Олимпиада по праву 7 класс с ответами.
Школьный тур олимпиады по праву.
7 класс.
2016-2017 г.г.
Выберите правильный ответ. Часть 1.
1.Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию государство:
а) это все, окружающее государя;
б) это форма организации общества, основной институт политической системы;
в) это единственный собственник всех средств производства.
2.Сколько конституций было принято в нашей стране (РСФСР, СССР, РФ) после Октябрьской революции1917 года:
а) три;
б) пять;
в) восемь.
3.Сколько конституций было принято в США со времени объявления независимости:
а) одна;
б) две;
в) четыре.
4.Кто является главой государства в РФ:
а) Председатель правительства;
б) Президент РФ;
в) Председатель Государственной Думы.
5.Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ:
а) министр обороны;
б) начальник Генерального штаба;
в) Президент РФ.
6.В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка:
а) в 1966 году;
б) в 1982 году;
в) в 1989 году.
7.Дети имеют право свободно выражать свое мнение:
а) только в семье;
б) только в среде своих друзей;
в) во всех сферах жизни и деятельности.
8.До какого возраста человек является ребенком6
а) до 18 лет;
б) до 16 лет;
в) до 12 лет.
9.Какое из перечисленных ниже наказаний является нарушением прав человека:
а) пожизненное заключение;
б) смертная казнь;
в) ссылка в районы с суровым климатом.
10.Продолжите определения:
а) демократия – это
б) конституция – это
в) реформа – это
11.Вставте пропущенные буквы:
а) м нархия;
б) д спотия;
в) сув р нитет.
Часть 2.
1. Прочитайте текст о преступлении. Назовите роли участников этого преступления. Что говорит уголовное законодательство о преступлениях, совершаемых в группе?
Подростку А., у которого был лучший друг Б., пришлось участвовать в избиении парня. Тот когда-то отказался участвовать в хищении продуктов со склада магазина. На избиении настаивал Б., который недавно вернулся из ВТК. А. сомневался в необходимости мести, но Б. сказал, что если бы на нем «не висела судимость», он сам бы «рассчитался за предательство». А. пригласил участвовать в избиении еще двоих друзей (В.и Г.). Вечером они подстерегли «изменника». А. и В. стали наносить удары, а Г. следил за окружающей территорией. Но не уследил. Как раз в это время милицейский наряд патрулировал улицу и прибыл на шум драки.
2. К каждому вопросу в первом столбике найдите подходящий ответ во втором.
А) С какого возраста гражданин может быть избран в органы местного самоуправления? | А) с 35 лет |
Б) С какого возраста гражданин может быть избран Президентом Российской Федерации? | Б) с 18 лет |
В) С какого возраста гражданин получает право избирать? | В) с 21 года |
Г) С какого возраста гражданин может быть избран депутатом Государственной Думы Российской Федерации? |
3. Найди и выпиши названия пяти видов хищений имущества. Читать можно по вертикали, горизонтали, диагонали.
В | Ж | Е | О | В | С | Е | Н | Н | М | О | Ы | Г | А |
Т | Ы | Э | К | Р | П | О | Н | А | М | Ю | К | Р | |
А | Г | М | Е | Ж | И | К | Л | О | Р | О | Э | Я | Б |
Ю | Ь | П | О | С | О | А | Р | К | А | Ш | М | А | В |
З | О | А | Л | Г | Р | А | М | М | А | Е | Т | И | К |
И | С | З | Б | У | А | У | С | С | Т | Н | В | О | К |
Р | А | З | Б | О | Й | Т | У | Р | А | Н | С | К | У |
А | Л | К | А | П | И | С | Е | Ь | М | И | О | К | Л |
Н | Г | И | А | М | Ы | С | Л | И | Ч | Ь | Я | Ь | |
Н | Ф | Р | О | Р | М | А | Ц | К | Ь | Е | И | С | Т |
А | Л | Ь | А | Н | И | К | О | Р | В | С | А | Х | А |
Р | И | Т | О | Б | Н | О | А | А | Т | Т | Е | К | |
А | Т | Е | Р | И | Е | Н | А | Ж | Б | В | А | В | Л |
К | О | Н | К | В | А | Ж | Р | А | Т | О | И | Р | О |
4. К каждой позиции в первом столбике найдите подходящую позицию во втором.
А) Глава государства, избираемый народом на определённый срок. | А) Монарх |
Б) Глава государства, который получает власть по наследству и правит пожизненно. | Б) Парламент |
В) Высший орган законодательной власти. | В) Президент |
Г) Высший орган исполнительной власти. | Г) Правительство. |
5. Вставьте пропущенные слова
А) Право на образование, доступ к достижениям культуры называют ____________ правами.
Б) Право голоса, право на участие в управлении государством называют _________ правами.
В) Право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность называют ___________
Ключи и критерии ответов.
За каждый правильный ответ в заданиях: Часть 1. 1 – 9 по 1 баллу, в заданиях 10 – 11 за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество за 1-11 задание- 15 баллов.
б. 6. в.
в. 7. в.
а. 8. а
б 9. б.
в. 10. – народная форма правления;
— основной закон государства;
— преобразование какой-либо стороны общественной жизни.
11. монархия;
деспотия;
суверенитет
Часть 2.
Ответы:
В заданиях 1-5 по 1 баллу за правильный ответ.
Б. – подстрекатель, А. – организатор, А. и В. – исполнители, Г. – пособник; совершение преступления в группе – отягчающее вину обстоятельство.
А-В, Б-А, В-Б, Г-В
Мошенничество, кража, разбой, грабёж, вымогательство
А-В, Б-А, В-Г, Г-В
А) культурными, Б) политическими, В) личными (гражданскими), Г) экономическими, Д) социальными
multiurok.ru
Права гражданина. Видеоурок. Обществознание 7 Класс
Что такое права? Когда человек может что-то требовать от остальных и что он может требовать? Когда появилось понятие права человека? Что такое гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права человека? Все эти вопросы будут рассматриваться на данном уроке.
Тема: Человек и закон
Урок: Права гражданина
Для того чтобы человек существовал и жил полноценной жизнью, необходимо выполнение каких-то обязательных условий. Человеку нужно тепло, пища, развлечения – вещи, которые формируют его повседневность. Потому каждый из живущих на Земле обладает специфическим набором прав или требует, чтобы эти права у него были.
Права человека делятся на много видов, основные из которых будут рассмотрены ниже.
Гражданские права – основные и незыблемые принципы, которые формируют человеческую жизнь. Это, в конце концов, само право на жизнь, неотчуждаемость тех свобод, которые человек получает по праву рождения. Право на жизнь, свободу, честь, достоинство, на вероисповедание, совесть – все это спектр гражданских прав, но этим права человека не ограничиваются.
Российская Федерация не является исключением из правил. В ней принята достаточно современная Конституция. Она современна в первую очередь по своей сути, характеру. В ней четко продекларированы все свободы и права гражданина. Конституция молода, и потому иногда могут возникать определенные нарушения. Но наличие такого органа как Конституционный суд и его решений по защите прав граждан, свидетельствует о том, что демократия в РФ совершенствуется, а права защищаются. Это длительный процесс. Многие страны, чтобы выработать действенную судебную систему, прошли длительный, иногда многовековой путь. У России есть все шансы пройти этот путь намного быстрее. Права гражданина – это не подарок судьбы, за них надо бороться в повседневной жизни. Если человек видит, что его права нарушаются, надо подавать в суд, добиваться правды и тогда несправедливости в мире станет меньше.
Рис. 1. Конституция Российской Федерации (Источник)
Политические права – право на участие в политической жизни общества, право избирать и быть избранным на ведущие, руководящие посты в государстве. Это является естественным правом человека. Если человек рожден свободным, равным, то естественно он может брать участие в жизни общества.
Экономические и социальные права – право человека вести самостоятельную экономическую деятельность, участвовать в экономической жизни общества и государства. Все люди живут за счет каких-то средств, и зарабатывать их человек может, лишь участвуя в экономической жизни общества, поэтому право на труд – незыблемое право человека.
Культурные права – право на свободу творчества, свободу самовыражения. Человек по-разному себя проявляет и иногда может быть не понятым окружающими, но это не означает, что он ведет себя неправильно. Эту ситуацию иллюстрирует высказывание: «Если вам кажется, что все вокруг вас сошли с ума, а вы нет, возможно, так оно и есть». Часто бывало, что один человек оказывался умнее, прозорливее и талантливее всего окружающего его общества, был не воспринят в среде своих современников и признан только в более поздние эпохи. Потому право на собственные взгляды и суждения – естественные права человека.
Путь, который общество прошло, добиваясь тех или иных прав, был длительным. Само осознание того, чего человек хочет, является сложным процессом.
В истории много таких случаев, когда люди добивались определенных свобод: это и Декларация независимости в США, лозунги Великой французской революции, Великая хартия вольностей Англии и т.д.
Рис. 2. Декларация независимости США (Источник)
interneturok.ru
Доклад Права и обязанности гражданина 7 класс сообщение
Введение
Каждый гражданин Российской Федерации имеет свои права и обязанности, которые должен знать и безусловно их соблюдать. Свод правил диктует Конституция Российской Федерации. Это основной документ, который регулирует все действия гражданина с точки зрения закона.
Что такое права и обязанности?
У любого понятия существует его толкование. В частности, право – это свод определенных правил поведения и свобод личности. Кроме этого, у каждого гражданина существуют определенные обязанности. Этот термин объясняется как некая норма, то есть то, что необходимо соблюдать и беспрекословно выполнять.
Виды права
Обычно права и свободы людей делятся на три основных вида:
·Социальные и экономические;
·гражданские;
·политические.
Все три вида, в свою очередь, делятся на несколько групп.
Социальные и экономические:
·право на частную собственность и на землю;
·свобода предпринимательства;
·право на занятие каким-либо видом предпринимательской деятельности;
·осуществление трудовой деятельности;
·свободное занятие каким-либо трудом;
·право на отдых: заслуженный и очередной по выработке;
·сохранение собственного здоровья;
·хорошая и благоприятная среда обитания;
·право на получение любого вида образования;
·свобода любого вида творческой деятельности;
·преподавание может быть свободным;
·право на социальное обеспечение по возрасту.
Личные:
·вера человека может быть любой по его выбору;
·право на собственную жизнь;
·охрана здоровья и жизни человека государством;
·право неприкосновенности жилья и личности, в том числе;
·отстаивание чести и достоинства;
·возмещение морального вреда;
·свобода передвижения;
·свобода совести.
Политические:
·участие в выборах по достижении совершеннолетия;
·непосредственное участие в политической жизни страны;
·в референдуме могут принимать участие граждане РФ;
·доступ к государственной службе;
·право вступать в какую-либо политическую партию;
Обязанности личности.
Кроме прав, у каждого человека имеется ряд обязанностей, которые он должен выполнять.
К основным гражданским обязанностям относятся:
·ответственность перед обществом и государством;
·соблюдение законов Конституции Российской Федерации;
·обязанность выплаты налогов и сборов законодательного характера;
·бережное отношение и оберегание окружающей среды;
·защита Родины.
Заключение.
Каждый настоящий человек и патриот своей Родины просто должен знать свои права и обязанности. Соблюдение и выполнение всех условий – это гарантия мирной и счастливой жизни. Общество должно быть морально и физически здорово. Деградация в цивилизованном мире просто непозволительна.
7 класс обществознание
Права и обязанности гражданина
Популярные доклады
- Доклад на тему Животные Краснодарского края сообщение
В Краснодарском краю обитают около 420 различных видов животных, включая птиц и земноводных. Некоторые из данных видов животных занесены в Красную Книгу.
- Доклад-сообщение о Солнце
Все планеты образуют Солнечную систему, в центре которой располагается Солнце. Оно образовалось много миллиардов лет назад и является не только источником тепла, но еще энергии и света. Солнце главное среди всех планет, поэтому вокруг него
- Доклад-сообщение Полезные ископаемые для 3, 4, 5, 7, 8, 9 класс, окружающий мир
Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные
more-dokladov.ru
Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс
Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?
1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд
2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это
1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права
3. Найдите правильное окончание предложения.
Независимо от вероисповедания, социального происхождения, пола, имущественного положения
1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться правами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека
5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Президентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению
Виды прав
1) гражданские права
2) политические права
6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.
1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.
7. Выберите правильные высказывания.
1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с которым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.
Список слов
1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование
9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.
А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей
1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества
10. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?
1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности
2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.
1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья
3. Найдите правильное окончание предложения.
Неделимость прав означает, что
1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными других
2) человек пользуется всеми правами и свободами в совокупности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго имени
3) право на личную неприкосновенность
4) политические права
5) Всеобщая декларация прав человека
5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства
Виды прав и свобод
1) социальные права
2) культурные права
6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.
1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды получила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.
7. Выберите правильные высказывания.
1) Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую очередь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.
Список слов
1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный
9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.
А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей
1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Великой Отечественной войны, который находится неподалёку от школы
10. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные
testschool.ru
«Права и обязанности граждан» 7 класс
1. Дайте определение понятию «права».
2. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
а) 10 декабря 1948 г.; б) 15 декабря 1953 г.; в) 10 января 1949 г.
3) пр. на социальную защиту;
4) пр. на участие в культурной
5) пр. на честь и достоинство;
6) пр. наследовать имущество;
7) пр. на свободу творчества;
8) пр. на участие граждан в
управлении государством.
4. Как называется основной закон страны?
а) Декларация; б) Конституция; в) Устав.
5. Кто в Российской Федерации осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей?
а) Уполномоченный по правам ребенка; б) родители; в) учителя.
6. С какого момента человек начинает обладать правами?
а) с 14 лет; б) с 18 лет; в) с рождения.
7. Отметьте характеристики, которыми обладают права человека
а) всеобщий характер; б) неотчуждаемый характер; в) неделимый характер; г) все ответы верны.
8. Поясните всеобщий характер прав человека
а) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;
б) права человека принадлежат всем людям потому, что они — люди;
в) каждый человек обладает всеми правами.
9. Поясните неотчуждаемый характер прав.
а) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;
б) права человека принадлежат всем людям потому, что они — люди;
в) каждый человек обладает всеми правами.
10. Поясните неделимый характер прав человека.
а) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;
б) права человека принадлежат всем людям потому, что они — люди;
в) каждый человек обладает всеми правами.
11*. Что такое Нюрнбергский процесс?
Ответы:
1. совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
2. а
3.4. б
5. а
6. в
7. г
8. а
9.б
10. в
11*. Процесс над военными преступниками Второй Мировой войны.
infourok.ru
§ 2. Права и обязанности граждан. Обществознание 7 класс Боголюбов
Вопрос 1. О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?
Основными из них являются: признание прав и свобод человека высшей ценностью, принадлежность их человеку от рождения; осуществление прав и свобод человеком без нарушения прав и свобод других лиц — равенство всех перед судом и законом; равенство мужчины и женщины; приоритет общепризнанных международных норм перед законами России; строго определенные условия, допускающие ограничение нрав законом; запрещение использования прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, религиозной ненависти для пропаганды насилия и войны.
Вопрос 2. Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем об этом нужно говорить в Основном законе страны?
Основными из них являются: признание прав и свобод человека высшей ценностью, принадлежность их человеку от рождения; осуществление прав и свобод человеком без нарушения прав и свобод других лиц — равенство всех перед судом и законом; равенство мужчины и женщины; приоритет общепризнанных международных норм перед законами России; строго определенные условия, допускающие ограничение нрав законом; запрещение использования прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, религиозной ненависти для пропаганды насилия и войны.
Неотчуждаемые права — конституционная характеристика основных прав, призванная определить их естественный, неотъемлемый характер, принадлежность человеку от рождения. Неотчуждаемый характер прав и свобод указывает на то, что каждый человек по самому факту рождения обладает определенным равным набором прав и свобод, которые составляют внутреннюю структуру личности. Права и свободы в этом смысле есть атрибут личности, ее неотъемлемое качество. Они определяют все возможные проявления человеческого существования и могут быть утрачены полностью только в случае смерти человека.
Вопрос 3. Вспомни и назови эти права человека и гражданина. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?
К числу личных прав относятся право на жизнь (смертная казнь применима только за особо тяжкие преступления против жизни), право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни. Важное значение имеет свобода передвижения, включая свободу покидать территорию России.
Политические права и свободы — права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. К числу основных политических прав отнесены: право на объединение; право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право участвовать в управлении делами государства; право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия; право на обращения, свобода печати и информации.
Все эти права записаны в Конституции РФ.
Вопрос 4. Какие уроки человечество может извлечь из решений Нюрнбергского процесса?
Все кто совершает преступления против человечества: убийство миллионов невинных людей, уничтожение военнопленных и гражданского населения, создание концлагерей должны быть наказаны. А все попытки таких преступлений должны пресекаться.
Вопрос 5. Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.
Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.
Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет. Основные права: на жизнь, на имя, на заботу родителей, на бесплатное образование, на отдых и досуг.
Вопрос 6. Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.
Наступила бы анархия, жить в таком обществе невозможно, потому что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.
Вопрос 7. Как права человека связаны с его потребностями?
Естественные права направлены на удовлетворение естественных потребностей и являются неотчуждаемыми. К таким правам относятся: право на жизнь, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, свободный труд, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.
Вопрос 8. Какие группы пав выделены в тексте параграфа?
Права и свободы человека и гражданина и их реализация и защита, Права ребенка и их защита, Обязанности.
Вопрос 9. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?
осле победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека. Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями. Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.
Вопрос 10. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?
В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п. Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.
Вопрос 11. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы люди не только имели права, но и исполняли обязанности?
Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям. Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.
Вопрос 12. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.
Право на жизнь, право на свободу личности, право на свободу слова.
Вопрос 13. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Согласно конституции: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого», т.е. мы можем делать лишь то, что не вредит другим гражданам и не нарушает их прав. Закон защищает права человека и требует от него уважать права и достоинство каждого человека в социуме.
resheba.me
7 класс. Обществознание. Человек и закон. Права и обязанности. — Права гражданина.
Для того чтобы человек существовал и жил полноценной жизнью, необходимо выполнение каких-то обязательных условий. Человеку нужно тепло, пища, развлечения – вещи, которые формируют его повседневность. Потому каждый из живущих на Земле обладает специфическим набором прав или требует, чтобы эти права у него были.
Права человека делятся на много видов, основные из которых будут рассмотрены ниже.
Гражданские права – основные и незыблемые принципы, которые формируют человеческую жизнь. Это, в конце концов, само право на жизнь, неотчуждаемость тех свобод, которые человек получает по праву рождения. Право на жизнь, свободу, честь, достоинство, на вероисповедание, совесть – все это спектр гражданских прав, но этим права человека не ограничиваются.
Российская Федерация не является исключением из правил. В ней принята достаточно современная Конституция. Она современна в первую очередь по своей сути, характеру. В ней четко продекларированы все свободы и права гражданина. Конституция молода, и потому иногда могут возникать определенные нарушения. Но наличие такого органа как Конституционный суд и его решений по защите прав граждан, свидетельствует о том, что демократия в РФ совершенствуется, а права защищаются. Это длительный процесс. Многие страны, чтобы выработать действенную судебную систему, прошли длительный, иногда многовековой путь. У России есть все шансы пройти этот путь намного быстрее. Права гражданина – это не подарок судьбы, за них надо бороться в повседневной жизни. Если человек видит, что его права нарушаются, надо подавать в суд, добиваться правды и тогда несправедливости в мире станет меньше.
Рис. 1. Конституция Российской Федерации (Источник)
Политические права – право на участие в политической жизни общества, право избирать и быть избранным на ведущие, руководящие посты в государстве. Это является естественным правом человека. Если человек рожден свободным, равным, то естественно он может брать участие в жизни общества.
Экономические и социальные права – право человека вести самостоятельную экономическую деятельность, участвовать в экономической жизни общества и государства. Все люди живут за счет каких-то средств, и зарабатывать их человек может, лишь участвуя в экономической жизни общества, поэтому право на труд – незыблемое право человека.
Культурные права – право на свободу творчества, свободу самовыражения. Человек по-разному себя проявляет и иногда может быть не понятым окружающими, но это не означает, что он ведет себя неправильно. Эту ситуацию иллюстрирует высказывание: «Если вам кажется, что все вокруг вас сошли с ума, а вы нет, возможно, так оно и есть». Часто бывало, что один человек оказывался умнее, прозорливее и талантливее всего окружающего его общества, был не воспринят в среде своих современников и признан только в более поздние эпохи. Потому право на собственные взгляды и суждения – естественные права человека.
Путь, который общество прошло, добиваясь тех или иных прав, был длительным. Само осознание того, чего человек хочет, является сложным процессом.
В истории много таких случаев, когда люди добивались определенных свобод: это и Декларация независимости в США, лозунги Великой французской революции, Великая хартия вольностей Англии и т.д.
Рис. 2. Декларация независимости США (Источник)
Сейчас мировое сообщество понимает, что права человека – это не внутреннее дело каждой страны, это дело всего человечества. Все люди одинаковы, и это глобальное явление. Права человека неотчуждаемы и неделимы. Если человек родился свободным, эти права нельзя забрать ни при каких обстоятельствах.
Что означает неотчуждаемы и неделимы? Каждый человек, родившись, получает определенный набор прав, свобод, которые нельзя нарушать или забрать. Этот процесс контролирует мировое сообщество. Уже давно в мире был принят целый ряд документов и деклараций, соглашений, которые описывают человеческие гражданские, культурные, экономические и социальные права. Мировое сообщество создало целый ряд организаций, которые следят за тем, чтобы эти права соблюдались всеми странами без исключения. Если где-то происходит ущемление этих прав, то мировое сообщество заявляет об этом в открытую, и к таким странам применяются всевозможные санкции, от экономических, до военного вмешательства. Яркий пример тому – события в Ливии или в некоторых африканских государствах.
Рис. 3. Ливия (Источник)
Главным гарантом и регулятором этих прав и свобод должно выступать государство.
В основных законах большинства стран мира, то есть в конституциях, записаны права и свободы человека, они продекларированы, это означает, что государство берет на себя прямую ответственность по защите этих прав и их приумножению. Это нужно потому, что человеческое общество со временем изменяется. 30 лет назад не существовало интернета, этого социального пространства, которое тоже надо регулировать, что-то отвергать, принимать, поддавать цензуре. В конечном итоге было принято решение, что пока человек не знает основных принципов социальных сетей, потому решили все оставить, так как есть.
Если у человека есть права, естественно, должны быть и определенные обязанности. Эта тема будет рассмотрена на следующем уроке.
Рекомендованное домашнее задание
1. Прочитайте § 17, 18 учебника Певцова Е. А., Кравченко А. И. Обществознание 7. с. 120–132. и дайте ответ на задания 1–3 на с. 126 и 1–2 на с. 132.
2. Выпишите из Конституции РФ статьи, касающиеся прав ребенка, к каким видам прав они относятся?
3. Составьте 3 теста о культурных правах человека.
4.* Найдите несколько последних сообщений в доступных вам средствах информации о нарушениях прав человека. В каких странах они происходили, как на это отреагировало мировое сообщество?
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/7-klass
http://www.myshared.ru/slide/1002632/#
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/prava-i-objazannosti-grazhdan1.html
www.kursoteka.ru