украшением Европы».
Как неправильно пишется
Теперь выделим неправильные варианта написания. Ошибкой считается «сдесь» с буквой «с» в начале. Кроме того, употребление «я здесь не причем» считается неверным. Правильно писать выражение в три части — «я здесь ни при чем». Слово «причем» допускается писать вместе, если это наречение. К примеру, в форме «Он странно себя ведет, причем давно не надевал рабочую одежду».
Я здесь не причем
Часто дискуссии ведутся по поводу правописания фразы «Я здесь ни при чем». В словаре Ефремовой Т.Ф. указано, что правильность написания словосочетания необходимо запомнить. Достаточно усвоить, что первой частичкой выступает «ни», а фраза состоит из трех слов. Задача «ни» состоит в усилении отрицания. С позиции русского языка не существует правил, заставляющих писать частицы вместе. Справедливости ради отметим, что в литературе нередко попадаются формулировке с «не» (не при чем).
А у вас возникают сложности при написании слова «растем»? Кажется, что вместо “а” нужно писать букву “о”? Читайте нашу следующую статью, чтобы раз и навсегда запомнить, как правильно пишется это слово.
Итоги
Можно долго рассматривать правила написания, но самый простой путь — запомнить три исключения «здесь», «здание» и «здоровье». В этих словах всегда пишется буква «з».
причем — это… Что такое причем?
причем — вдобавок, притом Словарь русских синонимов. причем предл, кол во синонимов: 6 • в добавление (5) • … Словарь синонимов
причем — причем, союз (работал долго, причем усердно, но местоим. при чем: остался ни при чем) … Орфографический словарь-справочник
причем — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Причем — причём союз При этом, в добавление к этому, к тому же. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
причем — ПРИЧЁМ I. местоим. нареч. Зачем, с какой стати. П. здесь эти люди? П. тут твоя работа? П. всё это? Дети то п., мы о них не говорим. II. союз. При этом, в добавление к этому; к тому же. Говорили громко, п. старались перекричать друг друга. Неправ … Энциклопедический словарь
Причем все притворялись — кооперативная игра с целью согласования норм закона с реальной жизнью необходимая часть жизни общества в тех государствах, где право считается средством управления обществом: ஐ Не прошло и месяца, как все более или менее наладилось, причем… … Мир Лема — словарь и путеводитель
я не причем — нареч, кол во синонимов: 5 • ну я же был выпивши (4) • это не я (4) • я не специально … Словарь синонимов
МАТКА — (uterus), орган, являющийся источником менструальной крови (см. Менструация) и местом развития плодного яйца (см. Беременность, Роды), занимает центральное положение в половом аппарате женщины и в тазовой полости; лежит в геометрическом центре… … Большая медицинская энциклопедия
СИФИЛИС — СИФИЛИС. Содержание: I. История сифилиса……………515 II. Эпидемиология……………..519 III. Социальное значение сифилиса……..524 IV. Spirochaeta pallida ………….,, 527 V. Патологическая анатомия………..533 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
СЕРДЦЕ — СЕРДЦЕ. Содержание: I. Сравнительная анатомия……….. 162 II. Анатомия и гистология……….. 167 III. Сравнительная физиология………. 183 IV. Физиология………………. 188 V. Патофизиология……………. 207 VІ. Физиология, пат.… … Большая медицинская энциклопедия
Tell Some Story: Foz — История одного человека
Увы, воспроизведение аудио невозможно.
Такое дело, долго думал с чего лучше начать, но так и не сошелся во мнениях с потоком своих мыслей, “так что пусть в этой песне всё остаётся как было”. Всегда хотелось делать игры, обстоятельства не слишком к этому располагали, но вот я здесь, пишу о том, как приближаюсь к своей цели, медленно но верно. Не люблю повторяться, но в некоторых моментах придется это сделать, надеюсь на понимание, так как данный пост пишется для номинации Players Choice indie cup s’21. #indiecup_dtf #indiecup #TellSomeStory
Вступление
Так как я не программист и с кодом общаюсь через третьих лиц,а в основу геймплея лег ассет Third Person Cover Shooter Template, не знаю честно ли будет говорить после этого, что игру я делаю один? Решать вам. Суть в том, что так может сделать абсолютно любой человек, просто сесть начать делать игру, чем, собственно, я и занялся 15 января 2021 года.
Почему киберпанк? Люблю этот жанр, и нет, нашумевшая польская игра тут не причем. Основной причиной выбора сеттинга был воксель, прямые линии, острые углы, добавить туда немного (много) неона, и решение напрашивается само по себе. В процессе мне помогают такие приятности, как: MagicaVoxel, FL Studio 12, Photoshop и Asset Store, ещё несколько профильных сайтов с бесплатными звуками и другими приблудами.
Синопсис
Мы оказываемся в роли детектива, который после трагичного инцидента с близкими людьми впадает в депрессию (клише #1 трагедия с близкими) и планомерно спивается (клише #2 детектив-алкоголик), после долгого перерыва в общении встречаемся с братом, который делится с ними опасениями за свою жизнь, так как к нему попали секретные документы (клише #3 нелепая ошибка как завязка). После короткого разговора брат погибает (клише #4 мотивация главного героя смертью близкого человека), оставив после себя зашифрованное послание (клише #5 важное завещание). В этот момент детектив бросает пить и начинает поиски ответственных за совершенное (клише #6 месть как мотиватор), постепенно подбираясь к главе корпорации и его подручным (клише #7 злая корпорация со злым боссом).
Мысли вслух
Понимаю, что собрал не самые заезженные клише, но я старался. Все сценарии так или иначе подчиняются классическому пути героя. Кто я такое чтобы пытаться в дебютном проекте переиначить это. Я создал вокруг истории атмосферу которую не смогут передать скриншоты, давящую, неуютную, сырую и слепящую неоновым светом. Я делаю неонуар, и как он у меня получился судить игрокам. Игра не для тех кто любит бежать вперёд и стрелять во все стороны, вы детектив, действуйте аккуратно и уверенно, не торопитесь, если вас не просят, и тогда игра раскроется. Не люблю быть навязчивым, но, повторюсь, посмотреть фильм и послушать его пересказ — это разные вещи, даже просмотр стрима не даёт того же эффекта, как геймплей, все люди разные, и каждый обращает внимание на детали, которые интересны ему, я же всегда считал игровой процесс чем-то интимным. Чтобы лучше понять суть и сосредоточиться на игре, надо делать это наедине с самим собой.
Что там такого в игре?
Сюжет насыщенный и серьёзный, грубый и ироничный, в детской обёртке “майнкрафта”, как некоторые говорят, что в некотором смысле огорчает, воксели — “это другое”. Почему такой выбор графики? А почему нет? Так называемый реализм делается в разы проще с нынешним ПО, купил/скачал пак текстур, установил ProBuilder, и вот у тебя готовы уровни в 4к, установил Fuse, поковырял настройки, закинул на Mixamo, и вот у тебя готов персонаж, а стандартный контроллер Unity готов заставить его бежать куда угодно. Таких игр — тысячи, а вот запоминающихся персонажей с квадратной головой — единицы.
В силу ограничения ассетом, я максимально пытаюсь разнообразить геймплей и предлагаю вам:
- Пешие прогулки по отдельным улицам H-city.
- Перестрелки в узких и не слишком переулках, с укрытиями и не самым тупым ИИ.
- Утреннюю пробежку по задворкам элитных районов под незабываемые комментарии не самого дружелюбного стрелка.
- Несколько любопытных заведений со своими секретами и особой атмосферой.
- Известный в некоторых кругах ночной клуб, где именно в тот момент будет проходить концерт, относительно, популярной группы.
- Насыщенную действиями поездку по закрытой трассе в центре яркого города.
- Промышленную зону скрывающую под смогом грязные корпоративные секреты.
- Банк данных, в который вам предстоит проникнуть и украсть важную информацию максимально дерзко и громко.
Тайную лабораторию где нервы начинают сдавать от вида происходящего, минимум освещения и максимум атмосферы сделают своё дело.
- Оранжерею, которая придаст особый оттенок происходящему после лаборатории, там мы столкнёмся с особыми противниками, которые являются ключевой деталью сюжета.
- В финале нас ждёт неприступный небоскрёб, в котором предстоит пробиться на последний этаж и закончить историю.
- Сам финал разделен двенадцатью концовками, которые оставят свои следы в H-city.
- А ещё у меня есть колектобалсы в виде городских сумасшедших!
Цели и Желания
Основная цель довести игру до логического финала и фактического релиза, который запланирован на январь 2022, доказать всем, что приемлемую игру может сделать любой человек без знаний, без спец. образования и без больших денег. Я даже курсы никакие не проходил, а просто играл в игры и смотрел фильмы, которые мне нравились. Немного практики в движке, методом проб и ошибок постепенно всё получалось.
Что после релиза?
У меня много наработок ведь я давно хотел этим заниматься и писал в стол, начать решил с самого простого, так как не для всего подходит команда из 1го человека, а если TSS выстрелит, то, для начала сделаю пару бесплатных ДЛЦ с другими героями в главных ролях. Изначально TSS задумывалась как серия игр, в которых я буду рассказывать истории разных персонажей этой вселенной, может именно так и случится, кто знает… Я просто хочу делать игры, к чему и стремлюсь.
Ссылки
Добавляйте в желаемое, подписывайтесь на всякое, пробуйте бесплатную демку (там почти 2 часа геймплея)
Ну и по традиции.
Телеграм https://t.me/TDMzone там больше и чаще.
Твиттер https://twitter.com/Camelot63RU там реже.
Проблемы с правописанием на английском языке
* «Проблемы с правописанием для многих из нас», 16 апреля: Ach Du Lieber! Вы хотите сказать нам, что Альберт Эйнштейн плохо писал на своем родном языке, немецком? Если да, то ваша точка зрения верна (тем более, что единственное, что легко в немецком языке — это его написание). Однако, если вы имеете в виду его написание на английском языке, ваша точка зрения бессмысленна. Бедному человеку было за 50, когда он переехал в США, проведя всю свою жизнь в Германии, Швейцарии и других частях Европы.Вы искренне ожидаете, что кто-то в этом возрасте станет экспертом в написании на самом нелепо сложенном языке в западном мире — английском?
Как «девушка из долины», которая говорила, писала и читала на немецком, испанском и французском языках всю свою жизнь и которая почти ежедневно общается со взрослыми иностранцами, я могу заверить вас, что говорить по-английски — одно дело. хорошо; совсем другое дело — написать это по буквам. Так же сложно, как и правописание, произнести написанное слово при чтении текста.Я знаю бесчисленное количество людей иностранного происхождения, которые говорят практически без акцента, но дают им документ для чтения вслух, и их навыки произношения резко ухудшаются. Почему? Ну, черт возьми, может ли это иметь какое-то отношение к английскому правописанию, а не к его произношению? Вы все знаете это: хотя, сквозное, корыто, грубое. Нужно ли мне сказать больше?
А теперь оставьте бедного герра доктора Эйнштейна в стороне от этой дискуссии. Pleeze.
КРИСТЕН УОЛЛИС БЕРР
Valley Village
*
Простите меня, но я не могу молчать об этом.Орфография, как и почерк, не имеет ничего общего с интеллектом. И то, и другое — просто вопрос отношения и привычки, и их легко исправить. Такие омонимы, как «их», «там» и «они» не являются орфографическими ошибками. Писатель просто употребляет неправильное слово.
Винить трудности с языком или проверкой орфографии — это оправдание ленивых привычек. Если наихудшая ошибка, которую делает человек при письме, — это орфографическая ошибка, то это наихудшая ошибка, которую он или она может сделать.
Прекрати! Дети не делают того, что мы говорим; они делают то же, что и мы.Я говорю это от души очень уставшего учителя английского языка.
DOREEN LORAND
Downey
National Spelling Bee добавляет новые правила, чтобы помочь победителям пережить соревнование: NPR
Национальная орфографическая пчела 2019 года закончилась ничьей из восьми человек. В связи с изменениями этого года, совместное использование титула маловероятно. Алекс Вонг / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Алекс Вонг / Getty ImagesThe National Spelling Bee 2019 закончился ничьей из восьми человек.В связи с изменениями этого года, совместное использование титула маловероятно.
Алекс Вонг / Getty ImagesНациональная орфографическая пчела Скриппса вернется в июне этого года с новым форматом, призванным повысить конкуренцию и стать настоящим чемпионом.
Помимо других модификаций, вызванных пандемией, орфографы теперь будут сталкиваться с вопросами о словарном запасе и, если необходимо, с раундом для разрешения споров.
В промежутках между обычными раундами устной проверки правописания «значение слова», новая часть словарного запаса, будет просить человека ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов во время второго раунда каждого уровня соревнований вплоть до финала.
Также новинкой является «заклинание»: в финале 8 июля официальные лица теперь могут запускать молниеносный раунд, чтобы исключить возможность ничьей.
Если по мере того, как время в последнем раунде истекает, победитель все еще не определен, всем оставшимся правописателям дается 90 секунд на то, чтобы произнести как можно больше слов из подготовленного списка. Тот, кто правильно напишет наибольшее количество слов, получает титул.
Дж. Майкл Дурнил, занявший пост исполнительного директора пчелы в марте, наблюдает за изменениями в конкурсе 96-летней давности.
«Формат конкурса пчел в этом году — вдохновленный упреждающими мерами безопасности по мере развития пандемии — позволил нам ввести новые элементы конкурса, согласованные с нашим регулярным обзором программы, чтобы гарантировать, что конкуренция продолжает развиваться таким образом, чтобы надлежащим образом решать самые сложные задачи. «опытные орфографии в стране», — сказал Дурнил в пресс-релизе. «Заклинание, если оно будет активировано, обещает стать захватывающим моментом как для спеллеров на сцене во время финала, так и для зрителей, сидящих на краю своих мест дома.«
Эта новая функция почти наверняка предотвратит повторение прошлых пчел, в которых правящие заклинатели должны были разделить свою славу. В 2019 году восемь участников, побившие все рекорды, были названы со-чемпионами после 20 раундов проверки правописания. Все три пчелы с 2014 по 2016 год также закончили вничью.
Дурнил сказал Associated Press, что цель изменений — найти одного чемпиона. «Я думаю, что специалисты по правописанию не участвуют в наших соревнованиях, думая, что им придется разделить высшие отличия чемпиона по правописанию с кем-либо еще», — сказал он.«С точки зрения конкуренции, мы обязаны специалистам по орфографии определить победителя орфографии».
В прошлом году пчела была отменена впервые после Второй мировой войны из-за коронавируса.
Прямая трансляция 2021 года начнется практически 12 июня. В этом году очные финалы 8 июля перейдут на новую сцену — комплекс ESPN в Disney World Resort в Орландо.
Что я могу сказать? Иногда орфография имеет значение
Ничто не говорит о «незнании» лучше, чем плохое правописание.По сути, когда вы так пишете, люди просто принимают вас за невежественного Морана. Но что интересно, «правильное» написание появилось сравнительно недавно. Всего 150 лет назад даже самые образованные и талантливые писатели следовали довольно произвольным правилам правописания. Существовали региональные различия в правописании, и многие авторы просто приняли правила правописания, которые сочли подходящими. Некоторые авторы настолько слабо контролировали правила написания, что фактически записывали одно и то же слово несколькими разными способами в одном и том же тексте.
Ноя Вебстера обычно приписывают установлению стандартов и правил орфографии с публикацией своего словаря в 1828 году, но на самом деле его словарь был не первым опубликованным. Словарь Вебстера был просто более исчерпывающим и полным, чем его предшественники. В своем словаре Вебстер также намеренно ввел концепцию орфографии «реформа», заявив, что в английском языке есть «ошибки» и «неудобства», которые необходимо исправить. В словаре Вебстера цвет стал цветом, центр стал центром, а повозка стала повозкой.
Орфография в то время становилась все более стандартизированной, и Вебстер внес ценный вклад. Но примерно в то же время крупные издания, такие как London Times, начали принимать и следовать руководствам по стилю для публикации, в которых указывались стандарты правописания для определенных слов. Примерно в середине 19 века, когда печать стала дешевле, а текст стал более распространенным, стандартизированные правила орфографии только что прижились. Постепенно обучение правильному правописанию стало центральным элементом начального образования в Америке и Европе.
На самом деле, по большому счету, правильное правописание не так важно — по крайней мере, не «продвинутые» навыки правописания. Умение грамотно читать и писать на самом деле не так сильно связано с продвинутыми навыками правописания. Дети, которые хорошо умеют писать пчелы, имеют не больше шансов на успех в колледже и в жизни, чем их сверстники с таким же образованием.
Верно, люди, которые читают объемно, как правило, лучше пишут, но обучение навыкам правописания не обязательно помогает людям читать более эффективно или объемно.В прошлом чрезмерный акцент на орфографии в обучении, вероятно, отнимает ценное учебное время у других, более важных навыков чтения и письма. Я говорю «за точку», потому что детям действительно нужно освоить базовые навыки правописания в том смысле, что им нужно узнать, что между буквами и фонемами существуют обычные отношения. Им также необходимо научиться применять свои знания об этих правилах написания, чтобы «атаковать» или «озвучивать» незнакомые слова. Но по большому счету не имеет значения, если они пишут слова с ошибками вроде проигрыша и проигрыша.Это отражение проблем с орфографией для конкретных слов, а не для общих вопросов правописания, а проблемы с орфографией для конкретных слов действительно не имеют большого значения в мире чтения и грамотности.
Тем не менее, плохое правописание имеет клеймо — плохое правописание рассматривается как признак невежества или глупости. Хорошо организованный аргумент может быть полностью разрушен плохой грамматикой и орфографией — доверие к автору подрывается, когда автор пишет что-то вроде: «Я думаю, вы ошибаетесь.По какой-то причине люди просто предполагают, что, если автор не умеет писать, он или она, вероятно, не так уж умен.
Должен признаться, у меня были проблемы с орфографией в средней школе и колледже. Оглядываясь на статьи, которые я написал (бог знает, почему я их сохранил), мой текст был полон грамматических ошибок и слов с орфографическими ошибками. Моя плохая орфография не имела ничего общего с содержанием статьи или логикой моих аргументов, но я должен признаться, читая их сейчас, даже я обнаружил, что сомневаюсь в достоверности моей собственной работы.Я часто путала его и его, и, по-видимому, в то время я не знала разницы между to и too (хотя, к моей чести, я не путала одно из вариантов написания с двумя).
Я также вёл много почтовой переписки на протяжении многих лет — мое неформальное письмо было значительно хуже, чем мое официальное письмо. У меня до сих пор есть электронное письмо от моего брата, явно раздраженного моей плохой орфографией, в котором говорится: «Хорошо, я просто скажу это один раз, и, надеюсь, оно сохранится — Старый Макдонналд определенно был СТРАННЫМ, E-I-E-I-o.”
Конечно, я больше никогда не ошибался в слове «странный».
Кроме мнемоники, подобной той, которой поделился со мной мой брат, больше всего мне помогли мои орфографические ошибки, так это простая настройка, которую я внес в свой компьютер, когда учился в аспирантуре. Большинство компьютеров настроено на автоматическое исправление слов с ошибками, поэтому, если вы напишете teh, компьютер автоматически исправит орфографию на. Думаю, это только усиливает вредные привычки.
Несколько лет назад я отключил эту функцию, и она сыграла для меня решающую роль.Вместо этого я настроил компьютер, чтобы просто подчеркивать слова с ошибками. Когда я пишу, компьютер выделяет слова с ошибками, обращая на них мое внимание, и я должен изучить их и выяснить, почему они написаны с ошибками. Это по-прежнему не помогает мне, если я случайно набираю слово «их», когда хотел напечатать «они» (глупая ошибка, которую я иногда совершаю, когда тороплюсь), но это очень помогло с наиболее часто ошибочными словами. И чем больше мне приходится исправлять себя, тем лучше становится моя орфография.Конечно, этот маленький трюк работает только потому, что я пишу объемно — если вы учитель, этот трюк, вероятно, сработает с вашими учениками, но только если вы также ожидаете, что они будут использовать компьютер для письма каждый день.
Базовое правописание — то, что я бы назвал «фонетическим правописанием» — важно для маленьких детей, которые учатся читать и писать. Им нужно очень хорошо изучить отношения между буквами и звуками. Им нужно произносить незнакомые слова, и им нужно пытаться произносить слова фонетически во время написания.Если маленький ребенок напишет фразу «Мне нравится pitsa», этот ребенок учится регулярным отношениям между буквами и фонемами. Это хорошо — это ступенька на пути к хорошим навыкам чтения и письма. Если старшеклассник напишет такое же предложение, то это не очень хорошо. Но если старшеклассник пишет: «Эта технология дает много преимуществ для пользователя», меня это на самом деле не слишком беспокоит. Это довольно безобидные орфографические ошибки. В этом разница между базовым и продвинутым правописанием.
Кэти Ганске разработала оценку правописания, с которой должен быть знаком каждый учитель чтения и языка. Это называется «Анализ правописания в развитии», и это очень быстрый и простой способ определить стадию развития правописания, на которой находится конкретный учащийся. В ее книге «Путешествие по словам» предоставляется оценка, и Ганске также предлагает рекомендации по соответствующим инструкциям для разные этапы развития орфографии. Если вас интересует связь между орфографией и обучением чтению, я настоятельно рекомендую книгу Кэти.
SPELLING HELL — The Washington Post
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ была для меня тяжелой. Я был в Нью-Йорке, на Национальном съезде Демократической партии, что, конечно, было рутинной работой, так как номинации были известны заранее, а все остальное не имело значения. Но для меня это было несложно только из-за нехватки новостей, но и из-за множества знаков на той неделе, высмеивающих вице-президента США Дж. Дэнфорта Куэйла, который в Трентоне, штат Нью-Джерси, сделал снимок. , полагался на подсказку и настаивал на том, чтобы слово «картофель» было написано на букву «е».Оказывается, нет.
Во всяком случае, это то, о чем нам всем повторяли снова и снова — говорили, заметьте, так и с такой насмешкой, что предполагалось, что Куэйл, дурак, был единственным в мире, кто мог совершить такую ошибку. Когда я, бедный неверный орфограф, во многом похожий на Куэйла, настаивал: «Я бы сделал то же самое» (высшая похвала эгоистов), люди либо подумали, что я шучу, либо притворились, что не слышат меня. Предполагаемая связь между орфографией и интеллектом, эрудицией и хорошим образованием настолько принята, что людям не понравится мысль о том, что орфография ни с чем не связана и что, как и способность подсчитывать суммы в уме, она быстро становится бесполезным талантом. как вертящаяся дубинка.Вскоре им будут восхищаться только на Среднем Западе.
Что касается Куэйла, я понимаю, что его предполагаемая неспособность написать «картофель» символизирует сомнения людей в отношении него в целом. Это был способ показать, что он не так уж умен, не так уж опытен и не так уж стар. Что-то. Тем не менее, когда я рискнул сказать, что его орфографическая ошибка на самом деле ничего не значила — что она не была связана со знаниями, характером, мудростью, интеллектом, культурой, образованием, патриотизмом, смекалкой, здоровьем, богатством или здравым смыслом оставаться на полосе движения, которая заканчивается, потому что он, я говорю вам, будет двигаться быстрее, чем другие — они не предложили мне ничего, кроме снисходительной улыбки, и двинулись дальше.
Они, конечно, говорили, что они не могли поверить, что тот, кто пишет, зарабатывает на жизнь, тот, кто, скажем так, «хорошо прошел испытания» и который является своего рода остроумным парнем — n’est -ce pas? — на самом деле мог плохо писать (на двух языках). Это потому, что большинство людей действительно связывают правописание с интеллектом или, что еще хуже, с тем, что в школе называлось неуспевающим: плохой правописец — это хороший орфограф, который не пытается.
В том-то и дело, что орфография — американская аффектация.Пограничная нация сисек подчеркивала правописание, принимая его за изысканность, эрудицию и некоторые другие вещи, которые, к сожалению, я не умею произносить. (На самом деле, я часто пишу «не могу», как «не могу» по причинам, которые я не могу понять.) Это было то же самое движение, которое настаивало на произношении с высоким фалутином, поэтому и по сей день дикторы телевидения и другие люди в этом роде имеют обыкновение произносить слово «а» — как «я видел кошку» — как AY. Вы слышите это все время, и это неправильно. Между прочим, одни и те же люди всегда говорят «указать», когда имеют в виду «сказал».»
Таким образом и по этой причине был создан американский институт орфографии пчелы. Это поднимает практический талант до уровня абсурда. Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим поступок, которым Эд Салливан, пусть он отдыхает. Мир, время от времени присутствовал в его шоу. В представлении фигурировал джентльмен, который танцевал чечетку, поднимая зубами различные предметы мебели. Он поднимал стул, затем стол, а затем, в финале, он поднимал стул и поставьте его на стол, а затем поднимите все это.Публика сошла с ума, но умение поднимать мебель зубами — действительно бесполезный талант. Вы можете рыскать по объявлениям с просьбой о помощи до конца своей жизни и не найти ни одного, просящего кого-то, кто может поднимать мебель зубами. Честный.
Теперь можно сказать что-то похожее со способностью заклинания. Я говорю это не только потому, что это не связано с интеллектом или рассуждениями, но потому, что в наши дни у тех из нас, кто много пишет, есть текстовые процессоры, а в большинстве текстовых редакторов есть средства проверки орфографии.Я использую один, и это здорово. Я нажимаю «ctrl» «alt» «S», и маленький счастливый курсор, такой же умный, как любой ребенок в орфографической пчеле, пролистывает то, что я написал, останавливаясь на многих словах, которые я написал с ошибками. Время от времени появляются одни и те же слова. Сделаю это сейчас: «скептицизм». Я никогда не могу вспомнить, «ск» или «ск». Теперь мне не нужно знать. Моя проверка правописания знает.
В школе мои учителя были ошарашены моей неспособностью писать по буквам. Они всегда рекомендовали мне читать дальше.Но мало кто из учеников читал так много, как я. Затем учителя говорили мне найти слова, которые я написал с ошибками. Я сделал. Слова, которые я ошибся, были словами, которые, как я думал, я понял правильно. По сути, они говорили мне искать каждое написанное мной слово. Теперь это делает моя счастливая программа проверки правописания.
Ничто из этого не должно рассматриваться как оправдание неправильного написания. Я думаю, что все мы должны уметь писать по буквам, но я также считаю, что мы должны помнить, что некоторые из нас просто не умеют. Когда, что случится, вы наткнетесь на таких людей, не забывайте думать об их неправильном написании как о чем-то вроде физической характеристики — например, о росте невысокого человека.Никто никогда не утверждал, что невысокие люди глупы.
Итак, мое сердце очень понравилось Дэну Куэйлу. Я никогда не могу вспомнить, есть ли у картофеля буква «е» на конце, и если да, то как насчет «помидор» или «картофель» и «помидоры»? Если бы кто-то поднял карточку с неправильным написанием, я бы принял эту версию, поскольку все, как я всегда предполагаю, пишут лучше, чем я. Вероятно, так предположил Куэйл. Вот если бы он пришел к такому же выводу о вице-президентстве.
орфография — действительно ли необычное правописание на английском языке облегчает чтение?
У нас есть похожие по звучанию слова, такие как на , два и тоже (или даже tu , если вы считаете, что Шекспир вообразил умирающую черту Юлия Цезаря).Если бы мы перешли к строгой фонетической системе правописания, все они были бы написаны одинаково. Я думаю, что есть случаи, когда это действительно замедляет нас.
Мне это кажется отвлекающим маневром по нескольким причинам.
Во-первых, большая часть странного написания в английском языке не так полезна для устранения неоднозначности омофонов.
Во-вторых, даже если ваша точка зрения остается в силе, действительно ли это доказывает, что орфографические ошибки — это хорошо? Или он утверждает, что омофоны / омографы — это плохо?
В-третьих, я очень серьезно сомневаюсь, что английские омофоны и омографы действительно вообще настолько неудобны.Обратите внимание, что – уже имеют два явно не связанных между собой значения: 1) инфинитив с меткой – в to err — это человеческий ; и 2) предлог — в в магазин . В своем вопросе вы использовали оба смысла. Как вы думаете, насколько это замедлило читателей? Не думаю, что это меня вообще замедлило. Кажется, я мгновенно и подсознательно устранял двусмысленность каждого из них. Трудно представить, что могло бы быть более гладким.
Напротив, неправильное написание — это явная и настоящая боль в ягодицах.Бывает, что мои дети учатся правописанию прямо сейчас, поэтому я предвзято, но я думаю, что английское правописание несет в себе большой исторический багаж, который на самом деле не имеет никакого смысла.
Сравнение. В испанском языке для образования множественного числа существительного вы добавляете в конце s . В английском это точно так же … если единственное число не заканчивается согласной, за которой следует y , и в этом случае вы отбрасываете y и добавляете ies , или оно заканчивается на s , x , z , sh или ch , и в этом случае вы добавляете es (если только ch на самом деле не издает свистящего звука, как в случае с животным или loch , в этом случае только s ), или он заканчивается согласной, за которой следует o , например, potato , и в этом случае вы также добавляете es (если только он не итальянского или испанского происхождения, например, piano или flamingo , или это просто одно из тех слов, например, bozo или banjo , и в этом случае достаточно s ), или это нерегулярное слово, например, child , и в этом случае вам просто нужно его знать.Насколько я могу судить, ваша позиция такова, что, возможно, людям легче читать английское множественное число, чем испанское. Для меня это не имеет смысла.
Как американцы индийского происхождения полюбили орфографическую пчелу
«Правописание — это не просто взять эти 500 000 слов английского языка и запомнить их, а затем выиграть орфографическую пчелу — это не так, — сказал Нихар. «Я хочу, чтобы люди думали о правописании, как о любом другом соревновании, как о желании узнать историю, лежащую в основе этой области, и узнать, как эта область может применяться в мире.
«Нельзя просто съесть протеиновый порошок и потом хорошо играть в футбол», — добавил он.
Дров сказал, что одна из его любимых вещей в правописании — это то, как оно пересекается с другими его увлечениями, включая музыку. «Я работал над песней« Венецианский карнавал »на своем альт-саксофоне, и здесь очень важна динамика», — сказал он. «Знание всех этих слов — например,« crescendo »,« diminuendo »,« ritardando », что означает замедление,« fortissimo », что означает« играть очень громко », позволило ему« привнести эмоции в пьесу, заставить ее проявиться ». жив », — сказал он.
Необходимая концентрация также неизбежно приводит к значительным затратам времени и большому давлению на детей.
«Уровень наших конкурентов определенно повысился. Некоторые из наших студентов готовятся к орфографии пчелы, как любой другой университетский спортсмен, с объемом подготовки, самоотверженностью и количеством времени, которое они изучают », — сказал Дж. Майкл Дурнил, исполнительный директор пчелы.
Тарини Нандакумар в свои 10 лет была одной из самых молодых полуфиналисток, соревнующихся в этом году.Перед тем, как выйти в полуфинал 27 июня, она сказала, что хочет закончить то, что ее старший брат Пранав начал много лет назад. «Мой брат занял 19-е место в национальном чемпионате, поэтому я хотел продолжить и попытаться выиграть», — сказал Тарини. О том, каково это было зайти так далеко, «это захватывающе, но также и страшно», — сказала она.
Давление было высоким. И когда Тарини из Раунд-Рока, штат Техас, не вышла в финал, она почувствовала большое разочарование. По ее словам, сначала было пролито много слез.Ее родители пытались утешить ее, и всего через несколько дней она сказала, что пришла и просит помощи, чтобы снова начать учиться.
«Я очень заинтересована в том, чтобы поправиться в следующий раз», — сказала она. «Или хотя бы попасть в пятерку лучших».
От орфографической пчелы до уверенных орфографий
Я никогда не забуду тот день, когда мои дети умоляли меня позволить им поучаствовать в местной ярмарке орфографии. Мои родители были с нами, наслаждаясь пикниками, шоу домашних животных и парадом.Я попыталась мягко напомнить детям, что правописание «на самом деле не было нашим лучшим предметом». Это было преуменьшение года. Я знал, как все пойдет, но они продолжали настаивать, и я наконец уступил. Бабушка и дедушка подумали, что это прекрасная идея. «Подожди», — подумал я про себя. Через несколько мгновений сладкий голосок уверенно произнес воздушный шар , «б-а-л-о-н». Остальное — история, и о нем до сих пор вспоминают со смехом.
Как мы дошли до этого? Мои дети постоянно получали пятерок или на экзаменах по орфографии каждую неделю, но когда они сдавали письменные задания, ошибки были серьезными.Я назвал это «запоминанием на данный момент». Правильные варианты написания оставались достаточно долго, чтобы их можно было записать на тесте, а затем они исчезли. Мои старшеклассники жаловались, что им было неловко записывать что-то, когда они были с друзьями, из-за боязни написать их неправильно.
На протяжении многих лет мы перепробовали множество программ проверки орфографии, и все они дали одинаковые результаты — A на тестах и ошибках при написании заданий. К тому времени, когда мои ученики были 9-м, 11-м и 12-м классами, мы все приняли тот факт, что, вероятно, больше нечего было пробовать и что проверка орфографии будет обязательной на всю оставшуюся жизнь.Конечно, со всеми омофонами на английском языке проверка орфографии не была надежным ответом. Что еще я мог сделать?
Я рассказывал о нашей борьбе с орфографией с другом, который задавался вопросом, почему я не попробовал программу проверки орфографии IEW. Курс письма IEW сильно повлиял на жизнь моих детей, поэтому казалось логичным попробовать курс орфографии. Кроме того, я знал, что гарантия IEW означает отсутствие риска. Я мог бы просто отправить его обратно, если бы он не работал. Я представил идею своим детям и помню ответ моего 12-классного сына.«Я хочу попробовать, если это поможет. Только никому не говорите, что он называется «Фонетический зоопарк , »! »
Мы приобрели уровень B, и все трое детей отвечали за завершение уроков каждый день. Мне нравилось, что аудио-компакт-диски позволяли им работать независимо, и на это у них уходило всего пятнадцать минут в день. Последовательно используя программу, мы начали замечать изменения. Правописание слов действительно застряло! Они больше не хранились в краткосрочной памяти, сегодня здесь, а завтра их нет.Теперь дети могли написать сочинение и вспомнить правильное написание слов, которое мы пытались сохранить в течение многих лет. Какое облегчение!
Если у вас есть ученик 3-го класса или старше, который борется с орфографией, я настоятельно рекомендую попробовать Phonetic Zoo ! Я надеюсь, что вы увидите такое же значительное улучшение со своими учениками.