Конспект урока по обществознанию 7 класс. Для чего нужна дисциплина.

Разработка урока по обществознанию

"Для чего нужна дисциплина" 7 класс

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Метапредметные: формирование мыслительной операции «обобщение».

Основные понятия и термины: дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина.

Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2015;

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.

Рубрика «Вспомни»

1. Вводная беседа.

Какие существуют правила жизни людей в обществе?

- правила поведения в школе

- правила поведения на уроке

-правила дорожного движения

-правила поведения в театре

Почему важно соблюдать эти привила?

-они регулируют отношения между людьми,

-служат образцом поведения,

-помогают охранять порядок

-помогают совершать одобряемые обществом действия и избегать того, что обществом осуждается

- помогают охранять порядок

II. Изучение нового материала.

Что выступает необходимым условием нормальной жизни общества (дисциплина)

Первичное определение понятия. (Правила поведения, соблюдение правил, порядок).

«+» Помогает поддерживать порядок

Помогает чувствовать себя в безопасности

Это порядок

«_» Ее соблюдение требует постоянных усилий предъявляет строгие требования

Ограничивает свободу.

Предложения учащихся…

Дисциплина – важное условие хорошей работы.

Дисциплина – важное условие отличной учебы.

Соблюдай дисциплину.

ДИСЦИПЛИНА - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Тема урока. Запись в тетрадь. «Для чего нужна дисциплина?». Что предстоит на уроке….(учащиеся рассказывают о плане предстоящей работы на уроке)

1) в чем отличие дисциплины от других норм принятых в обществе

2)рассмотреть на конкретных примерах и проверить знания по вопросу дисциплины.

- 1)? А чем отличаются моральные и правовые нормы?

Ответ. Правовые нормы обязательны и за их нарушение предусмотрены меры государственного воздействия.

Ответ. Моральные нормы желательны и их нарушение вызывает осуждение и угрызение совести.

- 2)? Приведите примеры правовых и моральных норм.

Ответ. Нельзя мусорить в общественных местах.

Ответ. Уступи место в автобусе.

РАБОТА В ГРУППЕ. Работа с таблицей.

Правовые нормы

Моральные нормы

Требования той или иной организации

переходить улицу на зеленый сигнал светофора

помощь старшим

выполнять устав школы

заботится о младших

при посещении больных надевать сменную обувь

добросовестно учиться

бережно относится к школьному имуществу

Дисциплина общеобязательная и специальная.

Говоря о специальной дисциплине, вы в дальнейшем можете услышать и прочитать о различных вариантах.

! Но если понимать основной смысл, то можно догадаться и о значении той или иной специальной дисциплины.

Например, что может означать «платежная дисциплина», а что означает «исполнительская дисциплина». Это выполнение принятых в организации распоряжений и решений.

ЧТЕНИЕ раздела с.41. Путешествие в прошлое.

?Что объединяет все вышеперечисленные факты???

РАБОТА В ГРУППЕ. Что побуждает людей быть дисциплинированными? Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

Ответ детей: Соблюдение государственной (общеобязательной) дисциплины контролируется государством, специальная дисциплина обеспечивается соответствующими организациями, соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

ФИЗМИНУТКА.

- Давайте дадим определение внешней и внутренней дисциплине. Проверим. Запишем в тетрадь.

РАБОТА В ГРУППЕ.

В чем проявляется дисциплина?

С.45 ( во-первых оцени, и завершается словами «делать только то, что хочется)

Трудности самовоспитания. Задуманное получается не сразу, и только воля помогает не опускать руки, а продолжать идти к цели. Приведите примеры известных Вам личностей, добившихся цели исключительно благодаря своей силы воли. (А.С. Макаренко).

Сообщение.

«Однажды А. С. Макаренко доверил большую сумму денег бывшему вору Семёну Калабалину. Семён Калабалин не подвёл своего заведующего. Более того, он сам впоследствии стал воспитателем беспризорных детей. Но тогда, когда Макаренко доверял ему деньги, он ещё всего этого не знал и сознательно шёл на большой риск. Как вы думаете, зачем нужен был этот риск? Можно ли было без него обойтись?»

Доверие к человеку – доверие, которое поднимает его над самим собой, делает лучше.

?Может ли чрезмерно жесткая дисциплина оказаться вредной для общества?

! Для развития общества необходимо сочетание, с одной стороны, следования нормам, обеспечивающим общественный порядок, с другой — разумной творческой мысли и инициативных действий.

ПОИСКОВОЕ ЗАДАНИЕ.

Узнать у учителя биологии, школьной медсестры, учителя физкультуры, классного руководителя, в библиотеке по специальной литературе:

1) сколько часов в день семиклассникам рекомендовано: а) смотреть телевизор; б) делать уроки; в) проводить на свежем воздухе; г) спать.

2) какое время лучше всего посвящать занятиям, как содержать в порядке своё рабочее место, какую помощь родителям по дому могут оказать ребята.

В сообщениях о результатах своего поиска учащиеся указывают источник информации: кто рекомендует, где написано.

Все выводы-рекомендации по соблюдению режима дня и организации труда и отдыха по ходу выступления групп должны записываться на большом листе бумаги.

!!! После выступления всех групп учитель просит учащихся ещё раз посмотреть на получившийся круг рекомендаций и обращает их внимание на то, что ответственны за их выполнение они сами, ответственна совесть каждого ученика.

Ведь совесть — это тот внутренний контролёр, который помогает становлению внутренней дисциплины.

Рефлексия. Эл. учебник . Контроль.

Д/З.

§5, Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

Заполните таблицу. Внесите ответы в эту форму.

Правовые нормы

Моральные нормы

Требования той или иной организации

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по обществознанию по теме "Для чего нужна дисциплина" в 7 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г.Феодосии Республики Крым»

Разработка урока обществознания

по теме:

«Для чего нужна дисциплина»

(7 класс)

учителя истории и обществознания

Цикал Натальи Алексеевны

Феодосия-2018

Урок №_____

Дата:

Учитель: Цикал Н. А.

План-конспект урока обществознания

7 класс

Тема: Для чего нужна дисциплина


Цель урока:
 осознание социального и личностного значения дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию к самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:  определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.

Метапредметные  результаты:

 а) познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы;

б) коммуникативные: вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия;

в) регулятивные: осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебником, дополнительной информацией; оценивать свою работу на уроке.

Личностные результаты: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать свою точку зрения.

Оборудование: Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014.

Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, мораль.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Актуализация знаний по предыдущей теме.

О чём идёт речь в афоризмах?

«Дисциплина - мать победы»А.В. Суворов, русский полководец

«Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может». Ф.Ф. Ушаков

«Строгая дисциплина-залог успеха». Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война мага

«Дисциплинированность — похвальное качество». Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века.

« … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…» Джон Стейнбек, американский прозаик

Ответы обучающихся

Учитель читает стихотворение Константина Подвербного «Дисциплина»:

Вы, говорите, что я строг...

Но, дисциплина - это ведь основа:

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом... С глазу на глаз...

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают... Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Дисциплинарная звезда!

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине). Как вы считаете, какова цель нашего урока? (Узнать, что такое дисциплина, для чего она нужна, что происходит, когда ее нарушают). Запишите тему урока в тетрадь.

Какие способы для достижения цели урока мы можем использовать? (работать с учебником, выполнять творческие задания, совместно обсуждать вопросы, записывать самую важную информацию в тетрадь).

План урока:

1.Что такое дисциплина.

2.Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

1.Подберите, пожалуйста, к слову «дисциплина» ассоциации (солнце с лучиками)

(Например, порядок, армия, ответственность, правила, послушание, строгость, казарма, служба, экономика, физика, наука, строгость, учитель, нарушение (нарушитель), соблюдение)

2. Объяснение нового термина «дисциплина».

- А теперь давайте познакомимся с несколькими определениями слова «дисциплина».

1) Значение слова Дисциплина по словарю Ефремовой:
1. Дисциплина - подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. 2. Отрасль научных знаний. 
2) Значение слова Дисциплина по словарю Ожегова:
1. Дисциплина - обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам. 2. Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.

3) Дисциплина в Энциклопедическом словаре:
1. Дисциплина - (лат. disciplina) - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. 2. Отрасль научного знания, учебный предмет.

Давайте выберем определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.(Работа со словарём в учебнике с.154 )

Формулируем определение, записываем в тетрадь.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

3.Обязательная дисциплина

      Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

   В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.

Задание: выпишите виды дисциплины с кратким пояснением в тетрадь, работая с материалом учебника с.39-41.

Общеобязательная

Специальная: Военная Школьная Трудовая Технологическая

Проверка выполненного задания:

Общеобязательная дисциплина

Вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством.

Специальная дисциплина

Обязательна только для членов определенной организации:

А). Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов. Невыполнение военной дисциплины приводит к снижению боеспособности войск, отсутствию четкости управления ими, угроза жизни многих людей.

Б).Трудовая дисциплина

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности труда. Невыполнение трудовой дисциплины наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом.

В).Технологическая дисциплина

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе. Невыполнение технологической дисциплины ведет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Г). Школьная дисциплина

Соблюдение Устава школы

Отдельно рассматривается еще один вид дисциплины – моральная (дисциплина человека с позиции добро/зло).

Задание

Подберите пары по смыслу.

Технологическая дисциплина

Выполнение приказа командира

Общеобязательная дисциплина

Опоздание рабочего на смену

Трудовая дисциплина

Несоблюдение правил пожарной безопасности на борту самолёта

Военная дисциплина

Обязательное начало уроков в 8 часов 20 минут

Школьная дисциплина

Администрация Дубенского района выполняет возложенные на неё обязанности

Задание

  1. Дайте определение внутренней и внешней дисциплины (работа с учебником с. 44)

  2. Соотнесите примеры с разновидностями дисциплин.

Дисциплина

Внешняя дисциплина

Внутренняя дисциплина

Примеры:

А). Контроль со стороны других людей.

Б). Совесть.

В). Желание выиграть приз.

Г). Боязнь получить выговор.

Д).Чувство вины.

Ж). Увольнение с работы.

З). Требование к самому себе.

Беседа «Дисциплина, воля и самовоспитание».

В чём проявляется дисциплина: в соблюдении определённых правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно. Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания. Задуманное получается не сразу, и только воля помогает человеку не опускать руки, а продолжать идти к цели.

Работа с фрагментом из книги современного психолога Н. Козлова.

«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу", через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел...

И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазней. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать».

На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему? Вывод: нужно учиться быть дисциплинированным.

Рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Домашнее задание: параграф 5 читать, отвечать на вопросы «Проверим себя» с. 46, дополнительно (по желанию) – задание № 6 «В классе и дома» с. 47.

multiurok.ru

Конспект урока в 7 классе "Что такое дисциплина"

Урок обществознания в 7-м классе по теме "Что такое дисциплина"

Юмадилова Надежда Владимировна,  учитель истории и обществознания

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: 

  1. Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, к самовоспитанию и самоконтролю, развитию силы воли.

  2. Познакомить учащихся с особенностями соблюдения дисциплины в разных жизненных ситуациях.

  3. Развивать критическое мышление школьников.

Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2011

Ход урока:

  1. Организационный момент. (3 минуты)

- Правила поведения на уроке.

- Система оценивания знаний на уроке.(Чтобы получить «5» - необходимо получить звезду, 5 дополнений- «5», 4- «4», и т.д.)

  1. Проверка домашнего задания. (10 минут)

  1. Работа с карточками №15 и № 16

Карточка № 15

  1. Словарная работа

Для слабых - Путанка

Для сильных - соотнеси списки

Список А

Список б

  1. Повестка

1.Военный комиссариат, где состоят на воинском учете по месту жительства граждане, которые могут быть призваны на воинскую службу;

  1. Контракт

2. краткое письменное извещение явиться в военкомат на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или отправки в воинскую часть для прохождения воинской службы;

  1. Регулярная армия

3. добровольное поступление на военную службу на определенный срок и условия прохождения службы;

  1. Военкомат

4. войска постоянной армии;

  1. Военная присяга

5. клятва гражданина при вступлении его в ряды Вооруженных сил РФ выполнять обязанность защиты Отечества в соответствии с конституционными требованиями

  1. Изучение нового материала. (20минут)

Вызов. Сообщение темы, целей.

И. Кант писал: «Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость»

Вопрос: Как вы думаете, какой смысл вложен в слово «дикость»? В чем помогает человеку дисциплина?

План урока:

1. Дисциплина общеобязательная и специальная.

2. Внешняя и внутренняя дисциплина.
3. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Работа в группах:

1 группа – Теоретики

2группа – Технологи

3группа - Эксперты

4группа – Практики

5 группа – Психологи

1 группа –Теоретики

Задание.

Прочитайте текст учебника и подготовьте ответы на вопросы

Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Какую дисциплину называют общеобязательной?

Текст

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требования какой – либо организации.

Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, считаются общеобязательными.

2группа -Технологи

Задание. При помощи слов составьте на ватмане схему.

Дисциплина

Специальная

Общеобязательная

Военная

Школьная

Технологическая

Трудовая

Моральная

3группа - Эксперты. - Соотнесите колонки таблицы

Особенности

специальных дисциплин

Последствия

нарушения дисциплины

Военная

дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов

Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей

Трудовая

дисциплина

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное исполнение распоряжений администрации, сохранение наиболее высокой производительности труда

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

Технологическая

дисциплина

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Ведет к авариям на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб

Группа 3Практики

Подберите пары по смыслу.

Определение

Пример

  1. Общеобязательная дисциплина

А). Допустимое наличие примесей в бензине

  1. Специальная дисциплина

Б). Своевременный выезд наряда милиции

  1. Воинская дисциплина

В). Соблюдение режима дня

  1. Технологическая дисциплина

Г). Обязательное начало уроков в 8ч. 15 мин.

  1. Внутренняя дисциплина

Д). Переход улицы на зеленый свет светофора.

  1. Внешняя дисциплина

Е). Опоздание рабочего на смену.

  1. Трудовая дисциплина

Ж). Выполнение приказа командира.

Ответ: 1-б,2-г,3-ж, 4-а,5-в,6-д,7-е.

Группа 6 - Психологи

Задание:

  1. Дайте определение внутренней и внешней дисциплины

  2. Соотнесите примеры с разновидностями дисциплин.

Дисциплина

1. Внешняя 2. Внутренняя

Примеры:

А). Контроль со стороны других людей.

Б). Совесть.

В). Желание выиграть приз.

Г). Боязнь получить выговор.

Д).Чувство вины.

Ж). Увольнение с работы.

З). Требование к самому себе.

- Работа в группах.(5-7 минут)

- Презентация заданий (7-10 минут)

- Работа с классом по вопросу.

Дисциплина, воля и самовоспитание.

Как связаны эти слова?

«Твердая воля – это ежеминутно одержимая победа над инстинктами, влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые, она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодалевает»

Оноре де Бальзак

Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)

Стихотворение В. Маяковского, написанного в 1926 году.

Как эти строки связаны с содержанием урока?

Влас Прогулкин – милый мальчик,

Спать ложиться, взяв журнальчик.

Всё в журнале интересно.

- Дочитаю весь, хоть тресну! –

Ни отец его, ни мать

Не могли заставить спать.

Засыпает на рассвете,

Скомкав ёрзаньем кровать,

В час когда другие дети

Бодро начали вставать…

Разошлись другие в школы, -

Влас у крана полуголый –

Не дремалось в школе чтоб, моет нос и мочит лоб.

Как вы понимаете эти пословицы:

Железная воля – не всякого доля.

Много желаний, да мало воли.

Не будь тороплив, но будь настойчив.

  1. Рефлексия

- Написание синквея. или

ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Какой он?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕГАТИВИЗМ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

СОМООБЛАДАНИЕ

ЛЕНЬ

НАСТОЙЧИВОСТЬ

УПОРСТВО

УПРЯМСТВО

ВЫДЕРЖКА

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее Задание.

§ 5 ( 9) вопросы на стр. 62-63,

Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

Выбери верный ответ:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право.
б. Дисциплина.
в. Мораль.

2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

а. Трудовая.
б. Специальная.
в. Общеобязательная.

3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

а. Военная.
б. Моральная. 
в. Учебная.

4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя.
б. Внутренняя.

5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине.
б. Внутренней дисциплине.

6. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах.
б. На самоконтроле.
в. Специальных правилах.

7. Залог успешного самовоспитания:

а. Совесть.
б. Воля.
в. Желание.

infourok.ru

Конспект урока в 7 классе по обществознанию по ФГОС Для чего нужна дисциплина


Для чего нужна дисциплина
Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.
Задачи: 
Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.
Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.
Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.
Основные термины: правило, дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, нормы, санкции.Ожидаемые учебные результаты. После изучения темы учащиеся должны:
- знать, что такое дисциплина, какой она бывает;
- понимать, какую роль играет дисциплина в человеческом обществе, и каковы последствия нарушения дисциплины;
- уметь осуществлять поиск информации, выделять главное
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Дисциплина - мать победы. А.В. Суворов, русский полководец
Без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может.
Ф.Ф. Ушаков
« — Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас»
Джиа Мари Каранджи, модель
« Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли. » Сергей Юрский
Строгая дисциплина-залог успеха Ник Перумов, русский писатель-фантаст. Война магаДисциплинированность — похвальное качество. Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель двадцатого века, « … дисциплина — штука справедливая, правильная, и от нее так же никуда не денешься, как от кори…»
Джон Стейнбек, американский прозаик
Прочитайте, пожалуйста, цитаты и афоризмы. О чём идёт речь?
Константин Подвербный «Дисциплина»
Вы, говорите, что я строг...
Но, дисциплина - это ведь основа:
Для музыки, для слов, для строк,
Для построения семьи и дома!
Никак нельзя, прожить и дня,
Без дисциплины, на планете!
Пусть побудит она тебя,
К тому, чтоб рады были дети!
Не осуждайте! Я прошу:
Открытым текстом... С глазу на глаз...
Весь мир, картинками брошюр,
Детьми изучен. Вот какая радость!
Пусть дети отдыхают... Да!
Но, так, чтоб в голове осталась,
Дисциплинарная звезда!
Ну, хоть немного. Малость.
Чтоб понимал ребёнок впредь,
простую жизни аксиому:
Вращается Земная твердь,
По дисциплине, а не по-иному!
Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Правильно, о дисциплине). Как вы думаете, что же вы узнаете о дисциплине? (Верно, что т

profhelp.net

Конспект урока по обществознанию 7 класс. Для чего нужна дисциплина.

Разработка урока по обществознанию

"Для чего нужна дисциплина" 7 класс

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Метапредметные: формирование мыслительной операции «обобщение».

Основные понятия и термины: дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина.

Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2015;

ХОД УРОКА:

Орг. момент.

Рубрика «Вспомни»

1. Вводная беседа.

Какие существуют правила жизни людей в обществе?

- правила поведения в школе

- правила поведения на уроке

-правила дорожного движения

-правила поведения в театре

Почему важно соблюдать эти привила?

-они регулируют отношения между людьми,

-служат образцом поведения,

-помогают охранять порядок

-помогают совершать одобряемые обществом действия и избегать того, что обществом осуждается

- помогают охранять порядок

II. Изучение нового материала.

Что выступает необходимым условием нормальной жизни общества (дисциплина)

Первичное определение понятия. (Правила поведения, соблюдение правил, порядок).

«+» Помогает поддерживать порядок

Помогает чувствовать себя в безопасности

Это порядок

«_» Ее соблюдение требует постоянных усилий предъявляет строгие требования

Ограничивает свободу.

Предложения учащихся…

Дисциплина – важное условие хорошей работы.

Дисциплина – важное условие отличной учебы.

Соблюдай дисциплину.

ДИСЦИПЛИНА - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Тема урока. Запись в тетрадь. «Для чего нужна дисциплина?». Что предстоит на уроке….(учащиеся рассказывают о плане предстоящей работы на уроке)

1) в чем отличие дисциплины от других норм принятых в обществе

2)рассмотреть на конкретных примерах и проверить знания по вопросу дисциплины.

- 1)? А чем отличаются моральные и правовые нормы?

Ответ. Правовые нормы обязательны и за их нарушение предусмотрены меры государственного воздействия.

www.prodlenka.org

Для чего нужна дисциплина. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2

Обществознание, 7 класс

Урок № 9

Для чего нужна дисциплина

Д.З.: § 5, ?? (с.46), задания (с.47-48), «Вспомним» к § 6

© А.И. Колмаков

Цели урока

  • Показать социальное и личностное значение соблю­дения дисциплины.
  • Способствовать пониманию учащимися необходимо­сти руководствоваться общепринятыми нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни.
  • Развить умение анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения.
  • Способствовать развитию у учащихся заинтересован­ности не только в личном успехе, но и в улучшении раз­личных сторон жизни общества, в благополучии и процве­тании своей страны.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и само­оценивание; умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Знать и уметь

  • Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.
  • Характеризовать различные виды дисциплины.
  • Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

Понятия, термины

  • внутренняя, внешняя;
  • общеобязательная, специальная;
  • военная, рудовая, учебная, технологическая.
  • Самоконтроль.
  • Качества дисциплинированного человека:
  • воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание.

Проверка знаний

  • Что такое долг?
  • Что такое обязанность?
  • Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»?
  • На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?

Изучение нового материала

  • Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.
  • Общеобязательная и специальная дисциплина.
  • Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Актуализация темы

Актуализация темы

КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?

6

1

5

дисциплина

2

4

3

1. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека

Дисциплина это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

от лат. disciplina - выдержанность, строгость

Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?

Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.

2. Общеобязательная и специальная дисциплина

Общеобязательная

исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами

Специальная

обязательная только для членов определенной организации

N: воинская, трудовая, школьная

Общеобязательная дисциплина

  • Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.
  • Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.

Самостоятельная работа. Стр.39-40.

Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Военная дисциплина

Последствия нарушения дисциплины

Трудовая дисциплина

Технологическая дисциплина

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров

Трудовая дисциплина

Последствия нарушения дисциплины

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.

Технологическая дисциплина

Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Внешняя и внутренняя дисциплина

Внешняя

соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны

Внутренняя

(самодисциплина)

соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер

Вывод:

Басня про нарушителей дисциплины

В некоем классе учились бараны:

Шумны, вертлявы и очень упрямы.

Нету от них никакого покоя

Не педагогам ни прочим героям.

Сами не учат, другим не дают…

Всех за собою как стадо ведут.

Время идет и годы проходят.

Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд

Пускают на ветер. Другим не дают

Учиться с охотой, стараться, творить,

Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.

Мораль этой басни заключается в том,

Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!

Т. Матвийчук

Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

С. 42-43

С какими фрагментами параграфа связаны тематически данные плакаты? Какие вопросы ставит каждый плакат? Какие ответы предлага

ет?

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

  • Познакомьтесь с текстом в разделе «Жил на свете человек».
  • Ответь на вопросы:
  • Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С.Макаренко?
  • В чём «секрет» коммуны Макаренко?
  • Какие правила сегодня актуальны для нашего класса, школьного коллектива? Почему?

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель

Качества дисциплинированного человека

  • Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)
  • Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
  • Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
  • Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)

Качества дисциплинированного человека

5. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)

6. Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)

7. Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)

УЧИМСЯ БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ

Проверь себя

Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?

  • Переход улицы на зеленый свет
  • Выполнением солдата приказа командира
  • Запрет на курения в общественных местах
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Обязанность платить налоги
  • Соблюдение правил соревнований

Проверь себя

  • Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
  • Какая бывает дисциплина?
  • Каковы последствия нарушения дисциплины?
  • Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
  • С каким разделом параграфа связано утверждение Л. Н. Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?

Проверь себя

1. Объясни, почему дисциплина – необходимое условие существования общества.

Проверь себя

2.

Проверь себя

3.

Проверь себя

4.

4.1.

4.2.

Проверь себя

5.

Проверь себя

6.

7.

  • Что такое совесть?
  • Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Объясни.
  • Объясни мысль автора: совесть – это «обида за себя».
  • Автор пишет о том, что люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Кого из литературных героев, исторических деятелей, современников можно назвать таким человеком? Почему?

8. Приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru

Конспект урока по обществознанию (7 класс)

Этапы урока, время этапа.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Форма взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, предметные действия

I. Орг.момент.

2 минуты

-проверка готовности учащихся к уроку

- организация внимания учащихся

-беседа

фронтальная

-приветствие

- визуальный контроль готовности рабочего места

- организация внимания учащихся

Здравствуйте! Садитесь.

- садятся на места

- настраиваются на урок

Познавательные УУД: уметь воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать.

Личностные УУД: ориентация на выполнение команд.

II.Введение в тему урока 10 минут.

- пробуждение интереса к теме

- актуализация имеющихся знаний

- формулировка целей учебной деятельности

- беседа

Фронтальная

индивидуальная

Предлагает 2 обучающимся работу по карточкам (устный ответ на поставленные вопросы).

Предлагает заполнить пропуски.

…., впервые поступивший на…., приводится к … перед…. РФ и боевым….. воинской части. Он торжественно присягает на верность своему ….- РФ, дает клятву соблюдать…. РФ, строго выполнять требования воинских…., приказы…. и начальников, достойно исполнять воинский…., мужественно защищать …, независимость, конституционный строй России, народ и Отечество.

Какие правила жизни в обществе знакомы вам, семиклассникам? И почему эти правила необходимо соблюдать? Для чего каждый военнослужащий должен соблюдать воинский устав?

Как вы понимаете слово дисциплина?

Сегодня мы будем вести про дисциплину разговор. Дадим ответ на интересующий всех вопрос «А нужна ли дисциплина нам?» Узнаем значение соблюдения дисциплины. Должны выяснить, что заставляет нас жить по правилам и как стать дисциплинированным человеком. Проанализируем знакомые нам ситуации, связанные с нарушением дисциплины, сделаем попытку выбрать адекватные модели поведения.

Тему урока «Для чего нужна дисциплина»

1. Что такое дисциплина?

2. Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

4. Дисциплина, воля и самовоспитание.

- готовят устный ответ

- работают устно по слайду №1, заполняют пропуски.

отвечают на вопрос учителя.

слушают учителя.

Ответы обучающихся по карточкам.

Оценивают ответы своих одноклассников.

Ответы детей.

Обучающиеся записывают ответ по технологии кластер. Ответы детей.

Слушают учителя про цели и задачи урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Предметные УУД: использовать имеющиеся знания для ответа.

Познавательные УУД: аргументировать и высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к точке зрения другого человека.

Личностные УУД: проявлять интерес к теме, желание узнать новое.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность.

III. Содержание 21минута

-научить обучающихся познавать новое в понятии дисциплина, что заставляет нас жить по правилам

- организация активной работы учащихся с информацией

- получение различными способами новой информации

- поддержание интереса к теме

- беседа

- самостоятельная работа

- поиск информации

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

фронтальная

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

фронтальная

Демонстрация слайда о понятии дисциплина.

Дисциплина- это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Учитель поясняет, что подразумевается под нормами права, нормами морали и требованиями какой-либо организации. Что такое мораль.

Заполните таблицу в тетради. Правильно соотнесите нормы в колонки таблицы.

Правовые нормы

Моральные нормы

Требования организации

Примеры:

  1. Переходить улицу на зеленый свет.

  2. Помогать старшим.

  3. Заботиться о младших

  4. Голосовать за кандидата в президенты страны

  5. Выполнять устав школы

  6. При посещении больных одевать сменную обувь.

  7. Добросовестно учиться.

  8. Бережно относиться к школьному имуществу.

Нередко слова «дисциплина»и «общественный порядок» приравнивают. В этих случаях под дисциплиной понимается исполнение правил, которые установлены государством. В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации мы с вами должны выполнять возложенные на нас задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.

Самостоятельная работа обучающихся по учебнику.

Найдите и выпишите определение и приведите примеры общеобязательной и специальной дисциплины.

А что произойдет, если мы не будем соблюдать дисциплину?

Анализ текста.

Самостоятельная работа по тексту.

Ответить на вопрос по тексту « К чему приводит нарушение дисциплины?»

Текст на стр.41 рубрика «Путешествие в прошлое».

1.Что объединяет все перечисленные факты?

2. А приходилось ли вам сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Рассказ учителя об аварии, произошедшей в результате несоблюдения дисциплины.

От Новороссийска катер шел сюда примерно час. Столько же поздним вечером 31 августа 1986г. до роковой полоски воды добирался красавец пароход. На его борту было 1324 человека: 888 пассажиров и 346 членов экипажа. Стоял теплый южный вечер. Небо было все в ярких звездах, за бортом лайнера плескалось теплое спокойное море. Ничего не предвещало беды. Корабль держал курс на Сочи, где должен был завершиться круизный рейс, но лег на морское дно на выходе из Цемесской бухты- напротив мыса Дооб. Нос шедшего навстречу сухогруза пробил огромную дыру в правом борту «Нахимова» и перечеркнул многе счастливые судьбы.

...Сегодня на высоком мысе Дооб стоит маяк. В 1987 году рядом с ним был сооружен 100-метровый памятный знак в память о трагической гибели парохода « Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись : «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах- фамилии погибших пассажиров и членов экипажа.

Ответы на вопросы по тексту.

  1. В силах ли человечество вообще избежать технологических катастроф?

  2. К каким последствиям могут привести техногенные катастрофы?

Освещение раздела о внешней и внутренней дисциплине.

Что побуждает людей быть дисциплинированными?

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

1 группа. Выпишите определение понятию «внешняя дисциплина», приведите примеры.

2 группа. Выпишите определение понятию «внутренняя дисциплина», приведите примеры.

3 группа. Подготовить ответ, опираясь на сообщения СМИ и Интернета об автомобильных авариях и других происшествиях, которые были вызваны нарушением дисциплины. При этом необходимо определить, что привело к авариям, какая дисциплина «хромала» в каждом конкретном случае.

Коллективное размышление.

В чем проявляется дисциплина: в соблюдении определенных правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно.

Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания.

А что такое воля и самовоспитание?

Самостоятельная работа по тексту с.45

Учитель приводит примеры Алексея Мересьева, Павла Корчагина.

Проблемное задание.

1.Какие правила вашего классного коллектива помогают формировать положительные привычки, образцы поведения.

2.Может ли чрезмерно жесткая дисциплина оказаться вредной для общества?

Вывод. Если дисциплина будет подавлять инициативу и творчество людей, она может оказаться вредной. Для развития общества необходимо сочетание, с одной стороны, следования нормам, обеспечивающим общественный порядок, с другой- разумной творческой мысли и инициативных действий.

Слушают рассказ учителя.

Просмотр слайда.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают задание учителя и заносят ответы в таблицу. Выполнение самостоятельной работы. Совместно проверяют таблицу, учитель исправляет ошибки, комментирует правильные ответы.

Обучающиеся делают вывод.

Выполнение самостоятельной работы с целью проверки умения внимательно слушать и читать текст, выделять главное. Оформление записей в тетради.

Ответы обучающихся.

Выполнение самостоятельной работы с целью проверки умения внимательно слушать и читать текст, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы.

Просмотр слайдов.

Ответы на вопросы учителя.

Ответы обучающихся.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся формулируют вывод.

Вывод: Соблюдение государственной дисциплины контролируется государством, специальная дисциплина обеспечивается соответствующими организациями, соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

Выполнение работы в группах при помощи Интернета и учебника.

Оформление записей в рабочей тетради тема «Для чего нужна дисциплина» параграф 5 (определения понятий)

Размышления обучающихся. Формулировка вывода.

Ответы обучающихся.

Выполнение самостоятельной работы с целью проверки умения внимательно слушать и читать текст, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы.

Размышление обучающихся.

Формулировка вывода.

Предметные УУД: уметь работать с дополнительной информацией, слушать учителя.

Познавательные УУД: систематизировать, анализировать информацию, находить ответы в дополнительной информации на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: прислушиваться к ответам своих товарищей, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес, важность познания нового, при выполнении заданий осознание своих сил.

Регулятивные УУД: работать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала.

IV. Закрепление. 7 минут.

-проверить степень усвоения знаний по теме урока

- умение анализировать, определять границу между знанием и незнанием, чтобы прогнозировать деятельность в дальнейшем.

Игра «Верно, не верно»

фронтальная

Контроль правильности ответов учащихся игры «Верно, не верно», анализ допущенных ошибок.

Что дал этот урок?

Что вызвало наибольший интерес?

Были ли трудности?

Выполнение задания , слайд № 4 и №5.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Предметные УУД: синтезировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: прислушиваться к ответам одноклассников

Регулятивные УУД: осуществлять контроль.

V. Подведение итогов урока.

5 минуты.

- подвести итоги урока

беседа

Фронтальная

индивидуальная

Выставление оценок. Визуальный контроль, наличие записей домашнего задания в дневник. Установление правильного понимания сути заданного домашнего задания.

Домашнее задание.

Каждой группе придумать и разыграть «зеркальные»сценки, в которых должно быть отражено :а)четкое соблюдение дисциплины в определенной жизненной ситуации, б) поведение в этой же ситуации как в кривом зеркале- при полном отсутствии дисциплины.

Ситуации группам:

- утро перед школой

- во время контрольной

- школьная переменка

- опять двойка

- когда родителей нет дома

Выставить оценки в дневник, записать домашнее задание.

Личностные УУД: саморефлексия, применение знаний в дальнейшем, в жизни.

Познавтельные УУД: уметь переабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, а что нет

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *