Великие путешественники — География — 6 класс

Великие путешественники

6 класс

Подготовила

Тимошенко и.н.

Выполнили: Лаптева Катя,

Третьяков Саша, Шавнин Никита,

Павлова Соня, Трушникова Даша

Учитель: Собенина Н.А.

МОУ СОШ № 19

Г. Верхняя Тура

2010-2011уч. год

Витус Беринг

Знаменитый русский мореплаватель.

Всю свою деятельность посвятил решению вопроса :

«соединяется или нет Азия с Америкой?»

Для исследования были созданы две экспедиции. Благодаря им был открыт пролив

между Азией и Америкой.

Он стал называться Беринговым.

Именем Беренга называется еще несколько географических объектов:

  • Берингово море
  • Остров Беринга

В ходе экспедиций было исследовано и нанесено

на карту практически все побережье

Северного Ледовитого океана

Витус Беринг первый исследовал северные берега Камчатки, восточную часть Азии, остров святого Лаврентия, остров святого Диомида; первый посетил Камчатское и Берингово море, открыл Алеутские, Шумагинские и Туманные острова, северо — западную часть Америки и бухту святого Ильи.

Внес большой вклад в научное изучение географии России, и в составление «географических карт».

Джеймс Кук

В 1768 году англичанин Джеймс Кук отправился в плавание, чтобы исследовать южные моря и составить подробную карту этой части земного шара.

Корабль, на котором Кук совершил своё первое путешествие не отличался ни красотой, ни быстроходностью, но был очень прочным. Корабль помещал до 90 человек, а также провизию и ценные находки.

Совершив три кругосветных плавания, Кук нанёс на карту восточное побережье Австралии, первым проплыл в высоких южных широтах вдоль льдов Антарктики.

  • Доказал, что Новая Зеландия –

два острова, а не один.

  • Изучил Большой Барьерный риф.
  • Нанёс на карту Тихого океана сотни

новых островов.

  • На юге открыл Гавайские острова,

здесь трагически погиб .

Фернанд Магеллан

Первое путешествие вокруг света совершил португальский мореплаватель Фернанд Магеллан.

В 1519 году он отправился в плавание. Путь был очень долгим и трудным.

В первое мире кругосветное путешествие отправлялось

пять кораблей:

« Сан – Антонио», « Сантьяго», «Консепсион», « Тринидад»,

«Виктория».

« Тринидад»

Каравелла « Виктория»

Экспедиция Фернанда Магеллана в океане .

Флотилия Магеллана вышла из пролива в неизведанный океан. Путь через него продолжался более трёх месяцев.

Мореплавателям повезло: за это время они не попали ни в один шторм, ни в одну бурю. Этот океан Магеллан назвал «Тихий».

Карта мира Фернанда Магеллана

Из пяти кораблей вернётся только один под названием « Виктория».

Сам Магеллан не вернулся, он погиб.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века.

Христофор Колумб

Родился в 1451

году в итальянском городе Генуя.

С 14 лет – плавал юнгой, изучил

мореходное дело, географию,

математику.

В 1492 году корабли Колумба

причалили к небольшому острову и

провозгласили его владением

испанского короля.

До самой смерти Колумб был уверен,

что нашёл путь в Индию.

Позже итальянский путешественник

Америго Веспуччи открыл новый континент, который был назван в его честь Америкой.

Руал Амундсен

Норвежский полярный исследователь

  • Первый человек, достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года).
  • Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты.
  • Первый исследователь, совершивший морской переход и Северо-восточным (вдоль берегов Сибири), и Северо-западным морским путём (по проливам Канадского архипелага).

Погиб в 1928 году во время поисков экспедиции

Умберто Нобиле.

Первым достиг Южного полюса

Афанасий Никитин

Русский путешественник, писатель,

тверской купец.

Совершил путешествие в 1468—1474 по Персии, Индии и Турции; составил описание этого путешествия в книге «Хождение за три моря».

Памятник А. Никитину в Твери.

multiurok.ru

Доклад Известные, великие путешественники 6 класс

Великих людей манит что-то новое, неизведанное ранее никем. Великие путешественники, это те люди, которые на удивление всем, смогли открыть и познать новые земли со всеми их странностями и законами. Мировая история знает много имен великих путешественников, некоторые из них очень знамениты, о других можно услышать в первый раз. Все они смогли сделать одно дело на всех – подарить миру знания и открытия. А это очень важное для всех будущих поколений, живших после таких выдающихся людей.

Самым известным путешественником считается Христофор Колумб. Этот человек был первым, кто открыл материк Америку. Он всю свою жизнь пытался отыскать клады, а нашел нечто лучше. Половину своей жизни Колумб провел в море. Он жил на чужбине, все запоминал и зарисовывал географическими картами. Колумб путешествовал через Атлантический океан, доплыл до Багамского архипелага, и открыл побережье Кубы. Кроме этого мореплаватель достиг острова Доминика, открыл Пуэрто-Рико и Антильские острова. Этот человек сделал огромный вклад в развитие истории и путешествий. Благодаря Колумбу открылся новый мир, с новыми приключениями.

Немало важную роль в развитии мореплавания и изучения новых земель сыграл португальский путешественник Фернан Магеллан. Его корабли нашли пролив в Тихом океане, позже названый Магеллановым, и добрались до берегов Южной Америки. Посетив Филиппинские острова команда, после стычки с местным населением смогла спастись, но вот Магеллан нет. Он погиб, не добравшись родных земель. В память о нем, его корабли привезли только новые знания и открытия морских просторов.

Изучал моря и океаны еще один знаменитый мореплаватель и путешественник Джеймс Кук. Каждая его экспедиция сопровождалась наблюдениями и исследованиями. Он точно составлял карты тех земель, в которых побывал. Благодаря его экспедиции люди узнали, что Новая Зеландия – это два отдельных острова. Именно Куком была составлена карта всего восточного побережья Австралии. Экспедиции продолжались одна за другой, на карту наносились все новые и новые острова. Кук находил проливы, и даже пересек Южный полярный круг. Когда его корабли добрались до Гавайских островов, произошел конфликт с местными жителями. Туземцы убили Кука, так закончилось его последнее плавание.

Грезил открытиями и путешествиями Васко да Гама. Он был из знатного рода, был образованным, начитанным, занимался математикой и астрономией. Васко да Гама хотел найти морской путь в Индию. Получив одобрение от императора, путешественник отправился в плавание. Его экспедиция все же смогла обнаружить берега Индии. Многие российские путешественники так же добавили много новых фактов и открытий в историю. Многие из них продолжают радовать человечество своими открытиями и рекордами. Не стал исключением и Федор Конюхов, который совершил около 40 экспедиций, путешествовал по морям и океанам. Конюхов, где только ни был. Все его знания очень пригодились для многих расчетов и начинающих любопытных путешественников.

Наверное, самым знаменитым путешественником в мире можно назвать Жака-Ив Кусто. Это первый океанограф и путешественник, который подарил людям красоту подводного мира. Он первым «окунулся с головой» в этот удивительный и завораживающий подводный мир. Вместе со своей командой, Кусто провел много экспедиций и исследований. Его семья полностью ему в этом помогала. Этот выдающийся человек заслуженно получил свое звание лучшего специалиста, который исследовал морские глубины.

Сообщение Известные, великие путешественники доклад

История наполнена удивительными приключениями, которые проложили дорогу будущим исследователям и вдохновили поколения на странствия. Вот некоторые из лучших.

Фритьоф Нансен (норвежский полярный исследователь, общественный деятель и ученый) был первым человеком, который пересек ледяную шапку Гренландии. Он также проплыл на север в Северном Ледовитом океане дальше, чем любой человек до него. Это большое достижение. Он и его коллега даже пережили девять зимних месяцев в хижине из камней и шкур моржей, выживая в исключительно суровых условиях. Нансен исследовал большой север.  В его честь даже назвали астероид.

Успех Нансена как исследователя был во многом обусловлен его тщательной оценкой трудностей, с которыми он мог столкнуться, его четкими рассуждениями, на которые никогда не влияли мнения других, его готовностью принять расчетный риск, его безукоризненным планированием и его особым вниманием к деталям.

Христофор Колумб (испанский мореплаватель пятнадцатого века)–один из самых известных путешественников и первооткрывателей. Его история до сих пор таит в себе много спорных моментов и фактов. Принято считать, что этот человек открыл Америку. И что произошло это из-за ошибки мореплавателя, который направлялся в Индию. И несмотря на его некоторую рассеянность, это был смелый, решительный, мечтательный, но волевой и целеустремленный человек.

Христофор Колумб не был первым, который предположил, что человек может достичь Азии, отправившись на запад из Европы. На самом деле, ученые утверждают, что идея почти так же стара, как идея о том, что Земля круглая. (То есть, он восходит к раннему Риму.) Но только он претворил в жизнь и продвинулся в ее реализации. И добился успеха, хоть и не в том, в чем ожидал.

Судьба обделила его богатством и благородным происхождением при рождении. Но его живой ум и способности помогли ему окончить Павийский университет.

Путешественник стойко переносил невзгоды. На его долю выпали: артрит, грипп, временная слепота, лихорадка, кровоточащие глаза, недоедание, бессонница. Но это не стало преградой для любимого дела и великой цели.

Умер знаменитый мореплаватель в 1506 году в нищете. Из своего последнего похода он возвратился тяжело больным и не смог противостоять кредиторам, которые забрали всё его имущество.

Ибн Баттута (уроженец Марокко) был великим мусульманским исследователем, который проехал более 120 000 километров по регионам, которые сегодня составляют 44 страны — от Италии до Индонезии, от Тимбукту до Шанхая. Его ограбили, на него напали пираты, взяли в заложники и спрятали в болоте. Его путевые заметки дают редкий взгляд на империю Мали 14ого века. Он преодолел маршруты более длинные, чем кто-либо до него.

Сюаньцзан был китайским буддийским монахом, бесстрашным путешественником и переводчиком, который документировал взаимодействие между Китаем и Индией в начале династии Тан. Он прославился 17-летним сухопутным путешествием в Индию, на которое часто попадал в засаду бандитов, чуть не умер от жажды и пережил лавину.

Марко Поло. Этот легендарный венецианец отправился со своим отцом и дядей исследовать Азию, когда ему было всего 17 лет. Они вернулись спустя 24 года после путешествия более чем на 15 000 миль. Он вдохновил поколения путешественников рассказами о том, что предоставит уникальную возможность заглянуть в Кублей ханской империи, на Дальнем Востоке, Великом шелковом пути, и Китай.

Эрнест Шеклтон – самый известный исследователь Антарктиды (хотя Роальд Амундсен был первым, кто достиг ее в 1911 году), Эрнест Шеклтон является синонимом исследования Антарктики. Он много раз пересекал континент и наиболее известен путешествием 1914 года, которое удерживало его корабль во льду в течение 10 месяцев. В конце концов, экипаж был вынужден покинуть корабль. В течение пяти месяцев Шеклтон совершил два открытых путешествия на лодке, одно из которых, знаменитый 800-мильный Океанский переход на остров Южная Джорджия, теперь считается одним из величайших путешествий в истории. Пройдя через горы Южной Джорджии, Шеклтон добрался до удаленной китобойной станции острова, организовал спасательную команду и спас всех людей, которых он оставил.

История хранит имена многих храбрых и целеустремленных путешественников. Не все приобрели мировую известность. Но у каждого из них можно поучиться: мужественности, отваге, вере в свое дело и успех, пренебрежению к тяготам, болезням и другим невзгодам.

6 класс

Известные, великие путешественники

Популярные доклады

  • Доклад на тему Животные Краснодарского края сообщение

    В Краснодарском краю обитают около 420 различных видов животных, включая птиц и земноводных. Некоторые из данных видов животных занесены в Красную Книгу.

  • Доклад-сообщение Река Кубань 2, 3, 4, 8 класс

    Кубань – протекает на юге России. Берет свое начало от слияния двух рек Уллукам и Учкулан. Вытекает из-под ледников горы Эльбрус и бурным потоком срывается с высоты около 3000 метров. Бежит через Карачаево-Черкессию, Адыгею, Ставрополье

  • Доклад про князя Владимира Красное Солнышко

    Владимир является самым известным князем, о котором до сих пор говорят и помнят. Мало кто никогда не слышал о нем. Именно поэтому о его биографии знают все, а вот по-настоящему интересные факты доступны не всем.

more-dokladov.ru

Великие географические путешественники и их открытия

Великие географические путешественники и их открытия — презентация к уроку Географии

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Великие географические путешественники и их открытия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Великие географические путешественники и их открытия Выполнил: Мошкин Илья Ученик 6А класса школы № 9 г. Дивногорск

2 слайд

Васко да Гама А Никитин Н. Пржевальский

3 слайд

Христофор Колумб (1451 – 1506 г.) Мореплаватель родился в Генуе .Назначен командующим флота в Испании. В 1492 –1493 руководил испанской экспедицией для поиска кротчайшего пути в Индию. Он вернулся на родину, но там его ждала бедность и неизвестность.

4 слайд

Христофор Колумб На 3 каравеллах (Санта –Мария, Пинта и Нинья) пересёк Атлантический океан и достиг о. Сан — Сельвадор (официальная дата открытия Америки 12 октября 1492г) Человек образованный, начитанный. Ошибочно предполагал, что добрался до Индии.

5 слайд

Значение экспедиции Колумба Открыл Америку Саргассово море Багамские острова Кубу Гаити Антильские острова Карибское море

6 слайд

Васко да Гама (1469-1524) Португальский мореплаватель. В 1497-1499 совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию. В 1524 был назначен вице-королём Индии. Умер в Индии во время 3 плавания. Его прах был переправлен в Португалию в 1538г.

7 слайд

Значение экспедиции Васко да Гама Совершил плавание из Лиссабона в Индию Обогнул Африку Проложил морской путь из Европы в Южную Азию (Индию)

8 слайд

Фернан Магеллан ( 1480 – 1521 г.) Португальский воин. Был принуждён искать себе службу на чужбине, в Испании. В чужой стране добился звания командующего флотилией. 20 сентября 1519 года отправился в экспедицию к Островам Пряностей (Индии) с запада через пролив-проход, который собирался открыть.

9 слайд

В экспедицию вышла флотилия из пяти кораблей с экипажем 265 человек. Путешествие продолжалось три года. Магеллан погиб в схватке, вмешавшись в межплеменную войну, 27 апреля 1521 г. Лишь корабль «Виктория» под командой Эль-Кано, обогнув Африку, 6 сентября 1522 г возвратился в Испанию.

10 слайд

Значение экспедиции Ф. Магеллана Экспедиция обойдя вокруг земли, подтвердила её шарообразность. Впервые европейцами было пройдено «Южное море», которое Магеллан назвал Тихим океаном. Получено доказательство, что материк Южная Америка на юге имеет форму клина.

11 слайд

Джеймс Кук ( 1728 – 79 г.) Английский мореплаватель совершивший 3 кругосветных экспедиций. Родившись в семье батрака-поденщика, с 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 начал посещать школу. В июне 1755 завербовался на британский военный флот матросом. В 1762-1767, уже командуя кораблем, выполнил съемку берегов острова Ньюфаундленд.

12 слайд

Джеймс Кук Его именем названо более 20 географических объектов, включая три залива, две группы островов и два пролива. Первое кругосветное плавание Кука длилось немногим более 3-х лет; ему было присвоено звание капитана I ранга. Убит и съеден гавайцами.

13 слайд

Значение экспедиции Джеймса Кука Открыл много островов в Тихом океане. Выяснил основное положение Новой Зеландии. Открыл Большой Барьерный риф и основное положение Австралии. Открыл Гавайские острова и часть побережья Аляски.

14 слайд

Михаил Лазарев ( 1788 -1851) Русский флотоводец, адмирал. Совершил 3 кругосветных экспедиции, с Ф.Ф. Беллинсгаузеном открыл Антарктиду. В 1800 году определён в Морской кадетский корпус. Участвовал в Трафальгарском сражении и в войне с Швецией

15 слайд

Значение экспедиции Лазарева С Беллинсгаузеном открыл Антарктиду Плавал в Атлантике, у Антильских островов и в Индийском океане Участвовал в Трафальгарском сражение и в войне с Швецией

16 слайд

Фаддей Беллинсгаузен (1778-1852) Российский мореплаватель, адмирал. Участник 1-ого Российского кругосветного путешествия. Руководил 1-ой Антарктической экспедицией на шлюпках «Восток» и «Мирный».

17 слайд

Значение экспедиции Беллинсгаузена Открыл в январе 1820 года Антарктиду Открыл несколько островов в Атлантическом и Тихом океане.

18 слайд

Николай Пржевальский (1839-1888) Русский путешественник, географ, натуралист, исследователь. В 1856 году поступил в академию Генерального штаба. В 1867 приехал в Петербург, где встретился с П.П Семёновым-Тян-Шанским, который содействовал организации экспедиции Пржевальского

19 слайд

Николай Пржевальский Пржевальский известен как один из величайших путешественников, который провёл в своих экспедициях 11 лет своей жизни. Общая длина его рабочих маршрутов составляет 31500 км.

20 слайд

Значение экспедиции Н. Пржевальского Открыл ряд хребтов, котловин и озёр в Куньлуне, Тянь-шане и на Тибетском нагорье Исследовал Уссурийский край, где собрал орнитологическую коллекцию Открыл множество видов растений и животных

21 слайд

Афанасий Никитин (1475) Русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию. На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию.

22 слайд

Афанасий Никитин Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии, обрисовав её просто и правдиво, в книге «Хождение за три моря». Его записи отмечены многосторонностью наблюдения, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании преданности христианской вере и родной земле.

23 слайд

Значение экспедиции Никитина Совершил путешествие в Персию, Индию Дал ценное описание средневековой Индии

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

72357856869290409137105681265012810

338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Урок географии 6 класс «Великие географические открытия»

Предмет: география

Класс: общеобразовательный

Тема: Эпоха географических открытий

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Цель: познакомить обучающихся с эпохой Великих географических открытий

Задачи:

  • изучить основные события эпохи великих географических открытий и их значение для развития географических знаний;

  • развивать умения самостоятельно приобретать новые знания, выделять главное, делать выводы, работать с таблицей, атласом, контурной картой;

  • формировать уважительное отношение к людям с героическими судьбами и характерами, нравственные чувства.

Познавательные УУД: умение делать обобщение, выводы, анализировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу), поиск информации, работа с текстом.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формировать умение способности к саморазвитию.

Средства обучения: физическая карта, ПК, медиапроектор, портреты путешественников.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Организационный момент

(1-2 минуты)

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. Путешествуй, начинай и активно отвечай.

Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. А куда и с кем узнаете немного позже.

 

Приветствуют учителя

 

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

 

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем

 

Актуализация субъектного опыта обучающихся

(4-5 минут)

 

Дети, когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? (Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? ( Это багаж наших знаний). Вспомните, как люди в древности представляли себе Землю? Какие открытия совершены в эпоху Средневековья? (основные этапы на слайде)

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь.

Диалог с учителем

 

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.

 

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

 

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

 

Мы вспомнили, что как представляли себе нашу планету люди в древности, какие путешественники внесли вклад в изучение Земли в Средневековье. Давайте определим тему сегодняшнего урока. С XV века начинается новый этап в исследовании планеты, связанный с поисками морского пути в Индию, открытием Нового Света, первым кругосветным плаванием. Как вы думаете, как называется эта эпоха в истории географии.

Итак, тема нашего урока «Эпоха великих географических открытий». И в путешествие мы отправляемся вместе с великими мореплавателями.

Сегодня на уроке мы узнаем: почему XV-XVIIвв. называют эпохой Великих географических открытий; чем прославились путешественники этого времени; значение Великих географических открытий.

 

 

Работают с информацией, представленной учителем.

 

 

 

Высказывают предположения относительно темы урока.

 

Целеполагание

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение находить несколько вариантов решения проблемы;


Личностные УУД: формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную тему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; извлекать необходимую информацию.

 

Изучение новых знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульминутка

 

Итак, начинаем наше путешествие. Итогом нашей работы станет таблица.

Имена путешест-венников

Время, дата

Маршруты путешествий

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ребятя, давайте совершим путешествие с Х.Колумбом до Индии и Китая не через Индийский океан, а проплывем вокруг Земли.

Сначала заслушаем сообщение «Биография Х.Колумба».

Рассказ о путешествии Х. Колумба.

Роль А. Веспуччи

А теперь кратко запишем в таблицу полученную информацию.

2.Первое кругосветное путешествие. Совершено под руководством португальского мореплавателя Ф. Магеллана. Он родился в 1480 году в г. Саброде. В 1504 году Магеллан записался добровольцем в отряд португальской армии, отправляющейся в армию. Вернувшись в 1512г. в Португалию с твердым убеждением проложить дорогу в Индию западным путем. Он попросил помощи у португальского короля, но тот прогнал его. Карл V (император Испании) заинтересовался этим проектом, и летом 1519г. Магеллан назначен капитаном флота из пяти кораблей.

О путешествии Ф. Магеллана вы прочитаете в учебнике, расскажите соседу по парте.

 

Ребята, какие открытия совершены в результате путешествия.

А теперь кратко запишем в таблицу полученную информацию.

3.Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама.

Рассказ обучающегося о путешествии Ф. Магеллана (рассказ сопровождается слайдами).

А теперь самостоятельно заполняете таблицу, друг у друга проверяете.

 

Переносят таблицу в тетрадь

 

 

 

 

Рассказ обучающегося о жизни Х. Колумба (задание дано заранее).

Обучающиеся слушают, задают вопросы.

Слушают

Работа с таблицей в тетради.

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

 

 

 

 

 

Получение информации из текста учебника, работа в паре, рассказывают друг другу прочитанное, делятся впечатлениями.

Высказывают свои мнения, приводят доводы.

Работа в тетради

 

 

Слушают, задают вопросы

Работа в тетради в парах

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, формировать речевую деятельность в соответствии для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, монологическая речь.

 

Личностные УУД: умение оценивать с позиций общечеловеческих норм героические поступки людей.

 

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, сверять свои действия с целью, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля.

Познавательные УУД: умение делать обобщение, делать выводы, анализировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу), поиск информации, работа с текстом.

Первичная проверка понимания изученного

Ребята, в чем значение и почему так названа эпоха Великих географических открытий?

Ребята, что вам было не понятно? Что вас заинтересовало?

 

 

Высказывают своё мнения, приводят доводы.

Коммуникативные УУД: умение формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение.

Познавательные УУД: умение делать обобщение, выводы.

Информация о домашнем задании

Составить кроссворд по теме «Эпоха Великих географических открытий»

Записывают домашнее задание

 

Закрепление изученного, обобщение и систематизация

1.Какие географические объекты носят имена путешественников эпохи Великих географических открытий? Найдите их на карте.

2.С помощью атласа нанести на контурную карту маршруты путешествий Х. Колумба, Ф. Магеллана, В. да Гамма.

Работают с картой

 

Работают с атласом, контурной картой, осуществляют взаимопроверку, ставят оценки

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, работать индивидуально.

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний

Этап подведения итогов

  • Выставление оценок.

  • Отметить обучающихся, которые правильно сформулировали тему урока.

  • Отметить обучающихся, которые хорошо отвечали на вопросы, корректно вели дискуссию и делали вывод.

слушают

Регулятивные УУД: умение слушать

Рефлексия

 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Высказывают свои мнения, чувства

Регулятивные УУД: умение оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД: владение монологической речью.

 

kopilkaurokov.ru

Игра по географии «Великие путешественники» 5-6 класс

Великие путешественники вопросы.

  • Этот Древнегреческий ученый историк, географ, Оставил миру ценнейшие Страноведческие описания. Он много ездил по Египту, вавилонскому царству, Сирии, побережью черного моря. Рассказазл о своих путешествиях в истории в девяти книгах. Через минуту напишите имя этого великого Древнегреческого ученого.(Геродот)

  • Еще один Древнегреческий ученый известен вам тем, что впервые высказал идею о шарообразности земли. В Афинах создает школу под названием Ликей. Обучение Аристотель проводил обычно, прогуливаясь с учениками по аллеям сада. Его считают основоположником физической географии. (Аристотель)

  • знаменитый арабский путешественник и странствующий купец, объехавший все страны исламского мира. В 14 веке н.э. он объехал и исследовал почти все страны Азии, Северной Африки, пересек Сахару., создал 69 географических карт., а так же составил подробные описания городов и стран Азии.(Абу Абдаллах Ибн Батутта)

  • В 14-15 веках для торговли со странами востока, русские использовали путь по Волге, затем по каспийскому морю , а далее по суше в Персию и Индию . Именно таким путем отправился в Индию тверской купец Афанасий Никитин. Он первым из европейцев подробно описал эту страну в своих путевых записках. Через минуту напишите название путевых записок Афанасия Никитина. (Хождение за три моря)

  • Русские летописи являются основным письменным источником по истории России допетровского времени. В русских летописях викингов (жителей Скандинавии) называют варягами. На своих надежных судах они совершали плавания как под парусом, так и на веслах. Варяги плавали по балтийскому морю, которое на Руси называли Варяжским. Их путь в Византию проходил через финский залив, затем по рекам и волокам в Черное и Средиземное моря. Как в русских летописях назывался этот путь? «Из варяг в греки»

  • Книга венецианского купца « О разнообразии мира» содержит подробные сведения о Китае, где он прожил 17 лет, Персии, Индии, Армении, Японии и о других богатейших территориях. Европейцы впервые узнали о бумажных деньгах, о горючих черных камнях, о пряностях. Через минуту напишите Имя и фамилию этого венецианского купца.

  • В поисках морского мути в индию 3 августа 1492 года каравеллы санта мария, нинья и пинта под руководством этого великого мореплавателя отправились в экспедицию. 12 октября 1492 года корабли причалили к Багамским островам. Полагая, что они достигли берегов Индии, глава экспедиции назвал местных жителей индейцами. Так коренные жители Америки называются до сих пор. А вы назовите имя и фамилию этого мореплавателя, совершившего ошибку.

  • Бартоломео Диаш в поисках морского маршрута в Индию 1488 г. первым из европейцев обогнул Африку с юга и вышел в Индийский океан. На обратном пути Бартоломео Диаш открыл самую южную оконечность Африки, назвав его мысом Бурь. Легенда гласит, что по возвращении из плавания, после доклада Бартоломео Диаша король Жуан II предложил переименовать это место. Какое название носит самая южная оконечность Африки носит по сей день?

  • Еще одним мореплавателем, желавшим открыть морской путь в Индию стал один португалец, который отправился в трудный путь вслед за экспедицией Бартоломеу Диаша. В результате морской путь в Индию был открыт, экспедиция привезла множество товаров из этой страны. Сам же мореплаватель получил славу и титул, а также часть территории Индии в собственность, где и провел последние годы своей жизни. Португальцы чтут память своего легендарного соотечественника, и в его честь назвали самый длинный в Европе мост через устье реки Тежу в Лиссабоне.  Назовите его имя.

  • Краткость — сестра таланта. Через минуту напишите имя мореплавателя, совершившего первое кругосветное путешествие.( Фернан Магеллан)

  • Его именем назван самый широкий пролив в мире, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. А еще он совершил второе кругосветное путешествие. (Френсис Дрейк)

  • В честь этого отважного мореплавателя был назван остров близ берегов Австралии, и даже вот это симпатичное животное: Через минуту, напишите имя и фамилию этого человека.(Абель Тасман)

  • Неведомую южную землю – Терра Аустралис Инкогнита- искали португальцы, испанцы, англичане. Этот голландский мореплаватель был известен своим терпимым и дружеским отношением к коренным жителям посещаемых им территорий. Но сам же и пострадал от них — его убили туземцы. Согласно шуточной песне Владимира Высоцкого- Аборигены его съели! Назовите его через минуту. (Джеймс Кук)

  • В 1819-1821 Русские моряки Беллинсгаузен и Лазарев совершили наиболее выдающуюся по результатам экспедицию, целью которой было обнаружение суши у южного полюса Земли . Цель была достигнута. Какую южную землю открыли русские моряки 28 января 1820 года?( Антарктида)

  • Его называли «Наполеон полярных стран». В 1911 году он с четырьмя товарищами отправились из Норвегии покорять Южный полюс Земли.4 декабря 1911 года Южный полюс был покорен. Напишите имя и фамилию этого смелого человека! (Руал Амудсен)

  • Норвежский ученый, путешественник и писатель. Ему принадлежат следующие слова «Каждый, кто приезжает на Таити, пишет книгу о своем путешествии. Чтобы книгу покупали, в ней непременно надо расписывать рай. А иначе кто станет ее читать?» Для подтверждения предположений о дальних морских плаваниях людей еще в глубокой древности, он организовал экспедиции, которые пересекли Тихий океан на плоту Кон-Тики, а Атлантический океан – на папирусной лодке Ра2. Кто же смог повторить плавания древних людей? ( Тур Хеердал)

  • infourok.ru

    «Путешественники и исследователи». 6 класс

    Урок №2

    Тема: «Путешественники и исследователи».

    6 класс

    Базовый учебник: География. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы

    Дата: 13.09.16

    Цель урока: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;

    Задачи:

    обучающие:

    сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины;.

    развивающие: развитие умений работать с текстом учебника, совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем

    воспитательные: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.

    Тип урока: комбинированный.

    Формы работы учащихся: беседа

    Ожидаемые результаты: ученики должны знать и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;.

    Основные понятия и термины: эпоха Великих географических открытий

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, видиоролики, карта мира, атласы за 6 класс.

    Структура и ход урока.

    Орг. Момент

    1

    Приветствие.

    Проверка отсутствующих.

    Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

    Проверка домашнего задания

    10

    1. Объясните значение слова «география».

    2. Что исследует физическая география?

    3. Когда появилась географическая карта?

    4. Кто является основоположником географии как науки?

    Изучение новой темы

    29

    – Тема нашего совместного урока «Великие географические открыти, исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?

    Возможные ответы учащихся:

    – Узнать какие открытия были сделаны.

    – Почему их называют великими.

    – Что дали людям.

    Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы отправимся с вами в увлекательное кругосветное путешествие, также вместе с нами будут путешествовать и наши гости, возьмем их с собой в путешествие?

    Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Им

    енно поэтому он стал называться эпохой В.Г.О.Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия».

    Давайте мы сегодня на нашем необычном уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

    Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим значение этой эпохи для последующих поколений.

    В процессе решения этих задач мы будем заполнять таблицу, изучим карту великих экспедиций и новых открытий. Вам придется на время стать моряками этих экспедиций.Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т.е. собрать снаряжение.

    А)   Сбор снаряжения
    – Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам. А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия?

    Работа со  схемой у доски. Учащиеся по схеме определяют цели.

    «Причины географических открытий»

    Изменения в Европе

    Причины географических открытий

    Увеличение производства товаров,
    расширение торговли, отток золота и серебра из Европы на Восток

    «Жажда золота, пряностей»

    Рост населения, перенаселенность Европы

    Поиск новых земель

    Жажда обогащения от торговли пряностями

    Поиск путей на Восток, в Индию, чтобы присвоить доходы от торговли с Востоком

    Торговлю с Востоком захватили арабы и 
    перепродавали товары в 8-10 раз дороже

    Снаряжение собрано, погода нам улыбается, значит, пора в путь. А начнем мы наше кругосветное путешествие по следам экспедиции Христофора Колумба.

    Ребята, давайте попробуем исследовать маршрут экспедиции Х.Колумба.1. Испания 2. Канарские острова. 3. Багамские острова 4. Куба  5. Гаити.

    Значение путешествия Колумба

    – Открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки. 
    – В  Европе появились ранее неизвестные культуры:  перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль. 
    – Расширились знания о Земле.

    Исследование маршрута экспедиции. Работа учащихся с настенной и контурной картами. Нанести на контурную карту маршрут путешествия Васко да Гама.Португалия. Лиссабон. 2. Острова Зеленого мыса 3. Африка. Мыс Доброй Надежды. 4 Устье реки Замбези. 5. Индия. Порт Каликут. Значение путешествия Васко да Гама:

    – Проложен морской путь в страны Южной Азии,

    – Португалия стала сильнейшей морской державой,

    – стала развиваться торговля с Индией,

    Ребята, давайте исследуем маршрут кругосветного путешествия Магеллана. (Работа с интерактивной картой).

    1. Испания 2. Канарские острова 3,4. Восточный берег Южной Америки. 5.Магелланов пролив, о. Огненная Земля 6,7. Тихий океан 8. Филиппинские острова 10. Острова Пряностей (Молуккские острова) 11,12.. Индийский океан. 13. Африка 14,15 Атлантический океан. 16. Испания

    Значение путешествия Магеллана:

    – Положило конец спорам о шарообразности Земли,

    – Доказано наличие единого Мирового океана.

    Ребята давайте посмотрим и повторим:

    Последствия Великих географических открытий:

    – Изменились представления о мире.

    – Получила небывалое расширение торговля, торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны.

    – В Европе появился новый товар – картофель, томаты, фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.

    – Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Азии.

    – Обогащались купцы и предприниматели Европы.

    Домашнее задание

    1

    §2 прочитать и пересказать, ответить на вопросы после текста, составить кроссворд на тему ВГО(великие географические открытия)

    Рефлексия

    2

    Что мы сегодня узнали на уроке? Трудная ли была тема? Что для Вас было наиболее интересным?

    Итог урока.

    2

    ПОДВЕД ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК

    infourok.ru

    Путешественники и мореплаватели

    Выдающиеся путешественники и мореплаватели

    Учитель Малахова Марина Викторовна

    МАОУ СОШ № 5, г. Усть-Илимск

    Африка

    Васко да Гама

    1497-1499- совершил путешествие в Индию, установил очертания африканского континента.

    Давид Ливингстон

    1813-1873

    Английский врач и путешественник- пересек Южную Африку с запада на восток, осуществил плавание по реке Замбези, открыл на ней водопад Виктория, исследовал озера Ньяса и Танганьика, описал местные виды растений и животных.

    Австралия

    Абель Тасман

    1603-1659

    Подошел к Австралии с юга и установил, что это материк.

    Джеймс Кук

    Именно этому английскому путешественнику приписывают открытие материка Австралия. Мореплаватель, капитан Кук, был выдающимся исследователем трех океанов, первооткрывателем многих неизвестных земель. Его мужество, патриотизм и сейчас надыхают путешественников на подвиги в изучении природы Земли.

    1728-1779

    Антарктида

    Открытие Антарктиды — этого далекого, холодного, но интересного по своей природе материка связано с именами этих путешественников .

    Фаддей Беллинсгаузен

    Михаил Лазарев

    1778-1852

    1788-1851

    Руаль Амундсен

    1872-1928

    Путешественник, который стер огромное количество «белых пятен» на карте мира. Но самым известным его подвигом является покорение Южного полюса. Великому норвежцу принадлежит одно из первых мест в героической плеяде мужественных людей.

    Южная Америка

    Александр Гумбольдт

    1769-1859

    Описал природу Южной Америки, создал первую геологическую карту материка, собрал гербарий из 12 тыс. видов растений. Его исследования сравнивают со вторым открытием Америки.

    Николай Вавилов

    Российский ботаник, во время своих экспедиций установил происхождение некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка.

    1887-1943

    Северная Америка

    Эрик Рыжий

    Открыл остров Гренландия и основал там поселения

    Христофор Колумб

    Открытие Америки связано с плаванием Христофора Колумба в поисках морского пути в Индию. Путешественник открыл прекрасный мир, где ныне возникли могущественные государства, а народы, что населяют их, славят имя Колумба и с почестями передают его своим потомкам .

    1451-1506

    Америго Веспуччи

    «Памятник человеческой несправедливости» -так называют историю происхождения названия Америка. Именно итальянский путешественник Америго Веспуччи пришел к выводу, что Христофор Колумб достиг не Индии, а неизвестной огромной суши- Нового света.

    1454-1512

    Джон Кабот

    1450-1499

    Экспедиция под его руководством открыла северо-восточное побережье Северной Америки .

    Исследовали северные и восточные районы Северной Америки.

    Генри Гудзон

    Александр Маккензи

    1550-1611

    Евразия

    Марко Поло

    Путешественник открыл Восток для европейцев, первым прошел морским путем из Китая в Италию. Его труд «Описание мира»-самая известная книга той эпохи.

    1254-1324

    Русский путешественник, который задолго до Васко да Гамы путешествовал берегами полуострова Индостан. Пробыв в Индии около четырех лет, записывал все, сто слышал и видел. Позднее его записи составят книгу «Хождение за три моря».

    Афанасий Никитин

    Фернан Магеллан

    Совершил первое кругосветное плавание, в результате которого было доказано: -Земля имеет форму шара; — воды на Земле больше, чем суши; — все океаны связаны между собой и образуют единый Мировой океан.

    1480-1521

    Ермак Тимофеевич

    В 1581г пересек Урал, что способствовало дальнейшему быстрому продвижению европейцев на восток Евразии.

    Семен Дежнев

    Проплыл Северным Ледовитым океаном и достиг восточного мыса Азии. Открыл пролив между Азией и Америкой, позднее названного Беринговым. Первым обогнул Чукотский полуостров.

    1605-1673

    Витус Беринг

    Руководил Великой Северной экспедицией, принимал участие в организации российского флота, морских географических исследованиях того времени.

    1680-1741

    Иван Крузенштерн

    1770-1846

    Инициатор и руководитель первой русской кругосветной экспедиции (1803-1806 г)

    Юрий Лисянский

    Вместе с Иваном Крузенштерном совершил первую русскую кругосветную экспедицию, открыл один из Гавайских островов, названный его именем.

    1773-1837

    Петр Семенов-Тян-Шанский

    Совершил два путешествия в Тянь-Шань, составил схему рельефа и высотной поясности этой гигантской горной системы, открыл горные ледники, исследовал высокогорное озеро Иссык-Куль .

    1827-1914

    Николай Пржевальский

    Описал и нанес на карту Тибетское нагорье, пустыни, озера, истоки рек Хуанхэ и Янцзы. Осуществил пять экспедиций в Центральную Азию.

    1839-1888

    Николай Миклухо –Маклай

    1846-1888

    Талантливый исследователь жизни первобытных народов. Был просветителем многих племен, среди которых жил. Выдающийся путешественник, исследовал о.Новая Гвинея и другие острова Тихого океана.

    Георгий Седов

    1877-1914

    Смелый исследователь-полярник, который посвятил свою жизнь делу покорения безграничных просторов Арктики.

    videouroki.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *