Тест по биологии, 5 класс, ФГОС

Биология. Программа курса «Биология. Введение в биологию»

Тест для 5 класса.

1. Питаются готовыми питательными веществами:

    1) растения и грибы 2) только животные 3) грибы и животные 4) растения

      2. Строение растений изучает наука

                1) анатомия 2) бактериология 3) ботаника 4) зоология

        3. Вас попросили описать особенности строения и размеры жука божьей коровки. Для этого вы взяли линейку и измерили длину и ширину тела жука. Такой метод изучения природы называется:

                  1) наблюдение 2) измерение 3) сравнение 4) описание

                    4. Выберите верный ответ к данному утверждению «Только растительная клетка                       имеет»

                   1) цитоплазму, ядро, оболочку 2) цитоплазму, ядро, клеточную стенку 3) клеточную          стенку, хлоропласты, вакуоли

                     5. К неклеточным формам жизни относятся

                   1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

                     6. Самое распространённое неорганическое вещество, входящее в состав клеток                   живых организмов, это

                   1) вода 2) соль кальция 3)поваренная соль 4) углекислый газ

                     7. Самой крупной группой классификации является

                   1) вид 2) царство 3) род 4) класс

                     8. Мухомор, дрожжи, фитофтора относятся к царству

                  1) Грибы 2) Растения 3) Бактерии 4) Животные

                     9. Выберите верный вариант ответа

                   А - Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

                   Б - Клетка бактерии не имеет ядра

                   1) оба утверждения неверны 2) оба утверждения верны 3) верно только утверждение           А 4) верно только утверждение Б

                    10. О каких грибах идёт речь в стихотворении:

                       Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким ведь раньше не был.

                       Стал белым, пушистым наш хлеб, друзья.

                       Но есть, к сожаленью, его нельзя!

              1)шляпочные 2) дрожжевые 3) плесневые

            11. Тело многоклеточных водорослей образовано

            1) слоевищем 2) грибницей 3) тканями 4) гифами

                        12. Какой из перечисленных признаков свойственен мхам

                       1) имеют цветки 2) имеют корни 3) имеют ризоиды 4) размножаются семенами

                        13. Спорангии большинства папоротников расположены на

                         1) листьях 2) корнях 3) корневище 4) почках

                        14. Хвоя лиственницы представляет собой видоизменённый

                      1) стебель 2) лист 3)шишку 4) почку

                        15. Особенность строения покрытосеменных растений – это

                        1) наличие цветков 2) размножение семенами 3) почвенное питание

                        4) осуществление фотосинтеза

              Инструкция по выполнению теста

              1. 1. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответа к нему.

                2. Выберите один вариант ответа из предложенных.

                3. Запишите Ваш вариант ответа рядом с номером вопроса.

                Дидактические единицы теста

                Живой организм.

                Наука о живой природе.

                Методы изучения природы.

                Живые клетки.

                Живые клетки.

                Химический состав клетки.

                Разнообразие живого.

                Разнообразие живого.

                Бактерии.

                Грибы.

                Водоросли.

                Мхи.

                Папоротники.

                Голосеменные.

                Покрытосеменные.

                  Ответы к тесту:

                  1-3

                  2-3

                  3-2

                  4-3

                  5-2

                  6-1

                  7-2

                  8-1

                  9-4

                  10-3

                  11-1

                  12-3

                  13-1

                  14-2

                  15-1

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)

                  Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

                  Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире.

                  Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

                   

                  Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 1

                  Часть А

                  А1. Наука о живой природе носит название:

                  1.      Физика

                  2.      Химия

                  3.      Биология

                  4.      География

                  А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

                  1.      Активное передвижение

                  2.      Дыхание, питание, рост, размножение

                  3.      Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

                  4.      Образование органических веществ из неорганических

                  А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

                  1.      Цитоплазма

                  2.      Ядро

                  3.      Вакуоль

                  4.      Клеточная стенка

                  А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

                  1.      В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

                  2.      В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

                  3.      В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

                  4.      В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

                  А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

                  1.      Аристотель

                  2.      Теофраст

                  3.      К.Линней

                  4.      Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. К органическим веществам клетки относят:

                  А) минеральные соли

                  Б) жиры

                  В) белки

                  Г) углеводы

                  Д) воду

                  Е) зола

                   

                  Часть С

                  С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

                  С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 2

                  Часть А

                  А1. Наука о растениях носит название:

                  1.      Ботаника

                  2.      Зоология

                  3.      Биология

                  4.      Микология

                  А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

                  1.      Наблюдение

                  2.      Эксперимент

                  3.      Сравнение

                  4.      Моделирование

                  А3. Гемоглобин – это …

                  1.      Углевод

                  2.     

                  3.      Белок крови

                  4.      жир

                  А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

                  1.      Хромосомы

                  2.      Хлоропласты

                  3.      Ядрышко

                  4.      Вакуоль

                  А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

                  1.      Аристотель

                  2.      Теофраст

                  3.      К.Линней

                  4.      Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Выберите признаки живых организмов:

                  А) обмен веществ и энергии

                  Б) раздражимость

                  В) сократимость

                  Г) размножение

                  Д) поглощение световых лучей

                  Часть С

                  С1. Как определить увеличение микроскопа?

                  С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 3

                  Часть А

                  А1. Наука о животных носит название:

                  1.      Ботаника

                  2.      Зоология

                  3.      Биология

                  4.      Микология

                  А2. В старой клетке хорошо заметны …

                  1.      Оболочка

                  2.      Вакуоль

                  3.      Ядро

                  4.      Хромосомы

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

                  1.      Наличие в муке белков

                  2.      Наличие в муке минеральных солей

                  3.      Наличие в муке углеводов – крахмала

                  4.      Наличие в муке жиров

                  А4. Назовите главную часть микроскопа:

                  1.      Тубус

                  2.      Предметный столик

                  3.      Зеркало

                  4.      Штатив

                  А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

                  1.      Аристотель

                  2.      Теофраст

                  3.      К.Линней

                  4.      Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

                  1.      Вакуоль

                  2.      Мембрана

                  3.      Ядро

                  4.      Клеточная стенка         А. деление клетки

                  Б. клеточный сок

                  В. поступление веществ в клетку

                  Г. обеспечение прочности

                   

                  Часть С

                  С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

                  С2. Докажите, что растение – живой организм.

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                  5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 4

                  Часть А

                  А1. Наука о грибах носит название:

                  1.      Ботаника

                  2.      Зоология

                  3.      Биология

                  4.      Микология

                  А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

                  1.      Цитоплазма

                  2.      Ядро

                  3.      Вакуоль

                  4.      Клеточная стенка

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

                  1.      Наличие в муке белков

                  2.      Наличие в муке минеральных солей

                  3.      Наличие в муке углеводов – крахмала

                  4.      Наличие в муке жиров

                  А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

                  1.      Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

                  2.      Рассмотреть кожицу с помощью лупы

                  3.      Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

                  4.      Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

                  А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

                  1.      Аристотель

                  2.      Теофраст

                  3.      К.Линней

                  4.      Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Перечислите растительные ткани:

                  А) покровная

                  Б) мышечная

                  В) нервная

                  Г) соединительная

                  Д) проводящая

                  Е) механическая

                   

                  Часть С

                  С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

                  С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 5

                  Часть А

                  А1. Наука о бактериях носит название:

                  1.      Ботаника

                  2.      Зоология

                  3.      Биология

                  4.      Микробиология

                  А2. Назовите части тубуса микроскопа:

                  1.      Штатив и винт

                  2.      Объектив и окуляр

                  3.      Предметный столик и зеркало

                  4.      Предметный столик и объектив

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

                  1.      Наличие в семенах белков

                  2.      Наличие в семенах минеральных солей

                  3.      Наличие в семенах углеводов – крахмала

                  4.      Наличие в семенах жиров

                  А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :

                  1.      Насекомых

                  2.      Червей

                  3.      Птиц

                  4.      Лягушек

                  А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

                  1.      Аристотель

                  2.      В.И.Вернадский

                  3.      Н.И.Вавилов

                  4.      Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Перечислите основные части клетки:

                  А) ядро

                  Б) хлоропласты

                  В) вакуоль

                  Г) цитоплазма

                  Д) клеточная стенка

                  Е) клеточная мембрана

                   

                  Часть С

                  С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

                  С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 6

                  Часть А

                  А1. Наука о живой природе носит название:

                  1.      Ботаника

                  2.      Зоология

                  3.      Биология

                  4.      Микология

                  А2. Клетка – живая, так как она:

                  1.      Покрыта оболочкой

                  2.      Видна только в световой микроскоп

                  3.      Дышит и питается

                  4.      Является единицей строения

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

                  5.      Наличие в семенах белков

                  6.      Наличие в семенах минеральных солей

                  7.      Наличие в семенах углеводов – крахмала

                  8.      Наличие в семенах жиров

                  А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

                  1.      Наблюдение

                  2.      Эксперимент

                  3.      Описание

                  4.      Моделирование

                  А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

                  1.      Аристотель

                  2.      В.И.Вернадский

                  3.      Н.И.Вавилов

                  4.      Ч.Дарвин

                  Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

                  А) покровная

                  Б) мышечная

                  В) нервная

                  Г) соединительная

                  Д) проводящая

                  Е) механическая

                   

                  Часть С

                  С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

                  С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                  ОТВЕТЫ

                  Ответы на контрольную работу №1.

                  Биология. 5 класс.

                  Биология – наука о живом мире.

                   

                  Уровень А.

                  По вертикали: вариант,

                  По горизонтали: номер вопроса.

                  1       2       3       4       5

                  1       3       2       2       4       1

                  2       1       1       3       1       2

                  3       2       2       3       1       3

                  4       4       3       1       3       4

                  5       4       2       4       3       2

                  6       3       3       2       4       3

                  Уровень В и С

                  1 вариант

                  В - Б, В, Г 

                  С1 - Орган

                  С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

                  Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

                  2 вариант

                  В - А, Б, Г 

                  С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

                  С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

                  3 вариант  

                  В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г 

                  С1 - Ткань

                  С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

                  4 вариант

                  В - А, Д, Е

                  С1 – Наблюдение

                  С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

                  5 вариант

                  В - А, Г, Е

                  С1 - Организм   

                  С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

                  6 вариант

                  В - Б, В, Г 

                  С1 - Цитоплазма

                  С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

                  - распашка земель,

                  - сведение лесов,

                  - строительство городов,

                  - браконьерство и т.д.

                  Система оценивания контрольной работы:

                  1-5 задание уровень А – 1 балл

                  В1 уровень В – 2 балла

                  С1 уровень С – 2 балла

                  С2 уровень С – з балла

                   

                  12 – 10 баллов - оценка «5»

                  9 – 8 баллов - оценка «4»

                  7 – 5 баллов - оценка «3»

                  Менее 5 баллов - оценка «2»

                  Просмотр содержимого документа
                  «Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)»

                  Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

                  Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире.

                  Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

                  Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 1

                  Часть А

                  А1. Наука о живой природе носит название:

                  1. Физика

                  2. Химия

                  3. Биология

                  4. География

                  А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

                  1. Активное передвижение

                  2. Дыхание, питание, рост, размножение

                  3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

                  4. Образование органических веществ из неорганических

                  А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

                  1. Цитоплазма

                  2. Ядро

                  3. Вакуоль

                  4. Клеточная стенка

                  А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

                  1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

                  2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

                  3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

                  4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

                  А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

                  1. Аристотель

                  2. Теофраст

                  3. К.Линней

                  4. Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. К органическим веществам клетки относят:

                  А) минеральные соли

                  Б) жиры

                  В) белки

                  Г) углеводы

                  Д) воду

                  Е) зола

                  Часть С

                  С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

                  С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 2

                  Часть А

                  А1. Наука о растениях носит название:

                  1. Ботаника

                  2. Зоология

                  3. Биология

                  4. Микология

                  А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

                  1. Наблюдение

                  2. Эксперимент

                  3. Сравнение

                  4. Моделирование

                  А3. Гемоглобин – это …

                  1. Углевод

                  2.

                  3. Белок крови

                  4. жир

                  А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

                  1. Хромосомы

                  2. Хлоропласты

                  3. Ядрышко

                  4. Вакуоль

                  А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

                  1. Аристотель

                  2. Теофраст

                  3. К.Линней

                  4. Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Выберите признаки живых организмов:

                  А) обмен веществ и энергии

                  Б) раздражимость

                  В) сократимость

                  Г) размножение

                  Д) поглощение световых лучей

                  Часть С

                  С1. Как определить увеличение микроскопа?

                  С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 3

                  Часть А

                  А1. Наука о животных носит название:

                  1. Ботаника

                  2. Зоология

                  3. Биология

                  4. Микология

                  А2. В старой клетке хорошо заметны …

                  1. Оболочка

                  2. Вакуоль

                  3. Ядро

                  4. Хромосомы

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

                  1. Наличие в муке белков

                  2. Наличие в муке минеральных солей

                  3. Наличие в муке углеводов – крахмала

                  4. Наличие в муке жиров

                  А4. Назовите главную часть микроскопа:

                  1. Тубус

                  2. Предметный столик

                  3. Зеркало

                  4. Штатив

                  А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

                  1. Аристотель

                  2. Теофраст

                  3. К.Линней

                  4. Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

                  1. Вакуоль

                  2. Мембрана

                  3. Ядро

                  4. Клеточная стенка А. деление клетки

                  Б. клеточный сок

                  В. поступление веществ в клетку

                  Г. обеспечение прочности

                  Часть С

                  С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

                  С2. Докажите, что растение – живой организм.

                  5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 4

                  Часть А

                  А1. Наука о грибах носит название:

                  1. Ботаника

                  2. Зоология

                  3. Биология

                  4. Микология

                  А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

                  1. Цитоплазма

                  2. Ядро

                  3. Вакуоль

                  4. Клеточная стенка

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

                  1. Наличие в муке белков

                  2. Наличие в муке минеральных солей

                  3. Наличие в муке углеводов – крахмала

                  4. Наличие в муке жиров

                  А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

                  1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

                  2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

                  3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

                  4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

                  А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

                  1. Аристотель

                  2. Теофраст

                  3. К.Линней

                  4. Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Перечислите растительные ткани:

                  А) покровная

                  Б) мышечная

                  В) нервная

                  Г) соединительная

                  Д) проводящая

                  Е) механическая

                  Часть С

                  С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

                  С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 5

                  Часть А

                  А1. Наука о бактериях носит название:

                  1. Ботаника

                  2. Зоология

                  3. Биология

                  4. Микробиология

                  А2. Назовите части тубуса микроскопа:

                  1. Штатив и винт

                  2. Объектив и окуляр

                  3. Предметный столик и зеркало

                  4. Предметный столик и объектив

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

                  1. Наличие в семенах белков

                  2. Наличие в семенах минеральных солей

                  3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

                  4. Наличие в семенах жиров

                  А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :

                  1. Насекомых

                  2. Червей

                  3. Птиц

                  4. Лягушек

                  А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

                  1. Аристотель

                  2. В.И.Вернадский

                  3. Н.И.Вавилов

                  4. Ч.Дарвин

                  Часть В

                  В1. Перечислите основные части клетки:

                  А) ядро

                  Б) хлоропласты

                  В) вакуоль

                  Г) цитоплазма

                  Д) клеточная стенка

                  Е) клеточная мембрана

                  Часть С

                  С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

                  С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

                  Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Вариант № 6

                  Часть А

                  А1. Наука о живой природе носит название:

                  1. Ботаника

                  2. Зоология

                  3. Биология

                  4. Микология

                  А2. Клетка – живая, так как она:

                  1. Покрыта оболочкой

                  2. Видна только в световой микроскоп

                  3. Дышит и питается

                  4. Является единицей строения

                  А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

                  5. Наличие в семенах белков

                  6. Наличие в семенах минеральных солей

                  7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

                  8. Наличие в семенах жиров

                  А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

                  1. Наблюдение

                  2. Эксперимент

                  3. Описание

                  4. Моделирование

                  А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

                  1. Аристотель

                  2. В.И.Вернадский

                  3. Н.И.Вавилов

                  4. Ч.Дарвин

                  Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

                  А) покровная

                  Б) мышечная

                  В) нервная

                  Г) соединительная

                  Д) проводящая

                  Е) механическая

                  Часть С

                  С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

                  С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

                  ОТВЕТЫ

                  Ответы на контрольную работу №1.

                  Биология. 5 класс.

                  Биология – наука о живом мире.

                  Уровень А.

                  По вертикали: вариант,

                  По горизонтали: номер вопроса.

                  1 2 3 4 5

                  1 3 2 2 4 1

                  2 1 1 3 1 2

                  3 2 2 3 1 3

                  4 4 3 1 3 4

                  5 4 2 4 3 2

                  6 3 3 2 4 3

                  Уровень В и С

                  1 вариант

                  В - Б, В, Г

                  С1 - Орган

                  С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

                  Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

                  2 вариант

                  В - А, Б, Г

                  С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

                  С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

                  3 вариант

                  В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г

                  С1 - Ткань

                  С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

                  4 вариант

                  В - А, Д, Е

                  С1 – Наблюдение

                  С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

                  5 вариант

                  В - А, Г, Е

                  С1 - Организм

                  С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

                  6 вариант

                  В - Б, В, Г

                  С1 - Цитоплазма

                  С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

                  - распашка земель,

                  - сведение лесов,

                  - строительство городов,

                  - браконьерство и т.д.

                  Система оценивания контрольной работы:

                  1-5 задание уровень А – 1 балл

                  В1 уровень В – 2 балла

                  С1 уровень С – 2 балла

                  С2 уровень С – з балла

                  12 – 10 баллов - оценка «5»

                  9 – 8 баллов - оценка «4»

                  7 – 5 баллов - оценка «3»

                  Менее 5 баллов - оценка «2»

                  multiurok.ru

                  Итоговые тесты по биологии 5 класс ФГОС

                  ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

                  Вариант 1

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Наука о живой природе называется

                  1) география 2) физика 3) химия 4) биология

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Биология изучает

                  1) космос 2) строение Земли 3) живые организмы 4) вещества

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  В наземно-воздушной среде обитают

                  1) дельфин 2) олень 3) медуза 4) крот

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  В водной среде обитают

                  1) акула 2) дождевой червь 3) утка 4) заяц

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Самым простым увеличительным прибором является

                  1) лупа 2) микроскоп 3) телескоп 4) тубус

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Увеличительным прибором является

                  1) предметный столик 2) микроскоп 3) тубус 4) штатив

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Органы растений увеличиваются в размерах благодаря

                  1) образованию межклетников 2) делению и росту клеток

                  3) разрушению клеточных стенок 4) накоплению минеральных солей

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Деление клеток обеспечивает растениям их

                  1) рост 2) питание 3) дыхание 4) движение

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Характерным признаком бактерий является

                  1) отсутствие ядра 2) отсутствие цитоплазмы 3) наличие цитоплазмы

                  4) наличие ядра

                  10 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Бактериальная спора- это

                  1) клетка бактерии в период размножения

                  2) приспособление к неблагоприятным условиям среды

                  3) органоид бактериальной клетки

                  4) приспособление к размножению

                  11 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  У грибов в отличии от бактерий в клетках есть

                  1) клеточная оболочка 2) пластиды 3) цитоплазма 4) ядро

                  12. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  У грибов , как и у бактерий нет

                  1) пластид 2) цитоплазмы 3) клеточной оболочки 4) ядра

                  13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Растения необходимо охранять , так как они

                  1) поглощают воду из почвы 2) выделяют углекислый газ

                  3) выделяют кислород 4) поглощают минеральные соли из почвы

                  14ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Растения необходимо охранят , так как они

                  1) поглощают из почвы минеральные вещества 2) служат пищей хищникам

                  3) служат пищей растительноядным животным 4) поглощают из почвы воду

                  15.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  У мхов имеются органы

                  1) цветки 2) корни 3) стебли и листья 4) семена

                  16.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Размножение мхов связано с :

                  1) ветром 2) насекомыми-опылителями 3) водой 4) насекомыми-вредителями

                  17 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  К голосеменным растениям относят растения

                  1) имеющие цветки, но не образующие плоды

                  2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек

                  3) не имеющие цветков , но образующие плода

                  4) размножаются спорами из шишек

                  18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Ель относится к голосеменным растениям, так как у нее

                  1)листья изменены в иголки 2) имеются семена

                  3) семена лежат открыто на чешуйках 4) семена находятся в сухих плодах

                  1. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

                  Биологическими науками являются

                  1) физика 2) зоология 3) химия 4) ботаника 5) география 6) анатомия

                  1. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

                  Царствами живых организмов являются

                  1) горные породы 2) животные 3) вода 4) грибы 5) минералы 6) бактерии

                  Вариант 2

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Наука, изучающая растения называется

                  1) ботаника 2) зоология 3) анатомия 4) микология

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Наука, изучающая животных называется

                  1) зоология 2) ботаника 3) анатомия 4) экология

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Средой обитания рыб, раков, китов является

                  1) сельская среда 2) водная среда 3) наземно-воздушная среда 4) почвенная среда

                  1. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Средой обитания дождевых червей, кротов, медведок является

                  1) сельская среда 2) водная среда 3) наземно-воздушная среда 4) почвенная среда

                  1. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Зрительная трубка микроскопа называется

                  1) объектив 2) окуляр 3) тубус 4) штатив

                  1. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Объектив микроскопа находится

                  1) на нижнем конце тубуса 2) под предметным столиком

                  3) на верхнем конце тубуса 4) на предметном столике

                  1. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Делению клеток предшествует деление её

                  1) вакуолей 2) пластид 3) клеточной оболочки 4) ядра

                  1. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Передача наследственной информации клети обеспечивается

                  1) хромосомами 2) цитоплазмой 3) вакуолями 4) клеточной оболочкой

                  9..ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Неблагоприятные условия бактерии переносят в состоянии

                  1) цисты 2) споры 3) органоида 4) зиготы

                  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Организмы, не имеющие оформленного ядра , являются

                  1) Водорослями 2) мхами 3) бактериями 4) папоротниками

                  1. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Грибы относятся к организмам

                  1) безъядерным 2) до ядерным 3) ядерным 4) неклеточным

                  12. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Оболочки клеток грибов содержат

                  1)Целлюлозу 2) хитин 3) белки 4) жиры

                  13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  К многолетним растениям относят

                  1) дуб 2) горох 3) рожь 4) картофель

                  14. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  К однолетним растениям относят

                  1) береза 2) пшеница 3) тополь 4) ель

                  15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Мхи широко распространены на Земле , так как они

                  1) небольшого размера 2) размножаются с помощью воды

                  3) не имеют листьев и стеблей 4) не переносят яркий свет

                  16.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Мхи отличаются от других растений тем, что имеют

                  1) листья и корни 2) стебли, листья и ризоиды 3) семена 4) цветки и плоды

                  17.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  У голосеменных листья имеют вид

                  1) шишек 2) вай 3) хвои 4) мелких листочков

                  18 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

                  Среди современных голосеменных растений встречаются только

                  1) деревья и кустарники 2) кустарники и травы 3) деревья 4) деревья и травы

                  19. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

                  Биологическими науками являются

                  1) физика 2) зоология 3) ботаника 4) химия 5) анатомия 6) география

                  20.ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

                  Царствами живых организмов являются

                  1) грибы 2) животные 3) вода 4) бактерии 5) минералы 6) горные породы

                  КЛЮЧ ОТВЕТОВ К ЗАДАНИЯМ ПО ИТОГОВОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

                  ВАРИАНТ №1

                  ЗАДАНИЯ

                  1

                  2

                  3

                  4

                  5

                  6

                  7

                  8

                  9

                  10

                  ОТВЕТ

                  4

                  3

                  2

                  1

                  1

                  2

                  2

                  1

                  1

                  2

                  ЗАДАНИЯ

                  11

                  12

                  13

                  14

                  15

                  16

                  17

                  18

                  19

                  20

                  ОТВЕТ

                  4

                  1

                  3

                  3

                  3

                  3

                  2

                  3

                  246

                  246

                  ВАРИАНТ №2

                  ЗАДАНИЯ

                  1

                  2

                  3

                  4

                  5

                  6

                  7

                  8

                  9

                  10

                  ОТВЕТ

                  1

                  1

                  2

                  4

                  3

                  1

                  4

                  1

                  2

                  3

                  ЗАДАНИЯ

                  11

                  12

                  13

                  14

                  15

                  16

                  17

                  18

                  18

                  20

                  ОТВЕТ

                  3

                  2

                  1

                  2

                  2

                  2

                  3

                  1

                  235

                  124

                  kopilkaurokov.ru

                  Итоговый тест по биологии в 5 классе

                  Пояснительная записка.

                  Тест для оценки уровня знаний обучающихся 5 класса по программе Н.И. Романовой (Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Э.Л. Введенский.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014 .-128 с.: (Инновационная школа) проводится по окончании курса обучения в 5 классе.

                  5 класс Диагностическая работа по биологии

                  Инструкция по выполнению работы

                  На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запишите в бланк для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

                  Желаем успеха!

                  Вариант 1.

                  Инструкция

                  Часть А.

                  К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а 1 балл за каждое верно выполненное задание.

                  А 1. Биология изучает

                  а) вещества б) земную поверхность в) явления природы г) живую природу

                  А 2. Карл Линней

                  а) открыл учение о биосфере

                  б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов

                  в) впервые обнаружил клетки растения

                  г) объяснил происхождение видов растений и животных

                  А 3. Ядовитый шляпочный гриб - это

                  а) маслёнок б) белый (боровик) в) бледная поганка г) груздь

                  А 4. Для животных характерно:

                  а) создание питательных веществ под действием солнца

                  б) питание готовыми веществами

                  в) наличие в клетках хлорофилла

                  г) неподвижный образ жизни

                  А 5. Сосна относится к отделу:

                  а) цветковые б) голосеменные в) папоротники г) мхи

                  А 6. Спорами не размножаются:

                  а) грибы б) мхи в) папоротники г) голосеменные

                  А 7. Назовите организм – потребитель:

                  а) летучая мышь б) бактерия в) береза г) сыроежка

                  А 8. Растение Красной книги Орловской области

                  а) пастушья сумка б) мать-и-мачеха в) адонис весенний г) ромашка аптечная

                  А 9. Выберите приспособление для млекопитающих – обитателей водоёмов

                  а) отсутствие пищеварительной системы

                  б) развитые копательные конечности

                  в) ласты и плавники г) наличие прицепок, крючков и присосок

                  А 10. Ученики 5 класса установили, что для прорастания семян гороха необходимо тепло. Каким методом они воспользовались?

                  а) наблюдение б) измерение в) эксперимент

                  Часть В 2 балла за верно выполненное каждое задание части В.

                  При выполнении задания В1 установите последовательность организмов в пищевой цепи. (ответ представьте в виде последовательности цифр, например, 2 ,1, 5 ).

                  В 1. Запишите правильно пищевую цепь:

                  Бактерии, 2. Жаба, 3.Гусеница, 4. Осока, 5.Ёж

                    В задании В 2 выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр, например, 1, 2, 3. 2 балла за верно выполненное задание

                    В 2.Выпишите номера 3 правильных суждений

                    1.Название вида состоит из сочетания имени рода и видового эпитета.

                    2.Род – это наименьшая единица классификации живых организмов.

                    3.Виды объединяются в семейства.

                    4.При классификации организмов учитывается строение и происхождение живых существ.

                    5.Вид, род, семейство, отряд, класс – это единицы классификации.

                    6.Наибольшая единица классификации у животных – это тип.

                    Для  задания В3 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую, например, А, Б, В 

                    В 3. Закончите предложение, используя слова из словарика

                    Живые существа исчезают с нашей планеты из-за уничтожения мест, пригодных для жизни вида:

                    Словарик А) сбор букетов Б) загрязнение водоёмов

                    В) вырубка лесов Г) охота

                    Д) рыбная ловля Е) распашка степей

                    Часть С.

                    Запишите не менее 3 предложений в бланк для ответов. 3 балла за верно выполненное задание.

                    С 1. Дайте ответ на вопрос:

                    Что могут сделать школьники для сохранения природы?

                    5 класс Диагностическая работа по биологии

                    Инструкция по выполнению работы

                    На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запишите в бланк для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

                    Желаем успеха!

                    Вариант 2.

                    Инструкция

                    Часть А.

                    К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а

                    1 балл за каждое верно выполненное задание.

                    А 1. Зоология изучает:

                    а) грибы б) растения в) животных г) клетку

                    А 2. Роберт Гук

                    а) открыл учение о биосфере

                    б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов

                    в) впервые обнаружил клетки растения

                    г) объяснил происхождение видов растений и животных

                    А 3. Съедобный шляпочный гриб – это

                    а) мухомор б) белый (боровик) в) бледная поганка г) ложная лисичка

                    А 4. Для животных не характерно:

                    а) создание питательных веществ под действием солнца

                    б) питание готовыми веществами

                    в) сложное внутреннее строение организма

                    г) подвижный образ жизни

                    А 5. Яблоня относится к отделу:

                    а) цветковые б) голосеменные в) папоротники г) мхи

                    А 6. Животные, откладывающие икру

                    а) насекомые б) птицы в) пресмыкающиеся г) рыбы

                    А 7. Назовите организм – производитель:

                    а) летучая мышь б) бактерия в) береза г) сыроежка

                    А 8. Ядовитое растение, встречающееся в Орловской области

                    а) пастушья сумка б) вороний глаз в) крапива двудомная г) череда трёхраздельная

                    А 9. Выберите приспособление для млекопитающих – обитателей почвы

                    а) отсутствие пищеварительной системы

                    б) развитые копательные конечности

                    в) ласты и плавники г) наличие прицепок, крючков и присосок

                    А 10. Ученик 5 класса Олег установил, что длина тела его собаки равна 53 см. Каким методом он воспользовался?

                    а) наблюдение б) измерение в) эксперимент

                    Часть В 2 балла за верно выполненное каждое задание части В.

                    При выполнении задания В1 установите последовательность организмов в пищевой цепи. (ответ представьте в виде последовательности цифр, например, 2 ,1, 5 …).

                    В 1. Запишите правильно пищевую цепь:

                    1.Гриб, 2.Кошка, 3.Муха, 4.Одуванчик, 5.Воробей

                    В 2. Запишите в бланк ответов номера 3 правильных суждений, например 6,5,4.

                    1.Одноклеточных грибов не бывает.

                    2.Ядро, мембрана и цитоплазма – главные части клетки

                    3. Наследственный материал клетки бактерии (ядерное вещество) расположен в цитоплазме.

                    4.Бактерии – это многоклеточные организмы.

                    5.Клетки, образующие в теле человека кости, мышцы, кровь имеют одинаковое строение.

                    6.Клетки многоклеточных организмов дышат, питаются, растут, делятся.

                    Для  выполнения задания В3 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую, например, А, Б, В 

                    В 3. Закончите предложение, используя не менее трёх слов из словарика

                    Живые существа исчезают с нашей планеты из-за прямого истребления организмов:

                    Словарик: А) сбор букетов Б) загрязнение водоёмов В) вырубка лесов

                    Г) охота Д) рыбная ловля Е) распашка степей

                    Часть С. Дайте ответ на вопрос.

                    С 1. Что могут сделать учёные – биологи, чтобы остановить обеднение растительного и животного мира?

                    Запишите не менее 3 предложений в бланк для ответов. 3 балла за верно выполненное задание

                    Бланк ответов

                    Диагностическая работа по биологии

                     обучающе_____ 5 класса

                    __________________________________


                     

                    Вариант_________

                     

                    Ответы на задания части А:

                      вопроса

                      А 1

                      А 2

                      А 3

                      А 4

                      А 5

                      А 6

                      А 7

                      А 8

                      А 9

                      А 10

                      Ответ

                                         


                      Ответы на задания части В:

                        В1.

                        В2.

                        В3.


                        Ответ на задание части С1:

                          ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          Правильные ответы. Вариант 1.

                          Ответы на задания части А:


                             

                            вопроса

                            А 1

                            А 2

                            А 3

                            А 4

                            А 5

                            А 6

                            А 7

                            А 8

                            А 9

                            А 10

                            Ответ

                            а

                            б

                            в

                            б

                            б

                            г

                            а

                            в

                            в

                            в

                            Ответы на задания части В:

                              В 1.


                               

                              В 2.


                               

                              В 3.


                               

                              Ответ на задание части С1:

                                1.Создание и работа зелёных и голубых патрулей.

                                2.Изготовление кормушек и скворечников.

                                3.Охрана растений родного края.

                                4.Охрана водоёмов и их обитателей.

                                5. Посадка деревьев и кустарников.

                                Правильные ответы. Вариант 2.

                                Ответы на задания части А:


                                   

                                  вопроса

                                  А 1

                                  А 2

                                  А 3

                                  А 4

                                  А 5

                                  А 6

                                  А 7

                                  А 8

                                  А 9

                                  А 10

                                  Ответ

                                  в

                                  в

                                  б

                                  а

                                  а

                                  г

                                  в

                                  б

                                  б

                                  б

                                  Ответы на задания части В:

                                    В 1.


                                     

                                    В 2.

                                    В 3.


                                     

                                    Ответ на задание части С1:

                                      1. Добиваются запрета на уничтожение редких видов

                                      2. Создают питомники для разведения редких видов.

                                      3. Участвуют в создании и работе ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков.


                                       

                                      Критерии оценивания ответов на задание В1

                                      Указания к оцениванию

                                      Баллы

                                      Правильно указана последовательность звеньев

                                      2

                                      Допущена ошибка

                                      0

                                      Максимальный балл

                                      2

                                      Критерии оценивания ответов на задание В2- В3

                                      Указания к оцениванию

                                      Баллы

                                      Задание выполнено без ошибок

                                      2

                                      Допущена одна ошибка

                                      1

                                      Максимальный балл

                                      2

                                      Критерии оценивания ответов на задание С1

                                      Указания к оцениванию

                                      Баллы

                                      Даны три ответа.

                                      3

                                      Даны два ответа

                                      2

                                      Правильным является один ответ

                                      1

                                      Максимальный балл

                                      3

                                      Максимальное количество баллов за работу- 19

                                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                      Тест по биологии Простейшие 5 класс

                                      Тест по биологии Простейшие для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (Часть А, Часть Б). В части А — 5 заданий, в части Б — 4 задания.

                                      1 вариант

                                      Часть А

                                      A1. Животные питаются

                                      1) в процессе фотосинтеза
                                      2) образуя органические вещества из углекислого газа и воды
                                      3) поглощая готовые органические вещества
                                      4) создавая питательные вещества на свету

                                      А2. Из одной клетки состоит тело

                                      1) мхов
                                      2) лишайников
                                      3) шляпочных грибов
                                      4) простейших животных

                                      А3. Микроскопические размеры имеет

                                      1) плесневый гриб мукор
                                      2) простейшее животное
                                      3) мох сфагнум
                                      4) водоросль ламинария

                                      А4. Форма тела амёбы

                                      1) шарообразная
                                      2) непостоянная
                                      3) изогнутая
                                      4) палочковидная

                                      А5. Простейшее животное инфузория туфелька передвигается с помощью

                                      1) ресничек
                                      2) жгутиков
                                      3) плавников
                                      4) ложноножек

                                      Часть Б

                                      Б1. Верны ли следующие утверждения?

                                      А. Тело некоторых простейших животных имеет твёрдый наружный скелет.
                                      Б. Простейшее животное инфузория туфелька способна ды­шать, питаться, размножаться.

                                      1) верно только А
                                      2) верно только Б
                                      3) верны оба суждения
                                      4) неверны оба суждения

                                      Б2. Верны ли следующие утверждения?

                                      А. Амёба захватывает пищу жгутиком.
                                      Б. Среди представителей простейших животных существуют многоклеточные организмы.

                                      1) верно только А
                                      2) верно только Б
                                      3) верны оба суждения
                                      4) неверны оба суждения

                                      Б3. Выберите три верных утверждения. Для животных характерны

                                      1) ограниченный рост
                                      2) неподвижность
                                      3) активное передвижение
                                      4) неограниченный рост
                                      5) питание готовыми веществами
                                      6) образование веществ на свету

                                      Б4. Отметьте предложения, содержащие ошибки.

                                      1) Амёба не может дышать.
                                      2) Простейшие питаются как животные, т.е. поедают го­товые питательные вещества.
                                      3) В клетке простейшего животного отсутствует ядро.
                                      4) Одноклеточные животные обитают в почве, воде, воз­духе и других организмах.

                                      2 вариант

                                      Часть А

                                      A1. В отличие от растений, большинство животных способны

                                      1) активно передвигаться
                                      2) размножаться
                                      3) увеличиваться в размерах
                                      4) питаться

                                      А2. В отличие от бактерии, клетка простейшего животного амёбы имеет

                                      1) ядро
                                      2) цитоплазму
                                      3) оболочку
                                      4) жгутик

                                      А3. Из раковин отмерших простейших животных образуется

                                      1) торф
                                      2) нефть
                                      3) известняк
                                      4) каменный уголь

                                      А4. Передвигается простейшее животное амёба с помощью

                                      1) жгутиков
                                      2) ресничек
                                      3) ложноножек
                                      2) конечностей

                                      А5. Обитает в крови человека простейшее животное

                                      1) амёба
                                      2) радиолярия
                                      3) инфузория туфелька
                                      4) малярийный плазмодий

                                      Часть Б

                                      Б1. Верны ли следующие утверждения?

                                      А. Простейшее животное амёба способна питаться􀀏 двигаться и размножаться.
                                      Б. Простейшие животные образуют органические вещества в ходе фотосинтеза.

                                      1) верно только А
                                      2) верно только Б
                                      3) верны оба суждения
                                      4) неверны оба суждения

                                      Б2. Верны ли следующие утверждения?

                                      А. Простейшее животное представляет собой организм, состоящий из одной клетки.
                                      Б. Все простейшие животные ведут паразитический образ жизни.

                                      1) верно только А
                                      2) верно только Б
                                      3) верны оба суждения
                                      4) неверны оба суждения

                                      Б3. Выберите три верных утверждения. В клетках простейшего животного амёбы отсутствует

                                      1) хлорофилл
                                      2) хлоропласт
                                      3) цитоплазма
                                      4) ядро
                                      5) оболочка
                                      6) жгутик

                                      Б4. Отметьте предложения, содержащие ошибки.

                                      1) Простейшие животные не могут размножаться.
                                      2) У инфузории многоклеточный организм.
                                      3) Амёба имеет микроскопические размеры тела.
                                      4) Паразитические простейшие обитают в теле других живых организмов.

                                      Ответы на тест по биологии Простейшие
                                      1 вариант
                                      А1-3
                                      А2-4
                                      А3-2
                                      А4-2
                                      А5-1
                                      Б1-3
                                      Б2-2
                                      Б3-135
                                      Б4-13
                                      2 вариант
                                      А1-1
                                      А2-1
                                      А3-3
                                      А4-3
                                      А5-4
                                      Б1-1
                                      Б2-1
                                      Б3-126
                                      Б4-12

                                      testschool.ru

                                      Биология 5 класс - Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС) в Online Test Pad

                                      Навигация
                                      • Главная

                                      Последние новости
                                      Все новости

                                      Биология 5 класс

                                      I триместр

                                      4,1
                                      6,17
                                      71 7

                                      Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанной главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

                                      Пройти онлайн тест Биология (5 класс), "Введение" (§§ 1-5) бесплатно без регистрации и без СМС
                                      4,3
                                      7,05
                                      63 2

                                      Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанной главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

                                      Пройти онлайн тест Биология (5 класс), гл. 1 "Клеточное строение организмов" (§§ 6-10) бесплатно без регистрации и без СМС

                                      onlinetestpad.com

                                      Тест по биологии Животные 5 класс

                                      Тест по биологии Животные для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 6 заданий.

                                      1 вариант

                                      1. Животные способны к

                                      1) фотосинтезу
                                      2) активному передвижению
                                      3) накапливанию крахмала
                                      4) питанию неорганическими веществами

                                      2. Улитки и слизни относятся к типу

                                      1) иглокожие
                                      2) моллюски
                                      3) кишечнополостные
                                      4) членистоногие

                                      3. Самой многочисленной группой животных на Земле явля­ется тип

                                      1) моллюски
                                      2) иглокожие
                                      3) черви
                                      4) членистоногие

                                      4. К ракообразным относятся

                                      1) крабы
                                      2) осьминоги
                                      3) медузы
                                      4) морские звезды

                                      5. Щука и окунь являются представителями класса

                                      1) земноводных
                                      2) пресмыкающихся
                                      3) рыб
                                      4) млекопитающих

                                      6. Лягушки и жабы и являются

                                      1) рыбами
                                      2) земноводными
                                      3) насекомыми
                                      4) птицами

                                      2 вариант

                                      1. Животные питаются

                                      1) с помощью фотосинтеза
                                      2) готовыми органическими веществами
                                      3) водой и углекислым газом
                                      4) готовыми неорганическими веществами

                                      2. Тело простейших

                                      1) представлено слоевищем
                                      2) состоит из нескольких десятков клеток
                                      3) состоит из нескольких сотен клеток
                                      4) состоит из одной клетки

                                      3. Устрицы и мидии относятся к типу

                                      1) иглокожие
                                      2) моллюски
                                      3) кишечнополостные
                                      4) членистоногие

                                      4. К ракообразным относятся

                                      1) креветки
                                      2) кальмары
                                      3) кораллы
                                      4) морские ежи

                                      5. Черепахи и крокодилы являются

                                      1) рыбами
                                      2) земноводными
                                      3) пресмыкающимися
                                      4) млекопитающими

                                      6. У голубя, в отличие от черепах и крокодилов,

                                      1) имеются две пары конечностей
                                      2) передние конечности преобразованы в крылья
                                      3) имеются жабры
                                      4) происходит рождение живых детенышей

                                      Ответы на тест по биологии Животные
                                      1 вариант
                                      1-2
                                      2-2
                                      3-4
                                      4-1
                                      5-3
                                      6-2
                                      2 вариант
                                      1-2
                                      2-4
                                      3-2
                                      4-1
                                      5-3
                                      6-2

                                      testschool.ru

                                      Добавить комментарий

                                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *