Давид, Герард — Википедия

Давид, Герард
нидерл. Gerard David

Автопортрет (фрагмент работы «Дева среди дев», ок. 1509
Дата рождения ок. 1460
Место рождения Аудеватер, Утрехт
Дата смерти 13 августа 1523(1523-08-13)
Место смерти Брюгге
Подданство Габсбургские Нидерланды
Жанр религиозные сцены, пейзаж
 Работы на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Давид.

Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Галерея
    • 3.1 Работы
  • 4 Литература

ru.wikipedia.org

Герард Давид: жизнь и творчество художника

Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Герарда Давида

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Давид Герард родился в 1460 г. Работал и учился у своего отца. В 1484 году художник перебрался в Брюгге. В Брюгге собственными силами он добился очень хорошей репутации. Его учителем стал Ганс Мемлинг, который оказал непредсвтенное влияние на творчество художника, его стиль изменился. В 1494 году был назначен на должность городского живописца. Так же согласно некоторым источникам был учителем Адриана Изенбарта.

Давид Герард внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения. К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида Герарда, но в его работах чувствуется манера мастеров Харлема, например, Гертгена тот Синт Янса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах Рождество и Поклонение волхвов, он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе Распятие очень отчетливо заметно воздействие Гертгена Янса и Дирка Боутса.

В 1496 году за Давида Герарда выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих Суд Камбиза. В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление.

В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи. Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге. В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.

В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду Герарду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим.

Умер Давид Герард в 1523 году.

ТВОРЧЕСТВО

Хотя ряд работ Герарда Давида написан в XVI столетии, его творчество принадлежало веку XV. В своих произведениях он все время обращался к композициям Мемлинга, Ван дер Вейдена и Ван Эйка. Герард Давид внимательно изучал их наследие и, основываясь на полученных впечатлениях, создавал свои полотна.

Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давид Герард становилась мягче. 

The Virgin of the Annunciation 1510
The Marriage at Cana (detail) 1503
Mary Magdalen Penitent

В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.

В поздний период творчества Давид Герард написал много разнообразных картин на сентиментальные и популярные темы. 

Как художник он мало изобретал, но возрождал и преобразовывал. Картина Давида «Поклонение волхвов» написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит предыдущему веку. Художник изобразил Мадонну в модном платье XV столетия, сидящей на яслях в интерьере разрушенного дома. Но, согласно картине, разрушен только этот дом, а все происходит на фоне вполне воженного городского пейзажа. Перед Левой Марией стоит на коленях в молитвенной позе один из волхвов.

Он молитвенно сложил руки и положил к стопам Марии свои дары. Картина «Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором» написана художником около 1510 года.

На самом деле сюжет работы — Мистическое обручение Святой Екатерины.

На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами сидят Святая Мария Магдалина и Святая Варвара, они присутствовали на мистическом обручении. Слева в молитвенной позе изображен каноник из Брюгге, донатор этого произведения. Тема Христа и Евхаристии подчеркивается растущими вдоль стен сада виноградными лозами.

Картина фламандца Герарда Давида «Брак в Кане»(около 1460-1523) написана на библейский сюжет о первом чуде, сотворенном Христом, однако все ее персонажи изображены в современных художнику костюмах, характерных для его страны, тщательно выписаны детали и аксессуары.

Герои произведения имеют портретное сходство с современниками живописца.

В композицию включены и заказчики работы, которых мастер изобразил в виде коленопреклоненных фигур. Присутствующие при чудесном превращении воды в вино совершенно спокойны, словно не происходит ничего таинственного и необычного. Таким образом, действие Священной истории перенесено через века и расстояния, разворачивается на родной земле художника.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Подобно многим нидерландским мастерам XV века, Герард Давид (ок.1460-1523) был почти полностью забыт. Только в конце XIX века, когда пробудился интерес к нидерландскому искусству XV столетия, историки обратили внимание на его творчество.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • von Bodenhausen Е., Gerard David und seine Schule, München, 1905
  • С. Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто. — М.: Омега-пресс, 2008

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, northernrenaissance.jimdo.com, bibliotekar.ru, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Герард Давид: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Герард Давид: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Давид, Герард — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Давид.

Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.

Биография

Работал в мастерской отца, позднее переехал в Харлем. В 1484 году поселился в Брюгге. Учился у Ганса Мемлинга, под влиянием которого стиль Герарда значительно изменился. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге. Предположительно учитель Адриана Изенбранта. В 1484 году вступил в Гильдию Св.Луки, а в 1501 году занял в ней пост декана. Около 1496 Давид женился на Корнелии Кноп, дочери старшины гильдии ювелиров.

[1]Умер Герард Давид 13 августа 1523 г. и был похоронен в Брюгге. После реконструкции городского кладбища в XIX в. могила художника была утрачена.

Творчество

Стиль

Произведения мягкие и сочные, хорошая передача освещения. Поэтичность пейзажных мотивов. Большей частью является безличным повторением устоявшихся в нидерландской живописи композиционных схем XV в. Однако, не отступая от традиционной иконографии, художник вводил в свои произведения фантастический пейзаж — так будут поступать все последующие нидерландские мастера.

Работы

В Муниципальной художественной галерее в Брюгге размещены следующие работы:

Напишите отзыв о статье «Давид, Герард»

Литература

  • von Bodenhausen Е., Gerard David und seine Schule, München, 1905.
  • С. Дзуффи.
    Возрождение. XV век. Кватроченто. — М.: Омега-пресс, 2008. — С. 131, 262—263. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-465-01772-5.

Примечания

  1. [www.akmar.info/2013/02/istoriya-zhivopisi-gerard-david/ ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ. ГЕРАРД ДАВИД].

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Герард Давид
  • [www.artcyclopedia.com/artists/david_gerard.html Gerard David at Artcyclopedia]
  • [www.wga.hu/frames-e.html?/html/d/david/index.html Web Gallery of Art: Gerard David]
  • [smarthistory.org/blog/58/an-enhanced-podcast-about-gerard-davids-madonna-and-child-with-angels-metropolitan-museum-of-art/ smARThistory: Gerard David’s Madonna and Child with Angels]

Галерея

Отрывок, характеризующий Давид, Герард

«Что с ней сделалось?» еще удивленнее сказал он сам себе.
Князь Андрей с бережливо нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что то. Она, подняв голову, разрумянившись и видимо стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него. И яркий свет какого то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в ней. Она вся преобразилась. Из дурной опять сделалась такою же, какою она была на бале.
Князь Андрей подошел к Пьеру и Пьер заметил новое, молодое выражение и в лице своего друга.
Пьер несколько раз пересаживался во время игры, то спиной, то лицом к Наташе, и во всё продолжение 6 ти роберов делал наблюдения над ней и своим другом.
«Что то очень важное происходит между ними», думал Пьер, и радостное и вместе горькое чувство заставляло его волноваться и забывать об игре.
После 6 ти роберов генерал встал, сказав, что эдак невозможно играть, и Пьер получил свободу. Наташа в одной стороне говорила с Соней и Борисом, Вера о чем то с тонкой улыбкой говорила с князем Андреем. Пьер подошел к своему другу и спросив не тайна ли то, что говорится, сел подле них. Вера, заметив внимание князя Андрея к Наташе, нашла, что на вечере, на настоящем вечере, необходимо нужно, чтобы были тонкие намеки на чувства, и улучив время, когда князь Андрей был один, начала с ним разговор о чувствах вообще и о своей сестре. Ей нужно было с таким умным (каким она считала князя Андрея) гостем приложить к делу свое дипломатическое искусство.
Когда Пьер подошел к ним, он заметил, что Вера находилась в самодовольном увлечении разговора, князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен.
– Как вы полагаете? – с тонкой улыбкой говорила Вера. – Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу характер людей. Что вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь?
– Я слишком мало знаю вашу сестру, – отвечал князь Андрей с насмешливой улыбкой, под которой он хотел скрыть свое смущение, – чтобы решить такой тонкий вопрос; и потом я замечал, что чем менее нравится женщина, тем она бывает постояннее, – прибавил он и посмотрел на Пьера, подошедшего в это время к ним.
– Да это правда, князь; в наше время, – продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет столько свободы, что le plaisir d’etre courtisee [удовольствие иметь поклонников] часто заглушает в ней истинное чувство. Et Nathalie, il faut l’avouer, y est tres sensible. [И Наталья, надо признаться, на это очень чувствительна.] Возвращение к Натали опять заставило неприятно поморщиться князя Андрея; он хотел встать, но Вера продолжала с еще более утонченной улыбкой.
– Я думаю, никто так не был courtisee [предметом ухаживанья], как она, – говорила Вера; – но никогда, до самого последнего времени никто серьезно ей не нравился. Вот вы знаете, граф, – обратилась она к Пьеру, – даже наш милый cousin Борис, который был, entre nous [между нами], очень и очень dans le pays du tendre… [в стране нежностей…]
Князь Андрей нахмурившись молчал.
– Вы ведь дружны с Борисом? – сказала ему Вера.

wiki-org.ru

Именной указатель , Д , Давид Герард , Александр Бенуа – История живописи

Именной указатель

Партнёрские ссылки:

Краткая справка из энциклопедии «Кругосвет»:

Давид, Герард (David, Gerard) (ок. 1460/1470-1523) — фламандский живописец. Родился в городке Аудеватер в Голландии; впоследствии переехал в Брюгге и в 1484 стал членом гильдии св. Луки. Как художник сформировался в Голландии. По стилю его живопись близка работам харлемского мастера Альберта ван Ауватера; можно предположить, что Давид был его учеником. После того как он поселился в Брюгге, в его картинах появились более аристократические образы, пришедшие на смену простонародным типажам ранних работ. В этом отразилось увлечение художника искусством Рогира ван дер Вейдена. Очевидно, на живопись Давида повлияли и сильные в Брюгге фламандские традиции колоризма, идущие от братьев Ван Эйков и Ханса Мемлинга.

Цитаты:

Особенностью Герарда Давида является его широкий и свободный эклектизм. Перед тем, как перейти к совершенно новой фазе своего развития, нидерландская школа живописи, ведущая свое начало от Эйков, сосредоточила, как в фокусе, всю свою прелесть, все свое строгое внимание к природе и все свое виртуозное мастерство в творчестве этого мастера. Давид цветист, как Боутс, ясен, как Флемаль; он превосходно передает характер каждого вещества, как ван Эйки, он может быть резким, как Роже, и нежным, как Мемлинг. Правда, ему недостает того, что было в Гусе (и что едва проявилось в Гертхене) — личного темперамента. Его искусство похоже на искусство всех и не имеет собственного лица. Но в то же время история «первой стадии» нидерландской живописи находит в Давиде увенчание, достойное всей ее праздничности, всего ее «солидного» богатства.

Читать о Герарде в тексте книги

Самое замечательное, что сделано Давидом в смысле пейзажа, это декорации в его «Крещении» (приблизительно 1507 г.) в брюгжском Musйe Communal и в створке алтаря в лондонском Национальном музее «Каноник Бернардино Сальвиати с тремя святыми» (до 1511 года). Но возникает вопрос: не принадлежат ли эти лесистые тенистые пейзажи на картинах Давида его ученику и сотруднику Патиниру, уже зараженному «южными» влияниями31? Южный, скорее всего венецианский, оттенок действительно замечается и в пейзаже «Преображения» в Брюгге (Notre Dame), — ломбардское, в «Распятии» Берлинского музея. Не имеем ли мы здесь, однако, дело с простым совпадением? Во всяком случае, всюду, и даже там, где Давид является живописцем вполне еще нидерландского, «старого» закала, он восхитительный пейзажист, умеющий самым правдоподобным образом комбинировать мотивы, известные со времен братьев ван Эйк.

Читать о Герарде в тексте книги

Картины:

 

Герард Давид. Крещение. Брюгге. Городской музей.

 

www.benua-history.ru

Нидерландский живописец Герард Давид: vakin

Герард Давид родился в Голландии около 1460 года в Аудеварте. Работал и учился у своего отца. В 1484 году художник перебрался в Брюгг, где провел остаток жизни. В Брюгге собственными силами он добился очень хорошей репутации. Его учителем стал Ганс Мемлинг, который оказал непредсвтенное влияние на творчество художника, его стиль изменился. В 1494 году был назначен на должность городского живописца. Так же согласно некоторым источникам был учителем Адриана Изенбарта.


Мадонна с младенцем (ок 1490) (Берлин, Гос музей)

Герард Давид внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения.

К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида, Можно сказать лишь то что он был знаком с творчеством мастеров харлема, например, Гертгена тот СинтЯнса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах «Рождество» и «Поклонение волхвов», он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе «Распятие» очень отчетливо заметно воздействие ГертгенаЯнса и ДиркаБоутса.

В 1496 году за Давида выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих «Суд Камбиза». В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление. Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давида становилась мягче. В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи. Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге. В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.

В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.
В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию.

В поздний период творчества Герард Давид написал много разнообразных картин на сентиментальные и популярные темы. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим Давидом. Так же считают, что Давид исполнил множество миниатюр. Но лишь немногую их часть можно приписать художнику.

Умер художник в Брюгге в 1523 году.

Источники — www.p-h.com.ua и Википедия


Рождество Христово (ранние 1480-е) (47 x 34) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Пригвождение ко кресту (ок 1481) (Лондон, Нац галерея)


Мадонна с младенцнм на троне между двумя музицирующими ангелами (ок 1490-1495) (99 x 65) (Филадельфия, Музеи# искусства)


Христос-Вседержитель (ок 1485-1490 (9 x 5) (Нью-И#орк, Метрополитен)


Родовое древо Иессея (ок 1490) (118 x 69) (Лион, муз Изящных искусств)


Св Иоанн Креститель (44 x 14) Стигматизация св Франциска (44 x 14) (1485-1490) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Распятие (1495-1500) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Христос благословляющии (ок 1500) (46 x 33) (Филадельфия, Музеи# искусства)


Монах-августинец на молитве (ок 1500) (Лондон, Нац галерея)


Каноник Бернардини Сальвиати и трое святых (св Мартин, св Франциск и св Бернард) (1502-1510) (Лондон, Нац галерея)


Лесные виды (1505-1515) (89 x 30) (Амстердам, Гос музей)


Архангел Гавриил (левая половина Благовещения) (1506) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Мистическии# брак св. Екатерины (справа св Мария Магдал , св Варвара и св Антонии# Падуанский) (ок 1510) (Лондон, Нац галерея)


Триптих ‘Оплакивание Христа’ (ок 1510) (закрыт) Благовещение (лев панель 87 x 29, прав панель 87 x 30 (Нью-Йорк, Метрополитен)


Боковые панели (ок 1510) Лев панель-Несение креста Прав панель Воскресение и путешествие в Эммаус (Нью-Йорк, Метрополитен)


Отдых на пути в Египет (ок 1510) (41 x 42) (Вашингтон, Нац галерея)


Триптих ‘Рождество Христово’ с донаторами и св Иеронимом (слева) и св Леонардом (справа) (1510-1515) (центр 90 x 71) (Нью-И#орк, Метрополитен)


Мадонна с молочным супом (1510-1515) (33 x 27 5) (Нью-Йорк, Aurora Trust)


Отдых на пути в Египет (1512-1515) (50 x 43) (Нью-И#орк, Метрополитен)


Снятие с креста (1510-1515) (частная коллекция)


Мадонна с младенцем и двумя коронующими ангелами (ок 1520) (34 x 27) (Прадо, Мадрид)


Богоматерь, обнимающая мертвого Христа (между 1460 и 1523) (11 x 16) (С-Петербург, Эрмитаж)


Снятие с креста (1515-1523) (Лондон, Нац галерея)


Поклонение волхвов (Мюнхен, Старая пинакотека)

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Давид Герард — тонкий живописец

Давид Герард — знаменитый живописец родом из Нидерландов. Художник, который старался придать своим живописям мягкости за счет использования композиционных схем, поэтичных мотивов тех времен.

Краткая биография

Давид Герард является представителем Северного Возрождения ранней эпохи. Родился Герард в 1460 году в Нидерландах. Его учителем был родной отец. До 24 лет молодой человек прожил в родном доме, а затем переехал в Брюгге. Здесь его стали уважать и почитать в качестве художника.

В Брюгге Давид начал обучаться у Ганса Мемлинга, воздействие которого значительно ощущалось в творчестве живописца. Стиль Герарда слегка изменился. В 1494-м он стал главным городским живописцем.

Творчество живописца

Давид Герард, пожалуй, самая известная личность в области живописи. Он внес большую лепту в ее развитие. Художнику удавалось совместить иконографию и поэтичные мотивы в одном рисунке. У Давида получались сочные, мягкие и освещенные картины.

Историкам неизвестны факты об образовании, которое имел Герард Давид. Картины этого живописца пользовались большой популярностью. Каждая его работа отличается тонкостью и глубиной. Такие картины, как «Рождество» и «Поклонение волхвов», весьма схожи по манере с произведениями Гертгена или Дирка Боутса.

Заметны изменения в стиле изображения людей у Герарда в более зрелом возрасте. Он все чаще изображал круглолицых женщин с большими формами. Явно Давид пытался копировать авторов прошлого поколения.

Уже в более позднем возрасте Давид Герард написал множество живописных картин на поэтические темы с нотками сентиментальности. В 1506 году Давид впервые посетил Италию, где ему было предложено выполнить заказ монастыря Чарвара. Работы живописца пытались много раз копировать.

Картина «Сдирание кожи с продажного судьи»

«Суд Камбиса», или «Сдирание кожи с продажного судьи», — знаменитая диптих-картина, которую художник закончил в 1498 году. Этой картиной гордился Герард Давид. «Сдирание кожи с продажного судьи» — полотно, написанное для городского суда Брюгге. Это некое напоминание о том, что все в жизни должно делаться по справедливости.

Нидерландское искусство того времени характеризовалось подобными жанрами назидательных изображений. На картине изображен сюжет одной истории, которую описывал Геродот. В ней говорилось о том, что царь назначил своего сводного брата и Гистиеема сатрапом Сард. Начальником войск был назначен Отан, отец которого был царским судьей. Звали этого судью Сисамном. В свое время Сисамн имел неосторожность вынести неправильные приговор, а все потому, что был подкуплен. Царь отдал приказ о казни судьи. Помимо умерщвления было приказано содрать с Сисамна кожу.

Содранную кожу необходимо было выдубить, сделать из нее полоски в виде ремней, а ими перевязать судейское кресло, на котором сидел казненный человек. На место царского судьи был назначен Отан — сын казненного судьи. Царь напомнил новому судье об участи старого и важности справедливости.

Вообще, европейцы в давние времена приветствовали такое наказание для подкупных людей и изменщиков. Кожа могла быть содрана как с живого, так и с мертвого человека. В архивах находится большое количество графических записей по данной теме.

fb.ru

Давид, Герард — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Давид.

Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.

Биография

Работал в мастерской отца, позднее переехал в Харлем. В 1484 году поселился в Брюгге. Учился у Ганса Мемлинга, под влиянием которого стиль Герарда значительно изменился. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге. Предположительно учитель Адриана Изенбранта. В 1484 году вступил в Гильдию Св. Луки, а в 1501 году занял в ней пост декана. Около 1496 Давид женился на Корнелии Кноп, дочери старшины гильдии ювелиров[1]. Умер Герард Давид 13 августа 1523 г. и был похоронен в Брюгге. После реконструкции городского кладбища в XIX в. могила художника была утрачена.

Видео по теме

Творчество

Произведения мягкие и сочные, мастерская передача освещения. Пейзажные мотивы отличаются поэтичностью. Большей частью является безличным повторением устоявшихся в нидерландской живописи композиционных схем XV в. Однако, не отступая от традиционной иконографии, художник вводил в свои произведения фантастический пейзаж — так будут поступать все последующие нидерландские мастера.

Галерея

Работы

В Муниципальной художественной галерее в Брюгге размещены следующие работы:

Литература

  • von Bodenhausen Е., Gerard David und seine Schule, München, 1905.
  • С. Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто. — М.: Омега-пресс, 2008. — С. 131, 262—263. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-465-01772-5.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *