Содержание

Разбор слова по составу ЗАТЯНУЛ .

Составь верное утверждение.Произношение слов с сочетаниями чт, чH,Щн, ГК, rч нужнотак как пишется словозапомнить​

стр 68-70 — умная страничка4класс срочноооооо​

Семь чудес Казахсатан. БЫСТРЕЕЕ АТО Я НА УРОКЕ​

Фразеологическая загадка. Его любимый праздник — масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слов … а и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал.

Фразеологическая загадка. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда … оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота.

Фразеологическая загадка. М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке»; а вообще-то они есть даже у стен.

Их применение многофункционал … ьно: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (ответ писать с маленькой буквы)

Ответьте на вопросы из 4 класса,пожалуйста ( В.Т. Голубь )

2.Выберите правильный вариант ответа, в котором знаки препинания на месте пропусков расставлены верно: Для счастливого человека всё чудеса (1) и прохл … адное утро(2) и горящий костёр (3) и чай с лимоном. ​

Фразеологическая загадка. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. … Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то подвел, ее могут намылить или даже снять.

Текст Б ЛУНА И СОЛНЦЕ Луна обратилась к светилу: — Здравствуй! Как твое имя? — Мое имя — Солнце! Я освещаю планеты, чтобы на них было хоть немного све … та! Я отдаю им свое тепло.

Луна позавидовала Солнцу, хоть она и была теплой и нежной, но сама Луна не понимала свою значимость для планет, для людей. Она не видела, что так же красива, как и Солнце. Луна решила признаться в зависти Солнцу: — Знаешь, Солнце, ты намного лучше меня… — С чего ты так решила, Луна? — Ты теплая, когда смотришь на тебя, твоя красота способна ослепить жителей Земли и других планет! А я всего лишь мрачная и холодная Луна.. Солнце улыбнулось Луне: -Как ты можешь говорить такие вещи? Ты так же прекрасна, как и я, хоть ты и не жаркая, зато ты таинственная и загадочная.. Луна засмущалась и поблагодарила Солнце. Так и началась их дружба. 1. Каковы темы текста А, текста Б? 2. Определите стили обоих текстов. 3. Сформулируйте основную мысль каждого текста. 4. Выпишите из текстов три предложения с однородными членами. 5. Соблюдайте орфографические, пунктуационные нормы ПОМОГИТЕ ДАМ 50 БАЛЛОВ!!!!!!!!!!

Бессоюзное сложное предложение (БСП)

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов.

Пример. Подул сильный и резкий ветер, небо затянуло тучами.

Классификация БСП по значению:

Вид БСП

Пояснение

Пример

БСП со значением последовательности

Выражает последовательность действий.

Подул сильный и резкий ветер, небо затянуло тучами.

БСП со значением пояснения

В такие предложения может быть мысленно подставлен союз а именно. Второе предложение поясняет первое.

Со мною происходит что-то непонятное: я тревожусь без причины.

БСП со значением дополнения

Второе предложение дополняет первое, оно содержит дополнительную информацию.

Я вошёл в дом: там было чисто и прохладно.

БСП со значением причины

Второе предложение называет причину первого. От первого предложения можно поставить вопрос почему?

Я обиделась на него: он был виноват передо мной.

БСП со значением условия

Первое предложение содержит условие, может быть подставлен союз если.

Захочу – всё будет по-моему.

БСП со значением следствия

Второе предложение содержит следствие событий, о которых говорится в первой части. Ко второму предложению могут быть добавлены союзы вследствие чего или так что.

Прошёл ледяной дождь – столько деревьев поломало.

БСП со значением времени

В первое предложение может быть подставлен союз когда.

Дождь перестал – дети побежали на улицу.

БСП со значением сопоставления

Во второе предложение может быть подставлен союз а.

Делу время – потехе час.


Знаки препинания в БСП:

Образец синтаксического разбора БСП:

[   ] – [   ].

Повествовательное, невосклицательное, БСП, состоящее из двух предикативных частей; соотносится со сложноподчиненным предложением, БСП неоднородного состава, со следственными отношениями между частями;

1-я часть – двусоставная, распространенная, полная, неосложненная,

2-я часть – двусоставная, распространенная, полная, неосложненная.

Комментарии:

Добавить комментарий

Контрольные работы по русскому языку 4 класс

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Доброе дело.

На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал. Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку. Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры. Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат.

Грамматические задания:

Контрольное списывание по теме «Части речи»

Белка и лиса.

Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мертвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.

Грамматические задания:

  1. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи

  2. Выписать из текста три словосочетания, определить главное слово

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Зимой

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

Грамматические задания:

  1. Последнее предложение разберите по членам.

  2. Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.

  3. Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.

  4. По вариантам выполнить морфологический разбор слов: на Коле, по льду.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Лесной голосок

   В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

   Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
   Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!

Грамматические задания:

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения.

  2. Выписать четыре словосочетания (прил+сущ) только в именительном падеже.

  3. По вариантам выполнить морфологический разбор слов: в темных, к соседнему

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Совесть

   Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
  На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
   Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

По А. Гайдару

Грамматические задания:
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род
2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит

Итоговый контрольный диктант.

Клюква.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

Грамматическое задание.

  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

  2. Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.

  3. Разобрать по составу: 1 вариант – болотных, собирают, клюквинками, 2 вариант – ниточку, пролежит, сладкая.

Морфологический разбор слова «затянуть»

Часть речи: Инфинитив

ЗАТЯНУТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «ЗАТЯНУТЬ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *