Тестовое задание по обществознанию на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Человек и его деятельность

1. На достижение чего направлена деятельность?

А) действия Б) игры В) инстинкта Г) цели

2. Что является итогом деятельности человека?

А) действие Б) результат В) потребность Г) цель

3. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

А) сознание Б) инстинкт В) мышление Г) речь

4. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и

отличающийся занимательностью:

А) учёба Б) общение В) игра Г) труд

5. Какой этап деятельности даёт ей оценку?

А) действие Б) результат В) инстинкт Г) цель

6. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

А) забота о потомстве Б) подчинение инстинктам

В) осознанность действий Г) достижение результата

7. Верно ли, что:
а) и человек, и животные строят для себя жилища;
б) действиями животных руководит инстинкт?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о деятельности:
а) деятельность человека основана только на инстинктах;

б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о деятельности:
а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о личности:
а) личность проявляется и формируется в действиях;
б) учение способствует развитию личности?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Человек и его деятельность

1. На достижение чего направлена деятельность?

А) действия Б) игры В) инстинкта Г) цели

2. Что является итогом деятельности человека?

А) действие Б) результат В) потребность Г) цель

3. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

А) сознание Б) инстинкт В) мышление Г) речь

4. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и

отличающийся занимательностью:

А) учёба Б) общение В) игра Г) труд

5. Какой этап деятельности даёт ей оценку?

А) действие Б) результат В) инстинкт Г) цель

6. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

А) забота о потомстве Б) подчинение инстинктам

В) осознанность действий Г) достижение результата

7. Верно ли, что:
а) и человек, и животные строят для себя жилища;
б) действиями животных руководит инстинкт?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о деятельности:
а) деятельность человека основана только на инстинктах;
б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о деятельности:
а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о личности:
а) личность проявляется и формируется в действиях;
б) учение способствует развитию личности?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Ключи

  1. Г

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. Б

  6. В

  7. В

  8. Г

  9. В

  10. В

infourok.ru

Тест по теме "Человек и его деятельность"

Тест: Человек и его деятельность

Вариант 1

А1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

1) сознание 3) мышление

2) инстинкт 4) речь

АЗ. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель З) инстинкт

2) действие 4) результат

А4. Верно ли, что:

а) и человек, и животные строят для себя жилища;

б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека;

б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Деятельность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

  1. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

1

2

3

4

Вариант 2

А1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

А2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?

1) игра 3) учеба

2) труд 4) общение

АЗ. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий

2) достижение результата

3) подчинение инстинктам

4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявляется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?

1) верно только а 3) оба верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Процесс осуществления деятельности

2. Действие

Б. То, к чему стремятся

3. Результат

В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

1

2

3

infourok.ru

Тест по обществознанию Деятельность 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью

2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

Часть 2

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

Определения

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Темперамент

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

Характеристика

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность

2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

testschool.ru

Тестирование на тему "Деятельность человека"

1. Выберите ОДНО правильное определение понятия «деятельность»

а) деятельность-это неспецифический вид активности человека, направленный на познание и творчество

б) деятельность-это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира

в) деятельность-это специфический вид активности человека, включающий условия своего существования и социум

2. Выберите НЕСКОЛЬКО верных мотивов человеческой деятельности:

а) материальные

б) духовные

в) психические

г) психологические

д) функциональные

3. Выберите НЕСКОЛЬКО основных видов деятельности:

а) общение

б) игра

в) труд

г) учение

д) саморазвитие

4. Соотнесите понятие и определение

а) умения

б) навыки

в) привычки

1). Негибкая часть деятельности, которая человеком выполняется механически

2). Элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством

3). Полностью автоматизированная деятельность, реализуемая на уровне бессознательного контроля

5. Как Вы считаете, в чем отличия активности животных от деятельности человека?

Критерии:

- допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла

- правильный ответ может быть дан иными словами

(1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных носит потребительскую основу, в результате она ничего не производит и не создает.

2. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных ничего не меняет.

3. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. Для животных орудия и средства не существуют.

4. Предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных генотипически обусловлена.

5. Человек изготавливает орудия труда с помощи других орудий труда. У животных – начальные зачатки орудийного труда.)

6. Соотнесите ПРАВИЛЬНО «деятельность» и её предмет:

а) познавательная деятельность

б) учебная деятельность

в) трудовая деятельность

1). знания, умения, навыки

2). материальный продукт

3). различная информация

7. По Вашему мнению, с чем связаны мотивы человеческой деятельности?

Критерии:

- правильный ответ должен содержать следующие позиции:

Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (у человека - на создание условий, в наибольшей степени этому способствующих). Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом. Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.

8. Выберите ОДИН верный вариант ответа.

Что выступает в качестве цели деятельности:

а) процесс

б) продукт

в) общение

г) удовлетворение потребностей

9. Составьте ВЕРНУЮ последовательность внутренних преобразований развития деятельности

1. У деятельности появляются новые средства реализации

2. Из деятельности выделяются и самостоятельно развиваются новые виды деятельности

3. Деятельность обогащается новым предметным содержанием

4. Автоматизация отдельных операций и доугих компонентов деятельности

10. К духовной деятельности относится:

а) строительство кинотеатра

б) изготовление орудий труда

в) съемки фильма

г) работа типографии

11. Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только А

б) верно А и Б

в) верно только Б

г) оба неверны

12. Какое определение пропущено в следующей фразе:

«Только деятельности человека свойственен... характер»?

а) инстинктивный

б) орудийный

в) совместный

г) преобразовательный

13. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой

б) изготовления орудий труда

в) земледелия

г) овладения огнем

Ключ к тесту.

1. б)

2. а, б, д

3. а, б, в, г

4. 1- в, 2- а, 3- б

5. стр.148 (учебник Р.С. Немов Психология)

6. 1- б, 2- в, 3- а

7. стр. 149 (учебник Р.С. Немов Психология)

8. б)

9. 3, 1, 4, 2

10. в)

11. в)

12. г)

13. б)

Список литературы:

1. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982

3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. - Пятигорск, 1990

kopilkaurokov.ru

материал к уроку "Человек и его деятельность" 6 кл. обществознание

Занятие 5-6. Человек и его деятельность

Человек – деятельность, все сделанное им, это результат деятельности – словарь с. 108

Деятельность – свойственная только человеку активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.

Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.

Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.

Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.

Физический труд

Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма

Умственный труд

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени.

Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Отличие деятельности человека и животного

Человек

Животное

1. Деятельность творческая, преобразующая, создание того, чего нет в природе

1. Не может преобразовывать природу

2. Целеполагание

2. Целесообразность

3. Деятельность осознанная

3. Действия по инстинкту

4. Способность к обучению, самообучению, наблюдая со стороны, т.е обучение на примере чужого опыта

4. Учитывается в основном собственный опыт

5. Анализ деятельности своей и окружающих, способность к оцениванию и самооцениванию

5. Самооценка и критическое оценивание других отсутствует

Основные формы деятельности человека: 1) игра 2) учёба 3) труд 5) общение

Тест № 3. Человек познает мир.

  1. К основным видам деятельности человека относятся:

А) занятия спортом Б) занятия умственным трудом В) игра Г) учёба Д) все перечисленное

2. Выбрать каналы общения:

А) школа Б) семья В) друзья Г) музыкальный фестиваль Д) все перечисленное

3. Дополните фразу:

Самооценка бывает завышенной, заниженной, ….

4. Без какого основного вида деятельности не может происходить остальные виды деятельности:

А) учёба Б) труд В) общение Г) творчество Д) все перечисленное

5. Врожденные особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

6. Свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

7. Присущие от рождения определённые или выдающиеся способности и умения, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

8. Высшая степень творческих проявлений и способностей личности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

9. Выберите верные утверждения:

А) если я оцениваю себя (свой характер, поступки и т.д.), то это самооценка

Б) можно верно оценить любого человека с первого взгляда

В) чужое мнение о человеке всегда верно, т.к. со стороны виднее

Г) если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией

Д) при встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам, но наше мнение не всегда бывает верным

10. Выберите верное суждение:

А) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

Б) познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) верного ответа нет

11) Приведите примеры людей, обладающих талантом или гениальностью. Какими особыми способностями они обладают?

Тест № 3. Человек познает мир.

  1. К основным видам деятельности человека относятся:

А) занятия спортом Б) занятия умственным трудом В) игра Г) учёба Д) все перечисленное

2. Выбрать каналы общения:

А) школа Б) семья В) друзья Г) музыкальный фестиваль Д) все перечисленное

3. Дополните фразу:

Самооценка бывает завышенной, заниженной, ….

4. Без какого основного вида деятельности не может происходить остальные виды деятельности:

А) учёба Б) труд В) общение Г) творчество Д) все перечисленное

5. Врожденные особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

6. Свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

7. Присущие от рождения определённые или выдающиеся способности и умения, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

8. Высшая степень творческих проявлений и способностей личности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

9. Выберите верные утверждения:

А) если я оцениваю себя (свой характер, поступки и т.д.), то это самооценка

Б) можно верно оценить любого человека с первого взгляда

В) чужое мнение о человеке всегда верно, т.к. со стороны виднее

Г) если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией

Д) при встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам, но наше мнение не всегда бывает верным

10. Выберите верное суждение:

А) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

Б) познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) верного ответа нет

11) Приведите примеры людей, обладающих талантом или гениальностью. Какими особыми способностями они обладают?

multiurok.ru

Тест по теме "Человек и его потребности"

«Человек и его потребности»

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение 2.Речь

3.Стремление к самоутверждению 4.Способность к прямохождению

А2. На чём основаны действия животных?

  1. На сознании 2.На инстинкте

3.На мышлении 4.На разуме

А3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

  1. Характер 2. Индивид

3.Личность 4. Инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

  1. Объём головного мозга 2.Отсутствие волосяного покрова

3.Забота о потомстве 4.Необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

  1. Деятельность 2.Самопознание

3.Способности 4.Потребности

А6. Верны ли определения: а) суждение – высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?

  1. Верно только а 2. Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

  1. Верно только а 2.Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

  1. Самопознание 2. Аффект

3.Самооценка 4. Инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.

  1. Верно только а 2. Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Биологические потребности

Социальные потребности

Духовные потребности

А. Просмотр кинофильма

Б. Экскурсия в музей

В. Обед в столовой

Г. Совместный труд

Д. Дневной сон

Е. Разговор с друзьями

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение Б. Деятельность

В. Способности Г. Потребности

«Человек и его потребности»

Вариант 2

А 1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

  1. Питание

  2. Отдых

  3. Общение

  4. Движение

А 2. И человек, и животные:

  1. Обладают связной речью

  2. Умеют мыслить

  3. Сознательно действуют

  4. Используют различные предметы

А 3. Что из перечисленного передаётся по наследству?

  1. Цвет глаз и волос

  2. Занимаемая должность

  3. Выбор профессии

  4. Любовь к чтению книг

А 4. Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность

  2. Наследственность

  3. Эмоциональность

  4. Индивидуальность

А 5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

А 8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передаётся по наследству?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Труд

Учёба

Игра

Общение

А. Деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не только в её результате, сколько в самом процессе

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В 2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство

  2. Отрочество

  3. Зрелость

  4. Работоспособность

  5. Старость

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)…вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрой душой и верным (2)…говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)…слабых, и (4)… к Родине, и (5)…в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть

Б. Любовь

В. Долг

Г. Щедрость

Д. Бесстрашие

Е. Защита

Ж. Опасность

З. Рыцарство

infourok.ru

Ответ § 3. Человек и его деятельность

 

1) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

 

  • Ответ:

    1)взаимодействие с окружающим миром

    2) приспособление к окружающей среде

    3) наличие продуманной цели

    4) внешняя активность

 

2) Выбери правильный ответ.

Что объединяет слова «игра», «учение», «труд» ?

 

  • Ответ:

    1)это потребности организма человека

    2) это виды деятельности

    3) это качества человека

    4) это способы получения заработка

     

    Совет.

    Обрати внимание: такие тестовые задания составляют значительную часть заданий с выбором ответа Государственной итоговой аттестации. Из четырех предложенных вариантов ответа выбери один верный и поставь знак ˅ в нужный квадратик  или обведи его номер.

 

3) Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши одну общую черту и три различия.

 

  • Ответ:

     

    СОВЕТ.

    Помни, что главное в сравнении – определить общее двух объектов ( событий, ситуаций ) и найти различия между ними, а не просто описать каждый из них.

    Умение выполнять задания на сравнение пригодится тебе на экзаменах в 9 и в 11 классах.

 

4) Заполни схему, используя слова: цель, результат, средства.

 

  • Ответ:

     

 

5) Продолжи предложения.

 

  • Ответ:

    Когда у меня есть свободное время, я много читаю, играю в компьютерные игры, учусь программировать, учусь играть не гитаре.

    Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим, возможно я буду хорошим волонтером.

    Хорошо, когда моя работа получается и приносит мне удовлетворение, и высоко оценивается мной и другими людьми.

    Если у меня что – то не получается, я обычно расстраиваюсь и злюсь, но через некоторое время, «остыв», возвращаюсь к работе.

 

6) Выбери правильный ответ.

Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека?

 

  • Ответ:

    1)определение цели

    2) осознанные действия

    3) анализ результата

    4) инстинкты

 

7) Существует пословица: « Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек

 

  • Ответ:

    1)не планирует свою деятельность

    2) не анализируют результат деятельности

    3) неверно подбирает средства для достижения цели

    4) неверно ставит цели

 

8) Отметь знаком +, что из перечисленного является деятельностью.

 

  • Ответ:

     

 

9) Можно ли считать компьютерные игры видом деятельности? Какова цель игры в компьютер, ее средства, результаты?

 

  • Ответ:

    Компьютерные игры можно считать деятельностью, но нужно оговариваться какие. Ведь есть такое понятие как киберспорт. И вот игра в игры, которые входят в дисциплины можно считать деятельностью, если человек нацелен на результат – участие в соревнованиях. Есть четкая цель – выиграть, есть средства – сама игра, стратегии и тактики, есть результат – призовое место на соревнованиях.

    Либо игра, как тестирование своего приложения ( которое сам написал), это тоже деятельность.

 

10) Приведи примеры, когда игровая деятельность превращается в трудовую.

 

  • Ответ:

    Игровая деятельность превращается в трудовую в вышеописанных случаях киберспорта,  еще можно упомянуть спортивную деятельность, которая вначале воспринимается как игра ( например, футбол), а потом мы начинаем играть все более профессионально, и это, становится твоей работой.

 

11) Как ты думаешь, почему многие ученые считают общение важном видом деятельности? Обоснуй свою точку зрения.

 

  • Ответ:

    Общение отвечает всем признакам деятельности, а именно общение дает нам развитие. Ведь в общении со сверстниками и старшими мы многому учимся, многое узнаем и понимаем. Общение стимулирует развитие речи, а именно владение речью отличает человека от животного. Ведь например, дети – маугли не могут общаться с помощью речи, если их не учили этому в детстве, навсегда, остаются на одном уровне развития. С помощью общения мы можем узнать что – то важное, подсказывать кому – то что –то, скоординировать действия, благодаря общению ученых прогресс не стоит на месте.


tetrab.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о