Конспект урока для 2 класса «Родина – что это значит?»

Урок окружающего мира во 2 классе

Класс: 2

УМК: «Начальная школа 21 век»

Учебный предмет: окружающий мир

Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.Ф.Виноградова

Тема урока: Родина – что это значит?

Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть возможные формы проявления любви к Родине

Задачи урока:
Обучающие

Развивающие

  • Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

  • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,

  • Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;

Воспитательные

  • Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться воспроизводить название страны; знать, как называется то место, где человек родился, живёт, учится или работает; познакомить с достопримечательностями столицы России

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – повторить и расширить знания о том, что означает слово «Родина», работать с текстом учебника; находить необходимую информацию.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно — этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; ценить и принимать базовые ценности (родина, уважение к своему народу, к своей Родине), понимают красоту и природу родного края.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ, обобщение.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • проектор;

  • презентация

  • Толковые словари

  • Картина И.И.Левитана «Вечерний звон»

  • Карточки с пословицами

  • учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф.

Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,

  • тетрадь «Окружающий мир» №1, 2 класс, автор Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний

  • Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» (Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя — Россия»)
    — Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

  1. Формулирование темы и целей урока

— Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина»

И начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина – что это значит?»

— Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

  1. Знакомство с новым материалом.

  1. Постановка проблемы. Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
    – Что такое Родина? Ответов на этот вопрос может быть много: — Родина – наша страна, в которой мы родились и живём. — Наша родина – это русские леса, поля, моря и реки. — Это земля, на которой жили и трудились наши предки. — Родина – это наш край, село, школа.

Вывод: — Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

2.Чтение рассказа «О чём рассказал папа» (с.100 в учебнике)

— Из какой страны вернулся папа?

— Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

— Чему был рад папа, приехав из Америки?

-Почему?

— Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

— Почему человек скучает по дому?

— Какой вывод можно сделать? (дети делают вывод: Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться)

V. Первичная проверка знаний

1. Словарная работа.

В тексте встретилось слово «чужбина». Как вы понимаете это слово?

(Чужбина – это чужая страна)

— Слова «Родина» и « чужбина» – противоположны по значению.

-Михаил Пришвин говорил: « …Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна …Родина». Каждому человеку нужна Родина. О том, как бережно и с каким чувством относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.

— Какие пословицы о Родине вы знаете?

(Дома и стены помогают.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина краше солнца, дороже золота.)

Физминутка «Отдохнём?!»

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

И, откинув одеяло,

По планете зашагало.

2. Работа в парах.

Игра «Составь половинки» (На столе разрезные карточки с пословицами. Дети в парах обсуждают и составляют пословицы.)

— Что получилось?

Где родился, там и пригодился.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

3. Работа с источником. (работа с толковым словарём)

— Найдите значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА.

— Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

(Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.)

VI.Закрепление нового материала.

1.Работа с рубрикой «Картинная галерея»

— Как может человек передать свой чувства к Родине?

— Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

— Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон».

Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой… Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.

2. Работа над стихотворением И.Шаферана «Красное солнышко»

Чтение стихотворения вслух.

— Можно ли сказать, что автор любит Родину?

— А вы, ребята, можете выразить чувства к родному краю? (Да. Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы)

— Даже самый малый вклад каждого человека может принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и птиц. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.

3. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Записывают слова, близкие по значению слову «Родина». Вставляют слова в текст о Родине.

VII. Рефлексия (подведение итогов урока) Вот кончается урок- Подведём его итог.

— Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?

(Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия. Россия – это одна из самых больших стран в мире. Каждый человек должен любить и охранять свою родину, бережно относиться к её культурным ценностям. Гордиться достижениями своего народа)

Какие виды работы вам понравились больше всего? Почему?

С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание:

  1. Стр.100- 103;

  2. творческое задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Красно солнышко»

doc4web.ru

Моя Родина 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баяндаевская средняя школа

имени М.Б. Убодоева

Сборник сочинений

«Моя Родина»

2 «в» класс

 

На просторах необъятной России есть Иркутская область и мой Баяндай – это моя малая Родина.

В моем Баяндае нет нефти, газа и якутских алмазов. Но есть самое ценное: огромные леса, малые речушки, а главное ее богатство- трудолюбивый народ. У нас кристально чистый воздух, чистый до головокружения.

На моей Родине очень много лесов, ягоды и грибов — большое подспорье для жителей. Из ягод варят вкусные варенья, джемы, разные компоты; грибы сушат, маринуют, солят. Собирают лекарственные растения. В лесах обитают разные животные от полевых мышей до лосей и медведей.

Зимой у нас сибирский мороз, а летом жарко.

Баяндай — моя малая Родина. И я, и все кто живет здесь, хотим, чтобы наша Родина росла и процветала, преображалась и хорошела каждым днем!

Зудаева Юля.

У каждого человека есть своя Малая Родина. Это место, где он родился. Моя Малая Родина- это с.Баяндай. Ее окружает очень красивая природа: леса, поля, и маленькая речка Баяндайка, где я люблю чаще всего проводить время с друзьями.

Бутуханов Вадим.

Наша Родина матушка- Россия. Отечеством мы ее зовем, потому что в ней жили испокон века отцы, деды наши. Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное…

Кузнецова Венера.

Россия- это самое дорогое, о чем можно мечтать. Это место гдн жили и живут наши отцы, деды, семья; где мы родились, воспитываемся, растем.

И в каком бы в уголке мира я не был, всегда буду помнить, любить, дорожить, своей Родиной.

Гурин Толя.

Что такое Родина?

Родина – это где мы с вами живём. Это наша большая страна, которая называется Россия. Столица нашей Родины Москва. О родине написано много песен, стихов, книг. Родина — это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…Каждый человек любит свою Родину, Родину большую и малую. Малая Родина- это родная сторона, то место где ты родился, где живёт вся твоя большая родня. Для меня моя родина- это мой Баяндай. Я очень люблю свой край, здесь я родилась, живут и работают мои родители. Моя Родина прекрасна, красива. Я очень счастлива, что это моя малая Родина.

    Васильева Наташа

Родина- это страна, где мы родились. А что такое малая Родина? Это город или село, где мы живём. Моя Родина- это Россия, а малая Родина – село Баяндай. Здесь я живу, здесь я учусь, здесь я ходил в детский сад.

Любовь к Родине начинается с любви к маме, к первой воспитательнице, к первой учительнице. Они научили меня ходить, говорить, читать, писать, любить всё, что меня окружает.

Для меня сейчас самое главное- хорошо учиться, уважать старших, не обижать младших. Пока не знаю, кем я стану и что полезного сделаю для своей Родины. Хочу, чтобы мной гордились родители, учителя.

Я люблю свою Родину!

Куриленко Саша

infourok.ru

Урок окружающего мира во 2 классе «Родина

1 . Организационный.

Привлечь внимание.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями.

Теперь тихонечко все сели

И соседа не задели.

Проверка готовности рабочих мест.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

1.2.Целеполагание и мотивация.

Определить тему урока в совместной деятельности.

Постановка цели, задач урока.

— Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Назовите город нашей области. (Омск)

3. Как называется наше село? (Одесское)

4. Папа и мама – это кто? (родители)

5. Как можно по-другому назвать людей, живущих в стране? (Страна)

6. Главный город нашей страны? (Москва)

— Какое главное слово получилось? О чем будем сегодня говорить на уроке? (О Родине)

Тема сегодняшнего урока «Родина – что это значит».

— Какая же цель нашего урока?

— Цель урока – понять, что значит Родина для человека.

Получить слово РОДИНА через разгадывание кроссворда.

На доске — что это значит?

Регулятивные УУД: определять тему урока.

Познавательные УУД: формулировать познавательную цель урока с помощью учителя.

2. Основной

Расширять кругозор обучающихся.

Обогащать словарный запас.

Обобщить знания.

— Обсудите в парах и ответьте на вопрос: Что такое Родина?

(Родина – это страна, в которой мы живём.

Родина — место, где человек родился, живёт, учится, работает, где живут его близкие, родные, друзья.

Родина – это наша область, город, село.

Родина – это земля, которую защищали наши предки от врагов.)

На уроках литературного чтения вы узнали много пословиц о Родине, поэтому сейчас вы поиграете в игру «Собери пословицу».

— Возьмите конверт, достаньте карточки и составьте пословицы.

— Послушайте, как ответил на этот же вопрос В.Степанов в стихотворении «Что мы Родиной зовём».

Составляют пословицы о Родине в группах (6 групп – 6 пословиц) На слайде готовые пословицы

Коммуникативные УУД: работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: логические: подведение под понятие

Закрепить знания государственной символики России. Научиться показывать границу России, области. Привлечь интерес к своей «малой» Родине.

Вызвать личные чувства.

Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.

-Сейчас нам предстоит групповая работа с различными источниками информации по плану, который у вас записан на карточках.

1 группа. Работа со словарём. Дать определение словам Родина, Отечество, Отчизна.

2 группа. На ватмане контур карты России. Отмечены серым цветом Москва и Омская область.

Задание: определить и обвести красным маркером границы, раскрасить Омскую область. Прикрепить на доску.

— А в Омской области есть село Одесское – наша малая родина.

3 группа. Выбрать из предложенных гербов – герб России. Рассказать о выборе.

4 группа. «Раскрасить» флаг России предложенными цветами. Рассказать о выборе.

5 группа. Выбрать из предложенных президентов – президента России. Объяснить выбор.

— Президента своей страны должны знать в лицо.

— Ребята, мы назвали президента, государственные символы: герб, флаг. Ничего не забыли?

— Гимн — «гимн» в переводе с греческого означает «торжественную, хвалебную песнь».

Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, а музыку – композитор А.В. Александров.

Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

— Давайте и мы с вами сейчас исполним 1 куплет гимна, а для этого нужно встать.

— Есть ли у нашего города свой гимн, флаг, герб? — Чем и кем он знаменит?

На эти вопросы мы ответим на последующих уроках.

6 группа. Прочитать текст на листе. Найти в тексте ответы на вопросы.

— Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему человек скучает по дому?

— Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

— Чтобы не скучать о Родине, люди научились выражать свои мысли картинами, музыкой…(Поэты, художники, композиторы)

Работа в группах

Прикрепляю флажок.

Прикрепить на доску.

Приклеивают полоски белого, синего, красного цвета. Прикрепить на доску.

Прикрепить портрет президента.

Работа с текстом

Коммуникативные УУД: работать по плану в группе, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные УУД: поиск и нахождение необходимой информации.

Личностные УУД:

формирование ценностей Российского общества, формирование внутренней позиции ребёнка на уровне уважительного отношения к «малой» Родине.

Коммуникативные УУД: умение слушать.

Познавательные УУД: логические: анализ.

Личностные УУД:

умение выражать индивидуально-личностные позиции

Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

— Вы уже сегодня на уроке услышали стихотворения о Родине, а теперь откройте учебник на стр. 102. Посмотрите на картину И.И. Левитана «Вечерний звон».

Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.

— О чем хочется думать? Так представлял себе Родину художник И. Левитан.

— А теперь послушайте песню «Красно солнышко», слова которой можно увидеть на стр.103.

— Какое чувство к Родине передаёт Л.Зыкина в песне?

— А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине, к родному селу?

Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы! Этим вы поможете сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ — счастливый.

Физминутка

Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине.

4. Проверка уровня понимания нового материала.

Дополнение рассказа о Родине нужными словами.

— Следующее задание вы выполните самостоятельно в тетради на стр.50 № 2. На основе полученных знаний на уроке дополните текст нужными словами по смыслу.

— Каждый человек должен любить свою Родину, защищать её, гордиться ею и не забывать её.

Проверка по слайду.

Познавательные УУД: общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

5. Рефлексия

Подвести итог урока

— Поддержим нашу Россию, своими маленькими ладошками покажем, что мы её оберегаем. Выполним работу у доски. Сначала подойдут дети первого ряда, затем второго и третьего.

— Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

(понять, что значит Родина для человека).

— Закончите предложения.

Я сегодня узнал(а)…

Я расскажу родителям дома…

Я хотел бы узнать…

— Значит, сегодняшний урок вы поняли и усвоили.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Дети прикрепляют ладони (белые, синие, красные) сбоку и снизу под картой территории России.

Звучит песня «Твори добро

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине

multiurok.ru

Урок окружающего мира во 2 классе «Родина

1 . Организационный.

Привлечь внимание.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями.

Теперь тихонечко все сели

И соседа не задели.

Проверка готовности рабочих мест.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

1.2.Целеполагание и мотивация.

Определить тему урока в совместной деятельности.

Постановка цели, задач урока.

— Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Назовите город нашей области. (Омск)

3. Как называется наше село? (Одесское)

4. Папа и мама – это кто? (родители)

5. Как можно по-другому назвать людей, живущих в стране? (Страна)

6. Главный город нашей страны? (Москва)

— Какое главное слово получилось? О чем будем сегодня говорить на уроке? (О Родине)

Тема сегодняшнего урока «Родина – что это значит».

— Какая же цель нашего урока?

— Цель урока – понять, что значит Родина для человека.

Получить слово РОДИНА через разгадывание кроссворда.

На доске — что это значит?

Регулятивные УУД: определять тему урока.

Познавательные УУД: формулировать познавательную цель урока с помощью учителя.

2. Основной

Расширять кругозор обучающихся.

Обогащать словарный запас.

Обобщить знания.

— Обсудите в парах и ответьте на вопрос: Что такое Родина?

(Родина – это страна, в которой мы живём.

Родина — место, где человек родился, живёт, учится, работает, где живут его близкие, родные, друзья.

Родина – это наша область, город, село.

Родина – это земля, которую защищали наши предки от врагов.)

На уроках литературного чтения вы узнали много пословиц о Родине, поэтому сейчас вы поиграете в игру «Собери пословицу».

— Возьмите конверт, достаньте карточки и составьте пословицы.

— Послушайте, как ответил на этот же вопрос В.Степанов в стихотворении «Что мы Родиной зовём».

Составляют пословицы о Родине в группах (6 групп – 6 пословиц) На слайде готовые пословицы

Коммуникативные УУД: работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: логические: подведение под понятие

Закрепить знания государственной символики России. Научиться показывать границу России, области. Привлечь интерес к своей «малой» Родине.

Вызвать личные чувства.

Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.

-Сейчас нам предстоит групповая работа с различными источниками информации по плану, который у вас записан на карточках.

1 группа. Работа со словарём. Дать определение словам Родина, Отечество, Отчизна.

2 группа. На ватмане контур карты России. Отмечены серым цветом Москва и Омская область.

Задание: определить и обвести красным маркером границы, раскрасить Омскую область. Прикрепить на доску.

— А в Омской области есть село Одесское – наша малая родина.

3 группа. Выбрать из предложенных гербов – герб России. Рассказать о выборе.

4 группа. «Раскрасить» флаг России предложенными цветами. Рассказать о выборе.

5 группа. Выбрать из предложенных президентов – президента России. Объяснить выбор.

— Президента своей страны должны знать в лицо.

— Ребята, мы назвали президента, государственные символы: герб, флаг. Ничего не забыли?

— Гимн — «гимн» в переводе с греческого означает «торжественную, хвалебную песнь».

Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, а музыку – композитор А.В. Александров.

Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

— Давайте и мы с вами сейчас исполним 1 куплет гимна, а для этого нужно встать.

— Есть ли у нашего города свой гимн, флаг, герб? — Чем и кем он знаменит?

На эти вопросы мы ответим на последующих уроках.

6 группа. Прочитать текст на листе. Найти в тексте ответы на вопросы.

— Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему человек скучает по дому?

— Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

— Чтобы не скучать о Родине, люди научились выражать свои мысли картинами, музыкой…(Поэты, художники, композиторы)

Работа в группах

Прикрепляю флажок.

Прикрепить на доску.

Приклеивают полоски белого, синего, красного цвета. Прикрепить на доску.

Прикрепить портрет президента.

Работа с текстом

Коммуникативные УУД: работать по плану в группе, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные УУД: поиск и нахождение необходимой информации.

Личностные УУД:

формирование ценностей Российского общества, формирование внутренней позиции ребёнка на уровне уважительного отношения к «малой» Родине.

Коммуникативные УУД: умение слушать.

Познавательные УУД: логические: анализ.

Личностные УУД:

умение выражать индивидуально-личностные позиции

Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

— Вы уже сегодня на уроке услышали стихотворения о Родине, а теперь откройте учебник на стр. 102. Посмотрите на картину И.И. Левитана «Вечерний звон».

Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.

— О чем хочется думать? Так представлял себе Родину художник И. Левитан.

— А теперь послушайте песню «Красно солнышко», слова которой можно увидеть на стр.103.

— Какое чувство к Родине передаёт Л.Зыкина в песне?

— А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине, к родному селу?

Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы! Этим вы поможете сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ — счастливый.

Физминутка

Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине.

4. Проверка уровня понимания нового материала.

Дополнение рассказа о Родине нужными словами.

— Следующее задание вы выполните самостоятельно в тетради на стр.50 № 2. На основе полученных знаний на уроке дополните текст нужными словами по смыслу.

— Каждый человек должен любить свою Родину, защищать её, гордиться ею и не забывать её.

Проверка по слайду.

Познавательные УУД: общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

5. Рефлексия

Подвести итог урока

— Поддержим нашу Россию, своими маленькими ладошками покажем, что мы её оберегаем. Выполним работу у доски. Сначала подойдут дети первого ряда, затем второго и третьего.

— Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

(понять, что значит Родина для человека).

— Закончите предложения.

Я сегодня узнал(а)…

Я расскажу родителям дома…

Я хотел бы узнать…

— Значит, сегодняшний урок вы поняли и усвоили.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Дети прикрепляют ладони (белые, синие, красные) сбоку и снизу под картой территории России.

Звучит песня «Твори добро

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине

multiurok.ru

Урок по окружающему миру на тему «Родина

Сценарий урока по окружающему миру

Тема урока: Родина – что это значит?

Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированный подход, творческий подход.

Метод: частично-поисковый.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, презентация «Родина — что это значит», физическая карта России.
Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, разрезные карточки с пословицами, толковые словари.

Цели педагогической деятельности: способствовать развитию интереса к истории своей Родины, к своей «малой Родине», уважительное отношение к культуре родной страны; создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родине; гордость за героическое прошлое своей родины.

Планируемые образовательные результаты: предметные: научатся определять слово «Родина», «Отчизна», «родная сторона»; правильно называть свое государство – Российская Федерация; получат возможность научиться понимать, что место, где родился человек, называется «малая родина.

Метапредметные: регулятивные: переносят навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют смысловое чтение; уточняют названия нашей страны (Россия, Российская Федерация).

Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве.

Личностные: нравственно-этетическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,-

Начинается урок!

2. Подведение к теме урока

— На прошлом уроке мы закончили изучать тему : «Кто живет рядом с тобой?

Работа с учебником с.99

— Мы начинаем изучать новый раздел «Россия — твоя Родина».

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

3. Формулирование темы и задач урока

— Давайте, предположим, как будет звучать тема урока? (Ответы учащихся).
— Наш раздел мы начинаем с изучения темы «Родина – что это значит». 

— Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, что значит Родина для человека? 

— Сформулируйте задачу, которую нам предстоит решить на уроке.

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

— Давайте подумаем и ответим на вопрос: Что такое Родина?

Родина — отечество, отчизна, родной край, родная страна.

Родина — это где я родился и живу, где живут мои близкие, друзья.

Есть такое понятие «Моя малая родина». Давайте подумаем и ответим на вопрос: Что мы называем малой родиной?

Моя — потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

Малая — потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина — потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Наша малая родина — это наш поселок Борисовка.

Для России — наш поселок частица,

А для нас он — родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

5. Работа с учебником.

Чтение рассказа «О чём рассказал папа» – учебник (стр. 100)

Беседа по тексту.

— Какие чувства испытал папа, находясь в далёкой стране? 
— Из какой страны вернулся папа?
— Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему?

— Случались ли с вами такие истории, когда вы тосковали по дому?
— Почему человек тоскует по дому?

— Как же папа объясняет своим детям, что же такое родина?

Вывод: человек всегда возвращается туда — где его корни, где он родился. Как бы далеко не находился человек, он всегда будет помнить о своей Родине.

Словарная работа

Объяснение значения слова чужбина, родина, отчизна, отечество с помощью толкового словаря, подбор противоположных по значению слов.

6. Пословицы о Родине. Фронтальная работа.

— Вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине.

Пословицы о Родине

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

7. Физминутка на патриотическую тему «Наша родина — Россия»

В нашей стране горы — высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие!

8. Символы нашей Родины

— Назовите столицу нашей родины.
— Кто является президентом нашего государства? 
— Назовите символы государства.

9. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

— Посмотрите на картину И. И.Левитана «Вечерний звон».
— Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.

— О чем хочется думать, когда любуешься этой картиной?

Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
— А теперь прочитайте текст песни «Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого 

— Можно ли сказать, что её автор любит Родину?

— Найди слова, которые это подтверждают.

— Какие красоты России особенно волнуют поэта?
— А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю?
— Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.
— Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.

10. Закрепление полученных знаний

1) Самостоятельная работа. Работа в тетради стр. 50

2) Разгадывание кроссворда. Работа в парах.

8. Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Что вы сегодня делали? Чего достигли?

9. Домашнее задание

Тс.50 №1,3

infourok.ru

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Родина, что это значит?»

Разделы: Начальная школа


Цель: раскрыть понятие “Родина”.

Задачи:

  1. Показывать выражение патриотизма в работах поэтов, композиторов, художников;
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, народ;
  3. Развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

Оборудование: глобус, печатные таблицы, пословицы (напечатаны), карточки с заданиями, оценочные листы, творческие работы учащихся школы-интерната на тему “Мой Ямал”, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Садитесь. Сегодня мы работаем в группах. Успех работы будет зависеть от сплоченности ребят отдельной группы и всех групп вместе. На партах лежит оценочный лист. Хороший результат вы будете отмечать в каждой графе таблицы знаком плюс.

II. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы закончили изучение большого раздела. Как он называется? (“Кто живёт рядом с тобой”) Что мы изучали, о чём говорили? (о семье, близких людях, о правилах поведения, о дружбе, об общении) К какому выводу мы пришли, изучая этот раздел учебника? (Нужно стремиться к тому, чтобы людям, с которыми мы общаемся, было хорошо и интересно) Что, кроме слов, может нам подсказать о чувствах собеседника? (мимика и жесты) Что такое мимика? (движение мышц лица) Что такое жесты? (движения рук, ног, тела) Дома вы должны были поработать над мимикой и жестами, приятными для собеседника.

— Изобразите:

  • “приятно удивлён”
  • “очень рад”
  • “приглашаю”
  • “очень хорошо!”

— Сейчас я произнесу небольшую речь. Один из вас изобразит её мимикой и жестами. Кто желает?
— Дорогие гости, мы приятно удивлены. Очень хорошо, что вы пришли! Мы вам рады. Приглашаем на урок!

III. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы начинаем изучение следующего раздела. Внимательно послушайте и скажите, о чем пойдёт речь.

(В руках учителя глобус)

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну — наш общий дом.

— Правильно, речь пойдёт о нашей стране. Как она называется? (Россия)

— Ребята, в этот момент на глобус могут смотреть тысячи людей – жителей разных стран: Франции, Америки, Китая, Японии и многих других. Что для них может означать на карте слово Россия? (далёкая, большая страна) А что это слово значит для нас? Спросим об этом учебник или попытаетесь ответить сами?

— Откройте учебники на странице 89. Прочитайте название раздела. “Россия – твоя Родина”. Прочитайте, о чём узнаем, на какие вопросы ответим.

— Этому разделу мы посвятим тринадцать уроков. Тема первого урока “Родина – что это значит?”. Учебник и другие источники нам очень многое расскажут о России: о её прошлом и настоящем. А пока мы узнаем, о чём же рассказал папа из рассказа на странице 90. Откройте следующую страницу.

IV. Работа над новым материалом.

1. Чтение по ролям текста “О чём рассказал папа” подготовленными учащимися.

2. Обсуждение текста:

— Назовите героев этого рассказа. (Папа, Егор, Даша)
— Кто ещё есть в семье? (Мама, Бабушка)
— Какое событие произошло в этой семье? (Вернулся папа)
— Где был папа? (в командировке в Америке)
— Какое чувство он испытывал, находясь в другой стране? (тоску)
— Что ему не понравилось там? (всё понравилось: и страна, и интересная работа)
— Почему он всё-таки тосковал? (Скучал по родным местам, семье, друзьям)
— Какой можно сделать вывод? (Человеку плохо вдали от Родины)

3. Работа с текстом К. Д. Ушинского “Родина”.

— У России есть другие имена. Ребята подготовились и прочитают сейчас, как по-другому называет нашу страну – Россию К. Д. Ушинский.

1-й учащийся: Наше Отечество, наша Родинаматушка Россия.
2-й учащийся: Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. (табличка “Отечество”)
3-й учащийся: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное… (табличка “Родина”)
4-й учащийся: … а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. (“мать”)

— Прочитайте хором на доске: “Отечество”, “Родина”, “Мать”. Очень красиво и понятно рассказал о других названиях России К. Д. Ушинский.

— Сейчас прочитаем о них в учебнике на странице 91 в рубрике “Вспомни. Ты это уже знаешь”. Какие слова добавим на доске? (“родная сторона”, “родная страна”, “Отчизна”, “Россия”, “Российская Федерация”, “россияне”)

4. Работа в тетради.

— Откройте тетрадь на странице 50. Прочитайте задание к упражнению № 1.
— Запишите самостоятельно слова близкие по значению слову Родина.
— Прочитайте записанные слова.

5. Физминутка “Если нравится тебе”.

6. Работа в тетради.

— Задание № 2. Обсудите в группе, какие слова можно вставить в текст, запишите их и прочитайте. (Проверка по группам)

7. Словарная работа.

— Ребята, кто из вас знает, как называют человека, который любит свою Родину?
— Прочитайте хором слово “патриот”. Сложите это слово из карточек-букв. Запомните его. (Помещаем табличку на доске)

8. Народная мудрость. Составление и чтение пословиц о Родине.

— О любви к Родине гласит и народная мудрость. У каждой группы на партах части пословиц. Соедините их и прочитайте.

  • Где родился, там и пригодился.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.

9. Работа с репродукцией И. И. Левитана “Вечерний звон”.

— Сейчас нас приглашают в картинную галерею. Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана “Вечерний звон” с. 92.

— Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник – красками. Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. После трудового дня отдыхают лодки, засыпают не потревоженные ветром деревья и травы, мирно несёт свои воды река-красавица. Это наша Родина. Нам хорошо и привольно здесь.

— Можем ли мы понять художника: почему ему захотелось изобразить именно этот пейзаж?

— Можно ли прибавить к названию картины слова “родина”, “родная сторона”, “любимый край”?

10. Работа с текстом песни “Красно солнышко” И. Шаферана.

— Почитайте текст песни.

— Можно ли сказать, что автор любит Родину?
— Найди слова, которые это подтверждают. (“Я не знаю земли лучше той, что меня растила…”)
— С кем сравнивает поэт Россию? (Сравнивает с девушкой Алёнушкой)
— Он называет её ласковым именем. Она “предстаёт во всей красе”. Так называют только тех, кого любят.
— Какие красоты особенно волнуют автора? (“синих рек рукава”, “поляны земляничные”, “светла от берёз Россия”)

11. Что мы знаем о России?

— Ребята, представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия? Вам помогут подготовиться вопросы.

Карточка 1

Наша страна называется ____________________.
Столица России – город-герой ______________________.

Карточка 2

Во главе нашего государства стоит президент __________________________________.
Главная площадь России – ______________________ площадь.
9 Мая на Красной площади проходит парад ____________________.

Карточка 3

Наша страна впервые в мире осуществила полет человека в космическое пространство.
Первый в мире космонавт – ____________________________.

Карточка № 4

Я живу в _____________________________ автономном округе.
Салехард – город на _____________________ круге.

12. Видео презентация “Дом мой — Ямал”.

— Люди каждого уголка России воспевают свой край, свою малую родину.
— Как называется наша малая родина? (Ямал)
— Посмотрите на карту и увидите Ямал, частицу России.
— Пусть это суровый северный край, но мы любим его за красоту, за то, что это наш дом. Посмотрите творческие работы учащихся школы. Как много в них любви и гордости за наш край. <Приложение 1>

13. Гимнастика для глаз.

— Над нами родное небо, справа – река, слева – тундра, под ногами – родная земля. Это наша малая родина. Посмотрите ещё раз вокруг. Как красиво!

14. Итог урока.

— Ответьте на главный вопрос урока. Родина – что это значит? (ответы детей)

15. Рефлексия.

— Какой результат показывает оценочный лист?
— Он подтверждает тот факт, что работали вы дружно, плодотворно.
— Поставьте оценку ребятам своей группы.

16. Домашнее задание.

1, 2 группы: Рабочая тетрадь с. 50 № 3; 3,4 группы: мини-сочинение “Мой Ямал”.

19.03.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по окружающему миру на тему «Родина – что это значит» (2 класс)

Окружающий мир

2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Родина – что это значит

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1 . Организационно-отивационный.

    1. Организационый.

Организует класс на работу.

Проверка готовности рабочих мест.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

1.2.Целеполагание и мотивация.

— Послушайте внимательно отрывок из песни и постарайтесь определить тему урока. (Прил.7)

— Кто догадался, о чём будет наш урок?

— Какова его тема?

— Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина». Тема сегодняшнего урока «Родина – что это значит». (Прил. 2.)

— Какая же цель нашего урока?

— Цель урока – понять, что значит Родина для человека, и составить рассказ о Родине.

Слушают отрывок песни «С чего начинается Родина».

Ответы детей.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: определять тему урока.

Познавательные УУД: формулировать познавательную цель урока с помощью учителя.

1.3. Планирование.

— Чтобы выполнить цель урока, мы должны ответить на следующие вопросы. (Это будут задачи урока.)

1. Что такое Родина?

2. Какой Основной закон и государственная символика России?

3. Наша Родина на карте. Чем она богата?

4. Формы проявления любви к Родине. (Прил.3)

— Результатом нашей работы будет рассказ о Родине.

— На оценочных листах (Прил.6) сделайте прогностическую самооценку:

«+» — знаю; «?» — не уверен; «» — не знаю.

— Встаньте те, кто знает ответы на все эти вопросы?

— Поднимите руку те, кто хочет узнать ответы на вопросы?

Дети выставляют прогностическую самооценку уровню знаний по вопросам.

Встают.

Дети поднимают руки.

Регулятивные УУД: планирование учебной деятельности

Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Личностные УУД: проявлять интерес к содержанию урока.

2. Основной

(операциональный)

— Послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом» (Прил.1) и определите, о каком доме идёт речь?

— Да, мы живём на планете Земля (показ глобуса). На этой планете есть место и для нас.

— Обсудите в парах и ответьте на вопрос: Что такое Родина?

Вывешивает на доску опорные таблички (Прил.5). (Родина – место, где человек родился, живёт, учится, работает, где живут его близкие, родные, друзья.)

— Послушайте, как ответил на этот же вопрос В.Степанов в стихотворении «Что мы Родиной зовём» (Прил.1).

— Откуда произошло слово Родина? Ответ на этот вопрос подготовил…(ученик). (Прил.1)

— Назовите слова, близкие по значению слову Родина.

— Как называется наша страна?

— Как называют людей живущих в России?

Вывешивает на доску опорные карточки со словами: Отчизна, Отечество, родная страна, Россия, Российская Федерация. (Прил.5)

Читает ученик.

Ответ: о планете Земля.

Обсуждают в парах.

Ответы детей.

Стихотворение читают 3 ученицы.

Ученик выступает с сообщением.

Отчизна, Отечество, родная страна и т.д.

Россия, Российская Федерация.

Россияне.

Коммуникативные УУД: работать в парах, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: логические: подведение под понятие

— У каждой страны, каждого государства есть свои отличительные знаки – символы. К государственным символам Российской Федерации относятся: Флаг, Герб и Гимн.

-Сейчас предстоит групповая работа с различными источниками информации по плану. (Прил.4 без информации)

— Внимательно выслушайте сообщения 1,2,3,4 групп — это ответы на 2 вопрос.

Вывешивает на доску Конституцию, портрет президента, изображения Герба, Флага, Гимн.

Возвращаются к задачам урока.

1-я группа – «Знакомимся с Конституцией России».

2-я группа – справочник школьника «Герб, Гимн, Флаг России» (Герб).

3 группа – М.П. Голованова «Герб, Флаг, Гимн России» (Флаг).

4-я группа – Е.В. Пчелов «Государственные символы России» (Гимн).

Выступление 1-4 групп.

Коммуникативные УУД: работать по плану в группе, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные УУД: поиск и нахождение необходимой информации.

Личностные УУД:

формирование ценностей Российского общества.

Коммуникативные УУД: умение слушать.

— 5-я группа ответит на 3 вопрос.

— Есть ли у нашего города свой гимн, флаг, герб? — Чем и кем он знаменит?

На эти вопросы мы ответим на последующих уроках.

5-я группа – Атлас, толковый словарь С.И. Ожегова.

Выступление 5-ой группы (с показом на карте).

Личностные УУД: формирование внутренней позиции ребёнка на уровне уважительного отношения к «малой» Родине.

— Переходим к последнему вопросу.

(Вопрос до и после выступления 6-ой группы.)

— Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

— Чему был рад папа, приехав из Америки?

— С кем случались такие истории, когда вы скучали по дому?

— Почему человек скучает по дому?

Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

6-я группа – Учебник стр. 100-101. «О чем рассказал папа».

Чтение в учебнике текста по ролям 6 группой.

Любовь к Родине.

Встрече с близкими, родными.

Ответы детей.

Дома его любят и ждут.

Познавательные УУД: логические: анализ.

Личностные УУД:

умение выражать индивидуально-личностные позиции.

— Какие пословицы о Родине знаете?

— Какие стихи о Родине помните?

— М. Пришвин говорил: «…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна…Родина». (Прил.5)

Ответы детей.

Дети называют пословицы и объясняют их.

Зачитывают стихи.

Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине.

— Как передаёт свою любовь к Родине художник, композитор?

— Откройте учебник на стр. 102. Посмотрите на картину И.И. Левитана «Вечерний звон».

— О чём хочется думать, глядя на эту картину?

Представьте, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.

Так представлял себе Родину художник И. Левитан.

— Послушайте песню «Красно солнышко» сл. И. Шаферана, муз. П. Аедоницкого в исполнении Л. Кандаловой.

— Определите, какое чувство к Родине передаётся в песне? (Прил.7)

— А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине? (Прил.5)

Будь другом и защитником природы! Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ — счастливый.

Рассматривают и отвечают.

Слушают песню.

Любовь к Родине.

Беречь и любить природу, делать добрые дела…

3.Физминутка.

4. Проверка уровня понимания нового материала.

— Давайте составим краткий рассказ о Родине по опорной схеме.

Дети цепочкой составляют рассказ.

Познавательные УУД: общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Домашнее задание.

1). В тетради стр.50, задания №1-3.

2) По выбору:

  • рисунок по теме,

  • пословицы и стихи о Родине;

  • рассказ о Родине.

6. Рефлексивно-оценочный.

Возврат к цели и задачам урока.

— Давайте на оценочных листах (Прил.6) сделаем рефлексивную оценку уровня знаний по теме урока.

— Встаньте, у кого уровень знаний повысился.

Вывод.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Дети вспоминают цель и задачи урока.

Дети выставляют рефлексивную самооценку.

Дети встают.

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *