Экология Доклад 3 класс Окружающий мир / Школьная домашка

Экология Доклад 3 класс Окружающий мир

Наша планета, Земля — наш общий дом, в нём есть место для всех: людей, животных, растений. Над Землёй — небо — общая для всех крыша. Все мы ходим по общему полу — поверхности Земли. А Солнце — это замечательный источник тепла и света, тоже общий для всех. А ещё есть общий источник воды: мировой океан, с морями, реками, озёрами. Всем обитателям земли необходимы воздух, еда, вода. Всем нужно жить и растить детишек.

За многомиллионную историю существования жизни на нашей планете, разные животные и растения адаптировались к окружающей их природе и друг к другу. Установилось равновесие в природе. Оно состоит в том, что животных всегда меньше чем растений, потому что животные питаются растениями и дышат кислородом, который вырабатывают растения. Хищников всегда меньше, чем травоядных, которыми питаются хищники. При этом пищи достаточно для всех. А разные животные и растения живут на Земле и размножаются. Но, если в этой цепи нарушится какое-то звено, например, станет меньше растений, то равновесие нарушается и рассыпается вся цепочка. Возможны природные катастрофы.

Люди, ничего не зная про это, долгое время безжалостно рубили леса, распахивали степи, осушали болота. Так бездумно нарушались все законы природы. Только недавно люди поняли, что чтобы выжить, нам нужно сохранить природу, а для этого нужно соблюдать её законы. Сейчас люди, наконец, серьезно занялись изучением законов живой природы. Таким образом, появилась целая наука — ЭКОЛОГИЯ. Её название состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — «наука». То есть экология — это наука о нашем общем доме (Земле) и о законах, по которым мы должны в нем жить.

akwin.ru

Задание по окружающему миру (3 класс) : доклад «Проблема бытовых отходов».

Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой.

Чем бережнее человек относится к окружающей среде, тем лучше экология.
К сожалению, в данное время человеческое влияние на Землю очень негативное.
Люди загрязняют воздух, почву, реки, моря.
Если так будет продолжаться – все живое на Земле может исчезнуть!

Одной из многочисленных экологических проблем является мусор.

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор.

Каждый день люди производят огромное количество бытовых отходов.
Некоторые ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора!
Земля с каждым годом обрастает толстым слоем отходов, и область их распространения постоянно растет.

Если сложить весь бытовой мусор, накопившийся в мире за год, получится гора мусора, высотой 28 километров.

Гибнут леса и реки, погребенные под слоем мусора, гибнут животные, лишившись нормальной среды обитания.
Некоторые острова в Тихом океане заполнены мусором и люди там погибают от вредных испарений.

Ярким примером загрязнения может служить —
Мусорный остров в океане.

Проблема началась тогда, когда люди стали активно использовать пластик.
Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова.
Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.

Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

В нашем городе мусор можно наблюдать повсюду.


В это воскресенье мы ходили гулять на набережную Свияги и были поражены, в какую свалку превращены берега.
Люди выбрасывают бутылки, пластиковые пакеты, одноразовую посуду прямо на первую травку и цветы мать и мачехи.
На это неприятно смотреть.

Чтобы сохранить природу каждый должен начать с себя!

Что можно сделать прямо сейчас.

Использовать не пластиковые пакеты, а многоразовые сумки  из ткани.
Покупать напитки в бумажной и стеклянной упаковке.
Пользоваться экологичными бытовыми средствами – содой, хозяйственным мылом.
Всегда на природе убирать за собой и складывать мусор в мусорные контейнеры.

Если каждый будет соблюдать эти простые правила, наш город станет гораздо чище и жить в нем будет лучше.

 

Составил: Слава 9лет.

playroom.ru

Природа в опасности (доклад, 3 класс)

Человек оказывает влияние на природу нашей планеты с незапамятных времён. Раньше его влияние на экологию было мало, но с развитием технологий многое изменилось. Сегодня население Земли всё чаще негативно влияет на состояние природы.

Воздушная оболочка загрязняется выбросами электростанций, металлургических заводов, многочисленного потока автомобилей. Озоновый слой, который защищает нас от обжигающего ультрафиолета солнечных лучей, истончается. Есть места, где он полностью разрушен. Планета перегревается. Начинают таять ледники в Арктике, а это запас чистейшей пресной воды. Если таяние не прекратится, то прибрежные города и селения будут затоплены, а острова уйдут под воду.

Беспощадная вырубка леса для постройки дорог и расширения пахотных земель также приводит к негативным последствиям. Уничтожаются места обитания птиц и зверей. Животные вынуждены покидать беспомощных детёнышей, начинают искать новый дом, часто погибают от рук браконьеров.

После вырубки леса на голом месте мелеют и пересыхают реки, осыпаются почвы (это называется эрозией), в атмосферу (воздушный слой Земли) перестаёт поступать кислород. Асфальт на улицах не даёт корням деревьев и кустарников дышать. Они начинают заболевать и чахнуть. А ведь чем гуще растительность вдоль дорог, тем больше вредных веществ поглощается их листвой. Дышать становится легче.

Много лет назад существовала хорошая традиция сажать деревья во дворах. Наши бабушки и дедушки, будучи детьми, ухаживали каждый за своим саженцем. Сегодня эти деревья выросли выше многоэтажных домов и защищают их жителей от пыли и копоти городских улиц.

Вред природе наносят и огромные свалки, которые окружают города и несут в себе большую опасность. С дождями вредные химические вещества из мусора просачиваются в землю и отравляют грунтовые воды. А те попадают в реки и озёра, источники питьевой воды.

Моря и океаны загрязняются человеком всё больше. Огромные нефтяные пятна, которые остаются после аварий танкеров в океанах, не дают птицам взлететь. Животные умирают от голода прямо на воде, так как их перья испачканы нефтью. Погибает планктон, маленькие существа на поверхности морской воды. Вымирают киты и китовые акулы, которые питаются планктоном.

Сегодня на картах океанов обозначают мусорные и нефтяные пятна. С каждым годом их всё больше («мёртвая зона» в Тихом океане). Пластиковые бутылки, упаковки и прочий лёгкий мусор плавает на поверхности воды, не пропуская воздух и свет к глубинным обитателям. Это вызывает у них болезни и медленную смерть.

Слив ядохимикатов заводами и фабриками в реки отравляет среду обитания рыб и земноводных. Осушение болот ради распашки земель приводит к гибели многих видов животных и растений. Сточные воды с полей, где применялись химические удобрения, отравляют грунтовые воды.

Чтобы сохранить места обитания животных по всему миру, созданы и охраняются законом многочисленные заповедники. Помогает защищать природу организация «Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы», «МАГАТЭ» и многие другие.

С целью сокращения вредных выбросов в атмосферу в развитых странах мусор не сжигается, а перерабатывается в материал для новых вещей (вторичное сырьё).

Каждый из нас может помочь защитить природу. Не поленитесь полить засыхающее деревце в своем дворе, сделать кормушку из коробочки и покормить зимой птиц. Ведь мы сидим в тепле, а они мёрзнут за окном от холода и голода. Научитесь бросать обёртки и фантики в урну, а не себе под ноги. Выходите на субботники и показывайте своим поведением пример другим. Будущее планеты в наших руках!

dokladiki.ru

Загрязнение окружающей среды Доклад Окружающий мир

Загрязнение окружающей среды. Доклад  Окружающий мир. 3 класс.

В ходе хозяйственной деятельности человека образуется очень много отходов, которые загрязняют окружающую среду. Это заводской дым, загрязняющий атмосферу, сточные воды с заводов, из учреждений и домов, загрязняющие реки и моря и многое другое.  Выхлопных газов автомобилей в атмосфере крупных городов так много, что  людям и животным трудно дышать.

Борьба с загрязнением атмосферы

Сейчас люди начинают понимать, какой вред наносят окружающей среде и себе самим. Для того, чтобы уменьшить выброс в воздух вредных газов, изобрели специальные фильтры и химические преобразователи (катализаторы). Исследователи думают над созданием новых, еще более современных вариантов защиты атмосферы, но пока  этого недостаточно.

Загрязнение водоемов

Жидкие  бытовые и промышленные отходы загрязняют реки. Вредные и ядовитые вещества поглощают из воды кислород, что смертельно для всех речных обитателей.

Это интересно

Если загрязнение окружающей среды продолжится такими же темпами, то  к середине будущего века на Земле могут исчезнуть около половины всех видов  растений и животных.

Вместе с заводским дымом в воздух выбрасываются химические соединения. Что приводит к выпадению кислотных дождей. Это отравляет почву и губит деревья.

Заводы создают огромное количество отдходов. Вырубка деревьев приводит к уничтожению лесов и всех их обитателей. Жидкие отходы сбрасываются в реки. А твердые — свозятся на свалки, достигающие огромных размеров. Выхлопные газы автомобилей делают воздух вредным для дыхания.

Охрана природы Загрязнение окружающей среды

Многие животные и растения на Земле находятся на грани полного исчезновения. Место их обитания загубили загрязнения, хищническая вырубка лесов или что-то другое. Некоторые животные с ценным мехом стали жертвой неумеренной охоты. Для спасения еще оставшихся живых существ нужно принимать срочные природоохранные меры.

Национальные парки

Чтобы сохранить хотя бы часть животного мира в его естественном виде, люди создают национальные парки. Это большие территории, где строительство, туризм и другие виды деятельности строго ограничены.

Последняя орхидея

Некоторые дикорастущие растения настолько редки, что нуждаются в особой охране. Так один из видов орхидей сегодня остался только в Йоркшире (в Англии) и его точное местонахождение тщательно скрывают.

Спасти панд

В Китае пытаются сохранить панд, разводя их в неволе. Места их бывшего обитания заняты фермами. Кроме того, на панд охотятся из-за ценного меха.

Опустевшие моря

В течение тысячелетий море кормило человека. Но сегодня современные рыболовные суда вылавливают рыбы больше, чем её успевает появиться вновь. Даже те виды, которых раньше было так много (например, треска), находятся на грани полного уничтожения.

Спасая деревья

Леса вырубают для получения древесины и освобождения земель под пашню и постройки. В результате некоторые леса оказались потерянными навсегда. Но сегодня ведутся масштабные работы по выращиванию новых лесов, специально предназначенных для удовлетворения хозяйственных нужд человека.

Мы тоже можем внести свой вклад в охрану природы. Собирая макулатуру, мы спасаем от вырубки деревья. У нас в городе весной и осенью проводятся разные мероприятия. Например, очистка набережной Суры и улиц города от мусора, посадка деревьев. Все это позволяет сохранить наш город чистым и красивым.

 

 

akwin.ru

Реферат на тему экология 3 класс

Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой.

Чем бережнее человек относится к окружающей среде, тем лучше экология.
К сожалению, в данное время человеческое влияние на Землю очень негативное.
Люди загрязняют воздух, почву, реки, моря.
Если так будет продолжаться – все живое на Земле может исчезнуть!

Одной из многочисленных экологических проблем является мусор.

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор.

Каждый день люди производят огромное количество бытовых отходов.
Некоторые ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора!
Земля с каждым годом обрастает толстым слоем отходов, и область их распространения постоянно растет.

Если сложить весь бытовой мусор, накопившийся в мире за год, получится гора мусора, высотой 28 километров.

Гибнут леса и реки, погребенные под слоем мусора, гибнут животные, лишившись нормальной среды обитания.
Некоторые острова в Тихом океане заполнены мусором и люди там погибают от вредных испарений.

Ярким примером загрязнения может служить — 
Мусорный остров в океане.
Проблема началась тогда, когда люди стали активно использовать пластик.
Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. 
Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.

Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

В нашем городе мусор можно наблюдать повсюду. 
В это воскресенье мы ходили гулять на набережную Свияги и были поражены, в какую свалку превращены берега.
Люди выбрасывают бутылки, пластиковые пакеты, одноразовую посуду прямо на первую травку и цветы мать и мачехи.
На это неприятно смотреть.

Чтобы сохранить природу каждый должен начать с себя!

Что можно сделать прямо сейчас.

Использовать не пластиковые пакеты, а многоразовые сумки  из ткани.
Покупать напитки в бумажной и стеклянной упаковке.
Пользоваться экологичными бытовыми средствами – содой, хозяйственным мылом.
Всегда на природе убирать за собой и складывать мусор в мусорные контейнеры.

Если каждый будет соблюдать эти простые правила, наш город станет гораздо чище и жить в нем будет лучше.

 

obrazovalka.ru

Презентация Экология 3 Класс | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Что такое «Экология» ? Урок — проект. МОУ СОШ № 16 г. Одинцово 3 класс. Анна Мхитарян

Слайд 2

Цель презентации Объяснить, что обозначают слова «экология», «эколог». Ответить на вопрос: как нужно бережно относиться к нашему общему дому? «Правила поведения на природе».

Слайд 3

Экология —это наука. У многих наук такое окончание. А что же означает «Эко» ? — означает «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле. Эколог – это человек , который изучает экологию, защищает природу.

Слайд 4

На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц, Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! С. Крупинина.

Слайд 5

Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, разводят костры, а мы все чаще и чаще слышим слово ЭКОЛОГИЯ. Что же это за зверь такой — экология? Где можно на нее посмотреть, какой художник писал ее портреты? Давайте попробуем в этом разобраться все вместе!

Слайд 6

Нужна чистая вода Всему живому нужен чистый воздух Человеку нужны растения, животные. Человеку нужны природные ресурсы А зачем нужно бережно относится к нашему общему дому? Все живое в природе тесно взаимосвязано между собой, а человек – это часть природы.

Слайд 7

1.Он зелёный у цветов, Встретить солнышко готов, Свеж, изящен, шелковист Изумрудный тонкий … 2. На зелёненькой опушке Две зелёные подружки Громко квакали: «Ква-ква! «Зелена вокруг трава!« Эти громкие квакушки -Земноводные … 3 . В Новый год красавица Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки У зеленой стройной … 4 . Зелена всегда она – Осень ли, зима, весна. Все узнать её успели? Это — хвойная … ЛИСТ ЛЯГУШКИ ЕЛКИ СОСНА

Слайд 8

Через поля, через луга Встала нарядная дуга. Не жужжу, когда сижу, Не, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. С неба пришел В землю ушел. Подумай и отгадай!

Слайд 9

Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не ломай ветки деревьев и кустарников! Помни — растение живое существо. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек! В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения и насекомые. «Правила поведения на природе».

Слайд 10

Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. При сборе цветков часть из них оставляют на растении. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того, как спала роса. Нельзя собирать больные растения, растения вблизи автомобильных дорог и в крупных городах.

Слайд 11

За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи , жаба — до 8 г. Было подсчитано, что за лето травяная лягушка съедает 1260 вредителей . Число видов вредных насекомых, уничтожаемых лягушками и жабами, в 2-3 раза выше, чем у насекомоядных птиц, так как они питаются насекомыми с неприятным запахом и защитной окраской; охотятся они ночью, когда птицы спят, и уничтожают вредителей, ведущих ночной образ жизни . http :// www.moscowzoo.ru /get.asp?id=C179 Эта цифра интересна!!!

Слайд 12

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.

nsportal.ru

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Экология»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.
  • Расширить представления учащихся о необходимости охраны окружающей среды.
  • На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
  • Помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

Оборудование:

Выставка рисунков учащихся, выставка книг, кроссворд, иллюстрации, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.

    На доске:

    Рисунок 1

    — Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Здесь есть голубое, бледно-голубое и серо-голубое.

    — Какое облачко вам больше нравится?

    — Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе и у нас очень хорошее настроение.

    — Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

    Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И, было так до тех пор, пока не появился большой, сверкающий, голубой шар. Это Земля. Жизнь начинается…. Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно.

  3. Проверка домашнего задания.

— Что подразумевается под всем живым?

(Всё, что нас окружает, учёные называют окружающей средой. И люди по-прежнему связаны с ней множеством невидимых нитей и цепочек).

— Расскажите о том, как, уничтожив одно звено цепочки, человек может сильно пострадать. (“Ситуация с комарами и кошками” — текст параграфа, который был задан на дом)

Рисунок 2

— Какой вывод можно сделать?

(В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей большой вред.)

Учитель продолжает:

Аналогичная ситуация произошла в Китае, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что эта птица в разные периоды может приносить и пользу, и вред человеку. Черногрудые воробьи в течение весны и начала лета добросовестно уничтожают на полях большую часть насекомых: жука долгоносика, гусениц и т.д. Но они же после вывода птенцов собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая немалую часть урожая пшеницы, ячменя, проса, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьёв произошло катастрофическое размножение насекомых – вредителей, которые стали наносить ещё больший ущерб урожаю зерновых.

— Кто пострадал больше всех?

— Как вы думаете, подходит ли данная пословица к этим ситуациям?

На доске: Как аукнется, так и откликнется (высказывания учащихся).

— Избежать этой неприятной ситуации людям помогает наука, название которой вы узнаете, отгадав кроссворд.

Рисунок 3

  1. Живёт без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит.
  2. Сладкий цветочный сок, который так любят бабочки.
  3. Звезда, благодаря которой на земле существует жизнь.
  4. Этот предмет ставят в очистные сооружения, чтобы он задерживал вредные примеси, а чистую воду пропускал.
  5. Вещество, которое есть на нашей планете в трёх состояниях.
  6. Наука о животных.
  7. Место, Где животные находятся под особой охраной.
  8. Лесной санитар.
  1. Объяснение нового материала

Тема нашего урока “Наука экология”. В переводе с греческого экология обозначает “изучение дома”.

— Как вы думаете, какой дом изучает эта наука? (ответы учащихся)

— Наука экология изучает наш дом – нашу землю. Эта наука исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Например, экология изучает, как животные связаны с воздухом, водой, растениями, животными и, конечно, с человеком. Экология изучает и то, как люди связаны с окружающей их природой. Мы с вами знаем, что всё в природе взаимосвязано. А изучает эти связи наука экология.

Сообщение – презентация “Наука экология” заранее подготовленного учащегося.

— Итак, мы с вами живём на планете Земля. Значит, эта планета наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на неё из космоса, не такая она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живём. А поможет нам в этом наука экология.

— А теперь давайте немного помечтаем. Представьте себе, что вы юные экологи и вам предложили построить свой Экоград.

— Каким вы его себе представляете?

— В каждом городе есть своя Конституция, в которой описываются права и обязанности граждан. Я предлагаю вам, юным экологам, жителям Экограда составить экологический кодекс жителей этого города.

(Работа в парах: два ученика составляют обязанности граждан, ещё два – права жителей Экограда)

— А у нас с вами рекламная пауза.

Вы хотите всё узнать о флоре и фауне, о животных и растениях? Конечно! Журнал “Юный натуралист” поможет вам. Читайте! И вы откроете для себя таинственный мир, много интересного и загадочного.

Физкультурная минутка.

Давай с тобой обнимемся (обхватывают себя руками)

И над землёй поднимемся. (тянутся на носочках вверх)

Сердца теплом соединим (прижимают руки к левой стороне груди и протягивают вперёд)

И станем солнышком одним. (круговые движения руками)

— Давайте послушаем, какие права и обязанности предложат нам наши ребята. (Выступают первая и вторая группы учащихся)

— Кто за то, чтобы включить данные предложения в экологический кодекс, поднимите зелёную карточку, кто против – красную. (Голосование)

— Вы составили кодекс для своего города, но, чтобы носить звание достойного жителя Экограда, вам нужно пройти несколько испытаний.

Испытание I.

— К нам поступили жалобы от обитателей лесов, садов и огородов. Я зачитаю вам телеграмму, а вы должны назвать того, кто написал эту жалобу и рассказать, что вам известно об этом животном.

Жалоба I

Ох, и не любят меня люди! Голос, видите – ли, им мой не нравится и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я сидели бы многие без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня?

(Высказывания учащихся)

— Ребята, с 1963 года в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна.

— Как вы думаете, где можно увидеть редкие, исчезающие виды сов?

Рисунок 4

(В Красной книге. В эту книгу помещены исчезающие виды растений и животных, которые требуют заботы и охраны.)

Жалоба II.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Да ещё с вампирами нас сравнивают. Но мы же друзья человека, а не враги. (Летучие мыши)

Жалоба III.

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в стороны, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Да ещё говорят. Что бородавки из-за меня появляются. Вот так. Не всем же красивыми быть. А польза от меня людям большая.

Рисунок 5

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

— Молодцы! Вы неплохо выступили в защиту животных. А теперь посмотрим, как вы знаете растительный мир.

Испытание II.

— Что за растение вы видите? (ландыш)

— Что вы можете рассказать о нём? (высказывания учащихся)

— Давайте поиграем.

I ряд будут “Потребители”. Они говорят, чем хорош этот цветок.

II ряд – “Юные защитники природы”. Выступают в защиту растения.

Я буду “Экспертом” и подведу итог.

На доске даны опорные слова, каждый должен употребить одно слово в своём предложении.

“Потребители”

“Юные защитники природы”

Букет

Плохо

Подарить

Завянут

Пахнут

Выбросят

Уют

Исчезнут

Рисунок 6

 — Ландыш – частичка природы, как и мы с вами. Чтобы он зацвёл должно пройти 10 лет, с того времени, как его семечко упало в землю. А чтобы украсить свою комнату, можно посадить комнатное растение и любоваться им.

Испытание III.

В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной природы. Не зря с давних времён поэты и писатели воспевали эту красоту.

— Прочитайте экологический рассказ. В него намеренно включены ошибки на экологическую тему. Ваша задача – найти эти ошибки во время чтения и объяснить, почему так делать нельзя.

(Работа с сигнальными картами. По ходу чтения учащиеся обнаруживают ошибки и сигнализируют красной карточкой.)

IV. Домашнее задание

— Молодцы! Вы неплохо прошли все испытания. Я думаю, что вас можно назвать достойными жителями Экограда. Осталось только построить сам город. Дома вы нарисуете город, в котором вам бы хотелось бы жить. А на следующем уроке мы устроим выставку ваших проектов, и каждый из вас расскажет о своём городе Экограде.

V. Итог урока

— В заключении я решила показать вам снимок вот этого, только что родившегося оленёнка. Он ещё слаб, едва держится на ногах.

Наша планета также беззащитна и ранима, как этот маленький оленёнок, и от нас с вами зависит, устоит ли он на ногах и превратится ли в красавца оленя.

Любите родную природу –
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на неё
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей.

Рисунок 7

20.11.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *