Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему: «Что такое дисциплина?»
Мы продолжаем изучать правила жизни людей в обществе и сегодня тема нашего урока: «Что такое дисциплина».
План урока:
1. Что такое дисциплина.
2. Дисциплина общеобязательная и специальная.
3. Внешняя и внутренняя дисциплина.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему: «Что такое дисциплина?»»
ЧТО ТАКОЕ ДИСЦИПЛИНА?
ПЛАН УРОКА
- 1. Что такое дисциплина.
- 2. Дисциплина обязательная и специальная.
- 3.Внешняя и внутренняя дисциплина.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМА ДИСЦИПЛИНА?
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?
ДИСЦИПЛИНА
ДАДИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
ДИСЦИПЛИНА ОЧЕНЬ НУЖНА, ТАК КАК-
Дисциплина – это направленные на развитие поведения внутренние ограничения.
Дисциплина должна включать в себя
- Обучение
- предупреждение
- наставление.
Она помогает человеку систематизировать его жизнь, вырасти ответственным гражданином, который способен отличить плохое от хорошего.
КАКИЕ ВИДЫ ДИСЦИПЛИНЫ ТЫ ЗНАЕШЬ?
ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ
ШКОЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Обратимся к тексту учебника на стр. 100 -101
- Как вы думаете, чем различаются внешняя и внутренняя виды дисциплин?
ВНЕШНЯЯ ДИСЦИПЛИНА
- соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны
ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНА
соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер
КОМПОНЕНТЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
1. Наличие правил.
2. Наличие санкций. Наказания и взыскания.
3. Доведение правил и санкций до всех.
4. Личное согласие каждого члена коллектива с правилами и санкциями.
5. Наличие системы контроля за выполнением правил и применением санкций. Справедливость, неотвратимость и преемственность.
6. Периодический инструктаж – напоминание, так как, исполнение должно быть точным.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- §9, вопросы на стр. 107–108.
- Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.). По желанию
- Найти пословицы и поговорки о дисциплине.
- Подготовить сообщение о человеке , который обладает внутренней дисциплиной.
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
- http://daniel.hepper.net/
- http://josue28p.wordpress.com/
- http://www.id.nursat.kz/
- http://narodpolk.org/
- http://www.enoti-nperedelkino.ru/
- http://blog.pravo.ru/
multiurok.ru
Урок по обществознанию в 7 классе «Что такое дисциплина?»
«Что такое дисциплина» 7 кл.
Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.
Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.
Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.
Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.
Ожидаемые учебные результаты. После изучения темы учащиеся должны:
— знать, что такое дисциплина, какой она бывает;
— понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;
— уметь осуществлять поиск информации, выделять главное
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация полученных знаний.Проверка д/з. Игра «Крестики-нолики». Если верно, то Х, если нет – О.
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Существуют внешние и внутренние угрозы безопасности страны.
3. Внешние угрозы разделяются на глобальные, региональные и частные.
4. В России регулярная армия была создана Иваном Грозным в 16 веке.
5. Срок военной службы для граждан, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, составляет 12 месяцев.
6. Гражданин обязан состоять на воинском учете в военкомате по месту жительства.
7. Подготовка граждан к военной службе подразделяется на обязательную и добровольную.
8. Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения им 18 лет.
9. Для военнослужащих не существуют военная форма и знаки различия.
III. Изучение нового материала.
3.1. Мотивация. Сегодняшний урок я хочу продолжить стихотворением Константина Подвербного. Послушайте его внимательно, в нем содержится тема нашего урока.
Вы, говорите, что я строг…
Но, дисциплина — это ведь основа:
Для музыки, для слов, для строк,
Для построения семьи и дома!
Никак нельзя, прожить и дня,
Без дисциплины, на планете!
Пусть побудит она тебя,
К тому, чтоб рады были дети!
Не осуждайте! Я прошу:
Открытым текстом… С глазу на глаз…
Весь мир, картинками брошюр,
Детьми изучен. Вот какая наглость!
Пусть дети отдыхают… Да!
Но, так, чтоб в голове осталась,
Дисциплинарная звезда!
Ну, хоть немного. Малость.
Чтоб понимал ребёнок впредь,
простую жизни аксиому:
Вращается Земная твердь,
По дисциплине, а не по-иному!
Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине). Как вы думаете, что же вы узнаете о дисциплине? (Верно, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают). Запишите тему урока в тетрадь и план, по которому мы будем работать.
План урока:
1. Дисциплина общеобязательная и специальная.
2. Внешняя и внутренняя дисциплина.
3. Дисциплина, воля и самовоспитание.
3.2. Приём “Корзина чувств”. Давайте нарисуем кластер, к слову «дисциплина» подберем ассоциации. Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение.
3.3. Объяснение нового термина «дисциплина».
— А теперь давайте познакомимся с несколькими определениями слова «дисциплина».
Значение слова Дисциплина по словарю Ефремовой:
1. Дисциплина — подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. 2. Отрасль научных знаний.
Значение слова Дисциплина по словарю Ожегова:
1. Дисциплина — обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам. 2. Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.
Дисциплина в Энциклопедическом словаре:
1. Дисциплина — (лат. disciplina) — определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. 2. Отрасль научного знания, учебный предмет.
Значение слова Дисциплина по словарю Ушакова:
1. Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку. 2. Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.).
— Выберете определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.
Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.
— Давайте вспомним, что такое нормы морали и нормы права?
Вашему вниманию предложен ряд норм. Сгруппируйте их в три столбика: в первом записать правовые нормы, во втором — моральные, в третьем — требования той или иной организации. («переходить дорогу на зелёный свет светофора», «помогать старшим», «заботиться о младших», «принимать участие в выборах президента страны», «выполнять устав школы», «при посещении больных надевать сменную обувь», «добросовестно учиться», «бережно относиться к школьному имуществу»). Нелишне будет попросить ребят пояснить основания, по которым они относят каждую норму в тот или иной столбик.
3.4. Дисциплина общеобязательная и специальная.
Существует два основных вида дисциплины.
Дисциплина
Общеобязательная Специальная
Нередко вы можете встретить слова «дисциплина» и «общественный порядок» рядом. В этих случаях под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Что это? Правильно, это законы. Все госорганы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязательная.
Специальная дисциплина – обязательная только для членов определенной организации.
Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. Именно от нее зависит боеспособность войск, их действия в боевой обстановке, а главное – жизнь многих людей.
Отношения совместной трудовой деятельности закрепляет трудовая дисциплина.
Вы сейчас учитесь в школе. Какую дисциплину вы должны соблюдать? Конечно, школьную.
Существует еще технологическая дисциплина. Нарушение именно этой дисциплины приводит к непоправимым последствиям. ( Пример из рубрики путешествие в прошлое).
3.5 Физкультминутка.
Ребята, а сейчас встаньте, выйдите из-за парт и сделайте несколько движений.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем наклоны.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
3.6. Внешняя и внутренняя дисциплина.
Что побуждает людей быть дисциплинированными? Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Учащиеся с помощью учителя формулируют выводы: соблюдение государственной (общеобязательной) дисциплины контролируется государством, специальная дисциплина обеспечивается соответствующими организациями, соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека. Еще дисциплину подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Что значит «дисциплина внешняя» и «дисциплина внутренняя»? Ответы на эти вопросы вы найдете в учебнике на стр. 100. (Работа с учебником)
3.7. Дисциплина, воля и самовоспитание.
В чём проявляется дисциплина: в соблюдении определённых правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно. Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания. Задуманное получается не сразу, и только воля помогает человеку не опускать руки, а продолжать идти к цели.
Хочу вам зачитать один фрагмент из книги современного психолога Н. Козлова.
«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу», через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел…
И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазней. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать».
На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему? Вывод: нужно учиться быть дисциплинированным.
IV. Закрепление нового материала.
— О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.” (Воинская).
— Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется какая дисциплина? (Внешняя)
— Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о: (внутренней дисциплине)
— Залогом успешного самовоспитания является… (воля).
V. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
VI. Домашнее задание. п. 9, р.т. № 1, 2. Подобрать пословицы о дисциплине.
Список используемой литературы и интернет-ресурсы:
1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание, 7 класс» М., «Просвещение», 2011г.
2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание, рабочая тетрадь, 7 класс», М., «Просвещение», 2014г.
3. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание, поурочные разработки», М., «Просвещение». 2013г.
4. Н.И. Козлов «Истинная правда или Учебник для психолога по жизни», М., 1998.
5. festival.1september.ru
6. ru.wikipedia.org›
7. prezentacii.com
8. nsportal.ru›
9. infourok.ru
infourok.ru
Конспект урока обществознания в 7 классе на тему «Что Такое дисциплина» (с презентацией)
Технологическая карта урока
Обществознание
Класс 7
Тема урока: Что такое дисциплина
Тип урока: Изучение нового материала
Карта обеспеченности урока
Материально техническое оснащение
Учитель
Обучающиеся
Используемые бумажные источники
Используемые электронные ресурсы
Используемые бумажные источники
Используемые электронные ресурсы
ПК
Обществознание, 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд./Л.Н.
Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2011
Обществознание, 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд./Л.Н.
Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2011
Мульти -медиапроектор
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобраз. школ/ Л.Н. Боголюбов (и др.).- М.: Просвещение, 2011
Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразов. школ/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.: Просвещение, 2011
План урока
- Дисциплина обязательная и специальная
- Внутренняя и внешняя дисциплина
- Дисциплина, воля и самосознание
Цель урока
Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины
Формы и методы обучения
Методы: Объяснительно-иллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самодисциплина
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного опыта
Определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать свою точку зрения; осуществлять поиск информации, выделять главное
Уметь определять понятия, вступать в речевое общение
Дидактическая структура урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, обучающие и развивающие компоненты
Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент
Записывают тему и план урока в тетради
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Понимают значение знаний для человека;
формулирование ответов на вопросы учителя; поиск существенной информации
Актуализация
Отвечают на вопросы
Организует диалог по вопросам:
— Какую главную мысль вы видите в стихотворении?
Какие существуют правила жизни людей в обществе?
Почему важно соблюдать правила?
Что такое нормы и санкции?
Прочитать стихотворение «О дисциплине»
Формулируют свое мнение, составляют диалог; осознанное высказывание; формулируют ответы на вопросы; осуществляют поиск информации из практического опыта
Изучение нового материала
1.Просмотр презентации, запись в тетради
3. Выполняют задания, отвечают на вопросы
1.Показывает и поясняет слайды презентации
2. поясняет задания, выполняемые обучающимися в тетради
3. Проводит беседу по вопросам:
Что такое технологическая дисциплина?
Приведите примеры нарушения дисциплины
- Презентация «Что такое дисциплина»
- Выполнить задания в рабочей тетради № 1 – 4
- Работа с материалами рубрик «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»
Умение структурировать знания; дополнение и расширение имеющихся знаний о дисциплине; учитывают выделенные учителем ориентиры, принимают учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации; допускают существование различных точек зрения; составляют диалог, формулируют ответы
Закрепление нового материала
Выполняют задания
Поясняет задания, выполняемые обучающимися
Задания в учебнике, с.107 (рубрика «В классе и дома»)
Формулируют ответы, осуществляют поиск информации, принимают другое мнение и позицию
Итоги урока.
Рефлексия
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
Что такое дисциплина? Виды дисциплины? Каковы последствия нарушения дисциплины?
Обобщить полученные на уроке сведения
Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
Домашнее задание
Записывают домашнее задание
Объясняет домашнее задание
§9. Выполнить задания в рабочей тетради № 5-6, с.33
Просмотр содержимого презентации
«Что такое дисциплина»
Обществознание
7 класс
Попченко А.В., учитель МБОУ Колюдовская СОШ
Тема:
Что такое дисциплина.
Задачи урока:
- усвоить понятие «дисциплина»;
ознакомиться с видами дисциплины
— осознать социальное и личностное значение дисциплины;
План
- Дисциплина обязательная и специальная.
- Внешняя и внутренняя дисциплина.
- Дисциплина, воля и самовоспитание.
Вспомни…
— Какие существуют правила жизни людей в обществе?
— Почему важно эти правила соблюдать?
— Что такое нормы и санкции?
Правило – это установленный порядок чего-то.
— правила дорожного движения,
— правила поведения в общественном транспорте
— правила поведение учащихся
— правила гигиены
Норма — признанный обязательным порядок.
Обсудим вместе…
— Всем ли обязательно соблюдать дисциплину?
— Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?
Дисциплина
— это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
Дисциплина
- Обязательная –
- Правило поведения, обязательное для всех
- Специальная
- Обязательна только для членов определенной организации
Воинская дисциплина
Трудовая дисциплина
Школьная дисциплина
Нормы морали
— это правила поведения людей, основанные на сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества на развитие у них добродетелей и на добродетельные поступки.
Совесть
— это внутренний контролер поведения человека, его стремлений и даже мыслей с точки зрения моральных норм.
Совесть
Проверь себя!
Определи, о какой дисциплине идет речь:
а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами;
б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве;
в) соблюдение правил для учащихся.
Ответ:
А – воинская дисциплина;
Б – трудовая дисциплина;
В – школьная дисциплина.
Определи, о какой норме идет речь:
а) переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
б) помогать старшим;
в) заботиться о младших;
г) принимать участие в выборах президента страны;
д) выполнять Устав школы;
Ответ:
А – норма права;
Б – норма морали;
В — норма морали;
Г — норма права;
Д — норма права.
Домашнее задание!
1. Учебник, стр. 54 – 58;
kopilkaurokov.ru
Презентация по обществознанию на тему «Что такое дисциплина» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Павельева Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 52 г.Архангельск Что такое дисциплина
2 слайд Описание слайда:Вводные вопросы Какие ассоциации у вас возникают со словом «дисциплина» Почему эта тема важная? Какие вопросы можно составить к теме? Какие существуют правила в жизни людей? Почему важно эти правила соблюдать? Что такое нормы и санкции?
3 слайд Описание слайда:Словарная работа Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
4 слайд Описание слайда:Словарная работа В словаре Ожегова: Дисциплина — обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. В словаре В.И. Даля: воинское повиновение, послушание, порядок подчиненности, чинопочитание В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: Дисциплина— совокупность мер и правил, обязательных для всех, входящих в состав известного организованного целого. — воспитание, совокупность обязательных правил в школе.
5 слайд Описание слайда:Составляем схему «Виды дисциплины» Дисциплина общеобязательная специальная ? ? ?
6 слайд Описание слайда:Воинская дисциплина
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Техногенные катастрофы Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону — авиационная катастрофа, произошедшая ночью 19 марта 2016 года. Все находившиеся на его борту 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа) погибли. Согласно промежуточному отчёту комиссии МАК, к катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолёта, из которого экипаж уже не смог его вывести.
12 слайд Описание слайда:Гибель теплохода «Булгария» на Волге
13 слайд Описание слайда:Согласно заключению СК, руководство шахты систематически игнорировало правила техники безопасности и требовало выполнения планов добычи угля любой ценой. Для этого периодически отключалась британская электронная система безопасности, следящая за уровнем концентрации метана и отключающая в случае его повышения электрооборудование. Вносились изменения и в программное обеспечение для скрытия высокого уровня загазованности. Сложившаяся ситуация закончилась взрывом метана 19 марта 2007 года. Под землей в момент взрыва погибли 110 человек, семь человек удалось спасти. Авария стала самой крупной аварией в отрасли за 80 лет. В марте 2007 г. на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области произошла самая крупная авария. Согласно заключению СК, руководство шахты систематически игнорировало правила техники безопасности и требовало выполнения планов добычи угля любой ценой. Для этого периодически отключалась британская электронная система безопасности, следящая за уровнем концентрации метана и отключающая в случае его повышения электрооборудование. Сложившаяся ситуация закончилась взрывом метана 19 марта 2007 года. Под землей в момент взрыва погибли 110 человек, семь человек удалось спасти. Авария стала самой крупной аварией в отрасли за 80 лет.
14 слайд Описание слайда:16 февраля, в пятиэтажном жилом доме в Ярославле произошел взрыв бытового газа. Обрушилась одна секция в крайнем подъезде здания. По данным МЧС России, погибли семь человек, в том числе двое детей.
15 слайд Описание слайда:Внешняя и внутренняя дисциплины Обратимся к тексту учебника на стр. 100 -101 Как вы думаете, чем различаются внешняя и внутренняя виды дисциплин?
16 слайд Описание слайда:Внешняя дисциплина соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны
17 слайд Описание слайда:Внутренняя дисциплина
18 слайд Описание слайда:Компоненты дисциплины 1. Наличие правил. 2. Наличие санкций. Наказания и взыскания. 3. Доведение правил и санкций до всех. 4. Личное согласие каждого члена коллектива с правилами и санкциями. 5. Наличие системы контроля за выполнением правил и применением санкций. Справедливость, неотвратимость и преемственность. 6. Периодический инструктаж – напоминание, так как исполнение должно быть точным.
19 слайд Описание слайда:Дисциплина, воля и самовоспитание Как взаимосвязаны эти слова? «Твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает» О. де Бальзак
20 слайд Описание слайда:Домашнее задание Параграф 9 прочитать В тетради письменно «Рекомендации: как воспитать в себе привычку соблюдать дисциплину»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-489605
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок обществознания в 7-м классе по теме «Что такое дисциплина»
Разделы: История и обществознание
Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.
Задачи: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2009; Рабочая тетрадь Котова О А., Лискова Т.Е.. Рабочие листы на каждого.
На доске: Дата, Тема урока, Схема с пропусками:
Дисциплина | ||||
1.… | 2.специальная | |||
3.________ | 4. моральная | 5. военная | 6._____ | 7.______ |
План урока:
Опрос домашнего задания:
Дисциплина общеобязательная и специальная.
Изучения нового материала:
1. Внешняя и внутренняя дисциплина.
2. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ход урока
Объяснение цели урока:
В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем определим ее особенности и значение для жизни человека. Работать будем по §9, который называется “Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах (Приложение 1), которые я вам раздам.
Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка. Начнем работу.
1. Проверка домашнего задания.
Дисциплина общеобязательная и специальная.
Ответьте на вопросы: 1.Что такое дисциплина? Зачем она нужна? (Ответы на вопросы работа с понятием.)
У вас на столе Рабочий лист. Выполните Задание 1.
Задание 1. Заполните пропуски. (Такая же таблица на доске.) Ученик работает у доски.
Дисциплина | ||||
1.… | 2.специальная | |||
3.________ | 4. моральная | 5. военная | 6._____ | 7.______ |
Задание 2. Определите, к какой ячейке относятся данные примеры, запишите ответ цифрами в нужной ячейке.
ПРИМЕРЫ: 1. Переходить дорогу на зеленый свет светофора, 2. Помогать старшим, 3. Заботиться о младших, 4. Принимать участие в выборах президента страны, 5. Выполнять устав школы, 6. При посещении больных надевать сменную обувь, 7. Добросовестно учиться, бережно относиться к школьному имуществу.
Придумайте свои примеры. Несколько примеров.
Работа с учащимися:
Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная.
Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение:
Платежная дисциплина что это?
– Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок.
Исполнительная дисциплина– что это?
Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия.
Ответьте на вопросы:
Какую дисциплину называют общеобязательной?
Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной дисциплиной?
Что такое воинская дисциплина? Чем она отличается от трудовой? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется?
Кого называют нарушителями трудовой дисциплины?
Почему важна учебная дисциплина?
Приведите примеры о том, к каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины?
Нарушение дисциплины может привести к непоправимым последствиям! И нужно каждому научиться соблюдать дисциплину.
Изучение нового материала:
1. Внешняя и внутренняя дисциплина.
Учитель.
Что побуждает людей быть дисциплинированными?
Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?
Дети должны сами сказать:
Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством.
Соблюдение специальной дисциплины обеспечивается соответствующей организацией.
Соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.
Обратимся за подсказкой к учебнику, как он отвечает на вопрос о том, что побуждает людей быть дисциплинированными?
Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина.
Затем работа по вопросам:
Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением?
В чем различие внешней и внутренней дисциплины?
Физкультминутка.
Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине.
Задание 3. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера).
Средства поддержания дисциплины | |
внешней | внутренней |
Примеры:
- Контроль со стороны других людей.
- Совесть.
- Желание выиграть приз.
- Боязнь получить выговор.
- Чувство вины.
- Увольнение с работы.
- Требование к самому себе.
Обсуждение выполнения задания.
2. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)
Выполним Задание в рабочем листе.
Задание 4. Выберите из перечня то правило, которое может стать вашим требованием к самому себе и поставьте рядом V , в пустую ячейку допишите какое свое правило, вы хотели бы выполнять.
№ | Содержание правила | Отметка |
1. | Делать каждое утро зарядку. | |
2. | Убирать за собой постель | |
3. | Помогать дома родителям без напоминаний и просьб. | |
4. | Складывать школьную сумку с вечера | |
5. | Не смотреть телевизор пока не сделаешь все домашнее Задание. | |
6. | ||
7. |
Беседа с учащимися:
Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным?
Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту.
Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.
Рабочий лист Задание 5. Выбери верный ответ:
1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:
а. Право.
б. Дисциплина.
в. Мораль.
2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
а. Трудовая.
б. Специальная.
в. Общеобязательная.
3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”
а. Военная.
б. Моральная.
в. Учебная.
4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:
а. Внешняя.
б. Внутренняя.
5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:
а. Внешней дисциплине.
б. Внутренней дисциплине.
6. Внутренняя дисциплина основывается:
а. На моральных нормах.
б. На самоконтроле.
в. Специальных правилах.
7. Залог успешного самовоспитания:
а. Совесть.
б. Воля.
в. Желание.
Несколько тестов ответить вместе, остальные самостоятельно. Можно организовать совместную проверку тестов после самостоятельной работы по заданию.
Сдать рабочие листы.
Домашнее Задание.
§9, вопросы на стр. 107–108, Задания в Рабочей Тетради стр. 31–35.
Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).
12.04.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация к уроку обществознания «Для чего нужна дисциплина?» (7 класс)
Данная презентация предназначена для учащихся 7 классов, обучающихся по учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Презентация поможет учащимся в усвоении данной темы через решение таких заданий, как «Составь определение понятия «дисциплина» из слов», «Заполни таблицу «Средства поддержания дисциплины», «Допиши предложения».
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания «Для чего нужна дисциплина?» (7 класс)»
Для чего нужна дисциплина?
Ширяева Наталья Ивановна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 13»,
г. Усолье-Сибирское,
Иркутская область
План урока
- Что такое дисциплина?
- Дисциплина общеобязательная и специальная.
- Внутренняя и внешняя дисциплина.
- Дисциплина, воля и самовоспитание.
Что такое дисциплина?
Из слов составьте определение понятия «дисциплина»
Порядок, людей, это, отвечающий, определенный, поведения, в обществе, правилам, сложившимся
Дисциплина — это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам.
Дисциплина
Общеобязательная
Специальная
По характеру
По способам
контроля
деятельности
Внешняя
Военная
Трудовая
Школьная
Внутренняя
Заполни таблицу
Средства поддержания дисциплины
Внешней дисциплины
Внутренней дисциплины
Примеры:
- Контроль со стороны других людей
- Совесть
- Боязнь получить выговор
- Чувство вины
- Стремление получить новую работу
- Страх уголовного наказания
Продолжи предложения:
- Человеку необходимо соблюдать дисциплину для…
- Если человек не соблюдает дисциплину, то …
- Дисциплина – необходимое условие существования общества, потому что…
kopilkaurokov.ru
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||
Дата урока |
|
||||||
Методическое обеспечение урочной деятельности |
Обществознание. 7 класс, учебник для общеобр-х учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., М. 2011 г. Обществознание. 7 класс рабочая тетрадь (Котова О.А, Т.Е.Лискова), М. 2011 г. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Под редакцией Ивановой Л.Ф, М. 2012 г. |
||||||
План урока |
1. Дисциплина обязательная и специальная 2. Внешняяя и внутренняя дисциплина. 3. Воля и самовоспитание. |
||||||
Цель урока |
Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины. |
||||||
Формы и методы обучения |
Методы:объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная |
||||||
Основные понятия и термины |
Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание, самоконтроль |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Приобретенная компетентность |
||||||
Научатся: определять что такое дисциплина, какие виды дисциплин бывают, к чему приводит нарушение дисциплиныю Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Целостно-смысловая компетенция. Определять понятия, вступать в речевое общение. |
||||||
Этапы урока |
Время |
Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организационный момент |
3 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока |
Записывают тему и план урока в тетрадь |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: Общеучебные: формулирование ответа на вопрос учителя, Логические: поиск информации |
Работа в тетради |
2. Актуализация знаний |
3 |
Прочитать стихотворение «О дисциплине» (Приложение 1) |
Учитель организует диалог с учащимися по вопросам: Почему корове было сделано замечание? Какова главная мысль этого стихотворения? Почему важно соблюдать существующие в обществе правила? Что такое санкции? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формулировать свою собственную позицию, понятно высказывать свою мысль. Познавательные: Общеучебные: составление диалогов, осознанное высказывание, формулирование ответов на вопрос учителя. Логические: осуществление поиска нужной информации на основе практического опыта. |
Устное задание |
3. Изучение нового материала |
20 |
1. Объяснение нового материала.
|
Учитель объясняет что такое дисциплина, общеобязательная и специальная дисциплина. Составляет схему по ходу объяснения материала. |
Слушают объяснение учителя, записывают схему в тетради |
Индивидуальная. |
Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания, Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о дисциплине. |
1. Записи в тетради. |
2. Выполнить задания в рабочей тетради: №1-4, стр 31-32 |
Поясняет учащимся задания, выполняемые в рабочей тетради. |
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование цели, Логические: поиск существенной информации (учебник). |
2.Задания в рабочей тетради |
||
3. Работать с материалом рубрик: «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое» |
Проводит беседу по вопросам: Что такое технологическая дисциплина? В чем заключался секрет воспитания А.С. Макаренко? Приведите свои примеры нарушения дисциплины. |
Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Познавательные: Общеучебные: составление диалогов, формулирование ответов. Логические: поиск информации (из учебника). Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
3. Устный опрос |
||
4. Первичное осмысление и закрепление |
8 |
Выполняют тест (Приложение 2) |
Поясняет задания. |
Выполняют тест. |
Индивидуальная. |
Регулятивные: преодолевать импульсивность при ответах на поставленные вопросы, принимать, сохранять учебную задачу. |
Письменный опрос |
5. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Каковы последствия нарушения дисциплины? |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
6. Домашнее задание |
1 |
Параграф №5 Задания в рабочей тетради: №5-6.стр33 |
Объясняет домашнее задание |
Записывают задание в дневники |
Индивидуальная. |
|
|
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai