
Презентация по географии в 5 классе по теме «Открытия русских путешественников».

Открытия русских путешественников.

Освоение Севера новгородцами и поморами
К ХII в. новгородцы освоили весь Европейский Север страны и даже перешагнули за Урал.

Постепенно на побережье рядом с жилищами коренных жителей, карелов и саамов, начали строиться русские селения, жителей которых позже назвали поморами — «живущими по морю», а весь этот край Поморским берегом. Поморы добывали белых медведей, тюленей, моржей, оленей, китов, ловили рыбу, собирали гагачий пух.


Карта маршрутов путешествий новгородцев и поморов
Первые плавания поморы совершали вдоль берегов.
Обогнув Кольский полуостров, русские мореходы добрались до северных берегов Скандинавии.
Во второй половине XV в. поморы разведали путь на острова архипелага Шпицберген и Новая Земля

«Хождение за три моря»
Во второй половине XVв.
тверской купец Афанасий Никитин
совершил путешествие в Индию, которое продолжалось три года.

Он изучал природу, быт , обычаи, культуру стран и народов, которые он по пути посетил.
Свои впечатления он описал в книге «Хождение за три моря».

Освоение Сибири



Открытие русского пути в Сибирь

Казак Ермак Тимофеевич вел борьбу с воинами Татарского ханства. Открыл путь в Сибирь.

Дежнев Семен Иванович

Возглавил экспедицию в Сибирь организованную Петром I.
Задачами экспедиции были: составление точных географических карт России , поиск новых торговых путей в Индию и Китай.


Повторение:
- Первые русские люди которые осваивали берега Белого моря…..
Новгородцы, поморы
2. Известный казак открывший путь в Западную Сибирь….
Ермак Тимофеевич
3. Русский купец совершивший путешествие в Индию и написавший
о ней книгу…..
Афанасий Никитин
4. Русский мореплаватель, первым прошедший полностью с севера на юг Берингов пролив…..
Семён Иванович Дежнёв
5. Датский офицер возглавивший экспедицию в Сибирь…..
Витус Беринг

Домашнее задание:
§7 читать, отв. на воп.
Доклад об 1 великом путешественнике.
Требования к докладу:
- Формат А4 (вертикально)
- Рамка
- Название
- Картинка
- Текст
videouroki.net
Открытия русских путешественников (5 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: my-slide@ya.ru
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по географии » Открытия русских путешественников»,5 класс
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии » Открытия русских путешественников»,5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Открытия русских путешественников. Выполнила : учитель географии Бурляева Ирина Леонидовна
2 слайд
Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Первыми исследователями севера Европы и Азии были новгородцы: к XII в. они уже освоили северные берега европейской части России от Кольского полуострова до бассейна Печоры, плавали на остров Грумант (Шпицберген), проложили пути к морям Северного Ледовитого океана, осели по низовьям и в устьях впадающих в них рек. К XII в. новгородцы освоили весь Европейский Север страны и даже перешагнули за Урал. Жители Русского Севера —поморы — были прекрасными ко-рабелами. Они плавали по реками ловили рыбу в Баренцевом и Карс ком морях. Поморы первыми посетили острова Шпицберген и Новая Земля.
3 слайд
«Хождение за три моря» 15 век. Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Индию. Свои впечатления от путешествия он описал в книге «Хождение за три моря».

Памятник А. Никитину в Твери
5 слайд

Путь Афанасия Никитина
7 слайд
Освоение Сибири Название «Сибирь» появилось на карте в XIV в. В XV в. московские воеводы организовали большой походов Западную Сибирь.
8 слайд
Ермак Тимофеевич. Ему удалось открыть русским путь в Сибирь.
9 слайд
Семён Иванович Дежнёв Летом 1648 г. экспедиция С. И. Дежнёва доказала, что Евразия и Америка не соединены между собой, и открыла пролив между Азией и Северной Америкой.
10 слайд

Путешествие С. Дежнёва
12 слайд
Ерофей Хабаров исследовал берега реки Амур
13 слайд
Иван Москвитин в 1639 году достиг берега Охотского моря
14 слайд
Владимир Атласов . Первым исследовал Камчатку. ( 1696-1699 гг.)
15 слайд
Первая Камчатская экспедиция Организовал Пётр 1. Возглавил Витус Беринг. Перед участниками экспедиции стояли очень важные задачи: составить точные географические карты России и особенно её северных и восточных окраин. « Поиски места, где Азия сошлась с Америкой».
16 слайд
Первая Камчатская экспедиция
17 слайд
Великая Северная экспедиция
18 слайд
Великая Северная экспедиция или вторая Камчатская экспедиция ( 1733-1743 год Длилась 10 лет. Под командованием Витуса Беринга и Алексея Чирикова
19 слайд
Руководители второй Камчатской экспедиции.В. Беринг и А. Чириков
20 слайд


Участники Великой Северной экспедиции
23 слайд


Ответь на вопросы: 1.Опишите маршрут путешествия А.Никитина. 2. В чём заслуга С. И. Дежнёва? 3. Как называется пролив между Азией и Америкой? 4. Как были открыты северо-западные берега Северной Америки? 5. Нанесите на контурную карту все географические объекты, упомянутые в тексте параграф.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-078340
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по географии на тему»Открытия русских путешественников»(5 класс)
Инфоурок › География › Конспекты › Презентация по географии на тему»Открытия русских путешественников»(5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
УРОК В 5 классе по географии Великие первооткрыватели Выполнила учитель географии МБОУ СОШ №4 г.Навашино Слыжова Татьяна Кирилловна 2016
2 слайд
Христофор Колумб
3 слайд
Гекатей
4 слайд
Во главе испанской морской экспедиции совершил первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало шарообразность нашей планеты и единство Мирового океана.
5 слайд
Вильям Янсзон
6 слайд
Джеймс Кук
7 слайд
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
8 слайд
Михаил Петрович Лазарев (1788-1851) — знаменитый мореплаватель
9 слайд
Блестящие страницы в историю географических открытий вписали русские путешественники. Они не только изучали необъятные просторы Родины, но и совершали открытия и исследования далеко за ее пределами.
10 слайд
РОССИЯ
11 слайд
Океаны
12 слайд
Горы
13 слайд
Тундра
14 слайд
Непроходимые леса
15 слайд
Путешественники
16 слайд
ТЕМА УРОКА: ОТКРЫТИЯ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
17 слайд
Русские путешественники первой половины 19 века.
18 слайд
Изучить тему, познакомится с великими именами первооткрывателей новых земель, пройди маршрутами их путешествий.
19 слайд
Освоение Севера новгородцами и поморами Еще в XII в. на берегах Белого моря появились первые русские люди – новгородцы, которые начали заниматься морским промыслом.
20 слайд
Освоение Севера новгородцами и поморами Постепенно на побережье рядом с жилищами коренных жителей, карелов и саамов, начали строиться русские селения, жителей которых позже назвали поморами — «живущими по морю», а весь этот край Поморским берегом. Поморы добывали белых медведей, тюленей, моржей, оленей, китов, ловили рыбу, собирали гагачий пух.
21 слайд
Афанасий Никитин Он изучал природу, быт , обычаи, культуру стран и народов, которые он по пути посетил. Свои впечатления он описал в книге «Хождение за три моря».
22 слайд
Поход в Западную Сибирь Ермака Казак Ермак Тимофеевич вел борьбу с воинами Татарского ханства. Открыл путь в Сибирь. Погиб на берегу реки Иртыш в столкновении с ханом Кучумом.
23 слайд
Дежнев Семен Иванович Выдающийся русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной. Первый известный мореплаватель, прошедший по Берингову проливу, соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Северную Америку
24 слайд
Маршруты путешествий Дежнева
25 слайд
Витус Беринг (1641-1741) Возглавил экспедицию в Сибирь организованную Петром I. Задачами экспедиции были: составление точных географических карт России , поиск новых торговых путей в Индию и Китай.
26 слайд
Алексей Ильич Чириков Алексей Ильич Чириков
27 слайд

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-326640
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока географии в 5 классе на тему «Открытия русских путешественников»
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. Личностные УУД – самоопределение. | — Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке | 2 | Активизация знаний Цель: опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы. | -Нам предстоит серьезно поработать. Начнем с повторения. —слайд №1 (кроссворд). Разгадаем кроссворд. Отгадав слова по горизонтали, мы узнаем ключевое слово по вертикали. Ключевое слово в нашем кроссворде Россия. Всем нам хорошо известно что такое Россия? (страна, наша Родина) | 3 | Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока. Цель: подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД – целеполагание. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества. Физкультминутка | А какая она наша Россия? (огромная, богатая, бескрайняя, самая большая) (2 слайд) Посмотрите на карту Росси на следующем слайде. Что, рассматривая её можно узнать о стране? Благодаря чему мы можем получить по карте самую разнообразную информацию? (открытиям и изучению страны) Кто нанес точные объекты на карту? (путешественники) — Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Открытия русских путешественников.) (3слай) — Кто изображён на следующем слайде? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев- русские мореплаватели) Что вы о них знаете? (Открыли Антарктиду) (4слайд) — Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе? — Сегодня мы познакомимся с великими именами первооткрывателей новых земель, пройдём маршрутами их путешествий, узнаем много нового. -Для облегчения нашей задачи мы создадим 4 команды. Каждая команда получит лист путешествия с заданиями. По возращении из путешествия мы узнаем, что привезла каждая группа. | 4 | Изучение нового материала (“открытие новых знаний”) Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии. Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД — умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли. Личностные УУД — осознание значимости данной работы.
Работа над заданиями листов путешествий. | Задания для работы в группах: 1 группа. Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:
2 группа. Используя текст учебника (стр.36), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану:
3 группа. Используя текст учебника (стр.36-37), дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану:
4 группа Используя текст учебника (стр.37), дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга и Алексея Ильича Чирикова по плану:
Выступление групп обучающихся. | 5 | Закрепление. Познавательные УУД – анализ текста, географических карт. Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Практическая работа: Составление таблицы “Открытия русских путешественников”
| 6 | Д/З Цель: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания | 1.вопросы на стр.40 2.Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников. “Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России”.
| 7 | Рефлексия Цель: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний. | — Оцените свою работу на уроке. Заполните анкеты. |
kopilkaurokov.ru
Презентация по географии на тему «Великие русские путешественники» (5 класс)
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Великие русские путешественники» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
АФАНАСИЙ НИКИТИН.
2 слайд
Афанасий Никитин был тверским купцом. Невольное путешествие – «от многих бед» — из Руси в Индию и обратно он совершил в 1466 – 1472 г.г.
3 слайд
ТВЕРЬ КАЛЯЗЬМИНСКИЙ МАНАСТЫРЬ
4 слайд
Афанасий Никитин повез товары в Ширван вместе с несколькими русскими купцами. У Астрахани на караван напали татары и разграбили его. Часть русских добралась до ширванских владений и «…заплакав, разошлись кто куда, у кого было что на Руси, тот пошел на Русь, а кто был должен там, тот пошел куда глаза глядят…»
5 слайд
Никитин набрал товары в долг и решил сделать попытку расторговаться в чужих странах. Из Баку отплыл в иранскую область Мазендеран и не торопясь пересек Иран в южном направлении. Услышав о том, что в Индии очень дороги породистые лошади и как дешево там можно купить ценные товары для Руси, он решил сам побывать в Индии. Направился к Персидскому заливу. Купив в жеребца, Афанасий в Ормузе сел на судно и отплыл в Индию. В 1469г. он прибыл в порт Камбей. Чтобы выгодно продать жеребца Никитин отправляется в глубь страны.
6 слайд
ИНДИЯ.
7 слайд
ИНДИЯ.
8 слайд
АФАНАСИЙ НИКИТИН В ИНДИИ.
9 слайд
АФАНАСИЙ НИКИТИН В БИДАРЕ. Столица мусульманского государства Бахмани. «Город большой, многолюдный». Никитин описывает пышные выезды султана, традиции народа.
10 слайд
Традиционные гирлянды из цветов. Поклонение богу Ганешу.
11 слайд
Заклинатель змей. Традиционный рисунок на руках и ногах.
12 слайд
Мужская одежда. Сари.
13 слайд
Индийский танец – история рассказанная языком танца.
14 слайд
Никитин видит вокруг и нищету простого народа. Он отмечает рознь индусов и мусульман, кастовое деление, различия в быту и пище отдельных каст.
15 слайд
Истомившись в Индии, Никитин в начале 1472г. Отправился в обратный путь. На судно он сел в порту Дабхол. «И плыл я по морю месяц и не видел ничего, только на другой месяц увидел Ефиопские горы и в той Ефиопской земле был 5 дней… А оттуда плыл 12 дней до Маската… И плыл до Ормуза 9 дней». В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ.
16 слайд
БАЛАКЛАВА КАФА (ФЕОДОСИЯ) От Ормуза Никитин двинулся на северо-запад через горные области Ирана и Армянское нагорье к «Стамбульскому морю» (Черное море)и от города Трабзон через море в генуэзскую гавань Кафа (Феодосия), где он высадился 5 ноября 1472 года.
17 слайд
Афанасий Никитин от Кафы пошел пешком в Тверь. Но под Смоленском болезнь его свела в могилу. При нем был найден дневник, который он вел во время своего путешествия. Позже он был издан как произведение «Хождение за три моря».
18 слайд
Тверская земля увековечила подвиг своего земляка.
19 слайд
Путешествие Афанасия Никитина установило приоритет русских землепроходцев, которые «открыли» Индию для европейцев за 30 лет до знаменитого португальца Васко да Гама.
20 слайд
«На этом свете нет страны, подобной Руси, хотя вельможи русской земли несправедливы…» А. Никитин.
21 слайд

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-167673
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по географии на тему «Открытия русских путешественников»
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Открытия русских путешественников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Открытия русских путешественников Автор: учитель географии МОУ «СОШ №28» г.о. Саранск Арискина Л.Н.
2 слайд
Бывают такие вечера или утра, а может быть, утры, когда каждого нормального человека тянет к приключениям. Человеку хочется открыть неизвестный вулкан, хребет или остров. Ханну Мякеля. Господин Ау
3 слайд
Цель урока – познакомиться с русскими путешественниками, которые внесли вклад в исследовании России.
4 слайд
Освоение Севера новгородцами и поморами Еще в XII в. на берегах Белого моря появились первые русские люди – новгородцы, которые начали заниматься морским промыслом.
5 слайд
Освоение Севера новгородцами и поморами Постепенно на побережье рядом с жилищами коренных жителей, карелов и саамов, начали строиться русские селения, жителей которых позже назвали поморами — «живущими по морю», а весь этот край Поморским берегом. Поморы добывали белых медведей, тюленей, моржей, оленей, китов, ловили рыбу, собирали гагачий пух.
6 слайд
Карта маршрутов путешествий новгородцев и поморов Первые плавания поморы совершали вдоль берегов. Обогнув Кольский полуостров, русские мореходы добрались до северных берегов Скандинавии. Во второй половине XV в. поморы разведали путь на острова архипелага Шпицберген и Новая Земля
7 слайд
Афанасий Никитин Во второй половине XVв. тверской купец совершил путешествие в Индию, которое продолжалось три года.
8 слайд
Афанасий Никитин Он изучал природу, быт , обычаи, культуру стран и народов, которые он по пути посетил. Свои впечатления он описал в книге «Хождение за три моря».
9 слайд
Путешествие Афанасия Никитина
10 слайд
Открытие русского пути в Сибирь
11 слайд
Поход в Западную Сибирь Ермака Казак Ермак Тимофеевич вел борьбу с воинами Татарского ханства. Открыл путь в Сибирь. Погиб на берегу реки Иртыш в столкновении с ханом Кучумом.
12 слайд
Дежнев Семен Иванович Выдающийся русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной. Первый известный мореплаватель, прошедший по Берингову проливу, соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Северную Америку
13 слайд
Маршруты путешествий Дежнева
14 слайд
Витус Беринг (1641-1741) Возглавил экспедицию в Сибирь организованную Петром I. Задачами экспедиции были: составление точных географических карт России , поиск новых торговых путей в Индию и Китай.
15 слайд
Алексей Ильич Чириков Совместно с Витусом Берингом открыли Алеутские и Командорские острова, северо-западную Америку (1741-1742 год). В результате этой экспедиции Витус Беринг погиб. Эта экспедиция была названа Великой Северной экспедиции.
16 слайд
Карта маршрутов экспедиций В. Беринга
17 слайд
Иван Федорович Крузенштерн – русский мореплаватель, адмирал. Возглавил первое русское кругосветное плавание (1803-1806)
18 слайд
Повторение: Первые русские люди которые осваивали берега Белого моря….. Известный казак открывший путь в Западную Сибирь…. Русский купец совершивший путешествие в Индию и написавший о нем книгу….. Русский мореплаватель первым прошедший полностью с севера на юг Берингов пролив….. Датский офицер возглавивший экспедицию в Сибирь…..
19 слайд
Отгадать имена путешественников по их портретам Марк Поло
20 слайд
Фернан Магелан
21 слайд
Христофор Колумб
22 слайд
Афанасий Никитин
23 слайд
Васко де Гама
24 слайд
Витус Беринг
25 слайд
Семен Иванович Дежнев

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-436125
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru