Тест по теме «Биологическое и социальное в человеке»

Биологическое и социальное в человеке

Лимит времени: 0

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Этот тест состоит из 15 вопросов, с помощью которых вы прочно усвоите такие понятия как: теории происхождения человека, антропогенез, социогенез, способности, задатки, талант, гениальность, одаренность и др.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    Какая теория рассматривает человека как божественное творение?

  2. Задание 2 из 15

    Процесс становления и развития человека, называется:

  3. Задание 3 из 15

    Какой ученый, полагал, что трудовая деятельность, присуща только людям и является главной причиной выделения человека из животного царства?

  4. Задание 4 из 15

    Как называется концепция, в которой абсолютизируется роль естественных, биологических начал в человеке?

  5. Задание 5 из 15

    Человека как биологическое существо отличает:

  6. Задание 6 из 15

    Рассмотрение человека как биосоциальное существо означает:

  7. Задание 7 из 15

    Человек наряду с животными:

  8. Задание 8 из 15

    Врожденные анотомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу развития способностей, — это …

  9. Задание 9 из 15

    Познание человеком окружающего мира происходит через:

  10. Задание 10 из 15

    Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельность – это …

  11. Задание 11 из 15

    Как называются реализованные способности, развивающиеся в каком-либо виде деятельности?

  12. Задание 12 из 15

    Способности, определяющие успехи человека в различных видах деятельности:

  13. Задание 13 из 15

    Выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью:

  14. Задание 14 из 15

    Высший уровень развития способностей и талантов:

  15. Задание 15 из 15

    Фактор, необходимый для формирования способностей человека:

xn—-dtbeep0dd8j.xn--p1ai

Тесты по теме «Биосоциальная сущность человека»

Тесты по теме «Биосоциальная сущность человека»

Вариант 1

1. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует и животного?
1) действие механизмов наследственности
2) работа органов чувств
3) обменные процессы
4) творческая активность

2. Человек от животного отличается тем, что он
1) имеет природные инстинкты 3) обладает наиболее совершенным слухом
2) не зависит от природных условий 4) обладает членораздельной речью

3. И человеку, и животному свойственна
1) трудовая активность 3) познавательная деятельность
2) забота о потомстве 4) самореализация

4. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животных?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. В отличие от животного человек способен

1) проявлять эмоции 3) вырабатывать условные рефлексы
2) удовлетворять потребности 4) прогнозировать результаты действий

6. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и

социальной. К биологической составляющей относится

1) членораздельная речь 3) стремление к самообразованию

2) мировоззрение 4) действие механизмов наследственности

8. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
6) способность к самосохранению

9. В отличие от животных, человек способен проявлять
1) зависимость от среды обитания
2) инстинктивные реакции на воздействия среды
3) генетическую обусловленность поведения
4) критическое отношение к самому себе

10. Как животные, так и человек способны
1) взаимодействовать с себе подобными
2) изменять условия своего существования
3) преобразовывать окружающую действительность
4) осознавать цель своих действий

11. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
1) интересы 4) идеалы
2) мировоззрение 5) умения

3) задатки 6) наследственность

12. Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты 2 )эмоции 3) потребности 4) сознание

13. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 3) физиологических особенностей
2) биологической природы 4) психологического качества

14. И человек, и животные способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности

15. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) знания и умения 3) физическое развитие
2) чувства и волю 4) возрастные особенности

16. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и

социальной. Биологически обусловлена
1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира
2) система ценностей 4) профессиональная деятельность

17. Как человек, так и животные обладают

1) социальными ролями 3) поведенческой активностью

2) совестью 4) способностью к саморазвитию

18. Сходство человека и животного проявляется в обладании

1) инстинктом самосохранения 3) возможностями саморазвития

2) логическим мышлением 4) членораздельной речью

19. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?

1) воспринимать окружающий мир

2) ощущать изменения в окружающей среде

3) удовлетворять свои биологические потребности

4) нести ответственность за принятое решение

20. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это биологическое существо с живородным потомством.

Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Тесты по теме «Биосоциальная сущность человека»

Вариант 2

1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов 3) приспособление к условиям среды
2) стремление понять окружающий мир 4) инстинкт самосохранения

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) подходящем жилище 3) физической активности
2) самопознании 4) самосохранении

3. В отличие от животных, человек способен
1) сознательно воздействовать на среду обитания
2) проявлять заботу о потомстве
3) удовлетворять физиологические потребности
4) демонстрировать подражание

4. И человек, и животное

1) свободно определяют цель своего поведения 3) осознают свою уникальность

2) имеют индивидуальные интересы 4) зависят от природных условий

5. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?

1) разрез и цвет глаз 3) память, быстрота реакции

2) расовые признаки 4) жизненные принципы

6. Человеку, и животному свойственна способность к

1) самореализации 3) самосохранению
2) сампознанию 4) самообразованию

7. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.

Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) социальной активности 3) заботе о потомстве
2) целенаправленной деятельности 4) изменении среды обитания

10. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычное действия
2) предварительно обдумывать свое поведение
3) проявлять эмоции
4) заботиться о потомстве

11. Какая из перечисленных ниже способностей свойственная человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействия среды
2) способность воспринимать окружающую действительность
3) способность делать выбор и нести за него ответственность
4) способность удовлетворять свои потребности

12. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и

социальной. К биологической составляющей относится

  1. особенности строения тела человека 3) знания и умения

  2. ценностные ориентации 4) навыки поведения

13. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1) активный характер 3) индивидуальный характер

2) приспособительный характер 4) преобразовательный характер

14. В отличие от поведения животного, деятельность человека имеет

1) обусловлена видовой специализацией

2) побуждается инстинктами

3) связана с работой органов чувств

4) направляется сознательно выдвинутой целью

15. Развитие человека в отличие от эволюции животных, в частности характеризуется

1) совершенством руки как производящего орудия

2) приспособлением к окружающему миру

3) наличием условных рефлексов

4) использованием предметов, данных природой

16. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и

социальной. Социально обусловлены

  1. духовные идеалы и ценности 3) возрастные физические особенности

  2. расовые отличия 4) проявления наследственности и изменчивости

17. В отличие от животного человек умеет

1) передавать свой опыт подрастающим поколениям

2) жить в группе

3) добывать пищу

4) создавать духовную культуру

18. Общими признаками человека и животного являются

1) сознательно относиться к процессу воспитания потомства

2) выбирать средства достижения цели

3) предвидеть результат деятельности

4) воспроизводить определенные модели поведения

19. Человек и животные способны

1) определять цель своих действий 3) преобразовывать условия существования

2) изменять окружающую среду 4) взаимодействовать в группе

20. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической

деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 3) физиологических особенностей
2) биологической природы 4) психологического качества

gigabaza.ru

Тест по обществознанию Социальная сущность человека 7 класс

Тест по обществознанию Социальная сущность человека для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

Часть А

A1. Человека от животного отличает способность

1) заботиться о потомстве
2) добывать пищу
3) трудиться
4) использовать природные материалы

A2. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

1) в самосохранении
2) в творчестве
3) во взаимодействии с себе подобными
4) в физическом развитии

A3. Человек — существо социальное, поэтому

1) у человека отсутствуют природные инстинкты
2) только социальные потребности влияют на поведение человека
3) человек способен предвидеть последствия своих действий
4) только законы природы определяют поведение человека

A4. Человек — существо биологическое, поэтому

1) он создает условия и средства для своего существования
2) способность общаться передаётся по наследству
3) только биологические потребности влияют на поведение человека
4) ему присуща потребность в нормальном теплообмене

A5. В отличие от поведения животных, деятельность человека характери­зуется

1) приспособительным поведением
2) удовлетворением потребностей
3) целенаправленностью
4) инстинктивностью

A6. Целью трудовой деятельности является

1) познание преобразование закономерностей развития мира
2) преобразование предметов окружающей действительности
3) приобретение знаний
4) создание художественных произведений

A7. Игра, в отличие от труда, предполагает

1) наличие партнера
2) условный характер действий
3) индивидуальный характер действий
4) активность

A8. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе.
Б. Учеба — это один из основных видов деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A9. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

1) практическая
2) духовная
3) потребительская
4) социальная

A10. Учебная деятельность, в отличии от трудовой,

1) предполагает общение
2) носит коллективный характер
3) носит обучающий характер
4) носит творческий характер

A11. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он

1) отдыхал
2) правильно питался
3) был физически развит
4) общался с другими людьми

A12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Воспитание является частью процесса социализации
Б. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A13. Человека как личность характеризует(-ют)

1) особенности темперамента
2) общественная активность
3) внешние данные
4) физическое и психическое здоровье

A14. К духовной жизни человека относится(-ятся)

1) составление семейного бюджета
2) строительство загородного дома
3) участие в поэтическом конкурсе
4) открытие малого предприятия

A15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать
согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

Часть B

B1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно­сятся к понятию деятельность человека.
Общество, мотив, результат, средство, цель, игра.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

B2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общение с себе подобными
2) способность к мыслительной деятельности
3) потребность в самосохранении
4) наличие самосознания

Черты сходстваЧерты отличия
    

B3. У становите соответствие между видом деятельности и особенностями её проявления:

Особенности проявления

А. Приобретение новых знаний.
Б. Условный характер действий.
В. Наличие воображения и фантазии.
Г. Преобразование природного мира и создание материальных благ.

Виды деятельности

1) труд
2) игра
3) обучение

B4. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности челове­ка и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1) потребность в общении
2) потребность в самопознании
3) потребность в безопасности
4) потребность во сне
5) потребность в признании

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека
А1. 3
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 3
А6. 2
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 3
А13. 2
А14. 3
А15. 2
В1. общество
В2. 13 24
В3. А3, Б2, В2, Г1
В4. 15

testschool.ru

Тест по обществознанию «1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке» 10 класс

1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.

Вариант 1

  1. Выберите верные суждения

1) В отличие от животных, человек обладает потребностями; :

2) Социальным качеством человека является необходимость поддержания теплового баланса.

3) Биологической потребность человека является семья.

4) Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

5) Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

6) Индивид- отдельный представитель человеческого рода

2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в

социальных обстоятельствах

3 Для характеристики человека как личности не в первую очередь учитывают его:

1) биологические особенности; 2) тип нервной системы

3) жизненный опыт; 4) состояние здоровья.

4. Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям.

1) в питании

2) в движении

3) самореализации

4) самосохранении

5) в общении

6) в продолжении рода

Найдите два примера, выпадающие из общего ряда, и запишите.

5… Перечислите качества, отличающие человека от животного:

  1. стремление к самореализации;

2) потребность в признании;

3) способность строить жилище;

4) потребность в пище и воде;

5) способность отражать мир в идеальных образах.

6.. Какое из понятий среди перечисленных является обобщающим для всех остальных?

Начало формы

1) креационизм 2) антропогенез 3) эволюция 4) трудовая теория 5) уфологическая теорияКонец формы

7.. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность- отстаивают» ( А.Г. Асмоов)

В 2.

1.Выберите верные суждения

1) И человеку, и животному свойственны потребности в самосохранении.

2) Человек в отличие от животного способен заботиться о потомстве.

3) В отличие от животного человек способен) прогнозировать результаты действий

4) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его социальную сущность

5) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его психологические качества

  1. Выберите верные суждения о социальных составляющих человека.

  1. знания и умения

  2. чувства и волю

  3. 3) физическое развитие

  4. 4) возрастные особенности

  5. 5) членораздельная речь

  1. 3. Выберите верные суждения о личности?

  2. 1) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

  3. 2) Новорожденный человек является личностью.

  4. 3) Личность — продукт биологической эволюции.

  5. 4) Максимальное влияние на личность оказывает общество.

  6. 5) Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

  7. 4. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

  8. A) Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) Индивид
    преобразующий природу, общество и самого себя

  9. Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность

  10. B) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность

  11. 5.. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и запишите цифры

  12. 1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности

  13. 3) живет среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству

  14. 5)производит орудия труда с помощью других орудий

  15. 6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  16. 1) способность к преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации

  17. 3) умение приспосабливаться к природным условиям

  18. 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

  19. 6) способность к самосохранению

  20. 7. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности» В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте три утверждения.

  21. 8..В отличие от животных, человекНачало формы

  22. 1) имеет большую черепную коробку 2) обладает членораздельной речью 3) имеет простейшие психические реакции 4) имеет развитые мышцы

  23. 5) обладает врождёнными и унаследованными качествами 6) имеет высокоорганизованный мозг 7) обладает способностью усваивать культуру

  24. Ключ

  25. 1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.

  26. Вариант 1

  27. 1.456 2.125 3.124 4.35 5.125 6.2 Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.7. рассуждения

  28. _____________________________

  29. Вариант 2

  30. 11.34 2.15 3.145 4..312 5.245 6.124

  31. 7 Ответ может содержать следующие элементы:

  1. утверждение, что поведение человека определяется не только инстинктами, а культурными (социальными, общественными) ценностями;

  2. указание на ведущую роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии человека;

  3. указание на способность человека к творчеству, (преобразовательной деятельности, к созданию второй природы — культуры), которая не является наследственной, инстинктивной

  4. указание на способность к речи, на сознание, мышление, которые имеют генетические предпосылки, но усваиваются в общении с другими.

  5. человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

  1. 8..267

infourok.ru

Тест по обществознанию Природа человека для 10 класса

Тест по обществознанию Природа человека. Человек как духовное существо для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Духовное и телесное в человеке

1) предшествуют друг другу
2) связаны друг с другом
3) противостоят друг другу
4) независимы друг от друга

2. Отличительным свойством человека является

1) удовлетворение потребностей
2) приспособление к окружающей среде
3) осмысление мира и самого себя
4) использование естественных орудий труда

3. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Каким качеством обладает Геннадий?

1) гражданственностью
2) совестью
3) патриотизмом
4) ответственностью

4. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, — это

1) менталитет
2) мировоззрение
3) мировосприятие
4) мироощущение

5. Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.
Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность — это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.
Б. Духовность — это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение представляет собой взгляд человека на какую-то отдельную сторону мира.
Б. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Исследователь Л. изучал анатомию и физиологию человека. Его интересовали особенности кровеносной, мышечной, нервной систем человека. Каким измерением сущности человека занимался исследователь Л.?

1) биологическим
2) психическим
3) социальным
4) космическим

9. На селе бабка Матрёна слыла удивительным человеком. Многие стремились посоветоваться с ней, раскрыть ей свою душу, поскольку Матрёна, как утверждали односельчане, обладала жизненной философией, основанной на обширном и многообразном повседневном опыте, который она получила за многие годы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что бабка Матрёна обладала обыденным мировоззрением?

1) базируется на вере в существование Бога
2) использует опыт науки и культуры
3) характеризуется фрагментарностью, недостаточной системностью
4) возникает под влиянием изучения философии

10. Гражданин П. утверждал, что его мировоззрение, отдающее человеку центральное место в любом процессе или явлении, характеризуется реальностью содержащихся в нём целей и идеалов, органической связью с производственной и социальной практической деятельностью людей. Каким типом мировоззрения обладал гражданин П.?

1) обыденным
2) научным
3) религиозным
4) мифологическим

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «психическое измерение сущности человека».

Интеллект, характер, генетика, эмоции, память.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «психическое измерение сущности человека».

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В мировоззрение входит вся система ценностей, управляющих поведением человека, и её обоснование. (Б) Мировоззрение включает в себя также мировосприятие. (В) Думается, что оно может существовать в определённых образах, отражающих реальность, формирующихся в практической жизни, искусстве, литературе, науке и религии. (Г) Идеалы людей часто могут выражаться через образы родителей, знакомых, литературных героев.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Природа человека. Человек как духовное существо для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-3
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-1
9-3
10-2
Задания с кратким ответом
1. Мировоззрение
2. генетика
3. 1122

testschool.ru

Тест по теме » Эволюция человека». Ответы.

 

 

Вариант 1

Выберите один верный ответ

1. Основным фактором антропогенеза является:  а) общественный образ жизни    б) труд    в) речь    г) рассудочная деятельность

2. Причиной возникновения прямохождения явилось: а) засушливость климата   б) стадный образ жизни   в) необходимость в освобождении рук   г) трудовая деятельность

3. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»:  а) австралийская обезьяна   б) древнейший человек   в) южная обезьяна

г) древнейшая обезьяна

4. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их :

а) родстве   б) одинаковом уровне организации    в) конвергентном сходстве

г) происхождении от разных предков

5. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

а) резус-фактор  б) рассудочная деятельность в) четырехкамерное сердце  г) абстрактное мышление

6. Череп человека отличается от черепа приматов  а) наличием только одной подвижной кости   б) наличием швов между костями мозговой части  в) более развитой мозговой частью  г ) строением костной ткани

7. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают:  а) прогрессивное развитие мозга  б) заботу о потомстве  в) четырехкамерное сердце

г) увеличение дыхательной поверхности легких

8. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:

а) дриопитеков  б) рамапитеков  в) австралопитеков    г) неандертальцев

9. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции:   а) плечо  б) предплечье  в) кисть

г) плечевой пояс

10. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей

б) защита от врагов  в) приспособление к высокой температуре воздуха

г) улучшение дыхательной функции кожи

11. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:

а) наличие хвоста  б) расчлененность тела на отделы      в) аппендикс

г) наличие пятипалых конечностей

12. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ:    а) питекантроп

б) синантроп  в) неандерталец  г) кроманьонец

 

Дайте краткий ответ на вопрос

13.   Каково место человека в систематике живых организмов?

 

 

 

Вариант 2.

Выберите один верный ответ

1. Что не относят к социальным факторам эволюции человека:

а) речь   б) прямохождение  в) труд    г) сознание

2. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:     а) сформировался свод  б) когти превратились в ногти   в) срослись фаланги пальцев  г) большой палец противопоставлен всем остальным

3. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

а) многососковость   б) наличие хвоста   в) остаток третьего века

г) избыточное оволосение на теле.

4. К движущим силам антропогенеза не относят:   а) борьбу за существование   б) общественный образ жизни   в) наследственную изменчивость

г) модификационную изменчивость

5. Что в переводе с латинского означает «питекантроп»:

а) китайский человек   б) обезьяночеловек  в) человек умелый

г) человек прямоходящий

6. Какие люди относятся к виду Человек разумный:

а) неандертальцы и кроманьонцы  б) питекантропы и синантропы

в) кроманьонцы и современные люди    г) современные люди

7. Что представляют собой человеческие расы     а) разные популяции

б) разные  виды   в) разные роды    г) разные семейства

8. Каково значение светлой кожи у европеоидов     а) отталкивание ультрафиолетовых лучей    б) улавливание ультрафиолетовых лучей

в) защита от переохлаждения   г) улучшенное кожное дыхание

9. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

А) Америка    б) Африка    в) Европа     г) Азия

10. На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

а) состав пищи      б) развитие речи    в) объем мозга

г) прямохождение

11. Человека разумного отличает  от других  видов людей:     а) умение производить орудия труда      б) развитие заботы о потомстве

в) использование топлива и одежды     г) появление науки и искусства

12. Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:

а) Энгельс     б) Дарвин    в) Ламарк      г) Линней

 

Дайте краткий ответ на вопрос

13. Составьте эволюционное древо человека.

 

 

Ответы:

Вариант 1

1б  2а 3в  4а  5г  6в  7а  8в  9в  10а  11а  12г

 

Вариант 2

1б  2а  3в  4г  5б  6в  7а  8б  9а  10а  11г  12а

 

 

 

Лемешкина И.Е.

 

lib.repetitors.eu

Тест по теме: «Человек»

Тема: «Человек». Вариант 1

A1. Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности 2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей

A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

A6. Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании

A9. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности

A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А11. И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности

А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,

постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье

А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у животного?

  1. обменные процессы

  2. творческая активность

  3. работа органов чувств

  4. потребность в пище

А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям

  2. цель состоит в получении достоверного знания

  3. субъектом выступает отдельная личность

  4. результатом является новый продукт

А 16. Воля – это

  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения

  2. способность дать сдачи обидчику

  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей

  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

А17. Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А19. К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?

А20. Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;

  1. давать отпор любым агрессивным выпадам против него;

  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;

  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22. К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении

А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру­гих людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А24. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело­века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А26. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ

  2. познание законов развития природы

  3. формирование религиозных представлений о мире

  4. сочинение музыки

А27. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека

  2. может доставлять человеку удовольствие

  3. предполагает наличие цели

  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об­ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже­ния какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи­тель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью

А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.

Часть В

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

Ответ_________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности».Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

Ответ_________________

В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер­вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребность в законе

  2. Потребность в общении

  3. Потребность в нравственном совершенствовании

  4. Потребность во взаимодействии

  5. Потребность в достижении истины

  6. Потребность в возрастании добра

Ответ______________

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *