Окружающий мир. Родная страна. 2 класс. Россия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Конспект урока по Окружающему миру «Родная страна» 2 класс

Тема: Родная страна

Цель: формирование у учащихся понятия Родина.

Задачи:

  • Закрепление и расширение знаний, связанных с символикой нашей страны, формирование уважительного отношения к многонациональной культуре России;

  • Воспитание интереса у детей к своей «малой» родине;

  • Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Введение в тему.

А) Звучит песня «Росиночка Россия» с показом фото-презентации родных мест.

Б) Послушав эту песню, посмотрев эти замечательные фотографии, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Действительно, речь пойдёт сегодня о нашей Родине (Слайд 1).

У кого-то она ассоциируется с берёзками и ромашками, а у кого-то совсем другие ассоциации

(Слайд 2)

  1. Символы.

А) Учитель открывает доску, где представлены символы России.

Как одним словом можно назвать всё, что вы видите на доске?

Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении (слайд 3)

На нём мы видим один из символов нашего государства: герб. Что он из себя представляет?

Где ещё в жизни мы встречаем герб? Ответы детей. (слайды 4-8)

Доска закрывается.

Работа в тетради стр.6 №2 (слайд 9)

Закрасьте кружочек, а на строчке ниже напишите, как же называется наша страна (слайд 10)

Б) А теперь представляю вашему вниманию несколько флагов (слайд 11). Флаг – это тоже символ государства. Какой же из них наш?

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Доска открыта.

Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

В) А теперь я предлагаю послушать вам 2 музыкальных отрывка и ответить на вопрос: что их объединяет? (звучат гимн дореволюционной России и гимн наших дней)

Ученики пытаются ответить на вопрос, поставленный перед прослушиванием.

Оба эти музыкальных произведения являются гимнами, но 1 – это гимн нынешней России, а другой – гимн царской России.

Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке.

С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна.

Звучит музыка, все встают и исполняют гимн.

  1. Физминутка.

  2. Работа с учебником.

Стр.4 На это странице вы видите 2 символа нашего государства и текст. Давайте познакомимся с текстом (чит.1 абзац)

Что нового узнали?

Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ?

  1. А)Слайд 12

Чит. вопрос со слайда. Ответы детей.

Учитель дополняет (Слайды 13-15)

Б) Слайд 16 Дети читают вопрос

Вы узнали, что федерация – это объединение, союз. А как называется часть страны, в которой мы живём? Ответы детей.

Главным городом во Владимирской области является… (слайд 17)

У нас есть свой герб. Что он из себя представляет? Верно (слайд 18)

  1. Но в нашей стране не только много краём и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать? Ответы детей.

Каждый читает самостоятельно, затем рассказывает соседу, что узнал (прочитал)

Проверка.

  • Слайд 19 Что видите? Учитель дополняет

  • Слайд 20 Татарский, башкирский, чувашский праздник – Сабантуй. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же в честь их окончания (в июне)

  • Слайд 21 Народа, живущие в степях не представляют свою жизнь без лошади, а потому многие традиционные состязания связаны с этим животным.

  • Слайд 22 А вот народы Крайнего Севера не могут жить без оленя. Олень – это транспортное средство, из оленьих шкур шьют одежду, оленье мясо едят. Вы видите соревнования на оленьих упряжках.

  • А теперь я предлагаю вам поиграть в некоторые народные игры. Какие вы знаете? («Колечко, выйди на крылечко», «Горелки» и др.)

Что хотите, то купите,

Чёрный, белый не берите,

«Да» и «Нет» не говорите!

На вопросы ведущего нельзя отвечать словами

чёрный, белый, да , нет. Проигравший отдаёт какую-то вещь, а затем её (фант) «выкупает».

— Ты любишь ходить в магазин за хлебом?

— А какой хлеб ты покупаешь?

-Любишь ли ты сушки?

— А баранки?

-Что запомнилось на хлебозаводе во время экскурсии?

— Понравилось?

ВЫКУП ФАНТА.

  • «Шапка» русская народная игра 2 игрока в шапках должны держась левыми руками и левыми ногами, упираясь в ногу другого, стянуть с соперника шапку

  • «Ашык» татарская народная игра (резерв)

Подбрасывают правой рукой одну кость и этой же рукой берут другую кость со стола, затем ловят ту, что кидали.

  1. Итог.

Слайд 23 Кисленко Настя из Волгограда нарисовала вот такой рисунок. Как вы думаете, что она хотела этим рисунком сказать?

Что нового узнали на уроке?

Что такое федерация?

Можно ли сказать , что в России живут только русские?

Окружающий мир 2 класс

УМК «Школа России»

Конспект подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»

Королёва Любовь Петровна

doc4web.ru

Тест №1 «Родная страна» — Окружающий мир 2 класс

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Татьяна Владимировна, спасибо за отличный текст. Удобно, что сразу демонстрирует… Полностью с Вами согласна. Родители должны забрать ребенка лично из школы. Мне понравилась ваша работа! Использую на уроках! Спасибо за нужный ресурс! Использую в работе. Галина Николаевна! Спасибо за тест, который поможет проверить знания учеников. Татьяна Сергеевна! Спасибо за интересную и познавательную викторину о своем крае. Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересную работу!

Окружающий мир 2 класс

• 2 класс
• проверка знаний , презентация
10.06.2016
В презентации представлен контрольно-измерительный материал «Родная страна» из раздела «Где мы живём?» по курсу «Окружающий мир» для 2 класса в тестовой форме. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Тест позволит выявить уровень усвоения материала — низкий, базовый, повышенный.
Презентация предназначена учителям начальных классов, школьникам и их родителям.
Тест №5 «Неживая и живая природа»
Тест №6 «Явления природы»
Тест №7 «Что такое погода?»
Тест №8 «В гости к осени»
Тест №9 «Звездное небо»
Тест №10 «Заглянем в кладовые Земли»
Тест №11 «Про воздух»
Тест №12 «Про воду»
Тест №13 «Какие бывают растения?»
Тест №14 «Какие бывают животные?»
Тест №15 «Невидимые нити»
Тест №16 «Дикорастущие и культурные растения»
Тест №17 «Дикие и домашние животные»
Тест №18 «Комнатные растения»

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Тест №1 «Родная страна» категории Окружающий мир 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 1.3Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

arnika #1 | 10.06.2016 | 22:06 | 0

Татьяна Владимировна, спасибо за ещё один замечательный тест.


Ирина Николаевна! Спасибо за внимание к работе!

DAN64 #2 | 10.06.2016 | 22:09 | 1

Татьяна Владимировна, тест получился актуальный, как раз к празднику. Яркий, красивый, содержательный. Понравилось и оформление, и интересные вопросы. Спасибо Вам за творчество.


Надежда Георгиевна! Благодарю за положительный отзыв к работе!

Татьяна Владимировна, у Вас получился яркий, интересный, познавательный тест. Спасибо Вам.


Светлана Викторовна! Благодарю за позитивный отзыв к работе!


Татьяна Владимировна, спасибо за новую работу: актуальную, яркую, красочную! Беру себе в копилку.


Наталья Николаевна! Спасибо за внимание к моей работе! Очень приятно!


annatim #9 | 11.06.2016 | 18:53 | 0

Татьяна Владимировна! Спасибо за полезный и нужный тест, который даёт возможность выявить уровень усвоения материала.


Анна Викторовна! Благодарю за позитивный отзыв о работе!


OlgaSch #11 | 11.06.2016 | 20:28 | 0

Татьяна Владимировна!
Спасибо за Вашу прекрасную работу! И содержание, и оформление на высоком уровне! Дальнейших Вам творческих успехов!


Ольга Владимировна! Спасибо за внимание и теплые слова в адрес работы! Очень приятно! Вам спасибо за чудесные шаблоны!!!


Татьяна Владимировна! Спасибо за презентацию У меня возникла идея — заменить некоторые вопросы, вставить картинки и можно использовать в детском саду на итоговых занятиях.


У меня возникла идея, заменить некоторые вопросы, вставить картинки и можно использовать  на итоговых занятиях.


Маргарита Николаевна! Благодарю за положительный отзыв к моей работе!


Татьяна Владимировна! Спасибо за презентацию — тест №1


Екатерина Степановна! Спасибо за отзыв!


Linda #18 | 10.06.2018 | 15:55 | 0

Татьяна Владимировна! Великолепная работа. Спасибо за Ваш труд и желание делиться с коллегами.


Спасибо, Лидия Петровна, за положительный отзыв к моей работе!


easyen.ru

Конспект урока по окружающему миру «Родная страна» 2 класс

Конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока «Родная страна»

Цель:воспитание чувства любви к Родине, родному краю:

 — объяснить детям значение родины в жизни каждого человека, воспитание у детей любви к малой родине;

— дать знания детям о Родине, о своём родном крае, городе: символика, достопримечательности;

— воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное;

— формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой города Зеленограда, его достопримечательностями.

Развивающие: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордостиза свой родной край, интерес и любовь к малой родине.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию понятия «моя малая Родина; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат с символикой города Зеленограда презентация.

Ход урока

Учительздоровается с детьми, приглашает занять свои места

2.Сообщение темы.

— Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о нашей Родине и о своей малой родине.

3.Актуализация знаний

— В какой стране мы с вами живем?

— Как называется столица нашей Родины?

— Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. –

— А что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

— МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Вы считаем своей родиной: страну, в которой живем; дом, в котором живём; березку у родного порога; место, где жили его предки. Все это и есть родина, то есть родное место.

Наша с вами малая родина – город Зеленоград. Я хочу предложить вам получше узнать историю нашего родного города.

4.Основная часть

Герб Зеленограда

Физминутка

Правила поведения в лесу

Загадки

— В годы войны Зеленограда еще не существовало. Однако каждый зеленоградец знает, на какой священной земле вырос наш город. Здесь беспощадный враг подошел ближе всего к столице нашей Родины, здесь был остановлен и повернут вспять, Красная Армия одержала первую крупную, стратегически важную победу над вермахтом. Впереди было еще три с половиной года кровавых битв, неисчислимых потерь. Но первый камень в основание Победы был уже заложен. И это произошло на Крюковской земле, где впоследствии вырос Зеленоград, откуда взят прах Неизвестного солдата, ныне покоящийся у Кремлевской стены. Таким образом, наш округ стал единственной московской землей, через которую проходила линия фронта.

3 марта 1958 года считается датой рождения Зеленограда. Тогда было принято о строительстве под Москвой города-спутника. В 1961 году началось сооружение инженерных коммуникаций, возведение первых административных и жилых домов. Но наш город оказался первым – и последним. От строительства «спутников» вскоре отказались, и Зеленоград остался единственной московской территорией за границами города. Основатель и строитель нашего города Рогожин Игорь Евгеньевич.

В 1962 году строящийся город был передан в ведение ГКЭТ с целью создания комплексного центра микроэлектроники.

На новую стройку, призванную создать передовой интеллектуальный центр мирового масштаба, направлялись колоссальные средства, сюда отбирались лучшие умы, здесь закладывалась база для решения сложнейших задач на передовом крае науки и техники Еще строители не успели уйти со стройплощадок институтов и заводов, а продукция с маркой «Сделано в Зеленограде» уже работала в космосе, на оборонных и народно-хозяйственных комплексах, в быту.

Герб утверждён Распоряжением мэра Москвы 2 октября 2000 года. Щит — московская форма, скошение слева, верхнее поле — зелёное, нижнее — красное. 
Перевязь серебристого и золотистого цветов — символизирует 2 магистрали, проходящие через город — Октябрьскую железную дорогу и Ленинградское шоссе. 
В верхнем поле —микросхема, символизирующая ведущую роль города в становлении и развитии микроэлектроники. 
В нижнем поле — серебряный обелиск «Штыки». 
Щит наложен своей верхней частью на красный, фигурный зубец стены Московского Кремля. Над зубцом золотая лента с надписью красными буквами — «Москва». 
Щит держат — две белки, сидящие на двух ветвях— дубовой слева и еловой справа. Ветви перевиты золотой лентой с надписью зелеными буквами — «Зеленоград».
Дуб и ель —лиственные и хвойные леса; белка — типичный представитель животного мира лесов Зеленограда.

— А сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.

– Город Зеленоград окружён лесами. И мы с вами просто обязаны знать и соблюдать правила поведения в лесу.

1. Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве вы увидели яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2. Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

3. Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4. В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

5. Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

6. У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!

Закончиться может забава –Ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

8. Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

9. Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

10. Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

11. В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

12. Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

– А знаете ли животных и растения, которые можно встретить в лесах нашего города? Сейчас мы это проверим.

1. Это что за зверь лесной 

Встал, как столбик, под сосной? 

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

7. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

8. Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки.

3. Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок — 
Ничего, что плод мой мелок.

9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.

10 . Не огонь — а жжётся, 
В руки не даётся. 
Выросла под ивой, 
Звать её …

5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

11. Есть на речках лесорубы

в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

строят прочные плотины.

6. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.

13. Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.

12. Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту, 
Зовусь я — …

http://1-4.mioo.ru/file.php/32226/istorija_zelenograda.pptx -презентация «История Зеленограда

https://master28.ru/images/banners/zagruzki/gerb_moskva/moskva_zelenograd_gerb-01.jpg — герб Зеленограда

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E Весёлая физминутка

http://1-4.mioo.ru/file.php/32226/Pravila_povedenija_v_lesu.pptx -презентация «Правила поведения в лесу»

4. Заключительная часть. Итог

Стихотворение о Зеленограде

— Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужие, пусть даже и самые распрекрасные, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Зеленоград

Прекрасен город наш зелёный,
Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями, 
Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,
Считает молодые годы.

Упрёк годами не уместен
Давно стране своей известен,

И даже вышел за предел,
Как центр очень важных дел.

Известен также он землёй,
Здесь шли бои за нас с тобой,

За то, что мы теперь имеем,
Что любим, ценим и лелеем,

За то, что есть на белом свете 
Домов красивых разноцветье,

И расцветающих сейчас,
Всё ближе к небу каждый час.

Творятся видоизменения
Для молодого поколения,

Ведь каждый житель был бы рад,
Чтоб дальше цвёл Зеленоград.

Исполнение песни «Мой город Зеленоград»

infourok.ru

Презентация по окружающему миру «Родная страна» 2 класс.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Актуализация знаний.

3 слайд Описание слайда:

И поля цветут, И леса шумят, И лежат в земле Груды золота. И во всех концах Света белого Про тебя идёт Слава громкая. И уж есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. И.Никитин

4 слайд Описание слайда:

Родная страна. Тема урока.

5 слайд Описание слайда:

Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам России. Подумаем, почему все народы России называют братскими. Сегодня на уроке:

6 слайд Описание слайда:

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я… Отгадай загадку. Капуста

7 слайд Описание слайда:

Что вы знаете о нашей стране? Подумай.

8 слайд Описание слайда:

Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация.

9 слайд Описание слайда:

Слово федерация означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они – части нашей единой большой страны.

10 слайд Описание слайда:

Какие народы живут в России? Подумай.

11 слайд Описание слайда:

Россия – многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину.

12 слайд Описание слайда:

Русский народ

13 слайд Описание слайда:

Повязка с лентами и пояс-кушак – части русского костюма.

14 слайд Описание слайда:

Рождество

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Пасха

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Татарский праздник Сабантуй.

21 слайд Описание слайда:

Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа чуваши.

22 слайд Описание слайда:

Народ мордва славится богато вышитой национальной одеждой.

23 слайд Описание слайда:

Оленья упряжка – традиционный транспорт чукчей.

24 слайд Описание слайда:

Конские скачки – одно из любимых состязаний башкир во время народных праздников.

25 слайд Описание слайда:

У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.

26 слайд Описание слайда:

Стр.7, № 4. Работа в тетради.

27 слайд Описание слайда:

Назовите государственные символы России. Подумай.

28 слайд Описание слайда:

Государственные символы Российской Федерации – герб, флаг, гимн. Они сплачивают нас, граждан России, пробуждают гордость за свою страну

29 слайд Описание слайда:

Стр.6, № 2. Работа в тетради.

30 слайд Описание слайда:

Символы России. Герб России Слово герб в переводе немецкого обозначает наследство.

31 слайд Описание слайда:

Раньше у каждого воина должен был быть щит, на котором изображались личные родовые знаки. Эти знаки передавались по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы.

32 слайд Описание слайда:

Затем эти знаки отличия появились у государств. Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные, с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так же различный. На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел свое значение.

33 слайд Описание слайда:

Что символизирует каждая составляющая часть Государственного герба нашей страны? Подумай.

34 слайд Описание слайда:

Герб России Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит на запад и восток, так как народы России живут в двух частях света — в Европе и Азии.

35 слайд Описание слайда:

Герб России Корона на голове орла — символ законности.

36 слайд Описание слайда:

Герб России Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) — древнерусские символы власти и его защиты.

37 слайд Описание слайда:

Герб России На груди орла — красный щит, на котором изображен всадник — святой Георгий Победоносец на коне. Копьем всадник поражает дракона, что изображает победу добра над злом.

38 слайд Описание слайда:

Стр.7, № 3. Работа в тетради.

39 слайд Описание слайда:

Символы России. Флаг в переводе с греческого языка означает сжигать, озарять, гореть

40 слайд Описание слайда:

Самые первые флаги были военные. Придумали их для того, чтобы издали отличать, какой отряд движется — свой или вражеский. Для этой цели воины привязывали к копьям ленточки и кисточки разных цветов.

41 слайд Описание слайда:

Размеры ленточек увеличивались, рисунки изменялись, и появились настоящие флаги.

42 слайд Описание слайда:

У каждого государства свой флаг. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. Можно увидеть флаги одноцветные и многоцветные, с полосками и звездами. Каждый знак, цвет или полоса что-то обозначают и не бывают случайными.

43 слайд Описание слайда:

Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором — Петром I. По его указу на российских кораблях стали поднимать бело-сине-красный флаг.

44 слайд Описание слайда:

Работа в паре. Что символизирует каждый цвет Государственного флага нашей страны?

45 слайд Описание слайда:

Белый цвет – символ мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

46 слайд Описание слайда:

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

47 слайд Описание слайда:

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за родину и её независимость.

48 слайд Описание слайда:

Что является третьим символом любого государства? Подумай.

49 слайд Описание слайда:

Гимн России. Гимн — главная песня страны, посвященная родине. Это такой же символ государства, как флаг и герб. Слово гимн в переводе с греческого означает хвалебная, торжественная песня. С.В.Михалков А.В.Александров

50 слайд Описание слайда:

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Всякому мила своя сторона. Работа в паре.

51 слайд Описание слайда:

Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живёт более 150 народов. Государственные символы нашей страны – герб, флаг, гимн. Государственный язык в России – русский. Вывод.

52 слайд Описание слайда:

Что означает слово «федерация»? Назовите государственные символы России. Кто автор слов гимна? Кто автор музыки гимна? Сколько народов живет в нашей стране? Проверь себя.

53 слайд Описание слайда:

Теперь я знаю, что… Рефлексия.

54 слайд Описание слайда:

Учебник стр. 4-7, КИМЫ стр.6, тетрадь стр.6, №1. Домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-261862

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация, Окружающий мир, тема: «Родная страна» (2 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Родная страна Окружающий мир, 2 класс Гумерова Р.М., учитель начальных классов МБОУ СОШ №98

2 слайд Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам. Подумаем, почему все народы России называют братскими.

3 слайд Описание слайда:

Что вы знаете о нашей стране?

4 слайд Описание слайда:

Чем наша страна отличается от других государств? Языком, на котором разговаривает народ Своими символами Историей Обычаями, традициями Географическим положением

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Имя нашей родной страны… Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает… «объединение», « союз». Россия объединяет многие республики, края, области, округа.

7 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЕРБ ФЛАГ ГИМН

8 слайд Описание слайда:

ГЕРБ РОССИИ Герб – отличительный знак государства, города или рода, который изображают на флагах, монетах, печатях.

9 слайд Описание слайда:

Флаг – символ государства, города и т.п., сделанный из ткани, прикрепленный к древку. Мир, чистота Небо, верность, правда Храбрость

10 слайд Описание слайда:

Гимн — торжественная песнь, принятая как символ государства или социального единства.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Как называется часть России в которой ты живёшь?

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

В качестве девиза — «Опорный край державы» принята цитата из поэмы А. Т. Твардовского «За далью даль»:          Урал! Опорный край державы Её добытчик и кузнец Ровесник древней нашей славы И славы нынешней творец! (А.Т.Твардовский «За далью даль)

17 слайд Описание слайда:

Россия – многонациональная страна. В России проживают более 180 народностей, самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский.

18 слайд Описание слайда:

1)Что означает слово «федерация»? 2) Назови государственные символы России. 3) Какие народы России ты знаешь? 4) Почему все народы России называют братскими? Продолжи фразы: Я узнал… Я понял… Я научился…

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-670077

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс, Родная страна

Цели педагогической
деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

• Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации.

• Презентация «Родная страна» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //festival.1september.ru/articles/530091

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Моя страна».

Лексическое значение понятия «толерантность»

Организует беседу по вопросам:

– Как имя родной страны?

– Какие вы знаете символы Российской Федерации?

– Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?

– Какой государственный язык в России?

– Какие народы России вы знаете?

– Почему все народы России называют братскими?

– Представители каких народов населяют ваш родной край?

Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают
своё мнение

Фронтальная

Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы

Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1)

Читает пословицы и просит объяснить их значение

Объясняют значение пословиц

Фронтальная

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Познакомить
с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8)

Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России

Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение 2)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задание
в рабочей тетради
(с. 6–8)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы. Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *