Вот что задали по обществознанию.

«Источники риска в нашем городе»:

Транспортные опасности в городе. Угроза ДТП — ежедневный и вполне реальный риск в городе, как для пешехода, так и для автомобилиста. Результаты аварий в крупном населенном пункте конкурируют с сердечно-сосудистыми заболеваниями по ежегодному количеству смертей. Они однозначно превосходят по опасности любые пожары, теракты и природные катаклизмы.

Бытовые риски города по-прежнему актуальны для его жителей, как десятки и даже сотни лет назад. Отличие только в том, что теперь перечень угроз заметно вырос. Пожары — традиционная опасность для городского жителя. Для того чтобы снизить риск пожаров в городе для себя и своей семьи, стоит изо дня в день строго соблюдать правила противопожарной безопасности в быту и знать, как выжить при бытовом пожаре, если он все же случился. Газовые и электрические коммуникации — сами по себе существенные факторы опасности в городе. Кроме того, многоэтажные дома — это риск в городе и без каких-либо внешних воздействий. Ежегодно сотни людей гибнут или получаю инвалидизирующие травмы, выпадая из окон или балконов по нелепой случайности.

Город — источник опасности от промышленности, именно крупные населенные пункты становятся площадками для размещения огромных заводов, фабрик, электростанций со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом угрозы от промышленности всегда можно рассматривать с двух точек зрения: как источник постоянного загрязнения и как постоянный риск чрезвычайных происшествий.

Криминальные опасности в городе, несущие угрозу для жизни и здоровья, — это многочисленная группа различных типов преступлений. Среди них: уличные грабежи; нападения на почве национальной, религиозной розни; сексуальное насилие; хулиганские нападения, уличные драки; покушения на жизнь заказного характера или на почве личной неприязни; бытовые ссоры, перерастающие в личную агрессию.

Природные катаклизмы в городе — землетрясения, цунами и т. д. Предусмотреть все природные опасности в городе невозможно.

Крупные населенные пункты – самая благоприятная среда для мощных вспышек заболеваний из-за высокой плотности населения. В таких обстоятельствах эпидемии гриппа, острых кишечных заболеваний, туберкулеза, других опасных болезней – реальные риски города.

Город – это зона повышенной опасности при всех видах вооруженных противостояний.

Социальные и экономические риски в городе зависят от политического влияния, кризисных явлений в экономике, общественных течений и тенденций, именно здесь наиболее вероятны массовые беспорядки, акции протеста, манифестации, демонстрации, митинги, даже революции.

Психологическая опасность города – именно в мегаполисах значительно выше процент самоубийств, психических расстройств, асоциального поведения. Высокий ритм жизни, существенное давление социума на личность всегда чревато самыми серьезными последствиями.

otvet.mail.ru

5 вопросов, которые вы должны задать репетитору по обществознанию

Услуги репетитора по обществознанию могут понадобиться по двум причинам, чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл, либо стать призёром (победителем) олимпиады по данному предмету. Цель в обоих случаях одна: обеспечить ребёнку поступление в престижный вуз на актуальную специальность.

По мнению школьников и многих взрослых, обществознание является не самым сложным предметом. По этой причине сегодня ЕГЭ по обществознанию выбирает каждый второй выпускник.  Действительно, благодаря общей эрудиции, неплохим знаниям в области истории и литературы, можно сдать ЕГЭ по обществознанию выше минимального порога. Однако добиться высоких результатов (от 75 баллов и выше) без тщательной подготовки невозможно. Ежегодно только в Москве 5% выпускников проваливают экзамен по обществознанию.

Итак, как выбрать репетитора ЕГЭ по обществознанию? Какие вопросы ему необходимо задать на первой встрече?


Автор: Жан Этьен Лиотар, «Учитель с воспитанником»

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: Какое у вас образование? И где вы работаете?

Однозначно, это профильное образование, желательно педагогическое. Например, диплом по специальности «Педагогическое образование» по профилю «Обществознание», или «Обществознание и право», или «История и обществознание». Приветствуется наличие сертификатов о повышение квалификации по профилю: «Углублённая подготовка учащихся к творческим заданиям ЕГЭ» или «Решение олимпиадных заданий».

Теперь разбёремся с местом работы. С подготовкой к ГИА и ЕГЭ лучше справится школьный учитель: он знает слабые стороны учеников, у него больше опыта работы с аудиторией данного возраста, он разбирается в детской психологии, он регулярно готовит школьников к ЕГЭ по обществознании.

Для подготовки к Всероссийской олимпиаде по обществознанию и «перечневым» олимпиадам лучше обратиться к вузовским преподавателям. Такой репетитор, как правило, ведёт несколько смежных дисциплин, например, политологию, историю и обществознание. У него выше квалификация, широкий кругозор, поэтому практической пользы от такого репетитора будет больше. Но ребёнок, с которым будет работать вузовский репетитор, должен очень хорошо понимать и любить предмет и не бояться нагрузок. Ведь олимпиадные задания выходят далеко за пределы школьной программы.

 

ВОПРОС ВТОРОЙ: Какие сложности существуют в заданиях ЕГЭ по обществознанию? Каковы критерии оценки развёрнутых ответов?

Чем больше нюансов и подводных камней сможет расписать репетитор, тем больше он знает о ЕГЭ по обществознанию.

Например, задания Ч1 так или иначе связаны с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. Но это не просто вопрос и варианты ответов. В заданиях №4-9; №11; №13-20 Ч1 могут быть несколько правильных ответов. Но сколько именно: 2, 3 или все 5, экзаменуемый должен понять самостоятельно. Более того, важно знать и нюансы оценивания  таких заданий. Если в ответе указана одна лишняя цифра или наоборот одной цифры не хватает – снимается 1 балл. Если указаны 2 и более неправильных ответов – снимаются все баллы.

В задании №21 ответы могут быть разбросаны по всему тексту, важно внимательно прочитать текст. Многие совершают ошибку в структуре ответа, важно сформировать ответ в формате вопроса.

Или вот, отвечая на последний вопрос, выпускники используют Черновик, но забывают вписать в него тему эссе. А это прописано в условиях задания. При проверке эссе эксперт имеет полное право снять за эту «ошибку» балл(ы).

 

ВОПРОС ТРЕТИЙ: Какие УМК и дополнительные материалы будут использованы для подготовки выпускника к ЕГЭ по обществознанию? (Какими материалами вы пользуетесь при подготовке школьника к олимпиаде по обществознанию?)

Как признаются сами учителя и эксперты ЕГЭ по обществознанию, не один современный школьный учебник по обществознанию не способен полноценно подготовить школьника к сдаче ЕГЭ. Почему?  А потому, что ЕГЭ по обществознанию – это междисциплинарный экзамен, который включает в себя разделы нескольких смежных наук, таких как право, философия, экономика, политология и социология. По этой самой причине в помощь выпускникам руководство некоторых школ частенько вводит дополнительные предметы или спецкурсы, как право, экономика, политология, социология и даже философия.

Учебники, пособия, энциклопедии, предложенные репетитором, должны быть не только по обществознанию. Это могут быть дополнительные учебники по праву, экономике, социологии, обязательно Конституция РФ. Учебники и пособия должны быть рекомендованы Министерством образования и науки России. Очень важно готовиться по новым книгам, в старых пособиях часто используются понятия и терминология, вышедшие из употребления.

Практику решения тестов можно наработать на заданиях прошлых лет ЕГЭ по обществознанию. Открытый банк заданий ЕГЭ – официальный источник тестов ЕГЭ от разработчиков КИМов (ФИПИ). Ответы и решения можно найти в пособиях по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Как и в случае с учебниками, необходимо пользоваться качественными решебниками, которые издают крупные издательства («Дрофа», «Просвещение» и т.д.).

 

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: Как будут проходить уроки?

Опытные репетиторы отмечают, что на занятиях необходимо много времени уделять практике, а именно:

  • нарабатывать навык решения тестов;
  • больше разбирать задания повышенного, профильного уровня, так как на ЕГЭ часто попадаются вопросы сложнее, чем в методичках и тренировочных работах;
  • подготовка к обществоведческому эссе.

Про нюансы с тестовыми заданиями писали выше. Остановимся на втором пункте –сверхсложных заданиях. В заданиях КИМ ЕГЭ по обществознанию встречаются вопросы, ответы на которые изучают студенты гуманитарных специальностей аж на 2-3 курсе. Например, вопрос из модуля «Право» затрагивает тему видов юридических лиц, а именно коммандитное товарищество.

Далее. Каждый год в приложении к спецификации перечисляются нормативно-правовые акты из Конституции России, которые выпускник должен знать. Но учителя обществознания, которые не первый год готовят ребят к ЕГЭ по обществознанию, советуют просмотреть, а лучше выучить все 137 статей Конституции.

Нельзя набрать на ЕГЭ по обществознанию высокий балл, не уделив должного внимания подготовке к последнему заданию – обществоведческому эссе. И хоть эксперты и пишут, что работы, «написанные нестандартно, творчески, пронизанные интересом к предмету» получают наивысший балл, важно подстроиться под формат экзамена и особо не мудрить. У ЕГЭ своя специфика по темам и методам решения, и чтобы в итоге получить необходимый балл, ответ школьника должен соответствовать этим методам.

Во-первых, работа должна соответствовать заявленной структуре эссе: цитата – проблема, поднятая автором – смысл высказывания – точка зрения экзаменуемого – теоретическая аргументация – не менее 2-х примеров из истории, литературы, личной практики, которые подтверждают верность выше изложенных суждений – вывод.

Также важно соблюдать элементарные правила написания сочинения: выделять абзацы и соблюдать красную строку, использовать краткие, простые, но разнообразные по интонации предложения, составленные по схеме: «Я считаю, что…», «Я разделяю позицию автора…» или «В заключении делаем вывод…».

 

ВОПРОС ПЯТЫЙ: Будут ли домашние задания?

Домашние задания при подготовке к ЕГЭ по обществознанию с репетитором обязательны. Это не только решение тестов и задач, но и написание развёрнутых ответов, планов и обществоведческого эссе на заданную репетитором тему.

Работу проверяют два эксперта за сжатые сроки, часто оперируя размытыми критериями оценки. Вот, например, один из таких критериев: «могут быть приведены иные, близкие по значению примеры». Если эксперт сочтёт приведённый пример «близким по значению» баллы будут, в противном случае, можно незаслуженно недобрать задуманный порог. Оценка за эту часть работы очень субъективная. На апелляциях по обществознанию выпускникам удавалось набрать аж 12(!) дополнительных баллов, отстаивая и аргументируя свою точку зрения.

 

Ещё, опытные репетиторы советуют каждый день начинать с прочтения новостей. Источники должны быть серьёзные: федеральные издания, как «Российская газета», информагентства, например, «Интерфакс» и РИА Новости», а также региональные СМИ. Для выпускника актуальны новости следующих рубрик: образование, общество, культура, политика, религия и международные отношения. Регулярный просмотр СМИ поможет привести хорошие примеры в заданиях Ч2 ЕГЭ по обществознанию. А также больше интересоваться историей, литературой и географией, потому что качестве примеров и аргументов приветствуются факты из личного социального опыта и собственные наблюдения. А для этого нужен тот самый широкий кругозор, о котором мы писали в самом начале материала.

moeobrazovanie.ru

Что такое административный проступок? задали по обществознанию

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица (физического или юридического) , за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.
Признаки административного правонарушения
антиобщественность, т. е. причиненный вред законным интересам граждан, общества и государства.
противоправность заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового) , охраняемых мерами административной ответственности.
виновность, противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.
наказуемость деяния, т. е. наступает административная ответственность. Отличия от иных видов правонарушений
Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.
Состав административного правонарушения
Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.
Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности

otvet.mail.ru

обществознание 10 класс. Задали вопрос по обществознанию, что такое старость. Помогите узнать чтоже это такое

СТ? АРОСТЬ, возрастной период жизни организма, наступающий за зрелостью. Сопровождается характерными изменениями в органах и системах, ведущими к ограничению приспособительных возможностей организма. Период старости у людей 75-90 лет (св. 90 лет — долгожители) .

СТАРОСТЬ, возрастной период в жизни организма, неизбежно наступающий за зрелостью и
характеризующийся существенными обменными, структурными и функциональными изменениями в
органах и системах, ограничивающими приспособительные возможности организма. С. — результат динамич.
процесса — старения. В соответствии с возрастной классификацией (см. Возрастная физиология) старыми
следует считать людей в возрасте 75-90 лет (св. 90 лет — долгожители ).
В С. изменяются внеш. вид, работоспособность, психика человека, течение MH. заболеваний. Кожа
истончается, становится менее эластичной, появляются морщины, пигментные пятна; волосы седеют,
выпадают; уменьшается острота зрения, происходит помутнение хрусталика вплоть до развития катаракты.
Рост может уменьшаться; нередко появляется кифоз. Подвижность суставов ограничивается, развиваются
остеопороз и остеохондроз. Снижается умственная работоспособность, легче возникает утомление,
наблюдаегся ослабление памяти на текущие события, нарушается сон. В отдельных случаях благодаря
развитию приспособительных механизмов в С. может длительно сохраняться высокий уровень
интеллектуальной деятельности, способность к обобщениям, к решению творческих задач. Нервные влияния
на органы и ткани в С. ослабляются, а их чувствительность к гуморальным факторам повышается.
Возрастные изменения в сосудистой стенке, в белковом н липидном обмене способствуют
прогрессированию атеросклероза. Изменения функции пищеварения могут быть одной из причин
витаминной недостаточности. Темп старения, степень изменения органов ц систем неодинаковы у
различных людей

otvet.mail.ru

Вопросы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Вопросы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Вопросы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Всем почти летний привет! Для многих уже отгремели «последние звонки», настала пора финишной прямой по подготовке к ЕГЭ. И обществознание не исключение. Многие только только начинают готовиться, это вообще жесть. Но что поделаешь, у всех голова работает по-разному.

Однако в преддверии экзамена хочу вам преподнести небольшой подарок: мои вопросы, которые я обычно задаю по обществу. Многие спросят: «Зачем вопросы, когда есть кодификатор тем КИМ ЕГЭ?». Немедленно отвечаю: вопросы — это основа нашего мышления. Умение задать вопрос и отвечать на него это серьезное искусство. И если вы без промаха сходу ответите на все эти вопросы, можете быть уверены, что первую часть теста вы напишите без ошибок. 

Потому что первая часть теста ЕГЭ по обществу проверяет ваши знания, а вторая — навыки решения тестов. Если в вопросах возникли проблемы, то еще не поздно взять наш видеокурс по обществу и с его помощью не только восполнить пробелы, но и получить четкое представление, как решать тесты ЕГЭ. Ок, вот вопросы.

Вопросы по обществу

Человек и общество

  1. Что такое мировоззрение?
  2. Что такое деятельность?
  3. Какова структура деятельности?
  4. Что такое развитие?
  5. Что такое прогресс?
  6. Каковы признаки традиционного общества?
  7. Каковы признаки индустриального общества?
  8. Каковы признаки постиндустриального общества?
  9. Что такое потребности?
  10. Что такое культура?
  11. Что такое искусство?
  12. Что такое познание?
  13. Что такое наука?
  14. Что такое религия? Назовите формы религии?
  15. Какие теории общественного прогресса знаете?

Социальная сфера

  1. Что такое социальное?
  2. Что такое социальный факт?
  3. Что такое социальная стратификация?
  4. Что такое социализация?
  5. Что такое социальная группа, каковы ее признаки?
  6. Охарактеризуйте виды социальных групп?
  7. Как соотносятся понятия социальная роль и социальный статус?
  8. Какие виды социализации знаете?
  9. В чем причины социальной стратификации?
  10. Что такое социальная мобильность?
  11. Что такое личность?
  12. Как соотносятся между собой понятия: индивид, индивидуальность и личность?
  13. Что такое девиация, назовите ее виды?
  14. В чем причины девиантного поведения, какие есть теории?
  15. Какие формы социального взаимодействия знаете?
  16. Что такое социальный конфликт?
  17. Какие знаете теории социальной стратификации?
  18. Как соотносятся понятия: социальная группа и общность, группа и социальный институт?
  19. Назовите отличие социальной группы «семья» от социального института «семья»?
  20. Что такое этнос, этносоциальная общность?

Политическая сфера

    1. Что такое политика?
    2. Что такое власть?
    3. Чем отличается легальность власти от легитимности?
    4. Что такое кризис легитимности, каковы его признаки?
    5. Какие теории политики знаете?
    6. Политика это больше социальное явление или уникальное политическое?
    7. Что такое политический процесс?
    8. Что включается в себя политическая система?
    9. Назовите признаки государства?
    10. Назовите призаки тоталитарного государства, политической системы?
    11. Назовите призаки авторитарного государства, политической системы?
    12. Назовите призаки демократического государства, политической системы?
    13. Назовите все классификации форм государства и каждый охарактеризуйте?
    14. Что такое гражданского общество?
    15. Назовите примеры гражданских ассоциаций.
    16. Что такое партия, назовите признаки партий?
    17. Что такое группы интересов, давления, лобби?
    18. Что такое политическая элита?
    19. Какие теории политической элиты вы знаете?

Экономическая сфера

  1. Что такое прибыль?
  2. Как функционируют деньги?
  3. Как соотносятся понятия спрос и предложение?
  4. Что такое: инфляция, деноминация, нуллификация, девальвация, ревальвация,дефляция — приведите примеры?
  5. Что такое издержки? Объясните и проиллюстрируйте примерами: явные издержки, неявные, бухгалтерские экономические?
  6. Назовите типы рынков и проиллюстрируйте примером каждый?
  7. Назовите типы хозяйствования и проиллюстрируйте их примерами?
  8. Что такое ценные бумаги, приведите виды, примеры?
  9. Объясните, что такое экономические циклы и проиллюстрируйте их примерами?

Право

  1. Что такое источник права? Назовите источники права, которые знаете?
  2. Что такое закон?
  3. Какие виды законов в РФ Вы знаете?
  4. Что такое юридический факт?
  5. Что такое правосубъектность?
  6. Как соотносятся дееспособность и правоспособность?
  7. Назовите объект права: гражданского, трудового, административного, уголовного, семейного?
  8. Что такое эмансипация?
  9. Что такое срок исковой давности? Какие три основных срова Вы знаете?
  10. Назовите ключевые признаки правонарушения?
  11. Назовите ключевые признаки преступления?
  12. Назовите стороны судопроизводства в праве

Кстати, вопросы по истории, я уже ранее выкладывал здесь

ege59.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *