Ответы на тему политика и власть 9 класс по обществу Котова



1) Политика — это

искусство управления государством, государственные дела. Также политика — это отношения между большими группами людей, занимающими определенное положение в обществе, между нациями, государствами складывается разнообразные отношения.

2)

1 — Общее: политика — это наука\искусство управления государством и несет в себе знания и опыт, необходимый для политических действий.
2 — Подчеркните: умный, ловкий, не всегда честный, скрытный, хитрый, умеющий, дела в свою пользу, кстати молвить и вовремя смолчать.

3) Обведите понятие, которое объединяет все остальные

4 — государственная власть

4) Прочитайте текст и выполните задания

1 — Таблица

2 — Активное участие в делах государства. Стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти.

3 — Политика «по случаю»

4 — 1) наслаждаться обладанием власти; 2) смысл жизни а) жить «для» политики б) жить «за счет» политики

5 — Опасность заключается в том, если народ перестает верить политику, который у власти. Могут начаться митинги, а в худшем случае революция. Самое главное для политика слышать «народ» и служить для «него», а не злоупотреблять доверенной властью.



5) Политическая власть — это

важнейший элемент общественной организации. Это способность одного человека или группы людей контролировать поведения и действия граждан в границах данного государства, то есть подчиняться законам власти.

6)


Мне наиболее близко второе суждение, так как не честного политика можно подловить на лжи, которую он пытается донести своему избирателю, которые по его мнению «глупые» люди. А любая ложь лежит на поверхности, ее легко распознать.

7)

1 — Результаты опроса: Больше половины опрошенных, а это 57% читают газеты не регулярно. Почти одна четвертая часть населения 23% читают одну газету. 15% регулярно читают более одной газеты, а оставшиеся 5% не следят за СМИ.
Мои родители читают новости из интернета, то есть новостных порталов, таких как Lenta ru, ria ru и lentach

2 — Эти люди опасаются споров в обществе, которые могут вызвать конфликты. Раньше когда был Советский Союз и была цензура, а точнее одна точка зрения в СМИ. Просто эти люди привыкли жить прошлым или сами боятся иметь свое мнение



8) Смысл высказывания:

Политика управляет всеми сферами общества => все сферы общества подчинены властью политики => достичь желаемых результатов можно любыми способами.

5urokov.ru

Конспект урока обществознания по теме «Политика и власть» (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель – Арланова Елена Александровна

ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино м.р.Похвистневский Самарской области

Предмет – обществознание

Класс 9

Тема урока – «Политика и власть»

Цель урока:

  • Образовательная – сформировать у обучающихся представление об организации политической власти в обществе;

  • Развивающая – развивать умение применять полученные знания в контексте решения конкретных обществоведческих задач;

  • Воспитательная – воспитывать политическую культуру.

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать, что такое « политика», «власть», «государство», «политическая партия»;

  • уметь распознавать субъекты и объекты политики, приводить соответствующие примеры;

  • характеризовать СМИ как «четвертую власть»;

  • характеризовать роль политики в обществе, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения.

УМК и оборудование к уроку:

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.] под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение» -2-е изд. М., 2011 ;

  • Обществознание. 8-9 классы. Тематическая тренировочная тетрадь: учебное пособие/ О.А.Чернышева. –Изд. 2-е, перераб.,- Ростов н /Д: Легион, 2014;

  • ГИА 2009.Обществознание: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Авт.- сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. -М: Эксмо, 2009.

  • Обществознание.9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровень: учебно-методическое пособие / О.А.Чернышева, Р.В.Пазин, П.А.Ушаков; под ред. О.А.Чернышевой.- Изд.2-у,прераб.-Ростов н/Д: Легион,2012.

  • Раздаточный материал на каждого ученика «Рабочий лист по теме».

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап ( 1-2 минуты)

II.Беседа на актуализацию знаний ( 3-5 минут)

— Какие сферы общественной жизни вам известны?

— Какие из этих сфер мы уже изучили достаточно подробно?

— По поводу чего возникают все политические отношения?

— Однажды Конфуций проезжал неподалеку от гор. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.

-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

-Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина.

-Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций, как вы думаете?

III. Изучение нового материала. ( 35 минут)

— Ознакомьтесь внимательно с содержанием учебника на стр. 4-10 и выполните задание №1 в «Рабочем листе» по теме сегодняшнего урока.

3.1. Самостоятельная работа учащихся с учебником, выполнение задания №1 из «Рабочего листа по теме» ( 10 минут)

3.2. Чтение текста, исправление ошибок (5 минут)

Ответы к тексту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Г

В

Л

Д

П

Ж

И

Н

Е

А

О

— Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитайте общее количество баллов за это задание и запишите его в таблицу « Мои результаты».

— Чем субъект деятельности отличается от объекта?

— Какие субъекты политической деятельности названы в тексте вашего учебника?

-Что может быть объектом политики?

— Выполните задание №2 в «Рабочем листе».

3.3. Самостоятельная работа учащихся, выполнение задания №2 в «Рабочем листе»

( 4-5 минут)

Ответы к заданию №2

1) Человек, государство, партия, социальная группа, класс.

2) Экономика, отношения между государствами, культура, оборона страны.

3) Авторитет, престиж, сила, закон, харизма, богатство.

4) Руководство, контроль, управление, координация, организация, мобилизация.

— Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, посчитайте количество ошибок, вычтите из первого числа второе , результат запишите в таблицу « Мои результаты». Если результат получился с отрицательным знаком, так и запишите в таблицу.

— Как СМИ влияет на политические взгляды и поведение людей?

— Как СМИ влияет на власть?

— Почему СМИ называют «четвертой властью»?

— Какова же роль политики в обществе?

3.4. Самостоятельная работа учащихся, выполнение задания №3 в «Рабочем листе» (5 минут)

Выполните задание №3 в «Рабочем листе». Оцените содержание высказываний. Если высказывание верное (истинное) отвечает «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет».

Ответы к зданию №3

1- Да 6-Да

2-Да 7-Да

3- Да 8-Да

4- Нет 9-Да

5- Нет 10-Нет

— Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитайте общее количество баллов за это задание и запишите его в таблицу « Мои результаты».

IV. Закрепление изученного материала ( 10 минут).

— Проверьте себя, насколько хорошо вы разобрались в теме сегодняшнего урока. Выполните для этого тест «Политика».

Правильные ответы к тесту

1-2 6-1

2-3 7-2

3-2 8-3

4-3 9-1

5-2 10-2

— Подсчитайте количество правильных ответов в тесте, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, запишите свой результат в таблицу

«Мои результаты». Подсчитайте общее количество баллов, за выполнение всех заданий.

Шкала оценки: 52-45 баллов оценка «5»

44-37 баллов оценка «4»

36-26 баллов оценка «3»

Оценки в журнал выставляются по желанию учащихся.

YII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ( 1 минута)

& 1, сочинение- рассуждение по высказыванию Сенеке на стр. 11.

YIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок(2 минуты)

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ « ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ»

Задание №1: ознакомьтесь с текстом учебника стр. 4-10, подберите из предложенного списка понятия, которые необходимо вставить вместо пропусков в текст, так, чтобы восстановить его смысл. В списке слова больше, чем вам понадобится. Ответ запишите в виде последовательности букв.

Это слово греческого происхождения, и означает оно искусство управлять государством. В наше время слово ____________ (1) стало более широким по значению и подразумевает деятельность, связанную с отношениями между большими общественными ________________ (2) , социальными слоями, нациями. Политическая власть распространяется на все ________________ (3), то есть обладает публичностью. Лица, осуществляющие власть от имени государства имеют возможность принуждать других к исполнению общеобязательных норм, то есть ________________ (4). Для этого существуют в государстве органы принуждения суд, полиция , ______________ (5). Наибольшую роль в борьбе за политическую власть играют _________________ (6). Это организованная группа единомышленников, борющихся за завоевание и использование государственной власти. Деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за государственную власть, называется ________________ (7). Члены партий организуют митинги и другие массовые мероприятия: распространяют печатные издания для разъяснения своих целей, выдвигают кандидатов в депутаты различных органов власти, ведут агитацию за них, стремясь получить ______________ (8) возможно большего числа людей. Политическими деятелями должны становиться люди с высокой общей и политической культурой, целеустремленные, с организаторскими способностями, а главное – искренне стремящиеся к общественному ________ (9).От того, какую политику проводит _____________ (10), зависит многое: лучше или хуже будут условия жизни разных социальных групп, их _______________(11) доступны ли им будут достижения культуры, увеличится степень их свободы или напротив ограничится.

Понятия:

А)Государство И)Многопартийность

Б)Нормы морали К)Правительство

В)Группа Л) Общество

Г)Политика М) Общественно-политические движения

Д)Нормы права Н) Поддержка

Е) Благо О) Благосостояние

Ж) Политическая партия П) Армия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задание №2 : закончите фразы, выбирая слова из данного ниже перечня.

1) Субъектами политики являются ___________________________________________

____________________________________________________________________________

2) К объектам политики относятся ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Источники власти –это _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4) К функциям власти относятся _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Авторитет, экономика, престиж, человек, отношения между государствами, социальная группа, харизма, государство, руководство, культура, партии, закон, класс, контроль, управление, организация, сила, оборона страны, организация, координация, мобилизация, богатство.

Задание №3: оцените содержание высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечает «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет».

1.Политическая власть распространяется на все общество.

2.В обществе возникает борьба за власть и ее использование для проведения той или иной

политики.

3. СМИ способны повлиять на решения властей и на способы проведения этих решений в

жизнь.

4.Экономика, культура, социальные отношения – это субъекты политики.

5.Урегулирование межнациональных конфликтов – это пример реализации

экономической политики государства.

6.От того, какую политику проводит государство, зависит благосостояние населения.

7.Стабильность и порядок в обществе зависят от организации политической власти.

8.В истории известны примеры, когда политика государства отвечала интересам

меньшинства и ущемляла права большинства.

9.Члены различных партий и других политических организаций активно занимаются

политической деятельностью.

10.Политические знания нужны только политикам.

Задание № 4 : выполните тест.

1. Примером политической власти является

1) управление образовательной организацией

2) руководство правительством

3) осуществление рекламной компании товара

4) координирование работ над научным проектом.

2. Добровольная политическая организация, которая объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил, ставит целью реализовать их путем завоевания, удержания и использования государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?

1) правовое государство

2) профессиональный союз

3) политическая партия

4) парламентская фракция

3.Отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу власти в обществе, обозначают понятием

1) экономика

2) политика

3) мораль

4) право

4.Верны ли следующие суждения о политической власти?

А: Под политической властью понимают возможность и реальную способность субъекта проводить свою волю и отстаивать свои интересы в политике.

Б: Политическая власть основана на принуждении одной группы людей другой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

5.Какой из перечисленных ниже признаков является обязательным для государства?

1)наличие должности президента

2)наличие публичной власти

3)демократическая организация управления

4) наличие парламента

6. Что отличает политическую власть от других видов власти?

1)обращение ко всему обществу

2)влияние на деятельность людей

3)субъект- объектные отношения

4) использование материальных ресурсов

7.Совокупность методов осуществления политической власти в государстве обозначают термином

1)гражданское общество

2)политический режим

3)форма государственного устройства

4)демократия

8.Верны ли следующие суждения?

А: Легальная деятельность на территории государства сразу нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей, называется многопартийностью.

Б: Многопартийность позволяет учитывать интересы различных социальных групп общества.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

9.Легальным средством политической борьбы в демократическом государстве является участие граждан в

1) выборах на альтернативной основе

2) безальтернативных выборах

3) вооруженном захвате государственной власти

4) революции

10.СМИ играет в обществе роль «четвертой власти». Какую социальную функцию СМИ иллюстрирует данное высказывание?

1)коммуникативную

2)непосредственно-организаторскую

3)культурно- образовательную

4)рекреативную

Мои результаты

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Всего баллов

Оценка

www.metod-kopilka.ru

Политика и власть 9 класс


Видеопрезентация Абуловой Б.Т.  


Все мы являемся членами общества и вступаем в многообразные социальные, экономические, духовные и политические отношения. Примерами социальных отношений являются отношения мужа и жены, отца и сына, врача и пациента. Отношения между производителем и потребителем, продавцом и покупателем, владельцем кафе и посетителями, кассиром кинотеатра и зрителями являются экономическими. К духовным отношениям относятся отношения между режиссером кинофильма и актерами, экскурсоводом и посетителями музея, пастырем и прихожанами. Среди общественных отношений огромная роль принадлежит политическим отношениям. Давайте выясним, что они собой представляют.

 Что такое политика?

Тема политики является одной из широко обсуждаемых, поэтому слово «политика» мы слышим каждый день.  
Что же такое политика? Слово это греческого происхождения. Первоначально означало искусство управления государственными делами. В настоящее же время данное понятие имеет более широкое определение и несколько значений.  
Во – первых, политика – это деятельность отдельных индивидов, социальных групп и государства в целом, связанная с властью.
Во – вторых, политика – это участие в делах государства (к примеру, обращение в мэрию города с каким – либо требованием или предложением, голосование на выборах, участие на митинге).
В – третьих, политика – это средство проведения в жизнь интересов больших групп людей.
Люди по – разному относятся к политике, государству, правительству. Одни поддерживают, другие находятся в оппозиции, а третьи не проявляют никакого интереса и участия.

 Политическая власть

Различные интересы общественных групп порождают борьбу за власть, без которой политика невозможна. Тот, кто имеет власть руководит, управляет, приказывает, а тот, кто властью не обладает подчиняется, исполняет приказы. Политической властью обладают монархи, президенты, депутаты, министры, лидеры партий. Эти и другие политические деятели занимают руководящие посты в государстве и опираются на силу государства. То есть если, кто – либо не подчиняется их приказам, то используется сила полиции, армии или суда. Ну а если высокое должностное положение сочетается с авторитетом властителя, то и силу применять не приходится, потому что народ будет с готовностью подчиняться его требованиям.
Роль политической власти заключается в том, что она распространяется на экономическую, социальную и духовную сферы жизнедеятельности общества. От того, какую политику проводит государство зависит лучше или хуже будет жить народ. Среди главных её задач:
— управление важнейшими процессами, происходящими в обществе;
— поддержание стабильности общественного развития;
— предотвращение социальных потрясений, угрожающих жизни и благополучию граждан страны.

 Политические партии

Государство распоряжается огромными материальными ресурсами, издаёт общеобязательные законы, имеет принудительную силу. Поэтому сторонники различных политических взглядов и идей стремятся воздействовать на государство для того, чтобы оно проводило политику, отвечающую их интересам. Для этого создаются политические партии, основной целью которых является борьба за власть и её удержание.
Политические партии разрабатывают свои политические программы, в которых излагаются варианты решения данного вопроса. Они ведут активную политическую деятельность, проводят собрания, организуют митинги, распространяют печатные издания, выступают по телевидению, выдвигают своих кандидатов в депутаты и агитируют за них. Всё это невозможно без поддержки народа. Поэтому каждая политическая партия стремится привлечь на свою сторону как можно больше единомышленников. Исходя из требований политических партий, граждан и собственной политической программы государство решает:
— на что в первую очередь расходовать средства государственного бюджета: на ремонт дорог или строительство школ,
— какая экономическая политики позволит улучшить благосостояние граждан,
— как учесть интересы одной нации без ущемления интересов другой,
— как обеспечить внешнюю безопасность своей территории.

 Роль СМИ в политической жизни общества

В политической жизни общества велика роль средств массовой информации, которые обеспечивают связь между политическими деятелями и народом. К СМИ относятся Интернет, телевидение, радио, газеты. Благодаря им граждане имеют представление о работе Президента, Госдумы, Правительства и других органов власти, они в курсе политических проблем и событий, происходящих в стране. Под воздействием СМИ повышается политическая активность граждан. Но следует помнить и о том, что лица, осуществляющие сбор и распространение информации, могут, о чем – то умолчать, что – то не показать. Поэтому важно не принимать все услышанное и увиденное «на веру», а критически осмысливать информацию.
Во второй половине XX века влияние СМИ на политическую жизнь было настолько сильным, что их стали называть «четвертой властью» (после законодательной, исполнительной и судебной власти).
СМИ воздействует не только на граждан, но и на власть, к примеру, когда проводятся журналистские расследования о коррупционных действиях главы какого – то региона, когда освящаются политические проблемы. Подобные действия СМИ заставляют власть принимать конкретные решения и устранять проблемы.


Урок подготовила учитель и репетитор по обществознанию Абулова Б.Т. 👉 для связи

cknow.ru

Презентация по обществознанию на тему «Политика» (9 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тест по обществознанию 9 класс Обобщение темы «Политика» Учитель истории и обществознания Ярцев А.А. О

2 слайд Описание слайда:

А1. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно? 1) конституционная 2) законодательная 3)судебная 4)исполнительная

3 слайд Описание слайда:

А2 При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества? 1) тоталитарном 2) демократическом 3)авторитарном 4)либеральном

4 слайд Описание слайда:

А3. Признаком государства являются: 1) Существование соседской общины 2) Религиозные взгляды 3)Единый язык 4)Налоговые сборы

5 слайд Описание слайда:

А4. Федеративное государство характеризуется: 1) Наличием административных округов 2) Демократическим режимом 3) Значительной самостоятельностью регионов 4) Республиканской формой правления

6 слайд Описание слайда:

А5. Главным отличием политических партий от других политических объединений является: 1) Участие в борьбе за власть 2) Наличие большой группы сторонников 3) Критика правительства 4) Выдвижение экстремистских лозунгов

7 слайд Описание слайда:

А6. Верно ли что: а) выборы в РФ являются прямыми и тайными; б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

8 слайд Описание слайда:

А7. Верно ли что: а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур; б) в России СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

9 слайд Описание слайда:

А 8. Верно ли что: а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране; б) в России многопартийность существовала в начале XX в.? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

10 слайд Описание слайда:

А 9. Верно ли что: а) Общественная палата – орган местного самоуправления; б) создание Общественной палаты в стране – пример диалога высшей власти с гражданским обществом? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

11 слайд Описание слайда:

А 10. Верно ли что: а) в правовом государстве полностью исключены нарушения прав человека; б) большинство стран мира являются правовыми государствами? 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

12 слайд Описание слайда:

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию? 1) власть 2) совесть 3) право 4) закон 5) Налоги

13 слайд Описание слайда:

В 2. Какие конституционные требования существуют для кандидата на пост Президента РФ? 1) Возраст 21 год 2) Партийная принадлежность 3) Возраст старше 35 лет 4) Гражданство РФ 5) Постоянное проживание в стране в течении 10 лет

14 слайд Описание слайда:

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков Митинг 2) Референдум 3) Самоуправление А) всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений Б) массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста В) управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно

15 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-142801

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Тест по обществознанию Политика и власть 9 класс

Тест по обществознанию Политика и власть для учащихся 9 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Политика. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Это слово в переводе с греческого означает искусство управления государством

1) демократия
2) демагогия
3) политика
4) олигархия

2. Политическая партия, выступающая против господствую­щей партии, называется

1) партией власти
2) оппозиционной
3) запрещенной
4) теневой

3. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляет руководство обще­ством в целом.
Б. Политическая власть определяет основные направления

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Четвертой властью называют

1) средства массовой информации
2) избирательную власть
3) парламент
4) систему прокуратуры

5. Конституция Российской Федерации основным источником власти считает

1) многонациональный народ Российской Федерации
2) Президента Российской Федерации
3) суверенитет
4) Федеральное Собрание Российской Федерации

6. Высшим выражением власти народа согласно Конституции Российской Федерации являются(ется)

1) Федеральное Собрание РФ
2) референдум и свободные выборы
3) суверенитет
4) демократия и правовое государство

7. Верны ли следующие суждения о власти?

А. Никто не может присваивать власть в Российской Феде­рации.
Б. Согласно Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы госу­дарственной власти и органы местного самоуправления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Всенародное голосование граждан по законопроектам, законам и другим вопросам государственного значения, одно из высших выражений власти народа

1) демократия
2) референдум
3) избирательный процесс
4) законотворчество

9. Верны ли следующие суждения о власти?

А. К методам власти можно отнести методы убеждения и принуждения.
Б. Согласно Конституции РФ присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Радикальные партии и группировки, чьи программы кате­горически отрицают политические установки правящей партии, называются __________ оппозицией.

1) системной
2) демократической
3) политической
4) внесистемной

11. Лидера, одаренного особыми, специфическими качествами и способного оказывать эффективное влияние на других, называют

1) гениальным
2) синергетическим
3) харизматическим
4) реакционным

12. Сторонники гражданского воздействия на власть в виде __________ считают, что в основе любой власти ле­жат сотрудничество и послушание граждан

1) ненасилия
2) революции
3) терроризма
4) автократии

13. Четвертой властью в обществе называют

1) Администрацию Президента Российской Федерации
2) систему избирательных комиссий
3) прокуратуру
4) средства массовой информации

14. К электронным средствам массовой информации относится

1) газета Спорт-экспресс
2) журнал Огонек
3) телеканал Россия 1
4) газета Парламентский вестник

15. К печатным средствам массовой информации относится

1) газета Молодой коммунар
2) телеканал НТВ
3) официальный сайт Президента РФ
4) радио Маяк

Часть 2

1. Требование к редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, орга­низаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы за­прещается действующим российским законодательством и носит название __________.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие функции средств массовой информации.
Информационная, законотворческая, контрольная, функ­ция политической социализации.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому по­нятию.

3. Найдите в приведенном списке средства массовой информации, которые можно отнести к категории печатных.

1) Российская газета
2) официальный сайт Правительства Российской Федерации
3) российский исторический журнал Родина
4) радио Эхо Москвы
5) телеканал РБК
6) бюллетень Министерства образования и науки РФ

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В соответствии со __________ (А) 62 Закона РФ «О средствах массовой информации» моральный (неимущественный) вред, причиненный __________ (Б) в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности __________ (В), порочащих __________ (Г) и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный (Д), возмещается по решению __________ (Е) средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) гражданин
2) статья
3) честь
4) сведения
5) суд
6) вред
7) государство

Запишите под каждой буквой но­мер выбранного вами слова.

Часть 3 (темы эссе)

1. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсо­лютно» (Дж. Актон).

2. «Политика есть искусство возможного» (О. фон Бисмарк).

3. «Всякий раз государство превращается в подлинный ад именно потому, что человек пытается его сделать земным раем» (Ф. Гельдерлин).

Ответы на тест по обществознанию Политика и власть
Часть 1
1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-1, 6-2, 7-3, 8-2, 9-3, 10-4, 11-3, 12-1, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. цензура
2. законотворческая
3. 136
4. А2, Б1, В4, Г3, Д6, Е5

testschool.ru

Обществознание. 9 класс. Блок: политика. Тема: Государство.

Государство

Политическая система общества

Государство – важнейшая часть политической системы.

Политическая система общества — это сложная, разветвленная

совокупность различных политических институтов, социально-

политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений

между ними, реализуемых через политическую власть.

Структура политической системы.

Государство

Государство — политико-территориальная суверенная организация

публичной власти, располагающая специальным аппаратом в

целях осуществления управленческо-обеспечительной,

охранительной функций и способная делать свои веления

обязательными для населения всей страны.

Первые государства возникли

ок. 5000 лет назад в

долине реки Нил (Египет)

и в Междуречье

Признаки государства

  • Территориальная

2. Публичный

характер власти

3. Суверенитет

организация власти

4. Принудительный характер

власти (монополия на силу)

5. Исключительные право на

взимание налогов, эмиссию

(выпуск) денег

6. Обязательность членства

в государстве (гражданство)

7. Наличие государственной

символики (гимн, герб, флаг)

8. Претензии на представительство общества как

целого и защиту общих интересов и общего блага

9. Единая система законов, соблюдаемая всеми

гражданами государства

Функции государства — основные направления деятельности

государства, в которых выражаются и конкретизируются

его сущность и социальное назначение.

Теории происхождения государства

Теории происхождения государства

Причины возникновения государства.

1. Увеличение плотности населения.

2. Страх перед внешней агрессией и внутренними раздорами.

3. Фактор силы.

Домашнее задание

  • §2 читать;
  • Ответь на вопросы и задания на стр.19;
  • Решить проблему, выполнить практикум.

multiurok.ru

9 класс. Обществознание. Что такое политика — Что такое политика

Комментарии преподавателя

Само слово «по­ли­ти­ка» имеет гре­че­ское про­ис­хож­де­ние и озна­ча­ет ис­кус­ство управ­ле­ния го­су­дар­ством.

Рис. 1. Управ­ле­ние го­су­дар­ством (Ис­точ­ник)

Эти по­ня­тия аб­со­лют­но нераз­рыв­ны. Пред­ставь­те себе, как могла су­ще­ство­вать по­ли­ти­ка в до­го­су­дар­ствен­ном об­ще­стве? Го­су­дар­ство – это этап, до ко­то­ро­го нужно было дойти. И вот с по­яв­ле­ни­ем го­су­дарств по­яви­лась и по­ли­ти­ка. До этого мо­мен­та ни­ка­ко­го ис­кус­ства управ­ле­ния тем, чего нет, не су­ще­ство­ва­ло. Как же со­вре­мен­ная наука рас­смат­ри­ва­ет во­про­сы о том, что такое по­ли­ти­ка и в чем её суть?

Так, одни уче­ные счи­та­ют, что по­ли­ти­ка – это спо­соб вза­и­мо­от­но­ше­ний между го­су­дар­ства­ми, между клас­са­ми, со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми по во­про­су о за­хва­те и удер­жа­нии вла­сти, а также по во­про­су меж­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний. По­это­му, ис­хо­дя из дан­но­го опре­де­ле­ния, можно сде­лать вывод, что по­ли­ти­ка – до­ста­точ­но жёст­кое яв­ле­ние. Оно тре­бу­ет за­хва­та вла­сти, кон­тро­ля над вла­стью, а зна­чит, очень жёст­ко­го управ­ле­ния над лю­дь­ми.

Дру­гие уче­ные счи­та­ют, что по­ли­ти­ка – это вза­и­мо­от­но­ше­ния между по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми, клас­са­ми, об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми по во­про­су об их ко­опе­ра­ции с целью упо­ря­до­чи­ва­ния вза­и­мо­от­но­ше­ний в об­ще­стве. Если речь идет о ко­опе­ра­ции (от англ. «со­труд­ни­че­ство»), то зна­чит, что мы вза­и­мо­дей­ству­ем между собой и в этом вза­и­мо­дей­ствии рож­да­ем новые формы объ­еди­не­ния.

И, по­жа­луй, самый крат­кий под­ход – это под­ход, свя­зан­ный с тем, что по­ли­ти­ка – это сфера вза­и­мо­от­но­ше­ний между от­дель­но взя­ты­ми ин­ди­ви­ду­у­ма­ми, ис­то­ри­че­ски­ми, по­ли­ти­че­ски­ми лич­но­стя­ми, груп­па­ми, клас­са­ми, со­ци­у­ма­ми и т.д. по во­про­су о вза­и­мо­от­но­ше­нии между собой при по­мо­щи по­ли­ти­че­ской вла­сти.

Итак, само по­ня­тие вла­сти – это уни­каль­ное яв­ле­ние в об­ще­ствен­ной жизни.

Власть – это осо­бая форма, а по­ли­ти­че­ская власть – это осо­бый под­вид этой формы. И вот имен­но при по­мо­щи по­ли­ти­че­ской вла­сти ре­ша­ют­ся во­про­сы, свя­зан­ные с по­ли­ти­кой.

Тер­мин «по­ли­ти­че­ская власть» озна­ча­ет осо­бую форму при­нуж­де­ния одних дру­ги­ми с целью ре­а­ли­за­ции ка­ких-ли­бо по­ли­ти­че­ских же­ла­ний, устрем­ле­ний и целей.

Рис. 2. По­ли­ти­че­ская власть (Ис­точ­ник)

Но как же так: одни люди при­нуж­да­ют дру­гих. Но если по­смот­реть на че­ло­ве­че­скую жизнь, то ока­жет­ся, что все наше об­ще­ство ос­но­ва­но по прин­ци­пу при­нуж­де­ния, ино­гда даже на бы­то­вом уровне. На­при­мер, ваши ро­ди­те­ли ру­ко­во­дят вами в мяг­кой или более жёст­кой форме, но так или иначе, они ста­вят вам ка­кие-то усло­вия: прий­ти домой до 11 часов ве­че­ра; вы­пол­нить до­маш­нее за­да­ние, а потом по­гу­лять, и про­чее.

Рис. 3. При­нуж­де­ние (Ис­точ­ник)

Это форма при­нуж­де­ния. Точно так же вы­стро­е­на струк­ту­ра по­ли­ти­че­ской вла­сти. Как пра­вя­щая пар­тия, как пра­вя­щая груп­па, как по­ли­ти­че­ская лич­ность мы ста­вим неко­то­рые цели, мы го­во­рим, каким об­ра­зом их будут ре­шать, а осталь­ные долж­ны этому по­ви­но­вать­ся. А по­че­му они это де­ла­ют (по­че­му одни по­ви­ну­ют­ся дру­гим) – это уже со­вер­шен­но иной во­прос. Но то, что это неиз­беж­но про­ис­хо­дит, то, что в ходе ре­ше­ния по­ли­ти­че­ских задач при по­мо­щи по­ли­ти­че­ской вла­сти обя­за­тель­но про­ис­хо­дит при­нуж­де­ние одних дру­ги­ми – это бес­спор­ный факт.       На­сколь­ко важна по­ли­ти­ка? Есть очень ин­те­рес­ное вы­ска­зы­ва­ние: «Если ты не за­ни­ма­ешь­ся по­ли­ти­кой, то по­ли­ти­ка за­ни­ма­ет­ся тобой». Каким об­ра­зом это может про­ис­хо­дить? Это может про­ис­хо­дить через те за­ко­ны, ко­то­рые при­ни­ма­ют власт­ные ор­га­ны. А власть – это часть по­ли­ти­че­ской жизни. За­ко­ны пишут для нас. Вот, до­пу­стим, вы – уче­ни­ки. Для вас сей­час глав­ным власт­ным ор­га­ном яв­ля­ет­ся Ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рое спус­ка­ет ди­рек­ти­вы, за­ко­ны, указы, ко­то­рые непо­сред­ствен­но ка­са­ют­ся вашей жизни. Вы сда­е­те ЕГЭ или пи­ше­те иные формы те­сти­ро­ва­ния, и вы­нуж­де­ны под­чи­нить­ся дан­ной си­сте­ме, по­то­му что так устро­е­но че­ло­ве­че­ское об­ще­ство. Если вы сей­час от­но­си­тесь к дан­но­му яв­ле­нию пас­сив­но, не же­ла­е­те участ­во­вать в этом про­цес­се, не хо­ти­те ду­мать, по­че­му власть устро­е­на таким, а не иным об­ра­зом, не ду­ма­е­те о том, как это можно из­ме­нить, то тогда вы на­все­гда оста­не­тесь пас­сив­ным по­тре­би­те­лем того, что для вас будут нис­пус­кать вы­ше­сто­я­щие власт­ные ор­га­ны. Иными сло­ва­ми, оста­не­тесь ма­ри­о­нет­кой (управ­ля­е­мой те­ат­раль­ной кук­лой) в руках власть иму­щих.

Рис. 4. Ма­ри­о­нет­ка (Ис­точ­ник)

По­ли­ти­ка все­гда пред­став­ля­ла собой очень важ­ную сто­ро­ну об­ще­ствен­ной жизни. Дело в том, что еще древ­ние греки, ко­то­рые толь­ко стро­и­ли ос­нов­ные формы го­су­дарств, ныне су­ще­ству­ю­щих на Земле, уже тогда за­ме­ти­ли очень важ­ную де­таль: по­ли­ти­че­ски без­гра­мот­ные люди со­зда­ют об­ще­ства, в ко­то­рых жить неком­форт­но, ко­то­рые опас­ны для че­ло­ве­че­ской жизни. При­ме­ров тому в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства жизни было много. На­при­мер, в 20 веке мы пе­ре­жи­ли целую волну фа­шист­ских и на­цист­ских ре­жи­мов.

Рис. 5. Фа­шизм

Фа­шизм – это такая го­су­дар­ствен­ная форма прав­ле­ния, ко­то­рая ос­но­ва­на на дик­та­ту­ре. Это страш­ное яв­ле­ние. Оно ка­жет­ся за­ман­чи­вым, по­то­му что фа­шизм – это такое об­ще­ство, ко­то­рое может очень быст­ро мо­би­ли­зо­вать­ся. И ка­жет­ся, что все люди мар­ши­ру­ют вме­сте, у всех есть бу­тер­брод с мас­лом, все одеты в кра­си­вую оди­на­ко­вую форму, это об­ще­ство про­цве­та­ет.

Но это не так. Ис­то­рия нас учит и по­ка­зы­ва­ет, что все эти об­ще­ства пре­вра­ща­лись в па­ро­дию на самих себя. Что те люди, ко­то­рые воз­вы­ша­лись та­ки­ми об­ще­ства­ми как по­ли­ти­че­ские ли­де­ры, рано или позд­но пре­вра­ща­лись в ма­ри­о­не­ток, смеш­ных для окру­жа­ю­ще­го мира. Таких об­ществ прак­ти­че­ски не оста­лось на нашей Земле, хотя остав­ши­е­ся об­раз­цы вну­ша­ют нам толь­ко ужас или сар­ка­сти­че­скую улыб­ку. Вот по­это­му за­ни­мать­ся по­ли­ти­кой, изу­чать это яв­ле­ние жиз­нен­но необ­хо­ди­мо.

истоник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/9-klass/fb1714ee/chto-takoe-politika?seconds=0&chapter_id=346

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=CumwYBELZQg

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=tOBwviYCUDg

источник презентации — http://www.myshared.ru/slide/download/

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *