Контрольный тест по теме «Рыбы» биология 7 класс Латюшин

Контрольный тест по теме «РЫБЫ».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовые; Б) полухордовые; В) хордовые.

2. Хорда- это:

А) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных образований;

Б) плотный упругий тяж, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками;

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

3. Хорда в течение всей жизни сохраняется у :

А) хрящевых рыб; Б) костных рыб.

4. Большинство рыб относится к классу:

А) костных; Б) хрящевых; В) ланцетников.

5. К парным плавникам относятся:

А) спинной и хвостовой; Б) только брюшные; В) грудные и брюшные.

6. Спинной плавник выполняет функции:

А) создание устойчивости тела при движении;

Б) защита от хищников; В) те и другие функции.

7. Плавательный пузырь имеется:

А) у всех видов рыб; Б) только у хрящевых;

В) у всех видов рыб, кроме хрящевых и некоторых костных.

8. Плавательный пузырь выполняет функции у рыб:

А) только гидростатические;

Б) гидростатические, дыхательные, функции поддержания постоянства состава крови.

9. Орган боковой линии у рыб проходят:

А) от головы вдоль всего тела с одной и с другой стороны;

Б) от головы до хвоста; В) от головы до середины туловища.

10. Слизь, которой покрыто тело рыбы, выделяется:

А) кожными железами; Б) чешуей; В) боковой линией.

11. У рыб глаза всегда открыты, потому что:

А) веки срослись и превратились в неподвижную оболочку;

Б) веки отсутствуют; В) веки неподвижны.

12. Спинной мозг рыбы находится :

А) в позвоночном канале, которые образуют верхние дуги позвонков;

Б) под позвоночником; В) над позвоночником.

13. Рыба не может повернуть голову в сторону, потому что:

А) череп неподвижно соединен с позвоночником;

Б) этому мешают жаберные крышки;

В) этому препятствует чешуя.

14. При помощи органов зрения рыбы видят предметы расположенные:

А) далеко; Б) вблизи; В) как вблизи, так и далеко.

15. Через сердце рыб проходит:

А) артериальная кровь; Б) смешанная кровь; В) венозная кровь.

16. Оплодотворение у рыб:

А) внутреннее; Б) наружное, после откладки икры;

В) наружное, во время выведения икры из полового отверстия.

17. Из икринок выходят:

А) мальки; Б) личинки; В) сформировавшиеся маленькие рыбки.

18. Кровеносная система у рыб:

А) замкнутая; Б) незамкнутая; В) замкнутая у костных, незамкнутая у хрящевых.

19. Напишите ответ на вопрос: Почему рыба постоянно заглатывает воду?

infourok.ru

ФГОС ОО Контрольная работа по биологии 7 класс за первую четверть учебник В. В. Латюшин. ( Пасечник)

ФГОС ОО Контрольная работа по биологии 7 класс за первую четверть

учебник В. В. Латюшин. ( Пасечник)

I.Задания с одним правильным ответом, максимальное количество баллов 4:

  1. Наиболее высокоорганизованным простейшим является:

а) амеба обыкновенная; б) эвглена зеленая; в) инфузория-туфелька.

  1. Класс простейших, ведущий исключительно паразитический образ жизни – это:

а) корненожки; б) жгутиковые; в) инфузории; г) споровики.

3. Плоские черви:

а) не имеют кровеносной системы, их клетки тела обеспечиваются питательными веществами и кислородом в результате диффузии; б) имеют замкнутую кровеносную систему; в) не нуждаются в кровеносной системе, поскольку не имеют органов.

4. Дыхание паразитических червей круглых червей:

А) осуществляется через всю поверхность кожи; Б) осуществляется благодаря специальным органам дыхания; в) осуществляется через дыхательное отверстие; г) бескислородное, кислород в организм не поступает.

II Задания с несколькими правильными ответами, максимальное количество баллов 4

5. Большинство простейших может образовывать цисту, обеспечивающую:

а)активное передвижение; б) размножение; в) защиту от неблагоприятных условий; г) питание; д) распространение.

6. Для аскариды характерно:

А) размножение в кишечнике человека; б) гермафродизм; в) промежуточный хозяин – муха; г) раздельнополость; д) развитие личинки в легких человека.

III. Выберите правильное суждение, максимальное количество баллов 5

7. Все простейшие – одноклеточные животные

8.Кровеносная система кольчатых червей замкнутая

9. Игры морского ежа – видоизмененные волосы

10. В отличие от радиолярий, солнечники имеют минеральный скелет.

11. Морские гребешки передвигаются реактивным способом

Максимальное количество баллов за контрольную составляет 13баллов ( 100%)

infourok.ru

Ответ Позвоночные — Тестовые задания по биологии 7 класс Латюшин

Задания уровня А

Выберите один правилный ответ из четырех предложенных

А1. Ланцетник — это

 

1) Низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

 

А2. Костная ткань у миног и миксин

 

Отсутствует, сохраняется хорда

 

А3. Плавательный пузырь отсутствует у

 

3) Акулы

 

А4. Орган слуха у рыб

 

2) Представлен внутренним ухом- лабиринтом

 

А5. Разделение сердца на камеры впервые произошло у 

 

3) Рыб

 

А6. Морская кошка — это

 

2) Рыба отряда Химерообразные

 

А7. Проходными называют ры, которые для размножения

 

1) Перемещаются из моря в реку

 

А8. Двоякодышащие рыбы дышат

 

3) Жабрами и легкимив зависимости от условий среды

 

А9. Температура тела у амфибий

 

3) Непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

 

А10. Два круга кровообращения и трехкмерное сердце впервые появляется у

 

1) Взрослых земноводных

 

А11. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

 

Отве: 2) Осязания, вкуса и обоняния

 

А12. Маневренность птиц при полете обеспечивают(ет)

 

3) Рулевые перья

 

А13. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

 

2) Есть смазка из жироподобного вещества

 

А14. Всех хищных объединяет сходство

 

4) В строении зубного аппарата и способов питания

 

А15. У приматов хорошо развиты

 

3) Слух и зрение

 

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Для костных рыб характерны(но)

 

2) Брюшные и грудные плавники — парные, а спинной плавник — непарный

4) Наличие плавательного пузыря

6) Наличие жаберных крышек

 

В2. Общими признаками для всех земноводных являются

 

1) Приспособленность к жизни как на суше, так и в воде

3) Непостоянная температура тела

5) Раздельнополость

 

В3. Общими признаками рептилий являются

 

1) Откладывание яиц, покрытых кожистой оболочкой или скорлупой

4) Сухая, покрытая чешуйками и щитинками

5) Дыхание с помощью легких

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между представителями класса Птицы и отрядами, к которым они относятся

 

А Б В Г Д Е Ж З И
2 1 2 2 1 1 3 1 3

 

В5. Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами, для которых они характерны.

 

А Б В Г Д Е Ж З И
2 1 2 1 2 2 1 1 2

 

В6. Установите соответствие между представителями разных классов позвоночных животных и их способом питания.

 

А Б В Г Д Е Ж
2 1 2 1 1 2 2

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В7. Установите систематическое положение жирафа, расположивтаксоны в правильной последовательности, начиная с царства.

 

В,Е,А,Г,Б,Д

 

В8. Установите последовательность этапов линьки змеи.

 

Б,А,В

 

bio-gdz.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс, Учебник Латюшина В.В.

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

______________Миннигалеева А.Н.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Рудницкая СОШ

____________ Хафизова Р.Х.

Контрольно-измерительный материал

по биологии в 7 классе

для промежуточной аттестации,

составлена на основе учебника:

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс

2017 – 2018 год

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе — учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные».

КИМ включает 4 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания работы.

Оценка «5» — 15-17 баллов

Оценка «4» — 11-14 баллов

Оценка «3» — 7-10 баллов

Оценка «2» — менее 7 баллов.

Элементы проверяемы в контрольно-измерительном материале

для промежуточной аттестации по биологии, 7 класс

зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

1 вариант

А1

Признаки Царства Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Классификация Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Регенерация у животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А4

Особенности скелета животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Отличие земноводных от наземных позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Особенности строения сердца животных разных классов позвоночных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности кровеносной системы позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Круглые Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Развитие Насекомых (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Особенности строение сердца позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие позвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные признаки Пресмыкающихся (Свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.

В

3

зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

2 вариант

А1

Особенности строения Простейших

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Плоские Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Отличие Насекомых от других беспозвоночных животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А4

Особенности позвоночных животных разных классов

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Особенности Пресмыкающихся в связи с неземным образом жизни

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Приспособленность птиц к полету

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности строения систем органов у позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Особенности размножения земноводных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Признаки Царства Животных (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Признаки классов позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие беспозвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные особенности класса Рыб (свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.

В

3

зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

3 вариант

А1

Признаки Царства Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Классификация Животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Регенерация у животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А4

Особенности скелета животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Отличие земноводных от наземных позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Особенности строения сердца животных разных классов позвоночных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности кровеносной системы позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Особенности размножения земноводных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Признаки Царства Животных (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Признаки классов позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие беспозвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные особенности класса Рыб (свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.

В

3

зада ния

Проверяемые результаты (УУД)

Уровень сложности

Кол-во баллов

Предметные

Метапредметные

4 вариант

А1

Особенности строения Простейших

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия

Б

1

А2

Плоские Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Классифицировать информацию

Б

1

А3

Отличие Насекомых от других беспозвоночных животных

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А4

Особенности позвоночных животных разных классов

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А5

Особенности Пресмыкающихся в связи с неземным образом жизни

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А6

Приспособленность птиц к полету

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А7

Особенности строения систем органов у позвоночных животных

Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

Б

1

А8

Круглые Черви – возбудители заболеваний

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Применять практикоориентированные знания

Б

1

В1

Развитие Насекомых (множественный выбор)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В2

Особенности строение сердца позвоночных животных (установление соответствия)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Анализировать содержание понятий на основе известных признаков. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

В3

Эволюционное развитие позвоночных животных (установление последовательности)

Восстанавливать последовательность событий на основе известных фактов и закономерностей. Строить логическое рассуждение, и делать выводы.

П

2

С1

Отличительные признаки Пресмыкающихся (Свободный ответ)

Выделять главные существенные признаки, обобщать понятия. Умение строить логичный ответ.

В

3

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

А2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви

А3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

А4. Внутренний скелет — главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан

В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п..

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции. 

А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов

А3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету —

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, —

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. 

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

В3Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые черви

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 3

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

А2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви

А3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

А4. Внутренний скелет — главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. 

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

В3Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые черви

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по биологии

7 класс

Вариант 4

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов

А3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету —

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, —

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан

В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п..

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции. 

А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

КИМ для промежуточной аттестации по биологии, 7 класс

Ответы:

1 вариант

1А. 4

2А. 3

3А. 1

4А. 1

5А. 3

6А. 1

7А. 3

8А. 1

1В. 245

2В. 211333

3В. ДВБГА

1С. 1. Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют;

2. млекопитающие – теплокровные, пресмыкающиеся – хладнокровные;

3. млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся – 3-х камерное с неполной перегородкой;

4. развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа – матки, у пресмыкающихся – в яйце;

5. млекопитающие вскармливают детенышей молоком.

2 вариант

1А. 1

2А. 3

3А. 4

4А. 1

5А. 4

6А. 3

7А. 1

8А. 3

1В. 236

2В. 211212

3В. ВГАБД

1С. 1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

3 вариант

1А. 4

2А. 3

3А. 1

4А. 1

5А. 3

6А. 1

7А. 3

8А. 3

1В. 236

2В. 211212

3В. ВГАБД

1С. 1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

4 вариант

1А. 1

2А. 3

3А. 4

4А. 1

5А. 4

6А. 3

7А. 1

8А. 1

1В. 245

2В. 211333

3В. ДВБГА

1С. 1. Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют;

2. млекопитающие – теплокровные, пресмыкающиеся – хладнокровные;

3. млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся – 3-х камерное с неполной перегородкой;

4. развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа – матки, у пресмыкающихся – в яйце;

5. млекопитающие вскармливают детенышей молоком.

multiurok.ru

Диагностическая работа по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин

Диагностическая работа по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин

Задание 1Решите тест. ( за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Хорда у позвоночных животных: а. сохраняется в течение всей жизни; б. в процессе развития зародыша замещается позвоночником;

в. отсутствует на всех стадиях развития.

2.Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: а. органом обоняния; б .боковой линией; в. органом слуха.

3.В отличие от рыб у земноводных появляются: а. желудок; б. слюнные железы; в. печень.

4. В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся: а. тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками;

б. появляется кожное дыхание; в. внутреннее ухо.

5.Морские черепахи проводят в море: а. всю жизнь; б. всю жизнь за исключением периода кладки яиц; в. период кладки.

6.. В головном мозге млекопитающих наиболее развит: а. мозжечок; б. полушария переднего мозга;

в. продолговатый мозг и мозжечок.

7. Тело костных рыб покрыто: а) слизью; б) костной чешуей; в) костной чешуей и слизью.

8.Выберите признак общей для рыб и земноводных: а) 2 круга кровообращения; б) слизистая кожа; в) слюнные железы,

9. В сердце рыб течет кровь: а) венозная; б) артериальная; в) смешанная.

10.Продукты, выделяемые почками у земноводных, удаляются из организма: а) через кишечник; б) через мочевой пузырь; в) через клоаку.

Задание № 2 Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам.

(за каждый правильный ответ — 1 балл)

Особенности системы: Класс:

А) в сердце венозная кровь 1) Рыбы

Б) в сердце 4 камеры 2) Птицы

В) два круга кровообращения

Г) один круг кровообращения

Д) венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) в сердце 2 камеры

Задание №3. Решите правильно или неправильно то или иное суждение ( за каждый правильный ответ – 2 балла)

а. в нервной системе птиц особенно развиты мозжечок и большие полушария;

б. у птиц функционирует, как правило, один яичник;

в. в яичниках созревает сразу много яиц;

г. оплодотворение яиц происходит в яичниках;

д. газообмен между зародышем и окружающей средой происходит через воздушную камеру и поры скорлупы;

е. для развития яйца достаточно температуры 360.

Задание 4 Распределите млекопитающих по отрядам (каждое правильно распределенное животное -1 балл)

1 – кенгуру, 2 — еж, 3 – крыса, 4– выхухоль, 5– косуля, 6- кабан, 7- коала, 8 – утконос, 9 – белка, 10– кашалот, 11- морж, 12 – касатка.

А Насекомоядные Б. Сумчатые В. Китообразные Г. Грызуны Д. Парнокопытные

Задание №5 К каким классам относятся изображенные на рисунке животные типа: Хордовые? (за каждое правильно распределенное животное -1 балл)

  1. 2. 3. 4.


5 6. 7 8



Классы: А- хрящевые ; Б- земноводные В- пресмыкающиеся , Г – Млекопитающие

kopilkaurokov.ru

Тест по биологии Надкласс рыбы 7 класс

Тест по биологии Надкласс рыбы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А — 9 заданий, в части Б — 5 заданий.

1 вариант

Часть А

А1. Тело костной рыбы окуня покрывает

1) чешуя
2) хитин
3) раковина
4) известковый налет

А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся

1) на ребрах
2) в черепе
3) на плавниках
4) на позвоночнике

А3. Только для представителей надкласса Рыбы характерно наличие специального органа чувств

1) глаз
2) внутреннего уха
3) боковой линии
4) вкусовых рецепторов

А4. Мельчайший кровеносный сосуд в теле рыбы — это

1) вена
2) аорта
3) артерия
4) капилляр

А5. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

1) питания
2) дыхания
3) регенерации
4) вертикального перемещения в воде

А6. У представителей хрящевых рыб акул жаберные крышки

1) отсутствуют
2) расположены на голове
3) образованы плавниками
4) закрывают жаберные щели

А7. Среди плавников акул парными являются

1) спинной
2) грудной
3) хвостовой
4) анальный

А8. Представителями хрящекостных рыб являются

1) осетр
2) акула
3) щука
4) латимерия

А9. Скелет парных плавников похож на конечности наземных позвоночных у

1) окуня
2) осетра
3) акулы
4) латимерии

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Головной мозг рыбы состоит из трех отделов.
Б. Снаружи чешую костной рыбы покрывает слизь, выполняющая бактерицидное значение.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Двоякодышащие рыбы способны дышать атмосферным кислородом во время пересыхания водоема.
Б. Осетр — ценная промысловая рыба.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Скелет взрослого окуня включает

1) череп
2) раковину
3) позвоночник
4) ребра
5) бедро
6) лопатку

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

Вид рыбы

А. Белая акула
Б. Скат манта
В. Окунь морской
Г. Карп озерный
Д. Тигровая акула

Систематическая группа

1. Хрящевые рыбы
2. Костные рыбы

Б5. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.

1) личинка
2) взрослая рыба
3) неоплодотворенная икра
4) малек
5) зародыш в икринке

2 вариант

Часть А

А1. Костный скелет, как опора тела, характерен для

1) акулы
2) окуня
3) ланцетника
4) краба

А2. Спинной мозг рыбы располагается

1) в черепе
2) внутри хорды
3) в позвоночнике
4) в спинном плавнике

А3. Характерной особенностью строения рыб является

1) отсутствие сердца
2) двухкамерное сердце
3) трехкамерное сердце
4) четырехкамерное сердце

А4. Органы дыхания рыбы представлены

1) кожей
2) жабрами
3) трахеями
4) легочными мешками

А5. В пищеварительной системе рыбы желчь вырабатывает

1) печень
2) желудок
3) кишечник
4) поджелудочная железа

А6. У взрослых акул скелет

1) представлен хордой
2) хрящевой
3) костный
4) наружный

А7. В отличие от костных рыб у акул отсутствует

1) сердце
2) кишечник
3) плавательный пузырь
4) орган зрения

А8. В отличие от других групп рыб для двоякодышащих рыб характерно наличие

1) легочного дыхания
2) парных плавников
3) жабер
4) черепа

А9. В теле двоякодышащих рыб функцию легочного дыхания выполняет

1) глотка
2) боковая линия
3) плавательный пузырь
4) ротовая полость

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Орган слуха рыб включает внутреннее и наружное ухо.
Б. Рыбы — раздельнополые животные, половая система которых имеет существенные отличия.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Тело акулы покрыто чешуей, похожей по строению на ее зубы.
Б. Кистеперая рыба латимерия способна дышать атмосферным кислородом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. К органам выделительной системы рыб относятся

1) семенники
2) почки
3) мочеточники
4) яичники
5) мочеиспускательный канал
6) кишечник

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

Вид рыбы

А. Латимерия
Б. Осетр
В. Протоптер
Г. Стерлядь

Систематическая группа

1. Хрящекостные рыбы
2. Двоякодышащие рыбы
3. Кистеперые рыбы

Б5. Установите последовательность органов, образующих пищеварительный канал рыбы.

1) кишечник
2) рот
3) желудок
4) пищевод
5) анальное отверстие
6) глотка

Ответы на тест по биологии Надкласс рыбы
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-1
А7-2
А8-1
А9-4
Б1-2
Б2-3
Б3-134
Б4-11221
Б5-23514
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-2
А7-3
А8-1
А9-3
Б1-2
Б2-1
Б3-235
Б4-3121
Б5-264315

testschool.ru

Контрольные работы по биологии — 7 класс — Биология

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


7 класс


В категории разработок: 8

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по биологии содержит 4 варианта. Учебно-методический комплект по биологии Сонин, Н.И. Биология: Многообразие живых организмов. 7 кл. М.: Дрофа, 2017.
На основании спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Биология» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся. В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня. В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем» 7 класс.
УМК: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014
Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмых классов раздела «Эволюция строения и функций органов и их систем».
Контрольная работа составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствует программному материалу, состоит из двух вариантов. Разработка содержит задания различного уровня, пояснительную записку (нормы и критерии оценивания), ответы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа за 2 полугодие составлена по учебнику В.В.Латюшина, В.А. Шапкина «Биология.7 класс». Она состоит из трех частей. Часть А — 10 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа, часть В — 3 задания повышенного уровня и часть С — 1 сложное задание. Работа в двух вариантах, ко всем заданиям имеются ответы, рассчитана на 1 урок.

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику В.В.Латюшина, В.А. Шапкина «Биология.7 класс». Работа рассчитана на один урок, имеет 2 варианта, есть ответы на все вопросы. Каждый вариант включает три части: часть А (10 заданий базового уровня), часть В (3 задания повышенного уровня) и 1 сложное задание

Целевая аудитория: для 7 класса

Проверочная работа проводится после изучения покрытосеменных растений. Работа представлена в двух вариантах. Задания содержат 10 тестовых вопросов, выбор правильных суждений и задание продолжить предложения. Ко всем заданиям есть готовые ответы. Данная проверочная работа поможет проверить усвоение знаний учащимися, выявить пробелы в знаниях.

Целевая аудитория: для 7 класса

Проверочная работа по курсу Биология Животные для 7 класса на тему: «Простейшие». Проводится на заключительном уроке узучения темы. Цель работы: систематизация и проверка знаний учащихся. В разработке применяется педтехнология — взаимоконтроль. Эта работа позволяет проверить знания учащихся с минимальной затратой времени.

Целевая аудитория: для 7 класса

Материал: карточки + 3 варианта теста для проверки знаний, умений и навыков темы «Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных» по курсу «Экология животных. 7 класс» по учебному пособию Бабенко В.Г. и др.

Целевая аудитория: для 7 класса

Проверочная работа по биологии, 7 класс, «Внешнее и внутреннее строение млекопитающих на примере собаки»

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

Популярное


Разработки в этом блоке очень скоро появятся.

www.uchportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *