Окружающий мир. Родная страна. 2 класс. Россия
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» | Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира» Королёва Любовь Петровна |
doc4web.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Татьяна Владимировна, спасибо за отличный текст. Удобно, что сразу демонстрирует… Полностью с Вами согласна. Родители должны забрать ребенка лично из школы. Мне понравилась ваша работа! Использую на уроках! Спасибо за нужный ресурс! Использую в работе. Галина Николаевна! Спасибо за тест, который поможет проверить знания учеников. Татьяна Сергеевна! Спасибо за интересную и познавательную викторину о своем крае. Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересную работу! |
|
easyen.ru
Конспект урока по окружающему миру «Родная страна» 2 класс
Конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока «Родная страна»
Цель:воспитание чувства любви к Родине, родному краю:
— объяснить детям значение родины в жизни каждого человека, воспитание у детей любви к малой родине;
— дать знания детям о Родине, о своём родном крае, городе: символика, достопримечательности;
— воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное;
— формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
Образовательные: обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой города Зеленограда, его достопримечательностями.
Развивающие: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордостиза свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
Планируемы образовательные результаты:
Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию понятия «моя малая Родина; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат с символикой города Зеленограда презентация.
Ход урока
Учительздоровается с детьми, приглашает занять свои места2.Сообщение темы.
— Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия.
Мы сегодня будем с вами говорить о нашей Родине и о своей малой родине.
3.Актуализация знаний
— В какой стране мы с вами живем?
— Как называется столица нашей Родины?
— Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. –
— А что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
— МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Вы считаем своей родиной: страну, в которой живем; дом, в котором живём; березку у родного порога; место, где жили его предки. Все это и есть родина, то есть родное место.
Наша с вами малая родина – город Зеленоград. Я хочу предложить вам получше узнать историю нашего родного города.
4.Основная часть
Герб Зеленограда
Физминутка
Правила поведения в лесу
Загадки
— В годы войны Зеленограда еще не существовало. Однако каждый зеленоградец знает, на какой священной земле вырос наш город. Здесь беспощадный враг подошел ближе всего к столице нашей Родины, здесь был остановлен и повернут вспять, Красная Армия одержала первую крупную, стратегически важную победу над вермахтом. Впереди было еще три с половиной года кровавых битв, неисчислимых потерь. Но первый камень в основание Победы был уже заложен. И это произошло на Крюковской земле, где впоследствии вырос Зеленоград, откуда взят прах Неизвестного солдата, ныне покоящийся у Кремлевской стены. Таким образом, наш округ стал единственной московской землей, через которую проходила линия фронта.
3 марта 1958 года считается датой рождения Зеленограда. Тогда было принято о строительстве под Москвой города-спутника. В 1961 году началось сооружение инженерных коммуникаций, возведение первых административных и жилых домов. Но наш город оказался первым – и последним. От строительства «спутников» вскоре отказались, и Зеленоград остался единственной московской территорией за границами города. Основатель и строитель нашего города Рогожин Игорь Евгеньевич.
В 1962 году строящийся город был передан в ведение ГКЭТ с целью создания комплексного центра микроэлектроники.
На новую стройку, призванную создать передовой интеллектуальный центр мирового масштаба, направлялись колоссальные средства, сюда отбирались лучшие умы, здесь закладывалась база для решения сложнейших задач на передовом крае науки и техники Еще строители не успели уйти со стройплощадок институтов и заводов, а продукция с маркой «Сделано в Зеленограде» уже работала в космосе, на оборонных и народно-хозяйственных комплексах, в быту.
Герб утверждён Распоряжением мэра Москвы 2 октября 2000 года. Щит — московская форма, скошение слева, верхнее поле — зелёное, нижнее — красное.
Перевязь серебристого и золотистого цветов — символизирует 2 магистрали, проходящие через город — Октябрьскую железную дорогу и Ленинградское шоссе.
В верхнем поле —микросхема, символизирующая ведущую роль города в становлении и развитии микроэлектроники.
В нижнем поле — серебряный обелиск «Штыки».
Щит наложен своей верхней частью на красный, фигурный зубец стены Московского Кремля. Над зубцом золотая лента с надписью красными буквами — «Москва».
Щит держат — две белки, сидящие на двух ветвях— дубовой слева и еловой справа. Ветви перевиты золотой лентой с надписью зелеными буквами — «Зеленоград».
Дуб и ель —лиственные и хвойные леса; белка — типичный представитель животного мира лесов Зеленограда.
— А сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.
– Город Зеленоград окружён лесами. И мы с вами просто обязаны знать и соблюдать правила поведения в лесу.
1. Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве вы увидели яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
2. Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
3. Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
4. В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…
5. Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
6. У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
7. Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!
Закончиться может забава –Ужасно!
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
8. Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
9. Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
10. Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
11. В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
12. Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
– А знаете ли животных и растения, которые можно встретить в лесах нашего города? Сейчас мы это проверим.
1. Это что за зверь леснойВстал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
7. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
8. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
10 . Не огонь — а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её …
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
11. Есть на речках лесорубы
в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
строят прочные плотины.
6. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
13. Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
12. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — …
http://1-4.mioo.ru/file.php/32226/istorija_zelenograda.pptx -презентация «История Зеленограда
https://master28.ru/images/banners/zagruzki/gerb_moskva/moskva_zelenograd_gerb-01.jpg — герб Зеленограда
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E Весёлая физминутка
http://1-4.mioo.ru/file.php/32226/Pravila_povedenija_v_lesu.pptx -презентация «Правила поведения в лесу»
4. Заключительная часть. Итог
Стихотворение о Зеленограде
— Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужие, пусть даже и самые распрекрасные, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Зеленоград
Прекрасен город наш зелёный,
Столичный остров отдалённый.
Среди раскинутых морями,
Лесов с различными зверями
Стоит в объятии природы,
Считает молодые годы.
Упрёк годами не уместен
Давно стране своей известен,
И даже вышел за предел,
Как центр очень важных дел.
Известен также он землёй,
Здесь шли бои за нас с тобой,
За то, что мы теперь имеем,
Что любим, ценим и лелеем,
За то, что есть на белом свете
Домов красивых разноцветье,
И расцветающих сейчас,
Всё ближе к небу каждый час.
Творятся видоизменения
Для молодого поколения,
Ведь каждый житель был бы рад,
Чтоб дальше цвёл Зеленоград.
Исполнение песни «Мой город Зеленоград»
infourok.ru
Презентация по окружающему миру «Родная страна» 2 класс.
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Актуализация знаний.
3 слайд
И поля цветут, И леса шумят, И лежат в земле Груды золота. И во всех концах Света белого Про тебя идёт Слава громкая. И уж есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. И.Никитин
4 слайд
Родная страна. Тема урока.
5 слайд
Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам России. Подумаем, почему все народы России называют братскими. Сегодня на уроке:
6 слайд
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я… Отгадай загадку. Капуста
7 слайд
Что вы знаете о нашей стране? Подумай.
8 слайд
Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация.
9 слайд
Слово федерация означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они – части нашей единой большой страны.
10 слайд
Какие народы живут в России? Подумай.
11 слайд
Россия – многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину.
12 слайд
Русский народ
13 слайд
Повязка с лентами и пояс-кушак – части русского костюма.
14 слайд
Рождество
15 слайд



Пасха
19 слайд

Татарский праздник Сабантуй.
21 слайд
Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа чуваши.
22 слайд
Народ мордва славится богато вышитой национальной одеждой.
23 слайд
Оленья упряжка – традиционный транспорт чукчей.
24 слайд
Конские скачки – одно из любимых состязаний башкир во время народных праздников.
25 слайд
У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.
26 слайд
Стр.7, № 4. Работа в тетради.
27 слайд
Назовите государственные символы России. Подумай.
28 слайд
Государственные символы Российской Федерации – герб, флаг, гимн. Они сплачивают нас, граждан России, пробуждают гордость за свою страну
29 слайд
Стр.6, № 2. Работа в тетради.
30 слайд
Символы России. Герб России Слово герб в переводе немецкого обозначает наследство.
31 слайд
Раньше у каждого воина должен был быть щит, на котором изображались личные родовые знаки. Эти знаки передавались по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы.
32 слайд
Затем эти знаки отличия появились у государств. Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные, с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так же различный. На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел свое значение.
33 слайд
Что символизирует каждая составляющая часть Государственного герба нашей страны? Подумай.
34 слайд
Герб России Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит на запад и восток, так как народы России живут в двух частях света — в Европе и Азии.
35 слайд
Герб России Корона на голове орла — символ законности.
36 слайд
Герб России Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) — древнерусские символы власти и его защиты.
37 слайд
Герб России На груди орла — красный щит, на котором изображен всадник — святой Георгий Победоносец на коне. Копьем всадник поражает дракона, что изображает победу добра над злом.
38 слайд
Стр.7, № 3. Работа в тетради.
39 слайд
Символы России. Флаг в переводе с греческого языка означает сжигать, озарять, гореть
40 слайд
Самые первые флаги были военные. Придумали их для того, чтобы издали отличать, какой отряд движется — свой или вражеский. Для этой цели воины привязывали к копьям ленточки и кисточки разных цветов.
41 слайд
Размеры ленточек увеличивались, рисунки изменялись, и появились настоящие флаги.
42 слайд
У каждого государства свой флаг. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. Можно увидеть флаги одноцветные и многоцветные, с полосками и звездами. Каждый знак, цвет или полоса что-то обозначают и не бывают случайными.
43 слайд
Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором — Петром I. По его указу на российских кораблях стали поднимать бело-сине-красный флаг.
44 слайд
Работа в паре. Что символизирует каждый цвет Государственного флага нашей страны?
45 слайд
Белый цвет – символ мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
46 слайд
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
47 слайд
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за родину и её независимость.
48 слайд
Что является третьим символом любого государства? Подумай.
49 слайд
Гимн России. Гимн — главная песня страны, посвященная родине. Это такой же символ государства, как флаг и герб. Слово гимн в переводе с греческого означает хвалебная, торжественная песня. С.В.Михалков А.В.Александров
50 слайд
Одна у человека мать, одна у него и Родина. Всякому мила своя сторона. Работа в паре.
51 слайд
Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живёт более 150 народов. Государственные символы нашей страны – герб, флаг, гимн. Государственный язык в России – русский. Вывод.
52 слайд
Что означает слово «федерация»? Назовите государственные символы России. Кто автор слов гимна? Кто автор музыки гимна? Сколько народов живет в нашей стране? Проверь себя.
53 слайд
Теперь я знаю, что… Рефлексия.
54 слайд
Учебник стр. 4-7, КИМЫ стр.6, тетрадь стр.6, №1. Домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-261862

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация, Окружающий мир, тема: «Родная страна» (2 класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Родная страна Окружающий мир, 2 класс Гумерова Р.М., учитель начальных классов МБОУ СОШ №98
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА: Узнаем полное имя нашей страны. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам. Подумаем, почему все народы России называют братскими.
3 слайд
Что вы знаете о нашей стране?
4 слайд
Чем наша страна отличается от других государств? Языком, на котором разговаривает народ Своими символами Историей Обычаями, традициями Географическим положением
5 слайд

Имя нашей родной страны… Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает… «объединение», « союз». Россия объединяет многие республики, края, области, округа.
7 слайд
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЕРБ ФЛАГ ГИМН
8 слайд
ГЕРБ РОССИИ Герб – отличительный знак государства, города или рода, который изображают на флагах, монетах, печатях.
9 слайд
Флаг – символ государства, города и т.п., сделанный из ткани, прикрепленный к древку. Мир, чистота Небо, верность, правда Храбрость
10 слайд
Гимн — торжественная песнь, принятая как символ государства или социального единства.
11 слайд


Как называется часть России в которой ты живёшь?
14 слайд


В качестве девиза — «Опорный край державы» принята цитата из поэмы А. Т. Твардовского «За далью даль»: Урал! Опорный край державы Её добытчик и кузнец Ровесник древней нашей славы И славы нынешней творец! (А.Т.Твардовский «За далью даль)
17 слайд
Россия – многонациональная страна. В России проживают более 180 народностей, самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский.
18 слайд
1)Что означает слово «федерация»? 2) Назови государственные символы России. 3) Какие народы России ты знаешь? 4) Почему все народы России называют братскими? Продолжи фразы: Я узнал… Я понял… Я научился…

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-670077

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Цели педагогической | Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке | |||||
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи | |||||
Планируемые | Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося | |||||
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная | |||||
Образовательные | • Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации. • Презентация «Родная страна» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //festival.1september.ru/articles/530091 | |||||
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме Лексическое значение понятия «толерантность» | Организует беседу по вопросам: – Как имя родной страны? – Какие вы знаете символы Российской Федерации? – Как вы думаете: Россия – многонациональная страна? – Какой государственный язык в России? – Какие народы России вы знаете? – Почему все народы России называют братскими? – Представители каких народов населяют ваш родной край? Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают | Фронтальная | Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы |
Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1) | Читает пословицы и просит объяснить их значение | Объясняют значение пословиц | Фронтальная | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Познакомить Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8) | Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России | Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
videouroki.net